Талреп что это такое фото


Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору

Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.

Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.

Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.

Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.

Когда-то эти устройства использовали и в авиации.

Назначение талрепа

Талреп предназначен для регулировки натяжения канатов, тросов, кабелей и цепей.

Используется он для большинства такелажных и монтажных работ.

Основное его достоинство – способность выдерживать высокие нагрузки при работе с тяжелыми грузами.

Устройство и характеристики

Талреп – разновидность винтовых стяжек.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

• Муфта – корпус с двумя отверстиями, в которых нарезана разнонаправленная резьба с противоположных сторон.

• Пара грузозахватных элементов.

Каждый из них является стержнем с нарезанной резьбой, с противоположной стороны которого расположен крепежный зацеп – оголовок.

Оголовок может быть разной формы формы: в виде вилки, крюка (гака) или кольца (петли).

• Подкладные шайбы – предназначены для равномерного распределения нагрузки.

• Стопорные гайки – предотвращают самостоятельное ослабление натяжителя. Они вместе с шайбами входят в комплект этого инструмента.

Принцип работы устройства заключается во встречном движении оголовков при вращении корпуса.

Если стяжку необходимо ослабить, вращение муфты выполняется в противоположную сторону.

Выборка слабины каната, при небольшом диаметре стержней и невысокой нагрузке, может выполнятся вручную.

Стягивание осуществляется при помощи различных рычажных приспособлений, например, стальных стержней.

Использование талрепов в работе обосновано:

• Надежностью конструкции;

• Простотой использования;

• Компактностью.

Требования к характеристикам регламентированы следующими стандартами:

• ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация

• DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация

• ASTM F1145-05 –стандарт США

• ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов

Муфты

Согласно ГОСТ 9690-71, муфты производят тремя способами:

• Штампованные;

• Литые;

• Сварные.

Кроме этого, их делают закрытого и открытого типа.

Последние имеют несущую способность до 6,3 тонн.

Для закрытого корпуса — до 20 т.

При этом для сварных изделий любой конструкции этот показатель не превышает 1,5т.

Материал

При изготовлении используются следующие стали:

• Марки 35 высокого качества, согласно ГОСТУ 1050.

Степень прочности на растяжение достигает 540 МПа.

Самый распространенный вариант.

• Модификации Ст. 3, Ст. 3кп, согласно ГОСТу 380.

Сталь подвергается термической обработке, после чего ее прочность на растяжение достигает 450 МПа.

Используется там, где нет больших нагрузок.

Защитные покрытия:

• Цинк-ламельное;

• По методу горячего цинкования;

• Гальваническое.

Изделия, на которые предполагается воздействие агрессивных сред, изготавливаются из нержавеющей стали типа 10Х17Н13М2Т (аустенитная с устойчивостью к кислотной среде).

Такие кислостойкие талрепы используются в местах с повышенными требованиями.

Размеры и вес

Параметры талрепов:

• Ход: 75 – 308 мм.

• Диаметр резьбы: M6 – M56.

• Допустимая нагрузка: 0,1 – 20 тс (тонн силы).

• Общая длина типовых изделий: 230 – 603 мм.

• Вес типовых изделий (зависит от конструкции и материала изготовления): 0,05 – 60 кг и более.

Виды талрепов

Талреп по исполнению муфты может быть:

• Открытый сварной – используется в несложных ситуациях.

Обозначается, как ОС.

Изготавливается из маломагнитных и углеродистых сталей.

• Открытый штампованный – ОШ.

Материал – маломагнитные и углеродистые стали.

• Закрытый сварной — резьба штоков находится внутри пустотелого корпуса по соображениям безопасности.

В случае разрушения захвата по резьбе, его остатки остаются внутри, а не разлетаются по сторонам.

Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Обозначается, как ЗС.

Материал – углеродистые стали.

По типу оголовков.

• Ухо-ухо. С двумя кольцами, обозначается, как УУ.

• Вилка-вилка. Условное обозначение ВВ.

• Гак-гак – ГГ (крюк-крюк).

• Вилка-ухо – талреп ВУ.

• Вилка-гак – известен, как ВГ.

• Ухо-гак – талреп ГУ.

Для каждой поставленной задачи используются талрепы в определенной комплектации и конкретной маркировки.

Например, варианты УУ применяются для изменения натяжения тросов, цепей или канатов, на конце которых имеется крюк.

Модели с оголовками ВВ подходят для стягивания двух тросов, концы которых завернуты в петли.

ВГ используется для притягивания троса с петлей к неподвижной опоре, за которую можно зацепится крюком.

ВУ применяются, если требуется притянуть канат с петлей на конце к опоре с имеющимся крюком.

Классический талреп по назначению может быть:

• Судовой – используется в судоходном деле преимущественно для крепления грузов на кораблях.

Обладает повышенными характеристиками прочности, большим весом и размерами.

• Строительный – применяется для фиксации различных элементов конструкций, установки растяжек, а также для фиксации грузов на платформах полуприцепов.

Среди нестандартных вариантов следует отметить:

• Шлюпочный талреп с глаголь-гаком.

• Гамбургский (винтовая стяжка).

В отличии от стандартного варианта, имеет два концевика в форме вытянутых ушек, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия.

Эти ушки накручиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра.

Регулировка натяжения производится вращением стержня.

Это грузовой талреп, так как используется исключительно для крепления грузов.

• Автомобильный талреп (ременной рэтчет) – используется для фиксации грузов в кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.

Представляет собой храповый механизм из легированной стали, которым стягиваются прочные крепежные ленты.

