Поверка тахографа что это такое


Закон о поверке тахографов - нужна ли поверка тахографов?

Главная \ Статьи \ Закон о поверке тахографов

Единый закон о поверке тахографов на сегодняшний день в РФ отсутствует. Но, несмотря на это процедура метрологического контроля для большинства бортовых самописцев является обязательной – и это отражено сразу в нескольких нормативно-правовых актах.

Поэтому, хоть сослаться на закон о поверке тахографов не получится, При этом цифровые тахографывыполнять эту процедуру нужно. Ниже мы рассмотрим, какие документы регламентируют этот процесс, а также проанализируем некоторые нюансы, которые будут важны для владельцев автомобилей с установленными контрольными приборами.

Процедура поверки тахографа

Поверка – это процедура, которая должна подтвердить корректность работы тахографа, а именно – соответствие его метрологических характеристик фактическим значениям. Выполняется проверка сертифицированными организациями, которые обладают всем необходимым оборудованием для проведения метрологического контроля.

При этом:

  • Проверяется правильность подключения самописца и отсутствие вмешательства в его работу (вскрытие корпуса, блока НКМ, отсутствие дополнительных устройств).
  • Производится тарирование (калибровка) тахографа.
  • Выполняется собственно метрологическая поверка тахографа — данные прибора, снятые при контрольном измерении, сверяются с фактическими данными.
  • Вся полученная информация заносится в протокол.

На основании протокола выдается свидетельство о прохождении поверки, а устройство пломбируется для защиты от вмешательства в его работу. Для подтверждения того, что самописец прошел поверку в установленные сроки необходимо предъявить представителю контролирующего органа полученный документ и продемонстрировать отсутствие повреждения пломбы.

Нормативная база, регламентирующая поверку

Метрологический контроль бортовых самописцев является обязательным. Требования в проведении такой процедуры, а также сведения о ее периодичности и о том, какие приборы должны ей подвергаться, содержатся в следующих нормативах:

  • ФЗ №102 от 26.07.08 «Об обеспечении единства измерений».
  • ФЗ № 254 от 21.07.14 г., вносящий изменения в предыдущий закон и приравнивающий бортовые самопищущие устройства к средствам измерения.
  • Приказ №1658 ФА по техническому регулированию и метрологии от 25.12.15 «Об утверждении типов средств измерений»
  • Приказ № 727 МВД РФ от 14.11.16 г, регламентирующий надзор за эксплуатацией ТС.
  • Приказ МинТранса РФ № 36 от 13.02.13 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства».
  • Приказ МинТранса РФ № 55 от 20.02.17 «О внесении изменений в приказ № 36».

Именно последний документ, который вступил в силу с 16 мая 2017 года, сегодня является основным нормативным актом, регламентирующим требования к контрольным самопишущим приборам, установленным на автомобили.

Данный приказ однозначно утверждает обязательность прохождения поверки тахографов, а также определяет перечень контролируемых параметров. Кроме того. Приказ 55 прямо запрещает одновременную установку на одном автомобиле приборов двух типов – самописца с модулем СКЗИ и устройства ЕСТР.

Какие тахографы подлежат контролю?

После последних изменений регламентирующие поверку тахографов законы и приказы, а также документы, определяющие общие правила оснащения машин такими устройствами, более не содержат противоречий. Согласно нормативам:

  • Поверять нужно приборы, которые разрешены к эксплуатации на территории РФ.
  • В этот список включены тахографы, оснащенные блоком СКЗИ, который внесен в перечень средств измерений (на данный момент это блоки НКМ-К и НКМ-2).
  • Использование тахографов, не соответствующих требованиям нормативной базы, не допускается.
  • Также не разрешается эксплуатировать автомобиль, на котором установлено непроверенное устройство (отсутствует наклейка на приборе, свидетельство или запись в формуляре).

Сроки поверки тахографа и ответственность

Изначально периодичность метрологического контроля определялась производителем устройства: для большинства приборов, устанавливаемых на автомобилях, этот срок составлял до 7 лет. Нормативные документы, принятые в РФ, устанавливают и другие сроки – не реже одного раза в 4 года для самих модулей СКЗИ, и не реже, чем раз в 2 года – для устройств, соответствующих требованиям ЕСТР.

На сегодняшний день должны быть поверены все приборы, выпущенные и установленные до момента выхода приказа об обязательном метрологическом контроле.

