Сортиментовоз что это такое


Сортиментовоз | Область применения, конструкция, виды – на промышленном портале Myfta.Ru

Сортиментовоз — это разновидность грузовой специальной техники, который предназначается для самопогрузку, транспортировку и самовыгрузку различных древесных материалов, пиломатериалов и различного вида сортимента.

Кроме того, к основным задачам относится: разгрузка лесного массива с помощью сторонних механизмов (самоходными и другими подъемными кранами и т.д.), транспортировка леса по различным дорогам, в том числе по дорогам общего пользования, по специально отведенным  магистралям, а также по ответвлениям дорог, которые никоим образом не должны снижать уровень проходимости сортиментовоза.

Сортиментовоз состоит из кабины — тягача, а также специально обустроенной платформы для перевозки грузов, точнее сортимента.

Грузовая платформа имеет внутреннее покрытие листовыми листами из стали и толщина их составляет около 3 миллиметров.

Также на них установлены специальные коники (квадратные трубы), которые необходимы для надежной фиксации перевозимого груза. Коники представляют собой арки, изготовленные из металла, которые устанавливаются непосредственно на полуприцеп сортиментовоза или же на  прицеп.

На всех сортиментовозах используются:

  • Врезные раздвижные коники
  • Накладные коники
  • Накладные раздвижные коники

Основное различие всех вышеперечисленных видов коников заключается в том, что некоторые из них позволяют регулировать расстояние между соседними арками.

Накладные коники — это статическая, неподвижная конструкция,  которые, практически не меняют свою форму во время процесса передвижения сортимента. Помимо основного числа преимуществ таких коников существует один недостаток — это возникающие проблемы с укладкой и погрузкой древесины на прицепную технику или на неподвижную платформу.

Раздвижные коники — это разновидность коников, значительно упрощающая все производственные процессы связанные с погрузкой и передвижением сортамента на платформу, а соответственно, такие коники находятся в более высокой ценовой категории. Такие коники могут контролировать положение крепежных арок, которые удерживают сортамент или другой груз. Основное преимущество раздвижных коников заключается в том, что оператор, находящийся в кабине может за более короткое время совершить процесс погрузки пиломатериалов.

Полуприцеп сортиментовоз

Полуприцеп является неотъемлемой частью любой модели подвижного состава, совершающего транспортировку различных видов сортимента, а также прочих древесных и лесоматериалов.

Полуприцеп, сам по себе, представляет собой транспортное средство с колесной системой, но в котором отсутствует двигатель или мотор. Как правило, полуприцеп должен буксироваться при помощи тягача (хозяйственного трактора или специального автомобиля). Зачастую полуприцеп бывает оборудован закрытым кузовом, специально устроенной бортовой платформой.

Полуприцеп сортиментовоз представляет собой транспортную конструкцию, которая состоит из кабины — тягача и полуприцепа, на который и устанавливается, непосредственно, перевозимый сортимент. Полуприцеп передней частью рамы опирается на опорно-сцепное устройство кабины тягача, а задней частью опирается на колесную ось.

В зависимости от конфигурации полуприцепов можно различаться по грузоподъемности. Так, к примеру, одноосные полуприцепы могут перевозить до двух тонн,  двухосные – до восьми тонн, и многоосные – до 25-50 тонн.

Прицеп сортиментовоз – это разновидность автомобильной транспортной конструкции, предназначенный для перевозки сортимента. Они делятся на следующие виды: изотермический прицеп, передвижной прицеп, прицеп- автотрейлер, прицеп открытого типа или прицепы на низкорамной платформе.

Он отличается от прочих разновидностей прицепов и  полуприцепов тем, что способен передвигаться на достаточно большие расстояние и при этом, такой прицеп может двигаться в совершенно непроходимых территориях и по пересеченной местности.

Сортиментовоз с манипулятором

Многие современные сортиментовозы обладают такой конфигурацией, что на них могут быть установлены специальные манипуляторы.

Манипулятор — это специальное устройство, основное предназначение которого состоит в поднятии и перемещении различного рода грузов в пространстве; другое название манипулятора — это кран- манипулятор. Манипулятор может быть установлен на различные модели, а точнее на мобильную платформу или шасси.  Для каждой модели существует специальная разновидность манипуляторов, которые могут быть установлены.

Читайте также на портале myfta.ru:

myfta.ru

Сортиментовоз – что это такое? Использование лесовозов в лесозаготовительной промышленности

В прошлой статье мы разобрали, какие существуют виды полуприцепов. Сегодня же я вам расскажу о таком чуде, как полуприцеп сортиментовоз. Мы поговорим, что этот такое и для чего они используются. В конце, как обычно, я покажу ролик, демонстрирующий процесс загрузки сортиментовоза.

