Проект одд что это такое


Проекты организации движения (ПОДД)

При проектировании и строительстве объектов различного назначения необходимо заранее решить все вопросы организации дорожного движения. Для этих целей разрабатываются проекты организации дорожного движения (ПОДД).

Что такое ПОДД

ПОДД — проект организации дорожного движения — документация, отражающая мероприятия по организации дорожного движения на объекте — существующие, временные и проектируемые средства (дорожные знаки, разметка и т.п.) в зависимости от назначения проекта.

Проект представляет из себя документацию, сброшюрованную под формат А4, состоящую из чётко определенных текстовой и графической частей, и оформленную по ГОСТ. Чаще всего объём проекта составляет около 20 — 30 листов формата А4 и 3 — 4 листов формата А3-А2. Для особо сложных объектов объём проекта может быть значительно увеличен.

Нововведения в законодательстве

Внимание! С 29 декабря 2017 года вступил в действие Федеральный Закон №443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который установил следующее требование к проектам организации дорожного движения для всех объектов (см. часть 4 статьи 18):

«Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.»

Таким образом, ПОДД на Ваш объект любого назначения должен повторно рассматриваться и согласовываться каждые три года, при необходимости проект нужно актуализировать под современные нормативы.

Объекты проектирования

Организация дорожного движения может разрабатываться на объект в комплексе (территория застройки), либо на отдельные его части (примыкание нового объекта к существующей улично-дорожной сети.

Организация движения разрабатывается на объекты промышленного и гражданского назначения, на объект в целом, или на отдельные пусковые комплексы (если проектом предусмотрены очереди ввода в эксплуатацию).

Проект организации дорожного движения на период эксплуатации

Состав ПОДД

Проект организации дорожного движения содержит текстовую и графическую части и обычно включает следующие основные разделы:

  • общие сведения об объекте проектирования ;
  • описание решений генерального плана из раздела ПЗУ;
  • описание принятых проектом технических решений по организации движения;
  • ведомости временных и постоянных дорожных знаков;
  • ведомости временной и постоянной дорожной разметки;
  • схема существующей организации движения на территории;
  • схема организации движения на период строительства объекта;
  • схема организации движения на период эксплуатации объекта;
  • освещение зоны проектирования с подбором мачт освещения, светильников и их расположения (если данное не предусмотрено в ПЗУ);
  • лист согласования проекта.

В большинстве случаев схемы выполняются в масштабе 1:500. Для особо стесненных объектов можно применять более «крупные» масштабы (1:250; 1:200). В зависимости от сложности и площади объекта количество схем может увеличиваться, однако информативность документа не меняется.

Все части проекта оформляются в соответствии с требования нормативов по оформлению документации. Благодаря эргономичным цветовым решениям проекты приятно и понятно читаются.

Пример ПОДД — Существующая организация движения

Текстовая часть

Текстовая часть ПОДД должна включать в себя основные данные, имеющие прямое отношение к организации движения. Совершенно не правильно копировать в данную часть лишние сведения, к примеру о климатическом или сейсмическом качестве района, а также о геологии. В данном разделе обычно отображают следующую информацию:

  • существующая организация движения — описание сложившейся ситуации вблизи объекта проектирования, включая такие данные, как существующие дороги и улицы, примыкания и перекрестки, остановки маршрутного транспорта, светофорные объекты и прочие объекты дорожного регулирования;
  • решения генерального плана — описание проектных решений раздела ПЗУ, которые имеют непосредственное значение для организации движения — новые проезды, примыкания к существующим дорогам, тротуары, парковки, светофоры и переходы и т.п.
  • проектные решения ОДД — описание проектных решений, предлагаемые проектом организации дорожного движения, такие как — дорожная разметка, дорожные знаки и объекты регулирования, обоснование принятых решений по ограничению скоростного режима и пр.
  • временные решения ОДД — описание временных решений на период строительства объекта, которые включают в себя временную разметку, временные дорожные знаки и средства ограничения (дорожные блоки и пр.), а также обоснования их применения;
  • ведомости средств ОДД — табличное представление существующих, временных и проектных дорожных знаков и дорожной разметки, включающие в себя графические изображения дорожных знаков.
Пример ПОДД — Проектная организация движения

Графическая часть

Графическая часть проекта включает в себя несколько основных направлений, каждое из которых может состоять из нескольких листов, в зависимости от размеров объекта:

  • существующая ОДД — на чертеже масштаба 1:500 отражена схема существующей организации движения, включающая в себя все элементы дорожного регулирования, имеющиеся на объекте и вблизи его до начала строительных работ;
  • временная ОДД — на чертеже масштаба 1:500 отражена схема временной организации движения на период проведения строительных работ на объекте, включающая в себя все временные средства — дорожные знаки, разметку, водоналивные или бетонные блоки, сигнальные фонари и пр. На данной схеме в сером цвете (в фоне) отображаются существующие элементы дороги, ранее показанные на предыдущем чертеже, в которые не вносятся изменения;
  • проектная ОДД — на чертеже масштаба 1:500 отражена схема проектной организации движения на время эксплуатации объекта проектирования — дорожные знаки, разметка, шлагбаумы, парковки и пр.
  • освещение дороги — на чертеже масштаба 1:500 отражена схема освещения проектируемых дорог (при необходимости аналогичная схема разрабатывается на период строительства), где отражены проектные решения ОДД (см. выше), а также обозначены места установки опор освещения и нанесены кривые изолюкс освещения с градацией, как правило, через 4 лк — 4, 8, 12, 16 и т.п. Расчёт освещения и построение изолюкс производится при помощи специализированного программного обеспечения.
Пример ПОДД — Освещение уличное

Исходные данные для ПОДД

При разработке проекта организации дорожного движения основными исходными данными являются:

  • геоподоснова (инженерно-топографический план);
  • генеральный план объекта (планировка участка, расположение и конфигурация парковок, въездов-выездов) в составе ПЗУ;
  • строительный генеральный план (организация стройплощадки, временных дорог, временных въездов-выездов);
  • фотофиксация и обмеры существующей дорожной ситуации (если полевые работы заданием не предусмотрены);
  • справочная документация по категориям автодорог и интенсивности движения.

Исходные данные передаются проектировщику в форматах PDF и DWG.

Согласование проектов организации дорожного движения является обязательным, независимо от того, где расположен объект проектирования.

В зависимости от расположения объекта проектирования, ПОДД может быть согласован в следующих органах:

  • ГКУ ЦОДД (Центр Организации Дорожного Движения) — для объектов, расположенных в г. Москве;
  • ГБУ «Мосавтодор» по Московской области — для объектов, расположенных на территории Московской области за пределами г. Москвы, не входящими в территорию населенных пунктов;
  • Местные управления ГИБДД — для объектов, расположенных на городских территориях за пределами г. Москвы (к примеру, г. Балашиха), также актуально для населенных пунктов других регионов;
  • Региональные подразделения эксплуатирующих организация — для объектов, расположенных за пределами Московской области, не входящих в состав населенных пунктов (трассы и дороги местного значения);
  • Местные управления по маршрутному транспорту — для проектов, оказывающих влияние на существующие сети маршрутного городского транспорта — перенос и проектирование остановок общественного транспорта (обычно, в такие организации направляет местные ГИБДД).

Согласующая организация имеет право направить для согласования в другие городские или районные организации, если зона проектирования затрагивает какие-либо подземные или надземные сооружения и сети, а также существующую сеть маршрутного транспорта, однако это в большей степени актуально для г. Москвы.

Если у Вас появились дополнительные вопросы по теме — задайте их по форме обратной связи.

pro-proectirovanie.ru

Проектирование организации дорожного движения (ПОДД)

Мы предлагаем вам организовать дорожное движение на лучших условиях: - Реализуем срочные проекты! - Работаем по Москве, МО и всей России! - Безупречная репутация с 2013 года! - Большой опыт! - Недорогая стоимость!

Звоните +7 (495) 649-60-82 или оставляйте заявку на расчет проекта!

Проектирование ОДД

Что такое проект организации дорожного движения и с чем его едят… С такого вопроса начнем знакомство с данным продуктом проектной деятельности. Данный проект необходимо выполнять практически на всех прилегающих территориях на которых имеется движение автотранспорта и пешеходов, а так же на приобъектных стоянках и на всей улично-дорожной сети любого населенного пункта. Выполнение проекта организации дорожного движения необходимо для обеспечения безопасности участников дорожного движения как пешеходов так и водителей транспортных средств.

Проектирование организации дорожного движения - это сложная и ответственная работа, которая требует предельного внимания к мельчайшим деталям, индивидуального подхода к каждому объекту, наличия соответствующих интеллектуальных и технических ресурсов. Кроме того, необходимо располагать актуальной информацией касательно динамики транспортных потоков, уметь анализировать и моделировать возможные дорожно-транспортные ситуации.

Если в двух словах, то проект организации дорожного движения (ПОДД) - это план территории проезжей части, адаптированный под специфику движения участников дорожного движения на объекте с нанесением всех технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).

    К техническим средствам относятся:
  • общепринятые дорожные знаки;
  • знаки индивидуального проектирования;
  • горизонтальная разметка дороги;
  • вертикальная разметка на элементах обустройства дороги;
  • пешеходные и барьерные ограждения;
  • светофорное оборудование.

