Зал реал д синема парк что это такое


RealD / Объединенная киносеть СИНЕМА ПАРК и Формула Кино

RealD является ведущим поставщиком 3D и других визуальных технологий в мире. Насыщенное портфолио интеллектуальных решений RealD создано для того, чтобы обеспечить премиальный уровень просмотра в кинотеатрах, дома и где бы то ни было. Ключевым бизнесом RealD является лицензирование RealD Cinema Systems и производство очков для кинотеатров, которые обеспечивают премиальное качество просмотра 3D-фильмов и альтернативного 3D-контента в кинотеатре.

Миссия RealD как инновационной компании – сделать визуальные впечатления от посещения каждого кинотеатра и использования каждого устройства максимально качественными, чтобы в полной мере продемонстрировать красоту движущихся изображений и невероятных историй, которые они рассказывают.

RealD 3D является самой популярной 3D-системой в мире. Ею оснащены более 26 500 залов, 1 200 кинотеатров в 72 странах по всему миру.

Компания RealD была основана в 2003 и имеет представительства в Беверли-Хиллз, штат Калифорния; Боулдер, штат Колорадо; Лондон, Великобритания; Москва, Россия; Шанхай, Китай; Гонконг; Токио, Япония; и Рио-де-Жанейро, Бразилия. Официальный сайт компании: www.reald.com.

ЗАЛЫ RealD

  • Москва, СИНЕМА ПАРК на Калужской
  • Москва, СИНЕМА ПАРК Пятая Авеню на Октябрьском поле
  • Москва, СИНЕМА ПАРК Глобал Сити на Южной
  • Москва, СИНЕМА ПАРК Филион на Багратионовской
  • Москва, СИНЕМА ПАРК МЕГА Теплый стан
  • Москва, СИНЕМА ПАРК МЕГА Химки
  • Москва, СИНЕМА ПАРК МЕГА Белая дача
  • Москва, СИНЕМА ПАРК Метрополис на Войковской
  • Москва, СИНЕМА ПАРК Ривьера на Автозаводской
  • Санкт-Петербург, СИНЕМА ПАРК Гранд Каньон
  • Санкт-Петербург, СИНЕМА ПАРК Радуга на Парке Победы
  • Санкт-Петербург, СИНЕМА ПАРК МЕГА Дыбенко
  • Белгород, СИНЕМА ПАРК Сити Молл Белгородский
  • Волгоград, СИНЕМА ПАРК Европа Сити Молл
  • Вологда, СИНЕМА ПАРК Мармелад
  • Воронеж, СИНЕМА ПАРК Центр Галереи Чижова
  • Екатеринбург, СИНЕМА ПАРК Алатырь
  • Калининград, СИНЕМА ПАРК Европа
  • Красноярск, СИНЕМА ПАРК Галерея Енисей
  • Набережные Челны, СИНЕМА ПАРК Торговый Квартал
  • Н.Новгород, СИНЕМА ПАРК Фантастика
  • Н.Новгород, СИНЕМА ПАРК Седьмое небо
  • Новосибирск, СИНЕМА ПАРК Ройял Парк
  • Новосибирск, СИНЕМА ПАРК Сан Сити
  • Пермь, СИНЕМА ПАРК Семья
  • Саратов, СИНЕМА ПАРК Триумф Молл
  • Саратов, СИНЕМА ПАРК Тау Галерея
  • Ставрополь, СИНЕМА ПАРК Космос
  • Сургут, СИНЕМА ПАРК Сургут Сити Молл
  • Тула, СИНЕМА ПАРК Макси
  • Тюмень, СИНЕМА ПАРК Гудвин
  • Ульяновск, СИНЕМА ПАРК Аквамолл
  • Уфа, СИНЕМА ПАРК Галерея АРТ
  • Уфа, СИНЕМА ПАРК Семья
  • Челябинск, СИНЕМА ПАРК Горки

kinoteatr.ru

Технология RealD 3D, RealD очки, Real D 3D

Сеть Киномакс внедряет в кинотеатрах новую систему цифрового кинопоказа – RealD 3D.

Разработанная компанией RealD технология 3D-проекции, основанная на высокой яркости и чёткости, а также серебристых экранах, является одной из самых востребованных и популярных в мире. RealD - лидер рынка 3D-систем в США и один из крупнейших игроков Западной Европы.

Технология RealD 3D для кинотеатров превосходит все известные технологии отображения 3D-фильмов уже тем, что картинки для правого и левого глаза на киноэкране меняются со скоростью 144 кадра в секунду, то есть, по 72 кадра в секунду для каждого глаза. Во всех кинотеатрах с технологией RealD используется круговая поляризация света.

Технология RealD 3D позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения в RealD очках при небольших боковых наклонах головы. Зритель может наклонять голову, смотреть на экран искоса, «лежать» в кресле – в любом случае, искажения объёмной картинки или побочного проникновения канала для одного глаза в другой наблюдаться не будет благодаря именно круговой поляризации.

