Шгу что это такое в машине


Как выбрать штатное головное устройство

Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, покупают вместо заводской магнитолы. Простой заменой водитель получает новые полезные функции и центр развлечения внутри автомобиля. Устройство полезное:

  • Построит короткий маршрут с учетом пробок.

  • Впечатлит размером и разрешением экрана.

  • Облегчит парковку камерой заднего вида.

  • Сыграет музыку в несжатом формате.

  • Отзовется на «окей Гугл» и найдет информацию в интернете.

  • Покажет Игру Престолов.

  • Намайнит биткоины, но сущие копейки.

Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, — это компьютер на Андроиде для автомобиля. Внутри установлен многоядерный процессор, снаружи виден сенсорный экран. Поэтому на касания реагирует мгновенно и не тормозит. Конечно, если выбрать правильную модель.

Автомобиль

Универсальные головные устройства вставляются в разъем DIN. Они поддерживают не все функции автомобиля. Например, хочешь сменить музыку с руля, а не получается — кнопки не работают. Не покупайте их, если можете взять ШГУ.

Головное устройство в штатное место создают под конкретную модель машины. Поэтому оно визуально и функционально соответствует автомобилю — дает мультимедию без компромиссов. Автопроизводители постепенно отказываются от DIN-стандарта, поэтому ШГУ еще и распространенные.

Иногда машина поддерживает крутую функцию. Одна из них — автоматическая парковка. ШГУ с ней не справится. Впрочем, у премиум-автомобилей штатную магнитолу не меняют.

Выбирайте штатную голову по марке, модели и году выпуска автомобиля — останется еще десяток-два магнитол.

Конструкция

Головное устройство для одного автомобиля от разных производителей отличается внешне. На примере Hyundai Solaris 2017 года:

  • Carmedia с физическими кнопками и DVD-приводом.

  • DayStar с сенсорными кнопками, зато размер экрана больше на 1 дюйм.

  • RedPower тоже самое, только кнопки находятся слева от экрана, а не внизу.

ШГУ с механическими кнопками и крутилками — удобная классика. Но к диагонали экрана прибавятся один-два дюйма, если кнопки убрать. Сравните оба дисплея — обычный и увеличенный — разница в пользу второго впечатляет. От потери DVD тоже не страдают, так как его успешно заменяет флешка.

Сравните эти штатные головы вживую, чтобы без сомнения выбрать модель с крупным экраном или привычным управлением. Теперь мы сократили список подходящих магнитол до пяти штук.

Работа

Штатное головное устройство радует водителя, если его функции работают. Работают без тормозов. Наткнетесь на старую или откровенно слабую магнитолу — протестируете неделю и выкините. Поэтому мы составили чеклист характеристик, сверяйтесь с ним:

  • Процессор с 8 ядрами.

  • Оперативная память от 2 ГБ.

  • Внутренняя память от 32 ГБ.

  • Андроид 6 и выше.

Диагональ экрана зависит от размера штатного места — 6,5” для Hyundai h2 Starex, 9” для Ford Focus 3 или 12,1” для Toyota Land Cruiser 200. У всех моделей разрешение матрицы минимум HD. Матрица бывает TN или IPS. Почему нам нравится IPS матрица: смотришь на экран с любого места — картинка одинаково хороша.

Хорошо, если магнитола работает со спутниками GPS и ГЛОНАСС. Совмещенный приемник находит вдвое больше спутников — связь держит стабильно.

Как не облажаться

С 2017 года автомобили в России получили «ЭРА-ГЛОНАСС». Она подключается к штатному головному устройству. Поэтому проверьте, чтобы магнитола поддерживала «ЭРА-ГЛОНАСС». Затем их нужно правильно соединить.

Самостоятельно установить магнитолу стоит сил — рекомендуем обратиться в автосервис. Производитель или продавец даст контакты мастеров. Мы работаем с проверенным сервисом, поэтому магнитолу установят грамотно.

Алиэкспресс продает сомнительные магнитолы. Мастера из автосервиса иногда отказываются их устанавливать — много мороки.

Головные устройства на WinCE устарели. Сенсорный кран непозволительно долго реагирует на касание, а приложения тормозят. Мощных магнитол на «Окнах» нет, да и интерфейс из прошлого десятилетия совсем не радует.

topradar.ru

Что такое головное устройство в автомобиле?

Каждый современный автомобиль можно назвать настоящим передвижным компьютером. Многочисленные девайсы, электроника, используемые для обеспечения безопасности и комфорта водителя и пассажиров транспортного средства, сегодня стали неотъемлемыми составляющими авто. Тем не менее далеко не всем автовладельцам известно о том, что их четырёхколёсный друг снабжён тем или иным устройством. Нередки случаи, когда автомобилист не просто не догадывается о существовании в его машине определённого прибора, но и даже не представляет, для каких целей и задач оно предназначается. Пожалуй, единственным исключением можно считать головное устройство — мультимедийную автомобильную систему, справляющуюся со множеством привычных для нас функций.

Мультимедийный центр в салоне авто: что это и с чем его едят

Каждому автомобилисту известно, что в легковой машине центральное место всегда занято именно магнитолой. Несмотря на наличие множества девайсов, встроенных в приборную панель, именно головное устройство используется нами наиболее часто. Ещё несколько лет тому назад спектр выполняемых им функций ограничивался воспроизведением музыки, записанной на аудиокассету или компакт-диск, а также проигрыванием радио. Однако прогресс не стоит на месте и сегодня автомобильная магнитола может порадовать нас куда большим количеством выполняемых ей операций.

Современные мультимедийные системы способны превратить любой автомобиль в настоящий центр развлечений или компьютер, который сможет взять на себя контроль за его производительностью. Новое головное устройство способно выполнять задачи трёх типов:

  1. Развлекать пассажиров авто за счёт проигрывания аудио и видео.
  2. Контролировать различные системы машины.
  3. Помогать водителю ориентироваться на местности при помощи встроенной спутниковой навигации.

Учитывая тот факт, что требования потребителей к выпускаемым автомобилям растут ежедневно, вполне логично, что становятся более сложными и функциональными и традиционные мультимедийные системы.

Как выглядит и где располагается девайс?