Рассмотрим проектирование организации дорожного движения на примере парковок и автостоянок. Проектирование парковок — трудоёмкий процесс, в который входит разработка проектной документации и планирование размещения оборудования на стоянке или парковке. Проектирование автостоянок выполняют квалифицированные специалисты. Опытные сотрудники • составляют схемы (картограммы) передвижения автотранспорта и пешеходов • рассматривают различное расположение мест с учетом наибольшей вместимости и с учетом нормативной документации, • планируют размещение оборудования для управления передвижением автотранспорта. Также подготавливается документация по управлению и организации движения при строительстве стоянки и при её эксплуатации. Анализируются особенности транспортной ситуации (расположение ближайших перекрёстков и остановок, загруженность дорог). Специалисты «ПраймКАД Системс» планируют размеры мест и ширину полос, разрабатывают план эвакуации. При расстановке шлагбаумов и светофоров уделяется внимание дополнительным особенностям: пропускной способности, радиусам поворота транспортных средств и др. Если расстановка технического оборудования выполнена верно, это обеспечит комфортное и безопасное использование объекта участниками дорожного движения.

Также сотрудники «ПраймКАД Системс» могут предоставлять консультации касательно эксплуатации объекта и требований к персоналу. Обязательно предусматривается соблюдение правил безопасности, возможность удобного заезда и соблюдение всех нормативно-правовых актов.

Зачем и кому нужен проект организации дорожного движения (ПОДД): Проект организации дорожного движения или как иногда говорят схема организации движения необходимы во всех случаях где происходит движение автотранспорта, будь то парковка магазина, стоянка при гостиничном комплексе, придорожное кафе, детский сад, школа, офисный центр или внутри дворовая территория жилого квартала. Во всех этих случаях необходимо организовать безопасное и правильное движение транспорта пешеходов и всех возможных участников дорожного движения с учетом специфики рельефа, движения потов транспорта и пешеходов и с учетом интенсивности и насыщенности движения. Так же требуется организация движения на подземных паркингах крупных объектов. Разработка проекта организации дорожного движения необходима собственнику территории, так как владелец здания и прилегающей территории несет ответственность за происходящее в рамках его ведения и в случае возникновения ДТП на территории где движение не организованно должным образом ответственность несет владелец объекта, на котором произошло происшествие. Если движение на объекте организовано верно, то виновник происшествия был бы определен по формальному признаку – кто не принял к сведению установленные дорожные знаки, тот и виноват. Так как организация движения транспорта предусматривает движения транспорта без конфликтов, то возникновение ДТП при соблюдении правил дорожного движения невозможно. Так же ПОДД учитывает интересы маломобильных групп населения, то как в народе говорят инвалидов. Обозначение парковочных мест для инвалидов разметкой и установкой соответствующей группы дорожных знаков тоже считается проектом организации дорожного движения. Сейчас тема маломобильных групп населения стала особенно актуальна, в последнее время вышло множество нормативов коих ранее не было. И в свете выхода нормативов начались частые проверки автостоянок и парковок на которых организация движения выполнена без учета мест парковки маломобильного населения. За чем соответственно следуют не малые штрафы…

За наличием транспортных схем - проектов организации дорожного движения у владельцев территорий следят такие ведомства как ГИБДД, прокуратура и местная Администрация.

С примерами проектов организации дорожного движения можете ознакомиться ниже (ссылка). Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта. Относительно проекта организации дорожного движения на Федеральных и городских дорогах, существуют еще так называемые дорожные схемы или схемы дислокации дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения. Регламентируется данный проектный продукт «Правилами подготовки проектов организации дорожного движения» утверждены приказом Минтранса России.

Кто согласовывает проект организации дорожного движения (ПОДД) Согласовать проект организации дорожного движения в г. Москве необходимо: - С департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры - ГУП Мосгортранс в случае наличия на территории проектирования маршрутов общественного транспорта - ГКУ ЦОДД

В случае если организация движения (проект установки дорожных знаков) проектируется на закрытой территории (приобъектные стоянки, внутридворовые территории). То согласование проекта не требуется. Если речь идет о согласовании вне Москвы и области, ПОДД согласовывают балансодержатели объекта, как правило это местная администрация или филиалы Росавтодора.

Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта.

