Янгтаймер что это такое


Всё, что вы хотели знать про классические автомобили. Классификация олдтаймеров и янгтаймеров — Porsche 944, 2.5 л., 1982 года на DRIVE2

Интересная статья, чтобы разобраться в теме олдтаймеров.

Текст взят с сайта classicautoclub.ru/story/classified

Классическим автомобилем является далеко не каждая машина, достигшая определенного возраста. Различные международные организации до сих пор не могут договориться о едином определении. Существует множество мнений о том, какой автомобиль может считаться олдтаймером.

У нас в стране нет какого-то специального регламента, дающего определение классическому автомобилю. Однако, есть один официальный документ – закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В нем культурными ценностями названы предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты.Этот закон сегодня позволяет ввозить автостарину без уплаты таможенного сбора, то есть в качестве культурной ценности. Правда, ездить на этом автомобиле нельзя (подробнее здесь). Но считать классическим автомобилем только те, что старше 50 лет из-за одного лишь закона нет никакого смысла.

Мировое автомобильное сообщество давно разработало свои классификации для классических автомобилей. Их немало, но главными считаются всего несколько, о них расскажем подробнее.Международная федерация старинных автомобилей FIVA опирается прежде всего на год выпуска машины.

Получается вот такая таблица

Название класса Период выпускаКласс А (Ancestor или Предок) Выпуск до 31.12.1904 г.Класс В (Veteran или Ветеран) Выпуск 01.01.1905 – 31.12.1918 гг.Класс С (Vintage или Классика) Выпуск 01.01.1919 – 31.12.1930 гг.Класс D (Post Vintage или Пост-классика) Выпуск 01.01.1931 – 31.12.1945 гг.Класс Е (Post War или Послевоенные) Выпуск 01.01.1946 – 31.12.1960 гг.Класс F Выпуск 01.01.1961 – 31.12.1970 гг.Класс G Выпуск 01.01.1971 – 31.12.1980 гг.

Нужно сделать необходимое пояснение, что к последнему классу G относятся и автомобили, достигшие 30-летнего возраста. FIVA использует также классификацию по другим параметрам, вроде степени сохранности и техническим характеристикам, но классические автомобилисты чаще прежде всего оперируют именно годом выпуска.

Сообщество Antique Automobile Club of America решили, что будут называть классическим любой автомобиль, достигший 25-летнего возраста.

Classic Car Club of America подошли к определению олдтаймера более серьезно. Классикой является авто высшей ценовой категории, выпущенный в период между 1925 г. и 1948 г. ограниченным тиражом. Кроме того, дизайн такого автомобиля должен сочетать в себе классические элементы того времени. В США такие авто называют Full Classic.

В Германии олдтаймером считается любая машина, чей возраст превышает 30 лет. Все они имеют официальный статус «Oldtimer». Причем, у немцев традиция и закон соотносятся. Возрастная граница в 30 лет признана не только профильными ассоциациями, но и скажем автострахователями.Британцы решили выделиться в этой сфере. Они не используют определения oldtimer – вместо этого у них есть официальный статус «Historic vehicle» или «историческое транспортное средство». Этот статус получают машины, выпущенные не позднее 1 января 1973 года. Кроме того, статус классических имеют автомобили, старше 15 лет, но при этом стоимостью от 15 000 фунтов стерлингов.

Термин же «янгтаймер» формализуется еще хуже. Можно сказать, что это такой промежуточный статус для автомобилей, которые уже никак нельзя считать новинками, но и под определение классических они пока не подпадают. В разных странах (и системах классификации) к янгтаймерам относят машины, чей возраст колеблется между 15 и 25 годами.

Что касается портала ClassicAutoClub.ru, то у нас принята следующая система классификации:

Классический автомобиль (олдтаймер, classic car, классик-кар) — автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты, сохраняемый в состоянии максимально близком к заводскому или восстановленный в него. Есть дополнительный субъективный, но необходимый критерий: этот автомобиль, за особый узнаваемый контур кузова или особенные технические характеристики (уникальные ко времени производства), либо в связи с малосерийностью и редкостью распространения, должен представлять интерес, хотя бы для нескольких классических автомобилистов.

Янгтаймер — автомобиль, выпущенный не ранее чем за 20 лет, но не позднее, чем за 30 лет до текущей даты, и имеющий очевидные перспективы стать классик-каром по достижении 30-летнего возраста.

