Штихмас лифта что это такое


Инструмент для измерения расстояния между направляющими лифта

В трудовой книжке нашего механика есть строка, в которой сказано: «Токарь – карусельщик …». Известно, что на карусельных станках точат детали немалого диаметра. Ему приходилось растачивать шестерни наружным диаметром до двух метров, при этом диаметр под вал достигал 200 – 300 мм. Каким мерительным инструментом пользовался. Наружный диаметр измеряется штангенциркулем, а внутренний – нутромером, его называют «Штихмас».

Спустя несколько лет, он пришёл к нам на предприятие уже в качестве Механика, ответственного за техническое обслуживание и ремонт лифтового хозяйства. Электромеханикам по лифтам постоянно приходится контролировать расстояние между направляющими кабины лифта и противовеса, которые находятся в шахте. Долгое время мы не могли понять друг друга. Я ему говорю:

- Мне надо проконтролировать штихмас направляющих.

А он не может понять.

- Какой штихмас? Штихмас – это инструмент и его контролируют, делают поверку, только в специальных лабораториях.

В итоге мы, наконец, пришли к обоюдному пониманию: инструмент для измерения внутренних размеров есть - ШТИХМАСС. В лифтовом хозяйстве под термином ШТИХМАС понимают расстояние между направляющими кабины и противовеса. При техническом осмотре и регулировке направляющих в условиях эксплуатации не реже 1 раза в месяц необходимо осмотреть, выверить и отрегулировать их прямолинейность в продольном и поперечном направлениях. Расстояние по штихмасу между поверхностями кабины и противовеса должно быть выдержано с точностью до 2 мм по всей их длине.

Для удобства и безопасности измерений, которые производятся в шахте лифта, стоя на кабине, мы создали новый инструмент.

Итак, как мы его делали. Взяли трубку длиной 1100 мм и выточили пруток такого диаметра, чтобы он входил в трубку, длина этого прутка около 200 мм. Одну поверхность прутка сфрезеровали, нанесли на неё шкалу (закрепили кусочек ленты из рулетки) и просверлили отверстие под ограничитель перемещения. Затем собрали их вместе, установив при этом ограничитель перемещения. Сделали опоры, которыми инструмент должен опираться на направляющие кабины или противовеса. При этом учли, что профили направляющих - разные. Направляющие кабины имеют Т-образный профиль, а направляющие противовеса –уголковый. Выточили диск с ребордами, между которыми кольцевые проточки под профили направляющих. Разрезали по диаметру на две симметричные половинки и приварили к концам сборки. Для ориентации инструмента в горизонт на каждой опоре выполнили поворотные стержни с пластинами с возможностью их фиксации зажимами. На обоих концах каждого стержня закрепили пластины так, что длина одного конца каждой пластины равна расстоянию от оси стержня до вершины проточки, а длина другого конца - расстоянию от оси стержня до поверхности опоры в направляющую поверхность направляющей кабины лифта. Ширину пластин выполнили равной расстоянию между ребордами опорных профилей.

Для лучшего представления посмотрите рисунок. С левой стороны рисунка показано положение инструмента при измерении расстояния между направляющими кабины, а с правой стороны – расположение инструмента при измерении расстояния между направляющими противовеса.

Изготовление закончено. Можно приступать к работе.

Как работать этим инструментом.

Стоя на кабине, устанавливаем инструмент между направляющими и поехали. Перемещаясь по шахте, производим отсчёт размера между направляющими, т.е. ШТИХМАСОМ контролируем или измеряем ШТИХМАС. Быстро. Удобно. Точно.

Попробуйте изготовить его сами. Это несложно.

Вам понравилась статья, подписывайтесь и не забудьте оставить свой лайк. Далее будет ещё интересней.

zen.yandex.ru

Технический осмотр направляющих кабины и противовеса лифта

Направляющие кабины и противовеса.

