Пнпо что это такое в образовании


Минпросвещения России

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Министр просвещения Российской Федерации

Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование». Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны.

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020  г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024  г.

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024  г.

edu.gov.ru

9 проектов, которые изменят российское образование. Версия министерства просвещения

Министр просвещения Ольга Васильева на встрече в учителями в Хакасии представила национальный проект «Образование» о том, что и как нужно изменить в школе и не только. Документ должны принять в августе. Рассказываем, на каких направлениях сосредоточится министерство до 2024 года.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Краткая версия (если некогда читать)

Главная цель министерства — сделать так, чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Для этого будут обновлены образовательные программы (особое внимание уделят цифровым навыкам), а знания школьников начнут оценивать на основе международных исследований, например, PISA. Не забудут и о взрослых: для родителей создадут просветительский сайт и центры психолого-педагогической поддержки. Будут внедрять непрерывное образование, а в российские вузы — привлекать всё больше иностранных студентов.

Полная версия (если есть пара минут)

1. Школы сделают современными. И уберут третью смену

Первый проект — «Современная школа». В нём сосредоточатся на новых методах обучения и образовательных технологиях. Для того, чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в школах обновят образовательные программы и внедрят систему оценки качества на основе международных исследований. Помимо прочего, школы будут привлекать специалистов без педобразования. Появятся уроки технологии на базе компаний и детских технопарков «Кванториум». Ещё в планах министерства полностью избавиться от третьей смены в школах.

2. Индивидуальные планы для школьников и центры поддержки для талантливых детей

Другой проект — «Успех каждого ребенка» — призван воспитывать «гармонично развитые и социально ответственные личности». Для школьников разработают программы обучения по индивидуальным планам, в том числе дистанционно. Минпросвещения будет развивать направление профориентации и создавать новые места для дополнительного образования. Для талантливых детей во всех регионах появятся центры поддержки.

3. Психологи и просветительские сайты для родителей

Не забыли в министерстве и о родителях. Федеральный проект «Современные родители» охватит психолого-педагогическую и информационно-просветительскую поддержку для семей. В планах — разработка сайта, на котором родителей будут консультировать по вопросам воспитания и образования. К 2024 году во всех регионах заработают центры помощи родителям.

4. Школы станут полностью цифровыми

Проект «Цифровая образовательная среда» предусматривает создание безопасной цифровой образовательной среды. Минпросвещения хочет реализовать такую модель, которая позволит во всех школах создать профили «цифровых компетенций» для учеников и педагогов. Отчётность в школах полностью переведут в электронный вид. Все образовательные организации обеспечат интернетом, а на уроках будут использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и «цифровых двойников».

Кстати, весной Вышка и Алексей Кудрин выпустили доклад «12 решений для нового образования». В нём подробно расписано, что нужно изменить в системе российского образования. Во многом этот проект пересекается с тем, что предлагает министерство просвещения.

5. Единая модель оценки учителей и система карьерного роста

За национальную систему учительского роста отвечает федеральный проект «Учитель будущего». Во всех регионах введут систему аттестации директоров и педагогов-психологов. Министерство просвещения разработает единую модель для работников из образования и утвердит систему карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога.

6. Профессиональное образование модернизируют

Для модернизации профобразования разработали проект «Молодые профессионалы». В его рамках проведут мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в 2019 году в Казани и Европейский чемпионат по профмастерству в Санкт-Петербурге. К декабрю 2024 года создадут сеть центров опережающей профессиональной подготовки. Это поможет готовиться к демонстрационным экзаменам, которые через шесть лет будут сдавать в 50% техникумов и колледжей.

7. Взрослые тоже должны учиться

Министерство науки и высшего образования будет развивать проект «Новые возможности для каждого». Ведомство создаст платформу-навигатор и набор сервисов с курсами и образовательными программами. Кроме того, будут проходить мероприятия по стимулированию самообразования граждан.

8. Появятся центры для волонтёров

Росмолодёжь будет отвечать за реализацию проекта «Социальная активность», который будет развивать наставничество и волонтёрство. В России сформируют сеть центров поддержки добровольчества на базе образовательных и некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных учреждений. Планируется разработать информацию платформу для поиска и обучения добровольцев.

9. Повышение конкурентноспособности российских вузов

Этот проект, по словам Васильевой, обеспечивает преемственность с другими приоритетными проектами: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Экспорт российского образования».

Иллюстрации: Shutterstock (liravega)

mel.fm

1.2 Приоритетный национальный проект «Образование»: цели и задачи, проблемы и пути их решения

Приоритетный национальный проект «Образование» явился организационной основой государственной политики РФ в области образования. Он определил стратегию приоритетного развития системы образования, меры ее реализации, предусмотрев обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы.

В финансировании реализации проекта предусматриваются как выделение средств из бюджетов всех уровней, так и дополнительное целевое финансирование мероприятий и проектов.

Главной целью стало развитие системы образования в интересах формирования социально активной, гармонично развитой, творческой личности во имя экономического и социального прогресса общества.

