Пескоструйная обработка металла – это технология, позволяющая с высокой эффективностью выполнять его очистку с помощью абразива. Ее можно также использовать для изделий и конструкций из любых других материалов. Такая обработка помогает очистить поверхности не только от различных загрязнений, но также от следов коррозии, масляных пятен, остатков формовочных смесей.
Пескоструйная обработка – лучший способ очистки кузова автомобиля
Стоимость выполнения пескоструйной обработки с каждым годом только снижается, что не может не радовать потребителей. Объясняется эта тенденция тем, что данная технология и пескоструйное оборудование постоянно совершенствуются и предполагают использование новых, более эффективных расходных материалов.
Пескоструйная очистка металлоконструкций и поверхностей из других материалов благодаря эффективности данного метода обработки не теряет своей актуальности уже на протяжении длительного времени. Используя данный метод, выполняют качественную очистку не только металлоконструкций, которые необходимо подготовить к дальнейшему окрашиванию, но и фасадов зданий, элементы мостов и других конструкций. Отлично демонстрирует эффективность данной технологии видео этого процесса. Необходимость использования пескоструйной обработки регламентируют и пункты ГОСТа 9.402-2004, где оговорены требования к качеству металлических поверхностей, которые должны быть подвергнуты покраске.
Пескоструйная технология пригодится и для очистки потрепанной временем кирпичной мостовой
Специалисты различают три степени очистки поверхностей с помощью рассматриваемой технологии:
Легкая очистка, для выполнения которой используется абразивный материал, предполагает, что с поверхности в процессе обработки удалены явные следы коррозии и отслоившаяся окалина. При поверхностном осмотре конструкции, подвергнутые обработке с такой степенью, выглядят относительно чистыми. Очистка средней степени предполагает более тщательную обработку поверхностей. После ее выполнения на достаточно чистых поверхностях все же можно обнаружить незначительные следы окалины и пятна коррозии. Глубокая пескоструйная обработка в полном соответствии со своим определением позволяет идеально очистить поверхности от пятен и загрязнений различной природы. В частности, металлические поверхности, подвергнутые такой обработке, зачищаются практически добела.
После глубокой пескоструйной очистки поверхности готовы к покрытию грунтом и последующей окраске
Абразивоструйная очистка (так еще называют пескоструйную обработку) позволяет не только удалить с различных поверхностей загрязнения, окалину и ржавчину, но и эффективно обезжирить их. Обезжиривание поверхностей, которое проводится перед их покраской, особенно актуально в том случае, если нанесение лакокрасочного покрытия осуществляется с использованием гальванической технологии или газотермического напыления. Абразивоструйная очистка в этом случае является менее энергоемкой и более дешевой, чем другие технологии. Немаловажным является и то, что этот метод позволяет за короткий промежуток времени обработать поверхности с большой площадью.
Универсальность самой технологии и оборудования, которое применяется для ее реализации, позволяет использовать ее для решения многих практических задач. Так, с ее помощью относительно недавно стали очищать автомобильные диски, удаляя с них старое покрытие и следы окисления.Поверхность диска до и после пескоструйной обработки
Для выполнения операции, позволяющей качественно подготовить автомобильные диски к окрашиванию (и, соответственно, значительно продлить срок службы данных изделий), используется специальная камера, где и проводится обработка. В качестве рабочего материала, который под большим давлением воздействует на обрабатываемую поверхность, используется мелкий песок или специальная металлическая дробь. После выполнения такой обработки поверхность диска грунтуется, и на него наносится лакокрасочное покрытие, которое способно длительное время эксплуатироваться без повреждений.
Основным документом, который регламентирует правила проведения пескоструйной обработки, является технологическая карта. Такой документ составляется для каждого объекта, подлежащего обработке, в нем указаны все особенности данного объекта, по нему подбирается как материал, так и оборудование для пескоструйной обработки.
Пескоструйная очистка деревянной поверхности
В качестве примера можно рассмотреть технологическую карту очистки фасада здания.
На современном рынке представлено большое разнообразие моделей пескоструйного оборудования, которое с успехом можно использовать не только в промышленных целях, но и в быту. Такие аппараты, наиболее популярными из которых являются установки, выпускаемые под известной торговой маркой Karcher, могут применяться для обработки поверхностей даже очень значительной площади. Те из пользователей, кто не знает, что такое пескоструй и как правильно называется такое оборудование, часто именуют его «фасадным пистолетом».