 1. Осматривают и выверяют по вертикали и по штихмассу прямолинейность в продольном и поперечном направлениях. Взойдя на крышу кабины, проезжают сверху вниз примерно на 1/3 высоты шахты. Проверяют, нет ли искривленных мест на направляющих кабины и противовеса в продольном и в поперечном направлениях. Аналогично проверяют состояние направляющих при нахождении кабины на расстоянии 2/3 высоты шахты от потолка и на нижнем крайнем рабочем этаже. Устанавливают отвес на одной из направляющих кабины или противовеса, если при визуальном осмотре на них были замечены искривленные места. Для этого на специальном кронштейне, выполненном в виде струбцины длиной 150 мм и прикрепленном к направляющей или к кронштейну (закладной) направляющей в зоне верхнего этажа, укрепляют нить отвеса. В качестве отвеса может быть применена стальная проволока диаметром 1— 2 мм, на конце которой прикрепляется груз 2—4 кгс. Нить отвеса должна располагаться у направляющей кабины с боковой стороны (см. рис. 54, а) рабочей поверхности на таком расстоянии, чтобы за нее не задевали детали кабины, у направляющей противовеса — со стороны, противоположной башмаку (рис. 54,6). В приямке нить отвеса должна быть натянута и закреплена. Проезжая по всей высоте шахты, замеряют расстояния а и 6 (см. рис. 54,а); отклонения расстояний по всей длине направляющих не должны превышать а — ±2 мм, б — ±3 мм.

Выверяют направляющие в поперечном и продольном направлениях, если расстояния а и б больше предельных. Для этого на лифтах с раздвижными дверями с подвижным и неподвижным

полами (рис. 54, а), проезжая сверху вниз и отвинчивая гайки 1 с обеих сторон, ослабляют крепление прижимов 3 на направляющей кабины (противовеса), затем все гайки навинчивают до отказа вручную. Если направляющая искривилась в результате осадки здания, то после ослабления крепления, если нет остаточной деформации, она должна выровняться, т. е. занять первоначальное положение. Проезжают сверку вниз и подтягивают крепление направляющей, если после ослабления крепления она выровнялась (участки направляющих с остаточной деформацией должны быть заменены) . По всей высоте шахты сверху вниз замеряют расстояние а и б (см. рис. 54, а). В зонах отклонений расстояний а или б от предельных ослабляют крепление уголка 6 к кронштейну 7. Перемещением направляющей в поперечном направлении устанавливают направляющую на расстоянии а от нити отвеса и перемещением направляющей в продольном (по штихмассу) направлении устанавливают ее на расстоянии б от нити отвеса; крепят уголок 6 на кронштейне 7. Аналогично проверяют и регулируют положение остальных направляющих по всей высоте шахты. На лифтах модели КМЗ-1958 направляющие кабины выверяют по вертикали и штихмассу, в поперечном направлении — после ослабления крепления кронштейна направляющей кабины за счет щелевидных крепежных отверстий. В поперечном направлении возможно незначительное смещение направляющей за счет того же щелевидного крепежного отверстия. На лифтах модели ЭМИЗ проезжают по всей высоте шахты и проверяют деревянные направляющие на отсутствие трещин, сколов и одновременно подтягивают деревянные бруски к швеллерам. При этом необходимо обращать внимание на то, что при ослаблении крепления деревянных брусков в месте стыков конец бруска стесывается и после подтяжки он оказывается не на одном уровне с соседним бруском, что может привести к стесыванию конца второго бруска и к появлению в месте стыка впадины. Чтобы этого не произошло, необходимо между бруском и швеллером установить требуемой толщины стальные прокладки, чтобы после подтяжки боковые и торцовые поверхности обоих брусков находились в одних и тех же плоскостях. Если выработка значительная, такой брусок необходимо заменить. Проверяют также состояние торцовых и боковых поверхностей деревянных брусков. При наличии неровностей, приводящих к появлению вибрации кабины при ее движении, деревянные бруски необходимо прострогать. Перед началом работы бруски следует промыть керосином или заменяющим его составом. Строгать бруски необходимо при неподвижной кабине. Запрещается производить острожку деревянных направляющих с упором инструмента в башмак кабины и при движении вверх. Выверка направляющих кабины и противовеса всегда должна предшествовать техническому осмотру и регулировке башмаков кабины и противовеса.

www.liftspas.ru

Техническая спецификация На выверку и регулировку плоскостей направляющих кабины и противовеса лифта Наименование Регулировка штихмаса лифтов 1 Краткая характеристика Выверка и регулировка плоскостей направляющих кабины и противовеса лифта 2 Единица измерения Услуга 3 Количество 12 лифтов 4 Место оказания услуг г. Астана, ул. Е495, здание 2, бмц УДП РК