Органы государственной власти, общество, учреждения образования в итоге обеспечивают достижение следующих целей:

– предоставление гражданам общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование определенного уровня граждане получают впервые;

– создание социально-экономических условий для реализации конституционных прав граждан на образование;

– гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни;

– дальнейшее развитие нормативных правовых, социальных, экономических, организационных и содержательных основ реализации государственной политики в сфере образования;

– обеспечение правовых, социальных и экономических гарантий функционирования и сбалансированного, устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества и государства;

– сохранение и развитие единого образовательного пространства в РФ с учетом особенностей многонационального государства;

– формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием;

– совершенствование взаимодействия государственных органов власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в области развития системы образования;

– разграничение компетенций в области образования между органами государственной власти и местного самоуправления и заключение договоров, касающихся конкретных аспектов совместного ведения;

– достижение эффективности и высокого качества образования, научной и научно-технической деятельности образовательных учреждений;

– равноправное, взаимовыгодное, социально и экономически целесообразное сотрудничество системы образования РФ с системами образования иностранных государств и международными организациями.

Основными государственными и социальными гарантиями обучающимся признаны:

– реализация права на бесплатное общее, в том числе среднее полное и начальное профессиональное образование, дополнительное образование детей;

– доступность получаемого впервые бесплатного (на конкурсной основе) среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в сочетании с дополнительными гарантиями права на образование сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– возможность выбора профессиональных образовательных программ, индивидуализации обучения, создания условий для профессионального самоопределения и трудоустройства обучающихся;

– полноценное питание обучающихся в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных условиях или бесплатно;

– финансовые льготы обучающимся при пользовании услугами организаций социально-культурного назначения и транспортом;

– самоуправление обучающихся в учебе и в быту;

– охрана жизни и здоровья обучающихся;

– получение профессионального образования гражданами с ограниченными из-за состояния здоровья возможностями;

– систематизация поощрения за успехи в учебе и научной деятельности;

– выделение бюджетных средств на содержание объектов социально-культурной инфраструктуры системы образования и социальную поддержку обучающихся;

– создание рабочих мест для обучающихся на период прохождения учебно-производственной практики (с оплатой работы);

– совершенствование правовых основ взаимоотношения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Все это было предусмотрено в координационном плане совместных действий министерства образования РФ с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ.

Основными направлениями проекта явились:

– стимулирование инноваций в сфере образования;

– подключение школ к Интернету;

– поддержка талантливой молодежи;

– организация начального профессионального образования для военнослужащих;

– организация сети национальных университетов и бизнес-школ;

– дополнительные выплаты за классное руководство;

– поощрение лучших учителей (ежегодно 10000 лучших учителей получают по 100000 рублей);

– направление в сельскую местность школьных автобусов;

– укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием.8

Следует подчеркнуть, что результатом реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать достижение современного качества образования, адекватного социально-экономическим условиям.

В частности, поддержка на конкурсной основе лучших учителейишкол, внедряющих инновационные программы, способствует повышению восприимчивости системы образования к запросам общества.Поощрение талантливых молодых людейкладет основу для реализации инновационного потенциала россиян.

Внедрение новой системы оплаты труда учителей, в том числе вознаграждение за классное руководствои иные доплаты, стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании.

Государственная поддержка инновационных программ вузов,учреждений начального и среднего профессионального образования,создание новых федеральных университетовнаправлены на повышение качества профессионального образования, его взаимосвязи с экономикой страны и отдельных регионов.Открытие новых бизнес-школтакже ориентировано на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса.

Интернетизация нацелена на распространение современных технологий во все сферы производства и общественной жизни, выравнивание возможностей всех российских школьников и педагогов.

Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование,автобусы существенно повышают уровень доступности качественного образования.

В целом же достигается глобальная модернизация региональных систем образования, обеспечивающая условия для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.

В свете этого, целями приоритетного национального проекта «Образование» видятся:

– ускорение модернизации российского образования;

– обеспечение успешности комплекса мер по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы страны;

– создание условий для достижения современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям;

– содействие становлению институтов гражданского общества.

В ряду задач социально-экономического развития отраслей социально-культурной сферы, которые поставило перед собой государство, предполагается продолжение реструктуризации сети образовательных учреждений, в частности:

– оптимизация сети малокомплектных сельских школ;

– создание университетских комплексов, реализующих программы различных уровней профессионального образования, научно-исследовательские, производственные и другие задачи;

– адресная система стипендиального обеспечения студентов (социальные и академические стипендии);

– нормативно-подушевой принцип бюджетного финансирования учреждений образования;

– финансирование высшего образования на основе государственного заказа на подготовку специалистов, реализуемого на конкурсной основе;

– повышение прозрачности финансовых потоков, направляемых в учреждения образования, путем создания попечительских советов, публичной отчетности образовательных учреждений.

