Преферанс что это такое


Играем в преферанс: правила игры для новичков

Карточная игра «Преферанс» зародилась в тридцатых годах XIX века. Прежде всего, в игре важно уметь играть, ведь везение здесь почти не поможет, несмотря на то, что игра идёт на деньги. Только мастерство позволит достичь высот в этой игре аристократов. Название преферанс происходит от французского preference, которое означает «превосходство».

Оглавление:

  • Колода игровых карт
  • Взятка в игре
  • Виды игр в преферансе
  • Места для игроков
  • Правильная раздача карт
  • Торговля (аукцион)
  • Заказ цены
  • Мизер
  • Распасовка
  • Стоимость игр

  1. Колода игровых карт
  2. Взятка в игре
  3. Виды игр в преферансе
  4. Места для игроков
  5. Правильная раздача карт
  6. Торговля (аукцион)
  7. Заказ цены
  8. Мизер
  9. Распасовка
  10. Стоимость игр

Колода игровых карт

В колоде для преферанса 32 карты, соответственно по 8 каждой масти. Масти расположены по старшинству, соответственно: черви, бубны, трефы, пики. В каждой масти имеются туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмёрка, семёрка. Раздаются карты парами. В начале игры назначают козырную масть, она считается старше остальных мастей. Для удобства записи масти, как и названия карт имеют обозначения.

Карточные масти:

  • Ч обозначает черви,
  • Б обозначает бубны,
  • Т обозначает трефы,
  • П обозначает пики.

Названия карт:

  • Т обозначает туза,
  • Д обозначает даму,
  • В обозначает вальта.

Цифровое значение карты записывается соответственно цифрой.

Взятка в игре

Суть преферанса- это игра с помощью взяток. Согласно правилам назначают первого, кто возьмёт взятку и запишет количество очков. Далее следует ход, это первая карта, положенная игроками на стол. Если ход был, к примеру, черви, то остальные игроки также кладут карты червовой масти. Козырь выкладывается, только если нет карты нужной масти. Если козыря же нет, то можно положить любую другую карту. Обычно это карта среднего значения. Когда все игроки положили карты, то самая старшая из этих карт как по старшинству так и по козырю, забирает получившуюся взятку. В преферансе игра идёт и на то, чтобы взять взятку, и на то, чтобы не брать взятку.

Виды игр в преферансе

В русском преферансе, как и в других видах преферанса, игры делятся на три вида. В первой игре (на взятки) загадываешь количество, которое будешь брать, а также заказываешь козырь либо при желании играешь без козыря. Во второй игре (мизере) нужно стараться вообще не брать взятки. То же самое при третьей игре (распасовке). Есть виды игры, в которых нужно брать от шести до десяти взяток за игру. Каждому игроку нужно правильно оценить шансы и сыграть игру, заказанную им. Потому при раздаче важно уметь выбрать розыгрыш, который при раскладе принесёт самое большое количество очков. Игры, которые должен сыграть каждый участник, называются пулькой.

Места для игроков

Начинают пулю преферанс с розыгрыша мест. Для этого все игроки вытягивают из колоды по одной карте. Тот, кто вытянул младшую первым выбирает место. Остальные рассаживаются по часовой стрелке по возрастанию своих карт. Если две из вытянутых карт оказались одинаковыми по достоинству, то решает старшинство масти. Туз является младшей картой из всех. Если приходит новый игрок, то ему записывают средние между пулькой и горой очки. Сам же прибывший занимает место слева от сдающего, после чего начинает сдавать сам.

Правильная раздача карт

В преферансе существуют свои особенные правила раздачи карт.

Сдающего определяют старшинством карты, так же, как при розыгрыше мест. Карты всегда раздают по часовой стрелке. Сдающий тасует колоду, Закончив, он кладёт её перед игроком справа, тем самым предлагая ему снять колоду и переложить карты. Сделав это, игрок возвращает колоду сдающему, который начинает раздачу. Если во время этого карты почему-то перевернулись, колода вновь перетасовывается. Съём колоды всегда производится на столе. Если правила съёма и раздачи нарушены, то процесс повторяется. Если игрок, справа от сдающего отлучился перед съёмом, то его может заменить игрок, сидящий следующим.

За количество карт на руках несёт ответственность игрок. Если количество не соответствует правильному, то в конце игры игрок получает штраф. В случае если карт было меньше положенного штрафом будет максимально возможный плюс. В связи с этим перед началом игры необходимо проверить количество карт и сообщить о несоответствии. В этом случае карты можно пересдать либо додать недостающую карту. Любые потери в интересе игроков компенсирует сдающий. Все претензии по сдаче карт рассматривают только до начала игры.

Смотреть в прикуп запрещено. За это нарушение накладывается штраф в размере 5 очков в гору. В случае когда игрок, увидел прикуп до начала игры, он лишается права участвовать в аукционе, а при игре в распасовку, ему назначаются первые две взятки, начавшиеся ходом с карты известного ему прикупа. Если игрок случайно взял прикуп, он перемешивает свои карты. После чего сдающий вытаскивает у него любые две. Запрещается показывать свои карты другим игрокам и самому смотреть в чужие.

Торговля (аукцион)

После раздачи начинается торговля или аукцион. Игрок, совершивший самую большую ставку, получает прикуп и начинает саму игру. Торговлю начинает игрок, находящийся слева от сдающего. Его называют первой рукой. Далее следуют вторая и третья руки.

В торговле участники обязаны сказать сколько смогут взять взяток, если заберут прикуп и какой назначат козырь. Начинается аукцион с шести взяток. Игроки говорят, что возьмут шесть карт каждой масти начиная с младшей — пик, заканчивается же первый этап шестью без козырей. Если выигравшего нет, то аукцион продолжается за семь взяток и так далее. Игрок, победивший в аукционе, забирает прикуп и играет озвученную им цену либо более дорогую.

В преферансе существует правило: торговля идёт строго по лестнице цен, не перепрыгивая через ступеньки. Это правило гарантирует, что играющие будут иметь представление о сильных мастях друг друга. Ещё одно правило касается мизера. Его возможно заказать только при первом ходе. Игрок, уже начавший торг, не может называть мизер.

Игроки, которые не хотят или не могут продолжать торги, пасуют. Если после названной заявки остальные игроки спасовали, то выигравший обязан начать преферанс. Если же спасовали все, то играют распасовку, то есть каждый стремится взять наименьшее число взяток. Открыть прикуп может лишь выигравший в торговле. Этот игрок берёт прикуп и начинает игру.

Если первая и вторая руки сделали пас, то третья получает право забрать прикуп без торговли, но при этом обязуется взять любую цену кроме мизера. Если игрок посмотрел в прикуп до конца торгов, он теряет право участвовать в торговле. Если же при этом оказалось, что другим игрокам нанесён ущерб, то им положена компенсация за счёт нарушителя. В случае если кто-то не успел сделать ставку, а прикуп открыли, то он достаётся не сделавшему ставку.

Если прикуп был открыт при двоих не сделавших ставок игроках, то открывают карты все. Затем игроки предполагают, сколько цен они могли сыграть, после чего записывают это вистом штрафнику. К примеру: игрок мог играть девять черви, а другой — шесть бубен, тогда штрафнику записывается 52 виста за девять, плюс 7 вистов разницы. Если сложилось так, что игрок забрал прикуп до окончания торгов, но остался игрок, не участвовавший в них, то второй имеет право перетасовать карты забравшего прикуп, после чего вытянуть оттуда две в прикуп.

Втёмную играют только предварительно договорившись. В этом случае если взятки не перебиты семёркой, то они идут по двойной цене. Но если после семёрки снова заказали пас втёмную, то ставки перебивают восьмёркой, очки же считают вчетверо. Возможен вариант торговли «раз втёмную». Перебивают обычной заявкой, после чего торгуются по цене. Игрок, победивший втёмную, прикуп никому не показывает.

Нужно учесть, что при игре втёмную, цена удваивается. Пока при игре втёмную никто не забрал прикуп, можно сменить цену, кроме того, можно объявить мизер. Но при этом прикуп открывают, а двойная ставка исчезает. Есть мизер втёмную. При ней прикуп забирают никому не показывая, то есть ловят мизер втёмную. Такую игру можно перебить лишь девятерной ставкой втёмную либо же десятерной всветлую.

