Прокатка дисков что это такое


Что такое прокатка колёсных дисков и как она правильно выполняется

Практически каждый автомобилист скажет, что главной проблемой и основной причиной возникновения головных болей выступают именно дороги. Если быть точнее, то их состояние. Неровности, выбоины, ямы и огромные трещины встречаются повсеместно.

Подобная ситуация на автодорогах приводит к тому, что ходовая часть даже самого крепкого транспортного средства не выдерживает, начинает постепенно разваливаться, появляются неисправности, выходят из строя элементы подвески намного раньше того срока, который заявлен производителем. Идеальную подвеску сохранить невозможно.

Наезжая на очередную яму или выбоину, погнуть диск будет предельно просто. Ещё хуже, когда на его поверхности образуется трещина. Тут возникает закономерный вопрос относительно того, что делать дальше и как поступить с колёсным диском. Вариантов всегда два. Первый заключается в покупке нового изделия, либо целого комплекта. Второй вариант предусматривает попытку восстановить изделие. Одним из методов реставрации выступает прокатка.

Немного о колёсных дисках

Автомобильным диском называют центральную часть колеса транспортного средства. Она, используя специальные крепления, соединяется непосредственно со ступицей колеса. На диске располагается обод и к нему фиксируется сама шина или резина.

При этом существует 2 основные разновидности дисков, которые чаще всего встречаются на российских дорогах:

  • Штампованные. Самые бюджетные, а потому и наиболее популярные конструкции. Такие изделия продаются и эксплуатируются повсеместно. Основным материалом для их изготовления выступает сталь. Зачастую штампованные диски устанавливают ещё на заводе, где собирают машины. Особенно это актуально для автомобилей бюджетной категории.
  • Литые. Их также часто называют легкосплавными. Стоимость несколько выше, если сравнивать со штампованными аналогами. Изготавливаются на основе специальных лёгких сплавов. Чаще всего в основе лежат такие материалы как магний, титан и алюминий. Они характеризуются небольшим весом, крайне привлекательным внешним видом и достойными показателями прочности. Одним из главных преимуществ также считается устойчивость к воздействию коррозии.

Намного реже встречаются диски кованного и сборного типа. Их можно назвать экзотикой для стран постсоветского пространства, поскольку в продаже встречаются редко, да и цена порой космическая.

Вне зависимости от того, какие именно колёсные диски установлены на вашем транспортном средстве, в случае нарушения геометрии их всегда можно попробовать восстановить. Это актуально, когда ситуацию нельзя назвать критической, а повреждения капитальными.

Что значит прокатка диска

Прежде чем обратиться к специалистам, которые занимаются прокаткой литых дисков, либо же специализируются на вопросах прокатки автомобильных штампованных дисков, каждый автомобилист обязан понять суть и принцип этой процедуры.

Начнём с того, что прокатка возможна лишь в условиях автосервиса, который занимается подобными операциями. Это обусловлено необходимостью использовать дорогое профессиональное оборудование. Совершенно бессмысленно покупать подобные станки для личного применения. В финансовом плане это совершенно неоправданные затраты. Плюс нужна определённая квалификация и навыки, чтобы качественно прокатывать диски.

Специальная прокатка для автомобильных дисков направлена на то, чтобы вернуть изделию его утраченную в результате удара или повреждения начальную геометрию, то есть правильную форму. Процедура направление на устранение неровностей и удаление образовавшихся вмятин. Прежде чем установить деталь на станок, проводится процедура осмотра и анализ повреждений, чтобы определить степень смещения.

Прокатка дисков

Смещение геометрии на автомобильных колёсных дисках бывает 3 типов:

  • осевой;
  • радиальной;
  • комбинированной.

В случае с радиальным смещением речь идёт о нарушении геометрии диска применительно к вертикальной плоскости. На практике это понять намного проще. Если ехать на машине или просто покрутить вокруг своей оси такой диск, биения будут возникать снизу и сверху. Подобные деформации характерны для задних и передних частей ободов.

Если говорить про осевое смещение, то здесь наблюдается деформация или изменение геометрии уже в горизонтальной плоскости. При этом происходит неравномерное распределение массы в плоскостях, от чего резина на машине начинает активно, но неравномерно, изнашиваться.

Не сложно догадаться, что при комбинированном смещении сочетаются сразу два вида нарушения геометрии, то есть изменения происходят в вертикальной и горизонтальной плоскости. Именно прокатка повреждённых колёсных дисков позволяет устранить возникшие дефекты, а также вернуть изделиям их первоначальную форму, избавившись тем самым от радиальных, осевых или комбинированных смещений.

В условиях российских дорог, технология профессиональной прокатки литых и штампованных дисков становится всё более востребованной. Это обусловлено тем, что с помощью такого метода появляется реальная возможность продлить срок службы изделий, а не покупать новый комплект, стоимость которого для целого ряда автовладельцев сильно ударяет по кошельку.

