Ремень грм что это такое


Ремень ГРМ — Словарь автомеханика

Ремень ГРМ представляет собой замкнутое резиновое кольцо, диаметр которого зависит от типа и модели двигателя. Внутренняя сторона ремня снабжена специальными насечками по всему периметру. Вот и вся схема ремня ГРМ. Не смотря на его простоту без него движения автомобиля невозможно. Задачей ремня является связать распределительный вал с коленчатым и синхронизация движения поршней с клапанами. Поскольку данная деталь выполнена из резины, в работе она практически бесшумна и не страдает от коррозии. Но устройство ГРМ характеризуется постоянным трением между ремнем и шкивами, из-за чего он изнашивается и требует периодической замены.

фотогалерея:

Предназначение и виды ремней ГРМ

Работа ремня ГРМ заключается в передаче крутящего момента с коленвала двигателя на вентилятор, газораспределительный механизм, генератор и прочие узлы, точный состав которых зависит от модели автомобиля. Наиболее распространенными на данный момент являются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни. Зубчатый ремень ГРМ является наиболее сложным конструктивно, но и самым эффективным.

Обрыв ремня может стать серьезным бедствием для автомобильного двигателя, поскольку с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм, и внезапная его остановка чревата поломкой клапанов и головки блока цилиндров. До ремней в ДВС использовались цепи. Их замена позволила несколько упростить и облегчить двигатель, а также улучшить его шумовые характеристики. Но ремень ГРМ нуждается в постоянном контроле состояния и натяжения.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Основная задача ремня ГРМ – соединение распредвала и коленвала, позволяющее открывать и закрывать клапана синхронизировано с работой поршней. Ремень должен крутить распределительный вал со скоростью, ровно вдвое меньшей скорости прокручивания коленвала. Это важно для нормальной работы ДВС.

Если ремень газораспределения соскакивает или рвется, поршень гарантированно бьется в открытый клапан, сгибая его, что ведет к дорогостоящему ремонту мотора. Следует отметить, что двигатели с такими конструктивными особенностями устанавливаются на подавляющее большинство производимых сегодня автомобилей.

Анализ повреждения ремня ГРМ

Быстрый износ ремня, как правило, указывает на неисправность в системе газораспределения. Факторы влияния нужно изучить и устранить, дабы уберечь себя от серьезных поломок.

Дефектовка состояния ремня ГРМ.

  1. Когда ремень ГРМ немного надорван или вовсе разорван и при этом корд растрепан, то вероятной причиной этому может быть чрезмерное натяжение.
  2. Если срезало один из зубьев, то это говорит о недостаточном натяжении ремня.
  3. Полное отсутствие или значительный износ зубца на ремне, также указывает на неправильное натяжение.
  4. Потресканная поверхность ремня указывает на сильный перегрев или переохлаждение.
  5. Когда проглядывается износ поверхности меж зубьев, то скорей всего ремень неправильно натянут (сильно или слабо).
  6. Замасленный ремень ГРМ указывает, что где то с двигателя прокапывает масло. В таком случае нужно менять и ремень и проводить осмотр на предмет течи.
  7. Заметный торцовый износ говорит об угловом или параллельном перекосе ремня.
  8. Доносящийся повышенный шум говорит о чрезмерном или недостаточном натяжении ремня. Следует сразу же исправить эту проблему дабы не срезало зубья или не разорвало зубчатый ремень.

Периодичность и причины замены ремня ГРМ

Ремень выходит из строя без предупреждения, поэтому ему требуется периодическая замена. Периодичность колеблется в зависимости от марки и модели автомобиля. Данная информация приводится производителями в технической документации на машину. Специалисты рекомендуютменять ремень через каждые 75 000 километров пробега. Этот срок может быть большим или меньшим в зависимости от текущего состояния детали.

Видимы повреждения ремня явный повод для преждевременной замены.

Оно определяется визуально: если ремень не стерся, не растянулся, на нем не появились трещины и другие дефекты, он будет работать и дальше.

Замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма располагается спереди двигателя и хорошо заметен. В некоторых моделях он устанавливается открыто, в некоторых – под крышкой, защищающей его и шкивы механизмов. В современных двигателях коленвал через ремень приводит в движение не только газораспределительную систему, но и многие другие устройства. Поэтому ремень проходит по сложному маршруту, для достижения максимальной компактности и оптимального натяжения он ограничивается регулируемыми валиками.

Для того чтобы снять ремень, необходимо ослабить подвижные валики, что снизит натяжение и позволит высвободить резиновую ленту, а на ее место установить новую. Далее нужно с помощью тех же валиков обеспечить максимальное натяжение ремня для обеспечения его наивысшей эффективности.

Меняя ремень устанавливайте только новый вместе с натяжителями и дополнительными ролики для повышения надежности и безопасности.

Следует отметить, что от состояния валиков и шкивов также во многом зависит работоспособность ремня и продолжительность его эксплуатации. Так что при обнаружении проблем иногда нужно менять и их. Для многих моделей автомобилей можно купить все валики сразу в комплекте с ремнем.