Заказ цены

После окончания торговли, выигравший берёт прикуп. После этого он откладывает в сторону две ненужные карты, не показывая их другим игрокам, после чего начинает играть. Этот игрок называется разыгрывающим. Он имеет право повысить цену, которую планирует сыграть. Если же игрок почему-то прерывает игру либо количество его карт не равно десяти, то его наказывают ремизом, то есть штрафом, без двух на заявленной игре.

После заказа цены снос не изменяют. И после первого хода его не смотрят. За нарушение этого правила полагается наказание в одну взятку. Даже если игрок сыграл, сколько заказывал, то ему считается штраф – без одной. В случае когда взято больше чем нужно, то штраф на одну меньше. Если игрок отказывается от прикупа, то возможно наказание в виде оговорённого количества очков в гору.

Если играющему дали взятку в прикупе, то ему сразу записывается премию как за взятку на своей игре.

Мизер

Игрок, выигравший торговлю, начинает игру. При желании он может сообщить, что хочет игру выше заказанной, после чего начинает брать взятки с козырем или без такового. Если же заказана игра мизер, то заказавший её игрок, по сути, даёт обязательство не брать ни единой взятки. Выигравший торговлю на мизер игрок раскрывает карты прикупа, после чего убираются любые две карты, но их никому не показывают. Если же ход принадлежит играющему, то он должен сделать этот ход до того, как противники откроют свои карты. Но в случае хода вистующих, они ещё до первого хода открывают карты.

При мизере козырей не существует, но старшинство карт соблюдается, а ход переходит к игроку, который последним взял взятку. Играя в мизер, разрешается записывать расклад, но при других играх это запрещается.

Распасовка

Распасовку играют при трёх пасах. При ней нужно стараться взять взяток по минимуму. Перед началом распасовки все участники решают, куда она будет записана – в гору или в вист. Каждая взятка во всех видах преферанса оценивается в некое количество очков в гору. Так, если играющий почему-то не взял ни одну взятку, то ему записывают одну взятку. Играющий же, взявший самое маленькое количество взяток, записывает условленное количество вистов на остальных игроков.

Если играющим не была взята ни одна взятка, то ему пишется одно очко. Когда игра заканчивается, то списывается одинаковое количество взяток у всех игроков. При распасовке козырей нет, а при отсутствии масти игроки могут нести любую карту. Если в распасовку играет четыре игрока, то игра начинается с открытия первой карты прикупа, а старшая по масти карта забирает взятку. Из прикупа делается и второй ход. Третий же ход делает игрок, находящийся слева от сдающего. В классическом преферансе распасовку играют для того, чтобы игроки могли заработать некоторое количество бомб.

Стоимость игр

Разные виды преферанса имеют разные цены за игры.

В пульку записываются заказанные и взятые при игре цены. При этом в записях должны соблюдаться определённые правила подсчёта очков. Если при игре игроки набрали больше очков, чем можно за неё записать, то остальные очки запишут в другие игры либо спишут с других вистов. Вообще, финальный счёт игры определяется в сыгранных вистах. Самая большая сумма набранных играющим вистов в преферансе является победой.

Это основополагающие правила игры в знаменитый преферанс. Также нужно отметить, что для определения победителя можно использовать или количество выигранных распасовок, или количество взяток на всех распасовках. Ведь считается разница в вистах. По окончании преферанса всегда происходит пересчёт очков в денежный эквивалент. Ведь в преферанс обычно играют на деньги. Эта игра, по сути, создана именно для игры на деньги. Ведь без настоящего риска преферанс — не преферанс.

devochki.guru

Правила игры в преферанс классический | Преферанс правила на luckforfree.com

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 6 голосов)

Слово «preference» пришло в русский язык из французского и переводится дословно как «предпочтение», «преимущество». Родиной карточной забавы считается Франция, пик ее популярности в России приходится на 40-е – 50-е годы 19 века. Именно в это время преферанс вытеснил фаворита жителей ведущего европейского государства среди карточных развлечений – вист. Правила преферанса – это смесь основных положений карточных игр, которые были распространены в европейской части Евразии 17-го века в период его возникновения.

В том же 19 веке были написаны и получили распространение книги, где авторы уделили этому развлечению особое внимание. Они старались максимально понятно пояснить его правила и раскрыть некоторые секреты, которые позволили бы читателю рассчитывать на успех. Ведь в преферансе, в отличие от других карточных состязаний, многое зависит от умений и навыков участника, а не от выпавших карт при раздаче. Позже, после революции 1917 года в России эта литература оказалась запрещенной и канула в архивах библиотек, соответственно, преферанс в это время немного утратил свою популярность.

Виды преферанса

Существует несколько разновидностей рассматриваемой игры, в большей или меньшей степени отличающихся друг от друга. Самыми известными среди них являются: Ленинград, Сочи, Ростов, Классика, Скачки. Некоторые виды преферанса до сих пор не утратили своей популярности среди игроков, а есть такие, которые известны лишь истинным ценителям игры с углубленными знаниями ее истории, видов и правил.

Правила игры в преферанс

Правила игры в преферанс будут интересны людям, желающим познакомиться с этой увлекательной забавой поближе.

Колода для игры

Состязание осуществляется с помощью колоды, в которой 32 карты (от семерки до туза). Старшинство мастей определяется в следующем порядке: пики, трефы, бубны, ну, и последние – червы (старшая масть). Одна из мастей может быть козырем. В масти старшинство карт определяется таким образом: 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.

Число игроков и распределение мест на игровом поле

Согласно основным правилам преферанса игроков может быть трое - четверо. Несомненно, их число можно увеличить, но в этом варианте развития событий партия потеряет свою динамичность. В случае, когда участвующих трое, функции четвертого партнеры выполняют в порядке очереди. Игра, в которой участвуют двое, носит название «гусарский преферанс». В общем, необходимо помнить, что от количества участников зависят некоторые нюансы игры.

Особое внимание в забаве уделяется месту участника на поле. Дело в том, что есть места счастливые, а есть – не очень. Поэтому их распределение осуществляется с помощью розыгрыша. Каждый игрок получает по одной карте и в зависимости от старшинства выбирает себе место по часовой стрелке.

Определение сдатчика

Что касается выбора сдатчика, то он определяется путем раздачи карт до тех пор, пока не выпадет туз. Партнер, получивший туза, назначается сдатчиком.

Раздача карт

Раздача осуществляется по две карты до тех пор, пока у партнеров не окажется по десять карт, а оставшиеся две уходят в прикуп, который кладется перед сдающим. Именно за прикуп в дальнейшем будет вестись торговля и споры между участвующими. Сдатчик – прикупной игрок и в розыгрыше не участвует.

Цель игры

Цель – набрать за партию максимальное количество очков. Результат игрока зависит как от приходящих ему карт, так и от его оправданных действий. Существует 3 вида очков: очки в пулю, очки в гору и висты. По окончанию партии подсчитывается общий счет.

Торговля

В результате торговли достигаются следующие цели игры в преферанс: первым делом определяется тип преферанса, а впоследствии, и роли преферансистов. Существует 3 вида развития событий:

  • Игра на взятки – один из играющих берет на себя обязательство взять определенное количество взяток, а остальные пытаются помешать ему сделать это;
  • Мизер – один из соперников берет на себя обязательства не брать ни одной взятки, остальные мешают ему это сделать;
  • Распасы – цель каждого соперника – взять минимальное количество взяток.

