Главная \ Статьи \ Закон о поверке тахографов
Единый закон о поверке тахографов на сегодняшний день в РФ отсутствует. Но, несмотря на это процедура метрологического контроля для большинства бортовых самописцев является обязательной – и это отражено сразу в нескольких нормативно-правовых актах.
Поэтому, хоть сослаться на закон о поверке тахографов не получится, При этом цифровые тахографывыполнять эту процедуру нужно. Ниже мы рассмотрим, какие документы регламентируют этот процесс, а также проанализируем некоторые нюансы, которые будут важны для владельцев автомобилей с установленными контрольными приборами.
Поверка – это процедура, которая должна подтвердить корректность работы тахографа, а именно – соответствие его метрологических характеристик фактическим значениям. Выполняется проверка сертифицированными организациями, которые обладают всем необходимым оборудованием для проведения метрологического контроля.
При этом:
На основании протокола выдается свидетельство о прохождении поверки, а устройство пломбируется для защиты от вмешательства в его работу. Для подтверждения того, что самописец прошел поверку в установленные сроки необходимо предъявить представителю контролирующего органа полученный документ и продемонстрировать отсутствие повреждения пломбы.
Метрологический контроль бортовых самописцев является обязательным. Требования в проведении такой процедуры, а также сведения о ее периодичности и о том, какие приборы должны ей подвергаться, содержатся в следующих нормативах:
Именно последний документ, который вступил в силу с 16 мая 2017 года, сегодня является основным нормативным актом, регламентирующим требования к контрольным самопишущим приборам, установленным на автомобили.
Данный приказ однозначно утверждает обязательность прохождения поверки тахографов, а также определяет перечень контролируемых параметров. Кроме того. Приказ 55 прямо запрещает одновременную установку на одном автомобиле приборов двух типов – самописца с модулем СКЗИ и устройства ЕСТР.
После последних изменений регламентирующие поверку тахографов законы и приказы, а также документы, определяющие общие правила оснащения машин такими устройствами, более не содержат противоречий. Согласно нормативам:
Изначально периодичность метрологического контроля определялась производителем устройства: для большинства приборов, устанавливаемых на автомобилях, этот срок составлял до 7 лет. Нормативные документы, принятые в РФ, устанавливают и другие сроки – не реже одного раза в 4 года для самих модулей СКЗИ, и не реже, чем раз в 2 года – для устройств, соответствующих требованиям ЕСТР.
На сегодняшний день должны быть поверены все приборы, выпущенные и установленные до момента выхода приказа об обязательном метрологическом контроле.
При этом цифровые тахографы с блоком СКЗИ введенные в эксплуатацию до 20.02.2017 г. (т.е. до выхода приказа № 55) можно использовать без поверки до будущей замены СКЗИ – и только при установке нового модуля НКМ провести все необходимые операции.
Ответственность за эксплуатацию авто с устройством, не прошедшим указанную процедуру, прописана в КоАП (статья 19.19). Суммы штрафов составляют:
Помимо этого, отсутствие документов, подтверждающих прохождение метрологического контроля, может быть приравнено к фактическому отсутствию бортового самописца. А оно, в свою очередь, наказывается штрафами в соответствии с 11.23 КоАП.
Порядок действий владельца автомобили или должностного лица зависит от того, какая именно модель прибора установлена на машине:
Таким образом, приборы, использование которых в РФ разрешено, должны быть поверены в установленные сроки. Если же на машине установлен тахограф устаревшей моделей, он подлежит замене.
Нормы закона о поверке тахографов и связанных приказов обязательны к исполнению как юридическими лицами, так и частными предпринимателями. Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы самопишущее оборудование было проверено с выдачей соответствующего свидетельства.
eraglonass.ru
Метрологическая поверка – это комплекс операций, выполняемых с целью подтверждения соответствия средств измерений их метрологическим характеристикам.