Основные мероприятия нацпроекта «Образование» направлены на решение следующих задач:

– реализация равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;

– формирование экономических механизмов развития системы образования;

– разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования;

– функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий;

– соответствие образования современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;

– разработка информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных;

– научно-исследовательская и научно-техническая деятельность организаций системы образования, интеграция науки и образования;

– контроль качества образования;

– государственная и социальная поддержка работников системы образования, обучающихся и воспитанников;

– приоритетность фундаментальных, прикладных исследований и разработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов и программ;

– издание учебной, научной и методической литературы;

– централизованное обеспечение фондов библиотек системы образования за счет бюджетов всех уровней;

– производство учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения;

– совершенствование материально-технической базы, энергосберегающих технологий.9

Однозначно, незыблемыми остаются две основные позиции государственной политики в области образования:

1) образование (и школьное, и высшее) в основном остается бесплатным, при известной доле платного;

2) образование должно строиться на единых стандартах, принципах системности и фундаментальности.

Отметим, что, согласно международным профессиональным стандартам, педагог должен иметь определенный набор различных технологических базовых и сопутствующих компетенций, способностей, требующихся для выполнения конкретной работы.

Базовые технологические компетенции в данном случае отражаются в государственных образовательных стандартах и квалификационных требованиях. Они объединяют знания и навыки, требующиеся для реализации профессиональной деятельности и должностных обязанностей.

Сопутствующие компетенции являются дополнительными и индивидуальными. Это потенциал личности, опыт, который позволяет педагогу быть успешным в профессиональной деятельности.

Говоря о содержательной стороне российского образования, надо упомянуть об эволюции образовательных программ. В целом их реформы сегодня вызываются изменениями в экономике и социальной сфере.

Новые программы предусматривают:

– приобретение знаний о человеке, природе и обществе как основы научного современного взгляда на мир и ориентации на одну из областей будущей практической деятельности;

– приобретение опыта умственного и физического труда для формирования основных навыков интеллектуальной деятельности;

– приобретение опыта творческого труда, делающего личность готовой к общественной, экономической, научной и иной деятельности.

Здесь стоит отметить, что изменение требований непосредственно к педагогам привело к новому пониманию содержания их профессиональной переподготовки. В него входят не только профессиональные знания и умения, но и такие важные качества личности, как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, умение учиться самим, коммуникабельность, способность к сотрудничеству, социальная и профессиональная ответственность… Сформулированный подход составляет основу организации личностно-ориентированного образования.

Развитие науки и связанных с ней технологий производства потребовало реформирования и структуры, и содержания образования. Среди основных направлений данной реформы можно выделить демократизацию системы обучения и воспитания, гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования, его компьютеризацию.

Государственная политика в области образования – это направляющая и регулирующая деятельность государства в сфере образования, осуществляемая им для достижения вполне определенных стратегических целей и решения задач общегосударственного или глобального значения.

Она определяется на высшем уровне государственной власти и реализуется посредством соответствующих нормативных документов Правительства, общегосударственных и международных программ, международных актов (договоров, соглашений и т.п.), а также путем вовлечения в процесс ее реализации всех заинтересованных слоев общества (учащихся, их родителей, работников образовательных учреждений, работодателей), а также средств массовой информации, общественных и профессиональных ассоциаций, союзов и других влиятельных сил общества.

Задача государства заключается в том, чтобы обеспечить все необходимые предпосылки для расширения участия общества в развитии системы образования, формирования гражданского заказа на условия реализации образовательных прав, осуществления контроля исполнения законодательства об образовании, реализации государственных образовательных стандартов, распределения ответственности за деятельность всех участников правоотношений в этой сфере.

Можно сделать следующие выводы:

1. Совершенствование системы образования, являясь одним из принципов государственной политики, входит в число наиболее актуальных задач для современного общества.

2. С учетом всех путей возможного реформирования системы образования в Российской Федерации, в его границах сохраняются основополагающие гарантии, декларируемые Конституцией РФ.

3. В условиях демократизации общества образование приобретает все более гуманистический характер. На передний план в реализации приоритетного национального проекта «Образование» выходит задача формирования социально активной, гармонично развитой личности.

4. Изменение требований к системе образования в целом предполагает профессиональное совершенствование педагогических кадров, раскрытие их личностного и творческого потенциала.

5. Одним из основных принципов функционирования системы образования сегодня является его интернационализация в сочетании с сохранением культурной самобытности.

6. В числе главных целей реформирования системы отечественного образования ведущее место занимает достижение его реальной доступности для всех граждан РФ, соблюдение в данной социальной сфере принципа равноправия.

7. Главным результатом реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать достижение современного качества образования, соответствующего социально-экономическим запросам общества.

studfiles.net

Тамбовский ИПК

Консультант рубрики: Башкатова Елена Алексеевна, зав. лабораторией ПНПО

Ключевые слова: условия участия, перечень документов, критерии конкурсного отбора

Запрос на консультирование

Согласно Указу Президента РФ от 28 января 2010г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей»,   постановлено «выплачивать ежегодно, начиная с 2010 года 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание» (квота на получение денежного поощрения по сравнению с 2006-2009 г.г. уменьшилась в 10 раз). На основании распоряжения Правительства РФ «Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2012 год» от 07.12.2011 №2198-р   Тамбовской области выделена субсидия  в размере 1600000 рублей. Это значит, что 8 учителей по итогам конкурса получат денежное поощрение в размере 200 тыс. рублей каждое.