Связанные термины

etlib.ru

Что такое ремень ГРМ в автомобиле: предназначение, выбор, обрыв и пр

Важной деталью двигателя внутреннего сгорания является ремень газо-распределительного механизма (ГРМ). Многие водители слабо представляют себе устройство современного автомобиля, и даже часто не знают, что ремень ГРМ необходимо регулярно проверять и менять, иначе его растяжение и обрыв могут привести к необратимым последствиям.

Предназначение

В одной из предыдущих статей на сайте Vodi.su о гидрокомпенсаторах, мы упоминали, насколько сложно устроен ДВС. Неимоверная точность его работы зависит от синхронного вращения коленчатого и распределительного валов. Если коленвал отвечает за ход поршней в цилиндрах, то распредвал отвечает за подъем и опускание впускных и выпускных клапанов.

Синхронность как раз и обеспечивает ременная передача. Ремень ГРМ надевается на шкив коленвала и передает вращательный момент на распредвал. Кроме того, благодаря ремню ГРМ приводятся во вращение и другие важные агрегаты:

  • водяной насос, отвечающий за циркуляцию антифриза в системе охлаждения;
  • крыльчатка вентилятора для подачи воздуха в систему кондиционирования;
  • привод балансирных валов (на некоторых моделях) для уравновешивания сил инерции, возникающих при вращении коленчатого вала;
  • привод топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельных двигателях и в системах распределенного впрыска;
  • ротор генератора.

Стоит также отметить, что для уменьшения габаритов силового агрегата и для обеспечения простоты его обслуживания на некоторых модификациях ДВС применяют сразу два ремня ГРМ. Кроме того, распространена практика установки металлической цепи ГРМ, которая обладает значительно большим ресурсом работы и не подлежит замене практически на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, неприметная на первый взгляд деталь выполняет важную функцию в двигателе.

Выбор, маркировка и производители

Выбирать ремень нужно очень внимательно. Рассмотрите обозначения на его поверхности — здесь указаны профиль и размеры.

Различные производители маркируют свою продукцию по-разному:

  • SPZ-987;
  • CT-527;
  • ISO-58111×18 (подходит на ВАЗ-2110);
  • 5557, 5521, 5539;
  • 111 SP 190 EEU, 136 SP 254 H и пр.

Мы просто привели произвольные размеры. В этих буквах и цифрах зашифрована информации о материале, длине, ширине профиля, виде зубьев. Именно по маркировке на вашем «родном» ремне и нужно подбирать новый. Некоторые водители подбирают ремни на глаз, прикладывая их друг к другу и растягивая. Так делать не рекомендуется, так как резина подвержена растяжению. Лучше не пожалеть времени и найти каталог, где указана информация по ремнях для той или иной модификации двигателя.

Если же говорить конкретно про производителей, мы бы советовали выбирать только оригинальную продукцию таких компаний:

  • Gates;
  • Dayco;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Good Year;
  • AE.

Из более дешевого сегмента можно предложить продукцию польского производителя SANOK, который специализируется на производстве ремней не только для легковых автомобилей, но также для грузового транспорта и сельскохозяйственной техники. Отметим, что практически на любом авторынке вам предложат китайскую продукцию безымянных брендов. Покупать ее или нет — личное дело каждого, тем более цена может быть очень привлекательной. Но вот захочется ли вам вызывать эвакуатор из-за заклинивших клапанов или разбирать половину мотора, чтобы поменять ремень? Ответ очевиден.

Обрыв ремня ГРМ: причины, следствия и как избежать?

Из-за чего может произойти такая неприятность, как обрыв? Из-за нарушений правил эксплуатации. Проверять натяжение нужно регулярно, сделать это довольно просто — надавите на ремень, он не должен проседать больше, чем на 5 мм. Менять же его нужно в соответствии с требованиями производителя, в среднем каждые 40-50 тысяч км для легковых авто.

Хоть ремни и делают из армированной резины, материал этот очень плохо относится к контакту с различными техническими жидкостями. Особенно вредно влияет моторное масло, резина его попросту впитывает и растягивается. Достаточно растяжения буквально на миллиметр, чтобы нарушить всю работу механизма ГРМ.

Влияют на срок службы и другие факторы:

  • неисправность одного из агрегатов ДВС, например если шкив водяного насоса заклинит во время езды, из-за резкого импульса ремень может лопнуть;
  • слишком активная езда в условиях низких температур, например во время морозных северных зим;
  • внешние повреждения — как только заметили потертости, ремень нужно менять;
  • покупка и установка дешевых аналогов.

Ну, а что произойдет при обрыве? Самое легкое, чем можно отделаться, — загнутые клапаны. Чтобы их поменять, придется снимать крышку и головку блока. Из более серьезных сценариев может грозить поломка распредвала, разрушение шатунов и вкладышей, разрушение поршней и цилиндров, выход из строя механизма ГРМ. Одним словом, капитальный ремонт двигателя будет неизбежен.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

vodi.su

Ремень ГРМ - что это такое?

О предназначении ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ), наверняка слышал любой автомобилист, даже, если он не имеет опыта вождения автомобиля. Эта маленькая, но, тем не менее, весьма важная деталь, достойна того, чтобы уделить ей надлежащее внимание.

Видео - ремень газораспределительного механизма Рено

Для чего нужен ремень ГРМ?

