Зиплайн что это такое


Тарзанка по-новому: 10 главных зиплайнов

В рубрике «Challenge» предлагаем достойные альтернативы отдыха для тех, кому надоело валяться на пляже и бродить по магазинам. Совсем недавно мы исследовали лучшие маршруты для сплава по европейским рекам и самые увлекательные велосипедные трассы. В новом выпуске при поддержке PayOkay предлагаем тебе немного полетать. Читай про 10 зиплайнов – от романтичных канатных дорог над озерами до экстремальных спусков в горах и тропических лесах. Какой бы вариант ты ни выбрал(-а), надежным помощником в путешествии станет карта выгодных расчетов PayOkay, созданная специально для активных молодых людей.

Что такое зиплайн?

Зиплайн – это сильно усовершенствованный вариант тарзанки, с которой в детстве тебя точно сгоняла мама. Конструкция представляет собой спуск по стальному канату с использованием сил земного притяжения c помощью специальных креплений. Сейчас зиплайн набирает все большую популярность как один из способов экстремального развлечения и получения острых ощущений, но так было не всегда. Изначально подобные устройства часто использовались для переправы над каньонами, реками и непроходимыми лесами. До того, как люди научились получать удовольствие от выброса адреналина, ветер в ушах и дрожь в руках были, скорее, неизбежными эффектами. С тех пор за зиплайном закрепилось множество названий в зависимости от региона: «летучая лисица», «тирольская переправа», «сильный наклон». Любовь туристов к «воздушным веревкам» первыми начали подогревать костариканцы в середине 1990-ых гг.1

 Короткие зиплайны

Литва

Маршрут: через реку Нерис Расстояние: 400 м Стоимость: € 15 вход в парк, € 8 – зиплайн.

Подробности

Испытать дух свободы недалеко от дома ты можешь в соседнем Вильнюсе. Здесь оборудован парк развлечений UNOPark, где можно и по деревьям полазить, и по канатной дороге пройтись, и пролететь над рекой. Скорость переправы зависит от ветра, поэтому к аттракциону допускаются люди ростом от 145 см. Попроси друзей сфоткать тебя в полете с Валакампийского моста – с него открывается лучший вид. В парке есть варианты канатных спусков и для детей. Кстати, самый первый парк развлечений в Литве компания открыла в курортном Друскининкае. Переправься через живописный Неман по канату длиной в 500 м и отправляйся снимать напряжение в лечебных грязевых и солевых ваннах.

Армения

Маршрут: над Енокаванским каньоном Расстояние: 135–750 м Стоимость: € 28

Подробности

В Армении первый зиплайн был открыт совсем недавно, в 2015 г. Yell Extreme Park расположился возле села Енокаван. Из-за холмов и достаточно глубокого каньона эту местность называют армянской Швейцарией. В центральной части леса сохранилась церковь Святого Григория, построенная в XII в., а в самом селе – древняя церковь Сурб Аствацацин и крепость в Астхиблуре VI в. Зиплайн проходит на высоте 200–300 м над уровнем земли и заточен под разные уровни сложности: от крошечного 135-метрового каната до трасс длиной 375 и 750 м.

Израиль

Маршрут: со скалы Манара Расстояние: 200 м

Подробности

Канатная дорога «Цук Манара» недалеко от города Кирьят-Шмона расположена на высоте 840 м. С нее открывается потрясающий вид на долину Хула, Хермон и Голанские высоты. Длина ее совсем небольшая – 200 м, зато скорость можно выбрать на свое усмотрение, чтобы внимательно все разглядеть. Считается, что из всех зиплайнов в мире у этого – самый острый угол наклона, 37 градусов, а потому, если ты решил(-а) отправиться в Израиль, – грех не сгонять сюда (особенно, если в твоих планах посещение Хайфы или Цфата). Можно спускаться парочками, главное, чтобы вес одного человека был от 30 до 100 кг.

Испания-Португалия

Маршрут: над рекой Гвадиана Расстояние: 700 м Стоимость: € 17

Подробности

Самый быстрый способ пересечь государственную границу за 1 (!) минуту без виз и паспортов придумали в Испании. Станция отправления зиплайна находится около испанского замка Санлукар-де-Гвадиана, на высоте около 100 м над рекой, а приземляются туристы с португальской стороны, в поселке Алкотин. Вернуться обратно можно на пароме. Переправа включена в стоимость билета (€ 17). Кроме того, кросс-граничный зиплайн – это еще и хороший способ путешествия во времени: Испания и Португалия находятся в разных часовых поясах. Минимальный возраст искателя приключений – 14 лет. Компания готова индивидуально проконсультировать и предоставить услуги людям с ограниченными возможностями.

Германия

Маршрут: над дамбой Rappbode-Talsperre Расстояние: 1 км Стоимость: € 39

Подробности 

Зиплайн в Германии подходит для тех, кто раньше не увлекался экстримом и решил попробовать себя в первый раз. Километровая канатная дорога проходит над самой высокой немецкой дамбой. Скорость полета развивается достаточно небольшая – 80 км/час, так что у тебя будет возможность полюбоваться водичкой и лесом вокруг. Стоимость аттракциона € 39, на парный спуск, который здесь тоже предусмотрен, – скидка. Другие варианты зиплайнов в Германии – спуск над Черным лесом в горном массиве Шварцвальд и парк Zipline park Ochsenkopf.

 Самые высокие, длинные и экстремальные

Франция

Маршрут: Орель и Валь-Торанс Расстояние: 1,3 км Стоимость: € 50

Подробности

Во французских Альпах спрятался самый высокий зиплайн в мире «La Tyrolienne». Он проходит на высоте от 3250 (начало) до 3000 (финиш) м над уровнем моря. Этот спуск захватывает дух в буквальном смысле слова: его скорость составляет 60–100 км/час. Канатная трасса разделена на 10 участков разной сложности. Самый протяженный их них имеет длину 400 м и проходит над ущельями и горными ручьями. Сам курорт Валь-Торанс входит в одну из самых крупных в мире областей горнолыжного катания Три долины. Если летом вдруг соскучишься по снежку и саночкам, отправляйся туда.

