Позднее прибытие вс что это такое


5 основных причин - почему авиакомпании задерживают рейсы - инсайдерский взгляд

Внимание пассажиры, вылетающие рейсом №100 в Санкт-Петербург,  вылет вашего рейса задержан на 1 час 30 минут.

Вам такое знакомо? Тогда читайте следующий рассказ: о том почему задерживают рейсы в аэропортах.

Возможно кто-то часто летает и много знает об авиации, но всего знать невозможно и даже человек работающий в аэропорту не сможет привести в пример более 5 вариантов, почему задерживают рейсы.  Поскольку автор данной статьи более 10 лет тесно связан с авиацией, отдал ей большую часть своей сознательной жизни, проработал на разных должностях и в разных аэропортах, вы сможете узнать немного больше, чем в простой статье не профессионала в области авиации.

Для вас не станет новостью, что самолет технически сложное устройство, аэропорт большая и организационно сложная структура, отсюда и первые по статистике и частоте задержки рейсов — это неисправность воздушного судна и организационные проволочки в аэропортах.

Неисправность воздушного судна - приводит к задержке вылета по той причине, что  авиакомпании часто используют агрессивную политику в области резервирования, то есть попросту не держат резервный самолета на случай поломки одного  самолета из парка ВС. Так же, слишком плотное расписание полетов, особенно в летний период не позволяет гибко подменять воздушные суда одно другим в случае неисправности и происходит это вследствие физической неспособности быстро подготовить резервный ВС к вылету. В летний период время простоя ВС на земле сокращается в некоторых компаниях до 30 минут — если конечно  это может обеспечить ТГО (Технологический график обслуживания) за который отвечает аэропорт, а не авиакомпания. То есть между посадкой и взлетом может пройти не более 30 минут, но это рекордные показатели, которые зависят от регламентных работ на Воздушном Судне  заданные производителем ВС, а тек же технической оснащенности аэропортов. Рассмотрим  пример когда воздушное судно очень удобно сконструировано, есть возможность обслужить его за 20 минут и полностью подготовить к вылету, в свое время аэропорт хорошо оснащен и имеет квалифицированные кадры, в этом случае быстро обернуть самолет в аэропорту не составит труда. Но выявленные неисправности в процессе подготовки к вылету, приводят к необходимости замены ВС или быстрому устранению дефекта.  Но даже при наличии резервного самолета, сделать замену не так просто. А причина здесь следующая —  только что прилетевший самолет так сказать тепленький (он практически готов лететь), его только заправь топливом осмотри, сделай уборку и вперед в путь. А самолет который стоит в резерве, необходимо запустить, проверить все системы, а это отнимает драгоценные минуты, когда до вылета остается совсем немного. Отсюда и те самые короткие задержки от 10 минут до получаса. В случае отсутствия резервного самолета, задержка тянется до устранения дефекта. Среднестатистических данных по скорости устранения дефектов привести сложно, поскольку дефекты разные — один можно устранить тестированием систем через бортовые компьютеры, другие требуют замены агрегатов, а возможны и случаи, когда запчасти просто нет в наличии. При таком варианте развития событий, время задержки может варьироваться  от нескольких минут до нескольких часов.

Позднее прибытие самолета —  в кругах специалистов ЦУП (центр управления полетами) это коротко называется ППС. Причина в том, что самолет, на котором необходимо выполнить рейс еще  не прилетел, либо прилетел но совсем недавно и готовится к вылету. А почему он не прилетел ? Да потому, что там он задержался по технической или другой причине. Или еще проще, задержка началась еще утром при вылете из  базового аэропорта например рейс Москва — Ростов.  Вылет задержался на 2 часа,  соответственно он из Ростова вылетит на 2 часа позже, (возможны случаи, когда ТГО — технологический график обслуживания, в транзитных аэропортах ускоряют, и общая  задержка рейса сокращается), а у авиакомпании снова нет резервного самолета и приходится ждать когда прилетит задержавшийся ранее самолет. Отсюда вывод друзья, задержка по причине позднего прибытия самолета — это задержка того-же самолета ранее, еще при вылете по направлению к вам по совершенно другой причине.

Задержка сразу нескольких рейсов одной авиакомпании — Рассмотрим случай, когда по громкой связи объявляют о задержке, затем сразу еще об одной, а потом и третьей и о четвертой и все это одна авиакомпания.  Причины здесь примерно следующие (не исключено, что это совершенно независимые причины) например неисправен самолет, компания принимает решение о задержке например на час, но выясняется что неисправность серьезная и необходимо задержаться еще на час или два.  По нормам установленным в ФАП (федеральные авиационные правила) обязательно накормить пассажиров задержанных рейсов через определенное время, а через более длительный срок задержки необходимо предоставить гостиницу пассажирам. Чтобы не попадать под такую ситуацию, компания задерживает рейс на час, далее какой нибудь самолет , той же компании только что прибывший в данный аэропорт, выполняет этот задержанный рейс. А тот рейс, который был предназначен для только что прибывшего самолета  задерживается на час.  И так несколько раз подряд, до того момента, пока неисправный самолет не восстановят.

Задержка рейса по причине аэропорта — у аэропорта причин задержать рейс, может быть от миллиона до бесконечности.  Кстати, короткие задержки как правило организует аэропорт, а не авиакомпания. Итак несколько вариантов:

  •  Потеря багаже при регистрации — обнаруживается уже во время приемки багажа бортпроводниками компании на борту ВС. Случай очень частый потому, что на багаже работают как правило низкоквалифицированные сотрудники.
  • Отсутствие свободного тягача для буксировки — об этом мало кто знает, но это частая причина ожидания уже готового к вылету ВС.
  • Очередь на взлет или посадку — проблема больших аэропортов и особенно в пиковые часы когда слишком большой трафик  (утро 07:00-11:11 вечер 19:00 — 21:00)
  • Ошибки в регистрации пассажиров — данные услуги для авиакомпаний оказывает аэропорт, частый человеческий фактор, ошибки в количестве пассажиров, груза, багажа, оружия.
  • Снятие пассажира — примерно один из 10 рейсов задерживается именно потому, что один или несколько пассажиров отказались лететь. А это целая история — снятие багажа и его проверка, проверка самого пассажира и проверка самолета с служебными собаками. Делается это на случай исключения возможного терроризма. (вдруг этот пассажир заложил бомбу и хочет уйти с самолета)
  • Задержки в предоставлении бортового питания или ошибки в количестве привезенных порций. Кейтеринговые компании привозящие  питание на борт самолета не всегда имеют достаточно ресурсов и в пиковые моменты не справляются или ошибаются.
  • Топливные компании могут попросту обмануть (да да, именно обмануть, накрутить счетчики и объегорить компанию на пол тоны керосина, а в некоторых случая при больших заправках и на целую тону.) В следствие чего может возникнуть задержка по причине разбирательства или дополнительной заправки. Так же, топливные компании не всегда располагают ресурсами и в часы пик могут несвоевременно предоставить машину для заправки ВС.
  • Отсутствие стоянок — на самом деле аэропорт не дает слоты авиакомпания без предварительного просчета свободных стоянок, но авиакомпаниям прилетающим в данный аэропорт (не базовым компаниям), могут доставаться стоянки расположенные на задворках аэровокзалов, и добираться пассажирам до самолет придется автобусом до получаса. Это есть неудобство и иногда даже приводит к задержкам рейсов.