При этом цифровые тахографы с блоком СКЗИ введенные в эксплуатацию до 20.02.2017 г. (т.е. до выхода приказа № 55) можно использовать без поверки до будущей замены СКЗИ – и только при установке нового модуля НКМ провести все необходимые операции.

Ответственность за эксплуатацию авто с устройством, не прошедшим указанную процедуру, прописана в КоАП (статья 19.19). Суммы штрафов составляют:

  • Для юридических лиц – до 100 тыс. рублей.
  • Для должностных лиц, отвечающих за выпуск машины на линию – до 50 тыс. рублей.

Помимо этого, отсутствие документов, подтверждающих прохождение метрологического контроля, может быть приравнено к фактическому отсутствию бортового самописца. А оно, в свою очередь, наказывается штрафами в соответствии с 11.23 КоАП.

Что делать с тахографами старого образца?

Порядок действий владельца автомобили или должностного лица зависит от того, какая именно модель прибора установлена на машине:

  • 12.2015 все модели тахографов были внесены в перечень средств измерения.
  • В феврале 2017 года в этот перечень также были включены устройства Drive Smart/Drive 5.
  • В том же месяце законодательно была утверждена возможность прохождения процедуры путем замены модуля НКМ на поверенный модуль.

Таким образом, приборы, использование которых в РФ разрешено, должны быть поверены в установленные сроки. Если же на машине установлен тахограф устаревшей моделей, он подлежит замене.

Нормы закона о поверке тахографов и связанных приказов обязательны к исполнению как юридическими лицами, так и частными предпринимателями. Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы самопишущее оборудование было проверено с выдачей соответствующего свидетельства.

eraglonass.ru

Метрологическая поверка тахографа — требования и штрафы

Метрологическая поверка – это комплекс операций, выполняемых с целью подтверждения соответствия средств измерений их метрологическим характеристикам.

Тахограф, как техническое устройство, проводит и фиксирует измерения, которые осуществляются в целях защиты прав  и законных интересов граждан, а также обеспечения их потребности в получении объективных и достоверных результатов измерений в области обеспечения безопасных условий труда  и безопасности дорожного движения в целом.

В соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), Приказа Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2015 № 1658, Приказа Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.09.2016 № 1284, а так же ГОСТ Р 51709-2001 — тахографы должны быть средством измерения и иметь сертификат метрологической поверки.

Заказать метрологическую поверку в Иваново можно по телефону

+7(4932) 504 – 506; 504 – 500

ВСЕ ТАХОГРАФЫ (С СКЗИ, БЕЗ СКЗИ, ЕСТР) ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕРОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗОК, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДО ИЛИ ПОСЛЕ ДАТЫ ВЫХОДА ПРИКАЗОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПА ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ПОВЕРКЕ!

ИСКЛЮЧЕНИЕ: тахографы соответствующие требованиям ЕСТР не подлежат поверки, при условии наличия у транспортного предприятия «лицензии международного перевозчика».

Межповерочный интервал каждого тахографа указан в РЕЕСТРЕ. Тахографы с СКЗИ, как правило, необходимо поверять раз в 7 лет, тахографы БЕЗ СКЗИ, в т.ч. европейские, имеют сроки — 2 года, 3 года или 7 лет в зависимости от свидетельства утверждения типа. Блоки СКЗИ (НКМ-2 или НКМ-К) имеют межповерочный интервал сроком 4 года.

Как узнать имеет ли тахограф поверку?

Контроль и штрафы

В соответствии с п.3.19 статьи 1 Федерального закона №102-ФЗ от 26.06.2008 г. «Об обеспечении единства измерений» и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахограами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографы, установленные на транспортные средства для контроля режима движения и отдыха водителей, подлежат обязательной  метрологической поверке с сентября 2016 года с выдачей свидетельства о поверке.

В соответствии со статьей 19.19 “Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) пункта 1, отсутствие метрологической поверки тахографа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кто проводит поверки?

Работы проводятся организациями, имеющих аккредитацию на право проведения поверки средств измерения и регистрационный номер аттестата аккредитации. Мастерская «Центр мониторинга транспорта» готова оказать помощь по проведению поверки тахографа, подробную информацию о порядке процедуры, ценах и сроках уточняйте у менеджеров компании.

