Петля времени что это такое в жизни


Что делать, если ты оказался в петле времени

Петлей времени называется повторение аналогичных событий через определенные промежутки времени. Ситуации могут быть полностью аналогичными, могут быть сильно похожими. Иногда люди отслеживают такое повторение, а иногда это проскакивает мимо их внимания. И это плохо.

Как правило, любую ситуацию можно описать четырьмя параметрами:

1)      Место действия. 2)      Время действия. 3)      Герои действия.

4)      Самое действие.

В петле времени меняется время действия. Само действие, как правило, неизменно. А вот место действия и герои могут отличаться. Вернее, один герой – человек, попавший в петлю времени, – остается неизменным.

Классический пример, женщина выходит замуж. Муж пьет, ведет себя безобразно, может даже поднять на не руку. Она долго терпит, но разводится. Через некоторое время опять выходит замуж и… новый муж опять оказывается пьяницей.

Или же – отец не работает и пьет, женщина тянет семью и дом на себе. Вырастает сын и… становится копией отца.

В чем смысл петли времени

Любая петля времени – это возврат в космическом масштабе к невыполненным урокам. Человек приходит на Землю, как в школу, чтобы познавать мир, расти духовно и изменяться. Все люди и все ситуации, что входят в нашу жизнь, как раз служат этой основной цели.

Только Жизнь – гуманный учитель. Она признает право выбора и дает возможность и время осознать его правильность. А через время опять “тестирует”, проверяя, понял ли человек урок, сделал ли он выводы из этого. Если не изменил себя, опять крутись в своей петле. Никто не допустит перехода на другой уровень, пока ты не сдашь свой экзамен.

Причем жизненные задачки бывают двух типов.

Задачи I типа

Это те задачи, которые предопределены от рождения. Я не имею в виду, так называемые, кармические задачи. По сути, влияние кармы, как правило, ничтожно на нашу жизнь. И в тех редких случаях, когда это встречается, разговор надо вести о другом.

Имеется в виду, что человек приходит на Землю с заданным набором качеств, над которыми он должен работать (знатоки астрологии понимают, о чем речь). Время нашего рождения (знак Зодиака) – это задачник жизни. Внимательный человек всегда по дате рождения может описать основные черты характера человека. Но иногда говорят “не типичный овен” или “не типичный лев”. Это означает, что человек прошел весь свой космический задачник и развивается как целостная личность.

Задачи II типа

Задачи второго типа возникают в процессе жизни, как реакции на те ошибки, что допустил человек в тех или иных ситуациях. Вот тут как раз и спрятаны всевозможные комплексы, ошибочные суждения, неверные выборы жизненного пути – короче, все то, что осложняет нашу жизнь.

Поэтому у одних людей не получается разбогатеть, у других постоянно случаются какие-то несчастья, третьи – болеют, четвертые не могут встретить свою любовь…

В любом случае все это повторяется вновь и вновь с одной целью:

Осознай и измени себя!

Что делать, если ты в петле времени

Прежде всего, надо ОСТАНОВИТЬСЯ. Чтобы иметь возможность свободно подумать и ПОНЯТЬ. Бег по кругу все равно ни к чему вас не приведет. Помните, сколько времени потребовалось Филу Коннорсу, чтобы наконец-то осознать, что только изменение себя как личности может разорвать петлю времени.

Второй важный момент – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Имейте мужество признать, что не Бог такой злой, не Жизнь бяка, не муж – подлец, а все дело именно в тебе самой. Только после этого можно будет понять, что же затягивает эту петлю в твоей жизни и что надо изменить.

А вот после этого можно начать ДЕЙСТВОВАТЬ. Кстати, у меня возникла интересная мысль – дать серию статей по знакам Зодиака. Чтобы показать, как можно решать наиболее типичные задачки жизни. Все-таки это основа основ. Если человек не обращает внимание на это, а просто плывет по течению жизни, то рано или поздно на него начинаются наваливаться задачи второго типа.

Так давайте займемся собой до того, как жизнь начнет применять к вам более жесткие меры.

Еще по теме: Если ты оказался в петле времени – начало цикла

siellon.com

Петля времени

«Будущее уже существует, и поэтому неудивительно, что его можно наблюдать сейчас»

Николай Козырев

Идея написания этой статьи возникла у меня после просмотра научно-фантастического боевика «Петля времени». Если даже в недалеком будущем подобные путешествия во времени станут реальностью, можно ли будет «замкнуть петлю», как это сделал герой фильма?

Что такое «петля времени» — временная петля — кольцо времени? Это зацикленный отрезок времени: когда цикл завершается, можно вернуться в его начало и заново пережить данный отрезок времени, может быть даже неоднократно. Это как колея железной дороги, у которой есть петли и кольца, и мы можем, продолжая движение вперед, вернуться к станции, которую уже миновали.

Мы знаем, что кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая, но это не обязательно. Если свернуть лист бумаги так, чтобы точки соединились, то кратчайшим расстоянием между ними станет «кротовая нора». Представьте себе зеркало Алисы — волшебное устройство, соединяющее между собой окрестности Оксфорда и Страну чудес. Это «кротовая нора» — «устройство», способное служить связующим звеном между двумя параллельными вселенными.

Мы иногда задумываемся, что же такое время, откуда оно взялось и куда нас ведет. Стандартное определение времени для обычного человека звучит так: «непространственный континуум, в котором события происходят в необратимой последовательности и развиваются от прошлого — через настоящее — к будущему».

А вот для шаманов Древней Мексики время являлось формой упорядоченности энергии, которую человек может непосредственно осязать и приводить в движение. У них было понятие «колеса времени», и время они представляли похожим на туннель бесконечной длины и ширины — туннель с зеркальными бороздками. Каждая бороздка бесконечна, и бесконечно их число. Сила жизни заставляет нас всматриваться в одну бороздку, а значит оказаться пойманным в ее ловушку. Для шаманов «колесо времени» являлось «кольцом времени».

Что же касается науки, то в общей теории относительности пространство-время можно сравнить с полотном, которое может сжиматься и растягиваться. При определенных обстоятельствах это полотно может растягиваться быстрее скорости света. Если схватить полотно за край и быстро потрясти, мы увидим, что по полотну побегут волны, причем побегут с определенной скоростью. Любое серьезное возмущение во Вселенной, такое как столкновение черных дыр или Большой взрыв, рождает на этом полотне пространства-времени рябь, которая разбегается в разные стороны. Эта рябь, или гравитационные волны, слишком малы, чтобы их можно было заметить при помощи обычных инструментов. Для их исследования в 2020 году NASA и ЕКА планируют запуск лазерной интерферометрической космической антенны LISA, которая будет регистрировать гравитационные волны, до сих пор блуждающие по Вселенной после Большого взрыва.