Заявки в игре осуществляют по часовой стрелке, строго по очереди. Заявка может звучать как слово «Мизер», слово «Пас» или же озвучивается размер заявки от наименьшей 7 пик до наибольшей 10 без козыря. Каждая следующая заявка по старшинству должна быть больше предыдущей. Но бывает и исключение, если в партии осталось два участвующих, то преферансист «старшей руки» может не подымать заявку, а озвучить такую же, сказав слово «здесь». Старшинство убывает по часовой стрелке от раздающего. Что касается заявки «Мизер», то она может прозвучать от игрока лишь первой, в случае, когда он уже спасовал или объявил игру на взятки, эта заявка оглашаться не должна. Заявка «Мизер» перебивается заявками на 9 либо 10 взяток, эти взятки, в свою очередь, могут быть перебиты заявкой «Мизер без прикупа», которая перебивается «9 без прикупа» или «10 без прикупа». Участник, объявивший заявку «Мизер», отказаться от ее розыгрыша не имеет права в случае, когда она не перебита. Выигрывает торги тот партнер, который своей заявкой заставил остальных преферансистов сказать «Пас». В том случае, когда первым своим ходом все три участвующих озвучили слово «Пас», должны произойти распасы.

Правила для распасов

Распасы – это розыгрыш, в котором соперники стремятся взять наименьшее число взяток. Правила для распасов следующие:

  • После распасов сдатчик не меняется, но сдавать карты подряд больше трех раз он не имеет права;
  • После каждых распасов сдача переходит к человеку, сидящему от сдающего по часовой стрелке;
  • После распасов торг начинается с заявки не меньше 7;
  • Распасы могут разыгрываться без вскрытия и со вскрытием прикупа.

Виды вистования:

  • Ответственный вист – в случае ремиза вистующего, он записывает в гору полную цену объявленной игры за каждую недобранную взятку.
  • Полуответственный вист – основные положения такие же, как и в ответственном висте, только вистующий в гору записывает половину стоимости партии.
  • Джентльменский вист – в случае одного вистующего, а второго пасующего участника, висты пишут оба - пополам, а за подсад в гору пишет только вистующий.
  • Жлобский вист - это когда два вистующих обязаны взять в определенной партии не менее нужного количества взяток. В противном случае, штраф записывается в гору.

Розыгрыш

При розыгрыше в совместной игре осуществляется проверка заявок партнеров, сделанных во время торговли. Первым делает ход партнер первой руки, затем тот, который взял взятку. Каждый участвующий кладет на игровое поле одну карту. Первый ходящий своей картой определяет масть. Каждый следующий в порядке своей очереди должен положить на эту карту свою, той же масти. В случае отсутствия карты необходимой масти, кладется козырь. Если нет козыря, кладется любая другая. Взятку забирает тот партнер, который положил самую старшую карту (или старшую по масти, или старший козырь). Взятую взятку любой из участников может посмотреть, но лишь до тех пор, пока не закрыта следующая. Максимальное число разыгранных взяток – десять. Партия может идти в светлую, в этом случае любой преферансист имеет право дать совет вистующему. При состязании в темную это делать категорически запрещено.

Запись результатов

Для записи результатов используется таблица, расчерченная определенным образом на число игроков, участвующих в развлечении. Его в преферансе называют «пуля». Верхняя часть схемы носит название «гора», туда вносятся полученные штрафные очки. Середина – это «пулька». Сюда записываются очки за игры на взятки или же бонусы за 0 взяток при распасах. При этом перед розыгрышем определяется какая-то цифра (например 1000), а в ходе игры от нее или отнимают очки, или же к ней их прибавляют. В нижнюю часть записывают висты. Это очки за взятки, произведенные при вистовании.

Завершение игры

Партия заканчивается при выполнении определенных условий, которые определяются партнерами перед началом. Эти условия могут быть следующими:

  • Устанавливается определенное количество очков в пуле и каждый из участников его набрал;
  • Установлено суммарное количество очков в пуле, и игроки его набрали;
  • Заранее устанавливается время окончания партии, и оно наступило;
  • Определяется количество раздач, и оно сыграно;
  • Определенное количество очков в пульке набрано, а очки горы списаны в ноль.

Очки за игры: 6-рная – 2, 7-рная – 4, 8-рная – 6, 9-рная – 8, 10-рная – 10, мизер – 10 баллов.

Очки за распасы: 10-рная – 10, мизер – 10, 1-рные – 1, 2-ные – 2, 3-ные – 4 балла.

Правила преферанса классика

Правила преферанса классика помогут новичкам вникнуть в азы забавы. Классический стандартный преферанс отличается от других видов брандерами (бомбами), которые повышают стоимость игры. Она может вестись в темную. До начала основной партии проходит несколько кругов распасовки. У каждого игрока есть небольшая табличка, состоящая из 2-строк. В верхней строке записывается размер взятых взяток, а в нижней - бомбы (1,2,3,1,2,3,1 и т.д.) Бомба – это коэффициент, который способен повысить стоимость состязания. Партия, сыгранная на бомбе, увеличивается в два раза на простой, в четыре раза – на двойной и в восемь раз – на тройной. Если партия сыграна, то бомба исчезает, в противном случае – сохраняется. Стоимость партии увеличивается также при действиях участников в темную. Даже преферанс классика включает в себя много нюансов, свойственных для определенного региона.

Кодекс преферанса

В 1996 году был создан кодекс для этого популярного карточного состязания. Это список правил рассматриваемой игры в преферанс, а также рекомендаций, который создан ее любителями и ценителями. Именно они используются на всех основных турнирах по преферансу.

Карточная игра преферанс и правила игры и в данный период времени занимают одно из лидирующих мест в списке популярных развлечений увлекающихся людей. По всему миру проводятся турниры, привлекающие в свои ряды все большее число участников. Это развлечение заставляет мыслить, составлять стратегии, прорабатывать порядок действий. Но, тем не менее, оно не лишено куража и надежд на удачный расклад. Естественно, состязание с реальными соперниками создает определенную атмосферу для участников. Живое общение, поведение партнеров, реальные эмоции добавляют забаве динамики.

Но несмотря на это, компьютерные технологии развиваются и дают возможность ценителям карточных игр, в том числе и преферанса, играть в режиме онлайн. Новички, еще не уверенные в собственном мастерстве, а также просто желающие провести время за колодой карт могут проверить свои силы, сразившись с компьютером. Ну, а уверенные в себе имеют возможность провести партию с реальными преферансистами, благо всемирная паутина позволяет это сделать. Да, возможно, это не даст того спектра эмоций и ощущений, как в случае с реальным состязанием, но, тем не менее, сэкономит время, даст возможность играть и днем и ночью, анонимность тоже не маловажный фактор для партии.

В нашем игровом клубе, носящем название luckforfree.com, у каждого появилась возможность испытать себя в преферансе совершенно бесплатно. Раздел «Преферанс правила» поможет любому желающему быстро вникнуть в основные положения данной карточной забавы и попрактиковаться с компьютером. Для этого даже нет необходимости регистрироваться. В дальнейшем, если вы изъявите желание сыграть с реальными людьми вдвоем, втроем и так далее, то, конечно, удобнее будет, если вы все же пройдете процесс регистрации. Безусловно, это займет определенное количество времени, но зато дальше регистрация принесет вам уйму удобств. Тем более, осуществив этот процесс, каждый игрок получает 10000 FUN. Эта валюта используется лишь в нашем игровом клубе, но тем не менее является неплохим бонусом для пользователей.

Разработчики нашего сайта очень много работают, чтобы время, проведенное на страницах нашего клуба доставило гостям максимум удобства и удовольствий. Рады будем видеть вас в гостях и читать положительные отзывы.

Все написано норм. Правда читал нес. раз правила прежде чем понял

Долго учить, но оно того стоит. Теперь сижу здесь часами.

Я не люблю карточные игры вообще то, решил освоить преферанс, надеюсь что пойдет.Шахматы, нарды это 100% мое. На этом сайте засиживаюсь за ними частенько

Правила понятные к игре, помогли освежить все в памяти. Теперь частенько заставляю работать свой мозг за партией в преферанс.

Сайт отличный, все правила написаны понятно, так что рекомендую

Преферанс - это нечто, стиль жизни, наука, история, как хотите. Не надо бояться сложности правил, начинайте играть, по пути разберетесь

luckforfree.com

Правила игры Преферанс

Согласно правилам игры в преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока.

Колода для игpы в преферанс состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти:

 — червы (самая старшая масть),

 — бубны,

— тpефы,

 — пики (самая младшая масть).

Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).

Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой другой карты некозырной масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).

Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.

