Ртц задний что это такое


Ртц задний что это такое

Тормозная система - один из основных механизмов функционирования автомобиля. Она предназначена для остановки транспортного средства и снижения его скорости. Также, она позволяет оставлять транспортное средство в безопасном состоянии покоя, не позволять ему самопроизвольное движение в не рабочее время.

Тормозная система состоит из множества механических элементов, которые выполняют свою особую функцию и роль в успешной работе всей системы. Рабочий тормозной цилиндр - один из важнейших элементов работы всей тормозной системы.

Таким образом, рабочий тормозной цилиндр - это самобытный механизм тормозной системы, который преобразует давление жидкости в определенную механическую силу, которая, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки. Отличается от главного тормозного цилиндра тем, что воздействует непосредственно на тормозные колодки барабанного типа. Помимо вышесказанного определения, рабочий тормозной цилиндр - это тормозной поршень, который оказывает свое воздействие на тормозные колодки дискового типа.

Рабочая тормозная система, непосредственной частью которой является рабочий цилиндр, используется всегда и при любой скорости автомобиля для снижения скорости или остановки автомобиля. Задействуется в эксплуатацию рабочая тормозная система с нажатием водителя на педаль тормоза. Является самой эффективной из всех видов тормозных систем.

1. Рабочий тормозной цилиндр – роль в тормозной системе.

В момент торможения водитель непосредственно воздействует на тормозную педаль. Это нажатие, в свою очередь, с помощью специального штока передается на поршень главного цилиндра. Сам этот поршень воздействует уже на тормозную жидкость, вследствие чего, она задействует рабочие цилиндры. Из рабочих цилиндров, при этом, выдвигаются специальные поршни, которые прижимают тормозные колодки уже к дискам или барабанам. Дисковые колодки или барабанные у тормозной системы - это зависит непосредственно от вида этой тормозной системы.

Любой недостаток в тормозной системе может значительно снизить эффективность процесса торможения. Это, в свою очередь, приводит к нежелательным последствиям для всех автомобилей и водителей, принимающих участие в движении. Существует один элемент, который в большинстве случаев стает причиной неисправности рабочего цилиндра и, вследствие, полного или частичного прекращения всей тормозной системы. Таким элементом является тормозная жидкость. Помимо этого, множество различных неполадок могут вызывать низкокачественные и дешевые детали. Узнать, что автомобилю необходим ремонт рабочего тормозного цилиндра, вплоть до его тотальной замены, могут указать такие признаки:

1. Когда автомобиль тормозит, его последующее движение будет не прямолинейным;

2. Снижение уровня тормозной жидкости в бачка. Узнать об этом изъяне может помочь специальный индикатор, который расположен на панели приборов в автомобиле;

3. Если нужно увеличивать свое усилие для нажатия на педаль тормоза при необходимости остановиться.

Существуют проблемы, которые связаны с деталями, которые непосредственно работают вместе с рабочим цилиндром. Если автомобиль при торможении «заносит», а его движение не прямолинейно, то проблема заключается в заедании поршня. Эта поломка возникает по несколькими причинами: некачественной жидкости, изношенной детали или ее поломкой.

2. Конструкция рабочего тормозного цилиндра.

Рабочий тормозной цилиндр являет собою поршень, уходящий в просверленном отверстии в суппорте. Сам поршень задействует свое давление на тормозную колодку, за счет тормозной жидкости. Также, для более качественного уплотнения используется кольцо из резины, которое вставлено в углубление, располагающееся в стенке суппорта (поршня). Поршень чаще всего в виде стакана и полый. Довольно распространенным явлением есть хромовое покрытие поршня для защиты его от коррозии. Чтобы обезопасить от попадания пыли и грязи в рабочий тормозной цилиндр используется пыльник, который, одной стороной фиксируется на поршне, а другой – на суппорте. Пыльник изготовлен из жаропрочной резины.

Рабочие цилиндры разного диаметра принято использовать в многопоршневых суппортах – от 6 и больше. Такого типа рабочие тормозные цилиндры увеличиваются к задней части суппорта/поршня. Таким образом, задняя часть колодки значительно сильнее прижимается. Это, в свою очередь, позволяет добиться более равномерного и одинакового износа колодки, так как намного эффективнее распределяет тепло. Помимо этого при торможении автомобиля тормозная колодка стачивается, вследствие чего образуется пыль. Эта пыль накапливается к задней части колодки.

