Что это такое, весоповерочные вагоны? Кто, кого и для чего взвешивает на железной дороге? Рассмотрим весоповерочный вагон ВПВ 135К отечественного производства. Рассказываем, как он работает, для чего нужен и какие еще бывают способы взвешивания на ж.д.
Весоповерочный вагон предназначен для государственной и ведомственной поверки вагонных весов. Он оснащен образцовыми гирями 4-го разряда массой 2 т каждая, самоходными тележками и необходимым подъемно-транспортным оборудованием.
Весоповерочный вагон укомплектован двумя весоповерочными тележками, двумя механизмами передвижения и выдвижной стрелой с тельфером.
Скорость передвижения весоповерочного вагона от собственного привода 24 м / мин.
Рассмотрим серийно выпускаемую модель 640ВПВ весоповерочного вагона. Весоповерочный вагон обеспечивает точность показаний вагонных весов при максимальной механизации процесса поверки.
Поверка вагонных весов выполняется с использованием весоповерочных вагонов, обеспечивающих механизацию операций поверки, а также возможность автономной доставки необходимого комплекта образцовых гирь к поверяемым весам. Весовое хозяйство железных дорог состоит из различных типов стационарных и передвижных весов, образцовых гирь, контрольно весовых платформ, весоповерочных вагонов, мастерских по ремонту весов.
Рассмотрим серийно выпускаемую модель 640ВПВ весоповерочного вагона. Весоповерочный вагон обеспечивает точность показаний вагонных весов при максимальной механизации процесса поверки. Образцовые гири III разряда применяются для поверки весов как после ремонта их, так и в процессе эксплуатации. Каждый вагон-весовая мастерская или весоповерочный вагон, обеспечиваются комплектом образцовых гирь. Этими гирями снабжается также каждая железнодорожная станция, открытая для производства коммерческих операций и имеющая весовые приборы.
Для государственной поверки и клеймения образцовых весоизмерительных приборов и гирь 3-го разряда, находящихся в стационарных и передвижных весовых мастерских, в ведении грузовой службы находится специально оборудованный вагон-весоизмерительная лаборатория. Последняя должна иметь регистрационное удостоверение, а контрольно-весовые платформы ивесоповерочные вагоны — свидетельства органов Госстандарта СССР. Методика поверки вагонных весов подробно изложена в ГОСТ 11925 — 66, а потому здесь не рассмотрена. Для транспортирования гирь служат весоповерочные вагоны типов 188 — ВПВ и 640 — ВПВ.
Эта задача решается лучше всего при применении гирь парал-лелепипедной формы совместно с электрифицированными тележками для их перемещения в пределах поверяемых весов. Электрифицированные тележки также служат образцовыми гирями и перевозятся вместе с ними в весоповерочном вагоне или весоповерочном автомобиле.Вагон может работать от автономной дизель-электростанции или от внешней сети. Вагон оборудован клеммной коробкой для подвода питания к приводам от внешней сети. Скорость передвижения весоповерочного вагона от собственного привода ( при маневрах при поверке весов) — 23 м / мин.
Гиря массой 2000 кг представляет собой прямой параллелепипед 3, отлитый из чугуна. На верхней поверхности его имеются углубления для скоб 2, служащих для захвата гири крюком крана при подъеме и спуске ее на тележку весоповерочного вагона. На торцевой поверхности имеется подгоночная полость, закрываемая крышкой / на винтах. Один из винтов закреплен пробкой из цветного металла для нанесения на нее государственного клейма.
