Широкополосные колонки что это такое


Широкополосные динамики - какие их преимущества?

Динамики Возможно, многие из Вас, уважаемые читатели, не раз задавались вопросом улучшения акустической ситуации внутри своего автомобиля. Согласитесь, при длительной поездке, сидеть в полной тишине не так уж и весело, поэтому минимальное, что можно сделать в такой ситуации, это заблаговременно установить обычною недорогую магнитолу. С ее помощью Вы сможете слушать любимую музыку, узнавать о событиях в стране или получать прогноз погоды на ближайшие несколько дней (при условии, что она поддерживает радиосвязь). Однако, что бы обеспечить качественное звучание автомагнитолы, придется применить дополнительные устройства, именуемые акустической системой. Сегодня мы с Вами обсудим один из ее вариантов, который представлен в виде широкополосной (или как ее еще называют «однополосной») акустической системы.

Путь развития акустических систем: от широкополосных до многополосных

Широкополосные акустические системы представлены в виде широкополосных колонок, в которых электрический сигнал, поступает к динамику без давления на частотные полосы – высокой и низкой частоты. В начале своей истории, практически все динамики имели высокую чувствительность и определялись как широкополосные, однако, по мере развития и совершенствования технологии звукопроизведения, колонки с одним динамиком, который отвечал за весь спектр звука, были вытеснены акустической системой, предусматривающей разделение звука на две полосы. Для достижения такого эффекта начали использовать специальное устройство – кроссовер.

Динамики Отдельные динамики колонок такого рода имели разную конструкцию, были сделаны из разных материалов и занимались обслуживанием своего индивидуального поддиапазона. Нижний динамик, обладающей большей площадью и плотностью диффузора осуществлял контроль за низкими и средними частотами, а верхний отвечал за высокую частоту. С дальнейшим развитием акустических систем, продолжалось и полосное разделение звука. Это послужило причиной появления колонок с тремя, четырьмя и даже пятью звуковыми полосами, которые получили название «многополосных».

Если разбирать данное понятие более точно, то в наше время, широкополосные колонки чистого вида, встречаются разве что в «радиоточках», но с точки зрение маркетинга, который внес некоторые коррективы в определение «широкополосной акустической системы», в эту категорию попадает множество других колонок, являющихся, по сути, двухполосными. Проходящий сигнал, с помощью кроссовера, делиться на две полосы и подается на два соответствующих динамика разной конструкции – в задачу верхнего входит контроль за работой высокой частоты, а нижний отвечает за низкую и среднюю частоту. Однако, существуют и такие акустические системы, которые хоть и обладают двумя полосами и двумя динамиками, но широкополосными их не называют. В чем же дело?

Нам кажется, что в современном мире, правильнее всего будет давать определение «широкополосной акустики» не с технической стороны вопроса, а именно с маркетинговой, более того, технический вариант уже был озвучен в начале данной статьи.

Динамики И так, современная широкополосная акустическая система, как правило, является напольной или большой полочной колонкой, обладающей не больше чем двумя динамиками высокой чувствительности. Динамик, отвечающий за низкую и среднюю частоту, оборудован тонким, легким диффузором (обычно бумажным), имеющим значительную площадь. В его задачу входит воспроизведение большей части звукового спектра – начиная от барабанов и заканчивая вокалом. Динамики, контролирующие высокую частоту, также обладают довольно существенной площадью. Хоть они и несколько меньше низкочастотных, но никаких «пищалок» и металлических диффузоров размером с копейку, в широкополосной акустике Вы не встретите.

Имеющиеся в таких динамиках легкие диффузоры, могут передавать самые тонкие музыкальные моменты – вокальные обертона, ели заметные струнные щипки и т.д. При прослушивании широкополосной акустики с хорошим трактом воспроизведения, может показаться, что слышно, как со смычка скрипача осыпается канифоль, тоесть широкополосные динамики идеально подходят для воспроизведения классики и легкой живой музыки, благодаря чему, их так полюбили многие аудиофилы. Однако, несмотря на все преимущества, свое «но» есть практически в любом вопросе.

Вот и здесь, говоря о чувствительном диффузоре широкополосных динамиков, нельзя не отметить нехватку его плотности, что означает невозможность передачи мощных гитарных рифов и забойных барабанов тяжелого рока. Более того, такая музыка этой акустике вообще противопоказана. Все что можно будет услышать, так это крикливое исполнение, которое не принесет даже малейшего удовольствия. Если владелец автомобиля поклонник хард музыки или утяжеленного блюза, широкополосные акустические системы ему не подойдут. Лучше будет обратить внимание на многополосную акустику.

Дополнительные компоненты любой акустической системы

Акустическая система Как Вы уже поняли с предыдущего вопроса, установка обычных широкополосных динамиков мало кого полностью устроит, поэтому многие автолюбители, машины которых оборудованы штатными динамиками, либо ищут пути их усиления, либо заменяют на более усовершенствованные звуковые излучатели. Отдельное внимание, в этом вопросе, хотелось бы уделить динамикам 6*9, или как их чаще называют – «сабвуферам». Данный вид излучателей предназначен для воспроизведения глубоких звуковых басов. Как правило, низкочастотники такого рода, имеют большой диаметр и большую площадь диффузора.

Автомобильный сабвуфер – один из самых лучших способов озвучивания низких частот, помогающий получить хорошие басы. Большинство автомобилистов устанавливают сабвуфер в свое транспортное средство с целью получения не только качественного глубокого баса, но и сочетающихся с ним средних и высоких частот, которые способна выдавать только хорошая акустика. В настоящее время, существует два типа сабвуферов: активные и пассивные. Активное устройство обладает сабвуферным динамиком, помещенным в готовый корпус . Он оснащен встроенным усилителем и активным кроссовером. Пассивный сабвуфер представлен в виде одного сабвуферного динамика, без всяких дополнительных элементов.

Перед тем, как решится на приобретение сабвуфера для своего автомобиля, необходимо определиться с его размерами, габаритами и оптимально подходящей мощностью. Обратите внимание! Для более качественной установки и лучшего звучания, автосабвуферам необходим специально подготовленный корпус.

Сабвуферы Еще одним популярным дополнением акустической системы есть кроссовер (иногда его еще называют «фильтром»), представленный в виде конденсатора и катушки индуктивности, настроенных на определенную частоту. Почему именно конденсаторы и катушки? Да потому, что именно они являются простейшими реактивными элементами, способными дифференцировать сигналы (конденсаторы отвечают за высокочастотные, а катушки за низкие). Умелое управление сигналами делает из кроссовера простейший частотный фильтр.

