Главная » Техника »
Загрузка...Вопрос знатокам: а что такое в автомобиле: сонары, реленги, типтроник, ксенон ???
С уважением, Gessi
Сонар — это по-простому если эхолокатор. Определяет расстояние до близких предметов (других автомобилей, стен, столбов). Используется в системах автоматической парковки или для предупреждения о маленькой дистанции.Ксенон — это лампы с ксеноновым наполнением. Они светят характерным таким голбоватым светом, очень ярко.Релинги — продольные рёбра на крыше, типа верхнего багажника.
Типтроник — это разновидность коробки-автомата.
сонар [от англ. so(und) na(vigation) and r(anging) звуковая навигация и определение дальности], 1) гидролокация.2) Гидролокатор. Термин сонар встречается в переводной научно-технической литературексенон (лат. Xenon), химический элемент VIII группы периодической системы, относится к благородным газам. Название от греческого x nos чужой (открыт как примесь к криптону). Плотность 5,851 г/л, tкип 108,1 C. Первый благородный газ, для которого получены химические соединения (например, XePtF6). Фары которык светят ярко ярко!
насчет остального не знаю, но ксенон — это такое специальное освещение для авто
Это видео поможет разобраться
Это ультразвуковой подводный локатор.Например, «радар» — радиолокатор. посылает радиоволны, и по их задержке рисует положение окружающих предметов.Сонар, обычно, ставят на кораблях, которые ищут определенные предметы в океане, на больших просторах. Смысл в том, что, просто, измерив глубину в пруде, мы можем найти утоувший «Камаз» с грузом плюшек для ближайшего киоска. А если он затонет в океане? А если это не «Камаз», а «Санта Мария»….и там до фига золота?..
Включаем сонар (ультразвук долбит в дно и отражается обратно), и плывем. На экране сонара смотрим картинку… И, ОБА-НА, там силуэт нарисовался, типа корабля! Тогда ныряем в аквалангах и смотрим, может быть, это «Санта Мария» ?!!1 ;)))))
что-то вроде радара. только не спрашивай что такое радар…
аппарат такой, для определения с помощью акустических установок подводных объектов. типа локатор специальный
ловец отражений эхолокации, видимо…
измеритель длин, соответственно, всего что с этим связано — глубина, рельеф
ультразвуковой локатор.применяется обычно под водой.
Это «звуколокатор». Если радиолокатор (радар) для определения дальности до цели использует радиосигналы, то сонар использует для этого же ультразвук. В воде ультразвук может распространяться на очень большое расстояние, а скорость его тоже известна (примерно 1450 м/с).
Сонар , система посылающая и принимающая узко направленный пучок ультрозвука. Такие органы есть у летучих мышей и у всех китообразных. А также применяются на подводных лодках.
А еще сонар применяют для определения скорости движения объектов. В основе лежит эффект Доплера. (объект отдаляется — на приемник придет УЗ с большей частотой, приближается — с меньшей) Есть формула для рассчета.
СОНАР [от англ. so(und) na(vigation) and r(anging) — звуковая навигация и определение дальности] , 1) гидролокация. 2) Гидролокатор. Термин «сонар» встречается в переводной научно-технической литературе. Гидролока́тор, или сона́р, (англ. sonar, аббревиатура от SOund Navigation And Ranging) — средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. В Великобритании до 1948 г. использовалось название «асдик» (англ. ASDIC, аббревиатура от Allied Submarine Detection Investigation Committee). По принципу действия гидролокаторы бывают: Пассивные — позволяющие определять место положения подводного объекта по звуковым сигналам, излучаемым самим объектом (шумопеленгование) . Активные — использующие отражённый или рассеянный подводным объектом сигнал, излучённый в его сторону гидролокатором. Активный гидролокатор «Асдик» в его первоначальной примитивной форме был изобретён в конце первой мировой войны. Основной принцип его действия остался неизменным до настоящего времени. Однако за прошедшие годы эффективность гидролокатора значительно возросла, расширились масштабы его использования, а также увеличилось число классов кораблей, с которых он мог применяться для проведения поиска и атак подводных лодок противника. Основу составляет приёмопередатчик, который посылает звуковые импульсы в требуемом направлении, а также принимает отражённые импульсы, если посылка, встретив на своём пути какой-либо объект, отразится от него. Эти посылки и отражённые сигналы после преобразования звучат очень похоже на то, как произносится слово «пинг» . Поэтому его стали называть «пингсетом» (англ. ping set), работу на нём назвали «пингинг» (англ. pinging), а офицера-специалиста по противолодочной борьбе — «пингер» (англ. pinger).