Объединенные Арабские Эмираты

Маршрут: над горами Джебель-Джайс Расстояние: 2,6 км

До этого апреля самым длинным зиплайном в мире считался канатный спуск в Сан-Сити (ЮАР). Его длина составляет 2 км, а скорость «полета» человека достигает 120 км/час. Однако в апреле этого года в Арабских Эмиратах от горы Джебель-Джайс (Jabal Jais) был протянут канат длиной 2,6 км в специальном подвесе. Пока что туристам открыты только отдельные участки. Таким способом эмират Рас-эль-Хайма пытается переманить часть туристов из Дубая. Джебель-Джайс находятся на границе с Оманом и являются самыми высокими и живописными горами в ОАЭ.

Таиланд

Маршрут: над тропическим лесом Чонбури Расстояние: 3 км Стоимость: € 100 в рамках однодневного тура с доставкой, но можно ехать самому и договариваться на месте

Подробности

Зиплайн, протянутый недалеко от Бангкока, называется «Полетом гиббонов» неспроста. Во время переправы через тропический лес будь готов(-а) повстречать не только маленьких обезьянок, но и гигантских белок, оленей и другую живность уникальной таиландской экосистемы. В придачу к крутому спуску здесь предлагают пройти целый курс экоприключений: лазить, прыгать, прогуляться по дикому заповеднику и узнать о его обитателях.

Великобритания

Маршрут: над Сноудонией Расстояние: 1,8 км Стоимость: € 65

Подробности

Самый длинный и самый быстрый европейский зиплайн находится в горном Уэльсе, недалеко от городка Бетесда, выросшего вокруг сланцевой промышленности. Между прочим, ты будешь пролетать на скорости 159 км/час над карьером, сланцем из которого покрыты самые известные здания в Великобритании, в том числе, Букингемский дворец и резиденция британского премьер-министра. Это первый зиплайн, где можно проехаться над землей вчетвером. Групповой спуск обойдется дешевле (£ 180) индивидуального (£ 50). Кстати, тебе совсем не обязательно покупать фунты заранее. С картой выгодных расчетов PayOkay ты сможешь расплатиться в валюте по выгодному курсу, еще и получая сashback 1,5 % живыми деньгами за каждую покупку или услугу.

Если не очень хорошо переносишь полеты над землей на канате и приехал(-а) за компанию, в парке найдутся и другие варианты развлечений: например, походы по подземельям и автомобильные экскурсии по карьерам.

Непал

Маршрут: над долиной Покхара Расстояние: 1,8 км Стоимость: € 53

Подробности

Будь готов подниматься на вершину Сарангкот минут сорок на джипе, чтобы слететь с нее всего за две. Вертикальный перепад здесь составляет 600 м, благодаря чему развивается очень большая скорость (140 км/час). Это самая высокая вершина в окрестностях города и оттуда открывается великолепный вид на горную гряду Анапурны и саму Похкару.

Как вести себя на зиплайне? Рекомендации от PayOkay

  Каждая трасса имеет ограничения по росту и весу. Проконсультируйся у инструктора перед началом прохождения трассы.

  Во время прохождения трассы выполняй все требования инструкторов.

  На зиплайне обычно используется ролик, оставшиеся 2 карабина пристегиваются к тросу для дополнительной страховки.

  Перед прохождением трассы необходимо предъявить инструктору снаряжение.

  Передвигайся спокойно, контролируй свое индивидуальное снаряжение.

  Не прикасайся к зиплайну в движении.

  Выбери закрытую одежду и обувь.

Причем здесь Payokay?

Зиплайн относится к экстремальным видам развлечений, а потому тебе понадобится страховка. С картой PayOkay от МТБанка ты получаешь 20-дневную страховку на год совершенно бесплатно. Не забывай, что договор страхования нужен и в посольстве при подаче на визу. Теперь тебе не нужно бежать за ним в агентство, ведь страховку можно получить в подарок, оформив карточку. Активировать страховку можно в любой момент, распечатав с сайта payokay.mtbank.by.

Сразу после скоростного спуска на огромной высоте тебе наверняка захочется немного расслабиться и, например, пройтись по магазинам или ближайшим музеям. Владельцы карты PayOkay могут позволить себе немного больше: с любых покупок, совершенных за рубежом или у нас, они получают cashback 1,5 %. Не забывай, что беларусы могут пользоваться системой Global Blue для возврата НДС. Заранее привязав свою карточку PayOkay к системе, ты вернешь не только сумму Tax Free, но и дополнительный бонус от МТБанка в размере 5 % от суммы. О наличных расчетах можно вообще позабыть – со специальным выгодным курсом PayOkay ты неслабо экономишь на покупке валюты и оплате наличными. Кстати, в июне специальный повышенный cashback (3%) можно получить со всех покупок в Duty Free – грех не воспользоваться, особенно, если собрался прокатиться на тарзанке где-то за границей. 

Фото - официальные страницы зиплайнов

ЗАО «МТБанк», УНН 100394906, ОКПО 14619370

34travel.me

Что такое зиплайн. Зиплайн как бизнес проект

Многие видели такое в приключенческих фильмах, а некоторые, возможно, и сами практиковали переправку грузов и людей с высоты вниз, “самоскольжением” по наклонно-натянутой прочной верёвке. Немеханизированная односторонняя канатная переправа, называемая троллей (trolley) - это один из древнейших видов транспорта, сутью которого является перемещение грузов кратчайшим прямым путем “по воздуху”, путем их скольжения по несущему подвесному тросу или канату, с отрывом груза (или человека) от поверхности грунта. В такой способ издревле переправляли, и до сих пор часто практикуют переправу грузов или людей: охотники, военные, строители, моряки (перегрузки в море между двумя кораблями), жители отдаленных горных и лесных районов, профессиональные альпинисты, и просто туристы.