Бывает цельным и двухкомпонентным.

Первый вариант больше подходит для стягивания между собой отдельных элементов груза, а второй, за счет двух концевиков в виде крюков – для фиксации груза к неподвижным элементам кузова.

Грузоподъемность, маркировка и цена

Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка.

Тип изделия и его покрытие указывается в сопроводительной документации.

Что же касается грузоподъемности (предельная нагрузка) она иногда отмечается в тех же документах к изделию, зависит от типа грузового захвата и размера резьбы.

Ознакомится с полным списком можно, воспользовавшись соответствующей таблицей.

В качестве примера:

• M6 – 40 кг для крюка, 100 кг для ушка;

• M8 — 80 кг и 200 кг соответственно;

• M10 — 150 кг и 500 кг.

Стоимость зависит от размеров, материала, покрытия, типа и других параметров.

Для примера, самый простой вариант стандарта DIN1480 с резьбой M6 обойдется в сумму от 70 рублей, в то время как судовое изделие ГОСТ 9690-71 с резьбой М56 будет стоить около 19 тыс. рублей.

Самые распространенные натяжители обойдутся в 400 – 1500 рублей.

Как выбрать талреп?

Важнейший параметр при выборе устройства – его максимальная эксплуатационная нагрузка.

Изделия, которые используются для фиксации различных агрегатов и грузов в вертикальном положении, должны иметь приличный запас в 600 – 900%.

При работе с талрепами важна безопасность.

Определяющим в этом деле является то, насколько хорошо канат или трос обхватывает зацеп.

Самыми безопасными являются варианты вилка-вилка, где крюк стропа перекрывается пальцем, изготовленным из закаленной стали.

Внимание!

Варианты с двумя гаками наименее безопасны.

Выбирая талреп, следует ознакомится с его маркировкой, которая строго обязательно должна присутствовать на корпусе.

Сертифицированные изделия, как правило, сопровождаются соответствующими документами.

Кроме нагрузки, важным фактором является размер устройства, если планируется его эксплуатация в ограниченном пространстве.

Внимание обращается и на наличие, и степень антикоррозийного покрытия.

Если к изделиям предъявляются особые эксплуатационные требования, они могут оснащаться дополнительные устройствами, например, храповым механизмом.

Перед покупкой и использованием талрепа, его необходимо проверить на:

• Совпадение типа резьбы оконечных частей и корпуса;

• Отсутствие любых повреждений;

• Отсутствие износа, каких-либо перекосов и искривлений;

• Отсутствие трещин, заусенцев, борозд.

Важно!

Следует убедиться, что в комплект входят стопорные гайки, которые обязательно должны использоваться в работе.

В противном случае механизм под нагрузкой способен самопроизвольно раскручиваться.

Если требуется замена одного или обоих оконечных элементов, подбираются аналогичные варианты, причем обязательно проверяется их соответствие прикладываемым нагрузкам.

Что нужно знать о талрепах?

К талрепам относятся и так называемые цепные рэтчеты – натяжители, которые используются для фиксации длинномерных грузов.

Стягивание тросов происходит за счет скручивания расположенной между захватами стяжной цепи.

Состоит это устройство из следующих элементов:

• Вантовый натяжитель (цепь);

• Два стопора;

• Механизм натяжения (храповое колесо, насаженное на вал с трещоткой).

В простейшей конструкции рэтчета выборка слабины натяжения производится не храповиком, а специальным рычагом, которым выполняют качательные движения.

Производители талрепов

• Китай – Homer, Qinlong, Haice, MEIAO;

• Отечественное производство – Зубр;

• Финляндия – FIXBOX;

• Голландия – VAN BEEST;

• Бельгия/США – CROSBY;

• Польша — Goralmet.

instrumentn.ru

Что такое талреп или как выбрать слабину растяжки

Если задать вопрос, что это такое за приспособление талреп, то немногие сразу ответят на него, хотя такое устройство известно и активно используется уже не одно десятилетие. Во многих ситуациях возникает потребность в натяжке тросов, цепей, кабелей или прочего такелажа, что необходимо выполнить для более надежной фиксации растяжек. Не всегда такую натяжку можно осуществить, используя только свою физическую силу. Именно для решения такой задачи и предназначены талрепы, о которых мы и поговорим в данной статье.

Талреп открытого типа с концевиками кольцо-кольцо

Что собой представляет талреп

С помощью такого несложного, но очень удобного и надежного приспособления, как талреп, требования к характеристикам которого регламентируются стандартами DIN 1748, DIN 1480 и ГОСТ 9690-71, обеспечивается натяжка стальных тросов и их удержание в натянутом состоянии на протяжении длительного периода времени.

Талрепы раньше назывались по-другому: ПТР-7-1, причем цифры в их обозначении варьировались, в зависимости от модели устройства и его технических характеристик. Цифры в обозначении, в частности, характеризуют величину разрушающей нагрузки (в тоннах-силы), которую может выдержать конкретная модель такого устройства. Приспособления для натяжки тросов, используемые ранее, не имели такого большого разнообразия оголовков, как это реализовано в современных талрепах. Практически все модели таких устройств имели оголовки, выполненные в виде продолговатых петель на их концах, за которые и крепились стальные тросы. Чуть позднее величину разрушающей нагрузки конкретного талрепа стали измерять в кН. Например, если расшифровать наименование модели Т-30-01, то станет понятно, что такой талреп может успешно выдержать нагрузку, равную 30 кН, что соответствует 3 тоннам-силы.

