Ушные мониторы что это такое


Основы ушного мониторинга

Когда вы в последний раз успешно использовали систему мониторинга? Вы могли услышать все нюансы, без обратной связи на полной громкости (безопасно), а мониторный звукорежиссёр незамедлительно отвечал на каждую вашу просьбу? Если вы не можете’ вспомнить, вы’re не одиноки. Любой, кто выступал в прямом эфире, вероятно, сталкивался с плохой системой мониторинга, но даже отличная система имеет множество ограничений из-за законов физики, и эти законы невозможно обмануть. Концепция персонального мониторинга появилась из-за необходимости прослушивания на сцене, способного преодолеть ограничения, накладываемые традиционной системой напольных мониторов.

Have you ever heard of the “More-Me-Syndrome”? The music industry uses this term to describe the desire of singers to hear themselves louder when per…

Существует несколько факторов, которые в совокупности позволяют обеспечить превосходное качество звука в персональных системах мониторинга. К этим факторам относится достаточный уровень громкости для исполнителей, усиление без обратной связи, сохранение слуха, снижение напряжения голоса и снижение помех от аудитории.

Наиболее распространенная просьба, которую приходится слышать мониторным звукорежисерам “ : можете прибавить громкости??” (иногда далеко не в такой вежливой форме). К сожалению, легче сказать, чем сделать. Многие факторы могут ограничить громкость сигнала при использовании традиционных напольных мониторов: размер усилителей мощности, питание колонок и, самое главное, возможное усиление звука. Еще один фактор, затрудняющий прослушивание, – уровень шума на сцене. Во многих случаях вокалисты полагаются исключительно на сценические мониторы, в отличие от гитаристов, басистов и клавишников, звучание инструментов которых обычно усиливается. Барабанщикам, разумеется, усиление не требуется.

Нередко музыканты пытаются играть громче других, так как изо всех сил пытаются услышать себя на фоне постоянно растущего шума. Чистота вокала часто ухудшается, так как в мониторный микс добавляются другие инструменты, которые становятся все более необходимыми при меньшем количестве миксов. Клавишные, акустические гитары и другие инструменты, для которых необходимы мониторы, часто заглушают вокал в звуковом пространстве. Персональная система мониторов, которая изолирует музыканта от шума сцены и плохой акустики помещения, позволяет ему достичь “«студийного»” качества звука на сцене.

Мониторный микс затем можно адаптировать индивидуально без учета других неконтролируемых факторов.

Когда речь идет о достижении более высоких мониторинговых уровней на обычной сцене всегда можно добавить больше усилителей и динамиков, но невозможно не учитывать законы физики. Концепция усиления без обратной связи основана на максимальной громкости микрофона до появления акустического эффекта обратной связи. Проще говоря, чем дальше вы отходите от микрофона или, чем ближе будет микрофон к громкоговорителю или, чем дальше громкоговоритель от слушателя, тем меньше доступный коэффициент усиления до возникновения акустической обратной связи.Теперь представьте обычную сцену. Микрофон у вашего рта; это’s отлично. Микрофон находится (относительно) близко к мониторному динамику; это’s плохо. Мониторный динамик находится (относительно) далеко от ваших ушей; это’s также плохо. Обратная связь возникает, когда звук, попадающий в микрофон, воспроизводится динамиком и снова “попадает” в этот же микрофон. Чтобы достичь подходящего мониторингового уровня, потребуется приличный коэффициент усиления. Персональный мониторинг полностью устраняет проблемы с возникновением эффекта акустической обратной связи. Теперь “динамики” плотно установлены в ушном канале и изолированы от микрофона. При разрыве петли обратной связи можно увеличить звук до нужного уровня –, что приводит к следующей теме.

Длительное воздействие чрезвычайно высокого звукового давления может привести к ухудшению слуха. Некоторые исполнители вынуждены носить вкладыши для защиты органов слуха, но даже лучшие вкладыши вызывают некоторое изменение частотной характеристики.Персональные мониторы обеспечивают защиту слуха на таком же уровне, как защитные вкладыши, но оснащены крошечными динамиками. Теперь исполнитель может контролировать мониторинговый уровень.Если звук слишком громкий, ничто не мешает исполнителю его понизить. Настоятельно рекомендуется использовать встроенный ограничитель, чтобы предотвратить серьезные повреждения от кратковременных переходных процессов.

Будучи тесно связанной с проблемой громкости, способность четко слышать снижает вокальное напряжение для певцов. Чтобы компенсировать систему мониторинга, которая не обеспечивает надлежащего усиления голоса, многие исполнители стараются петь громче, чем требуется и что небезопасно. Любой, кто зарабатывает на жизнь своим голосом, хорошо знает, что как только его потеряет, потеряет и свои доходы. Необходимо принять все меры предосторожности, чтобы сохранить рабочий “инструмент,” а персональные мониторы – ключевой компонент, помогающий вокалистам продолжать концертную деятельность в течение долгих лет.

Для большинства персональных систем мониторинга явным преимуществом является возможность прослушивания в стерео.Хотя это может относиться не ко всем ситуациям, особенно с ограниченным количеством доступных миксов, мониторный микс, созданный в стерео, позволяет более точно воссоздать реалистичную среду прослушивания. Мы проводим всю жизнь, слушая музыку в стерео; логично, что мониторный микс в стерео улучшает восприятие естественной звуковой сцены.Мониторинг в стерео также позволяет снизить общий уровень звука при прослушивании.

