Скрытый левша что это такое


Если ребенок скрытый левша, что делать?

До 70% детей, имеющих сложности с письмом и грамотностью, — это скрытые левши

В советские времена левшей в повседневной жизни было и не встретить. Ибо тогда переучивали практически всех. Каждый ребенок просто обязан был быть правшой. Поэтому мы с удивлением смотрели заграничные фильмы, в которых герои строчили заметки левой рукой. Теперь подобные ограничения сняты, а само понятие «левшество» значительно расширилось. Об этом рассказывает Галина Михайловна СУМЧЕНКО, логопед высшей категории Городской медико-психолого-педагогической консультации, кандидат психологических наук, до недавнего времени доцент кафедры логопедии Педагогического университета имени Герцена.

— Классическая леворукость встречается у 5% населения. У левшей (так леворуких называют в народе) ведущая всегда левая рука. Они пишут, рисуют, чистят зубы, причесываются только левой рукой.Гораздо больше случаев так называемого скрытого левшества. Это когда ребенок или взрослый какие-то отдельные манипуляции может делать левой рукой. Например, пишет правой рукой, а чернику в лесу собирает левой. Изредка бывает, что человек практически одинаково владеет и левой, и правой руками.

Главная проблема скрытого левшества в том, что такие дети зачастую получают проблемы с освоением русского языка, поскольку левшество физиологически связано с развитием речи. До 70% мальчиков и девочек, имеющих сложности с письмом и грамотностью, — это скрытые левши.

Назову основные проблемы, хотя у каждого отдельно взятого ребенка они могут проявляться в разной степени. 1. Долго сохраняется побуквенное чтение. Скрытые левши дольше других детей овладевают слитным чтением, есть отставание по темпу чтения. И совсем не потому, что есть проблемы с интеллектом или с ребенком плохо занимаются. Просто левшество тормозит определенные процессы.2. Качество каллиграфии, то есть почерк, оставляет желать лучшего. Хороший почерк для таких детей — крайне трудная задача.3. Очень характерно зеркальное письмо. Буквы могут писать в зеркальном отображении, подчеркивают слова справа налево (правши — слева направо), вертикальную черту проводят не сверху вниз, а снизу вверх. Причем в зеркальном написании могут быть не только отдельные буквы, но и слоги, слова, предложения, даже целые тексты. Кстати, гениальный классический левша Леонардо да Винчи писал свои дневники справа налево, якобы для конспирации. Но скорее всего ему так было привычнее.4. Плохо запоминают заглавные и строчные буквы. Могут долго (вплоть до старших классов) писать свое имя, название города с маленькой буквы.5. Слитное написание предлогов (например, «всаду цвела сирень» вместо «в саду цвела сирень») и, наоборот, приставку в слове могут воспринять как предлог.6. Сложности в правописании безударных гласных (так как затруднен подбор однокоренных слов). Часто путают буквы «о» и «а», даже под ударением (например, вместо «мак» могут написать «мок»). 7. Замена букв по сходству написания (например  «б» и «д», «ш» и «щ»).8. Снижение слухоречевой памяти (плохо запоминают стихи), пропуск слов во время диктанта, плохое запоминание дней недели, месяцев, алфавита и даже таблицы умножения. 9. Тяжело дается словообразование (например, детеныш коровы — коровенок, собаки — собачонок, хвост петуха — петушачий).

10.  Сложности с изменением слов (например, «братов» вместо «братьев», пять «пнев», а не «пней»). Трудности со склонениями, падежами, спряжениями.

Можно сказать, что в целом у таких детей ослаблено языковое чутье, ограничен лексический запас (даже в очень интеллигентных семьях).

К счастью, здесь нет ничего непоправимого. Но с таким ребенком придется заниматься дополнительно, чтобы он стал успешным и хорошо учился в школе. (Например, одна из пришедших ко мне девочек постоянно писала зеркальным письмом целые тексты. После года занятий это исправилось и девочка стала отличницей.) Важно не ругать ребенка, не считать его глупым, ленивым, а с помощью специалистов разобраться в ситуации и реально помочь. Ваш ребенок не виноват в том, что появился на свет скрытым левшой! И кстати, вероятность появления левшей увеличивается в семьях, в которых подобные случаи уже бывали. Так что внимательно присмотритесь к себе и к своим родственникам.

