Прикладное образование что это такое


Что такое Прикладное образование?

Прикладное образование — это некоммерческая организация, работающая на благо общества, чтобы поднять уровень образования с помощью инструментов для достижения грамотности и успешного обучения, созданных Л. Роном Хаббардом и известных как «технология обучения». Изначально созданная для использования на саентологических курсах в середине 1960-х годов, технология обучения стала использоваться по всему миру вследствие феноменального факта: она поднимает уровень усвоения изучаемого материала на 25–35 процентов.

В течение первых трёх десятилетий существования Прикладного образования быстрое распространение технологии обучения в школах и университетах было в значительной степени инициативой педагогов, объединившихся под знаменем этой организации. И в то время как эти педагоги продолжают использовать технологию обучения, масштабы её распространения невероятно выросли с учреждением международной организации «Прикладное образование» и приобретением университетского городка в районе Спениш Лейк города Сент-Луис (штат Миссури). После открытия этого центра ведущие педагоги различных учебных заведений и целых стран прошли обучающие программы, благодаря чему во многих частях системы образования произошли коренные изменения. Эти педагоги ознакомили с технологией обучения сотрудников ещё 4 тысяч школ, охватив целые округи. Тем временем репетиторские группы Прикладного образования предоставляют технологию обучения студентам, которые медленно продвигаются или испытывают трудности в учёбе. Таким образом Прикладное образование передало в дар от Л. Рона Хаббарда грамотность и способность обучаться более чем 28 миллионам студентов из 70 стран.

www.scientology.ru

Прикладное образование: всемирная сеть, несущая образование и грамотность миллионам

Около половины взрослых американцев (90 миллионов человек) не владеют навыками чтения и письма, необходимыми для выполнения обычных повседневных задач. Восемь миллионов учеников получили ярлык «необучаемых», причём школа даже не пытается научить их хотя бы читать, писать и считать, а настаивает на том, чтобы дети принимали лекарства. В то время как стоимость этой кризисной ситуации для правительства, бизнесменов и налогоплательщиков исчисляется миллиардами долларов, потери простого человеческого счастья и способностей просто неизмеримы.

Обнаружив неэффективность системы образования ещё в пятидесятых, Л. Рон Хаббард разработал действенную «технологию обучения», с помощью которой можно освоить любой предмет. Эти достижения в сфере образования дают возможность учащимся всех возрастов и уровней образования восполнить пробел любой современной системы образования, а именно, научиться тому, как учиться.

Более тридцати лет преподаватели, объединённые под знаменем Прикладного образования, внедряли технологию обучения в школах и университетах, чтобы донести её до широких слоёв общества. Сегодня эта кампания представляет собой всемирное движение, его база и обучающий центр находится в Международном центре Прикладного образования. Открытый в 2003-м году, этот университетский городок площадью 40 гектар располагается в районе Спениш-Лейк города Сент-Луис (штат Миссури, США).

Более 900 групп Прикладного образования сейчас действуют в 67 странах, причём более 400 из них открылись только за последние 7 лет. Кроме того, педагоги из 42 стран, включая Индию, Японию, Палестину и Свазиленд, были подготовлены технологии обучения. Если учесть, что эти учителя в свою очередь подготовили своих коллег и студентов, то общее число тех, кто получил пользу от технологии обучения с тех пор, как был открыт Международный центр, в настоящее время составляет более 32 миллионов.

www.scientology.ru

Фундаментальное и прикладное образование

Мы уже говорили о тех ресурсах, которые вкладывают в развитие прикладного образования работодатели, в надежде вырастить для себя специалистов, однако этот подход к образованию получил распространение как принцип обучения в некоторых университетах. Конечно же, сначала работа в данной области проходила на базе сотрудничества университетов и крупных компаний.

Одной из первых подобный опыт освоила компания Parallels (тогда она называлась SWsoft), открыв в 1999 году в МФТИ базовую кафедру, где студентов обещали обучать в процессе работы над проектами. В результате собеседования сотрудники Parallels отобрали 15 студентов.

