Открытый запрос цен в электронной форме что это такое


Процедура запроса цен по 223-ФЗ — что это и как производится?

Запрос котировок по 223 ФЗ – самый простой и быстрый из всех видов тендеров. В основном на проведение тендера методом запроса котировок уходит около 20 дней. Но как в случае с любой юридической процедурой, здесь есть свои нюансы, которые нужно знать и обязательно учитывать. Кроме того, существуют ограничения, которые не позволяют провести закупку данным методом.

В статье рассмотрим, что это такое — открытый запрос котировок цен, как он производится в электронной форме.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-92. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Что это такое?

Запрос котировок 223-ФЗ — это конкурентная не торговая процедура определения поставщика. Побеждает в ней тот участник, который максимально соответствует требованиям заказчика и предложил самую низкую стоимость. Этот вид аукционов выгоден тем, что его возможно провести в довольно сжатые сроки и он подходит для несложных и недорогих закупок.

Однако использования такого вида тендеров возможно только при следующих условиях:

  • Максимальная сумма закупок в пределах 10 миллионов рублей.
  • Наличие у заказчика базы, как минимум, из 3 потенциальных поставщиков.
  • Применение для закупок самофинансируемыми государственными организациями, некоторыми муниципальными учреждениями и бюджетными учреждениями из внебюджетных средств.

Электронный или бумажный вид — что выбрать и почему?

По Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», все конкурентные закупки по умолчанию будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев, когда заказчик в Положении о закупки делает оговорку о проведении закупки в бумажной форме. Кроме того, закупки у субъектов МСП (местного самоуправления) должны проводиться исключительно в электронном виде.

Запрос котировок в электронном виде во многом гораздо удобнее бумажной формы. Сведения о закупках публикуются в открытом доступе на сайте госзакупок и ЭТП, и позволяют получать большее количество заявок на запрос. ЭТП позволяют участникам регулировать процесс на площадке и, тем самым, повысить прозрачность сделок.

Планируется постепенное увеличение процента закупок в электронном виде. Об этом свидетельствуют вышеуказанные изменения в законе № 223.

Отличия от 44-ФЗ

Федеральный Закон №44, как и 223-ФЗ, содержит указания по запросу, но между ними есть семь существенных отличий. Рассмотрим, чем отличается эта процедура в рамках этих законов:

  1. Важным отличием между этими двумя законами является то, что запрос по 44-ФЗ возможен лишь в бумажном виде, в то время как по 223-ФЗ, определение победителя преимущественно происходит в электронном виде.
  2. В рамках 223-ФЗ при подписании документов в электронном виде применяют усиленную квалифицированную подпись.
  3. Заказчик имеет право выбирать электронную площадку для проведения своего тендера.
  4. В соответствии со статьями 2 и 4 ФЗ № 223, заказчик в обязательном порядке разрабатывает и утверждает положение о закупке.
  5. В отличие от государственных торгов, в тендерах по 223-ФЗ предпочтение не обязательно отдается национальному поставщику.
  6. По 44-ФЗ строго запрещено указывать в описании предмета закупки данные по стране, производителю или товарному знаку, а по 223-ФЗ эта информация может указываться.
  7. Экспертиза полученных товаров или услуг при запросе цен в рамках 223-ФЗ не производится.

Также о проведение запроса котировок по 44 ФЗ через извещение можно узнать тут, а более детально о сроках, времени заключения и подписании контракта при запросе котировок по 44-ФЗ читайте в этом материале.

Сроки проведения

Запрос котировок по 223-ФЗ – является одной из самых быстрых закупочных процедур, которая может быть проведена в течение 20 дней. Срок подписания договора строго не прописан. Это остается на усмотрение организаторов торгов. Они должны прописать сроки в положении.

Единственное ограничение – срок заключения соглашения не должен мешать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов. Так, сделка не может заключаться ранее 10 дней с момента определения победителя.

Порядок действий

Приведем пошаговую инструкцию для заказчика по подаче запроса в электронной форме.

Скачать образец запроса коммерческих предложений по 223 ФЗ

А о важных пунктах в запросе коммерческого предложения по 44-ФЗ можно узнать тут.