3. Виды рабочих тормозных цилиндров.

Рабочий тормозной цилиндр делится на два вида, которые, в свою очередь непосредственно зависят от типа всей тормозной системы. Так, в автомобильной природе выделяют такие виды рабочих тормозных цилиндров: первый тип рабочего цилиндра – это устройство, воздействующее на тормозные колодки барабанного типа, то есть – барабанный цилиндр; вторым типом рабочего тормозного цилиндра является тормозной поршень, который оказывает свое воздействие на тормозные дисковые колодки, соответственно, этот тип рабочего тормозного цилиндра носит название дискового типа.

Сам тип такого рода цилиндров определяется целиком и полностью тормозной системой, дисковой ил барабанной. В зависимости от производителя, марки и модели рабочего тормозного цилиндра существует множество его разновидностей, которые отличаются как по своей сути, так и по сроку действия, типу и марке автомобиля и тормозной системы. Это объясняется тем, что не все рабочие тормозные цилиндры подходят под все тормозные системы барабанного типа и дискового, так как развитие автомобильных технология принесло много новшеств и изменений в конструкции и способности тормозной системы, как неотъемлемой части всей работы единого автомобильного механизма.

Помимо данной классификации существует и другая, иная классификация, которая в большей степени относится к автомобилям отечественного производителя. Чтобы идентифицировать и определить какой именно тип рабочего тормозного цилиндра используется, в большинстве случаев достаточно будет посмотреть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, где должно быть подробно описана и указана каждая деталь автомобиля.

Если же таковой инструкции нет, или же она есть, но в ней не указана модель и тип тормозного цилиндра, необходимо собственноручно осмотреть рабочий тормозной цилиндр. Таким образом, существуют такие типы рабочих тормозных цилиндров, основное отличие которых заключается в разном внутреннем диаметре: одноконтурный тип рабочего тормозного цилиндра, двухконтурный и трехконтурный. Так, диаметр одноконтурного составляет – 25 мм, двухконтурного – 22 мм, а трехконтурного – 19 мм. Как видно, диаметр уменьшается с добавлением одного контура на 3 мм.

Таким образом, рабочий тормозной цилиндр – один из основных механизмов функционирования всей тормозной системы автомобиля. Исполняя свою главную задачу, которая состоит в преобразовании давления жидкости в силу воздействия на тормозные колодки, он является полностью самобытным и необходимым элементом единого звена функционирования всей тормозной системы автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

remont-avto.uef.ru

Задние РТЦ фиат. Раздумия. — ИЖ 21251, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Всем привет!Начнём с лирики — задолбало качество запчастей на москвич.Теперь по сути :-)

При ремонте два года назад изучив предложение рынка в отношении задних РТЦ и пришёл к выводу что лучше фегокса ничего предложений нет несмотря на некоторое количество отрицательных отзывов. Вобщем купил феноксы. Итог ровно через год один из них потек. Снова купил фенокс, но начал искать чё получше. Соклубни подкинули травы. Сейчас там фоток нет, но текст вполне ясен. Плчитал, закинул в закладки и забыл до поры до времени. Сейчас появился у меня 2140SL с проблемами с задними ртц. Машин на драйве временно заблокировали в связи с отсутствием реальный фото, поэтому решил создать бж тут. Тем более вся история с ртц началась на этой машине и наверняка после удачной реализации на люксе данные запчасти будут установлены и тут. Вобщем к делу! Статья по ссылке писалась для 2141. Но ртц одинаковые. Разница в резине — у 2141 больше чем у классики. Ртц фиат говорят эффективней родных. У родных диаметр 22 мм., у фиатовских варианты — 17.5, 19.05, 20.64, 22,22. По факту наиболее близки по размерам последние, автор статьи считает что 20.64 наиболее близки к стоку (учтем что это применимо к 2141). В сети гуляет мнение что 20.64 перетормаживают и нужно ставить 17.5. О 19.05 вообще умалчивается. Информации в сети маловато потому решил поднять эту тему здесь. Среди моих подписчиков хватает грамотных людей потому надеюсь на адекватную помощь в выборе. Может кто-то располагает информацией или даже имеет собственный опыт в данном вопросе.

