Подчеркнуть орфограммы в словах 2 класс что это такое


Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки)

Подчеркивание орфограмм - это та тема, которая тянется из 1-2 класса до самого 11-го, и если уяснить для себя принципы подчеркивания в начальных классах, то гораздо легче ребенку будет учиться в старших классах. Все правила русского языка изучаются в начальной школе, далее идет лишь наработка опыта их применения. 

Орфограммы - это буквы в слабой позиции. Что это значит? Это те места в слове и предложении, где кто-то может сделать ошибку вопреки правилам или словарю. Но даже если ребенок разобрался, что такое орфограмма, всегда встает вопрос как ее подчеркнуть.

Общепринято подчеркивание орфограмм одной черточкой, а опознавательных признаков орфограмм - двумя.

Список обязательных орфограмм первого класса

  • Большая буква в начале предложения.
  • Имена собственные.
  • Сочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.
  • Мягкий знак – показатель мягкости.
  • Разделительный мягкий знак*.
  • Сочетания ЧК-ЧН.
  • Проверяемые безударные гласные в корне слова.
  • Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова).
  • Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце слова.
  • Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова.*
  • Имена собственные.
  • Предлоги.

* Разделительный мягкий знак проходится не во всех программах первого класса.

* Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова  проходятся не во всех программах первого класса.

Пример диктанта с разбором и подчеркиванием орфограмм

Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут  ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*. Птички вьют* гнёзда. (20 слов)

Образец устного разбора

Мы  - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

Машей - пишем с большой буквы. Орфограмма – имя собственное пишется с большой буквы.

Идём – орфограмм нет.

Гулять – орфограмма - мягкий знак показатель мягкости.

В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

Чащу – ча пишем с А. Орфограмма -  сочетания ча-ща пишутся с буквой А. Ч подчеркиваем 2 черточками, А одной

Чащу – щу пишем с У. Орфограмма -  сочетания чу-щу пишутся с буквой У. Щ подчеркиваем 2 черточками, У одной.

. – В конце предложения ставится точка.

Цветут - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Цвету́т – орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ЦВÉТ. (Обязательно ставим ударение, чтобы показать, что гласная безударная).

Ландыши – ши пишем с И. Орфограмма -  сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ш подчеркиваем 2 черточками, И одной чертой.

. – В конце предложения ставится точка.

Вот – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Бы́стро – словарное слово. Пишется БЫСТРО. В конце О. Ударение на звук Ы.

Бежи́т – орфограмма  - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово БЕГ.

Бежит - жи пишем с И. Орфограмма -  сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ж подчеркиваем двумя, И одной.

Колю́чий – орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово УКÓЛ.

Ёж – орфограмма - парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово ЁЖИК.

. – В конце предложения ставится точка.

Пищат – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Пищáт - орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово писк.

Пищат - ща пишем с А. Орфограмма -  сочетания ча-ща пишутся с буквой А.

Пушистые - ши пишем с И. Орфограмма -  сочетания жи-ши пишутся с буквой И.

Мышки - орфограмма парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово мы́ши.

. – В конце предложения ставится точка.

Птички - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Птички – орфограмма – сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака. ЧК подчеркивается двумя чертами.

Вьют – орфограмма – разделительный мягкий знак.

Гнёзда – орфограмм нет.

. – В конце предложения ставится точка.

Выделяем орфограммы

1. Заглавные буквы, знаки препинания, ь показатель мягкости нужно подчеркнуть одной чертой.

2. Подчеркиваем буквы, где можно ошибиться, в словарных словах и ставим ударение.

3. Подчеркиваем сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши. Согласную в этих буквосочетаниях - двумя чертами, гласную одной.

чашка

4. Подчеркиваем сочетания чк-чн двумя чертами.

очки

5. Подчеркиваем безударные проверяемые гласные одной чертой и ставим ударение. В проверочном слове гласную, на которую падает ударение, подчеркнем двумя чертами.

