Поющие чаши что это такое


Поющая чаша — что она делает и для чего применяется

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Наверняка многие, знакомые с буддийской практикой, встречали удивительные и загадочные предметы в виде чаш. В связи с этим возникает вопрос: «Поющая чаша – что она делает и какой эффект оказывает?» Именно об этом мы и поговорим сегодня.

Наша статья поведает о тайнах музыкальной чаши, расскажет, что она собой представляет, для чего нужна и как работает. Предлагаем отправиться на поиски ответов вместе.

Содержание:

Что это такое

В чем польза

Как пользоваться

Заключение

Что это такое

Поющие чаши известны нам также под названием музыкальных, звуковых. Их, в отличие от привычных чаш, не используют для еды или хранения каких-либо предметов. Их главное предназначение – создание особых полей энергии, которая заполняет все пространство положительными вибрациями.

Считается, что такие чаши пришли из Индии, а затем распространившись по всему Востоку. Встречаются индийские, непальские, китайские, японские, бутанские и даже тайские чаши. Сейчас большинство из них изготавливается в районе Гималаев – это тибетские чаши. Говорят, именно им принадлежат чистейшие звуки.

Изначально это был исключительно ритуальный предмет, восходивший к древней религии Тибета бон. Его изготавливали собственноручно, потому что такое изделие обладает большим энергетическим потенциалом и целительными свойствами.

В чем польза

Еще первые последователи буддийской философии заметили, какое благотворное влияние оказывают на человека звуки, издаваемые чашами: они восстанавливают кровообращение, нормализуют давление и улучшают иммунитет, стимулируют мозговую деятельность, избавляют от плохой энергетики и внутренних переживаний.

Современные реалии готовят для нас много стрессовых ловушек, сопровождаемых негативными вибрациями: от транспорта, электричества, электроприборов, криков, посторонних шумов. При такой деструктивной энергии нам на помощь может прийти наследие тибетцев – поющие чаши, которые своей мелодией способны быстро привести организм в состояние равновесия.

Нужно лишь принять удобное положение, расслабить тело и ум, открыться музыкальным «мантрам», а наполненные обертонами поющие чаши сами раскроют удивительные свойства.

Успокоение, релаксация

Они помогают успокоиться, расслабиться, настроиться на благоприятный лад, особенно людям с беспокойным сном, бессонницей, неустойчивой психикой, нервным истощением.

Медитативные практики

Звуки чаш настраивают на медитацию, успокаивают ум и даже способны оказывать влияние на тонкое тело.

Лечение

Было замечено, что при регулярной работе с чашами людям удавалось избавиться от многих недугов: хронических головных болей, желудочных заболеваний, постоянных стрессов, периодических депрессий.

Массаж

Конечно, имеется в виду не классический массаж самими предметами, а массирование тела колебаниями, которые создают чаши, лежащие на теле или возле него. Они открывают энергетические каналы, через которые проходит положительная энергия жизни прана. Это позволяет человеку зарядиться бодростью, жизненной силой, рвением к творчеству, созиданию.

Для массажа подходят только кованые чаши.

Гармонизация пространства

Вибрации способны влиять не только на человека, но и на помещение, в котором он находится, на предметы, даже очищать воду, придавая ей целебные качества. Пространство после сеанса становится гармоничным, наполненным умиротворением, благостной энергетикой.

Так, к помощи поющих чаш для очищения дома можно прибегнуть при:

  • ссорах, разговорах, порождающих плохие эмоции;
  • пребывании в гостях неприятного человека;
  • переезде;
  • долгом пребывании вне дома;
  • болезни, стрессе, плохом самочувствии кого-то из домашних;
  • желании гармонизировать обстановку, привлечь благотворную энергию Ци.

Работа с чакрами

Чаши способствуют открытию, очистке чакр, работе с человеческими энергетическими центрами.

Как пользоваться

Чтобы не закралось ни тени сомнения о пользе этих поразительных предметов, стоит привести научно-популярное объяснение феномена.

Колебания, вызванные при игре на чашах, начинают входить в резонанс с внутренними колебаниями человеческого организма, постепенно приводя их к спокойному, умиротворяющему ритму. Поэтому человек испытывает уравновешенные, спокойные ощущения.

Существуют основные способы игры на поющей чаше:

  1. Специальным стиком из дерева, металла или пластика неспешно водить по внешней стороне кругами, не отрываясь и не останавливаясь, пока не возникнет звук, похожий на гудение колокола.
  2. Стиком, завернутым в замшевую ткань, нанести несильный удар по внешней стороне, из-за чего появятся долгие колебания, отдаленно напоминающие трель колокольчика.

Получается, что «пение» распространяется спиралевидно в двух направлениях: во внешнюю среду, то есть в пространство, и внутрь предмета.

Любопытно, что звук при каждом обороте не похож на предыдущий, так же как каждый раз при вызове вибраций получается уникальная тональность. Это зависит от качества самой чаши, вида металла, стика, силы удара, плотности и продолжительности нажатия.

Для правильного массажа идеален будет такой принцип размещения чаш вокруг тела: большие чаши, выдающие более глубокое звучание, следует уложить вниз, у ног, а маленькие предметы, звучащие легко и звонко – у головы. Затем можно перейти непосредственно к практике расслабления, по очереди вызывая звучные колебания разной частоты.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть чудеса и удивительные свойства не покидают вас. Делитесь статьей по кнопкам ниже в социальных сетях, и будем искать истину вместе.

o-buddizme.ru

Поющие чаши, история поющих чаш, эффекты звукотерапии

Многим знакомы звуки поющих чаш, однако иногда возникают те или иные вопросы по этому поводу. В этой статье мы изложим историю поющих чаш и объясним основные принципы их устройства и действия.

Происхождение поющих чаш

Родина металлических поющих чаш — страны Востока. Несмотря на то, что их происхождение и изначальное предназначение до сих пор окутаны покровом тайны, всё же известно, что когда-то, давным-давно, эти чаши использовались в ритуалах и церемониях, включавших работу со звуком. На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы.

Поющие чаши у нас называют по-разному: музыкальные чаши, звучащие чаши, тибетские чаши, поющие чаши Тибета. Они не предназначены для хранения жидкостей или сыпучих материалов, они создают звучащие энергетические поля, насыщающие пространство положительной энергией.

Кроме тибетских чаш (родом с Гималаев) существуют также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи своё особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши. Поразительное мастерство древних ремесленников, которые уже много веков назад умели создавать произведения искусства, наделённые такой необыкновенной силой и звучностью, заслуживает огромного уважения и тщательного изучения.

Существуют также кристаллические, кварцевые поющие чаши. Их производят в США. Выглядят они очень красиво и издают весьма своеобразный звук. Такую чашу можно в точности настроить на определённый тон.

Если вы используете несколько поющих чаш, поместите между ними кристаллы горного хрусталя. Горный хрусталь очищает и усиливает энергию взаимодействия между чашами, а резонанс, производимый чашами, в свою очередь, очищает кристаллы.

Тибетские поющие чаши – это средство медитации, которое издавна использовалось в духовной практике. Такие чаши изготавливаются из уникального сплава металлов, который позволяет получить необычный звук, который существенно отличается от звучания любых других музыкальных инструментов. Если мы поставим несколько чаш в ряд, то увидим, как они отличаются друг от друга. Чаши всё равно будут разными, даже если у них одинаковый диаметр. Этот эффект достигается способом ковки чаши, а также разным сплавом металлов, применяемым в изготовлении чаш.

Форма поющей чаши

Звук и тембр поющей чаши зависят не только от её размера, но и от особенностей строения, например, от ширины обода, толщины стенок, соотношения диаметров донца и обода, от профиля днища и так далее.