www.drive2.ru

Замена задних РТЦ — ЛуАЗ 969, 1.2 л., 1984 года на DRIVE2

Всем привет!В предыдущем посте я писал, что не мог прокачать задний контур и при нажатии на тормоз постоянно горит красная лампочка.По совету Alexandr1010 сразу начал с РТЦ, и как оказалось не зря, цилиндры умерли видать уже давно и наверно застали распад СССР)Конечно цилиндры были заменены, колодки решил не менять, т.к. они изношены незначительно, только немного их подремонтировал, заодно и потренировался клепать на будущее, все почистил, обезжирил, собрал назад, попутно пошприцевал крестовины задних приводов и поменял резинки крепления амортизаторов.В результате данных процедур тормоза на заднем контуре после прокачки вроде как появились(передний контур отключил от педали), но они в самом конце педали и какие то вялые, лампочка так и горит при нажатии, подскажите, может они такие и должны быть(ГТЦ заднего контура я не перебирал)?и на каком контуре стоит это реле, которое должно погасить лампу после нажатия на педаль?Жду полезных советов для решения этой проблемы и поздравляю всех с наступающим праздником!

Page 2

Всем привет!В предыдущем посте я писал, что не мог прокачать задний контур и при нажатии на тормоз постоянно горит красная лампочка.По совету Alexandr1010 сразу начал с РТЦ, и как оказалось не зря, цилиндры умерли видать уже давно и наверно застали распад СССР)Конечно цилиндры были заменены, колодки решил не менять, т.к. они изношены незначительно, только немного их подремонтировал, заодно и потренировался клепать на будущее, все почистил, обезжирил, собрал назад, попутно пошприцевал крестовины задних приводов и поменял резинки крепления амортизаторов.В результате данных процедур тормоза на заднем контуре после прокачки вроде как появились(передний контур отключил от педали), но они в самом конце педали и какие то вялые, лампочка так и горит при нажатии, подскажите, может они такие и должны быть(ГТЦ заднего контура я не перебирал)?и на каком контуре стоит это реле, которое должно погасить лампу после нажатия на педаль?Жду полезных советов для решения этой проблемы и поздравляю всех с наступающим праздником!

www.drive2.ru

Тормоза. РТЦ Фиат. — Москвич 2140, 1.5 л., 1987 года на DRIVE2

Всем привет!кто читал знает что тормозов на люксе нет. тормоза придумали трусы. я не трус но я боюсь. тормоза надо вернуть. первичный осмотр показал сопливый левый задний РТЦ. правый барабан поначалу снять не смог, но мне хватило левого. нужно менять и парой чтоб небыло разногласий. когда-то давно подкинули мне соклубники травы. на феноксах я прокололся, более дешевые ещё стрёмней покупать поэтому решено было внедрять. долго думал что купить — там есть варианты с объемом цилиндров. в итоге остановился на 20,64. заказал на екзисте фирмы LPR. каталожный номер LPR 4484. там ещё три варианта были с теми же параметрами. выбрал именно эти потому что народ не жадный травой делится охотно )) камрад DimaK91 вот такой подкинул. совсем не факт что будет развитие, но я предусмотрел на всякий случай этот вариант и купленные РТЦ системы Bendix. вобщем вот они

далее нужно было решать что-то с гайкой тормозной трубки. походив по авторынку готового переходника не нашел. точить его посчитал нецелесообразным и проскочила мысль заменить гайки на тормозных трубках. идея так понравилась что никакие варианты больше не рассматривал. после нудных поисков купил трубку колдуна от ланоса с нужными гайками и трубкой для экспериментов в комплекте.

развальцовыватель есть, но эксперименты показали что хрен я развальцую им трубку — держатель с конусами и оправки нужной нет. поиск на авторынке не привел к положительному результату. и тут я вспомнил что кум у меня занимается судомоделизмом и у него есть доступ к фрезеру и токарке причём мелкие детали сделать ему не проблема. позвонил, рассказал суть проблемы, скинул фото, получил добро. жду теперь когда у него свободное время будет. и на позитивной ноте сегодня ноги в руки, а ещё пакет со сменкой, дрель и ещё всякой мелочи рюкзак, рванул в гараж. в гараж попал без деда — его утащил на дачу тесть. так что первые полчаса ходил фоткал, заглядывал, освваивался. потом переоделся и в бой!далее по фоткам

