Трибьют (tribute) – это дань уважения, признак почтения или восхищения, награда в честь достижений человека.
Само слово происходит от латинского «Tributum», что дословно означает – вклад или дань.
В древности данное слово применялось в качестве обозначения передачи определенного подношения слабого государства более сильному. Это был своего рода знак уважения, преданности или верности.
Сейчас данный термин, чаще всего употребляется относительно каких либо творческих личностей. К примеру, музыканты могут записать кавер альбом (трибьют-альбом), с песнями более знаменитой группы. Это и будет в определенном смысле дань уважения по отношению к творчеству данной группы.
Если углубляться в саму суть термина, то трибьютом, можно считать самые разные награды или премии (материальные и нематериальные) которыми награждают представителей культуры или науки.
Так же к дани уважения (трибьюту) относятся различные памятники, мемориалы, фан-клубы и памятные мероприятия.
chto-takoe.net
Трибьюты – всеобщая больная тема. Нет ничего более тщетного и жалкого, чем индустрия кавер-альбомов с посвящениями любимому артисту. Однако не бывает правил без исключений, мы их тут собрали тебе на радость.
По сути своей идея собирать альбом перепевок чьего-то любимого исполнителя не несет в себе ничего порочного. Потому что даже самый любимый артист рано или поздно приедается, и хочется послушать все тех же песен, но как-то по-другому. Порою даже интересно, как какая-то группа перепевает песню, и ты в новой версии обнаруживаешь то, что доселе сам не замечал, нечто такое, что было и в оригинале, но в глаза не бросалось. Другие артисты полностью перерабатывают материал в свой фирменный стиль, и это тоже интересно. Но к сожалению 90 процентов трибьют-альбомов забиты прямолинейными неизобретательными перепевками, смысл существования которых в этом мире под вопросом. Зачем, если оригинал по-любому лучше?
Но хватит ворчания, посмотрим, что можно выцепить из миллиарда записей такого, что не только не оскверняет автора, но обогащает его наследие живительными витаминами или даже стероидами.
Сразу оговариваемся, что в нашем списке строгое ограничение – здесь только пластинки, посвященные целиком одному конкретному исполнителю, будь то The Beatles, Depeche Mode или Metallica. Никаких кавер-бэндов и солянок на вольную тему.
Сразу обрати внимание на то, что этот альбом задуман и создан еще в 1965 году, когда The Beatles совершенно не числились в категории серьезных представителей музыкального искусства. Но тем не менее Джошуа Рифкин сделал из песен Жуков целый концептуальный альбом в стиле академического барокко. Многие вещи узнать при этом весьма трудно, не обладая тонким слухом.
Здесь ровно обратная ситуация – джазовые версии хитов The Beatles от патриарха жанра Каунта Бэйси хоть и перелопачены полностью под свинговый формат, но узнаются легко, и приносят столь же легкое настроение. Некоторые вещи получились чересчур уж вычурно, но в целом это один из лучших ранних джазовых трибьютов рок-культуре. Материал записан с 1966 по 1970 год.
The Rutles – фиктивный псевдо-битлз, придуманный для английского телешоу “All You Need is Cash” командой комиков во главе с Эриком Айдлом из Монти Пайтона. Формально песни собственного сочинения, но практически в каждой узнается конкретный первоисточник. Невероятно веселая и занимательная штуковина. Был записан еще и второй альбом много лет спустя, но не столь впечатляющий.
Коул Портер – великий американский автор-песенник, чьи песни все слышали миллион раз, но не все представляют кто их изначально произвел на свет. Мощный трибьют расставляет точки над i и заполняет пробелы в кругозоре. Жанры самые разные – в основном радиоформатный поп, рок, хип-хоп и новая волна. Из звезд – Шинед О-Коннор, U2, Том Уэйтс, Энни Леннокс, Нене Черри, Игги Поп, The Pogues.
Трибьют одному из величайших бардов-песенников прошлого века от больших и малых групп альтернативной сцены. Не все удались одинаково хорошо, но многие версии вошли в обиход и зажили собственной жизнью, а это ключевой показатель. Из звезд R.E.M., Джон Кейл, Ник Кейв и Pixies.
Один из первых цельных трибьютов Black Sabbath, но надо сразу предупредить, что это очень и очень творческий сборник, где каждый второй артист искалечил оригинал до неузнаваемости. Иногда это получалось фантастически хорошо. Самые известные исполнители: Cathedral, Godflesh, Sleep.
