Сейфуку что это такое


Японская школьная форма

Здесь я расскажу обо всём, что мне удалось узнать о японской школьной форме: о её видах, о отношении к ней, и многое другое. Итак,  японское слово для обозначения униформы — 制 服(seihuku/сейфуку). Общее название школьной формы: 学生服 (gakuseihuku/гакусейфуку– иероглифы отличаются от 制服seihuku/сейфуку). Форма в старшей школе – ブレザー (bureza-/бурэза). Традиционная японская форма для школьников — 学ラン(gakuran/гакуран) セーラー服(se-ra-huku/серафуку) – это традиционная школьная форма для школьниц. Год от года уменьшается количество школьниц, которые носят эту форму, но все равно она еще остается довольно распространенной…

мнение родителей: Японские родители считают, что школьная форма помогает людям распознавать социальный класс с первого взгляда, и защищает школьников на улице. Однако сами школьники не хотят, чтобы их заставляли носить форму даже после школы.

мнение учащихся: Среди детей также можно встретить разные мнения, относительно школьной формы… Одни видят ее положительные моменты: «Благодаря школьной форме не надо выбирать одежду утром», «У неё хороший дизайн», «Мне нравится традиционная школьная форма!». Другие смотрят на неё с негативной точки зрения: «Школьную форму неприятно носить», «У неё слишком старый дизайн»… В-общем, у каждого школьника свое отношение к школьной форме…

На всех японских формах обязательно есть эмблема школы).

Японские школьницы также отличаются своей спортивной формой. Она включает в себя белую майку и спортивные мини-шортики. (Иногда их рисуют ещё короче и красного цвета)

В школах с бассейнами введены школьные купальники, чаще всего они синего цвета.

Гакуран или цумэ-эри — мужская униформа во многих средних и старших школах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть и тёмно-синим или коричневым.

В Японии очень популярная марка обуви — HARUTA. Выпускает школьную обувь — внизу пример. Как видите — точно такие же, как в аниме)

Что же ещё на ногах у школьниц? Конечно — носки. Длинные, чёрные (В аниме так же рисуются тёмно-синими и белыми, разной длины).

На шее, по верх блузки, вешается бант, галстук, или платок на шею. Банты — самых разных видов и размеров! А Вы хотели бы себе такой?)

Сумки,  которые носят с собой в школу японки. Как Вы уже, наверное, догадались, как и форма, сумки у всех одинаковы (или почти), так что вешать на них множество фенечек — вот вариант! Чтобы сумка была красивее и не терялась среди других. Именно из Японии и пришла эта мода — вешать феньки на сумки.

Юбки у японских школьниц длинные, но пошиты так, что их можно подвернуть во время носки, и они еле-еле выглядывают из под кофты.

Надпись на картинке с жёлтым: Красивый стиль. Вы скоро это исправите? Длина юбки.

Надпись на розовой картинке:

Прилежная учёба и юбка — от мотивации ещё удлиняются.

artboyko.ru

Форма японских школьников | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Все японские школьники, кроме самых маленьких, обязаны носить форму. Причем, у каждой школы форма своя. Но на самом деле вариантов не так уж много: для девочек это или в английском стиле костюм с юбкой в клетку, или просто однотонной юбкой, а также белые блузки, свитера, галстуки или банты на шее, или другой, тоже очень популярный, матросский стиль.

В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ. Японское слово для обозначения униформы — сэйфуку или же сейлор фуку (матросский костюм).

В начальных школах форма чаще всего не обязательна. Там же, где она есть, мальчики обычно носят белые рубашки, короткие белые, тёмно-синие или чёрные шорты и фуражки. У девочек школьный костюм может состоять из длинной серой юбки и белой блузки. Форма одежды может меняться в зависимости от сезона. Распространены яркие головные уборы — как среди мальчиков, так и среди девочек.

Мальчики носят гакуран – брюки (или шорты) и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. Форма девочек в большинстве школ называется «матросская фуку» и напоминает костюм моряка. Это рубашка и юбка. Также в комплект женской формы входят носки, кофта, шарф и даже нижнее белье. В отношении формы существуют определенные правила. Так, например, мальчики должны ходить в шортах и зимой, и летом, вплоть до седьмого класса, когда им выдаются брюки. Девочки же круглый год ходят с голыми ногами, а на линейку с директором школы, которая проводится три раза в неделю, обязаны приходить в кофте, даже если на улице стоит жара.