Чаще всего, он является основным компонентом многополосной аудиосистемы, так как занимается разделением входящего сигнала на разные частотные диапазоны. Соответственно: чем больше каналов в кроссовере – тем больше динамиков и тем интересней будет общая звуковая атмосфера.

Широкополосная акустика и ее конструкция

Для воспроизведения высококачественных звуковых сигналов, широкополосная акустика использует всего лишь один динамик, который способен охватывать весь слышимый частотный спектр. Такая особенность, исключает необходимость использования кроссовера, который, к слову, много людей считают оной из самых страшных вещей в мире аудио звука. Конечно, с практической стороны, неплохо когда один динамик может обеспечить качественный звук, но для этого конструкция короба должна быть соответствующей.

Акустическая система Различают два основных типа широкополосных динамиков: с конус-визером (или просто «дудка») и с центральным колпачком. Широкополосный динамик обладающий конус-визером включает в себя два конуса – большой (такой же как и в нормальных конических динамиках) и немного меньший визер-конус, расположенный внутри большого. Второй вариант, с центральным колпачком, имеет вид обычного простого динамика, только с конус куполом (центральным колпачком).

Характеристики тех или иных широкополосных динамиков рознятся между собой и зависят от особенностей конструкции и производителя. Некоторые из них, имеют довольно высокий уровень эффективности и чувствительности, низкий уровень искажения и график частотной характеристики, что указывает на снижение уровней звукового давления на средние и низкие басы. Именно этот фактор является причиной необходимости использования специального короба, способствующего повышению басов.

Но не смотря на некоторые недостатки, высокая чувствительность широкополосных динамиков, допускает возможность использования усилителей с очень маленькой мощностью (от 0,5 до 3 Вт лампового усилителя). Другие представители широкополосной акустики обладают более низкой эффективностью, но в то же врямя имеют хорошую частотную характеристику. Обычно, такие устройства можно использовать в открытом ящике или коробке бас-рефлекс, но потребуется более сильный усилитель.

Сабвуфер На сегодняшний день существует мало настоящих (именно полноспектровых) широкополосных акустических систем, которые могли б качественно воспроизводить звук пользуясь всего лишь одним динамиком. Большинство из них, по сути, принадлежат к разряду «полно-диапазонных» и в конечном результате требуют двух источников излучения: один динамик для низких, а второй для высоких частот.

Несколько рекомендаций по выбору и установке автомобильных динамиков

Как мы уже отмечали ранее, стандартная широкополосная акустика довольно часто не обеспечивает оптимально желаемого звукового качества музыки, поэтому многим автовладельцам приходится менять штатные динамики на более сильные устройства. В таких случаях, кроме эффективности новых динамиков, немаловажным моментом есть приемлемость их ценовой политики, ведь платить больше - не хочется никому.

Думаю, можно не говорить о широком вариативном ряде представителей современного мира автомобильных динамиков, ведь каждый автолюбитель, который хотя бы раз интересовался данным вопросом и так об этом знает. Поэтому, что бы выбрать действительно то, что Вам нужно, к вопросу приобретения устройства стоит подходить крайне ответственно. Если водитель не предъявляет к музыке слишком высоких требований, то самым правильным решением будет покупка широкополосных динамиков: и стоят дешевле и процесс установки не требует специальных навыков, а значит ее можно провести самостоятельно. Для прослушивания новостей или музыки радиостанций, таких устройств будет более чем достаточно.

Сабвуфер Что бы грамотно выполнить процедуру установки акустических систем, важно учитывать типоразмер динамиков. Типоразмер – это тот стандарт, который определяет размер автомобильных динамиков. Как известно, в большинстве транспортных средств, заводом-изготовителем уже предусмотрены штатные места для установки, но их размер предназначается только для динамиков овальной или круглой формы на 10, 13 или 16 сантиметров.

Обратите внимание! Чем больший у динамика размер – тем лучше он будет воспроизводить низкие частоты, тоесть, в целом типоразмер определяется размером низких частот динамика. При покупке широкополосной акустики, чаще всего, в комплект к ней прилагается инструкция, в которой детально описывается весь процесс предстоящей установки. Прежде чем переходить к монтажу, можно дополнительно изучить фото и видеоматериалы, находящиеся в сети Интернет. преимуществом широкополосной акустики есть и то, что цена на нее всегда ниже, чем на многополосную.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как выбрать широкополосные динамики в машину | Блог | Клуб DNS

Опубликовано: 2 года назад

Зачем нужны широкополосные динамики

Нет надобности кому-либо объяснять, зачем нужны широкополосные динамики – это основные динамики любой аудиосистемы, не только автомобильной. Зачем нужен широкополосный динамик в машине, в которой нет аудиосистемы – понятно каждому. Но зачем он может понадобиться автолюбителю, в машине которого уже стоит штатная аудиосистема? Затем, что на аудиосистеме производители часто экономят, устанавливая недорогие однополосные динамики, которые средние частоты еще кое-как вытягивают, а «верха» и, особенно, «низы» режут нещадно. Не надо быть меломаном, чтобы заметить исчезновение бас-гитары в любимой композиции, а недорогой «однополосник» такой фокус запросто может обеспечить. Проще всего спасти ситуацию, заменив штатные динамики на коаксиальные или на более качественные широкополосные, с расширенным частотным диапазоном.

Компонентная автоакустика

Но все же наиболее распространенная причина замены штатного (иногда даже коаксиального) динамика на широкополосный – создание компонентной автоакустики, т.е., такой аудиосистемы, в которой звук разделяется по частотам и каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Пока что именно компонентная автоакустика считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука. Определившись с тем, зачем вам нужен широкополосный динамик, можно приступить к подбору конкретной модели по её характеристикам.

Характеристики широкополосных колонок.

Динамики JVC CS-V618. Диаметр 16,5 см. Минимальная частота 42 Гц Динамики Pioneer TS-1001I. Диаметр 10 см. Минимальная частота 38 Гц
Размер динамика. Нельзя однозначно утверждать, что чем больше динамик, тем лучше у него звучат низкие частоты и тем хуже – высокие. Но хорошо играющий НЧ динамик, скорее всего, будет большого диаметра, просто по той причине, что большому диффузору проще создать большое звуковое давление и поддержать громкость звука на низких частотах. В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 15-сантиметровый. Поэтому, выбирая широкополосный динамик в автомобиль, на диаметр следует обратить внимание как на чисто геометрическую характеристику вместе с посадочной глубиной: влезет ли динамик в предполагаемое место установки. А соответствие его выбранной роли лучше проверять по диапазону частот и амплитудно-частотной характеристике.

