Пайолы что это такое


Что такое пайол для лодки пвх: виды настилов, назначение детали, преимущества и недостатки

Профессиональные рыбаки хорошо знают, что такое пайолы для лодки ПВХ и какую важную роль они играют. Конструкция надувной шлюпки обязательно предусматривает настил. Он не только выполняет защитную функцию, обеспечивая жёсткость судну, но и оберегает от промокания людей, делая рыбалку более комфортной.

  • Характеристика настилов разных типов
  • Зачем нужен пайол
  • Советы по выбору

Пайолы — это усовершенствованная деталь, которая выполняет почти те же функции, что и обычные настилы. Они нужны для покрытия дна в судне, корабле, катамаране или другом плавательном средстве. Они отличаются по следующим критериям:

  • степени жёсткости материала;
  • способности раскладываться и слаживаться;
  • наличию реек;
  • профилям: бывают Н-образные, с жёсткой палубой для надувных лодок или катамаранов;

Настил может быть выполнен из дерева любого вида, однако чаще используется алюминий. В большинстве случаев пайол имеет съёмный каркас. Также пайолы могут устанавливаться в грузовом трюме. Иногда настил устанавливают и на палубе. В старину они были весьма популярны и часто встречаются на суднах тех времён.

Зачем нужен пайол

Съёмный пайол используется для того, чтобы продукты как можно дольше могли сохранять свою свежесть. Также он может сделать дно более гладким и даже выровнять его.

Одна из важнейших функций пайола — это возможность для рыбака передвигаться внутри судна и оставаться сухим, даже если на полу собирается вода.

Деки грузовых трюмов на кораблях закрываются этим покрытием, чтобы доставить груз в целости и сохранности. Если жидкость проливается, она накапливается под решёткой и не доходит до предметов. Как только ёмкость наполняется, вода перемещается в льяла.

В настоящее время пайолы всё чаще используют в надувных лодках. Пайолы бывают:

  • съёмные;
  • стационарные;
  • резиновые;
  • надувные;
  • реечные;
  • жёсткие;

Однако не всё настилы можно отнести к пайолам - только съёмные, а не стационарные подкладки.

Открытые палубы могут быть с деревянным настилом, однако он не снимается. Резиновый или надувной пайол подходит для лодок ПВХ, где дну требуется дополнительное усиление.

Лодки из пвх могут иметь натяжную палубу и не иметь настила и наоборот, быть с надувным полом или иметь жёсткую палубу, как в надувном катамаране.

Советы по выбору

В качестве материала для пайола зачастую используется фанера. Она создаётся по непростой схеме, однако отлично справляется с водой.

В лодках иногда можно встретить настилы из алюминия. Они имеют аккуратный вид, но по своим свойствам не лучше фанеры. У таких настилов куда больше недостатков, среди которых — лишний шум, который вместе с мотором способен разогнать всю рыбу.

Наиболее распространены у профессиональных рыбаков алюминиевые настилы, несмотря на то, что они не только гремят, но и являются скользкими.

Морская фанера в этом плане имеет намного больше преимуществ — она не гремит, крепкая, поверхность нескользкая.

Очень часто малогабаритные лодки продаются без защиты для дна, так что придется покупать ее отдельно. Без пайола вам не обойтись, так как на голом ПВХ практически невозможно стоять. Также пайол защитит дно от заострённых предметов, например, аксессуаров для рыбалки, поскольку ПВХ можно очень легко проколоть. Дно необходимо закрыть, даже когда рыбная ловля осуществляется на небольших глубинах.

В современную эпоху уже изобрели пайолы в виде небольшого ковра. Это очень удобно, поскольку он легко разворачивается и устанавливается. При необходимости такой пайол можно убрать и заменить на другой.

Даже если будет стремительный напор воды, стрингеры в шлюпке не позволят разломиться пайолу. А вот если его не будет, судно может даже перевернуться.

Корпус может согнуться, и под дном образуется воздушное пространство, а лодка начнёт тормозить. Поэтому важным является не только наличие настила, но и стрингеры, которые сделают рыбную ловлю комфортным и продуктивным занятием.

sudak.guru

Пайолы: что это такое?

14:11, 24 февраля 2017 3   0   852

Одним из параметров, который рассматривается при покупке лодки из ПВХ, является тип днища. От типа днища зависит то, в каких условиях сможет эксплуатироваться лодка. Возможности и комфорт лодки значительно увеличивает наличие или отсутствие пайола.

Что такое пайолы?

Грубо говоря, пайол – это частично или полностью съемный пол или настил в водном средстве передвижения.