Понятие «кротовая нора» ввел в 1935 году Альберт Эйнштейн. «Кротовые норы» — самая многообещающая схема машины времени, это дыры в пространстве-времени, где человек может свободно перемещаться вперед и назад во времени. «Кротовая нора» — это туннель, связывающий разные части пространства. Вход в туннель может быть размером с дом, звезду или планету. И если вы туда «нырнете», то «вынырнете» в другом месте пространства-времени. Можно попасть в другую часть нашей галактики, в другую галактику, другую Вселенную. По физическим свойствам вход в «кротовую нору» очень похож на черную дыру. Отличие в том, что туда можно не только попасть, оттуда можно вернуться, поскольку у «кротовой норы» нет горизонта событий.

Стивен Хокинг полагал, что «кротовые норы» могли бы решить проблему предельной скорости в космосе. Согласно теории относительности, чтобы пересечь Галактику, требуются десятки тысяч лет, но через «кротовую нору» можно слетать на другой край Галактики и вернуться обратно за время ужина.

Существует гипотеза, называемая «теорией многих миров», суть которой заключается в том, что все возможные многочисленные миры могут существовать одновременно. Каждый раз, проходя сквозь «кротовую нору», мы возможно будем входить в новую Вселенную.

Мичио Каку считает, что «все возможные миры сосуществуют вместе с нами… в тот момент, когда вы изменяете прошлое, возникает параллельная Вселенная, куда мы можем отправиться в наше прошлое».

Курт Гёдель считал, что пространство-время во Вселенной, целиком заполненной вращающейся материей, имеет «временную петлю» в каждой точке, и по этим петлям можно путешествовать в прошлое.

Николай Кардашёв в свое время высказал гипотезу о возможности перемещения во времени в обе стороны от текущей временной координаты.

Николай Козырев утверждал, что через физические свойства времени происходит влияние будущего на настоящее. При этом «связи через время должны быть мгновенными».

С точки зрения эзотерики, мы живем в многомерном Мироздании. Четырехмерное пространство — это лишь часть многомерности, воспринимаемой нашими органами чувств и измерительными приборами. В многомерном пространстве привычные нам причинно-следственные связи теряют всякий смысл. К примеру, событие, приведшее к определенному следствию, может произойти позже наступления этого следствия. Общепринятая логика в данном случае становится бессмысленной. Событие во времени нашей четырехмерности в некотором роде подчиняется «распределению Гаусса», оказывая одновременно влияние на настоящее, прошлое и будущее.

Теория многомерности пространства гласит, что Мироздание — количество n-мерных пространств, как бы вложенных одно в другое. Словно матрёшки они образуют сложнейшую многомерную структуру. Существует место, где время не линейно. Настоящее, прошлое и будущее там слиты воедино, и мы можем путешествовать через них. Все возможные миры сосуществуют вместе с нами, для достижения их нужен портал — «кротовая нора».

Ведь привычные для нас понятия: прошлое, настоящее, будущее, вчера, сегодня, завтра, сейчас – весьма относительны. У каждого из нас бывают состояния, когда впервые увиденное: ландшафт, дом, лицо человека воспринимается как уже виденное — состояния «déjà-vu». Это и есть факт смещения настоящего, прошлого, будущего и их слияния в нашем сознании. Квантовая физика допускает вероятность появления состояния «déjà-vu». Мичио Каку объясняет феномен «déjà-vu» нашей способностью «перемещаться между различными Вселенными».

И все-таки, можно ли «замкнуть петлю», путешествуя во времени? Думаю, что можно, если только изменить прошлое. Хотя, это похоже на информационный парадокс, согласно которому информация приходит из будущего, а это означает, что у нее нет начала.

Например, представим, что вы создали машину времени и отправляетесь в прошлое, чтобы поведать секрет путешествия во времени самому себе. У этого секрета не будет начала, поскольку та машина времени, которую вы создадите, не будет изобретена вами, секрет ее конструкции будет передан вам вашим старшим воплощением.

И возникает ещё один парадокс — изменив прошлое, вы меняете будущее, которое уже видели!?

zhitanska.com

Феномен искажения хода времени и временные

Еще академик Сахаров в своей работе «Многолистная модель Вселенной» и  некоторых других  статьях,  посвященным  свойствам искривленного пространства, признавал, что наряду с наблюдаемой Вселенной существует и множество других.    

Идея параллельных миров в наши дни уже широко признана. И проникнуть туда  можно,  «проколов» пространство мощным энергетическим ударом, что,  вероятно, и случилось со знаменитым «Элриджем». Но подобные «проколы» пространственно-временного  континуума  могут  происходить не только в результате воздействия электромагнитного и гравитационного полей. Зачастую подобные феномены происходят и при проведении ядерных взрывов.    

Вот свидетельство военного строителя С.А.Алексеенко,  работавшего на Семипалатинском ядерном полигоне под началом генерала  Вертелова. Военные  строители  каждый  раз восстанавливали разрушенные очередным ядерным взрывом  инженерные  сооружения.  Однажды,  летом 1973 года, взрывное устройство, расположенное в скважине на трехкилометровой глубине,  сработало с большим опозданием:  как раз в тот момент, когда строители подошли к самой скважине.    

Алексеенко так описывает свои ощущения при этом:

«Я почувствовал, как моя нога зависла в пустом пространстве. Что-то подняло меня, генерал и Иванов, находившиеся впереди, вдруг оказались внизу и какие-то уменьшившиеся.  Казалось,  весь земной шар исчез...  Затем откуда-то снизу послышался тяжелый-претяжелый вздох,  и я  очутился на дне  оврага.  Иванов исчез,  а Константин Михайлович оказался на краю обрыва,  я увидел его словно через огромную линзу: увеличенным в несколько раз.  Потом волна схлынула, мы все опять стояли на ровной поверхности,  которая тряслась, как кисель... Затем будто резко прихлопнули дверь в другой мир,  дрожь прекратилась,  земная твердь застыла, и я снова ощутил силу тяжести...»    

Субъективное описание происходящего очень напоминает отделение эфирного «двойника»,  что уже само по себе является одним из способов перемещения  в параллельные пространства.  Кандидат технических наук А.Свияш дает следующее описание эфирного тела,  которое  часто называют еще  «двойником»  или  «дублем» физического тела: 

«Первое тонкое тело –  эфирное, или энергетическое, тело человека. Это тело является точной  копией  физического тела.  Оно точно повторяет его силуэт, выходя за его пределы на 3 - 5 см.    