Примеры выполненных проектов:

1. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) в г. Москва, а именно: организация движения на пересечении улиц Проспект Мира – ул. Бориса Галушкина – ул. Касаткина. Данная организация движения проектировалась в рамках переустройства светофорного регулирования на данном объекте, задача очень непростая, но выполнимая. 2. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по строительству светофорного объекта, проект временной организации дорожного движения разрабатывался в рамках реализации проекта по реконструкции светофорного объекта по адресу: Проспект Мира – ул. Бориса Галушкина – ул. Касаткина. 3. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) светофорного объекта в Калужской области на Федеральной автодороге Москва – Медынь, населенный пункт Доброе. В данном случае стояла задача в сокращении ДТП на данном перекрестке с помощью разработки организации движения и устройства светофорного регулирования. 4. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по реставрации дома в котором жил Танеев, данная схема движения транспорта и пешеходов разработана только на период проведения работ по реконструкции здания, после окончания работ движение транспорта и пешеходов восстановлено по постоянной схеме. 5. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации автомобильной стоянки центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая, разработка схемы движения включала в себя изменение существующего движения транспорта, уширение проезжей части и проектирование приподнятых островков безопасности. 6. На данном изображении отражена транспортная схема движения транспорта по территории центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая 7. Организация движения транспорта на светофорном объекте в республике Дагестан на автодороге Федерального значения, так же была разработана временная схема организации дорожного движения на период строительства светофорного объекта, проект успешно реализован. 8. Данным проектом выполнялась задача по организации движения транспорта на территории парковочной зоны автовокзала по адресу г. Москва, Елецкая ул. 26., проект успешно реализован. 9. Проект установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки (обустройство парковочной зоны магазина) на период эксплуатации на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха Московской области. Проект успешно реализован. 10. Транспортная схема на период эксплуатации парковки на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха. 11. Организация движения транспорта на период эксплуатации светофорного объекта в Московской области, Раменский район. Изменение организации дорожного движения необходимо ввиду сдачи в эксплуатацию жилого микрорайона и соответственно увеличение, а точнее возникновение пешеходных транспортных потоков в направлениях, которых ранее не было.

Стоимость проекта организации дорожного движения. Каждый объект индивидуален и стоимость для каждой дорожной ситуации индивидуальная, может варьироваться от 45 т.р. до нескольких сотен тысяч. Для того чтобы узнать стоимость вашего объекта, свяжитесь с нами оставьте заявку на расчет проекта

    Мы разработаем и согласуем проект организации дорожного движения любой сложности:
  1. на период строительства или реконструкции объекта
  2. на период эксплуатации объекта
  3. на период производства работ
  4. на период эксплуатации автостоянок и парковок
  5. подземных и наземных паркингов
  6. транспортно-пересадочных узлов
  7. заездных карманов
  8. дополнительных полос
  9. дворовых территорий
  10. промышленных зон
  11. проект дорожных знаков индивидуального проектирования
  12. на перекрестках и примыканиях проезжих частей

При необходимости, разработка проектной документации может быть выполнена в течении 1-2 дней (обговаривается индивидуально)

Выполняем работы:

  1. Строительство, реконструкция, модернизация или ввод в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (транспортных развязок, дорог, улиц).
  2. Для временной эксплуатации промышленных или строительных объектов, работа с которыми требует свободного подъезда крупнотоннажной техники.
  3. На время проведения работ по восстановлению отдельных участков дорожного полотна.

Еще мы предлагаем разработку временной схемы ОДД, что важно для рационализации и оптимизации движения и создания съездов, выездов, ведущих к строительным площадкам, помещениям промышленного и складского предназначения.

Звоните +7 (495) 649-60-82 ответим на все вопросы! Или просто оставьте заявку на расчет проекта!

primecad.ru

Проект организации дорожного движения

Разработка проектов по организации дорожного движения (ПОДД) требует компетентных решений для реализации в условиях города, а также согласовании с государственными контролирующими органами. Соблюдение правовых норм, установленных регламентов и обеспечение безопасности – ключевые особенности процесса.

Компания «Промтерра» специализируется на проектировании автодорог, включая организацию движения с моделированием транспортных потоков. Большой опыт согласования ПОДД в Мосавтодор Московской области и других надзорных организациях.

Варианты ПОДД для строительства и эксплуатации объектов

Практический опыт показывает необходимость создания особенных условий передвижения транспорта и пешеходов. Инженеры-проектировщики работают с различными вариантами ПОДД, которые разрабатывают в следующих целях:

  • на период эксплуатации зданий и объектов;
  • на период сноса зданий и объектов или изменения в инженерных сетях;
  • на период строительства автодорог, зданий, прокладки инженерных коммуникаций.

В каждом отдельном случае цели и задачи являются общими, потому что на первом месте стоит обеспечение безопасности участников сложившегося дорожного движения. Речь идет как о всех видах транспорта, так и пешеходах. Взаимодействие между ними должно соответствовать установленным нормам, для этого требуется введение особых режимов движения.

Состав проекта для организации дорожного движения (ОДД)

Комплексный характер разработки проектов для организации дорожного движения подразумевает использование разных составляющих. Специалисты работают со следующими позициями:

  • дорожные знаки и разметка;
  • дорожки для пешеходов, тротуары, контуры автодороги;
  • ограждения и системы освещения;
  • расположение светофорных объектов и железнодорожных переездов;
  • остановки для общественного транспорта;
  • искусственные неровности, газоны.