Ремень ГРМ обеспечивает работу привода между шкивами коленвала и газораспределительного механизма, или механизмов, если в автомобиле это учтено. В некоторых марках автомобилей ремень ГРМ захватывает, также, шкив водяного насоса системы охлаждения автомобиля Renault Twingo, приводя его в действие.

Ремень ГРМ изготавливается из высокопрочной резины, имеет внутренний корд, и определенное количество зубьев, на своей внутренней стороне, которые и обеспечивают его сцепку со шкивами валов привода, приводимых им в действие. Ремень ГРМ, как и многие детали автомобиля, находящиеся под постоянной нагрузкой, имеет свой ресурс работы, по окончании, которого он подлежит обязательной замене, проводимой вместе с обслуживанием узлов его привода.

Можно ли использовать б/у ремень ГРМ?

Вторичное использование ремня ГРМ недопустимо, так, как от этой важной детали напрямую зависит работа двигателя автомобиля. Если ремень изношен, или в нем проявляются признаки нарушения целостности корда, надрывы, или истертость зубьев, такой ремень подлежит немедленной замене, так, как в противном случае, проявление халатности в этом вопросе может спровоцировать проворот ремня по шкивам валов, и “обернуться” для водителя автомобиля заменой клапанов двигателя. Это, в лучшем случае, а в худшем, если при движении автомобиля на высокой скорости произойдет внезапный обрыв ремня ГРМ, капитальный ремонт двигателя автомобилю Renault Logan обеспечен. Не рекомендуется заводить современные автомобили при помощи их буксировки, особенно при холодном двигателе, так, как такие действия запрещены заводами–изготовителями автомобилей, именно по той причине, что ремень ГРМ в данной ситуации может проскочить по шкивам, что выведет из строя головку блока цилиндров. Так, как, практически, все двигатели современных автомобилей имеют высокий момент оборотов, “шутки” с ремнем ГРМ зачастую приводят к весьма печальным для автомобиля последствиям. Поэтому, следует обратить внимание на техническое состояние этой важной детали, и при необходимости производить ее своевременную замену.

reno.by

Когда и зачем нужно менять ремень ГРМ? — DRIVE2

Многие автовладельцы ни разу не сталкивались с такой процедурой, как замена ремня ГРМ. Тем не менее, эксплуатация автомобиля в течение нескольких лет неизбежно приводит к этой процедуре. Дело в том, что обрыв ремня может привести к серьезным поломкам двигателя и последующему дорогостоящему ремонту. Именно по этой причине обслуживание и своевременная замена ремня ГРМ играют важную роль в эксплуатации автомобиля. В связи с этим возникает несколько важных вопросов, ответы на которые стоит знать автомобилисту. Как часто требует замены ремень ГРМ? Как происходит эта процедура и можно ли ее сделать самостоятельно? Стоит ли ждать, когда ремень выйдет из строя или менять его заблаговременно? Можно ли каким-то образом узнать, что пришло время менять ремень?

В устройстве газораспределительного механизма ремень обеспечивает гибкое соединение коленчатого и распределительного вала. Кроме того, благодаря ремню ГРМ происходит движение клапанов двигателя, синхронизированное с работой поршней.

Сам ремень изготавливается из резины и усиливается прочными шнурами из стекловолокна или кевлара. Собственно, эти шнуры и предотвращают преждевременное растягивание или обрыв ремня.

На некоторых моделях автомобилей вместо ремня используется цепь.

Как определить необходимость замены ремня?

В процессе работы газораспределительного механизма ремень крутится в изогнутом состоянии и подвергается нагреванию. Эти условия эксплатации со временем и приводят к тому, что деталь растягивается, на ней образуются трещины. Параллельно ослабевает и шнур прочности. Цепь со временем вытягивается за счет того, что шарнирные соединения ее звеньев изнашиваются, в результате она может перескочить на один или сразу на несколько зубьев. Таким образом, обрыв ремня и выход из строя цепи происходят в результате так называемого амортизационного износа.

Определить, что ремень или цепь пора менять, по звуку или внешнему виду практически невозможно. К тому же, увидеть эту деталь «невооруженным глазом» не всегда возможно. Поэтому в вопросе замены ремня ГРМ стоит опираться исключительно на предполагаемый ресурс этой детали. Срок его службы может быть совершенно разным и зависит от конкретного двигателя, а также условий эксплуатации автомобиля: от 30 тысяч км пробега до 160 тысяч км на некоторых современных моторах.

Для каждого силового агрегата всегда есть рекомендации по срокам замены ГРМ от завода-изготовителя. Однако на деле цифры могут отличаться из-за того, что машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. Тесты, на основе которых производитель дает свои рекомендации, проводятся на полигоне, а ежедневная езда по пробкам большого города оказывает куда более негативное влияние на мотор. Кроме того, коррективы в сроки замены ремня ГРМ могут вносить и погодные условия: для России это особенно актуально.

Если говорить о цепном приводе ГРМ, то цепь служит, как правило, дольше, нежели ремень и подлежит замене примерно после 100 км пробега.