С появлением механизированных двухсторонних канатных линий (таких как фуникулёры, подъемники), крупные немеханизированные (односторонние) канатные переправы начали терять свое чисто транспортное значение. Но вскоре им нашлось другое применение, которое постепенно переместилось в сферу отдыха и развлечений. В индустрии развлечений древняя канатная переправа троллей быстро превратилась в аттракцион зипплайн (zip line – «свистящая» линия или переправа), где отдыхающие спускались сверху вниз уже не из за транспортной необходимости, а чтобы пощекотать нервы восприятием высоты и скорости. Другие известные названия зиплайна: tyrolean traverse (тирольская переправа), flying fox (летающая лиса, обычно так называются короткие и низкие детские троллеи).

Условия для устройства и сфера применения троллеев (зиплайнов)

Главной целью аттракциона зиплайн является не доставка человека с одной точки в другую, а его спуск по канату на скорость (или – скоростной спуск). Именно в достижении максимально высокой скорости (но в то же время – безопасной, ведь это все таки развлекательный аттракцион, а не спортивный снаряд), и одновременно большой протяженности спуска, находится привлекательность зиплайна как места для развлечений. Скорость спуска посетителя на зиплайне является производной от крутизны натяжения канатной линии, а его протяженность можно наращивать за счет количества межопорных пролетов (они могут быть как однопролетными, так и многопролетными).

Троллеи можно устроить и применить при наличии строго определенных условий:

  • наличие перепада высот между верхнерасположенной точкой отправки, и нижерасположенной точкой назначения (приема);
  • наличия прямой видимости по воздуху между площадкой отправления и приемной площадкой;
  • наличия возможностей (природных, искусственно созданных) для надежного закрепления концов, и натяжения несущего каната.

Такие условия делают оправданным применение односторонних канатных переправ для:

  • перемещения грузов и людей на сравнительно короткие расстояния (самые протяженные троллеи и зиплайны в мире имеют длину в пределах 2800 – 1500 м);
  • для организации переправы через сравнительно небольшие, но крайне труднопреодолимые по суше препятствия, обход которых затруднен или невозможен. Такими препятствиями могут быть природные горные ручьи, речки, ущелья, пропасти, обрывы, а также искусственные каналы, рвы, канавы, спуски со стен или крыши здания, и т.д. Развлекательные зиплайны могут пересекать по воздуху парковые дорожки, пруды и другие водоемы, проходить над зоной отдыха, и т.д. Им вообще на земле требуется самый минимум места, ведь они практически на всем своем протяжении расположены на высоте, «в воздухе».

Известные зиплайны в мире в цифрах

Самый протяженный в мире зиплайн на горе Джебель Джайс (ОАЕ) имеет длину 2830м. Вторым по протяженности является Copper Canyon Zip Rider в Мексике, протяжённость которого составляет 2545 метров. Он же – самый длинный в мире однопролетный зиплайн.

Самым длинным зиплайном в Европе является австрийский Zipline Stoderzinken длинной в 2500 м. Его характеристики: максимальная скорость на спуске - 125 км/ч; перепад высот 161 м.

Зиплайн ZipFlyer с самой большой разницей высот расположен в Непале. Его протяженность - 1800 м, при этом перепад высот составляет целых 600 м (угол наклона канатной трассы – около 55 градусов!), а максимальная скорость спуска достигает 140 км/ч. Такие характеристики делают ZipFlyer Nepal одним из самых экстремальных троллеев в мире.

Самый крутой и скоростной зиплайн в Европе находится в Планице, Словения. Его длина 566 метров, перепад высот составляет 202 метра, угол наклона трассы – от 38 до 58 градусов.

Самый высокогорный зиплайн протяжённостью 1300 метров находится на горнолыжном курорте Валь-Торанс во Франции. Его стартовая площадка находится на высоте 3250 метров, а площадка прибытия – на высоте 3000 метров над уровнем моря.

Самый высокий, крутой и скоростной троллей в Украине находится на курорте «Буковель». Его длина составляет 1130 метров, а перепад высот – более 190 м.

О конструкции канатного зиплайна

Обязательными конструкционными элементами канатной переправы являются:

  • стартовая башня или площадка;
  • приемная башня или площадка;
  • натянутый между стартовой и приемной точками канат;
  • свободно скользящие по канату подвесные транспортные тележки или сидения. В современных условиях транспортная тележка или сидение оборудуется роликовым устройством, автономным страховочным устройством, а часто – и автономными тормозами, для управляемого спуска.

Другими важными элементами современной канатной переправы могут быть: система регулирования натяжения каната, система возврата пустых тележек (сидений) на стартовую точку.

Зиплайн как бизнес проект

Если простейшие троллеи могли устраивать даже древние охотники и первопроходцы, то на сегодняшнем технологическом уровне строительство аттракциона зиплайн не представляют значительной технической сложности, и финансовой дороговизны. Так, небольшого или среднего размера атракцион зиплайн практически не требует дорогостоящих средств автоматизации, моторизиции и электрификации. По большому счету, для устройства такого развлекательного зиплайна достаточно:

  • оборудовать аккуратную стартовую и приемную площадки;
  • обеспечить надёжное анкерное закрепление концов несущего каната, а также его требуемое натяжение (лебедкой);
  • закупить и установить скоростные роликовые тележки, а также комплекты индивидуального страховочного снаряжения;
  • пройти необходимые проверки, испытания, получить разрешения;

– и атракцион зиплайн готов к эксплуатации. Стоимость которой, кстати, для канатного скоростного спуска, также является минимальной.

Подобные затраты гарантированно не идут ни в какое сравнение с устройством любого моторизированного или электрофицированного атракциона или карусели. А получаемая от линии зиплайна прибыль – сравнима, а часто даже больше.