Тахограф, как техническое устройство, проводит и фиксирует измерения, которые осуществляются в целях защиты прав и законных интересов граждан, а также обеспечения их потребности в получении объективных и достоверных результатов измерений в области обеспечения безопасных условий труда и безопасности дорожного движения в целом.
В соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), Приказа Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2015 № 1658, Приказа Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.09.2016 № 1284, а так же ГОСТ Р 51709-2001 — тахографы должны быть средством измерения и иметь сертификат метрологической поверки.
+7(4932) 504 – 506; 504 – 500
![]() | ВСЕ ТАХОГРАФЫ (С СКЗИ, БЕЗ СКЗИ, ЕСТР) ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕРОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗОК, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДО ИЛИ ПОСЛЕ ДАТЫ ВЫХОДА ПРИКАЗОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПА ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ПОВЕРКЕ! |
ИСКЛЮЧЕНИЕ: тахографы соответствующие требованиям ЕСТР не подлежат поверки, при условии наличия у транспортного предприятия «лицензии международного перевозчика».
Межповерочный интервал каждого тахографа указан в РЕЕСТРЕ. Тахографы с СКЗИ, как правило, необходимо поверять раз в 7 лет, тахографы БЕЗ СКЗИ, в т.ч. европейские, имеют сроки — 2 года, 3 года или 7 лет в зависимости от свидетельства утверждения типа. Блоки СКЗИ (НКМ-2 или НКМ-К) имеют межповерочный интервал сроком 4 года.
В соответствии с п.3.19 статьи 1 Федерального закона №102-ФЗ от 26.06.2008 г. «Об обеспечении единства измерений» и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахограами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографы, установленные на транспортные средства для контроля режима движения и отдыха водителей, подлежат обязательной метрологической поверке с сентября 2016 года с выдачей свидетельства о поверке.
В соответствии со статьей 19.19 “Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) пункта 1, отсутствие метрологической поверки тахографа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Работы проводятся организациями, имеющих аккредитацию на право проведения поверки средств измерения и регистрационный номер аттестата аккредитации. Мастерская «Центр мониторинга транспорта» готова оказать помощь по проведению поверки тахографа, подробную информацию о порядке процедуры, ценах и сроках уточняйте у менеджеров компании.
glonass37.ru
Текущее законодательство в области тахографии точно даёт понять, что тахограф – непосредственный участник системы государственного регулирования. Все данные, которые записывает устройство должны быть достоверными и юридически значимыми, как пример, для разрешения спорных вопросов в суде. Из этого следует, что прибор должен соответствовать принятым нормам и проходить процедуру метрологической поверки.
Поверка цифровых тахографов – процедура, в ходе которой производится проверка точности измеряемых величин. Операция может быть первичной или периодической. Последняя требует обязательного демонтажа тахографа с автомобиля.
Согласно текущему законодательству тахограф с блоком СКЗИ является средством измерения, и наличие поверки регламентирует федеральный закон № 102-ФЗ от 26.06.2008 г. и приказ Минтранса № 55 от 20.02.2017 г.
Процедура метрологической поверки российских тахографов подразумевает, что поверен должен быть не только сам тахограф, но и блок СКЗИ, который является его неотъемлемой частью. Межповерочный интервал для блока криптозащиты составляет 4 года, а сроки поверки тахографа – 3 или 7 лет.
Возникает два обоснованных вопроса:
Весьма продолжительное время тахографы не были включены в реестр средств измерения РФ, впоследствии возникли разногласия в поверке разных типов и моделей тахографов.
Тахографы DTCO с СКЗИ, выпущенные в период с 14.05.14 по 25.12.15 поверяются сроком на три года, произведённые после 25.12.15 сроком на семь лет при наличии в них поверенного блока НКМ-2 или НКМ-К.
Тахографы VDO для европейских перевозок, произведённые до 11.03.15 не поверяются в связи с тем, что для них отсутствует установленная методика поверки. Для тахографов VDO, выпущенных с завода после 11.03.15 срок поверки составляет два года.