лови́л - улóв

6. Подчеркиваем проверяемые парные согласные одной чертой. В проверочном слове эту согласную подчеркиваем тоже одной чертой, а гласную за ней - двумя.*

дуб - дубы, ложка - ложек

7. Подчеркиваем непроизносимые согласные в корне слов одной чертой. В проверочном слове ту же согласную нужно подчеркнуть тоже 1 чертой, а следующую за ней букву - двумя. Если непроизносимой согласной нет - подчеркиваем подозрительное буквосочетание одной чертой, а в проверочном слове - первую букву буквосочетания одной, а вторую за ней - двумя чертами.*

местный - место, опасный - опасен

8. Разделительный мягкий знак или твердый знак нужно подчеркнуть одной чертой, а буквы, которые он разделяет - двумя.

семья

 9. Удвоенную согласную подчеркиваем одной чертой.

коллаж

*некоторые учителя требуют в проверочном слове проверяемую согласную подчеркивать двумя, а гласную за ней - одной чертой.

С четвертого класса при обозначении орфограммы учитель может требовать обозначить часть слова, в которой найдена орфограмма - приставку, корень, суффикс или окончание.

Рейтинг:  4 / 5

Page 2

   

Категория: Начальная школа

Портфолио сейчас прочно вошли в жизнь не только преподавателей, но и учеников. Уже с первого класса рекомендуется эту папочку завести и постепенно наполнять. До сих пор остается загадкой, кому это все нужно, потому что портфолио от учеников начальных классов потом никто нигде не требует. Разве что для удовлетворения собственного эго и учителю на радость. Обязать делать портфолио учитель права не имеет, но зачастую бывает так, что заставляют, давят на совесть и так далее. Но если вам портфолио действительно нужно, скачайте и распечатайте листы для его оформления.

Скачать портфолио:

Для скачивания клик правой кнопкой мыши и сохранить как.

Рейтинг:  5 / 5

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Памятка по орфограммам 2 класс

1. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

     Запомни: ча-ща пиши с буквой а, чу-щу с буквой у, жи-ши с буквой и.

 Выпиши слово правильно, пиши  орфограмму  зелёной ручкой.    Делай так: задача 

 2. Ь НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ   СЛОВА(обозначает мягкость согласного).

      Выпиши слово правильно. Покажи, мягкость какого согласного показывает мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на это правило.  Делай так: пень, тень, пальто

3. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)

      Запомни: разделительный мягкий знак пишется в  корне после согласных перед гласными: е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно, покажи, какие буквы разделяет Ь. Запиши еще 2 слова на    это правило.  Делай так: в ь юга, лист ь я, солов ь и.

4. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК (Ъ)

      Запомни: разделительный твердый знак (ъ) пишется после   приставок, которые оканчиваются на согласную,  перед буквами: е, ё, я.

Выпиши слово правильно, выдели приставку, покажи разделение, рядом напиши ещё 2-3 слова с этой же орфограммой.

Делай так: под ъ ём, об ъ явление, под ъ езд.

5. СОЧЕТАНИЯ ЧК,ЧН,ЧТ,НТ,НЩ,ЩН,СТ,СН,ЗД

Запомни: В сочетаниях ЧК,ЧН,ЧТ,НТ,НЩ,ЩН,СТ,СН,ЗД мягкий знак НЕ пишется.

Выпиши слово правильно, пиши  орфограмму  зелёной ручкой, запиши ещё 2-3 слова с ней.

Делай так: кочка, листик, гонщик.

6. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ.

    Запомни: чтобы проверить безударную гласную в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное ТАК, чтобы безударная гласная стала ударной.

  Запиши слово правильно, рядом напиши проверочное слово, выдели корень, покажи сильную и слабую позицию гласного.

Делай так: волна - волны, морской - море

7. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ, НЕПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ ( слово из словаря).

      Напиши слово, в котором ошибся, правильно 3 раза, пиши  букву, в которой ошибся, зелёной ручкой.   Запомни, как пишется это слово!

Делай так : ребята, ребята, ребята.

8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Запомни: чтобы проверить парную согласную, надо изменить слово или подобрать однокоренное ТАК, чтобы после согласного стояла гласная или  буква Н.

запиши слово, допиши проверочное слово, покажи сильную и слабую позицию согласного. Делай так : мороз - морозы, ягодка - ягодный.

9. ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ   СОГЛАСНЫХ.

   Запомни: чтобы проверить непроизносимую  согласную в корне слова, надо подобрать ТАКОЕ однокоренное слово, в котором проверяемая согласная слышалась бы отчетливо.