Основная задача – предоставить альтернативный вариант пути для всех участников, а также своевременное информирование об изменении условий с помощью дорожных знаков.

Какие документы необходимо использовать для разработки проектов

С учетом того, что проектирование для организации движения на дорогах может иметь разный характер и цели, перечень исходной документации отличается. При строительстве новых дорог, необходимо наличие проекта организации строительства (ПОС в масштабе 1:500), а также ППР (документ, регламентирующий производство работ). При осуществлении работ по реконструкции автомобильных дорог, улиц, проездов понадобится ПОС в М1:500 или 1:1000, ППР и генеральный план непосредственно реконструируемой дороги.

Комплекс работ, которые планируется провести по изменению существующих или прокладке новых инженерных коммуникаций, проводят при наличии геодезической подосновы (М1:500), ситуационного плана, генплана объекта, а также ПОС. И еще один вариант комплекта документации касается периода строительства объектов. В этом случае разработчикам понадобится ситуационный план, но не в стандартном масштабе, а в М1:2000, генеральный план в М1:500, ПОС, ТЭП объекта и поэтажный план. В каждом отдельном случае могут быть запрошены индивидуальные позиции документов, которые помогут более детально проанализировать ситуацию на местности.

Результатом разработки ПОДД является документ, в составе которого есть обязательно графическая часть, номенклатуры технических средств ОДД и пояснительная записка. Более детально об этом можно узнать в документе под названием «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах», в котором указано о всех необходимых ведомостях, схемах пересечений и нормах оформления проекта для подачи на согласование в контролирующие органы.

Согласование проекта организации дорожного движения

Изначально проектная организация подает готовый проект на согласование заказчику. Если он утверждает, переходят к следующему этапу - подаче документации на рассмотрение в органы государственного контроля. ПОДД согласовывают в Мосавтодор (Московская область), а также с ГУП АМПП, ГУП МОСГОРТРАНС.

Процедурой согласования занимается проектировщик, что установлено на законодательном уровне. Отказ в утверждении проекта ОДД преимущественно касается ошибок в оформлении документов, недостоверности поданных сведений или неправильном формате проекта. Опытные организации, которые занимаются разработкой ПОДД, редко допускают подобные нюансы. Кроме того, практика показывает, что именно бюрократический процесс согласования занимает больше времени, чем само проектирование. После получения положительного утверждения можно приступать к реализации созданного проекта дорожного движения пешеходов и транспортных потоков.

Компания «Промтерра» занимается разработкой проектов ОДД на протяжении много лет. Накопленный опыт позволяет объективно и грамотно оценивать условия определенной местности или участка дороги, понимать особенности и принимать правильные решения. Наличие лицензий на право заниматься этим видом деятельности, подтверждают компетенцию компании.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию - 5 лет! Соблюдение законодательных требований и технических норм, рациональный подход к поставленным задачам и ответственность всегда дают положительный результат, о чем свидетельствуют многочисленные одобренные и реализованные проекты по организации движения на дорогах.

www.prom-terra.ru

О включении раздела «Проект организации дорожного движения» в состав проектной документации

Уважаемые заказчики!

Доводим до Вашего сведения, что Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон

№ 443-ФЗ) внесено изменение в часть 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), согласно которому в состав проектной документации должен включаться раздел «Проект организации дорожного движения в случаях, предусмотренных Федеральным законом „Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.

Согласно части 12 статьи 18 Закона № 443-ФЗ, проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения в составе проектной документации объекта капитального строительства в следующих случаях:

— в случае разработки проектов организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства;

— в случае разработки проектов организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки);

— при строительстве или реконструкции дорог или их участков.

Закон № 443-ФЗ вступит в силу с 30 декабря 2018 года.

В соответствии с переходным положением Закона № 443-ФЗ, требования

к составу проектной документации объектов капитального строительства, установленные Законом № 443-ФЗ, не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, подготовленной в соответствии

с градостроительным планом земельного участка или документацией по планировке территории, выданными и (или) утвержденными до дня вступления

в силу Закона № 443-ФЗ (до 30 декабря 2018 г.).

Необходимо отметить, что часть 12 статьи 48 ГрК РФ устанавливает требования к составу проектной документации только объектов производственного и непроизводственного назначения, но не линейных объектов. Требования к составу проектной документации линейных объектов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

№ 87 „О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию“. Действующая редакция указанного постановления

не предусматривает, что проектная документация на линейный объект должна содержать отдельный раздел „Проект организации дорожного движения…“.

Однако постановление № 87 предусматривает в составе проектной документации линейного объекта раздел „Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами“. Кроме того, в связи с вступлением

в силу Закона № 443-ФЗ в данное постановление могут быть внесены соответствующие изменения.