Задержки по глупости — это целый перечень, его трудно перечесть, в каждом отделе компании каждый струдник может стать причиной задержки, вот несколько жизненных примеров.

  • Пилот — случаи когда пилоты в дальних командировках перебирают с алкоголем, а на следующий день не могут выполнить рейс не редки. Пример из практики — в Хабаровске пилот, чтобы уйти от ответственности на медосмотре и не быть уволенным, просто выключил телефон, и исчез в неизвестном направлении. Далее купил больничный лист и явился на следующий день. В компании разобрались с нарушителем, но задержка составила более  12 часов пока не прилетел резервный экипаж.
  • Инженер (авиатехник)- при подготовке к вылету, до передачи под роспись командиру экипажа воздушного судна, на борту главный инженер. А соответственно в праве приостановить любую деятельность на борту до разрешения своих профессиональных задач. Часто случается когда  невозможно начать заправку или загрузку питания, по причине несогласованности и инженерными службами, которые заняты своими делами и не допускают к ВС пока не завершат все проверки и тесты, хотя фактически одновременная работа нескольких служб на борту возможна.
  • Диспетчер ЦУП —  в авиакомпании диспетчерская служба это основной орган, управляющий задержками.  Диспетчер принимает решение — какой из рейсов задерживать, как лучше сформировать расписание,  какой рейс лучше задержать в угоду общему расписанию. Но не без проколов:  пример прост, от инженерных служб поступает информация о вероятной неисправности, время на устранение 2 часа, диспетчер видит в расписании свободный самолет и меняет его для выполнения рейса без задержки, при этом конфигурация салона  самолета на 20 пассажиров меньше, а диспетчер не проверил и не остановил вовремя продажу билетов, как итог перепродажа и невозможность выполнить рейс на данном воздушном судне, необходимо дожидаться устранения неисправности.
  • Представитель авиакомпании — главный человек, которого видят пассажиры, это перонный представитель копании, который решает вопросы на местах. В его задачу входят до-заказ питания, в случае изменения рациона или количества пассажиров, подвоз документов, участие в регистрации пассажиров на рейс, и все организационные работы непосредственно в аэропорту и на борту самолета перед вылетом. Вариантов ошибиться или неправильно принять решение множество. Пример — забыл вовремя заказать облив ПОЖ (противообледенительная жидкость) в зимний период — вот вам ожидание 10 минут. Не заказал автобус или не передал информацию об этом супервайзеру аэропорта — снова задержка.

Всех возможных причин просто не описать, за годы работы начинаешь понимать, что нет смысла переживать и злиться, вот мол уроды — рейс задерживают. Все как и в любой организации не идеально, и это далеко не только Российская проблема, весь мир страдает от нерегулярности полетов. И весь мир бьется над этой проблемой, трудно приходится компаниям с малым бюджетом и маленьким парком ВС, нет возможности простаивать в резервах, нет возможности двигать расписание. Аэропорты тоже страдают от этого, ведь договоры с авиакомпаниями предусматривают штрафы за задержки по причине аэропорта. А запастись оборудованием которое пригодится только в пиковые моменты совершенно нерентабельно, поэтому и балансируют все, авиакомпании и аэропортына грани задержки.

Источник стстьи: http://aviaprofessional.com/почему-авиакомпании-задерживают-рей/

zen.yandex.ru

Почему рейс задержан?

Наверное каждому, кто летает хотя бы несколько раз в год приходилось видеть на табло в аэропорту напротив своего рейса слова DELAYED или ЗАДЕРЖАН. К сожалению, полностью исключить задержки рейсов невозможно. Авиаперевозки это крайне сложный процесс, который включает в себя множество этапов. Сбой на любом из них способен привести к задержке рейса. Кроме того, на деятельность авиации влияет целый ряд факторов, которые едва ли можно контролировать. Ежегодно авиакомпании несут многомиллионные убытки в результате задержек своих рейсов, а пассажиры терпят значительные неудобства. В этой статье мы расскажем об основных причинах задержек рейсов, о том, что делает авиакомпания, чтобы их не допустить, что говорят пассажирам и что происходит на самом деле.

Для начала попробуем разобраться, что такое задержка рейса. Многие пассажиры ошибочно считают, что самолет должен оторваться от взлетно-посадочной полосы ровно в то время, которое указано в билете в графе «время вылета». На самом деле это совсем не так, время вылета – это время начала движения самолета со стоянки, либо время уборки трапа, зависит от технологии, применяемой в конкретной авиакомпании. Время прибытия – соответственно время установки самолета на стоянку или время подгона трапа.

Время полета по расписанию включает в себя непосредственно летное время с учетом осредненных данных о ветре, а также время на руление перед взлетом и после посадки, которое определяется статистически для конкретного аэропорта. Купив билет, например, из Домодедово в Санкт-Петербург, вы увидите, что время полета по расписанию составляет около часа и сорока минут. Ничего удивительно, ведь значительную часть этого времени самолет будет кататься по аэродрому.

А почему бы не планировать рейсы так, чтобы не было задержек? Да, безусловно, можно планировать время по расписанию на полчаса больше «на всякий случай», время стоянки между рейсами тоже можно увеличить, чтобы самолет гарантировано успели обслужить. Можно еще держать пару тройку резервных самолетов на земле на случай поломок. Вопрос в том, готов ли пассажир за это платить. Логика тут простая, если самолет не летает, он приносит убытки.

