Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.
1,53 ₽/км3,73 с коэф.0,41* Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 843
2,04 ₽/км*Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 843
50 774 кмФедеральныхдорог в Системе
15/11/2015Дата запускаСистемы
2 000 000Более двух миллионов транспортных средств
*Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330
пользователей
Системамобильногоконтроля
Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных
Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов
Системастационарногоконтроля
Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.
Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.
Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.
Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам
О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты
О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения
О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон»
О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации
Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.
Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:
Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.
При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.
Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:
Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.
Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.
Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей
После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет
Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения
Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей
Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме
Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.
Способы оплаты маршрутных карт:
Способы пополнения расчётной записи:
Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.
Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.
В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».
В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.
481рамка системы контроля
100автомобилей мобильного
контроля
2 000 000бортовых устройств
Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.
Региональные офисы обслуживания
Офисы на погран. переходах
Терминалы самообслуживания
Мобильное приложение
Интернет-сайт
Колл-центр
Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:
platon.ru
Программа взимания платы за пользование федеральными трассами была разработана, ориентируясь на опыт зарубежных стран. Отечественные автомобилисты приняли это нововведение весьма негативно, так толком и не поняв механизма действия. Как работает система «Платон» и так ли она плоха, стоит разобраться каждому владельцу грузового транспорта.
Эта система налогообложения была введена в эксплуатацию в ноябре 2015 года. Главной целью её создания является компенсация расходов на ремонт дорожного покрытия, возникающих из-за превышения количества большегрузного автотранспорта, которого на момент начальной стадии разработки насчитывалось около 2 млн. единиц.
Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно.
Это интересно. «Платон» является платформой для проведения к 2020 году масштабной программы, согласно которой станет возможным полная замена 90% всего дорожного покрытия (без промежуточной реставрации) за счёт средств самой системы, без участия федерального бюджета.
Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:
На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.
Расчёт налога происходит на основании выбранного маршрута.
Эту информацию фиксируют при помощи:
Если в автомобиль устанавливается бортовое устройство учёта, то получить разовую карту маршрута для него уже невозможно.
Первостепенное влияние на механизм регулирования этой системы налогообложения оказывает Федеральный закон №68-ФЗ от 06.04.2011. Он вносит поправки в Административный Кодекс РФ, которые устанавливают порядок внесения средств через систему «Платон» для автомобилей-большегрузов. Также этим законом предусмотрен запрет на бесплатное перемещение такого транспорта, нарушение которого влечёт наложение штрафа.
Механизм функционирования самой системы, его качество и правильная последовательность процессов соблюдается на основании Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».
Все действия связанные с зачислением денежных средств, как и любые другие финансовые вопросы, регламентирует Бюджетный Кодекс РФ.
За реализацию «Платона» как отдельного проекта отвечает «РосТех-Инвест ТС» и Дорожное агентство, которые выполняют свои обязательства на основании договора, заключённого на 13 лет согласно Приказу Правительства РФ №1662 от 29.08.14.
Действие закона распространяется на все автомобили, грузоподъёмность которых 12 тонн и выше. Этот критерий является основополагающим, независимо от марки, фирмы, страны производителя и т.д.
Важно! Вес загруженного транспорта измеряется с учётом пассажиров и водителя.
Есть ряд категорий автотранспорта, которые освобождаются от оплаты (ст.31.1 Федерального закона №257-ФЗ):
Подобное разграничение обусловлено тем, что закон изначально разрабатывался непосредственно для дальнобойщиков, точнее для содержащих их компаний.
Окончательная сумма оплаты налога рассчитывается на основании стоимости проезда 12-тонников за 1 км и протяжённости учтённого маршрута.
Если с количеством км всё понятно, то вот тарификация, за непродолжительное время существования проекта, менялась уже несколько раз:
Важно. На сегодняшний день расчёт конечного платежа можно обозначить формулой: 3,73 × 0,51 × Nкм, где Nкм – это общее количество пройденных км.
