Растафарай что это такое


О вреде сомнительных религиозных течений не перестают говорить на разных уровнях, а чтобы избежать пагубного влияния на умы россиян, некоторые секты, такие как Свидетели Иеговы, даже пришлось запретить. Особенно поддаются заверениям новых «гуру» молодые люди с неокрепшей психикой. А как иначе можно объяснить популярность растафариантства, среди адептов которого немало молодых и активных людей, превращающихся в изгои общества. Что же такое растафарай на самом деле.

Растафарай – польза или вред

Сегодня многие молодые люди считают себя растаманами, или поклонниками растафарая, но большинство их понятия не имеет, что проповедует эта религия. Для них важнее внешние аксессуары – разноцветные шапочки и африканские косички (дреды), многие даже не подозревают, что их бог Джа первый раз был на земле в образе Иисуса, а второй раз он предстал перед растаманами в виде 255-го императора Эфиопии Хайле Селассие I (он же Тафари Макконен).

Название этой популярной среди молодежи религии пошло от импортного слова «рас», что означает принц. Собственно последний император Эфиопии и был таковым до коронации. Первым растаманом был Леонардо Хоуэлла, который создал своими силами 5-тысячную коммуну единомышленников, поселившихся на Ямайке. Там позже жил и Боб Марли – кумир растаманов и один из лучших исполнителей раста-музыки. В это сложно поверить, но к началу 21 века количество адептов этой религии наркоманов считалось свыше 1 миллиона человек.

Многие родители еще не понимают, что растафарианство это не безобидное увлечение «на время», а полноценная религия со своим божеством и большим количеством поклонников. А если быть точнее, то это секта, где главным «идолом» можно считать не какого-то короля Эфиопии, а каннабис, курение которого здесь вознесено в культ.

Таким образом, говорить о безобидном увлечении этой религией не приходится, так как речь идет уже даже не о здоровье отдельного члена секты, а о здоровом обществе в целом. Большая часть растаманов из-за пристрастия к наркотическому зелью, опустились на низшую ступень человечества, поэтому вред растафарая очевиден. Несмотря на то, что растаманы красиво рассказывают о любви к ближнему и проповедуют вегетарианство это вредная религия, приветствующая культ наркотиков, поэтому требует осуждения общества и более жестких мер со стороны государства.

rehabaddict.ru

Раста – это классно!

Раста… Раста – это классно, Раста – это все ясно, Раста – это все Я. Раста, Рас Тафара Силась-Я. Будет все прекрасно,

Раста – это все Я.

(с) Ковчег

Это рассказ о культуре и религии. О музыке и образе жизни тысяч людей во всем мире. Рассказ для тех, кто не знает разницы между растаманом и дредом, растафарианством и регги... Для тех, кто носит дреды и курит траву и на этом основании называет себя растаманом. Для тех, кто поет и танцует, кто любит жизнь, Джа и Африку. Для тех, кто боится за своих детей, которые носят красно-желто-зеленые шарфы и слушают Боба Марли. Для всех.

Кто такой растаман? – Растаманами называют последователей растафарианства. Что такое растафарианство? – Одна из малоизученных и потому противоречивых религий. Корни ее уходят в XIV в. до нашей эры, когда Моисей взял в жены эфиопку (Числа, 12). С тех пор развивалось представление о своеобразном «духовном центре мира» в долине Нила, в «колыбели человечества» – огромном регионе, включающем Египет на севере и Эфиопию на юге.

Впрочем, чтобы понять, что представляет собой сегодняшний растаман, достаточно начать рассказ с тридцатых годов прошлого века, когда возникло слово «растафарианство».

Маркус Гарви

Начиналось все тривиально. В 1887 на Ямайке родился Маркус Гарви, который, став впоследствии политическим деятелем, основал 1 августа 1914 года Всемирную ассоциацию по улучшению положения негров. Целью Ассоциации он объявил построение в Африке государства с негритянским самоуправлением.

Но Гарви был слишком радикальным расистом, да и в бизнесе прославился нечистоплотностью, так что со временем обрел множество врагов в негритянском движении. И тем не менее, именно он в своих книгах и пламенных речах предсказал приход мессии, который появится в Африке и поможет всем темнокожим на Ямайке и близлежащих островах Карибского бассейна.

Рас Тафари Маконнен, император Хайле Селассие I

2 ноября 1930 года был коронован и провозглашен императором Эфиопии Хайле Селассие I. Эфиопия – единственная страна Африканского континента, которая не была колонизирована, и он стал 225-м ее монархом. Селассие был представителем Святой Соломоновой династии, ведущей начало от легендарного Соломона и царицы Савской. До коронации Хайле Селассие звали Рас Тафари Маконнен. Рас, происходящее от имени бога Ра, означает эфиопский принц. А Тафари Маконнен – имя и фамилия этого отпрыска эфиопских королей.

Когда это произошло, последователи Маркуса Гарви решили, что сбылось пророчество, и признали в Тафари своего спасителя. Они объявили Селассие «Черным Царем» и своим богом. А себя назвали «растафари», или коротко – «раста».

Тафари успешно правил 44 года. Он отменил в Эфиопии рабство, написал первую эфиопскую Конституцию и в качестве полководца участвовал в нескольких сражениях с итальянскими фашистами.

Джа Растафара

Итак, ямайские растаманы считали Тафари воплощением Бога в человеке и называли не иначе как Джа Хайле Селассие.

Врезка: Джа (Jahveh, т.е. Яхве) – одно из имен Бога. В английском переводе Библии, известном как «Библия Джеймса I», сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа, и радуйтесь пред лицом Его» (Псалтырь, глава 67, стих 5).

Правда, сам он не только не считал себя богом, но и растафарианцем не был. «Я сомневаюсь, что человек может быть инкарнацией Бога», – скромно признавался император Эфиопии. Однако когда растаманы обратились к нему, он откликнулся и 21 апреля 1966 года прибыл на Ямайку. В аэропорту Кингстона его ожидали около двухсот тысяч почитателей! В течение часа император не решался выйти из самолета. Своего чернокожего мессию воодушевленные растаманы увидели только после того, как известный лидер раста Мортимер Планнер обратился к толпе, а затем заверил гостя в его полной безопасности.