Коллекционный автомобиль — автомобиль, являющийся исключительно объектом профессионального коллекционирования, относящийся в силу малосерийности и редкости распространения, либо малого количества сохранившихся экземпляров, к топовой ценовой категории при повышенном спросе на коллекционных рынках.

При этом непосредственными объектами интереса сайта ClassicAutoClub.ru коллекционные автомобили не являются.

Александр Столяров

www.drive2.ru

Classicautoclub.ru Классические автомобили. Классификация олдтаймеров и янгтаймеров

Классическим автомобилем является далеко не каждая машина, достигшая определенного возраста. Различные международные организации до сих пор не могут договориться о едином определении. Существует множество мнений о том, какой автомобиль может считаться олдтаймером.

У нас в стране нет какого-то специального регламента, дающего определение классическому автомобилю. Однако, есть один официальный документ – закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В нем культурными ценностями названы предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты. Этот закон сегодня позволяет ввозить автостарину без уплаты таможенного сбора, то есть в качестве культурной ценности. Правда, ездить на этом автомобиле нельзя (подробнее здесь). Но считать классическим автомобилем только те, что старше 50 лет из-за одного лишь закона нет никакого смысла.

Мировое автомобильное сообщество давно разработало свои классификации для классических автомобилей. Их немало, но главными считаются всего несколько, о них расскажем подробнее. Международная федерация старинных автомобилей FIVA опирается прежде всего на год выпуска машины.

Получается вот такая таблица

Название класса Период выпуска
Класс А (Ancestor или Предок) Выпуск до 31.12.1904 г.
Класс В (Veteran или Ветеран) Выпуск 01.01.1905 – 31.12.1918 гг.
Класс С (Vintage или Классика) Выпуск 01.01.1919 – 31.12.1930 гг.
Класс D (Post Vintage или Пост-классика) Выпуск 01.01.1931 – 31.12.1945 гг.
Класс Е (Post War или Послевоенные) Выпуск 01.01.1946 – 31.12.1960 гг.
Класс F Выпуск 01.01.1961 – 31.12.1970 гг.
Класс G Выпуск 01.01.1971 – 31.12.1980 гг.

Нужно сделать необходимое пояснение, что к последнему классу G относятся и автомобили, достигшие 30-летнего возраста. FIVA использует также классификацию по другим параметрам, вроде степени сохранности и техническим характеристикам, но классические автомобилисты чаще прежде всего оперируют именно годом выпуска.

Сообщество Antique Automobile Club of America решили, что будут называть классическим любой автомобиль, достигший 25-летнего возраста.

Classic Car Club of America подошли к определению олдтаймера более серьезно. Классикой является авто высшей ценовой категории, выпущенный в период между 1925 г. и 1948 г. ограниченным тиражом. Кроме того, дизайн такого автомобиля должен сочетать в себе классические элементы того времени. В США такие авто называют Full Classic.

В Германии олдтаймером считается любая машина, чей возраст превышает 30 лет. Все они имеют официальный статус «Oldtimer». Причем, у немцев традиция и закон соотносятся. Возрастная граница в 30 лет признана не только профильными ассоциациями, но и скажем автострахователями. Британцы решили выделиться в этой сфере. Они не используют определения oldtimer – вместо этого у них есть официальный статус «Historic vehicle» или «историческое транспортное средство». Этот статус получают машины, выпущенные не позднее 1 января 1973 года. Кроме того, статус классических имеют автомобили, старше 15 лет, но при этом стоимостью от 15 000 фунтов стерлингов.

Термин же «янгтаймер» формализуется еще хуже. Можно сказать, что это такой промежуточный статус для автомобилей, которые уже никак нельзя считать новинками, но и под определение классических они пока не подпадают. В разных странах (и системах классификации) к янгтаймерам относят машины, чей возраст колеблется между 15 и 25 годами.

Что касается портала ClassicAutoClub.ru, то у нас принята следующая система классификации:

Классический автомобиль (олдтаймер, classic car, классик-кар) — автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты, сохраняемый в состоянии максимально близком к заводскому или восстановленный в него. Есть дополнительный субъективный, но необходимый критерий: этот автомобиль, за особый узнаваемый контур кузова или особенные технические характеристики (уникальные ко времени производства), либо в связи с малосерийностью и редкостью распространения, должен представлять интерес, хотя бы для нескольких классических автомобилистов.