Последствия обрыва ремня

В случае обрыва ремня или разрушения роликов связь между распредвалом и коленвалом пропадает. В результате этого клапаны, находящиеся в головке блока цилиндров, прекращают двигаться и остаются в том положении, в котором находились в момент обрыва ремня. При этом поршни продолжают движение. Так как работа поршней и клапанов – процесс синхронный, то остановка клапанов приводит к тому, что поршни ударяют по ним. Это приводит к поломке как первых, так и вторых. В различных по конструкции двигателях эта проблема может решаться ремонтом поршневой группы и системы клапанов или же может привести к тому, что мотор придется менять полностью.

Как поменять ремень ГРМ

В современных двигателях внутреннего сгорания при замене ремня ГРМ необходимо менять также ролик натяжителя ремня и обводной ролик. Конструкция большинства двигателей, помимо этого, подразумевает замену водяного насоса (помпы). Необходимость замены этой детали в большинстве случаев обусловлена тем, что ее вращение происходит благодаря движению ремня ГРМ, и в случае выхода попмы из строя (иными словами – заклинивания) ремень оборвется. В некоторых же типах двигателей помпа приводится в движение за счет так называемого приводного ремня, и ее поломка не приведет к обрыву ремня ГРМ.

Специалисты и опытные автолюбители рекомендуют обслуживать механизм ГРМ в сервисе, так как желание сэкономить может закончиться неправильной установкой или недостаточным натяжением ремня, что, в свою очередь, приведет к серьезной поломке двигателя.

Таким образом, своевременная замена ремня газораспределительного механизма может уберечь от дорогостоящего ремонта двигателя или, что еще хуже, от необходимости менять мотор полностью.

www.drive2.ru

Когда менять ремень ГРМ?

 

Ремень ГРМ в Вашем двигателе является наиболее важным пунктом в техническом обслуживании Вашего автомобиля. Что же происходит, если этот компонент рвется? Как часто необходимо менять ремень? Сложно ли самостоятельно сделать замену ГРМ? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в нашем сегодняшнем материале.

Что такое Ремень ГРМ?

 

ГРМ является поликлиновым ремнём (ремень имеющий специальные профили, с помощью которых передается гораздо больший крутящий момент, чем при применении плоского ременного привода), который помещен с одной стороны двигателя в определенной конфигурации, чтобы распредвал и коленвал работали синхронно. Простым языком ремень ГРМ обеспечивают синхронизацию работы верхней части мотора (головки блока цилиндров, клапанов) с нижней частью силового агрегата (картера, поршней). Благодаря ремню в двигатели синхронно работает газораспределительный механизм.

Имеет ли мой автомобиль ремень ГРМ?

Если Ваш автомобиль произведен 10-15 лет назад, то наверняка его двигатель имеет ремень ГРМ. Многие автопроизводители также в настоящий момент используют в газораспределительном механизме этот ремень. К примеру, компания Ауди на многих своих автомобилях продолжает устанавливать ремень ГРМ. Правда стоит отметить, что все-таки многие автомобильные компании отказались от оснащения своих новых автомашин ремнем ГРМ. Вместо него в некоторых многих моделях производители стали использовать цепь, которая гораздо долговечней, чем ремень. Для того чтобы узнать есть ли в Вашем автомобиле ремень газораспределительного ременного механизма, обратитесь к руководству на транспортное средство или изучите регламент планового технического обслуживания автомобиля.

Если у Вас нет такой документации, то обратитесь с вопросом на форуме в интернете (в клуб), где владельцы Вашей модели автомобиля подскажут Вам, установлен ли на Вашем силовом агрегате, ремень ГРМ. Также Вы можете в конце нашей статьи ознакомиться со списком автомобилей (по маркам), в которых установлен ремень ГРМ, а также сможете узнать рекомендованные производителями сроки плановой замены ремня. В том числе Вы сможете узнать, что произойдет, если в Вашей машине порвется ремень ГРМ? 

Чем грозит, если оборвется ремень ГРМ?

Это зависит от типа применяемой конфигурации газораспределительного механизма в Вашей модели автомобиля. Есть два типа механизма, которое используется в двигателях. 

При первом типе конфигурации ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней двигателя, таким образом, чтобы они не встречались друг с другом, внутри камеры сгорания блока двигателя. По сути, ГРМ предотвращает клапана и поршня от повреждения в результате столкновения друг с другом. Благодаря настройке работы газораспределительного механизма, клапана опускаются в камеру сгорания, в то время, когда ход поршня направлен в противоположную сторону. То есть работают они в разное время. Если ремень ГРМ порвется, то синхронизация работы клапанов и поршней будет потеряно, в результате чего клапана согнуться о поршни. Также в результате обрыва ремня может повредиться распредвал, поршня и стенки цилиндров.

Хотя не исключено, что обрыв может и не привести к повреждению мотора, если правда обрыв произойдёт в тот момент (в определённой точке), когда поршня и клапана находятся друг от друга на максимально удаленном расстоянии.

При втором типе используемого механизма клапана и поршня не встречаются друг с другом, даже если ремень ГРМ оборвется. Как правило, цилиндры в таких моторах имеют гораздо больше пространства, что позволяет клапанам и поршням не мешать друг другу. Так, что если в машине используется подобный тип двигателя, при обрыве ремня ГРМ, клапана, поршня, распредвал и многое другое не повредятся. В этом случае, Вам будет необходимо доставить автомашину в автосервис, чтобы заменить оборванный ремень ГРМ.