Наша мастерская предоставляет услуги:
  • активация, деактивация блока СКЗИ тахографа Меркурий;
  • активация, деактивация блока СКЗИ тахографа Атол drive 5;
  • активация, деактивация блока СКЗИ тахографа Атол Smart;
  • активация, деактивация блока СКЗИ тахографа Штрих-М;
  • активация, деактивация блока СКЗИ тахографа КАСБИ DT-20М;
  • активация, деактивация блока СКЗИ тахографа VDO DTCO 3283;
  • продажа, установка, калибровка тахографа Меркурий;
  • продажа, установка, калибровка тахографа Атол drive 5;
  • продажа, установка, калибровка тахографа Атол Smart;
  • продажа, установка, калибровка тахографа VDO DTCO 3283;
  • продажа, установка, калибровка тахографа VDO DTCO 1381( ЕСТР );
  • калибровка тахографа Штрих-М;
  • калибровка тахографа КАСБИ DT-20М;
  • замена блока СКЗИ тахографа Меркурий;
  • замена блока СКЗИ тахографа Атол drive 5;
  • замена блока СКЗИ тахографа Атол Smart;
  • замена блока СКЗИ тахографа Штрих-М;
  • замена блока СКЗИ тахографа КАСБИ DT-20М;
  • замена блока СКЗИ тахографа VDO DTCO 3283;
  • гарантийное и постгарантийное обслуживание любых видов тахографов;
  • регистрацию карт предприятия и водителей;
  • продажу карт водителей, карт предприятия;
  • разблокировку карт водителей, карт предприятий;
  • консультацию по любому вопросу в области тахографов.

glonass37.ru

Поверка тахографов | Омникомм Авто - Контроль топлива, мониторинг транспорта, датчик топлива

Нужна ли поверка тахографа

Текущее законодательство в области тахографии точно даёт понять, что тахограф – непосредственный участник системы государственного регулирования. Все данные, которые записывает устройство должны быть достоверными и юридически значимыми, как пример, для разрешения спорных вопросов в суде. Из этого следует, что прибор должен соответствовать принятым нормам и проходить процедуру метрологической поверки.

Поверка цифровых тахографов – процедура, в ходе которой производится проверка точности измеряемых величин. Операция может быть первичной или периодической. Последняя требует обязательного демонтажа тахографа с автомобиля.

Согласно текущему законодательству тахограф с блоком СКЗИ является средством измерения, и наличие поверки регламентирует федеральный закон № 102-ФЗ от 26.06.2008 г. и приказ Минтранса № 55 от 20.02.2017 г.

Периодичность поверки

Процедура метрологической поверки российских тахографов подразумевает, что поверен должен быть не только сам тахограф, но и блок СКЗИ, который является его неотъемлемой частью. Межповерочный интервал для блока криптозащиты составляет 4 года, а сроки поверки тахографа – 3 или 7 лет.

Возникает два обоснованных вопроса:

  • Какие организации уполномочены выполнять работы по поверке тахографов?
  • Какова методика прохождения данной процедуры?

Весьма продолжительное время тахографы не были включены в реестр средств измерения РФ, впоследствии возникли разногласия в поверке разных типов и моделей тахографов.

Поверка тахографов DTCO Continental с блоком СКЗИ

Тахографы DTCO с СКЗИ, выпущенные в период с 14.05.14 по 25.12.15 поверяются сроком на три года, произведённые после 25.12.15 сроком на семь лет при наличии в них поверенного блока НКМ-2 или НКМ-К.

Поверка тахографов VDO ЕСТР

Тахографы VDO для европейских перевозок, произведённые до 11.03.15 не поверяются в связи с тем, что для них отсутствует установленная методика поверки. Для тахографов VDO, выпущенных с завода после 11.03.15 срок поверки составляет два года.

Поверка тахографов АТОЛ

Тахографы АТОЛ, выпущенные в период с 01.02.14 по настоящее время поверяются сроком интервалом 7 лет.

Поверка тахографов в ЦСМ

Практически в каждом крупном городе функционирует свой Центр стандартизации метрологии (ЦСМ), который аккредитован на проведение метрологических испытаний средств измерений (СИ). Услуги по поверке тахографа готова оказать почти каждая мастерская, включённая в реестр допущенных сервисных центров ФБУ «Росавтотранс», и заключивших договор с ЦСМ. Перевозчик может значительно упростить процесс проведения поверки тахографа и сэкономить своё время, обратившись в такую мастерскую. Разберём по пунктам облегчённый способ поверки тахографа.