Преимущества персонального мониторинга имеют большое значение не только для исполнителей. Неприятный побочный эффект от использования мониторов распространяется со сцены в зону публики.Несмотря на направленность излучения диаграммы на высоких частотах, корпуса громкоговорителей излучают низкочастотную составляющую звука во всех направлениях. Это усугубляет и без того сложную задачу, стоящую перед звукорежиссерами, которым приходится бороться с громким звуком для сцены при излучении его в зал. Чрезмерно низкие частоты от задней части мониторов загрязняют звук микса; это может серьезно ухудшить качество вокала, особенно в небольших залах, но устранение больших мониторов значительно очищает звук.

Портативность играет важную роль для путешествующих групп исполнителей, и если звуковая система или сцена разбираются после каждого выступления. Принимая во внимание, что обычная система состоит из 3 или 4 мониторов весом по 20 кг каждый и одного/нескольких усилителей мощности весом по 25 кг,– установка для мониторинга получится сравнительно небольшой.

С другой стороны, вся система персональных мониторов помещается в чемодан. Из эстетических соображений, убрав со сцены мониторы и громоздкие кабели динамиков, мы улучшим ее общий вид. Это особенно важно для групп, которые выступают на корпоративах/свадьбах и в церкви, где профессиональное, ненавязчивое представление играет такую же важную роль, как и качество звука. Персональные мониторы позволяют очистить сцену от лишних предметов и придать ей профессиональный вид.

Ведж-мониторы формируют на сцене “зону наилучшего восприятия звука,” где все звучит неплохо. Если вы неожиданно ступите шаг влево или вправо, звучание сразу же ухудшится.

Этот эффект связан с оносительно направленным характером работы динамиков, особенно на высоких чатсотах. Персональные мониторы в использовании напоминают наушники – – когда вы перемещаетесь, звук изменяет направление вслед за вами.

При этом стабильность работы мониторов также сохраняется. При использовании мониторов акустика помещения играет большую роль в обеспечении общего качества звука.

Поскольку профессиональные наушники ограждают исполнителя от окружающего шума, акустика помещения перестает влиять. Теоретически, если группа состоит из одних и тех же исполнителей, настройки монитора можно оставить практически неизменными, и микс будет звучать каждый раз одинаково.

Возможно, наиболее практичным преимуществом для персональных мониторов является возможность напрямую контролировать, что вы слышите. Для точной настройки оборудования исполнители по-прежнему полагаются на звукорежиссера. При этом персональные системы мониторинга дают исполнителю возможность самостоятельно сделать множество настроек, таких как общая громкость или выбрать разные миксы. Если все составляющие в миксе необходимо сделать погромче, исполнитель может сделать это с помощью регулятора передатчика на поясе, вместо того, чтобы с помощью жестов просить об этом звукорежиссера.

Далее персональный контроль обеспечивается системами, в которых есть режим микширования и передатчик на поясе контролирует объединяет левый и правый аудио каналы стереосистемы, отправляя общий сигнал на оба наушника. Входы в систему теперь необходимо рассматривать как “Микс 1” и Микс “2” вместо левого и правого. Регулятор баланса на приемнике управляет микшированием, позволяя исполнителю выбирать между двумя миксами или слушать комбинацию обоих миксов с контролем громкости каждого из них. Установка стереопозиции влево постепенно увеличивает уровень “Микса 1” в обоих наушниках, одновременно уменьшая уровень “Микса 2” и наоборот.

Предоставляя контроль над микшированием монитора исполнителю, звукорежиссер может потратить больше времени на то, чтобы улучшить звук для аудитории, не беспокоясь о работе группы на сцене. Менее дорогие, моносистемы могут обеспечить аналогичный тип управления с помощью нескольких входов на передатчике с отдельным регулятором громкости для каждого. Следовательно, для быстрой настройки микширования передатчик должен быть расположен рядом с исполнителем.

Наши пользователи знают, что этот надежный микрофон обеспечивает отличный звук. Но не все могут знать ряд увлекательных исторических и технических фа…

Область применения, среда и звук. В этой статье показано, как использовать указанные критерии для поиска наилучшего микрофона.

Вокальное мастерство – это серия мастер-классов от преподавателей вокала ACM (www.acm.ac.uk/) Джоно Макнила и Эрики Футман, которые помогут развить в…

Преобразователь является основным элементом микрофона. Он преобразует звук в электрический сигнал. Двумя наиболее распространенными типами преобразов…

Ознакомьтесь с ролью каждого компонента в обеспечении качественного и надежного звука SM58.

Диаграмма направленности определяет чувствительность к звуку относительно направления или угла, из которого поступает звук, или проще говоря определя…

Ушной мониторинг: Для чего используются системы персональных мониторов? Изучите основы громкости звука, передвижения на сцене, стерео мониторинга, ус…

Частотная характеристика – это выходной уровень или чувствительность микрофона в рабочем диапазоне от низких до высоких частот.

Микрофоны бывают разных форм, чем определяется идеальная для них сфера применения.