Способы оплаты представляют собой процесс безналичного расчёта. При установке бортового компьютера списание средств с лицевого счёта происходит автоматически. При оформлении маршрутной карты производится перевод на банковский счёт обслуживающего оператора. Также предусмотрена возможность оплаты картой через терминал, личный кабинет и мобильное приложение.
Игнорирование требования оплаты фиксированной цены за км проезда грузового автомобиля считается несоблюдением Федерального закона №257-ФЗ. Кроме того, неисполнение правил использования расчётных механизмов также штрафуется.
К таким нарушениям относится:
Штраф в размере 5 тысяч рублей назначается в качестве первичного наказания собственнику машины, если тот является гражданином РФ. Если он имеет гражданство другой страны, то оплата штрафа возлагается на водителя.
Повторное нарушение увеличивает сумму штрафа в два раза. Это правило распространяется как на индивидуальных предпринимателей, так и на юридических лиц.
Для того чтобы воспользоваться системой «Платон» водитель должен быть включён в официальную базу данных портала «platon.ru». Регистрация проводится как самостоятельно, так и обслуживающим оператором.
Сделать это можно:
Итоговая анкета должна содержать только достоверную информацию:
Зарегистрировавшись, собственник грузового автотранспорта должен получить бортовое устройство, предварительно заключив договор на его использование.
Оборудование предоставляется бесплатно в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования. В нём указана стоимость бортового устройства (БУ 1201 – 6822,98 рублей), которое остаётся имуществом оператора. В случае потери, несанкционированного вскрытия или порчи эту сумму придётся возмещать.
Прибор устанавливается индивидуально на каждый автомобиль. Если количество выданных устройств ограничено, то можно самостоятельно их купить, оформив заявку в системе оплаты.
Маршрутная карта оформляется на основании предоставленных владельцем транспортного средства данных:
На основании этих данных рассчитывается сумма, которую нужно сразу оплатить:
Карта выдаётся специалистом в Центре обслуживания или оформляется самостоятельно через терминал, личный кабинет или приложение.
Несмотря на то, что система «Платон» существует сравнительно недавно, автолюбители уже придумали несколько способов её обмана:
Внимание! Информация представлена в ознакомительных целях. Необходимо помнить, что эксперименты такого рода могут закончиться весьма внушительным штрафом: для частных лиц – 5 тысяч рублей, для ИП – 40 тысяч рублей и для юридических лиц – 450 тысяч рублей.
Исходя из представленных сведений, можно предположить, что, несмотря на благородную цель, на деле система вышла довольно «сырой» и она требует серьёзной доработки. Но ответственности за невыполнение её правил это не отменяет, поэтому разумно будет оформить все необходимые документы и продолжать свою деятельность на законных основаниях.
Данное видео поможет понять, как именно работает система «Платон».
yurist-naavto.ru
Водители у большегрузов, да простые люди, далекие от этой сферы, неоднократно слышали о системе «Платон». Она была запущена в эксплуатацию в 2015 году и за 2 с половиной года работы доказала свою состоятельность, хоть и до сих пор вызывает противоречивые отзывы и непрекращающиеся споры. В этой статье мы расскажем, что такое система «Платон», кто ее проектировал, как она работает, и на какие автомобили и автодороги распространяется ее действие.
Система «Платон» — это современная система, которая позволяет взимать плату с грузовых автомобилей за передвижение по дорогам нашей страны. Администрированием системы и контролем за всеми операциями занимается фирма ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы).
Эта организация наполовину находится в ведении корпорации «Ростех», а на вторую половину принадлежит Игорю Ротенбергу – известному предпринимателю. Эти же лица указаны и в числе учредителей общества с ограниченной ответственностью. Ежегодная прибыль ООО исчисляется в десяток миллионов рублей – это плата за операторские услуги. Сама система приносит в казну государства ежегодно около 50 миллиардов рублей.