    Запиши слово, подбери к нему несколько  родственных слов. Запиши их, выдели корень. Проверь непроизносимую согласную, покажи сильную и слабую позицию.

Делай так: Звёздный -  звезда - -звёздочка       

10. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ.

       Запомни: при переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с удвоенными согласными, пиши эти согласные зелёным цветом. Запомни слова и запиши ещё раз, разделив ВСЕ слова для переноса.

Делай так: группа, утренний, коллектив   груп-па, утрен-ний, кол-лектив.

11.БОЛЬШАЯ БУКВА, ЗНАК В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

      Запомни: начало предложения пишется с большой ( заглавной) буквы. В конце повествовательного предложения ставится точка (.), в конце  вопросительного - вопросительный знак (?), в конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!))

Выпиши предложение правильно, зелёной ручкой пиши его начало и знак в конце.  Делай так: Выпал пушистый снег.   или  Ты идёшь в школу?

12. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ.

     Запомни: имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, морей, рек, гор, деревень, улиц пишутся с большой (заглавной) буквы.

 Выпиши слово правильно. Первую букву пиши зелёной ручкой. Напиши еще 3-5 различных имен собственных.

Делай так : Илья, Лена, Андрей, Москва, Киев.

dyakova-natalia.blogspot.com

Каким образом обозначить орфограммы

Как правило, большинство родителей, как молодых, так и в возрасте, забывают быстро школьную программу и иногда, чтобы помочь своим детям им приходится пристально изучать все по-новому. К таким вещам можно отнести и частые просьбы учителей в наше время об обозначении орфограммы в словах предложения. Многим детям это сделать сложно, а наша статья вполне подойдет родителям, которые просто забыли, как это сделать.

Итак, предлагаем Вашему вниманию простую инструкцию по определению и обозначению орфограммы в словах. А для этого Вам нужно знать, что орфограммы — это написание слова немного по-другому и делается это для понимания правил русского языка.

То есть, когда у Вас возникает сомнение по поводу того или иного слова. Возьмем слово «зуб» и если писать согласно правилу «Написание глухих согласных в корне слова», то Вы все сделаете правило, хотя здесь присутствует орфограмма на конце слова, потому что слышится буква «п» на конце слова. Если изменить форму слова и применить множественное число, то мы получим слово «зубы», где орфограммы уже нет и беспокоится уже не о чем. Соответственно делаем вывод, что обозначить орфограмму нужно в букве «б», подчеркиваем ее.

Есть и другие, более сложные формы орфограмм, например «Буквы З, С на конце приставок», где есть закономерность правонаписания перед гласными и звонкими согласными пишется буква З, перед глухими согласными — С. А приставки «З» и вовсе нет в русском языке.

Присутствуют орфограммы и в более сложном исполнении, к примеру, в слове «расположился» есть орфограмма в букве «О» и букве «Ж», их необходимо выделить, так как бывают и другие буквы в этих словах в зависимости от их написания, например, «располагаться». Есть орфограмма и в приставке, где нужно выделить буквы «С» и «П», об этом читайте немного выше.

Таким образом, нам кажется, что знание и умение правильно выделять и обозначать орфограммы в словах дают возможность детям изначально научиться грамотно писать слова и предложения. Орфограммы показывают, в каких местах в слове можно допустить ошибку и в будущем стараться не делать этого. А ниже вы можете просмотреть полный список всех имеющихся в русском языке орфограмм, как для начальных классов, так и для ребят постарше:

  1. Безударные проверяемые гласные в корне слова;
  2. Непроверяемые гласные и согласные;
  3. Проверяемые согласные в корне в корне слова;
  4. Непроизносимые согласные в корне слова;
  5. Буквы и, у, а после шипящих;
  6. Разделительные ъ и ь;
  7. Раздельное написание предлогов с другими словами;
  8. Употребление ь на конце существительных после шипящих;
  9. Употребление ь для обозначения мягкости согласных;
  10. Гласные и согласные в приставках;
  11. Буквы з и с на конце приставок;
  12. Буквы о и а в корне -лаг-, -лож-;
  13. Буквы о и а в корне -раст-, -рос-;
  14. Буквы ё и о после шипящих в корне слова;
  15. Буквы и и ы после ц;
  16. Большая буква и кавычки в собственных наименованиях;
  17. Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных;
  18. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных;
  19. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных;
  20. Краткие прилагательные с основой на шипящую;
  21. Не с глаголами;
  22. Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и во втором лице единственного числа;
  23. Буквы е и и в корнях с чередованием;
  24. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения;
  25. Буквы о и а в корне -кос-, -кас-;
  26. Буквы о и а в корне -гор-, -гар-;
  27. Буквы ы и и после приставок;
  28. Гласные в приставках пре- и при-;
  29. Соединительные о и е в сложных словах;
  30. Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя;
  31. Слитное и раздельное написание не с существительными;
  32. Буквы щ и ч в суффиксе -щик, -чик;
  33. Гласные е и и в суффиксах существительных -ек, -ик;
  34. Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных;
  35. Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-;
  36. Слитное и раздельное написание не с прилагательными;
  37. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных;
  38. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных;
  39. Различие на письме суффиксов –к- и -ск-;
  40. Дефис в сложных прилагательных;
  41. Мягкий знак в середине числительных;
  42. Буква И в окончаниях количественных числительных от 11 до 19;
  43. Не в неопределенных местоимениях;
  44. Дефис в неопределенных местоимениях;
  45. Различие приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях;
  46. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях;
  47. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения;
  48. Гласные в суффиксах глаголов -ова-,-ева- и -ыва-,-ива-;
  49. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
  50. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
  51. Слитное и раздельное написание не с причастиями;
  52. Две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
  53. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
  54. Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
  55. Буквы ё и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;
  56. Раздельное написание не с деепричастиями;
  57. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е;
  58. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий;
  59. Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е;
  60. Буквы о и е после шипящих на конце наречий;
  61. Буквы о и а на конце наречий;
  62. Дефис между частями слова в наречиях;
  63. Мягкий знак после шипящих на конце наречий;
  64. Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий;
  65. Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных с предлогами;
  66. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие;
  67. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы;
  68. Дефисное написание частицы –то со словами;
  69. Дефисное написание частицы –ка со словами в повелительном наклонении;
  70. Дефис в междометиях;
  71. -тся и -ться в глаголах;

Понравился материал? Поставь оценку и поделись в соцсетях чтобы и друзья были в курсе.Остались вопросы? Задайте их в комментариях.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

voprosy-pochemu.ru

Что такое орфограмма и как её обозначить?!

На сегодняшний день в великом и могучем русском языке немало различных правил. Некоторая часть из них может показаться непонятными и даже неправильными. Но все они обязательно подчиняются орфограммам. Что это такое — орфограмма? Само слово произошло от двух греческих:

orphos - правильно gramma - буква

Литературный же перевод будет выглядеть так — «правильно пишу» . Отсюда пошла целая наука — орфография, которая изучает все орфограммы и содержит весь свод правил русского языка. 

На чём основывается выбор орфограммы?

На особых принципах. Вот они: — Фонетический. Главным требованием здесь является написание в соответствии с произношением. Например, бесхозный, сызнова, сразу.

— Морфологический.

Согласно ему все морфемы в слове пишутся одинаково. Пример, гора – горный, вода — водный.

— Традиционный.

Если же написание определить трудно и нельзя объяснить его современными правилами, то в таких словах используются старые правила, то есть они пишутся по традиции. Например — Мираж, Каблук, Собака.

— Дифференцирующий.

Не стоит снимать со счетов и тот факт, что в русском языке есть очень много слов, заимствованных из других языков мира. В то же время в языке уже было слово с таким же написанием и произношением. И вот тут как раз работает дифференцирующий принцип. Например, компания — кампания, бал-балл.

Как выделить и обозначить орфограмму?!

Орфограмма может располагаться в разных частях слова: приставке, корне, суффиксе, окончании. Чтобы выделить орфограмму найденную в слове — просто обозначьте ту часть слова, в которой орфограмма находится. Рядом так же графически поясните написание. Для пример рассмотрим орфограмму «Чередующиеся безударные гласные в корне слова» на слове «Приложение». Орфограмма в данном случае — это написание буквы «О» в корне — «лож». Обозначать её будем так — выделяем корень, одной чертой подчеркнём букву О, а двумя — букву Ж. В данном случае написание этой чередующейся безударной гласной полностью зависит от последующей согласной. Второй пример — слово «распарился». Здесь нас интересует написание приставки. Чтобы обозначить орфограмму в слове надо подчеркнуть букву С и последующую согласную букву П. В данном случае написание зависит от того, звонкий или глухой согласный расположен после приставки. Подчеркнём одной чертой букву «С», а двумя — букву «П».