Тахографы АТОЛ, выпущенные в период с 01.02.14 по настоящее время поверяются сроком интервалом 7 лет.
Практически в каждом крупном городе функционирует свой Центр стандартизации метрологии (ЦСМ), который аккредитован на проведение метрологических испытаний средств измерений (СИ). Услуги по поверке тахографа готова оказать почти каждая мастерская, включённая в реестр допущенных сервисных центров ФБУ «Росавтотранс», и заключивших договор с ЦСМ. Перевозчик может значительно упростить процесс проведения поверки тахографа и сэкономить своё время, обратившись в такую мастерскую. Разберём по пунктам облегчённый способ поверки тахографа.
До недавнего времени контролировать наличие поверки у тахографа могли только сотрудники ФА «Ростехрегулирование». Последнее внесение поправок в федеральное законодательство скорректировало этот пункт, разрешив проводить данное действие сотрудникам ГИБДД. В момент осмотра сотрудник проверяет знак поверки на тахографе, и (или) наличие свидетельства о поверке, и (или) отметку в паспорте контролирующего устройства.
Штрафы за несвоевременную поверку предусмотрены статьей 19.19:
Использовать автомобиль с неповеренным тахографом запрещается.
Мастерская ГК «Омникомм Авто» предлагает услугу поверки тахографа в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону по цене, установленной ЦСМ. Затраты на транспортировку тахографов, оформление документов также включены в стоимость услуги и не требуют переплат от перевозчика.
kontrol-glonass.ru
Именно с такими вопросами приходится сталкиваться сотрудникам автотранспортных предприятий ответственным за эксплуатацию и обслуживание тахографов. Именно эти вопросы задает себе водитель в момент проверки, когда инспектор просит предъявить документы на тахограф. Прочитав этот материал до конца, Вы никогда больше не попадете в неприятную ситуацию при проверке и станете разбираться в данном вопросе не хуже дипломированного специалиста.
Для того, чтобы правильно ответить на эти вопросы, прежде всего необходимо разобраться в значении терминов калибровка, настройка и поверка в отношении тахографа.
Калибровка - совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик (параметров) тахографа;
Настройка - корректировка показаний времени с учетом часовых поясов, введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства, обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.
Поверка тахографа - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия отдельно взятого тахографа метрологическим требованиям[1].
Таким образом, калибровка и поверка тахографа – метрологические процедуры, выполняемые организациями, аккредитованными на данный вид деятельности. В качестве примера такой организации в г. Омск можно привести Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест».
Настройка тахографа – сугубо техническая процедура по согласованию технических параметров отдельно взятого тахографа и транспортного средства. Данные работы выполняют аккредитованные ФБУ «Росавтотранс» тахографические мастерские.
Разобравшись с терминологией мы вплотную подходим к ответу на вопрос: калибровка, настройка или поверка тахографа и что же из этого выбрать? Исторически сложилось так, что под фразой калибровка тахографа и настройка тахографа до 2018 года понималась настройка тахографа. С марта 2018 года на законодательном уровне в отношении тахографа окончательно закрепили термин настройка. Иными словами:
НАСТРОЙКА ТАХОГРАФА – это процедура, проводимая в процессе движения транспортного средства по специальной площадке на территории тахографической мастерской и программирования тахогрфа, установленного непосредственно в кабине транспортного средства мастером. Данная процедура завершается нанесением на транспортное средство специальной информационной таблички с указанием даты настройки тахографа, данных транспортного средства и технических параметров тахографа и, как правило, выдачей бланка с указанием даты проведения и техническими параметрами настройки тахографа за подписью мастерской.
С мая 2017 с года, в связи с изменениями в законодательстве массовое распространение и получила поверка тахографа (метрологическая поверка).