Подготовка извещения

Если процедура включена в план, то можно сразу приступать к подготовке извещения, проекта договора и документации.

ВАЖНО! В извещении обязательно должны содержаться: форма котировочной заявки, техническое задание и обоснование первоначальной цены договора.

Подробнее о том, как правильно оформить заявку на запрос котировок по 44 ФЗ ии 223 ФЗ, узнайте в этом материале.

Скачать образец извещения о проведении запроса котировок

Подготовка проекта договора

В этом документе необходимо указать условия:

  • ответственности будущего победителя по взятым обязательствам;
  • процедуры приемки заказчиком предмета договора, или закупки.

Список документов для проведении запроса у каждого заказчика свой, так как оговаривается он в положении о закупке.

Вот примерный перечень:

  1. Извещение.
  2. Документация (общая часть, информационная карта, ТЗ, проект договора).
  3. Извещение о внесении изменений.
  4. Извещение об отказе от проведения запроса предложений.
  5. Разъяснения документации.
  6. Уведомления участникам.
  7. Открытия доступа к заявкам.
  8. Протокол рассмотрения.
  9. Итоговый протокол.

Скачать бланк извещения о внесении изменений

Публикация на электронной торговой площадке – ЭТП

Если интеграция с ЭТП уже настроена, нужно разместить там извещение и документы, а также отправить на сайте госзакупок – ООС (www.zakupki.gov.ru) и подтвердить публикацию на нем.

Прием заявок

На этой стадии от заказчика может потребоваться при необходимости внесение правок в опубликованную документацию, а также объяснений условий договора, если поступят соответствующие запросы.

Открытие доступа

Заказчиком составляется и публикуется протокол открытия доступа к заявкам.

Скачать образец протокола открытия доступа к заявкам

Рассмотрение поступивших заявок

На этом этапе заказчик решает допускать или нет те или иные заявок, а при необходимости запрашивает у участников дополнительные документы. В зависимости от результатов оценки заявок заказчик принимает решение о заключении договора с победителем, если он полностью соответствует поставленным требований и предлагает самую низкую ставку.

Если заявок поступило недостаточно, заказчик может продлить сроки или провести процедуру заново. Если необходимости закупки больше нет, заказчик может отказаться от сделки, даже в случае, если победитель тендера уже определен.

Скачать образец извещения об отказе от проведения запроса котировок

Если в самом начале была предусмотрена переторжка (в ходе нее стороны могут улучшить первоначально предложенные ими условия), то провести ее и опубликовать протокол на ООС. Если нет, то провести оценку и сопоставление заявок и опубликовать на ООС.

Заключение договора

В случае если победитель уклоняется от заключения, заказчику по закону необходимо сообщить об этом в РНП (реестр недобросовестных поставщиков). В таком случае запрос на закупку нужно проводить заново.

ВАЖНО! Чтобы перестраховаться, лучше включать в положение о закупке пункт о том, что заказчик вправе заключать договор со вторым участников, в случае если победитель признается недобросовестным поставщиком. После заключения договора, заказчик должен включить сведения о нем в ежемесячный отчет.

Если возникла необходимость внести какие-либо изменения, в таком случае заказчик обязан опубликовать сведения об этом на ООС в срок не позднее 10 дней. Таким образом, этот запрос можно определить как не сложный конкурс, без дополнительных требований к поставщику. Но к оформлению необходимой документации заказчику следует отнестись серьезно и учесть все нюансы и сроки для грамотного проведения процедуры.

Видео по теме

Смотрите подробнее, с какими нюансами можно столкнуться при проведени торгов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 938-47-92 (Москва)

+7 (812) 467-38-62 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

101million.com

Электронные торги — аукцион, конкурс, запрос котировок

Данная статья поможет разобраться в многообразии терминов и формулировок в сфере государственных закупок, узнать об основных формах электронных торгов и их особенностях.