Для кинопросмотра используются особые поляризационные RealD очки, которые внешне не отличаются от обычных оптических. Удобная легкая пластиковая оправа позволяет просто надеть очки и наслаждаться просмотром. Отсутствует необходимость привыкать к изображению.

Каждый посетитель кинотеатра с технологией Real D 3D приобретает новую, запечатанную пару RealD очков, которую можно будет забрать с собой домой. Кроме прочего, это является гарантией того, что зрителю не попадется аксессуар с отпечатками пальцев на линзах, которые могут помешать просмотру 3D-ленты. Также гости киноцентра могут приобрести Единый билет, который включает пользование очками RealD 3D с последующим возвратом.

О популярности технологии Real D говорит тот факт, что её одобряют и с удовольствием используют такие известные режиссёры как Джеймс Кэмерон, Тим Бёртон, Андрю Стэнтон, Тимур Бекмамбетов и многие другие. На сегодняшний день технологию RealD для показа стереоскопических фильмов можно назвать наиболее распространённой во всём мире: в настоящее время насчитывалось более 900 кинопрокатчиков в 68 странах, которые оборудовали более 21000 кинозалов технологией RealD 3D.

kinomax.ru

3D НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ: ЭКСПАНСИЯ REAL D ПРОДОЛЖАЕТСЯ. НАЙДЕТСЯ ЛИ ОТВЕТ У КОНКУРЕНТОВ?

В отличие от полностью сформировавшегося американского рынка, где экономные зрители все чаще предпочитают смотреть кино в обычном 2D и не переплачивать за билеты на трехмерные сеансы, российская аудитория щедра к самой себе. В прошлом году состоялся очередной рост доли кассовых сборов форматов 3D и IMAX.

Именно канадская корпорация достигла наибольших успехов в 2012 году, открыв 8 новых кинозалов и увеличив кассовые сборы со своих площадок на 41%. Весь мир узнал, как у нас любят все большое, шумное и взрывающееся, так что взоры международных компаний не просто обратились на российский рынок — они были прикованы открывающимися коммерческими перспективами.

Сегодня мы проанализируем состояние на рынке 3D-систем, тем более, что повод для этого есть очень значимый: компания Real D начала активную экспансию на российский рынок. Заключены договоры с сетями кинотеатров «Каро Фильм» и «Киномакс», после завершения мартовского кинорынка к числу клиентов Real D присоединилась сеть «Мираж Синема». Управляющий директор Real D Europe Боб Мейсон любезно ответил на наши вопросы и очень четко обозначил амбиции своей компании.

БОБ МЕЙСОН: «МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ ТРЕБОВАЛ У КИНОТЕАТРА ПРОСМОТРА В REAL D»

Синемаплекс: Компания Real D заключила соглашение с двумя сетями кинотеатров — «Каро Фильм» и «Киномакс» о переоборудовании их кинотеатров. В чем будет заключаться эта модернизация?

Боб Мейсон: Мы устанавливаем нашу 3D-систему таким образом,  что это делает изображение намного лучше. Ее особенность заключается в том, что она поляризует свет с двух сторон экрана, так что зритель видит картинку более яркой, по сравнению с другими системами для просмотра 3D. Мы ярче своих конкурентов как минимум в два раза. Более того, применяемая нами система — пассивная. Она не так действует на людей с точки зрения каких-либо побочных эффектов. Некоторые зрители жалуются на активные системы — во время или после сеанса у них начинаются головные боли, головокружение. В нашем случае этого нет. Если у человека нет нарушений со зрением, то он будет смотреть фильмы в формате RealD без какого-либо дискомфорта.

Мы уже приступили к установке нового оборудования на площадках наших новых партнеров. В настоящий момент завершены работы в 40 залах. В этом вопросе мы придерживаемся гибкой политики и устанавливаем наши 3D-системы в соответствии с пожеланиями клиента. После завершения всех работ мы не «отходим в сторону» — наши специалисты регулярно приезжают в кинотеатры, чтобы проверить качество изображения.

Итак, качество 3D-картинки. Какая же из трех широко представленных систем на рынке — XpanD, Dolby3D или RealD — предлагает наилучшее качество? В чем заключаются их плюсы и минусы? Для этого нам необходимо разобраться в проекционных технологиях, которые используют эти системы.

XpanD — В этой технологии используется затворный метод разделения изображений для левого и правого глаз. В активных очках смонтированы жидкокристаллические затворы, которые синхронно с обтюратором, встроенным в цифровой кинопроектор, поочередно закрываются, позволяя каждому глазу видеть только свою часть стереопары. Сигнал синхронизации передаётся на очки при помощи инфракрасного излучения.

Эта технология, в отличие от поляризационных IMAX 3D и RealD, не требует специального экрана, в связи с чем стоимость переоборудования кинотеатра при внедрении стереопоказа оказывается ниже.