При изготовлении большинства гималайских поющих чаш, используемых в наши дни, соблюдались особые правила, определяющие ширину, профиль и декор обода, угол наклона стенок к днищу. Хорошая поющая чаша непременно имеет правильную форму: все её изгибы гармоничны. Извлекая звуки из поющей чаши, исполнитель обычно ставит её на подстилку из ткани или держит в руке. Если днище чаши слишком плоское, то на плоской твердой поверхности она не производит достаточно сильного резонанса. Диапазон обертонов чаши зависит от толщины стенок и от состава сплава. Поверхность подлинных поющих чаш ручной работы покрыта мелки¬ми вмятинами — следами от инструмента мастера, формовавшего сплав. Эти углубления должны гармонировать с формой чаши в целом, иначе в обертонах возникает диссонанс. Чем толще стенки чаши, тем более явственно слышатся унтертоны; чем тоньше стенки и чем меньше чаша, тем слышнее обертоны. При ударе молоточком чаша не должна дребезжать или издавать какие бы то ни было призвуки. Подлинные чаши правильной формы звучат чисто и ясно.

Существует множество легенд о происхождении поющих чаш, хотя истинная история их происхождения такая же загадочная, как сами Гималаи и тибетские монахи.

Согласно первой легенде появление поющих чаш связывают с духовным правителем Тибета, Пятым Далай Ламой, который построил в Дрепунге свой первый дворец, и дал ему название Кунгар Ава. Трон правителя был создан в виде поющей чаши. Многие верующие приходят в монастырь в Дрепунг, чтобы поклониться священной поющей чаще. По их верованиям, человек, который слышит её пение, никогда не попадёт в их тибетский ад, который у них называется «нарак».

Вторая легенда предполагает, что поющие чаши Тибета пошли от странствующих монахов. Они бродили по свету с чашами для подаяния, куда для них опускали деньги или еду. Монахи должны были с благодарностью принимать любое, даже самое скудное подношение. Через это принятие они достигали высшего духовного просветления, а через него – чувство единства со всем миром, любви ко всему живому.

Третья легенда древнее прочих. Она рассказывает о тех временах, когда основной религией в Тибете был ещё шаманизм, и верховные ламы получали знания от общения с Высшими Духами напрямую. Однажды им обещали дать такие предметы силы, с помощью которых любой человек сможет общаться с Высшим Разумом напрямую. После глубоких медитации и транса жрецы увидели, что те предметы, о которых говорили духи, имеют форму чаш и сделаны из сплава восьми различных металлов: олова, железа, меди, цинка, свинца, золота, серебра, а восьмой элемент остался неузнанным. Сначала ламы пытались изготовить чаши из первых семи элементов, но получившиеся чаши не связывали их с Космосом. И они снова обратились к Высшим Духам, совершив особый ритуал, чтобы он помог им получить ответ о том, как правильно изготовить чаши. После этого в районе горы Кайлас начался метеоритный дождь – так духи послали им недостающий элемент, которым оказалась руда этого метеорита. Изготовленная из восьми элементов чаша издавала необычное по силе и вибрации звучание. Тысячи монахов участвовали в религиозных церемониях, в которых применялись поющие чаши. Они очищали пространство и посылали в него потоки жизнетворной позитивной энергии.

Вибрация

Нада брахма: весь мир — звук.

Современная наука подтверждает это древнеиндийское изречение: всё на свете, не исключая даже самую плотную материю, производит вибрации. Человеческое тело состоит в основном из воды, а вода — превосходный проводник вибраций: от брошенного в воду камня возникают волны, равномерно расходящиеся по поверхности и под водой. Внешние вибрации, будь то свет, электромагнитное излучение или звуки, вызывают в нашем организме самые разнообразные реакции — не только посредством слухового восприятия, но и главным образом через резонанс на клеточном уровне. Наши тела с готовностью откликаются на всевозможные колебания в окружающей среде, и в том числе на звуки. Звук и вибрация поющих чаш оказывают уравновешивающее и гармонизирующее воздействие.

В современном западном мире нас повсюду окружают источники вибраций, опасных для здоровья: транспортные средства, высоковольтные провода, флуоресцентные лампы... Они нарушают равновесие организма и истощают тело и разум.

Богатые обертонами звуки поющих чаш с успехом противостоят этому разрушительному влиянию. Они настолько чисты и гармоничны, что способны восстанавливать порядок даже посреди хаоса негативных вибраций. Достаточно просто сесть или лечь, расслабиться и раскрыться навстречу этим звукам — и всё произойдёт само собой.

Тибетские поющие чаши используются как вспомогательный инструмент при медитации, но также они очищают и гармонизируют пространство, используют для очищения воды и придания ей целительных свойств. Это уникальный предмет духовных практик, который несёт в себе гармонию, добро и спокойствие, и даже в неумелых руках не принесёт вреда.

Резонаторы для поющих чаш

Поющие чаши являют собой вид колокола-резонатора, который распространяет волны звука и энергии, заряжая окружающее пространство. Чаша может иметь любое происхождение, бывают чаши из Тибета, Индии, Непала, королевства Мустанг. Главное, что нужно знать, это то, что настоящая поющая чаша должна быть кованой, а не фабричного производства, чтобы её «голос» имел свою индивидуальность, соотносился с вашим внутренним состоянием, был настроен на вашу ауру.

Поющие чаши создают вибрацию, извлекая из себя обертоны божественных звуков. Они очищают и успокаивают душу, наполняют её гармонией, подготавливают пространство для медитативных практик, изменяют негативную энергию.

Для извлечения звука из гималайских поющих чаш обычно используются два приёма: удары и трение. Чтобы заставить чашу петь, используются специальные стики-резонаторы. Когда вы вращаете его по краю чаши, она издаёт звук, напоминающий вибрацию или гудение. Важно, чтобы голос поющей чаши подходил именно вам, чтобы он не раздражал вас, а наоборот, успокаивал.

Стик-резонатор чаще всего представляет собой короткую и толстую деревянную палочку, напоминающую по форме пестик для ступки. Стоит отметить, что важно соотносить диаметр, длину и вес резонатора. Часто если чаша не поёт, то дело не в том, что она неисправна, а в неправильно подобранном стике или в неправильном его использовании.

Он должен быть подобран соразмерно диаметру поющей чаши. Вы должны понимать, что, к примеру, стик диаметром около 25 мм. не способен извлечь звук из поющей чаши большого диаметра, но он хорошо подходит для работы с маленькими чашами. Для массивных кованых поющих чаш с большой глубиной и объёмом поверхности подойдёт стик диаметром от 4 сантиметров и более.

Для того чтобы извлечь звук из чаши, при вращении стика важно держать запястье в одном положении, когда вы перемещаете руку по окружности. В таком случае не меняется угол соприкосновения резонатора с чашей. Важно также не менять давление на стенки чаши на разных её участках. Всем этим компонентам – давлению, углу соприкосновения и равномерности движения – следует уделять равное внимание, в особенности, если ваша чаша имеет высокие края.

Поющая чаша с преимущественно обертональным звучанием может менять тона при изменении давления на её стенки. Если использовать, как обычно, прямой угол соприкосновения, перпендикулярно стенкам чаши, то она будет издавать низкие звуки, если увеличивать угол наклона, то звуки будут более высокими.

Существуют также различные виды резонаторов для поющих чаш, что также имеет значение в деле извлечения музыкальных звуков. Стики-резонаторы могут быть сделаны из различных сортов дерева, они могут быть чисто деревянными или покрытыми кожей, они бывают с резьбой или резными фигурками. Для маленьких чаш с тонкими стенками, которые звучат достаточно высоко, может использоваться металлический ударный молоточек, который помогает извлекать из них звонкие высокие звуки.

У деревянных резонаторов степень извлекаемого звука зависит от типа древесины, из которой сделан резонатор. Непальские стики, в основном, изготавливают из древесины твёрдых пород. Такой стик считается более непослушным и в неопытной руке может выскальзывать из ладони, ударяться о чашу, заставляя её издавать дребезжащие и визжащие звуки. Его лучше использовать более опытным и продвинутым мастерам игры на поющей чаше. Для начинающих лучше подойдёт стик-резонатор из древесины более мягких пород, которые взяты не из сердцевины дерева, а из верхних, более мягких пород.

Деревянный стик чаще всего используется для извлечения высоких тонов. Однако также считается, что кожа выравнивает резонатор, и звучание получается чище, без каких-либо побочных звуков. Однако существуют маленькие поющие чаши, которые можно запустить только деревянным резонатором.