Без преувеличения, по соотношению простоты/дешевизны устройства (с точки зрения бизнеса) и получаемого количества адреналина (с точки зрения пользователей) зиплайн является едва ли не самым эффективным аттракционом. В свою очередь, посетители объектов отдыха и развлечений готовы оплачивать свои всплески адреналина звонкой монетой. Потому аттракцион зиплайн является одним из самых эффективных также и в соотношении затраты/прибыль.

Нет удобного для устройства развлекательного зиплайна природного перепада высот? Не беда, можно построить высокую искусственную стартовую башню с подъемом на нее по лестнице. Также есть возможность оборудовать максимально безопасные троллеи flying fox для маленьких детей, а для очень впечатлительных взрослых посетителей обеспечивать управляемый по скорости спуск, за счёт применения роликовых устройств соответствующей конструкции, оборудованных индивидуальными тормозными системами.

Наиболее оптимальным станет сочетание зиплайна и веревочного парка. Где линия троллея может являться или составной частью веревочного парка (его промежуточным или финишным участком), или самостоятельным, рядом расположенным аттракционом.

Рейтинг: 5.0  из 5  Голосов: 4 Оцените, пожалуйста, эту статью!

skyline.expert

Аттракцион Зип лайн. Особенности бизнес идеи под ключ

  • Выбор места для строительства аттракциона зиплайн. На многочисленных ресурсах утверждается, что наилучшим местом размещения коммерческого зиплайна будет некая холмистая местность за пределами крупного города. Считаем такие рекомендации по крайней мере некорректными. 

    Практика показывает, что не посетители ходят к одиночному отдаленно расположенному аттракциону, а аттракционы ходят к местам массового скопления людей, своих потенциальных посетителей. Для аттракциона типа зиплайн критически важно «заставить» потенциальных посетителей взобраться на вершину, где расположена его точка старта. А уже «уговорить» их спуститься с вершины вниз на троллее «с ветерком» - дело техники и рекламы. 

    Кто или что лучше всего «заставляет» людей добровольно и массово взбираться на вершины гор, холмов, крутые прибрежные склоны, искусственно созданные высотные объекты, где их уже может поджидать трасса троллея? Правильно – популярные горнолыжные и морские курорты, горные или лесные базы отдыха, смотровые площадки с видом на достопримечательности, другие высотные аттракционы, например, типа «веревочный парк». Потому и линии зиплайна должны «идти» к таким объектам. Конечно, при условии наличия там достаточного людского потока (посещаемости). 

    Зиплайн оптимально построить не как отдельно стоящий самостоятельный аттракцион, а в качестве дополнительного оборудования: горнолыжного курорта, горной, лесной, речной турбазы, морского или речного пляжа (при наличии соответствующих условий перепада высот), городского или загородного парка аттракционов, смотровой площадки с высокой посещаемостью.

  • Перепад высот, угол наклона тросовой линии, и общая длина троллея. Для данных показателей существует правило – чем больше, тем лучше. Лучшие в мире зиплайны имеют общую длину в пределах 1000 – 2800 метров, перепад высот от 100м до 600м (зиплайн ZipFlyer в Непале), угол наклона трассы до 55 градусов, максимально достигаемую скорость в пределах 100 – 160 км/ч. Именно такие экстремально высокие показатели и определяют высокую популярность (посещаемость) лучших мировых аттракционов зиплайн. 

    Принято считать, что угол наклона трассы зиплайна не должен быть меньше 6 метров на каждые 100 метров длины, иначе поездка по ней окажется слишком медленной, скучной и малопривлекательной. Как исключение, короткие и невысокие зиплайны могут быть востребованы на детских участках городских парков аттракционов.

  • skyline.expert

    Аттркцион зиплайн как бизнесв закладки

    Сфера развлечений постоянно расширяется, а значит, бизнес в отрасли экстремального отдыхаотносится к потенциально прибыльным и перспективным. Вместе с тем некоторые направления этой деятельности, пользующиеся высоким спросом, пока встречаются достаточно редко. Именно с них и следует начать новичкам в этом бизнесе.  К интересным и неизбитым видам развлечений относится зиплайн – аттракцион по скоростному спуску на канате . Перед тем как открыть аттракцион зиплайн, обязательно составить подробный проект будущего бизнеса и заняться его финансовым планированием.

    Что такое зиплайн: вид деятельности, целевая аудитория

    Зиплайн – экстремальный аттракцион, представляющий собой скоростной спуск по стальному  тросу . Фактически это перемещение объекта между двумя точками с отрывом от земли. Названия этого изобретения, ранее использовавшегося для перевозки людей и грузов в труднодоступных местах, могут быть различными – кроме общепринятого термина зиплайн (зип-лайн), употребляют понятия zipwire (свистящий провод), aerialrunway(воздушная взлетная полоса) и некоторые другие.

    Скорость спуска по маршруту около 500 метров развивается  в пределах от 100 до 230 км/ч, именно эта особенность позволяет испытывать выброс адреналина, что делает аттракцион особенно популярным среди молодежи (основная целевая аудитория – молодые люди от 18 до 35).

    Технически конструкция аттракциона включает в себя стальной трос, натянутый между двумя площадками. Именно по нему любители острых ощущений на специальных подвесных системах со специальными роликами перемещаются из начальной точки в конечную.

    В различных странах используют разные типы зиплайнов. Как правило, они отличаются длиной маршрута, высотой размещения троса и углом наклона, а также скоростью движения. Так, наиболее экстремальные виды аттракционов располагаются на некоторых горнолыжных курортах – они обычно достаточно продолжительные и позволяют достичь высоты более 1 000 метров, что дает максимально яркие ощущения.