Традиционное головное устройство всегда было довольно неприметно, и редко пассажиры, находящиеся в салоне авто, обращают на него внимание. Автомагнитолы отличались своей компактностью, не требовали много места, а управлять ими можно было всего несколькими кнопками.

Современные же производители автомобилей стараются сделать так, чтобы каждая новая модель выпускаемого ими транспортного средства была оборудована уникальной магнитолой. Именно поэтому каждое новое головное устройство отличается от своего предшественника стильным и довольно привлекательным внешним видом, наличием огромного количества функциональных клавиш и возможностей для управления девайсом. Стоит отметить и то, что последние модели мультимедийных систем оборудованы жидкокристаллическим дисплеем и занимают центральное место приборной панели авто.

Что умеют современные автомагнитолы?

В зависимости от модели прибора мультимедийная система будет отличаться не только внешне, но и функционально. Разумеется, производители девайсов усиленно борются с сокращением разрыва между дешёвыми и более дорогими моделями устройств, чему всячески способствует стремительное развитие технологий.

Чтобы иметь большее представление о том, что могут стандартные головные устройства, стоит отметить, что в перечень выполняемых и поддерживаемых ими функций входят:

  • проигрывание радио;
  • воспроизведение компактных дисков, флешек в различных форматах аудио и видео;
  • выведение видеофайлов как на главный экран девайса, так и на периферийный, подключаемый дополнительно;
  • GPS-навигатор и ГЛОНАСС;
  • вывод осуществляемого контроля над системами автомобиля на главный экран;
  • возможность управлять всевозможными устройствами авто, начиная от света и кондиционера и заканчивая сменой режимов вождения, при помощи сенсорных датчиков, установленных в экран устройства.

В принципе, можно смело говорить о том, что современные мультимедийные системы уже перестали быть обычными магнитолами и превратились в некое подобие бортового компьютера, помогающего водителю и пассажирам транспортного средства в пути.

На что обратить внимание при покупке прибора?

Пожалуй, каждый автолюбитель скажет, что его четырёхколёсный друг достоин только самого лучшего. Тем не менее никто не желает сильно переплачивать, делая ту или иную покупку. Именно поэтому к вопросу выбора головного устройства для своей машины необходимо подходить очень внимательно, не упускать из виду ни единой мелочи.

Отправляясь в магазин электротоваров или профессиональный бутик, специализирующийся на продаже автомобильного оборудования, помните о том, что автомагнитола должна соответствовать таким параметрам:

  • быть функциональной;
  • иметь достаточный набор встроенных элементов;
  • иметь внутреннюю память;
  • обеспечивать возможность подключения дополнительных модулей по средствам USB, Wi-Fi, Bluetooth и прочих;
  • соответствовать монтажным требованиям.

Что касается рекомендаций специалистов, то они советуют нам с вами чётко формулировать и конкретизировать требования, выдвигаемые к головному устройству. Это позволит сократить диапазон девайсов и быстрее выбрать именно ту самую модель, которая вам нужна.

Проблема совместимости

Одним из важнейших моментов, требующих внимания, является вопрос совместимости головного устройства с автомобилем конкретной модели. Проще говоря, при выборе девайса нужно узнавать, реально ли будет установить ту или иную автомагнитолу именно в ваше авто. Так, водители машин Chevrolet нужно покупать устройства, созданные для авто Chevrolet, а владельцы Toyota — для Toyota, соответственно. Стоит также досконально изучить список мультимедийных систем, рекомендуемых под ваше транспортное средство. Как правило, такая информация содержится на сайтах производителей или в описаниях каждого отдельного девайса.

Разумеется, существуют и универсальные модели головных устройств, размеры и технические характеристики которых совместимы буквально со всеми автомобилями. Однако у таких приборов существует ряд недостатков:

  • функциональная ограниченность;
  • сложности в процессе выполнения монтажных работ и при последующей эксплуатации системы;
  • необходимость приобретения и использования специальных рамок, необходимых для упрочнения установки или скрытия образовавшихся в панели управления зазоров.

Следует понимать, что специализированные головные устройства, выпущенные под конкретную модель определённой марки авто, всегда будут на порядок функциональнее и качественнее универсальных.

carextra.ru

Балалайка на андроиде: нештатные мультимедиасистемы против штатных

19 июля 2016 года

Штатные головные устройства автомобилей, как правило, уступают по своему функционалу тем своим конкурентам, которые поступают в продажу напрямую от производителей электроники. Все потому, что электронные устройства эволюционируют быстрее автомобилей. Жизненный цикл современного авто с учетом одного или двух рестайлингов составляет в среднем 3 года. За это время производительность процессора обычного смартфона может вырасти в 1,5–2 раза.

Итак, на что же сегодня способна передовая двухдиновая «голова», или, как принято говорить в среде автолюбителей, «балалайка»?

Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт и расшифровывается как Deutsches Institut für Normung (Институт стандартизации Германии). Дело в том, что немцы первыми разработали стандарт для автомобильных головных устройств (DIN 75490). В 1984 году он стал международным (ISO 7736). Данный размер определяет габариты ниши для инсталляции головного устройства — 180х50 мм. Это и есть размер «однодиновой магнитолы». С развитием навигационных и развлекательных систем головным устройствам потребовался крупный информационный дисплей, который никак не вписывался в размер 1 DIN. Поэтому современные мультимедиа вдвое крупнее: 180х100 мм, или 2 DIN. Suzuki Grand Vitara третьего поколения дебютировал еще в 2005 году. С тех пор автомобиль пережил несколько фейслифтов и до конца 2016 года будет производиться в Японии. Но российские дилеры уже не принимают заказы, а лишь распродают остатки.Suzuki Grand Vitara третьего поколения дебютировал еще в 2005 году. С тех пор автомобиль пережил несколько фейслифтов и до конца 2016 года будет производиться в Японии. Но российские дилеры уже не принимают заказы, а лишь распродают остатки.