Однако, сложность устройства очков, требующих автономного электропитания, и необходимость синхронизации значительно удорожает их. Для питания ЖК-затворов используются батарейки, которые можно заменить с помощью специального ключа. Ресурса батарейки хватает на 300 часов активной работы. Наличие электроники в очках, предназначенных для индивидуального пользования, усложняет их санобработку между сеансами. Кроме того, затворный метод разделения стереопары может приводить к двоению быстро движущегося изображения и повышенной утомляемости глаз.

Dolby 3D — Главное преимущество перед конкурирующими системами с пассивными поляризационными очками — в том, что для показа подойдёт обычный экран, — это может уменьшить стоимость расходов на перевод кинотеатра в формат цифрового 3D. Однако, на практике для получения нормированной яркости требуется применение более мощных, и, соответственно, более дорогих проекторов, чтобы компенсировать большие потери света в системе.

Цифровой кинопроектор, используемый для такой технологии, пригоден как для «плоского» показа 2D, так и для объёмного 3D. Для 3D показа стандартный обтюратор с тремя цветными заменяется другим, с тремя дополнительными светофильтрами тех же основных цветов (красный, зеленый и синий), но имеющими другой спектральный диапазон пропускания. Очки, выдаваемые зрителям, также оснащены светофильтрами, которые создают при этом одинаковое зрительное ощущение от цветного изображения за обоими стёклами. Такие очки стоят дешевле, чем активные затворные и не требуют управляющего сигнала для синхронизации с кинопроектором.

RealD — в этой пассивной системе используется круговая поляризация света. Эта технология подобна IMAX с той разницей, что круговая поляризация вместо линейной позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения при небольших боковых наклонах головы.

Проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, причем эти кадры проецируются в циркулярном поляризованном свете — по часовой стрелке для правого глаза, против часовой — для левого. Происходит это благодаря установленному перед объективом проектора электроно-поляризационному светофильтру. В 3D-кинотеатрах каждый кадрик стереопары проецируется трижды, что по сравнению с обычной частотой проекции — 24 кадра в секунду — даёт утроение частоты до 72 кадров в секунду, предотвращая мерцание. В результате получается изображение, очень комфортное для восприятия.

Основной проблемой поляризованных 3D-систем, используемых в кино, является потеря яркости изображения. Поляризационный фильтр, находящийся перед проектором, поглощает половину исходящего света, что и является причиной итоговой потери яркости на экране. Кроме того, технология предъявляет высокие требования к экрану. Прежде всего, экран не должен менять поляризацию падающего на него света, в противном случае происходит разрушение стереоэффекта. Чтобы этого избежать, в RealD используются дорогостоящие экраны с серебряным покрытием.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что каждая из трех представленных систем имеет свои плюсы и минусы. Где можно сэкономить, а где платить больше, чтобы потом заработать больше — предстоит решить самому кинотеатру. Мы уверены, что руководитель каждой из представленных компаний назовет свой продукт лучшим на рынке. И ведь кто-то из них наверняка будет прав! Предоставим слово господину Мейсону.

Какова стоимость переоборудования одного зала? Одним из «недостатков» Real D называют очень высокую цену за лицензию и установку.

Именно соотношение «цена — качество» позволило компании Real D стать лидером в этом сегменте рынка и успешно оборудовать залы во всем мире. Наше основное отличие заключается в том, что мы не продаем свою систему, а сдаем ее в аренду. Что касается цены, то для клиента это более выгодная модель, и в каждом конкретном случае она индивидуальная. Сама схема лицензирования основана на платеже, получаемом от стоимости билета. Если билет на сеанс стоит $10, то кинотеатр отдает роялти дистрибьютору и также частичку от этой стоимости — нам.

Для кинотеатров это наиболее выгодно: если вы продали 100 билетов, то мы получаем роялти со 100 билетов, если один — значит, один. Мы находимся в такой ситуации отношений с кинотеатрами, при которой выигрывают обе стороны. Чем больше кинотеатр зарабатывает на показе фильмов в формате 3D, тем больше зарабатываем мы, если показ осуществляется на нашем оборудовании. С другой стороны, мы разделяем риски вместе с показчиком, если зритель не пришел. По сути Real D — это мгновенная окупаемость. Как только вы устанавливаете эту систему, у вас растут продажи с билетов.

Мы проводили сравнение с Xpand — наши клиенты только от замены системы, не говоря уже о лицензировании, экономят значительные суммы на электричестве. Наша система делает картинку ярче, срок действия лампы, которую прикручивает кинотеатр, увеличивается. Так что кинотеатр экономит на стоимости замены и технического обслуживания.

Внедрение новых технологий кинопоказа — это большой риск и серьезная ставка. С одной стороны, можно сделать решительный шаг вперед навстречу новинкам (4DX, Dolby Atmos), но сможет ли зритель оценить усилия показчика на переоборудование кинотеатра? С другой стороны, технологии развиваются настолько стремительно, что вчерашняя новинка не успеет окупиться, а на ее место придет другая, более удачная, чем воспользуются конкуренты. Настоящее «колесо фортуны».