  • Если у вашего ребенка леворукость, скрытое левшество, если у него проблемы с освоением навыков чтения и письма, обязательно обращайтесь за помощью к специалистам — логопеду, невропатологу, психологу.
  • Можно обратиться в Городскую межведомственную медико-психолого-педагогическую консультацию, работающую под эгидой комитета по образованию. Адрес: Загородный пр., 19, к. 2, тел. 764-97-17 (после летнего перерыва консультация откроется 15 августа). Здесь принимают логопеды, дефектологи, педиатры, невропатологи, психологи различных профилей, сурдопедагог, лор-врач, офтальмолог и другие специалисты. Прием бесплатный. 
  • Если ваш ребенок левша, насильно переучивать его нельзя! Однако в дошкольном возрасте рекомендуется «мягкое переучивание». Нужно пробовать перекладывать ложку, карандаш в правую руку ребенка. Если же ребенок упорно перекладывает карандаш или ложку обратно в левую руку, если пользоваться правой рукой для него некомфортно и это замедляет движения, то оставьте все как есть. «Мягкое переучивание» рекомендуется потому, что, к сожалению, до сих пор все методики обучения грамоте построены на письме правой рукой. Праворукому будет просто легче учиться в школе.
  • Грубое, насильственное переучивание не проходит бесследно для психики ребенка (учтите, что при смене руки меняется и вся функциональная деятельность головного мозга). Оно может привести к заиканию, неврологическим проявлениям, нарушению сна, негативизму, поведенческим проблемам.
Татьяна Тюменева

Метки: Здоровье

Важно: Правила перепоста материалов

www.vppress.ru

Скрытая Леворукость - это... Что такое Скрытая Леворукость?

  • скрытая леворукость — Категория. Форма двигательного навыка. Специфика. Сформированные в обучении навыки использования правой руки как ведущей у левшей. При скрытой леворукости дети научились действовать преимущественно правой рукой (есть, писать, выполнять трудовые… …   Большая психологическая энциклопедия

  • леворукость — доминирование левой руки, коя становится ведущей прежде всего в силу врожденного доминирования правого полушария мозга головного. В нейропсихологическом исследовании существует положение о важности учета доминантности полушарий мозга головного у… …   Большая психологическая энциклопедия

  • леворукость скрытая — сформированные у левшей обучением навыки использования правой руки как ведущей. При леворукости скрытой дети научаются действовать преимущественно правой рукой есть, писать, трудиться и прочее, но в особых условиях (например, в состоянии аффекта) …   Большая психологическая энциклопедия

  • ЛЕВОРУКОСТЬ СКРЫТАЯ — леворукость, сочетающаяся с наличием выработанных навыков выполнения некоторых действий правой рукой (письмо, пользование столовыми приборами и т.п.) …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Леворукость — Генетически обусловленное пользование преимущественно левой рукой при выполнении целенаправленных действий, выполняемых обычно правой рукой, например, письма, рисования, пользования ложкой, молотком и др. Л. может быть скрытой, в процессе… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • ЛЕВОРУКОСТЬ — предпочтительное использование левой руки для осуществления моторных актов. В нек рых случаях Л. обусловлена повреждением или заболеванием правой руки, влекущим за собой невозможность пользоваться ею (т. н. вынужденная Л.). Чаще Л. носит… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЛЕВОРУКОСТЬ — (левшество) функциональное преобладание левой руки над правой, имеющее, как правило, врожденный характер. Кроме явной Л., встречается скрытая Я., когда человек, с детства приученный пользоваться правой рукой, в непривычных условиях или в… …   Педагогический словарь

  • леворукость —    предпочтительное использование левой руки для осуществления моторных актов. В некоторых случаях Л. обусловлена повреждением или заболеванием правой руки, влекущим за собой невозможность пользования ею (вынужденная Л.). Чаще Л. носит врожденный …   Дефектология. Словарь-справочник

  • леворукость скрытая — Л., сочетающаяся с наличием выработанных навыков выполнения некоторых действий правой рукой (письмо, пользование ложкой и т. п.) …   Большой медицинский словарь

  • РЕЧЬ — РЕЧЬ. Голосовая речь представляет собой высшую форму символически выразительных функций; более элементарными проявлениями этих выразительных функций служат аффективные возгласы, мимика и жестикуляция. В противоположность этим последним, имеющим… …   Большая медицинская энциклопедия

dic.academic.ru

Левша – человек-загадка?

Левша – человек-загадка?

Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга. 

Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т. е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой - правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная (“стопроцентный” правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака “левшества” - ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая).

А люди, так казываемые амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т. е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет. Как же выяснить, к какому типу относится человек? Далее приведу тесты, а пока – общие характеристики. 

Если человек – “стопроцентный” правша, у него наблюдаются следующие признаки:

    Пишет и выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой Трубку телефона прикладывает к правому уху Ведущие глаз, ухо – правые Ведущая нога тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти)

Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша. Таких людей ученые называют “скрытыми левшами”. 

Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что таких людей – 62%! Т. е. больше половины здоровых людей! Хоть у разных исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все равно получается, что левши составляют около половины общего населения. 

Большинство людей являются “частичными” левшами (т. е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый). 

У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т. е. являютсяамбидекстрами. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая. 

Ученые выделили несколько причин возникновения леворукости у детей (хотя они полностью не доказаны и спорны):

    Родовой стресс (наличие не менее 2х неблагоприятных факторов, среди которых малый вес новорожденного, слишком быстрые или затянувшиеся роды, применение инструментов родовспоможения, асфиксия у новорожденного и т. д.) Особенности воспитания (когда взрослые перекладывают ложку в “правильную” руку, наказывают за проявления леворукости) Передается генетически по наследству, причем это может произойти через поколения.

Гена, отвечающего за левшество (правшество) пока не найдено. И на вопрос “Откуда берутся левши?” нет точного ответа.

За что “отвечают” полушария? 

Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает за речь (примерно 50% по последним исследованиям). 

Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т. е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах. Отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности. 

Любая деятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т. е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга. 

Какие проблемы возникают у детей–левшей и амбидекстров (оба полушария работают одинаково). Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т. д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться, нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки. Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т. д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит. Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9и (у каждого индивидуально) возникают проблемы. Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления. Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, в леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал. У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”. 

Не переучивайте ребенка- левшу! И не позволяйте этого делать другим взрослым (учителям, воспитателям, родственникам)! 

У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его проявления:

·  Нарушения сна

·  Нарушения аппетита

·  Головные боли

·  Боли в животе

·  Страхи

·  Дневной и ночной энурез

·  Заикание

·  Тики, навязчивые движения

·  Повышенная возбудимость, раздражительность

·  Укачивание в транспорте

·  Повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам

·  Длительное беспокойство, неусидчивость

·  Вялость, заторможенность

·  Ухудшение зрения

·  Бронхиальная астма, аллергические реакции

Наиболее часто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его признаки : повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное переписывание только ухудшает качество работы. 

Невроз не проходит сам собой, здесь необходима помощь специалиста. 

Что делать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша вынужден писать правой рукой? Не торопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком солучае придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после 1го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых). Но в ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой несмотря на переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы. Если ребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или только начал обучение, смена руки также приведет к решению и предупреждению многих проблем. 

ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР?(тесты)

Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод.

1.  Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.

2.  Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.

3.  Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками. 

4.  Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.

5.  Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки м. б. медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.

6.  Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном, а с открытыми как обычно. 

7.  Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т. д.)

8.  Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой. 

9.  Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг. 

10. Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т. д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.

Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т. д. 

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

pandia.ru

Загадочный мир левшей

Знаете, что объединяет знаменитостей – теннисиста Рафаэля Надаля, актрису Николь Кидман и музыканта Пола Маккартни? Все они левши. 13 августа у них, можно сказать, праздник – Международный день левшей. Кстати, тех, у кого левая рука ведущая, как выяснилось, целый легион.

Что объединяет теннисиста Рафаэля Надаля, актрису Николь Кидман и музыканта Пола Маккартни?

Список одних знаменитостей левшей весьма внушителен: Деми Мур, Эминем, Майкл Джексон, Киану Ривз, Брюс Уиллис, Опра Уинфри, Пинк, Вупи Голдберг, Джулия Робертс, Анджелина Джоли, Рики Мартин, Марк Уолберг, Билл Мюррей, Том Круз, Скарлетт Йоханссон. Прекрасно «орудовали» левой и художники – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Рубенс и Пикассо. Левшами были Ганс Христиан Андерсен, Марк Твен, Герберт Уэллс и Франц Кафка. Словом, всех и не перечислить.