Назначение:

  • разделение днища лодки и пола (палубы) в целях гарантированного предохранения грузов и людей от скапливающейся на дне воды;
  • выравнивание плоскости, по которой происходит передвижение людей в водном средстве;
  • предохранение днища лодки от порывов в местах расположения груза;
  • обеспечение возможности ходить и стоять в лодках из ПВХ;
  • обеспечение правильной работы надувного киля.

Разновидности пайолов

Стационарно установленные палубы пайолами не считаются. В разряд пайол попадают только те палубы, которые возможно снять, хотя бы частично. Далеко не всегда пайол изготавливается из дерева. Различают следующие виды пайол:

  1. Надувной пол из ПВХ не подвержен истиранию, компактен, требует аккуратного обращения с острыми предметами. Обеспечивает судну дополнительную плавучесть.
  2. Реечный деревянный настил из фанеры обладает малым весом, легко раскладывается и складывается, компактен, подвержен намоканию без должной защиты от влаги. Обычно обшивается ПВХ тканью. Есть возможность самостоятельного изготовления.
  3. Металлические реечные настилы аккуратно смотрятся, но очень шумные и скользкие при эксплуатации. Обладают малым весом, легко раскладываются и складываются.
  4. Жесткие настилы могут быть складными или разборными.
  5. Складной настил раскладывается как книжка-раскладушка и легко вставляется на место. Является вариантом для не дорогих моделей лодок, не обеспечивает необходимую жесткость и комфорт при движении по волне. Для придания жесткости и предотвращения складывания в процессе эксплуатации необходимо использование стрингеров.
  6. Жесткий пайол с н-образным профилем является более дешевым и менее надежным. Листы фанеры вставляются один в другой и имеют малую площадь соединения. При использовании со стрингерами такой пайол способен создать необходимую жесткость и прочность.
  7. Жесткий разборный пайол с соединением посредством пазов с окантовкой из алюминия – наиболее прочный и дорогой вариант. Имеет большие габариты и вес.

Жесткие настилы чаще всего производится из морской фанеры. Такая фанера практически не впитывает воду, прочная, не скользкая, обладает хорошими звукоизолирующими качествами и значительным весом, легко моется.

Существуют варианты жесткого пайола из алюминия. Такие изделия практически вечные, но обладают повышенным «шумом», перегреваются в жару и добавляют «прохлады» в холода.

В некоторых конструкциях лодок возможна частичная установка пайола, не покрывающая всю площадь дна.

Выбираем пайол в лодку

Выбирая пайол для судна нужно определиться, как и на каких лодках он будет использоваться.

Рекомендации по выбору пайол:

  • реечные настилы не предназначены для больших лодок, так как не обладают необходимой жесткостью для больших лодок;
  • на лодки, которые превышают размер в 3 метра, ставят складной пайол со стрингерами или вариант с окантованными пазами и увеличенной площадью соединения;
  • жесткий настил необходим на лодках с надувным килем;
  • надувной или жесткий с н-образным профилем пайол подойдет для лодок, не превышающих в длину 3 метра.

Практически все большие лодки из ПВХ укомплектованы заводскими пайолами, которые не предусматривают изменение конструкции. Соответствие конструкции пайола требованиям рыболова влияет на выбор лодки. Маленькие лодки, предназначенные для рыбалки на спокойной воде, пайолами обеспечиваются редко. В зависимости от необходимости рыболов имеет возможность обеспечить такую лодку пайолом самостоятельно.

firstfisher.ru

Что такое пайол, его виды, как сделать своими руками

Пайол (иногда встречаются формы «паёл», «пайола»), или слань – съемный настил, чаще всего из дерева, укладывающийся на дно судов, лодок.

Виды и особенности пайола

ПВХ

Легкий настил из вспененного поливинилхлорида, не разбухает даже при длительном контакте с влагой. Слань, недорогое и практичное в использовании приспособление. Прогиб незначительный, зависит от толщины плиты, компенсируется находящейся на дне лодки водой.

Алюминиевый

Жесткий пайол делается из алюминия. Изделия из этого металла отличаются высокой долговечностью, стойкостью к агрессивным воздействиям. Минусом таких конструкций является шумность, и повышенная теплоотдача, которая в жару или в мороз вызывает неудобства. Бороться с этими недостатками можно с помощью дополнительного покрытия из резины или другого нескользящего материала.

Надувной

Несмотря на пустотелость, надувные варианты жесткие. Это обеспечивается воздушным давлением. Они прочные, в сложенном виде компактные. Положительная сторона такого вида настила заключается в придании дополнительной плавучести судну. Недостаток в возможности повреждений острыми предметами.