Три недели назад мы написали о новости с выставки CinemaCon: RealD представили свою новую технологию Precision White Screen, которая позволяет использовать белый 2D экран для проекции 3D-изображения. Precision White Screen — альтернатива распространенным серебряным экранам. Технология предоставляет изображение в 4-5 раз ярче, чем стандартный серебряный экран, как в 3D,так  и в 2D-проекции.

Бытует мнение, что после установки серебряного экрана в зале не очень удобно показывать «плоские» фильмы в 2D. Это правда или миф?

Это не так. Это утверждение могло считаться справедливым лет 20-25 назад. Сейчас степень отражения посеребренных экранов (на самом деле, там нет серебра, а лишь металлические частицы) стала намного выше. То отражение, которое они дают сейчас, ничем не уступает традиционному белому экрану. Наша система это компенсирует — она позволяет показывать как 2D, так и 3D фильмы без потери в качестве изображения. Мы понимаем осторожное отношение кинотеатров в данном вопросе, но они напрасны. В Америке, где практически все залы цифровые и на пленке почти никто не работает, делается максимальный упор на переоборудование для показа в 3D. В 16 из 20 лучших кинотеатров мира сейчас установлены именно посеребренные экраны.

Экспансия технологии 3D в кинотеатры связана не с наличием самой технологии, а с количеством фильмов, которые теперь в 3D выпускаются. Чем больше таких картин будет выходить, тем больше кинотеатров будет переоборудоваться, иначе площадки просто потеряют деньги, которые могли бы заработать. Если у кинотеатра только один зал оборудован под показ 3D фильмов, а в прокат одновременно выходят три блокбастера, то он будет терять очень много денег на том, что не сможет все три показать. Здесь палка о двух концах — или переоборудоваться сейчас и зарабатывать потом больше, или сэкономить и потом получать меньше.

Во время нашей встречи на мартовском кинорынке г-н Мейсон очень убедительно изложил преимущества установки посеребренных экранов. Теперь получается, что это уже «прошлый век»? В ближайшее время мы постараемся получать комментарий у сетей «Каро Фильм», «Киномакс» и «Мираж Синема»: какие экраны будут устанавливаться в их залах, изменится ли арендная ставка с возможным внедрением новой технологии Precision White Screen и так далее.

Российский рынок считается одним из наиболее быстрорастущих. Осенью прошлого года компания RealD открыла офис в Москве — единственный в Восточной Европе, и он будет работать со всеми странами бывшего Советского Союза.  После заключения последних договоров доля компании на российском рынке выросла где-то до 20%. Очевидно, что в ближайшее время российские зрители не разочаруются в объемном изображении и будут охотно покупать билеты на 3D-сеансы, несмотря на их более высокую стоимость.

Этот процент зрителей может колебаться, но при этом оставаться весьма устойчивым, что очень радует всех участников индустрии — продюсеров, дистрибьюторов, кинотеатры. Количество выпускаемых в 3D релизов в 2013 году наверняка снова увеличится. В прошедшие выходные в России блестяще стартовал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3. Согласно предварительным сборам Rentrak, доля кассовых сборов для 3D-сеансов от общей суммы сборов составит около 80% (68% — обычный 3D, 11% — IMAX).

Мы беспокоимся о покупательной способности зрителей. Не приведет ли постоянное совершенствование технологий к очередному росту цен на билеты и тогда потребитель просто выберет другую форму досуга?

Вы знаете, Real D не может «нести ответственность» за рост цен на билеты для просмотра фильмов в формате 3D. Ценовая политика — это всегда результат взаимодействия кинотеатра с его аудиторией. Судя по цифрам местного бокс-офиса, российский зритель не считает, что цена билета на 3D-сеансы завышена. На прошлой неделе был побит рекорд кассовых сборов марта для трехмерных лент.

Для голливудских студий это еще одно свидетельство того, что им необходимо увеличивать количество и качество выпускаемых в формате 3D -лент. Только в кинотеатре человек сможет получить уникальные ощущения, которые ему не доступны при просмотре фильма в домашних условиях. В этом году в прокат выходят несколько лент с очень «цепляющими» названиями, которые побуждают зрителей прийти в кино. Всем участникам индустрии сегодня необходимо вкладываться в то впечатление, которое получит зритель от просмотра фильма в кинотеатре. Мы боремся за свою аудиторию.

Конкуренция во всем мире за самый активный потребительский сегмент (16-34) сейчас предельно высока, и нам нужно не уступить ее модным гаджетам или социальным сетям. Благодаря интернету зрители теперь гораздо быстрее узнают о качестве фильма. Постараемся это использовать как инструмент — в процессе виртуального общения наши зрители охотно делятся уникальными впечатлениями от просмотра.

Оптимизм господина Мейсона можно понять: доходы компании благодаря экспансии на российский рынок растут, а новое оборудование RealD, кажется, превосходит те системы, которые предлагают конкуренты. Бизнес-предложение также выглядит достаточно привлекательно. О доминировании на мировом рынке и говорить не стоит. Со своей стороны мы приглашаем к диалогу на страницах Cinemaplex компании, предоставляющие другие системы 3D, чтобы представить ситуацию на российском рынке максимально развернуто и объективно.

