Ржд фпк что это такое


О компании РЖД

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — государственная компания, монополист в сфере железных дорог. В ней много разных подразделений, пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». Кроме того, есть пригородные компании («ППК»), организации в регионах (например, «Железные дороги Якутии»), «Аэроэкспресс» (комфортная электричка от аэропорта до ж/д вокзала) и другие.

В середине 90-х годов железнодорожные перевозки в России стали нерентабельными, министерство путей сообщения погрязло в бюрократии. Это стало причиной реформ, и в 2003 году была создана РЖД. 100% акций компании владеет государство. У РЖД около 520 пассажирских поездов на 120 направлениях, которые перевозят пассажиров в 21 страну мира. Так что расписание РЖД действительно плотное. 

Купе верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

АО «ФПК»

АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») — дочерняя структура РЖД, ей принадлежит большинство пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Все новые пассажирские вагоны отвечают высоким требованиям комфорта, но до сих пор курсируют множество старых вагонов, оставшихся еще со времен СССР. Рассмотрим несколько типов поездов, принадлежащих АО «ФПК».

Нефирменные поезда

Их отличают более низкий уровень обслуживания и «советские» вагоны. Полки обтянуты бордовой искусственной кожей. Туалеты закрываются на станциях. Очень мало розеток. Часто нет кондиционера. Когда-то они могли курсировать в составе фирменных поездов, но теперь, из-за долгой эксплуатации, в них может что-то не работать или быть грязно. Дополнительные услуги отсутствуют. Главное преимущество таких поездов в дешевизне билетов.

Фирменные поезда

Это поезда с новыми вагонами и широким набором услуг. Они идут быстрее других составов, им назначают удобное время отправления и прибытия. Билеты в фирменном поезде всегда дороже, чем в нефирменном. Особенности таких составов:

  • новые вагоны — есть кондиционер, два биотуалета, поясняющие электронные табло, микроволновка и холодильник у проводника;
  • в каждом купе (в люксе и купейном вагоне) мягкая спинка у нижней полки, электронный замок на двери, кнопка вызова проводника, розетка, индивидуальная лампа-ночник;
  • есть бесплатные услуги: питание, пресса, набор путешественника и т.д.

Первый фирменный поезд в СССР появился в 1931 году. Он назывался «Красная стрела» и курсировал из Санкт-Петербурга в Москву. Сегодня фирменных поездов уже 92. Подробнее о фирменных поездах

Биотуалет в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

«Премиум»-поезда

«Премиум» позиционируются как поезда повышенной комфортности. От остальных фирменных поездов они отличаются большей скоростью (а значит меньшим временем в дороге) и наличием дополнительных услуг (например, в купейном вагоне есть телевизор).

Составы «Премиум» появились в 2009 году. Они следовали по нескольким направлениям, но позже часть поездов была отменена из-за низкой загруженности или переименована. Сейчас поезда «Премиум» курсируют из Москвы по трем направлениям: Адлер, Казань, Новороссийск.

Двухэтажные поезда

Это поезда с двухэтажными вагонами купе и люкс (СВ). Вагон-ресторан тоже двухэтажный: на первом этаже находится бар, а на втором — обеденный зал.

Двухэтажный поезд может перевезти в два раза больше пассажиров, поэтому цена билета в нем обычно ниже, чем в аналогичном одноэтажном. Они обеспечивают комфорт купейного вагона по цене плацкарта. Но такие вагоны и более тесные: на верхней полке нельзя сидеть, меньше места для багажа. Двухэтажными вагонами планируется заменить все плацкартные уже через 10 лет.  

Первый в России двухэтажный поезд начал курсировать на маршруте Москва-Сочи в 2013 году. В 2016 таких составов стало уже несколько, они следуют в Санкт-Петербург, Самару, Воронеж, Казань. Подробнее о двухэтажных поездах

Коридор верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

«ДОСС»

Дирекция скоростного сообщения («ДОСС») занимается высокоскоростными поездами нового поколения. Первым стал «Сапсан», который в 2009 году связал между собой Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Он разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние между двумя столицами за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. А уже в 2010 был запущен второй электропоезд — «Аллегро», курсирующий из северной столицы в Хельсинки (Финляндия). В 2015 году на маршруте Москва — Нижний Новгород «Сапсана» сменил скоростной поезд «Стриж», сократив время в пути на 20 минут. Билеты на многие высокоскоростные поезда дороже остальных по тому же маршруту.

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 5,5 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. В зависимости от рейса часть составов принадлежит перевозчику «ДОСС», а часть — АО «ФПК». Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

Большинство высокоскоростных поездов курсируют только с комфортными сидячими вагонами. У каждого состава собственный набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее.

Шестиместное купе в скоростном сидячем поезде «Невский экспресс»

Была ли полезна статья: Да Нет

www.tutu.ru

Федеральная пассажирская компания - это... Что такое Федеральная пассажирская компания?

ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — российская компания, дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении.