Вращая приёмопередатчик подобно прожектору, можно определить по компасу направление, в котором послан «пинг» , а следовательно, и направление объекта, от которого «пинг» отражён. Заметив промежуток времени между посылкой импульса и приёмом отражённого сигнала, можно определить расстояние до обнаруженного объекта.
радар который ловит звуковые волны
Радар, но основанный не на электромагнитных импульсах, а на звуковых. Работает под водой, так сказать подводный звуковой радар. Аналогично действуют летучие мыши и дельфины.
dom-voprosov.ru
Новичкам-автолюбителям на первых порах бывает нелегко совладать с парковкой не только задним, но и передним ходом. А все потому, что начинающий автолюбитель еще не знает досконально габаритов своего автомобиля и не может правильно определить, когда следует остановить машину, чтобы не задеть препятствие (высоко расположены бордюр, колышек или стоящее по соседству авто). Из-за этого, как свидетельствует статистика, происходит масса мелких ДТП. Чтобы их избежать и помочь новичкам еще в 1990-х годах инженеры компаний Mercedes-Benz, BMW и Audi стали оснащать свои модели парковочными сонарами. О том, что это такое, какими бывают парковочные сонары, пойдет речь в этой статье.
Принцип действия парктроника
Сами по себе парковочные сонары (парктроники или акустические парковочные системы) — это специальные ультразвуковые датчики, основная функция которых заключается в сканировании при помощи звуковых волн территории вокруг автомобиля, обнаружении имеющихся на ней препятствий и заблаговременного оповещения о них водителя при помощи звуковых или визуальных сигналов (в некоторых устройствах способ оповещения комбинированный).
ПарктроникиЕсли говорить языком физики, то каждый сонар излучает звуковую волну частотой в 40 кГц, которая распространяется в пространство, отражается от имеющихся там препятствий, отражается от них, возвращается, принимается блоком управления. Там эта информация анализируется и выводится на устройство индикации. Таким образом, водитель видит, что на расстоянии от 3 метров (максимальное расстояние действия звуковой волны сонара) находится какое-то препятствие.
Как работают парктроники. Схема.Чем ближе автомобиль к этому препятствию, тем интенсивнее становится звуковое и/или визуальное оповещение водителя. Парковочная система, состоящая из задних сонаров, активируется при движении автомобиля задним ходом (с момента включения задней передачи). В системе, где есть передние сонары, она активируется при движении вперед на скорости до 20 км/час.
Из чего состоит парковочная система
Стандартная парковочная система состоит из ультразвукового датчика, электронного блока управления и устройства индикации (монитор, на который выводится информация о расстоянии, оставшемся до препятствия). В зависимости от количества ультразвуковых датчиков различают двойные, четверные, шестерные и восьмерные парковочные системы. Самая простейшая система – двойная, которая состоит из двух парковочных сонаров, блока управления и устройства индикации. При этом сонары устанавливаются в задний бампер. Остальные системы различаются только количеством сонаров, при этом шестерные системы предполагают установку четырех сонаров в задний бампер и двух – в передний. Восьмерная система, соответственно, предполагает установку четырех сонаров в передний бампер и столько же – в задний.