В ТЕМУ

REALD ПРЕДСТАВИЛИ ЗАМЕНУ СЕРЕБРЯНЫХ ЭКРАНОВ

КИНОТЕАТРЫ СЕТИ «МИРАЖ СИНЕМА» ОБОРУДУЮТ ТЕХНОЛОГИЕЙ REALD

REAL D ЗАКЛЮЧИЛ СОГЛАШЕНИЕ С «КАРО ФИЛЬМ» И «КИНОМАКС»

НОВЫЙ ФОРМАТ DOLBY 3D НЕ ПОТРЕБУЕТ ОЧКОВ

IMAX КАК БРЕНД: ЛЕГЕНДА, МИФ ИЛИ ПОДДЕЛКА? ЧАСТЬ 1

cinemaplex.ru

Технология Reald 3d. Что это такое и какие различия?

Одной из разновидностей 3D систем, является технология RealD Cinema от компании Sony. Главной её особенностью, которая выгодно выделяет RealD Cinema на фоне других популярных технологий, является то, что она не требует двух кинопроекторов, для показа стереоскопического видео.

Как работает RealD Cinema?

Технология подобна IMAX, только поляризация света круговая, вместо линейной. Специальный кинопроектор поочередно показывает кадры для каждого глаза и что интересно – для левого глаза проецируются против часовой стрелки, а для правого по часовой.

Очки у RealD, как и у IMAX, имеют противоположную круговую поляризацию, и благодаря этой технологической особенности, любой наклон головы никак не влияет на видимость получения картинки.

Технологии с активными очками имеют одну общую проблему – значительное падения качества 3D изображения зависящая от степени наклона головы. При наклоне более чем на 45 градусов, яркость картинки падает на 51%.

Разновидности технологии RealD

Всего существует две популярные системы — RealD XL Cinema System (SuperD) и RealD XLS. Первая является специальной модификацией под экраны больших размеров (до 24 метров в ширину), вторая модификация позволяет проецировать трехмерное видео на экраны до 15 метров в ширину с повышенным уровнем яркости и качеством картинки.

Недостатки и слабые стороны

1) На фоне таких ярко выраженных плюсов (качественная трёхмерное изображение, необходим только один кинопроектор), есть и недостатки у RealD, как и всех поляризационных 3D систем – значительная потеря яркости. Основная потеря происходит из-за поглощения поляризационным светофильтром, почти половины всего света.

2) Вторая проблема вытекает из первой – чтобы компенсировать потерю яркости, для RealD кинотеатров устанавливают специальный посеребренный экран, который весьма дорогой, особенно по сравнению с другими 3D технологиями.

3) Третья проблема – дорогостоящая лицензия на использование технологии. Sony просит за неё 100 тысяч евро за 4 года использования.

Все эти проблемы замедляют темпы распространения RealD в мире. Главный конкурент – канадский iMax, медленными, но уверенными шагами захватывает рынок. Тем не менее, на 2013 год в мире оборудовано более 23 тысячи кинотеатров.

Для справки

Команда www.awater3d.com подготовила прекрасную видео-лекцию про принципы показа кинофильмов в 3D формате и в частности они подробно рассматривают технологию RealD:

Пример видео в формате RealD Cinema

Перед вами короткий фильм, который сделанный под очки RealD и без них картинка будет раздваиваться. Как вы наверно заметили, на картинке преобладают жёлтый, зелёный и красные цвета, но после того как вы оденете специальный очки, все цвета дополнят друг друга и создаться эффект трёхмерности, за счёт особенностей бинокулярного зрения человека.

И в самом конце мы подготовили для вас инфографику, на который вы сможете увидеть все основные возможности для бизнеса и обычных пользователей:

Поделитесь записью:

fontv.ru

IMAX 3D vs RealD vs Dolby 3D

Эта статья не претендует на полную картину мира, на объективную информацию и научные изыскания. Это всего лишь попытка сопоставить разрозненную информацию и подвести некоторую статистику об актуальных 3D технологиях.В крайние несколько дней меня часто спрашивали о различиях технологий IMAX 3D, RealD и Dolby 3D и какую из них выбрать при просмотре кино. Определённого выбора не будет, кто захочет – сможет выбрать по предоставленным фактам. С давних пор люди, в силу бинокулярности зрения стремились запечатлеть наш мир таким, каким мы его воспринимаем, т.е. трёхмерным. Первые успешные работы, о которых известно на данный момент, относятся к 19-му веку. В 20-м веке человечество не остановилось на статичных стереоизображениях. Киноиндустрия стала развиваться бешенными темпами и для добавления изюминки, начали снимать первые фильмы в 3D, используя анаглиф.Технология подразумевает использование двух камер, для отображение используется цветовое кодирование. Она достаточно быстро завоевала популярность в силу простоты реализации: для просмотра необходимо цветокодированное кино и очки со светофильтрами красного и синего цвета. Показывать такое кино можно в любом кинотеатре. Сейчас такие фильмы можно смотреть и на компьютере. Главным минусом этой технологии является неполная цветопередача. Далее были различные технологии попеременного перекрывания глаза, но они сложны и не так интересны, об их истории как-нибудь в другой раз.