Среди них был нынешний программ-менеджер линейки продуктов серверной виртуализации Виталий Обернихин. «Я сразу понял, что это уникальная возможность совмещения учебы и работы, решения задач, которые интересны и теоретически, и практически. Такой синтез мне был очень интересен. Тем более что за это еще и платили, а сама стажировка проходила на территории МФТИ и не нужно было никуда ездить»

Сегодня сотрудничество с университетами наладили и другие российские компании — «Яндекс», «1С», Abbyy, Cognitive Technologies. Они открывают собственные кафедры в университетах, инвестируя средства в необходимое оборудование и обучение, пытаясь научить студентов решать максимально приближенные к бизнесу вопросы.

Однако существуют и университетские программы  постоенные на этом методе обучения.Пример:В Эстонском университете прикладных наук по предпринимательству получать прикладное высшее образование можно по четырем учебным программам (основная специализация): предпринимательство, управление, инфотехнологии и дизайн в творческом предпринимательстве. У каждой учебной программы имеются более узкие специализации (дополнительные специализации), из числа которых студент должен сделать выбор к концу первого учебного года.

Отличие прикладного высшего образования от академического высшего образования состоит в большей доли практики и практических предметов, а также многие преподаватели сами являются работающими по специальности практиками. Поэтому получившие прикладное высшее образование являются востребованными на предприятиях специалистами в своей области или создателями своего предприятия. Также у них при желании есть возможность продолжить обучение в магистратуре (как в Эстонском университете прикладных наук по предпринимательству, так и в других высших учебных заведениях).

Конечно же, полностью базироваться на ресурсах университетов прикладное образование не может, необходимо сотрудничество с практикующими компаниями, ведь одна из основных целей университетов – сохранение базы, необходимой для фундаментального образования и науки.

Позиция прикладного образования заключается в том, что самое главное в любом обучении – это способность применить свои знания на практике, способность приложить свою мысль к делу, способность не просто «выдать» зазубренную информацию на экзамене, а умело использовать знания в жизни. А такие знания и навыки открывают для человека новые горизонты, позволяют полностью реализовать свой потенциал, быть счастливым и помогать другим.

Заведующий кафедрой дискретной математики и алгоритмики факультета прикладной математики и информатики БГУ Владимир Котов отмечает, что в связи с большой востребованностью программистов на рынке труда многие студенты начинают работать еще на младших курсах и потому не получают фундаментальной подготовки. Кроме желания самих студентов эта возможность и ее заманчивость подпитывается и работодателями, ведь двадцатилетнему студенту найти работу по специальности не менее сложно, чем компании найти выпускника вуза, сразу готового включиться в проект. Все чаще и чаще компании, особенно из сферы IT и фармацевтики, сотрудничают с профильными кафедрами университетов и сами готовят себе кадры.

В принципе можно перевернуть с ног на голову всю систему образования сделать ее прикладной, чтобы удовлетворить потребности студентов и работодателей. Однако, скорее всего проблему это не решит, ведь в тех сферах, где прикладное образование особенно необходимо и новшества появляются слишком быстро. Как считает главный инженер компании Itransition Павел Лебедев, в связи с высокой скоростью устаревания технологий в университетах невозможно обеспечить прикладное образование IT-специалистов. Однако, по его мнению, сегодня в вузах Беларуси недостает даже фундаментального образования в этой сфере.

Но стоит заметить, что здесь происходит разделение представления прикладного образования на «обучение конкретным действиям и навыкам», что имеет не самое близкое отношение к высшей школе, и понимание прикладного образования, которое не просто научает, но и учит учиться. Об этом самом умении учиться не говорят ни работодатели, ни преподаватели ВУЗов. А это, на мой взгляд, самое главное умение в жизни человека.