Янгтаймер — автомобиль, выпущенный не ранее чем за 20 лет, но не позднее, чем за 30 лет до текущей даты, и имеющий очевидные перспективы стать классик-каром по достижении 30-летнего возраста.

Коллекционный автомобиль — автомобиль, являющийся исключительно объектом профессионального коллекционирования, относящийся в силу малосерийности и редкости распространения, либо малого количества сохранившихся экземпляров, к топовой ценовой категории при повышенном спросе на коллекционных рынках.

При этом непосредственными объектами интереса сайта ClassicAutoClub.ru коллекционные автомобили не являются.

Facebook

ВКонтакте

Google+

Twitter

classicautoclub.ru

Берегите автохлам: как мы теряем янгтаймеры - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Предупреждение: нижеследующий текст насквозь пропитан субъективизмом, старческой сентиментальностью, занудным брюзжанием и маниакальной любовью ко всякому колесному старью. Если вы относитесь к автомобилю как к предмету, а не хотя бы как к любимому попугайчику, текст может вызвать у вас недоумение и даже неприязнь. Желательно читать в гараже, в перерыве между регулировкой карбюратора и зачисткой ржавчины на кузове.

Один мой товарищ получил в подарок от отца автомобиль: бежевый ВАЗ-2106 выпуска 1991 года. Не слишком старый для Жигулей экземпляр, бережно эксплуатируемый отцом на протяжении всех этих лет. Добротный кузов, неплохое техническое состояние – отличный вариант машины выходного дня, про которую можно с гордостью говорить друзьям: «семейная реликвия». Что сделал с «шестеркой» мой товарищ? Продал ее «под картошку» за 25 тысяч.

Незаинтересованность

На самом деле, история банальна до безобразия – наверняка каждый из вас может вспомнить как минимум одну подобную, произошедшую лично в вашей жизни. Но как раз в ее банальности и распространенности и заключается драматизм. Ситуация с точки зрения большинства бытовая – ну что страшного в том, чтобы продать машину из прошлого века? В принципе, и правда, ничего. Если только это не хорошо сохранившийся автомобиль, который мог бы радовать владельца-энтузиаста еще много лет.

Но часто случается так, как у моего товарища – весьма бодрый и, что не менее важно, исторически семейный автомобиль, который для одного-двух предыдущих поколений был предметом практически одушевленным, в наше время превращается в еще один объект потребления с соответствующим к нему отношением: устарело – выбросить и заменить. И даже наличие любителей и ценителей «старья» не слишком спасает – автомобили выставляются на продажу за бесценок и отдаются первому попавшемуся покупателю без лишних затрат энергии на ненужные «кастинги». В этом владельца, не имеющего интереса к машине, разумеется, трудно упрекнуть – не будете же вы, продавая старый телефон или холодильник на барахолке, всерьез интересоваться тем, бережно ли его будет эксплуатировать новый хозяин. Но дело еще вот в чем: вышележащий сценарий – далеко не единственный способ вывести из оборота еще представляющий ценность автомобиль. Более того, он даже не самый распространенный – большая часть «наследств», как правило, уже встретила свою судьбу: либо на свалке, либо в заботливых руках. Хотя, конечно, периодически всплывают и новые «сокровища».

www.kolesa.ru

Назовем их «Янгтаймеры»

1 апреля 2007 года

Открываем англо-русский словарь: young — молодой, юный. Выходит, в названии «юный ветеран»?

Benelli 750 Sei — первый в мире серийный мотоцикл с 6-цилиндровым двигателемBenelli 750 Sei — первый в мире серийный мотоцикл с 6-цилиндровым двигателемВряд ли какой другой мотоцикл способен выразить душу тевтонца лучше, чем Munch!Вряд ли какой другой мотоцикл способен выразить душу тевтонца лучше, чем Munch!

Нетрудно догадаться, что янгтаймеры отличаются от олдтаймеров возрастом. Самую близкую к нашему времени границу устанавливает официальная классификация FIVA — международная федерация автомотоветеранов: чтобы претендовать на статус исторической машины, ей должно исполниться минимум 25 лет. То есть мотоциклы выпуска 1982 года — уже антики.

MV Agusta 750S 1972 года.MV Agusta 750S 1972 года.