Какие-либо дополнительные фигурки на резонаторе могут помешать извлечению чистого звука, однако мастера пользуются и такими. Что касается резных колец, которые часто присутствуют на стиках, то они обычно не препятствуют образованию звука.

Малые чаши и их маленькие резонаторы-молоточки, как правило, используются в совокупности с чашами больших объёмов. Этот эффект нарастания звука может использоваться, например, для звукового массажа или на музыкальных выступлениях народных коллективов.

В любом случае, важно понимать, что чаша и стик – это две единые части одного гармоничного музыкального процесса, и они должны идеально подходить друг другу, быть со-настроенными, то есть настроенными друг на друга. Поэтому при выборе поющей чаши нужно так же тщательно выбирать и стик-резонатор, ведь он не менее важен в деле извлечения звука.

Для этого служат специальные молоточки и палочки разной величины, изготовленные из различных материалов. Чаще всего применяются гладкие деревянные палочки, иногда с резиновой насадкой; встречаются также маленькие металлические палочки и большие войлочные молотки. Уверенно, но плавно потирая палочкой обод чаши, из неё можно извлекать звуки различных тонов с унтертонами и обертонами — в зависимости от положения палочки и скорости трения.

Плавные круговые движения дают почти непрерывный основной тон; интенсивность звучания можно изменять, слегка варьируя скорость трения. Иногда работа с чашей начинается с удара по ободу, дающего основной тон. Последующее трение поддерживает этот тон и производит другие звуки. Но лучше, когда пение чаши начинается без предварительного удара, — когда звук не «выколачивается» из чаши, а нарастает постепенно.

Извлекать звуки из поющей чаши можно и с помощью обычного смычка для скрипки. Иногда исполнитель наливает в чашу немного воды, из-за чего звучание очевидным образом меняется. Когда звук достигает определённой интенсивности, вода начинает расплёскиваться (поэтому поющие чаши иногда в шутку называют «брызгающимися»).

Варьируя угол наклона палочки и силу нажима на обод, можно получать самые разнообразные звуки: в музыку вплетаются новые унтертоны и обертоны, иногда одновременно, иногда по отдельности. Каждому углу наклона палочки соответствует свой особый звуковой диапазон. Из одной-единственной чаши можно извлечь до пяти-шести слышимых унтертонов и обертонов. Кроме того, исполнитель может акцентировать какой-либо один тон, приглушив остальные.

Используя несколько чаш разной величины, можно создать сложную музыкальную композицию, в которой унтертоны и обертоны различных тонов гармонично поддерживают и дополняют друг друга.

Палочки из металла или твёрдой древесины извлекают из чаши резкий чистый тон. Войлочные молоточки дают гораздо более мягкий звук, уютный и умиротворяющий. Некоторые исполнители акцентируют те или иные тоны, приближая губы к ободу чаши, — звуки получаются совершенно необыкновенные!

И наконец, по мнению некоторых специалистов, терапевтическое воздействие звука во многом зависит от того, в какую сторону движется палочка при трении о чашу — по часовой или против часовой стрелке.

Узоры на поющих чашах

Настоящая поющая чаша должна быть кованой, не фабричного, а кузнечного производства, и особенно важно, чтобы она была создана из сплава нескольких металлов: их должно быть нечётное число, от пяти до девяти. Основные металлы это - золото, серебро, железо, олово, ртуть, медь, свинец. Возможно использование только пяти металлов, без золота и серебра. В чашах, изготовленных после 19 века, также добавлялись цинк и никель. Важно соблюдать баланс между количеством металлов и их объёмом в сплаве.

Тибетские поющие чаши часто украшаются буддийскими символами, призывающими удачу. Это может быть текст мантры «Ом Мани Падме Хум», перекрещенные ваджры, восемь тибетских символов удачи или особые тибетские орнаменты.

Шестислоговая мантра «Ом Мани Падме Хум» буквально обозначает: «О, жемчужина, сияющая в цветке лотоса!», но на самом деле имеет множество значений. Совокупность её слогов передаёт чистоту тела, ума и речи Будды. Второе слово «мани» - «драгоценность» символизирует сострадание и любовь, стремление к пробуждению, к переходу на новую высшую ступень. Слово «падме» - «цветок лотоса» олицетворяет мудрость. «Хум» обозначает неделимость мудрости и действия.

Ваджра – это особый буддийский жезл, орудие богов. Он похож на скипетр, изголовье которого находится с обоих концов. Считается, что это особое оружие, способное резать скалы, прочное, как алмаз и несокрушимое, как молния. Их наконечники напоминают бутоны цветов или шишки. Чем более сложная структура у ваджры, тем она мощнее. Изображение двух скрещенных ваджр часто помещают на дно тибетской чаши, что символизирует силу.

Что касается символов удачи, наносимых на чаши, то они очень разнятся в зависимости от группы, на которые они поделены. Каждая из групп несёт определённый смысл и оттенок счастья и удачи.

Восемь символов удачи – это дары, преподнесённые Будде богами после обретения им Просветления. Первый из них - это драгоценный белый зонт, защищающий от страданий, болезней и злых духов, второй - пара золотых рыб, символизирующая духовное освобождение, третий - белая раковина, освобождающая от невежества и помогающая в обретении знаний, четвёртый - белый цветок лотоса, символ Просветления, мудрости и духовного роста, пятый - драгоценный сосуд, исполняющий желания, шестой – бесконечный узел, олицетворяющий бесконечное время и взаимосвязь всех вещей, седьмой – победное знамя, указывающее на победу буддизма над невежеством, восьмой – Золотое Колесо Учения.

Обозначение всех восьми предметов одновременно называется Аштамангала. Их часто изображают на стенах храмов, домов, монастырей, а также на занавесях и дверях.

На поющих чашах также изображают малые символы удачи. Восемь драгоценных субстанций, имеющих вид восьми различных предметов. Их соотносят с шагами, составляющими Благородный Восьмеричный Путь. Это изображения зеркала, медицинского камня гхиванга (желудочного камня волшебного слона), простокваши в сосуде, древесного яблока билва, раковины, красного порошка синдхура, травы куша и белых горчичных зёрен. Они символизируют мудрость и правильное воззрение, долголетие, здравый рассудок, власть, мудрость, удачу и добродетель.

Чудо поющей чаши

Поющие чаши – это самый положительно наполненный музыкальный инструмент. Трудно представить способ использовать их в нехороших целях. Поэтому узоры на поющих чашах не могут сделать их хуже или лучше, они могут лишь усилить посыл, направляемый вибрацией в пространство и заряжать его определённым способом: на мудрость, на здоровье, на просветление или на удачу. В любом случае это будет гармоничный и здоровый поток энергии, очищающий и помогающий во всех начинаниях.

Поющая чаша издаёт неповторимые, уникальные звуки. Её невозможно спутать ни с каким другим музыкальным инструментом.

Но это лишь одна из причин, по которым поющие чаши следует признать подлинным чудом. Комплексное целебное воздействие поющих чаш было выявлено и стало исследоваться на Западе только в последнее десятилетие XX века.

Существуют превосходные звукотерапевты, способные с помощью поющих чаш внести гармонию в самые основы нашей жизни. В руках талантливого специалиста даже одна-единственная тщательно выбранная чаша может творить настоящие чудеса.

Важную роль здесь играет резонанс. Вибрации чаши входят в резонанс с внутренними вибрациями человеческого организма и восстанавливают их равновесие. Благодаря этому человек погружается в спокойное, безмятежное состояние, и звуки поющей чаши проникают на уровень мозговых волн, переводя их на более гармоничную частоту. Ни один из прочих музыкальных инструментов, применяемых в звукотерапии, не оказывает настолько эффективного воздействия.

Каждая отдельно взятая поющая чаша либо подходит вам, либо нет — третьего не дано. Чтобы понять, годится ли для вас данная конкретная чаша, испытайте её как следует: внимательно вслушайтесь в её звучание и в собственные ощущения. Если вы не чувствуете ничего особенного или же звук чаши кажется вам неприятным, то работать с ней не имеет смысла. Выбирая чашу, не довольствуйтесь малым, не останавливайтесь на «почти подходит» и не позволяйте навязать вам то, что на самом деле не нравится вам, — иначе вы просто выбросите деньги на ветер. Но если звук чаши доставляет удовлетворение, помогает расслабиться или проясняет мысли, значит, эта чаша затронула в вас какие-то глубинные струны.