Зачастую фундаментальное образование описывают с помощью соотнесения их с двумя основными для образования понятий. Знания. Фундаментальное образование должно носить некий характер универсальности – т.е. человек должен знать хотя бы понемногу обо всём – и более ничего сказать нельзя.

Умения. Это гораздо важнее – человек должен уметь думать разными способами. Держать в голове большие абстракции, обладать навыками исследователя, быстро искать необходимую информацию, быстро в неё разбираться – а для этого должна быть хорошо развита рефлексия и критерии понимания, чёткое отделение ясного и известного от вероятного, неверного и неизвестного.

Video

Президент некоммерческой организации “Прикладное образование СНГ” http://www.apscis.ru/ , Екатерина Комарова

Впервые концепция фундаментального образования была сформулирована Гумбольдтом в начале 19 века, в ней говорилось, что предметом такого образования должны быть те знания, которые на конкретном этапе своего развития формулирует фундаментальная наука.

С течением времени все быстрее сокращалось число научных направлений, которые избежали прикладного приложения в технологии. Фундаментальность противопоставляется или профессиональной (практической) направленности обучения, или его доступности. Однако бинарная схема не просто недостаточна, она опасна.

Одни понимают фундаментальное образование как более углубленную подготовку по заданному направлению, изучение сложного круга вопросов по основополагающим проблемам избранной сферы, которое требуется не каждому работающему в конкретной области (“образование вглубь”). Но таковым и должно быть качественное образование.

Другие понимают фундаментальное – как образование, в котором сочетаются гуманитарное и естественнонаучное знания на основе изучения широкого круга вопросов (“образование вширь”).

Фундаментальное образование необходимо, причем оно должно строиться именно на базе сочетания естественнонаучных и гуманитарных знаний, диалога двух культур. Это требование обусловлено тем, что полученное прикладное образование крайне быстро устаревает в силу быстрых темпов экономических и социальных изменений.

Кроме этого, возникают новые требования к профессиональной деятельности: применение знаний в виде технологий требует оценки последствий их применения (например, в области нанотехнологии, генной инженерии, информационных технологий). Существенную помощь в разрешении возникающих социально-этических проблем и профессиональных задач может оказать та целостная картина, которая складывается именно в результате полноценного системного образования.

В отличие от конкретных знаний и фактов, фундаментальные знания меняются сравнительно медленно, живут долго. Это позволяет им сохранять свою значимость в течение среднего срока трудового стажа выпускника школы или вуза. Выработанные на их основе умения думать, самостоятельно добывать информацию, анализировать ее достоверность, позволят выпускнику при необходимости даже изменить сферу деятельности.

Но достижение этой задачи гармонического соединения в современном образовании сталкивается с существенными сложностями:

1. ограниченность учебного времени, в новых стандартах общей и профессиональной школы сокращается время академических занятий.

2. распространение прагматического отношения к изучаемому на фоне рыночного отношения к образованию: если я покупаю некоторый товар – образование, то его рыночная стоимость для меня определяется тем, как его можно продать будущему работодателю, зачем платить лишнее за невостребованное знание.

3. психологические трудности восприятия порою абстрактных, понятий и образов наук, не входящих, по мнению обучающегося, в сферу непосредственных интересов.

Фундаментальное – стартовая база для социализации личности, устойчивая привычка учиться; «языковая подготовка» как средство получения информации и общения; знание языка математики как универсального языка построения теорий окружающего мира, который может быть использован при изучении любой отрасли науки и при овладении любой профессиональной деятельностью; знание информационных технологий. Тогда фундаментальное образование (независимо от уровня и ступени) позволяет приступить к квалифицированному труду, в отличие от неквалифицированного труда, не требующего специальной подготовки, и от малоквалифицированного труда, приступить к которому позволяет краткая профессиональная подготовка (например, курсы).