Что же мы знаем о левшах? Мы привыкли считать левшами тех, кто пишет левой рукой, а правшами – соответственно тех, кто правой. Также бытует мнение, что левшей в разы меньше, чем правшей. На самом же деле взаимодействие правой и левой «партий» нашего мозга несколько тоньше. Уверенны ли вы, что правее всех правых?

Ху из ху?

Портрет стопроцентного правши:• пишет и выполняет большинство действий правой рукой;• держит телефонную трубку у правого уха;• ведущие глаз и ухо – правые;

• ведущая нога тоже правая: именно она толчковая, с нее человек начинает идти.

У ярко выраженного левши, наоборот, во всех этих действиях участвуют левая рука и нога. Если же часть действий вам удобнее делать правой рукой, а в какие-то моменты ведущей становится левая, вы обладатель скрытой леворукости (также это называют смешанным преобладанием и поперечным господством). Возможно, вы замечали за собой, что лучше воспринимаете информацию левым ухом или, к примеру, у вас активнее левая часть лица: удобнее подмигивать левым глазом, а ухмыляться – левым уголком губ. Все это признаки того, что вы скрытый левша. Согласно исследованиям, левши разной масти, явные и скрытые, составляют около половины населения. А по некоторым данным они даже в подавляющем большинстве – 62%. И стоит ли после этого называть левшей редкими и странными типами? Гораздо реже встречаются люди, одинаково виртуозно владеющие и правой, и левой руками. По-умному их называют амбидекстрами, статистика свидетельствует, что ежегодно число таких людей растет, а наука уверяет, что этому навыку можно обучить.

Вычисляем левшу

Теорий о том, когда закладывается леворукость и является ли она врожденной или приобретенной, великое множество. К единому знаменателю ученые так и не пришли. Долгое время считалось, что доминирующая сторона (и рука соответственно) определяется в 3-4 года. Но в Центре исследований поведения эмбрионов Королевского Университета в Белфасте доказали, что это происходит гораздо раньше. Как известно, зародыши в утробе сосут «лапку» – в большинстве случаев правую. Но в некоторых исключениях предпочитают левую. Ученый Питер Херпер изучил тысячу УЗИ-снимков 10-15-недельных зародышей, а впоследствии знакомился с этими родившимися и уже подросшими детьми. Выяснилось, что все, кто в утробе матери тянул ко рту левую руку, поголовно стали левшами.

Хотите вычислить будущего левшу? Понаблюдайте за малышом – в какой позе он любит лежать и как держит голову. Явный признак – «поза фехтовальщика»: правая рука прижата к туловищу, а левая вытянута вперед. А лежа на спине, будущий левша наклоняет голову в левую сторону, а правша – соответственно в правую.

Есть ли выбор?

Передается ли леворукость по наследству? Большинство медиков и психофизиологов отвечают утвердительно. Как и у каждой теории, у этой тоже есть противники. Некоторые специалисты полагают, что семейная леворукость – фактор социальный, а не генетический. Детям свойственно подражать взрослым, тем более любимым родителям, поэтому они перенимают привычку есть и писать левой рукой. Но и генетикам есть что ответить на сей счет: наблюдая за детьми, усыновленными в возрасте до 3-х лет, ученые обнаружили, что в качестве доминирующей эти дети выбирают ту же руку, что и генетические родители, а не приемные.

Левша шагает по планете…

География левшей охватывает весь земной шар, но в каких-то уголках мира они представлены более масштабно, а в каких-то менее. Определенно в южном полушарии левшей значительно больше, чем в правом. В одной только Австралии их 25%, а среди коренного населения Южной Америки процент левшей еще больше. В Европе большинство левшей обнаруживается в восточной ее части, а меньше всего леворукости подвержены испанцы. Что касается нашей с вами родины, треть всех российских левшей проживает на полуострове Таймыр.

…и выбирает профессию

Конечно, профессии не делятся по признаку доминирующей руки, но не стоит и отрицать, что в некоторых профессиональных областях левшам может быть не очень удобно. Например, летное дело не слишком им подходит по техническим причинам. Бортовые приборы настроены на правый глаз и правую руку, летчик-левша в таких условиях быстро утомляется и теряет бдительность. Надеемся, это не сильно вас расстроило (вдруг вы левша?), тем более что профессию летчика не назвать женской. Достаточно сфер, где свои способности могут проявить те, у кого доминирует правое полушарие мозга. Оно отвечает за абстрактное мышление, пространственное воображение и эмоциональность, поэтому у левши все шансы применить себя в искусстве, дизайне и архитектуре. Левши успешно овладевают языками – а в современном мире это очень ценный навык.