Лифты Техника Технические спецификации Выверка

Техническая спецификация

На выверку и регулировку плоскостей направляющих кабины и противовеса лифта

Наименование

Регулировка штихмаса лифтов

1

Краткая характеристика

Выверка и регулировка плоскостей направляющих кабины и противовеса лифта

2

Единица измерения

Услуга

3

Количество

12 лифтов

4

Место оказания услуг

г. Астана, ул. Е495, здание 2, БМЦ УДП РК

5

Срок оказания услуг

15 календарных дней с момента подписания договора

Наименование

1

Выверка направляющих кабины по штихмасу;

Выверка направляющих противовеса по штихмасу;

2

Выверка направляющих с помощью специального кондуктора

3

Проверка штихмаса на уровне крепления направляющих к кронштейнам, так и в местах стыковки направляющих, при необходимости установка дополнительных прокладок

4

Проверка взаимного положения направляющих кабины и противовеса, согласно установочному чертежу

5

После выверки и закрепления направляющих зачистка уступов в местах стыковки шлифовальным кругом с помощью углошлифовальной машины или путем опиловки напильником, примерно на 150мм в обе стороны от стыка

6

Направляющие и их стыки должны быть предохранены от смещения. 

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Строительство

Бизнес

Наука

Промышленность

Технологии

pandia.ru

Монтаж направляющих кабины и противовеса

С помощью строительного крана монтаж ведут, если шахта не перекрыта полом машинного помещения.

Направляющие раскладывают в порядке их монтажа в соответствии с маркировкой. Если на производственно-комплектовочной базе к их верхним концам не были прикреплены стыковые планки, то выполняют эту операцию. При достаточной высоте подъема крюка крана направляющие стыкуют по две. Стыковать вместе большее количество направляющих не следует, так как во время перевода нитки направляющих из горизонтального в вертикальное положение она может прогнуться.

Шахту перекрывают двумя щитами, между которыми устанавливают монтажную раму (рис. 126).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для опускания направляющих в шахту с помощью строительного крана применяют инвентарную траверсу (рис. 127), снабженную захватами и регулировочными болтами. Ее навешивают на крюк крана.

Рис. 126. Установка рамы для навески направляющих кабины и противовеса: 1 — щит перекрытия, 2— рама, 3 — ось направляющих кабины, 4 — контур шахты

Захваты траверсы крепят к стыковым планкам направляющих, начиная с нижних. Их поднимают на такую высоту, при которой нижние концы оказываются на 0,5…0,6 м выше монтажной рамы, наводят в положение над монтажной рамой и опускают в зазор этой рамы до тех пор, пока стыковые планки направляющих не станут на упоры. После этого захваты траверсы отсоединяют от стыковых планок монтажной рамы направляющих и стыкуют к следующей нитке направляющих.

Очередную пару направляющих поднимают, как описано выше, и стыкуют с предыдущей парой планками. Образовавшуюся нитку направляющих приподнимают на 100…200 мм, чтобы снять нагрузку с упоров монтажной рамы, вынимают стопоры упоров, разворачивают упоры в положение, при котором они не препятствуют опусканию нитки направляющих, и опускают ее в шахту до тех пор, пока выше упоров останутся только верхние направляющие. После этого устанавливают отведенные ранее упоры в рабочее положение и стопорят их. Затем продолжают опускать нитки направляющих до тех пор, пока стыковые планки верхней пары направляющих не обопрутся на упоры, как показано на рис. 128.

Рис. 127. Траверса для монтажа направляющих: 1 — регулировочная гайка, 2 — болт, 3 — строп, 4 — захват для строповки направляющих противовеса, 5—захват для строповки направляющих кабины, 6— проушина для строповки траверсы

Эту операцию повторяют до тех пор, пока не будет опущена в шахту предпоследняя пара направляющих.

Подвески на траверсе выполняют такой длины, чтобы собранные нитки направляющих (без верхних отрезков) при опускании в шахту почти касались нижними торцами пола приямка, когда траверса ляжет на упоры монтажной рамы 2. После этого снимают стропы и опускают нитки направляющих с помощью регулировочных винтов траверсы и крепят направляющие к кронштейнам.

Затем регулируют положение направляющих в плане относительно опущенных отвесов, используя овальные отверстия нижних и верхних уголков кронштейнов крепления направляющих. Для этого ослабляют затяжку болтов, соединяющих верхние и нижние уголки, до такой степени, чтобы легкими ударами молотка можно было бы смещать верхний уголок в требуемом направлении. Расстояние между направляющими проверяют штихмассом (рис. 129).