Недавно появилась еще одна разновидность надувных пайолов – надувное дно с низким давлением. Особенность в том, что палуба и днище одно целое. Жесткость конструкции обеспечивает наличие внутренних перегородок, служащих каркасом в надутом состоянии. Используя такую конструкцию, можно снизить вес лодки, увеличить ее скорость и проходимость.

Деревянный

Самый простой и дешевый вариант. Представляют собой настил из реек, фанеры, обшитый непромокаемой тканью. Отличаются небольшим весом, простотой сборки. Можно изготовить кустарным способом. Материалом чаще служит морская фанера. У такого пайола влагопоглощение сведено к минимуму, он прочный, не скользит, его легко мыть. Имеет звукоизоляционные параметры при незначительном весе. Необходима защита от влаги.

Другие виды

  • Пайол складного типа. Легко устанавливается в пазы. Нет жесткости, глиссирование с таким типом некомфортно, поэтому требует применения стрингеров. Подходит для бюджетных лодок, не предназначенных для серьезной эксплуатации.
  • Жесткий, имеет в конструкции Н-профиль. Недорогой и ненадежный вариант. Состоит из листов фанеры с небольшой поверхностью соединения. Для придания жесткости и надежности используют стрингеры.
  • Жесткий, разборный с алюминиевыми пазами. Занимает много места, имеет ощутимый вес и стоимость. Но по прочности и надежности – лучший вариант.

Какое дно лодки выбрать? Плюсы и минусы разных вариантов

Выбирая пайол, необходимо руководствоваться плавсредством, где он будет установлен.

Реечный пайол, надувной, жесткий с н-профилем используется в небольших судах.

Если размеры судна больше трех метров, устанавливают складные настилы со стрингерами или с алюминиевыми пазами и увеличенной поверхностью соединения. Судам с надувным килем требуется установка жесткой модели слани. ПВХ лодки повышенной вместимости укомплектованы пайолами от производителя, заменять которые другими типами не рекомендуется.

Для спокойных водоемов жесткость пайола не имеет значения. Для рыбалки на тихом озере можно обойтись доступной и простой конструкцией, собранной своими руками. Если эксплуатировать судно предполагается в условиях большой волны, в таком случае на первое место выходит надежность. Устанавливается сплошное дно из морской фанеры и алюминия.

Как сделать пайол самому – пошаговый план

Прежде чем приступить к изготовлению пайола своими руками, нужно выбрать материал, с которым будете работать. Обычно это фанера или жесткий лист пластика.

Рассмотрим самостоятельное изготовление фанерного пайола.

  1. Замеряем размеры днища лодки, учитывая зазоры.
  2. Делаем выкройку из резины или линолеума. С выкройкой работать проще, чем с чертежом. К тому же она пригодится на завершающем этапе в качестве прокладки.
  3. Вырезаем из листа части пайола, обрабатывая края напильником, чтобы не было заусенцев. Если фанера не пропитана, следует обработать ее защитной пропиткой.
  4. Соединяем части между собой. Для этой цели используем петли и делаем «гармошку» из частей. Крепим петли с помощью болтов с потайной головкой.
  5. Обрабатываем собранную конструкцию. Делаем это с помощью напильника и наждачной бумаги. Нелишне обклеить торцы. Желательно покрыть фанеру яхтным лаком.
  6. Устанавливаем между днищем лодки и пайолом прокладку (выкройку).

Видео опыт

Советы

Если лодка небольшая, на которой рыбачите или катаетесь в тихую погоду, нет смысла покупать дорогой фирменный пайол. Изготовить его можно собственноручно из недорогих материалов в домашних условиях. Это могут быть куски фанеры, пластика. Использовать для соединения можно как петли, так и обычную веревку.

 Загрузка ...

Существует множество видов пайола. Выбор конкретной модели зависит от многих факторов. В первую очередь нужно думать о надежности и безопасности. Удачи в выборе и семь футов под килем!

Оцените статью: (голосов - 5, рейтинг: 5,00 из 5) Загрузка...

4damki.ru

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

16.10.2015

Самой важной частью любой надувной лодки из ПВХ после баллонов является днище. Днища для лодок ПВХ можно разделить на три типа: 

  • Без настила и натяжная палуба
  • надувной пол 
  • реечный настил 
  • жесткий настил (пайол)
  • Жесткая палуба для надувного катамарана 

Каждое днище имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор днища зависит от того где и как вы собираетесь использовать надувную лодку. Основным материалом для днища является специальная морская фанера. Она производится по специальной технологии и защищена от воды. На некоторых ПВХ лодках используют металлический настил. Кроме внешнего вида данный вид настила имеет мало преимуществ. Звук от металлического настила распугивает рыбу, а мотор еще больше усиливает вибрации. Итак, ниже перечислены некоторые виды полов в ПВХ лодке.