Мечта растамана

Чего же хотели растаманы Ямайки? Завезенные на остров и порабощенные европейцами, они мечтали вернуться в Африку. То общество, которое создали европейцы и в котором пришлось жить выходцам с Африканского континента, растаманы называют Вавилон. Это практически весь цивилизованный мир – мрачный город, где все говорят на разных языках и стремятся к наживе. Согласно библейской легенде, Вавилон в один прекрасный день должен обязательно развалиться – распасться под тяжестью своих грехов. Кстати, именно об этом «Вавилоне» и поется в одноименной песне популярной некогда ямайской группы «Boney M».

В отличие от «вавилонян», у растаманов идеальные отношения с природой. Как и их предки-крестьяне, растаманы продолжают верить в единство всего живого на Земле и в то, что природа состоит из разнообразных, неразрывно связанных друг с другом элементов и сил. Одни элементы природы в их представлении превращаются в другие, и в этом заключается смысл реинкарнации. Растафарианцев не интересуют «блага» цивилизованного мира, с его бездушием и алчностью. Они тяготеют к своим корням и стремятся к свободе.

В отличие от всех других религий, где главная задача верующего – найти глубинный сакральный смысл бытия, религия раста провозглашает: смысл жизни в радости. Нужно только жить в гармонии с природой, чувствовать Джа в себе, петь и танцевать ему хвалу! Однако петь и танцевать мешает вездесущий Вавилон. Где же растафарианцы смогут стать, наконец, свободными? Конечно, на своей далекой исторической родине – в Африке!

Политика и религия растафари

После провозглашения независимости Ямайки в 1962 году растафарианство вышло из подполья. Это произошло, несмотря на продолжающиеся конфликты растаманов с полицией из-за наркотиков и попыток поднять восстание. Растаманы стремились к диалогу с властями, тем более что влияние секты росло. По разным оценкам, в 60-е годы на острове было от 70 до 100 тысяч растаманов. Они получили доступ на радио, возможность издавать свои газеты и брошюры, их статьи публиковал университетский журнал.

Из религии растафарианство плавно перетекло в политическое движение. Этому немало способствовал уличный философ и поэт Рас Сэм Браун. Путая библейскую и «ученую» лексику с площадной, он проповедует свое мировоззрение: «Каждая из человеческих рас имеет собственное вероисповедание. В отличие от других религий, культура растафари не перешла от отца к сыну, как у христиан. Мы сами, изучив тома исторических книг, узнали, что в нынешнем, XX веке возвысится царь из рода Иеосеева (Иеосей – отец Давида; его внук Соломон и царица Савская считаются, как уже сказано, родоначальниками эфиопской Соломоновой династии), который станет Богом Всемогущим для своего народа и освободителем всех угнетенных Земли. Мы, растафариане, – подлинные пророки этого века, вновь воплотившиеся Моисеи, Иисусы, Исайи, Иеремии, предназначенные освободить не только рассеянных по свету эфиопов (чернокожих), но всех вообще людей, животных, травы и все формы жизни».

Со своими товарищами Рас Браун составил «Полную растафарианскую Библию», и в 1982 году в Лондоне она была издана. Начинается эта Библия с «Книги Бытия», где приводятся основные заповеди, сформулированные Брауном.

В частности, растаману запрещено:

-        осквернять облик Человека надрезами, бритьем, татуировкой, уродованием тела;

-        принимать наслаждения, предоставляемые нынешним обществом, и его пороки;

-        соблазняться подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе прельщают враги.

Необходимо:

-        соблюдать вегетарианство;

-        любить и уважать человеческое братство;

-        отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство и т.д. Растаман обязан протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую – любому: человеку ли, животному ли, растению и т.д.

Боб Марли

Желание черных рабов вернуться на этническую родину, а также другие растаманские ценности воспеваются в песнях Боба Марли, лидера группы «The Wailers». Под впечатлением речи Хайле Селассие I в Лиге Наций в 1963-м (Селассие был прекрасным оратором) Марли написал свою знаменитую песню «Война» («War»), которая сделала его кумиром растаманов. Строчки: «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем, и знаем, откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков», – стали девизом растаманов всего мира.

После смерти Боба 11 мая 1981 года растаманы провозгласили его святым и стали называть Бобом Джа Марли.

Кроме Хайле Селассие, Раса Брауна и Боба Марли среди растаманов были и другие яркие личности.

Самоощущение растамана

Все более широкое распространение растафарианства и разделение его на религиозное и политическое течения породили противоречия во взглядах растаманов всего мира. Но есть основные критерии, общие для всех.

Растаман – это человек, который идет по пути Джа и придерживается определенных жизненных правил. Растаман всегда говорит правду, в растамане сильно развиты понятия ответственности, честности и обязательности. Двигаясь вперед, растаман отстаивает свои позиции всеми методами, кроме убийства и грабежа. Растаман курит марихуану, называя ее ганджа (ганjah), или сенсимилья. Растаман не пьет алкоголя, не ест мяса, не курит табак. Растаман не обращается к врачам, не принимает медикаментов, растаман уверен, что Джа вылечит его от любой болезни. Или пошлет ему новое воплощение.

Творчество растафари

Растаманские правила позволяют жить в гармонии с природой, ощущать себя свободным и раскрепощенным, надеяться на единение с центром мира.

Кроме естественного образа жизни, есть и другое важное средство раскрепощения сознания растамана. Это самодеятельное искусство.

Каждый растаман склонен писать стихи, рисовать, ваять, заниматься народными промыслами, но главное – петь и танцевать. Молодежь стремится вернуть свою утраченную в Вавилоне самобытность и поэтому создает собственную культуру, развивая художественное творчество. Самый же популярный вид творчества растаманов, как известно, – музыка.

Регги

Религиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю регги. Это культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка регги – это вибрации всех светлых людей мира», – утверждал Боб Марли.

Врезка: Регги (англ. reggae, варианты написания – «реггей», «рэгги») – стиль, выросший из соединения африканской музыкальной традиции с североамериканскими стилями соул и ритм-энд-блюз.

В общине «Мистическое откровение Растафари» в 1949 г. образовалась одноименная группа во главе с патриархом раста Каунтом Осеи. И была записана первая пластинка с гимнами растафари. Это были уже почти регги, но еще без электроинструментов.