50 774 км автомобильных дорог в России входят в часть системы, именно проезд большегрузов по ним является платным. О картах будет рассказано далее.
Стабильность работы системы осуществляется за счёт целого перечня средств и устройств. Среди них:
Статистические данные свидетельствуют о том, что более 56% ущерба, наносимого федеральным трассам – это вина большегрузного транспорта. Если перевести это соотношение в цифры, то получится примерно следующее уравнение: 1 грузовой автомобиль весом выше 12 тонн равен 40-45 тысячам легковых. То есть, проезд по дороге одного большегруза приравнивается к проезду десятков тысяч легковушек. Ущерб – соответствующий.
Согласно официальным данным, государственный бюджет ежегодно опустошается на триллион рублей, при восстановлении дорог, разбитых грузовыми авто. При этом реальный ущерб от грузовой техники примерно в полтора раза выше заявленной цифры.
Транспортный налог, поступающий в государственную казну, не способен покрыть расходов государства. При этом его большая часть приходится на выплаты владельцев легковой техники, меньше всего влияющей на состояние дорожного покрытия.
По примеру европейских стран, где восстановление дорог происходит за счёт тех, кто их разрушает, в России было принято решение внедрить похожую систему. Зачем, вполне логично! Чтобы ремонтировать дорожное покрытие за счёт тех, кто его разрушает больше всего.
Изначально внедрение системы позиционировалось, как улучшение, способное пополнить государственный бюджет на весомые суммы. Предварительный список возможного расходования полученных финансов, был озвучен еще до запуска системы, и остался неизменным до сегодняшнего дня. Основные положения этого списка:
Иными словами проект работает как основное звено поддержки программ «Автодороги» и «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.» Благодаря средствам, получаемым в процессе работы системы, снижается нагрузка на бюджет практически всех муниципальных образований, а также на государственный бюджет. За время работы «Платона» улучшение состояния автомобильных дорог проводится с завидным постоянством.
Система вводилась на территории страны поэтапно, и на сегодняшний день редко какой водитель грузового авто не знает, как она работает. На данный момент у водителей большегрузов есть два варианта оплаты: предоплата и постоплата. Размер взимается непосредственно за пройденное автомобилем расстояние, в конкретной сумме за каждый километр пути. Оплата возможна как при помощи разовых карт, так и посредством списания платы через бортовое устройство.
Запуск системы состоялся с установленной платой в 3,73 рубля за каждый километр. На сегодняшний день действуют льготные тарифы (1,53 рубля/км), принятые в феврале 2016 года. Нынешний год обещает быть сложным для дальнобойщиков и прочих владельцев авто, массой более 12 тон. Тарифы вновь вырастут до первоначальных позиций, и, возможно, будут еще больше.
Работа системы основана на слаженном взаимодействии всех подструктур и устройств. По закону, каждый водитель грузового транспорта, весом более 12 тонн, должен зарегистрироваться на официальном сайте проекта, и самостоятельно оплачивать передвижение по «платным» дорогам.
Отслеживание перемещения автомобилей и контроль за оплатой производится посредством онлайн наблюдения по спутникам GPS и ГЛОНАСС.
Непосредственно на дорогах проезд большегрузов контролируется с помощью контрольных рамок и передвижных комплексов. Пункты мобильного контроля – это автомобили, обозначенные логотипом системы, обычно – модели Лада Ларгус. Выявленный факт безоплатной езды грозит штрафом владельцу автомобиля.
Документы на регистрацию подаются онлайн на сайте, либо в Центре обслуживания на территории вашего муниципального поселения.
Все те же документы, плюс данные о водителях, официально трудоустроенных.
Документы можно подать онлайн через личный кабинет офсайта «Платон», либо в ЦИПП. При получении маршрутной карты в терминале можно пройти и процесс регистрации.
Бортовое устройство – это элемент электроники, способный в режиме реального времени отправлять спутнику информацию о передвижении автомобиля. Устройство регистрируется в соответствующих инстанциях, и имеет именной номер. Его нельзя применять на постороннем авто.