Компания осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность с 1 апреля 2010 года. ФПК создана на основе имущественного комплекса, входившего в состав Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД».

Федеральной пассажирской компании переданы в собственность пассажирские вагоны локомотивной тяги, принадлежавшие РЖД. Услуги локомотивной тяги и диспетчеризации по-прежнему предоставляются РЖД (в его собственности остались пассажирские и грузопассажирские локомотивы, а также обслуживающие их депо и локомотиворемонтные заводы).

Собственники и руководство

Учредителями компании стали:

  • ОАО «РЖД» — 100 % минус одна акция,
  • АНО «Центр Желдорреформа» — одна акция.[3]

24 декабря 2010 года одна акция, принадлежащая АНО «Центр Желдорреформа», была продана ОАО «Баминвест».[3]

Генеральный директор — Михаил Акулов.

Деятельность

Вагон, оформленный в новом фирменном стиле ОАО «РЖД»

ОАО «ФПК» осуществляет следующие виды деятельности:

  • перевозку пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в регулируемом и дерегулируемом сегменте;
  • перевозку пассажиров в дальнем следовании в межгосударственном сообщении;
  • перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании;
  • обслуживание пассажиров;
  • техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
  • прочие виды деятельности.

На подавляющем большинстве направлений дальних пассажирских перевозок на внутренних маршрутах в России ФПК является монополистом. Также в мае 2011 года ФАС признала ОАО «ФПК» нарушившей антимонопольное законодательство при грузобагажных перевозках.[4]

В 2010 году ФПК стало участником СРО «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства».[3] Единовременный взнос в компенсационный фонд составил 300 тыс. рублей.[3]

Показатели деятельности

Уставной капитал составляет 137,2 млрд рублей.

В 2010 году (с апреля) выручка составила 136,1 млрд рублей, в том числе 116,9 млрд от пассажирских перевозок, 19,2 млрд — «прочих продаж».[3] Субсидии из бюджета составили 26,7 млрд рублей.[3]

Структура: 16 региональных филиалов, 39 пассажирских вагонных депо, 36 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств, 2 дирекции по обслуживанию пассажиров, 5 комбинатов питания.

Подвижной состав: более 24 000 пассажирских вагонов.

В 2010 ФПК арендовало локомотивы вместе с локомотивными бригадами у ОАО «РЖД» за 3,05 млрд рублей в месяц (без НДС).[3]

Кредитование продажи билетов

Как сообщил гендиректор ОАО «ФПК» Михаил Акулов, на вокзалах крупных российских городов с 21 мая 2012 совместно с ОАО «Восточный экспресс банк» запущен проект по продаже билетов в кредит на поезда дальнего следования. Банковские условия кредитования пассажиров, в частности процентная ставка по кредиту, вызвали критический отклик в прессе [5] [6].

См. также

  • ОАО «РЖД» (в скоростном сообщении)

Примечания

  • Страница компании на сайте РЖД

dic.academic.ru

ФПК

Виртуальная экскурсия по двухэтажному поезду с местами для сидения № 45/46 Москва – Воронеж

Page 2

Сообщение о раскрытии списка аффилированных лиц на 31.03.2016 (19,6 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (326 кб)

Сообщение о начисленных доходах по эмиссионных ценным бумагам эмитента (197 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (198 кб)

Сообщение о дате начала размещения ценных бумаг (200 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (192 кб)

Сообщение о начисленных доходах по эмиссионных ценным бумагам эмитента (195 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (112 кб)

Сообщение о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли (193 кб)

Сообщение о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам (193 кб)

Сообщение об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента (196 кб)

Page 3

Сообщение о раскрытии списка аффилированных лиц на 31.03.2016 (19,6 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (326 кб)

Сообщение о начисленных доходах по эмиссионных ценным бумагам эмитента (197 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (198 кб)

Сообщение о дате начала размещения ценных бумаг (200 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (192 кб)

Сообщение о начисленных доходах по эмиссионных ценным бумагам эмитента (195 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (112 кб)

Сообщение о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли (193 кб)

Сообщение о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам (193 кб)

Сообщение об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента (196 кб)

Page 4

fpc.ru

ФПК

Виртуальная экскурсия по двухэтажному поезду с местами для сидения № 45/46 Москва – Воронеж

Page 2

Сообщение о раскрытии списка аффилированных лиц на 31.03.2016 (19,6 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (326 кб)

Сообщение о начисленных доходах по эмиссионных ценным бумагам эмитента (197 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (198 кб)

Сообщение о дате начала размещения ценных бумаг (200 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (192 кб)

Сообщение о начисленных доходах по эмиссионных ценным бумагам эмитента (195 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (112 кб)

Сообщение о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли (193 кб)

Сообщение о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам (193 кб)

Сообщение об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента (196 кб)

Page 3

Сообщение о раскрытии списка аффилированных лиц на 31.03.2016 (19,6 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (326 кб)