Используя бытовые модели таких аппаратов, можно обрабатывать не только ровные поверхности из различных материалов, но и объемные конструкции (в частности, с помощью подобных устройств может выполняться пескоструйная обработка труб и других конструкций из металла). Такие пескоструи за счет небольшого веса и компактных размеров отличаются высокой мобильностью, их легко перемещать по территории и транспортировать в случае необходимости. Удобно и то, что управлять подобным устройством может один человек, при этом качество обработки не становится хуже. Для того чтобы привести в действие такой аппарат, достаточно нажать кнопку на его держателе, который также отличается небольшим весом.
Пистолет для гидропескоструйной чистки Karcher продается в комплекте со шлангом, приемной насадкой и защитными очками
В качестве абразива, подходящего для бытовых установок торговой марки Karcher, может традиционно использоваться кварцевый песок, а также такой экзотический материал, как скорлупа орехов или фруктовых косточек. Диаметр абразивных частиц, которые пропускает сопло такого аппарата, может составлять до 1,5 мм.
Ручное управление бытовым пескоструйным устройством позволяет достаточно просто и оперативно регулировать такие параметры его работы, как:
Насадка собрана и готова к работе
Технические возможности пескоструйного аппарата позволяют не только регулировать расход основных материалов, используемых для выполнения обработки, но и изменять настройки для оптимального использования насадок устройства.
Поскольку бытовые аппараты, при помощи которых выполняется пескоструйная обработка, работают на смесях, состоящих не только из песка, но и из воды, они требуют подключения к:
При этом важно, чтобы давление воды, которая будет подаваться в такой аппарат, не превышало 2 бар. Это позволит значительно повысить эффективность работы устройства.
Геометрические размеры насадки
Для подключения бытового пескоструйного аппарата к системе водоснабжения можно использовать обычные шланги, так как они не будут испытывать значительного внутреннего давления. Уровень расхода воды, которая будет поступать из такого источника, должен находиться в пределах 50–120 литров в час, чего вполне достаточно для того, чтобы процесс обработки выполнялся эффективно и без пылеобразования.
Компрессор, к которому подключается аппарат, должен обеспечивать подачу воздуха под давлением 3–12 бар.Речной песок следует просеять перед использованием
За подачу из специального бункера абразивного вещества, в качестве которого может использоваться песок и любой другой подходящий материал, отвечает всасывающий клапан, помещаемый в данную емкость. Возможность применения различных типов абразивных веществ особенно актуальна в ситуациях, когда обработке необходимо подвергнуть конструкции с поверхностями из различных материалов.
Не рекомендуется применять абразивный материал повторно, даже если расход его слишком большой. Объясняется это тем, что влажный абразив, до этого уже использованный в обработке, может быстро привести к сбоям в работе пескоструйного аппарата. Уровень расхода абразивного материала (у бытовых аппаратов, как правило, 50–200 кг/час) зависит от размера его фракций и от сложности конструкции, которая подвергается обработке.
На обработку одной стороны этой поворотной платформы от подъёмника ушло меньше ведра песка и около 5 минут времени
Основными конструктивными элементами, из которых состоит бытовой пескоструйный аппарат торговой марки Karcher, являются:
Важной опцией такого аппарата является возможность экстренной остановки его работы, что обеспечивает безопасность оператора в любой ситуации. Между тем, используя такое устройство, как и оборудование любой другой торговой марки, необходимо строго придерживаться правил техники безопасности: выполнять обработку только в специальной одежде, обуви, с использованием защитных средств для лица, глаз и органов дыхания.
Если вы ранее никогда не работали с пескоструйным аппаратом, то получить полное представление о правилах его использования можно, просмотрев соответствующее видео.met-all.org
Металлические изделия используются в различных направлениях промышленности. Этот материал считается одним из самых популярных. Металл под воздействием факторов окружающей среды покрывается ржавчиной. На поверхности деталей появляется слой окиси, которую нужно счищать чтобы не нарушилась целостность металла. Быстрым, эффективным вариантом очистки является пескоструйная обработка. Она не требует больших физических затрат, длительного рабочего процесса.
Обработка пескоструем — ключевой процесс металлообработки. Она применяется для решения следующих задач:
Чтобы создать необычный рисунок на поверхности заготовок из металла, используется крупный, прочные абразивный материал. Это может быть корунд, стальная или чугунная дробь. Эти абразивы можно использовать повторно. Крупные частицы оставляют выемки на материале, из-за чего получается необычная текстура.
Технология пескоструйной обработки металла — процесс, который состоит из нескольких этапов:
Важно понимать, что работать с абразивом, который подаётся на высокой скорости из сопла, ударяется об заготовку, разлетается по сторонам опасно для организма. Необходимо использовать защитную экипировку. Она состоит из очков, перчаток, плотной одежды, респиратора. Важно защитить глаза, верхние дыхательные пути от попадания микроскопических частиц.