Серия семинаров от барабанщика Даррена Эшфорда поможет вам узнать кое-что об игре на барабанах и выборе микрофонов для барабанов

Наушники Shure надевают не как все головные или стандартные наушники-вкладыши. Чтобы в полной мере наслаждаться превосходной акустической изоляцией и…

Вас смущает использование линейного уровня вместо микрофонного? Что ж, вы не одиноки. Нас часто просят объяснить разницу. Говоря простым языком, они …

SM58 - наследник микрофона 565, он стал абсолютно успешным студийным звуковым решением наиболее сложных проблем живого звука.

www.shure.ru

Что подается в ушные мониторы у выступающих музыкантов?

В идеальном варианте - все, что они захотят. За это отвечает звукорежиссер FOH, или отдельный мониторный звукорежиссер, который иногда специально находится рядом со сценой на больших концертах.

Прежде всего музыканту нужно хорошо слышать самого себя. В случае напольных мониторов и вокалистов есть ограничения, связанные с тем, что выше определенного уровня микрофон начинает заводиться. А с in-ear мониторами этих ограничений нет - можно подавать любой уровень, и на сцене это не будет мешать другим музыкантам. Хотя к работе с ушными мониторами тоже нужно привыкнуть - некоторые музыканты слишком сильно уходят в собственное звуковое пространство и от этого выглядят как наркоманы :)

Кроме своего голоса вокалисты хотят обычно слышать всех остальных музыкантов, иногда больше бочку, свой инструмент или чей-то еще, может быть метроном - особенно для барабанщиков, но это все индивидуально.

Единственное, что на практике иногда бывает, что количество выходов AUX, которые идут на мониторы бывают на пульте ограниченно, поэтому приходится включать радиосистему например в инсерт канала, и тогда туда ничего кроме собственного вокала туда не подашь, но для некоторых это ОК. Еще некоторые музыканты любят оставлять один наушник, а другим слушать всех остальных, но это не очень полезно для слуха.

Proshu prostit' za translit.

Neposredstvenno golos muzykantov, hotya est' i vozmozhnost' nastroit' ih na vse instrumenty nahodyashiesya na scene. Delaetsya eto po prichine togo, chto blagodarya razmeru pomesheniya i tolpe nahodyasheisya neposredstvenno v nem ( plus eshe nekotorye factory) zvuk iskazhaetsya i vvodit muzykanta v zabluzhdeniye. Dlya toi zhe tseli sushestvuyut i obychnye monitory - kolonochki povernutye na scene k ispolnitelyam.

Штукенция эта называется системой персонального мониторинга,и необходима она,в первую очередь,чтобы слышать...Себя.Дело в том, что на концерте колонки направлены в сторону зрителей, а певцу мелодия может быть не очень хорошо слышна из-за различных шумов (крик толпы,банаааально). Кроме этого, исходящая из колонок громкая музыка, отражающаяся от всех стен, мешает исполнителю следить за ритмом и прочими тонкостями вроде тональности,громкости и т.д. Заглушается и собственный голос, который становится сложно контролировать. Через наушники же он слышит минусовку исполняемой в данный момент песни,которая синхронно идёт и со звуком,который выдают музыканты. Это помогает ориентироваться и вовремя начинать петь.

thequestion.ru

О правильных мониторингах и правилах их выбора

04.05.2017

Телефоны, гарнитуры, клавиатуры, мыши – это то, к чему мы давно привыкли. С каждым годом список устройств, имеющих беспроводное подключение, неуклонно растет, весь мир стремится к использованию беспроводных технологий. Производители отказываются от разъемов, даже зарядные устройства становятся беспроводными.

И если беспроводными микрофонами мы пользуемся уже давно, то вот беспроводной мониторинг вещь относительно новая, тем не менее пользующаяся популярностью у профессиональных музыкантов.

Сегодня мы расскажем, что из себя представляют системы беспроводного мониторинга, сравним их с проводными системами, рассмотрим некоторые модели, а также определим основные критерии выбора устройств.

Система персонального мониторинга

Проблемы мониторинга

Сложно найти музыканта, который не любит хороший звук на сцене. Сложно найти звукорежиссера, умеющего этот хороший звук сделать. В защиту звукарей стоит сказать, что не все площадки позволяют организовать качественный мониторинг. Нет мониторного микшера/инженера, нет нужного количества AUX-линий, иногда на сцене и вовсе нет мониторов. И это лишь малая часть проблем. Я думаю, всем известна песня Бьянки – «Звук говно», текст которой вполне отражает действительность.

Если вам повезло и вы работаете в хорошем зале, то у вас будет как минимум четыре линии мониторинга. Если вам повезло, у вас будет даже backline. И вот с этого места начнем разбирать проблемы, связанные с мониторингом. У профессиональных музыкантов в этом отношении все хорошо, они умеют играть «тихо», но с необходимым драйвом. В связи с этим даже в пару линий мониторинга они вполне себя слышат и все довольны. Но эта статья не для них. Мы пишем в первую очередь для начинающих музыкантов, которые хотят улучшить качество своих выступлений. Сделать «примочку» погромче, навалить басы, кардан и вокал, переходящий в крик. «Чем громче – тем лучше!» – вот девиз начинающих исполнителей. Звукорежиссер, работая с такими музыкантами, вынужден «разгонять» мониторные линии до предела. И вроде бы все должно быть хорошо, играем громко, слышим себя громко, но в связи с переотражениями в ограниченной коробке сцены – слышим кашу!