Параллельно на Ямайке развивались стили каллипсо и менто. В середине 50-х из их смешения и под сильным воздействием американской поп-музыки возник стиль «ска». А затем и более жесткий рокстеди и стиль «сока» – смесь легкомысленного каллипсо и диско. Во всех этих стилях сохранился принцип «вопрос-ответ» в вокале и синкопирование.

С обращением к языку и идеям растафари усилился элемент культовой музыки, а роль большого барабана взяла на себя бас-гитара. Так сложилось неповторимое завораживающее звучание регги – тягучее и ритмичное одновременно. Это – «позитивная вибрация»: на 4/4 с ударными первой и третьей долями, в отличие от рока, где ударение обычно на второй и четвертой долях. При этом ударные – одновременно басовый барабан и тарелки – особенно подчеркивают третью долю такта (знаменитый прием «One Drop»).

Тексты песен регги почти без исключения сводились к изложению идей и пророчеств движения растафари. Саунд-системы стремительно распространяли новые регги по всей Ямайке. У растафари было принято слушать песни вдумчиво, с вниманием и почтением к их содержанию. Но поскольку молодежь хотела и потанцевать, студии звукозаписи выпускали пластинки, где на одной стороне были песни с текстами, а на другой – они же, но без вокала. Но вскоре все привыкли танцевать и под «религиозно-политические» песни.

Всеобщее увлечение регги в 70-80-е годы привело к тому, что о верованиях и обычаях растафари – одной из самых необычных мировых субкультур – узнали во всем мире. Пластинки регги – скорее проповеди растафари, чем просто альбомы с записью популярной музыки. Такова сила искусства. Музыка Боба Марли сделала для популяризации насущных задач африканского освободительного движения больше, чем несколько десятилетий кропотливого труда международных организаций революционеров.

Язык растаманов

Вместе с текстами регги распространился и созданный растаманами язык – «I-Words», или «Dread Talk». Растаманы наделяли свой язык мистическим смыслом. Например, «I» («Я») по написанию совпадает о римской цифрой I, входившей в имя живого бога, а по звучанию – с английским словом «глаз». Поэтому это слово почиталось как символ божества, присутствующего в каждом человеке, и внутреннего зрения, дарованного Богом. Вместо «мы» следовало говорить «Я и Я» (I&I) – так называлась и вся растаманская братия в целом.

«Раста», или «Рас», – понятие позитивное, это идеал, первоисточник, связь с Африкой, с богом Ра, имя которого присутствует в самом названии раста. Раста – это изначальная вибрация африканского духа, борющегося за прогресс, самовыражение и самоутверждение. «I» – это море свободной (но скрытой) энергии, и самопознание «I» идет только через рост, обнаружение и мобилизацию этой энергии.

Музыканты регги очень ответственно относились к своему языку, заявляя, что его популяризация через тексты песен способствует распространению взглядов растафари. Действительно, усвоение языка раста как модного жаргона невольно заставляло смотреть на мир глазами растафари даже тех, кто ему не симпатизировал: «Африка», «Зион», «Вавилон», «ЯиЯ» надолго вошли в лексикон молодежи. Они могли и не иметь для всех того глубокого смысла, что для растаманов, но все же представляли мир в новом свете. Теперь каждый узнал, что черный человек владеет богатым культурным наследием, скрытым под слоем вавилонского мусора.

Внешний облик растаманов

Кроме языка и музыки, многие относят к культуре растафари особый внешний вид его приверженцев. У нас уже сформировалось представление о растамане как о человеке с дредами на голове, в свободной одежде красно-желто-зеленой цветовой гаммы, с изображением ганджи. Но это не обязательно, – внешние атрибуты у раста не считаются первостепенными. Растаману действительно следует культивировать африканский облик и гордиться им. Но главное – то, что недозволено искажение естественного облика человека.

Дреды

Существует миф, что растафари обязаны носить дреды, которые служат напоминанием об африканских корнях и гриве льва. Согласно этому мифу, когда наступит конец света, бог Джа по прическе сможет узнать растамана и, ухватив за дреды, вытащить его на небо. Но это всего лишь миф. Любая прическа, не требующая использования едких химикалий, горячей завивки, красителей и т.п. – вполне приемлема. И понятно, что человек, который ест мясо или прибегает к медицинской помощи, не может считаться растаманом только оттого, что носит дреды.

Врезка: Дредлоки, дредлокс, дреды (от англ. dreadlocks – устрашающие локоны) – традиционная прическа ямайских растафари. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос прическа формируется естественным образом без расчесывания и укорачивания ножницами.

Одежда и украшения

Бытует мнение, что растаман должен полностью отказаться от ношения драгоценностей и использования косметики. Это тоже не так, ведь африканцы всегда носили золото, серебро и другие украшения и именно они первыми стали пользоваться косметикой.

Нетрудно догадаться, что цветовая гамма, символизирующая растафари, представляет собой не что иное как флаг Эфиопии. Хотя некоторые также ассоциируют эти цвета со знаменем гарвитов (последователей Маркуса Гарви), но там место желтого цвета занимает черный. Красный цвет символизирует у растаманов пролитую за свободу кровь, зеленый – рай, жизнь и Африку, как землю обетованную, а желтый – это свет, солнце, а также африканское золото.

Листик марихуаны – тоже излюбленный символ растафари. На альбомах регги музыканты часто изображаются либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке. Но это не просто символ. Для растамана «травка» – предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание (Быт. 1:12; 3:18; Исход 10:12; Пс. 104:14).

Марихуана в жизни растамана

Боб Марли в интервью журналу «Роллинг Стоун» говорил: «Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть. Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это – твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого. Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению...».

При этом растаманы очень заботятся о своем здоровье, предпочитая естественный рацион питания, и отличаются долголетием. Видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в ритуальных целях и никогда не совмещается с более сильными наркотиками.

Растафари в России

В Россию растафарианство проникло, как и в другие страны, с музыкой регги. И произошло это сравнительно недавно, около тридцати лет назад. Первооткрывателями музыки растаманов у нас стали группы «Воскресенье», «Аквариум» и «Кабинет». Правда, они только использовали ритмы регги в своем творчестве.