Настоящее.

В данный момент на рынке присутствует три основных технологии отображения 3D в кинотеатрах, две из которых основаны на поляризации, третья является эволюцией технологии анаглифов: IMAX 3D, RealD и Dolby 3D.

IMAX 3D

Технология появилась первой из популярных сейчас, первые фильмы были выпущены ещё в прошлом веке. Для создания трёхмерности используются линейная поляризация фильма и специальные очки. «+» Большой плюс IMAX-технологии заключается в использовании 70-и мм плёнки и, соответственно, большом разрешении изображения. «-» Минусом линейной поляризации является потеря трёхмерности при малейших наклонах головы вправо и влево.

Wikipedia — IMAX 3D

RealD

Это вторая технология, построенная на поляризации. В отличие от IMAX, тут используется круговая поляризация света и используются соответствующие очки. Так же есть версия с увеличенным разрешением RealD XL, в России известная как SuperD. «+» Плюсом технологии является возможность небольшого наклона головы без потери трёхмерности картинки. «-» Меньшее, по сравнению с IMAX, разрешение.

Wikipedia — RealD

«++» Плюсы поляризации: дешёвые очки, поэтому их нет смысла делать вандалоустойчивыми и тяжёлыми. «--» Минусы поляризации: для того, чтобы экран не менял поляризацию изображения, необходимо дорогое покрытие из серебра; яркость изображения уменьшается из-за того, что поляризационный экран находится перед проектором и блокирует часть светового потока.

Dolby 3D

Технология построена на эффекте смешивания изображений с разными длинами волн. Для этого используются специальные очки и проектор со специальным вращающимся светофильтром.Замечательная статья о Dolby 3D уже написана, так что описывать всё в красках просто бесполезно. «+» Технология проще для установления в кинотеатрах, т.к. не требует особой подготовки экрана. Яркость картинки при этом практически не страдает. «-» Очки для просмотра достаточно дорогие, поэтому их делают тяжёлыми и вандалоустойчивыми. При наличии вторых очков — это будет достаточно неприятным испытанием для смотрящего кино.

Как итог:

Метод + -
IMAX 3D Линейная поляризация Лёгкие очки Большое разрешение Меньшая яркость Голову лучше не наклонять
RealD Круговая поляризация Лёгкие очки Можно наклонять голову Меньшая яркость
Dolby 3D Различные длины волн Яркое изображение Тяжёлые очки
P.S. Есть и другие методы, используемые в данный момент, но мне сложно о них судить только по теоретическим знаниям, поэтому в сравнение они не попали. P.P.S. Если есть более подходящий блог, перенесу.

UPD:Очень хорошая статья на эту тему.

Теги:
  • IMAX
  • IMAX 3D
  • RealD
  • Dolby 3D
  • 3D
  • кино

habr.com

Кинозал «LUXE: a RealD Experience»: мои первые впечатления

В Москве один за другим открываются новые кинозалы, оборудованные технологией «LUXE: A RealD Experience» известной американской компании RealD. В наших новостях и статьях эти системы упоминались неоднократно, но сегодня впервые появилась возможность рассказать о личных впечатлениях от RealD LUXE. Если не ошибаюсь, сейчас в московском регионе доступно пять кинозалов LUXE: A RealD Experience. В одном из них, расположенном в зале №3 кинотеатра «Каро Vegas 22», мне удалось побывать на премьерном просмотре 3D-фильма «Безумный Макс: Дорога ярости».

Концепция LUXE: A RealD Experience предполагает использование новой мощной широкоугольной проекционной системы XLW-DP с двойной проекцией, обеспечивающей максимальную яркость картинки на экране. Особенно это важно для стереоскопического изображения: зритель из-за не идеальной прозрачности поляризационных 3D-очков обычно видит менее яркую картинку нежели невооружённым глазом при просмотре 2D-фильмов, так что два сверхярких проектора XLW-DP как раз полностью снимают этот вопрос.

Второй момент: кинозалы LUXE: A RealD Experience обладают специальной геометрией, которая вместе с новой проекционной системой и экраном обеспечивают высокую чёткость и глубину картинки наряду с высокой яркостью. Определённую роль в этом также играет использование нового премиального широкого формата фильма (Premium Large Format, PLF), который разработан совместно с киностудиями и рассчитан на геометрические особенности крупных экранов кинозалов LUXE: A RealD Experience.

Кстати, для справки: согласно спецификациям LUXE, ширина экрана в кинозале LUXE: A RealD Experience не может быть меньше 16 метров. Именно крупные экраны, такие как 21-метровый экран в премьерном зале КАРО Vegas 22 на 500 мест, раскрывают весь потенциал технологий, разработанных для достижения лучшего качества воспроизведения.