Точно так же следует проверять и оценивать записи звука поющих чаш: выбирайте те композиции, которые в данный момент кажутся вам приятными и подходят вашему настроению.

Для того чтобы купить поющую чашу, нужно в первую очередь ориентироваться на себя. Желательно увидеть её, взять в руки, попробовать поработать с ней, заставить её издать звук. Нужно не только убедиться в том, что вы можете заставить её звучать, звук также должен отозваться в душе, чтобы вы поняли, что это – ваша чаша.

Послушать мелодии поющих чаш

www.oum.ru

Поющая чаша

шаблоны Joomla 3.0Не дорогое создание сайта в Санкт-Петербурге.

С древности люди заметили, что разные звуки по разному влияют на людей и на окружающее пространство, одни - неприятные, резкие, нехорошие - негативно; другие - приятные, мелодичные - позитивно. Нас с рождения сопровождают различные звуки. Одни нас могут раздражать, злить, приносить неприятные впечатления, другие - наоборот. Так же существуют различные инструменты (мы здесь не рассматриваем музыкальные инструменты), которые способны действительно оздоровить окружающее пространство и даже людей, улучшить энергетические потоки. На Руси с древности таким объектом являлся колокол, а на востоке - поющая чаша. Вот и давайте в этой статье поговорим о потрясающем, позитивном и удивительном инструменте фен-шуй, о поющей чаше. Ее звуки завораживают, впечатляют и наполняют упоением жизнью и в то же время успокаивают и оздоравливают. Так давайте узнаем об этой чаше побольше. 

Какие и из чего бывают поющие чаши.

Родиной поющих чаш считается Тибет, они изготавливаются из различных металлов, имеют округлую форму и различную толщину стенок, отличаются различными способами изготовления, а так же разными по форме и материалам стеками. 1) Кованные чаши - наиболее редкие, но и считаются более дорогими и ценными. Вследствии ковки, эти чаши имеют “помятый” вид и не отличаются особой красотой, т.к. никак не расписываются и не украшаются. Но энергетически, они самые мощные и динамичные.2) Точечный способ изготовления чаши, это вытачивание ее из металла. Чаши таким способом получаются легкими (чаще небольших размеров), с высоким и чистым звучанием.3) Самый распространенный способ изготовления чаши - литье. Литые поющие чаши отличаются различными украшениями: яркими, разноцветными красками, иероглифами или мантрами, орнаментами или рисунками.

Поющие чаши изготавливают из различных металлов, и от количества и процентного содержания определенных элементов, зависит чистота и высота звучания чаши. Железо, медь, никель, олово, иногда с добавлением серебра и даже золота - эти и другие элементы напрямую влияют, на энергетику, звучание и цену поющей чаши. Стеки тоже бывают разными, чаще они изготавливаются из твердых пород дерева, иногда бывают обшиты замшей.

Виды извлечения звуков.

Возьмите поющую чашу в левую руку (если вы левша, возьмите чашу в правую руку), небольшую чашу лучше всего держать на кончиках пальцев (так держат пиалу при чаепитии в Средней Азии), и стеком извлекать звук. Если чашу неудобно держать в руках или она слишком большая или тяжелая, можно ее поставить на маленькую специальную подушечку (продается в магазинах фен-шуй). Вообще, чем меньше площадь соприкосновения чаши с любой поверхностью (на чем она стоит), тем чище и выше и благоприятнее ее звучание.Первый способ - держите чашу в одной руке, а стеком водите непрерывно по внешнему или внутреннему краю поющей чаши. Вы услышите звук напоминающий гул нескольких колоколов, сливающийся воедино. Поэкспериментируйте, найдите самое приятное для вас звучание (с различной скоростью водите стеком по краю чаши, звучание будет различным).Второй способ извлечения звука: по принципу звучания колокола - ударяйте стеком по внешнему краю поющей чаши. Получаются продолжительные, положительные вибрации, приятные для слуха.

Поющая чаша - явление поистине божественное и уникальное. Ни один инструмент, ни музыкальный и никакой, не может так звучать: невероятно, энергично, необыкновенно и впечатляюще.

Как применять чудодейственные свойства поющей чаши.

Чистейший и божественный звук и положительные вибрации поющей чаши, несет в себе: успокоение душе, наполняет дом светом и гармонией, улучшает энергетику пространства и оздоравливает домочадцев. Вы можете использовать чашу для медитации и для расслабления тела. А для оздоровления пространства, возьмите поющую чашу и извлекая звуки одним из двух способов (описанных выше), пройдите по периметру своей квартиры или дома, начиная с входной двери, двигаясь против часовой стрелки, вдоль всех стен, уделяя особое внимание углам, тупикам, чуланам и пр., здесь задержитесь и почистите простанство подольше, т.е. прозвоните. Если же вы желаете после очищения пространства наполнить его положительной энергией, то произведите те же действия, что описаны выше, но двигаясь по часовой стрелке.Для оздоровления тела и души, вам понадобится помощник. Первый способ: сядьте на стул прямо, закройте глаза и представьте, что вместе со звуком чаши, вас покидают негатив и болезни, а наполняют здоровье и положительная энергия. А ваш напарник, должен держать чашу у вас над головой, почти касаясь макушки и стеком извлеките звук из чаши. Сколько должно это действие продолжаться, зависит от вашей интуиции. Второй способ: вы ложитесь, обязательно на пол и расслабляетесь, чашу ваш напарник должен поставить вам на живот в области солнечного сплетения. Если у вас есть несколько поющих чаш, остальные поставьте вокруг головы на пол, на расстоянии 20-30см. Ваш напарник пусть ударяет или водит по стенкам поющей чаши, так долго, как подсказывает ему его интуиция. Вы же не забудьте представлять то же, что описано в первом методе.

Как выбрать и где купить поющую чашу.

Самые правильные и энергетически динамичные поющие чаши, конечно лучше всего купить в Непале или в Тибете. Но если такой возможности у вас нет, то можно ее купить и в магазине фен-шуй. Главное выбирайте чашу правильно: количество металлов в сплаве чаши должно быть не меньше 5, выбирайте лучше кованную поющую чашу и не забывайте про свою интуицию, обязательно протестируйте звук чаши и выберите с самым приятным для вас звучанием.

Виды положительного влияния поющей чаши.

А вот список ситуаций, когда вам понадобится применение поющей чаши.1) После скандала или ссоры или неприятного разговора.2) После посещения вашего дома неприятных вам людей.3) При переезде или заселении в новую квартиру или дом.4) После долгого отсутствия вас дома.5) Если в вашем доме кто-нибудь болеет или чувствует себя плохо.6) Если вы или кто-нибудь из ваших домочадцев пребывает в депрессии, унынии (помните, уныние - грех) или сильно расстроен.7) Если вы желаете оздоровить пространство квартиры, привлечь положительную энергию “Ци” в свой дом, обрести удачу во всех делах.

Поюшая чаша - поразительный, изумительный, фантастический и чудесный инструмент фен-шуй, который ко всему прочему: нормализует артериальное давление и кровоток, повышает иммунитет и укрепляет сердце и стенки сосудов, приводит в гармонию внутренние органы и повышает потенцию у мужчин, улучшает сон и работоспособность, приносит успех во всех делах и помогает обрести счастье и гармонию в жизни.

Современный женский журнал.Платные премиум shablony-dle.ru/dle-joomla.ru

fenshuici.ru

Поющие чаши: что такое, как выбрать, как играть

В мире достаточно много интересных и в то же время загадочных предметов, которые пришли к нам из древности. Одни из них хранятся в музеях, а другие стали образцом для создания новых, современных экземпляров. Именно таким изделием является тибетская поющая чаша, которая оказывает крайне положительное воздействие на человека. Разумеется, для ее использования необходимо знать несколько секретов, о которых и пойдет речь далее.

Что это такое?