При записи младшие карты традиционно обозначают знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик — 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей — Д или бубновый валет — J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти — 7 (семь треф).

В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка — карты, выложенные на стол каждым из игроков за один круг игры.

Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.

Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.

Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.

На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.

Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.

Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.

Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.

Все возможные заказы (контракты) игpока в преферанс ранжируются от младшего к старшему следующим образом:

Заказ Игрок обязуется взять взяток Цена игры
6♠ (♣ - ♦ - ♥ - б/к) 6 2
7♠ ( ♣ - ♦ - ♥ - б/к) 7 4
8♠ ( ♣ - ♦ - ♥ - б/к) 8 6
МИЗЕР ни одной взятки 10
9♠ (♣ - ♦ - ♥ - б/к) 9 8
10♠ (♣ - ♦ - ♥ - б/к) 10 10

Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.

 Правила расчета пули в преферансе 

Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется «пулькой». Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются «гора» и «висты»).

После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.

Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.

Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».

Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6 — 6 — 6 — 6 — 6 без козыря, — 7  и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.

Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.

Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.

Если все игроки сказали «пас», то играется распасы — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.

Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы.  Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.

Игра, в которой победитель торгов  обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.

Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.

Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы — игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.

В различных разновидностях преферанса результаты распасовки записываются по разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале Мини-Игры Mail.Ru вы можете прочитать ниже.

Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.

После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче.

Обязательное для вистующих количество взяток:

Заказ Вистующие должны взять взяток
6♠ (♣ - ♦ - ♥ - б/к) 4
7♠ ( ♣ - ♦ - ♥ - б/к) 2
8♠ ( ♣ - ♦ - ♥ - б/к) 1
МИЗЕР нет обязательств
9♠ (♣ - ♦ - ♥ - б/к) 1
10♠ (♣ - ♦ - ♥ - б/к) 1

Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.

Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом или мягкие, называемая джентльменским вистом. Является предметом предварительной договорённости между игроками.

  • Вист — ответственный, жлобский Мизер с прикупом перебивается девятерной с прикупом.
  • Девятерная с прикупом перебивается мизером без прикупа. Мизер без прикупа перебивается девятерной (или десятерной) без прикупа.
  • Десятерная игра — проверяется
  • Первый ход разыгрывающего — в темную
  • Вистование на восьмерной, девятерной — ответственный для обоих вистующих
  • 6 пик («Сталинград») — два виста обязательны
  • Вист-пас-полвиста — не допускается
  • Без трех без вистов — не допускается
  • Выход из распасов — ужесточенный (6,7,8,8…)
  • Прогрессия стоимости взяток на распасах — ограниченная арифметическая (х1,х2,х3,х3…)
  • Прикуп на распасах — открывается
  • Выход из распасов подсадом — не допускается
  • Переход сдачи в распасах — сдача не переходит

minigames.mail.ru

Словарь терминов преферанса

Специальное спасибо за составление словаря Малышеву А.А. и Лесному Д. С.  Если у вас есть дополнения или изменения, то присылайте их в редакцию Преф-ревю по адресу [email protected].

А Б В Г Д Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э

Амнистер Игрок с наименьшей записью в горе. Амнистия Уменьшение всеми игроками своей записи в горе  на одинаковое число. Апперкот Разновидность сюркупа , позволяющая развести козырей  на разных руках  и тем самым получить лишнюю козырную взятку. Без Без одной, без двух — указание на величину ремиза  играющего  или вистующего. Берущая масть Масть , картами которой играющий намерен взять взятки. Бескозырка Ситуация в розыгрыше  при отсутствии на руках козырей. Бланк, бланка Одна карта масти в руке  (бридж. — синглет), напр., бланковая дама, король бланк. Болван Несуществующий игрок, т.е. такой, на которого раздают карты при некомплекте игроков, например, при игре в гусарика. Бомба Птичка , на которой объявлен пас втемную. Бубны Третья по старшинству масть  в колоде. В морду Снос играющим карт прикупа. В классике, при игре вчетвером, записывается ремиз  сдающему. В развале Указание на расклад масти (обычно в руках вистующих). Вернуть вист Завистовать после ухода за свои. Вертолет Синоним Мельница. Взятка Три (или четыре) карты, выхоженные игроками открытыми на стол  в порядке очередности, начиная с карты хода. Взятку забирает игрок, положивший старшую карту разыгрываемой масти  или старший козырь. Вилка Комбинация карт одной масти на руках у игрока, количество взяток в которой зависит от того, кто ходит. Например, король-валет против туз-дама в той же масти называется вилкой. Если ход принадлежит обладателю пары король-валет, то он не возьмет ни одной взятки. Если же ходить должен тот, у кого на руках туз-дама, то каждый возьмет по одной взятке. В свою очередь, туз-дама против комбинации король-валет тоже называется вилкой. Вист 1. Единица счета в преферансе. 2. Обязательство неиграющей руки взять одну, две или четыре взятки в зависимости от заказа  играющего. 3. Взятка, полученная вистующим в его борьбе с играющим.

4. Карта, способная взять взятку.

Вистовать Разыгрывать  раздачу с целью подсада играющего и обеспечения обязательства вистующего. Вистующий Игрок, объявивший вист. Возвратный вист Система объявления о висте  в два этапа. Восьмерик, восьмерная Обязательство взять на игре не менее 8 взяток. Впустка Технический прием розыгрыша в преферансе и во многих других коммерческих играх, в которых нужно брать взятки. Его суть заключается в том, что в нужный момент ход отдается в нужную руку  противника, вынуждая его сделать ход, наигрывающий взятку. Втемную 1. Розыгрыш, при котором каждый игрок видит карты только своей руки  и выхоженные карты. Объявляется вистующим (-ими) или при Сталинграде 2. Участие в торговле, не поднимая карт со стола. Вторая рука Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке за игроком первой руки; также игрок, имеющий эти карты. Второй Указание на фигуру (онер) в масти из 2-х карт, напр., второй король. Вторые Синоним масти трефы, напр. 9 вторых — то же, что и 9 треф. Всветлую Розыгрыш при котором 20 карт неиграющих рук  открыто выкладываются на стол  по указанию вистующего  или при розыгрыше  мизера  или при проверке десятерика (тотуса). Выхоженная карта Карта, которой сделаны ход  или ход с руки. Гора Место для записи ремизов. Гусарик Игра в преферанс  вдвоем, часто с болваном. Два Синоним объявления 6 треф. Девятерик, девятерная Обязательство взять на игре не менее 9 взяток. Десятерик, десятерная Обязательство взять на игре 10 взяток. Детский трельяж См. Малая система. Джентльменский вист Система вистования , по которой, при подсаде играющего, вистующий  и пасующий записываютвисты  поровну. Длинная масть Масть из 4-х и более карт в руке. Добор См. Отбор. Добрать свои См. Отобрать свои. Дублет, дублетон Две карты одной масти  в руке. Ёлка, ёлочка Изображение птичек  и соответствующих птичкам дорогих игр в записи. В классической разновидности преферанса место для записи бомб. Жлобский вист Система вистования, по которой, при подсаде играющего, висты за взятые взятки  записывает только вистующий. За две Формулировка отказа от вистования  на шестерике. За одну Формулировка отказа от вистования  на семерике. За свои Формулировка отказа от вистования  на шестерике или семерике. Заказ Объявление о намерении взять при розыгрыше  указанное количество взяток  и козырной  масти, напр., 7 бубен либо играть без козыря, напр., 8 без козыря либо о розыгрыше мизера. Закрыть пулю, закрыться Набрать в пуле  обусловленную конвенцией  величину. Запись Отметки в пуле ставок, времени, игр, вистов , ремизов , птичек , бомб  и т.п. Запись в пулю Запись о сыгранных играх и отсутствии взяток  на распасовках. Запись в гору Запись ремизов. Запись вистов Запись за взятки, взятые вистующим, запись консоляций , запись при разделе горы. Застрел Запись ремиза  без 3 в гору играющего по его желанию без розыгрыша. Висты и консоляция  при этом не записываются. Иногда называют также ремизом. Здесь (устар. Держу) Объявление при торговле игроком младшей руки, после паса любой руки, заказа,  равного объявленному игроком старшей руки перед этим. Допускается простое повторение последнего прозвучавшего заказа. Игра Синоним розыгрыша  или его части — 10-ти ходов  и 20-ти ходов с рук , напр. играется шестерная игра, на руке сильная игра, сыграл в пуле много игр и т.п.; также ход  или ход с руки. Игра на елке Игра в Классике при наличии птички , что увеличивает стоимость игры вдвое. Играть Ходить или ходить с руки , напр., вторая рука играет тузом; часто употребляется неверно вместо разыгрывать раздачу. Играющий Игрок, сделавший заказ  после сноса. Карусель Синоним Мельница. Кибитцер Болельщик, наблюдающий за пулей. Классика Классический преферанс  — наиболее распространенная конвенция  до 1940 г. Козырь Карта масти, которую играющий объявил козырем, сама эта масть. Козырять Ходить козырем; на распасовке  — ходить  ренонсной  мастью остальных рук. Колесо 100 вистов. Колода Преферансная колода из 32-х карт. Комбинация Несколько ходов , реализующих тактику играющего или вистующих. Конвенция Система договоренностей о величине пульки , виде преферанса, стоимости и виде виста, употреблении сталинграда, виде распасовки и т.п. перед началом пули. Консоляция
  1. Штрафные очки, род пени, взимаемые в различных играх сверх прямого проигрыша. В преферансе при ремизе  играющего вистующие и сдатчик получают консоляцию в размере недобранного играющим количества взяток, помноженного на стоимость взятки. Например, при подсаде на шестерной без одной каждый пишет за фактически взятые взятки плюс одну — за безвзятие. В червях игру сквернейшую Сыграл и — был без трёх! Хотя в душе нотацию Себе я прочитал, Но тут же консоляцию Сосед с меня взыскал.