Бортовой «Платон» крепится на лобовое стекло при помощи двустороннего скотча либо присосок. У большегрузов обычно крупное лобовое стекло, поэтому обзор БУ не заслоняет. У прибора нет дисплея и всего одна кнопка, отвечающая за подачу или отключение звукового сопровождения поездки.
Вся информация отображается посредством включения или выключения индикаторов, которых на панели «Платона» — шесть.
После регистрации в системе можно получить бортовое устройство в пользование. При этом с владельца авто не взимаются дополнительные средства за аренду прибора. Просто между ЦИПП и водителем заключается договор безвозмездной передаче в пользование.
Регистрируясь на сайте, автовладелец автоматически регистрирует лицевой счёт, с помощью которого будут производиться оплаты в системе. Данные на счёт передаются с бортового устройства, им же в автоматическом режиме списываются средства за каждый километр пройденного пути.
Пополнить счёт в системе «Платон» можно при помощи банковской карты, электронных средств денежных систем (Яндекс, Вебмани, Киви).
Если дальнобойщик едет по заранее составленному маршруту и не намерен отклоняться от него, есть возможность приобрести маршрутную карту с точным маршрутом предстоящего пути и стоимостью всей поездки. При этом в режиме реального времени средства списываться уже не будут.
Передвигаться по федеральным и другим трассам, попадающим в зону действия системы «Платон» без оплаты могут следующие категории ТС:
Штрафы предусмотрены за движение больших грузовых авто по федеральным дорогам без оплаты. В законе рассмотрены следующие вариации этого правонарушения:
В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ: «Движение транспортного средства, которое имеет максимально разрешенную массу более 12 тонн, направляющегося по автодорогам федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа.
Размер штрафа равен 5 000 (пяти тысячам) рублей для лиц, являющихся наемными водителями транспортных средств, принадлежащих заграничным перевозчикам; — в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей на собственников (владельцев) транспортных средств.
Первое нарушение грозит штрафом в 5000, повторное – в 10000. При этом даже в случае наемной работы на иностранную компанию, штраф назначается непосредственно человеку, находящемуся за рулем автомобиля. В сутки может быть выписан один штраф на ТС.
Сайт «Платона» устроен с ориентиром на население, малознакомое с новейшими технологиями. Личный кабинет и прочие разделы сайта интуитивно понятны пользователям и не переполнены информацией. В случае возникновения спорных вопросы или ситуаций, водитель может оставить заявку, которая рассматривается в течение нескольких дней.
Консультации по системе также доступны в Центрах поддержки, там на вопросы отвечают сотрудники организации.
pravo24online.ru
Несколько лет назад водители больших грузовых автомобилей оплачивали только топливный сбор. В 2015 года в РФ была введена система «Платон».
Она подразумевает сбор денежной платы с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. Теперь они обязаны платить за каждый пройденный километр федеральных дорог.
Новые правила вызвали много негативных эмоций у водителей. Далеко не все с пониманием отнеслись до того, что такое система «Платон» и с какой целью ее ввели. Но средства, которые собраны с ее помощью, каждый день поступают в Дорожный фонд.
Благодаря первым денежным поступлениям в 2016 году было отремонтировано больше 1000 километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах, и обеспечено финансирование 31 моста в России.
Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам от грузовых автомобилей массой более 12 тонн, было бессмысленно. Поэтому основная задача внедрения системы «Платон» — это создание надежного способа контроля.
Цели проекта:
Основные принципы системы взимания платы, как работает система «Платон»:
Вместе с проектом были созданы такие объекты:
С начала действия системы «Платон» и до конца февраля 2016 года, водители автомобилей массой более 12 тонн обязывались платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог.
Тариф был изменен с 1 марта 2016 года. За 1 километр плата составляла 3,06 рубля.