    Средние по высоте и скорости зиплайны встречаются в любом крупном городе – их открывают в местах развлечений, в том числе веревочных парках, на берегу водоемов или других местах, популярных для отдыха молодежи и посещений туристов. Одна из интересных разновидностей – детский зиплайн: продолжительность маршрута может составлять всего несколько метров, при этом скорость движения и высота над землей должны быть небольшими. Последний вариант будет популярен при размещении в любом детском парке. Иногда взрослые зиплайны открываются временно, они бывают приурочены к проведению фестивалей или других культурных мероприятийв одном из крупных городов. Но большие перспективы ожидают проект по открытию стационарной трассы зиплайна, при этом желательно подобрать живописное место, что позволит клиентам не только испытывать острые ощущения, но и получить удовольствие от созерцания окружающего пейзажа.

    Как и многие другие виды развлечений под открытым небом, зиплайн будет сезонным бизнесом, испытывающим существенное влияние погодных условий. В большинстве областей страны предприятие сможет функционировать в период с мая по октябрь. Этот фактор можно считать главным недостатком зип-лайна как бизнес-идеи. В связи с сезонностью такого аттракциона необходимо предварительно рассчитать, какой доход он должен принести за сезон, чтобы покрыть убытки, которые предстоят не в сезон. Среди преимуществ бизнеса главное – востребованность экстремальных развлечений и популярность аттракционов такого типа, благодаря чему можно быть уверенными в том, что при грамотно проведенной маркетинговой кампании доход значительно превысит вложенные средства. Что касается технической составляющей, оснащение для создания зиплайна не слишком дорогостоящее, но его закупка и установка требует точности и максимального внимания, поскольку экстремальные аттракционы являются потенциально опасными видами развлечения.

    Аттракцион зиплайн: идея и ее реализация

    Любой новый бизнес начинается с создания стратегии и финансового планирования. С учетом основных факторов и размера стартового капитала еще до начала подготовки к открытию аттракциона предусматривают его технические характеристики, масштаб и ценовые параметры.

    Средний бизнес-план предусматривает такие параметры:

    • открытие аттракциона в крупном городе с обширной целевой аудиторией: согласно исследованиям и финансовому планированию, в городе размещения зиплайна должно проживать не менее 1 млн. жителей. При этом предварительно изучают состав населения, чтобы определить, достаточно ли в выбранном населенном пункте потенциальных клиентов;
    • планирование технических мощностей будущего аттракциона: стандартная длина составит 500 метров, перепад высот в среднем – 40 м, при этом скорость спуска будет равна 65 км/ч, а время прохождения маршрута – пределах 30 секунд. С такими параметрами средняя пропускная способность зиплайна достигнет 150 человек в день;
    • исходя из данных предыдущего пункта рассчитывают ценовую политику, размер стартовых вложений и последующих затрат и, соответственно, срок окупаемости бизнеса. В этом разделе плана должны быть сделаны подробные финансовые расчеты стартовых инвестиций, затрат на развитие бизнеса и примерный доход.

    Можно скачать готовый бизнес-план в интернете или заказать его разработку специалистам. Но с использованием всех существующих данных даже начинающий предприниматель может самостоятельно подготовить старт нового предприятия.

    Открытие аттракциона с нуля предполагает несколько этапов:

    • регистрация бизнеса в налоговой службе;
    • поиск подходящего месторасположения и аренда участка;
    • закупка и установка оборудования;
    • наем персонала для обслуживания посетителей и технической поддержки аттракциона;
    • реклама и маркетинговая кампания.

    Участок для создания аттракциона подбирают в соответствии с особенностями местного ландшафта и конкретного населенного пункта. Идеальным для скоростного спуска будет место, расположенное недалеко за городом на холмах для максимального обзора местности. Перепад высоты при этом составит примерно 6 – 10 метров на каждые 100 м маршрута. Трасса зиплайна должна располагаться так, чтобы в этой местности не было большого количества растительности, а коридор под ней составлял от 5 до 10 метров. Идеальной идеей было бы размещение зиплайна в парке аттракционов или на берегу реки, но предварительно на открытие этого объекта в понравившемся месте нужно разрешение местных властей.

    Далее предстоит закупка соответствующего оборудования и его монтаж. На рынке существуют компании, которые занимаются изготовлением и установкой полной линии аттракциона, в комплект которого входят стальной трос, система блоков, лебедка, спусковые системы и ряд других необходимых деталей. Наиболее надежным и безопасным способом будет воспользоваться услугами компаний, которые занимаются строительством и комплексным оборудованием зиплайнов. Фактически они предлагают строительство аттракциона «под ключ», после чего он готов к открытию. Выбирая такую компанию, следует обратить внимание на отзывы о ее услугах и проверить все сертификаты и прочие подтверждения качества и гарантии.  Любой экстремальный аттракцион может быть потенциально опасным, если не уделить достаточно внимания безопасности и качеству его создания.

    Штат аттракциона должен включать такое количество сотрудников, чтобы каждый посетитель быстро и качественно получил желаемую услугу. Для начала, пока клиентов будет не слишком много и при наличии только одной линии, достаточно по трое инструкторов на смену (всего достаточно двух рабочих смен). Как правило, два работника нужны для экипировки и посадки клиента и один – для встречи на финише. Пока бизнес будет на стартовом этапе, дополнительные сотрудники не понадобятся. Как правило, обязанности администратора и бухгалтера выполняет сам учредитель бизнеса.

    Реклама будет одним из факторов, определяющих успех новой компании и срок, в течение которого она сможет стать стабильно прибыльной. Услуги развлекательной сферы, к которой относится и аттракцион зиплайн, лучше рекламировать преимущественно посредством интернет-ресурсов – именно во всемирной сети представители основной целевой аудитории ищут всю интересующую информацию. По этой причине нужно создать собственный сайт, а также аккаунты в социальных сетях.