    (Некрасов. Говорун)

  2. Вознаграждение при игре вчетвером сдающему за туза(ов) или марьяж в прикупе.
Коронка Туз, король и дама одной масти  в руке. Короткая масть Масть из одной, двух или трех карт в руке. Косой расклад Расклад, с рукой  из 5 и более карт одной масти. Костыль То же, что и нога. Круг Количество розыгрышей  по числу игроков (3 или 4), начиная от сдававшего в пуле первым. Купить См. прикупить. Лёжа См. всветлую. Ловить Ловить мизер  — определить последовательность ходов  и ходов рук  с целью вынудить играющего брать взятки  и сделать эти ходы. Ложись Указание вистующего  пасующему на игру (розыгрыш) всветлую. Малая система Дама, валет, десятка одной масти в руке. Малка, маленькая Семерка, восьмерка, девятка или десятка. Марьяж Король и дама одной масти в руке. Короля с валетом иногда называют голубым (а также закавказским) марьяжем. Масть Пики, трефы, бубны или черви. Мельница Комбинация, при которойкарты, чаще фигуры, двух мастей играющей руки перебиваются козырями  остальных рук, (реже — Вертолет, Мясорубка, Карусель). Мизер Обязательство играющего не взять ни одной взятки. Мои См. Здесь. Молодой марьяж Дама и валет одной масти в руке. На стенку В некоторых конвенциях — незапись игроком (в т.ч. сдающим), имеющим закрытую  пулю и нуль в горе результата розыгрыша нулевой для него распасовки. Назначение См. Заказ. Наиграть, наигрыш Проведя комбинацию дать непредусмотренную взятку. Неберущая масть Масть, на взятки  картами которой рука не рассчитывает. Недозаказ См. подвод. Неответственный вист Часть конвенции , предусматривающая смягчение ремиза  при висте. Нога Малка или валет при старших фигурах, предотвращающая забитие фигуры козырем. Обгон См. Опережение. Онер См. Фигура (заимств. из бриджа). Опережение Комбинация, в результате которой играющий не успевает разыграть  масть. Ослабление Одна или две посторонки, оставленые играющим в руке. Отбор Несколько ходов  подряд для взяток старшими картами. Отобрать свои На распасовке  — отбор перед отходом; на игре — выполнение заказа  и отход. Ответственный вист Часть конвенции, не предусматривающая смягчение ремиза  при висте. Отход Неберущая карта, наличие которой позволяет отходить. Отходить Передать ход вистующему  неберущей картой или передать ход  играющему без наигрыша взятки. На распасовке  — передать ход. Отыгранная масть Масть , картами которой, после нескольких ходов  уже нельзя взять взятку. Оставить без Не дать возможность выполнить заказ  играющему или обязательство вистующему. Паровоз При розыгрыше  мизера или распасовки — ситуация, при которой, после нескольких ходов, играющий или рука вынужден добрать оставшиеся до 10 взятки. Пас Отказ от участия в торговле или виста. Пас втемную Объявление пас не поднимая карт со стола  после раздачи. Допускается в Классике игроком первой руки, после паса первой руки — игроком второй руки и после двух пасов — игроком третьей руки. Старшее объявление — 7 пик. Пасующий Игрок (рука), объявивший пас. Перебить Ход с руки  картой, старшей выхоженных. Переторговать Объявить при торговле наивысший заказ. Перехват Карта масти, обеспечивающая возможность перехватить. Перехватить Взять одну лишнюю взятку , чтобы, напр., путем отбора своих избежать паровоза или нескольких взяток на распасовке. Первая рука Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке сразу за сдающим; также игрок, имеющий эти карты. Первые Синоним масти пики, напр. 7 первых — то же, что и 7 пик. Перекос См. Косой расклад. Пересдача Повторная раздача при ошибке сдающего. Пики Первая, младшая по старшинству масть  в колоде. Писать висты Вистовать. Писать пулю Играть в преферанс. Плотность Характеристика структуры карты в определенной масти. Например, КДВ10 — плотная карта, а КВ97 — неплотная (или дырявая, рыхлая, жидкая). Понятие плотности влияет на возможность разыграть масть со своего хода при наличии определенного количества темпов. Так, например, для розыгрыша КДВ109 нужен один темп, а для розыгрыша КВ987 — три темпа (т. е. 3 хода ). Соответственно плотность той или иной масти учитывается игроком при заказе козыря, выборе хода на распасовке , при сносе , розыгрыше  и т.д. Полвиста См. За свои, За две, За одну. Подвод Сознательный заказ  количества взяток меньше обеспеченного в руке. Подкозырная масть Ренонсная  масть играющего. Подсад(ка) Невыполнение обязательства. Иногда также называют ремиз. Подсадить, посадить Учинить кому-либо ремиз. Поймать Дать взятку играющему мизер. Полуответственный вист См. Неответственный вист. Помогать, помощь Ситуация в записи, при которой, закрыв свою пульку, запись за игру производят вистами на партнера. Попасть в козырь Ход в ренонс  другой руки. Пополам Указание на равное число карт масти в двух руках , напр., при наличии у играющего 4-х бубен, а у вистующих  — по две, говорят, что бубны пополам. Посадка См. Подсад. Последняя рука См. Третья рука. Посторонка Карта неберущей масти. Посторонняя масть Масть, в которой не предполагаются взятки. Преферанс 1. Собственно общее название игры. 2. Оговоренный в конвенции  расклад руки, для игры 10 без козыря при ходе  с любой руки. Варианты — со сносом двух тузов или со сносом любых двух тузов или обязательное наличие четырех коронок. Обычно обеспечивает выигрыш пули. Приглашение Висты за приглашение — консоляция , дополнительно записываемая вистующим за пасующего при жлобском висте. Приз Конвенционное вознаграждение вистами за, например, закрытие пули, наибольшую пулю и т.п. Прикрытие, прикрышка, подпорка То же, что и нога. Прикуп Две карты кроме 30-ти карт рук. Прикупить Показать прикуп игрокам и добавить к своей руке ; в Классике, на играх втемную, прикуп не открывают. Прикупная карта Рука со старшими фигурами во всех мастях. Прикупной См. Сдающий. Пробой Такие карты в масти у играющего мизер , при которой эта масть не может считаться чистой, напр. у играющего мизер семерка и десятка бубен — пробой в бубнах. Прогрессивная распасовка Договоренность участников об увеличении стоимости взятки при повторных распасовках. Проверить Проверить десятерик — убедиться в выполнении играющим заказа. Пронос Ход с руки (не ход!) картой берущей масти. Прорезка Ход , обычно малкой, в масть из не менее двух карт руки слева при наличии этой масти со старшей картой в руке справа. Простая игра См. шестерик. Птичка Отметка в записи о распасовке  при игре в Классику. Пуля, пулька 1. Партия в преферанс. 