ПОВЕРКА ТАХОГРАФА – это процедура проверки правильности перевода тахографом сигнала, поступаемого от автомобиля или иного специализированного оборудования, в метрические показатели времени, расстояния и скорости в пределах допустимой погрешности для каждого отдельно взятого тахографа на специальном стенде. После проведения данной процедуры, в случае если показания тахографа соответствуют норме, выдается свидетельство о прохождении метрологической поверки с указанием даты прохождения поверки и даты окончания срока действия свидетельства, либо осуществляется запись о пройденной поверке в соответствующем разделе паспорта на тахограф так же с указанием даты проведения поверки и срока ее действия.
Итог: настройка тахографа по-привычке называемая калибровкой и поверка тахографа – это разные процедуры, прохождение которых подтверждаются разными документами. Для правильной эксплуатации тахографа транспортным предприятием тахограф в обязательном порядке должен пройти ОБЕ ПРОЦЕДУРЫ и настройку, выполняемую мастерской, и поверку выполняемую центром сертификации. Соответственно, в кабине у водителя должны лежать два документа, подтверждающие прохождение этих процедур. В зависимости от того, что просит предъявить инспектор водитель должен показать ему соответствующий документ. Если задает вопрос о калибровке или настройке техографа – водитель указывает на информационную табличку и может предъявить бланк выданный мастерской после откатки автомобиля и программирования тахографа мастерской. Если инспектор задает вопрос о поверке тахографа – водитель обязан предъявить документ выданный аккредитованной организацией – свидетельство о поверке тахографа, либо показать запись о проведении поверки в паспорте тахографа. В случае отсутствия оригинала паспорта на тахограф в кабине транспортного средства допускается предъявление ксерокопии.
Для экономии Вашего времени и средств компания Тахограф-сервис оказывает услуги как по настройке тахографа, так и по поверке данного оборудования. Обратившись к нам Вы можете получить весь спектр услуг, документов и мероприятий, который позволит Вам раз и навсегда забыть о необоснованных штрафных санкциях со стороны надзорных органов, продлить срок службы как тахографического оборудования, так и самого транспортного средства. Наши специалисты семь дней в неделю готовы оказать Вам грамотную консультацию по всему спектру вопросов по тахографии, а так же подсказать правильный выход, который позволит существенно сократить финансовые, временные и технические затраты в случае нештатной ситуации, связанной с эксплуатацией тахографов.
Всю интересующую Вас информацию Вы можете уточнить по телефонам
8 (3812) 633-266, 633-215, 8-965-974-38-00, 8-906-197-21-94
[1] требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены
tahograf-omsk.ru
Давайте разберемся вместе с вами:
Вообще метрологическая поверка — это комплекс операций, выполняемых с целью подтверждения соответствия средств измерений их метрологическим характеристикам.
Тахограф является техническим устройством, которое проводит и фиксирует измерения значений пройденного пути, значений скорости движения и значений времени режимов труда и отдыха водителя. Такие измерения выполняются в целях защиты прав и законных интересов граждан, а также обеспечения их потребности в получении объективных и достоверных результатов измерений в области обеспечения безопасных условий труда и безопасности дорожного движения в целом.
В нашей стране все средства измерения подлежат обязательной сертификации, внесению в реестр средств измерения и периодической поверке.
Таким образом и каждый тахограф, как средство измерения, должен иметь Свидетельство метрологической поверки.
Обязательность метрологической поверки тахографов закреплена в законодательстве РФ Федеральным законом от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Техническим Регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), Приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2015 № 1658, Приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.09.2016 № 1284, а также в ГОСТ Р 51709-2001.
Метрологическая поверка тахографов производится с определенной периодичностью, указанной производителем тахографа. Обычно этот период — от трех до семи лет.
Однако в состав современных цифровых тахографов с блоком СКЗИ входит НКМ (Навигационно-криптографический модуль), который с 2016 года тоже является средством измерения и подлежит метрологической поверке. При этом срок службы модуля НКМ установлен в 36 месяцев (три года).
Отсюда следует, что цифровые тахографы с СКЗИ, установленные и активированные до 25.12.2015 — при очередной замене блока СКЗИ также подлежат метрологической поверке.
Да, нужна.