Пескоструйная очистка металлоконструкций от ржавчины и окалины имеет сильные и слабые стороны. Преимущества:
Недостатки:
Экономично проводить работы в обитаемых камерах. Они позволяют собирать абразив, использовать его повторно.
Пескоструйная обработка металла проводится с помощью специальных аппаратов, которые состоят из нескольких частей:
Выделяется несколько видов установок для очистки материалов от коррозии. Это могут быть стационарные и переносные модели. К первым относятся камеры для пескоструйной обработки. Это закрытые конструкции, которые позволяют очищать детали определённого размера, используя абразив повторно. Однако к главным минусам камер относится ограничение на размер обрабатываемых заготовок.
Пескоструйная очистка может производиться не только на крупных предприятиях, но и в домашних условиях. Для этого нужно знать ряд особенностей:
Оборудование для пескоструйной обработки можно собрать самостоятельно. Нужно купить компрессор, соединительные шланги, сопло, хомуты, вентили. Емкость для смешивания воздуха с абразивом изготавливается из газового баллона. Составляется чертеж.
Для очистки декоративных покрытий, покраски небольших заготовок используются компактные самодельные модели. Они состоят из компрессора, шланга, специального пистолета для подачи воздуха, бутылки, которая является ёмкостью для смешивания, трубки для подачи взвеси.
Пескоструйная обработка считается популярным технологическим процессом, позволяющим очищать металлические поверхности от коррозии, окалин. Чтобы добиться наибольшей эффективности, важно правильно выбирать вид абразивного материала, мощность компрессора.
# Пескоструйная обработка кузова 22м3 #1 Достоинства и недостатки пескоструйной обработки Ссылка на основную публикациюmetalloy.ru
Пескоструйная обработка металлов – это технология высокоэффективной очистки различных поверхностей с помощью абразивного материала. Ее применяют в качестве подготовительных работ перед антикоррозийной или лакокрасочной обработкой поверхности. Данный метод позволяет удалить краску, ржавчину, а также обезжирить заготовку. Широко применяется в различных отраслях промышленности: металлургии, автомобилестроении, изготовлении металлоконструкций, приборостроении.
Различают несколько видов очистки металла:
Также существует международный стандарт степени подготовки поверхности. Оценивание осуществляется путем визуального осмотра. Выделяют четыре степени:
Дополнительная информация. Большинство производителей лакокрасочных изделий требуют предварительной подготовки поверхности. Пескоструйная очистка металла позволяет не только очистить, но и обезжирить площадь покраски. Благодаря этому рассматриваемая технология считается наиболее эффективной.
Принцип действия технологии основан на взаимодействии абразива с поверхностью металла. В качестве рабочего механизма применяется компрессор, который создает в рабочей системе необходимое давление. Песок либо другой используемый материал захватывается потоком воздуха и выбрасывается на рабочую поверхность. Среднее рабочее давление системы составляет 8 атмосфер, а потому скорость частиц, которые подаются давлением, может достигать 700–720 м/с. Данный показатель обеспечивает тщательную очистку, а потому пескоструйную обработку специалисты считают лучшей подготовкой к покраске металла.
Путем воздействия абразивных частиц на поверхность достигают двух целей:
Применение различных материалов позволяет делать акцент на том или ином действии. Шероховатость плоскости повышает адгезионные свойства лакокрасочных материалов, что в конечном счете влияет на срок эксплуатации покрытия.
Обратите внимание на то, что максимальная долговечность может быть достигнута только при глубокой пескоструйной обработке поверхности металла. Если не избавиться следов коррозии, очаг поражения будет развиваться даже под слоем краски.
На промышленных предприятиях применяют пескоструйную очистку металлоконструкций для удаления ржавчины и грязи. Очищенная поверхность металла позволяет качественно выполнять сварочные работы.
По сравнению с прочими методами обработки специалисты выделяют ряд преимуществ:
При всех положительных моментах есть некоторые недостатки:
Качественная очистка обрабатываемой поверхности возможна лишь при условии грамотного выбора оборудования, комплектующих и расходных материалов, подходящих для конкретных работ. Как показывает опыт, для достижения положительного результата необходимо соблюдать следующие правила:
Правильно подобранная техника – половина дела. Не забывайте про обучение и повышение квалификации операторов техники.
Первые модели аппаратов работали исключительно на песке. Это продолжалось недолго. Технология работ предусматривает использование различных материалов для очистки металла. Классификацию абразивных материалов можно провести по физическим характеристикам либо по происхождению.