Музыканты просят сделать мониторы еще громче, и становится только хуже. Есть всего два выхода из этой ситуации.

Научиться играть тихо и «вкусно» и… использовать системы персонального мониторинга.

Плюсы использования системы

1.      Защита слуха. Система персонального мониторинга чаще всего представляет собой внутриканальные наушники, что позволяет сделать прослушивание довольно тихим, без потери разборчивости, ведь звук поступает напрямую к вам в ухо.

2.      В отличие от стандартного мониторинга, когда специализированные акустические системы лежат на авансцене, беспроводной мониторинг позволяет вам свободно двигаться по сцене, без риска попасть в слепую зону, вы всегда слышите одинаковый мониторный микс.

На мой взгляд, уже этого достаточно, чтобы серьезно задуматься об использовании этих систем, но только при условии частых выступлений, ведь стоят они достаточно дорого.

К плюсам персонального мониторинга в целом можно отнести также возможность регулировать микс индивидуально. Многие производители предлагают системы с двумя входными линиями. Соответственно, вы сможете регулировать уровень, например, между группой и своим вокалом. Также, если в вашем распоряжении есть свой звукарь, имея комплект персонального мониторинга для группы, вы сможете практически на любой площадке иметь отличный мониторный микс.

Но помните, что подобное можно реализовать только при наличии достаточного количества мониторных линий на сцене.

Минусы использования персонального мониторинга

Одним из существенных минусов является, конечно же, стоимость. Можно долго рассуждать, что подобное оборудование не может быть дешевым, тем не менее в сложившейся экономической ситуации – это минус.

Второй минус уже был озвучен. Почувствовать плюсы персонального мониторинга возможно только при наличии достаточного количества мониторных линий. К сожалению, большинство залов, клубов имеют малогабаритные (читай «дешевые») микшерные пульты, соответственно выдать на сцену более двух мониторных линий будет довольно тяжело, а иногда и вовсе невозможно.

Сложность настройки нескольких комплектов можно было бы отнести к минусам, но, на мой взгляд, любой нормальный звукарь должен это уметь. Конечно, придется задуматься о радиочастотном планировании; если на сцене еще и куча радиомикрофонов, разбираться с подключением и настройкой, распределением мониторных миксов.

Также нужно понимать, что беспроводные системы всегда дадут худшее качество звучания по сравнению с проводными. Даже при текущем уровне развития технологий. Стоит заметить, что в персональном мониторинге есть и проводные системы, далее мы рассмотрим их, а пока скажем, что они будут отличным вариантом для группы, играющей спокойную музыку.

Особенности применения мониторинга

При использовании внутриканальных наушников мы отлично, четко слышим мониторный микс на удобной нам громкости. НО (!) плохо слышим разговор на сцене, ведь внутриканальные наушники имеют довольно сильную звукоизоляцию. Этот момент придется предусмотреть. Возможно использование, например, подвесных микрофонов либо индивидуальных. На крупных концертах ситуация сильно осложняет жизнь звукорежиссеру.

Это происходит из-за того, что использование, к примеру, одного наушника требует сильного увеличения громкости (читать «звукового давления») системы мониторинга для перекрикивания сценических стационарных мониторов.

Соответственно, ситуация, когда используется комбинированный мониторинг, хоть и в значительно меньшей степени, вызывает аналогичные осложнения.

Одним из отличий радиомикрофонов от радиомониторных систем является то, что радиомикрофоны – это чаще всего системы с двумя передатчиками и соответственно – двумя антеннами. Мониторные системы, наоборот, имеют одну антенну и все связанные с ее использованием проблемы: меньшую мощность, большую восприимчивость к помехам и так далее. Поэтому на серьезных мероприятиях желательно применение внешних, специализированных антенн.

Также нужно понимать, что у беспроводных мониторных систем меньшее разделение каналов. Ко всему прочему, частотный диапазон таких устройств тоже меньше. Таким образом, если вы применяете стереомиксы, панорамирование должно быть гораздо более широким.

Как мы можем видеть, у этой категории устройств есть и достоинства, и недостатки. Соответственно, решение об использовании принимать именно вам.

Подробнее о моделях

 Проводные

Рассмотрим некоторые устройства поближе.

Начнем, пожалуй, с проводного персонального мониторинга от фирмы Behringer.

Behringer Powerplay P1

Устройство позволяет подключать два источника звука, например, левый и правый либо два разных мономикса. Пользователь сам может выбрать громкость и баланс между каналами. Устройство портативное, работает от батареи или от внешнего блока питания. Предусмотрена возможность крепления на поясе. Такой тип устройств будет отличным выбором для музыкантов, которые не перемещаются по сцене.

Из плюсов отметим наличие лимитера, возможности переключения стерео/моно, металлический корпус, приятную цену. На мой взгляд, привязка к проводу – это единственный недостаток системы.

У фирмы Behringer также есть проводная система на 16 станций, работающая по Ultranet.

Беспроводные

Отличной системой начального уровня будет Pasgao PR 90. Система имеет традиционную компоновку из передатчика и поясного приемника/приемников.

  

Pasgao PR 90

Устройство обеспечивает до 160 каналов в каждом диапазоне, позволяет подключать неограниченное количество приемников сигнала, имеет информативный дисплей на приемнике и передатчике. Лимитер, эквалайзер, переключатель стерео/моно, регулировка баланса каналов – все это есть в этой довольно недорогой и легко расширяемой системе.