Следовательно, „Проект организации дорожного движения“ в случаях, предусмотренных Законом № 443-ФЗ, будет включаться в состав проектной документации линейного объекта либо в качестве отдельного раздела (если

в постановление № 87 будут внесены изменения), либо в качестве подраздела

в составе раздела „Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами“.

В соответствии с действующими требованиями к составу и содержанию разделов проектной документации, мероприятия по организации движения должны предусматриваться в разделе 2 „Схема планировочной организации земельного участка“ (подпункт „м“ пункта 12 Положения, утвержденного постановлением № 87) и разделе 6 „Проект организации строительства“ (пункт 23 Положения), а применительно к линейным объектам — в разделе 5 „Проект организации строительства“ (подпункт „н“ пункта 38 Положения).

finance.rambler.ru

ПОДД

Проект организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки (далее — ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.

ПОДД могут разрабатываться в переплете как формата А3, так и формата А4. Надзорным службам, ежедневно работающих в сфере содержания автомобильных дорог, удобнее использовать переплеты А4, так как они более компактны и практичнее форматов больших размеров.

Проекты организации дорожного движения (далее ПОДД) изготавливаются согласно ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52766-2007, СП 34.13330.2012, СП 42.13330.2011,ГОСТ Р 51256-2011 и правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N 43).

Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя:

— контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;

— график продольных уклонов;

— график кривых в плане;

— линии дорожной разметки;

— дорожные знаки;

— дорожные ограждения;

— пешеходные ограждения;

— направляющие устройства;

— дорожные светофоры;

— пешеходные переходы в разных уровнях;

— освещение;

— автобусные остановки;

— пешеходные дорожки;

— железнодорожные переезды;

— искусственные сооружения;

— проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей);

Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения.

Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:

— Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объёмов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объём в м2) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м2, а также указанием объёмов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведённых километрах, площадь (м2).

— Ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер. Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь.

— Ведомость размещения барьерного ограждения.

— Ведомость размещения сигнальных столбиков.

— Ведомость размещения искусственного освещения.

— В ведомости размещения автобусных остановок, в котором должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос..

— В ведомости размещения пешеходных переходов.

— Ведомость наличия светофорных объектов и схемы расстановки оборудования на них.

— Ведомость размещения пешеходных дорожек.

— Ведомость размещения пешеходных ограждений.

Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.

Основные цели и задачи разработки документации по ОДД:

— оптимизация условий движения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах, направленная на повышение эффективности использования пропускной способности сети автомобильных дорог;

— повышение безопасности дорожного движения, снижение предпосылок возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП);

— снижение экономических потерь при осуществлении движения транспортных средств и пешеходов за счет снижения задержек движения;

— снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду за счет оптимизации параметров движения транспортных средств.

Документация по ОДД разрабатывается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по ОДД и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности, технического регулирования.

Документация по ОДД разрабатывается на основе документов территориального планирования, документации по планировке территорий, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочных целевых планов и программ, материалов инженерных изысканий, результатах исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, иной необходимой информации.

Объем необходимой информации для разработки документации по ОДД определяется исходя из:

— наглядного и полного описания существующего состояния дорожно-транспортных условий;

— выявления основных тенденций и возможности прогнозирования развития сети автомобильных дорог на расчетный срок;

— детализации предложений по совершенствованию ОДД.

Исходные данные могут предоставляться заказчиком или собираться исполнителем.

Требования к схемам организации дорожного движения.

Разработка схем ОДД осуществляется в целях формирования комплексных решений по ОДД, реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД на территории муниципальных образований (далее — КСОДД).

Разработка КСОДД должна базироваться на следующих принципах:

— учет сложившихся традиций и тенденций в развитии рассматриваемой территории, финансовых и технических возможностей;

— использование мероприятий ОДД, обеспечивающих наибольшую эффективность в решении поставленных задач при минимизации затрат и минимальных сроках реализации;

— использование технологий и методов ОДД, соответствующих современному уровню технического прогресса в России и за рубежом;

— обеспечение комплексности и системности при решении проблем ОДД.

Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для сетей автомобильных дорог и их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей с общей численностью населения свыше 10 тыс. жителей, имеющих общую границу.

Разработка комплексных схем организации дорожного движения может осуществляться применительно к сети автомобильных дорог различных категорий и различного значения.

КСОДД разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет.

Разработанные в КСОДД мероприятия должны представлять собой целостную систему технически и экономически обоснованных мер организационного и управленческого характера, взаимоувязанные с градостроительной документацией.