К форме обычно даются ещё и одинаковые для всех большие сумки или портфели. Так что выделиться японские школьницы могут только аксессуарами, поэтому именно из Японии пришла мода навешивать на сумки, мобильники и одежду всякие фенечки.

С формой разрешается носить только туфли на низком каблуке, носки длиною почти до колен. Кстати, чтобы длинные носки выглядили «спущенными», но при этом держались на ногах, их приклеивают к ногам специальным клеем. Этот «клей для носков» пользуется у школьниц огромной популярностью. Единственный минус эффекта клея — при передвижении носочки могут отклеиться и сместиться, поэтому девочки носят клей в своих сумках на всякий случай.

Итак, японская школьная униформа в средней и старшей школе традиционно состоит из формы в военном стиле для парней и матросок у девушек. Эта форма основана на военной одежде периода Мэйдзи, смоделированной на основе европейской морской формы. В то же время многие школы переходят на школьную форму, схожую с западной, носимой в приходских школах. Она включает в себя белую рубашку, галстук, свитер с гербом школы и штаны у юношей и белые блузки, галстуки, свитеры с гербом школы и клетчатые шерстяные юбки у девушек.

Гакуран — японская школьная форма для мальчиков

Гакуран или цумэ-эри  — мужская униформа во многих средних и старших школах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть тёмно-синего или коричневого цветов.

Гакуран происходит от вида прусской военной формы. Слово является комбинацией иероглифов гаку, означающего «учиться» или «ученик», и ран, означающего Голландия или, исторически в Японии, вообще весь Запад; таким образом, гакуран переводится как «Западный ученик». Такую же одежду носят школьники в Южной Корее и носили в Китае до 1949 года.

Матроска сейлор-фуку — японская школьная форма для девочек

Матроска  — распространённый вид формы, носимой девушками в средней и старшей школе и иногда в начальной.

Впервые она была представлена в качестве школьной формы ректором университета Fukuoka Jo Gakuin  Элизабет Ли. Она была создана на основе формы британского Королевского флота того времени, когда Ли училась по обмену в Великобритании.

В отличие от гакурана, у матроски существует множество различных вариаций внешнего вида. Обычно форма состоит из блузки с матросским воротником и плиссированной юбки. В зависимости от сезона детали костюма могут изменяться: разная длина рукавов и материал. Спереди иногда завязывается лента, протянутая сквозь петлю на блузке. Взамен ленты могут использоваться галстук, бант или шейный платок. Наиболее распространёнными цветами для формы являются: тёмно-синий, белый, серый, светло-зелёный и чёрный.

Обувь, носки и другие аксессуары иногда тоже являются частью формы. Носки обычно тёмно-синие, белые или черные. Туфли — коричневые или чёрные.

Некоторые школы довольно известны из-за своих форм. Часто форма ассоциируется с беззаботной юностью. Матроска играет большую роль в культуре отаку. Существует множество аниме, манги и додзинси с персонажами, носящими школьную форму.

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

История японской школьной формы девочек Сейлор-фуку | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Японские школьницы на этой фотографии одеты в сейлор-фуку. Эта форма давно стала одним из символов Страны восходящего солнца. У нас этот вид школьной формы девочек называется матроска, так как она похожа на форму матросов, особенно воротничком а-ля гюйс. Это очень распространенный в Японии вид школьной формы для девушек средних и старших классов, иногда даже младших.

Сейлор-фуку прежде всего включает блузку с треугольным воротничком с полосочками, как гюйс в форме матросов. Под ним часто завязан бант (галстук, шелковый платок), обычно они выглядят очень мило, и преимущественно плиссированная юбка, хотя и не обязательно. Наиболее распространёнными цветами для формы являются тёмно-синий, белый, серый, светло-зелёный и чёрный. Обувь, носки и другие аксессуары иногда тоже являются частью формы. Носки обычно тёмно-синие, белые или черные. Туфли — коричневые или чёрные. Рукава блузки в зависимости от времени года варьируются, есть зимняя и летняя форма, оба комплекта в государственных школах выдаются ученикам бесплатно.

(Сейлор-фуку)

Считается, что сейлор-фуку была создана на основе формы британского Королевского флота. Родина морского стиля — Великобритания, а королева Виктория способствовала его популярности, одев в 1846 году своего сына, будущего короля Эдуарда VII, в костюм моряка. Этот морской костюм сложился в Ост-Индской компании в начале 17 века, затем его приняли флоты Франции, России, Нидерландов, Норвегии, Дании в качестве официальной одежды.