Потому многих закономерно интересует, как правильно прокатать деформированные литые диски, и что делать в случае нарушения геометрии на штампованных стальных изделиях. Прежде чем рассказать про суть технологии или процедуры реставрации путём прокатки, каждый автомобилист обязан узнать о признаках, когда такая услуга действительно становится актуальной.

Когда требуется выполнить прокатку

Понять о том, что колёсным дискам требуется пройти реставрацию, дабы вернуть правильную геометрию, помогает сам автомобиль. Машина меняет характер своего поведения на дороге, заставляя водителя почувствовать неладное и ощутить изменения.

Специалисты и просто бывалые автомобилисты выделяют 3 ключевых признака, по которым наверняка можно понять, что геометрия нарушения, смещения произошли, и нужно предпринимать какие-то действия.

Ошибочно полагаться исключительно на визуальный осмотр. Внешне колесо может выглядеть вполне нормально и не вызывать никаких подозрений. Но даже при небольших дефектах и нарушениях геометрии можно столкнуться с неприятными последствиями. Лучше прислушайтесь к собственному транспортному средству. Если заметите хотя бы один из перечисленных ниже признаков, стоит хотя бы посетить автосервис и пройти процедуру диагностики. В случае, когда проверка подтверждает осевое, радиальное или комбинированное смещение, проводится уже непосредственно сама прокатка.

  1. Резина на колёсах начинает изнашиваться чрезмерно быстро. Причём параллельно наблюдается неравномерное уменьшение толщины протектора. Это не всегда говорит именно о проблемах с геометрией диска. Но выступает в качестве одной из потенциальных причин.
  2. Ощущается ухудшение уровня сцепления колёс с дорожным полотном. Также падает эффективность рулевого управления, торможение происходит дольше, тормозной путь увеличивается. Для этого нужно понимать и знать, как в нормальных условиях ведёт себя машина. Малоопытные водители не всегда могут заметить подобные признаки.
  3. При движении чувствуется посторонняя вибрация. Эти вибрации передаются на руль в той ситуации, когда повреждены именно передние колёсные диски, расположенные на передней оси. А когда геометрия нарушена со стороны задней оси, тогда вибрации будут передаваться на кузов.

Крайне опрометчиво и ошибочно игнорировать подобные симптомы. Если продолжать эксплуатировать машину с такой проблемой, постепенно это приведёт к разрушению конструктивных элементов подвески и узлов рулевого управления. Можно только представить, во сколько обойдётся их ремонт или замена. По сравнению с прокаткой дисков, это огромные финансовые затраты.

Процесс прокатки

Как выполняется процедура прокатки

В зависимости от степени повреждения и характера проявления нарушения геометрии на диске, применяются соответствующие способы прокатки.

Процедура имеет свои особенности в зависимости от того, о каком именно типе дисков идёт речь. Подход к прокатке будет совершенно разным в случае со штампованными и литыми конструкциями.

Поэтому эти процессы и нюансы их проведения нужно рассмотреть отдельно.

Прокатка штампованных изделий

Как утверждают специалисты, и это совершенно справедливое заявление, прокатка актуальна в большей степени именно для стальных штампованных дисков. Работать с литыми конструкциями подобными методами зачастую неактуально. Но о них расскажем чуть позже.

Штампованные изделия прокатываются двумя основными способами:

В случае с полной прокаткой обработке подвергается вся поверхность повреждённого изделия, вне зависимости от того, где конкретно образовалась деформация или произошло искривление конструкции. Преимущество метода заключается в том, что на выходе получается практически идеально ровный, полностью сбалансированный диск. Но есть у метода и свои недостатки. Полная прокатка предусматривает воздействие на весь диск, включая участки, которые не были повреждены. В результате этого снимается часть металлического слоя, и толщина изделия уменьшается. Это приводит к том, что конструкция становится более хрупкой.

Последствием полной прокатки может оказаться повреждение и появление более серьёзных трещин при дальнейшей эксплуатации восстановленного элемента.

Потому существует альтернативный метод в виде частичной прокатки. Тут воздействие осуществляется лишь на повреждённую часть диска. Это приводит к совершенно противоположным сильным и слабым сторонам. То есть толщина всего диска не меняется, но идеального баланса достичь не удаётся.

Как именно рихтовать или прокатывать штампованный колёсный диск, решает сам автомобилист или мастер, который проводит диагностику.

При этом частичная прокатка считается технологически более сложным процессом. Плюс стоимость операции далеко не маленькая, хоть и уступает по цене полной прокатке. Следует быть уверенным в том, что, заплатив деньги, вы получите соответствующий результат. Это говорит о важности выбора хорошего специалиста, а также роли предварительной диагностики. Вряд ли автомобилист будет рад узнать, что после оплаты услуги и попытки восстановить диск он получает на руки непригодное к дальнейшей эксплуатации изделие.