Это тонкое тело имеет такую же структуру, что и физическое тело, включая в себя его органы и части.  Оно состоит из особого вида материи, называемой  эфиром.  Эфир занимает промежуточное положение между плотной материей,  из которой состоит наш мир,  и  еще  более тонкими, чем эфирная,  видами материи. В принципе, в восточной традиции эфирное тело не относится к тонким телам,  а считается разновидностью нашего плотного тела.    

Из эфирной материи состоят тела многих сущностей, упоминания о которых мы встречаем в сказках и в мистической литературе. Это привидения, домовые, различного рода подземные жители —  гномы, тролли и пр.»    

По мнению исследователя В.Ярцева,  эфирное тело связывает клетки организма энергией и информацией в единое слаженное целое.  В настоящее время кроме эфирного, хорошо исследованы учеными также астральное и ментальное тела.  Так, профессор Э.Бороздин отмечает наличие этих тел у огромного количества объектов: от одноклеточных до млекопитающихся.    

Что же касается рассказа Алексеенко, то, как отмечает исследователь  аномальных  явлений  И.Царев,  описание оптических эффектов очень напоминает искривление световых лучей и самого  пространства. Как правило, при таком феномене искривление пространства приводит к «контакту» с параллельными мирами.  К тому же,  уже упомянутая нами теория  Н.А.Козырева,  связала  между собой термоядерные реакции на Солнце с энергией потока времени. 

Из чего можно сделать определенный вывод,  что ядерные реакции, возникающие при проведении взрывов вызывают изменение хода времени,  что в свою очередь приводит к изменению всего пространственно-временного континуума.   Пространство и время искривляются,  и в результате в нашем мире образуется  «дыра», через которую возможен контакт с параллельными мирами, а также с прошлым и будущим.  Не случайно военные всех стран отмечают  присутствие на ядерных полигонах НЛО, незадолго до проведения взрывов.    

А еще Алексеенко вспоминает о необычной болезни, которая время от времени  случалась с работниками Семипалатинского полигона и которую окрестили «болезнью доктора Жарова». Исследуя животных, в основном овец, которых подвергали воздействию близкого ядерного взрыва, доктор Жаров натолкнулся на странный эффект, напоминающий некоторые  феномены индийских йогов.  Часть животных словно бы выпадало из жизни на несколько суток –  не дышало,  не  двигалось,  а  потом вдруг  поднималось и продолжало жить, как ни в чем не бывало.  Овцы, конечно,  не могли рассказать о своих ощущениях. Но то же самое начало происходить и с работниками полигона.    

Похожие случаи  с людьми нет-нет да и происходят на протяжении всей человеческой истории.  Один такой случай, произошедший в одной из глухих деревень Северного Урала в период правления Хрущева, описывает, со слов свидетеля,  С.Демкин: 

«В одной деревеньке  местный комсомольский вожак Михаил, инструктор тамошнего райкома комсомола, «получил сигнал», что все иконы из закрытой церкви разобрали по домам,  а главную,  «намоленную», взяла себе старушка Алевтина. И теперь все ходят к ней помолиться,  если кто-то в семье тяжело болен. Причем, говорят, икона помогает лучше всяких лекарств.    

Разумеется, мимо такого  «вопиющего  мракобесия»  пройти  было нельзя. Комсомольцы  гурьбой  отправились  к старушенции,  и Михаил потребовал «вернуть награбленное».  Алевтина  умоляла  оставить  ей икону, но комсомольский вожак был непреклонен. Наконец, она со слезами отдала «намоленную» и просила не осквернять ее,  а передать  в краеведческий музей. Грамотная оказалась старушка.    

Бригада ночевала в тамошней школе,  и,  когда вечером затопили печь, Михаил решил отправить «эту рухлядь» в огонь.     –  Он открыл дверцу печи,  взял икону и  уже  начал  движение, чтобы бросить ее,  как вдруг замер,  –  вспоминал Яков Иванович. –  Сначала мы ничего не поняли.  Кто-то сказал:  «Бросай, чего ждешь»  Но Михаил молчал,  застыв в странной позе, словно в детской игре. С ним творилось что-то непонятное: глаза вытаращены, на лице –  полуулыбка-полугримаса.  И ни рукой, ни ногой пошевелить не может.    

Все наши попытки привести его в чувство ни к чему не  привели.  Даже вынуть  икону  из  рук не удалось.  Тогда мы отнесли Михаила в только что истопленную баню,  раздели кое-как,  но рубашку и  майку из-за иконы снять не смогли. Так и положили вместе с иконой. Поддали парку и принялись охаживать вениками. Толку никакого. Лишь икона выпала из его рук. Чтобы не мешалась, ее бросили под лавку.    

На рассвете завернули нашего Михаила в тулуп,  погрузили в полуторку и отвезли в районную больницу.  А оттуда, поскольку местные врачи ничем помочь ему не смогли,  –  уже  в  какой-то  медицинский институт».    

Согласно одной из версий это было типичным случаем дистанционного энергоинформационного воздействия старушки, которая почувствовала, что иконе угрожает опасность. Но есть и другая версия, на которую меня натолкнула М.Хоуп.  Исследовательница считает, что искажения пространственно-временного континуума напрямую связаны с  нарушением Высших Законов Космоса,  т.е. с тем, что мы называем злом.   

В данном случае действие, направленное  на  нарушение  этих  Законов привело к  искажению временного поля вокруг человека и в результате –  к его временному или частичному «выпадению» из  нашего  времени. 

Видимо, намоленная икона обладала достаточно сильным энергетическим потенциалом, направленным  на  «исправление»  искажений  пространства-времени в нашем мире, т.е. на борьбу со злом. Поэтому любая агрессия (т.е.  проявление зла) по отношению к иконе  была  встречена ответными мерами: как истинный «хранитель» икона попыталась удалить это зло из нашего пространства-времени.    

Известно, что  подобный же случай произошел с одной девушкой в 1956 году в Куйбышеве, когда после непочтительного отношения к иконе Николая Угодника и заявления:  «Если есть Бог, пусть он меня накажет», в комнате поднялся невообразимый шум, появился вихрь и засверкали молнии (искажение пространства-времени) и девушка «окаменела», т.е. «выпала» из нашего времени на 128 дней.

Феномен «искажения» реального хода времени  часто  наблюдается при разного рода контактах с НЛО и сущностями  параллельных  миров.  Во время таких контактов возможны и феномены частичного «выпадения» из нашего времени. Вот мнение на этот счет признанного авторитета в области уфологии  (науки  об НЛО) доктора технических наук В.Ажажи:

«За рубежом и в нашей стране накопилось немало фактов,  позволяющих утверждать, что  в некоторых случаях неопознанные летающие объекты, пролетая или зависая над людьми или  животными,  способны  вызывать временный паралич их двигательной системы,  который обычно проходит после отлета НЛО...»    