Без настила

Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.

Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.

Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы. 

ПВХ лодка без настила

Упаковка лодки в рюкзак

Натяжная палуба на катамаране

Натяжная палуба на катамаране равносильна отсутствию настила в лодке ПВХ – вы не можете на ней стоять, однако из-за конструктивных особенностей судна, вы можете не бояться её повреждений, т.к. она находится высоко над водой. Натяжная палуба на надувном катамаране обычно используется для хранения вещей и снаряжения, а люди сидят на баллонах.

Натяжная палуба на Мастеркат К530Ш

Надувной пол на лодке ПВХ

Надувной пол является самым старым видом днища в надувной лодке. Однако современные надувные днища (air deck) уже ничуть не уступают жесткому настилу. Однако не следует забывать, что надувной пол в ПВХ лодке требует гораздо более бережного отношения, чем жесткий настил. Из-за неосторожности его можно проткнуть, наступив на крючок или другой острый предмет. Но все же современный надувной пол защищен от механических повреждений и не истирается ногами и другими предметами. ПВХ лодки с надувным полом обладают более компактными размерами по сравнению с надувной лодкой с жестким полом. По весу такая лодка не становится намного меньше, потому что специально укрепленная ткань ПВХ повышенной плотности сопоставима с весом фанеры. Вся надувная лодка упаковывается в одну сумку, что делает эту сумку довольно тяжелой при больших моделях лодок. Надувной пол так же неудобно моется по сравнению с пайолом, который можно легко мыть, просто опустив в воду.

Реечный настил на лодке ПВХ

Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.

Реечный настил на лодке ПВХ

Stel 01/265 с реечным настилом

Жесткий настил

Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.

Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.

Складной пайол (пайол-книжка)

Такой пайол может складываться как книжка. Он удобно и быстро вставляется в лодку. Преимуществом такого настила является цельная конструкция. Однако из-за возможности складывания такой пайол не обеспечивает должной жесткости в надувной лодке. Даже стрингера, призванные сделать надувную лодку более жесткой не могут исправить ситуации. Во время глиссирования ПВХ лодка, рассекая волну надувным килем, испытывает ударную нагрузку. Надувные баллоны не всегда могут компенсировать ее. Поэтому глиссировать на волне с пайолом-книжкой довольно затруднительно. Обычно толщина фанеры в таком настиле 9 мм. Листы фанеры скрепляются между собой специальными алюминиевыми профилями или проклеиваются тканью ПВХ.

Складной пайол-книжка для лодки ПВХ

Пайол-книжка в сложенном состоянии

Жесткий пайол с н-образным профилем

Данный тип днища используется в ПВХ лодках эконом класса, так как он наиболее дешевый в производстве. Жесткий пайол с н-образным профилем представляет собой листы фанеры, которые вставляются один в другой. В отличие от складного пайола это уже не цельная конструкция, зато такой пайол, особенно в сочетании со стрингерами, значительно увеличивает жесткость конструкции ПВХ лодки. Минусом данного типа днищ является н-образный профиль. Он тоньше по сравнению с профилем, используемым с обычным пайолом, что обеспечивает меньшую площадь соприкосновения с фанерой, следовательно, нагрузки на край фанеры увеличиваются. Края фанеры не имеют специальной металлической окантовки, а напрямую вставляются в профиль. Фанера так же имеет толщину 9 мм. Такой пайол можно отличить по более тонкой полоске алюминия на стыке.

Пайол с Н-образным профилем

Жесткий пайол со стрингерами

Самый распространенный тип днища. Используется во всех дорогих моделях лодок. Толщина настила уже 12 мм. Листы соединяются с помощью специальных пазов. Алюминиевая окантовка увеличивает площадь соприкосновения. Такой настил намного прочнее, чем пайол с н-образным профилем или пайол книжка. Жесткий пайол в сочетании со стрингерами делает ПВХ лодку практически монолитной конструкцией. Даже сильные удары волны не в силах сбить надувную лодку с глиссирования. 

Соединение пайолов в лодке

Соединение пайолов в лодке

Схема лодки ПВХ

Пайол лодки со стрингерами

Для достижения максимального эффекта транец должен быть специально укреплен. Это обеспечит не только жесткость ПВХ лодки, но и снизит нагрузку на транец, распределив ее по днищу. Данный пайол так же в некоторых моделях укрепляют алюминием в месте присоединения стрингеров. Алюминиевое крепление пайола к стрингерам защищают края фанеры от повреждений. 