Сама процедура прокатки выполняется согласно следующей технологии:

  • Сначала специалист проводит визуальный осмотр имеющихся дефектов. Это позволяет оценить, насколько сильно диск повреждён, и поможет ли в этой конкретной ситуации прокатка. За ряд дисков мастера даже не берутся, прекрасно понимая, что добиться желаемого результата не получится.
  • Если диск подлежит восстановлению, тогда его устанавливают и фиксируют на специальном станке.
  • На станке предусмотрен ролик, изготовленный из легированной стали. По нему вращается диск, возвращая постепенно свою начальную форму.
  • После завершения работы станка проводится контрольная проверка формы и геометрии, делаются необходимые замеры.

По завершению прокатки происходит процедура балансировки. Визуально её осуществить тоже нельзя. Тут применяется другой специализированный станок.

Станок для прокатки

Восстановление литых дисков

В действительности технология прокатки больше актуальна для штампованных, нежели для литых дисков. Использовать в отношении литых или легкосплавных изделий подобный станок целесообразно лишь в некоторых случаях. Это касается ситуации, при которой повреждения оказались крайне незначительными. Когда появляются дефекты в виде сколов, вмятин или трещин, используются иные подходы.

Чаще всего литые диски восстанавливают 2 основными методами.

  1. Аргонная сварка. Она далеко не во всех ситуациях гарантирует, что диск удастся восстановить в полной мере. Основная проблематика ситуации заключается в том, что нагревать подобные изделия нельзя, пусть даже незначительно. Это может негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках, прочности и склонности к появлению новых дефектов.
  2. Ручная рихтовка. Фактически по литому или легкосплавному диску начинают наносить аккуратные удары, чтобы тем самым устранить какие-то неровности и вмятины. Процедура длительная, кропотливая и требующая предельной аккуратности. Из-за этого вручную рихтуют диски далеко не все мастера.

Изредка некоторые мастера в рамках рихтовки применяют гидравлические домкраты и иные подобные устройства, помогающие вернуть изделию его прежнюю форму. Но использование таких приспособлений требует чёткого соблюдения технологии и наличия у мастера опыта.

На практике легкосплавные литые диски практически не подлежат ремонту. В крайне редких случаях их можно восстановить, причём только частично и далеко не во всех автосервисах.

Возникающие проблемы при прокатке

Каждый автомобилист, который столкнулся с повреждением колёсного диска, должен понимать, что восстановить геометрию путём прокатки удаётся не всегда. Причём это касается как штампованных стальных дисков, так и легкосплавных литых изделий, пусть и в большей степени.

Можно назвать несколько основных проблем, с которыми потенциально столкнётся автовладелец, решивший обратиться за услугой по прокатке деформированных колёсных дисков на его транспортном средстве.

  1. Отказ. Некоторые недоумевают, почему при визите в автосервисы мастера попросту отказываются браться за подобные процедуры. Объясняется это предельно просто. Процедура сложная, требует наличия специального и дорогостоящего оборудования. Рентабельность при этом не такая значительная для некоторых СТО. То есть организациям попросту невыгодно заниматься восстановлением. Особенно часто отказы случаются при желании прокатать литой диск.
  2. Оплата без результата. Бывает и так, что клиент платит деньги за услугу, но в полной мере её не получает. То есть прокатка не даёт результат, хотя мастера потратили своё время, запускали станок, проводили попытку реставрации. Но прокатка не увенчалась успехом. Это приводит часто к конфликтам между сторонами. Ведь человек заплатил за прокатку, но её не получил. При этом же мастер провёл работу, потратил определённые ресурсы, но диск имел такие повреждения, которые восстановить попросту невозможно. Многие СТО приняли меры на этот счёт. Они теперь предусматривают предварительный договор. Клиент подписывает согласие на прокатку, но при этом автосервис в документе указывает, что гарантий результата нет. Это позволяет избежать ненужных конфликтов.
  3. Финансовые затраты. Ещё одной проблемой является стоимость прокатки, которая не всегда себя оправдывает длительной дальнейшей эксплуатацией диска. Всё зависит от повреждения, а также квалификации самого мастера. Потому многие справедливо считают, что проще и предпочтительнее взять новый комплект дисков, нежели тратить время и деньги, не получив при этом гарантий на качественное восстановление, на прокатку.
  4. Срок службы после прокатки. Далеко не всегда прокатанные диски служат долго и уверенно. Часто происходит так, что из-за уменьшения толщины металла или попытки исправить довольно серьёзное повреждение структура материала нарушается, металл становится более хрупким, и не выдерживает продолжительную эксплуатацию. Даже после незначительного удара диски иногда трескаются и разваливаются. К этому следует быть готовым, проводя прокатку сильно деформированного изделия.

Насколько целесообразно прокатывать диск, особенно легкосплавный, зависит от конкретной ситуации. Иногда эта процедура становится оптимальным выходом из ситуации. А в других случаях автомобилисты попросту зря тратят время и деньги.

Прокатка часто подразумевает одновременную покраску диска после восстановления его геометрии. Сложив стоимость всех этих услуг, можно заметить, что заплатить нужно порой не меньше, чем за новый аналогичный диск.