  • Перевозчик обращается в мастерскую, которая имеет договорные отношения с ЦСМ и одобрена ФБУ «Росавтотранс» на осуществление услуг по работе с тахографами;
  • Договаривается с выбранной компанией о дате демонтажа тахографа, подлежащего процедуре поверки;
  • Мастерская отправляет тахограф на поверку в ЦСМ, которая занимает ориентировочно от трёх до пяти дней;
  • После получения поверенного тахографа, мастерская сообщает об этом перевозчику. Далее устанавливается дата монтажа тахографа на автомобиль и передачи свидетельства о поверке.

Кто контролирует наличие поверки? Какие штрафы за отсутствие поверки?

До недавнего времени контролировать наличие поверки у тахографа могли только сотрудники ФА «Ростехрегулирование». Последнее внесение поправок в федеральное законодательство скорректировало этот пункт, разрешив проводить данное действие сотрудникам ГИБДД. В момент осмотра сотрудник проверяет знак поверки на тахографе, и (или) наличие свидетельства о поверке, и (или) отметку в паспорте контролирующего устройства.

Штрафы за несвоевременную поверку предусмотрены статьей 19.19:

  • на водителя от 5 до 10 тысяч рублей;
  • на ответственных лиц от 20 до 50 тысяч рублей;
  • на частных предпринимателей и компании от 50 до 100 тысяч рублей.

Использовать автомобиль с неповеренным тахографом запрещается.

Поверка тахографов в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону

Мастерская ГК «Омникомм Авто» предлагает услугу поверки тахографа в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону по цене, установленной ЦСМ. Затраты на транспортировку тахографов, оформление документов также включены в стоимость услуги и не требуют переплат от перевозчика.

kontrol-glonass.ru

Тахограф Сервис Омск . Тахографы в Омске . RUS 006 . РФ 0129 - Калибровка тахографа, настройка или поверка? Что выбрать?

Именно с такими вопросами приходится сталкиваться сотрудникам автотранспортных предприятий ответственным за эксплуатацию и обслуживание тахографов. Именно эти вопросы задает себе водитель в момент проверки, когда инспектор просит предъявить документы на тахограф. Прочитав этот материал до конца, Вы никогда больше не попадете в неприятную ситуацию при проверке и станете разбираться в данном вопросе  не хуже дипломированного специалиста.

Для того, чтобы правильно ответить на эти вопросы, прежде всего необходимо разобраться в значении терминов калибровка, настройка и поверка в отношении тахографа.

Калибровка - совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик (параметров) тахографа;

Настройка - корректировка показаний времени с учетом часовых поясов, введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства, обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

Поверка тахографа - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия отдельно взятого тахографа метрологическим требованиям[1].

Таким образом, калибровка и поверка тахографа – метрологические процедуры, выполняемые организациями, аккредитованными на данный вид деятельности. В качестве примера такой организации в г. Омск можно привести Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест».

Настройка тахографа – сугубо техническая процедура по согласованию технических параметров отдельно взятого тахографа и транспортного средства. Данные работы выполняют аккредитованные ФБУ «Росавтотранс» тахографические мастерские.

Разобравшись с терминологией мы вплотную подходим к ответу на вопрос: калибровка, настройка или поверка тахографа и что же из этого выбрать? Исторически сложилось так, что под фразой калибровка тахографа и настройка тахографа до 2018 года понималась настройка тахографа. С марта 2018 года на законодательном уровне в отношении тахографа окончательно закрепили термин настройка. Иными словами:

НАСТРОЙКА ТАХОГРАФА – это процедура, проводимая в процессе движения транспортного средства по специальной площадке на территории тахографической мастерской и программирования тахогрфа, установленного непосредственно в кабине транспортного средства  мастером. Данная процедура завершается нанесением на транспортное средство специальной информационной таблички с указанием даты настройки тахографа, данных транспортного средства и технических параметров тахографа и, как правило, выдачей бланка с указанием даты проведения и техническими параметрами настройки тахографа за подписью мастерской.

С мая 2017 с  года, в связи с изменениями в законодательстве массовое распространение и получила поверка тахографа (метрологическая поверка).