В качестве примера мы нашли одну из самых долгоиграющих моделей на рынке — Suzuki Grand Vitara. В последней реинкарнации кроссовер оснащался неплохой по нынешним меркам штатной магнитолой с цветным центральным дисплеем, на который выводилось и изображение с камеры заднего вида, и навигационная карта. Однако наш экземпляр 2008 года выпуска с обычным CD-проигрывателем и FM-приемником даже в максимальной комплектации. Обновление напрашивалось, и Дмитрий, владелец автомобиля, сделал свой выбор, но не в пользу штатной магнитолы последней версии.

Штатная аудиосистема первой версии модели умела воспроизводить CD-диски, а также распознавала форматы MP3 или WMA.Штатная аудиосистема первой версии модели умела воспроизводить CD-диски, а также распознавала форматы MP3 или WMA.Современная мультимедиасистема Suzuki снабжена крупным цветным дисплеем и навигационной системой, однако возможности для установки сторонних приложений нет.Современная мультимедиасистема Suzuki снабжена крупным цветным дисплеем и навигационной системой, однако возможности для установки сторонних приложений нет.

На общеизвестной виртуальной торговой площадке AliExpress, которая в последнее время пользуется бешеной популярностью не только в России, но и в других уголках планеты, Дмитрий заказал магнитолу noname, то есть неизвестного производителя, но с завидными техническими характеристиками. С доставкой до ближайшего отделения Почты России покупка обошлась в 318 долларов, плюс доплата в 13 долларов за HD-дисплей.

Продавцы AliExpress стараются не указывать название модели, но если задаться целью, можно выяснить, что это LZT41 от Microntek KLD.Продавцы AliExpress стараются не указывать название модели, но если задаться целью, можно выяснить, что это LZT41 от Microntek KLD.

Звуковая составляющая при выборе магнитолы особой роли не играла — стандартных 4х45 Вт на выходе оказалось вполне достаточно. Важно другое. Головное устройство базируется на платформе Android 4.4 (продавец обещает в скором времени прошивку 5.1). Новоиспеченный владелец заполучил, по сути, полноценный планшетный компьютер: достаточно подключить к одному из USB-входов высокоскоростной модем местного оператора связи, авторизоваться в Play маркете, и можно устанавливать на устройство любое понравившееся приложение.

Про модемы нужно сказать отдельно. У большинства головных устройств, особенно на основе операционной системы Windows CE, список поддерживаемых 3G-модемов весьма ограничен. В случае с Android такой проблемы нет: без дополнительных программ и плясок с бубном для настройки с магнитолой сдружилось как минимум пять модемов — от простеньких ZTE MF180 и Huawei E150 до продвинутых Huawei E3272. Кроме того, головное устройство имеет встроенный Wi-Fi. Можно подключиться к домашней сети, если подъехать поближе к дому, или раздавать мобильный интернет через Wi-Fi.

Головное устройство на базе операционной системы Android, в отличие от аналогов на основе Windows CE, поддерживает большинство модемов.Головное устройство на базе операционной системы Android, в отличие от аналогов на основе Windows CE, поддерживает большинство модемов.

Внутренней памяти в 16 Гб (устройство позволяет использовать дополнительную microSD-карту или жесткий диск) более чем достаточно, чтобы скачать не только подходящую навигационную систему, но и понравившуюся аудиокнигу, фильм или игру.

Play маркет открывает для пользователя огромный выбор приложений. Единственное ограничение — внутренняя память устройства в 16 Гб, но и этого по современным меркам немало.Play маркет открывает для пользователя огромный выбор приложений. Единственное ограничение — внутренняя память устройства в 16 Гб, но и этого по современным меркам немало.

Среди предустановленных программ оказался видеорегистратор. Для его работы достаточно подключить дополнительную видеокамеру, разместив ее, к примеру, на салонном зеркале. Но у Дмитрия уже был такой гаджет в автомобиле, и он нашел для камеры иное применение. Теперь она направлена в салон автомобиля. Зачем? Дело в том, что Дмитрий успешный программист, и у него возникла слегка безумная для обычного человека идея.

Головное устройство имеет несколько USB-разъемов. Один занят высокоскоростным модемом от местного оператора связи, второй получает изображение с камеры в салоне.Головное устройство имеет несколько USB-разъемов. Один занят высокоскоростным модемом от местного оператора связи, второй получает изображение с камеры в салоне.

Некоторое время назад Дмитрий соорудил нечто вроде «домашнего видеорегистратора». Суть в том, чтобы сигнал с различных камер (видеодомофон, камеры в подъезде и лифтах, в гараже, видеоняня и т. д.) поступал на домашний персональный компьютер. «А почему бы не подключить к этой же системе не стационарную, а мобильную камеру?» — подумал создатель. Но, как выяснилось, в случае с 3G/4G связью крайне сложно получить не то что статический IP-адрес, но хотя бы динамический, публичный, чтобы подключаться к «балалайке» через интернет. Сотовые операторы предоставляют такую услугу за большие деньги и только для юридических лиц. Никакие специализированные программы вроде DynDNS не помогали. После долгих поисков Дмитрий остановился на программе TrackView, которая позволяет передавать видео, звук и GPS-координаты на смартфоны или программу для Windows через свой облачный сервис. Теперь супруга, находясь дома, может в любой момент посмотреть, где находится автомобиль, что происходит в салоне, записать видео на свой смартфон или даже поговорить с мужем посредством громкой связи, пока тот управляет автомобилем.

Устройство позволяет организовать видеочат между внутрисалонной камерой (на фото в верхнем правом углу) и смартфоном.Устройство позволяет организовать видеочат между внутрисалонной камерой (на фото в верхнем правом углу) и смартфоном.

Есть и еще один плюс. Приложение дает возможность включить запись по движению. Скажете, что и у обычного видеорегистратора тоже есть подобная функция? А что, если автомобиль попытаются угнать или кто-то решит стащить из салона ценные вещи? Регистратор вместе с видеозаписью отойдет злоумышленнику. А тут все улики хранятся удаленно.

Посмотреть местоположение автомобиля можно в любой момент на смартфоне, если установлено приложение TrackView.Посмотреть местоположение автомобиля можно в любой момент на смартфоне, если установлено приложение TrackView.