Интересные факты о левшах:

• 13 августа – Международный День левшей.• Левши чаще рождаются во второй половине года и гораздо реже – весной.• Левшей больше среди мужчин.

• Мэрилин Монро предпочитала… нет, не блондинок, а мужчин – левшей, считая, что им нет равных в умении целоваться.

• Знаменитый «маленький шаг для одного человека и огромный скачок для всего человечества» астронавт Нил Армстронг сделал именно левой ногой.

руки

Тест на «правую» или «левую» реакцию

Хотите узнать больше о своих реакциях при выборе правой или левой руки и о том, как это характеризует вашу личность? Для этого проделайте 4 несложных упражнения.

1. Ведущая рука

Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, большой палец какой руки оказался сверху – правой или левой. Если сверху палец правой руки – у вас правый тип реакции (П), а если левой руки – соответственно левый (Л). Запишите этот результат на листке: П или Л .

2. Ведущий глаз

Сложите указательные пальцы рук пистолетиком, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую прицеливаетесь. А теперь попеременно закройте сначала один глаз, а затем другой. Посмотрите, в каком случае точка прицела смещается. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то у вас правый тип реакции, если при закрытом левом – соответственно левый тип. Снова запишите результат: П или Л.

3. Поза Наполеона

Скрестите руки на груди (так называемая поза Наполеона) и посмотрите, какая рука оказалась сверху – правая или левая. Зафиксируйте результат: П или Л.

4. Аплодирование

Поаплодируйте и отметьте, какая рука при этом сверху. Запишите результат на листке: П или Л.

По количеству правых и левых типов реакции можно определить некоторые черты вашего характера. Например, первое задание позволяет судить, чем вы больше руководствуетесь – логикой или эмоциями. Второе задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность. Третье указывает на склонность к простодушию или кокетству. Четвертое – на решительность или ее недостаток. А теперь из записанных букв найдите свой вариант:

ПППП

Вы консервативны, предпочитаете следовать проторенной дорожкой, чрезвычайно щепетильны в мелочах. Вы 100% коллективист, зависимы от общественного мнения и часто мыслите стереотипами. Не бойтесь давать больше воли собственному «Я».

ПППЛ

Вам не хватает уверенности в себе, вы нерешительны даже в мелочах. Если и существуют флегматики в чистом виде, то это как раз вы. Возможно, вам комфортно в собственном футляре, но не хотите ли чуть выглянуть наружу?

ППЛП

Вы – человек-праздник. Ваши артистичность и отличное чувство юмора привлекают людей, мужчины не оставляют вас без внимания, а вы виртуозно и с удовольствием флиртуете с ними.  А вас в свою очередь привлекают люди решительные и энергичные – проще говоря, с сильным характером, как и вы сами.

ППЛЛ

Вы открыты миру и доброжелательны к людям – окружающие тянутся к вам, вы воплощаете комфорт и уют. У вас редкий тип характера, в котором сочетаются противоположные черты. С одной стороны, вам не занимать твердости духа, с другой – порой вам с трудом дается принятие решений. Вы легко заводите знакомства, но при этом по-настоящему самодостаточны, уединение вас не тяготит. Приятельствуете со многими, но к понятию дружбы относитесь со всей серьезностью.

ПЛПП

Вы – деловая леди. При этом не головорез, а терпимый и справедливый управленец. Никогда не идете на конфликты в лоб, стараетесь просчитать разные варианты развития ситуации. В личных отношениях осторожны, медленно привыкаете к людям, предпочитаете сохранять дистанцию, отчего выглядите несколько холодной.

ПЛПЛ

Это очень редкий тип характера, но, к сожалению, и самый слабый. Вы слишком подвержены различным влияниям, без посторонней поддержки и одобрения чувствуете себя беззащитной. В ваших интересах поработать над собственной инфантильностью и неуверенностью.

ПЛЛП

Вы непостоянны в своих интересах, но так как очень любите новые впечатления – вам это даже на руку. Вы очень женственны, вам свойственны мягкость и томность. В общении непосредственны, легки и открыты. Умеете подобрать ключик к любому человеку и даже меняете свое поведение, чтоб всем было комфортно.

ПЛЛЛ

Превыше всего для вас – логика. В повседневной жизни опираетесь на разумность решений, ситуаций, поступков других людей и своих собственных. Если вдруг у вас есть метания по поводу профессиональной сферы, знайте: с таким складом ума вы определенно достигнете высот в аналитике.