Первый вариант классификации имеет следующий вид:
Важная информация! Для равномерной обработки металла важен размер зерна. Использование смеси, содержащей разные по размеру фракции, приведен к перерасходу абразива.
По своему происхождению абразив делят на следующие группы:
Производители предлагают два вида оборудования для пескоструйной обработки металла:
Существует три вида мобильных пескоструйных аппаратов, которые отличаются как по принципу действия, так и по цене. Рассмотрим каждый вид.
Его особенностью является способ подачи абразива, который поступает на поверхность металла по одному каналу со сжатым воздухом. Отличается хорошей производительностью, однако зависим от мощности компрессорной установки. Походит для очистки поверхностей с большой площадью. Широко применяется на промышленных предприятиях для ремонта металлоконструкций. Минимальная стоимость подобных агрегатов составляет 300 $. Установка со средними характеристиками стоит около 1000 $.
Дополнительная информация! В интернете можно найти схему конструкции напорных аппаратов. Опытный сварщик способен собрать установку в течение недели.
Абразив и воздух поступают по отдельным каналам. Из-за этого соплодержатель имеет воздушное и абразивное сопло. Отличается низкой производительностью. Это определяет область применения аппаратов – декоративная обработка зеркал и прочих поверхностей. Стоимость не превышает 300 $.
Разрабатывались как разновидность напорных аппаратов, однако конструктивные особенности выделили их в отдельный класс. После соприкосновения с металлом абразив всасывается внутрь устройства за счет вакуума. Однако он снижает кинетическую энергию частиц, что сказывается на мощности. Низкая производительность и высокая стоимость привели к тому, что подобные агрегаты используют очень редко.
На этапе выбора необходимого оборудования специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие нюансы:
Пескоструйные аппараты пришли на отечественный рынок сравнительно недавно, однако пользователи уже успели оценить удобство и производительность данных устройств при проведении подготовительных работ на металлических поверхностях. Если у вас есть опыт успешного применения пескоструйных технологий в быту, поделитесь им в блоке комментариев.
wikimetall.ru
Способ пескоструйной обработки поверхностей изобретен уже давно и широко применяется как в промышленности, так и в домашнем хозяйстве.
Принцип работы пескоструя простой, пользоваться им сможет даже новичок. Опытные мастера, разобравшись в тонкостях работы пескоструйной установки, собирают аппарат самостоятельно.
Наиболее часто пескоструйное оборудование используют в автомастерских при обработке металлических поверхностей, очистке их от остатков старой краски или грунтовки, следов ржавчины. Подготовленная с помощью пескоструя поверхность становится гладкой, чистой, на ней дольше держится краска.
Ни один инструмент не может очистить поверхность так качественно, как пескоструй, после пескоструйной обработки очищаются самые мелкие поры и трещины. Преимуществом этого вида обработки является отсутствие после чистки царапин, которые могут оставаться после применения щеток и наждачной бумаги. С металлической поверхностью, обработанной пескоструем, намного лучше сцепляется грунтовка, что улучшает качество окрашивания.
А также пескоструйные установки имеют широкое применение в других сферах, кроме кузовного ремонта: это и очистка металлических деталей на кораблестроительных заводах, других производствах с использованием металлических изделий; это может быть очистка деревянных или бетонных поверхностей во время проведения строительных или ремонтных работ.
Еще одна область применения пескоструйных машин — художественная обработка стекла и дерева. При помощи обработки пескоструем можно получать на поверхности всевозможные узоры, которые невозможно воспроизвести другими способами.
Основные элементы пескоструйной установки:
Принцип работы пескоструйной машины прост и понятен: компрессор создает необходимое давление воздуха, затем воздух подается на пистолет; в пистолет одновременно подается абразив, который, смешиваясь с воздухом, выбрасывается под большим давлением на обрабатываемую поверхность. Частицы абразива ударяются о поверхность, сбивая с нее загрязнения и одновременно полируя ее.
Существует две основных разновидности пескоструйных установок по методу подачи абразива:
По условиям использования аппаратов различают два вида пескоструйного оборудования:
На качество работы будет влиять мощность удара воздушно-абразивной смеси о поверхность; производительность повышается с увеличением диаметра сопла инструмента. При покупке обращают внимание на параметры рабочего давления аппарата и объем резервуара для абразива, которые указаны в инструкции к пескоструйной установке. Кроме этого, в инструкции можно найти данные о производительности, которые выражаются в количестве метров квадратных, обработанных за час (м2/ч).