2. Бумага (сукно стола) для записи результатов игры. 3. Место в записи для отметки сыгранных игроком игр и отсутствия взяток на распасовках. Пять Синоним объявления 6 без козыря. Пять-четыре Рука  с 5-ю картами одной масти и 4-мя другой. Равноразложенный Равноразложенный расклад — в руках нет длинных мастей. Раз Синоним объявления 6 пик. Раз втемную Объявление 6 пик не поднимая карт со стола  после раздачи. Допускается в Классике первой рукой, после паса первой руки — второй рукой и после двух пасов — третьей рукой. Перебивается объявлением 7 пик. Увеличивает стоимость игры вдвое, а при наличии бомб ы — вчетверо. Разбойник Специфический вид преферанса, при котором каждый игрок должен сыграть определенное количество определенных игр. Раздача Розданные карты трех рук и прикуп. Разыграть Разыграть масть — ходить несколькими картами масти в руке для взяток  остальными картами этой масти. Разыграть игру, разыграть раздачу Составить план ходов и ходов с рук  для выполнения (невыполнения) заказа  и сделать 10 ходов. Расклад Расположение карт в руке (руках). Раскладной мизер Мизер  с пробоем , могущий быть чистым при некоторых раскладах. Распасовка Игровая ситуация при которой три руки  отказались от торговли, объявив пас ; 10 ходов  с целью взять минимум взяток каждой рукой. Расписать пульку Определить выигрыш и проигрыш каждого игрока после окончания пули. Ремиз Недобор взятки , подсад на игре или висте, невыполнение обязательства взять то или иное количество взяток на игре (или обязательства не брать взяток — на мизере ). Запись за ремиз в преферансе делают на гору. Это всегда проигрыш. Существуют выражения: ремизить  — подсадить партнёра, устроить ему подсад, не дать набрать положенного числа взяток; подвести под ремиз  — не дать взять заявленные взятки; ремизиться, обремизиться  — подсесть самому, не выполнить взятых обязательств на игре. «Горничная неслышно двигалась по пушистому ковру, разнося стаканы с крепким чаем, и только шуршали её накрахмаленные юбки, скрипел мелок, и вздыхал Николай Дмитриевич, поставивший большой ремиз.» (Леонид Андреев. Большой шлем). Ренонс Отсутствие масти  в руке ; ошибочный ход с руки  не в масть. Рекомендуется переспросить руку о ренонсе. Розыгрыш Розыгрыш раздачи включает: торговлю, прикупку , снос , заказ  (назначение) игры играющим, определение вистующего  (-их), определение способа вистования (всветлую или втемную ) и 10 ходов. Запись результатов к розыгрышу обычно не относят. Рука Карты, полученные игроком после раздачи. Говорят также первая (вторая, третья) рука — по очередности хода. Своя Своя игра — указание на выполнение заказа играющим и обязательств вистующим. Сдача Синоним Раздача. Сдатчик, Сдающий Игрок сдавший (раздавший) карты перед розыгрышем  раздачи. Семерик, семерная Обязательство взять на игре не менее 7 взяток. Сесть, Сидеть Не выполнить обязательство на висте  или заказ. Сидеть на прикупе В пуле вчетвером — быть сдающим. Сильная карта Расклад мастей в руке , позволяющий взять много взяток. Сильная масть Масть руки, в которой взяток больше, чем в других мастях. Синглет См. Бланк. Система Король, валет и десятка одной масти в руке. Скачки, скачок См. Приз. Сквиз Ход  в ренонс  руке  для вынуждения проноса. Скользящая распасовка Договоренность о переходе следующей сдачи первой руке независимо от результатов торговли. Слабая карта Рука с менее чем тремя предполагаемыми взятками. Слабая масть Масть в которой мало (меньше двух) взяток. Снос Две карты, которые играющий кладет закрытыми на стол  после прикупки  перед заказом игры. Снос может быть заменен играющим до заказа. Сменка Шулерский прием, тайная подмена колоды карт в процессе игры. В сменках неблагоприятность расклада доведена до крайней степени, до абсурда. Снять Произвести съем. Снять с игры Переторговать, прикупив  карты, с которыми другая торгующаяся рука могла бы сыграть большую игру. Собака, сопля То же, что малка. Ставка Стоимость виста в денежных единицах. Сталинград Обязанность вистовать вдвоем втемную  при заказе 6 пик. Стоимость виста По конвенции — количество денежных единиц за каждый вист. Стол Место для игры; на столе располагается колода при съеме , на стол игроками выкладываются карты при ходах , раскладываются карты при игре всветлую , складываютсявзятки , на столе располагается также пуля  для записи. Стоя Розыгрыш втемную  без выкладывания карт на стол. Стоять Указание вистующего играющему и пасующему о розыгрыше втемную. Струна Рука с четырьмя мастями по три карты в каждой. Сыграть Сыграть игру — выполнить заказ  — набрать необходимое число взяток  или не взять ни одной на мизере; сыграть мастью (картой) — ход  или ход с руки  мастью (картой). Съем Отделение игроком, сидящим справа от сдающего, от лежащей на столе  колоды верхней части из не менее чем пяти карт, укладывание этой части на стол рядом с оставшимися картами и укладывание сдающим оставшихся карт на снятые с колоды. Обязательно производится перед раздачей колоды. Сюркуп 1. Игровая ситуация, когда игрок ходит в некозырную масть, которой нет у двух других партнеров (ренонс ), один из них бьет ее козырем , а другой перебивает карту старшим козырем. Этот прием является грозным оружием против играющего при игре вистующих втемную. 2. (устар.) Брать под сюркуп — брать под подозрение, наблюдение, арест. Примеры употребления. «Давно гневались старички на суровых нигилисток и искали случая подвести их под сюркуп...»(А. Герцен, «Былое и думы»). «...Герой наш ясно увидел, что все преследования остались пустыми и тщетными, и потому ворожился. «Не уйдешь, — думал он, — попадешь под сюркуп своевременно, отольются волку овечьи слезы...» (Ф. Достоевский, «Двойник»).

Этимология: от франц. surcoupe  — «перекрышка в карточной игре» (Фасмер). Слово состоит из приставки sur  — над, сверх — и корня coupe  — рубка, резка, съемка (карт.).

Ход  в ренонс  двух рук  при наличии в них козырей ; часто обеспечивает получение вистующими дополнительной взятки. Торговля Последовательное возрастающее объявление заказов  (аукцион) игроками за право взять прикуп  и назначить игру. Торговый мизер В Классике старшинство игр (с учетом мастей) — 6, 7, 8, Мизер , 9, Мизер без прикупа, 9 без прикупа, 10, Преферанс. Тотус Синоним — десятерик. Десятерная игра. Трельяж Король, дама и валет одной масти в руке. Третий Указание на фигуру (онер) в масти из 3-х карт, напр. третий туз. Третьи Синоним масти бубны, напр. 8 третьих — то же, что и 8 бубен. Третья рука Также — последняя рука. Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке за игроком второй руки; также игрок, имеющий эти карты. Трефы Вторая по старшинству масть в колоде. Три Синоним объявления 6 бубен. Упасть заказать мизер. Фальшренонс Неправильный снос. Если при заходе в какую-либо масть или в козыря игрок положил во взятку карту другой масти, хотя у него была карта данной масти, или не побил козырем при наличии козыря и отсутствии масти хода, такое нарушение правил называется фальшренонсом. Фигура Туз, король, валет или дама. Форта Карта (как правило, фоска ), которая после выхода старших карт сама становится в разыгранной масти берущей взяткой. Фоска См. Малка, маленькая. Ход Первая карта, сыгранная во взятку. Ходить с руки Переместить из руки  на центральную часть стола  не первую карту взятки. Аналогичный термин бриджа — ходить во взятку. Хозяин горы Игрок с наибольшей записью в горе Хозяйка Семерка Черви Четвертая, старшая масть в колоде. Четвертые Синоним масти черви, напр. 8 четвертых — то же, что и 8 червей. Четвертый (-ая) Указание на фигуру (онер) в масти из 4-х карт, напр. четвертый король. Четыре Синоним объявления 6 червей. Четыре-четыре Рука  с двумя мастями по 4 карты. Четыре в четыре Наличие в двух руках по 4 карты масти, напр., — черви — четыре в четыре. Четырельяж Король, дама, валет и десятка одной масти в руке. Чистая масть Масть , в которой невозможно дать взятку  играющему мизер. Чистый мизер Мизер  без взяток  у играющего. Шестерик, шестерная Обязательство взять на игре не менее 6 взяток. Элиминация Отбор карт, очищение руки  противника от всех лишних карт. Вспомогательный прием для того, чтобы вынудить противника наиграть взятку  в определенной масти. Этимология: от англ. eliminate  — устранять, ликвидировать, исключать, уничтожать.