Парктроник на 4 датчикаПо виду монтажа, парковочные сонары делятся на врезные (врезаются в бамперы) и накладные (крепятся на бампер).
Блок управления парковочной системой устанавливается в салоне автомобиля. Там же монтируется и индикатор, на который подается информация от сонаров. Такие индикаторы делятся на два типа: встроенные и выносные. Встроенные индикаторы, как правило, монтируются в зеркала заднего вида. Выносные индикаторы можно монтировать где угодно в салоне автомобиля, но зачастую их устанавливают на торпедо.
Некоторые производители устанавливают парковочные системы еще на заводе.
Парковочная система Skoda Superb со встроенным дисплеем.Но большинство автомобильных брендов такими устройствами свои машины не оснащают, потому автовладельцам приходится их приобретать самостоятельно. В зависимости от надобности, можно купить парковочную систему с любым количеством сонаров, но важно помнить, что чем их больше, тем точнее система определить наличие препятствия и расстояние до него.
Достоинства и недостатки парктроников
Как и у каждой системы, у парктроников есть свои плюсы и минусы. Главное, что должен помнить водитель – слепо полагаться на точность показаний парковочных сонаров нельзя. Парктроники являются только оповестительными системами, но и они могут допускать ошибки.
Плюсы парктроника очевидны – это оповещение водителя о наличии препятствия на территории парковки.
Минусы парктроника – в неточности информации, которую могут передавать сонары на индикаторное устройство. Неточности эти могут возникать при следующих условиях
- при загрязнении сонаров;
- при движении по пересеченной местности;
- при наличии на территории парковки источников сильного шума;
- при сильных осадках;
- при буксировке прицепа.
Помимо этого, паркторник может не обнаружить некоторые предметы, такие как тросы, тонки столбики, цепи. Не «видит» парковочная система ямы на дорогах, открытые канализационные люки.
Помимо парктроников, автомобили могут оснащаться камерами заднего вида, которые тоже принадлежат к парковочным системам. Однако камеры заднего вида только передают изображение пространства позади автомобиля на мультимедийный экран, без индикации расстояния, оставшегося до препятствия. Если же камера оснащается системой интеллектуальной парковки (с парковочными линиями), то водитель может видеть траекторию движения машины и узнать, сколько осталось до препятствия. Идеальный вариант парковочной системы – это совмещение парктроников с камерой заднего вида.
Камера заднего видаavtoexperts.ru
26 ноября 2015
Подробная статья о том, что такое радар и сонар, об истории их создания, а также о том, как работают эти устройства и где применяются.
Иногда, когда соблюдены определенные условия, Вы можете услышать собственное эхо. Если Вы крикните «Привет!», звук может отразиться от большого объекта, и Вы услышите собственный голос. Это и называется эхо. Радар и сонар – это электронные устройства, которые используют принцип эхо для обнаружения и локализации объекта.
Оба устройства - и радар, и сонар - определяют объект по эхо-сигналу, который отразился от объекта. Радар использует радиоволны, которые являются типом электромагнитной энергии. Сонар использует принцип эхо, посылая звуковые волны под воду или сквозь человеческое тело. Звуковые волны - это тип акустической энергии. Из-за различия типов энергии, используемых в радаре и сонаре, каждый из них имеет своё собственное применение.
Слово «Радар» («Radar») было образовано от английского словосочетания «radio detection and ranging»(«радиообнаружение и дальность»). Радиоволны представляют собой тип электромагнитного излучения (микроволновые печи, рентгеновские лучи и световые волны другого типа). Это основа данной технологии. Дальность означает измерение расстояния до цели от РЛС (устройство, которое отправляет радиосигнал и принимает обратно его отражение).
Радар использует радиоволны. Похожая система называется «оптический радар» или «лидар» («lidar» - от англ. «light detection and ranging» - «световое обнаружение и дальность»), которая основывается на том же принципе, что и радар, но использует световые волны.