Если геометрия изменилась и это проявляется в виде соответствующих признаков, ждать нельзя. Не так принципиально важно, будете вы менять диски или прокатывать их. Главное тут не усугублять ситуация, а принять экстренные меры. Самостоятельно диск не выравнивается, в гаражных условиях этого также не сделаешь. А вот последствия езды на кривых колёсах могут оказаться крайне серьёзными. И тогда придётся уже готовить деньги на ремонт подвески и ходовой части.

drivertip.ru

Прокатка автомобильных дисков - как это делается

Состояние наших автомобильных дорог оставляет желать лучшего. И больше всего от этого страдает ходовая часть автомобиля, включая и диски колес. От ударов диски начинают деформироваться. И в зависимости от степени деформации, есть два пути решения проблемы. Это может быть покупка нового диска или его ремонт, которая производится путем прокатки штампованных дисков. Если не пытаться восстановить геометрию диска, появляется дисбаланс при вращении колеса, вибрации, что приводит к износу других деталей ходовой системы, к преждевременному износу резины на колесах. Существует две технологии прокатки штампованных дисков. Первая методика предполагает, что диск будет прокатываться по всей поверхности, включая и поверхности, которые не были подвержены деформации. С одной стороны, при применении такой технологии, диск колеса получается достаточно сбалансированным, но есть и определенные негативные последствия полной прокатки. Любой металл под воздействием сильных дополнительных нагрузок начинает менять свою структуру. Причем изменение структуры, прежде всего, касается поверхностного слоя. Прокатка штампованного диска Если говорить проще, начинает уплотняться наружный слой металла в диске. Однако при этом не происходит уплотнение внутреннего слоя металла. При таком процессе возникают внутренние напряжения между уплотненным наружным слоем и внутренним, относительно мягким слоем. А любое напряжение в металле может привести к появлению трещин. Помимо этого, наружный слой металла после полной прокатки становится более хрупким. А толщина металла по всей поверхности штампованного диска становится меньше. Вторая технология предполагает устранение деформации только на поврежденном участке диска. Ролик прокаточного станка не касается целой (не деформированной) поверхности диска, а работает только по поврежденному участку. Такая, более мягкая прокатка штампованных дисков практически не меняет внутреннюю структуру металла, за исключением деформированного участка. И при такой технологии процесс восстановления штампованного диска происходит несколько быстрее. Однако стоит заметить, что баланса диска, который был прокатан по мягкой технологии, добиться несколько сложнее. Но при правильном подходе, профессионализме работников сервиса, геометрия штампованного диска после мягкой технологии прокатывания получается близкой к идеалу. Кроме этого точечная (мягкая) технология восстановления диска обходится автовладельцу несколько дешевле, чем восстановление диска по первой технологии. 1. На первом этапе выполняется визуальная оценка дефекта. В некоторых случаях поврежденные диски уже не подлежат восстановлению. Наличие трещин не дает возможности восстановить диск. Металл уже разорван. 2. Второй этап предполагает сам процесс прокатки. Диск устанавливается на станок, и под воздействием ролика из легированной стали происходит процесс постепенного выравнивания деформированной поверхности. Усилие для ролика создается при помощи гидравлики. Чем больше дефект, тем дольше происходит процедура реставрации. 3. По мере того, как диск приобретает свою первоначальную форму, промеряют его размеры и контролируют геометрическую форму. Такая операция может проводиться несколько раз. Пока не будет получена оптимальная геометрическая форма. Нельзя полагать, что в результате прокатывания получается форма диска, которая не будет требовать дополнительной балансировки. Операция балансировки обязательна при любой технологии прокатывания. Точность и качество прокатки штампованных автомобильных дисков зависит от качества оборудования, на котором производится процесс восстановления. И хотя, прокаточные станки есть практически во всех мастерских, которые занимаются шиномонтажом, качество восстановления диска может получаться разным именно из-за несовершенства оборудования. Нужно понимать, что процедуру восстановления дисков нельзя выполнять бесконечное количество раз. Рано или поздно на выпрямленных участках диска появляются дефекты, которые не подлежат реставрации. Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы. В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками. Трещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению. Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия. Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers): «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен». Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков. Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать. На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может. Прокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше). Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер. Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева. Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда. Многие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков? Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно? Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование. Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.