review-pref.ru

Преферанс: правила игры, комбинации карт

Преферанс является классической карточной игрой, которая родилась в России в XIX веке. По сложности и увлекательности она похожа на шахматы. Потому она ценилась аристократами. Увлечены ею были писатели, музыканты, художники. В настоящее время с каждым днем растет численность людей, которые заинтересовываются преферансом. Для них это является занимательным хобби. В целом довольно интересный преферанс. Правила игры здесь являются своеобразными. Об этом далее подробнее.

Права и обязанности сдающего

В этом плане имеется немало нюансов. От того, кто сдает карты, не зависит, что попадет в прикуп. Но значение игральных карт влияет на его вознаграждение или наказание. Если участника прикуп не устраивает и он возвращает его сдающему, то тот наказывается штрафными очками в гору. Количество их зависит от того, какая игра была заказана. Это важно знать. Премиальные очки или висты тоже зависят от заказанной игры. Сдающему причитаются:

  • За туза в прикупе висты, равные одной взятке. Она соответствует заказанной игре.
  • За даму и короля одной масти висты, в размере одной взятки. Данная комбинация игральных карт называется «марьяж».
  • За туза с королем одной масти висты, равные двум взяткам.
  • За двух тузов также причитаются определенные очки. Они такие, как за три взятки.
  • За несыгранный заказ следует наказание «за подсад».

Сдающий может участвовать в заказе под названием «мизер». Это когда нельзя брать взяток вообще. Если его пригласит играющий в эту игру партнер. Так бывает, когда карты для «мизера» сданы не очень удачные, но есть надежда, что в прикупе подходящие. Хотя, возможно, это и не так. Все зависит от случая. Проигрыш тогда расписывается на двоих. Однако и победные очки тоже делятся пополам. Это для сдающего очень привлекательно в приглашении на мизер. Если он согласен играть, то ему дают ознакомиться с раскладом карт заказчика.

Сдающий обязан следить, чтобы прикуп не засветился до конца торга. Также и сам он не должен смотреть его. Особое значение имеет то, когда сдающего приглашают играть «пополам». Это важно помнить.

Классификация

Минимальная игра в преферансе — «шестерик». Это когда участник взять должен определенное количество взяток. А именно шесть. Оставшиеся четыре делят между собой его партнеры. При этом не имеет значения распределение взяток между вистующими: у каждого по две; у одного три и у другого одна; или все в одной руке. В любом случае будет считаться игра сыгранной. Заверенной будет она и тогда, когда участник взял больше взяток, чем обязался. Только в этом случае имеется определенное условие. А именно то, что вистующий, у которого будет взяток меньше двух, записывает себе очки в гору. Это следует помнить. Игра является несыгранной, если у участника оказалось взяток меньше заказанного. В этом случае он штрафуется и ему пишутся очки в гору. А вистующие получают очки за дополнительные взятки и за подсад.

Дальше следуют игры, названные по числу заказываемых взяток. А именно: «десятерная», «девятерная», «семерная», «восьмерная», или «тотус». Это также важно знать. «Тотус» — это игра, абсолютно противоположная «мизеру». О нем говорилось ранее. Есть еще и наивысшая игра. Но комбинации карт для нее случаются крайне редко. Именно она называется «преферанс». Объявляется она тогда, когда участник после получения прикупа имеет на руках по три карты самого старшего номинала одной масти. Или по четыре самых младших. Это тоже в одной масти.

Довольно жесткими являются условия «шестерной» и «девятерной» вариации в преферанс. Правила игры здесь также следует строго выполнять. То есть вистующие обязательно должны взять заявленные взятки. А именно: четыре при шестерной игре и одну при девятерной. Такие вариации, как «семерик» и «восьмерик», обладают более гибкими правилами. То есть может быть у вистующих определенное количество взяток. Две на седьмой игре и одна на восьмой.

Раздача карт

В данном случае все довольно-таки просто. Колода карт тасуется сдающим. Это было указано выше. Раздача карт производится парами. То есть трем игрокам по 10 штук и 2 в прикуп. При этом последняя пара карт должна быть средней. А именно не первой и не последней.

Торговля

После ознакомления с картами игроки начинают торговаться за вид игры. Первым заявку вносит участник, сидящий за сдающим по часовой стрелке. Начало торга осуществляется с минимальной игры. А именно «6 пик» и дальше. Каждый игрок заявляет игру выше по масти, чем предыдущий. Или он пасует и выходит из торговли. Игры возрастают от 6 до 10. Старшинство мастей идет в определенном порядке. А именно: пики, трефы, бубны, черви. Старше любой масти игра без козыря. Хотя количество взяток остается такое, какое было заявлено. Объявить «мизер» нельзя в том случае, если игрок уже торговался за другую игру или пасовал. Но это можно перебить заявкой на девятерную игру. Тогда торг прекращается в преферанс. Правила игры еще предусматривают и другие варианты. А именно, когда озвучивается мизер без прикупа, то его можно перебить заявкой на девять. При «пасе» всех участников играют «распасы». Это также следует знать. Если не проводятся «мизер» и «распасы», то участники торгуются до последнего игрока. Далее рассмотрим это более детально.

Разновидности игры

Существует три вариации:

Подробное их описание будет изложено ниже.

Игра в карты преферанс на взятки

Здесь имеются определенные условия. То есть, кто выиграл торг, тот обязан играть с заявленным козырем (или без него). Также он должен набрать взяток столько, сколько заказал. Участник, взяв прикуп и сбросив ненужные ему две карты, говорит то, с каким козырем будет играть (или без него). Также он сообщает о том, какое количество взяток он обязуется взять. В данном случае имеется определенное ограничение. Оно заключается в том, что нельзя заказать взяток меньше, чем было заявлено при торге. Например, доторговавшийся до 7 бубен может играть от 7 бубен и выше, 8 пик и т. д. Однако не может 7 пик или 6 другой любой масти. Остальные все играют совместно против него. Однако из них каждый сам решает, вистовать или пасовать. Все зависит от желаний и возможностей участников. Вистующий тоже обязуется взять определенное игрой количество взяток. Если это делают оба партнера, то игра проходит в закрытую. Если же вистующий один, то можно играть в открытую. Тогда оба открывают карты. Вистующий же ходит за двоих. То есть за себя и за того, кто спасовал. Целью игры всегда и для всех является выполнение своих обязательств. То есть нужно собрать оговоренное количество взяток. А также постараться вынудить противника их набрать меньше, чем он заказал. Или же дать как можно больше взяток, если играется мизер. В этом и заключается определенная тактика.

Мизер

Это также своеобразный вид. Игра без взяток называется «мизер». Вся суть ее видна по названию. Многие пользуются таким видом, как «мизер». Преферанс в этом плане обладает определенным критерием. То есть оппоненты играют в открытую и без обязательств. Их цель — это всучить противнику как можно больше взяток.