Максимальная мощность динамика (PMPO) - это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность динамиков, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной - особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.

Номинальная мощность динамика (RMS) - та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе динамика. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен динамик. Мощность динамика должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы). При больших различиях мощности динамиков и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью динамиков громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности динамиков над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности. Первым признаком «клипания» усилителя является отсутствие повышения громкости при дальнейшем повороте регулятора громкости. Далее в звучании динамика появляются хрипы, трески и щелчки. При их появлении следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать.

При одинаковом частотном диапазоне АЧХ второго динамика (синий цвет) в рабочем диапазоне ровнее. Качество звучания этого динамика будет лучше.

Минимальная и максимальная частота динамика – одни из важнейших его параметров, определяющие качество звука будущей аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем лучше частотный диапазон аудиосистемы будет покрывать диапазон слышимых частот, тем полнее будет её звук. Если вы выбираете однополосный динамик, он должен охватывать как можно более широкий диапазон – минимальная частота должна быть близка к 20 Гц, насколько это возможно (30-40 Гц – вполне хороший показатель), а максимальная – закрывать слышимый диапазон полностью, т.е. 20000 Гц. Если в паре с динамиком предполагается использовать сабвуфер, требования к минимальной частоте смягчаются. Такой двухполосный динамик может иметь минимальную частоту в 100 и более герц. Если предполагается использовать твитер, то снижается требование к максимальной частоте. И, если вам важно качество звука, перед покупкой динамика постарайтесь увидеть его график зависимости амплитуды от частоты – амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) – чем он ровнее в диапазоне воспроизводимых частот, тем лучше будет звукопередача.

Частотный диапазон второго динамика (синий цвет) шире. Но при условии использования сабвуфера следует выбрать первый динамик, так как в среднечастотном диапазоне у него более ровная АЧХ.

Следует ли при выборе многополосного динамика отдать предпочтение тому, чей диапазон уже? Скорее всего, да. Ровную АЧХ намного проще обеспечить на небольшом диапазоне, поэтому динамик с узким частотным диапазоном, скорее всего, будет иметь на этом участке более ровную АЧХ, чем динамик с широким диапазоном.

Количество полос определяет, сколько динамиков должно быть в комплекте с данным, чтобы обеспечить полное покрытие слышимого диапазона. Однополосный динамик может быть единственным динамиком системы, обеспечивая качество звука хоть и далекое от идеального, но достаточное, скажем, для прослушивания радио. Двухполосные динамики требуют дополнительно наличия сабвуфера или твитера – точнее можно сказать, посмотрев на максимальные и минимальные частоты. Трехполосные динамики требуют и сабвуфера и твитера.

Импеданс или внутренне сопротивление динамика должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают несколько динамиков. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует создаваемое динамиком звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Динамики с различным материалом диффузора

Материал диффузора. К диффузору динамиков предъявляются противоречивые требования – он должен быть максимально жестким для мгновенной передачи ускорения катушки на всю поверхность диффузора, и, в то же время, он должен хорошо демпфировать любые колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием. Бумага или целлюлоза – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям.Полипропилен (IMPP) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (для автомобильного динамика это важно). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука.

Карбон и композитные волокна на основе углепластика имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы.

Сабвуферный динамик с резиновым подвесом

Материал подвеса. Для средне- и высокочастотных динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого идеально подходят бумага и ткань. Бумажные подвесы дешевле и проще в изготовлении, но тканевые имеют лучшие эксплуатационные характеристики, поэтому качественные динамики часто имеют именно тканевый подвес. Резиновый подвес чаще используется в динамиках, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления. Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Перед покупкой будет нелишним обратить внимание на количество динамиков в комплекте. Низкая цена выбранного хорошего динамика может определяться именно тем, что в комплекте он идет один.

Варианты выбора.

Для создания простой аудиосистемы по минимальной цене обратите внимание на однополосные динамики ценой до 1200 рублей. Качество звучания, скорее всего, будет средним, но это лучше, чем ничего.Для хорошей передачи звуков всего слышимого диапазона выбирайте среди динамиков с максимальным частотным диапазоном – они обойдутся вам в 900-1300 рублей.Для создания компонентной системы с твитером и сабвуфером, выбирайте динамики со сжатым частотным диапазоном по цене 1600-2900 рублей.

club.dns-shop.ru

Широкополосные динамики

Наряду с узкоспециализированными динамиками, воспроизводящими звук из определенных частот, существуют широкополосные динамики, которые в качестве основной полосы выбирают средние частоты, но подключают к ним и нижние, и верхние. Конечно, на дешевой технике звук кажется совсем скудным, но при покупке качественного оборудования можно его в разы улучшить. Правда, считается, что такое смешение частот в любом случае дает искажения, поэтому для особых ценителей качественного воспроизведения музыки такие динамические излучатели не подойдут.

Основная информация о широкополосных динамиках

Акустика высокого качества, в которую встроен широкополосный динамик, охватывает весь спектр частот, при этом не нужно перегружать систему несколькими колонками. Такая возможность позволяет слушателям избавить себя от необходимости покупать кроссовер, который необходим для окрашивания звука. На практике такого динамика вполне достаточно, чтобы звук был насыщенным, но многое зависит не только от излучателя, но и от короба и, в частности, производителя устройства.

Широкополосная акустика Sonido SFR145-8

Так, английская фирма Lowther производят по-настоящему качественные широкополосные динамики, способные конкурировать с целой акустической системой. Также по всему миру распространились продукты под брендом Fostex, их можно включить в число топовых брендов в этой области. Помимо вышеперечисленных торговых марок, колонки с широкополосными динамиками производят:

  • Саба;
  • Jordan;
  • Diatone Mitsubishi;
  • Reps,
  • Supravox;
  • Кинап ЛОМО;
  • Fertin;
  • Radio Shack;
  • Сонидо;
  • Ноэма;
  • Телефункен и прочие.

Правда, далеко не все динамики, заявленные как широкополосные, воспроизводят весь спектр частот. Для многих необходимо приобретение дополнительного оборудования в виде кроссовера или твиттера, чтобы они были в состоянии полноценно покрыть звуковой диапазон.

Типы широкополосных динамиков

Существует два типа широкополосных динамиков:

  • с центральным колпачком;
  • с конус-визером «дудка».

