Сбрасывающая стрелка что это такое


СБРАСЫВАЮЩАЯ СТРЕЛКА - это... Что такое СБРАСЫВАЮЩАЯ СТРЕЛКА?

 СБРАСЫВАЮЩАЯ СТРЕЛКА СБРАСЫВАЮЩАЯ СТРЕЛКА

приспособление, вызывающее при наезде на него подвижного состава искусственный сход последнего с рельсов и тем препятствующее дальнейшему движению его на установленный для другого поезда маршрут, т. е. возможному столкновению двух составов.

1—сбрасывающее ребро; 2—тяга к переводному механизму; 3—желоб

С. с. устанавливаются обычно на тракционных путях вблизи мест их примыкания к главному станционному пути и вообще там, где необходимо оградить определенный маршрут, но нет места для укладки предохранительного тупика. Простейшим видом С. с. является обыкновенная стрелка без крестовины, вызывающая сход с рельсов при известной установке остряков. Для этой же цели могут служить два рамных рельса с одним остряком, к-рый при прижатии его к одному из этих рельсов обеспечивает движение по прямому пути, а в отведенном положении вызывает опускание колеса внутрь колеи, т. е. сход с рельсов. Так наз. С. с. сист. Дамма представляет собой укрепленный вдоль путевого рельса и надвигаемый на него в рабочем состоянии клин специального вида и формы (см. фиг.). Колесо, попадая ребордой в наклонный желоб С. с, поднимается над головкой путевого рельса и отводится сбрасывающим (отбойным) ребром клина в сторону на сход. Перевод С. с. из одного положения в другое производится обычно из централизационного поста.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

dic.academic.ru

Железнодорожная стрелка - это... Что такое Железнодорожная стрелка?

Железнодорожная стрелка на станции Шепетовка

Стрелочный перевод — это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на одну из двух (или более) веток.

Направление с главного пути на одну из веток называется «противошерстным», противоположное — «пошерстным». При езде в пошерстном направлении стрелка должна быть переведена в соответствующее положение — иначе поезд взрежет стрелку.

Устройство

Рассмотрим устройство «французской» стрелки (с остряками).

  • Рамные рельсы (рельсы с боков стрелки, идущие без разрывов).
  • Стрелка:
    • Механизм перевода.
    • Сигнал (применяется в ручных стрелках для указания, в каком направлении переведена стрелка; в автоматических стрелках сигналы даёт светофор).
    • Тяги, соединяющие механизм перевода с остряками.
    • Остряки (перья в трамвайной терминологии) — подвижные участки рельсов.
    • Шарнирные стыки.
    • Замки, позволяющие зафиксировать стрелку в одном положении.
  • Переводные кривые (соединительные участки пути).
  • Крестовина:
    • Сердечник — деталь, устанавливаемая в месте схода внутренних рельсов.
    • Усовики. 1) Уменьшают «рыскание» поезда (а значит, и износ крестовины); 2) Являются опорой для внутреннего колеса, обеспечивая плавный въезд с сердечника на соединительную кривую.
    • Контррельсы. Участок пути между переводной кривой и сердечником называется вредным пространством. «Вредное» оно тем, что поезд на нём способен сойти с рельсов. Чтобы этого не было, реборду с противоположной стороны прижимает контррельс.
  • Предельный столбик ограничивает пространство, в котором поезд может двигаться, не мешая работе стрелки и движению поездов, которые едут по соседней ветке.

Крестовины

Подвижная крестовина (Япония)

Крестовины — это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. Различают крестовины без подвижных частей, по которым движение подвижного состава возможно по любой из рельсовых колей в любое время, и крестовины с подвижными элементами, которые должны переводиться одновременно со стрелками, и движение по которым возможно только по той колее, на которую переведена крестовина. Крестовины с подвижными элементами вместе с приводами в целом дороже как в изготовлении, так и в эксплуатации, зато позволяют обходиться без контррельсов и без разрыва рельсовой колеи, которое неизбежно в неподвижных крестовинах в тех местах, где траектория гребня колёс пересекает рельсовую нить другого направления. За счёт этого крестовины с подвижными элементами позволяют достигать гораздо большей плавности прохождения подвижного состава и уменьшать ударные нагрузки, а значит — и повышать допустимые скорости

Марки крестовин

Все стрелочные переводы в пути железнодорожного типа в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины, то есть приблизительно тангенсом угла крестовины (при малых углах близкого к значению самого угла в радианах), того угла, с которым, как правило, расходятся пути, выходящие из стрелочного перевода. В других странах практикуется указание самого угла, например, в градусах. Среди обыкновенных прямолинейных стрелочных переводов в странах бывшего СССР наиболее типичны и распространены переводы с маркой крестовины 1/11 и 1/9, допускающие соответственно скорости движения по отклонению до 50 и 40 км/ч для грузовых поездов, и до 50 и 25 км/ч для пассажирских поездов, радиусы их переводных кривых довольно близки к значениям 300 и 200 м соответственно. Перекрёстные стрелочные переводы, как правило, выполняются под двойным углом крестовины обыкновенных переводов в горловине станции, например, 2/9 при обыкновенных переводах с крестовинами 1/9. (2/9 здесь означает фактически удвоенный угол с тангенсом 1/9, а не угол с тангенсом 2/9). Для симметричных стрелочных переводов типичны, например, крестовины марки 1/6.

Существуют обыкновенные стрелочные переводы с крестовиной марки 1/18 и 1/22, допускающие движение по отклонению со скоростями 80 км/ч и 120 км/ч соответственно.