Интересные возможности предлагает система от фирмы Shure. Имея приемник двойного назначения, она может работать в проводном и беспроводном режиме, который подходит для создания расширенной системы мониторинга с большим количеством индивидуальных миксов.

   

SHURE P3TERA M16

В этой ценовой категории, помимо прочих особенностей, уже предусмотрено наличие различных фильтров, компандера, а также анатомических наушников в комплекте.

Мониторная система Sennheiser EW 300. Профессиональная система, оснащенная приемником с системой Adaptive-diversity. В приемнике кабель от наушников используется как вторая антенна. Таким образом достигается улучшение качества применяемого сигнала.

   

Sennheiser EW 300

Устройство имеет полный набор функций, помогающий в профессиональной работе. Именно эти мелочи делают работу с оборудованием фирмы Sennheiser приятной и удобной.

Из особенностей отметим пятиполосный параметрический эквалайзер, пилот тон и систему Squelch для защиты канала при выключенном передатчике. Синхронизация приемника и передатчика через IR-интерфейс, функция Auto-Lock для защиты от случайного изменения настроек, компандерная система HDX, функции усиления высоких частот, контакты на корпусе приемника для зарядки. Также отметим большое число совместимых аксессуаров для построения профессиональной системы с широчайшими возможностями.

На что обратить внимание при выборе

При выборе беспроводного мониторинга советуем обращать внимание на следующие моменты:     

  • Наличие лимитера – обязательно!

  • Желательно наличие двух раздельных входов. Так вы сможете сделать свой вокал/инструмент громче на фоне микса.

  • Обратите внимание на количество приемников, которые можно подключить к передатчику, либо количество систем, которые можно использовать одновременно.

  • Приятным, но необязательным дополнением будет наличие металлического корпуса.

  • Если вы много выступаете, активно пользуетесь подобными системами, логичным вариантом будет заказ индивидуальных анатомических вставок.

  • Выбирайте устройства с возможностью использовать наушники разных фирм.

Приобретая бюджетный мониторинг, особенно при его покупке с китайских сайтов, настоятельно рекомендуем сверять разрешенные частоты с законодательством РФ.

Вместо заключения

А вот лайфхак для начинающих исполнителей, желающих использовать беспроводной персональный мониторинг. Можно приобрести недорогой FM-трансмиттер с возможностью подключения внешней линии. Таким образом вы сможете передавать мониторный микс либо сумму с микшерного пульта по радиоканалу. Приемниками в этом случае выступают обычные, миниатюрные FM-приемники, например, встроенные в большинство телефонов.

Берегите ваши уши.

Успехов в работе.