Чтобы узнать какой тип механизма использует Ваш двигатель, перейдите в конец статьи, где мы представляем подробный список по многим автомобильным маркам и версиям двигателей, из которого можно узнать интервал замены ремня ГРМ, а также происходит ли повреждение двигателя в случае обрыва ремня.

Сколько стоит заменить ремень ГРМ?

 

Работа по замене ремня ГРМ, на некоторых автомобилях может обойтись в большую сумму, которая может доходить до 35,000 рублей и больше. В большинстве автомобилей стоимость замены ремня начинается от 4,000-4,500 рублей. В среднем работа по замене ремня+стоимость запчастей обойдется примерно в 6,500-10,000 рублей.

Если Вы можете самостоятельно поменять ГРМ, то Вы сэкономите на этом не маленькую сумму.

Сколько служит ремень ГРМ?

 

В большинстве автомобилей иностранного производства средний срок службы ремня ГРМ составляет 70,000-100,000 км. Правда стоит отметить, что во многих импортных автомашинах, которые производятся на территории России, средний срок службы ремня ГРМ составляет 50,000-60,000 км. В отечественных марках срок службы ГРМ еще меньше (40,000-50,000 км).

Как правило, все автопроизводители в паспорте на автомобиль или в сервисной книжке, указывают рекомендованные интервалы замены ГРМ.

К сожалению, многие автомобильные компании не указывают вместе с рекомендованными сроками замены ремня ГРМ, какой тип механизма используется в двигателе. Это информация помогла бы многим водителям узнать, чем грозит обрыв ремня в автомобиле, который они эксплуатируют. 

К счастью подобная информация не является секретной. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам список марок и модификаций силовых агрегатов, которые используют в газораспределительном механизме ремень ГРМ. Также Вы можете узнать средний срок службы ремня и узнать, какие последствия грозят Вашей модификации мотора, в случае обрыва ремня ГРМ.

Внимание!!! Если Ваш тип двигателя использует газораспределительный механизм, который в случае обрыва ремня ГРМ, не выйдет из строя (клапана и поршня не встречаются друг с другом в случае обрыва ремня), замена ремня все равно должна производиться в рекомендованный срок заводом производителем автомобиля, поскольку в случае обрыва Вы не сможете эксплуатировать транспортное средство. Чтобы не оказаться в трудной ситуации (к примеру, далеко от дома и далеко до ближайшего автосервиса) проводите плановую замену ремня ГРМ и других компонентов автомобиля.

Сложно ли самостоятельно поменять ремень ГРМ?

 

Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ очень трудоемкий и требует определенных знаний. Поэтому мы не рекомендуем Вам самим менять ремень ГРМ. Тем не менее, если Вы знакомы с устройством транспортного средства и имеете навыки ремонта автомобиля, то скачав в сети интернет или купив подробное руководство по ремонту и обслуживанию Вашей модели автомобиля, Вы можете поменять самостоятельно ГРМ.

Помните, что в случае ошибки в процессе работ, Вы можете повредить свой силовой агрегат.

Срок службы ремня ГРМ по маркам

(с указанием последствий в случае обрыва ремня)*

Обновление статистических данных от 26.09.2016 года

Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) *
Модель Двигатель Мощность Интервал (пробег) / Срок службы ремня
Alfa Romeo Giulietta 1.6 JTDM (дизельное топливо) 105 л.с. 120000 км / 4 - 6 лет
Alfa Romeo MiTo 1.4 16V 95 л.с. 120000 км / 4 - 5 лет
Audi A3 (8P) 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. 120000 км
Audi A3 (8P) 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120000, 150000 или 180000 км (в зависимости от типа двигателя)
Audi A4 (B8) 2.0 TDI (дизель) 143 л.с. 180000 км
Audi A4 Cabrio 2.0 TFSI 200 л.с. 180000 км
Renault Duster 1.5 DCI (дизельное топливо) 107 л.с. 100 000 км / 5 лет
Renault Sandero 1.4 MPI 75 л.с.

120 000 км / 5 лет или 80000 км /4 года или

100000 км/5 лет (в зависимости от типа двигателя)