Принцип работы

Принцип работы стрелочного перевода иллюстрирует следующая анимация.

Стрелочный перевод с подогревом

В данной анимации путь А — главный, B и C — ветки.

Работа в условиях низкой температуры

При установлении низких температур, например, зимой, снег и лед могут стать причиной некорректной работы стрелочного перевода. В прошлом для решения данной проблемы специальные работники занимались расчисткой путей. Так до сих пор и происходит в некоторых странах и на некоторых, особенно малозначимых, линиях. Ещё одним вариантом разрешения проблемы является обогрев перевода для растопления снега и льда. С этой целью обычно используют газ или электричество, а также для очистки стрелочных приводов применяется сжатый воздух.

Прочие виды стрелок

Стрелочный перевод на зубчатой железной дороге (sk:Štrbské Pleso, Словакия)

Существуют конструкции, в которых происходит совмещение торцов подвижных рельсов соединяемых колей при перемещении их в горизонтальной плоскости, также довольно мало распространённые специальные конструкции, в которых колея одного из направлений начинается в виде клина, накладываемого механизмом на головки рельсов другого направления (благодаря чему такую стрелку теоретически возможно ввести в имеющийся путь без разрыва его колеи, и движение по одному из направлений происходит также по практически неизменённой рельсовой колее, зато по отклонённому направлению необходимо сильное ограничение скорости).

Конфигурации

Крестообразная стрелка на станции Шепетовка. Сейчас она переключена на маршрут «левый ближний — правый дальний».
  • обыкновенные стрелочные переводы (в которых один путь разделяется на два):
    • прямолинейные — у которых одно из направлений полностью прямолинейно.
    • криволинейные — у которых оба пути направлены влево или вправо (разными радиусами).
    • симметричные — в которых оба направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, за счёт чего длина стрелочного перевода минимальна при заданном минимальном радиусе кривой, такие стрелочные переводы часто применяются в стеснённых условиях.
    • сбрасывающая стрелка по умолчанию направлена «в никуда», чтобы остановить случайно покатившийся вагон. Только когда диспетчер строит поезду маршрут, сбрасывающая стрелка переключается, замыкая путь. Разновиднось «сбрасывающей стрелки» — «сбрасывающий остряк» — установленный на пути один рамный рельс и остряк.
  • двойные стрелочные переводы, в которых тесно соседствуют 2 стрелки, и один путь разветвляется на три;
  • перекрёстные стрелочные переводы — расположенные в месте пересечения под углом 2 путей, позволяющие подвижному составу проходить как по каждому из пересекающихся путей прямо, так и переходить с одного пути на другой (причём либо только между одними 2 направлениями, либо между всеми направлениями). Такие стрелки имеют четыре комплекта остряков, управляемые двумя механизмами; две тупые и две остроугольные крестовины. Такие стрелочные переводы часто называют «американскими» («американками») или «крокодилами».

Прочие виды транспорта

Трамвай

Троллейбус

Монорельс

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Особенности эксплуатации сбрасывающих остряков и башмаков

Колеги, у кого есть в обслуживании колесосбрасывающие башмаки, откликнитесь. Обсудим проверку зазора между поверхностью КСБ и головкой рельса. Скинул тех.карту со службы, а также страницу из 495.000 ТО. Получается полная неразбериха. В ТО вообще ничего не сказано про проверку зазора при закладке щупа, а также места закладки этого щупа. В инструкции ЦШ 720-09 в п.2.1.2. написано в примечании, что зазор должен проверяться шаблоном ША-2 для проверки УТС, но данный шаблон только на 3,5,7 мм. Но зазор на КСБ должен быть не более 1мм. Если проводить аналогию с УТС, то там проверяется зазор в установленном состоянии. Откуда такие жесткие требования к зазору - 1мм? Его можно только проверить КИПовским щупом. Если 0,95мм можно эксплуатировать, а 1,05 мм уже нельзя. Именно так и проверял ревизор. На заводе вообще изготовители устанавливали этот зазор, реально? Опять же, почему тяги не усиленные ?

http://scbist.com/scb/uploaded/3949_495.pdf

http://scbist.com/scb/uploaded/3949_тех.карта.pdf

__________________ Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке. Аристотель - (384 -322 гг. до н. э.)

Page 2

Есть масса нормативных документов, в т.ч. и самое главное - ПТЭ, где СО и СС указываются отдельно. и на поле лежат СС с двумя остряками (по нашему СС) или СС с одним остряком (по нашему СО, а по путейски все равно СС). железо-то разное, значит и на СС с двумя остряками должен быть проект.

scbist.com

Сбрасывающая стрелка (башмак) на первом бесстрелочном участке

Вообще-то, охранная стрелка должна выделяться в отдельную секцию. В данном случае 36СС своей функции не выполнит, если задан маневровый маршрут за/по М2. 36СС надо переносить сразу за входной, выделять в отдельную секцию, ограждать эту секцию маневровым светофором, маневровые маршруты задавать до этого светофора. Как-то так. Всех с Днем Железнодорожника!

Page 2
05.08.2018, 17:15   #16 (ссылка)

созерцаю

 

Регистрация: 21.07.2009

Сообщений: 7,608

Поблагодарил: 745 раз(а)

Поблагодарили 959 раз(а)

Двигать, что двигается. Фото сстанции высоко в кавказских горах, но даже там такого не допускают..

Миниатюры    

  0
 Нажмите здесь, чтобы написать комментарий к этому сообщению  

scbist.com


Смотрите также