А согласно постановлению от 24 марта 2017 года № 330, с 15 апреля 2017 года, размер платы проиндексирован на 25%, составляет 1,9 рубля за пройденный километр.
В Европе тарифы аналогичных систем намного выше. Россия установила относительно невысокий сбор с больших грузовиков.
Прежде всего, действие данной системы распространяется на машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Данный весовой порог выбран не случайно.
Специалисты утверждают, что именно эти транспортные средство оказывают разрушительное действие на дорожное покрытие. Но как и любое правило, система «Платон» имеет свои исключения.
За нанесенный вред плата не взимается из таких транспортных средств:
Довольно часто возникают спорные вопросы по автомобилям с прицепами. Но если одна из единиц автопоезда весит больше 12 тонн, то платить придется в любом случае.
Зарегистрироваться в системе «Платон» можно одной из методик, наиболее удобной для себя:
Используя первый метод регистрации — ЦИПП, следует собрать документы для составления заявления на регистрацию владельца транспортного средства, а также заявление на регистрацию транспортного средства.
При наличии полного списка необходимых бумаг, такое заявление составит сотрудник центра информационной поддержки пользователей.
Если владельцем ТС выступает физическое лицо, зарегистрированное на территории РФ или за ее пределами, понадобятся такие документы:
Для индивидуального предпринимателя:
Если данную процедуру выполняет юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, по отношению своего автомобильного средства :
Для юридических лиц, зарегистрированных за пределами РФ нужно:
В некоторых случаях данной процедурой может заниматься доверенное лицо владельца ТС, тогда следует подготовить такие бумаги:
При подаче вышеперечисленных документов следует обращать внимание, что все они должны быть составлены на русском языке. А перевод обязательно заверяется нотариусом.
Своей подписью в данном заявлении владелец ТС или доверенное лицо, соглашается на обработку персональных данных.
Регистрация из личного кабинета на сайте системы и через терминалы довольно схожи между собой. Поэтому их можно объединить. Владелец авто должен самостоятельно заполнить бланк заявления, указав необходимые данные.
Для ТС:
Если владелец ТС физическое лицо:
Для владельца индивидуального предпринимателя:
Для юридических лиц:
Чтобы зарегистрироваться в системе нужно следовать такой инструкции:
После этого нужно дождаться обработки информации и можно начинать пользоваться системой.
Маршрутная карта — это документ, что формируется в системе. В нем представлены сведения о запланированном маршруте. Их указывает владелец авто, в соответствии рассчитывается сумма, которую нужно уплатить по действующим тарифам.
В маршрутной карте можно найти такую информацию:
Оформить маршрутную карту в системе «Платон» можно используя такие же методики, как и при регистрации. Владельца ТС нужно представить такие данные:
Оплатить за маршрутную карту можно такими способами:
От недавнего времени в России владельцы больших грузовиков массой более 12 тонн, обязываются платить за каждый пройденный километр федеральных дорог. Контроль платежей осуществляет специально созданная система «Платон».
За нарушение этого правила и бесплатный проезд, водителям большегрузных машин грозит штраф в сумме 5000 рублей.
Для индивидуальных предпринимателей он составит 40000 рублей, а для юридических лиц — от 450000 рублей до миллиона за повторное нарушение.
Для непосредственного контроля оплаты были созданы специальные стационарные и мобильные системы.
pravo-auto.com
Система оплаты проезда «Платон» выполняет несколько основных функций. Платон собирает, обрабатывает, сохраняет и передает в автоматическом режиме данные о передвижении большегрузных ТС (с разрешенной массой более 12 тонн). Система работает на всех дорогах общего пользования федерального значения России.
Все владельцы большегрузных транспортных средств, должны зарегистрироваться в системе на сайте lk.platon.ru, для того, что бы появилась возможность оплачивать запланированные маршруты. Регистрация в системе Платон, может выполняться несколькими способами:
После регистрации в системе, оператор предлагает владельцам большегрузов, оформить договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Всем пользователям, которые были зарегистрированы в системе Платон, бортовое устройство выдается абсолютно бесплатно (или в соответствии с договором за бортовое устройство может оставляется залог).