Диаметр, юймовШтампованныеЛитые
13400600
14500700
15600900
167001100
178001300
189001500
1910001700
Как и любой современный автомобиль, «Приора» оборудована множеством устройств, делающих управление автомобилем более комфортным и безопасным. К таким устройствам относится и АБС (Антиблокировочная Система тормозов). Как и все современные устройства,... Стоял на светофоре (машина ваз 2114 1.6 8 клапанов), держал педаль тормоза и чувствую, педаль потихоньку опустилась до пола. Тормоза все еще работали, но уже хуже, хорошо, что до дома было недалеко. Сначала думал, что манжеты в главном тормозном цили... Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2,4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков. Увеличение хода рычага... Иммобилайзер ВАЗ — противоугонное штатное устройство, устанавливаемое на все современные инжекторные автомобили ВАЗ (исключая «классику»). Первоначально, все иммобилайзеры при выходе с завода, находятся в пассивном состоянии, то есть с не активирован...
Иридий - чрезвычайно твердый металл. Помимо твердости, основным его свойством является чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500 градусов Цельсия). С конца 20-го века иридий использовался в виде сплава в... Как и любой современный автомобиль, «Приора» оборудована множеством устройств, делающих управление автомобилем более комфортным и безопасным. К таким устройствам относится и АБС (Антиблокировочная Система тормозов). Как и все современные устройства,... Стоял на светофоре (машина ваз 2114 1.6 8 клапанов), держал педаль тормоза и чувствую, педаль потихоньку опустилась до пола. Тормоза все еще работали, но уже хуже, хорошо, что до дома было недалеко. Сначала думал, что манжеты в главном тормозном цили... Снегоходы, пожалуй, один из самых интересных зимних видов транспорта. Тем не менее, насколько вам нравится этот вид транспорта, зависит от того, насколько правильным будет ваш выбор снегохода. Учитывая, что эти снегоходы могут быть дорогим вложением,...

24techno-guide.ru

Прокатка дисков: раскатка штампованных и стальных автомобильных дисков

Одним из немаловажных компонентов автомобиля являются колеса. Именно они амортизируют большое количество неровностей, которые так часто можно встретить на дорогах. Также от выбоин и ям страдает подвеска и рулевое управление машины. И со временем приходится менять вышедшие из строя детали на новые. Сильным повреждениям могут также подвергнуться и колесные диски. В связи с попаданием колеса в большую яму либо при наезде на препятствие автодиск может деформироваться. Это может повлечь за собой нарушение его геометрии и как итог — проблемы с управляемостью и торможением авто. В такой ситуации необходимо срочно делать прокатку дисков. То есть ремонтировать обод и возвращать ему прежний вид.

Прокатка дисков: что это такое

Автомобилистам необходимо знать, что значит прокатать диск. Такую процедуру можно произвести в специальном автосервисе. Стоимость услуги будет зависеть от вида автодиска и степени его повреждения. Такая технология позволяет вернуть ободу первоначальную правильную геометрию и выровнять все вмятины. Проводится она на специальном оборудовании, но для начала определяется степень смещения геометрии. Она может быть:

Прокатка (ремонт дисков)
  • осевая;
  • радиальная;
  • комбинированная.

Радиальное смещение представляет собой нарушение диска в вертикальной плоскости. То есть во время движения происходит его биение вверх и вниз. Такой деформации может подвергнуться передняя и задняя часть обода. Осевое смещение нарушает автодиск в горизонтальной плоскости. Масса неравномерно распределяется в плоскостях, что приводит к преждевременному износу резины.

Комбинирование смещения представляет собой сочетание сразу двух нарушений: осевого и радиального. Прокат дисков может исправить подобные проблемы и вернуть им прежний вид.

Прокатка стальных дисков

Методов прокатки существует несколько, все зависит от того, какой именно диск и насколько он деформирован. Прокатка штампованных дисков бывает полная и частичная. Полная представляет собой обработку всей поверхности обода, независимо от того, где находится повреждение. В итоге подобной работы можно получить хорошо сбалансированный диск. Но только есть и некоторые недостатки полной раскатки. Прокатать штампованный диск полностью — значит истончить толщину металла по всей поверхности. В результате этого он становится более хрупким и во время его эксплуатации могут возникнуть трещины. А все потому, что уплотняется внешний металлический слой, но внутренний остается таким же, и в итоге образуется напряжение между слоями. Поэтому при быстрой езде есть риск возникновения трещин.

Частичная прокатка предусматривает обработку только поврежденной части обода. Таким образом весь остальной металл не истончается, раскатывается только одна его часть. Минус такого метода заключается в невозможности добиться заводской сбалансированности автодиска либо той, которая получается при полной прокатке. Частичный вид ремонта стоит дешевле, чем полный.

Частичную прокатку рекомендуется делать только в хорошем автосервисе и у профессионала, знающего свое дело. Это потому, что процесс довольно сложный, и он требует качественного оборудования и профессионализма. Прокат дисков автомобильных в автосервисе

Прокатка и покраска дисков

Отремонтировать можно как стальной, так и литой автодиск. Разница заключается только в цене работы. Но штампованный обод гораздо легче поддается ремонту, так как сталь более податлива. А вот литой исправить сложнее, и сильные деформации на нем уже убрать не получится. Если планируется полное восстановление диска, то кроме раскатки потребуется еще и покраска.

После того как деформированному ободу возвращают его первоначальную форму, приходит время его подготовки к окрашиванию. В автомастерских для такого дела чаще всего используется пескоструйная обработка. Она представляет собой очистку автодиска от старой краски и ржавчины при помощи абразивных частиц. На специальном оборудовании обод очищается до металла и заново грунтуется и окрашивается.

Пескоструйная очистка

Обычно в качестве покрасочного материала профессионалы используют порошковые краски. Такой вид покрытия очень популярен, так как является самым долговечным и устойчивым к химическим и механическим повреждениям.