Принципиальные решения КСОДД, утвержденной в установленном порядке, служат основой при разработке проектов по ОДД. КСОДД содержат информацию в текстовом и графическом формате, включающую:

1) характеристику сложившейся ситуации по ОДД на рассматриваемой территории;

2) принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД (варианты проектирования);

3) проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;

4) мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта, включая предложения по распределению потоков транспортных средств и пешеходов на сети автомобильных дорог;

5) очередность реализации мероприятий;

6) оценку требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД;

7) предложения по совершенствованию нормативного правового, методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории.

В составе КСОДД могут быть даны предложения по совершенствованию территориального планирования и планировки территорий, предложения по развитию сети автомобильных дорог.

Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе КСОДД, должны учитывать создание приоритетных условий для движения маршрутных транспортных средств, включая создание выделенных полос для их движения и введение приоритетного проезда на перекрестках. Характеристика сложившейся ситуации по ОДД на рассматриваемой территории включает:

— методы и средства получения исходной информации;

— анализ организационной и управленческой деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по ОДД;

— анализ нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории (определяется выполнение и действенность нормативных правовых актов, их адекватность сложившейся ситуации, анализируется выполнение и эффективность распорядительных действий администрации территории, достаточность нормативно-методических документов в сравнении с передовым отечественным и зарубежным опытом);

— анализ имеющихся документов территориального планирования и документов по планировке территорий, комплексных транспортных схем, планов и программ комплексного социально-экономического развития территорий;

— характеристика автомобильных дорог, их пересечений и примыканий, включая геометрические параметры элементов автомобильных дорог, их технико-эксплуатационное состояние;

— схему существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на рассматриваемой территории, включая схему организации движения маршрутного транспорта, размещения гаражей, стоянок и парковок (парковочных мест);

— анализ параметров дорожного движения (скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки автомобильных дорог движением и иные характеристики), в том числе параметров движения маршрутного транспорта и емкостной характеристики гаражей, стоянок, парковок (парковочных мест);

— анализ условий дорожного движения;

— характеристику работы пересечений и примыканий автомобильных дорог со светофорным регулированием;

— оценку технических средств и методов ОДД;

— результаты целевых опросов водителей маршрутного, грузового, индивидуального транспорта, а также целевых опросов населения.

Принципиальными предложениями и решения по основным мероприятиям ОДД определяются варианты проектирования в увязке с документами территориального планирования и документами по планировке территорий, планами и программами комплексного социально-экономического развития территорий.

Проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования осуществляется на основе вариантной разработки принципиальных предложений по основным мероприятиям ОДД с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Оценка, сравнение и выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляются на основании результатов расчетов, в том числе с использованием программных средств математического моделирования и результатов прогнозирования параметров дорожного движения.

Выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляется на основе сравнения показателей эффективности каждого варианта с базовым, за который может быть принято существующая ситуация по ОДД или состояние ОДД на расчетный срок без реализации предлагаемых в рамках КСОДД мероприятий.

Мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта включают:

— предложения по обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий;

— предложения по категорированию автомобильных дорог с учетом их прогнозируемой загрузки, ожидаемого развития прилегающих территорий, планируемых мероприятий по развитию дорожно-мостового строительства;

— предложения по распределению транспортных потоков по сети автомобильных дорог (основная схема);

— предложения по разработке, внедрению и использованию интеллектуальных транспортных систем (далее — ИТС) для целей ОДД, применению автоматизированной системы управления дорожным движением (далее — АСУДД), ее функциям и этапам внедрения;

— предложения по организации движения маршрутного транспорта, включая обеспечение приоритетных условий движения маршрутного транспорта;

— предложения по организации пропуска транзитных транспортных потоков;

— предложения по организации пропуска грузового автотранспорта, включая — предложения по организации движения транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также по допустимым весогабаритным параметрам таких средств;

— предложения по ограничению доступа транспортных средств в определенные территориальные зоны;

— предложения по организации движения пешеходов;

— предложения по организации велосипедного движения;

— предложения по скоростному режиму движения транспорта на отдельных участках автомобильных дорог или в различных зонах;

— предложения по формированию единого парковочного пространства (размещение гаражей, стоянок, парковок (парковочных мест) и иных подобных сооружений);

— предложения по организации одностороннего движения транспорта на участках автомобильных дорог;

— предложения по применению реверсивного движения;

— предложения по организации системы мониторинга дорожного движения, местам установки детекторов транспорта, предложения по организации сбора и хранения документации по ОДД, принципам формирования и ведения баз данных, условиям доступа к информации, периодичности ее актуализации;

— предложения по совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения;

— предложения по перечню пересечений, примыканий и участков УДС, требующих введения светофорного регулирования;

— предложения по режимам работы светофорной сигнализации;

— предложения по снижению количества ДТП (с выделением мероприятий по снижению ДТП с участием пешеходов);

— предложения по устранению помех движению и факторов опасности (конфликтных ситуаций), создаваемых существующими дорожными условиями;

— предложения по размещению и обустройству пешеходных переходов;

— предложения по формированию пешеходных зон на проектируемой территории, организации движения транспорта и пешеходов при формировании пешеходных зон;

— предложения по развитию сети автомобильных дорог или отдельных ее элементов, по реконструктивно-планировочным мероприятиям, повышающим эффективность функционировании сети автомобильных дорог в целом;

— предложения по решению иных задач, определяемых спецификой объекта проектирования и указанных в задании на проектирование.