РЛС (также называемые радиолокационными станциями) бывают разных размеров, в зависимости от тех целей, где их используют. Но все они состоят из четырех основных частей: передатчика, антенны, приемника и дисплея. Передатчик испускает радиоволны. Когда радиоволна доходит до объекта, например самолета, она отражается обратно к станции. Антенна обнаруживает отраженный сигнал и отправляет на приемник, который его увеличивает и усиливает. Затем, сигнал отправляется на дисплей как изображение.
Выглядит изображение, обычно, как схематичная карта типа «вид сверху». На дисплее отображаются яркие пятна, назовем их всплески. Всплески показывают участки суши, а также различные объекты - такие как самолеты, корабли и т.д. Оператор может выбрать эти объекты, так как они находятся в движении, тогда как земля неподвижна.
Основной тип радара - импульсный радар. Он отправляет радиоволны короткими очередями или импульсами. Расстояние до цели определяется временем, за которое сигнал доходит до цели и возвращается обратно. Скорость радиосигнала сравнима со скоростью света и составляет 300 000 км/с. Соответственно, если сигнал возвращается за 1/1000 секунды, проходит расстояние в 300 км, то цель должна быть на половине пройденного расстояния, т.е. в 150 км удаленности.
Импульсная передача позволяет определить расстояние более точно. Почему это так? Представьте себе, как Вы кричите, чтобы услышать эхо. Если Вы кричите продолжительное время, то первые слова вернутся прежде, чем Вы закончите, и Вы не сможете услышать все предложение. Но если Вы крикните что-то короткое, то без проблем распознаете свое эхо.
Расположение цели по отношению к РЛС определяется немного иначе. Радарная антенна отправляет импульсы узким лучом, примерно как светит фонарь. Антенна и, соответственно, луч вращается медленно и проходит через все возможные препятствия в поисках целей. Сигнал отражается от корабля или какой-либо другой цели, только если луч задел её. Возвращенный сигнал усиливается приемником и отображается на мониторе, где показывается расстояние и направление до цели.
Радар применяется как в военных, так и в гражданских целях. Наиболее распространенное применение в гражданских целях - это помощь в навигации для морских и воздушных судов. РЛС, установленные на судах или в аэропорту, собирают информацию о других объектах, чтобы предотвратить возможные столкновения. На море собирается информация о буях, скалах и т.д. В воздухе РЛС помогают заходить на посадку воздушным судам, в условиях плохой видимости или неисправности.
Также радары используются в метеорологии, при прогнозировании погодных условий. Синоптики, как правило, используют их в сочетании с лидаром (оптическим радаром) для изучения штормов, ураганов и других погодных катаклизмов. Доплеровский радар основывается на принципе эффекта Доплера – т. е. изменение частоты и длины волны для наблюдателя (приемника) из-за движения источника излучения или наблюдателя (приемника). Анализируя изменения частоты отраженных радиоволн, доплеровский радар может отслеживать движение штормов и развитие торнадо.
Ученые используют радары, чтобы отслеживать миграцию птиц и насекомых, определять расстояние до планет. Потому как он может показать в каком направлении и как быстро движется объект, радар используется полицией для определения нарушений скоростного режима. Подобные технологии используются в спорте, например в теннисе, чтобы определить скорость подачи. Радар используют спецслужбы, чтобы сканировать объекты. В военных целях радары, в большей степени, применяют в качестве поиска целей и управления огнем.
История радарной технологии началась с экспериментов с использованием радиоволн немецким физиком Генрихом Герцом в 1887 году. Он обнаружил, что волны могут проходить через одни объекты, но отражаться другими. В 1900 году Никола Тесла заметил, что крупные объекты могут отражать достаточно сильные сигналы. Он понял, что волны были отраженными радиосигналами, и предсказал, что они могут быть использованы для поиска положения и направления судов в открытом море.