Это лишний раз доказывает,  что с чем бы ни была связана проблема НЛО,  она, тем не менее, напрямую указывает на способность  этих объектов изменять  ход  времени.  Не  случайно в местах посадки НЛО исследователи отмечают разницу показаний хронометров. Подобные опыты проводил, например, профессор А.В.Золотов, зафиксировавший ускорение времени обычным морским хронометром.    

Подобное может происходить и при проявлении полтергейста.  Вот какую историю приводит А.Кардашкин –  эксперт ассоциации  «Экология непознанного» об одном из признанных авторитетов в области аномальных явлений –  И.Мирзалисе: 

«...Мирзалис –  профессионален. В июле 1990 года был случай, когда шла беседа с людьми, испытавшими на себе жуть полтергейста.  Разговор шел дружеский,  располагающий... но когда один из переживших приключение встал,  чтобы выйти из-за стола, Мирзалис бросил взгляд на наручные часы и автоматически отметил в своем блокноте время «20.10»...  Тот ушел, и разговор продолжался в том же спокойном духе.  Вскоре,  минут через  15,  тот  вернулся. Игорь  Владимирович Мирзалис вновь посмотрел на циферблат и проставил в блокноте:  «20.10». Поначалу он не заметил странного совпадения;  зато потом,  возвращаясь домой,  когда сличил цифры на разных страницах блокнота,  долго сверял ход своих часов с миганием огоньков электронного табло над въездом в туннель. Его часы шли нормально!»     

Другой подобный, но не менее интересный случай, связанный со «сжатием» и  времени описывает житель Москвы Д.Давыдов:

«Как-то весной 1990 года я позвонил своему другу, жившему от меня на расстоянии одной автобусной остановки, и предложил пойти погулять.  Договорились встретиться у моего подъезда. Как сейчас помню, было ровно два часа дня.  Положив трубку, я сразу же вышел из дома, чтобы не сидеть в квартире, а подышать воздухом во дворе.  Буквально в ту же секунду я увидел, что мой друг идет ко мне навстречу.  Но этого не могло быть, потому что, как я уже говорил, он жил довольно далеко от меня!     

Я двинулся к нему, как вдруг меня ослепила вспышка света, а проморгавшись, я увидел, что нахожусь во дворе один.      

Не понимая что происходит, я сел в автобус и сам поехал к другу.  Он открыл мне дверь и удивленно произнес: «Ну, ты прямо как реактивный самолет! только что позвонил, и уже –  здесь! Как это тебе удалось?»     

Я взглянул на часы – было ровно 14.00, хотя, по моим ощущениям, с момента моего звонка прошло около сорока минут.  Может быть, у меня отстают часы?  Но, значит, отстают часы и у друга, потому что они тоже показывали два.  Так я до сих пор и не знаю, куда же пропали те сорок минут...»     

В обоих случаях было отмечено искажение хода времени,  которое часто сопровождает всевозможные аномальные явления. Можно незаметно для себя на короткий промежуток времени оказаться в очень близкой и похожей, но все-таки параллельной реальности, а затем также незаметно вернуться. Во время таких «путешествий» при возвращении в свою реальность можно оказаться почти в той же точке временного потока и таким образом для «путешественника»  субъективно появляется «лишнее» время. 

Но иногда бывает, что время описывает некую «петлю», т.е. его искажение становится настолько сильным, что начинает проявляться феномен «двойников».  Человек может увидеть самого себя, совершающим какое-то действие, а затем, через некоторое время увидеть то же самое событие теперь уже глазами своего «двойника»,  при этом поменявшись с ним местами.

Это происходит почти так,  как это описывает известный писатель-фантаст Станислав Лем  в «Звездных дневниках Ийона Тихого» с одной лишь существенной разницей –  в произведении  писателя  «временная  петля» образовалась в  результате  воздействия «черной дыры» и это уже допускается современной наукой. Как подобное может происходить в земных условиях? Однозначного ответа на этот вопрос пока не существует.    

Тем не менее, подобные случаи хотя и происходят достаточно редко, но все же не являются исключением для нашего мира.  Доподлинно известно, что известный немецкий писатель Иоганн Вольфганг фон Гете в 1771 году по дороге в Друзенхейм встретил своего двойника, скакавшего верхом на лошади ему навстречу.  Двойник был одет в серое с золотом пальто, которого у Гете не было.  Но спустя восемь лет он возвратился в родные места именно в таком пальто, которое видел на своем двойнике.    

Вот как описывает еще один такой случай,  произошедший в 1975 году, житель г.Нытва Пермской области  В.Савинцев,  бывший  в те времена студентом Пермского университета: «...Однажды поздно вечером я,  мой друг  Александр –   студент  другого  факультета,  и наш с ним общий приятель Игорь шли по городу с намерением «прочитать» три  «монографии».  На нашем жаргоне  это  означало  выпить три бутылки довольно паршивого вина. Для этого мы решили зайти к Игорю,  который жил неподалеку. И тут вдруг на меня навалилась какая-то непонятная апатия. Я отказался идти с товарищами.  Несмотря на их уговоры, я вскочил в подошедший троллейбус и уехал к себе в общежитие.    

А дальше произошло небывалое:  при подходе к дому, где в квартире на  первом  этаже снимал комнату Игорь,  друзья увидели в окне свет! Это удивило Игоря, поскольку единственный ключ от комнаты был у него  с собой,  и никто без него туда зайти не мог.  Уходил же он днем, и хорошо помнил,  что свет был выключен.  Юноша схватился  за подоконник и,  подтянувшись,  заглянул в комнату.  Через секунду он вскрикнул, спрыгнул на землю и  ошалело  уставился  на  Александра.

«Там, там,  ты,  ты только посмотри,  что там», –  в ужасе бормотал он. Мой друг заглянул в окно и тоже пришел в неописуемое  изумление и ужас.  В комнате за столом сидели...  он сам и Игорь! Их двойники выглядели точной копией парней и были так же, как и они, одеты. При этом они  держали в руках стаканы с вином и о чем-то разговаривали, но слов не было слышно. Затем оба двойника посмотрели на окно, засмеялись, подняли в приветствии стаканы и выпили вино...    