С дальней возрастной границей сложнее. Ортодоксы отводят янгтаймерам всего пять лет — с 1977 по 1982 годы. Более либеральные уходят глубже — к середине 60-х. Аргументируют так: во второй половине 60-х годов в мотоциклизме произошла настоящая революция. Началось серийное производство многоцилиндровых машин, вошли в моду большие кубатуры, конструкторы стремительно совершенствовали ходовую часть, а главное, резко изменилось отношение к мотоциклу — из дешевого транспортного средства он превратился в престижную игрушкуѕ Следующий по значимости перелом приходится на 80-е годы. Вот в промежутке между этими бурными эпохами перемен как раз и пролегает время янгтаймеров.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Все круги ада или правила покупки янгтаймера. — «Выбор и покупка машины» на DRIVE2

В жизни со мной приключалось множество неприятных ситуаций. В Египте на меня наставляли автомат, я на машине ехал по дороге «Херсон-Никополь», дважды был в караоке и несколько раз волею судьбы оказывался на концерте белорусской популярной музыки. И тем не менее, во время поисков спортивного янгтаймера в Украине даже моя «стрессоустойчивая» психика начала давать сбои. На голове появились седые волосы, а внутри — слепая вера в то, что бить людей хорошо и местами даже полезно для них же самих.

А ведь покупка автомобиля может быть настоящим наслаждением… Представьте себя лениво открывающим дверь дилерского салона Mercedes, с лицом человека готового в следующих несколько мгновений потратить сотню тысяч на жеребца из Штутгарта с приставкой AMG в суффиксе. Любезные улыбки девушки-менеджера, небрежно брошенная вами фраза «хочу такой же, только с перфоманс пак» и последующие «да» этой же девушки на все ваши вопросы и предложения… Но так ли хорошо проходят поиски недорогого янгтаймера в суровой действительности наших стран?

Закон покупки янгтаймера №1: На любой машине с большим мотором и спортивным имиджем до тебя ездил дедушка.

После общения с сомнительного вида продавцами я понял, что количество «борзых» машин во владении у дедушек превышает все допустимые пределы. Дедушки, оказывается, только прикидываются немощными и потерявшими интерес к жизни развалинами. На самом деле по ночам они выплевывают вставные челюсти и, раскатав кокаиновую дорожку от кресла-качалки до ворот своего гаража, отправляются жечь резину. Посадив с собой пару-тройку шлюх, они включают кассету с записями еще неокрепшего рока их молодости и проводят всю ночь в едком дыму покрышек, пригвоздив стрелку тахометра к отсечке.

Я знаю, что это звучит странно. Но если это не так, то накой х(мат) всем этим дедушкам моторы объемом от трех литров, самоблокирующиеся дифференциалы и турбины размером с двухкамерный холодильник? Когда я искал машину я не смотрел на Опель Коммодор, Фольксваген Саманта или Форд Фиеста. Я искал Альфы с топовыми двигателями, резвые Биммеры, Супры, Субы и прочие Ауди S серии. И куда бы я не позвонил, продавец на плохом русском сообщал мне, что только 15 секунд назад вырвал эту редкую тачку у дедули, у которого она простояла в гараже последние 400 лет… Почти ни одной резвой старой машины, по легенде продавцов, не было во владении у молодых ребят или хотя бы людей среднего возраста. Такое ощущение, что автосалоны BMW, Alfa и места продажи турбояпонок раньше один в один напоминали дома престарелых. Так и вижу, как дедушки глотая валидол и запивая его слабительным, словно мухи облепили только появившуюся в продаже М3 Е30 или 190 2,3 16V…

На что рассчитывают сказочники? На то, что покупатель не отличит автомобиль из-под дедушки от трупа, в котором жизни осталось меньше чем на Марсе? Я предлагаю всем продавцам, катающим по нежным ушам покупателя эти истории, объединиться в профсоюз имени Ганса Кристиана Андерсена — возможно сообща они придумают новую сказочную новеллу о происхождении продаваемых ими некромобилей…