Схемы в составе КСОДД разрабатываются на подоснове в масштабе 1:2000, 1:2500, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров рассматриваемой территории, которая должна отражать ситуацию по застройке территории и развитию транспортной инфраструктуры, ожидаемую на расчетный срок проектирования (в соответствии с утвержденными документами территориального планирования).

Очередность реализации мероприятий включает предложения по этапам внедрения мероприятий по ОДД, включая очередность разработки ПОДД на отдельных территориях.

Оценка требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД включает объемы предстоящих затрат с указанием сроков проведения работ, их очередности, с разбивкой по предполагаемым источникам финансирования (бюджетным и внебюджетным, государственно-частное партнерство), технико-экономические показатели КСОДД, в том числе стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, стоимость необходимого оборудования, а также оценку ожидаемого эффекта от внедрения разработанных в составе КСОДД предложений.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории даются с целью обеспечения возможности реализации разрабатываемых мероприятий по ОДД.

В составе предложений данного раздела должен быть предложен перечень мероприятий и работ, которые целесообразно выполнить с целью совершенствования нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД с указанием сроков проведения работ, их очередности.

dorproektirovanie.ru

1. Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования.

Настоящий порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования.

1.1. Проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.

1.2.Настоящий Порядок устанавливает перечень показателей содержащихся в ПОДД на автомобильных дорогах общего пользования.

1.3.При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

1.4.Заказчиком ПОДД являются:

- для автомобильных дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, уполномоченные управлять этими дорогами;

- для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;

- для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;

- для ведомственных и частных автомобильных дорог - владельцы этих дорог.

2.1.Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

2.2. Задачи, подлежащие решению при разработке ПОДД, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование приведены в Приложении 5.

Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.

2.3.ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:

- обеспечение безопасности участников движения;

- введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;

- своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;

- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

3.1.Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297×420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).

3.2.Проект организации дорожного движения должен содержать:

- титульный лист;

- введение;

- схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;

- эскизы знаков индивидуального проектирования;

- схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;

- ведомость размещения средств организации дорожного движения;

- ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.

3.2.1На титульном листе указывают:

- наименование органа управления автомобильной дорогой;

- организация, осуществляющая проекторские работы;

- организации, согласовывающие и утверждающие проект;

- название и обозначение автомобильной дороги;

- номер тома;

- должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;

- дата разработки проекта организации дорожного движения.

4.1.Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.

4.2.Схема расстановки технических средств организации дорожного движения (приложение 1) должна включать в себя:

- контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;

- график продольных уклонов;

- график кривых в плане;

- линии дорожной разметки;

- дорожные знаки;

- дорожные ограждения;

- пешеходные ограждения;

- направляющие устройства;

- дорожные светофоры;

- пешеходные переходы в разных уровнях;

- освещение;

- автобусные остановки;

- пешеходные дорожки;

- железнодорожные переезды;

- искусственные сооружения;

- проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей);

4.3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения (Приложение 2).

4.4.Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:

 Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объёмов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объём в м2) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м2, а также указанием объёмов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведённых километрах, площадь (м2) (см. Приложение 6).

 Ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер (Приложение 7). Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь.

 Ведомость размещения барьерного ограждения (Приложение 8).

 Ведомость размещения сигнальных столбиков (Приложение 9).

 Ведомость размещения искусственного освещения (Приложение 10).

 В ведомости размещения автобусных остановок, в котором должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос. (Приложение 11).

 В ведомости размещения пешеходных переходов (Приложение 12).

 Ведомость наличия светофорных объектов (Приложение 13) и схемы расстановки оборудования на них. (Приложение 3).

 Ведомость размещения пешеходных дорожек (Приложение 14).

 Ведомость размещения пешеходных ограждений (Приложение 15).

Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.

5.ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.

В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:

- для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;

- для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;

- службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;

- для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов;

6.ПОДД утверждает заказчик.

7.Заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.

8. Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утверждённый ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.

9.Изменения к ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утверждённых проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации.

10.Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения. (Приложение 4).

11.Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком:

- в управление (отдел) заказчика - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

- в орган управления автомобильной дорогой - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

- в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на магистральные федеральные дороги) - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

- в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

- в дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экз.;

studfiles.net


Смотрите также