ПОВЕРКА ТАХОГРАФА – это процедура проверки правильности перевода тахографом сигнала, поступаемого от автомобиля или иного специализированного оборудования, в метрические показатели времени, расстояния и скорости в пределах допустимой погрешности для каждого отдельно взятого тахографа на специальном стенде. После проведения данной процедуры, в случае если показания тахографа соответствуют норме, выдается свидетельство о прохождении метрологической поверки с указанием даты прохождения поверки и даты окончания срока действия свидетельства, либо осуществляется запись о пройденной поверке в соответствующем разделе паспорта на тахограф так же с указанием даты проведения поверки и срока ее действия.

Итог: настройка тахографа по-привычке называемая калибровкой и поверка тахографа – это разные процедуры, прохождение которых подтверждаются разными документами. Для правильной эксплуатации тахографа транспортным предприятием тахограф в обязательном порядке должен пройти ОБЕ ПРОЦЕДУРЫ и настройку, выполняемую мастерской, и поверку выполняемую центром сертификации. Соответственно, в кабине у водителя должны лежать два документа, подтверждающие прохождение этих процедур. В зависимости от того, что просит предъявить инспектор водитель  должен показать ему соответствующий документ. Если задает вопрос о калибровке или настройке техографа – водитель указывает на информационную табличку и может предъявить бланк выданный мастерской после откатки автомобиля и программирования тахографа мастерской. Если инспектор задает вопрос о поверке тахографа – водитель обязан предъявить документ выданный аккредитованной организацией – свидетельство о поверке тахографа, либо показать запись о проведении поверки в паспорте тахографа. В случае отсутствия оригинала паспорта на тахограф в кабине транспортного средства допускается предъявление ксерокопии.

Для экономии Вашего времени и средств компания Тахограф-сервис оказывает услуги как по настройке тахографа, так и по поверке данного оборудования. Обратившись к нам Вы можете получить весь спектр услуг, документов и мероприятий, который позволит Вам раз и навсегда забыть о необоснованных штрафных санкциях со стороны надзорных органов, продлить срок службы как тахографического оборудования, так и самого транспортного средства. Наши специалисты семь дней в неделю готовы оказать Вам грамотную консультацию по всему спектру вопросов по тахографии, а так же подсказать правильный выход, который позволит существенно сократить финансовые, временные и технические затраты в случае нештатной ситуации, связанной с эксплуатацией тахографов.

Всю интересующую Вас информацию Вы можете уточнить по телефонам

8 (3812) 633-266, 633-215, 8-965-974-38-00, 8-906-197-21-94

[1] требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены

tahograf-omsk.ru

Метрологическая поверка тахографов

Давайте разберемся вместе с вами:

Вообще метрологическая поверка — это комплекс операций, выполняемых с целью подтверждения соответствия средств измерений их метрологическим характеристикам.

Тахограф является техническим устройством, которое проводит и фиксирует измерения значений пройденного пути, значений скорости движения и значений времени режимов труда и отдыха водителя. Такие измерения выполняются в целях защиты прав и законных интересов граждан, а также обеспечения их потребности в получении объективных и достоверных результатов измерений в области обеспечения безопасных условий труда и безопасности дорожного движения в целом.

В нашей стране все средства измерения подлежат обязательной сертификации, внесению в реестр средств измерения и периодической поверке.

Таким образом и каждый тахограф, как средство измерения, должен иметь Свидетельство метрологической поверки.

Обязательность метрологической поверки тахографов закреплена в законодательстве РФ Федеральным законом от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Техническим Регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), Приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2015 № 1658, Приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.09.2016 № 1284, а также в ГОСТ Р 51709-2001.

Когда нужно проводить метрологическую поверку тахографа?

Метрологическая поверка тахографов производится с определенной периодичностью, указанной производителем тахографа. Обычно этот период — от трех до семи лет.

Однако в состав современных цифровых тахографов с блоком СКЗИ входит НКМ (Навигационно-криптографический модуль), который с 2016 года тоже является средством измерения и подлежит метрологической поверке. При этом срок службы модуля НКМ установлен в 36 месяцев (три года).

Отсюда следует, что цифровые тахографы с СКЗИ, установленные и активированные до 25.12.2015 — при очередной замене блока СКЗИ также подлежат метрологической поверке.

Нужна ли метрологическая поверка, если тахограф уже откалиброван?