Варианты исполнения талрепов

Важные характеристики талрепов

Чтобы талрепы в процессе эксплуатации не деформировались и не разрушались, необходимо очень ответственно подходить к их выбору. Кроме того, следует учитывать как размеры таких приспособлений, так и особенности их геометрической формы, чтобы они были в состоянии выполнять возложенные на них задачи. Существуют специальные таблицы, которые должны быть в наличии у каждого продавца: по ним можно сопоставить маркировку модели талрепа с его техническими характеристиками, размером и формой. Как характеристики, так размеры и вид таких приспособлений оговариваются целым рядом международных и отечественных стандартов: DIN 1478, DIN 1480, ГОСТ 9690-71 и др.

Важным параметром любого приспособления для натяжки стальных тросов является диаметр резьбы, причем не обязательно, что оба винта такого устройства будут иметь одинаковую резьбу. Современная промышленность выпускает талрепы с разными параметрами резьбы: М5 («малютка»), М8, М10, М12, М16, М20 и др. Но вы не встретите параметров резьбы в обозначении, к примеру, талрепа модели Т-10-01, Т-30-01 и др. Очень удобно, что такая маркировка позволяет точно определить, какая нагрузка является критической для данных устройств. Именно первая цифра в таких обозначениях указывает на то, что талреп может выдержать определенный уровень нагрузки, выраженной в кН. Более подробную информацию обо всех характеристиках той или иной модели подобного приспособления, включая его точный чертеж, можно найти в соответствующем ГОСТе.

Применение талрепов на производстве

Большая часть стальных растяжек и, соответственно, приспособлений для их натяжения применяется в условиях открытого воздуха, где они подвергаются негативному воздействию повышенной влажности и температурных перепадов. Чтобы исключить пагубное влияние таких факторов, талрепы необходимо надежно защитить, что обеспечивается за счет их цинкового покрытия или обработки лакокрасочными материалами. Благодаря таким способам защиты успешно эксплуатироваться такие устройства могут десятилетиями.

Талрепы по стандарту DIN 1480

Талрепы, выпускаемые по стандарту DIN 1480, если разобраться в их конструкции, представляют собой достаточно несложное устройство. Основой их конструкции является корпус, который может быть выполнен в виде цилиндра или продолговатого кольца. С обеих сторон корпуса в нем имеются отверстия с резьбой, в которые и вкручиваются рабочие элементы такого устройства. Данные элементы, в зависимости от необходимости, могут иметь оголовки в виде колец, крючков или вилок. Именно к оголовкам и крепится стальной трос, натяжение которого необходимо обеспечить. Что важно, рабочие элементы вкручиваются в отверстия корпуса в разных направлениях.

Талреп с закрытым корпусом и концевиками вилка-вилка

Корпусы талрепов, выполненные в виде цилиндра, могут иметь различное конструктивное исполнение. Так, это может быть открытый или закрытый цилиндр, который используется в тех случаях, когда необходимо защитить резьбовые соединения от пагубного влияния внешних факторов: повышенной влажности, пыли и грязи. Цилиндрические талрепы открытого типа (даже если взглянуть на их фото) позволяют увидеть, как резьбовые концы рабочих элементов сходятся при их закручивании.

Совершенно не случайно оголовки талрепов отличаются таким разнообразием. Более того, в одном таком приспособлении могут быть использованы оголовки как одинаковых, так и разных типов. К примеру, на практике часто можно встретить приспособления для натяжения тросов и канатов с оголовками вилка-вилка, крюк-крюк, кольцо-крюк и др. Подбираются такие оголовки в зависимости от того, какую конструкцию имеет встречный крепеж: конец стального каната или троса. Так, талреп с вилочным оголовком используется для натяжения канатов, на конце которых можно сформировать петлю, которая плотно (впритирку) зайдет между лапками такой вилки.

Талреп цепного типа — рэтчет

Если оголовок натяжного приспособления имеет форму крюка, то, соответственно, натягиваемые тросы или канаты должны оканчиваться кольцами или другими элементами, которые не выскользнут из зацепления с крюком при прикладывании к ним натягивающего усилия. Если же применяется талреп с оголовком в виде кольца, канаты и тросы должны заканчиваться крюками, которые также не должны выскользнуть из зацепления.

Отдельную категорию составляют талрепы цепного типа, имеющие в своей конструкции трещотку. Такое приспособление часто еще называют рэтчет, и используется оно в тех случаях, когда свести между собой и натянуть необходимо элементы, которые удалены друг от друга на значительное расстояние. Область использования таких моделей достаточно узкая, что объясняется их ограничениями по степени удаленности натягиваемых элементов друг от друга. Кроме того, конструкция таких талрепов довольна громоздкая и включает в себя рукоятку, что не дает возможность использовать их в местах, сильно ограниченных по свободному пространству.

met-all.org

Что такое талреп: где он применяется, основные характеристики и виды

Там, где не хватает силы человека для натяжения троса, на помощь приходит талреп. Чтобы лучше понять, что из себя представляет устройство, нужно посмотреть на фото, со стороны оно выглядит как муфта с двумя винтами с противоположной резьбой, которые вкручиваются в металлический цилиндр. Если они отсутствуют, то используют кольца. Благодаря такой конструкции из металла, винты держатся в центре, натягивают стальной трос и могут пребывать в таком состоянии долгое время.

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Выбор талрепа

Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.

Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

ГОСТ 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

DIN 1480

Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка.

Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.

Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.

Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.

Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.