Но и это еще не все. Писатели фантасты, вроде Герберта Уэллса, позавидовали бы изобретательности местных коллег из автобизнеса. Очень занимательно слушать о том, что стоящая перед тобой машина, обвернувшаяся вокруг экватора пару-тройку раз, оказывается провела всю жизнь без движения в гараже. Но наслаждаться безжалостным враньем на тему того, откуда на ней взялись боевые шрамы – настоящее, ни с чем не сравнимое удовольствие… Поначалу этот беспрецедентный по своим масштабам «обман»(мат), оставляет глубокие шрамы на неокрепшей психике покупателя. Но потом ты входишь во вкус и слушаешь эти сказки с упоением, словно перед тобой свежая серия любимого сериала… Я под конец начал коллекционировать этот бред. Было все: дедушки, которые случайно облили свой bimmer 7-й серии кислотой; завернутые в узел лонжероны от неудачно закрывшейся створки ворот; и конечно дедуля, который подкрашивал кисточкой крылышко и случайно задул всю подкапотку с полным разбором…

Дополнение к закону №1: Сколько бы у вас не было опыта в восстановлении винтажных авто – «продавец дедушкиной машины» знает лучше вас, как вернуть к жизни янгтаймер, впавший в летаргический сон.

На любой недостаток, который вы посмеете заметить на дедушкином авто, вы получите добрую сотню копеечных решений, которые «продаван» со знанием дела будет извлекать из барсетки, жонглируя суммами в 200-300 гривен. И как ему сказать, что восстановление даже живого экземпляра может легко встать в 10к$? Я бы не говорил. После подобной информации продавец будет думать, что ты либо полный кретин, либо человек глубоко болеющий головой…

Закон покупки янгтаймера №2: На дедушку, у которого вы собрались купить «сохранившуюся» машину вы потратите больше сил, чем на восстановление «уставшего» экземпляра.

Бывает и особый случай – настоящие дедушки. Это для самых крепких. Случается это так: тебе вначале сообщают о том, что у какого-то дедули (которого никто никогда не видел) в гараже стоит редкая машина в редком для ее возраста состоянии. Ты пол-жизни ищешь этого дедушку, а вторую половину – уговариваешь его продать это ведро. Дедушка долго сомневается: не пересесть ли ему (ради одной поездки в год на рыбалку) с его покрывшегося пылью BMW на свеженькую ниву? После того, как тебе удалось совместно с семьей дедушки объяснить ему преимущества гниющей нивы перед гниющей BMW, у дедушки начинается следующая стадия переходного возраста – он теперь сомневается в том, что именно ТЫ достоен забрать его загнивающую баварскую мечту и укатить на ней в другой гараж… Пройдя столь долгий путь к машине с запахом корвалола внутри, ты уже подумываешь о подкупе внуков… Дедушки же во время всей этой операции исполняют чудеса конспирации такой степени изобретательности, что любой разведчик поджав хвост отправился бы на работу в ближайший продуктовый магазин у дома, оставив свою основную профессию как проф. непригодный. Одна бабушка у которой я пытался купить редчайшие диски RONAL A1 на 5 болтов – специально оставила мне неверный номер телефона, при этом иногда сама наведывалась с просьбой помочь ей в покупке запчастей на ее Alfa 164…

А другой дедушка столько времени мурыжил моего товарища с продажей винтажной Alfa Junior, что дело чуть не дошло до рукоприкладства. Потом он оказался при смерти и понял, что его внуки уничтожат его любимый Junior еще до того, как душа успеет покинуть тело. Тогда он все же согласился продать Alfa человеку, который навещал его чаще, чем боли в поджелудочной. И знаете как дело пошло дальше? Когда мой товарищ уже приехал с набитыми деньгами карманами – дедушка устроил ему конкурс! Я не шучу. Он что-то накрутил в сдвоенном карбе твин-кама со словами «поймешь в чем причина – уедешь на ней»…

Закон покупки янгтаймера №3: У любого автомобиля оказавшегося у «неправильного» владельца есть точка невозврата. Если машина слишком долго подвергалась пагубному влиянию – от нее нужно бежать, как от женщины в 4 утра заговорившей о желании связать с тобой судьбу.

Другая крайность, с которой приходится сталкиваться при покупке янгтаймера – молодежь. Он только что получил права, потратил деньги сэкономленные на школьных завтраках (я тоже таким был) на кусок ржавого железа с потускневшим пропеллером на облезлом капоте и уже успел установить некоторые элементы тюнинга… Потом деньги закончились (или наоборот неожиданно появились), что и это привело к продаже «оттюнингованного» трупа. И вот это чудо висит на сайте автомобильных объявлений: по слоям краски на капоте можно как по кольцам на стволе дерева читать возраст и судьбу некро-биммера; скромные бампера давно уступили место их DTM/WTCC аналогу из строительной пены; а в выцветшую заднюю полку врезались дешевые овалы размером с надувную лодку (по способности воспроизводить музыку они, впрочем, недалеко ушли от надувной лодки). Даже «лоховские» колесные диски сменились их тяжелыми, гнутыми/вареными китайскими аналогами с дизайном из первых звёздных войн. И все это сфотографировано на Nokia 3110 и подано с текстом, в котором такое количество орфографических ошибок, что понять какой же модели автомобиль продается можно только по косвенным признакам… Такой владелец для автомобиля подобен углекислому газу – важно то, сколько ты находился в комнате с отравляющим веществом. А потом ни тебя ни машину уже не спасти…