Согласно сетевому графику по реализации ПНПО, утвержденному приказом Минобрнауки России № 121 от 17 февраля  2012 года конкурсные материалы должны поступить в региональную конкурсную комиссию до 16 апреля 2012 года.

Мы считаем необходимым дать некоторые разъяснения и рекомендации по оформлению материала учителя для участия в конкурсе на государственную поддержку лучших учителей в рамках ПНПО. К этому нас также подталкивают настойчивые пожелания муниципальных организаторов конкурса и педагогов области.

Консультационный текст

Условия участия в конкурсе

Согласно Положению о денежном поощрении лучших учителей, утвержденному Указом Президента РФ (далее - Указ) и Правилам проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями (далее – Правила), утвержденным приказом Минобрнауки России №217 от 26 марта 2010 года,  конкурсный отбор проводится среди лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. На участие в конкурсе имеют право все учителя, если стаж их педагогической работы составляет не менее 3 лет и основным местом работы является образовательное учреждение. При этом право на участие в конкурсе имеют и лица, осуществляющие в образовательных учреждениях административные или организационные функции, если они ведут общеобразовательные предметы в качестве учителя. Наряду с руководителями и заместителями руководителей образовательных учреждений в конкурсе могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.  

Подчеркнем, что в конкурсе с 2010 г. имели право участвовать все учителя, соответствующие этим условиям. Все означает, что в конкурсе 2010г. могли участвовать, в том числе, и победители конкурса лучших учителей ПНПО 2006-2009 гг., на что прямо указывает пункт 3 Указа. Таким образом, с 2010 г. начался новый конкурс лучших учителей, который отличается от конкурса 2006-2009 гг. по ряду параметров. В 2012 г. в конкурсе могут принимать участие все учителя, исключая победителей конкурса 2010г., 2011 г. Повторное участие в конкурсе возможно не ранее, чем через пять лет (см. Указ).

Выдвижение учителей на получение денежного поощрения производится с их согласия заявителем, в качестве которого могут выступать:

органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением (Совет образовательного учреждения, Попечительский совет, Управляющий совет, иные органы самоуправления, предусмотренные уставом образовательного учреждения);

профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы).

Если в уставе образовательного учреждения записано, что данный орган обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, то он вправе выступать в качестве заявителя.

Перечень документов, представляемых в региональную конкурсную комиссию

Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей на основании следующих документов:

  • Представление Заявителя (форму представления см. в приложение 2 к порядку экспертизы конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений  на получение денежного поощрения).

Требования:

  1. Должны быть указаны все необходимые данные (обратить особое внимание: наличие индекса при указании адреса; наличие           кода контактного телефона; запись  полного наименования образовательного учреждения (в соответствии с Уставом); наименование Заявителя в соответствии с Уставом;  номер протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению Претендента на участие в конкурсе).
  2. Заявителем может быть Управляющий совет, Попечительский совет, Совет образовательного учреждения и т.п.
  3. Дата подачи представления согласно графику приема документов в муниципалитете; для педагогов областных учреждений  и учреждений начального и среднего профессионального образования согласно графику приема документов региональной конкурсной комиссией.

  • Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Требования:

1.  Фамилия в дипломе должна совпадать с фамилией претендента; в случае несовпадения необходим документ, подтверждающий изменение фамилии (копия свидетельства о заключении брака, заверенная руководителем ОУ).

  • Копия трудовой книжки, заверенная руководителем  образовательного учреждения;

Требования:

1.  Фамилия в трудовой книжке должна совпадать с фамилией претендента; в случае несовпадения необходим документ, подтверждающий изменение фамилии (копия свидетельства о заключении брака, заверенная руководителем ОУ).

2.  Копируются и заверяются все заполненные страницы трудовой книжки.

  • Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня.

Требования:

  1. Заверено руководителем профессионального сообщества учителей-предметников муниципального или регионального уровня с расшифровкой его статуса и ФИО.

  2. Ходатайство адресуется в региональную конкурсную комиссию.

  3. В ходатайстве обязательно должно быть правильно указано,  куда выдвигается данный Претендент и его статус (должность Претендента, место работы).

  • Папка профессиональных достижений учителя, заверенная работодателем и сформированная в соответствии с критериями конкурса (включает в себя аналитическую справку и портфолио).