Первый напоминает простой динамик, у которого встроен один конус-купол. Второй имеет два конуса, один из которых большой, как в стандартных динамиках, а другой, меньшего размера, расположен внутри большего.

Динамик Sonido SFR 200A

Кроме того, широкополосные динамики могут сильно отличаться друг от друга в зависимости от производителя и конструкции. Это значит, что одни динамики практически не выдают искажений, имеют высокую эффективность и чувствительность, но плохо выдают низкие частоты. Чтобы сгладить этот недостаток, требуется разработать специальный короб, повышающий басы. Высокая производительность широкополосных динамиков позволяет ограничиваться усилителями с малой мощностью (ДО 3 Вт). У других широкополосных динамиков хорошо передается звук на всем спектре частот, но их эффективность ниже. К тому же они требуют более сильного усилителя.

Есть ли необходимость в широкополосных динамиках?

Широкополосные динамики явно уступают аналогам, так как один излучатель не может эффективно преобразовывать весь спектр частот. В результате – искажения звука, отсутствие объемности и глубины. Настоящие ценители аудио категорически против подобных устройств, так как ощущают разницу в качестве звука. но существуют ситуации, когда широкополосные динамики могут вполне сгодиться.

Нередко их используют в автомобилях, так как установить в транспортное средство мощную акустическую систему может не каждый, да и не всем она нужна. Для прослушивания попсовой музыки не необходимости подключать басы и высокочастотные звуки. При этом искажения в передаче звуковых волн вряд ли станут первоопределяющим фактором для оснащения автомобиля мощной и дорогостоящей системой.

Динамики широкополосных колонок

Широкополосным динамикам отдают предпочтение люди, которые не принимают во внимание качество звука. Им достаточно средних частот, с которыми легко справляются излучатели такого типа, поэтому они не задумываются о сборе акустической системы, состоящей из нескольких элементов.

Сравнение широкополосных динамиков от разных производителей

Если задаться целью изучения рынка широкополосных динамиков, можно обнаружить, что он не настолько богат по-настоящему качественными системами с единственным динамиком, отвечающим за воспроизведение всех частот. Например, Diatones выпускают подобные устройства, но они не дотягивают до высокого качества при преобразовании басов.

В большей степени высоким стандартам качества соответствуют динамики, выпущенные в 80-х годах. Они захватывают и низкие частоты от 30 Гц, и воспроизводят высокие до 16 кГц. Конечно, это не полный охват существующих звуковых волн, но его достаточно для максимального окраса в условиях работы единственного динамика. Такая редкость объясняется тем, что найти или создать полноспектровый динамик крайне сложно. Выйти из такой ситуации можно при установке хотя бы двух динамиков, отвечающих за разные диапазоны, но это уже выходит за пределы понятия широкополосного динамика.

В этой связи большинство производителей, указывающих, что колонки оснащены широкополосным динамиком, дополнительно встраивают элементы, сглаживающие недостатки динамика. Например, большинство добавляют басы, но это также не сказывается в лучшую сторону на качестве звука. Смешивание динамиков трудно воспринимается на слух, при этом резонансные вибрации от сабвуфера только портят звучание средних и высоких частот.

Особенности конструкции, повышающие качество широкополосных динамиков

Как уже было упомянуто ранее, широкополосные динамики чаще ориентируются на средние и высокие частоты, упуская из внимания низкие. При этом большинство слушателей стремятся обеспечить себя и басами в том числе, поэтому прибегают к различным ухищрениям для устранения этого недостатка. Именно из-за проблем с отсутствием басов многие не рассматривают динамики с полипропиленовым конусом, который никак не показывает себя с положительной стороны. Лучшее звучание динамика достигается при наличии конуса, сделанного из бумаги. Современной альтернативой является кевлар.

Широкополосный динамик Fostex FF85WK

При выборе широкополосного динамика следует обращать внимание на диафрагму, которая не должна быть большого размера. Движение конуса также должно быть умеренным, иначе возникнет проблема с передачей высоких частот, что также приведет к значительным искажениям. Для увеличения баса можно увеличить размер конуса при этом ход конуса оставить на прежнем уровне. Правда, такие действия помогут только в том случае, если в динамик встроен качественный диффузор.

Для широкополосных динамиков лучше всего использовать бумажные, пластиковые, например, полипропиленовые, диффузоры. Также большой популярностью пользуются кевлар, алюминий и смола. Бумага хороша тем, что она не обладает высокой жесткостью, как металл, но от этого ее резонанс уменьшается. Чтобы улучшить этот параметр, материал можно покрыть лаком.

Таким образом, при желании остановиться на широкополосном динамике, нужно быть готовым к искажениям звука. Качественное устройство способно выдавать наиболее приемлемое звучание, но найти его практически невозможно. По этой причине многие стремятся усовершенствовать модель излучателя, изменяя его внутренние параметры, что всегда сопровождается затратами времени и сил, но не в каждом случае приводит к положительному результату.

Сабвуфер – это акустическое устройство, которое воспроизводит низкие частоты. Они ощущаются не всегда, но в некоторых случаях дают большую глубину ощущений от воспроизводимых звуков. Конструкция...  18047

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют mid-range, воспроизводит частоты в диапазоне от 250-350 Гц до 6000-7000 Гц. Чувствительность таких устройств варьируется от 89 до 93 дБ. Считается...  658273

Высокочастотный динамик, или твиттер – обязательная деталь любой многополосной колонки. В то время, как низкочастотный излучатель может и не встречаться, будучи вынесенным в отдельный сабвуфер...  5999

zvukoved.net

Широкополосные динамики в авто: как выбрать, рейтинг лучших моделей 2019 года

Каждый автомобилист мечтает о хорошей акустике в машину. Для одних главным требованием к системе является дребезжание окон домов, мимо которых они проезжают. Другие отдают предпочтение максимально аутентичному звучанию, проработанной детализации звуковой картинки, сочным басам. Однако большинство автолюбителей просто не могут сформулировать свои желания. В этом случае идеальный вариант установки в машину — широкополосные динамики. Они характеризуются приемлемым звуком, не пугают стоимостью, а если правильно выбрать параметры — порадуют действительно хорошим звучанием.

Устройство

Широкополосная акустика в авто имеет простую конструкцию. В самом недорогом варианте исполнения это динамик большого диаметра. Он имеет особую конструкцию:

  • катушка диффузора формирует сильное магнитное поле для быстрого движения на сравнительно большие расстояния;
  • диффузор выполняется из классических или современных материалов высокой жесткости. Это может быть бумага со специальной пропиткой или многослойная полимерная пленка;
  • в конструкции обязательно используется мощный постоянный магнит;
  • по контуру диффузора располагается амортизирующий блок, выполненный из мягкой резины. Он отвечает за добротность системы, чем она выше, тем лучше звучат широкополосные колонки.