С легкой руки королевы Виктории этот стиль часто находил отражение в женской и мужской моде во второй половине XIX — начале XX века. Морской стиль стал обязательным атрибутом детской одежды представителей высшего общества Великобритании и Штатов, позже распространился по всей Европе, достигнув России и Японии. Но у нас к власти пришли большевики и все пошло прахом, в Японии же матросский костюмчик прижился.

(Японские школьницы в форме сейлор-фуку в начале 20 века)

История школьной формы для японских девочек началась после революции Мэйдзи. В 1871 году было основано японское Министерство образования, которое немедленно приступило к образованию публичных школ, были разрешены и частные школы. Через два года было создано и женское школьное образование. Даже в рамках одной школы единой школьной формы на тот момент не существовало.

Девчушки стали ходить в школу в штанах хакама, до этого времени носимые преимущественно мужчинами. Сейчас такие брюки хакама считаются женским религиозным одеянием в синто и оомото, их носят служительницы синтоистских храмов мико, правда они красного цвета с белым верхом. Ткани, из которых в то время шились хакама для девушек, практически не отличались от мужских. Это были хлопковые ткани в тонкую полоску, чаще всего индиго-синюю. Одновременно с хакама девушкам было позволено носить и хаори типа жакета на кимоно, до этого считавшееся исключительно мужской одеждой. В некоторых школах девушки носили обычные для того времени многослойные кимоно. Школьной формы в нашем понимании, то есть одежды по единому крою в единой же цветовой гамме, в это время еще не существовало.

(Японские школьницы в традиционной одежде в конце ХIХ века)

Примерно с 1886 года девушкам разрешили носить платье западного образца, но они были в то время очень дорогими и позволить их себе могла не каждая семья. На рубеже веков японская школьная мода изменилась, школьницы преимущественно вновь стали носить кимоно с тремя семейными гербами, а хакама стали шелковыми и специальных женских расцветок, которые не носили мужчины.

Примерно в это же время наряд стал дополняться кожаными ботинками, полусапожками или туфлями западного образца, которые были практичнее дзори и гэта.

Эта форма одежды дошла до наших дней в качестве парадно-выпускной для всех девушек-студенток. На стиль школьной одежды оказало влияние Большое землетрясение в Канто, случившееся в 1923 году. Это землетрясение и последовавший за ним пожар уничтожили Токио, Йокогаму и прилегающие города, все вещи сгорели. Западные страны, желавшие помочь пострадавшим, присылали в том числе и большое количество недорогой и практичной одежды.

Эта одежда оказалась практичнее и доступнее традиционных кимоно. Консерватизм японцев был сломлен и с этого времени одежда западного образца стала преобладать в школьной форме. Традиционным остался только женский наряд для выпускных церемоний университетов — кимоно и хакама, дополненные ботинками.

(Школьная мода на рубеже веков)

На рубеже веков школьницам, в отличие от студенток, платья западного образца вообще носить в школу не рекомендовалось. Это привилегия старших. А вот кимоно носили в соответствии с достатком своей семьи, чтобы этот достаток был виден. Пальто хифу (рисунок справа) поверх кимоно было детским вариантом хаори. Слева — полосатое кимоно сдержанных тонов, но яркое нижнее кимоно и оби. В платок фурошики заворачивали учебники и тетради, такой традиционный вариант школьной сумки.

(Школьная мода в начале ХХ века)

Слева: 1902 год. Возвращение хакама. Типичный вид школьницы и студентки для того времени. Ботинки носили не все, только девушки из состоятельных семей. В некотором роде, именно это стало показателем достатка.

Справа: 1912 год. Хакама, но дополненные поясом с пряжкой. На пряжке гравировался или чеканился герб школы. Фактически, это первая реально школьная форма в нашем понимании, содержащая прямое указание на конкретную школу. Подобные пояса с форменными пряжками вошли в обиход в 1906 году.

В центре: школьная форма в 1921 году. Все тот же пояс с гербовой пряжкой. Но в комплект уже входит не фуросики, а школьная сумка на ремне через плечо. И тканевый зонтик западного образца, в отличие от японских, покрытых промасленной бумагой.

(Школьная мода в начале периода Сева)

Справа: в начале 20-х годов в школьную моду вошли матроски европейского образца. Это уже было конкретной школьной формой. Такие платья заказывались у определенного производителя только для учениц конкретной школы. Матроски были и остаются популярными во многих школах, но все они отличаются деталями кроя и цвета.