myrail.ru
Cтраница 1
Весоповерочный вагон предназначен для государственной и ведомственной поверки вагонных весов. Он оснащен образцовыми гирями 4-го разряда массой 2 т каждая, самоходными тележками и необходимым подъемно-транспортным оборудованием. [1]
Весоповерочный вагон укомплектован двумя весоповерочными тележками, двумя механизмами передвижения и выдвижной стрелой с тельфером. [2]
Скорость передвижения весоповерочного вагона от собственного привода 24 м / мин. [3]
Рассмотрим серийно выпускаемую модель 640ВПВ весоповерочного вагона. Весоповерочный вагон обеспечивает точность показаний вагонных весов при максимальной механизации процесса поверки. [4]
Поверка вагонных весов выполняется с использованием весоповерочных вагонов, обеспечивающих механизацию операций поверки, а также возможность автономной доставки необходимого комплекта образцовых гирь к поверяемым весам. [5]
Весовое хозяйство железных дорог состоит из различных типов стационарных и передвижных весов, образцовых гирь, контрольно весовых платформ, весоповерочных вагонов, мастерских по ремонту весов. [6]
Рассмотрим серийно выпускаемую модель 640ВПВ весоповерочного вагона. Весоповерочный вагон обеспечивает точность показаний вагонных весов при максимальной механизации процесса поверки. [7]
Образцовые РіРёСЂРё III разряда применяются для поверки весов как после ремонта РёС…, так Рё РІ процессе эксплуатации. Каждый вагон-весовая мастерская или весоповерочный вагон, обеспечиваются комплектом образцовых РіРёСЂСЊ. Ртими РіРёСЂСЏРјРё снабжается также каждая железнодорожная станция, открытая для производства коммерческих операций Рё имеющая весовые РїСЂРёР±РѕСЂС‹. [8]
Весоповерочный вагон 188 - ВПВ. [9] |
Методика поверки вагонных весов подробно изложена в ГОСТ 11925 - 66, а потому здесь не рассмотрена. Для транспортирования гирь служат весоповерочные вагоны ( рис. 177) типов 188 - ВПВ и 640 - ВПВ. [10]
Для государственной поверки и клеймения образцовых весоизмерительных приборов и гирь 3-го разряда, находящихся в стационарных и передвижных весовых мастерских, в ведении грузовой службы находится специально оборудованный вагон-весоизмерительная лаборатория. Последняя должна иметь регистрационное удостоверение, а контрольно-весовые платформы и весоповерочные вагоны - свидетельства органов Госстандарта СССР. [11]
Рта задача решается лучше всего РїСЂРё применении РіРёСЂСЊ парал-лелепипедной формы совместно СЃ электрифицированными тележками для РёС… перемещения РІ пределах поверяемых весов. Рлектрифицированные тележки также служат образцовыми РіРёСЂСЏРјРё Рё перевозятся вместе СЃ РЅРёРјРё РІ весоповерочном вагоне или весоповерочном автомобиле. [12]
Условные гири. [13] |
Гиря массой 2000 кг ( рис. 140) представляет собой прямой параллелепипед 3, отлитый из чугуна. На верхней поверхности его имеются углубления для скоб 2, служащих для захвата гири крюком крана при подъеме и спуске ее на тележку весоповерочного вагона. На торцевой поверхности имеется подгоночная полость, закрываемая крышкой / на винтах. Один из винтов закреплен пробкой из цветного металла для нанесения на нее государственного клейма. [14]
Вагон может работать от автономной дизель-электростанции или от внешней сети. Вагон оборудован клеммной коробкой для подвода питания к приводам от внешней сети. Скорость передвижения весоповерочного вагона от собственного привода ( при маневрах при поверке весов) - 23 м / мин. [15]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Купили Вы себе предположим весы железнодорожные, а РЖД говорит Вам, что без поверки их должным образом, Ваш выходной вес будет туфтой. И акт о поверке просит. Вот для этого и нужен весоповерочный вагон.Раньше, видя такой вагон на станционных путях, я думал, что это вагон, который вес имеет постоянный. Ан нет.Внутри его содержится две двухосные тележки от 1800 до 2000 кг весу, гири по 2000 кг каждая (сразу вспомнил курс метрологии) и кран-штабелер.Принцип работы прост: приехал к клиенту, запитался от сети, выгрузил тележку, нагрузил на нее поверочный груз, откалибровал весы, выписал акт, загрузился и уехал.Рассказчик из меня хреновый, качество телефонное...А напомните мне как агрегат называется? Спасибо. |
комментарии: Оставить комментарий |
| ||||||
Гы, а автомобильный номер на ней - для красоты или и впрямь на учёте в ГАИ стоит? | ||||||
(Ответить) (Thread) |
| ||||||
Логично, ведь сам вагон не может иметь постоянный вес хотя бы из-за износа трущихся частей типа колёс и тормозных колодок. | ||||||
(Ответить) (Thread) |
| ||||||
О_О?А почему автомобильный нумер на последней, это кстати не в Москве? | ||||||
(Ответить) (Thread) |
| ||||||
Я про железнодорожные весы узнал в детстве, когда на нашу станцию пришёл сильно перегруженный вагон. Причём весы находятся (а может уже и нет их)на дальнем конце ветки на складах зерновой компании.Профиль этой ветки сложный, много подъемов и спусков, шел дождь. Когда я увидел что один вагон тащат в горку _двумя_ тепловозами, когда по 20 вагонов обычно одним таскают, то охренел. Не знаю чем перегрузили и насколько, но один ЧМЭ-3 не справлялся. | ||||||
(Ответить) (Thread) |
| ||||||
Я работал в одном месте и там мне показали на грузовой площадке каким краном выгружают деревянные усиленные стальной полоской контейнеры размером в 1 кубометр. У крана на вылете коробчатая стрела гнулась и раскачивалась...... | ||||||
(Ответить) (Parent) (Thread) |
| ||||||
Мы на станции по другому колибруем. На одном из подъездных путей рядом есть электронные поверенные весы. Берем 10 вагонов- 6 груженых, 4 порожних (без цистерн) взвешиваем их там в статике с расцепом, берем за эталлон. Потом везем эту группу на свои весы- по 3 раза в каждую сторону гоняем, должно быть 60 измерений в сумме. Сравниваем, погрешность должна быть не более 1 процента. | ||||||
(Ответить) (Thread) |
ru-railway.livejournal.com
На текущий момент наиболее современным решением для организации поверочных работ вагонных весов любых конструкций служит весоповерочный вагон типа А-300 производства АО «Алтайвагон».