Такая простая конструкция вызывает массу споров в среде специалистов по звуку. Одни высказываются по поводу практически нулевых фазовых искажений при воспроизведении. Это верное утверждение, так как звук исходит из одной точки и не возникает наложения волн, как это происходит в многополосной акустике с несколькими динамиками.

Однако уверенно отбросить негативные высказывания аудиофилов не позволяют сугубо технические и физические процессы. Ни один динамик, как бы он ни был хорош, не способен одинаково работать на всем спектре слышимых частот. Обязательно наблюдаются провалы в верхней и нижней зоне. Простейший широкополосный динамик физически не может воспроизводить сочные басы и тонкие оттенки звука на грани слышимости.

Чтобы нейтрализовать недостатки плоского звучания, была создана коаксиальная акустика. Это усовершенствованная широкополосная система. В конструкции:

  • большой основной динамик;
  • малый динамик, расположенный внутри диффузора большого;
  • система частотных фильтров.

Принцип действия системы достаточно прост. При помощи фильтра частот диапазон воспроизведения большого динамика смещается к низу (басы и средние). Одновременно маленький динамик работает в верхней области слышимости.

Вариант соосного размещения динамиков тоже выбран не случайно. При такой схеме общий акустический фон характеризуется минимальными фазовыми искажениями. Коаксиальный широкополосный динамик воспроизводит звук действительно лучше своих предшественников самой простой конструкции.

Широкополосные динамики коаксиального типа при росте качества звука не приобрели неудобств использования. Его так же просто установить в автомобиль на предусмотренные штатные места, не нужна сложная настройка положения и уровня звука, не требуется усилитель с раздельным регулированием каналов. Эта схема любима автовладельцами, в буквальном смысле «прикрутил — работает».

Преимущества и недостатки

Если погрузиться в дискуссию какого-либо форума авто звука, можно легко запутаться и потеряться в море доводов за и против широкополосной акустики. Поэтому разумно сразу привести достоинства и недостатки подобных решений. К несомненным плюсам относятся:

  • отсутствие фазовых искажений (этой особенностью обладает как простой динамик, так и коаксиальная колонка);
  • выход звука из точечной области (не нужно подбирать положение системы, не требуется настройка громкости в нижней и верхней области частотного диапазона);
  • не требуется специальная регулировка параметров;
  • отсутствие искажений сигнала благодаря использованию независимых кроссоверов.

Пользователи, которым нравится широкополосная акустика, утверждают, что у нее особый, воздушный, по-настоящему хороший и естественный звук. Но есть у систем данного класса и недостатки:

  1. В любом варианте исполнения тональный баланс имеет провалы в области низких частот.
  2. Средние частоты звучат достаточно плоско. Причина в физических процессах, не позволяющих большому диффузору основного динамика быстро реагировать на изменения сигнала.
  3. Чем дешевле система, тем сильнее заметно падение качества воспроизведения. В самых бюджетных моделях часть звуковой картинки будет просто пропадать или звучать неверно.

Слушая аудиофилов, можно подумать, что широкополосная акустика — это старый, неуклюжий черно-белый телевизор. На практике это не так. Если подобрать модели с хорошими характеристиками, машина заиграет звуком, так как широкополосная акустика отлично работает в ограниченном пространстве.

Как выбрать

Популярность, которую имеет широкополосная колонка у автомобилистов, можно понять по множеству предложенных моделей на рынке. Но при выборе своей идеальной акустики не нужно идти на поводу у нечестных маркетологов.

Среднестатистическая коаксиальная широкополосная колонка имеет один или два кроссовера и пару динамиков. Это позволяет:

  • сохранить проход воздуха от основного динамика, обеспечить более живые басы и разборчивые средние частоты;
  • расширить частотный диапазон.

Но сегодня на рынке можно встретить что угодно. Начиная от трехполосных, заканчивая шести- и восьмиполосными коаксиальными динамиками. На месте одной небольшой пищалки часто громоздится габаритная головка с несколькими звукоизлучателями. Не стоит соглашаться с не совсем корректным мнением, что «больше полос — лучше». На практике это означает следующее:

  • при многополосной фильтрации часто используется только два кроссовера или схема с запараллеливанием контуров;
  • головка с несколькими звукоизлучателями в центре основного динамика закрывает пространство прохода звука, что негативно сказывается на его качестве.

Таким образом, гнаться за количеством полос, которые имеет широкополосная коаксиальная акустика для авто, совершенно не нужно. Разумно обратить внимание на технические характеристики.

Частота

Производители всегда указывают диапазон воспроизводимых частот. При выборе широкополосной акустики в машину стоит помнить о провалах в нижней и верхней зоне слышимости. Покупать нужно модель с максимально широким диапазоном. Идеально, если его нижний предел меньше 20 Гц, а верхний приближается к 48000 Гц.

Полезно:  Обзор колонки JBL Charge 3

Чувствительность

Большинство динамиков для авто имеют чувствительность около 90 Гц. Этого значения достаточно, если планируется сделать в машине действительно хороший звук, устанавливая качественный усилитель. Если же устройство воспроизведения не может похвастаться значительной выходной мощностью, стоит поискать акустику с большей чувствительностью.

Но выбирать рекордные значения, например, 150 или выше, не стоит. В этом случае динамики слишком явно реагируют на различные радио- и электрические помехи, которых в автомобиле предостаточно.

Размер

Размеры широкополосных динамиков выбираются в соответствии с предусмотренными в авто штатными местами для их установки. Большинство владельцев машин следуют именно такой тактике. Пытаться модифицировать области для установки акустики без соответствующего опыта не стоит. Это не только может ухудшить эксплуатационные свойства салона, но и способно привести к снижению качества звука из-за нарушений герметизации и других ошибок.

Номинальная и пиковая мощности

При покупке динамиков в авто стоит ориентироваться исключительно на номинальную цифру. Это значение показывает, при какой подаваемой мощности акустика будет воспроизводить звук без искажений в течение сколь угодно длительного времени.

Пиковая мощность — это предельный режим работы акустики. По стандартам тестирования на производстве, катушка диффузора и другие электросхемы динамика могут выдержать максимальные токи в течение 5 минут. Поэтому рекомендуется игнорировать параметр пиковой мощности и выбирать акустику только по номинальному показателю.