Второй немаловажный момент − это звук. В залах LUXE устанавливаются специальные акустические системы Barco Auro для объёмного, максимально правдоподобного и всепоглощающего 3D-звука, а сам звук записывается в новейшем многоканальном формате Dolby Atmos, передающем все нюансы фильма именно в том объёме и качестве, как было задумано режиссёром и звукооператором ленты.

Наконец, кинозал LUXE: A RealD Experience − это в обязательном порядке удобные кресла, расположенные амфитеатром, как в поточной аудитории, при этом расстояния между рядами увеличены таким образом, чтобы можно было пройти даже не касаясь коленок других зрителей. В некоторых залах вдобавок также устанавливают кресла Turbo с дополнительной вибрацией в такт действию на экране.

Но и это ещё не всё. Интерактив − вот чего никогда до этого не встречалось даже в самых крутых кинотеатрах! Прямое взаимодействие кинозала «LUXE: A RealD Experience» со зрителем, точнее, с его телефоном, конечно же, впечатляет.

Работает всё очень просто: устроившись поудобнее в своём кресле перед сеансом, устанавливаете через беспроводную сеть кинотеатра на свой смартфон специальное приложение TimePlay. Дальше требуется всего лишь успевать с правильными ответами на вопросы, которые также дублируются на весь экран кинозала. В конце состязания на экране появляется список победителей, и лучшим достаются какие-нибудь приятные призы.

Несколько слов о собственно специфическом фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» в стереоскопическом формате 3D. Трилогия о Безумном Максе для многих из нас, особенно кому за 30, представляет собой безусловно культовое явление в истории кинематографа. Реинкарнация этого проекта, да ещё с замечательным Томом Харди и великолепной Шарлиз Терон в любом случае знаковое событие.

Настраиваясь на четвёртую часть Безумного Макса, скажу честно, я был готов простить ленте любые недочёты, любую недоработку сюжета как первой части и любое пост-апокалиптическое морализаторство как во второй и третьей части. Реальность, как говорится, превзошла ожидания: сюжета в фильме нет вообще − если не считать высосанный из пальца предлог ехать сначала туда, потом сюда, а потом назад потому что больше некуда (упс, это был спойлер: вот я и разболтал весь сюжет). Монологов в фильме нет вообще, а диалоги, если просуммировать хронометраж, вряд ли в сумме наберут десяток минут. Более того: выходя из зала, я поймал себя на мысли, что фильм вообще не о Максе, а, скорее, о Фьюриозе (Шарлиз Терон), ибо Тому Харди просто не дали как следует развернуться.

И тем не менее (я сейчас сам удивляюсь что пишу это), фильм удался на все сто! Потому что такому фильму особо и не нужна сюжетная линия, глубокие личности персонажей или заумные занудные рассуждения о добре и зле. Зритель, пришедший именно за зрелищем, получит этого зрелища вагон и маленькую тележку на каждый потраченный на билет рубль. А зритель, ностальгирующий по хорошему видеоряду пост-апокалиптического месива, получит даже больше, потому что такой адской смеси рок-н-ролла, панка, гонок на выживание, великолепных в своём уродстве взрывающихся и разлетающихся в куски стим-панковских автомобилей и вдобавок писаных мерзких рож, плотно упакованных в два часа фильма, я не видел давно. А может и никогда.

Словом, фильм попался забористый, так что впечатления от кинозала «LUXE: A RealD Experience» в некотором смысле получились соответствующие.

Об удобствах. Кресла действительно превосходные, очень мягкие, с удобными широкими подлокотниками. В таком кресле просто утопаешь как в тёплой мягкой перине, и конечно же, ни о какой усталости спины за время сеанса речи быть не может. Что-то подобное уже встречается, впрочем, во многих других кинотеатрах, но тот факт что для «LUXE: A RealD Experience» это является стандартом не может не радовать.

Интерактивное взаимодействие кинозала «LUXE: A RealD Experience» и зрителя через приложение TimePlay сначала шокирует, незнакомому с технологией человеку, только что вошедшему в кинозал, может даже представиться картинка-сюрр, где десятки и даже сотни кинозрителей упоённо нажимают кнопки, как будто каждый пытается управлять огромным экраном со своего пульта дистанционного управления.

Вопросы в интерактивной викторине TimePlay, как правило, несложные, в большинстве своём посвящённые тематике кинофильма, который вы пришли смотреть. Вот прямо сейчас ловлю себя на том, что рассказывать о впечатлениях от этого интерактива гораздо менее интересно чем участвовать в процессе. Победители, как правило, получают билеты в кино, поход в боулинг, поп-корн или что-то в этом роде. Впрочем, призы как раз не главное: весь кинозал “заводится” ещё до показа фильма, и такое приятное дополнение к походу за впечатлениями в кинотеатр можно только приветствовать.