Серьезные исследователи обходили «культуру раста-регги» своим вниманием. Но она привлекла интерес и симпатию М. Науменко, Б. Гребенщикова и других мастеров советской молодежной субкультуры. Ведь регги – музыка внутренней свободы и неприятия привычного миропорядка. Гребенщиков в одной из песен в стиле регги объявил: «Я беру свое там, где я вижу свое: белый растафари, прозрачный цыган...».

Первые растаманы очень хотели видеть избавителя и мессию в Расе Тафари Маконнене. А советские борцы с системой стали использовать растаманство как свой способ освободиться. Использовали символику с культовым значением, сочиняли регги о своих проблемах, вплетая туда рассказы и о травке, и о Джа. И не обращали внимания на тех, кто говорил, что раста, воспетая Бобом Марли, – это марихуана, а у нас раста процветать не может: не вызревает, климат не тот...

Потом, уже в 1990-х годах, на постсоветском пространстве образовалась особая молодежная субкультура растафари. Ее представители называют себя растаманами – в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Многие слушают Боба Марли и других исполнителей регги. Иные носят одежду цветов эфиопского флага, а некоторые и дреды.

Но эти «русские» растаманы не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства. А многие вообще не имеют понятия о ее существовании. Мало кто из них отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, а тем более – соблюдает растафарианский здоровый образ жизни.

Зато многие занимаются творчеством: сегодня в России масса музыкальных групп, исполняющих регги. Например, «Shamansky Beat», «Dub TV», «Green Point», «Карибасы», «Комитет охраны тепла» и, конечно же, «главные по регги» – «Jah Division».

Мир вашему дому

… Позитив, позитив, никаких альтернатив. А мне хочется просто жить, эту музыку любить.

Мир вашему дому!

Уголок живой природы, планета счастья и свободы, Смерти нет, солнца свет, много-много долгих лет,

Эй, люди, Мир вашему дому!

                             (с) Республика Джа

Автор: Скляревская Мария

klarinia.info

РАСТАФАРИАНСТВО

РАСТАФАРИАНСТВО (растафаризм) – религиозное движение, оформившееся как афрохристианская синкретическая секта; субкультура, включающая в себя систему взглядов, тип поведения и музыкальное направление. Это движение приобрело популярность благодаря музыке «рэгги (reggae)».

Растафарианство сформировалось на о.Ямайка. К 1494, когда Колумб открыл Ямайку, там проживали индейцы араваки, которые позже были частью уничтожены, частью – превращены в рабов. В 1655 англичане вытеснили испанцев с Ямайки, и многие рабы смогли бежать вглубь острова. Эти беглые рабы маруны создали собственную культуру и не подчинялись властям до начала 18 в.

С 1670-х на Ямайку начали ввозить африканских невольников. Остров превратился в перевалочный пункт работорговли: отсюда рабов перепродавали в Северную и Южную Америку. Именно на Ямайке работорговцы избавлялись от самых строптивых и непокорных, вероятно поэтому здесь сильны традиции свободолюбия и независимости. После отмены рабства в 1833 на острове появились христианские миссионеры-протестанты, проповедовавшие Библию.

Маркус Мосайя Гарви (Marcus Garvey) (1887–1940), родившийся на Ямайке, с детства наблюдал проявления расизма. Интерес к истории черной расы, изучение положения негров в других странах привели к созданию им на Ямайке в 1914 Всемирной ассоциации негритянского развития (Universal Negro Improvement Association – UNIA), а также Лиги африканских общин. Цели этих организаций – «установить всемирное братство среди [людей черной] расы, распространить расовую гордость и любовь, восстановить величие падшей расы, распространить христианство среди исконных африканских племен, основать университеты, колледжи и школы для дальнейшего развития образования и культурного уровня детей расы, поддерживать всемирные коммерческие и производственные отношения».

Своих последователей, вначале не очень многочисленных, Маркус Гарви убеждал в том, что первейшая потребность чернокожих – образование собственной нации, и призывал к возвращению в Африку потомков черных рабов.

Для Гарви все хорошее было черным, а недостойное – белым. Отчуждение от белой культуры еще более усилилось, когда Гарви основал «Африканскую ортодоксальную церковь». Он утверждал, что Бог, Дева Мария и ангелы были неграми, а дьявол – белым.

Когда эфиопский принц (Рас) Тафари Маконнен (1892–1975), при крещении получивший имя Хайле Селассие (Сила Святой Троицы), в 1930 был коронован и стал императором Хайле Селласие I (Haile Selassie I), на Ямайке это событие сочли сбывшимся предсказанием Маркуса Гарви. Одна из идей растафарианства состоит в том, что Хайле Селласие I – Лев Иудейский, Царь Царей, потомок Соломона и т.д. – очередное воплощение Бога, избавитель избранной расы (черных иудеев). Упомянутый в Библии изгнанный народ иудеи – предки растафарианцев. Рай для чернокожих – не на небе, а на земле африканской библейской страны Эфиопии.

Эфиопия, отстоявшая свою независимость, предложила землю для переселенцев с Ямайки. 1 апреля 1966 Хайле Селласие I прибыл на остров, и встреча растафарианцев с эфиопским монархом утвердила их на ямайской общественной сцене.

С 1930 по 1960 растафарианство было местным ямайским движением. После 1960 последователи растафарианства появились в США среди афроамериканцев, в странах Карибского бассейна и в др. странах; к концу 20 в. по разным оценкам их численность составляла от 6 до 60 тысяч чел.

В растафарианстве имеются различные секты: 12 колен Израиля (Twelve Tribes of Israel), Бобо Дредс, орден Ньябинги и др. Самая популярная – 12 колен Израиля. Члены этой секты считают, что Хайле Селласие I – Иисус Христос, вернувшийся во всем своем царском величии, это и есть второе пришествие. Орден Ньябинги – крыло расты, отличавшееся бунтарскими настроениями, особенно в 1960–1970-х годах; также «ньябинги» – это регулярные собрания растаманов, где они общаются, обсуждают вопросы веры, отдыхают; кроме того, так называются церемониальные барабаны растаманов, звуки которых составляют ритмическую канву музыки рэгги. Основатель Ордена Ньябинги «Принц» Эдвард Эммануэль заявлял, что вместе с Хайле Селассие I и Маркусом Гарви они составляет Святую Троицу. Он с большой группой последователей создал свою церковь со всеми полагающимися атрибутами – догматами, литургией, иерархией и подобием монашества. Жрецы церкви носят одежды православных священников.