Впервые импульсный радар был представлен в США в 1925 году. В 1935 году радар был запатентован в британском патентном бюро как результат исследований во главе с шотландским физиком Робертом Александром Уотсон-Уоттом. Этот запатентованный радар был применен в радарных системах, которые оказались эффективны против немецкой авиации во время воздушных налетов на Великобританию, в период Второй мировой войны.(1939-1945 г.г.) Термин «радар» был впервые использован учеными ВВС США во время этой войны.
Прогресс в сфере радарных технологий продолжается до сих пор, усилия направлены на улучшение качества изображения, точности размера и снижения стоимости.
Слово «сонар» происходит от англ. «sound navigation and ranging». Сонар может обнаруживать и определять местоположение объектов в толще воды при помощи эхо, аналогично дельфинам и другим морским животным, которые используют принцип эхолокации.
Есть два типа сонара: активный и пассивный. Активный отправляет импульсы и затем принимает отраженный сигнал эхо. Пассивный принимает сигнал, без отправки собственного. В активных гидроакустических системах звуковые сигналы намного мощнее, чем обычные звуки. Каждый импульс длится доли секунды.
Некоторые сонары излучают звуки, которые Вы можете услышать. Другие сигналы настолько высоки, что человеческое ухо не в силах их воспринять. Такие сигналы называются ультразвуковыми волнами (за пределами звука). У сонара имеется собственный приемник, который способен принять возвращенный эхо-сигнал. Положение объектов под водой можно определить по разнице между отправкой и приемом звукового сигнала.
Сонар имеет множество применений. Подводные лодки используют сонар для обнаружения других судов. Технологию применяют для измерения глубин (эхолот). Эхолот измеряет время, необходимое для звукового импульса, чтобы достичь дна водоема и вернуться обратно. Рыболовные суда используют эхолот или гидролокатор для поиска стай рыб.
Океанографы используют сонар, чтобы отобразить контуры дна водоема. Звуковые сигналы могут пробивать толщу дна сквозь ил и песок и отрисовать слой породы под ними. Сигнал затем возвращается, давая расстояние до твердой поверхности.
Тот же принцип используется при поиске нефти на суше. Сонар отправляет импульс сквозь землю, импульс отражается с различной частотой от разных слоев почвы, и геологи могут определить какие виды грунта и пород присутствуют в почве. Это помогает определить места бурения, которые, скорее всего, содержат природные ресурсы. Это называется сейсморазведка.
Особый вид сонара используется в медицине и называется УЗИ (ультразвуковое исследование) или эхоскопия. Звуковые волны разной частоты производят различное эхо при отражении от разных органов тела. Врачи научились использовать эти сигналы, чтобы определять заболевания или контролировать развитие ребенка в утробе матери.
Звуковые волны очень высокой частоты используют в медицине и промышленности для чистки поверхностей от мельчайших инородных частиц.
Сонар изобрела природа, задолго до того, как об этом задумался человек. Например, летучие мыши летают в темноте. Обходя препятствия и находя добычу при помощи ультразвуковых волн, которые человек услышать не в состоянии.
В 1906 году, американский военно-морской архитектор Льюис Никсон изобрел первый сонар для поиска айсбергов. Во время Второй мировой войны интерес к этой технологии возрос, т.к. возникла необходимость в обнаружении подводных лодок противника. В 1915 году такую первую действующую модель изобрел французский физик Поль Ланжевен. Первые приборы могли только слушать сигналы, но не могли излучать. Но уже к 1918 году Великобритания и Соединенные Штаты произвели образцы, которые могли отправлять сигнал и получать его обратно. Так же, как и с радарными технологиями, технологии сонаров постоянно совершенствуются и по сей день. Например, в 2000-х годах ВМС США ввели в оборот сонары, которые чистили военные мины.
seacomm.ru
Ну как то обещал что буду восстанавливать штатные сонары, итог, все норм и все работает. Давно уже было куплено блок климата с индикацией сонаров, блок управления сонарами и наконец то недавно купил и приехали с Владика и сами сонары. Не для кого не секрет что во всех авто есть проводка для подключения сонаров. И под бампером и под панелью разъем. На рестайлах почему то не ставят в зад три сонара, только на безкамерных комплектациях. Но я себе поставил все камеры и решил поставить все ровно три сонара. Начал все читать и понял, что отличие только в блоке управления, он другой и весьма редкий. Но если есть у кого то желание поставить три сонара то такой блок можно купить у Алексея
Полный размер
Вот такой блок поддерживает работу трех сонаров на рестайле.