pop-music.ru

Про мониторинг на сцене

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Меня часто спрашивают про мониторинг на сцене. С появлением ушных мониторов, на различных сценических площадках отсутствие стандартных напольных мониторов, стало довольно распространенной вещью. Также, на сцене довольно часто перестали появляться даже гитарные и басовые усилители (особенно часто это бывает в различных барах и казино). Тем не менее, многие артисты, например Paul MacCartney и Gov’t Mule, предпочитают пользоваться олдскульными классическими напольными мониторами. Давайте посмотрим на плюсы и минусы, как ушных мониторов, так и классических напольных. И кстати, следует иметь ввиду, что когда все начиналось на рок-н-рольных концертах вообще не было мониторов! Музыканты слышали свои инструменты только через гитарные или басовые усилители. Вокал и барабаны были слышны только через основные усилители и колонки. С ростом популярности рок-музыки, народу в зале становилось больше, девчонки кричали громче, и стало практически невозможно одинаково слышать музыку, как музыкантам, так и слушателям в зале. Первый напольный монитор был использован на концерте The Beatles на Atlanta Stadium в 1965ю Местный звукач “Duke” Mewborn из Baker Auidio установил на сцене мониторы и это так впечатлило Великолепную Четверку, что они позвали его с собой в тур. (Он отказался). Чтобы предотвратить проблемы с обратной связью, от того, что мониторные колонки были развернуты лицом к музыкантам, Mewborn изпользовал микрофоны с кардиоидной диаграммой направленности, которые почти не снимают звук сзади и сбоку. Так началась эра напольных мониторов. Так продолжалось до 80х, когда были разработаны первые ушные мониторы. Они представляют собой обычные наушники, в которые музыкант слышит свой персональный микс. Очень похоже, на то, как происходит в студии. Я пользовался, как напольными, так и ушными мониторами около 25 лет, так что я знаю достоинства и недостатки обеих систем, так что в каких-то случаях я предпочту одну систему, а у других – другую. Иногда перед туром, мне дают выбор, какую систему использовать, в других случаях, выбора нет и приходится использовать, что есть. Давайте сначала поговорим про наушники. Вот первый плюс – сделанный на заказ «затычки», работают, как беруши, защищая ваш слух (в том случае, конечно, если вы следите за уровнем громкости в наушниках). Вы получаете готовый микс и он остается одинаковым в независимости от того, в каком месте сцены вы находитесь. Это делают наушники отличным решением для тех, кто любит перемещаться по сцене. Если ваша группа ездит со своей микшерной консолью для мониторинга, то вы так же можете ожидать одинакового звука на всех у себя в ушах на всех выступлениях – микс не будет меняться от концерта к концерту. Ушные мониторы изолируют вас от акустического окружение, которое меняется от площадки к площадке. Когда я ездил в тур с Chris Cornell в 2009, мы в течении трех недель открывали шоу Lenny Kravitz во Франции, и по разным причинам у нас не было возможности проводить полный санудчек в течении двух недель в этом туре. Именно поэтому, мы возили с собой цифровой микшерный пульт и микрофоны, так что, звук от выступления к выступлению практически не менялся и был точно таким же, как на репетициях. Точно так же происходит на больших фестивалях с кучей команд, когда саундчека практически нет. В таких ситуациях, при использовании ушных мониторов можно ожидать знакомого микса в ушах на сцене, чего нельзя сказать, при использовании классических мониторов. Кроме того, петь с ушными мониторами значительно легче. Большинство музыкантов не так сильно напрягают голосовые связки и чаще попадают в ноты. С другой стороны, наушники могут несколько раздражать гитаристов, т.к. такие мониторы изолируют вас от звука на сцене, а мы привыкли слышать звук своих усилителей. С ушными мониторами, вы полностью полагаетесь на звукорежиссера, который рулит вашей консолью, к тому же, звук снятый микрофоном – это не тоже самое, что звук усилителя на сцене. Так же, плотный микс может быть и недостатком. Разве вы не подходили во время выступления к барабнщику, чтобы слышать чуть больше хай-хэта и чуть меньше себя? Такой вот «самомикс» невозможен с ушными мониторами. Кроме того, наушники изолируют вас от толпы и других музыкантов, что затрудняет общение с коллегами во время шоу и отдаляет вас от ощущений живого выступления. Чтобы отлично себя чувствовать в наушниках, вам нужно потратить время на правильное микширование, импровизировать на ходу – это плохая идея. Работа с грамотным звукорежиссером – это огромный плюс. Также полезно знать, как нужно снимать звук микрофонами с инструментов. Если возможно, то заранее потратьте время на отстройку вашей системы мониторинга и работу со звукорежиссером. Поэкспериментируйте с различными микрофонами и их положением, пока вы не получите нужный звук у себя в наушниках (исходя из того, что такой же звук может быть и главной системе звукоусиления). Эмуляторы кабинетов, такие как, например, Two Notes Torpedo C.A.B., тоже могут сильно помочь в сохранении одного и того же звука от шоу к шоу. Использование стереоэффектов добавит немного пространства (дилей, ревер или и то и другое), что может сделать микс более натуральным и приятным. И будьте осторожны с уровнем громкости. При использовании таких мониторов рекомендуется использовать лимитер. (В большинстве ресивиров из таких систем лимитер уже встроен). Я заработал тинит себе в левое ухо, в основном потому, что слишком часто выставлял слишком большую громкость. Лично я предпочитаю работать с хорошими классическими мониторами. Плюсов тут довольно много: настройка и санудчек обычно легче. Лично вам приходится иметь дело с меньшим количеством оборудования, так что можно сконцентрироваться на игре. Звук гитарного усилителя, который вы слышите, более натурален. Можно общаться с другими музыкантами на сцене. Вы слышите толпу, что делает все действо более захватывающим и интересным. С другой же стороны, напольные мониторы, очевидно, звучат довольно громко, что может конфликтовать с основной системой усиления. Звук из системы усиления идет с небольшой задержкой, так что нужно удостовериться, что во всех мониторах достаточно барабанов и гитар, чтобы вы четко могли держать ритм.

Постарайтесь держать такую низку громкость на сцене, как это, вообще, возможно. Я рекомендую узнать про основы эквализации, чтобы на саундчеке, слушая мониторы, устранить недостатки и попросить звукорежиссера что-то поменять, если нужно. Обычно, прибрать какие-то частоты – это лучше, нежели их усилить. Это способствует лучшему звучанию на сцене. Будет просто отлично, если, послушав звук из мониторов, вы сможете сказать, например: «Можно подрезать 400 Гц по всему миксу, чтобы немного все подчистить?» Техники и звукорежиссеры оценят ваш опыт и то, что вы держите все под контролем на сцене.

В общем, оба подхода имеют право на жизнь и дают вам гибкость в вашей работе.

Автор: Pete Thorn

[premierguitar.com] Читаем по теме:

Правильный микрофон. Часть 1. Динамический, конденсаторный, ленточный

01 Азбука эквализации гитары

jablog.ru

Система концертного мониторинга звука(Для бедных)

Доброго дня, дорогие пикабушники и представители лиги рок-музыки)В силу того, что я являюсь гитаристом активно развивающейся группы 4tone и музыкантом с более чем 8 летним стажем недавно у меня возникла потребность в персональном мониторинге концертного звука.

Вероятно, каждый из музыкантов, задумывавшихся о такой потребности, сталкивался с тем, что профессиональные радио-системы с анатомическими in-ear мониторами стоят до**я... очень дорого.

Например, вот такой комплект от Shure PSM900:

Стоит 86700 рублей. Неподъемная сумма для музыканта не зарабатывающего на этом денег.

В связи с чем возникает вопрос: а как бы обойтись побюджетнее?