Требования:

  1. Учитель представляет информацию по критериям конкурса за последние 3 учебных года (аналитическая справка) (см. форму в приложении 1 к порядку экспертизы конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений  на получение денежного поощрения).
  2. Аналитическая справка  прошивается и заверяется директором (внутри) и закрепительной подписью Заявителя (снаружи).
  3. Аналитическая справка  должна быть представлена на бумажном и электронном носителях.
  4. Объем аналитической справки 12-15 стр. (максимум – 18-20 стр.)
  5. С 2010 года папка обязательно должна включать в себя документальные свидетельства признанных профессиональных достижений: грамоты, поощрения, информация в  СМИ, свидетельства, сертификаты и т.д. (портфолио).
  6. Каждый документ портфолио заверяется подписью руководителя образовательного учреждения  и печатью.
  7. К портфолио необходимо приложить перечень представленных документов, сформированный по критериям конкурсного отбора или другим тематическим блокам.
  8. Портфолио и перечень  документов представить на бумажном и электронном носителях.

  • Документальное подтверждение публичной презентации профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенное работодателем (содержанием презентации может быть, как общий «отчет» о профессиональных достижениях, так и отдельное, инновационное, направление деятельности учителя).

Требования:

1. В качестве документального подтверждения публичной презентации может выступать справка о том, что такая презентация имела место.

2. Справка о публичной презентации результатов педагогической деятельности адресуется в региональную конкурсную комиссию.

3. В справке обязательно указывается  дата публичной презентации, название мероприятия, форма представления, тема презентации.

4. Справка заверяется печатью и подписью организатора мероприятия, печатью и подписью  работодателя с расшифровкой их статуса, ФИО.

5. Сроки публичной презентации: январь – апрель текущего года.

6. Результаты педагогической деятельности могут быть представлены на муниципальном, региональном, всероссийском уровне (желательно представление опыта не только перед педагогической, но и перед широкой общественностью: представителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представителями общественных организаций, представителями органов государственно-общественного управления образовательных учреждений, родителями, представителями педагогических сообществ муниципальных образований, представителями СМИ).

7. Материал публичной презентации должен быть размещен на сайте или в СМИ.

Не допускается презентация результатов педагогической деятельности в рамках образовательного учреждения, в котором работает учитель, если не приглашены представители местной общественности.

Формы публичной презентации:

выступления на научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях, заседаниях методических объединений, участие в работе круглых столов;

выступление на родительском собрании;

защита собственной методической системы на методических семинарах, в рамках конкурсов профессионального мастерства;

информация об опыте для федеральной инфотеки;

размещение материалов опыта на сайтах ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», муниципального управления образования, образовательного учреждения и персональном сайте учителя;

методические публикации в педагогических изданиях различного уровня;

мастер-классы.

Требования к оформлению документов

  • Все материалы комплектуются в одну папку в соответствии с перечнем документов, представляемых Претендентом в региональную конкурсную комиссию (форму перечня см. в приложении 2 к порядку экспертизы конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений  на получение денежного поощрения) .
  • Документы портфолио вкладываются по два в каждый файл.
  • На корешке обложки папки указывается ФИО конкурсанта, образовательное учреждение, район (город).
  • Дополнительно необходимо предоставить копию 2 и 3 страницы  паспорта (фамилия, имя, отчество  конкурсанта), копию свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, фото Претендента (на электронном носителе).
  • Материалы в электронном варианте представлять на диске CD-RW в бумажном конверте. На конверте необходимо  указать город (район), ФИО учителя и его должность.

Разъяснения по использованию критериев конкурсного отбора лучших учителей

Согласно Правилам конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих критериев отбора:

  • высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года;
  • высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
  • создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
  • обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
  • наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
  • обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.

Форма папки профессиональных достижений должна быть  структурирована по рубрикам, в точности соответствующим критериям конкурсного отбора.

Представленный материал должен быть конкретным.

Критерий 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.

Покажите позитивную динамику высоких учебных достижений: качество знаний; уровень обученности; активность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах и др.; результаты независимой экспертизы качества образования  (по итогам аккредитации ОУ, итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА, внешних мониторингов).

Материал проиллюстрировать диаграммами  или представить в таблицах, написать краткий, емкий комментарий.

Особенно важен здесь тот аспект, что высокие учебные результаты, в соответствии с Указом Президента РФ, должны получить общественное признание, т.е. стабильно признаваться местным сообществом в качестве высоких. О наличии такого признания могут свидетельствовать отзывы родителей, выпускников, социальных партнеров школы, опросы обучающихся, грамоты, благодарности от муниципальных или региональных органов власти и т.д.

Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности  обучающихся по учебному предмету (за последние три учебных года).

Внеурочная деятельность учителя показывает, насколько высока его педагогическая активность и широки педагогические возможности, для которых могут быть узки рамки классно-урочной работы и обучения на основе стандарта. Вместе с тем эта деятельность свидетельствует о популярности учителя среди учеников, так же как и о его эффективности, ведь на внеурочные формы работы учащиеся приходят к педагогу добровольно.