Ставил сонары в бампер вечером под небольшим дождем, поэтому не до фото было как я их туда врезал. На самом деле не сложно, снимаем бампер, с обратной стороны есть еле заметные очертания как и где резать дырки. Дрелью мало по малу высверлил и вставил сонары.
Полный размер
день номер 2 ищу провода третьего сонара.
Все, подключил разъем, одел бампер. Дальше идет электрика. Так как все комплектации кроме Ишки имеют проводку под два сонара задних, то надо в фишку Управления сонарами добавить 4 проводка, два с заднего сонара и 2 с климата.Полный размер
Если ваша фишка выглядит так, то вам необходимо добавить 4 провода.
Полный размер
обратная сторона
На самом деле ничего сложного, если кому интересно расскажу какие провода куда вставлять, думал сложнее будет искать куда идут провода от третьего центрального сонара. Оказывается тоже все просто, выходят в правом нижнем углу в блоке.Полный размер
это уже подготовил провода для подключения к блоку сонаров.
Все собрал и вуаля, все три сонар и камера работают. Камера в дождь и грязь забрасывается и вечером не все можно рассмотреть а сонары есть сонары, боковые очень выручают при парковке во дворах плотнозабитых.Полный размер
Проверка при включении…
Полный размер
И итог, 3 задних работают, два передних жду с Владика, скоро тоже поставлю.
+100 к безопасности.))Всем удачи, с удовольствием отвечу на любые вопросы.www.drive2.ru
Всем привет:)Сегодня я опишу опыт установки БСЗ Сонар-ИК на свою машину.Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас.К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент
Что же, решено было попробовать этот СОНАР-ик и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)
Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.
Ну теперь опишу саму установку. Купил эту штуку в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца как на счет гарантии, сказал, если что приноси.Ну это хорошо. Пошел в машину смотреть что там в той заветной коробочке. Сама коробочка как то вроде и смущала и нет. Понял одно она давно лежала.Вытягиваю. Естественно ничего запечатано не было. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что я видел в интернете но без желтой наклейки на задней части. Насторожило. Так же на коротком проводе была просто пипец какая огромная клемма толком не закрепленная и не обжатая. Насторожило снова. На втором длинном проводе клеммы вообще не оказалось и в пакете с крепежом ее не было . К самому крепежу претензий: нет два болта под крест, две шайбы, два гровера. Ну и инструкция со штампами. К ней претензий так же нет.Приехал и снял трамблер, в теории можно не снимать но мне так удобнее. Отметил куда смотрит бегунок, отметка опережения давно уже сделана зубилом:) Что же.
Откручиваем бегунок для удобства.Откручиваем провод идущий на изолированную клемму внутри распределителя.Откручиваем болты крепления контактов прерывателя и вытягиваем их.Отжимаем крепление войлока смазывающего кулачек и на сухо все вытираем внутри. Это исключит замасливание датчиков.По желанию откручиваем конденсатор, он нам больше не понадобится но и мешать не будет.
У себя я оба провода сделал на соединительных клеммах, опять же для быстрой замены трамблера в случае чего.