Растаманы должны соблюдать ряд запретов, в частности, не есть свинину, рыбу без чешуи, не пить вино, не употреблять соль, уксус, не играть в азартные игры, не искажать своего облика (стрижка, бритье, татуировки неприемлемы для истинного растамана) и т.д. В числе основных заповедей – любовь и уважение к человеческому братству (хотя особо – к «сынам Хама»); отвержение ненависти, ревности, зависти, обмана, предательства; обязанность протянуть руку милосердия тому, кто в беде (в первую очередь – растафарианцу, во вторую – любому другому человеку, животному или растению): «Мы здесь для того, чтобы сделать мир лучше – музыкой и песнями, любовью и единением мы будем творить все добро, какое только сможем».

Рас Сэм Браун так сформулировал основные заповеди растафарианства: «Мы предназначены освободить не только рассеянных по свету эфиопов (африканцев), но всех вообще людей, животных, травы и все другие формы жизни». По представлениям растаманов, человек – сам себе храм. Часто для погружения в себя и для постижения бога растаманы прибегают к «священной траве» гандже (индийская конопля), обладающей наркотическими свойствами.

Мировоззрение растафарианства представляет собой сплав африканских легенд, эфиопских сказаний и Библии (признается Ветхий Завет). Согласно Библии, Яхве – бог-отец, растаманы называют его Джа. Природа, воплощенная в Джа – это космическая творящая сила, выраженная в слове. Богатая символика и игра в переосмысление звучания слов дает простор интуитивному чувству и переживанию. Естественность и интуитивность выражаются понятиями «корни» и «вибрация». «Вибрация» – непосредственное постижение сущности бытия, доступное лишь растаману.

Эти верования нашли отражение в рэгги. Рэгги – культовая музыка, посвященная Джа (Богу). Тексты песен имеют религиозное содержание, (например, творчество группы «The Abyssinians» отличается выраженными монастырскими и проповедническими мотивами).

Олицетворением движения растафарианства и явлением ямайской культуры и музыки рэгги стало творчество певца Боб Марли (1945–1981). Бóльшую часть своей жизни был членом секты Двенадцати Колен. «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем и откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков». Вавилон – символ окружающего индустриального мира, враждебный естественности растаманов. По словам Боба Марли, музыка рэгги – «…это вибрации светлых людей всего мира».

Сегодня в современной России есть сторонники моды растафарианства. Они носят прическу дредды (Dreadlocks) – устрашающие локоны воина-льва, «львиную гриву», например, певец Кирилл Толмацкий (Децл), одежду в гамме эфиопского флага (красный, желтый, зеленый). Можно назвать музыкальные группы, играющие в стиле рэгги: «Реггистан», «Раста-оркестр», «Джа Дивижн» и др. Популярность раста-культуры основана на эклектичности, организационной аморфности, толерантности, веротерпимости, отсутствии устоявшейся догматики и возможности выборочно усваивать те или иные идеи: внешний вид или жизненный стиль, взгляды на историю или отношение к политической жизни «Вавилона» – окружающего мира. Также большой интерес вызывает самобытная культура народа, населяющего Ямайку, впитавшая в себя африканские сказания и индуистские обычаи, представления вуду и индейские верования. Большое влияние на растафарианцев оказал индуизм – религия восточно-индийских рабочих, завезенных на Ямайку после отмены рабства. Среди растаманов популярна идея реинкарнации.

Елена Казарина

www.krugosvet.ru

Растафарианство: да прибудет с вами мир

Растафарианство является молодым религиозно-философским учением, которое было создано на Ямайке после коронации Хайле Селассие I в качестве Царя Эфиопии в 1930 году.

Растафари считают, что Хайле Селассие является богом и что он сможет воссоединить общество африканцев, разрозненных по всему земному шару в результате многолетней работорговли.

Список основных принципов растафарианства как религии можно найти в книге The Dreadlocks ученого Леонарда Барретта, который перечисляет шесть основных принципов данного учения.

Он разработал эти постулаты, участвуя в публичных собраниях, а также через антропологические исследования различных движений и течений.

  • Хайле Селассие I является Живым Богом.
  • Черный человек является реинкарнацией древнего Израиля, который по вине Белого человека пребывал в изгнании на Ямайке.
  • Белый человек уступает Черному человеку.
  • Ямайка – ад, Эфиопия – рай.
  • Непобедимый император Эфиопии является спасителем для изгнанных лиц африканского происхождения, который пришел, чтобы помочь им вернуться в Эфиопию.
  • В ближайшее время чернокожие должны править миром.

Но список Леонарда Барретта был составлен больше тридцати лет назад и поэтому многие из вышеперечисленных утверждений больше не имеют актуального значения для современных растафари.

Это особенно верно, поскольку распространение движения на Западе привело к появлению белых растафари.

Ранние верования

Основные принципы раннего растафарианства, согласно проповеднику Леонарду Хоуэллу, включают в себя некоторые очень сильные заявления об острых расовых проблемах, чего можно было и ожидать в религии угнетенных людей, живущих в изгнании:

  • Ненависть белых.
  • Первенство негров.
  • Чернокожая богоизбранность.
  • Чернокожие должны править миром.
  • Месть белым за их злодеяния.
  • Белые должны быть слугами негров.
  • Отрицание, преследование и унижение правительства и юридических лиц Ямайки.
  • Репатриация: Хайле Селассие приведет негров обратно в Африку.
  • Признание императора Хайле Селассие в качестве Бога и правителя чернокожих..

Познакомьтесь поближе с достопримечательностями Кубы

А здесь вы узнаете погоду по месяцам на Кубе

В этой статье вы узнаете особенности выбора туроператора по Кубе: http://latintour.ru/kuba/cu-otdykh/turoperatory-po-napravleniyu-kuba-oso.html

Современные растафари: убеждения

С 1930-х годов до середины 1970-х годов большинство растафари не принимали традиционные верования растафари.

Но в 1973 году Джозеф Оуэнс опубликовал более современный труд, в котором проявил принципиально новый подход к убеждениям растафариантсва.

В 1991 году профессором Николаем Ягессаром были пересмотрены идеи Оуэнса.