Немаловажным фактором является финансовая сторона, поэтому при выборе аппарата нужно учитывать все факторы. Если нет опыта, лучше пригласить специалиста, проконсультироваться со знакомыми, которые работают с пескоструйными установками.
Если нет возможности купить устройство, можно попробовать сделать его самостоятельно.
Собрать собственноручно пескоструйный аппарат довольно непросто, но если есть необходимые знания и детали, вполне возможно. Для этого нужно приобрести:
Чтобы собрать аппарат, необходимо найти подробное описание этого процесса, еще лучше, если это будет видеоматериал. Плюсом самодельного пескоструйного аппарата является экономия денег, но по производительности покупные модели, конечно же, превосходят «домашнюю» конструкцию.
Работа на пескоструйном аппарате требует соблюдения техники безопасности, потому что пескоструй представляет серьезную угрозу здоровью. При работе нужно соблюдать несколько правил:
При правильном использовании пескоструйного аппарата и соблюдении техники безопасности приобретенное пескоструйное оборудование будет служить долгие годы. Если аппарат был приобретен для мини-мастерской, то он поможет развить бизнес и принесет немалые доходы хозяину.
tokar.guru
После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.
Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс) остается шкурка и химия, а потом все надо за этим помыть и тд.
Короче я решил свой кузов песочить. Почему-то в голове нарисовалась картина, что я привезу кузов, там очистят и загрунтуют и через пару 3-4 дня я заберу готовый кузов в гараж. Как оказалось потом, данный процесс можно сравнить с хотьбой по лезвию ножа!)) Если что не так, то кузов зацветет сразу и везде – выход: опять песочить, но песочить два раза это самоубийство! Поэтому делать надо все четко, переделать возможности не будет.
В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу.
И еще учтите, что ВСЕМ по… на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.
Пример:Пятница.Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.А как же два простоя? Заржавеет?Да нее… нормал все будет!
=)
И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить ОЧЕНЬ тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.
В общем много еще чего можно понаписать, но не хочу долго никого грузить.
Итак советы при пескоструйке лично от меня основывающиеся на моем опыте:1) Отдавать лучше в проверенное место по рекомендации.2) Разговаривать лично с мастером и понимать его компетенцию в обработке ИМЕННО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА. Он должен знать как, где и под каким углом, давлением и фракцией песка работать, чтобы наносить железу минимальный ущерб.3) Смотрите прогноз погоды! Все работы проходят на улице. Никаких пасмурных дней и тд. Жара и сухо. При лучшем раскладе надо смотреть несколько дней подряд.4) Рекомендуют закрывать резьбу болтами, чтобы ее не слизало песком. Я это сделал, но как оказалось ХОРОШИЙ мастер никогда ее не повредит.5) Если вы все же закрыли резьбу болтами, то НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить их перед грунтом. И необходимо тогда прочистить резьбу вручную.6) Оставить все заглушки внутренних полостей, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить их и зачистить под ними вручную перед грунтом.7) Использовать только качественные материалы, иначе вся работа пойдет насмарку.8) Кузов отдавать в ПОЛНОСТЬЮ готовом виде для обработки. Никто мастику не отдерет (если это не оговорено) Если отдирают, то обязательно проверьте, как это сделали. Лишний кронштейн никто не будет откручивать.9) Песок можно удалить из кузова только с помощью пылесоса и компрессора, иначе вы будете его гонять по кругу (проверенно).
10) ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ и ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ иначе точно накосячат. Мастерам пофиг на вашу резьбу, заглушки, оставшийся песок, не открученные петли и тд.
После песка кузов надо обработать первичным грунтом. Это или кислотный или эпоксидный. ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ИНТЕРНЕТЕ КАК СЛЕДУЕТ! И выберите тот, который вам нужен! Как выяснилось, многие думают, что кислотный грунт удаляет ржавничу – это не так! Некоторые советуют на кислотный класть эпоксидный – ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте можно ли это делать у производителя ваших материалов. Только узнавайте НЕ у продавцов, а у представителей компании. А то, как мне продавец пытался всучить кислотник под DP40, что по технологии запрещено – он просто слезет.
Лично для себя понял, что все надо делать самому или хотя бы контролировать каждый шаг!
В идеале наверное делать частями. Отпесочил моторный отсек, протравил (если надо), очистил и тут же загрунтовал. И так далее кусками. Тогда металл будет находится минимум на открытом воздухе. Это дольше, но качество точно лучше. И хорошо все это делать со снятыми мостами на кантователе, чтобы потом не пришлось дочищать вручную места крепления к кузову.