Александр тоже был потрясен увиденным.  Приятели бегом  бросились прочь  от  невероятного зрелища.  Они долго ходили по улицам и обсуждали случившееся.  Наконец оба пришли к выводу, что все это им показалось. Галлюцинация  одного  передалась  другому –  вот и все.  Ободренные этой идеей,  они вновь пошли на квартиру, где жил Игорь. На этот раз света в окне его комнаты не было. Они осторожно зашли в квартиру. Дверь в комнату Игоря была закрыта на ключ. 

Друзья вошли в комнату и включили свет.  Никого.  Это их успокоило.  Они достали бутылки, налили в стаканы вино, выпили и, сидя за столом, продолжили разговор  о  той  невероятной галлюцинации.  И тут Игорь в шутку сказал: «А может эти наши двойники сейчас уцепились за подоконник и глядят на нас?»  Оба посмотрели на окно, засмеялись и, подняв в приветствии стаканы,  выпили вино.  Александр обомлел:  он понял,  что сейчас они в точности повторили действия своих двойников, увиденных в окне!»    

Ну а  что касается «выпадения» (частичного или полного) из нашего пространства-времени, то подобное, как мы помним, уже происходило  с некоторыми членами экипажа «Элриджа»,  которые «выпадали из реального хода времени».    

Вот как описывает «филадельфийский  эксперимент»  Боб  Фрисселл:

«Каковы бы  ни  были  результаты Филадельфийского эксперимента,  он действительно имел место в реальной жизни и проводился Военно-Морскими Силами  США  в 1943 году.  Для этого использовался военный корабль USS Eldridge.  Ученые хотели сделать этот  корабль  невидимым для радара,  а  не полностью незримым.  Во время эксперимента цвета меняются от красного до оранжевого,  желтого и  зеленого  (вспомним отмечаемый свидетелями  эксперимента характерный «зеленый туман» – примеч. авт.). 

Это занимает не слишком много времени,  но  достичь иной фазы  экспериментаторам не удалось.  Это примерно то же самое, что поднять реактивный самолет на несколько метров  над  землей,  а затем заглушить мотор.  Иными словами, эксперимент мгновенно провалился. Военный корабль со всей командой исчез из поля  зрения  примерно на четыре часа. Когда он появился, некоторые из членов экипажа были буквально вдавлены в палубу, двоих нашли в отсеках, некоторых не нашли вообще, а остальные попеременно то дематеризовывались, то снова материализовывались.  Само собой разумеется,  что все уцелевшие были полностью дезориентированы».    

Но провал эксперимента не остановил американских военных  и  в 80-х годах была сделана еще одна попытка (Монтоукский проект),  которая породила временную петлю и связала два эксперимента  воедино: «Двое из членов команды бросились в воду в надежде добраться до суши вплавь. И они действительно оказались на суше, но не в Филадельфии, а  в  Лонг-Айленде (в одном из районов Нью-Йорка) в 1983 году.  Они «выплыли» именно в это время,  так как тогда проводился  аналогичный эксперимент,  получивший  название «Монтоукский Проект».  Он был связан с Филадельфийским Экспериментом 1943 года. Эти двое были братьями, их имена –  Дункан и Эдвард Камероны.    

Оба эксперимента проводились 12 августа.  Судя по  словам  Ала Билека (утверждающего,  что  его настоящее имя Эдвард Камерон и что он один из тех двоих,  которые  бросились  в  воду  с  корабля  USS Eldridge), на  нашей  планете существуют четыре биополя,  и все они достигают пика интенсивности каждые двадцать лет (1943,  1963, 1983 и т.д.),  именно  12  августа.  Это приводит к тому,  что магнитная энергия также достигает своего пика в это время.  Этой энергии достаточно для создания гиперпространственного поля и для того,  чтобы в 1943 году военный корабль вошел в это пространство».    

А вот еще одно свидетельство о  филадельфийском  эксперименте, которое получил  американский математик и астроном Моррис Джессуп в 1956 году от физика К.Алленде,  бывшего «другом друга» А.Эйнштейна: «Может, вас заинтересует, что теория единого поля была действительно разработана Эйнштейном в 20-е годы.  Но он отверг ее  по  нравственным соображениям; полученные результаты испугали его... Несмотря на это, расчеты, выполненные на ее основе моим другом Френклином Рено, были  реализованы  и оправдали себя с точки зрения физических феноменов...    

Результатом эксперимента  была полная невидимость военного корабля, над которым он проводился, и всего его экипажа. Использованное поле имело форму сфероида, сплющенного на полюсах и растянутого на сотню ярдов за борт корабля. Лица, находившиеся внутри поля, видели друг друга,  как размытые силуэты, а снаружи не было видно ничего. Сегодня осталось очень немного людей из того  экипажа.  Большинство сошло  с ума.  Один просто прошел сквозь стенку квартиры на глазах жены,  ребенка и двух товарищей и потом исчез. Несколько человек до  сих пор находятся в этом поле,  где каждый может получить помощь от своих товарищей,  если внезапно «попадет в пустоту». «Попасть в  пустоту»  –  значит стать для всех невидимым независимо от своей воли.  Единственное спасение –  быстрое прикосновение к  нему других людей и мгновенное отключение поля.    

Когда во время эксперимента кто-то «попадал  в  пустоту»,  его тело и лицо как бы деревенело и было по-настоящему ледяным,  –  человек там фактически замерзает.  Размораживание длится по несколько часов, люди сменяют один другого, и, став видимыми, обретя нормальную массу и вес,  большинство сходит с ума...  Те,  к кому сознание возвращалось, утверждали,  что такое состояние –  самое худшее, что может случиться с человеком на этом свете».    

В конце  письма Алленде указал свой флотский номер и имена людей, участвовавших в эксперименте. Все эти факты просочились в конце концов  в официальную печать.  Не случайно военное ведомство США ассигновало 2 миллиона долларов на опровержение всех фактов связанных с  «филадельфийским  экспериментом».  А  деньги,  как известно, просто так на ветер не бросают. Да и дыма без огня не бывает.    

Однако, скорее  всего,  «выпадение  из реального хода времени» в данном случае связано не с перемещением в параллельное пространство, а с перемещением в некую зону искривления пространственно-временного континуума, в некий «временной мешок», «черную дыру» где не существует даже времени.  Д.Андреев описывал в «Розе Мира» подобное место во Вселенной как самое «дно» нижних миров ада,  некую «свалку мироздания», где пространство и время сворачиваются в точку.  Это и есть самая первая, начальная точка восходящей спирали эволюции.

Подобные «филадельфийскому»,  безграмотные  эксперименты  со временем приводят к тому, что в нашем трехмерном пространстве-времени открываются каналы  связи  с одномерным миром «вселенской свалки»,  даже минуя двухмерные миры неорганических сущностей.    