Частота резонанса

Показатель резонансной частоты практически аналогичен срезу сабвуферных систем. Для широкополосной акустики — чем ниже показатель, тем более глубокие басы она способна воспроизводить.

Полная добротность

Данный параметр сугубо физический. Он описывает способность контурного резинового блока диффузора сохранять амплитуду колебаний. По значению полной добротности выбирают динамики для замкнутого пространства, например, устанавливаемые в дверях. Если значение в пределах 0,4–0,6 (низко), звук будет плоский и невыразительный. Поэтому рекомендуется приобретать модели с как можно большей добротностью.

Последний параметр любой акустики — электрическое сопротивление системы, или импеданс. Покупать колонку нужно с таким значением данного показателя, которое указано в техническом паспорте усилителя. Говоря простыми словами, если написано, что система воспроизведения выдает 100 Вт на канал при сопротивлении 4 Ома, именно акустику с данным импедансом надо покупать. Это позволит снизить искажения сигнала и избежать аварийных режимов работы усилителя.

Компоненты качественной системы

В современных машинах можно совершенно неожиданно обнаружить большое количество штатных мест для установки динамиков. К примеру, они есть в дверях, передних стойках крыши, в торпеде. Это сделано для размещения компонентной акустики. Но построить систему с качественным звуком можно с использованием широкополосных динамиков. Для этого понадобятся дополнительные компоненты.

Сабвуфер

Сабвуфер предназначен для работы исключительно в низкой полосе частот. Он формирует тот самый любимый многими сочный бас. Располагать это устройство нужно либо в багажнике, либо за спинкой заднего ряда кресел. Сегодня выпускаются модели, которые можно разместить под сидением.

Правило расположения сабвуфера всего одно: он должен находиться сзади. Это позволит распределить колебания по всему салону, не образуя области, где басы забивают всю остальную звуковую картинку.

Кроссовер

Задача кроссовера — разделять частоты. Грубо говоря, это многофункциональный фильтр. Кроссовер может быть одноканальный, настраиваемый на узкую полосу пропускания. Но для построения хорошей многоточечной аудиосистемы в автомобиле рекомендуется покупать более продвинутые модели.

Стандартный кроссовер разделяет сигнал на три полосы: бас, мидлбас, верх. Они заводятся на точки воспроизведения следующим образом:

  • бас — на сабвуфер;
  • мидлбас — на динамики дверей и торпеды;
  • верх — на акустику в стойках крыши.

Преимущество использования кроссовера заключается в том, что его выходные сигналы можно как угодно преобразовывать. К примеру, устанавливая отдельные усилители для саба, среднечастотных и высокочастотных контуров воспроизведения.

Рейтинг

Предпочтения пользователей — лучший источник для составления рейтингов, в отличие от рекламных материалов и мнений маркетологов. Автомобилисты объемами покупок ясно показали, какие модели широкополосной акустики востребованы и позволяют получить хороший звук в салоне.

Pioneer TS-MR1600

Плюсы

  • прочный корпус;
  • защита от воды и пыли;
  • приятный звук;
  • хорошее звучание на ветру.

Минусы

  • приходится переплачивать за защиту, которая не нужна в авто;
  • корпус выглядит грубовато;
  • низкая номинальная мощность.

Данная модель разработана для установки на катера, яхты и другой транспорт, где есть воздействие на акустику воды и пыли. Динамики коаксиального типа, две полосы, диаметр посадки 6 дюймов. Диапазон частот 30–30000 Гц, чувствительность 90 Дб, номинальная мощность 25 Вт.

Плюсы

  • привлекательная цена;
  • хороший бас;
  • качество сборки и материалов;
  • хорошая детализация звуковой картинки.

Минусы

  • в некоторых авто с трудом ставятся на штатное место;
  • недостатки высоких частот, плоско, издалека;
  • в некоторых машинах номинальная мощность может оказаться недостаточной;
  • сложная звуковая картина, насыщенная музыка воспроизводится недостаточно хорошо (помехи, искажения, мусор).

У данной модели удачная конструкция с маленьким высокочастотным динамиком и большим пространством для прохода волны от основного излучателя. Размер 6 дюймов, 90 Дб чувствительности, номинальный показатель мощности 35 Вт, полоса частот 32–19000 Гц.

Плюсы

  • стоимость;
  • достаточно хороший звук;
  • приемлемая мощность;
  • охват практически всего заявленного частотного диапазона;
  • стильный внешний вид.

Минусы

  • нет защитной сетки;
  • дребезжание корпуса на высокой громкости;
  • плохо работают в замкнутом пространстве (дверях);
  • звук суховат.

Данная бюджетная акустика выполнена в интересном, стильном корпусе. Воспроизводит все частоты, играет достаточно чисто. Идеально подойдет для небольшого авто и машин среднего размера. Имеет хорошую чувствительность в 92 Дб, заявленная полоса частот 35–20000 Гц. Посадочный диаметр 6 дюймов, номинальный показатель мощности 30 Вт.

Бюджетная коаксиальная акустика, которая отлично подойдет в машину среднего размера. При установке на заднюю полку огромное преимущество имеют защитные сетки, предохраняющие динамик от мусора и механических повреждений. Модель имеет типоразмер 6 дюймов, две полосы, номинальную мощность 30 Вт, частотный диапазон 42–20000 Гц.

Несмотря на крайне негативные мнения аудиофилов, широкополосная акустика для авто пользуется огромной популярностью. Причин для этого множество. Динамики имеют привлекательный ценник, а если вдумчиво выбирать модель, анализируя ее технические характеристики, легко получить отличный звук. При помощи широкополосных колонок можно построить весьма качественную многоточечную аудиосистему с применением сабвуфера, кроссовера и многоканальных усилителей.

tehnopanorama.ru

Широкополосная акустика: как выбрать

Широкополосные динамики Кенвуд

Очевидно, что для автомобилиста сегодня выбор музыкальной системы, которая бы и звучала хорошо, и соответствовала его индивидуальным потребностям – дело ответственное. Широкополосная акустика – это именно та система, которая заслуживает внимания. Акустика широкополосная устанавливается довольно просто и не требует никакого дополнительного сложного оборудования для монтажа.

Автоакустику выбрать несложно

В нашей статье будет представлена простая широкополосная акустика и ее модернизированные и усовершенствованные со временем системы. Мы расскажем о том, в каких сложных комбинациях могут функционировать простые широкополосные динамики. Из нашей статьи читатель узнает, для чего нужно звуковое оформление и что это дает. Одним словом, все компоненты и элементы современной автомобильной акустической системы будут представлены на обозрение.