Как то так)Кому есть что добавить, давайте.
Без пылесоса не обойтись!
После песка, необходимо вручную зачистить поверхность
Вот что бывает, если потрогать кузов руками.
После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.
Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс) остается шкурка и химия, а потом все надо за этим помыть и тд.
Короче я решил свой кузов песочить. Почему-то в голове нарисовалась картина, что я привезу кузов, там очистят и загрунтуют и через пару 3-4 дня я заберу готовый кузов в гараж. Как оказалось потом, данный процесс можно сравнить с хотьбой по лезвию ножа!)) Если что не так, то кузов зацветет сразу и везде – выход: опять песочить, но песочить два раза это самоубийство! Поэтому делать надо все четко, переделать возможности не будет.
В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу.
И еще учтите, что ВСЕМ по… на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.
Пример:Пятница.Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.А как же два простоя? Заржавеет?Да нее… нормал все будет!
=)
И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить ОЧЕНЬ тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.
В общем много еще чего можно понаписать, но не хочу долго никого грузить.
Итак советы при пескоструйке лично от меня основывающиеся на моем опыте:1) Отдавать лучше в проверенное место по рекомендации.2) Разговаривать лично с мастером и понимать его компетенцию в обработке ИМЕННО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА. Он должен знать как, где и под каким углом, давлением и фракцией песка работать, чтобы наносить железу минимальный ущерб.3) Смотрите прогноз погоды! Все работы проходят на улице. Никаких пасмурных дней и тд. Жара и сухо. При лучшем раскладе надо смотреть несколько дней подряд.4) Рекомендуют закрывать резьбу болтами, чтобы ее не слизало песком. Я это сделал, но как оказалось ХОРОШИЙ мастер никогда ее не повредит.5) Если вы все же закрыли резьбу болтами, то НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить их перед грунтом. И необходимо тогда прочистить резьбу вручную.6) Оставить все заглушки внутренних полостей, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить их и зачистить под ними вручную перед грунтом.7) Использовать только качественные материалы, иначе вся работа пойдет насмарку.8) Кузов отдавать в ПОЛНОСТЬЮ готовом виде для обработки. Никто мастику не отдерет (если это не оговорено) Если отдирают, то обязательно проверьте, как это сделали. Лишний кронштейн никто не будет откручивать.9) Песок можно удалить из кузова только с помощью пылесоса и компрессора, иначе вы будете его гонять по кругу (проверенно).
10) ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ и ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ иначе точно накосячат. Мастерам пофиг на вашу резьбу, заглушки, оставшийся песок, не открученные петли и тд.
После песка кузов надо обработать первичным грунтом. Это или кислотный или эпоксидный. ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ИНТЕРНЕТЕ КАК СЛЕДУЕТ! И выберите тот, который вам нужен! Как выяснилось, многие думают, что кислотный грунт удаляет ржавничу – это не так! Некоторые советуют на кислотный класть эпоксидный – ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте можно ли это делать у производителя ваших материалов. Только узнавайте НЕ у продавцов, а у представителей компании. А то, как мне продавец пытался всучить кислотник под DP40, что по технологии запрещено – он просто слезет.
Лично для себя понял, что все надо делать самому или хотя бы контролировать каждый шаг!
В идеале наверное делать частями. Отпесочил моторный отсек, протравил (если надо), очистил и тут же загрунтовал. И так далее кусками. Тогда металл будет находится минимум на открытом воздухе. Это дольше, но качество точно лучше. И хорошо все это делать со снятыми мостами на кантователе, чтобы потом не пришлось дочищать вручную места крепления к кузову.
Как то так)Кому есть что добавить, давайте.
Без пылесоса не обойтись!
После песка, необходимо вручную зачистить поверхность
Вот что бывает, если потрогать кузов руками.
www.drive2.ru
Пескоструйное оборудование – это современное устройство, предназначенное для обработки различных поверхностей – стекла, металла, камня и проч. Данное приспособление идеально справляется с такими загрязнениями, как следы окалины или ржавчины, маслянистыми пятнами, а также с остатками старого защитного покрытия, эффективно очищая поверхность.
Конструкция пескоструйных инструментов предполагает обязательное наличие компрессора, емкости для абразивного состава, распылителя (пистолета), комплекта шлангов, обеспечивающих транспортировку воздуха, а затем и абразивно-воздушной смеси.