Помощь в электронных торгах

Как вы уже заметили, в названии статьи нет слова «тендер», которое так часто используется в бизнесе. Это иностранное слово не нашло место в российском законодательстве. Для него есть равнозначное слово в русском языке — «торги», поэтому статья посвящена электронным торгам и терминам электронной торговли.

Существует несколько видов закупок (электронных торгов):

  • Запрос котировок
  • Электронный аукцион
  • Конкурс

Рекомендуем разобраться в видах электронных торгов на индивидуальном обучении.

Запрос котировок – наиболее простая форма закупок. Победителем здесь становится участник, предложивший самую низкую цену. Извещение содержит минимальное количество требований: предмет закупки или оказания услуг, форма оплаты, наличие доставки товара, отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).

Как правило, заявка подается участником электронных торгов без приложения сертификатов, лицензий и других сопутствующих документов. Данный вид электронных торгов используется для закупки одного вида продукции: товаров, работ/услуг, начальная цена которых не превышает 500 тысяч рублей.

Ценовые предложения подаются участниками единожды в бумажной или электронной форме (подписанные с помощью ЭЦП) и не подлежат изменению. По результатам котировочной комиссии создается специальный итоговый протокол. Он размещается на официальном сайте госзакупок. Если Вы по результатам этого протокола победили (подали самую низкую цену), то заказчик должен самостоятельно с Вами связаться и предоставить для подписания контракт.

Электронный аукцион – электронные торги, проводимые в открытой или закрытой форме на определенной электронной торговой площадке, которую выберет сам заказчик. Если заказчик государственный, то электронная площадка, на которой проводится тендер будет одной из шести федеральных.

В электронном аукционе нет ограничения по начальной цене контракта и количеству подаваемых ценовых предложений. Ценовые предложения подаются как на обычном аукционе с помощью средств электронной площадки. Подробнее об участии в электронном аукционе можно прочитать в этой статье.

Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену. Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена. Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию. Основная масса этого вида электронных торгов — это тендеры на строительство.

Открытый конкурс – форма закупок, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя. С помощью открытого конкурса в электронной форме проводят тендеры на оформление выставок или тендеры на разработку.

Таким образом, электронные торги присутствуют лишь в электронном аукционе, где участники подают свои ценовые предложения несколько раз.

Аукцион и конкурс отличия

Отличие аукциона от конкурса в том, что в конкурсе можно выиграть при цене выше, чем у конкурента за счет качества. Аукцион и конкурс проводятся одним и тем же заказчиком под разные нужды. Процедура аукциона предполагает состязательность, когда проходят электронные торги и участники несколько раз делают ставки.

Отличие конкурса от аукциона в том, что торги не проводятся. Участники конкурса подают свое предложение об условиях один раз, не видят предложения других участников и нет могут его изменить.

open-torg.ru

Как составить и разместить запрос цен по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

В практике возникает масса проблем с обоснованием НМЦК, в том числе и методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). В статье мы подготовили ответ на вопрос, как заказчик может провести запрос цен с помощью функционала ЕИС.

Ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) определяет метод сопоставимых рыночных цен приоритетным для расчета начальной (максимальной) стоимости контракта. При этом заказчик может организовать запрос цен 44-ФЗ, который адресуется поставщикам идентичных товаров, работ, услуг и размещается в Единой информационной системе (ЕИС).

Довольно часто процесс запрашивания ценовых предложений путают с таким понятием как «запрос цен котировок». Это большая ошибка, ведь первый процесс связан с формированием НМЦК для старта торгов, а последний — это полноценная процедура определения поставщика. В этой статье мы рассмотрим первое понятие и составим образец письма запроса цен.

В закупках отдельными видами юридических лиц по 223-ФЗ есть отдельный порядок отбора победителя, который также называется «запрос цен». Однако далее мы будем говорить не о процедуре, а об инструменте, который помогает заказчикам обосновать НМЦК.

В Методике по определению НМЦК (утверждена Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567) заказчику для получения достоверной ценовой информации рекомендовано:

  1. Запросить данные минимум у пяти участников с опытом соответствующих поставок (как минимум трое из них должны предоставить необходимые сведения).
  2. Разместить в ЕИС заявку.
  3. Провести поиск в реестре контрактов.
  4. Собрать и проанализировать общедоступную информацию.