Позиция прикладного образования  заключается в том, что самое главное в любом обучении – это способность применить свои знания на практике, способность приложить свою мысль к делу, способность не просто «выдать» зазубренную информацию на экзамене, а умело использовать знания в жизни. А такие знания и навыки открывают для человека новые горизонты, позволяют полностью реализовать свой потенциал, быть счастливым и помогать другим.

Отличие прикладного высшего образования от академического высшего образования состоит в большей доли практики и практических предметов, а также многие преподаватели сами являются работающими по специальности практиками. Поэтому получившие прикладное высшее образование являются востребованными на предприятиях специалистами в своей области или создателями своего предприятия. Также у них при желании есть возможность продолжить обучение в магистратуре.

Video

Welcome to WordPress.com! This is your very first post. Click the Edit link to modify or delete it, or start a new post. If you like, use this post to tell readers why you started this blog and what you plan to do with it.

Happy blogging!

pedagogika2012.wordpress.com

Прикладное образование: как и к чему его прикладывать?

Хотите ли вы оставить хорошее наследство своему ребёнку? Хотите ли иметь хорошее наследство? Что это должно быть? Загородный коттедж со всеми удобствами? Он может сгореть. Машина? Может разбиться. Счёт в банке? Банки порой становятся банкротами. Какие бы материальные ценности мы ни называли, все они могут быть разрушены или потеряны тем или иным способом.

Но есть ресурс, который не потерять — ваши знания. Если вы являетесь специалистом своего дела — у вас будет очередь из желающих воспользоваться вашими услугами. И тогда вы сможете материализовать свои мечты.

У нынешних учеников очень сложно обстоят дела не только со способностями к обучению, но и с самим желанием научиться хоть чему-нибудь. С развитием автоматизации и засилием компьютеров создаётся иллюзия, что жить можно хорошо и без образования, не нужно ни много знать, ни много уметь. Что касается общеобразовательной школы, то критерием знаний здесь по-прежнему является проверка того, насколько точно и полно ученик может помнить и повторять навязанные ему факты.

Лучшие ученики фактически являются ходячими энциклопедиями и справочниками и, к сожалению, не всегда умеют использовать накопленные в своих умах знания для какой-либо практической пользы. Я имею в виду действительное применение, использование на деле полученных знаний. Например, об электрических цепях — в домашнем хозяйстве или на работе. Не ответы на вопросы викторины или игры, пусть даже если игра идёт на деньги и снимается для телевидения.

Система школьной аттестации, не имея других альтернатив, оценивает лишь эту способность запоминать факты. Репетитор — фактически человек, который обучает ученика своим уловкам запоминания или натаскиванием добивается запоминания фактов, запоминания типовых методов решения типичных задач. Но это ли мы хотим получить от образования?

Еду в поезде, люди общаются. Студентка университета (политолог) говорит о том, что сдала TOEFL (сертификационный экзамен по английскому) на 98 баллов. Пообщаться по-английски? Нет, пожалуй, не стоит — сложновато. Нужны ли такие знания вам или вашим детям? Чего стоят горы красных дипломов, если человек испытывает сложности в реальной жизни?

Вот уже более 35 лет в мире и сравнительно недавно в СНГ плоявились и начали развиваться школы и центры Прикладного образования. В основе всего обучения в наших центрах лежит технология обучения, разработанная американским ученым Л. Роном Хаббардом. Она направлена на то, чтобы человек понимал то, что он изучает? и затем мог использовать это в жизни. В наших центрах мы обучаем детей и взрослых путём практического применения теории уже в процессе обучения.

Основной вопрос, на котором мы постоянно заостряем внимание — «Как это можно применить на практике?». И в этом случае знание становится живым и невероятно полезным.

Вы можете изучить эту технологию и помочь своему ребенку в обучении. Вы также можете открыть Центр Прикладного образования в своем городе, который будет работать по этой технологии. И специально для таких людей мы проводим дополнительный цикл обучения, где и родители, и учителя смогут изучить технологию обучения на курсах «Учись учиться» и «Руководство по основам обучения». Начало обучения 4 августа 2008 года.