Суть   восходящей  спирали эволюции состоит в том,  чтобы двигаться к многомерному сознанию,  к обитанию в многомерных реальностях высших миров.  Путь же деградации ведет к падению в двух- и одномерные демонические миры ада.    

Теперь становится  понятным,  почему А.Эйнштейн уничтожил свои положения теории общего поля и пришел в конце своей жизни к  глубокой и подлинной вере в Бога. Он понял всю опасность подобных экспериментов для человечества, которые могут привести к его полной деградации. Путь к высшим мирам лежит через создание внутренней,  а не внешней «машины времени».

paranormal-news.ru

Временные петли

Временные порталы, куда временами исчезают люди, привлекают своей загадкой происхождения всех без исключения. Даже те, кто весьма скептически относится к этому, тщательно ищут этому феномену объяснение. Наиболее реальным, в понимании многих ученых, выглядит теория, что в нашей вселенной есть несколько вариаций нашего времени, то есть вы можете сейчас спать или вести авто, а в параллельном мире вы в это же время ведете какой-нибудь звездолет. Но есть также и версия того, что люди попадают в некую петлю времени, при этом им кажется, что прошло немного времени, тогда как в реальности могут пройти столетия. Вот в такую петлю и попал американский летчик Джон Уокер...Шел тяжелый бой 1944г, фашисты подняли две эскадрильи против трех штурмовиков США. Джон приготовился к героической смерти, потому что выжить в этом случае просто невозможно, тем паче, его бортовое оружие было уже повреждено. Но чудом ему удалось выбраться из этой мясорубки, правда, с мессером на хвосте. Джон приготовился к развороту, но мессер, только что висевший на хвосте как клещ, исчез.Между тем штурмовик отказался слушаться руля высоты, самолет трясло, двигатель начал давать сбой. Посмотрев на правый элерон, Джон мысленно попрощался с матерью: весь продырявленный, он просто свисал с крыла. Обшивка также уже не выдерживала, посадить машину не получится, летчик, как профессионал, это понимал. Вдалеке засинел пролив Па-де-Кале. Надо прыгать, как-то не хочется сегодня больше пытать судьбу. Последнее, что он запомнил - откинутый колпак и резкая кромешная темнота..Яркое солнечное утро 3 ноября 1996г переполошило ПВО Великобритании - от залива Па-де-Кале приближался неопознанный объект. Локаторы определили винтовые двигатели, на запросы самолет не отвечал и шел на предельно низкой высоте. Вот-вот потеряют его из вида..потеряли. В это время женщина копалась в саду и увидела, как прямо на ее красивый газон, сел самолет. Она увидела, подбежав, пилота, который осматривался по сторонам и был похож на безумного. Сердобольная женщина вызвала врачей, потому что пилот нес какой-то бред про немцев, которые сейчас начнут бомбить, про бой. Тут же наехали военные, они увезли и докторов, и летчика.После этого ей позвонили и вежливо сказали, что ей надлежит заболеть амнезией и забыть произошедшее. Информацию тут же засекретили, но она попала в газеты, пресса долго пыталась выяснить, что же случилось и куда пропал летчик. Но единственное, что удалось узнать, то, что это действительно летчик Джон Уокер, который числится погибшим с 1944г. Но как он вернулся и почему ни на день не постарел, почему самолет действительно выглядел так, как только что из боя - на это военные отказались отвечать, сославшись на секретность.Объяснить такое научно просто невозможно, поэтому остается только поверить в то, что такие петли действительно существуют.

Новость отредактировал .:Velvet:. - 28-12-2012, 09:16

28-12-2012, 09:16 by Кукла МракаПросмотров: 9 860Комментарии: 9

Ключевые слова: Временная петля феномен случай летчик

Другие, подобные истории:

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

4stor.ru

Петля времени

История хранит немало случаев, когда люди, сами того не желая, перемещались во времени. Исследователей привлекает загадочный феномен, они тщательно изучают предполагаемые временные порталы и спорят, откуда взялись «ловушки дьявола».

Британское Королевское метапсихическое общество уже 150 лет занимается изучением возможности путешествий во времени. В его архивах собрано более 200 подробно исследованных, подтвержденных показаниями многочисленных свидетелей случаев явления, условно именуемого «Петлей времени». Вот лишь несколько примеров из этого списка.

Летом 1912 года многие газеты Великобритании описали загадочную историю, произошедшую в железнодорожном экспрессе, следовавшем из Лондона в Глазго. В присутствии двух пассажиров (инспектора Скотленд-Ярда и молодой медицинской сестры) в вагоне на сиденье около окна со страшным криком возник пожилой мужчина. Одежда на нем была странного покроя, волосы заплетены в косу. В одной руке он держал длинный бич, в другой надкусанный кусок хлеба. «Я Пимп Дрейк, возница из Четнема, — причитал дрожащий от страха человек. — Где я? Куда я попал?»

Инспектор побежал за кондуктором, сказав девушке, чтобы она присмотрела за странным мистером Дрейком. Когда он вернулся в свой вагон, то увидел, что возница исчез, а медсестра пребывала в обмороке. Вызванный кондуктор сперва решил, что его разыгрывают, но на сиденье остались материальные свидетельства происшедшего — бич и треугольная шляпа. Специалисты из Национального музея, которым показали эти предметы, уверенно определили время, из которого они происходили, — вторую половину ХVIII века.

Любопытный инспектор побывал у пастора прихода, к которому была приписана деревушка Четнем, и попросил поискать запись в церковных книгах о человеке по имени Пимп Дрейк. В книге умерших 150-летней давности местный священник нашел не только имя несчастного возницы, но и приписку тогдашнего пастора, сделанную на полях.

Из нее следовало, что, будучи уже немолодым человеком, Дрейк начал вдруг рассказывать невероятную историю. Будто однажды ночью, возвращаясь на повозке домой, он увидел прямо перед собой «дьявольский экипаж» — железный, огромный, длинный как змей, пышущий огнем и дымом. Потом возница каким-то образом оказался внутри. Там были странные люди, наверное, слуги дьявола. Испугавшись, Дрейк призвал на помощь Господа и вновь оказался в чистом поле. Повозки и коней не было. Дрейк, потрясенный случившимся, еле дотащился домой. И, судя по всему, уже никогда не вернулся к здравому рассудку, до конца дней своих повторяя историю о «дьявольском экипаже».

Инспектор Скотленд-Ярда рассказал о происшедшем и своих последующих изысканиях в Королевское метапсихическое общество. Там досконально проверили случай, повторив путь розысков Дрейка. Треуголка до сих пор хранится в музее общества. Бич был утрачен, став, очевидно, добычей любителей сувениров.