Как и у большинства автомобилей, магнитола автоматически отключается при полностью выключенном зажигании. Оставлять ключ зажигания в припаркованной машине в положении ACC on — не вариант. Дмитрий установил в бардачке секретную кнопку, которая подает 12 вольт на магнитолу. Теперь, если нужно оставить магнитолу включенной (с удаленным просмотром салона) в закрытой машине на парковке перед супермаркетом, он просто щелкает выключателем в бардачке. Автомобильные сервисные центры не предоставляют такой услуги, ведь это вмешательство в конструкцию автомобиля и, как следствие, потеря гарантии.

Изображения с семи видеокамер, расположенных в квартире, в подъезде дома, в гараже и непосредственно в автомобиле, транслируются на облачный сервер. Любое из них можно лицезреть на центральном дисплее автомобиля и даже управлять камерами.Изображения с семи видеокамер, расположенных в квартире, в подъезде дома, в гараже и непосредственно в автомобиле, транслируются на облачный сервер. Любое из них можно лицезреть на центральном дисплее автомобиля и даже управлять камерами.

Но Дмитрий не останавливался — ему захотелось управлять системой домашнего видеонаблюдения прямо с центрального дисплея автомобиля. Для этого пришлось обратиться к коллегам, и совместными усилиями программисты «допилили» программу tinyCamMon. Теперь Дмитрий имеет возможность не выходя из-за руля посмотреть изображение с камеры во дворе дома, в гараже, видеодомофон и т. д. Причем не только смотреть, но и управлять ими. К примеру, будучи за рулем своего автомобиля, заботливый папаша одним нажатием на центральном дисплее может заставить домашнюю видеокамеру повернуться на нужный ему угол. Что, если придется оставить ребенка с няней, а душа неспокойна? Запустил приложение на головном устройстве своего автомобиля и прямо за рулем убедился, что дома все в порядке.

После доработки программы tinyCamMon у Дмитрия появилась возможность управлять системой домашнего видеонаблюдения прямо с центрального дисплея автомобиля.После доработки программы tinyCamMon у Дмитрия появилась возможность управлять системой домашнего видеонаблюдения прямо с центрального дисплея автомобиля.

А еще Дмитрий на том же «чайна-маркете» заказал OBD2-сканер за смешные по нынешним временам 150 рублей. Сканер подключается к соответствующему разъему под передней панелью Сузуки Гранд Витары и через Bluetooth соединяется с головным устройством. Необходимо опять лишь скачать нужное приложение, и вот в руках владельца уже портативный диагностический центр. Считать и сбросить коды ошибок, посмотреть показания различных датчиков автомобиля — не проблема. Можно даже продиагностировать АБС, трансмиссию, подушки безопасности, климат-контроль и т. д. Все зависит от марки, модели и года выпуска конкретного автомобиля.

OBD2-сканер с поддержкой Bluetooth можно заказать у китайцев всего за сто с небольшим рублей.OBD2-сканер с поддержкой Bluetooth можно заказать у китайцев всего за сто с небольшим рублей.

Даже если штатная мультимедиасистема и построена на базе Android, производитель, как правило, ограничивает ее функционал, позволяя устанавливать только заранее одобренные брендом приложения. Просто потому, что на «открытой» системе не удастся заработать. Ведь сегодня владельцы автомобилей вынуждены регулярно платить за обновления прошивки или навигационных карт. Что же касается головных устройств на базе альтернативных платформ, то их функционал также существенно уступает. Под Windows CE нет нормального браузера. Штатный Internet Explorer 4 уже порядком устарел. Есть браузеры с поддержкой flash, но на практике они работают нестабильно, виснут в течение нескольких минут.

Приложение Torque для диагностики автомобиля уже было установлено в головном устройстве.Приложение Torque для диагностики автомобиля уже было установлено в головном устройстве.

Нужно отдать должное производителю — в настройках Android они добавили раздел «Заводские настройки», в которых задается цвет подсветки кнопок, настраивается управление с кнопок на рулевом колесе и много другое. Даже root-доступ заполучить не проблема — впрочем, мы в такие дебри забираться не будем.

Браузер под Android хорошо справляется с флеш-анимацией и без труда загружает странички технически сложных сайтов.Браузер под Android хорошо справляется с флеш-анимацией и без труда загружает странички технически сложных сайтов.

У noname-магнитолы есть, конечно, и минусы. После установки обнаружилась проблема — в динамиках присутствует слабый фон даже при нулевой громкости. Производитель сэкономил или установил элементы не тех номиналов в фильтрах питания. При заведенном двигателе или открытых окнах этот фон не слышен, но истинным меломанам и перфекционистам такой подход не понравится. Так что, покупая подобные устройства у китайцев, будьте готовы к любым сюрпризам и полагайтесь только на себя. Если же важнее гарантия качества, то лучше выбирать проверенную брендовую электронику. Правда, рассчитывать на столь широкий функционал уже не придется.

Так выглядит виджет от программы TrackView. При нажатии все зарегистрированные пользователи получат уведомление и смогут узнать координаты, а также просмотреть и записать видео из салона автомобиля.Так выглядит виджет от программы TrackView. При нажатии все зарегистрированные пользователи получат уведомление и смогут узнать координаты, а также просмотреть и записать видео из салона автомобиля.

Потенциал альтернативных головных устройств заметно превосходит возможности штатных систем, вот только нет ни соответствующего сервиса, который мог бы реализовать его в полной мере, ни гарантий со стороны продавцов. А рядовой автовладелец, подключая и настраивая такую систему, если и сможет повторить подвиг Дмитрия, то времени на это потратит гораздо больше. Вот вам и очередная пустующая ниша на рынке. Стартаперы, ау!..

Балалайка на андроиде: нештатные мультимедиасистемы против штатныхФото: Константин Васильев, SuzukiБалалайка на андроиде: нештатные мультимедиасистемы против штатныхОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Что такое головное устройство. Штатное головное устройство

Современный автомобиль напичкан различной электроникой, направленной на увеличение безопасности либо создание комфортабельных критерий во время езды. Далековато не каждый шофер знает обо всех электрических устройствах, также о задачках, которые они делают. Исключение составляет, пожалуй, только головное устройство. Под этим термином прячется мультимедийная система автомобиля, выполняющая огромное количество обычных нам функций.