    Второй по популярности источник, который нужно использовать для популяризации собственных услуг – наружная реклама. Выбрав места, где наблюдается высокая концентрация потенциальных клиентов, раздают флаеры, листовки и визитки. Хорошим решением будет раздача акционных флаеров, предъявляя которые можно получить скидку. Дополнительно можно использовать и возможности СМИ, особенно увеличивая рекламную активность перед праздничными днями и сезоном отпусков. Для того чтобы активно запустить деятельность нового аттракциона на старте, можно обратиться к специалистам по рекламному продвижению.

    Для открытия одного аттракциона достаточно оформить наиболее простую организационную форму – ИП. Регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется в течение 3 рабочих дней. Основные требования, которым должен соответствовать заявитель – возраст не меньше 18 лет и наличие гражданства страны. Чтобы подтвердить это, будущему предпринимателю нужно заполнить специальную форму заявления на регистрацию ИП и предоставить оригиналы и копии документов:

    • паспорт;
    • ИНН;
    • квитанция об уплате госпошлины.

    Единственным пунктом затрат при регистрации станет уплата пошлины, размер которой составляет 800 рублей. Сэкономить на уплате налогов можно, сразу перейдя на упрощенный режим налогообложения. Если предприятие соответствует установленным законом требованиям (конкретные направления деятельности и лимиты, определенные законодателем, перечисляются в статье 346.12 Налогового кодекса РФ – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/a1d86f7078e645869b02fde85e8c972193557dee/), сразу нужно подать соответствующее заявление в отделение ФНС.

    Перед регистрацией ИП учредитель должен выбрать подходящий код по классификатору ОКВЭД. Важно, чтобы он полностью отображал род деятельности, которой занимается компания. Если помимо предоставления аттракциона клиентам предлагаются какие-то дополнительные услуги, при регистрации нужно выбрать несколько различных кодов. Основным при этом будет код 93.2 (http://www.aup.ru/okved/93/kod-93.2.html).

    Финансовый план открытия зиплайна

    Составляя бизнес-план, следует осуществить точные подсчеты предстоящих затрат, объем дохода, который может приносить эта деятельность и срок окупаемости.

    Подробно подсчитав все пункты расходов, можно прийти к выводу, что общая сумма инвестиций в открытие проекта составит в пределах 70 тысяч долларов.

    В перечень основных затрат войдут:

    • аренда участка, на котором будет располагаться аттракцион – в пределах 500 долларов в месяц, иногда больше, в зависимости от территориального расположения;
    • покупка и монтаж линии аттракциона – 50 тысяч долларов;
    • дополнительное оборудование и оформление  – 400 – 500 долларов;
    • реклама – до 200 долларов;
    • зарплата сотрудникам – от 2 до 3 тысяч долларов в месяц в зависимости от размера штата и масштаба занятости;
    • дополнительные расходы – до 1 000 долларов.

    Из перечисленных пунктов отдельные будут входить в регулярные расходы. Помимо уплаты за арендное пользование участком и выплату заработной платы сотрудникам, ежемесячно предстоят амортизационные издержки в размере около 400 – 500 долларов, рекламные и транспортные расходы – примерно та же сумма.

    Таким образом, подсчитав, какой будет себестоимость работы аттракциона с учетом стартовых инвестиций в его открытие, можно сделать вывод, что ежемесячная выручка в 5 000 – 10 000 тысяч долларов при стартовых вложениях в 50 тысяч долларов и более позволит со временем получать чистую ежемесячную прибыль в размере от 1 600 до 6 500 долларов. Таким образом, ориентировочный срок, за который предприятие выйдет на самоокупаемость, достигнет около 16 месяцев. В целом, по примерным оценкам, рентабельность проекта может составить 58 %. При этом заранее необходимо предусмотреть возможность возникновения определенных затруднений и осложнений, что негативно отображается на прибыли предприятия. В том числе простой линии по причине поломки может не позволить заработать достаточно, чтобы перекрыть все понесенные расходы. Уменьшить поток клиентов, а значит, снизить доход, может ухудшение погодных условий или другие объективные затруднения. Кроме того, следует учитывать влияние конкуренции – если поблизости есть подобные аттракционы или другие виды развлечений, желающих прокатиться на зиплайне может быть значительно меньше.

    Открыть аттракцион зиплайн, таким образом, можно с нуля, имея определенный стартовый капитал и готовую бизнес-стратегию. Учитывая описанные особенности, можно сделать вывод о том, что, планируя собственное дело в отрасли развлечений, есть смысл начать именно с этого направления.

    Май 26, 2018Сергей

    delaidengi.boltai.com

    Что такое зиплайн роллер коастер. Зачем нужен Зиплайн роллер коастер

    Всем любителям экстрима хорошо известны “американские горки” – развлекательный атракцион, в котором посетители в немоторизированных (самокатных) роликовых тележках, установленных на рельсовую дорожку, преодолевают разнообразные, захватывающие дух повороты, виражи, подъемы и спуски. При этом в качестве энергии для движения используется кинетическая энергия тележек-вагончиков вместе с сидящими в них посетителями, образуемая за счёт перепада высот между точками старта и финиша.

    А что, если в этом интересном аттракционе все устроить немного по другому? Если несущую рельсу (можно даже превратить ее в трос или канат) перенести вверх, а роликовую тележку (она упрощается, и превращается просто в подвесное сидение) подвесить на нее снизу? В таком случае мы получаем зиплайн роллер коастер (Roller Coaster Zipline) – современный екстремальный атракцион, сочетающий в себе принцип движения по канатной дороге (троллею) и развлекательные эффекты духозахватывающих виражей в стиле американских горок. По сути, изменив прямолинейную трассу скоростного канатного зиплайна на криволинейную, мы превратили энергию скоростного спуска в энергию преодоления комплекса головокружительных спусков, подъемов и виражей.

    Зачем нужен Зиплайн роллер коастер?

    Для чего нужен очередной увлекательный атракцион? Вопрос кажется банальным. Конечно же, для разнообразия досуга отдыхающих, и расширения предложения мест отдыха и развлечений.