Не менее таинственную историю можно найти в архиве нью-йоркской полиции. В ноябре 1952 года вечером на Бродвее автомобиль сбил неизвестного мужчину. Он погиб на месте. Шофер и свидетели уверяли, что жертва «появилась на улице внезапно, словно свалилась сверху».

Тело отвезли в морг. Полицейские обратили внимание, что погибший был одет в костюм старинного покроя. Еще больше их удивило удостоверение личности, выданное 80 лет назад. В кармане жертвы обнаружились и визитные карточки с указанием профессии — коммивояжер. Один из детективов проверил адрес, указанный на визитке, и узнал, что эта улица была ликвидирована более полувека назад…

В старом полицейском архиве проверили списки жителей этого района конца прошлого века. Там и обнаружили загадочного коммивояжера — и фамилия, и адрес совпадали с данными визитной карточки. Были опрошены все люди с этой фамилией, проживающие в Нью-Йорке. Нашли старушку, которая сообщила, что ее отец пропал 70 лет назад при загадочных обстоятельствах — пошел гулять по Бродвею и не вернулся. Она подарила полицейским фотоснимок, на котором молодой мужчина, удивительно похожий на человека, попавшего под машину, улыбаясь держал на руках девочку. На снимке была проставлена дата — апрель 1884 года.

«Петля времени», если верить показаниям очевидцев, способна перебрасывать через года не только отдельных людей, но и куда более громоздкие предметы: целые здания или корабли. И легенды о призрачных «Летучих голландцах», якобы блуждающих в океанских просторах, возможно, имеют под собой вполне реальную основу.

Странное происшествие произошло в Атлантике ранним утром 11 июля 1881 года. Британское военное судно чуть не столкнулось с древним фрегатом. Попытки связаться с экипажем оказались безрезультатными. Фрегат проскочил мимо, словно и не заметив британского корабля. Случай этот стал известен благодаря тому, что очевидцем загадочной встречи стал принц Уэльский, будущий король Георг V, а тогда еще молодой морской офицер, проходивший службу.

Один из активных деятелей Королевского метапсихического общества сэр Джереми Блэкстафф, будучи на приеме в Букингемском дворце по поводу вручения ему ордена, был удостоен беседы с Его Величеством и не преминул воспользоваться такой возможностью — попросил разрешения задать вопрос о давней встрече в Атлантическом океане. Оказалось, что король Георг хорошо помнил происшедшее и описал его довольно подробно.

Загадочный корабль напоминал клипер, имел деревянные мачты и богато украшенные надстройки. Такие суда уже перестали плавать в те времена. Но более всего моряков поразило то, что встречное судно «имело собственный ветер» — его паруса были надуты в совершенно ином направлении, чем это мог сделать дувший в тот день норд-ост.

С разрешения Его Величества эти данные были помещены в «Ежегодный отчет метапсихического общества». Репортеры продолжили поиски и нашли еще моряков, бывших свидетелями встречи с этим «Летучим Голландцем». Они дополнили рассказ короля Георга, сказав, что странное судно шло на удивление ровно, хотя в тот день штормило, и кильватерный след за ним практически не проглядывался, словно это был призрак, а не настоящий корабль.

Загадочная встреча упоминается и в дневниках монарха, опубликованных после его смерти. Этот случай был включен в перечень необъясненных.

По материалам статьи Александра Захарова Источник: tainoe.ru

Другие статьи по теме:

Views All Time

7510

Views Today

1

mirtayn.ru

Распутать петлю времени

Что такое время в кино

Повествовательная структура любой истории – в кино или в книге – это способ организации времени в произведении. И это время, в отличие от нашей жизни, может течь задом наперед, параллельно и даже по кругу, конец может стать началом, и наоборот.

Если с линейным временем все понятно – события идут друг за другом, соединяясь нормальной, худо-бедно вменяемой причинно-следственной связью (такое кино больше всего любит массовый зритель, история рассказывается от пункта А до пункта Б и очень похожа на жизнь), то петли времени мы наоборот любим за их непохожесть на обычную жизнь и за путаницу, которую они вносят в любой, самый простой сюжет.

Легендарный кадр из «Зеркала» Андрея Тарковского – фильма, где время совсем нелинейно

Что такое петля времени

В широком смысле петля времени – это любой зацикленный отрезок времени. А еще это прием в фантастике, которому уже больше ста лет. За столетие петли времени разрослись до того, что стали делиться на разные типы и виды.

Первым появлением петли времени в литературе можно назвать рассказ с говорящим названием «Рождество каждый день», написанный за 101 год до «Дня сурка».

А за 46 лет до «Дня сурка» вышел первый «петлевременной» фильм «Повторное представление», мрачный нуар, где на Новый год героиня убивает своего мужа, снова и снова возвращаясь в этот вечер и постоянно оказываясь перед выбором: стрелять или же не стрелять?

Кадр из фильма «Повторное представление», 1947 г.

Классическая петля времени

Чтобы распутать механизм действия петель времени в кино, можно условно разделить их на две большие группы – классическую петлю и сложную причинно-следственную.

Классическая петля времени, или «петля сознания» – это как раз тот самый день сурка, когда герой, во-первых, прекрасно понимает, что попал в такую временную ловушку, во-вторых, никакого последствия этого сбоя из серии «Нужно срочно отправить в прошлое солдата, чтобы он стал отцом Джона Коннора и победил Терминатора» нет.

Еще одна интерпретация эффекта дня сурка – «Счастливого дня смерти», где героиня раз за разом переживает день своего рождения (и заодно день своего убийства)

Герой просто раз за разом проживает один и тот же отрезок своей жизни, пытаясь выйти из этого замкнутого круга: зачастую став порядочней и лучше, исправив какую-то ошибку или просто очень упорно действуя (когда у тебя столько попыток, можно по сути стать лучшим в любом деле).

Мораль историй о временных петлях такого типа обычно проста, но очень актуальна: необходимо менять себя, а не окружающий тебя мир.

Словосочетание день сурка давно превратилось из названия фильма в фигуру речи и вошло в нашу культуру и язык. Дошло до того, что «День сурка» одно время носил титул самого духовного фильма современности, а католическая церковь трактовала приключения героя Билла Мюррея как путешествие по Чистилищу.

«День сурка» переосмысливается и переснимается до сих пор: от новогодних комедий до ужастиков. Из новогодних наиболее извесны фильмы «Бесконечное рождество», «Рождество каждый день» и даже детский фильм «Элмо спасает Рождество» о приключениях героя Улицы Сезам.