Поющая чаша (в Японии ее называют «судзу» или «рин») являет собой разновидность колокола, использующегося для создания музыки. Однако, в отличие от него, это стационарный инструмент (не подвешивается к потолку и не крепится на рукоятке).

Появление звука объясняется вибрацией стенок и краев изделия, к которым человек прикасается с помощью специальной палочки — стика. В былые времена данный инструмент широко использовался по всей Азии, принимая участие в различных религиозных мероприятиях (в частности, как часть тантрического буддизма).

История

К сожалению, письменных свидетельств, которые бы детально описывали, как пользовались поющей чашей наши предки, на сегодняшний день нет. Однако судить о ее наличии в те времена можно по большому количеству скульптур и изображений, на которых присутствует данный инструмент.

В арсенале частных коллекционеров можно найти образцы, датируемые X-XII столетием, но есть основания предполагать, что первые из них появились еще раньше: к примеру, в Азии бронзовые колокола начали изготавливать еще в IX веке до н. э.

В традиционном варианте такие музыкальные инструменты создавались из сплава 7 разных металлов, который в индуизме носит название «панчалоха» и достаточно долгое время имел сакральное значение для гималайских стран. Его основой служила медь, к которой также добавлялись железо, олово, цинк, серебро, золото и никель.

То есть в результате получалась латунь или литая бронза, дополненная драгоценным металлом. Однако многие коллекционеры считают, что это не было «золотым стандартом», и часто чаши изготавливались из других сплавов (в них могло входить до 12 разных металлов).

Важно! Уникальность древних изделий заключается в одновременном звучании нескольких гармоничных обертонов, что связанно с индивидуальным звучанием каждого входящего в сплав металла. На сегодняшний день традиционные техники создания считаются утерянными, хотя из разных частей Непала до сих пор поставляются изделия, изготовленные путем традиционной ручной ковки.

Разумеется, качество используемого в этом случае сплава не дотягивает до уровня материала древних инструментов, однако в процессе их старения звук все равно будет меняться, становясь более мягким и теплым.

Древние чаши нередко украшались орнаментами и абстрактными узорами, которые наносились не только на края изделия, но и на его дно. Неудивительно, что настоящие образцы X-XII столетия с уникальными «поющими» качествами так ценятся современными коллекционерами.

Читайте также о разных техниках йоги: Симхасана, Кундалини, Айенгара.

Настоящее

Буддисты до сих пор используют поющие чаши в роли вспомогательного инструмента при медитации, молитве и погружениях в транс. В китайской буддистской практике они применяются вместе с моктаком (вид деревянной коробочки) в процессе песнопений. Удар о поверхность изделия сопровождает пение конкретной фразы в мантре, гимне или сутре.

Во вьетнамских городах и в Японии с помощью таких предметов засекают время в процессе молитвы, а также сообщают о смене вида деятельности. В Европе данный музыкальный инструмент не так широко распространен и в большинстве случаев выступает лишь сувениром, привезенным из-за границы.

Такой интерес к нему обусловил рост производства чаш, которые к тому же все чаще украшаются спиритуальными мотивами и религиозными символами (буддийские мантры, индуистские аштамангалы и изображения Будды).

Обычно современный вариант столь удивительного инструмента изготавливается из бронзы, но уже без добавления драгоценных редких металлов, что, естественно, сказывается и на звучании. Зачастую можно встретить чаши из Непала и северной части Индии, однако достойная продукция выпускается производителями из Кореи и Японии (в меньшей степени направлена на экспорт).

Важно! В отличие от результатов ручной работы, которые в некоторых случаях способны хоть немного приблизиться к древним образцам, поющая чаша, изготовленная машинным способом, отличается довольно плохими музыкальными качествами, что делает ее непригодной для использования в музыкальных целях (она ограничивается лишь двумя гармоничными обертонами).

Воздействие на человека

Различное воздействие тибетской поющей чаши на организм человека было замечено вскоре после начала ее активного применения, то есть еще сотни лет назад.

Так, древние буддисты отмечали ее влияние на сознание, тело и даже энергетику людей, благодаря чему и сегодня можно поднять уровень жизненной энергии, восстановить иммунную систему, нормализовать артериальное давление, избавиться от стрессовых факторов и вызванных ими зажимов на физическом уровне.

Если вы научитесь правильно использовать инструмент, то он поможет расслабиться не только эмоционально, но и физически, избавляя вас от бессонницы. Его звучание также синхронизирует работу левого и правого полушарий головного мозга, улучшая творческие способности и гармонизируя процесс дыхания (это уже само по себе может избавить человека от многих проблем).

В некоторых случаях отмечается улучшение слуха и восстановление костной системы. Разумеется, никто не предлагает вам делать массаж самими чашами, но звуковые колебания обладают не менее сильным эффектом, особенно если разместить инструменты непосредственно на разных частях тела лежащего человека.

После тяжелого рабочего дня важно восстановить организм после нагрузок.

Одним из хороших вариантов такого звукового массажа является размещение поющих чаш вокруг человека в следующей последовательности: крупные изделия, которые издают глубокие звуки — ближе к ногам, а небольшие, тонкостенные инструменты с высоким, «радостным» звучанием — ближе к голове. Закончив с обустройством места для подобной релаксации, можно начинать поочередно извлекать из изделий звуки легкими ударами стика.

Если наносить удары по чаше, передвигая ее над человеческим телом, то можно заметить как в некоторых областях меняется ее звучание. Специалисты утверждают, что так на звук реагируют «проблемные» места. Именно на них следует немного задержаться и продолжать наносить удары по изделию до тех пор, пока звучание не станет таким же, как и над другими участками тела.

«Нездоровая» область будет поглощать вибрации инструмента до того момента, пока не придет в равновесие энергетика человека. Такое воздействие вполне можно считать симптоматическим лечением, так как спустя некоторое время проблема снова вернется, если вы не устраните ее причину.

Как правильно играть?

Чтобы добиться максимально эффективного звучания поющей чаши из Тибета необходимо знать о правилах игры на ней. На самом деле ничего сложного в этом нет, ведь существует всего два способа извлечения звука.

Трение обода

В этом варианте все, что от вас требуется — это провести деревянным стиком по краю чаши, вызывая многократные повторяющиеся вибрации, которые позволяют получить несколько обертонов. Появившееся звучание будет напоминать гудение сразу нескольких колоколов, которое со временем сольется в единое целое. Именно в этих взаимодействующих обертонах и заключается уникальность поющих чаш, ведь так больше не звучит ни один инструмент в мире.

Потирание чаши с внутренней и с внешней стороны активизирует энергетическую спираль и позволяет получить гармоничное звучание. Сравните звучание в обоих вариантах.

Принцип колокола

Второй способ воздействия на чашу основывается на принципе колокола: поддерживая чашу кончиками пальцев в нижней части, по внешнему краю изделия наносят удары стиком, что позволяет получить продолжительные вибрации.

В любом из вариантов залог успешной игры — положение поющей чаши. Чаще всего ее укрепляют на небольшой горизонтальной поверхности (чем она меньше, тем красивее будет звук), устанавливают на специальную подушечку или удерживают пальцами. Скольжение стика по краям чашки должно выполняться неотрывно, иначе звук так же будет прерываться. При нажатии палочки вибрация нарастает, поэтому удержать один ритм очень сложно.

Как выбрать и от чего зависит звучание?

Умение обращаться с поющей чашей — это хорошо, но издаваемые ею звуки во многом зависят от индивидуальных характеристик инструмента. Поэтому при выборе изделия так важно учитывать его размер, материал изготовления, особенности стика и наполненность. Каждый из этих критериев играет свою роль в ее применении и по-своему важен.

Размер

Диаметр чаши варьируется в пределах от 10 см до 1-2 метров, причем существует определенная закономерность: чем меньше этот показатель, тем выше будет ее звучание. Однако звук чересчур маленьких инструментов не такой сильный, и его вибрации намного сложнее почувствовать.

Традиционным вариантом принято считать изделия диаметром 20 см, тем более что это значение существенно облегчает игру на них, и чаши не занимают много места в комнате.