Сортиментовоз полуприцеп

В Украине довольно много лесов, особенно ими богат западный регион (Житомирская, Ровенская и Волынская обл.) и Сумщина. Лесозаготовка в нашей стране стала довольно прибыльным видом бизнеса. Для лесозаготовки необходима специальная техника. Лесозаготовительная промышленность часто применяет такое понятие, как сортимент. Под этим термином понимают древесину, соответствующую определенным стандартам.

Лесовозная техника - это автотранспорт с прицепами, который используют для осуществления транспортировки спиленной древесины с места непосредственной вырубки на склад либо же со склада к заказчику. Для этих целей и используют сортиментовоз. Давайте более подробно рассмотрим данный вид спецтранспорта.

Сортиментовоз лесовоз

Сортиментовоз – это транспорт, осуществляющий доставку сортимента с места заготовки на место хранения или со склада к потребителю. Он состоит из тягача и прицепа, имеющего сортиментовозную площадку. В зависимости от комплектации, площадка может быть оборудована съемными бортами и стальными прутьями, что позволяет удерживать сортимент при его перевозке. Зачастую подобная спецтехника оборудуется также гидроманипулятором – устройством, позволяющим без применения дополнительной техники выполнять весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ.

Так как сортиментовозам приходится работать в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), данная техника имеет повышенную проходимость. Они могут проезжать по лесным тропам, грунтовым дорогам и прочим труднопроходимым участкам, сохраняя свою функциональность практически при любой температуре (в жару и в холод).

Фото сортиментовоза

Для большей наглядности можете посмотреть на фото сортиментовоза, чтобы точнее понимать, о чем идет речь.

Основное назначение подобной техники – облегчение труда рабочим, занятым на лесозаготовке. Благодаря этой технике, повысилась производительность лесозаготовительных комплексов, сократилось время транспортировки, что позволило сэкономить время и деньги. А сейчас обещанное видео.

gruz-xatt.com

Сортиментовоз

Лесовозная техника представляет собой автотранспорт с прицепами, который принято использовать для реализации транспортировки спиленной древесины от места самой вырубки на склад или же со склада к заказчику. Именно для этого применяют сортиментовоз. В данной статье мы расскажем о том, какие используют сортиментовозы в России.

Перевозка древесины

На территории России достаточно много лесов. Лесозаготовка в нашем государстве является довольно прибыльным видом бизнеса. Для реализации лесозаготовки нужна особая техника. Лесозаготовительная отрасль очень часто использует такие машины, как лесовозы.

В процессе транспортировки пиломатериалов и бревен на далекие расстояния автотранспорт почти не используется. Предпочтительнее применять железнодорожные платформы. Доставку леса до станции осуществляют при помощи лесовозов. Лесовозы являются самоходными или грузовыми автомобилями, которые оснащены специальной конструкцией, позволяющей укладывать груз в пачку (штабель).

По виду конструкции все лесовозы принято делить на:

  • специально оборудованную платформу или бортовой грузовик, с установленными на нем коники, удерживающими бревна
  • тягач, имеющий полуприцеп, на который монтируются коники, удерживающие бревна в пачке
  • автопоезд-лесовоз. Такой транспорт самый вместительный и мощный. Его используют для перевозки партий большого объема. Конструкция включает прицеп и шасси со специальным оборудованием, позволяющим надежно закреплять бревна.

По типу транспортируемого леса, все лесовозы делят на:

  • хлыстовозы. Такие машины применяют для перевозки исключительно цельных (неразделанных) бревен
  • сортиментовозы. При помощи такого транспорта перевозят разрезанные и цельные бревна конкретной длины. Чаще всего, это бревна длиной шесть метров.

Лесовоз сортиментовоз – это транспорт, осуществляющий доставку сортимента с места заготовки на место хранения или со склада к потребителю. Он состоит из тягача и прицепа, оснащенного сортиментовозной площадкой. Тягач сортиментовоз может иметь площадку со съемными бортами и стальными прутьями, благодаря чему удерживается сортимент в процессе перевозки. Очень часто подобные машины оборудованы еще и гидроманипулятором. Сортиментовоз с гидроманипулятором способен без использования дополнительной техники осуществлять весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ.

Задача сортиментовоза

Поскольку сортиментовозы работают в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), эти машины отличаются повышенной проходимостью. Они способны ездить по лесным тропам, грунтовым дорогам и другим труднопроходимым участкам, с сохранением своей функциональности практически при любой температуре (в жару и в мороз).