Практически все пескоструйные аппараты работают следующим образом:
Пескоструйное оборудование – это современное устройство, предназначенное для обработки различных поверхностей – стекла, металла, камня
Для качественной обработки поверхностей необходимо наличие таких элементов:
Пескоструйное оборудование различается по следующим критериям:
В зависимости от мощности, оборудование для пескоструйной обработки металла и других поверхностей может быть:
Такие приспособления применяются для обработки больших площадей и, как правило, используют на профессиональных производствах;
Пескоструйное оборудование разной мощности
В зависимости от способа подачи абразивного вещества:
В зависимости от используемого материала:
Аппарат для обработки при помощи сухого льда
По сравнению с другим оборудованием для подготовки поверхностей к дальнейшим работам, пескоструйный инструмент имеет ряд преимуществ:
Выбирая пескоструйное оборудование, следует учитывать его основные характеристики:
Все показатели должны соответствовать цели, с которой осуществляется приобретение пескоструя.
Особый акцент необходимо сделать на месте приобретения. В попытках сэкономить не стоит покупать столь серьезное оборудование на рынке или у сомнительного производителя. Лучше заплатить чуть больше, но быть уверенным в том, что приобретение действительно является качественным и сможет полноценно и долго выполнять необходимые функции.
В сфере автомобильного ремонта часто требуется очистить бывшие в употреблении запасные части от окислов, ржавчины и старой краски. Чтобы немного облегчить себе труд и ускорить процесс, был придуман пескоструй (sand blaster). Принцип действия несложен: работает прибор от электричества, компрессор нагнетает воздух и передает его в рукав. Перемещаясь, воздух на скорости от 30 до 40 м/с собирает абразивные частицы и выбрасывает эту струю на деталь. Вся грязь с поверхности днища или иной запасной части отлетает сама, просто сбивается под натиском мощной струи.
ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Пескоструй предназначен для подготовки любой поверхности к дальнейшей обработке, например, покраске. На детали автомобиля, по которой прошелся пистолет пескоструйного оборудования, оседают частицы абразива, которые необходимо счистить с поверхности металлической щеткой. Область применения пескоструя чрезвычайно широка:
Преимуществом пескоструя является высокий уровень качества очистки при небольших затратах.
Прежде, чем купить прибор, необходимо четко определиться – какой нужен напор и производительность, чтобы планируемые работы имели высокое качество? Все пескоструйные установки обладают таким параметром, как абразивный расход на каждую единицу площади. Ведь слабая коррозия удаляется прибором с одной производительностью, а более сложное покрытие (с наплывами резинобитумной или трубной изоляции слоем до 15 см, сохранившими свою адгезию) требует тщательной обработки более мощной струей абразива.
Водяной насос (керхер), работающий для подачи струи на запасную часть, имеет схожий с пескоструем принцип работы. Разница – в периодичности воздействия: гидроочистка автомобиля непрерывно воздействует на его поверхность, пескоструй – периодически (апериодически). Толщина удаляемого покрытия напрямую влияет на выбор оборудования, более прочные и многослойные основания требуют к себе более внимательного отношения и более мощного пескоструя.
Факторы, влияющие на выбор оборудования для очистки деталей автомобиля>:
Самодельный пескоструйный аппарат
Компания AIRBLAST – мировой производитель пескоструйного оборудования проводила ряд исследований с различными видами абразивов:
Основные параметры, названные «Airblast» как критерии выбора абразивных частиц:
Наиболее производительным считается пескоструй с шлаковым абразивом.
Принцип работы у всех пескоструйных установок одинаковый, а способ подачи абразива – различен. По типу этой подачи пескоструй может быть:
В напорном варианте прибора компрессор для пескоструя подает воздух через один рукав к установке и узлу абразива. Производительность такого оборудования очень высока.
Инжекторный пескоструй имеет два разных рукава – воздушный и абразивный, между которыми создается разрежение воздуха (обеспечивающее постоянный подсос абразивных частиц). Преимущество таких приборов – компрессор для пескоструя инжекторного типа стоит меньше, нежели для напорного.
Наиболее распространенными абразивами для обоих типов струйного оборудования являются электрокорунд, высококремнистый песок, дробь чугуна или стали, прочие. Мастер, выполняющий работы с пескоструйной техникой, должен защищать себя (защитная маска, респиратор и очки).
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
Заказать со скидкой
24 Сентябрь 2016
Как очистить старое крыло автомобиля от налета ржавчины? Конечно, можно сделать это вручную с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машины. Однако скорость обработки, особенно при большой площади, оставит желать лучшего. Вспомните про пескоструйный аппарат. Как им пользоваться? Узнаете далее.