Причин задержек может быть множество, однако, обычно, в аэропорту пассажирам озвучивают только три. Это позднее прибытие самолета, метеоусловия или техническая причина. Поговорим о каждой из них подробнее.

Позднее прибытие самолета.

Самая безобидная с точки зрения пассажира задержка, чем нередко злоупотребляют авиакомпании. По-хорошему, такая задержка должна быть выдана за несколько часов до вылета вашего рейса, если ее дали за полчаса до вылета – знайте, позднее прибытие тут скорее всего не при чем.

Позднее прибытие возникает следующим образом. На каждый рейс авиакомпания назначает конкретный самолет. Большинство авиакомпаний старается минимизировать простой самолета, поэтому рейсы планируются с минимальными интервалами. Для самолетов класса А320 и Б737 это около часа в базовом и 40-50 минут в транзитном аэропорту между рейсами, этого времени достаточно на подготовку самолета к следующему рейсу. Теперь представим, что предыдущий рейс прибывает с задержкой. Конечно, авиакомпания попытается оперативно разменять самолеты с тем, чтобы не допустить задержку других рейсов. Но если такой возможности нет, следующий рейс будет задержан «поздним прибытием самолета».

Метеоусловия.

Итак, что же может помешать современному лайнеру выполнить взлет и посадку. Самый распространенный вариант – ограниченная видимость, как правило, туман или сильный снегопад. При заходе на посадку устанавливается так называемая высота принятия решения, и если летчик на этой высоте не увидит полосу, он не имеет права продолжать снижение. Очевидно, что нет смысла вылетать, если экипаж уже заранее знает, что будет вынужден уходить на запасной аэродром. Не редки случаи, когда самолет одной авиакомпании вылетает, а рейсы других перевозчиков в тот же самый аэропорт сидят на земле и ждут погоды. Это нормально. Погодные минимумы для конкретного экипажа, самолета и даже аэродрома у всех свои. И кстати, туман – это часто локальное явление погоды, вполне возможно, что нигде кроме аэропорта его нет. Поэтому не стоит говорить, что вас обманывают, поверьте, ни одна авиакомпания не будет прикрываться метеоусловиями. Кроме тумана, возможны задержки из-за сильного ветра, который превышает ограничения самолета для посадки, а также по причине низкого коэффициента сцепления на полосе, часто из-за сочетания первого и второго. Для каждого воздушного судна установлены ограничения по попутной (самолету выгоднее взлетать и садиться против ветра) и боковой составляющей ветра. Превышать их опасно. Если же полоса обледенела и дует даже не особо сильный боковой ветер, садиться нельзя.

Если речь идет о коротком рейсе (менее 2-х часов), то часто бывает так, что задержки выдаются на небольшое время, а потом многократно продлеваются, связано это с тем, что для таких рейсов решение принимается по фактическим метеоусловиям (сводки фактической погоды выходят каждые полчаса). Если же полетное время составляет более двух часов, решение принимается по прогнозу, с тем чтобы прилететь под прогнозируемое улучшение. Для таких рейсов задержки могут выдаваться сразу на несколько часов. Все зависит от конкретного командира, одни предпочитают выдать задержку сразу на два часа и спокойно ждать, другие будут держать пассажиров на борту, надеясь на улучшение.

Техническая причина.

Самолеты ломаются, это данность. Неважно, это импортный самолет или отечественный, новый с завода или сменивший несколько авиакомпаний. Если рейс задержан по технической причине, не стоит пугаться, это еще не значит, что у самолета в воздухе отвалятся крылья. Как правило, речь идет о незначительных с точки зрения безопасности неисправностях, которые исправляются в течении получаса. Производитель самолета дает четкие инструкции, с каким неисправным оборудованием можно летать и как долго. Например, можно летать с одним неисправным реверсом двигателя и это будет абсолютно безопасно, просто необходимо выполнить перерасчет потребных дистанций для взлета и посадки. Если самолет ломается в базовом аэропорту авиакомпании, то скорее всего при наличии запчастей его починят в течении нескольких часов. Гораздо хуже если поломка случается вне базы в каком-нибудь маленьком аэропорту. В этом случае, скорее всего, придется ждать пока за вами пришлют другой самолет.

Нередко авиакомпания старается скрыть от пассажиров задержку по технической причине. Во-первых, это репутационные потери, во-вторых, это пугает многих пассажиров. Если самолет сломался после посадки пассажиров, то здесь, конечно уже все очевидно. А вот если до посадки пассажиров, то навряд ли вы когда-нибудь об этом узнаете.

Задержки связанные с работой наземных служб.

Как мы уже сказали, стыковочное время между рейсами для самолетов типа А320 в базовом аэропорту составляет около часа. За этот час происходит следующее. Самолет встает на стоянку, подгоняется трап, подъезжают автобусы для пассажиров, высаживаются пассажиры, снимается багаж и груз, приходит новый экипаж, выполняется заправка топливом и водой, делается уборка салона, загружается бортпитание, багаж пассажиров следующего рейса. Это лишь основные звенья цепочки обслуживания самолета на земле.

Если же в этой цепи происходит какой то сбой, образуется задержка. Например, поздно начали заправку, а пока ее не закончат, пассажиров сажать нельзя. Часто в аэропорту скапливаются очереди на регистрации, досмотре, паспортном контроле. Все это является результатом неудовлетворительного планирования или просто неэффективной работы соответствующих служб и выливаются в позднюю посадку пассажиров на борт, а значит задержку рейса. Все службы по тем или иным причинам чаще или реже не справляются или допускают ошибки, для авиакомпании все это выливается в задержку рейса.

Время вылета прошло, а мы сидим в самолете, никуда не едем, почему?

Вариантов опять же несколько. Самый распространенный. На вылет скопилась очередь и чтобы не жечь топливо в очереди перед ВПП, диспетчер не дает разрешения на запуск двигателей. Действительно нет смысла вставать в очередь десятым, если можно подождать на стоянке и взлететь без очереди. Кстати, в Европе такой же механизм работает и с воздушным пространством. Мощнейший компьютер оценивает загруженность европейского неба и в случае если в нем пока нет места для вашего рейса, выдает слот, т.е. время задержки. Представьте себе, что такая система работала бы для автомобильного движения. Каждый водитель подает план своего маршрута и желаемое время вылета. Если система увидит, что дороги перегружены, будет выдана задержка или предложен другой маршрут. Вот так в европейском небе борются с пробками.