Как составить письмо

Запрос цен — это не оферта. Эти два понятия имеют абсолютно разные цели. Цель оферты — предложить заключить договор. Тот, кто направляет оферту, фиксирует все существенные условия, а тот, кто получает предложение, либо акцептует их, либо отказывается подписывать договор. Целью же запроса является просьба предоставить необходимые сведения. Письмо может иметь свободную форму, однако определенные правила и обязательные положения нужно предусмотреть. Ниже представлен план и важные положения, которые стоит учесть при составлении запроса цен:

  • данные адресата и адресанта;
  • дата, место и исходящий номер;
  • тема обращения;
  • обращение к адресату (с учетом правил деловой переписки);
  • основные сведения;
  • предложение посотрудничать;
  • благодарность за ответ;
  • подпись, а также указать должность, фамилию, имя, отчество составителя.

На основании пунктов 3.10.1–3.10.6 Методических рекомендаций, просьба предоставить ценовую информацию в предложении адресуется потенциальному поставщику и может содержать:

  1. Описание объекта закупки с должным указанием единицы измерения, количества товара (объема работы, услуги).
  2. Перечень сведений для определения идентичности (однородности) товара.
  3. Основные положения исполнения договора, требования к гарантии.
  4. Сроки предоставления ценовой информации.
  5. Извещение о том, что проведение процедуры не влечет возникновения обязательств заказчика.

Образец письма для запроса цен

Скачать

Как разместить запрос цен в ЕИС по 44-ФЗ

Основываясь в своих действиях на нормах ст. 22 44-ФЗ и Методических рекомендациях, заказчик может организовать в ЕИС открытый запрос цен в электронной форме. Для этого вы можете воспользоваться как инструкцией ниже, так и руководством пользователя. Оно размещается в ЕИС в разделе «Документы».

Вся работа по запрашиванию ценовой информации происходит в личном кабинете. Функционал ЕИС дает возможность осуществить предварительный поиск процедур, которые были опубликованы через кабинет.

Для перехода на нужную страницу потребуется выбрать этот пункт в меню блока «Реестры».

Чтобы начать заполнение данными, нужно нажать на кнопку «Создать запрос цен».

Далее ввести данные. Функционал системы позволяет прикреплять необходимые файлы. После заполнения полей всей необходимой информацией можно удостовериться в корректном заполнении через кнопку «Сохранить и проверить».

На этом этапе можно сохранить, редактировать данные или сразу разместить их. Для этого нажмите на кнопку «Направить на размещение».

Редактировать можно через пункт «Редактировать меню проекта» на вкладке «Подготовка».

Сформированный проект система позволяет удалить. Для этого нужно выбрать одноименный пункт меню.

Кроме того, есть возможность удалить и проект предыдущей операции внесения изменений. Эта функция доступна на этапе «Подготовка изменений».

После размещения процедуры отражается печатная форма в виде двух частей: верхней и нижней.

Активная кнопка «Подписать и разместить» позволит подтвердить согласие на данное действие.

После размещения возможность внести изменения сохраняется. Для этого просто выберите пункт меню «Изменить».

Возможно также полностью отменить публикацию.

Система запросит причину и соответствующие документы. Можно сохранить эти сведения (через кнопку сохранения) либо разместить изменение посредством кнопки «Направить на размещение». Этот шаг отразится в виде статуса «Отменен».

Возможности системы позволяют отредактировать проект отмены. Чтобы это сделать, нажмите на пункт «Открыть карточку». После этого перейдите на вкладку «Документы». А затем в блоке «Отмена запроса цен» потребуется нажать на пункт «Редактировать».

Чтобы разместить готовое изменение, просто нажмите на кнопку «Направить на размещение».

На вкладке «Размещен» доступен просмотр карточки запроса.

Удалить проект отмены возможно через пункт «Открыть карточку». Перейдите на вкладку «Документы». В блоке «Отмена» выберите пункт «Удалить».

goscontract.info

Виды электронных торгов

На электронной торговой площадке «ЗМС» реализованы следующие типы торгов:

  • Конкурс;
  • Запрос предложений;
  • Аукцион;
  • Запрос цен (котировок);
  • Заинтересованность в закупке.