А ведь если допустить этот «углекислый газ» к пока еще живым старым машинкам – мы с вами сами очень скоро «задохнемся» в мире таких хороших и удобных, но скучных и бездушных современных автомобилей…

ПС: Вторая часть об истории покупки и поисков моего биммера будет уже в его бортжурнале.

Page 2

В жизни со мной приключалось множество неприятных ситуаций. В Египте на меня наставляли автомат, я на машине ехал по дороге «Херсон-Никополь», дважды был в караоке и несколько раз волею судьбы оказывался на концерте белорусской популярной музыки. И тем не менее, во время поисков спортивного янгтаймера в Украине даже моя «стрессоустойчивая» психика начала давать сбои. На голове появились седые волосы, а внутри — слепая вера в то, что бить людей хорошо и местами даже полезно для них же самих.

А ведь покупка автомобиля может быть настоящим наслаждением… Представьте себя лениво открывающим дверь дилерского салона Mercedes, с лицом человека готового в следующих несколько мгновений потратить сотню тысяч на жеребца из Штутгарта с приставкой AMG в суффиксе. Любезные улыбки девушки-менеджера, небрежно брошенная вами фраза «хочу такой же, только с перфоманс пак» и последующие «да» этой же девушки на все ваши вопросы и предложения… Но так ли хорошо проходят поиски недорогого янгтаймера в суровой действительности наших стран?

Закон покупки янгтаймера №1: На любой машине с большим мотором и спортивным имиджем до тебя ездил дедушка.

После общения с сомнительного вида продавцами я понял, что количество «борзых» машин во владении у дедушек превышает все допустимые пределы. Дедушки, оказывается, только прикидываются немощными и потерявшими интерес к жизни развалинами. На самом деле по ночам они выплевывают вставные челюсти и, раскатав кокаиновую дорожку от кресла-качалки до ворот своего гаража, отправляются жечь резину. Посадив с собой пару-тройку шлюх, они включают кассету с записями еще неокрепшего рока их молодости и проводят всю ночь в едком дыму покрышек, пригвоздив стрелку тахометра к отсечке.

Я знаю, что это звучит странно. Но если это не так, то накой х(мат) всем этим дедушкам моторы объемом от трех литров, самоблокирующиеся дифференциалы и турбины размером с двухкамерный холодильник? Когда я искал машину я не смотрел на Опель Коммодор, Фольксваген Саманта или Форд Фиеста. Я искал Альфы с топовыми двигателями, резвые Биммеры, Супры, Субы и прочие Ауди S серии. И куда бы я не позвонил, продавец на плохом русском сообщал мне, что только 15 секунд назад вырвал эту редкую тачку у дедули, у которого она простояла в гараже последние 400 лет… Почти ни одной резвой старой машины, по легенде продавцов, не было во владении у молодых ребят или хотя бы людей среднего возраста. Такое ощущение, что автосалоны BMW, Alfa и места продажи турбояпонок раньше один в один напоминали дома престарелых. Так и вижу, как дедушки глотая валидол и запивая его слабительным, словно мухи облепили только появившуюся в продаже М3 Е30 или 190 2,3 16V…

На что рассчитывают сказочники? На то, что покупатель не отличит автомобиль из-под дедушки от трупа, в котором жизни осталось меньше чем на Марсе? Я предлагаю всем продавцам, катающим по нежным ушам покупателя эти истории, объединиться в профсоюз имени Ганса Кристиана Андерсена — возможно сообща они придумают новую сказочную новеллу о происхождении продаваемых ими некромобилей…