снял правое заднее

сопливый РТЦ

подставок нет потому подложил колесо с доской чтоб не на домкрате

сравнение родного и фиатовского РТЦ

пилю, примеряю…

готовые отверстия

инструмент — бош 500 ватт — хорошая штука, для дома и таких вот целей за глаза

шарошка цилиндрическая

РТЦ на месте

с другой стороны

вторую сторону не фоткал — там ничего интересного, всё так же. даже барабан снимал не долго — специально обученными болтами (подобраны по резьбе и прогнаны леркой) снялся быстрее чем я отверстия расчищал под них.далее накинул колеса сзади, снял спереди. позаглядывал — диски вобще без признаков износа, колодки тоже. поршеньки вроде шевелятся, но нормальной отвертки не оказалось. посмотрим когда прокачивать буду.хотел колдун посмотреть ещё. посмотрел и чёто передумал его снимать. талмуд почитаю чтоб знать как с ним обращаться, потом будем с ним обращаться ))

на днях произведу апгрейд развальцовки, закончу установку РТЦ и будем смотреть что там работает что нет.

всем хороших тормозов!

Цена вопроса: 452 грн Пробег: 61579 км

www.drive2.ru

Относительная разность тормозных сил колес оси с барабанным тормозным механизмом более 25% — ИЖ 21251, 1.5 л., 1987 года на DRIVE2

Всем Привет!Проходил ТО и не прошел т.к одну проблему нашли.

Относительная разность тормозных сил колес оси с барабанным тормозным механизмом более 25% т.е до 25 % допустимо, а у меня 28%

Глянул, правда один ртц потек, заменил его на новый фенокс, прокачал тормоза.

Пришел конец родному ртц на правой стороне.

Взял рцт от 2141 диаметр цилиндра 22 мм, но отверстие 10 мм

Пришлось через переходник соединить

Все собрал

Перешел на левую сторону, на этой стороне стоит ртц фенокс лет так 10 точно.На машине стоит какой то из этой коробочки, скорей всего с левой

Он под отверстие 12 мм как на Иже.

Общий план

Поехал второй раз и что я вижу опять Относительная разность тормозных сил колес оси с барабанным тормозным механизмом более 25% т.е до 25 % допустимо, а у меня 28%Передние колеса проходят 6% всего. Кстати когда ртц менял заметил, что тормозная трубка чуть сплющена!Неужели из-за неё все проблемы?Или еще из-за чего то может быть?Заранее спасибо за помощь!

Всем удачи на дорогах, здоровья, любви, денег побольше:-)

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Замена РТЦ. — ЗАЗ 968, 1.2 л., 1988 года на DRIVE2

Картина маслом.

Всем доброго времени! Сие повествование будет касаться качества новодельных запчастей. Фото будет не много, т.к. руки были не очень чистыми. Предистория данного проишествия такова: при ремонте передней балки, около года назад обнаружилось, что передние РТЦ в достаточно плачевном состоянии, и ремонту практически не подлежат. Было решено искать замену. Но как говорится, не скоро дело делается. В итоге около полугода поисков увенчались успехом — нашел комплект новых передних РТЦ, да еще и с гарантией (правда срок гарантийный не уточнили).

Новенькие цилиндрики. Для тех кто в бронепоезде подписаны)))

Нижний левый потек сразу, после прокачки системы. Ну потек это громко сказано — начал немного сопливить. Заменил мажеты и все заработало. По прошесвии какого то времени ситуация повторилась.На этой неделе снова потекло, но потекло с большой буквы П. Хуже всего, что случилось это в 45 км от места постоянной дислокации, плюс ко всему ремкомплекты накануне выложил из авто .

Потекло с большо буквы!

Кое как добрался домой. О замене манжеты речь не шла — только замена цилиндра! Благо народ избавляется от хлама в гаражах и нужный цилиндрик отданый соседом лежал на готове.

Характерный след на подкрылке.

Не идеал, но исправимо!

Вскрыв резервный цилиндрик обнаружил небольшой рыжий налет, который отмылся обычным растворителем. Смазав внутренности тормозухой собрал все взад и установил. Надеюсь на долго.

Все же было интересно узнать причину частых протечек. Причина на фото.

Наждаком наверное можно получить бОльшую чистоту поверхности(((

Ради интереса провел верхний, там такого ужаса не обнаружил, что не может не радовать.Вот такая вот история. На сегодня все, всем качественных запчастей и бобра!

www.drive2.ru


Смотрите также