Рис. 128. Навеска направляющих: 1 — траверса, 2 — рама, 3 — направляющая, 4 — упор, 5 — прижим

Положение направляющих в плане проверяют у каждого кронштейна. Затем затягивают болты, соединяющие верхние уголки кронштейнов с нижними, и регулируют положение направляющих по высоте. Для этого ослабляют крепление направляющих к кронштейнам, обеспечивая им свободу вертикального перемещения, подклады-вают под нижние торцы направляющих стальные пластины размером 100Х100 мм и толщиной не менее 6 мм; и регулировочными винтами траверсы опускают направляющие до соприкосновения их нижних торцов с пластинами, к которым их затем прихватывают электросваркой. Болты крепления направляющих к кронштейнам снова затягивают.

Рис. 129. Проверка направляющих по штихмассу: 1 — направляющая, 2 — штихмасс; Пр — проходная сторона, Не — непроходная сторона

При выверке соблюдают следующие условия.

Отклонение направляющих от вертикали не должно превышать ‘/5000 высоты шахты при ее высоте до 50 м и не более 100 мм при большей высоте.

Расстояние между направляющими должно быть выдержано с точностью ±2 мм. Взаимное смещение кромок рабочих поверхностей смежных направляющих в месте стыка не должно превышать 0,25 мм и сведено на нет на длине не менее 100 мм. Для этого используют шлифовальную машину.

После выверки и закрепления направляющих траверсу отсоединяют и убирают. Снимают также монтажную раму. С помощью траверсы и строительного крана опускают в шахту верхние отрезки направляющих и стыкуют их со смонтированными нитками.

В процессе монтажа направляющих краном должна быть обеспечена надежная связь между крановщиком и монтажниками. Опуская нитки направляющих в шахту, внимательно следят за тем, чтобы они не упирались нижними торцами в настил подмостей или в кронштейн крепления направляющих.

С помощью лебедки монтаж ведут в тех случаях, когда шахта перекрыта полом машинного помещения, например замене старых лифтов или запаздывании поставки лифтов при новом строительстве.

Монтажную лебедку устанавливают на площадке верхней остановки лифта способом, приведенным в § 56.

Канат лебедки пропускают через отводной блок, прикрепленный к монтажной балке над местом установки направляющих.

Монтируют направляющие одним из следующих способов: наращиванием, вытягиванием нитки направляющих либо комбинированным.

Рис. 130. Захваты для строповки: а — одиночных направляющих противовеса, б — нитки направляющих противовеса, в — направляющих кабины; 1 — грузовой крюк, 2 — захват, 3 — направляющая, 4 — корпус, 5 — палец

Способ наращивания целесообразно применять при небольшой высоте шахты и малой грузоподъемности лебедки. Способ заключается в том, что направляющие устанавливают поочередно, начиная с нижней, и последовательно стыкуют к установленным направляющим расположенные выше звенья. Звенья направляющих стро-пуют к крюку лебедки инвентарными захватами 2 (рис. 130).

Звенья направляющих 3 до начала монтажа укладывают либо на площадке нижней остановки лифта, либо в приямке, прислоняя их к боковым стенкам шахты. Выверяют положение направляющих по отвесу и штихмассу, как и при монтаже с помощью крана.

Способ вытягивания нитки направляющих применяют при большой высоте шахты и грузоподъемности монтажной лебедки, достаточной для подъема всей нитки.

К крюку лебедки крепят либо самое верхнее звено направляющих, если расположение монтажной балки, на которую навешен отводной блок, это позволяет, либо второе сверху звено.

Застропленное звено поднимают на такую высоту, чтобы можно было стыковать с ним расположенное ниже звено, крепят звенья стыковыми планками, соединенный отрезок поднимают и прикрепляют к нему следующее звено. Так выполняют эту операцию до тех пор, пока не будет состыкована вся нитка направляющих, после чего ее крепят к кронштейнам, выверяют по отвесу и переставляют отводной блок для монтажа второй нитки направляющих. Вторую нитку направляющих выверяют по отвесу и относительно первой нитки по штихмассу.

Комбинированный способ монтажа направляющих применяют в тех случаях, когда высота шахты большая, а грузоподъемность лебедки недостаточна для подъема всей нитки.