Слева: другой вариант школьной формы образца 1932 года. Юбка с жакетом и поясом с гербовой пряжкой дополнялась блузкой, воротник и манжеты которой девушки могли выбирать по своему вкусу. Эти тенденции примерно были одинаковы для страны в целом, разница была в несколько лет.

Слева: школьница в матроске в Heian Jogakuin в Киото, 1920 год. Справа: школьницы в матроске в Fukuoka Jo Gakuin в Фукуоке, 1921 год.

В интернете довольно много споров о том, кто первым придумал ввести матроску в японской школе, на первенство введения сэйлор-фуку претендуют сразу несколько школ.

Это школа девочек Jincheng в Нагое, школа Fukuoka Jo Gakuin в Фукуоке (Fukuoka) и Heian Jogakuin в Киото. Википедия пальму первенства отдает частному женскому колледжу в Минами-ку, Фукуока — «Впервые она была представлена в качестве школьной формы ректором университета Элизабет Ли. Она была создана на основе формы британского Королевского флота того времени, когда Ли училась по обмену в Великобритании».

(Селор-фуку начала 30-х годов 20-го века)

Но это не соответствует действительности. Частная женская школа им. Св. Агнессы в Киото начала одевать своих учениц в матроски на целый год раньше, чем это сделала школа в префектуре Фукуока. Первая школьная форма в западном стиле была введена в 1920 году в Киото в школе Heian Jogakuin (школа им. Св. Агнессы), здесь стали использовать школьную форму, верхняя деталь которой (блузка) была сделана под матроску, начиная с 1920 года.

Сама школа была открыта в 1875 году и включала в себя сеть учебных заведений — от детских садов до университетов. В то время матросские костюмчики были очень популярны, что привело к созданию соответствующей школьной формы. Популярность была настолько большой, что некоторые абитуриенты стремились поступить в университет только для того, чтобы иметь возможность носить такую форму на законных основаниях. Впоследствии матроски в школьной форме трансформировались в блейзеры (тонкие свитера), но затем по решению администрации матроски снова стали частью формы.

(Fukuoka Jo Gakuin в Фукуоке, 1922 год)

Частный женский колледж Fukuoka Jo Gakuin был открыт в 1885 году в Минами-ку, Фукуока. Его основала американская миссионерка Дженни Маргарет Чир (Jennie Margaret Gheer), а в 1917 году ректор Fukuoka Jo Gakuin Элизабет Ли решила одеть всех учащихся в матроски, но идея была реализована только спустя четыре года в 1921 году. Девушек одели в плиссированные юбки, которые носят школьницы в некоторых школах и в наше время. Тем не менее Fukuoka Jo Gakuin остаётся первопроходцем в применении матросских элементов в школьной форме.

Частные школы сейчас конкурируют друг с другом в борьбе за абитуриентов, поэтому история школы, её традиции и форма являются важными факторами в борьбе за учеников.

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

Школьная форма в Японии

Школьная форма прошла длительный путь развития от строгого следования ее нормам до полного отрицания. Сегодня в школах униформа вновь возвращается, однако в некоторых случаях ученикам предоставляют право самим выбрать наряд для обучения. Можно прийти в школу даже в униформе из Японии.

Виды

Матроска и гакуран

Школьная форма в Японии известна с 19 столетия. На данный момент она обязательна для всех образовательных учреждений, какими бы они ни были: частными или государственными. Общее название для японской формы – сэйфуку.

Начальные классы в Японии не всегда требуют от учащихся школьную форму. Традиционно мальчики носят светлые рубашки с укороченными рукавами и шортики синеватого или черного оттенков. Светлая блузка и кофточка ниже колен сероватого оттенка – это одеяние для девочек.

В старших классах японская школьная форма значительно меняется. Обычно она предусматривает для юношей одежду в военном стиле и очаровательные матроски для девушек. Такая форма носит название «гакуран». Это слово произошло от слияния двух: «гаку» — ученик и «ран» — Голландия. Под Голландией в Японии понимаются вообще все западноевропейские страны. Таким образом, «гакуран» можно перевести как «ученик, одетый в западном стиле».

Мужская форма обычно делается в черных, коричневатых или темно-синих тонах. Она произошла от модели военной формы, характерной для Пруссии.  Такая форма характерна также для учеников Южной Кореи, она существовала в Китае до 1950 года.