При оценке результативности по данному критерию учитываются: позитивная динамика участия обучающихся в факультативах, кружках, секциях по предмету (можно показать в виде диаграммы или представить в таблице); наличие авторских программ элективных курсов, нетрадиционных курсов; высокие результаты обучающихся в олимпиадах, предметных конкурсах международного, всероссийского, регионального, муниципального уровней (структурировать материал по годам участия или по уровню участия; указывать фамилию и имя обучающегося, класс, результат, название мероприятия); участие обучающихся в научно-практической и исследовательской деятельности по предмету на международном, всероссийском, региональном, муниципальном уровнях.

Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Под позитивным социальным опытом следует понимать опыт, приобретенный учащимися в той или иной позитивно направленной социальной деятельности (активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы; участие в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам; участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды; взаимодействие  школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума и т.п.)

Важно, что созданию условий для этой деятельности способствует учитель, не обязательно выступая при этом в роли классного руководителя.

Необходимо раскрыть деятельностные формы работы, обеспечивающие позитивный социальный опыт обучающихся (представить механизмы развития самоопределения школьников, формы участия обучающихся в самоуправлении всех уровней, показать систему работы по профилактике асоциальных проявлений в детско-подростковой среде и т.п.). Важно показать, что учитель создает условия для активного включения школьников в деятельность и работает системно.

Данный критерий предполагает наличие информации о расширении круга социального партнерства и социальных практик обучающихся (привлечение социальных партнеров к работе с обучающимися; работа с родителями по организации совместной деятельности; волонтерская работа;  взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума и т.п.).

Необходимо показать степень результативности социального опыта обучающихся (представить результаты реализованных социальных проектов, акций социального характера, результаты работы с детьми группы риска, с низким уровнем воспитанности; можно продемонстрировать динамику активности обучающихся в различных видах деятельности социального характера и др.).

Аналитическая составляющая деятельности учителя в организации социальной практики обучающихся раскрывается через информацию о сформированности механизма выявления социального заказа, о деятельности учителя, основанной на данных анализа индивидуальных потребностей заказчиков, о результатах мониторинга социальной успешности обучающихся.

Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственные образовательные стандарты практически по всем учебным предметам предполагают овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью адекватных образовательных технологий, которыми должен владеть современный учитель.

Недостаточно только отразить, какие технологии использует учитель в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, но и обосновать, с какой целью они используются, какие учебные результаты ожидаются и получены вследствие их использования.

При оценивании по данному критерию  учитываются показатели:

обучение в области современных педагогических технологий, в том числе ИКТ;

использование  современных образовательных  технологий на уровне целостной системы, разработка и внедрение соответствующей целевой программы;

наличие и реализация продуктов исследовательской и проектной деятельности учащихся и  педагога;

разработка и использование цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ, применение дистанционных форм обучения.

Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

В данном критерии должна быть отражена высокая методическая компетентность учителя. Наличие собственной методической системы означает, что учитель понимает, что, как, и зачем он делает на всех этапах учебного процесса. При этом «собственная» не обязательно означает «оригинальная». Важно, чтобы эта система была максимально эффективной для данного учителя и могла быть обоснована, защищена перед профессиональным сообществом.

Этот критерий может быть раскрыт через следующие позиции или показатели:

наличие обобщенного инновационного опыта (год и уровень его обобщения; адрес сайта, на котором представлен опыт учителя);

наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя (указать все выходные данные публикаций) ;

последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии) или диссертационного исследования;

систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, научно-практических семинаров, конференций, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет;

наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе  учителя или активно использующих отдельные ее элементы.

Критерий 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.

Данный критерий характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста.

При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:

участие педагога в сетевых профессиональных сообществах и мероприятиях;

повышение профессиональной квалификации педагога; профессиональная переподготовка учителя;

участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах; результативность участия;

осуществление педагогом экспертной деятельности.

Информационные источники:

1. Указ  Президента РФ от 28 января 2010г. № 117 «О денежном     поощрении лучших учителей».

2. Приказ Минобрнауки России от 26 марта 2010г. № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями».

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2011г. № 2198-р «Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2012 год».

4. Положение о проведении конкурса лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения, утвержденное решением межведомственной рабочей группы по реализации ПНПО в Тамбовской области 11.03.2012.

5.  Порядок экспертизы, перечень документов, критерии и показатели конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений  на получение денежного поощрения, утвержденные решением межведомственной рабочей группы по реализации ПНПО в Тамбовской области 11.03.2012.

6. Методические рекомендации по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2011 году, разработанные Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. – Москва, 2011.

7. Аналитический материал по результатам мониторинга хода конкурса лучших учителей 2010 г., предоставленный Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва)

ipkold.68edu.ru

Приоритетный национальный проект «Образование»

 5 сентября 2005 года Президент России В.В. Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: «Образование», «Здоровье», «Доступное жилье» и «Развитие агропромышленного комплекса». Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров — «точек роста» нового качества образования. Во-вторых — внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов. Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании. Интернетизация российского образования нацелена на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности существенно повышают доступность качественного образования для всех российских школьников. Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта — модернизацией региональных систем образования — оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.