Но и это еще не все. Писатели фантасты, вроде Герберта Уэллса, позавидовали бы изобретательности местных коллег из автобизнеса. Очень занимательно слушать о том, что стоящая перед тобой машина, обвернувшаяся вокруг экватора пару-тройку раз, оказывается провела всю жизнь без движения в гараже. Но наслаждаться безжалостным враньем на тему того, откуда на ней взялись боевые шрамы – настоящее, ни с чем не сравнимое удовольствие… Поначалу этот беспрецедентный по своим масштабам «обман»(мат), оставляет глубокие шрамы на неокрепшей психике покупателя. Но потом ты входишь во вкус и слушаешь эти сказки с упоением, словно перед тобой свежая серия любимого сериала… Я под конец начал коллекционировать этот бред. Было все: дедушки, которые случайно облили свой bimmer 7-й серии кислотой; завернутые в узел лонжероны от неудачно закрывшейся створки ворот; и конечно дедуля, который подкрашивал кисточкой крылышко и случайно задул всю подкапотку с полным разбором…

Дополнение к закону №1: Сколько бы у вас не было опыта в восстановлении винтажных авто – «продавец дедушкиной машины» знает лучше вас, как вернуть к жизни янгтаймер, впавший в летаргический сон.

На любой недостаток, который вы посмеете заметить на дедушкином авто, вы получите добрую сотню копеечных решений, которые «продаван» со знанием дела будет извлекать из барсетки, жонглируя суммами в 200-300 гривен. И как ему сказать, что восстановление даже живого экземпляра может легко встать в 10к$? Я бы не говорил. После подобной информации продавец будет думать, что ты либо полный кретин, либо человек глубоко болеющий головой…

Закон покупки янгтаймера №2: На дедушку, у которого вы собрались купить «сохранившуюся» машину вы потратите больше сил, чем на восстановление «уставшего» экземпляра.

Бывает и особый случай – настоящие дедушки. Это для самых крепких. Случается это так: тебе вначале сообщают о том, что у какого-то дедули (которого никто никогда не видел) в гараже стоит редкая машина в редком для ее возраста состоянии. Ты пол-жизни ищешь этого дедушку, а вторую половину – уговариваешь его продать это ведро. Дедушка долго сомневается: не пересесть ли ему (ради одной поездки в год на рыбалку) с его покрывшегося пылью BMW на свеженькую ниву? После того, как тебе удалось совместно с семьей дедушки объяснить ему преимущества гниющей нивы перед гниющей BMW, у дедушки начинается следующая стадия переходного возраста – он теперь сомневается в том, что именно ТЫ достоен забрать его загнивающую баварскую мечту и укатить на ней в другой гараж… Пройдя столь долгий путь к машине с запахом корвалола внутри, ты уже подумываешь о подкупе внуков… Дедушки же во время всей этой операции исполняют чудеса конспирации такой степени изобретательности, что любой разведчик поджав хвост отправился бы на работу в ближайший продуктовый магазин у дома, оставив свою основную профессию как проф. непригодный. Одна бабушка у которой я пытался купить редчайшие диски RONAL A1 на 5 болтов – специально оставила мне неверный номер телефона, при этом иногда сама наведывалась с просьбой помочь ей в покупке запчастей на ее Alfa 164…

А другой дедушка столько времени мурыжил моего товарища с продажей винтажной Alfa Junior, что дело чуть не дошло до рукоприкладства. Потом он оказался при смерти и понял, что его внуки уничтожат его любимый Junior еще до того, как душа успеет покинуть тело. Тогда он все же согласился продать Alfa человеку, который навещал его чаще, чем боли в поджелудочной. И знаете как дело пошло дальше? Когда мой товарищ уже приехал с набитыми деньгами карманами – дедушка устроил ему конкурс! Я не шучу. Он что-то накрутил в сдвоенном карбе твин-кама со словами «поймешь в чем причина – уедешь на ней»…

Закон покупки янгтаймера №3: У любого автомобиля оказавшегося у «неправильного» владельца есть точка невозврата. Если машина слишком долго подвергалась пагубному влиянию – от нее нужно бежать, как от женщины в 4 утра заговорившей о желании связать с тобой судьбу.