Первое, что пришло мне в голову - собрать подобную систему самому. Как это было с примочками? Берёшь схему от Boss'а или AMT и паяешь самостоятельно. С паяльником дружу, но... Сложность очень большая. Трудозатраты и затраты на сырьё - перевешивают выгоду, фактически. Самые же простые источники радиоволн - дают очень сомнительные результаты. Особенно в условиях нагруженной аппаратурой концертной площадки. Проверено ещё по юности в кружке радиолюбителя)

После этого я вспомнил про FM-трансмиттер, стоявший в машине у моего друга. Вот такой:

Ценник не кусается, разные модели стоят от 300 до 1500 рублей. Принимать же сигнал можно на телефон с встроенным FM-приемником и подключенными наушниками.

Возникает вопрос мощности. В маленьком клубе такого трансмиттера хватит. А вот на крупной open-air площадке речь идёт уже о 20-30 метрах между звукорежиссерским постом и сценой. Мощности точно не хватит. Но можно создать усилитель.

На текущий момент, вариант за 600 рублей(300 рублей FM-источник, 300 рублей - In-Ear наушники более-менского качества) на человека - это идеальный вариант для мониторинга на мелких площадках.

Теперь вопрос к сообществу - есть ли у кого-то опыт подобного бюджетного мониторинга?

Если да, то какие варианты пробовали, какие были результаты? Буду очень благодарен за любые комментарии и рекомендации. Если у кого-то есть подсказки касательно лучших вариантов FM-трансмиттеров - также буду благодарен =)

Заранее благодарен,

А. Виновный

pikabu.ru

Самые распространенные 8 мифов о наушниках и ушных мониторах

1. Чем шире диапазон воспроизводимых частот, тем лучшее звучание Не верно. Частотный диапазон просто указывает значение самой низкой и самой высокой частот, которые могут быть воспроизведены с помощью наушников. Человеческое ухо воспринимает частоты в диапазоне от 20 до 20000 Гц. А в спецификациях к некоторым устройствам упоминается диапазон от 5 до 50000 Гц, обычно вводит в заблуждение. Это не только выходит за пределы возможностей человеческого слуха, но ничего не говорит о том, что происходит между этими двумя частотами. Наши уши являются наиболее чувствительными к частотам в диапазоне от 100Гц к 10кГц, а следовательно, относительное количество энергии, производимой наушниками в этих пределах является наиболее важным критерием, чем то, что происходит при ≤20Гц или ≥20кГц.

2. Наушники и ушные мониторы могут выйти из строя из-за громких звуков Не верно. Наушники и ушные мониторы умеют погашать опасные уровни звукового давления (SPL) еще до того, как возникает опасность их повреждения. С этого момента повышения громкости становится невозможным, а звук взамен становится несколько искаженным. Величина электрического сигнала, необходимого для повреждения продукта значительно выше, чем точка, на границе которой происходит искажение сигнала. Громкие звуки не всегда могут привести к повреждению наушников, а вот излишне мощные электрические сигналы – могут. Если уровень звукового давления превышает 85 децибел (SPL), это может привести к необратимому повреждению слуха, поэтому, пожалуйста, слушайте в безопасных пределах.

3. Наушники открытого типа подходят исключительно для мастеринга и микширования Не верно. Звук – очень субъективная вещь. Как “правильно” слушать или слышать музыку зависит только от предпочтений слушателя. Основное различие между наушниками закрытого и открытого типов заключается в изоляции. В наушниках открытого типа звук проходит сквозь амбушюры. Меломаны используют их в тихой среде – на своих рабочих местах или в своих домах, чтобы добиться впечатления от прослушивания, что это музыка “в мире вокруг них”, а не в “их голове”. Их привлекает ощущение открытости пространства, легкость – что не присуще для наушников закрытого типа. Вот почему они получили популярность среди профессиональных пользователей: они считают, что такой звук более естественным.

4. Наушники с шумоподавлением лучшие от звукоизолирующих наушников Не верно. Одни не лучше других – просто они совершенно разные. Шумоподавление – электронный процесс. Внутри наушников, оснащенных системой активного шумоподавления, расположены микрофоны. Их задача – измерение уровня окружающего шума возле уха. Полученный извне сигнал превращается в обратную волну (зеркальное отображение) и передается на основной динамик. Новая волна действует в противофазе (исключая полезного сигнала – музыки) к шуму и, таким образом, сводит его звучание к нулю. Лучше всего эта система работает для перманентных низкочастотных шумов ниже 1000Гц: гудение авиационных двигателей, вентиляционной системы и тому подобное. Она не работает эффективно при подавлении звуков речи или других быстро меняющихся звуков.

Поскольку это электронный процесс, встроенная схема шумоподавления требует присутствия дополнительного питания от батареи. Также нужно учитывать, что для всех электронных схем характерно шипение и некоторые искажения при цифровой обработки сигнала. Некоторые жалуются, что в результате ношения шумозаглушающих наушников, им приходится слышать свистящий или шипящий звук и чувствовать изменение давления воздуха в ушах.

В звукоизолирующих наушников принцип работы пассивный, в этом они похожи на беруши. Мягкие и податливые амбушюры, которые компания Shure использует для своих продуктов, плотно прилегают к ушам и физически блокируют внешний шум от попадания в ухо. При этом размер имеет решающее значение для эффективности. Вот почему все продукты Shure комплектуются несколькими амбушюрами на выбор – с разным размером и разной формы.