Отчет о реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Томской области в 3 квартале 2013 года

Отчет о реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Томской области во 2 квартале 2013 года

Отчет о реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Томской области в 1 квартале 2013 года

Отчет о реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Томской области в 2012 году

Отчет о реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Томской области в 2011 году

Отчет о реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Томской области в 2010 году

ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ
Каталог банка лучших учителей Томской области
2019 год

Федеральные документы:

Региональные документы:

2018 год

Федеральные документы:

Региональные документы:

2017 год
  • План мероприятий на 2017 год

Федеральные документы:

Региональные документы:

2016 год

Федеральные документы:

Региональные документы:

2015 год

Федеральные документы:

Региональные документы:

2014 год

Федеральные документы:

Региональные документы:

2013 год

Федеральные документы:

Региональные документы:

2012 год

Федеральные документы:

Региональные документы:

ТАЛАНТЛИВАЯ МОЛОДЕЖЬ
2016 год

Приказ Минобрнауки России от 18 октября 2016 г. № 1307 «О присуждении в 2016 году премий для поддержки талантливой молодежи»   |   Список

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2016 г. № 1306 «О присуждении в 2016 году премий для поддержки талантливой молодежи»   |   Список

Приказ Минобрнауки России от 7 сентября 2016 г. № 1143 «О присуждении в 2016 году премий для поддержки талантливой молодежи»   |   Список

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 16.08.2016 г. № 583-р «Об итогах проведения конкурсного отбора победителей мероприятий Департамента общего образования Томской области, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2016 году»

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 03.08.2016 г. № 564-р «О проведении конкурсного отбора победителей мероприятий Департамента общего образования Томской области, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2016 году»   |   Формы

2015 год

Список лиц, которым в 2015 году присуждены премии для поддержки талантливой молодежи

Приказ Минобрнауки России от 15 октября 2015 г. №1151 «О присуждении в 2015 году премий для поддержки талантливой молодежи»

Приказ Минобрнауки России от 13 октября 2015 г. №1139 «О присуждении в 2015 году премий для поддержки талантливой молодежи»

Приказ Минобрнауки России от 12 октября 2015 г. № 1121 «О присуждении в 2015 году премий для поддержки талантливой молодежи»   |   Список

Приказ Минобрнауки России от 28 августа 2015 г. № 902 «О присуждении в 2015 году премий для поддержки талантливой молодежи»

Приказ Минобрнауки России № 56 от 5 февраля 2015 года «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2015 году»

2014 год

О выполнении Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в 2014 году

Приказ Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1578 «О присуждении в 2014 году премий для поддержки талантливой молодёжи» (pdf, 49.2KB) Список  (pdf, 520.1KB)

Приказ Минобрнауки России от 14 ноября 2014 г. № 1458 «О присуждении в 2014 году премий для поддержки талантливой молодёжи» (pdf, 50.9KB) Список (doc, 2.5MB)

Приказ Минобрнауки России от 13 ноября 2014 г. № 1449 «О присуждении в 2014 году премий для поддержки талантливой молодёжи» (pdf, 50.8KB) Список (doc, 2.1MB)

Приказ Минобрнауки России от 11 ноября 2014 г. № 1441 «О присуждении в 2014 году премий для поддержки талантливой молодёжи» (pdf, 50.2KB) Список (doc, 1.3MB)

Приказ Минобрнауки России от 20 октября 2014 г. № 1332 «О присуждении в 2014 году премий для поддержки талантливой молодёжи» (pdf, 52.9KB) Список (doc, 1.4MB)

Приказ Минобрнауки России от 26 сентября 2014 г. № 1292 «О присуждении в 2014 году премий для поддержки талантливой молодёжи» (pdf, 45.3KB) Список (doc, 1.2MB)

Приказ Минобрнауки России от 08 августа 2014 г. № 962 «О присуждении в 2014 году премий для поддержки талантливой молодёжи» (pdf, 46.1KB) Список (doc, 533.5KB)

2013 год

Доклад о выполнении Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (doc, 255.5KB)

2012 год

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2012 г. № 489 «О присуждении в 2012 году премий для поддержки талантливой молодёжи»

Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2012 г. № 630 «О присуждении в 2012 году премий для поддержки талантливой молодежи»

Приказ Минобрнауки России от 18 сентября 2012 г. № 733 «О присуждении в 2012 году премий для поддержки талантливой молодежи»

Приказ Минобрнауки России от 12 октября 2012 г. № 817 «О присуждении в 2012 году премий для поддержки талантливой молодёжи»

Приказ Минобрнауки России от 15 октября 2012 г. № 821 «О присуждении в 2012 году премий для поддержки талантливой молодёжи»

ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ
2013 год
2012 год

Списки участников Конкурса по номинациям

Рекомендации по подготовке к очному туру экспертизы Конкурса инновационных образовательных программ

Итоги второго заочного этапа содержательной экспертизы по первой номинации «Инновационные образовательные программы (проекты) по ступеням образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)»

Рейтинг ОУ и программа очного этапа по номинации 2: инновационные образовательные программы (проекты), реализуемые во взаимодействие двух и более учреждений.