    Но в то же время спектр впечатлений, получаемый посетителем головокружительного атракциона Roller Coaster Zipline, существенно отличается от таковых на тех же американских горках. Тут и индивидуальное преодоление собственных страхов, переживание восторга (тогда как на американских горках эмоции во многом коллективные), и захватывающее дух восприятие высоты, ощущение полета (некоторые участки канатных линий могут прокладываться на высоте 12 – 15 метров, и выше), чувство единения с природой (очень часто Зиплайн роллер коастеры прокладываются прямо между деревьев лесопаркового или лесного массива).

    В целом, атракцион Зиплайн роллер коастер привлекателен своеобразным, ничем не повторимым спектром увлекательных впечатлений от восприятия окружающей природы, свежего воздуха, высоты и стремительного движения, напоминающего полет. И тем, что всем этим спектром впечатлений можно наслаждаться самостоятельно, в одиночном индивидуальном подвесном сидении, не отвлекаясь на визги и крики близких соседей (которые в данном типе аттракциона просто не предусмотрены).

    Особенности конструкции Roller Coaster Zipline

    За счет отсутствия массивной тележки – вагончика (или целой их вереницы) из комплекта классических американских горок, динамические нагрузки на несущую конструкцию атракциона Roller Coaster Zipline значительно снижены. Поскольку основную движущуюся массу на трассе составляет собственный вес одиночного посетителя вместе с легким подвесным сидением, общая кинетическая энергия которых является сравнительно небольшой.

    По этой причине на Зиплайн роллер коастере вполне возможно обойтись без прочной металлической (сварной) несущей рамы, а в качестве несущих опор просто использовать стволы рядом расстущих деревьев. Что, собственно, повсеместно и практикуется.

    Вся несущая конструкция Зиплайн роллер коастера сводится к набору следующих элементов:

    • консольных кронштейнов, закрепленных на опорных столбах (часто – на стволах деревьев);
    • подвесного роллея (прочного каната), удерживаемого консольными кронштейнами;
    • индивидуальных роликовых подвесных сидений, которые должны скользить по роллею.
    • также комплексом Зиплайн роллер коастера предусмотрены индивидуальные средства страховки и безопасности (альпинистского типа), которые совмещаются с роликовым сидением и снаряжением посетителя.

    Исходя из простоты конструкции, Roller Coaster Zipline является очень дешевой альтернативой «американским горкам», а в некотором отношении – даже превосходит их. Например, атракцион Roller Coaster Zipline вполне можно расположить среди деревьев в парке или лесном массиве (что для громоздких «американских горок» просто недоступно), заменив неприглядную стальную (или железобетонную) опорную конструкцию прочными древесными стволами растущих деревьев. Все получается очень просто, дешево, экологично и эстетично.

    Индивидуальные роликовые сидения могут быть оборудованы тормозными системами, а в некоторых случаях – встроенными аккумуляторами и электроприводом. В таком «продвинутом» варианте стает возможным реализовать полностью управляемый режим движения по канатной трассе: не только с замедлением скорости, но и с остановками, возобновлением движения, даже с возможностью возврата. Полностью управляемый режим перемещения посетителя по канатной трассе позволяет применять ее для осмотра зоопарков, ботанических садов, выставочных комплексов под открытым небом, других подобных экспозиций. Что позволит преобразить и осовременить облик таких комплексов, сделать их более оригинальными, в конечном итоге – привлечь в них дополнительных посетителей.

    Зиплайн роллер коастер в качестве бизнес проекта

    Применение в индустрии развлечений разнообразных подвесных атракционов – веревочных парков, зиплайнов, зиплайн роллер коастеров – все больше входит в моду, становится популярным на разнообразных курортах и парках отдыха. И не зря. Ведь в отношении стоимость (строительства)/эффективность (в скорости окупаемости, получении прибыли) такие комплексы, как канатные зиплайны и зиплайн роллер коастеры в индустрии развлечений вряд ли имеют себе равных.

    Зиплайн роллер коастер сочетает в себе достоинства как прямолинейного (скоростного) канатного зиплайна, так и “маневрирующих” американских горок. Это что касается его ценности для посетителей-потребителей развлечений и впечатлений. Для бизнесменов-организаторов курортов и развлекательных центров данная разновидность аттракционов характеризуется сравнительно незначительными расходами на их строительство и содержание (если сравнивать с теми же американскими горками), что позволяет сравнительно быстро и дёшево войти в бизнес, “отбить” свои расходы, а впоследствии продолжительное время получать чистую прибыль.

    Зиплайн роллер коастер вполне самодостаточен как отдельный, самостоятельный аттракцион. Но лучше всего он раскрывает свой потенциал, если он устроен рядом с канатным парком, скоростным зиплайном, лыжной или санной трассой, теми же американскими горками, и другими аттракционами. Привлекательность Зиплайн роллер коастера для посетителей такова, что он вполне может стать центральным элементом комплекса развлечений, вокруг которого уже будут выстраиваться другие аттракционы и места отдыха.

    Недорогой в строительстве и привлекательный Roller Coaster Zipline станет очень уместным в районе горнолыжного или лесного курорта, возле гостиничного комплекса, горной, лесной турбазы, а также в городском, или частном парке отдыха. А вариант с полностью управляемым передвижением позволит преобразить и осовременить экспозицию любого выставочного комплекса под открытом небом.

    Рейтинг: 5.0  из 5  Голосов: 1 Оцените, пожалуйста, эту статью!

    skyline.expert

    Строительство Зиплайн под ключ | Проектирование Зиплайн

    Полный цикл строительства Зиплайн с полным пакетом документов

    Зиплайн или Троллей – это скоростной спуск по наклонной веревке или тросу и один из самых популярных экстрим аттракционов мира!

    Название этого скоростного спуска в разных странах может быть различным и замысловатым:

    • zipline — «свистящая линия»,
    • zip wire — «свистящий провод»,
    • aerial runway — «воздушная взлетная полоса»,
    • aerial ropeslide — «воздушная горка»,
    • death slide — «смертельное скольжение»,
    • flying fox — «летающая лисица».