В общем, звукоизолирующие наушники являются более эффективными в борьбе с шумом различного происхождения, чем наушники с шумоподавлением. Во-первых, частотный диапазон и природа происхождения шумов значения не имеют. Во-вторых, они прекрасно подходят для защиты от звуков окружающих голосов, шума телевизора, музыки, а также хорошо подходят для путешествий в самолетах, поездах и пеших прогулках. К тому же, они не содержат электронных компонентов, которые требовали питания от батарей или вызывали шипение или гудение. Никаких посторонних звуков – вот результат использования звукоизолирующих наушников. Все наушники компании Shure является наушниками звукоизолирующего типа.

5. Единственный метод борьбы с неприятным запахом амбушюров – их замена. Не верно. Со временем, синтетические материалы, используемые для изготовления амбушюр, могут накапливать в себе неприятные запахи, которых трудно избавиться. Однако, существует ряд мер для продления срока их эксплуатации:

  • Перед тем, как отложить наушники, протрите их чистой тканью или бумажным полотенцем.
  • Время от времени необходимо протирать поверхность подушечек влажной тряпкой или небольшим количеством моющего средства. Это может быть средство для мытья посуды, которое эффективно удаляет жирные пятна и грязь с поверхности. После этого обязательно удалите остатки моющего средства с помощью влажной тряпки. Высушите поверхность подушечек, используя бумажные полотенца или кусок чистой ткани.
  • Просушите амбушюры на солнце в течение 60-ти минут. Это может помочь избавиться от неприятного запаха.

Вовремя меняйте амбушюры, пользуясь аксессуарами от Shure. Кроме этого, вы можете воспользоваться сервисом по поиску магазинов для покупки в магазине или онлайн, просмотрев список аксессуаров для наушников на сайте shure.com.

6. Со временем наушники портятся из-за выделения пота Не верно. Профессиональные исполнители обычно пользуются наушниками от компании Shure течение многих лет, выступая на сцене. Это означает, что они одевают их сразу на несколько часов подряд, из-за чего наушники подвергаются достаточно весомому воздействию. Все наушники Shure проходят тестирование в условиях присутствия тепла, влажности и солевого аэрозоля, что гарантирует их работоспособность в подобных условиях.

В отдельных случаях, чрезмерная влажность в наушниках может привести к снижению их производительности или изменению качества звука. После того, как наушник просыхает (за ночь, например), производительность возвращается в нормальное состояние. Очень маловероятно, что после многочасового использования на сцене или в тренажерном зале можно будет заметить какие-то изменения в производительности. Не помешает также протереть наушники после использования салфеткой или полотенцем.

Конечно, если для ушных мониторов пользоваться поролоновыми амбушюрами, то, в условиях длительного ношения, может потребоваться изменять их несколько чаще – например, раз в неделю. Пластиковые и силиконовые амбушюры не поглощают влагу, поэтому могут использоваться намного дольше, даже в условиях усиленной эксплуатации. В инструкциях к наушникам также упоминается о необходимом уходе – регулярная очистка от грязи и остатков серы. К тому же наушники Shure комплектуются специальными средствами для более удобного и безопасного ухода.

7. Наушники с 4-мя динамиками лучше наушников с одним или двумя динамиками Не верно. Все это зависит от многих факторов. Наушники с одной парой громкоговорителей генерируют звук в пределах всего частотного диапазона (от 20Гц до 20кГц). Итак, для чего на самом деле используют большее количество громкоговорителей? Есть определенные ограничения относительно того, что один громкоговоритель может делать. Вот некоторые из них:

  • Обеспечить достаточный уровень громкости без появления искажений на определенном этапе.
  • “Кривая” звука (относительные уровни частот от низких до высоких) может быть ограничена.
  • Любые изменения требуют применения эквалайзера или другой обработки сигнала.

Во избежание вышеописанных ограничений обычно используют сразу несколько пар громкоговорителей. Тогда, благодаря фильтрации удается четко распределить диапазон воспроизводимых частот между динамиками. В результате повышается эффективность и общий уровень, которого может быть достигнуто.

Это не та технология, которая используется для стереозвука. В данном случае входной аудиосигнал разделяется на 2 или более звуковых дорожек (в зависимости от количества громкоговорителей), каждая из которых оптимизирована для определенного частотного диапазона. Однако, это еще не гарантирует того, что наушники с несколькими громкоговорителями будут работать продуктивнее наушников с одной парой громкоговорителей. На самом деле, плохо спроектированы наушники, со многими громкоговорителями могут воспроизводить различные искажения, которые вряд ли понравятся слушателям музыки, и точно не подойдут для использования во время работы исполнителей или звукорежиссеров.

8. Электростатические громкоговорители не отражают низких частот, тогда как все другие типы громкоговорителей это делают Не верно. Это может касаться стандартных наушников и полноразмерных акустических систем. Однако это утверждение не имеет никакого отношения к ушным мониторам KSE1500. Традиционно для электростатических громкоговорителей существует проблема с воспроизведением низких частот с достаточным количеством энергии, в то время как верхние частоты они генерируют чрезвычайно продуктивно. Однако это не касается миниатюрных электростатических звукоизолирующих систем наушников, поскольку их громкоговорители располагаются внутри ушной полости. Поэтому объем воздуха, который отделяет наушник от ушного канала, является минимальным. Поэтому производительность воспроизведения низких частот наушниками KSE1500 остается эффективной.

eurhythmics.com.ua


Смотрите также