Калибровку (тарировку) тахографов также иногда ошибочно называют поверкой. Однако калибровка тахографа и метрологическая поверка тахографа — это совершенно разные процедуры и путать их нельзя!
При калибровке тахографа проверяются и корректируются значения данных, поступающих в тахограф от спидометра и других средств измерения параметров движения автомобиля.
При метрологической поверке тахографа проверяется точность работы самого тахографа как средством измерения.
Обычно на практике эти две процедуры (калибровку тахографа и метрологическую поверку тахографа) стараются совмещать.
Работы по метрологической поверке тахографов проводятся мастерскими, имеющих аккредитацию на право проведения поверки средств измерения и регистрационный номер аттестата аккредитации. Вы загоняете автомобиль в бокс, специалист-метролог производит необходимые измерения и вам выдается Свидетельство о прохождении метрологической поверки тахографа.
Вся процедура поверки занимает примерно 2 часа. Вы получите Свидетельство о прохождении метрологической поверки в день обращения!
В теории, можно провести метрологическую поверку тахографа и отдельно от автомобиля. Однако в этом случае после поверки и установки обратно на автомобиль тахограф придется заново откалибровывать.
В мастерской «1Тахограф» стоимость работ по метрологической поверке тахографа составляет 2000 рублей.
Свидетельство о метрологической поверке тахографа является подтверждением того, что данный тахограф соответствует метрологическим требованиям и его показания являются объективными и достоверными с юридической точки зрения.
Отсутствие факта метрологической поверки тахографа (отсутствие Свидетельства о поверки) является административным правонарушением, за которое предусмотрен административное наказание по ст. 19.19 КоАП РФ (штраф для юридических лиц до 100 тысяч рублей).
В теории Свидетельство о метрологической поверке тахографа должно находиться у собственника автомобиля, однако мы настоятельно рекомендуем возить с собой его копию для избежания потенциально спорных моментов с сотрудниками ГИБДД,
Каждая операция по метрологической поверке каждого тахографа заносится в общедоступный электронный каталог на сайте Росстандарта.
Проверить на достоверность осуществленную процедуру метрологической поверки, не составляет труда: нужно перейти по ссылке http://www.fundmetrology.ru/11_poverki/new/poverPoisk.aspx и ввести номер свидетельства о метрологической поверке.
www.1tahograf.ru
Что такое метрологическая поверка тахографов?
Метрологическая поверка тахографа - операция, которая необходима для подтверждения соответствия средства измерения, в нашем случае тахографа, своим метрологическим характеристикам.
Цифровой тахограф фиксирует пройденный путь, скорость движения автомобиля и режим труда и отдыха водителя. Данные измерения, выполненные поверенным тахографом, являются юридически значимыми доказательствами при возникновении спорных ситуаций на дороге.
Тахографы, которые устанавливаются на транспортные средства с 01.01.2016 года, должны иметь свидетельство о метрологической поверке.
Тахографы, которые устанавливались в 2015 году и ранее, должны быть поверены при очередной замене блока СКЗИ/НКМ.
Срок поверки – от 3-х до 7-ми лет, это зависит от методики поверки тахографа, утвержденной заводом-изготовителем
ВАЖНО!
Для того чтобы сделать метрологическую поверку тахографа, необходимо чтобы тахограф был оснащен поверенным боком НКМ-2. Если в тахографе установлен блок НКМ-1, то для поверки тахографа необходима замена блока НКМ-1 на поверенный НКМ-2.
Штраф за отсутствие метрологической поверки тахографа КоАП ст. 19.19:
Административный штраф для должностных лиц в размере от 20 000рублей до 50 000 рублей; для юридических лиц - от 50 000 рублей до 100 000 рублей.
Контроль возложен на Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии «РОССТАНДАРТ»
полный текст КоАП ст. 19.19
Нормативные документы о поверке тахографа:
Проверить действительность поверки можно на сайте Росстандарта: https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/63 здесь нужно ввести номер свидетельства о метрологической поверке.
www.mostaho-tachograph.ru