Матроска – это униформа, состоящая из плиссированной юбки и кофточки, к которой пришит воротник в матросском стиле. Время года диктует, какую выбрать ткань, для пошива японской школьной формы и определяет длину рукавов. Впереди на блузке предусмотрена специальная петля, куда продевается лента. Вместо нее можно использовать галстук, платок на шею или бант. Матроска обычно шьется в тех же тонах, что и гакуран: черный, зеленый, синий, серый или белый.

Матроска вошла в обиход благодаря Элизабет Ли, которая училась в Британии, а затем стала ректором университета. Она и создала эту одежду на основе модели формы, распространенной в британском флоте.

Обувь – тоже часть костюма. Туфли традиционно коричневатого или черного цвета. Юноши носят под них носки, девушки – гольфы до колена. Как выглядят японки в школьной форме, можно посмотреть на фото.

К школьной форме обычно прилагается большая сумка или портфель, которые тоже должны быть одинаковыми у всех учеников.

Как правило, школьную форму выдает учебное заведение, поэтому родителям не приходится думать, где достать кофту или юбку нужного цвета. Герб школы также прикрепляется при изготовлении униформы.

Форма европейского типа

Некоторые учебные заведения предпочитают школьную форму европейского образца. В нее включается белая рубашка (длина рукава определяется временем года), жилет темно-зеленого цвета, такие же брюки, юбка и пиджак. На ноги надеваются ботинки черного цвета и белые гольфы. Для девочек в холодные сезоны колготы не предусмотрены. На форме обязательно присутствует герб школы.

Эталон для Европы

Современная мода уникальна в своих течениях. Именно она сделала японскую школьную форму настоящим шиком для подростков. Стало стильно и модно одеваться как в Японии. Однако вместо настоящей школьной формы европейцы часто используют стилизованный вариант: светлую кофточку, плиссированную юбочку в синих оттенках, светлые гольфы и темные туфли.

Благодаря своей уникальности, аккуратному внешнему виду и универсальности школьная форма Японии завоевала признание и в европейских странах, хотя во многом была порождена как раз европейским стилем. Школьная мода – один из ярких примеров слияния европейского и западного стилей.

steshka.ru

Сейф это: что такое сейф и зачем он нужен, виды сейфов.

Специальный ящик или шкаф, который зачастую изготавливается из огнеупорных материалов, способен сохранить ценные вещи в целости. В большинстве случаев его приобретают для нужд компаний, которым необходимо хранить в недоступном месте запас наличных денег или документы особой важности. Но есть и сейфы для дома, в которых хранятся бумаги, деньги или, например, оружие.

Что такое сейф и зачем он нужен

Это шкаф, который изготавливается из высокопрочной стали. Он комбинируется навесными дверцами, которые блокируются при закрытии. Он может быть обычным, открывающимся ключом, а также кодовым сложным механизмом.

Основным предназначением такого предмета считается хранение важных ценностей. Это могут быть:

  • ценные бумаги;
  • наличные денежные средства;
  • важная документация;
  • оружие;
  • ювелирные украшения и другие ценности.

ВАЖНО! Для установки сейфа нужно подобрать удобное место. Лучше всего иметь потайной шкафчик, который будет скрыт от посторонних глаз, или встроенный в стену шкаф.

Виды сейфов

Сегодня рынок предлагает покупателям огромное количество вариантов, которые отличаются друг от друга по целому ряду признаков. Основными особенностями считаются их функциональность и защитные возможности, а также конструктивные особенности.

Для того чтобы выбрать подходящую модель, нужно изучить существующую классификацию. Существуют модели, которые отличаются мощностью, классом защиты, огнестойкостью и другими критериями. Взломостойкие изделия проходят лабораторные исследования, в результате которых их относят к тому или иному классу.

По защитным возможностям

По функциям защиты и особенностям материалов, из которых они изготовлены, выделяют взломостойкие и огнестойкие сейфы. Изделия, в которых предусмотрена противовзломная система, проходят специальную сертификацию. В соответствии с этой программой в паспорте указывается класс изделия и количество единиц сопротивления.

Для сейфов нулевого класса применяют сталь не менее 3 мм для наружных стенок и не менее 1,5 мм для внутренних. Однако такие сейфы, по сути, представляют собой просто металлические ящики, которые не будут серьёзной помехой для злоумышленников. Такие шкафы обычно используют в офисах компаний, где действуют определённые регламенты хранения бумаг.