Описанным выше способом набирают отрезок нитки направляющих в пределах грузоподъемности лебедки. Его крепят к кронштейнам, набирают следующий отрезок, расположенный выше, поднимают и стыкуют его с установленным и так до тех пор, пока не будет смонтирована вся нитка направляющих. После этого ее выверяют по отвесу и переходят к монтажу второй нитки.

Рекламные предложения:
Читать далее: Монтаж дверей шахты пассажирских лифтов

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ИНСТРУМЕНТ И ОСНАСТКА БРИГАДЫ ПО МОНТАЖУ ЛИФТОВ

2.4.

2.4.1. Бригада монтажников должна быть оснащена комплектом инструмента, монтажными приспособлениями и контрольно-измерительными приборами согласно номенклатуре, указанной в табл. 3-5.

2.4.2. Перед началом монтажа мастер (производитель работ) должен проверить наличие и исправность у монтажной бригады инструмента, монтажных приспособлений, грузоподъемных механизмов, защитных средств и контрольно-измерительных приборов, а также доукомплектовать их, если этого требует производственная необходимость.

2.4.3. Если в ППР применяются монтажные приспособления н оснастка, которые не являются типовыми, то они должны быть заранее изготовлены в монтажном управлении или на участке и доставлены на объект к началу выполнения монтажных работ. 2.4.4. При выполнении монтажных работ бригада, если этого требует производственная необходимость, может использовать специальный инструмент, входящий в комплект поставок лифта Перечень специализированного инструмента см. в приложении 4.

Таблица 3 Комплект инструмента для бригады в составе 2-3 чел.

Наименование

Тип или обозначение

Марка или ГОСТ

Количество на бригаду, шт.

Тиски слесарные с ручным приводом

1-60

ГОСТ 4045-75

1

Патрон сверлильный трехкулачковый

№ 2

ГОСТ 8522-79

1

Молоток слесарный стальной

7850-0033Ц12хр

ГОСТ 2310-77

1

Молоток слесарный стальной

7850-0035Ц12хр

ГОСТ 2310-77

1

Кувалда кузнечная тупоносая

1212-0003

ГОСТ 11401-73

1

Лом монтажный

ЛМ-24

ГОСТ 1405-72

1

Лом-гвоздодер

ЛО-24

Ключи гаечные:

8 ´ 10

7811-000301 ´ 9

ГОСТ 2839-80

2

10 ´ 12

7811-0004С1 ´ 9

ГОСТ 2839-80

2

12 ´ 13

7811-0007С1 ´ 9

ГОСТ 2839-80

2

13 ´ 14

7811-0027С1 ´ 9

ГОСТ 2839-80

2

14 ´ 17

7811-0022С1 ´ 9

ГОСТ 2839-80

2

17 ´ 19

7811-0023С1 ´ 9

ГОСТ 2839-80

2

19 ´ 122

7811-0024С1 ´ 9

ГОСТ 2839-80

2

22 ´ 24

7811-0025С1 ´ 9

ГОСТ 2839-80

2

24 ´ 27

7811-0026С1 ´ 9

ГОСТ 2839-80

1

27 ´ 30

7811-0041С1 ´ 9

ГОСТ 2839-80

1

32 ´ 36

7811-0043С1 ´ 9

ГОСТ 2839-80

1

Отвертки слесарно-монтажные под винт диаметром, мм:

2

7810-0307Гр3кд21хр

ГОСТ 17199-71

2

4

7810-0320Гр3к21хр

ГОСТ 17199-71

2

5

7810-0325Гр3к21хр

ГОСТ 17199-71

2

6

7810-03З2Гр3к21хр

ГОСТ 17199-71

2

8

7810-0338Гр3к21хр

ГОСТ 17199-71

2

10

7810-0343Гр3к21хр

ГОСТ 17199-71

2

12-14

7810-0347Гр3к21хр

ГОСТ 17199-71

2

16-20

7810-0350Гр3к21хр

ГОСТ 17199-71

2

Ножницы

320

ГОСТ 7210-75

1

Плоскогубцы комбинированные

150

ГОСТ 5547-75

2

Круглогубцы

ГОСТ 7283-73

3

Зубило:

16

2810-0204Н12хр

ГОСТ 7211-72

1

20

2810-0224Н12хр

ГОСТ 7211-72

1

Зажим для каната диаметром, мм:

10-12

13

-

3

13-16

16

-

3

16-19

19

-

3

Стамеска:

20

3844-0013

ГОСТ 1184-69

1

40

3844-0020

ГОСТ 1184-69

1

Сверла диаметром: 3,5; 5; 6; 6,5; 7; 10; 11; 12; 13-15; 17; 18; 7; 10; 15; 18; 20; 26

-

ГОСТ 10902-77

По 4 каждого диаметра

Напильник:

плоский

2820-0023

ГОСТ 1165-75

2

круглый

2822-0065

ГОСТ 11465-80

2

полукруглый

2822-0122

ГОСТ 1465-80

2

Надфиль (компл.)