Поверхность

Как мы уже отмечали ранее, для получения оптимального звучания при проведении стиком по поверхности чаши она должна быть изготовлена из нескольких металлов, собранных вместе в правильных пропорциях. В противном случае звучание изделия не будет иметь нужного количества обертонов, и звук не станет таким чистым, как хотелось бы.

Разумеется, самостоятельно определить подлинность покупки мало кому удается, поэтому попробуйте поиграть на инструменте. Причем хорошо, если до этого вы услышите, как правильно должно звучать настоящее изделие. Вряд ли после этого вы сможете спутать звучание оригинальной тибетской поющей чаши с подделкой.

Сегодня сплав для таких изделий не так богат, а значит, ожидать полноценного звучания от подобного сувенира не приходится. Однако попробуйте отыскать чашу ручной работы, в состав которой входит хотя бы 5 металлов.

Важно! На небольших тонкостенных инструментах играть сложнее, но их звучание будет более чистым.

Стик

На глубину звучания описанного инструмента влияет и стик, которым наносятся удары. Металлические палочки или изделия из твердых пород древесины дают чистый и резкий звук, в то время как войлочные стики позволяют извлекать мягкое звучание, обладающее умиротворяющим воздействием на человека.

Также важно, чтобы стик соответствовал размерам самой чаши и материалу ее изготовления (по твердости и по весу). То есть для тонкостенных больших изделий лучше подбирать тяжелые стики, которые позволят получить богатое и мощное звучание, а для маленьких чаш идеальным вариантом будет небольшая палочка из легкого дерева, которая позволит извлечь небогатые обертонами, но красивые звуки.

Наполненность

Несложно догадаться, что пустая чаша будет звучать не так, как наполненная, поэтому, чтобы разнообразить исходящие от нее звуки, можно налить внутрь воды. С ростом интенсивности звука вода будет разбрызгиваться, и вы услышите характерное журчание. Если наполнить изделие до самых краев, то вместо звонких проявлений можно услышать более глухие.

Использование поющих чаш

Разные народы по-разному используют поющие чаши. Для буддистов различных стран они являются частью религиозных ритуалов, для целителей выступают инструментом определения недугов и их устранения, а для большинства европейцев являются просто необычным и диковинным сувениром.

Однако в той же Европе поющие чаши нередко используются в фэн-шуй, где на них возлагается практически такая же функция, как и на обычные колокольчики. Открытая форма изделия привносит дополнительную энергию, и в некоторых случаях ее использование более уместно, нежели применение упомянутых колокольчиков.

Широкое распространение поющие чаши получили в музыке нью-эйдж и этнической музыке, благодаря которым они и обрели существенную часть своей популярности. Сегодня их нередко применяют и в других музыкальных направлениях: от рок-музыки и неоклассики до эмбиента.

Одним словом, столь интересное и необычное изделие просто не могло остаться без внимания общества, поэтому при возможности обязательно послушайте звучание поющей чаши.

lifegid.com

Поющие тибетские чаши: виды и где применяются

Обладающие музыкальными возможностями, очищающие разум, тело – поющие чаши Тибета. Эти инструменты, пришедшие из старины, как генераторы универсальной энергии, воздействующие на человека, посредством звуковых волн.

Что это такое

Поющая чаша – старинный музыкальный инструмент, ранее используемый буддистскими монахами для проведения культовых обрядов, медитаций. Первые упоминания отмечены в скульптурах и изображениях. Известно, что этот инструмент уже использовался 3000 лет тому назад. Однако отсутствуют летописи, в которых бы имелось описание правильных манипуляций с ним.

История

Название Гималайские чаши они получили в честь того, что впервые использовались именно на территории Гималайского региона. Их появление окутано красивой легендой, и не одной:

  • В старые времена был широко распространен шаманизм. Буддистские священники (ламы) практиковали общение с Высшими Духами, которые и оповестили их о скором появлении на Земле удивительного инструмента, способного исцелить от многих недугов.

В процессе медитации была определена форма инструмента в виде чаши, выплавленная из восьми металлов. Название семи компонентов ламы расшифровали, а вот последний элемент оставался загадкой. Тогда, они снова обратились к духам, которые ниспослали на землю метеоритный дождь.

В условиях высокогорья метеориты сохраняют большую часть своих характеристик. Их руда стала загадочным элементом, при дополнении которого, чаша приобрела неповторимое звучание.
  • Другие исследователи полагают, что появление тибетских сосудов связано с буддистскими монахами. Те передвигались по всему миру с тарой, в которую люди клали пищу, одеяния, денежные средства. Монахи в свою очередь, должны были быть благодарны любому подношению.
  • Третья легенда связана с Далай — Ламой, чей трон напоминал большую чашу. Буддисты верят, что услышав ее песнопение единожды, человек не окажется в Преисподней.

Настоящее

Современные изделия из Тибета отличаются от своих древних аналогов составом, но не формой и размерами. Изначально, своеобразные миски изготавливались из различных металлов. В зависимости от пропорций получался тот или иной сплав, дополненный драгоценными элементами.

Истинные ценители, в коллекциях которых находится посуда с уникальными звуками, датируемая 10-12 веком, считают, что изначальный состав не являлся стандартом. Для того чтобы добиться идеального созвучия умельцы использовали более 10 разновидностей металлов.

Именно такое сочетание в определенных пропорциях придало посуде из Тибета неповторимое звучание обертонов, где каждый был характерен звучанию определенного металла.

Современные изделия выполнены гораздо проще. В них, как минимум входит три элемента. Соответственно, те, кто хоть раз слышал звук настоящих чаш, отмечает, что минимальное количество сплавов не дает такого эффекта.

Факт: Со временем, звучание поющих современных чаш изменяется.

Для древних сосудов характерна гравировка не только на стенках, но и на дне. Гравировка выполнена в виде орнаментов или отрывков Священных Писаний. В зависимости от их значения, звуковые колебания чаши могут придать мужества, защитить от злых духов, привлечь достаток, богатство и так далее.

В азиатских странах, поющие чаши до сих пор применяются в храмах во время богослужений. В домах они устанавливаются в главную комнату. В других частях света, такие изделия — лишь сувенирная продукция.

Виды тибетских поющих чаш

По форме они практически одинаковы. Отличаются чаши по способу их изготовления:

  • Ручной метод;
  • Машинный способ.

Первый вариант более дорогой. Он лучший, если при ручном способе изготовления было использовано не менее трех металлов. Чаши отличаются по способу производства.

Кованые

Это первичный способ изготовления чаш, выполняемый методом ковки изделий из заготовок определенного сплава. Преимущественно кованые чаши изготавливаются, на сегодняшний день, только на территории Непала и Индии. Наиболее ценными считаются изделия из Кореи и Японии, где производство этой продукции не направлено на экспорт.

Толстостенные

Они являются разновидностью кованых моделей с утолщенными боковыми сторонами. В их состав могут входить до 13 наименований металлов. Среди них встречаются и более редкие виды, в состав которых входит метеоритный элемент. Но даже без него толстостенные чаши приближены к их «классическому» прототипу.

Литые

На территории северной части Индии изготавливают литые чаши. Сплав отливается в форму и в дальнейшем обрабатывается ручным или технологичным способом.

Штампованные

Музыкальный инструмент изготавливается только машинным способом. В его состав входит металл невысокого качества. Такие чаши хороши в качестве сувениров, но непригодны для медитаций или массажа.

Тонкостенные

Изделия данного вида практически не встречаются, так как была утеряна их первоначальная форма. Предположительно, изготавливались они путем соединения двух тонких металлических пластин с воздушной прослойкой между ними.

Воздействие на человека

Основой тела человека является вода. Ее содержание в организме составляет 90 процентов. Играя на чашах и создавая звуковой эффект, монахи — тибетцы вызывают внутренние колебания в человеческом теле. Вибрации бывают сочетающиеся и несочетающиеся. Благозвучные колебания помогают справиться с дисгармоничной вибрацией, передающейся от высокотехнологического современного оборудования.

Принцип действия поющих чаш основывается на создании двух благозвучных волн, вздымающихся по спирали:

  • Первая, расходящаяся волна, нейтрализует негативное воздействие окружающей среды;
  • Вторая волна, наоборот, притягивает положительную энергию.