Для банков и пунктов обмена валюты обычно изготавливаются усиленные сейфы с прослойкой бетона и сварной арматуры для больше жёсткости. Вес их составляет от 150 кг. Они делятся на классы от 1 до 10 и проходят обязательную сертификацию в лабораториях.

Огнестойкие сейфы предназначены именно для защиты ценных вещей от огня — от взлома такой шкаф вряд ли защитит. Изготавливают их из металла не более 0,9 мм толщины с прослойкой огнеупорного материала между передней и задней стенкой. Всего выделяют 6 классов подобных защитных конструкций.

ВАЖНО! Перед приобретением сейфа нужно обязательно определиться, для каких целей будет куплен этот предмет мебели. Должен он надёжно защищать ценные вещи от взлома или станет защитником только в случае пожара.

По конструктивным особенностям и назначению

По способу установки и назначению в использовании сейфы бывают:

  1. Встраиваемые. Распространённый вариант использования защитного шкафа, имеется небольшая защита от пожара в результате прочного окружения стен, часто устанавливаются в домах и квартирах для частного пользования.
  2. Мебельные. Как правило, имеют небольшие габариты, зачастую таят в себе короткоствольные оружейные предметы, крепления расположены в задней части.
  3. Data-сейфы. Основное назначение – защита от огня и хранение магнитных носителей.
  4. Депозитные модули. Основное предназначение – хранение ценностей клиентов в банках.
  5. Кассовые сейфы. Обладают высокими противовзломными свойствами, закрепляются непосредственно в пол, в них содержат крупные суммы наличных денег.
  6. Кеш-боксы. Малогабаритные изделия, предназначенные для перевозки наличных.
  7. Ключницы. Защищают важные ключи, например, от пожарного шланга в торговых центрах или от запасных выходов, от постороннего вмешательства.
  8. Гостиничные. Являются разновидностью мебельных, надёжно встраиваются в стену или закрепляются к ней, предназначены для недолгого хранения ценных вещей, обладают противовзломными свойствами.
  9. Тайники. Надёжно встраиваются в стену, обеспечивая невозможность его извлечения из конструкции.
  10. Шкафы для оружия. Особый вид сейфов, предназначенных для хранения огнестрельного оружия, к ним применяются отдельные требования, должны иметь ограниченный доступ.

ВАЖНО! Перед покупкой следует чётко определить назначение сейфа. От этого будет зависеть класс его взломостойкости или огнестойкости, а также стоимость в зависимости от конструкции.

На что нужно обращать внимание при выборе сейфа

При покупке, в первую очередь следует определиться с назначением противовзломного шкафа, какую функцию он будет нести. Это определит характер его конструкции и защитные свойства, которые будут требоваться в изделии. Затем необходимо определить его размеры. Для этого требуется подобрать место для будущего сейфа. Также следует проверить сертификаты и убедиться в их подлинности. Документ должен соответствовать ГОСТу Р 50862-2005. Неплохо также проверить гарантийный талон на изделие и задать вопросы продавцу поводу постгарантийного обслуживания.

Внимательный выбор изделия и его правильная установка в соответствии с требованиями инструкции, позволят защитить ценные вещи. Опытные сотрудники магазинов подскажут направление выбора и ответят на все интересующие вопросы.

setafi.com

Сейф - это... Что такое Сейф?

Сейф (от англ. safe, буквально — безопасный, надёжный) — прочный несгораемый металлический ящик или же шкаф для хранения документов и материальных ценностей.

Типы сейфов

По своим функциям (и, следовательно, конструкции), сейфы делятся на:

  • огнестойкие
  • взломостойкие
  • и огневзломостойкие — производятся гораздо реже.

Сейфы устанавливаются в офисах (учреждениях) и частных домах. Продавцы делят их на следующие группы:

  • встраиваемые
  • мебельные
  • data-сейфы (сейфы для хранения магнитных носителей)
  • депозитные модули (сейфы и ячейки)
  • кассовые
  • переносные боксы (кэш-боксы)
  • ключницы, сейфы для ключей
  • автомобильные

а также более узкоспециализированные:

  • гостиничные (разновидность мебельных)
  • тайники (разновидность встраиваемых)
  • оружейные сейфы и шкафы
  • элитные сейфы (например, дизайнерские сейфы, сейфы в дереве)

Виды замков

В сейфах применяются следующие виды замков:

  • ключевые (как правило, сувальдные, они обладают большей надежностью)
  • механические (с кодовой комбинацией)
  • электронные

Кроме того, встречаются более экзотические — биометрические, с магнитными ключами, кодовыми бесконтактными ключами, и так далее.