Покраска осуществляется специальным пистолетом с электростатическим эффектом. За счет статического заряда частички краски прилипают к поверхности автодиска. Завершающим этапом является полимеризация краски. Она делается в специальной камере при высокой температуре.

Такой вид окрашивания можно провести только в автосервисе, самостоятельно его делать нерентабельно, так как оборудование стоит очень дорого. Этот способ позволяет окрасить обод не только в один цвет, но и в несколько.

Конечно, это не единственный метод покрытия, еще для такого дела используется жидкая резина, акриловая краска, аэрозоль в баллончике. Но самым универсальным считается именно порошковый материал. Прокатка металлических дисков и покраска будет стоит дороже, чем штампованных. Так что это нужно учитывать при планировании их восстановления.

Обкатка дисков

Как упоминалось ранее в статье, такая процедура проводится только на специальном оборудовании и только профессионалами.

Весь процесс прокатки представляет собой следующие этапы:

  • Визуальная оценка повреждений специалистом.
  • Помещение автодиска на станок, который устраняет дефект при помощи ролика из легированной стали.
  • Проверка формы, геометрии и размеров обода.
  • Выполнение балансировки.

Если в результате проверки выясняется, что у обода остались нарушения геометрии, то его возвращают на станок и дорабатывают. Таким образом получится окончательно прокатать диск и восстановить его. Но если при визуальном осмотре были замечены сильные трещины, то восстанавливать автодиск нет никакого смысла. В такой ситуации придется покупать новый. Еще одним важным моментом является то, что ремонт легкосплавных дисков не рекомендуется производить на таком станке. Подобный обод восстанавливается при помощи нагрева поврежденного места и аргонной сварки, которой ремонтируются все трещины и вмятины.

Станок для раскатки Но производители категорически не рекомендуют поддавать такой автодиск нагреванию. Ведь металл на нем очень хрупкий и неизвестно, как он себя поведет после такого ремонта. Его дальнейшая эксплуатация может быть небезопасна.

Поэтому специализированные сервисы часто просят водителей, отдающих такой автодиск на подобное восстановление, подписывать согласие на их ремонт. В этом случае автолюбитель должен понимать, что несмотря на предостережения, он все равно сдал поврежденный легкосплавный диск на починку.

Раскатка дисков — процедура не из дешевых, но покупка новых обойдется намного дороже. А если нужно не только раскатать, но и покрасить, то по цене это будет почти равносильно покупке новых автодисков. Но если восстановить требуется только один обод, то не стоит тянуть время с обращением в автосервис. Самостоятельно диск не выровняется, да и к тому же подобная беспечность приведет к более серьезным проблемам с машиной. А это будет стоит намного дороже, чем прокатка одного автодиска.

kolesa.guru

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Шиномонтажные сервисы, наряду с прочими услугами, предлагают ту, которая называется прокатка литых дисков или правка. Что это за услуга, с какой целью требуется прокатка стальных и литых моделей, рассмотрено ниже.

Прокатка: возвращение былых форм

Во время эксплуатации автомобильный диск может деформироваться. Ямы на дорогах, обочины, бордюры, аварийные ситуации, в которые попадает автомобиль, приводят к тому, что некогда круглый штампованный или литой диск повреждается и из идеального становится гнутым в одном или нескольких местах.

Литой диск

Поскольку литые модели — дорогое удовольствие, автовладельцы предпочитают их ремонтировать, если есть возможность исправить дефекты, а не приобретать новые, тем более что найти один диск из комплекта бывает проблематично.

Возврат деформированному литому диску его изначально правильной геометрической формы и называется прокаткой. По сути, это реставрационная работа, выполняет которую специалист на предназначенной для этого технике.

Ездить на колесах с деформированным диском, особенно если дефект сильный, небезопасно, поэтому затягивать с реставрацией не рекомендуется.

Отремонтировать можно любой вариант: стальной и легкосплавный. Искривления геометрии

Как прокатывают автомобильные диски

Диски недорогие штампованные реставрируют двумя способами: прокаткой и правкой. Для прокатки используется специальное оборудование, на которое устанавливается поврежденный диск. Прижимные ролики фиксируют его борта, и когда диск начинает вращаться, прижатием восстанавливают прежнюю форму.

Прокат может быть полный (когда реставрируется целый диск) или фрагментарный (исправляют то, что было повреждено).

Перед правкой литой модели главную роль выполняет не автоматизированное оборудование, а мастер. Возвращение правильной геометрии ободу осуществляет гидравлический пресс, а качество результата зависит от человека, делающего ремонт.

Восстанавливать форму перед прокаткой колесных элементов можно только одним способом — правкой. Деформированный диск закрепляется на стапеле для крепления, а затем выправляется гидравлическим прессом.

Несущественные изъяны выправляют сразу, а если повреждения сильные, то место, которое нужно реконструировать, сначала нагревают, когда это позволяет металл, из которого сделан диск, до определенной температуры.

По ряду причин (например, удар был сильный) на колесном диске появляются трещины, а также во время выправления диска выявляются или возникают микротрещины. Для их устранения применяется аргонно-дуговая сварка.