Он разработал свой собственный системный подход к теологии растафарианства.

Ключевыми идеями в современной культуре растафарианства являются:

Человечество бога и божественность человека.

Это относится к важности Хайле Селассие, который воспринимается растафари в качестве живого бога.

Точно так же он подчеркивает концепцию, что бог показывает себя своим последователям через его человечности.

Бог находится внутри каждого человека. Растафари верят, что бог дает о себе знать через человечество.

Бог в истории.

Это очень важно увидеть все исторические факты в контексте божьего суда и разработок.

Спасение на Земле.

Спасением для растафари является Земля, а не небеса.

Верховенство жизни.

Жизнь для человека очень важна, и он должен сохранить и защитить ее.

Уважение к природе.

Эта идея относится к важности стремления растафари не наносить вред животным и окружающей среде.

Она находит свое отражение в законах еды.

Зло корпоративного.

Грех бывает как личный, так и корпоративный. Это означает, что организации, такие как Международный валютный фонд, несут ответственность за финансовую ситуацию на Ямайке.

Суд.

Растафари считают, что у них должен быть свой собственный суд. Они настаивают на том, что нужно в корне менять систему, правила и принципы правосудия.

Священность растафари.

Растафари являются избранным народом божьим на земле, чтобы нести с собой его силу и спокойствие.

Для современных растафари самым главным учением все еще остается вера в божественность Хайле Селассие I.

Хотя некоторые растафари до сих пор считают Хайле Селассие черным мессией, многие современные приверженцы не принимают его центральное место в своей вере.

Растафари придерживаются определенных правил касательно еды:

  • Растафари регулярно едят рыбу, но не будут есть рыбу более чем двенадцать сантиметров в длину.
  • Растафари едят большое количество овощей, так как это плоды матери-природы.
  • Еда готовится без использования соли.
  • Нельзя употреблять алкоголь.
  • Нельзя пить молоко или кофе.
  • Растафари могут принимать травяной чай.
  • Растафари употребляют много фруктов и фруктовых соков.
  • Растафари не едят свинину.

Рождение

Когда ребенок рождается, по традиции растафарианства, он или она благословляется старейшинами в общине.

Во время благословения играют на барабанах, скандируя песни и молитвы.

Брак

В ратафарианстве не существует обычая празднования бракосочетания.

Растафари мужчина и женщина, которые живут вместе, считаются мужем и женой (если, конечно, они не связаны каким-либо другим способом, например, мать и сын).

Если брак имеет место, он рассматривается как социальный факт, а не религиозное событие.

Смерть

В растафарианстве не существует погребального обряда, чтобы ознаменовать конец жизни покойника.

Растафари верят, что реинкарнация следует за смертью и что жизнь вечна.

Поклонение

Растафари не имеют какого-то определенного места для религиозных встреч.

Они обычно встречаются каждую неделю либо в доме верующего, либо в общественном центре.

Заседания называются рассуждениями или сессиями.

Верующие отводят определенное время для песнопений, молитв, а также для решения общественных вопросов.

Часто курят марихуану для улучшения духовного состояния и восприятия внешнего мира.

Музыка, которую слушают и исполняют во время этих встреч известна как Nyabingi, и поэтому такие встречи тоже часто называют Nyabingi. Растафари собираются вместе и на большие праздники.

Марихуана

Марихуана рассматривается в растафарианстве как трава религиозного значения.

Она используется во время проведения встреч, медитаций.

Согласно Леонарду Барретту, растафари первыми начал использовать марихуану в качестве реакции на притеснение чернокожих в обществе.

Марихуана используется ими, для того чтобы усилить чувство сообщества и вызвать видения религиозного и успокаивающего характера. Растафари описывают марихуану как сорняк мудрости или святую траву.

Марихуану раскатывают в сигарету или помещают в Chillum-трубы.

При курении необходимо глубоко вдохнуть дым и через небольшой промежуток времени наступит просветление.

Является спорным вопрос о том, считать ли марихуану вредной или полезной для здоровья человека.

С одной стороны, она не отравляет весь организм вредными токсинами, после ее употребления человек не становится агрессивным, но с другой стороны, она все-таки вызывает привыкание и может привести к наркомании.

Хотите узнать где расположена Ямайка на карте мира?

Вам наверняка будет интересно познакомиться поближе с историей её столицы, здесь

Или узнать погоду на Ямайки в любое время года в этой статье: http://latintour.ru/yamajjka/jm-info/pogoda-p-mesecam.html

Дреды

Современных растафари очень просто узнать в толпе по их особой прическе.

Они отращивают длинные волосы, а потом наматывают их в дреды. Сейчас во многих салонах красоты можно сделать такую же прическу.

Но перед тем как идти к мастеру, следует знать о том, что пути назад уже не будет.

Если дреды в скором времени перестанут нравиться, единственным способом избавления от них будет стрижка. Дреды подойдут оригинальным людям, которые имеют творческие необычные профессии.

Только в таком случае данная прическа будет смотреть уместно.

Регги

Большую популярность учение растафарианства приобрело благодаря музыке, которую создавали известные приверженцы растафарианства. Она называется регги.

Основой регги является музыка калипсо и национальная музыка Ямайки (с использованием барабанов Найабинги).

Это достаточно спокойная музыка, с размеренным темпом и укороченной басовой линией.

В текстах песен звучат идеи мира, равенства, веры в бога.

Известными исполнителями данного стиля являются Боб Марли, Банни «Вейлер» Ливингстон, Ли «Скрэтч» Перри. Итак, можно сделать вывод что растафари — это одна из самых миролюбивых и позитивных философско-религиозных течений.

«Главное жить, а все остальное просто дым» — так любят говорить растафари.

Потом они как всегда добавляют: «сладкий дым».

В нашей стране хранение марихуаны является преступлением, а поэтому стоит взять только легальные элементы этой яркой и необычной культуры.

Фрагмент интервью с Бобом Марли о растафарианстве

latintour.ru

Растафари - это... Что такое Растафари?

в 1930 году Рас (принц) Тафари, взявший имя Хайле Селассие I, был коронован императором Эфиопии.