Fiat 500 1.2 8V 69 л.с. 80000-120000 км / 5 лет
Fiat 500 1.4 16V 100 л.с. 80000-120000 км / 5 лет
Ford Fiesta (от 8.2008) 1:25 82 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Fiesta 6 2008 ген 1.4 80 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Focus (II) 1.6 TDCI (дизельное топливо) 90 л.с. 200 000 км / 10 лет
Ford Focus C MAX 1.6 Ti-VCT 115 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Galaxy II 2.0 TDCi (дизельное топливо) 115 л.с. 200000 км для МКПП (100000 км для АКПП) / 10 лет
Ford Kuga 2.0 TDCi (дизельное топливо) 136 л.с. 200 000 км / 10 лет
Hyundai Tucson 2.0 CRDi (дизель) 140 л.с. 120000 км / 8 лет
Kia CEE'D ED 2,0 143 л.с. 135000 км / 6 лет
Kia Picanto 1.1 LX 65 л.с. проверка на 60,000 км / 4 лет, замена на 90 000 км  / 6 лет
Opel Astra G и H 1.7 CDTi (дизельное топливо) 80-110 л.с. 150 000 км / 10 лет
Opel Astra (H) 1.6 Twinport 105 л.с. 150 000 км / 10 лет
Opel Astra (J) 1.6 115 л.с. 150 000 км / 10 лет
Opel Corsa (D) (цепь) 1.2 16V 80 л.с. Цепь, Визуальный осмотр каждые 50,000 км
Opel Insignia 2.0 CDTI (дизельный двигатель) 130 л.с. 120000-150000 км / 10 лет
Opel Mervia B 1.7 CDTi (дизельное топливо) 130 л.с. 90000-150000 км / 10 лет
Opel Zafira B 1.6 115 л.с. 150 000 км / 10 лет
Renault Mégane III 1.6 16V 110 л.с. 120000 км / 6 лет
Renault Twingo (II) 1.2 16V 76 л.с. 120000 км / 6 лет
Seat Altea 1.6 102 л.с. Проверка на 90000 км, а затем проверять каждые 30000 км и при необходимости заменить
Skoda Octavia I 1.9 TDI (дизель) 110 л.с. Каждые 15000 км или 12 месяцев Визуальный осмотр
Skoda Octavia II 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120000-150000 км
Skoda Roomster 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. Без DPF на 120000 км с DPF на 150000 км
Skoda Superb (тип 3Т) 2.0 TDI (дизель) 170 л.с. 150000 км
Skoda Superb I 1.9 TDI (дизель) 130 л.с. для всех машин выпуском до 07/2003 90000 км, с 08/2003 120 000 км
Skoda Yeti 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120000 км
Toyota Avensis (второе поколение) 2.0 D-4D (дизельное топливо) 115 л.с. 105000 км
Volvo V60 D3 (дизельное топливо) 163 л.с. 180000 км /6 - 8 лет
VW Golf (IV) 1.4 16V 75 л.с. Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf (V) 1.4 16V 80 л.с. Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf (V) 1.6 102 л.с. Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf V GTI 2.0 TSI 200 л.с. 180000 км
VW Passat (B7) 1.6 TDI (дизель) 105 л.с. 210000 км
VW Polo (V) 1.6 TDI (дизель) 75 л.с. 210000 км
VW Sharan II / Seat Alhambra 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 210000 км

* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию  вашего автомобиля.

Acura

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 Повреждение 145,000
1.7 Повреждение 145,000
1.8 Повреждение 145,000
2.2 и 2.3 Повреждение 145,000
2.5 (5цил) Повреждение 145,000
2.5 (V6) Повреждение 145,000
2.7 Повреждение 145,000
3.0 Повреждение 145,000
3.2  Повреждение 145,000
3.2 (SLX) Нет повреждения 145,000
3.5 Повреждение 145,000
3.5 (SLX) Нет повреждения 145,000

Audi

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 Нет повреждения 95,000
1.7 Нет повреждения 95,000
1.8 (SOHC) Нет повреждения 95,000
1.8 (DOHC) Повреждение 95,000
2.0 (Бензин) Нет повреждения 95,000
2.0 (Дизель) Повреждение 95,000
2.2 и 2.3 Нет повреждения 95,000
2.7 Повреждение 95,000
2.8 Повреждение 95,000
3.7 Повреждение 95,000
4.2 Повреждение 95,000

BMW

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
2.5 Повреждение 95,000
2.7 Повреждение 95,000

Chrysler

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.4 Повреждение 95,000
1.6 (SOHC) Повреждение 95,000
1.6 (DOHC) Повреждение 95,000
1.7 Нет повреждения 95,000
1.8 Повреждение 95,000
2.0 (SOHC) Нет повреждения 95,000
2.0 (DOHC) Повреждение 95,000
2.2 (SOHC) Нет повреждения 95,000
2.3 (Дизель) Повреждение 80,000
2.4 (SOHC) Повреждение 95,000
2.4 (DOHC) Повреждение 95,000
2.5 (4цил) Нет повреждения 145,000
2.5 (V6) Повреждение 145,000
3.0 (SOHC) Нет повреждения 145,000
3.0 (DOHC) Повреждение 145,000
3.2 (DOHC) Повреждение 145,000
3.5  Нет повреждения 145,000

Daewoo 

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5 Нет повреждения 95,000
1.6 Нет повреждения 95,000

2.0

Повреждение 115,000
2.0 (Calif) Повреждение 165,000
2.2 Повреждение 115,000
2.2 (Calif) Повреждение 165,000

Daihatsu

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.0 Повреждение 95,000
1.3 Повреждение 95,000
1.6 Повреждение 95,000

Ford

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.3 Нет повреждения 95,000
1.6 (SOHC) Повреждение 95,000
1.6 (DOHC) Нет повреждения 95,000
1.8 Нет повреждения 95,000
1.9 Нет повреждения 95,000
2.0 (SOHC Бензин) Нет повреждения 160,000
2.0 (DOHC Бензин) Повреждение 95,000
2.0 (Дизель) Повреждение 95,000
2.2  Повреждение 80,000
2.3 (SOHC Бензин) Нет повреждения н.д
2.3 (Дизель) Повреждение н.д.
2.5 (4 цилиндра) Нет повреждения н.д.
2.5 (6 цилиндр) Нет повреждения 50,000
3.0 (SOHC) Повреждение 95,000
3.0 (SHO) Нет повреждения 95,000
3.2 (SHO) Нет повреждения 95,000
3.3 Повреждение 95,000