Древние монахи отметили влияние вибраций на состояние человека еще с первых моментов применения. Можно просто слушать их «пение» или приложить к больному месту. Альтернативное лечение чашами помогает:

  • Избавиться от бессонницы или прерывающегося, беспокойного сна;
  • Побороть стресс и выйти из депрессивного состояния;
  • Лечат ими некоторые заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • Терапия чашами направлена на восстановление организма после перенесенных травм и многое другое.

Справка: Воздействие чаш на организм обусловлено различной звуковой вибрацией каждого отдельного элемента, входящего в сплав. Так, тибетская загадочная посуда может издавать до 20 разных звуковых колебаний.

Как правильно играть?

Пользоваться чашей достаточно просто, особенно после практики. Посуда располагается в руке, на кончиках пальцев или на специальных небольших подушечках. Лечение конкретных органов предполагает расстановку утвари непосредственно на больных участках.

Совет: Важно, чтобы площадь соприкосновения была наименьшей.

Трение обода

Извлекать звуки можно, проводя специальной палочкой (стик) по ободу изделия как по краю, так и по внутренней или внешней стороне стенок. Крутить по металлическому ободу изначально сложно. Звук должен быть непрерывным.

Принцип колокола

Массаж поющими тибетскими чашами может быть осуществлен извлечением колебаний и звуков по принципу колокола, постукивая стиком по изделию. Такой способ применим во время медитационных процедур, когда нужно вывести человека из транса после сеанса. От настоящего, стационарного колокола чашу отличает ее мобильность.

Как выбрать и от чего зависит звучание

На выбор чаш влияют сразу несколько факторов и их индивидуальные характеристики:

  • Предназначение;
  • Размер;
  • Поверхность;
  • Стик;
  • Наполненность чаш;
  • Качество и количество издаваемых звуков.

Последний пункт формируется исходя из сплава изделия, а вот его размеры и вес на качество не влияет.

Размер

Диаметр посуды колеблется от 10 сантиметров и до двух метров. Звучание инструмента будет тоньше, если диаметр меньше и, наоборот. Колебания маленьких изделий сложнее почувствовать. У практикующих массажистов в арсенале имеется целый набор посуды различного диаметра.

Поверхность

Тон звучания зависит от состава сплава чаши. Чем стенки тоньше, тем выше будет тон. Однако играть на таком инструменте сложнее.

Совет: Подбирая изделие, желательно предварительно услышать, как звучит оригинальный инструмент. Оптимально – сочетание пяти элементов.

Стик

Стик представляет собой деревянную палочку, чей размер должен быть соизмеримым с размером емкости, и иметь аналогичный с миской вес. Классическая палочка изготавливается из палисандра или сосны.

Контакт дерева о металл дает глухой, глубокий звук. Для конструирования объемного гула стик обматывают замшей, кожей или другими войлочными материалами.

Для больших изделий с тонкими стенками подходят палочки более тяжелые. Для небольшой посуды – стики из легкой древесины. Звук получается менее насыщенным, но более красивым.

Наполненность

Лечение или медитация может проводиться при помощи не только пустых, но и наполненных водой емкостей. Услышать характерное журчание можно при увеличении звука. Если наполнить емкость доверху водой, то получится не звонкий, а очень глухой звук.

Использование поющих чаш

В странах, где преобладает буддизм, их до сих пор используют при проведении религиозных церемоний. В Старом и Новом Свете — для массажа и медитаций.

Звуковой массаж тибетскими поющими чашами

Массаж положительно воздействует на организм. Противопоказания к его проведению аналогичны ограничениям при проведении физиотерапевтических процедур. Различают несколько техник массажа.

В классическом варианте, чаши располагают вокруг лежащего человека (звуковые ванны). Более крупные изделия располагают в нижней части, а посуду с меньшим диаметром, ближе к голове. Массажист поочередно ударяет о чаши.

Там, где звук видоизменяется, предположительно находится проблемная зона. На этом участке мастер задерживается и производит звуки до тех пор, пока они не начинают звучать в унисон с вибрацией тела. При контактном виде, чаши расположены непосредственно на теле. Лечебные манипуляции при помощи музыкального инструмента приводят энергетику в норму.

Медитация

Медитация тибетские поющие чаши стала популярной благодаря отсутствию негативного влияния на психику и подсознание. Наоборот, в процессе расслабления сохраняется и при необходимости восстанавливается жизненная энергия. Звуковые колебания воздействуют непосредственно на энергетические точки.

Действенная звуковая терапия помогает погрузиться в себя. Доказано, что человек во время сеанса буквально погружается в транс, в котором он испытывает умиротворение, радость, что актуально для людей, склонных к депрессиям. Он начинает слышать свое тело, вступая с ним в гармонию.

Медитировать можно как самостоятельно, так и посетить сеанс с несколькими участниками. Второй вариант предпочтительнее для начинающих, так как помещение, оснащенное всеми атрибутами, полностью соответствует атмосфере, призванной к расслаблению.

Заключение

Если вы медитируете или выбор на уникальное изобретение пал в терапевтических целях, неважно. Главное подобрать оптимальный для себя инструмент, опираясь на свои естественные волны. Проверить это можно, издавая гудящий звук и постукивая, обводя стиком по краям чаши. Некоторые находят свой, «идеальный» предмет сразу, другим, требуется время.

kitaygid.ru

Тибетские поющие чаши врачуют тело и душу, восстанавливая энергетику

Недавно мне довелось услышать звучание диковинных музыкальных инструментов, звук которых, организм слышит не ушами, а каждой клеточкой своего тела.

Поющие чаши издают исцеляющие вибрации звуков, совпадающие с вибрациями клеток организма и восстанавливают энергетику, врачуя и тело, и душу.

Целители называют лечебное воздействие звуков вибрационным массажем, обладающим не менее целительными свойствами, в сравнении с другими видами.

Как использовались эти древние инструменты раньше, неизвестно. Поскольку письменных описаний нет. Но история искусства сохранила древние изображения на картинах и скульптурные ваяния, где фигурируют эти инструменты. Да и сами инструменты встречаются в коллекциях частных, датируемые 5-6 веками. Ученые предполагают, что они могли появиться еще раньше, как и бронзовые колокола, которые производились уже в 9 веке до н. э.

Поющие чаши что это такое 

Встречаются и другие названия этих музыкальных инструментов: гималайские или тибетские чаши, а в Японии они считаются разновидностью колоколов. Но от колокола отличаются тем, что не подвешиваются и не крепятся на подставке. Зарождение звука в них происходит от легкого удара колотушкой, создающей вибрации стенок самой чаши.

Этот инструмент с древности использовался в азиатской религиозной культуре. Теперь, помимо использования в религиозных традициях, инструмент нашел применение  в практиках  медийных, релаксации и медитации, широко используется в йоге.

Народная медицина Индии рекомендует чаши для применения в домашнем обиходе. Считается, что чаши очищают пищу, поэтому рекомендуется есть из них беременным женщинам. Украшения, камни драгоценные, очищаются от отрицательной энергии.

Изготавливают инструменты в Индии и Непале, Тибете, Японии и Корее, основное же  производство сосредоточено в Гималаях, отсюда и идет название тибетские  поющие чаши. Неповторимое звучание этих инструментов завораживает душу и врачует тело.

Из чего сделаны музыкальные инструменты   

Согласно древним традициям, в состав сплава входят 7 металлов, но в зависимости от страны производителя, этот состав может несколько разнится. В чашах тибетского производства присутствует:

  • до 0, 0001% золота (Солнце)
  • и 0,002% серебра (Луна);
  • до 0,3% железа (Марс)
  • и 71,3% меди (Венера);
  • до 28,6% олова (Юпитер)
  • и 0,001% свинца (Сатурн),
  • до 0.01% ртути (Меркурий).

Свинец и ртуть присутствуют в очень малых количествах, поэтому вреда здоровью не наносят, если цвет чаши с серым отливом, значит в них присутствует больше железа. Существует поверье, что в сплавах древних чаш применяли металл метеоритов.

Сплав разных металлов, отличающихся по своим физическим свойствам, позволяет создавать сложную картину звучания гармонических обертонов (призвуков). При гармоническом звучании обертонов тибетских поющих чаш, создается звукоряд звуков, состоящий из 10- 16 призвуков.