Станок

Раскатка штампованных и стальных автодисков

Раскатать в шиномонтаже можно модификации:

  • литые;
  • кованые;
  • штампованные;
  • легкосплавные;
  • стальные;
  • разборные.

Раскатка – это то же самое, что и прокатка, то есть восстановление его правильной геометрической формы. Раскатка стального или штампованного варианта может выполняться самостоятельно, когда надо выправить один диск, или одновременно с ремонтом ходовой части автомобиля.

Прежде чем устанавливать стальной или штампованный образец на специальное оборудование, мастер измеряет специальным прибором степень отклонения от нормы каждого повреждения и уже затем начинает выправлять деформированный элемент.

Возможно восстановить смещение геометрии:

  • радиальное;
  • осевое;
  • комбинированное.
Шиномонтажи не просто раскатывают деформированные образцы, но и наращивают отсутствующие части.

Например, наплавляют поврежденные борта или «вылечивают» от «бордюрной болезни».

Измерение геометрии

Раскатка штампованных вариантов заключается в следующем:

  • Поверхность очищается.
  • Станок для раскатки регулируется под конкретную модель.
  • Элемент устанавливается в станок.
  • Ролики станка прокатывают весь обод или то место, которое подлежит реставрации.
Во время раскатки восстанавливается идеальная геометрическая форма и происходит регулирование по оси.

Для раскатки стальной модели наличия специального оборудования мало. Результат работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий стальной элемент, должен контролировать процесс выправления, чтобы при работе оборудования не произошло искривление обода, или не возникли проблемы, которые могут повлечь за собой полную порчу.

Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков

Прокат литых дисков отличается от раскатки стальных и иных моделей тем, что литые модификации нельзя нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической решетки материала. В результате этого материал полностью меняет структуру и не справляется с нагрузками, которые на него оказывает автомобиль. Последствия могут быть разными: геометрия снова изменится во время эксплуатации, а также есть риск потерять колесо во время движения из-за поломки спицы или иной части конструкции.

Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния позволяют специальные насадки, которые используют в процессе правки на специальных профессиональных станках.

На литом варианте, который подвергли нагреванию, ездить запрещено — это опасно.

Возникает актуальный вопрос: можно ли прокатать литой диск? Поскольку нагревание литых моделей запрещено, исправить сильные изъяны можно вручную, выстукивая загнутые участки обода до прокатки на оборудовании. Но выполнить такую работу сможет далеко не каждый мастер, поскольку она трудоемкая. Да и клиенту такая услуга обойдется в копеечку.

Плюс, выстукиванию поддаются мелкие дефекты, с проблемами более сложными оно не справляется, поэтому правка литой модели производится на профессиональном оборудовании.

Как происходит процесс прокатки колесного литого диска:

  • Поверхность очищается от грязи и пыли.
  • Исследуется на наличие трещин.
  • Устанавливается, какое повреждение привело к деформации: осевое или радиального характера биения.
  • Если у элемента есть трещина у основания спиц или посадочных пазов, то такой вариант восстановлению не подлежит.
  • Подлежащий восстановлению образец устанавливается на специальном оборудовании и с помощью специальных роликов, вращаясь, подвергается правке.
Покраска

Восстановленное колесо можно покрасить, если центр, предлагающий подобную услугу, обладает хорошим профессиональным оборудованием. Восстановление лакокрасочного покрытия производится после устранения дефектов, на полностью очищенном от старой краски диске. После покраски, по нормам, элемент нужно поместить на оборудование для проверки дисбаланса и, если таковое имеется, устранить его.

Стоит ли прокатывать

Можно ли прокатать диск, если видимых повреждений нет? На этот вопрос любой мастер и опытный автомобилист ответит, что не просто можно, но и нужно.

Специалисты отмечают, что, по-хорошему, колеса на изменение геометрии нужно проверять каждые 10 000 км, пройденные автомобилем, даже если повреждений не было. А прокатывать поврежденный вариант нужно, не дожидаясь его выхода из строя.

Если колесный диск оказался поврежден, рекомендуется не выбрасывать его и искать новый или приобретать комплект, а сначала принести в шиномонтаж для диагностики. Возможно, повреждения окажутся несерьезными, и правкой можно восстановить идеальную геометрию.

kolesa.guru

Ремонт литых дисков — DRIVE2

Можно ли ремонтировать литые диски?

Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.

Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?

В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.

Сварка литых дисков

сварка аргоном

Трещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.

Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.

Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .

Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.

На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.

Прокатка (рихтовка) литых дисков

Прокатка (рихтовка) литых дисков

Прокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).

Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.

Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.

Покраска литых дисков

Покраска литых дисков

Многие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?

Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?

Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.

Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.

www.drive2.ru

Что такое прокатка дисков

Можно ли ремонтировать литые диски?

Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.

Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?

В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.

Сварка литых дисков

Трещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.

Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.

Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .

Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.

На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.

Прокатка (рихтовка) литых дисков

Прокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).

Читайте также:  Замена масляного фильтра лада калина

Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.

Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.

Покраска литых дисков

Многие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?

Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?

Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.

Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.

Зачем покупать новое, если можно починить старое? Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить». Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе!

Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно. Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля. Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска. В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины. И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой. Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму. Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов. В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь. Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что

Читайте также:  Как снять пленку с акриловой ванны

В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен»

Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее. К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца. Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места.

Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!

Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой. Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов. Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать. Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер. Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса. Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.

Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов. В интернет-магазине и шинных центрах «Вианор Москва» Вы всегда можете подобрать легкосплавные колесные диски для своего автомобиля. Мы предлагаем огромный ассортимент типоразмеров и дизайнерских решений легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Диски на автомобильных колёсах не только облагораживают любое транспортное средство, но и берут на себя защитную функцию. Прокатка литых дисков, и штампованных в том числе, пользуется огромной популярностью среди автомобилистов. Действительно, зачем покупать новые диски, ведь старые лишь слегка повредились и их можно восстановить.

Когда нужна прокатка

Окинув внимательным взглядом колёса своего автомобиля, несложно заметить чёткие признаки, которые свидетельствуют о необходимости проведения их рестайлинга. Потёртости, которые не устраняются после очищения, глубокие царапины, образование очагов коррозии, изменение формы и первоначальной конструкции — всё это свидетельствует только об одном — нужна прокатка дисков. Такие неприятности появляются на всех колёсах, даже на очень дорогих и качественных. Но штампованные модели будут проявлять меньшую стойкость к сюрпризам российских дорог, литые могут дольше обходиться без лечения, а кованные являются практически не убиваемым вариантом. Но рано или поздно обращаться к профессионалам придётся.

Читайте также:  Замена датчика заднего хода ваз 2107 инжектор

Серьёзные проблемы

Проблемы с дисками могут вызывать трение в колёсах, биение, которое отдаётся в ходовой. Игнорировать такие симптомы нельзя ни в коем случае, поскольку можно навлечь на свой автомобиль проблемы с ходовой частью, снизить безопасность передвижения и свести на нет комфорт эксплуатации авто.

Геометрические пропорции колеса не терпят отклонений и неточностей, которые не всегда можно заметить. Только диагностическое оборудование способно выявить проблемы с геометрией. А водитель может начать догадываться об этом по образованию радиального биения, по вибрациях и ударах, которые передаются на руль от передних колёс, или по дрожи кузова от задних.

Если поцарапанные диски могут немного потерпеть пока у вас не дойдут руки до их прокатки, то колёса с искажёнными геометрическими пропорциями становятся источником опасности.

Суть процесса

В зависимости от типа колёс меняется процесс их прокатки, который, в свою очередь, может отличаться по стоимости, сложности и длительности. Без предварительной диагностики действия по устранению дефектов не предпринимаются. Более того, прежде чем начнётся прокатка колёсных дисков, их необходимо тщательно очистить от грязи и пыли, под которой могут скрываться сколы и трещины.

Особое внимание уделяется исследованию колёс на предмет биения осевого и радиального характера. Осевое биение имеет горизонтальное направление, а радиальное — вертикальное. Не все повреждения могут быть устранены. Если диск имеет трещину в местах основания спиц или вблизи посадочных пазов, то его придётся заменить на новый.

Штампованные диски

На большей части российских автомобилей установлены стальные диски, которые ещё называются штампованными. Производители не перестают предпринимать попытки увеличить показатели прочности и вязкости литых моделей, но всё же российские дороги настолько суровы, что все усилия оказываются бесполезными.

Прокатка штампованных дисков из стали осуществляется только на специальных станках, конструкция которых позволяет выправлять наружные кромки. Этот процесс становится возможным за счёт роликовых вращающихся механизмов. Фиксирование колеса осуществляется на валу, который прочно его удерживает. Деформированные участки принимают первоначальную форму в результате силового воздействия роликов, которые вращаются под необходимым углом. Процесс довольно простой и относительно дешёвый в сравнении с литыми дисками, не говоря уже о кованных изделиях.

Литые и кованные диски

Прокатка дисков, изготовленных методом литья, по своей сути напоминает вытягивание этого изделия. Колесо фиксируется на валу, после этого подключается гидравлический пресс. Этот процесс занимает много времени, требует от мастера умений и навыков, неудивительно, что и стоит эта услуга дороже, чем предыдущий вариант.

Есть и другие варианты правки, но они не так хороши, как станок для прокатки дисков. Например, холодное выдавливание, точечный нагрев или сварка. Хотя встречаются такие ситуации, когда станок не в силах убрать проблему. Например, трещины хорошо лечатся при помощи аргонной сварки, которая не разрушает структуру металла и соединяет его на уровне молекул.

Что касается кованных моделей, то нет особых различий с правкой литых изделий. Единственный момент заключается в давлении пресса, которое поступает через особые насадки.

Не стоит спешить с выбором новых дисков, если со старыми произошла неприятность. Современные мастера способны творить чудеса и восстанавливать даже сильно повреждённые колёса.

litezona.ru


Смотрите также