Растафариа́нство — религиозно-политическая доктрина африканских суждений, корни которой можно проследить до времен правления царя Соломона, его сын Менелик привез благословение на африканскую землю, как об этом рассказывает Книга Мудрости Растафари Кебра Нагаст. Общемировое распространение растафарианство получило благодаря популяризации музыки регги, в связи с чем многие думают, что оно зародилось на Ямайке в 1930 году. Его последователи называются растаманами, или растафари. Их отличительные черты:

  • Дредлоки — причёска из пучков волос, сбитых в колтуны. Изначально (для растаманов) символизировала львиную гриву. Источник образа — Апокалипсис 5:5:
И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её.
  • Частое присутствие символов в форме Африканского континента и расцветки Эфиопийского триколора (зеленый, желтый, красный).
  • Обрядовое курение марихуаны (не у всех направлений). Лист конопли является символом мудрости.
  • Народные религиозные песнопения и музыка регги на Ямайке, калипсо — во многих других странах карибского бассейна, в Африке это скорее музыкальные ритмы, основанные на исконной культуре барабанного боя, даже сложно определить название этого музыкального направления.
  • Соблюдение особого поста, именуемого Айтал (Ital).
  • Неприятие Царствия Вавилона — прагматической цивилизации угнетателей, царства лжи и пороков, которое в конце концов падёт от руки Господа, как указано в Откровении Иоанна Богослова. Метафизической оппозицией Вавилону является Сион, располагающийся на территории Эфиопии.

Содержание

  • 1 Верования
  • 2 Регги
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Верования

Растафарианские конфессии достаточно разрозненны, их учения часто друг другу не соответствуют, одной из известных сторон растафарианства является христианская ветвь (влияние Эфиопской православной церкви[1]) и пророчества ямайского лидера движения «Назад в Африку» Маркуса Гарви. В одной из речей в Единой негритянской ассоциации по улучшению (United Negro Improvement Association) Маркус Гарви сказал, что нужно ожидать знамения пришествия: коронации «чёрного» царя в Африке. Многие решили, что предсказание свершилось, когда в 1930 году Рас (принц) Тафари, взявший имя Хайле Селассие I, был коронован императором Эфиопии. Последователи растафари на Ямайке верят, что Селассие является потомком легендарного царя Соломона и царицы Савской (история о происхождении династии Соломонидов содержится в книге «Кебра Нагаст»), и почитают его как Бога (Бога-Отца) — царя царей и мессию.

Согласно христианскому толкованию растафарианской интерпретации Библии, чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Иеговой (Джа) в рабство белым (европейцам и их потомкам, колонизировавшим Африку) в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона, современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа, который освободит их и уведёт в «рай на земле» — Эфиопию.

Отличительным свойством религии Раста является то, что они не занимаются обращением в свою веру.

...Так как человек должен открыть в себе Джа самостоятельно.

Основа доктрины — Holy Piby [1]

Регги

Растаман

Идеи растафари распространились в 1970-х годах благодаря музыкальному стилю регги, возникшему на Ямайке и особенно популярному в США, Великобритании и Африке. Основой регги является калипсо и национальная ямайская музыка (основанная на ритме барабанов Найабинги). Появившийся в 60х годах стиль ска стал основой, на которой возникло регги — музыка, построенная на тех же принципах, что и ска, но с более медленным, размеренным темпом, укороченной басовой линией и жёстким ритмом (вместо 2/4, используемых в ска, музыканты стиля регги использует ритм 4/4).

Одна из вариаций стиля — это даб, инструментальная версия с множеством эффектов. Позже, в 80х, на основе рэгги появились дансхолл — музыка ямайских танцплощадок, рагамффин и реггейшн — музыка диджеев, более танцевальная и ритмичная. Тексты песен регги, проповедующие христианство, со временем становились всё более и более политизированными, направленными против социальной и экономической несправедливости, превратившись в голос угнетённых и в тоже время не унывающих, когда в раннем дансхолле царили пошлость и вульгарность. Среди пионеров-создателей регги выделяются Банни «Вейлер» Ливингстон, Ли «Скрэтч» Перри, Питер Тош и Боб Марли.Из современных исполнителей музыки регги можно выделить известного ивуарийского певца Альфа Блонди.

Благодаря регги движение растафари распространилось по всему миру, частично утеряв свою религиозную и расовую основу.

Примечания

Ссылки

Портал об Африке — портал об истории, географии и культуре Африки.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Растафарианство (Растаманы). Суть, Философия, Идеи и Принципы

Наш сегодняшний рассказ пойдет об одной, очень необычной религии, возможно даже самой необычной и неформальной религии из всех существующих, а именно о Растаманах или Растафарианцах, которых только к 2007 году насчитывалось уже более 1 000 000 человек — поэтому мы расскажем о сути, идеях, философии и принципах Растафарианства как религиозного учения.

Что такое Растафарианство?

Свое название данная религия берет от императора Эфиопии Рас Тафари Маконнена, которого последователи Растафарианства считают своим Богом. Ну или воплощением изначального бога на земле, или что-то вроде апостола.

Кто такой Джа?

А самого Бога они еще называют словом «Джа», что переводится как «естество» или «природа всего сущего», что тоже довольно интересно и необычно, так как Бог просто выступает в качестве природы всего существующего. Что похоже только на Даосизм, о котором мы недавно расказывали.

История Растафарианства

Как вы уже поняли, история растафариантва связана с эфиопским императором Рас Тафари, который жил с1892 по 1975 годы и которого Растаманы считают воплощением Бога.

Считается, что он происходит из родословной царя Соломона, объединившего Израиль. Кроме того, Рас Тафари считается одним из инкарнаций (воплощений) изначального Бога или Джа.

Суть Растафарианства

Что интересно, даже в Ветхом Завете мы находим слово «Джа», и оно переводится как Бог, и не просто как Бог, а как Тот, Кто создал все явления и вещи в мире.

Так же в Растафарианстве признают Иисуса Христа — первым воплощением Бога или Джа на нашей земле.

Более того суть религии Растафарианства более чем похоже на изначальное понимание и суть христианства — это любовь к ближнему и жизнь по законам любви к ближнему.

Так же растаманы считают, что западное общество сегодня живет по закону «каждый за себя», и это неправильно.

Да в этом они конечно же правы — западное общество построено на частном бизнесе, а душе человека не очень то и много придают значения, да и поиска Бога им явно не хватает. И хоть сегодня христиане и говорят, что Бог — это любовь, но по их настоящим поступкам этого и не скажешь.