ЛППП

Это очень распространенный тип характера, обладатели которого настоящие «хамелеоны» – вы отлично адаптируетесь к разным условиям и жизненным ситуациям. Вы очень эмоциональны и сильно подвержены чужому влиянию.

ЛППЛ

Это так называемый тип «маленькой королевы». Вы любите мягкое внимание к своей персоне – не быть в центре, но когда люди заботятся о вас, оберегают, балуют. При этом вас нельзя назвать слабой и безвольной: у вас есть собственное мнение, но вы его не навязываете, признаете право на иную точку зрения. И не любите, когда что-то навязывают вам. Но если заинтересованы в совете или помощи – обязательно пользуетесь.

ЛПЛП

Это самый сильный тип характера, несгибаемый и непоколебимый. Порой вы чересчур настойчивы, это даже выглядит как зацикленность на мелочах и несущественных деталях. Нередко производите впечатление человека, для которого существует 2 мнения – ваше собственное и неправильное. Из-за пренебрежения мнениями, отличными от вашего, порой не способны увидеть свежие и ценные идеи и решения, предпочитая консервативные методы. Вы, конечно, индивидуальность, но не забывайте, что других людей это тоже касается.

ЛПЛЛ

У вас сильный характер, но внешне вы производите совсем другое впечатление. Для вас характерна внутренняя напряженность и даже агрессивность, но это скрыто от глаз окружающих за маской мягкости и эмоциональности. Разница между внешним образом и истинным самоощущением может сказываться на недостатке взаимопонимания с людьми.

ЛЛПП

Возможно, вы звезд с неба и не хватаете, но в общении дружелюбны и просты – этим и нравитесь окружающим. Для вас характерна некоторая разбросанность интересов, вам интересно все понемножку. Неудивительно, что вас считают прекрасным собеседником, ведь вы с удовольствием слушаете других.

ЛЛПЛ

Вы обладатель очень редкого типа характера – встречается лишь у 1% женщин. Вы простодушны и доверчивы. Но ваша мягкость может подкинуть проблем, если не фильтровать окружение и доверять всем и каждому. Не бойтесь отказывать людям, ведь вы не обязаны всем нравиться.

ЛЛЛП

Основные черты вашего характера – эмоциональность и решительность. Когда они включаются одновременно, получается импульсивность в чистом виде, поэтому нередко вы принимаете непродуманные решения, о которых потом жалеете. Вам не хватает тормозов, и вы стремитесь обрести их в лице близких людей, которые могли бы сдержать ваши резкие порывы.

ЛЛЛЛ

У вас нестандартное мышление, вы способны по-новому взглянуть на общепринятые вещи. Но у творческой натуры есть и недостатки: вы эгоистичны, упрямы и самолюбивы, оттого можете быть чересчур эмоциональны, если ваши идеи не принимают «на ура». Для вас очень важны дистанция и защищенность личного пространства, это порой даже переходит в замкнутость.

domashniy.ru

Левша - ребенок зазеркалья?

Скоро вашему малышу предстоит стать первоклашкой? Прежде чем искать гимназию или школу, организовывать занятия, подбирать пособия, вам необходимо выяснить немаловажную вещь: какая рука у вашего ребенка ведущая? Зачем это надо? – удивятся родители. – Времена, когда левшей жестоко переучивали, к счастью, давным-давно канули в прошлое!

Да, времена изменились. Но маленькому левше в школе – особенно на первых порах – может быть очень непросто.

Дети зазеркалья

Предпочтение руки при письме – лишь видимая часть айсберга отличий левшей от правшей. На самом деле отличия кроются гораздо глубже. Левую половину нашего тела контролирует правое полушарие мозга, отвечающее за целостное восприятие, эмоционально-образную картину мира. В то время как левое полушарие, связанное с правой половиной тела, отвечает за логику, анализ, систематизацию. То есть от картины мира правши картина мира левши, у которого доминирует правое полушарие, отличается принципиально. Он словно Алиса, попавшая в Зазеркалье, ежедневно и ежечасно сталкивается с непосильными проблемами там, где правша не испытывает никаких затруднений. Левши хуже правшей ориентируются в пространстве и времени. У них чаще, чем у других детей, возникают проблемы речевого развития, трудности при обучении чтению, письму и математике, особенно геометрии. Кроме того, поскольку любая информация, воспринятая правым полушарием, окрашивается эмоционально, дети-левши крайне ранимы, истощаемы, склонны к истерикам, страдают дефицитом внимания.