Другая крайность, с которой приходится сталкиваться при покупке янгтаймера – молодежь. Он только что получил права, потратил деньги сэкономленные на школьных завтраках (я тоже таким был) на кусок ржавого железа с потускневшим пропеллером на облезлом капоте и уже успел установить некоторые элементы тюнинга… Потом деньги закончились (или наоборот неожиданно появились), что и это привело к продаже «оттюнингованного» трупа. И вот это чудо висит на сайте автомобильных объявлений: по слоям краски на капоте можно как по кольцам на стволе дерева читать возраст и судьбу некро-биммера; скромные бампера давно уступили место их DTM/WTCC аналогу из строительной пены; а в выцветшую заднюю полку врезались дешевые овалы размером с надувную лодку (по способности воспроизводить музыку они, впрочем, недалеко ушли от надувной лодки). Даже «лоховские» колесные диски сменились их тяжелыми, гнутыми/вареными китайскими аналогами с дизайном из первых звёздных войн. И все это сфотографировано на Nokia 3110 и подано с текстом, в котором такое количество орфографических ошибок, что понять какой же модели автомобиль продается можно только по косвенным признакам… Такой владелец для автомобиля подобен углекислому газу – важно то, сколько ты находился в комнате с отравляющим веществом. А потом ни тебя ни машину уже не спасти…

А ведь если допустить этот «углекислый газ» к пока еще живым старым машинкам – мы с вами сами очень скоро «задохнемся» в мире таких хороших и удобных, но скучных и бездушных современных автомобилей…

ПС: Вторая часть об истории покупки и поисков моего биммера будет уже в его бортжурнале.

www.drive2.ru

Янгтаймер Фест 2017

Название Янгтаймер фестиваля говорит само за себя мы отправились туда как говорится с корабля на бал. В 10.00 наш самолет приземлился в аэропорт Домодедово из Горно-Алтайского края, где мы провели лучший в жизни двухнедельный отпуск в тайге и в 12.00 мы на нашем Бэтмобиле вкатили в проходные ворота фестиваля на Автозаводской.

Было приятно увидеть большое количество баварцев Не совсем понятен смысл тачки, но вроде прикольно.) Когда эта машина не твоя. ) Две отличные традцатки нашего клиента в отличном состоянии Количество трешек в кузове Е30 было самым многочисленным из экспонируемых Очень приличный кабриолет в оперении М Техник Справа машина, стремящаяся стать Hartge BMW E30 Hartge (replica) Ряд БМВ Е21 BMW 3er E21 BMW E31 BMW 5er E12 Alpina E38 B12 V12 5.7L BMW M3 трех генераций – E30, E36, E46 Двигатель S14 от BMW M3 E30 Очень приличная семерка в кузове E32, но учет к сожалению литовский Салон от БМВ Е32 BMW E28CSL Batmobile BMW E9 3.0 BMW E12 BMW E24 6er Последнее фото BMW организатора мероприятия Opel Lotus Omega 377л.с. Porsche 996 Turbo, Ferrari F430 Scuderia, Lamborghini Gallardo и Audi R8 в прошлом GT Lamborghini LM002 в разобранном состоянии, видимо перед восстановительными работами. Салон Ламборгини ЛМ002 Interior Lamborghini LM002 Audi RS2 Lancia Delta Integrale до восстановительных работ слева и готовый экземпляр справа Небольшая экспозиция отечественного автопрома Ряд азиатских автомобилей, их было не много, это и к лучшему Сколько лет не видел ни Ford Scorpio, ни Ford Sierra 🙂 Два симпатичных автобуса, голубой в очень приличном состоянии Тонкая однако работа 🙂 Стенд автомобилей Ягуар Jaguar`s Редкий двух дверный автомобиль Fiat X1/9 с центральным расположением двигателя Fiat X1/9 Interior Странно, что жуков на мероприятии так мало Супер автобусы, Volkswagen Samba (Transporter 1 поколения) Сейчас уже редкий Audi V8 Пара Audi S1 Quattro Этот автомобиль приехал из Прибалтики Классический американский сарай, знакомый нам по видео фильмам 80х и 90х с бочиной под дерево El Camino такие машины любят в Мексике Российский Эль Камино )) ведущего мероприятия Youngtimer Fest Citroen

Этот необычный шести колесный Ситроен является репликой, кто бы мог подумать реального автомобиля. Как то видел фотографию этой машины на drive2, считал, что это фантазия строителей, но оказалось, что машина существовала реально, доставляла быстро почту во Франции. )

Отражение в колесном колпаке автомобиля

Мы первый раз посетили Youngtimer Fest, не плохое мероприятие с большим количеством участников и главное территориально в черте города. 🙂 Приятно было видеть автомобили не встречающиеся на других шоу.

raceport.ru


Смотрите также