После обучения мы поможем сделать все необходимое для того, чтобы Вы создали самую лучшую школу для своего ребенка. Также вы можете открыть центр обучения английскому языку. Наш курс английского построен так, что выпускники могут общаться на английском с англоговорящими людьми. Как бы странно это ни звучало, такой результат за 9 месяцев обучения «с нуля» вы встретите нечасто. Поэтому ваш центр в определённой степени будет вне конкуренции.

Хорошее образование — основа успешной жизни. Будьте успешны!

http://www.apscis.ru/

На правах рекламы

shkolazhizni.ru

Что такое Технология Обучения

Cпособность понимать и способность запоминать информацию имеют жизненно важное значение в сегодняшнем мире для каждого человека, независимо от его возраста. 

Новые технологии, информация, которая течёт бесконечным потоком, и даже простая инструкция к новому комьютеру, - во всем этом нужно уметь разбираться.

Технология Обучения Л. Рона Хаббарда - это гигантский шаг вперёд в области образования. И этот шаг очень важен для каждого из нас. Она содержит в себе большой объем данных.

С помощью Технологии Обучения люди узнают о том, КАК учиться эффективно, какие бывают препятствия в обучении, что снижает способность к пониманию и запоминанию материала. Вооружившись этими знаниями, любой человек сможет добиться успеха в любом обучении, где угодно и когда-угодно. И всё вместе – это настоящий прорыв в образовании!

Просто подумайте: ведь вас действительно никто и никогда не учил тому, как учиться. Учеников буквально забрасывают в школы и заставляют изучать основные предметы, не научив тому, как это делать.

Но реальность современного мира состоит в том, что любой человек, независимо от того, работает ли он в заводском цеху или в офисе руководителя, должен иметь способность усваивать важную информацию, удерживать её в памяти и затем быть способным её применить. Этот процесс и называется обучением. И люди должны знать о том, как эффективнее запоминать информацию; как добиваться полного понимания; как применять свои знания в жизни; как быстро и легко все усваивать.

Еще в 1950 году Л. Рон Хаббард, известный писатель, философ и совершенно потрясающий учитель, понял, в чём заключаются недостатки современного образования за много лет до того, как эти проблемы вышли на первые полосы газет.

Масштабные исследования, проведённые им, привели к открытию: было достигнуто полное понимание подлинных препятствий для эффективного обучения. Из этого Л. Рон Хаббард развил точную технологию того, как изучать любой предмет; технологию, которая гарантирует, что человек не только полностью поймёт то, что он изучает, но также сможет легко и профессионально применить это в работе или в жизни. Все эти открытия, собранные воедино, стали известны как «Технология Обучения».

И она является первым по-настоящему действенным подходом к обучению.

apscis.ru

Миссия

Основная цель Прикладного образования - это научить человека учиться, дать ему инструменты, чтобы он мог, хотел и любил учиться на протяжении всей жизни, стал «пожизненным успешным студентом», достигая при изучении материала полного концептуального понимания и способности применять изученное в жизни. А настоящие знания и навыки открывают для человека новые горизонты, позволяют полностью реализовать свой потенциал, быть счастливым и помогать другим. Для реализации этих целей используется Технология Обучения, разработанная американским учёным и философом Л. Роном Хаббардом. Под словом «технология» здесь подразумеваются не компьютеры и не электронные устройства, а основанная на результатах исследований система, которую можно применять для помощи людям в освоении любого предмета. Это то, что позволяет легко изучить любой предмет, и это тот шаг, который сегодня пропущен в образовании. Она названа так (Технология Обучения) потому, что это проверенная и точная система, которая в случае её правильного применения даёт точные предсказуемые результаты. С помощью нее человек учится учиться и таким образом осваивать любой предмет, достигая полного понимания и способности применять изученное, что дает ему возможность полностью реализовать свой потенциал.

apscis.ru


Смотрите также