В данной статье мы тщательно разберём, что представляют собой такие системы для мультимедиа, какими способностями владеют современные модели от разных производителей.

Мультимедийная система – центральный элемент салона автомобиля

С давнешних врёмен в салоне хоть какого штатского автомобиля центральное место занимала магнитола. На приборной панели размещается огромное количество устройств, но конкретно с ней в большинстве случаев приходилось иметь дело. Ранее её способности ограничивались только проигрыванием FM-радио либо в наилучшем случае аудиокассет и дисков. Какие же значительные конфигурации произошли?

На данный момент штатные головные устройства – это настоящие системы, способные делать огромное количество разных функций. Практически с помощью их автомобиль преобразуется в настоящий развлекательный центр, а в неких случаях – и в компьютер, контролирующий производительность машины.

Можно выделить несколько главных групп задач, которые призвано делать головное устройство:

  • Развлечение (аудио и видео).
  • Контроль над разными системами автомобиля.
  • Ориентирование на местности (спутниковая навигация).

С учётом того, что требования к сегодняшним тс повсевременно вырастают, сложность обычных мультимедийных систем также становится выше.

Внешний облик и особенности расположения

Классические автомагнитолы были фактически неприметными в салоне – они занимали не сильно много места, а управление производилось всего несколькими клавишами. На данный момент же ситуация стала изменяться кардинальным образом. В большинстве случаев производители сами делают головное устройство для определенной модели авто.

Выделяют несколько черт такового прибора:

  • Центральное место на приборной панели.
  • Элегантный и симпатичный внешний облик.
  • Огромное количество разных кнопок либо способностей для управления.
  • Наличие ЖК-дисплея и т. д.

Это гласит о том, что штатные головные устройства становятся еще труднее и функциональнее. Соответственно, увеличивается их значимость.

Способности современных мультимедийных систем

Разные модели схожих устройств отличаются не только лишь по собственному виду, да и по способностям. Разумеется, что штатное головное устройство “Тойота” будет отличаться от тех моделей, которые установлены на более дешёвых моделях. Хотя на данный момент все производители стремятся уменьшать данный разрыв, и этому содействует быстрое развитие разных технологий.

Если брать для примера самый передовой вариант, то головное устройство обладает последующими способностями:

  • Радиоприёмник.
  • Проигрывание аудио с разных носителей (компакт-дисков, флеш-накопителей и т. д.).
  • Проигрывание видео с выводом на основной экран (либо подключаемый раздельно).
  • Спутниковая навигация (GPS и ГЛОНАСС).
  • Контроль разных авто систем (с выводом данных на основной экран).
  • Резвое управление при помощи сенсорного экрана разными устройствами (освещением, кондюком, режимами вождения и т. д.).

Штатные головные устройства становятся собственного рода дополнительной приборной панелью, призванной значительно облегчить жизнь водителю и пассажирам.

Навигация – пользующаяся популярностью и нужная функция

Как уже было сказано, требования к автомобилям повсевременно растут. В связи с этим и штатные головные устройства становятся более сложными. В большинстве случаев это приводит к тому, что они объединяют внутри себя способности разных устройств, в том числе и навигатора.

Обычно к главным функциям относят последующие:

  • Демонстрация карты местности.
  • Планирование маршрута.
  • Расчёт скорости и времени движения.
  • Предоставление животрепещущей инфы о загруженности дорог (в расширенных версиях).

Сейчас устройства оснащаются датчиками как для GPS, так и для ГЛОНАСС. В автоматическом режиме они определяют четкое местопребывание и выдают подобающую информацию на главный экран. Преимущество разумеется: отпадает необходимость получать отдельный навигатор.

Посторонние мультимедийные системы

В наше время головные устройства Тоета либо других передовых авто брендов являются довольно распространённым явлением. Но обладатели более обычных машин из экономной ценовой категории лишены способности услаждаться всеми плюсами таких устройств. Появляется вопрос о том, можно ли установить такие системы раздельно.

Да, на данный момент в большом ассортименте продаются модели от посторониих производителей, и установка головного устройства делается фактически на хоть какой автомобиль.

Где приобрести?

На нынешний момент отыскать всё нужное можно в специализированных авто магазинах, также заказать через веб. В продаже представлены устройства от разных производителей, отличающиеся по своим способностям и габаритам.

Что делать после покупки?

Довольно обратиться в сервисный центр либо автомастерскую, предлагающую услуги по монтажу ГУ. Бывалые мастера выполнят все операции стремительно и отменно.

Особенности приобретения

Для собственного авто всегда следует выбирать только самое наилучшее. И лучше при всем этом не переплачивать излишние средства. Потому к вопросу выбора нужно подходить очень пристально, не пропуская ни одной мелочи.

При покупке следует уделять свое внимание на определенные технические характеристики:

  • Многофункциональные способности.
  • Набор интегрированных частей.
  • Внутренняя память.
  • Наличие разных разъёмов и модулей беспроводного соединения (USB, Блютуз, Wi-Fi и т. д.).
  • Требования по монтажу.

Спецы советуют сконструировать определенные требования себе, чтоб позже было легче выбирать ту либо иную модель. Цена такового оборудования варьируется в широком спектре, потому лучше сходу решить все имеющиеся вопросы.

Сопоставимость мультимедийного центра с той либо другой моделью авто

Один из основных моментов – это сопоставимость оборудования с определенной моделью автомобиля. Другими словами, при выборе каждый задаётся вопросом о том, можно ли будет установить то либо другое устройство на свою машину.

Если вы являетесь, к примеру, обладателем Шевроле, тогда стоит выбирать соответственное головное устройство “Chevrolet”. Спецы советуют изучить перечень совместимых либо рекомендуемых моделей. Обычно такую информацию можно отыскать на веб-сайте производителя либо в описании к определенному устройству.

Хотя есть и универсальные модели, которые подходят по размеру и по другим техническим чертам фактически к хоть какой машине. К недочетам таких версий обычно относят:

  • Ограниченный функционал.
  • Вероятные отягощения в процессе монтажа либо при предстоящей эксплуатации.
  • Необходимость использования особых рамок (для крепкой установки и сокрытия зазоров).