Главная задача таких машин заключается в облегчении труда рабочим, которые занимаются лесозаготовкой. Эта техника помогает повысить производительность лесозаготовительных комплексов, снизить время транспортировки, а, следовательно, сэкономить время и средства. О том, как работают сортиментовозы, видео ниже расскажет более подробно.

Наиболее популярными сегодня являются сортиментовозы с гидроманипуляторами. Бревна, длина которых не превышает 6-ти метров, с помощью гидравлических манипуляторов укладывают на специальные платформы, закрепленные на сортиментовозе. Платформа обязательно должна быть оборудована металлическими заградительными стойками, которые соединены между собой металлическими тросами. Самыми распространенными являются лесовозы марок:

  • МАЗ
  • Урал
  • Камаз
  • Вольво
  • Ман
  • Скания.

Полуприцеп сортиментовоз

Рассмотрим характеристики полуприцепов сортиментовозов на примере торговой марки STEELBEAR, которые предназначены для транспортировки лесоматериалов пакетами длиной 4 и 6 метров.

Основные достоинства такой техники:

  • используется исключительно импортные материалы и комплектующие, к примеру, шведская сталь OVAKO, тормозная система WABCO EBS (Германия), а также французская электрика VIGNAL
  • шасси окрашены двухкомпонентной полиуретановой системой NORMADUR (Финляндия)
  • прицепы оборудованы 3-осным агрегатом BPW барабанного типа, для жестких условий использования на дорогах России и стран СНГ
  • имеется автоматическая система подъема передней оси 
  • имеется EBS – электронная тормозная система даже в базовой комплектации
  • рама полуприцепа Steelbear окрашена полиуретановой краской с цинкосодержащим грунтовым слоем, что гарантирует более надёжную защиту от коррозии 
  • присутствует 2 крепления запасных колес.

По желанию покупателя полуприцеп может быть адаптирован под бортовую сеть тягача как на 24 вольта (европейский тягач), так и на 12 Вольт (американский тягач). Таким образом полуприцеп становится универсальным, что дает возможность использовать его как с европейским, так и с американским тягачом.

wood-prom.ru

Сортиментовоз – что это за техника?

Сортиментовоз – что это за техника.

Российская федерация – является одной из богатейших стран по количеству полезных ископаемых и природных ресурсов. Ее необъятные просторы, словно, сказочный ларец, который способен обогатить своих жителей. Огромные просторы лесных угодий, занимают более одной четвертой площади России. Сегодня на территории нашего государства лесозаготовка – это один из прибыльных видов бизнеса. Связанно это с тем, что древесина является востребованным видом сырья во всем мире, но в связи с недостаточным количеством данного ресурса, большинство стран вынужденно импортировать лес. В связи с огромным количеством данного вида сырья, экономика страны во многом базируется на экспорте природных ресурсов. Но для лесозаготовки требуется специальная техника. В лесозаготовительной промышленности часто применяется понятие сортимент. Что это такое? Под этим термином принято понимать древесину, которая соответствует определенным стандартам.

Лесовозная техника представляет собой автотранспорт с прицепами, которую используют для осуществления доставки спиленной древесины с места ее непосредственной вырубки на склад или со склада к заказчику. Самим часто используемым транспортом является лесовоз и сортиментовоз. Давайте рассмотрим второй вид данного спецтранспорта.

Сортиментовоз это транспорт для перевозки сортимента с места заготовки или склада к месту продажи или хранения.

Он состоит непосредственно из тягача и прицепа с сортиментовозной площадкой. В зависимости от типа комплектации, площадка оборудуется съемными бортами, стальными прутьями, что необходимо для удержания сортимента при его транспортировке. Часто подобная спецтехника оборудуется гидроманипулятором – это устройство, позволяющее без применения дополнительной техники, производить погрузку/выгрузку древесины.

В связи с тем, что сортиментовоз работает в самых разных условиях, на дорогах любой сложности – данная техника имеет высокую проходимость, он способен проезжать по грунтовым дорогам, лесным тропам и другим труднопроходимым участкам, а свою функциональность она сохраняет практически при любой температуре, работая как в жару, так и в холод. Маз сортиментовоз является одним из самых распространенных представителей данной спецтехники.