Правила эксплуатации талрепов

Величина силы, которая воздействуют на механизм при работе, не должна приводит к деформации. Если это происходит, то нужно уменьшить усилие, а повреждённый элемент заменить. Перед работой нужно точно знать предполагаемые вес и исходя из этого подбирать деталь. Нагрузка должна быть только по линии оси. Перегрузка не способствует нормальной работе.

Изделие не рассчитано на боковые нагрузки. До использования и сразу после, нужно проверять на соответствие крепления, нормам безопасности, во избежание деформации. Перед эксплуатацией рекомендуется тщательно промыть бензином, отполировать войлочным кругом и нанести защитную смазку, с присадками из бисульфата молибдена и графита. При использовании в сложных климатических условиях, периодически поливайте пресной водой, для смыва соли. Эти простые рекомендации помогут избежать «залипания».

При правильном соблюдении размеров, нагрузки и своевременном проведении профилактических работ, талреп прослужит долгое время и доставит минимум проблем.

  • Автор: Николай Иванович Матвеев
  • Распечатать

stanok.guru

Талреп

Талреп. Что это? Принцип работы.

22 Августа 2013 / Металлоизделия, материалы, строительные и промышленные услуги

Талреп – такое название носит специализированное техническое приспособление, которое позволяет натягивать, эффективно регулировать уровень натяжения, а также выбирать оптимальную слабину стальных канатов, тросов и др., не прилагая при этом больших усилий.

Чаще всего талреп используется в ходе такелажных работ при креплении перевозимого, либо монтируемого оборудования, а также других тяжелых грузов.

Исходя из формы винтовых концов, талрепы подразделяются на следующие типы:

  1. талреп крюк-крюк – используется для изменения натяжения, длины, а также регулировки натяжения тросов и цепей, к примеру, в ходе установке и крепления антенн и мачт;
  2. талреп кольцо-кольцо – применяется для изменения натяжения, длины, а также регулировки натяжения тросов и цепей в ходе установки и крепления антенн и мачт;
  3. талреп крюк-кольцо – используется для варьирования натяжения и длины тросов и цепей, а также позволяет плавно регулировать собственную длину за счет имеющейся на подвижных деталях резьбовой нарезки.

Из чего изготавливается талреп

Современный талреп, как правило, состоит из 3-ех основных частей:

  • корпуса 
  • винтов с левой и правой резьбой
  • оголовков винтов – кольца, крюка, вилки

 Обычно корпус талрепа выполняется из стали, путём поковки, сварки или литья, затем фрезеруются два резьбовых отверстия, имеющих различное направление резьбы, правой и левой, что позволяет при помощи винтов с легкостью изменять усилие и длину талрепа.

Талрепные винты изготавливаются токарным методом и обладают соответственно правой и левой резьбой.

Талреп — что это такое и для чего он нужен?

В зависимости от требуемой конфигурации винты оснащают оголовками в виде кольца, крюка, вилки.

Как действует талреп

Принцип действия талрепа, не зависимо от его конфигурации, весьма прост – во время вращения корпуса винты по имеющейся резьбе постепенно перемещаются вовнутрь корпуса, либо наружу, соответственно ослабляя или, наоборот, натягивая закрепленные стропы, трос, струны, канат, такелаж.

24 февраля 2009 г. в 13:00

Как крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент

Серьги, коуши, карабины, талрепы — большинству из нас нечасто приходится сталкиваться с такими специфическими объектами и, наверное, далеко не все знают об их существовании. Поэтому информация о том, что скрывается за этими загадочными терминами, никому не помешает. Итак, в этой статье мы поговорим о такелажных принадлежностях. А встречаться с ними приходится всякий раз, когда возникает потребность поднять, закрепить, натянуть или подвесить что-либо с помощью проволоки, троса или каната.

Имея под руками профессиональную такелажную оснастку, многие задачи можно решить во много раз проще и эффективнее, чем с помощью привычных подручных средств. Приобрести же все, что необходимо для выполнения этих работ, сегодня можно практически на любом строительном рынке.

Тросовые зажимы позволят надежно закрепить плети при формировании петель на конце троса, а талрепы — натянуть трос с любым необходимым усилием.

Талреты

Наиболее известным и часто используемым приспособлением для натяжения тросов является талреп — винтовое натяжное устройство. Устроено оно очень просто и состоит обычно из трех деталей: двух винтов и корпуса. Натягивают трос с помощью талрепа вращением его корпуса.

Один из винтов имеет правую резьбу, другой — левую. Поэтому при вращении корпуса они либо оба ввинчиваются (сближаются друг с другом и натягивают трос), либо оба вывинчиваются и удаляются один от другого в зависимости от направления вращения.

Винты талрепа могут иметь на концах кольца (петли), крючья или вилки с замыкающими пальцами, которые обеспечивают прочное и одновременно легкоразъемное соединение. Сейчас в продаже имеется очень широкий ассортимент талрепов, отличающихся друг от друга размерами и рассчитанных на нагрузку от нескольких килограммов до 1-2 тонн.

Талреты изготавливаются, как правило, из высококачественной стали и имеют защитное никелевое или цинковое покрытие, что позволяет использовать их и в помещениях с повышенной влажностью, и на открытом воздухе.

Лучше всего с винтовыми натяжными устройствами знакомы яхтсмены, связисты, монтажники. Однако и в бытовых условиях найдется немало вариантов применения талретов, например, при установке мачты антенны и креплении ее расчалками, при сооружении шпалер, при монтаже ограждений или развешивании светильников. Словом везде, где в качестве элемента конструкции требуется туго натянутая проволока, канат или трос.