Нужно держать в голове о том, что, например, спец головное устройство “Ниссан” всегда будет более многофункциональным и высококачественным, чем универсальные модели на автомобилях этого бренда.

Мультимедийные центры на базе ОС Android

В последние 2-3 года посреди автомобилистов получают популярность разные устройства на базе мобильной операционной системы Android. Огромное количество различных девайсов делается на базе этой ОС. Не считая того, сама система становится более многофункциональной и комфортной.

На нынешний момент штатное головное устройство Android – это самое продвинутое и инновационное решение для разных автомобилей. Оно обладает не только лишь богатым функционалом, да и обмысленной системой управления, приятным интерфейсом и возможностью без помощи других расширять способности аппарата. Вот чем презентабельно такое оборудование:

  • Расширенный набор функций.
  • Обычное и комфортное управление.
  • Сопоставимость с разными мобильными девайсами.
  • Возможность самостоятельной установки дополнительного программного обеспечения.

Многие автомобилисты обладают телефонами либо планшетными компьютерами на базе данной системы, потому никаких сложностей в работе не появляется.

Международные эталоны для габаритов

В текущее время действует ряд интернациональных эталонов для этого типа устройств. Более принципиальное значение имеет эталон, касающийся габаритов, ведь от этого почти во всем зависит и предстоящий установка.

На данный момент все компании при производстве учитывают последующие эталоны:

  • Восьмиконтактный разъём типа ISO 10487 (для соединения ГУ с основными электрическими системами авто).
  • Размер Single DIN ISO 7736 – 178 x 53 мм (распространён в неких странах Европы и Южной Америки).
  • Размер Double DIN – 178 х 106 мм (распространён в Северной Америке, Англии, Стране восходящего солнца).

При подборе устройства стоит ориентироваться на эти эталоны – они посодействуют избрать более подходящий вариант.

Соотношение марок авто и моделей мультимедийных устройств

На данный момент ГУ далековато не всегда представлено этим же брендом, что и автомобиль. Авто концерны часто отрешаются от собственных разработок, заключая прибыльные договоры со посторонними производителями. Вот поэтому действенное и высококачественное электрическое оборудование может продаваться под другими торговыми марками.

На базе партнёрских отношений меж компаниями можно проследить сопоставимость моделей:

  • Mark Levinson для “Лексус”.
  • Bose – это головное устройство “Мазда” и “Кадиллак”.
  • Harmon Kadron – прибор для “Mercedes”, “Сааб”, “БМВ”, “Subaru” и т. д.
  • Rockford Fosgate для “Митсубиси”.
  • Sony для автомобилей Форд.

Известные производители электроники, такие как Sony, BBK, Panasonic, Mystery, Philips, обычно выпускают более универсальные модели для фаворитных автомобилей экономного и среднего ценового спектра.

Но в этом случае нельзя забывать и о функциональности ГУ. Обыкновенные модели далековато не всегда владеют нужным набором способностей, в неких случаях такое оборудование и совсем считается морально устаревшим. Потому приходится находить определённый компромисс, чтоб уже в скором времени после покупки не пригодилась подмена головного устройства.

В неких случаях одно и то же ГУ может продаваться под разными брендами. Такая ситуация складывается из-за того, что авто компании заключают особые договоры со собирателями электроники.

Производители универсальных головных устройств

Универсальные модели пользуются размеренным спросом, так как они позволяют обойти огромное количество ограничений и установить нужное оборудование на свою машину. В наши деньки есть несколько более узнаваемых брендов. К их числу спецы и рядовые потребители относят последующие:

  • “Фантом” (Phantom).
  • “РедПауэр” (RedPower).
  • “НавиПайлот” (NaviPilot) и т. д.

1-ый бренд по праву считается более распространённым, он занимает фаворитные позиции в Восточной Европе. Компания предлагает дешевые и довольно достойные внимания решения для широкого круга потребителей.

2-ая компания практикуется на производстве устройств под управлением мобильных операционных систем Windows и Android, потому её продукция вызывает значимый энтузиазм.

3-я торговая марка зарекомендовала себя с положительной стороны, так как предлагает вправду многофункциональное оборудование, которое устанавливается даже на Бмв и Мерседес.

Заключение

При выборе штатных головных устройств для тс нужно учесть огромное количество качеств, сначала функциональность и сопоставимость. Без помощи других сделать это очень трудно, потому рекомендуется уделять свое внимание на советы производителей и советы опытнейших юзеров. Тогда получится подобрать мультимедийный центр, который значительно расширит способности, повысит комфорт во время передвижения и безопасность на дороге.

Высококачественные модели встречаются в продаже в достаточном количестве, причём обладатели новых автомобилей часто принимают решение о подмене собственного стандартного ГУ на стороннюю модель, так как она намного удобнее и практичнее в работе. В особенности это относится к аппаратам на базе мобильной операционной системы “Дроид”.

tipsboard.ru

Штатное головное устройство для автомобиля

Качественный автозвук по праву считается одним из обязательных элементов оборудования салона современного автомобиля. Для каждого владельца качество акустики  играет свою определенную роль. Некоторые используют сабвуферы и колонки как спасение от раздражающего уличного шума, кто-то предпочитает получать удовольствие от непрерывного прослушивания любимой музыки без перерыва. Среди автовладельцев нет никого, считающего автозвук излишней опцией.

Всем известно, что представляет из себя штатное головное устройство для автомобиля, где и зачем оно находится, насколько полноценно выполняет главные свои функции в мире стремительной модернизации мультимедиа систем.

Термин «головные устройства» ввели в автомобильный обиход профессионалы по автозвуку, чтобы перестать использовать слово «автомагнитола», которая была комбинацией магнитофона и радиоприемника.

Сегодня в подавляющем большинстве автомобилей установлен CD проигрыватель, а современные CD – ресиверы сложно называть просто магнитолами. Совсем недавно автомобиль с CD, а уж тем более DVD плеером казался венцом творения технической мысли автодизайнеров, а сейчас этим никого не удивишь.

Более того, автомобили с базовой автомагнитолой перестали удовлетворять даже самые непритязательные вкусы и запросы начинающих автолюбителей. Оно и понятно, в доме у каждого есть несколько плазменных телевизоров, огромное разнообразие мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов поражает самое смелое воображение.