Рейтинг ОУ и программа очного этапа по номинации 3: инновационные образовательные программы (проекты), обеспеченные инновационными разработками

Рейтинг общеобразовательных учреждений конкурсного отбора на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты)

Распоряжение Администрации Томской области от 11.12.2012 г. № 1108-ра «Об утверждении перечня образовательных учреждений – победителей конкурсного отбора на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные программы (проекты)»

2011 год

rcro.tomsk.ru

2. Пнпо «Образование»: цель, подпроекты, критерии участия в проекте.

Роль приоритетного национального проекта «Образование» в системе модернизации российского образования

Цель Национального проекта

ускорить модернизацию российского образования,

обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны,

в конечном счете — достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

В Проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров — «точек роста» нового качества образования. Во-вторых — внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов — «центров кристаллизации» институциональных изменений.

Каждое направление национального проекта является комплексным в том смысле, что ведет к целому ряду принципиальных подвижек в качестве образования.

Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы. Прежде всего эти компоненты национального проекта содействуют повышению открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества.

Так, заявку на участие в конкурсе подает орган государственно-общественного управления школы или профессиональное сообщество учителей. Это, в частности, расширит практику создания в школах попечительских, управляющих и иных советов.

С другой стороны, гражданские институты участвуют в экспертизе, оценивании школ и учителей. Было организовано широкое общественное обсуждение самих конкурсных критериев. Это ведет еще и к таким важным изменениям, как становление нового, сформулированного обществом представления о качестве образования. А также — к развитию новых форм его оценки: оценки открытой, прозрачной, критериальной, внешней (а не внутриведомственной), с участием общественности.

На основании победы в конкурсе мы рекомендуем присваивать и продлевать учителям высшую категорию, тем самым задавая и новые подходы в аттестации педагогических кадров. Сказанное может касаться также аттестации образовательных программ школ.

В ходе конкурсного отбора будет поддержана практика создания ресурсных центров и опорных школ, предоставляющих качественное образование возможно более широкому кругу учащихся и выполняющих функции методической помощи педагогам, способствуя повышению их квалификации.

Далее. Мы применяем механизм выделения по регионам квот на поддержку учителей и школ — пропорционально количеству городских и сельских школьников с удвоением квоты для учащихся в сельской местности. Тем самым задается образец подушевого принципа финансирования в образовании. Направление ассигнований непосредственно в школы для реализации программ развития способствует становлению их финансово-хозяйственной самостоятельности.

Еще одно важное институциональное изменение стимулируют данные конкурсы: внедрение новой системы оплаты труда учителей. Фактически на уровне страны создается фонд стимулирования за качество и результативность педагогической работы, распределяемый с участием общественных институтов. Это должно повлечь создание подобных фондов и процедур на всех ступенях управления — от регионального уровня до школы.

Поддержка инновационных вузов также содействует ряду названных изменений, в первую очередь, — связанных с расширением общественного участия в управлении образованием, с формированием общественного заказа и модернизацией системы оценки качества образования.

Кроме того, через установленные критерии отбора конкурс инновационных вузов способствует повышению ориентации профессионального образования на региональную экономику, на кадровые потребности конкретной территории.

На кадровое обеспечение и комплексное решение задач современного социально-экономического развития территорий направлено создание новых национальных университетов, объединяющих в единую систему ведущие вузы и академические центры, расположенные в субъекте Федерации.

Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на выращивание через образование ее конкурентных преимуществ.

На это же изменение, в конечном счете, нацелен и компонент «Информатизация» — на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни.

Принцип распределения средств на оснащение школ в рамках данного направления дает еще один рычаг поддержки ресурсных центров, внедрения подушевого нормативного финансирования и развития финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений. (Распределение по регионам субсидий на компьютерное оснащение школ, активно внедряющих современные технологии, отвечает тем же принципам нормативного подушевого финансирования, что конкурсная поддержка школ и учителей, — пропорционально количеству городских и сельских школьников с двойной преференцией для учащихся в сельской местности).

Кроме того, разработка системы электронных образовательных ресурсов нового поколения должна привести к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ.

Возвращаясь к учителям, новой системе оплаты их труда. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство. Принцип установления размеров доплат (по 1000 рублей за руководство классом численностью 25 человек в городской школе и 14 человек — в сельской, а в классах меньшей наполняемостью — пропорционально числу учащихся) опять же стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании.

И коротко о том, к каким системным эффектам ведет создание современных центров начального профессионального образования в армии. Фактически, это — первый шаг, за которым последуют другие существенные изменения в армии. В итоге они должны привести к повышению ее эффективности за счет того, что армия станет по сути высококачественным образовательным институтом.

Обобщая сказанное. Мы видим, что разные компоненты национального проекта усиливают друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги.

В первую очередь направления Проекта комплексно работают на скорейшее введение и распространение новых финансовых механизмов, а также на развитие общественного участия в управлении образованием — наиболее действенные регулятивы качества образования.

studfiles.net


Смотрите также