Теперь остается только регулировка нашего девайса.Я как только все собрал накинул крышку на трамблер и машина завелась и работала довольно ровно и хорошо.По ощущениям особо сказать нечего не могу .На холостых стала работать ровнее это точно, но не на много. Стало меньше шума от двигателя на холостых и вроде во всем диапазоне оборотов, скорее всего показалось. Приемистость по ощущениям чуть лучше, но опять же не уверен. Подстреливания в глушитель остались вроде. Могу сказать что наверное все плюсы СОНАРа лишь в том что не нужно думать о контактах и вечно их проверять. В остальном все работает вроде как прежде. Поезжу, отпишусь в отдельной записи если что то сломается в нем или будут какие то эффекты:)
Скоро возможно закажу ВВпровода от Наиля Порошина, с нулем в сопротивлении и которые не дубеют на морозе, кто не знает что за дядька ссылка ниже:
И запилю их сравнительный обзор с обычными силиконовыми которые у меня сейчас стоят.Так же снова перестал меня устраивать карбюратор, в поисках СОЛЕКСа.
Еще должны придти наклейки с символикой Drive2.ru чего я очень жду:)
Всем пока:) Если есть мысли, замечания и предложения пишите, обсудим;)
Всем привет:)Сегодня я опишу опыт установки БСЗ Сонар-ИК на свою машину.Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас.К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент
Что же, решено было попробовать этот СОНАР-ик и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)
Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.
Ну теперь опишу саму установку. Купил эту штуку в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца как на счет гарантии, сказал, если что приноси.Ну это хорошо. Пошел в машину смотреть что там в той заветной коробочке. Сама коробочка как то вроде и смущала и нет. Понял одно она давно лежала.Вытягиваю. Естественно ничего запечатано не было. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что я видел в интернете но без желтой наклейки на задней части. Насторожило. Так же на коротком проводе была просто пипец какая огромная клемма толком не закрепленная и не обжатая. Насторожило снова. На втором длинном проводе клеммы вообще не оказалось и в пакете с крепежом ее не было . К самому крепежу претензий: нет два болта под крест, две шайбы, два гровера. Ну и инструкция со штампами. К ней претензий так же нет.Приехал и снял трамблер, в теории можно не снимать но мне так удобнее. Отметил куда смотрит бегунок, отметка опережения давно уже сделана зубилом:) Что же.
Откручиваем бегунок для удобства.Откручиваем провод идущий на изолированную клемму внутри распределителя.Откручиваем болты крепления контактов прерывателя и вытягиваем их.Отжимаем крепление войлока смазывающего кулачек и на сухо все вытираем внутри. Это исключит замасливание датчиков.По желанию откручиваем конденсатор, он нам больше не понадобится но и мешать не будет.
У себя я оба провода сделал на соединительных клеммах, опять же для быстрой замены трамблера в случае чего.
Теперь остается только регулировка нашего девайса.Я как только все собрал накинул крышку на трамблер и машина завелась и работала довольно ровно и хорошо.По ощущениям особо сказать нечего не могу .На холостых стала работать ровнее это точно, но не на много. Стало меньше шума от двигателя на холостых и вроде во всем диапазоне оборотов, скорее всего показалось. Приемистость по ощущениям чуть лучше, но опять же не уверен. Подстреливания в глушитель остались вроде. Могу сказать что наверное все плюсы СОНАРа лишь в том что не нужно думать о контактах и вечно их проверять. В остальном все работает вроде как прежде. Поезжу, отпишусь в отдельной записи если что то сломается в нем или будут какие то эффекты:)
Скоро возможно закажу ВВпровода от Наиля Порошина, с нулем в сопротивлении и которые не дубеют на морозе, кто не знает что за дядька ссылка ниже:
И запилю их сравнительный обзор с обычными силиконовыми которые у меня сейчас стоят.Так же снова перестал меня устраивать карбюратор, в поисках СОЛЕКСа.