Основное назначение подобной техники состоит в облегчении труда работникам, которые занятии на участке транспортировки массивных и тяжелых стволов древесины на месте вырубки леса. Благодаря сортиментовозу, скорость производства и транспортировки древесины значительно выросла, что в свою очередь дает возможность не только экономить время, но и существенные средства.

t25-tractor.ru

Как выбрать лесовоз ( сортиментовоз ) | «Спецавтомаш»

Исходя из конкретных условий перевозок, лесозаготовитель подбирает оптимальное сочетание шасси или тягача, прицепа или полуприцепа, конников и гидроманипулятора. На выбор влияют многие факторы, от климатических и дорожных условий и параметров груза до наложенных законодательством ограничений. Для вывоза сортимента — леса стандартизованной длины 2, 3, 4 и 6 м. — строят лесовозы-сортиментовозы на базе шасси и прицепа и на базе седельного тягача и полуприцепа.

Автомобиль лесовоз в сочетании с прицепом — это специализированное решение для перевозки леса, отличающееся максимальной грузоподъемностью, маневренностью и проходимостью, поскольку прицеп идет за тягачом практически след в след. Длинные 4-осные прицепы позволяют перевозить большой объем. Манипулятор, установленный в заднем свесе сортиментовоза, загружает и разгружает автомобиль и прицеп. Для массовых перевозок между крупными узлами, оснащенными своей грузоподъемной техникой, манипулятор не нужен, более того, противопоказан, так как «съедает» грузоподъемность и пространство.

Сортиментовоз на шасси Урал NEXT и сортиментовозный прицеп 6377А1

Если же лесовоз обслуживает небольшие пилорамы или собирает сортимент по разбросанным по лесу делянкам, то без манипулятора не обойтись.Вариант лесовоза с полуприцепом имеет то преимущество, что тягач можно использовать с разными полуприцепами. Также можно занять простои полуприцепа-сортиментовоза перевозкой кругляка, бруса, доски, комплектов готовых деревянных строений, труб. Под лесовоз подойдет стандартный тягач, желательно трехосный — из соображений проходимости и максимальной грузоподъемности. Если тягач предназначен исключительно для вывоза леса, то за кабиной можно установить манипулятор. Есть варианты, когда манипулятор монтируют на полуприцепе.

Лесовоз Урал 55571 с ГМ ОМТЛ-97 и  прицепом роспуском

Мы предлагаем прицепы и полуприцепы различных видов и комплектаций:

  • Лесовозные прицепы-роспуска на рессорной или жесткой балансирной подвеске Урал/Камаз, с телескопическим дышлом (для сортимента 6-8м.), односкатной или двускатной ошиновкой (ОИ-25/Кама-1260). Подробнее…
  • Трубоплетевозные прицепы (12,5 тн, длина трубы 12-36 м, подвеска рессорно-балансирная, конник неоткидной, раздвижной) Подробнее…
  • Сортиментовозные прицепы на рессорной подвеске (для сортимента 2-8м, 2х-осные и 3х-осные односкатные или двускатные, с 4-мя рядами конников) Подробнее…
  • Полуприцепы сортиментовозные (для сортимента 4-12м., на рессорной подвеске, 3-х осные, односкатные или двускатные,.4 или 6 рядов конников) Подробнее…

Гидроманипулятор, установленный  на задний свес рамы сортиментовоза обеспечивает лучшее распределение массы по осям автомобиля и пространство для безопасной работы манипулятора.  Установка манипулятора на заднем свесе рамы также позволяет производить погрузку/разгрузку и автомобиля, и прицепа.

Сортиментовоз Урал М 4320 с ГМ ОМТЛ-97 и сортиментовозным прицепом.

Практика показывает, что оптимальный сортиментовоз — это автомобиль полной массой 33 т с колесной формулой 6х4 или 6х6, мощностью 300–360 л. с. и больше, с двускатной ошиновкой, дорожными шинами R20 или R22,5. По дороге общего пользования они движутся вместе с потоком, легко преодолевают подъемы, а подключаемый передний мост поможет в сложной ситуации на

На вывозе леса используют практически все модели автомобилей производства ПАО «КАМАЗ», тем не менее можно выделить самые «ходовые». Вездеход КАМАЗ-43118 применяют в качестве хлыстовоза и сортиментовоза для вывоза леса по полному бездорожью. Обратная сторона проходимости — невысокая грузоподъемность, а с манипулятором от нее остается тонн 7–8. Двигатель мощностью 300 л. с. позволяет тянуть двухосный прицеп полной массой до 16 т.

Лесовоз Камаз 43118 с VM10L

КАМАЗ-65115 с колесной формулой 6х4 с двускатной ошиновкой колес задней тележки уверенней чувствует себя на асфальте, везет вдвое больше, буксирует двухосный прицеп, но только по дорогам с усовершенствованным и твердым покрытием.