Второй вариант, какого-то пассажира сняли с рейса (возможно, он не явился на посадку или явился пьяный), а багаж этого пассажира остался на борту. В целях безопасности багаж пассажиров отсутствующих на борту должен быть снят. Не важно, что его уже досмотрели. В багажниках самолета россыпью лежит, скажем,150 чемоданов, требуется найти нужный, это занимает время.

skynav.ru

Позднее прибытие вс что это

Наверное каждому, кто летает хотя бы несколько раз в год приходилось видеть на табло в аэропорту напротив своего рейса слова DELAYED или ЗАДЕРЖАН. К сожалению, полностью исключить задержки рейсов невозможно. Авиаперевозки это крайне сложный процесс, который включает в себя множество этапов. Сбой на любом из них способен привести к задержке рейса. Кроме того, на деятельность авиации влияет целый ряд факторов, которые едва ли можно контролировать. Ежегодно авиакомпании несут многомиллионные убытки в результате задержек своих рейсов, а пассажиры терпят значительные неудобства. В этой статье мы расскажем об основных причинах задержек рейсов, о том, что делает авиакомпания, чтобы их не допустить, что говорят пассажирам и что происходит на самом деле.

Для начала попробуем разобраться, что такое задержка рейса. Многие пассажиры ошибочно считают, что самолет должен оторваться от взлетно-посадочной полосы ровно в то время, которое указано в билете в графе «время вылета». На самом деле это совсем не так, время вылета – это время начала движения самолета со стоянки, либо время уборки трапа, зависит от технологии, применяемой в конкретной авиакомпании. Время прибытия – соответственно время установки самолета на стоянку или время подгона трапа.

Время полета по расписанию включает в себя непосредственно летное время с учетом осредненных данных о ветре, а также время на руление перед взлетом и после посадки, которое определяется статистически для конкретного аэропорта. Купив билет, например, из Домодедово в Санкт-Петербург, вы увидите, что время полета по расписанию составляет около часа и сорока минут. Ничего удивительно, ведь значительную часть этого времени самолет будет кататься по аэродрому.

А почему бы не планировать рейсы так, чтобы не было задержек? Да, безусловно, можно планировать время по расписанию на полчаса больше «на всякий случай», время стоянки между рейсами тоже можно увеличить, чтобы самолет гарантировано успели обслужить. Можно еще держать пару тройку резервных самолетов на земле на случай поломок. Вопрос в том, готов ли пассажир за это платить. Логика тут простая, если самолет не летает, он приносит убытки.

Причин задержек может быть множество, однако, обычно, в аэропорту пассажирам озвучивают только три. Это позднее прибытие самолета, метеоусловия или техническая причина. Поговорим о каждой из них подробнее.

Позднее прибытие самолета.

Самая безобидная с точки зрения пассажира задержка, чем нередко злоупотребляют авиакомпании. По-хорошему, такая задержка должна быть выдана за несколько часов до вылета вашего рейса, если ее дали за полчаса до вылета – знайте, позднее прибытие тут скорее всего не при чем.

Позднее прибытие возникает следующим образом. На каждый рейс авиакомпания назначает конкретный самолет. Большинство авиакомпаний старается минимизировать простой самолета, поэтому рейсы планируются с минимальными интервалами. Для самолетов класса А320 и Б737 это около часа в базовом и 40-50 минут в транзитном аэропорту между рейсами, этого времени достаточно на подготовку самолета к следующему рейсу. Теперь представим, что предыдущий рейс прибывает с задержкой. Конечно, авиакомпания попытается оперативно разменять самолеты с тем, чтобы не допустить задержку других рейсов. Но если такой возможности нет, следующий рейс будет задержан «поздним прибытием самолета».

Метеоусловия.

Итак, что же может помешать современному лайнеру выполнить взлет и посадку. Самый распространенный вариант – ограниченная видимость, как правило, туман или сильный снегопад. При заходе на посадку устанавливается так называемая высота принятия решения, и если летчик на этой высоте не увидит полосу, он не имеет права продолжать снижение. Очевидно, что нет смысла вылетать, если экипаж уже заранее знает, что будет вынужден уходить на запасной аэродром. Не редки случаи, когда самолет одной авиакомпании вылетает, а рейсы других перевозчиков в тот же самый аэропорт сидят на земле и ждут погоды. Это нормально. Погодные минимумы для конкретного экипажа, самолета и даже аэродрома у всех свои. И кстати, туман – это часто локальное явление погоды, вполне возможно, что нигде кроме аэропорта его нет. Поэтому не стоит говорить, что вас обманывают, поверьте, ни одна авиакомпания не будет прикрываться метеоусловиями. Кроме тумана, возможны задержки из-за сильного ветра, который превышает ограничения самолета для посадки, а также по причине низкого коэффициента сцепления на полосе, часто из-за сочетания первого и второго. Для каждого воздушного судна установлены ограничения по попутной (самолету выгоднее взлетать и садиться против ветра) и боковой составляющей ветра. Превышать их опасно. Если же полоса обледенела и дует даже не особо сильный боковой ветер, садиться нельзя.

Если речь идет о коротком рейсе (менее 2-х часов), то часто бывает так, что задержки выдаются на небольшое время, а потом многократно продлеваются, связано это с тем, что для таких рейсов решение принимается по фактическим метеоусловиям (сводки фактической погоды выходят каждые полчаса). Если же полетное время составляет более двух часов, решение принимается по прогнозу, с тем чтобы прилететь под прогнозируемое улучшение. Для таких рейсов задержки могут выдаваться сразу на несколько часов. Все зависит от конкретного командира, одни предпочитают выдать задержку сразу на два часа и спокойно ждать, другие будут держать пассажиров на борту, надеясь на улучшение.

Техническая причина.

Самолеты ломаются, это данность. Неважно, это импортный самолет или отечественный, новый с завода или сменивший несколько авиакомпаний. Если рейс задержан по технической причине, не стоит пугаться, это еще не значит, что у самолета в воздухе отвалятся крылья. Как правило, речь идет о незначительных с точки зрения безопасности неисправностях, которые исправляются в течении получаса. Производитель самолета дает четкие инструкции, с каким неисправным оборудованием можно летать и как долго. Например, можно летать с одним неисправным реверсом двигателя и это будет абсолютно безопасно, просто необходимо выполнить перерасчет потребных дистанций для взлета и посадки. Если самолет ломается в базовом аэропорту авиакомпании, то скорее всего при наличии запчастей его починят в течении нескольких часов. Гораздо хуже если поломка случается вне базы в каком-нибудь маленьком аэропорту. В этом случае, скорее всего, придется ждать пока за вами пришлют другой самолет.