А базовая комплектация многих поставляемых на российский авторынок моделей предусматривает все ту же автомагнитолу. Разнообразием функций штатное головное устройство не отличается. Оно воспроизводит CD/MP3 диски, позволяет слушать радио, ловя самые популярные радиостанции. Да и качество звука никак не назовешь даже удовлетворительным. Вряд ли стоит негодовать по этому поводу.

Штатное головное устройство многих автомобилей собирается из бюджетных комплектующих, зачастую уже на этапе сборки морально устаревших. Конечно, если от автомобиля вам нужно только движение, этих возможностей штатного головного устройства вам хватит. Но когда вам хочется передвигаться с аудиокомфортом, вы захотите от вашей аудиосистемы автомобильной большего разнообразия «услуг».

Хотя бы привычных даже для самых среднестатистических мобильников проигрывания популярных форматов видео, чтения карт флеш — памяти, поддержки Bluetooth, GPS — навигации. Все это, будучи прерогативой мультимедиа систем, не входит в базовую комплектацию штатного головного устройства для автомобиля.

Варианты модернизации

Один из возможных вариантов выхода – покупка очень дорогой модели автомобиля. Там все уже придумано и установлено с учетом самых изощренных запросов и требований. Но если покупка авто премиум класса отсутствует в списке ваших самых первоочередных целей, вам  следует искать другие пути.

Покупая автомобиль у дилера, вы можете заказать в качестве дополнительной услуги установку более функциональной аудиосистемы. Конечно, это фирменный вариант комплектации от компании — производителя авто, однако разнообразие выбора не поразит ваше воображение, обычно это не более одной магнитолы для данной модели.

Сделав выбор в пользу этого способа модернизации штатного головного устройства, вы сохраняете дизайн передней панели. Однако стоимость подобной замены автомагнитолы в салоне зачастую сопоставима с затратами на установку профессиональной аудиосистемы “с нуля”, с ценой всех компонентов и самой работы вместе.

К тому же, расширенные функциональные возможности, реализуемые модернизированной штатной магнитолой, не всегда полностью соответствуют вашим ожиданиям. Иными словами, даже большие затраты зачастую могут не гарантировать успех.

Некоторые автовладельцы, пытающиеся получить более — менее функциональное штатное головное устройство, меняют заводское устройство на альтернативное. В этом случае ограничения вашего выбора обусловлены лишь личными пожеланиями и бюджетом. Но здесь вас поджидают как приятные новости, так и малопривлекательные нюансы:

  • за вполне приемлемую цену вы можете выбрать качественную автомагнитолу от известных производителей аудиотехники, обладающую всеми необходимыми функциями;
  • ваша штатная магнитола вписывается весьма органично в дизайн передней панели, но альтернативная модель чаще всего в салоне авто будет смотреться инородно и о сохранении начального внешнего вида иногда придется забыть;
  • многие автомобили последнего поколения, например, Honda и Opel, разработаны с неподходящим для простой замены штатной аудиосистемы дизайном панели.

Использование совместимых устройств

Один из наиболее часто используемых способов модернизации штатного головного устройства автомобиля сочетает в себе приемлемую цену, широкий функционал устройства и возможность сохранить исходный дизайн приборной панели.

Это – использование усовершенствованных головных устройств, полностью совместимых со штатными головными устройствами наиболее популярных марок автомобилей европейских и японских автоконцернов. Сейчас выбор таких устройств достаточно широк и в сети Интернет можно подобрать подходящую модель. Такие мультимедийные центры заменяют головное устройство, устанавливаемое автопроизводителем при сборке, отлично вписываясь в дизайн панели.

Видео — штатное головное устройство Hyundai Solaris:

Это самый качественный, быстрый и удобный способ модернизации автомобильной аудио и видеосистемы. Вы будете иметь возможность пользования GPS навигацией, Bluetooth — соединением, iPod, цифровым тюнером, чтения DVD дисков, USB памяти.

Управление всеми дополнительными функциями производится кнопками, встроенными в руль (мультируль), что позволяет не отвлекаться от процесса управления автомобилем. Особенностью проектирования данных мультимедийных центров является минимальное вмешательство в бортовую электронику автомобиля при их установке. Дизайн панели и схема подключения разрабатываются с учетом особенностей конкретных моделей авто.

Особенности головных устройств разных производителей

Фирмы Winca

Среди фирм – производителей усовершенствованных штатных головных устройств компания Winca признана одной из самых известных. На это есть ряд причин.

Штатные головные устройства:

  • устанавливаются в предусмотренное штатное место автомобиля;
  • монтаж не вносит изменений в схеме электропроводки авто;
  • для управления применяется мультируль;
  • меню системы русифицировано;
  • подсветка кнопок панели совпадает с заводской;
  • могут работать с многими системами навигации, обеспечивая доступ в интернет и выдавая информацию об автомобильных пробках по каналу 3G;
  • монтаж не требует специальной квалификации и может быть произведен любым специалистом по настройке автозвука.

Phantom

Одними из самых востребованных среди поклонников автотюнинга считаются головные устройства Phantom. Американская компания — производитель автоэлектроники Stopol LLC с 1994 года занимается выпуском усовершенствованных автомагнитол для самых популярных марок европейских и японских автомобилей.

Штатные головные устройства Phantom обладают рядом неоспоримых достоинств:

  • абсолютное соответствие внешнего вида дизайну панели и сохранение управления функциями бортового компьютера;
  • полная интеграция управления с мультирулем;
  • простота установки – монтируются на автозаводские крепления, не требуя переделки панели;
  • широкие функциональные возможности Phantom: каждая магнитола оборудована дисплеем, позволяющим проигрывать видео, пользоваться GPS навигацией, использовать флеш-карты и многое другое.

Все автомобильные навигационные центры Phantom оснащены сенсорным цифровым экраном разрешения до 800х480 пикселей, памятью встроенной порядка 1 Гб, ТВ тюнером, высокоточным AM/FM тюнером, громкой связью Bluetooth. Также имеется DVD/CD проигрыватель, обеспечивающий поддержку MP3, DivX и иных традиционных форматов, встроенный мощный усилитель. Эргономичная система меню обеспечивает гарантированный доступ ко всем функциям, что позволяет лишний раз не отвлекаться водителю от управления автомобилем.