Да, нужна.

Калибровку (тарировку) тахографов также иногда ошибочно называют поверкой. Однако калибровка тахографа и метрологическая поверка тахографа — это совершенно разные процедуры и путать их нельзя!

При калибровке тахографа проверяются и корректируются значения данных, поступающих в тахограф от спидометра и других средств измерения параметров движения автомобиля.

При метрологической поверке тахографа проверяется точность работы самого тахографа как средством измерения.

Обычно на практике эти две процедуры (калибровку тахографа и метрологическую поверку тахографа) стараются совмещать.

Где и как происходит метрологическая поверка тахографа?

Работы по метрологической поверке тахографов проводятся мастерскими, имеющих аккредитацию на право проведения поверки средств измерения и регистрационный номер аттестата аккредитации. Вы загоняете автомобиль в бокс, специалист-метролог производит необходимые измерения и вам выдается Свидетельство о прохождении метрологической поверки тахографа.

Вся процедура поверки занимает примерно 2 часа. Вы получите Свидетельство о прохождении метрологической поверки в день обращения!

В теории, можно провести метрологическую поверку тахографа и отдельно от автомобиля. Однако в этом случае после поверки и установки обратно на автомобиль тахограф придется заново откалибровывать.

Сколько стоит метрологическая поверка тахографа?

В мастерской «1Тахограф» стоимость работ по метрологической поверке тахографа составляет 2000 рублей.

Нужно ли возить с собой свидетельство о поверке тахографа?

Свидетельство о метрологической поверке тахографа является подтверждением того, что данный тахограф соответствует метрологическим требованиям и его показания являются объективными и достоверными с юридической точки зрения.

Отсутствие факта метрологической поверки тахографа (отсутствие Свидетельства о поверки) является административным правонарушением, за которое предусмотрен административное наказание по ст. 19.19 КоАП РФ (штраф для юридических лиц до 100 тысяч рублей).

В теории Свидетельство о метрологической поверке тахографа должно находиться у собственника автомобиля, однако мы настоятельно рекомендуем возить с собой его копию для избежания потенциально спорных моментов с сотрудниками ГИБДД,

Как проверить, поверен ли мой тахограф?

Каждая операция по метрологической поверке каждого тахографа заносится в общедоступный электронный каталог на сайте Росстандарта.

Проверить на достоверность осуществленную процедуру метрологической поверки, не составляет труда: нужно перейти по ссылке http://www.fundmetrology.ru/11_poverki/new/poverPoisk.aspx и ввести номер свидетельства о метрологической поверке.

www.1tahograf.ru

Метрологическая поверка тахографов I Получение свидетельства

Что такое метрологическая поверка тахографов?

Метрологическая поверка тахографа - операция, которая необходима для подтверждения соответствия средства измерения, в нашем случае тахографа, своим метрологическим характеристикам.

Цифровой тахограф фиксирует пройденный путь, скорость движения автомобиля и режим труда и отдыха водителя. Данные измерения, выполненные поверенным тахографом, являются юридически значимыми доказательствами при возникновении спорных ситуаций на дороге.

Тахографы, которые устанавливаются на транспортные средства с 01.01.2016 года, должны иметь свидетельство о метрологической поверке.

Тахографы, которые устанавливались в 2015 году и ранее, должны быть поверены при очередной замене блока СКЗИ/НКМ.

Срок поверки – от 3-х до 7-ми лет, это зависит от методики поверки тахографа, утвержденной заводом-изготовителем

ВАЖНО!

Для того чтобы сделать метрологическую поверку тахографа, необходимо чтобы тахограф был оснащен поверенным боком НКМ-2. Если в тахографе установлен блок НКМ-1, то для поверки тахографа необходима замена блока НКМ-1 на поверенный НКМ-2.

Штраф за отсутствие метрологической поверки тахографа КоАП ст. 19.19:

Административный штраф для должностных лиц в размере от 20 000рублей до 50 000 рублей; для юридических лиц - от 50 000 рублей до 100 000 рублей.

Контроль возложен на Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии «РОССТАНДАРТ»

полный текст КоАП ст. 19.19

Нормативные документы о поверке тахографа:

Проверить действительность поверки можно на сайте Росстандарта:  https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/63 здесь нужно ввести номер свидетельства о метрологической поверке.

www.mostaho-tachograph.ru


Смотрите также