Не смотря на все преимущества стрингера, которые обеспечивают жесткость являются слабым местом надувной лодки. Днище из ПВХ наиболее подвержено трению в местах, где выпирают стрингера. Поэтому производители укрепляют эти места дополнительным слоем ткани.

Жесткая палуба для надувного катамарана

На катамаранах Мастеркат используется специальная жесткая палуба, которая значительно превосходит по размерам лодочный пайол. Сделана она из той-же нескользящей морской фанеры и складывается пополам. Палуба на надувном катамаране состоит из нескольких секций (82.5 см крайние и 75 см центральные секции).

Жесткая палуба надувного катамарана

Моторный катамаран Мастеркат Т60

Жесткость катамарана обеспечивается продольными трубами или баллонами, поэтому никаких стрингеров и дополнительных сцеплений секций палубы не нужно. Листы фанеры просто лежат рядом и стягиваются друг с другом и рамой специальной стропой. В небольшие щели между секциями палубы сливается вода, что позволяет очень удобно мыть палубу.

Палубу катамарана легко мыть

Выводы

В данной статье мы рассмотрели различные виды настила на надувную лодку ПВХ и надувной катамаран. Самым универсальным решением будет приобретение надувной лодки из ПВХ с жестким пайолом, толщиной 12 мм или большого надувного катамарана с жесткой палубой, либо ПВХ лодки на одного человека с реечным настилом, если вы любите рыбачить в одиночку. Однако если вы не рассчитываете глиссировать в волну, то вам вполне подойдет складной пайол или пайол с н-образным профилем. 

masterkat.ru

Что такое пайол?

24.09.2017 Категория: Дом и строительство Подкатегория: Стройматериалы Популярность

В данной статье Вы узнаете, что такое Пайол, где и как он используется, зачем он нужен; какие виды пайолов бывают.

Пайол – это специальное приспособление для лодки или шлюпки в виде съёмного настила. Укладывается он на деку грузового трюма, палубу старого судна, дно шлюпки и иных корабельных и судовых помещений. Пайол – это нечто вроде поддона, но именно для судна.

На лодках и шлюпках пайол используется для защиты ног от промокания, так как вода скапливается под пайолом, а также для выравнивания поверхности. В трюме судна пайол используется также для защиты от промокания, но на этот раз – защиты груза. Пайол легко снимается, чтобы дать ему просохнуть и вылить скопившуюся воду.

Изначально пайол делали из древесины, но в наше время ассортимент материала расширился. Теперь пайолы бывают следующих видов:

  1. Металлические реечные настилы.
  2. Жесткие настилы из фанеры с алюминиевыми пазами: складные или разборные.
  3. Реечные настилы из фанеры.
  4. Надувные полы из ПВХ.

Также пайолы могут быть сделаны в виде специальных ковриков.

Сейчас пайолы в основном используются на лодках и шлюпках, но до 70-ых голов XX века они применялись и на обычных кораблях – в местах, где что-то могло отсыреть.

Итак, основные функции пайола: защита от влаги и выравнивание дна; основное место применения: дно шлюпки или лодки; основной материал изготовления: древесина.

Поделиться в соцсетях:

Случайная статья

infoogle.ru

Что такое пайол, какие разновидности бывают

Здесь вы узнаете, что такое пайол, где он применяется, какие его разновидности существуют.

Пайол – это съемный настил из дерева или коврик, укладываемый на дно шлюпки, деку рефрижераторного трюма или палубу корабля. Он применяется для удобного передвижения, выравнивания поверхности и защиты ног от промокания. Благодаря своей конструкции в шлюпках и на палубе он защищает ноги от промокания. В трюме он обеспечивает сохранность и защиту груза от намокания.

Он легко убирается, чтобы просохнуть и удалить собравшуюся под ним воду и конденсат.

Виды пайолов

В последнее время увеличилось количество разновидностей пайолов и их стали делать не только из древесины. Существуют следующие разновидности пайолов: 1 Надувной пол из ПВХ.

2 Реечный настил из фанеры.

3 Реечные настилы из металла. 4 Разборные или складные жесткие настилы. Их изготовляют из фанеры и могут использовать алюминиевые пазы.

В жёстких пайолах применяют морскую фанеру, которая лучше защищена от воздействия морской воды.

Метки: пайол, это интересно. Закладка Постоянная ссылка.

oasis-nn.ru


Смотрите также