Взломостойкость

Огнестойкие сейфы противостоять грабителю не способны. Их задача — спасать имущество и бумаги от огня. Главная характеристика взломостойких сейфов называется взломостойкость. Взломостойкость — это устойчивость сейфа ко взлому; она устанавливается по результатам испытаний. Чем она выше — тем выше класс сейфа (и, как правило, он тяжелее и дороже). В России она измеряется в единицах взломостойкости (Ес). Российский стандарт — ГОСТ Р 50862-2005 (его прототипом является EN 1143-1). Немецкий стандарт — VDMA 24992. Существуют и другие стандарты.

Сейфы 5-го класса — уже уровень ювелиров. Сейфы 6-го класса поточным методом практически не производятся. Производители могут натягивать данные тестирования, что нужно учитывать при покупке сейфов. Например, сейфы «8-го» класса, по реальным характеристикам могут оказаться хуже 5-го класса.

Соответствие классов устойчивости сейфов к взлому по разным стандартам

Класс ГОСТ Р 50862-2005 Количество единиц взломостойкости RU Euro CEN 1143 (Евросоюз) VDMA 24992 (Германия) APSAIRD (Швейцария) INSTA 610 U.L. (США)
А
00
В A2P Classe 0
30/30 0
1 30/50 I C1F A2P Classe 1 TL-15
A2P Classe 2
30-40 TL-30
2 50/80 II C2F A2P Classe 3 40-50
50-60
60-70
3 80/120 III D10 TL-30/6
70-80
TRTL-30
A2P Classe 4 80-90
4 120/180 IV D20 90-100 TRTL-15/6
A2P Classe 5 100-120
120-140
5 180/270 V 140-160
A2P Classe 6 TRTL-30/6
6 270/400 VI E10 160-180 TRTL-60/6
7 400/600 VII > 180 TXTL-60

Огнестойкие сейфы предназначены для защиты ценностей от огня и только от огня. Главная ошибка при покупке огнестойкого сейфа — надежда на то, что он сможет защитить и от взлома (еще в реальности называют «от своих»). В отличие от взломостойкого сейфа, между стенками его огнестойкого собрата — огнеупорный бетон, который имеет мелкопористую структуру, что и обеспечивает его низкую теплопроводимость. Класс огнестойкости сейфа прямо зависит от толщины бетонного слоя. Однако прочностные характеристики такого бетона невелики и не могут обеспечить защиту даже от легкого механического инструмента. При выборе огнестойкого сейфа можно заметить, что дверца недостаточно плотно прилегает к корпусу сейфа. Такая особенность конструкции не должна пугать покупателя, это нормально и объясняется тем, что поскольку наиболее трудно обеспечить огнестойкость именно в районе притвора двери, то в качестве мер, придающих необходимые служебные свойства, применяют либо так называемый тепловой замок (сложный притвор, состоящий из нескольких переходов) либо теплоизолирующие прокладки. При нагревании бетон, а также теплоизолирующие прокладки расширяются, тем самым обеспечивая максимально низкую теплопроводимость. В дорогих моделях используются и притвор, и теплоизолирующие прокладки. Согласно пункту 5.3.2. ГОСТа огнестойкий сейф должен быть устойчив к воздействию опасных факторов пожара и соответствовать одному из шести классов устойчивости. По ГОСТу любой сейф, прошедший сертификацию, должен обеспечить защиту от пожара в течение как минимум 60 минут. Кроме этого, классы огнестойкости различаются в зависимости от объектов хранения: денежные купюры, документы, бумаги, магнитные диски, ленты, кино- и фотопленка, гибкие магнитные диски. В отличие от взломостойких сейфов, огнестойкие никогда не крепятся к полу или стене, так как это может сказаться на их характеристиках. Исключение составляют сейфы, оборудованные специальной подставкой.

Огнестойкость сейфа зависит не только от времени теплового воздействия, но и от объекта хранения, поэтому различают 12 критериев огнестойкости: Согласно ГОСТ Р 50862-2005 при внешней температуре 1100 С, температура внутри сейфа не должна превышать

t = 170 С для классов ЗОБ, 60Б, 90Б, 120Б - предназначены, главным образом, для хранения бумажных документов. t = 70 С для сейфов класса ЗОД, 60Д, 90Д, 120Д - предназначены не только для бумаги, но и для магнитных носителей. t = 50 С для сейфов класса ЗОДИС, 60ДИС. 90ДИС, 120ДИС -предназначены главным образом для магнитных носителей.