Широкополосная акустика и ее развитие в иерархической последовательности

Известно, что самая обычная акустическая система или АС рассчитана на так называемый «звуковой» фон. К примеру, если водитель, в основном, слушает только радио, то для чего ему лишние траты? Простые широкополосные излучатели, диапазон воспроизведения частот которых не подарит слушателю ни глубоких басов, ни завораживающих высоких частот будут в этом случае тем, что надо.

Примечание. В большинстве случаев такую широкополосную акустику, к которой не предъявляются высокие требования, устанавливают еще на заводе. Эти самые штатные динамики со своим делом справляются неплохо и до поры до времени автомобилиста устраивают.

 Итак:

  • Чтобы усладить слух уже более тонкими и сложными музыкальными композициями, простой широкополосной акустики без дополнений будет явно недостаточно. Тут уже речь пойдет, как минимум, о коаксиальной акустике. Она в нашей своеобразной иерархической лестнице занимает более высокую ступень и стоит подороже. Несколько динамиков этой системы работают уже в различных частотах.

    Применяются в этой АС уже сложные кроссоверы (такие специальные фильтры частот) и многое другое.

Коаксиальная акустика

Примечание. Не стоит говорить, что коаксиальные динамики имеют преимущества перед широкополосными излучателями звука. В первую очередь, из-за того что они охватывают большие полосы воспроизводимых частот. Устанавливать коаксиальную АС можно в те же штатные места, где стоят широкополосные динамики, вмонтированные производителем. Хотя на сегодняшний день можно встретить и более совершенные коаксиальные динамики, для которых готовят специальные акустические подиумы и прочие хитрости.

  • Следующую, более высокую ступень занимает компонентная акустика, которая наиболее распространена в среде ярых меломанов. И здесь диапазон воспроизводимых такими динамиками частот разбит на несколько частей. Применяются опять же кроссоверы, но динамики выполнены не в единой схеме, как в случае с коаксиальной АС, а по отдельности. Компоненты этой АС никоим образом не мешают друг другу.

Компонентная акустика

Примечание. Компонентная акустика не идеальна. И она имеет свои минусы. К примеру, если коаксиальную АС можно быстро и просто установить, после чего она будет играть «из одной точки», то про эту такого сказать просто невозможно. Монтаж компонентной АС должен быть устроен так, чтобы найти наиболее точное звучание. Устанавливать в автомобиле такую акустику гораздо сложнее, и нужны не только знания, но и хороший музыкальный слух.

Как и было сказано выше, установка просто широкополосных динамиков сегодня никого не устроит. Многие автомобилисты, в машине которых вмонтированы штатные динамики, либо дополняют их дополнительно, либо полностью заменяют на более совершенные излучатели звука.

Сабвуферы

  • Отдельное место в нашей иерархической системе хотелось бы уделить динамикам 6х9 или просто сабвуферам(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы). Эти излучатели предназначены для воспроизведения глубоких басов. Обычно, такие низкочастотники изготовляются с большим диаметром и с большей площадью диффузора.

Сабвуфер

Примечание. Установка сабвуфера будет отлично дополнять воспроизведение АС самых низких частот. С другой стороны, такая модернизация приведет к значительному увеличению стоимости всей системы.

Кроссовер

  • Что такое кроссовер? Представляет собой этот компонент акустической системы конденсатор и катушку индуктивности, которые настроены на определенную частоту. Кроссоверы успешно разделяют частотный спектр в компонентной и коаксиальной акустике.

Широкополосная акустика и ее конструкция

Как выбрать автоакустику

Очевидно, что широкополосная АС причисляется сегодня к самой старой конструкции, но по-прежнему популярной. В этой системе излучателем выступает широкополосная головка, которая должна передавать весь частотный диапазон. У этой системы есть как свои плюсы, так и свои минусы.

Преимущества:

  • К преимуществам широкополосной АС можно отнести отсутствие фазовых искажений.
  • Наиболее близкая конструкция к точечному источнику.
  • Отсутствие элементных искажений, ввиду не использования фильтра.
  • Простая конструкция, не требующая настройки кроссовера.
  • Сторонники широкополосной акустики утверждают, что звук, излучаемый ею, воздушен и по-особому отличен.

Недостатки:

  • Явные проблемы с тональным балансом. Отсутствуют низкие и высокие частоты. Что касается средних частот, то звучат они криво.
  • Неважная детальность головки (если она дешевая). Часть звуков разбирается с большим трудом, а некоторые звуки вообще не слышны.

Какая акустика в машину лучше

  • Посредственное звучание, если смотреть с точки зрения профессионального музыканта.

Примечание. Многие эксперты сравнивают широкополосную акустику с черно-белым телевизором. Сегодня последний уже не в моде, но любители по-прежнему утверждают, что картинка в нем гораздо четче, чем в самых современных LED телевизорах. Так и широкополосная акустика имеет свою особую изюминку.

Как правильно подобрать динамики для автомобиля

Как и было сказано выше, стандартная широкополосная акустика частенько не дотягивает до приемлемого качества звука. В этом случае приходится выбирать динамики, которые были бы намного качественнее и одновременно не слишком посильными для семейного бюджета.

Что такое качественная акустика

Не стоит говорить, что мир автомобильных динамиков сегодня довольно распространен. Грамотно установить динамики, означает правильно их сначала подобрать, а затем создать звуковую сцену.Итак:

  • Если автомобилист не предъявляет слишком высокие требования к музыке, то широкополосные динамики – это самый правильный вариант. И не надо будет много платить за них и установку можно провести своими силами.
  • Широкополосный динамик даст возможность качественно слушать новости или музыку по радио.

Типоразмер

Для грамотной установки акустики в автомобиль важен, конечно же, и типоразмер динамиков:

  • Типоразмером называется стандарт, определяющий размеры динамиков для автомобиля. Как известно уже, в большинстве автомобилей предусмотрены заводские места или как их еще называют штатные места для установки. Но этот размер всегда предназначен для динамиков круглой или овальной формы, размерами 10, 13 или 16 см.
  • Следует знать, что чем больше бывает размерами динамик, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер в целом определяется размером НЧ динамика, ведь он и является самым большим в системе.