GM 

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.0 Повреждение 95,000
1.3 (SOHC) Повреждение 95,000
1.4 (DOHC) Повреждение н.д.
1.5 Повреждение 95,000
1.6 Нет повреждения н.д.
1.6 (Ttacker) Повреждение н.д.
1.8 (Бензин) Нет повреждения н.д.
1.8 (Дизель) Повреждение н.д.
2.0 Нет повреждения н.д.
2.2 (Дизель) Повреждение 95,000
2.3 Нет повреждения 95,000
3.0 Повреждение 95,000
3.4 Нет повреждения 95,000

Honda

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.2 Повреждение н.д.
1.3 Повреждение 95,000
1.5 Повреждение 95,000
1.6 Повреждение 145,000
1.8 Повреждение 95,000
2.0 (SOHC) Повреждение 145,000
2.0 (DOHC) Повреждение 145,000
2.1 Повреждение 145,000
2.2 (SOHC) Повреждение 145,000
2.2 (DOHC) Повреждение 145,000
2.2 (DOHC Passport) Повреждение 120,000
2.3 Повреждение 145,000
2.6 Повреждение 120,000
2.7 Повреждение 145,000
3.0 Повреждение 170,000
3.2 Повреждение 120,000
3.5 Повреждение 145,000

Hyundai

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
все типы  Повреждение 40,000-75,000

Infiniti

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
3.0 Повреждение 95,000
3.3 Повреждение 170,000

Jeep

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
2.0 Нет повреждения н.д.

Kia 

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 (SOHC) Нет повреждения 40,000-90,000
1.6 (DOHC) Повреждение 40,000-90,000
1.8 (DOHC) Повреждение 90,000
2.0 (SOHC) Нет повреждения 90,000
2.0 (DOHC) Повреждение 90,000

Lexus

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
2.5   Нет повреждения  95,000
3.0 (Inline 6, 92-97)  Нет повреждения  95,000
3.0 (Inline 6, 98-00)  Нет повреждения  95,000
3.0 (V-6)  Нет повреждения  95,000
4.0 (DOCH)  Повреждение  95,000
4.7 (DOCH)  Повреждение  145,000

Mazda 

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5  Нет повреждения  95,000
1.6   Нет повреждения  95,000
1.8 (4 цилиндр)  Нет повреждения  95,000
1.8 (6 цилиндр)  Нет повреждения  95,000
2.0 (SOCH)  Нет повреждения  95,000
2.0 (DOCH) Повреждение  95,000
2.0 (Дизель) Повреждение 95,000
2.2  Повреждение 95,000
2.3 (4 цилиндр) Нет повреждения 95,000
2.3 (V-6) Нет повреждения 95,000
2.5  Нет повреждения 95,000
3.0 Повреждение 95,000
3.0 (MPV) Повреждение 95,000

Mitsubishi

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
Все типы Повреждение 95,000
3.0 (SOHC 12 Valve)  Нет повреждения 95,000

Nissan

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5  Повреждение  н.д.
1.6 (SOHC 1985) Повреждение н.д.
1.6 (SOHC 86-93) Повреждение 95,000
1.6 (SOHC 1997-2002) Повреждение 170,000
1.6 (DOHC) Повреждение 95,000
1.7 (1985 Дизель) Повреждение н.д.
1.7 (86-93 Дизель) Повреждение 170,000
1.7 (1997-2002 Дизель) Повреждение 95,000
1.8 (DOHC) Повреждение 95,000
2.0 (1985) Повреждение н.д.
2.0 (1986-1993) Повреждение  95,000 
2.0 (1997-2002) Повреждение  170,000 
3.0 (1985) Повреждение  н.д. 
3.0 (1986-1993) Повреждение  170,000 
3.0 (1997-2002)  Повреждение  95,000 
3.0 (DOHC) Повреждение 95,000
3.3 Повреждение 170,000

Subaru

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.2 (SOHC) Нет повреждения  95,000 
1.2 (DOHC) Повреждение 95,000
1.8  Нет повреждения 80,000
1.8 (Impreza) Нет повреждения 95,000
2.2 (SOHC) Нет повреждения 95,000 
2.2 (DOHC) Повреждение  95,000
2.5 (SOHC) Нет повреждения 95,000 
2.5 (DOHC) Повреждение  95,000 
2.7  Нет повреждения 95,000
3.3  Повреждение  95,000 