Необычайно популярный среди металлистов и панков трибьют. Потому что на дворе 1992 год, и мир еще не завален бесконечными трибьютами. Эта пластинка, как и предыдущая блещет оригинальностью и самовыражением от каждого второго исполнителя. Не все одинаково феерично, но процент удач впечатляет. Faith No More и Моджо Никсон отличились особенно. Napalm Death и Sepultura включили перепетые песни в свой регулярный концертный репертуар.
Хорошо знакомая всем пластинка, которая затмила собой примерно миллион или миллиард выпущенных трибьютов Metallica (которые в большинстве своем абсолютно безлики, хоть и приятны на слух). После Apocalyptica по миру стала расползаться мода делать камерные классические переработки всего тяжелого и шумного, чтобы металлисту тоже было под что в ресторане с шампанским расслабиться.
Суровая жанровая работа, где представители шершавого андеграунда перепели наследие пионеров пост-панка, англичан Wire. Случайному слушателю будет въезжать в материал сложно, но для столь сложной сферы, как махровый постпанк этот трибьют – несомненная удача. Самые известные артисты: Godflesh, My Bloody Valentine, Майк Уатт, Lush.
Просто эталонный трибьют-альбом. Берем заезженные песни, погружаемся в них, долго думаем и выдаем в результате почти то же самое, однако далеко не совсем. Самый шедевр здесь – “Child in Time” (Tony Harnell и T.M. Stevens). Но не только. В некоторых треках замечен на вокале Джо Линн Тернер, и даже он выступил необычно свежо.
Не самый ровный трибьют, но тем не менее подаривший миру охапку запомнившихся переработок. Версия “Stripped” от Rammstein стала хитом. А вот серьезная, казалось бы, кавер-версия “World in My Eyes” от The Cure звучит почти как пародия.
На первый взгляд довольно неприятный и даже кощунственный дэт-метал трибьют Лемми Килмистеру. Однако в какой-то момент приходит понимание, что именно так все это и должно звучать – варварски и из глубин желудка. Из группы в наличии Vile, Deceased, Acheron и другие.
Роскошнейший трибьют Led Zeppelin, где взаместо миллион раз надоевших перепевок нота в ноту с песен сорвано все лишнее и обращено обратно в блюз и рок-н-ролл. Таких “Good Times, Bad Times”, “Rock and Roll” и “Heartbreaker” ты еще не слышал. При этом никаких издевательств и заморочек – все стилистически кошерно.
Кинг Даймонд кажется неперепеваемым артистом (как и Фредди Меркьюри, трибьюты Queen которого в основном никуда не годны). Представители дэт-пауэр-блековой сцены решили эту задачу каждый по-своему – кто-то попробовал спеть материал по чесноку, а кто-то наоборот ударился во все тяжкие. На удивление много удачных моментов для столь сложного трибьюта.
Очень звездный трибьют Джиму Моррисону и Ко блещет каким-то внеземным воодушевлением и любовью к первоисточнику. Бывшие участники The Doors (а также Иэн Эстбьюри, что характерно) тоже отметились в трибьюте. Очень ровном и максимально достойном. Из звезд- Creed, Stone Temple Pilots и даже Бо Дидли.
Живописный чисто инструментальный трибьют Pink Floyd в стиле кантри. Сделано с душой, выдумкой. Песни отобраны не всегда самые очевидные, и при этом правильные. Слегка похоже на наш (недурственный, надо заметить) российский проект “Балалайка in Rock”, только шибко деликатнее.
Песни Rolling Stones, переложенные на язык современного джаза. Редкий трибьют роллингам, который не раздражает и не заставляет жалеть о потерянном времени.
По количеству трибьютов Ramones, наверное, абсолютный рекордсмен, уступающий разве что группам The Beatles и Metallica. Многие панк-группы так и вовсе перепевают альбомы Ramones целиком с первой до последней песни. В итоге среди трибьютов накопилось такое количество хлама, что стала насущной идея выпустить такой вот ультимативный звездный альбом. U2, Red Hot Chili Peppers, Marilyn Manson, Том Уэйтс, Kiss и даже, собственно, Metallica в наличии. Почти все записанное – сильно выше среднего, а кое-что так и просто чудесно.
После Apocalyptica число струнных трибьютов чему попало разрослось до космических масштабов. Особенно это не интересно, но в случае с Pixies сработало, потому что попало точно в унисон с настроением самих Pixies.
Вокальный джазовый ансамбль перепевает песни U2. Перепевает в буквальном смысле – инструментальная секция им не требуется. Пластинка не для ежедневного развлечения, но как образец высокого трибьют-искусства работает идеально. Качество звука тоже феноменальное, потому что издано лейблом Chesky Records.