Нередко авиакомпания старается скрыть от пассажиров задержку по технической причине. Во-первых, это репутационные потери, во-вторых, это пугает многих пассажиров. Если самолет сломался после посадки пассажиров, то здесь, конечно уже все очевидно. А вот если до посадки пассажиров, то навряд ли вы когда-нибудь об этом узнаете.

Задержки связанные с работой наземных служб.

Как мы уже сказали, стыковочное время между рейсами для самолетов типа А320 в базовом аэропорту составляет около часа. За этот час происходит следующее. Самолет встает на стоянку, подгоняется трап, подъезжают автобусы для пассажиров, высаживаются пассажиры, снимается багаж и груз, приходит новый экипаж, выполняется заправка топливом и водой, делается уборка салона, загружается бортпитание, багаж пассажиров следующего рейса. Это лишь основные звенья цепочки обслуживания самолета на земле.

Если же в этой цепи происходит какой то сбой, образуется задержка. Например, поздно начали заправку, а пока ее не закончат, пассажиров сажать нельзя. Часто в аэропорту скапливаются очереди на регистрации, досмотре, паспортном контроле. Все это является результатом неудовлетворительного планирования или просто неэффективной работы соответствующих служб и выливаются в позднюю посадку пассажиров на борт, а значит задержку рейса. Все службы по тем или иным причинам чаще или реже не справляются или допускают ошибки, для авиакомпании все это выливается в задержку рейса.

Время вылета прошло, а мы сидим в самолете, никуда не едем, почему?

Вариантов опять же несколько. Самый распространенный. На вылет скопилась очередь и чтобы не жечь топливо в очереди перед ВПП, диспетчер не дает разрешения на запуск двигателей. Действительно нет смысла вставать в очередь десятым, если можно подождать на стоянке и взлететь без очереди. Кстати, в Европе такой же механизм работает и с воздушным пространством. Мощнейший компьютер оценивает загруженность европейского неба и в случае если в нем пока нет места для вашего рейса, выдает слот, т.е. время задержки. Представьте себе, что такая система работала бы для автомобильного движения. Каждый водитель подает план своего маршрута и желаемое время вылета. Если система увидит, что дороги перегружены, будет выдана задержка или предложен другой маршрут. Вот так в европейском небе борются с пробками.

Второй вариант, какого-то пассажира сняли с рейса (возможно, он не явился на посадку или явился пьяный), а багаж этого пассажира остался на борту. В целях безопасности багаж пассажиров отсутствующих на борту должен быть снят. Не важно, что его уже досмотрели. В багажниках самолета россыпью лежит, скажем,150 чемоданов, требуется найти нужный, это занимает время.

Вылетели вовремя, а прилетели с опозданием, почему?

Да, такое случается и очень часто. Возможных причин несколько. Как правило – сильный встречный ветер. Ветер на больших высотах запросто может достигать 200 километров в час, и если он встречный, то прилетите вы значительно позже. Влияние ветра особенно ощутимо на длинных рейсах.

Конечно, среднее значение скорости и направления ветра учитывается при формировании расписания, но невозможно заложить в расписание какие-то экстремальные случаи. Еще одна причина, это вынужденное удлинение маршрута, это может быть связано с обходом опасных метеоявлений (например гроз) или закрытием определенных районов для полетов.И последнее, это ожидание очереди на посадку. Вообще, во всем мире кроме России, это происходит исключительно из-за форс-мажорных обстоятельств, например, закрывается одна из взлетно-посадочных полос или метеоусловия не позволяют выполнить посадку, в результате чего скапливается очередь. В России ко всему выше перечисленному добавляется отсутствие адекватного планирования со стороны аэропорта, то есть аэропорт подтверждает слоты (слот — временной интервал для вылета или прилета рейса) для большего количества рейсов, чем фактически может обеспечить.

Как борются с задержками авиакомпании?

В любой авиакомпании есть операционный отдел, который отслеживает текущие рейсы и в случае задержек может оперативно разменять следующие рейсы между собой и предпринять другие меры с целью минимизации времени задержки. В крупных авиакомпаниях есть целые отделы, которые отвечают за расследование задержек. В любом случае, если есть виноватые, в их отношении применяются разного рода санкции.

turist.uef.ru

Задержка рейса: инструкция по выживанию

Авиаперелеты давно перестали быть уделом избранных. Путешествие на самолетах, безусловно, самый быстрый и мало утомительный способ оказаться в другом городе, стране или вообще на ином континенте. А при грамотном и заблаговременном планировании он может быть даже менее затратным, чем поездки на поездах или автомобилях.

От того с каждым годом все больше людей по всему миру отправляются в отпуска или командировки на самолетах. А потому многие наверняка хотя бы раз сталкивались с такой неприятной ситуацией как задержка своего рейса. Причин тому может быть множество, все-таки воздушные перевозки — это чрезвычайно сложный процесс, сбой на любом из его этапов чреват отсрочкой времени вылета.

Самые частые причины задержки рейса

  • Метеорологические условия

Из-за них движение самолетов может быть полностью приостановлено, либо потребуется дополнительная обработка воздушного судна, к примеру, специальным средством от образования наледи.

Нередки случаи, когда пассажирам одного рейса приходится ждать стабилизации погоды, а те, кто летит на самолете другого авиаперевозчика благополучно идут на посадку. Хитростей тут нет – дело в том, что так называемые погодные минимумы везде разные. Отличия в ограничениях по движению есть не только у лайнеров различных моделей, но и у каждого отдельного экипажа. Превышать разрешенные пороги крайне опасно.

  • Выявленные неисправности авиалайнера

Если они незначительны, то их устранят, как говорится, на месте, если же поломка технически сложна – самолет отправят на ремонт, а для пассажиров подыщут другое воздушное судно.

О задержке рейса из-за неисправности представители любой авиакомпании говорят неохотно. Это портит репутацию. И пугает многих пассажиров, даже тех, кто не страдает аэрофобией. Потому, чаще всего о том, что самолету потребовался ремонт, пассажирам не сообщается.

Международные аэропорты Индии — их инфрастуктура, описание, местоположение.