Слева — коуши разных размеров, над ними — П-образные серьги, далее направо выше и ниже — талрепы различных размеров и конструкций, справа внизу — тросовые зажимы.

Серьги

Наряду с талрепами при работе с тросами и канатами очень часто приходятся пользоваться серьгами — П-образными соединительными элементами со шплинтуемым или ввинчиваемым на резьбе стопором («пальцем»). Предназначены они в основном для надежного и быстрого соединения двух или более плетей тросов, крепления их к проушинам, скобам, рым-болтам и т.п.

Выпускают серьги разного размера, чтобы их можно было подобрать к той или иной толщине троса и соответствующей нагрузке. Обычно считают, что чем больше серьга, тем большие нагрузки она может воспринимать.

Чтобы зацепить трос (канат) за крюк или закрепить с помощью серьги, необходимо сделать на его конце петлю или как говорят «оконцевать трос». Для этого выпускают несколько типов специальных легко сборных зажимов различного размера (на фото 2 — справа внизу).

Талреп: технические характеристики, фото

Обычно диаметр троса, на который рассчитан тот или иной зажим, указывается маркировкой на его корпусе. На фото 1 представлены несколько примеров оконцовывания тросов с помощью зажимов различных типов.

Коуши

Вышеперечисленные примеры формирования петель рассчитаны на не слишком высокие нагрузки. У тросов же, испытывающих очень большие усилия растяжения (например, при буксировании автомобилей или перемещении тяжелых предметов лебедкой), петлю на конце обычно упрочняют с помощью вложенного вовнутрь коуша.

В этом случае деформации, возникающие при натяжении, воспринимает не сам трос, а отштампованная из листового металла петля каплеобразной формы, благодаря чему трос меньше перегибается и изнашивается не так интенсивно.

Коуши также бывают разных размеров, рассчитанных на ту или иную толщину тросов и на тот или иной размер петель. Кроме того, специально для оконцовывания нейлоновых или пеньковых канатов выпускают коуши из пластика.

Карабины

Полезным дополнением к рассмотренным выше приспособлениям являются так называемые карабины.

Обычно их используют наравне с серьгами, но в отличие от последних карабины позволяют быстро сцепить или расцепить соединение одним нажатием на подпружиненную карабинную защелку.

Талрепы являются важным составляющим такелажного оборудования, используются с целью соединения отдельных частей грузовых тросов. Разновидности и параметры регулируются ГОСТ 9690, также европейскими стандартами: предусмотрен талреп DIN 1480 и DIN 1768. Элемент играет важную роль в безопасности проводимых грузоподъемных процессов, поэтому должен обладать высокими показателями прочности и надежности при эксплуатации.

Виды изделий

Исходя из особенностей конструкции и материала изготовления, талрепы бывают следующих видов:

  1. кольцо-кольцо;
  2. крюк-крюк;
  3. крюк-кольцо;
  4. цепной;
  5. вилочный.

Деталь цепного типа характеризуется ограниченным употреблением и применяется в случаях, когда элементы соединения расположены далеко друг от друга.

Талреп ГОСТ

Вилочный талреп продуктивный при частотных переналадках. Закрытый вариант представляет собой наиболее надежный среди представленных приспособлений.

Принцип работы заключается в том, что концы рабочего такелажа, требующие соединения, крепятся к кольцу (тип «кольцо-кольцо» или «крюк-кольцо») или ушку (вариант «вилка-вилка» или «крюк-крюк»), оборудованного резьбой, к которой подсоединяется муфта. Строение и вариант крепления муфты определяются усилением на деталь, зоной для его вольного расположения, силой натяжки.

Материал изготовления

При производстве используют следующее сырье:

  • стали модификации Ст. 3 и Ст. 3кп, в соответствии с ГОСТ 380. Материал подвергается термической обработке, после которой степень устойчивости на растяжении должна равняться 450-500 МПа. Применяются для закрепления конструкций, которые не подвергаются большим нагрузкам при эксплуатировании;
  • стали 35 ГОСТ 1050 высокого качества, после налаживания должны иметь степень прочности на растяжении минимум 540 МПа. Используются в большинстве случаев.

Резьба на муфтах устанавливается от М5 и в дальнейшем зависит от максимальной нагрузки на деталь. Высокими эксплуатационными характеристиками должен отличаться талреп закрытого типа. Открытый вариант применяется в несложных ситуациях, для нестандартных условий — готовится подходящий чертеж.

Талреп DIN 1480 — строение механизма

Корпус конструкции имеет вид вытянутого цилиндра или кольца. На диаметральных концах находятся отверстия с резьбой, направленность закручивания в которых будет противоположной. В отверстия помещается винт с обеих сторон таким образом, чтобы резьба соответствовала той, что на корпусе. Свободный конец винта оборудован устройством для закрепления стального троса или подобных вариантов.

Корпус в виде цилиндра бывает нескольких типов:

  • открытый — резьбовые концы винтов при натяжении сходятся к центру;
  • закрытый — преимущественно использование на открытых площадках, что заметно уменьшает вероятность попадания влаги и разного мусора внутрь, которым можно повредить или забить резьбу.

Ответный крепеж, за который будет закреплена вилка, должен отвечать соответствующим параметрам и иметь отверстие для фиксирующего болтика. К примеру, местоположение между лапками каната позволяет сделать дыру, для закрепления в вилке, прямо на месте. При этом элемент должен войти впритык, свободный запас в данном случае не рассматривается.