    Из древнего способа переправы грузов в некоторых горных странах Зиплайн прошел путь до  современного аттракциона с головокружительным спуском.

    Максимальный рекорд скорости на Зиплайне на 2015 год —  235 км/ч.

    Спуск на Зиплайн по ощущениям  можно сравнить с полетом птицы!

    Развитие Зиплайн.

    Стремительное развитие индустрии этого нового модного аттракциона поражает.

    Сегодня мощные стационарные Зиплайны построены более чем в 100 странах мира (!) и практически на всех континентах.

    Развитый курорт уже невозможно себе представить без нескольких станций Zipline.

    Зиплайн привлекает клиентов и гармонично дополняет активный отдых в отелях.

    Современные Зиплайны оборудованы по последнему слову техники.

    В них используются новейшие технологии спуска и торможения,  специальные  роликовые устройства и современные системы безопасности.

    Некоторые спусковые устройства для Zipline имеют активный тормозной механизм, позволяющий человеку контролировать скорость движения во время спуска на всей его протяженности.

    Уникальные стартовые башни для Зиплайн являют собой маленькие образцы современного инженерного искусства.

    Самый длинный Зиплайн в мире.

    Длиннейшими в мире стационарными  Зиплайнами по состоянию на 2017 год являются:

    • 2545 м – Copper Canyon Zip Rider. В настоящее время самый длинный однопролетный Zipline  в мире. Расположен в Мексике. Максимальная скорость на спуске — 105 км/ч, перепад высот 442 м.
    • 2500 м – Zipline Stoderzinken. Расположен в Австрии. Максимальная скорость на спуске — 125 км/ч, перепад высот 161 м.
    • 2000 м – Unreal Zip, расположен в Сан-Сити, Южная Африка. Максимальная скорость на спуске — 160 км/ч.
    • 1800 м — ZipFlyer Nepal, расположен в Непале. Максимальный перепад высот в 600 м и скорость спуска 140 км/ч делают  ZipFlyer Nepal одним из самых экстремальных Zip Line в мире.

    Проектирование Зиплайн.

    Даже простые троллеи небольшой длины требуют правильного подбора высот старта и финиша, угла наклона, силы натяжения троса или веревки, спускового устройства и тормозной системы.

    А строительство Зиплайн  в несколько сот метров – совсем не непростая задача, которая требует специальных навыков и наработанного опыта.

    Прежде чем приступить к такому проекту, инженеры нашей компании выезжают на место будущего монтажа и проводят:

    • Выбор направлений Zipline и геодезическую привязку к контрольным отметкам.
    • Анализ инженерной геологии.
    • Анализ градостроительных условий и ограничений.
    • Структурный анализ сил и расчет будущей скорости движения.
    • Исследования на боковой, попутный и встречный ветер.
    • Предварительный выбор системы торможения.
    • Определение класса и категории сложности объекта.

    При проектировании конструкций Зиплайна закладывается запас прочности многократно превышающий стандартные нагрузки при повседневном использовании.

    Строительство Зиплайн.

    После подготовки проекта и инженерной спецификации начинается изготовление отдельных частей будущей наклонной переправы Зиплайн, согласно действующим стандартам безопасности и сертификации.

    Все конструкции, элементы и комплектующие наших Зиплайнов соответствуют европейским стандартам DIN3066, DIN741, DIN1587, DIN5299.

    Строительство и монтаж троллеев мы осуществляем на месте, с соблюдением всех требуемых строительных норм и правил безопасности при выполнении работ на высоте.

    Безопасность на Зиплайн.

    Для обеспечения безопасности людей при движении по Зиплайн используются принципы альпинистской страховки, которые проверены годами практического опыта в самых экстремальных ситуациях и при максимальных нагрузках.

    Спусковые устройства для Зиплайн соответствуют международным стандартам безопасности ACCT.

    Для каждого клиента предусматривается комплект  снаряжения, отвечающего международным стандартам обеспечения безопасности работ на высоте (EN, ANSI, NFPA), а так же требованиям UIAA (союза международных альпинистских ассоциаций).

     Сервис для Зиплайн.

    Наша компания проводит полный цикл работ по гарантийному и послегарантийному техническому обслуживанию построенных стационарных наклонных переправ.

    Техническая поддержка и обучение Ваших специалистов – наш корпоративный стандарт.

    После сдачи проекта мы осуществляем:

    • Проведение испытаний на статические и динамические нагрузки, документируемые двухсторонним актом.
    • Выдачу технического паспорта на изделие.
    • Практическое обучение Вашего персонала правилам эксплуатации Зиплайн, технике работы с альпинистской страховкой, тренировку экстренной эвакуации с высоты и отработку внештатных ситуаций.
    • Разработку должностных инструкций для персонала.
    • Один год обслуживания по гарантии и дальнейшее техническое обслуживание наклонной переправы Зиплайн.

    Применение Зиплайн.

    Наклонная переправа Zipline – это универсальный скоростной аттракцион и обязательный элемент веревочного парка приключений.

    Растущая популярность Zipline огромна, — при правильном выборе места и хорошей организации троллей вполне может успешно конкурировать с горнолыжным спуском.

    Отели и гостиницы, горнолыжные центры и парки развлечений, турбазы и загородные резиденции,- все они смогут дополнительно привлечь новых клиентов с помощью хорошо построенного  Zipline.

    А подарить своим детям самый простой веревочный троллей на даче или во дворе частного коттеджа, над речкой или озером, — это радость, которая будет наполнять Вашу жизнь долгие годы.

    Закажите строительство Зиплайн у нас!

    Мы подберем для Вас оптимальные варианты по соотношению цена/качество/безопасность.

    Доверьте свой Зиплайн профессионалам!

    parktropa.com


    Смотрите также