ГОСТ 1513-77

1

Нож монтажный

МН-2

-

2

Струбцина для закрепления деталей

-

4

Топор

А-1

ГОСТ 1399-73

1

Кернер

7843-0039

ГОСТ 7213-72

2

Кельма

К 5

ГОСТ 9533-71

1

Клещи

КУ-1 или КСИ-1

-

2

Клещи

1200-0503

ГОСТ 11387-75

1

Кисть малярная

-

ГОСТ 10597-80

1

Ножовка плотницкая

-

-

1

Ножовочный станок

раздвижной

-

-

1

Ножовочное полотно

2800-0004Р9

-

12 шт. на 1 машину

Паяльник электрический на 300 Вт

-

ГОСТ 7219-77

1

Шлямбур

-

-

1

Тигель электрический на 600 Вт

-

1

Отвертка-индикатор

-

-

2

Машина сверлильная электрическая

ИЭ-1022 или ИЭ-1023

ГОСТ 8524-80

1

Электрошлифовальная машина

ИЭ-8201

ГОСТ 11096-80

1

Молоток-перфоратор фуганоэлектрический

ИЭ-4709

-

1

Таблица 4

Комплект приспособлений и оснастки

Наименование

Количество на бригаду, шт.

Сварочный аппарат в комплекте

1

Монтажная лебедка

1

Захват для подъема направляющих кабины

1

Захват для подъема направляющих противовеса

1

Приспособление для контроля штихмасса направляющих

1

Кольцевой строп

2

Двухветьевой строп

1

Специальный щуп для проверки регламентированных размеров

1

Предохранительный пояс

По одному на всех членов бригады

Комплект двусторонней телефонной связи

1

Специальный ключ для открывания дверей шахты

1

Таблица 5

Комплект контрольно-измерительного инструмента

Наименование

Тип или обозначение

Марка или ГОСТ

Количество на бригаду, шт.

Мегаомметр

М 4100/4

-

1

Омметр

М 372

-

1

Прибор

УМЖК-56

-

1

Щуп

№ 3

ГОСТ 882-75

1

Рулетка (2 м)

РС-2

ГОСТ 7502-69

2

Рулетка (10 м)

РЗ-10

ГОСТ 7502-69

2

Отвес (3 м)

ОТ-200

ГОСТ 7948-71

2

Отвес (10 м)

ОТ-1500

ГОСТ 7948-71

1

Линейка стальная

1-500

ГОСТ 427-75

1

Угольник

-

ГОСТ 3749-77

1

Штангенциркуль

ШУ-П-250-0,05

ГОСТ 166-80

1

Уровень

150-0,1

ГОСТ 9392-75

1

Указатель напряжения

МИН-1

-

1

Динамометр

0,01 ТС

ГОСТ 13837-68

1

www.liftspas.ru

Направляющие для кабины лифта

Башмаки кабины лифта устанавливаются на боковых сторонах каркаса кабины со стороны направляющих по два вверху и внизу. Башмак противовеса лифта модели ЭМИЗ (рис. 57) состоит из пластины 2, к которой крепятся болтами 1 две щечки 5. Башмак крепится болтами с гайками 4 к уголку каркаса противовеса 3. Таким образом, каждый противовес снабжен четырьмя башмаками, укрепленными со стороны направляющих на каркасе противовеса вверху и внизу. Чтобы уменьшить износ направляющих и шум при движении противовеса по направляющим, на щечках 5 укреплены прокладки 7 из кожи или ферродо. Допустимые зазоры по шти,х-массу и боковые те же, что и для башмаков кабины. Наличие зазоров боковых и по штихмассу необходимо для того, чтобы компенсировать неровности на направляющих. В отличие от рассмотренных башмаки лифтов модели КМЗ-1958 имеют сменные вкладыши 1 (рис. 58), что удлиняет срок службы всего башмака. В отличие от башмака кабины лифта модели ЭМИЗ действие пружины здесь таково, что при завинчивании гайки 9 и сжатии пружины башмак втягивается и может появиться зазор между вкладышем и направляющей, что недопустимо.