При наличии крюка можно говорить о встречном крепеже с кольцом или другим способом для его надежного размещения, в результате чего при натягивании исключается вероятность соскальзывания. Если на оголовье винта расположено кольцо, потребуется наоборот — встречный крюк, цепь или что-то иное, что не будет вылетать из механизма при работе, то есть, при прокрутке винтовых оголовок с целью затяжки.

Рэтчет — цепной талреп с трещеткой, имеющий внешние отличия и конструкционные особенности. Представленный вид используется с целью сведения объектов, находящихся довольно далеко друг от друга, используется только в области данной спецификации. На корпусе цепного талрепа расположена рукоятка, что делает конструкцию весьма громоздкой, поэтому параметры не позволяют использовать составляющую во многих случаях.

Где купить подобный талреп? Компания ТД ОПМ стабильно занимается продажей крепежных изделий по всей России. Ассортимент талрепов по стандарту DIN 1480 представлен на https://krepeg-optom.ru/talrep-din-1480/. Оптимальное соотношение цена-качество, а также удобные условия работы!

Технология производства

Механизмы типа «вилка-вилка», «кольцо-кольцо», «крюк-крюк», «крюк-кольцо» эксплуатируются в довольно непростых условиях. Объясняется это тем, что при возникновении нагрузки все составляющие работают на растяжку, иногда — с изгибом. Сила также изменяется по истечении времени, при этом показатели жизнестойкости и крепости приспособления также зависит от предела износостойкости материала.

В схемах важной составляющей является муфта. В качестве натяжителя, эксплуатируется при нагрузках знакопеременного типа. Помимо этого, рамная конструкция шаблонных соединительных муфт чаще всего имеет возможность концентрации напряжения в местах перехода от боковых стоек до основания резьбы. На чертежах такие переходы имеют вид радиусных закруглений, диаметр которых определяется, исходя из габаритов талрепа в сборном виде.

При производстве данной продукции исключается изготовление сварочным способом. Также нежелательно литье, даже с использованием конструкционных сталей высокого качества. Применяя любой технологический способ производства, существует большая вероятность присутствия раковин и пустот в отливке, в результате чего поперечное сечение может быть критически ослаблено. При фрезеровке существенно нарушаются эксплуатационные возможности. Механическая обработка деталей, находящихся в данном узле, является причиной перерезывания волокон макроструктуры металла, что негативным образом влияет на износостойкость материала и понижает показатель долговечности.

Самой лучшей для производства деталей, имеющихся в составе приспособлений, называют технологию горячей штамповки. В данном случае наблюдается пластическое перераспределение размера деформируемого металла, при этом изгиб волокон происходит по контуру, благодаря чему поковка сохраняет прочность.

Холодная объемная штамповка оказывает упрочняющее воздействие на металл, в результате чего допустимо производство деталей из более дешевых марок, имеющих меньшее число кислорода.

После штамповки детали проходят термическую обработку при t° 820-860° С, затем — охлаждаются на свежем воздухе. Закалка происходит при аналогичной температуре. В результате твердость изделий должна составлять 190-220 НВ. Для защиты от коррозии используется оцинкованный талреп.

Как правильно выбрать товар

При покупке приспособлений, нужно обращать внимание на следующие детали:

  1. эксплуатационные нагрузки на узел;
  2. размеры области, в которой должно находится изделие;
  3. уровень защиты от коррозии и рабочая обстановка (пыль, грязь и т.д.).

Детали высчитываются из предельного значения растягивающего напряжения, учитывая резерв прочности. Данный коэффициент обладает наибольшим значением для грузоподъёмных конструкций вертикального типа.

Ответственности и внимательности требует выбор оголовка. При вероятности выпадения троса из петли, используются закрытые варианты — цепные или «кольцо-кольцо». В цепном приспособлении должно присутствовать место для рукоятки. Для эксплуатирования в нестандартных условиях, изделия могут производиться из нержавеющих составляющих, дополняться механизмами для автоматизированной строповки, храповыми устройствами и пр.

Самодельное натяжное устройство (талреп) для антенных оттяжек конструкции RA9FCP

Принимая во внимание высокую стоимость талрепов и их отсутствие в армейских «заначках» (столько лет прошло после Союза), предлагаю самодельную конструкцию, при изготовлении которой не требуются токарные работы, при этом талреп удобством и прочностью в эксплуатации не уступает имеющимся в продаже. Смотрел различные публикации, аналогов не встретил, хотя идея лежит на поверхности.

Последовательность изготовления талрепа:

1. Изготовив шпильку, навинчиваем на нее две гайки на расстоянии 55 мм от края шпильки до ближайшей гайки, затягиваем гайки плотно друг к другу, до совмещения граней (или почти, не сорвать резьбу!). Закрыв резьбу, свариваем между собой гайки. Осторожно! Если брызги сварки попадут на резьбу, то шпильку, скорее всего, придется выбросить!

2. По размерам обрезаются нижний и верхний корпуса из трубы подходящего диаметра, соблюдая перпендикулярность реза (вот здесь бы станок!)

3. При необходимости пара «нижний корпус – гайка» подбираются припиливанием углов гайки или (и) продольными симметричными пропилами (2-4) ножовкой нижнего корпуса (обрезка трубы) на достаточную длину (20-40 мм) с последующей частичной запрессовкой гайки ударами молотка в корпус.