Регистрация аккаунта в системе Платон выполняется с использованием пошаговой инструкции, по образцу. Владелец большегрузного ТС, должен в обязательном порядке указать реквизиты и предоставить полную информацию о большегрузном транспортном средстве.
Регистрационная форма в системе, включает в себя следующие пункты:
В случае, если регистрация личного аккаунта в системе Платон с использованием официального сайта системы Platon.ru, не представляется возможным, то в этом случае, зарегистрироваться в системе Платон для большегрузов можно в Центре обслуживания. Порядок точно такой же, вы предоставляете необходимые документы, заключаете договор и получаете бортовое устройство в безвозмездное пользование. Использование бортового устройства, на много удобнее, чем использование одноразовых маршрутных карт.
Пополнить баланс аккаунта системы взимания платы Платон можно двумя способами:
Все действия связанные с оплатой проезда, должны быть выполнены до выезда транспортного средства на дорогу общего пользования федерального значения. В случае заблаговременной неуплаты, накладывается административное наказание.
От платежей за пользованием дорогами общего пользования федерального значения освобождаются:
Обсуждение системы Платон вызвало достаточно широкий резонанс в обществе. Система взимания платы, со слов владельцев большегрузных ТС, была несовершенна и имела недостатки. На сегодняшний день практически все основные вопросы улажены, недостатки устранены и система Платон работает в штатном режиме. Все деньги, которые система Платон собирает со владельцев большегрузов, перечисляются в федеральный бюджет и направляются на ремонт текущих и строительство новых дорог, что не может не радовать. Благодаря строительству новых дорог и своевременному ремонту имеющихся дорог, грузоперевозки станут надежнее и быстрее, что должно так же сказаться и на улучшении экономических показателей компаний перевозчиков и их доходах.
Тарифы системы взимания платы, не отличаются и едины для всех большегрузных автомобилей. На первое время введен понижающий коэффициент.
Федеральных дорог в системе Стоимость проезда50 774 км 3,73 с коэф. 0,41* ₽/км
15.11.2015 — начиная с этого дня, официально работает система взимания платы Платон
Более двух миллионов большегрузыных транспортных средств, разрешенной массой более 12 тонн.
Система взимания платы Платон, это не просто система, а это целый комплекс различных систем, которые объединены в единую систему и включают в себя следующие подсистемы и центры:
sistemaplaton.ru
В связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.
Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.
На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.
Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощь на нашем портале.
Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:
На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:
Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.
Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.
Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.
Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.
Многим непонятно, что такое маршрутная карта, зачем она нужна и куда ее нужно предъявлять.
Маршрутная карта очень важный документ, который содержит подробный маршрут всего передвижения автотранспорта, именно она является основанием для всех расчетов для тех участников движения которые еще не установили бортовые устройства.В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.
Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию.
Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы. Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.
Если будет выявлено, что большегруз передвигается без оплаты, то ему грозит административное наказание, и наложение штрафа. Исключением являются только те перевозчики которые работают с ПЛАТОНОМ по постоплате.Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:
Данный сервис позволяет оплачивать пройденный за месяц километраж в течении всего следующего месяца, причем платить можно частями.
Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:
Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.
Шкала штрафных санкций дифференцируется:
Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.
Как считают в Правительстве, система может помочь наладить дорожную ситуацию по всей стране, проложить новые транспортные развязки для обеспечения улучшения сложившейся непростой ситуации со всеми дорогами России.
Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).
ФНС будет информировано о совершенных поездках, маршрутах, пробеге транспортного средства, что позволит ей не возмещать НДС, в случае если данных о перевозки заявленных грузов нет.То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.
ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.
Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,
Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!
Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.
Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.
Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.
avtouristsovet.ru