Наследие «Дня сурка» в ужастиках это такие фильмы, как:

– «1408» по рассказу Стивена Кинга,

– «Лимб» – своеобразный синтез «Дня сурка», «Других» и «Ужаса Амиттвиля»,

– незаслуженно малоизвестный «Треугольник» – где попадая во временную петлю, ты рискуешь снова и снова встречать там альтернативные версии самого себя,

– «Счастливого дня смерти», «Матрица времени» и многие другие фильмы ужасов 1980-2017 годов.

Еще один фильм о петле времени и временном парадоксе – так и называется «Петля времени» (в оригинале Looper)

Своеобразным предшественником дня сурка является советский фильм 1987 года «Зеркало для героя» Владимира Хотиненко, драмы в равной мере и о судьбе страны, и о конфликте поколений, неожиданно (особенно для далеких восьмидесятых) использующей в качестве двигателя сюжета одновременно и мотив путешествия во времени, и классическую временную петлю.

Зачастую временная петля в фильме используется не только для построения сюжета, но и находит себе нестандартные применения. Например, инопланетные захватчики – антагонисты фантастического фильма «Грань будущего» – используют петлю времени как оружие для вычисления идеальной тактики ведения боя.

Очень близко по замыслу к классической временной петле стоит вариативная структура повествования в кино: когда мы наблюдаем за несколькими вариациями судьбы героя или даже одного и того же отдельно взятого – и судьбоносного – события.

Самый знаменитый фильм из этой серии – «Беги Лола, беги» Тома Тыквера, самый первый – «Случай», классика польского кино Кшиштофа Кесьлевского. «Случай» делит судьбу героя на разные варианты, зависящие от того, успевает ли он запрыгнуть в вагон поезда или нет. Фактическим ремейком «Случая» можно назвать добрую и грустную мелодраму «Осторожно, двери закрываются» с Гвинет Пелтроу в главной роли и хитом группы Aqua «Only time» в качестве саундтрека.

Кадр из фильма «Осторожно, двери закрываются»

Причинно-следственная петля времени

Этот вариант значительно сложнее во всем – и в структуре драматургии, и для восприятия читателем или зрителем. Ведь здесь все основано на ломающих мозг парадоксах – события повторяются в последовательности и при этом они являются одновременно и  взаимо-причиной друг друга, и следствием.

Здесь же находится место таким парадоксам, как эффект бабочки и парадокс убийства дедушки. Если первое у всех на слуху, то парадокс убитого дедушки менее известен: впервые его применил в 1943 году классик французской научной фантастики Рене Баржавель.

Этот логический парадокс примерно о том, что если отправиться в прошлое и убить своего деда, то он никогда не встретит бабушку, следовательно, герой не родится.

Схема парадокса убитого дедушки

Кстати, этот парадокс – главный аргумент против возможности путешествий во времени в реальной жизни.

В философии подобный парадокс называется автоинфатицид, основывается он на возврате в прошлое и убийстве в детстве самого себя.

Сразу вспоминается бессмертный фильм Терри Гильяма «12 обезьян», основа сюжета которого как раз этот самый парадокс.

А самый первый фильм о причинно-следственном парадоксе петли времени (ремейком которого, кстати, косвенно и является фильм «12 обезьян») вышел в 1962 году и называется «Взлетная полоса». Фильм необычен во всем – от парадокса в основании сюжета, до его воплощения: фильм черно-белый, идет 28 минут и состоит из закадрового текста и фотографий.

Кадр из фильма «Взлетная полоса»

Фильмов, целиком основанных на причинно-следственной петле времени, огромное множество. Количеством их превосходят только фильмы, где петля используется частично, как неожиданный сюжетный поворот ближе к финалу: от «Гарри Поттера» (третья часть) до того же самого «Терминатора».

Например, так поступили создатели русско-американского фильма «Тайна перевала Дятлова», основанного одновременно и на реальной трагической истории пропажи группы Игоря Дятлова в горах Урала, и на городской легенде о пространственных экспериментах 50-х годов прошлого века, получившей название филадельфиский эсперимент.

Этот тип временной петли мрачнее, хэппи энд здесь фактически невозможен. Если в фильмах подобных «Дню сурка» герой может выбраться, изменив себя, здесь разрыв порочного круга возможен лишь через жертву. Обычно это смерть главного героя.

Яркий пример тому – культовый фильм Ричарда Кэлли «Донни Дарко», где главный герой чудом остается жив во время падения на его дом турбины самолета. Только живет он теперь во временной петле, и вместо него погибают его родные.

Страницы из книги «Философия путешествий во времени», написанной для фильма «Донни Дарко»

Режиссер фильма разработал свою теорию путешествий во времени, но в фильме ее разбору посвящено крайне мало времени. Для того, чтобы разобраться, что происходит, почему и отчего, можно посмотреть режиссерскую версию, которая длиннее на целых 40 минут

Но наибольшее свое распространение причинно-следственная временная петля получила в научной фантастике. Строго говоря, именно этот прием использован Куртом Воннегутом в «Бойне номер пять».

У воннегутовских тральфамадорианцев восприятие времени такое же нелинейное, как в оскароносном фильме Дени Вильнева (автора нашумевших «Пленниц» и нового «Бегущего по лезвию») – в «Прибытии» 2016 года.

Кадры из фильма «Прибытие»

И таких фильмов очень много – от классики 60-х «Планета обезъян» и ее пяти продолжений до «Интерстеллера» Кристофера Нолана.

Чем больше причинно-следственных цепочек в петле времени, тем больше парадоксов, причем таких, что можно не только убить своего дедушку, но и стать, например, одновременно и собственным убийцей, и собственным отцом.

Пожалуй, дальше всех в этом зашел классик научной фантастики Роберт Ханлайн, который помимо всем известного «Звездного десанта» написал мало кому известный рассказ «Все вы, зомби». Экранизация этого рассказа – фильм «Патруль времени» с Итаном Хоуком в главной роли – так же незаслуженно обделен вниманием, как и его литературная основа.

Кадр из фильма «Патруль времени»

«Патруль времени» можно смело назвать самым «мозговыносящим» из всей подборки, так как фактически все персонажи произведения один и тот же человек.

На протяжении многих десятилетий фантастика и в кино, и в литературе остается одним из самых востребованных жанров, и перемещения во времени занимают в нем почетное место. Настолько, что существует отдельный жанр внутри жанра – темпоральная фантастика, или хронофантастика. И понятие времени в этих произведениях представлено так, что стоит «найти время» их почитать и посмотреть!

Бонус: книга «Философия путешествий во времени» из фильма «Донни Дарко» онлайн https://donnie.ru/philosophy_of_time_travel/

www.cablook.com


Смотрите также