4. Накручиваем на шпильку вспомогательную гайку и, положив на нее шайбу, вставляем в нижний корпус со стороны противоположной привариваемой гайки. Закрутив шпильку в привариваемую гайку, затягиваем ее до того момента, пока основная гайка не сядет на свое место в корпусе. Проверяем симметричность гаек относительно корпуса, при необходимости правим. Закрыв резьбу, проводим кольцевую сварку гайки с корпусом. После сварки вывинчиваем шпильку и привариваем проушину из проволоки «катанки» диаметром 8 мм.

Рис. 1 Эскиз талрепа. Сечения корпусов показаны желтым цветом, черным показаны места сварки.

5. Привариваем шайбу к верхнему корпусу (небольшая фитюлька, но как-то надо ее обозвать), после чего привариваем к нему проушину.

6. Далее привариваем последнюю гайку к шпильке в этом корпусе, проверяем, чтобы верхний корпус свободно вращался относительно шпильки — гайка не должна цеплять за проушину, т.е. ее размер между углами граней должен быть меньше диаметра корпуса.

Перед окончательной сборкой проводим покраску талрепа, наносим смазку, собираем, завинчивая шпильку до упора, при этом конец шпильки выходит за пределы корпуса. Аккуратно деформируем конец шпильки, повреждая резьбу (лучше сваркой), это необходимо для недопущения ошибочного разъединения частей талрепа при регулировке натяжения оттяжек мачты.

Не забудьте во избежание накопления воды в корпусах, крепить к оттяжке, идущей в сторону мачты верхнюю проушину талрепа.

Изменение длины талрепа максимальное до 220 мм

Хочу порекомендовать самодельную «колхозную краску», которую изготавливали электромонтажники «Сельхозэнерго» г. Константиновска Ростовской обл. в советские времена, при покраске трубной электропроводки в химически агрессивных средах-помещениях птицефабрик, свинокомплексах, там она выдерживала около 5лет. У меня мачта антенны была покрашена этой краской в один слой без обработки поверхности и простояла 8 лет, следов ржавчины через краску видно не было.

Что такое талреп или как выбрать слабину растяжки

Состав ее следующий: на 1 литр бензина (керосина, солярки) около 200-400 г. битума размельчить и перемешивая состав 2 раза в день в течение 2-х недель, получим дешевую и качественную краску! Этот процесс при желании можно значительно ускорить. Краска сохнет дня три (на солярке дней 5) при 25 градусах. Для пробы можно попробовать сделать баночку и покрасить.

Что-то подобное видел в продаже, но цена не понравилась. Сейчас в городе можно свободно и сравнительно недорого приобрести шпильки М8 -12 с цинковым покрытием, длиной где-то до 1600 мм. В сельской местности можно попытаться найти прутки диаметром от 8 до 12 мм и нарезать резьбу с помощью соответствующей плашки.

Трубы ½; ¾; 1 дюйм или любые подходящие по размеру, подбираются совместно с гайками, допустимо использовать и бывшие в употреблении, в зависимости от их состояния.

Проушины изготавливаются, согнув проволоку «катанку» диаметром 8 мм или пруток, таким же или большим диаметром.

Конструкция талрепа достаточно технологичная, при желании ее можно поставить на поток, скооперировавшись нескольким радиолюбителям, особенно при доступе к токарному станку, можно точить втулки с резьбой вместо гайки, точно под размер трубы – подгонка в этом случае исключается. Ничто не мешает изготавливать мощные талрепы, используя шпильки более 12 мм с усиленными резьбовыми втулками.

Если у кого-то есть предложения по доработке, пишите!

Подробно расписал потому, что не все имеют слесарный опыт, а сделать хочется, успехов!

RA9FCP, Виктор Фисун, г. Пермь, e-mail: [email protected]

Рекомендации к монтажу сетей доступа 2-я Часть

Введение.

                               1-я часть1.1 Прокладка ОК.1.2 Сращивание ОК.1.3 Оборудование для сварки оптических волокон.1.4 Оптические соединители.1.5. Коммутационно-распределительные устройства. МуфтыОптические боксы предназначены для установки внутри антивандального шкафа.Основная функция оптического бокса — распределительное устройство для сварки ВОК.1.6 Наборы инструментов и принадлежностей.1.7 Контрольно-измерительное оборудование.1.8 Оптические рефлектометры.2. Монтаж антивандального бокса.2.1 Выбор места установки антивандального бокса.2.2 Крепление антивандального бокса.2.3 Подключение электропитания к ТКД. Прокладка силового кабеля 220 В.2.4 Размещение оборудования в АШ.3. Монтаж воздушно-кабельного перехода между домами.3.1 Особенности работы с волоконно-оптическим кабелем.3.2 Выбор места крепления кабеля.3.3 Типы прокладки крепления кабеля. 3.4 Ограничения на крепления кабеля.3.5 Установка шпильки.

3.6 Установка трубостойки.

remlandia.ru

Талрепы: виды, назначение, сферы применения

При установке стальных тросов зачастую требуется добиться их плотного натяжения, что сложно сделать только силой рук человека без специальных устройств — талрепов.

Талреп — это такелажное приспособление, предназначенное для регулировки силы натяжения канатов, тросов, цепей и т. д.

Конструкция талрепа внешне проста и понятна. В основе — корпус цилиндрической формы с разнонаправленной резьбой на противоположных концах, в которую вкручиваются винты, оборудованные устройствами для крепления каната. При этом сила натяжения троса талрепом регулируется степенью закручивания винтов.