Идеи Растафарианства

Главная идея Растаманов и растафирианства как учения в том, что они считают себя потомками царя Соломона, а император Рас Тафари был прямым наследником Соломона. А потому почитают своего императора за Бога и считают мессией.

Так же в идеях Растафарианства заложена мысль, что люди с черной кожей были отданы в рабство белым людям или европейцам, за грехи, совершенные в прошлом, более того об этом есть даже упоминания в библии. Но Джа как мессия освободит их от этого рабства и время свободы пришло вместе с Рас Тафарием, прямым наследником Джа.

В 17 веке Ямайка была местом, где в большом количестве привозили африканских рабов для дальнейшей перепродажи. И именно здесь возникали многие бунты рабов, которые жестоко подавлялись.

Поэтому религия Растафарианцев основана и на собственной культуре любви к свободе и равенству, а также основана и на идеях христианства, принесенных европейцами. Только сами христиане не гнушались иметь рабов, кстати нередко такую необходимость объясняя той же библией.

Шесть заповедей Растафарианства

В тридцатых годах прошлого столетия в одной из общин Растаманов даже были созданы свои заповеди Растафарианства, которые много лет были почитаемы последователями общины, хотя эти заповеди особо и не соответствуют современному духу этого учения. Эти заповеди таковы:
  • ненависть к людям с белой кожей;
  • человек с черной кожей превосходит человека с белой кожей;
  • месть «бледнолицым» за их грехи;
  • не признание власти в Ямайке;
  • все африканцы должны вернутся в Африку;
  • у негров один правитель — это Рас Тафари.

И хотя эти заповеди выглядят угрожающе, все же эти заповеди были в прошлом, и были придуманы одно из общин, которая как мы явно видим не совсем придерживается норм всего растафаринства, да и отражают эти странные заповеди лишь один взгляд одной из многочисленных растафарианских направлений и потому не отображают современную реальность.

Потому как растафарии — довольно таки миролюбивое религиозное направление и даже можно сказать сам их образ жизни открыт всему миру. Это примерно как в некоторых современных христианских сектах или церквях, в библии написано что Бог это безусловная любовь, но как только ты что-то неправильно сделаешь на тебя начнут орать порицать, а может и вообще выгонят из церкви.

Так что, по сути, в каждой религии, всегда были, есть, и будут враждебно направленные секты к представителям других религий и иногда даже своей.

Философия Растафарианства

Но по сути самое главное философии Растафарианства культивируется «африканская самобытность», то есть братская любовь, доброжелательность ко всем людям и они отвергают западный образ жизни. Иногда Растаманы сравнивают жизнь на западе с Вавилоном, из-за обособленности и эгоизма европейцев.

Вавилон и Растафарианство

Вавилон кстати очень часто вспоминается в его философии, он относится к древнейшему царству Шумеров. Многие знают легенду о Вавилонской башне, когда люди из-за гордости решили построить башню до небес и сравняться с Богом.

И конечно Богу это не понравилось, и он сделал так, чтобы люди говорили на разных языках. У этих людей был достаток, и они говорили на одном языке. Так вот в Растафарианстве и сравнивают древний Вавилон с западной жизнью, где у всех все есть, но нет пути к Богу, поскольку все очень эгоистичны.

На мой взгляд в мифе о Вавилонской башне виноват не Бог, ведь люди всегда сваливают вину на кого-то. На самом деле, скорее всего люди хотели построить башню, но каждый по-своему, поэтому не найдя единства и говоря, как бы на «разных языках» у них ничего не получилось.

Принципы Растафарианства

В религии Растаманов считают, что обращение в их веру невозможно, так как человек должен прийти к этому сам по своей воле и открыть в себе Джа, основываясь на братской любви и любви к ближнему.

Обрести истину возможно лишь благодаря служению Богу или Джа. В некоторых общинах признаются покаяния Богу и медитации.

У Растафариев нет храмов и места для молитв, хотя проводятся различные собрания, а также музыкальные джемы.

Частью религии Растафаианства считается даже музыка, например, ямайское регги (направление в музыке Ямайки).

Растафарианство и наркотики (марихуанна)

Одним из духовных направлений у Растаманов также является Каннабис — употребление наркотических средств из конопли, поскольку на некоторое время это приводит к измененному сознанию.

Ранее курение конопли в философии растафарианства было не только формой протеста, но и как считалось могло привести к познанию Джа внутри человека. Кроме того, считалось, что конопля, выросшая в стране, где жил сам великий мудрец царь Соломон — это «трава мудрости». На фотографии к статье, кстати растаманская шкатулка — коробочка из под этой мудрой травы.

В некоторых странах конечно разрешено курение марихуаны. Но мы этого посоветовать не можем, так как с точки зрения медицины это разрушает мозг и приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям, хотя сами растаманы конечно считают что в их случае негативно она не влияет.

Растафарианство в России

ActionTeaser.ru - тизерная реклама На основе Растафарианства возникло новое направление в культуре – Раста и Регги. Так еще в Советском Союзе появились первые представители этого течения и они связаны прежде всего с музыкой регги Боба Марли. Который кстати в своих песнях рассказывает о любви, добре, а также как правильно поступать в соответствии с этим верованием.

И в настоящее время в России существуют общества или объединения Растаманов, которых объединяет прежде всего музыка. А что касается Джа, то как они считают, это просто место в душе каждого.

Вывод

Идея Растаманов, как и философия и принципы растофарианства, в общем неплоха — любовь к ближнему, свобода и жизнь на основе этого. Можно сказать, что это общие принципы практически всех мировых религий и в особенности христианства, о настоящей сути которого советуем прочесть отдельную статью.

Конечно, люди стремятся к чему-то светлому и более высокому, это видимо заложено в природе каждого человека независимо от места его рождения и цвета кожи. Оставайтесь с нами на связи, читайте дальше статьи о других религиях на Портале Обучения И Саморазвития, мы еще не раз будем рассматривать духовные вопросы касаемо этого учения и многих других. И конечно же расскажем о самом Бобе Марли, как самом известном представителе этой веры, а также других интересных и полезных мировых религиях, вроде Буддизма, Иудаизма, Мусульманства и многих других.

samosoverhenstvovanie.ru


Смотрите также