При этом программы подготовки к школе и программы начальных классов практически не адаптированы к потребностям и возможностям детей-левшей. И малыш даже в прогимназии будет испытывать сильнейший стресс. Поэтому одна из важнейших задач последнего года перед школой – помочь ребенку-левше хотя бы частично адаптироваться к требованиям, с которыми он столкнется в школе.

Левши явные и… тайные

Если ваш ребенок с младенчества все делает только левой рукой, картина кристально ясна: он левша. Но подвох в том, что помимо явных левшей есть еще и скрытые – те, у кого при ведущей правой руке доминирует правое, а не левое полушарие мозга. Эти дети, как правило, чувствуют себя в школьном социуме еще более некомфортно, чем «чистые» левши. Ведь их рассеянность, неряшливость, скверный почерк, нелепые ошибки в письме и счете чаще всего объясняют недостатком прилежания. Попав в прогимназию, а потом в первый класс, ребенок сразу же оказывается в числе аутсайдеров. И позже изменить репутацию неуспешного ученика нелегко.

Выявить скрытую леворукость можно при помощи несложных тестов. Попросите малыша:

  • отвинтить и завинтить крышку на баночке;
  • найти, в каком из нескольких коробков спрятана спичка;
  • причесать куклу;
  • погладить собачку;
  • посмотреть в дырочку, прорезанную в большом листе бумаги;li>
  • поглядеть в калейдоскоп или подзорную трубу;
  • поговорить по телефону;
  • проверить, тикают ли механические часики.

Понаблюдав за ребенком, вы определите, какие у него ведущие рука, глаз и ухо. Однако чтобы получить более или менее объективные результаты, необходимо соблюдать несколько правил:

  • Ребенок не должен знать, зачем его просят выполнить то или иное действие, поэтому постарайтесь создать игровую ситуацию. Или включите задания в утреннюю зарядку.

  • Не демонстрируйте малышу, что надо сделать, иначе он просто скопирует ваши движения, ориентируясь на вашу ведущую руку.

  • Чтобы результаты были более точными, каждую пробу желательно повторить вразбивку несколько раз.

  • Не стоит переживать, если ваш ребенок – явный или скрытый левша. Ведь леворукость – вариант нормы. Просто помогите будущему первоклашке скорректировать особенности его развития.

Координация движений

Дети-левши плохо осваивают сложные манипуляции, требующие слаженных, особенно асинхронных движений обеих рук или ног. Завязывать шнурки, застегивать пуговицы, шить, вязать, танцевать, кататься на роликах или велосипеде, плавать – все это требует от них колоссального напряжения и невероятных усилий. Но комплекс несложных упражнений научит ребенка контролировать свои движения.

Ребенок лежит на спине и спокойно, размеренно дышит. Потом темп дыхания изменяется: вдох – задержка – выдох – задержка. Причем на вдохе нужно втягивать живот, а на выдохе – надувать. Сначала каждая из фаз длится две-три секунды, затем их удлиняем.

Упражнения для глаз

Не поворачивая головы, ребенок следит глазами за движениями пальца – слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх, по кругу. Затем попросите малыша высунуть язык и водить им в том же направлении, куда движутся глаза. А после – в противоположном. Важно: движения языка и глаз должны быть одновременными, а не последовательными.

Тактильная гимнастика

Приготовьте несколько парных предметов с характерной формой (например, шарик, кубик, шишка) и ярко выраженной фактурой. Положите по одному предмету из каждой пары в непрозрачный мешочек. Дайте ребенку в руку один предмет и попросите найти второй рукой на ощупь такой же в мешочке. Затем поменяйте руки. Начинайте с двух-трех пар предметов. Затем увеличивайте количество пар и уменьшайте различие между ними. Например, можно взять несколько разных ключей.