Весоповерочный вагон
Любые весы, используемые для взвешивания железнодорожного транспорта требуют проведения периодических поверок. Ранее роль передвижных весоповерочных лабораторий играли вагоны типа ВПВ-640. На сегодняшний день данный тип весоповерочных вагонов является морально устаревшим. На текущий момент наиболее современным решением для организации поверочных работ вагонных весов любых конструкций служит весоповерочный вагон типа А-300. За довольно короткий период эксплуатации весоповерочные вагоны А-300 стали одним из наиболее надежных и эффективных типов весоповерочных лабораторий для вагонных не только на территории России, но и странах ближнего зарубежья. Весоповерочные вагона А-300 комплектуются двухосными весоповерочными тележками и комплектом гирь класса точности М1. Современный весоповерочный вагон снабжен специальным тельфером, который оснащается электромагнитным механизмом автоматического грузозахвата. Таким образом, работа бригады весоповерочного вагона максимально упрощается, так как исключаются ручные операции по строповке грузов и тележек.
Главным элементом, с помощью которого осуществляется поверка, является самоходная двухосная тележка ТПВС-2000. Основная задача тележки перемещение груза при проведении поверочных работ. Механизм передвижения осуществляется электродвигателем, питание осуществляется от генератора весового вагона. Платформа весоповерочной тележки покрыта специальным настилом, с фиксатором, для центрирования грузов. Тележка обладает дополнительным местом для осуществления наиболее точной подгонки взвешиваемой массы грузов.
Весоповерочный вагон модели А-300 оборудуется двухосными тележками модели 18-100, пневматическим автотормозом, автосцепным устройством, приводом стояночного тормоза, выдвижной стрелой с электропроводом и установленным на ней передвижным тельфером грузоподъёмностью 2 т для погрузки и разгрузки весоповерочных тележек и образцовых гирь. Весоповерочными тележками и образцовыми гирями вагон комплектуется заказчиком.
Технические характеристики
Масса оборудованного вагона, не более | 89 | т |
Масса тары, не более | 33 | т |
Расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы | 218,3(22,25) | кН(тс) |
Длина по осям сцепления автосцепок | 13920 | мм |
База вагона | 8650 | мм |
Высота от уровня головок рельсов до верха крыши, не более | 4600 | мм |
Ширина вагона по раме | 2900 | мм |
Конструкционная скорость, не более | 120 | км/ч |
Габарит вписывания | 1-Т | ГОСТ 9238-83 |
Количество весоповерочных тележек | 2 | шт |
Масса весоповерочной тележки | 2000 | кг |
Количество образцовых гирь | 26 | шт |
Масса образцовой гири IV разряда | 2000 | кг |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ/ОБЪЯВЛЕНИЯ САЙТА:
xn--1520-u4d3ahgsb9pe.xn--p1ai
Сегодня на всей сети РЖД всего два вагона ВПВ-135К, первый попал на Западно-Сибирскую дорогу, а второй весной поступил для полноценной эксплуатации на Октябрьскую. Вагоны создаются совместно АО «НПК «Уралвагонзавод» и кемеровским предприятием «Корпорация «АСИ».