Современные чаши

Интерес к данным инструментам  растет, чаши покупают туристы в качестве сувениров, поэтому производители стали разрисовывать их  спиритульньными мотивами, символами религиозными с изображением Будды, мантрами буддийскими.

Состав сплава металлов тоже изменился, чаще их делают из бронзы, без включения металлов драгоценных. Если вам доведется делать покупку, ищите чаши ручной работы, которые близки по звучанию к древним. Более качественные чаши производят в Японии и Корее, но не для экспорта.

Тибетские  поющие чаши машинного производства страдают плохим звучанием, в котором присутствует всего лишь два гармонических обертона, что разочаровывает современных музыкантов.

Инструменты производят разного диаметра, в религиозных обрядах используются и большие (до 2-х метров) и малые чаши (до 10 см ). Чем меньше, чаша, тем звучание ее выше. Самое красивое звучание извлекается из средних по размеру инструментов, с диаметром около 20 см.  Из маленьких чаш и вибрации извлечь сложнее и звук у них слабый.

Слушать тибетские поющие чаши    

Как извлекаются звуки? Для извлечения звуков используют деревянные или пластиковые  колотушки, стики, песты. Звуки музыкант извлекает несильными ударами по стенке чаши или путем неторопливого вождения по краям чаши пластиковым или деревянным пестом.

Глубина звучания зависит не только от  тех сплавов, из которых чаша изготовлена, но и от используемых аксессуаров (стики, колотушки, пестики). Они имеют разное происхождение:

  • одни изготовлены из металла и звук от них получается звонкий, чистый и резкий;
  • другие из твердой породы древесины или из пластика, с более мягким звуком;
  • некоторые палочки обернуты мягкими материалами ( замшей или войлокои), специально для приглушенных звуков, действующих умиротворяюще.

Инструменты подбирают в соответствии с размерами чаши, поэтому учитывается из чего они сделаны и их твердость. Для чаш больших применяются стики тяжелые, а для маленьких — легкие палочки.

Наполнение чаши водой, позволяет разнообразить звучание, причем, целительная музыка получается разной тональности в зависимости от того, сколько в нее налито воды. Полная чаша издает приглушенные звуки.

Интересно… Научные исследования высокоскоростной съемкой зафиксировали образование на поверхности воды (во время звучания чаш), концентрических волн, вызванных вибрациями стенок сосудов. И если амплитуда звуков увеличивается, то образуется буря волн, которые рвутся о стенки сосуда и разлетаются многочисленными брызгами. Отмечается движение частиц воды по всей поверхности чаши.

Целительная музыка, рожденная от трения стика и стенок сосуда, окружена гармоничным рядом обертонов (призвуков).  Послушайте сами, нажав на ссылку: [urlspan]слушать[/urlspan]

Красота и сила звука и его окруженность подзвуками зависит от качества изготовления чаши (ее состава). Силой нажатия стиком на край чаши можно изменить тональность звучания.

При несильном ударе стиком, обернутым слоем замши, по стенкам чаши, рождается совсем другой звук, немного напоминающий звон колокольчика: [urlspan]слушать[/urlspan]

Звуки чаш очень своеобразные, вибрирующий ряд подзвуков создает колебания, созвучные с вибрациями клеток организма, поэтому кажется, что они проникают в душу.

В прошлом, их использовали не только для лечения, но и для изменения сознания человека. В буддийских храмах чаши применяли во время молитв. Сейчас они получили популярность в новом направлении музыки нью-эйдж, роке, неоклассике, музыке этнической.

Лечение поющими чашами или воздействие на человека  

Невзирая на мягкость и деликатность звучания, эти инструменты оказывают сильное влияние на вибрации каждой клеточки организма человека, что было подмечено еще в древности. И буддисты использовали этот вид лечения в своих ритуалах.

Посмотрите видео, как извлекаются звуки из чаш:

Исследования подтверждают, что вибрационные звуки способствуют:

  1. освобождению человека от неврозов и стресса,
  2. снимают напряжение в мышцах и теле,
  3. ликвидируют энергетические блоки и комплексы,
  4. восстанавливают нарушенную гармонию на клеточном уровне,
  5. уравновешивают процесс мышления,
  6. улучшают концентрацию внимания,
  7. выравнивают дыхание,
  8. нормализуют давление,
  9. укрепляют иммунную систему.

Звучание приводит к синхронной работе обоих полушарий головного мозга, что повышает творческие способности человека. Помогает полностью расслабиться и эмоционально, и физически, что ведет к избавлению от бессонницы.

Энергетический массаж поющими чашами   

Это необычный вид массажа, который проходит на уровне звуковых колебаний. Оказывается, звуковые волны обладают сильным массажным эффектом, воздействующим на клеточном уровне.

Для усиления воздействия, чаши размещают прямо на теле лежащего человека. Когда их расставляют вокруг, их звучание снимает напряжение, помогают расслаблению и восстановлению энергетических сил организма.

Располагают чаши исцеления, соблюдая определенную последовательность: средних размеров инструменты и маленького диаметра, которые издают звонкие и высокие звуки, располагают ближе к голове, а у ног ставят чаши большие, выплескивающие глубокие звуки.

Специалисты утверждают, что когда поющую чашу передвигают над телом человека, она изменяет свое звучание там, где имеются какие-либо проблемы внутри организма, о чем свидетельствует застой энергии.

Рекомендуется подержать чашу немного дольше, в этом месте, слегка ударяя по ней стиком, поглощая вибрации звуков, энергия человека приходит в норму. Когда звучание чаши примет первоначальный тон, это знак того, что застой ликвидирован..

Отзывы людей свидетельствуют, что массаж поющими чашами восстанавливает поток энергии тела, а когда застоев энергии нет в организме, то и болезни уходят. Звук чаш оздоравливает слух человека, способствует восстановлению и регенерации костной ткани.На этом видео, процесс исцеления тела и очищения пространства поющими чашами:

Известно, что вибрации хорошо распространяются в среде жидкой, а организм человека состоит из воды более чем на 80%.

Поэтому каждая клеточка организма, откликается на движение звуковых волн и входит в резонанс, за счет которого и происходит лечение.

Использование поющих чаш   

Слушать поющие чаши или использовать их для очищения помещений от отрицательной энергии можно и в домашних условиях.

Последователи этой целительной музыки утверждают, что звон чаш устраняет гнев и депрессию человека, стресс и болезни.

Негативная энергетика дома, под звуки поющих чаш преобразуется в положительную, особенно это полезно, если в помещении происходят частые ссоры, нецензурная речь, или перед въездом в купленный дом или квартиру, для очищения пространства от энергии старых жильцов.

Звон чаш применяют для привлечения счастья, денег, здоровья, успеха и богатства в офисах и магазинах, на работе для привлечения удачи.

Поющие чаши и медитация   

В медийных практиках поющие чаши применяют много веков, их звучание формирует самый священный звук в индуизме — «ОМ». Согласно ведийскому наследию, Вселенная зародилась от вибрации веществ Космоса, вызвавших этот звук.

Звук Ом или Аум считается наивысшей мантрой, которую произносят перед медитацией, три звука ее составляющие (А, У, М) символизируют Создание, Поддержание и Разрушение.

Басовые звуки поющей чаши влияют на нижнюю чакру, а звуки высокие малых чаш — связаны с чакрами верхними.

Слушать тибетские  поющие чаши можно не только взрослым, но и детям. Совсем не обязательно быть больным физическими недугами или психическим расстройством, чтобы испытать на себе их целебную силу. Поющие чаши дают здоровье уставшему телу,  возможность отвлечься от повседневных дел и проблем и настроить внутреннее энергетическое звучание в унисон гармоничного невидимого мира.

Желаю здоровья вам, уважаемые читатели и долголетия!

В статьях блога используются картинки, из открытых источников Интернета. Если вы, вдруг, увидите свое авторское фото, сообщите об этом редактору блога через форму Обратная связь. Фотография будет удалена, либо будет поставлена ссылка на ваш ресурс. Спасибо за понимание!

monamo.ru


Смотрите также