Популярный в народе пивной проект, потешно скрестивший мотивы и тексты The Bealtes и Metallica. Получилось настолько органично, что выпущено аж три пластинки и получено одобрение свыше – сама “Металлика” осталась очень довольна.
Трибьюты в стиле боссановы не редкость в этом веке, в конце концов это самый простой способ превратить громкий рок в расслабляющий лаунж. В случае с Ramones трансформация особенно интересна, так как превратить нью-йоркский панк в седативную музыку – задача не для слабых. Получилось отменно, может потому, что Ramones невероятно популярны в Бразилии.
Инди-роковые группы психоделического толка взяли на себя смелость отыграть The Doors именно так, как бы те звучали в современных кислотных тонах. Внезапно результат бьет все ожидания, реально. Один из тех трибьют-альбомов, которые надо насильно раздать каждому музыканту на планете с назиданием: “вот как надо, а не как ты обычно”. Образцовый трибьют, на котором звезд немного, но есть Clinic и The Raveonettes.
Практически то же самое, что и аналогичный трибьют The Doors – даже некоторые группы повторяются. В случае с песнями Rolling Stones фокус сработал чуть менее эффектно, но все-равно большинству других трибьютов на зависть. Мгновенно перемещаешься в шестидесятые, не покидая наш мир.
__
Специально для Pedalzoo.ru
blog.pedalzoo.ru
Ниже представлен список трибьют-альбомов российских музыкантов. Список упорядочен преимущественно по дате выхода.
Содержание
|
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Трибьют-альбом или альбом-трибьют (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — музыкальный альбом, полностью состоящий из кавер-версий.
Зачастую такой альбом представляет собой сборник произведений одного автора, исполнителя или музыкальной группы, записанных разными музыкантами и, таким образом, посвящённый этому исполнителю. Обычно такие альбомы являются знаком почтения и уважения со стороны музыкантов, исполняющих кавер-версии, в отношении творчества исполнителя, которому они посвящены.
Содержание
|
Трибьют-альбом с песнями одного исполнителя, которые были записаны разными исполнителями («один-много»):
Трибьют-альбом, записанный одним исполнителем и состоящий из кавер-версий произведений, получивших известность в исполнении разных артистов («много-один»):
Трибьют-альбом, состоящий из кавер-версий одного автора или исполнителя, целиком записанные одним музыкантом («один-один»):
Трибьют-альбом, повторяющий содержание ранее выпущенного альбома одного исполнителя
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 августа 2012. |
dic.academic.ru
По сути, трибьютом считается любой музыкант, певец или группа, специализирующиеся на исполнении оригинальных композиций любого известного артиста. Изначально главная ставка в трибьютах делалась на звучание: подтверждением тому являются многочисленные CD-сборники, выпускаемые как дань уважения тому или иному артисту. (tribute(англ.) — награда; должное (to pay a tribute to somebody — отдавать дань уважения, восхищения кому-либо); честь; отдавать должное (чему-л.); коллективный дар;награда (особ. преподнесённые публично)). Вскоре трибьюты переместились на «живую» сцену, объединяя все больше поклонников творчества из числа профессиональных музыкантов и зрителей- фанатов, находящихся в зале.
Немалую роль в популяризации трибьютов сыграла Мировая Мекка интертейнмента – Лас Вегас: сегодня в расписании почти каждого уважающего себя заведения значатся ежевечерние выступления Мадонны, Элвиса Пресли, Майкла Джексона и других легенд. И, пожалуй, именно Вегас привнес в это явление шоу-элементы, тем самым превратив его во вполне самостоятельное и коммерчески успешное направление индустрии развлечений.
Соответственно, и требования к артистам-участникам шоу предъявляются высочайшие: рядовой лидер трибьют-шоу сегодня непременно должен обладать внешними сходствами с оригиналом, иметь вокальное образование и, более того, знать все нюансы речи и вокала артиста, чтобы довести собственную манеру исполнения до 100% -го совпадения с оригиналом.
Само собой, внимательному изучению подвергаются манеры, при необходимости, особенности хореографии и прочие «фишки» артистов. К примеру, в трибьют-шоу «Oasish» музыканты используют те же инструменты, что и участники группы «Oasis», а постановкой танцев в шоу «100% Kylie» занимался постоянный хореограф Kylie Minogue. Таким образом, современные трибьюты зачастую не уступают оригиналам по степени зрелищности, востребованности и профессионализма его участников.
www.tribute-show.ru