Наличие уникальных дополнительных аксессуаров позволяет расширить высокую функциональность головных устройств Phantom.

Среди них особой популярностью среди автовладельцев пользуются:

  • один или два широкоформатных 9″ ТFT монитора, способных создать атмосферу домашнего кинотеатра в салоне авто;
  • автомобильные крепления для настройки подключения и использования iPad2, iPad в автомобиле;
  • камера заднего вида, встроенная в рамку номерного знака евростандарта;
  • автомобильный видеорегистратор, оснащенный GPS и датчиком ускорений;
  • ТВ антенна приема передач аналогового и цифрового телевидения;.
  • четыре датчика парковки в комплекте с фрезой, с подключением pin-to-pin и автоматической активацией при включении задней передачи;
  • датчики парковки, по 4 на передний и задний бампер (новинка 2010 г.)
  • датчики контроля температуры и давления в шинах;
  • универсальный USB модем с автонастройкой на интернет от МТС, Билайн, Мегафон. Может использоваться совместно с  головными устройствами Phantom, имеющими функцию доступа к интернету и загрузки информации о пробках.

Вы познакомились с назначением штатного головного устройства для автомобиля, основными причинами и возможностями модернизации вашей автомобильной акустической системы. Возможно, данная статья поможет вам выбрать наиболее соответствующее вашим запросам штатное головное устройство и произвести его установку в сервисном центре или самостоятельно. Удачного вам выбора и самых приятных моментов на дороге.

Важно точно знать полярность прикуривателя автомобиля, если собираетесь подключать к нему дополнительные устройства.

Как можно избавиться от статического электричества на авто.

Как работает система помощи https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sistema-pomoshhi-pri-spuske.html при спуске по склону.

Видео — штатное головное устройство на Андроиде для Тойота Королла:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Штатная магнитола. Для чего нужны штатные головные устройства?

07.06.2013

Многие модели автомобилей имеют набор опций, которые работают только при наличии штатной мультимедийной системы. При установке обычной даже самой продвинутой магнитолы, многие скрытые возможности вашего авто такими и остаются.

Очень продвинутая магнитола

Для того чтобы использовать мультимедийные возможности автомобиля на 100 % на них устанавливают штатные магнитолы, созданные специально для определенной автомобильной марки. Штатная магнитола при установке не требует никакого дополнительного вмешательства в автомобиль и совместима со всеми системами.

Выпускают штатные магнитолы либо сами производители автомобилей, либо сторонние компании. Конечно, лучший вариант - это установка «родной» мультимедии в дилерском сервисе, но такое удовольствие очень затратное, и не всегда данная магнитола будет лучше аналога.

Функциональными возможностями штатные магнитолы различаются достаточно сильно. У недорогих только минимальный набор характеристик (DVD, USB, жк-монитор, небольшой набор программируемых функций). Продвинутые же многофункциональные устройства оснащены сенсорным экраном, на котором отображены все параметры работы автомобиля. Минимальный порог на штатные головные устройства начинается примерно от 6-7 тысяч рублей.

Системы обладают дополнительными возможностями - подключение камеры заднего вида и GPS-навигаторы. Как правило, они устанавливаются на все штатные магнитолы оснащенные монитором, однако мощность навигатора от модели к модели может сильно отличаться.

При выборе штатного устройства обратите внимание на следующее:

  1. Очень часто за него выдают обычные магнитолы с DVD-плеером размера 2DIN (высота 10 см.) как правило, на упаковке не указывают модели и марки автомобилей, для которых они предназначены.
  2. Штатная магнитола не может охватывать широкий спектр моделей. Как правило, в инструкции должны указываться конкретные модели с годами производства. Например: Тойота Камри 2006+.
  3. Функциональные возможности должны соответствовать цене. Штатное мультимедийное устройства европейского производства с сенсорными экранами, навигатором и возможностью подключения камеры заднего вида стоит примерно 350 – 450 евро. При такой цене вы гарантируете себе качество.
  4. Меню магнитолы должно быть полностью на русском языке. Это не только обеспечивает удобство пользования, но и говорит о серьезности производителя.

Все включено

В отличие от магнитол, штатное головное устройство имеет более широкий набор функций. По сути, магнитола также является головным устройством, но для того что бы выделить более продвинутые системы, разделили и названия.

Главное отличие штатных головных устройств - наличие мощного процессора, жесткого диска от 1ТБ, оперативной памяти от 128 MB и собственной операционной системы. На многих моделях есть функция выхода в Интернет. На сенсорный монитор поступают: данные о работе климатической системы двигателя, скорости и оборотах двигателя, а также данные о расходе бензина, настройки кресел и так далее. На это устройство выводятся показатели с внешних камер и любых других устройств за пределами салона. К нему очень удобно подключать парктроники с графическим индикатором. Возможно, даже подключить видеорегистратор, запись с которых будет сохраняться на SD-карте или жестком диске.

При выборе штанного головного устройства, нужно учитывать возможности автомобиля. На машинах эконом-класса очень многие функции просто не будут работать. Стоимость системы с минимальным набором возможностей приблизительно от 20 тысяч рублей. По крайней мере, эта цена гарантирует достойное качество.

Вот перечень основных характеристик, которые должны быть включены в каждое штатное головное устройство, в дополнение к мультимедиа:

  • возможность управления устройством с рулевого колеса;
  • вывод на дисплей показателей работы «климат-контроль» или кондиционера;
  • функция громкой связи и встроенный Bluetooth;
  • поддержка двух дополнительных видеомониторов;
  • чтение всех известных форматов аудио и видеозаписи;
  • возможность подключения камеры заднего вида;
  • работа с распространёнными форматами навигационных программ;
  • поддерживает графический парктроник.

Это лишь малая часть того, что предлагает штатная магнитола для своих потребителей. Их выбор и функционал огромен, что делает достаточно популярным данную акустическую систему.

Посмотреть ШТАТНЫЕ ГОЛОВНЫЕ УСТРОЙСТВА у нас в каталоге.

>

sale.tomsk.ru


Смотрите также