Подробнее узнайте про аэропорт в Гоа, ведь именно туда прилетают чартерные рейсы с русскими туристами.

  • Позднее прибытие авиалайнера

Это одна из наиболее распространенных причин, которую публично озвучивают в аэропортах при задержке рейса – для пассажиров она звучит наиболее безобидно. И потому ей часто злоупотребляют.

  • Сбой в работе наземных служб

Если в цепочке всех необходимых действий, которые производят в аэропорту с самолетом за стыковочное время, с момента прилета до вылета, возникает задержка, это неизменно повлечет за собой и отсрочку рейса. Это может быть и медленное снятие багажа, и нерасторопная уборка салона, и опоздание нового экипажа — причин масса.

В большинстве случаев, когда посадка на борт авиалайнера откладывается на 20-30 минут, для многих это не представляет особых проблем. Но вот если ждать приходится по несколько часов, то пассажиры вправе требовать определенных компенсаций.

Если вы ждете заветного объявления о начале регистрации на свой рейс больше часа, в первую очередь нужно попросить объяснений у работников за информационными стойками. Надеяться на развернутое разъяснение причин задержки, конечно, не стоит. Скорее всего, вам сообщат о неблагоприятных погодных условиях или позднем прибытии рейса, что может и не соответствовать реальности.

В любом случае, надо попросить поставить в посадочном билете отметку о том, что рейс вылетел не вовремя. Она станет основанием для требования определенных бесплатных услуг, гарантированных Федеральными авиационными правилами.

При задержке рейса на срок до двух часов всем его пассажирам перевозчик обязан предоставить:

  • хранение багажа;
  • пребывание в комнате матери и ребенка тем, кто летит с детьми до семи лет.

Задержка рейса более двух часов

В этом случае российское законодательство предусматривает для каждого пассажира:

  • два звонка по телефону, причем не только по внутригосударственным, но и по международным линиям, или же два сообщения по e-mail;
  • за счет перевозчика должна быть организована раздача прохладительных напитков.

Задержка рейса более четырех часов

Если томиться в ожидании в залах аэровокзала приходится уже больше четырех часов, то пассажиры вправе требовать горячее питание.

Впоследствии правилами регламентировано, что горячая пища должна подаваться в дневное время с интервалом в 6 часов, а в ночное — каждые 8 часов.

Задержка рейса на 6 часов и более

Когда вылет задержан на четверть суток или более, авиаперевозчику придется раскошелиться и оплатить пребывание в гостинице своих не улетевших вовремя пассажиров.

1

Отель предоставляется, если рейс задержан на срок более 6 часов ночью, или более 8 часов днем; дорогу к гостинице также оплачивает авиакомпания.

На какие компенсации можно рассчитывать

Дополнительные расходы перевозчика ожидают и в том случае, если рейс задержан по его вине. Согласно «Воздушному кодексу РФ» за каждый час ожидания пассажиру полагается возмещение — 3 процента от цены билета. А еще — по четверти процента от размера МРОТ, также каждый час задержки вылета. Правда, не больше, чем половина стоимости билета.

По Закону «О защите прав потребителей» авиакомпания будет обязана и компенсировать пассажирам те убытки, которые они понесли из-за опоздания в пункт назначения. Это могут быть оплаченные билеты на другой вид транспорта, в театры, мюзиклы, оперы, концерты или на экскурсии. Соответственно, не забывайте сохранять все квитанции об оплате и сами билеты.

Если авиабилеты входили в стоимость туристической путевки, то от перевозчика можно потребовать и компенсации за оплаченные, но пропущенные дни проживания в гостинице. Претензию в этом случае надо подать в течение 20 дней после момента окончания действия договора об оказании туристических услуг, то есть сразу по возвращении домой.

Когда задержка одного рейса становится причиной опоздания на стыковочный рейс той же авиакомпании, то пассажиров бесплатно перевезут другим самолетом. При этом им не придется доплачивать за места в бизнес-классе, если в «экономе» уже нет свободных кресел. А вот если у вас был оплачен полет в «бизнесе», а лететь предлагают в бюджетном хвосте самолета — требуйте возвращения разницы в цене.

Есть шанс взыскать с авиафирмы и моральный, и материальный вред из-за упущенной вследствие опоздания выгоды. В этом случае, доказательствами станут разработанные презентации проектов, бизнес-планы, бланки подготовленных на подпись контрактов и др.

Некоторые туристы даже не задумываются о медстраховке для выезда за границу, а зря. Узнайте тонкости и особенности оформления страховки для путешествующих.

Чтобы выехать за границу, потребуется время для бумажной волокиты, например, для оформления загранпаспорта, пусть даже и по Интернету.

Узнайте погоду в Индии по месяцам, вдруг надумайте ехать: https://indianochka.ru/travel/turistu/pogoda-v-indii.html

Как добиться компенсации?

Если перевозчик не выполняет своих обязательств, не огорчайтесь. Сначала потребуйте у администрации аэровокзала справку о задержке вылета вашего самолета с указанием причины. А затем смело отправляйтесь в ресторан и заказывайте любое блюдо, снимайте номер в гостинице, добирайтесь до нее на такси (тут главное пользоваться услугами официальных фирм, которые выдают чеки) — все это впоследствии возместит авиаперевозчик.

В нашей стране в течение полугода после неприятного происшествия нужно направить авиакомпании претензию с просьбой возместить свои незапланированные траты. К бланку заявления надо приложить ксерокопии билета, справки о задержке рейса и всех имеющихся чеков, выданных в ресторане, гостинице, такси и пр.

Против такого набора бумаг в нашем бюрократическом государстве устоять сложно — почти наверняка фирма-перевозчик оперативно решит вопрос в вашу пользу. По закону рассматривать подобные обращения пассажиров можно не дольше одного месяца.

Но если руководство авиакомпании не захочет решать проблему полюбовно — пишите исковое заявление в суд. К нему также нужно приложить копии чеков, квитанций, справок, а также официальный ответ представителей авиакомпании на просьбу возместить расходы.

Добиваться возврата своих денежных средств через систему российского судопроизводства дело, конечно, не самое быстрое и приятное. Но если действовать решительно, то добиться возмещения можно с минимальными временными потерями.