Аппарат имеет довольно сложную конструкцию, основными деталями которой являются корпус с емкостью для песка, абразивный рукав, держатель сопла и само сопло. Стоит сразу заметить, что рукав нужен, чтобы рабочий мог приближать/отдалять частицы от шлифуемой детали. Материал, из которого он изготавливается, должен выдерживать высокое давление, поэтому рукав выполняется из качественного каучука с полимерными примесями.
Песок под высоким давлением – около 12 атм через абразивный рукав подается на обрабатываемую деталь. Песчинки вылетают со скоростью около 720 м/с и, ударяясь о поверхность, отщепляют частицы ржавчины, старого лакокрасочного покрытия, окалины и пр.
Понятно, что работа с пескоструйным аппаратом требует специальных навыков и прохождения обучения, ведь в случае неосторожности или небрежности оператор может получить травмы. Для этого приводим советы, которые рекомендуется соблюдать во избежание несчастных случаев.
Главным свойством сопла является высокая прочность – оно изготавливается из стали, керамики или некоторых видов карбида, например, карбида бора. Лучше, если оно будет иметь форму цилиндра с внутренним сечением, которое часто заменяется специальным сечением Вентури – тогда вылетающие частицы песка распределяются по поверхности равномерно.
Для повышения эффективности работы на рабочем месте лучше держать сразу несколько типов сопел: коротких для обработки поверхности на близком расстоянии, и длинных – для удаленной работы. Всегда следует помнить, что это хрупкие детали. Если вам нужно открутить или ослабить посадку сопла, то используйте только гаечный ключ, ни в коем случае не газовый.
Ежедневно выкладывайте новое уплотнительное кольцо позади сопла, чтобы защищать его оболочку от повреждений, наносимых песком. Вставлять сопло в держатель нужно так, чтобы кольцо очень плотно располагалось, но не было расплющено.
Это необходимо, чтобы через сопло подавался строго определенный объем абразивного материала. Следует полностью открыть клапан, потом переместить рукоять. Двигать ее нужно, пока не получится смесь с нужной интенсивностью подачи, а расход материала будет минимальным при высокой мощности струи.
Если клапан дозировки настроен неправильно, вы это легко увидите: песок будет подаваться неравномерно, толчками. Еще одной причиной неравномерности может стать влага в шлангах и емкостях. Решается эта проблема установкой масловлагоотделителя. Также учтите, что клапан дозировки ни в коем случае нельзя закрывать, однако он всегда должен оставаться в конечном положении.
Первым делом надо убедиться, что диаметр отверстия шланга соответствует диаметру сопла. Правильное соотношение 3:1. Если это не соблюдать, то постепенно песок забьет шланги.
Следите за положением рычагов кранов: воздушный кран обязательно следует закрывать перед включением оборудования. Всегда контролируйте клапан дозировки песка: в любой момент времени он должен быть открыт.
Также вам не следует упускать из виду воздушный и впускной краны: ими нужно управлять одновременно.
Если с помощью струи песка вы хотите удалить ржавчину или окалину, то на угол нужно обращать внимание в первую очередь. Он должен быть около 80 – 90°.
Это не только обеспечит высокую эффективность, но и улучшит угол обзора для оператора: воздушная отдача от струи удалит песчинки со шлема рабочего. Если же лакокрасочное покрытие, которое нужно удалить, не столь прочное, тогда нужно направить сопло под углом больше 90°. Воздух будет попадать под краску и приподнимать слои, отрывая целыми пластами.
Защитный шлем – гарантия безопасности рабочего, именно поэтому с ним следует обращаться особенно бережно. Если стекло теряет прозрачность и мутнеет, его следует заменить. Невыполнение этого правила приводит к снижению эффективности обработки, так как оператор нечетко видит, куда направлять струю песка. На рабочем месте обязательно следует держать несколько запасных стекол. Обязательно заземлите пескоструйный аппарат – это поможет избежать случайного удара током. Если работы выполняются пескоструйным оборудованием на дистанционном управлении, то следует проявлять к нему повышенное внимание: очищать фильтры для песка каждый день, а смазку проводить согласно рекомендациям производителя. Аккуратное обращение со шлангами также является залогом безопасной и успешной работы. После смены следует их сматывать в бухты, не затягивая, и связывать. Тогда перенести их в другое место в случае необходимости будет легко. Правильно подирайте длину шланга: если нужно работать на расстоянии 15 м, не следует использовать 30-метровую бухту.
На рабочем месте следует иметь запас расходных деталей (колец для сопла, резиновых уплотнителей для шлангов, стекла для шлема и пр.). Если что-то выходит из строя, вы всегда сможете быстро найти замену, не теряя при этом рабочего времени
myavtoreviews.ru