Сообщение о начисленных доходах по эмиссионных ценным бумагам эмитента (197 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (198 кб)

Сообщение о дате начала размещения ценных бумаг (200 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (192 кб)

Сообщение о начисленных доходах по эмиссионных ценным бумагам эмитента (195 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (112 кб)

Сообщение о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли (193 кб)

Сообщение о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам (193 кб)

Сообщение об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента (196 кб)

Page 4

fpc.ru

Все ж/д перевозчики России и стран СНГ

На первый взгляд, на железной дороге, в отличие от авиаперевозок, монополия принадлежит ОАО «РЖД». Но это не совсем так. По России курсируют поезда разных перевозчиков и у каждого свой набор услуг. Как не купить билет вслепую, а за одно узнать смысл сокращений вроде «АЗ», поможет эта статья.

РЖД

У ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) есть несколько дочерних подразделений. Среди них пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». «Дирекция скоростного сообщения» («ДОСС») отвечает за сверхсовременные высокоскоростные поезда («Сапсан», «Ласточка» и другие). У АО «ФПК» («Федеральная пассажирская компания») в фирменных поездах уровень обслуживания стабильно высокий, но в нефирменных до сих пор используют старые вагоны.

Подробнее о ОАО «РЖД»

Фирменный поезд ОАО «РЖД» «Москва — Ярославль»

Помимо государственных перевозчиков есть несколько частных: АО «ТКС», ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», «Тверской Экспресс». У них только новые вагоны и качество услуг, по мнению многих пассажиров, выше, чем у АО «ФПК».

Гранд Экспресс

ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» была образована в 2002 году и стала первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Ей принадлежит поезд «Гранд экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург. Перевозчиком он позиционируется как «отель на колесах».

Подробнее о ЗАО «Гранд Сервис Экспресс»

ТКС

«ТКС» (АО «ТрансКлассСервис») — самый крупный частный перевозчик. У них нет собственных составов, по договору с ОАО «РЖД» они добавляют вагоны к фирменным поездам АО «ФПК». АО «ТКС» использует современные вагоны производства Тверского завода. Сегодня более ста сорока вагонов компании курсируют из Москвы по шестнадцати направлениям. Это купейные вагоны, люкс (СВ) и несколько плацкартных. АО «ТКС» предлагает много приятных мелочей, которые отсутствуют у государственного перевозчика.

Подробнее о АО «ТКС»

Тверской экспресс

Частной пассажирской компании «Тверской экспресс» принадлежит поезд «Мегаполис». По уровню комфорта он соответствует фирменным поездам ОАО «РЖД» с новыми вагонами. Он курсирует на самом популярном в России направлении Москва — Санкт-Петербург.

Подробнее о «Тверском экспрессе»

Зарубежные перевозчики

Многие поезда, которые идут из России в другие страны принадлежат не отечественным, а зарубежным перевозчикам. Например, за состав Москва — Баку отвечает ЗАО «Азербайджанские железные дороги». При покупке билета на странице «Выбор мест» эта компания обозначена как «АЗ». 

Список зарубежных перевозчиков (ссылки на отдельные статьи):

«БЧ» — гос. перевозчик Беларуси

«Укрзализныця» — перевозчик Украины

«ЛДЗ» — Латвийская железная дорога

«ЛГ» — Литовские железные дороги

«Elron» — перевозчик Эстонии

«ЧФМ» — Железная дорога Молдовы

«АЗ» — Азербайджанские железные дороги

«КТЖ» — перевозчик Киргизии

Перевозчики Казахстана

«ТЖД» — Таджикская железная дорога

«УТИ» — Узбекистанские железные дороги

Была ли полезна статья: Да Нет

www.tutu.ru

ФПК

Виртуальная экскурсия по двухэтажному поезду с местами для сидения № 45/46 Москва – Воронеж

Page 2

Сообщение о раскрытии списка аффилированных лиц на 31.03.2016 (19,6 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (326 кб)

Сообщение о начисленных доходах по эмиссионных ценным бумагам эмитента (197 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (198 кб)

Сообщение о дате начала размещения ценных бумаг (200 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (192 кб)

Сообщение о начисленных доходах по эмиссионных ценным бумагам эмитента (195 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (112 кб)

Сообщение о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли (193 кб)

Сообщение о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам (193 кб)

Сообщение об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента (196 кб)

Page 3

Сообщение о раскрытии списка аффилированных лиц на 31.03.2016 (19,6 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (326 кб)

Сообщение о начисленных доходах по эмиссионных ценным бумагам эмитента (197 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (198 кб)

Сообщение о дате начала размещения ценных бумаг (200 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (192 кб)

Сообщение о начисленных доходах по эмиссионных ценным бумагам эмитента (195 кб)

Сообщение о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг (112 кб)

Сообщение о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли (193 кб)

Сообщение о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам (193 кб)

Сообщение об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента (196 кб)

Page 4

fpc.ru


Смотрите также