Toyota

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5 (1A-C, 3A-C) Повреждение  95,000 
1.5 (5E-FE) Нет повреждения  95,000 
1.6 (SOHC) Нет повреждения 95,000 
1.6 (DOHC) Повреждение  95,000 
1.8 (Бензин) Нет повреждения  95,000 
1.8 (Дизель) Повреждение   95,000 
2.0  Нет повреждения 95,000
2.2 (Бензин) Нет повреждения 95,000
2.2 (Дизель) Повреждение 95,000
2.4 (Дизель) Повреждение 95,000
2.5  Нет повреждения 95,000
2.8 Нет повреждения 95,000
3.0 (Inline-6) Нет повреждения 95,000
3.0 (2JZ-GE) Повреждение 95,000
3.0 (V-6) Нет повреждения 95,000
3.4 Нет повреждения 95,000
4.7 Повреждение 145,000

Volkswagen

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5 (Бензин) Нет повреждения  95,000 
1.5 (Диезль) Повреждение 50,000
1.6 (Бензин) Нет повреждения 95,000
1.6 (Дизель) Повреждение 50,000
1.7 Нет повреждения 95,000
1.8 (Турбо) Повреждение 95,000
1.9 (Дизель) Повреждение 50,000
2.0  Повреждение  95,000 
2.1  Нет повреждения  95,000 
2.2  Нет повреждения  95,000 
2.5  Повреждение  95,000 
2.8  Нет повреждения  95,000 

*В заключение хотели бы обратить внимание, что все данные в таблице по сроку службы ремня ГРМ, приведены в соответствии с рекомендациями автопроизводителей, при применении оригинальных комплектующих.

Внимание!!! В случае использования не оригинального ремня ГРМ, срок службы может быть гораздо меньше. Поэтому рекомендуем всем владельцем автомобилей регулярно через каждые 10,000-15,000 километров проверять состояние ремня ГРМ, для избегания обрыва и повреждения двигателя.

www.1gai.ru

FAQ: ремень ГРМ

 Что такое ремень ГРМ?

В двух словах, ремень ГРМ – это резиновый ремень с насечками с внутренней стороны, который соединяет коленвал и распредвал двигателя. Коленвал вращается за счет поршней через связующие ремни. Это происходит по тому же принципу, что и вращение шестерни велосипеда. Распредвал должен открывать клапаны в верхней точке движенья поршня, поэтому необходимо синхронизировать вращения распределительного и коленчатого валов. Этой цели служит ремень ГРМ. Посредствам зубцов он приводит шкивы обоих валов и регламентирует их вращение.

На всех ли автомобилях есть ремни ГРМ?

Строго говоря – НЕТ. На некоторых автомобилях коленчатый вал и распределительный вал приводятся цепью, в устройстве некоторых двигательей реализован принцип соединения обоих валов агрегатным способом.

Когда стоит заменять ремень ГРМ?

Загляните в инструкцию или в мануал. Японцы обычно с поразительной точностью указывают срок замены ремня ГРМ. Обычно приводится порог в 100.000 км. пробега (так рекомендуют делать на Toyota), но на каждом автомобиле по-разному. Иногда ремень ГРМ «цепляет» помимо распредвала и коленвала еще несколько агрегатов, что уменьшает его срок службы.

Стоит ли менять водяную помпу вместе с ремнем ГРМ?

В принципе стоит, но не обязательно. Если ремень ГРМ приводит в вашем случае еще и водяную помпу, то однозначно – ДА. Это поможет сберечь время и деньги. Если все несколько проще: ваша машина довольно свежая, только что из Японии, то нужно проверить пробег (для верности не будет ошибкой предположить, что он не совсем точен), потом оценить состояние двигателя на глаз, и решать стоит или нет менять помпу вместе с ремнем ГРМ. Конструктивные особенности некоторых двигателей не позволяют произвести замену ремня ГРМ без снятия водной помпы. Если это ваш случай, то лучше заменить помпу одновременно с ремнем ГРМ. Если же водяная помпа ни коим образом не усложняет задачу снятия ремня и мирно крепится поодаль, то менять ее без явных признаков износа и утечек, смысла нет. В общем, решение принимать вам самим, в конце концов, каждый случай штука уникальная, тут надо творчески подойти.

Нужно ли заменять сальники на распредвале, коленвале и водяной помпе?

Если они текут, то – ДА. Проще все поменять вместе, т.е. одновременно с заменой ремня ГРМ. Если же они не подтекают, то решайте сами.

Стоит ли заменять «ленивец» и натягивающий ролик?

 

Если у них далеко не презентабельный вид, то лучше заменить. Роль «ленивца» в работе ремня ГРМ, как следует из его названия, просто быть… то есть служить дополнительной опорой для натяжения ремня ГРМ. У ролика задача несколько иная. Есть как минимум два типа натягивающих роликов: пружинные и гидравлические. Пружинные ролики располагаются в расширенном пазу и за счет действия силы пружины натягивают ремень ГРМ.  Гидравлические ролики чуть сложнее устроены, в них энергию пружины заменят специальная жидкость, которая поддерживает положение ролика. Поэтому менять или не менять ролик  с «ленивцем» это вопрос эффективности их работы.

Есть ли разница использовать оригинальный ремень ГРМ или его аналог?

Разница есть. Настоятельно рекомендуется использовать для вашего автомобиля только оригинальные ремни ГРМ под ваш тип двигателя. При покупке аналога всегда сохраняется вероятность, что он выполнен не совсем по технологии, и тогда разрыв ремня ГРМ становится только вопросом времени.  

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

enc.drom.ru


Смотрите также