В одном слове могут быть сразу несколько орфограмм. Если Вы будете правильно их обозначать, то будете и грамотно писать слова.

korki.lol

Как выделить орфограмму

Инструкция

Сложности при изучении русского языка во многом объясняются тем, что в нем написание не соответствует произношению. Вы должны усвоить, что орфограммой в слове может быть буква, дефис или пробел. Это те написания, которые необходимо проверить, применив то или иное правило.

Орфограмм, которые нужно уметь проверять, очень много. За курс средней школы дети изучают около семидесяти орфограмм. Наиболее распространенная на письме - это написание проверяемой безударной гласной в корне слова.

Написание безударной гласной, т.е. находящейся в слабой позиции, почти всегда не соответствует произношению, и ее нужно проверять. Это можно сделать, изменив форму слова или подобрав родственное таким образом, чтобы она оказалась под ударением. Чтобы обозначить такую орфограмму, вам нужно выделить корень, поставить ударение (показать слабую позицию звука), подчеркнуть букву, которую вы проверяете. Часто допускают ошибки в написании «н» и «нн» в суффиксах причастий и прилагательных. Для того чтобы выделить эту орфограмму, вам нужно графически объяснить ваш выбор. Это можно сделать, например, показав при помощи вспомогательного вопроса наличие зависимого слова или приставки, кроме «не». Вы можете указать, от какого вида глагола образовано причастие. Не забудьте отметить, если слово является исключением.

Если вам нужно выделить орфограмму в написании личного окончания глагола, выделите это окончание и укажите спряжение.

Орфограммой может быть также и постановка дефиса. Например, требуется объяснение его написания в неопределенных местоимениях и наречиях. В этом случае вам нужно выделить ту часть слова, наличие которой требует постановки дефиса. Например, в местоимении «кое-кто» нужно выделить приставку «кое», а в наречии «где-то» - суффикс «то».

Если орфограммой является пробел, подчеркните раздельное написание и укажите часть речи. Например, раздельно необходимо писать предлоги с другими частями речи.

Видео по теме

Орфограмма (от греч orthos – «правильный» и gramma – «письмо») – это написание в слове, которое определяется правилами орфографии. Орфограммы могут содержаться в любых частях слова, между частями слова или даже между словами.

Если давать более упрощенный термин, то орфограмма – это то место в слове, в котором при написании можно допустить ошибку, так как оно стоит в слабой позиции. Узнать, как же правильно написать слово, содержащее орфограмму, можно либо подобрав проверочное слово, в котором данное место в слове окажется в сильной позиции, либо обратившись к правилу орфографии.

Орфографией называют весь свод правил данного языка, который регулирует правильное написание слов.

Главным принципом русской орфографии является морфологический принцип. Он заключается в том, что в родственных словах сохраняется одинаковое написание орфограмм. Правда, из этого правила есть и исключения. Еще одним важным правилом является фонетический принцип – писать так, как слышится. К примеру, в приставке слова «безвозмездный» слышится звонкая согласная, и нужно писать «з», а в слове «бессловесный» - наоборот. Однако и этот принцип соблюдается далеко не всегда.

Орфограмма состоит из двух компонентов: вариантов правильного написания слова и ситуации, которая эту орфограмму характеризует.Одна и та же орфограмма может подчиняться сразу нескольким правилам. Например, в слове «ветреный» будет писаться одна «н» в том случае, если у слова нет приставки, а кроме того нет зависимого слова. В том случае, если правильное написание слова невозможно проверить постановкой орфограммы в сильную позицию, необходимо обратиться к орфографическому словарю – словарю, подсказывающему нормативное написание слов. Например, постановку гласных в слове «винегрет» невозможно проверить ни подбором однокоренного слова, ни изменением формы существующего. Значит, правильность его написания нужно узнать в словаре.

Основные правила орфографии включены в учебную программу по русскому языку.

Источники:

  • что такое орфограмма в русском языке

www.kakprosto.ru


Смотрите также