Весоповерочный вагон 135К на путях станции Санкт-Петербург Финляндский
Весоповерочный вагон предназначен для поверки вагонных весов, от которых, в свою очередь, зависит надежность подвижного состава и всей железнодорожной инфраструктуры. Весоповерочные вагоны нового поколения ВПВ-135К должны сменить производящиеся с 90-х годов ВПВ А-300 и значительно превосходит их по своим характеристикам. В частности, он способен перевозить более 100 тонн эталонного груза, что позволяет, учитывая массу вагона, проводить контрольные поверки железнодорожных весов с нагрузкой до 200 тонн. Если говорить о предшествующей модели, то для такой операции использовалось сразу два вагона. Кроме того, вагон является автономным. Благодаря наличие дизель-генератора, он может работать без подключения к внешней электрической сети, что является инновационной возможностью для оборудования этого типа.
Повышенную грузоподъемность в 135 тонн вагону обеспечивают современные трехосные тележки с межосевой базой соответствующей базе ходовых тележек взвешиваемых вагонов, что позволяет повысить достоверность определения метрологических параметров весов при поверке. Наличие кран-балки позволяет обеспечить механизацию операций при проведении поверочных работ и надежную погрузку-разгрузку эталонных гирь и весоповерочных тележек.
О новой технике журналистам рассказал технолог отдела средств изменения массы Центра метрологии ОЖД Струков Дмитрий Юрьевич
Рабочий двор станции Санкт-Петербург Финляндский, где демонстрировалась работа ВПВ 135К, оборудован стандартными железнодорожными весами, как и на многих сотнях станции по всей сети. Работу вагона обеспечивает бригада из трех человек, которая состоит из калибровщика, машиниста и бригадира-распорядителя работ. Нужно отметить, что создатели нового вагона уделили особое внимание комфорту условий труда работников весовых бригад. Например, рабочее место машиниста оборудовано анатомическим креслом с подогревом для работы в холодное время года и вентилятором охлаждения для работы в жару, а кабина полностью застеклена.
Весовая бригада к работе готова
Весоповерочный вагон заранее был размещен около места демонстрации и пока метрологи отовятся приступить к работе, маневровый локомотив подает его к весам.
Локомотив выставляет вагон в непосредственной близости от весов, на которых будет размещен эталонный груз
Основные клиенты станции Санкт-Петербург Финляндский грузовладельцы Санкт-Петербурга, среди которых преобладают промышленные и торговые предприятия. Здесь разгружается большое количество вагонов с продовольствием и дорогостоящей техникой. Поэтому точность поверки железнодорожный весов очень важна.
За организацией работ пришел проследить хозяин – начальник станции Сергей Бойков
ВПВ-135К оборудован многочисленным метрологическим оборудованием, в частности 85 тоннами гирь класса точности М1 и способен выполнять поверки весов с нагрузками от 200 кг до 200 тонн, при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию. От их точности зависит учет выполненной железнодорожным транспортом работы, оформление перевозочных документов, контроль соблюдения нормативов по весу поезда, загрузки вагонов.
Начинается самое интересное – поверка вагонных весов в реальном исполнении
После того как вагон выставлен и закреплен, бригада открывает технологические двери и расположенная внутри кран-балка приходит в работу. На весы выставляются поверочные тележки, которые сами по себе являются эталоном, и гири в необходимом для испытаний количестве. Обычно для поверки весов необходимо обеспечить их нагрузку в 75% от максимальной мощности. После проведения операции, оборудование таким же путем складируется обратно в вагон, который готов к перемещению на новое место испытаний.
Одна такая гиря весит две тонны
Как рассказал РЖД-Партнеру технолог отдела средств изменения массы Центра метрологии ОЖД Дмитрий Струков работа новой техники расписана на год вперед Каждые весы по стандартам подлежат поверке четыре раза в год, соответственно вагон все время будет в работе. В некоторых случаях возможность автономной работы без электросети позволяет привлекать новую технику для работы за пределами Санкт-Петербургского участка метрологии. Например, в последнее время он проводил поверки весов на стыках Октябрьской дороги, на станциях Пыталово и Ивангород. «Новый вагон работает по принципу непрерывного характера обслуживания оборудования», - рассказал Д.Струков.
Алексей Лебедев
Фото Ивана Куртова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
www.rzd-partner.ru
Весоповерочный вагон
Нового поколения
ВПВ-135К
|
uralvagonzavod.ru