Распасы

В данном случае каждый играет на себя. При этом стараться взять необходимо как можно меньше взяток. Или хотя бы не больше чем партнер. Это является «ростовским» вариантом. Карты прикупа могут определять масть двух первых взяток. Также они могут принадлежать сдающему. Это при игре вчетвером. Или они могут не открываться вовсе («ростов», «гусарик»).

Розыгрыш

Это также следует знать. Очень важно в преферансе разыграть взятку! Игроки в определенном порядке кладут каждый по одной карте. Это понятно. Первая карта задает масть. Далее кладут остальные. То есть карту той же масти. Или же кладут козырную. Это если нужной масти нет. Либо любую другую карту. Это если нет козыря. Забирает взятку игрок, который положил старшую карту. Это определенный факт. Взятки считаются по их количеству. Это независимо от номинала карт.

За сыгранную игру играющий осуществляет себе запись определенного количества очков в пулю, а вистующий — на него. Превышение обязательства записывается только последним. За каждое нарушение заявки игрокам записывают в гору определенное количество очков. Взятки, полученные на «распасах», тоже заносятся туда же. Или игрок, который их взял меньше всех, проводит запись вистов на других участников («ростов»).

Игры на семь—десять

Рассмотрим данные вариации в преферанс. Правила игры в данном случае довольно просты. Вистующие на «семерной» взять обязаны по одной взятке. Это определенное условие. На «восьмерной» оба вистуют редко. Один обычно говорит: «Пас». Однако он все равно вистует. Хоть за это он не получает никакого вознаграждения. Если оба вистующих спасовали, то они не бросают карты. Они играют безвозмездно. То есть ради проверки соперника. Это называется форсированный вист.

Эта проверочная комбинация обязательна при «девятерной» и «десятерной» играх! В этом случае выигравшему списывается столько, сколько он заказал. А вистующие получают за взятки очки, которые зависят от того, какая игра игралась. «Девятерной» и «десятерная» являются редкими.

«Семерная» или «восьмерная» становится спорной, когда два участника желают играть ее одновременно. Преимущество в данном случае имеет старшая масть.

Бескозырная игра

Здесь само данное название говорит за себя. В этом виде игра в преферанс, фото которой предоставлено в данном тексте, заключается в номинале карт. В данном случае козырей не полагается. Бескозырка любую перебивает игру. За нее списывают 60 «пуаней».

Заказывать игру без козырей можно, если у игрока на руках имеется такой набор карт:

  1. Туз, король, дама и т.д. Одной любой масти.
  2. Король, дама, валет и десятка. Также одной масти. В данном случае присутствует и игра туза другой масти. Это при пустых картах. Это также следует знать. Если при этом первый ход заказчика, то первая карта должна быть королем. Чтобы «выбить» туза противника. А также перехватить ход игры и побить своим тузом любую карту такой же масти.
  3. Туз, король, дама, валет. Сюда же входит и маленькая карта той же масти. А также еще один туз.
  4. Есть еще комбинация. И именно: туз, король, валет, десятка и маленькая карта такой же масти. Сюда же входят и два туза. Тут идти на бескозырную игру можно, но это рискованно. Это потому, что случись третья дама той же масти, что и ваши тузы, на одной руке, валет будет побит. А так он станет взяткой.
  5. Играть вообще без козырей опасно. Для полной уверенности необходимо иметь на руках четыре туза и хотя бы при одном из них марьяж. Но это бывает редко.
  6. Вистовать на бескозырной стоит только при ходе вистующего. Иначе есть риск проиграть. Верный вист будет тогда, когда на руках имеется два туза, или туз и король, или туз одной масти, а марьяж другой.

Преферанс с поддавками

Множеством хитростей обладает преферанс. Многочисленные разновидности с новыми правилами выработались позже. Например, изначально при трех пасах сдача не засчитывалась. На новую игру колода карт переходила уже к следующему участнику. Это было несправедливо. Так как первый сдающий «терял» руку. А смешанные мгновенно карты скрывали. Ревизия игры не позволялась. Это если кто-то из игроков с хорошими картами не играл, а пасовал в надежде «обремизить» партнеров. Бывают и такие.

Чтобы предупредить это, придумали определенное условие. А именно: при общих пасах не бросать карты, а играть партию в поддавки. В этом случае выигрывает тот, кто ни одной не взял взятки. Это также важно знать. При этом нужно стараться не взять больше трех взяток. Они подлежат амнистии.

За каждую взятку сверх трех дается по 10 ремизов. За 4 взятки — 10. За 5, соответственно, 20 и т. д. За ренонс — отсутствие на руках какой-либо масти — тоже ставят 10 ремизов. Проверочная игра внушает игрокам некоторую осторожность. Это не всем нравится. Поэтому она не популярна.

Компьютерная версия

Это также занимательная вариация. В настоящее время компьютерная версия преферанса такова, что новички могут быстро освоить определенные правила и играть в режиме онлайн. Для них разработана подробная обучающая справка. Возможна также игра с подсказками. Профессионалы в этой сфере смогут выбрать вариант любой сложности и сильных компьютерных противников. Также в режиме «решатель задач» можно самим составлять расклад карт и разыгрывать партии. Искусственный интеллект в игре таков, что в торгах за прикуп ваши противники себя будут вести в соответствии с тем, кого вы выбрали. Это или осторожные, или рисковые соперники. Плюсами игры является набор присказок, любимых преферансистами. Во время игры постигаются ее тонкости и одновременно карточная «мудрость». Есть подробности расписывания пули, где отражен весь игровой процесс, а также значение игральных карт. Автоматическое подсчитывание выигрыша понравится новичкам. После всего идет раздел «завершение игры». Там же высвечиваются достижения участников.

Заключение

В целом существуют различные популярные карточные игры. Преферанс является одной из них. Стоит только внимательно ознакомиться с определенными критериями игры. Об этом вы узнаете, ознакомившись с содержанием данного текста.

fb.ru

ПРЕФЕРАНС - это... Что такое ПРЕФЕРАНС?

  • Преферанс — «Преферанс», картина …   Википедия

  • преферанс — а, м. préférence f. 1. Старшая масть, или лучшая, называется обыкновенно преферанс и имеет право играть преимущественнее всякой масти, пользуясь правом первенства. 1779. Г. Комов Карт. игры 1 78. 2. По снятии масть, которая …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ПРЕФЕРАНС — (фр., предпочтение, преимущество). Карточная игра в 32 карты, основанная на преимуществе одной масти перед другой; участвующих обыкновенно трое. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПРЕФЕРАНС в переводе …   Словарь иностранных слов русского языка

  • преферанс — пуля, преф, пулька Словарь русских синонимов. преферанс сущ., кол во синонимов: 14 • гусарик (4) • игра …   Словарь синонимов

  • ПРЕФЕРАНС — ПРЕФЕРАНС, а, муж. Род карточной игры. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРЕФЕРАНС — франц. преимущество, предпочтение; | одна из картчных игр. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • преферанс —  ПРЕФЕРАНС    , а, м. Название карточной игры.    ◘ Пропетый восхитительно, // Сгубил меня романс, // Вперёд играть решительно // Не буду в преферанс. Н.А.Некрасов. Говорун, 1843.    ◘ Вы знаете, что он также приглашён на преферанс к своему… …   Карточная терминология и жаргон XIX века

  • преферанс — а, м. Вид карточной игры.    ► Судья у нас хороший человек и в преферанс играть охотник. // Тургенев. Записки охотника //    ◘ ОТДАТЬ ПРЕФЕРАНС преимущество, перевес, предпочтение.    ► Я сам отдаю преферанс сигаркам, но в наших уединенных краях… …   Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

  • преферанс — (иметь) преимущество; (превосходить) Ср. Что уж тут с человеком спорить, который во всем превосходит... он и храпеть умеет, а я не умею; во всем предо мною преферанс получает надо ему и честь и место... Лесков. На краю света. 7. Ср. Просто весь… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Преферанс — (франц. Préférence) карточная игра между тремя или четырьмя игроками, бывшая у нас в большой моде в 40 х и 50 х годах. См. М. Шевляковский, Коммерческие игры: винт, безик, вист, преферанс и др. (3 е изд., СПб., 1898) …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

dic.academic.ru


Смотрите также