В моём далёком детстве, когда для полного ужаса на экране было достаточно Фантомаса, да и плёнка, бывало, время от времени рвалась даже в крупных кинотеатрах, ничего подобного и представить было невозможно. Современные кинозрители воспринимают интерактив спокойно, как должное, и есть у меня подозрение, что совсем скоро кинотеатры без подобных интерактивных технологий будут считаться неполноценными, устаревшими.

О звуковом оформлении также хотелось бы рассказать отдельно. Громким насыщенным звуком современного зрителя трудно удивить, но в кинозале RealD LUXE он действительно объёмный, и по моему скромному субъективному мнению, с очень широким динамическим диапазоном. Так, в сюжетные моменты с максимальными децибеллами от разбивающихся и взрывающихся на переднем плане панковских драндулетов, когда грохот, казалось бы, должен перекрывать любые другие звуки, ухо всё равно улавливает множество других, менее шумных событий, как, например, звучащая вдалеке-справа гитара и барабаны фуры звукового сопровождения адской погони. Множество мелких звуковых деталей (шуршание песка, звон цепей, отдельные вскрики и вопли, звук выхлопа огнемёта) не сливаются в единообразную кашу, но звучат вместе как единый адский симфонический оркестр, и если закрыть глаза, можно точно определить расположение каждого источника и даже его характер.

В данном случае мы действительно имеем дело с превосходной звуковой картиной, точно просчитанной звукоинженерами под оборудование, размер и форму кинозала. И, конечно же, не без ложки дёгтя: представьте себе, как в эту терпеливо тюнингованную звуковую картину, где даже шорох хвоста ящерицы по песку идеально вписан по громкости и ориентации, вдруг откуда-то, неестественно сверху-сбоку, врывается закадровый голос дубляжа. Очень хорошо, что в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» так мало разговоров, сдаётся мне, инженерам дубляжа ещё есть над чем поработать.

Изображение. Интересно отметить, что на экране  кинозала RealD LUXE своеобразный любопытный эффект реалистичности, чуть ли не объёма, достигается даже при просмотре обычных рекламных 2D- роликов перед началом сеанса. Подобные впечатления остаются у зрителей, впервые увидевших чёткую картинку на крупном экране большого 4K-телевизора, даже без 3D.

Картинка на киноэкране LUXE действительно очень яркая, можно даже сказать, с огромным контрастом и бездонной цветовой динамикой. Особенно хорошо это заметно в характерных сценах, например, с максимальной детализацией и градациями теней в эпизоде ночных съёмок на болоте, или чёткой детальной картинке погони на фоне звеняще-яркого солнечного неба пустыни и надвигающейся пылевой бури. Возможно, это действительно самая яркая, контрастная и насыщенная цветовая картинка, которую я когда либо видел в кинотеатре.

Стереоскопическое 3D. Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», сразу отмечу, представляет собой пример конвертированного 3D-изображения из изначальной 2D-картинки, и тем интереснее было выяснить на практике сразу две вещи: насколько современные стереографы освоили само искусство конвертации, и насколько удачно они смогли совместить свою работу с форматом PLF и геометрией экранов LUXE: A RealD Experience. После того, что сделал Джеймс Кэмерон со своим “Титаником”, любые посредственные конвертации в 3D просто неприемлемы.

Объём в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» реализован очень грамотно и, главное, зрелищно. Прошли те времена, когда всё без разбору делалось выпуклым ради самой выпуклости, когда глаза “притуплялись” уже через 15 минут после начала фильма и переставали воспринимать и как-то реагировать на постоянно, к месту и не к месту, выпячиваемый объём.

Объём картинки в фильме расположен преимущественно за плоскостью экрана, в зоне положительного параллакса, даже при съёмках крупным планом, глубина изображения грамотно увеличивается в драматических моментах, так что объём воспринимается правильно и там где нужно, до самого конца ленты. Отрицательный параллакс для пущего вау-эффекта используется дозированно, редко и очень удачно, например, для вылетов взорвавшихся ошмётков из экрана или “перелёта” автомобиля над головой “из-за спины” зрителя на экран.

Всё это настолько качественно просчитано под специфику кинозала, что рамки экрана с 7 ряда перестают восприниматься буквально через минуту после начала фильма. Скажу больше: “моргнуть на пять минут” мне не захотелось ни разу за все два часа просмотра фильма, а вы бы удивились, узнав на каких динамичных 3D-фильмах я умудрялся заснуть. И, пожалуй, впервые я действительно забыл про 3D-очки на носу, хотя в этот раз они были надеты поверх достаточно крупных обычных диоптрийных очков.

Спорить не буду, всё это запросто можно списать на динамичный сюжет конкретной ленты. Но сдаётся мне, результат такого глубокого погружения в действие на экране в определённой мере стоит записать на счёт новых технологий RealD LUXE. Разумеется, я с удовольствием продолжу посещать киносеансы в различных кинотеатрах с технологиями IMAX 3D, RealD 3D или подобными, но теперь, если/когда будет выбор,  хотелось бы ещё неоднократно попасть в зал RealD LUXE, лично я действительно заинтригован.

Ссылки по теме:

Наши публикации о фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road):

total3d.ru


Смотрите также