Пространственные представления

У левшей медленно и плохо формируются навыки ориентации в пространстве. В их «зазеркалье» верх и низ, право и лево легко могут меняться местами. Поэтому они могут написать слово или число справа налево или сверху вниз, а могут и вовсе по диагонали. Левши, например, с трудом учатся такой нехитрой операции, как сложение в столбик, а скопировать картинку по образцу для них – непосильный труд. Как помочь этой беде? Главное при формировании пространственных представлений – опираться не на абстрактные категории, а на сенсорный, телесный опыт ребенка. Для начала необходимо задать точку отсчета. Ею будет левая, ведущая рука ребенка: наденьте на нее часы, красивый браслет, симпатичный колокольчик. Отсюда можно будет строить систему координат. Например, читать, рисовать, рассматривать комиксы нужно «от колокольчика». Буква «Я» и цифра 9 головку поворачивают «к колокольчику», а буква Р и цифра 6 – «от колокольчика».

Важно!

Детям-левшам свойственно «застревать» на одном действии. Они с трудом переключаются с одной операции на ругую, не могут выполнять несколько действий параллельно (например, говорить и рисовать). Кроме того, из-за сложностей с пространственными представлениями левше трудно научиться узнавать время по часам со стрелками. Чтобы помочь ребенку, в игре научите его разбивать действие на последовательные операции. Например, обезьянка идет в бассейн. Что ей нужно делать? Раздеться, убрать вещи в шкафчик, надеть тапки и шапочку, принять душ, надеть плавки…

Совет

Почувствовать продолжительность времени ребенку помогут песочные часы. Они научат собирать вещи, одеваться, выполнять задания за определенный срок.

www.vospitaj.com

Признаки левши у ребенка

Под леворукостью понимается преобладание в выполняемых функциях и развитии левой руки над правой. Леворукость бывает врожденной (часто наследственной) и приобретенной (вынужденной), например, из-за травмы правой руки. Еще одна классификация делит левшей на скрытых и явных. При скрытой форме леворукости человек, родившись левшой, путем тренировок (переучивания) начинает использовать преимущественно правую руку.

В нашей стране левши составляют примерно 3% населения. А, например, в Австралии этот показатель равен 26%. Это объясняется различием экологических условий, в которых происходит развитие человека.

В 7-8-месячном возрасте (период, когда проявляется хватательный рефлекс) уже можно определить доминирующую руку у ребенка: этой рукой он чаще держит игрушки, тянется к предмету, крепче сжимает кулачок. Дети-левши иногда начинают разговаривать немного позже своих ровесников, при этом умственное и физическое развитие у них в норме.

Помимо явных левшей или правшей, существуют еще амбидекстры – люди, равноценно использующие обе руки, так как полушария мозга развиты одинаково.

Как определить леворукость?

Помимо явных признаков левши, которые можно увидеть невооруженным глазом, существуют несложные тесты. Они разработаны для взрослых и детей от 4 лет и помогают определить леворукость по некоторым признакам:

1. Переплести пальцы рук в «замок», у доминирующей руки большой палец окажется наверху. 2. Принять позу «Наполеона» – руки переплести на груди. Сверху, на предплечье другой, будет лежать преобладающая рука. 3. Поаплодировать. Левша будет хлопать левой рукой по неподвижной правой. Рука, используемая чаще всего при жестикуляции, – ведущая. 4. Взять по карандашу в каждую руку и с закрытыми глазами нарисовать обеими руками одновременно простую геометрическую фигуру, например, круг или квадрат. Рисунок, сделанный ведущей рукой, получится более четким и аккуратным. 5. Взять несколько коробков. Задача: в одном из них найти спичку. Доминирующая рука будет выполнять активные действия (открывать, доставать, закрывать).

6. Вырезать ножницами одинаковую фигуру. По всем признакам, левша более аккуратно это сделает левой рукой.

Кроме тестов на определение преобладающей руки, разработаны и задания на выявление признаков ведущих глаза, уха и ноги.

Определение ведущего глаза. Посмотрите в маленькую дырочку (например, в дверной глазок), первым к отверстию будет прикладываться ведущий глаз.

Определение ведущего уха. Взрослому человеку прикладываются к ушам наушники, в которые передаются слова (в каждый наушник разные). По количеству слов, которое запомнил человек в каждое ухо, определяется доминирующее.

Определение ведущей ноги. При закидывании ноги на ногу в сидячем положении сверху окажется ведущая нога.

В заключение необходимо отметить, что какими бы ни оказались результаты теста, нужно помнить, леворукость – это не порок и не отклонение в развитии, а всего лишь отличительная черта человека.

Стоит ли переучивать ребенка с признаками левши — общие рекомендации читайте в следующей статье сайта.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Метки дети, природа, развитие. Закладка постоянная ссылка.

mamotvet.ru


Смотрите также