Инструкция того, как устанавливать широкополосную акустику своими руками в автомобиль приведена в статьях нашего сайта. Кроме того, ее можно скачать и из других источников. В процессе установки широкополосной акустики рекомендуется изучить фото и видео – материалы. Цена на широкополосную акустику бывает всегда ниже, чем на коаксиальную или компонентную.

avtozvuk-info.ru

Рейтинг лучших широкополосных динамиков

(Пока оценок нет) Загрузка...

Воспроизведение звука, особенно в условиях салона автомобиля – процесс сложный и отвечающий сразу множеству требований. Основной нюанс состоит в том, что совершенно любой динамик будет воспроизводить одни частоты лучше, другие – хуже. Причины этого эффекта излагаются ниже, возможно, они покажутся лишними аудиофилам с хорошими техническими знаниями. Но будут очень полезны «чайникам», ищущим для своей машины хороший звук. Считается по аналогии с обычными аудиосистемами, что с этой задачей может справиться широкополосный вариант на 8 см, 10 см, 12 см. Что это такое?

Широкополосное воспроизведение – заводской комплект для автомобилей среднего класса

Колонки с широкополосным воспроизведением на 8 см, 10 см, 12 см устанавливают на большинстве заводских конвейеров. Они могут устраивать или не устраивать, но качество звучания будет зависеть от производителя. Выбор этого варианта связан с воспроизведением низких и высоких частот без кроссовера. Многие аудиофилы уверены, что именно так задается чистота звука, при этом есть одно «но».

Автомобильные колонки

Оно состоит в следующем, чем больше корпус, тем лучше он воспроизводит низкие частоты и хуже – высокие частоты. Крупные полнодиапазонные динамики, прежде всего, не могут похвастаться ровной частотой звука на высоких частотах. Среднеразмерные колонки имеют обычно ровные высокие частоты, хорошую дисперсию (о ней позже). В пределах 5-7,5 Мгц они звучат отлично, но даже не специалисту понятно, что не хватает басов. При всех недостатках широкополосные динамики к колонкам являются отличным дополнением, так как имеют малый размер, соответственно, страдают по воспроизведению басов. Лучшими будут крупные версии до 10 дюймов.

Дисперсия характеризует его способность рассеивать звук во всех направлениях. Если у динамика плохая дисперсия, то звук будет очень напоминать звучание акустики под одеялом. Если в магазине вы слышите из колонки хороший естественный звук, значит, с дисперсией в этой модели все отлично. То же касается басов, улучшенные образцы снабжены дополнительно сабвуфером, компенсирующим недостаток низких частот. Устройства на 10 дюймов помогут получить качественные низкие частоты.

Автомобильные колонки

Какие требования к колонкам и особенности отбора модели

Если вы еще не определились, что вас интересует из широкополосной акустики 8 см, 10 см, 12 см, сделайте небольшую анкету:

  • размер динамика;
  • ценовой диапазон;
  • требования к ВЧ и НЧ.
  • требования к дисперсии.

В принципе все эти параметры можно оценить на слух при определенной доле приближения, главное, знать критерии, по которым отбираются качественные динамики. Так можно определить, какой вариант является лучшим для вашего личного пакета предпочтений.

Автомобильные колонки Пионер

При прослушивании акустического устройства обратите внимание:

  • на естественность звука (дисперсию): достойное воспроизведение широкополосного диапазона дает богатый звуковой спектр с естественными особенностями;
  • на низкие частоты в малых акустических приборах (широкополосный динамик 12 см требует сабвуфера);
  • на высокие частоты в больших динамиках (широкополосные динамики 8 см могут выступать как «пищалка», то есть рассчитанными на воспроизведение высоких частот);
Автомобильные колонки (16 см) Focal Access 165 AC

Покрутите регулятор громкости и проверьте звучание на разных диапазонах воспроизведения.

Важно! При выборе стоит учитывать, что колонки будут в салоне звучать по-другому. Это связано с особенностями замкнутого пространства. Кроме того, в теории динамик с полным диапазоном используется часто в монокомплектации, как воспроизводящий полный диапазон частот. В сочетании с другими моделями нужно обстоятельно подходить к выбору.

Решить проблему воспроизведения в салоне можно двумя способами:

  • приобрести магнитолу со звуковым процессором, который компенсирует недостатки;
  • протестировать устройства, установленные в салоне;
  • выполнить настройку звука за счет самодельных элементов (при наличии навыков).

То есть при наличии возможности замены товара не спешите от нее отказываться. Качественный звук требует жертв.

Акустические колонки Morel Tempo Coax 6

Рейтинг полнодиапазонных акустических устройств: какие выбрать

Довольно сложно рекомендовать принципиально разные устройства, обеспечивающие отличные акустические функции, но мы попробуем это сделать. Прежде всего, корпус должен быть с фазоинвертором, то есть вентилируемым.

Это не всегда реализуемо, но желательно. В целом басы в таких версиях не будут звучать хорошо, а ВЧ будут довольно плоскими. Некоторые звуковые компании обеспечивают улучшенные характеристики колонок, соответственно, одни полнодиапазонные устройства будут звучать лучше, другие – хуже.

Акустические колонки Infinity

В качестве замены этих моделей рекомендуют коаксиальные, они содержат излучатели для разного диапазона звуковых частот. Такие модели дают более качественный звук и предпочтительный для автомобилей. Таким образом, подходяшей полнодиапазонной акустической системой для автомобилей будет именно этот вариант.

Для коаксиальной автомобильной акустики рейтинг выглядит следующим образом:

  • FOCAL 165 AC – одни из подходящих 16 сантиметровых, уступают компонентой системе, но звучат отлично;
  • Morel Tempo Coax 6 – выполнены из стекловолокна, поэтому дает хорошо сбалансированные НЧ и СЧ. Имеют качественный диффузор для НЧ;
  • Infinity REF-6522ix – отличная двухполосная система;
  • Pioneer TS-1339 – хорошо воспроизводят басы и средние частоты, поэтому очень популярны среди покупателей недорогого, но качественного звука.
Динамики Pioneer TS-1339

Таким образом, лучшие широкополосные динамики 8 см, 10 см, 12 см для автомобилей – это все же дорогостоящая экзотика (если только не выполнены как самодельные аналоги), которую лучше заменить коаксиальными версиями, они также дают полнодиапазонное звучание с меньшими затратами. Теперь вы знаете, что это такое полнодиапазонные устройства на 8 см, 10 см, 12 см и сможете сделать выбор самостоятельно.

При этом отметим, что компонентные системы все же дают более высокого класса звук, поэтому приведенные варианты — это только неплохая бюджетная замена.

1avtozvuk.ru


Смотрите также