Еще должны придти наклейки с символикой Drive2.ru чего я очень жду:)
Всем пока:) Если есть мысли, замечания и предложения пишите, обсудим;)
www.drive2.ru
Содержание:
Принцип работы сонара основан на сканировании окружающего пространства волновыми сигналами на предмет наличия в «мертвой» зоне каких-либо опасных препятствий. При отсутствии таковых, сигнал уходит в пространство и сенсоры не срабатывают. Посыл, отраженный от преграды, фиксируется группой датчиков и посредством блока управления информация о рискованной ситуации доводится до водителя. Устройство настраивается таким образом, чтобы автовладелец успел вовремя принять необходимые меры. Выбор моделей обширен, стоят они недешево, поэтому установка парктроника своими руками частично решает проблему экономии средств, связанную с эксплуатационными расходами на содержание автомобиля.
Больше всего времени занимает не установка парктроника, а процесс разметки. От тщательно проведенных замеров зависит правильность работы устройства, в том числе — минимизация ложных срабатываний. Желательно выбрать местность с ровной поверхностью: на свежем воздухе при естественной освещенности или в светлом гараже. Бампер с автомобиля снимать не требуется.
Фронтом работ при установке парктроника является емкость багажника и бампер. Монтаж управляющего блока возможен в любом удобном месте, например, около крыла, в углу у днища, в ином углублении или на плоскости.
Необходимо запастись дрелью со сверлом подходящего диаметра, крепежом, пластиковыми и металлическими хомутами.
В случае если решено рисовать по металлу (или пластику), то нужно подготовить линейку, подходящий маркер. Бережливые хозяева автомобиля клеят на бампер куски бумажного скотча, а на него наносят разметку. При этом вся пыль после сверления остается на липком слое. По окончании работ потребуется средство защиты от коррозии.
1. Подготовка мероприятия.
Перед началом процесса производят демонах обшивки. Многое зависит от модели, но чаще всего шумоизоляция багажника крепится на пистонах, часть которых снимаются аккуратно при поддевании острым предметом, а некоторые требуют дополнительных манипуляций (например, нажима на замок).
Очищают и моют внутренний отсек багажника и нижнюю часть поверхности бампера.
3. Нанесение контрольных точек при установке парктроника.
Инструкция является руководством для всего алгоритма действий. В ней приведены основные характеристики датчиков: дальность действия, угол обзора и другие, прилагается схема расположения.
Крайними точками распланировки являются, как правило, радиусные центры задней части бампера. Через них проводят горизонтальную линию и делят ее таким образом, чтобы все датчики располагались на одной оси и равном расстоянии друг от друга.Высота от земли - 50 см (точное значение указано в ТУ).
3. Сверловка отверстий под датчики.
Металлообработка пазов происходит при помощи электродрели и фрезы, входящей в комплект поставки. По месту крепятся датчики. Для большей надежности рекомендуется «посадить» их на клей-герметик.
4. Установка регулятора парктроника.
Для монтажа прибора наиболее подходящим местом является зона под задним стеклом около одного из стоп-сигналов. Световой сигнальный прибор демонтируется. В заводские проемы проводят кабеля регулятора сонара.
Для разъема сверлят отдельное отверстие и устанавливают балансир. После окончания монтажа, с помощью сигнализатора устанавливают громкость звучания.
5. Завершающий этап установки парктроника на автомобиль.
В выбранном месте багажного отсека посредством крепления за кронштейны производят монтаж ЭБУ. Между стенками прибора и обшивкой рекомендуют проложить гибкий материал, гасящей вибрацию и шумы.
Кабели блока подсоединяют к группе электропроводов. С тем чтобы новая прокладка не мешала, пластиковыми хомутами их присоединяют к уже имеющимся узлам.Возвращают на место все конструкции, которые были сняты при подготовке.
6. Проведение испытаний.
После завершения цикла работ, правильность установки парктроника необходимо протестировать. Для этого выбирают безопасное тихое место. В реальной обстановке (или при помощи искусственно установленных на разной высоте препятствий) проводят испытание прибора.
На этом описание алгоритма как самостоятельно установить парктроник на автомобиль мероприятия, заканчиваются.
nashikolesa.ru