Итак, если подытожить все вышесказанное, то отправляясь в авиапутешествие, надо быть готовым к возможности вылета не в обозначенное в расписании полетов время. Нужно сохранять все отчетные документы, полученные во время долгого вынужденного пребывания в аэропорту (чеки, квитанции, справки), а также оплаченные, но не использованные из-за опоздания билеты на развлекательные мероприятия в том месте, куда летите.

И, пожалуй, самое главное, всегда имейте на счету дополнительные финансовые средства — они потребуются, если авиаперевозчик откажется выполнять свои обязательства по организации питания и размещения в гостинице пассажиров задержанного рейса. Но все понесенные траты потом будут возмещены.

Видео на тему: «Что делать, если рейс задержали»

indianochka.ru

Задержка рейса самолета: права пассажиров на компенсацию

Уже давно перелеты на самолете вошли в обыденную жизнь человека. Передвижения с помощью авиатранспорта более удобны, занимают меньше времени, и конечно, отнимают меньше сил. За максимально короткие сроки можно оказаться в любой точке мира. Такую скорость не способен предложить ни один другой вид транспорта. А если спланировать свою поездку правильно, предварительно выяснив все нюансы, то стоимость билета на самолет может оказаться очень приятной.

С каждым новым днем все больше и больше людей отдают свое предпочтение воздушному транспорту. И это неудивительно, ведь положительные стороны такого способа передвижения видны невооруженным глазом. Количество клиентов в авиакомпаниях с каждым днем стремительно увеличивается. За все это время определенная часть людей смогла испытать на себе такую проблему, как задержка рейса. Она уже не вызывает удивление. Самолет – сложный механизм, да и чтобы поднять эту машину в воздух, необходимо согласовать целый ряд фактов. Любая ошибка или даже самая мелкая неисправность приводит к проблеме задержки рейса.

Ниже будут описаны самые распространенные причины задержки рейсов. Подобных ситуаций довольно много, поэтому их можно классифицировать по отдельным группам.

Таких причин может быть довольно много. Погода очень непредсказуемая вещь, и даже синоптики не всегда могут предоставить точный прогноз. Ввиду таких причин рейс может быть задержан, или судно приходится обрабатывать специальными средствами перед вылетом. Использование таких средств также требует временных затрат.

Очень часто возникает ситуация, что одна авиакомпания задерживает рейс до стабилизации погоды, а вот другая спокойно продолжает перевозку пассажиров. Одни не понимают причин такого поведения, другие пытаются найти, в чем личная выгода для компании. На самом деле объяснение более чем простое, у каждой компании есть свои воздушные машины, которые отличаются моделью и комплектацией. Каждый самолет имеет свой температурный порог и условия эксплуатации. Поэтому все рекомендации четко исполняются, и компания пытается максимально позаботиться о своих пассажирах.

Выявленные неисправности авиалайнера

Самолет достаточно сложный механизм, в работе которого большое значение имеют даже самые незначительные мелочи. Перед взлетом судно проверяют по всем параметрам. Выявление мелких поломок устраняется на месте, естественно, что для этих видов работы тоже необходимо время. Если поломка оказывается более серьезной, самолет снимается с рейса, и ему ищут замену. Такие ситуации случаются редко и входят в список экстренных случаев. Но все равно пассажиры будут доставлены к нужному пункту назначения.

Большинство авиакомпаний очень не любят, когда складываются ситуации подобного рода. Ведь такие задержки всегда оставляют свой след на репутации. В большинстве случаев задержка происходит из-за мелкого ремонта. Узнав о неисправностях самолета, любой пассажир может запаниковать, поэтому администрация предпочитает называть другие причины, по которым происходит задержка рейса.

Позднее прибытие авиалайнера

Это причина наиболее распространенная у администрации аэропортов. Ведь звучит она безобидно и не вызывает особого подозрения у пассажиров. Поэтому очень часто в аэропортах можно услышать именно такое обоснование задержки рейсов. Но настораживает именно то, что в определенных случаях такая причина не является правдой.

Сбой в работе наземных служб

Задержка рейса может возникнуть в период с прилета до вылета. Именно в связи с этим и могут возникать различного рода проблемы. Причин такой задержки неисчислимое количество. В большинстве случаев роль играет человеческий фактор. Это может быть опоздание обслуживающего персонала, продолжительная уборка в салоне самолета или же долгая разгрузка багажного отдела.

В подобных ситуациях задержка рейса не длится слишком долго, максимально это может занять около 30-ти минут. Обычно такое время не вызывает особой паники у пассажиров. Все происходит без нервов, да и причины довольно обоснованы. При возникновении более серьезных ситуаций, когда задержка вылета рейса происходит в связи с нарушением работы наземных служб на протяжении более двух часов, то каждый пассажир вправе требовать возмещение части от стоимости билета.

Права пассажиров

Если рейс задерживается, но при этом пассажиры не услышали объявления с обоснованиями задержки, то первым делом необходимо обратится к работнику за стойкой регистрации. В большинстве случаев четкого ответа на поставленный вопрос пассажир не получает. Чаще всего можно услышать какие-то распространенные причины, которые не должны вызвать лишнего волнения со стороны людей. И это логично, ведь любая компания дорожит своей репутацией.

Действия граждан

Как бы не складывалась ситуация, сознательный пассажир должен внести в своей билет специальную отметку о задержке рейса. Именно эта отметка даст основание требовать скидку или вообще возместить деньги за билет. Именно это право гарантировано каждому пассажиру при длительной задержке рейса.

Отмечаются особые права авиапассажиров при задержке рейса на время от 30 минут до 2-х часов. Администрация аэропорта обязана предоставить бесплатное хранение багажа, а также обеспечить бесплатное пребывание женщин с детьми в специально оборудованной комнате.

Права при задержке рейса от 2-х до 4-х часов гарантируют возможность пассажирам совершить два звонка в любую точку мира. Эти звонки должны быть оплачены авиакомпанией. Также гарантируется бесплатная раздача прохладных или горячих напитков.

Задержка рейса от 4 до 6 часов предусматривает бесплатную раздачу пищи с интервалом 6-8 часов.

Если задержали рейс на более чем 6 часов, то авиакомпания должна предоставить пассажирам место для ночлега. Естественно, это не может быть зал ожидания. Компания обязана оплатить гостиницу и все транспортные расходы.