Эволюция сейфов

Первые сейфы появились в Англии в XIX в. с увеличением числа капиталистов. Именно тогда простые сундуки и шкафы сменились шкафами, сделанными из стали и снабженными крепкими замками. Они были необыкновенно надежными — до изобретения ацетиленово-кислородной горелки. После этого начали применять два слоя металла, дополнительно проложенные медью и слоем бетона.

Сначала сейфы запирались на ключ. Взломщики открывали их, взламывая замки ломом или же взрывая при помощи пороха, засыпаемого в замочную скважину. Были изобретены механические замки — шифровые с циферблатом, который набирался на нескольких поворачиваемых дисках.

Такие замки стали открывать с использованием медицинского стетоскопа — потому что когда цифра занимала правильное положение раздавался легкий щелчок. Некоторые научились чувствовать вибрацию дверцы при щелчке замка. Этот недостаток был преодолен после второй мировой войны, когда диски циферблатов и замки стали издавать серию дополнительных щелчков, что мешало правильному подбору комбинации.

В 1960-х гг. грабители начали использовать свёрла с алмазной коронкой, которые двигались гидравлическим способом и преодолевали бетон. Мера против этого — добавление в бетон корунда (твёрдый оксид алюминия). Сейчас самый современный инструмент взломщика — сварочная лампа, создающая температуру более 3000 градусов. Но если добавить в смесь, заполняющую стенки, графит, то при употреблении этой лампы смесь начинает сильно дымить, и оставаться рядом с сейфом становится невозможно. Для преодоления этого приёма защиты грабители в последнее время похищают сейфы не вскрывая их на месте. С помощью современной гидравлической погрузочной техники удается увозить даже весьма тяжелые сейфы, которые затем вскрываются в удобном месте.

Так же зафиксирован случай ,когда для взлома сейфа был применен рефрижератор.Сейф находился в нем три дня.После этого он был разбит кувалдой.

Интересные факты

  • Грабитель, занимающийся взломом сейфов, называется медвежатник. В свою очередь, название медвежатник произошло от названия инструмента медведка — Г-образного крюка из прочной стали, служащего для вскрытия сувальдных замков силовым способом.
  • В корабельных сейфах Титаника 57 миллионеров из пассажиров хранили бриллиантов на общую сумму 250 млн долларов
  • «Шнифера»-«килечники» -специалисты по вскрытию сейфов назывались так потому, что сейф, «откупоренный» этими инструментами Орудия взлома «шниферов», специалистов по вскрытию сейфов. , выглядел как открытая банка с кильками.

Сейфы в мировой культуре

  • В рассказе «Обращение Джимми Валентайна» О.Генри главный герой, ушедший на покой, вскрывает сейф, чтобы спасти сестру своей невесты. У него необыкновенно чуткие пальцы и, таким образом, он подбирает код. О прототипе этого взломщика О.Генри услышал, когда сидел в тюрьме. Настоящий грабитель спиливал ногти до мяса, и «прослушивал» вибрацию сейфа именно этой гиперчувствительной кожей. Писатель эту неаппетитную деталь убрал.
  • Польский авантюрный кинофильм «Ва-Банк» с Яном Махульским в главной роли целиком посвящен взломщикам сейфов. Махульский играет пана Генрика Квинто (его прототипом послужил грабитель Казимеж Чихоцкий «Шпицбрудка»). После успешного проката фильма в Советском Союзе в середине 80-х, в Москве появляется рок-группа с названием «Ва-БанкЪ», а также по одной из версий именно после просмотра этой картины палехские музыканты называют свою группу «Сейф»
  • Женщина-взломщица — героиня романа Сидни Шелдон «Если наступит завтра» и его экранизации — один из персонажей, романтизирующих профессию.
  • Другая женщина-вор — заглавный персонаж кинофильма «Настоящая Маккой» в исполнении Ким Бессинджер
  • Брюс Уиллис играет взломщика в фильме «Гудзонский ястреб»
  • В фильме «Абсолютная власть» (экранизация романа) взломщик в исполнении Клинта Иствуда во время дела был вынужден спрятаться в тайник с зеркальной дверью. Став свидетелем убийства, для сохранения своей жизни ему потребовалось строить интригу, используя профессиональные навыки.

Смотрите также

  • Оружейный сейф
  • Противобомбовый сейф

Примечания

dic.academic.ru


Смотрите также