Вкладыши башмаков должны прижиматься к направляющим. Для того чтобы подпружинить башмак, надо отвинтить гайку 9 на необходимое число оборотов. При этом зазор по штихмассу не более 2 мм на сторону должен быть между гадкой 9 и корпусом 6, не учитывая шайб. Если зазора нет, башмак не будет подпружинен. Боковые зазоры

те же, что и для других башмаков. Башмаки снабжаются смазывающими аппаратами, которые укрепляют на держателях вкладышей 12 (рис. 59). Башмак кабины и противовеса лифта с раздвижными дверями (рис. 60) разъемный и снабжен вкладышем 1. Амортизационное резиновое полукольцо 2 позволяет компенсировать неровное! и на направляющих. Допустимые зазоры в башмаках по штихмас-су и боковые одинаковые должны быть не более 2 мм на каждую сторону. Положение башмаков можно регулировать за счет шелевидных крепежных отверстий.

Краткие технические характеристики башмаков кабины и противовеса основных моделей лифтов приведены в табл. 11.

Таблица 11 Краткие технические характеристики башмаков кабин и противовесов основных моделей лифтов

Модель лнфта

Башмак (вкладыш) кабины

Башмак (вкладыш) противовеса

Ширина паза, мм

Глубина паза, мм

Ширина паза, мм

Глубина паза, мм

ЭМИЗ

56—

58+4

40

8+4

35

КМЗ-1958

18+4

25

8+4

25

1964 г. с раздвижными дверями

18+4

25

8+4

25

1966 г. с раздвижными дверями

18+4

25

8+4

25

После того как электромеханик убедился, что после переключения электросхемы лифта в режим управления с крыши кабины кабина не приходит в движение от внешних вызовом, что кабина после воздействия на пусковую кнопку аппарата управления, установленного на крыше кабины, движется на малой скорости, он проверяет действие блок-контактов ловителей и слабины тяговых канатов.

При исправно действующем оборудовании электромеханик приступает к техническому осмотру направляющих кабины и противовеса. Выверку, острожку (если направляющие деревянные), смазку (если башмаки кабины и противовеса не снабжены смазывающими аппаратами) электромеханик по лифтам выполняет при неподвижной кабине. Разрешается перемещение кабины вверх с находящимся на ее крыше электромехаником по лифтам на малой скорости до предпоследнего рабочего этажа. На большой скорости перемещение кабины вверх разрешается только для выхода электромеханика из шахты; это разрешение не распространяется на лифты, которые имеют только два рабочих этажа — нижний крайний и верхний крайний. Всякое перемещение кабины лифта с находящимся на ее крыше электромехаником в зоне крайнего верхнего рабочего этажа запрещается.

Рис. 57. Башмак противовеса лифтов модели ЭМИЗ: 1 — болт; 2 — пластина; 3 — каркас противовеса; 4 — гайка; 5 — щечка; 6 — заклепка; 7 — прокладка

Рис. 58. Башмак кабины и противовеса лифта модели КМЗ-1958: 1 — вкладыш; 2 — держатель вкладыша; 3 —шайба амортизационная регулировочная; 4 — фланец разрезной; 5 — шток; 6 — корпус; 7 — шайба амортизационная; 8 — шайба стальная плоская; 9 — коронная гайка; 10 — пружина; II — шплинт

Рис. 59. Детали башмака кабины и противовеса лифтов модели КМЗ-1958; 1—корпус; 2 — шайба амортизационная; 3— стальная шайба; 4—гайка коронная; 5 — шплинт; 6 — фланец разрезной; 7 — шайба пружинная; 8 — болт; 9 — пружина; 10 — шайба амортизационная регулировочная; И — шток; 12 — держатель вкладыша; 13— вкладыш

Рис. 60. Башмак кабины и противовеса лифта с раздвижными дверями: 1 — вкладыш; 2 — полукольцо амортизационное; 3 — корпус; 4 — болт; 5 — фланец; 6 — гайка; 7 — держатель

www.liftspas.ru


Смотрите также