Компенсация

Как бы там ни было, в любом случае задержка вылета – это вина транспортной компании, даже если причиной стали погодные условия. Каждый пассажир может возместить часть от суммы стоимости билета. Максимальная часть компенсации – это 50%. Но вместе с тем администрация обязана оплатить все денежные затраты пассажира во время ожидания рейса. Это может быть что угодно - оплата билетов на другие виды транспорта, оплата посещений разнообразных развлекательных заведений, оплата счета в ресторане или кафе. Единственным нюансом является то, что пассажир обязан предоставить все чеки, в противном случае возмещение не будет осуществлено.

Особые случаи

Если пассажиры ехали на отдых, и билет при этом включен в общую стоимость путевки, то можно предъявить претензии на оплату пропущенных дней отдыха. Если в течение 20-ти дней заявка не будет подана, в дальнейшем она не подлежит рассмотрению. Иногда перелет предусматривает пересадку, которая совершается одной авиакомпанией. Естественно, пассажир не успеет на предполагаемый второй самолет. Поэтому по прибытию администрация должна позаботиться и разместить пассажира в другой самолет абсолютно бесплатно. Причем, если человек летел эконом-классом, а места есть только в бизнес-классе, то его обязаны посадить в отделение повышенного уровня. Если же ситуация произошла в точности наоборот, то компания обязана оплатить разницу.

В сложившейся ситуации нужно позаботиться о наличии доказательств задержки рейса. У администрации аэропорта необходимо потребовать справку о задержке самолета. Эта бумага должна иметь печати, обоснованные причины. Человек во время ожидания своего рейса может пользоваться любыми услугами. Главное сохранять чеки, на которых будет четко видно время. Можно пойти в ресторан, снять номер в отеле и так далее.

Подобные ситуации решаются очень быстро, ведь ни одному перевозчику не нужно создавать скандалы. Плохая репутация скажется на дальнейшей работе, поэтому желательно, чтобы пассажир был доволен.

Бывают и такие компании, которые могут отказаться возмещать денежные средства. В такой ситуации можно смело подавать в суд, приложив к делу все необходимые документы. Добиваться возращения денег через суд - трудоемкий процесс, но в большинстве случаев правда всегда на стороне пострадавшего.

Чтобы не попасть в неловкое положение, нужно всегда иметь при себе дополнительные деньги. Ведь в таких непредвиденных ситуациях они могут очень сильно понадобиться.

Действия в случае нарушения прав пассажира

Такая ситуация очень неприятна, но оставить все, как есть, не выход. Необходимо добиться справедливости и возврата потраченных денежных средств. Для начала нужно собрать весь необходимый пакет документов, а именно:

  • Непосредственно авиабилет. На нем должны присутствовать необходимые отметки о задержке рейса.
  • Все чеки и квитанции о затратах, которые были необходимы в связи с задержкой рейса.
  • Четко расписанное письмо, в котором указываются все претензии и требования.

Все собранные документы необходимо вложить в конверт и отправить в главный офис компании.

Если на протяжении 30 суток пассажир не получил ответа от авиакомпании, то можно смело подавать заявление в суд. И уже через некоторое время справедливость будет восстановлена.

Описанные в статье правила и нормы распространяются на все виды рейсов. Даже если происходит задержка чартерного рейса, права пассажиров остаются такими же. Ответственность несет перевозчик в одинаковой степени. Потребитель должен получать качественный сервис в любом случае.

fb.ru

Задержка рейса: 15 фактов, которые должен знать пассажир

Задержка рейса — неприятность, которая может случиться с каждым. Скайсканер напоминает о правах пассажиров, чтобы вы знали, на что рассчитывать при переносе вылета.

1. Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером — ваши права в случае задержки рейса одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и отраслевыми подзаконными актами: в России это Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, в Европе — регламент EC № 261/2004, а на международных рейсах вас дополнительно защищают Варшавская или Монреальская конвенции.

2. Авиакомпания должна сообщить вам, почему и на сколько задерживается рейс. Эта обязанность установлена пунктом 74 Федеральных авиационных правил. За информацией обращайтесь к представителю авиакомпании.

3. Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. В Европе этот штамп нужен, только если вам отказали в посадке из-за овербукинга, а если рейс перенесли, то положенную компенсацию вы получите и без печати.

Найти дешевые авиабилеты Выбрать недорогие отели

4. В России при переносе рейса вы можете рассчитывать на 25 рублей за каждый час задержки, но не больше половины цены билета — это штраф за просрочку доставки пассажиров, а еще на неустойку 3% за опоздание по закону «О защите прав потребителей».

5. В Европе, если ваш рейс задержали и вы попали в пункт назначения с опозданием больше чем на 3 часа, вам выплатят от 250 до 600 евро. Чтобы получить деньги, заполните заявление на сайте авиакомпании.

6. При задержке международного перелета вы можете претендовать на компенсацию по Монреальской или Варшавской конвециям или Регламенту ЕС № 261/2004 — он действует на рейсах внутри Евросоюза и вылетающих из него, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.

7. Компенсацию выплачивают, если рейс задержан по вине авиакомпании — например, из-за поломки или позднего прибытия самолета. Если вы застряли в аэропорту из-за нелетной погоды, то компенсация не полагается.

Найти дешевые авиабилеты Выбрать недорогие отели

8. Если в США вам отказали в посадке из-за овербукинга и пересадили на другой рейс, то должны выплатить до 1350 долларов. Исключение — если вы добрались до пункта назначения с опозданием меньше часа: тогда авиакомпания вам ничего не должна.

9. При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, при задержке больше 4 часов — горячее питание. Дальше вам должны выдавать горячие блюда каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

10. Ребенку младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка — там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть.

11. Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от 6 часов ночью и от 8 часов днем. Трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно авиакомпания тоже организует бесплатно. В Европе вас бесплатно поселят в отель при переносе рейса на следующий день.

Выбрать недорогие отели Арендовать машину дешево

12. Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. В Европе это можно сделать при задержке от 5 часов, в России минимальное время не установлено.

13. Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.

14. Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы покупали.

15. Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный. Если билетов было два, даже одной авиакомпании, то разбираться со вторым рейсом придется самому: к примеру, обменять его на новый по обычным правилам тарифа.

✈️ Узнайте больше о своих правах:

Что делать, если ваш рейс отменили или задержали (полный разбор с советами юристов)

Невозвратные билеты: что это такое и можно ли их вернуть

Как вернуть или обменять авиабилет и не потерять на этом деньги

Как исправить ошибку в билете на самолет

Что можно и нельзя перевозить в ручной клади и багаже

www.skyscanner.ru


Смотрите также