Лучший дорожный вариант сортиментовоза ПАО «КАМАЗ» — это модель КАМАЗ-6520 6х4 грузоподъемностью 20 тонн с двигателем мощностью 400 л. с. Он способен транспортировать 22,5 м3 леса, манипулятор и буксировать прицеп с объемом груза 22-24 куб.м.

В линейке автомобилей завода «Урал» наиболее распространена боевая колесница Урал-4320. На этом шасси строят хлыстовозы и сортиментовозы и лесовозы, способные вывезти 7–8 тонн леса по самому непроходимому бездорожью. Высокая проходимость — главное достоинство Урал-4320 и родственной модели Урал-55571.

Сортиментовоз Урал 4320 с VM10L74

Сортиментовоз на длиннобазном дорожном шасси Урал-63685 с колесной формулой 6х4 представляет больший интерес для массовых перевозок, и сегодня эти автомобили еще можно найти на вторичном рынке. Грузоподъемность сортиментовоза 18–20 тонн, в зависимости от наличия манипулятора, двигатель мощностью 400 л. с. агрегатируется с 9-ступенчатой КП, то есть все, что нужно лесозаготовителю.

Сортиментовоз Урал 63685 с ГМ ОМТЛ-70-02

На смену в 2019 г. приходит Урал Next 73495 с колесной формулой 6х4 с хорошо знакомым ярославским двигателем ЯМЗ-536 с топливной системой Bosch, объем рядной “шестёрки” — 6,6 л, но мощность чуть подросла: тут мотор выдаёт 330 л.с. и 1 375 Нм крутящего момента. Передач у коробки ZF 9S 1515 девять (включая пониженную). Подробнее о новом Урале мы уже писали в статье «Новый дорожный Урал NEXT 6х4»

Сортиментовоз Урал NEXT c ОМТЛ-97

Сегодня что рынок новых автомобилей, что вторичный переполнены предложениями. Спрос угасает, большие проблемы с оборотными средствами, к предпринимательскому корпусу пришло понимание, что лучше уже не станет, и многие ищут пути, как сбросить, а не обновить или нарастить активы.

В лесной промышленности проблемы усугубляются постоянно растущей себестоимостью перевозок. Кроме того, вывозить лес приходится из все более и более неудобных и труднодоступных мест. В этом случае оптимальным решением является приобретение лесовозной техники на шасси Урал высокой проходимости, оборудованным манипулятором в комплектации с прицепом.

Вернуться к списку статей

specavtomash-m.ru

Сортиментовоз

Сортиментовоз представляет собой особый вид спецтехники, который предназначен для перевозок и погрузок грузов определенного вида. Также сортиментовозы используются для погрузки лесных массивов.

Данная спецтехника используется, как правило, в производстве, промышленности, лесном хозяйств. Сортиментовоз – это особая платформа, которая предназначена для перевозки леса и древесины. Она отдельно устанавливается на шасси грузового автомобиля. В отличие от классического лесовоза, сортиментовоз является более универсальным видом спецтехники, так как прост и менее затратен в своей эксплуатации. Сортиментовоз предназначен для грузовых перевозов лесного массива, как на малые, так и на дальние расстояния.

Сортиментовозы отечественного производства успели отлично зарекомендовать себя на рынке лесного хозяйства. Они просты в эксплуатации, обладают высокой маневренностью и качеством дальнейшей работы. Спецтехника данного вида отличается универсальностью и неприхотливостью: она отлично справляется со своими функциями не зависимо от климата, погодных условий и воздействия внешних факторов.

За кабиной сортиментовоза располагается специальное пространство для перевозки лесного массива и древесины. Для того чтобы удержать их на месте, используются специальные стальные коники. Также они помогают удерживать лесной массив на месте. Большинство сортиментовозов снабжены манипуляторами, которые позволяют  ускорять погрузку и выгрузку бревен и лесного массива, а также делает ее проще и безопаснее.  Опять же, в зависимости от особенностей погрузок, габаритов груза и прочих особенностей различные  сортиментовозы обладают различной степенью грузоподъемностью и другим рядом факторов.

Еще одним факторов обеспечения безопасности в процессе перевозок является то, что кабина водителя имеет большую степень защиты от ударов со стороны пространства перевозок. Это помогает избежать возникновение несчастных случаев. Также для обеспечения максимальному комфорту водителя, его кабина дополнительно обеспечена спальным местом. 

Компания СБС-Авто занимается продажей сортиментовозов Амкодор, а также их последующим сервисным обслуживанием и ремонтом.

rosspecteh.ru


Смотрите также