Сферы применения талрепов

Благодаря простоте конструкции и широким возможностям для использования, в настоящее время талрепы активно применяются в следующих сферах:

  • Строительство зданий и мостов.
  • Грузоподъемное оборудование.
  • Прокладка кабельных сетей между домами.
  • Кораблестроение, судоходство и яхтинг.
  • Крепление спортивного инвентаря.
  • Установка антенн и флагштоков.
  • Временная установка шатров и палаток.
  • Дополнительная поддержка объектов, находящихся на реконструкции или в аварийном состоянии.

При этом фиксация троса может быть как временной (например, талреп грузовой), так и постоянной (например, строительство мостов, крепеж антенн).

Разновидности талрепов

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, талрепы для троса бывают разных видов и различаются, как по размеру, так и по типу корпуса, виду исполнения, материалу.

Размер и вес талрепов разнится от нескольких грамм (например, для натяжения шторных струн), до нескольких тонн.

По типу корпуса выделяют следующие виды:

  • Талреп ОС — с открытой муфтой, сварной
  • Талреп ЗС — с закрытой муфтой, сварной
  • Талреп ОШ — с открытой муфтой, штампованный (din 1480)
  • Талреп ЗШ — с закрытой муфтой, штампованный
  • Талреп цепной (рэтчет, цепной натяжитель)

Талрепы с закрытой муфтой предназначены для длительного использования при проведении наружных работ, так как их конструкция предотвращает попадание влаги и мусора внутрь корпуса. Цепные рэтчеты используются для натяжения грузов при обвязке и фиксации их на транспортной платформе.

По виду исполнения:

  • Талреп ВУ — вилка-ушко
  • Талреп ВВ — вилка-вилка
  • Талреп УУ — ушко-ушко
  • Талреп ВГ — вилка гак;
  • Талреп ГГ — гак-гак;
  • Талреп ГУ — гак-ушко.

Так как талрепы часто используются в сложных климатических условиях, при их изготовлении используется высокоуглеродистая сталь, либо метод оцинковки для защиты от внешних факторов. Наибольшее распространение получил оцинкованный талреп.

Правила подбора талрепа

Как и любой другой такелажный элемент, талрепы следует выбирать, исходя из условий конкретных проводимых работ: размеров пространства, необходимости антикоррозийной защиты, веса груза, эксплуатационного усилия на узел.

Вид оголовка подбирается по типу ответной части (крюк фиксируется к кольцу и т. д.). Размер оголовка натяжителя должен соответствовать размеру встречного крепежа. Подбор талрепа под трос производится в случае, если оголовок крепится к канату напрямую, без дополнительных приспособлений. Диаметр резьбы и запас прочности талрепа должны соответствовать предполагаемой силе давления со стороны канатов.

Все необходимые характеристики указываются производителем в специальных таблицах для каждого вида талрепа. Правильный подбор талрепа, исходя из будущих нагрузок на него, позволит продлить срок службы и избежать деформации такелажного элемента.

Условия эксплуатации талрепов и правила работы с ними

После того как нужный натяжитель выбран и приобретен, можно приступать к его установке, а именно:

  1. Обработать все элементы конструкции бензином.
  2. Произвести полировку войлочным кругом.
  3. Смазать подвижные детали.
  4. Вставить винт в резьбу и прокрутить туда-обратно.
  5. Собрать конструкцию с тросом и отрегулировать силу натяжения вращением винта.
  6. Периодически проводить осмотр конструкции и, в случае недостаточного натягивающего усилия, проводить корректировку.

Все указанные виды талрепов по заказу производит ГПО-Снаб. Цена талрепов зависит от их исполнения и грузоподъёмности. Прайс предоставляется индивидуально, по заказу.

Организуем доставку талрепов по всей России: в Москву, Санкт-Петербург, Челябинск, Красноярск, Новороссийск, Читу и другие города.

www.gposnab.ru

Талреп: технические характеристики, фото

Там, где не хватает силы человека для натяжения троса, на помощь приходит талреп. Чтобы лучше понять, что из себя представляет устройство, нужно посмотреть на фото, со стороны оно выглядит как муфта с двумя винтами с противоположной резьбой, которые вкручиваются в металлический цилиндр. Если они отсутствуют, то используют кольца. Благодаря такой конструкции из металла, винты держатся в центре, натягивают стальной трос и могут пребывать в таком состоянии долгое время.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Выбор талрепа
  • 3 ГОСТ 9690-71
  • 4 DIN 1480
  • 5 Правила эксплуатации талрепов

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Выбор талрепа

Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.

Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

ГОСТ 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

DIN 1480

Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка.

Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.

Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.

Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.

Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.

Правила эксплуатации талрепов

Величина силы, которая воздействуют на механизм при работе, не должна приводит к деформации. Если это происходит, то нужно уменьшить усилие, а повреждённый элемент заменить. Перед работой нужно точно знать предполагаемые вес и исходя из этого подбирать деталь. Нагрузка должна быть только по линии оси. Перегрузка не способствует нормальной работе.

Изделие не рассчитано на боковые нагрузки. До использования и сразу после, нужно проверять на соответствие крепления, нормам безопасности, во избежание деформации. Перед эксплуатацией рекомендуется тщательно промыть бензином, отполировать войлочным кругом и нанести защитную смазку, с присадками из бисульфата молибдена и графита. При использовании в сложных климатических условиях, периодически поливайте пресной водой, для смыва соли. Эти простые рекомендации помогут избежать «залипания».

При правильном соблюдении размеров, нагрузки и своевременном проведении профилактических работ, талреп прослужит долгое время и доставит минимум проблем.

Устройство талреп

nemasterok.ru


Смотрите также