При внедрении электронной торговой площадки «ЗМС», как и в ходе ее использования могут быть реализованы типы торговых процедур с любыми названиями на основе базовых процедур, таких как конкурс, аукцион, запрос цен и заинтересованность в закупке. Например аукцион можно назвать редукционом, тогда он не будет попадать под действие Гражданского кодекса РФ и Вы не будете обязаны обязательно заключить договор с победителем электронных торгов, если он Вас чем-то не устраивает.

Конкурс (запрос предложений)

Конкурс - это процедура торгов, при которой оценка предложений участников производится по нескольким критериям. Конкурс проводится в соответствии со статьями 447 и 448 Гражданского кодекса РФ.

Запрос предложений – это тоже самое, что и конкурс, но он не попадает под действие Гражданского кодекса РФ, поэтому не обязывает Заказчика заключать договор с победителем, а также может иметь любые сроки проведения и может быть отменен в любой момент.

Конкурс и запрос предложений может быть:

  • Открытым или закрытым;
  • С предварительным квалификационным отбором или без него;
  • С переторжкой или без нее;
  • С применением или без применения электронно-цифровой подписи.

Критерии могут быть:

  • измеряемыми (например, цена, срок поставки);
  • экспертно-оцениваемыми (например, опыт и репутация поставщика, функциональные характеристики).

Мы выделяем следующие критерии оценки:

Критерий

Способ оценки

Цена товара, услуги

Измеряемый

Стоимость обслуживания

Измеряемый

Условия оплаты

Экспертная оценка

Стоимость эксплуатации

Измеряемый, экспертная оценка

Изменение цены в процессе работы

Экспертная оценка

Срок поставки

Измеряемый

Производственные возможности поставщика

Измеряемый, экспертная оценка

Способ доставки

Экспертная оценка

Санкции за срыв срока

Экспертная оценка

Срок хранения

Измеряемый

Срок гарантии качества

Измеряемый

Опыт и репутация поставщика

Экспертная оценка

Объем гарантии качества

Экспертная оценка

Функциональные, качественные характеристики товара (услуги)

Экспертная оценка

Срок службы изделия

Измеряемый

Возможность гарантийного ремонта

Экспертная оценка

При проведении конкурса может использоваться переторжка. Особенно часто переторжка используется на электронных торговых площадках энергетиков. Ее проведение предусмотрено разработанными для РАО ЕЭС стандартами закупочной деятельности С-ЕЭС ЗД, которые в настоящее время применяются большинством предприятий энергетики. Переторжка проводится среди участников торгов, чьи предложения удовлетворяют условиям конкурса и определены конкурсной комиссией как наилучшие.

На электронной торговой площадке «ЗМС» предусмотрено два типа проведения переторжки:

  • Разовая подача ценового предложения;
  • Электронный аукцион на понижение цены.

Аукцион

Аукцион – это способ электронных торгов, при котором оценка предложений производится только по цене. Данный способ применяется при закупке стандартных товаров и услуг с предсказуемым качеством.

В целях избежания обязательного соблюдения норм статей 447 и 448 Гражданского кодекса РФ, при создании электронной торговой площадки, можно назвать эту электронную торговую процедуру не «аукцион», а например «редукцион». Таким образом, Вы избежите обязательное заключение договора с победителем, сможете отменить проведение процедуры в любой момент.

При создании электронной торговой площадки на базе программного продукта «ЗМС» можно гибко настроить правила проведения электронных аукционов на закупку. Электронные аукционы могут быть с фиксированным шагом, имеющим относительное значение (процент от первоначальной стоимости), абсолютное значение (фиксированная сумма), со свободной подачей ценовых предложений, с изменяемым шагом.

Время проведения аукциона также может гибко настраиваться. Электронный аукцион может завершаться по прошествии заданного времени от начала его проведения, от подачи последней заявки, либо при наступлении одного из этих условий.

Электронный аукцион может быть:

  • Открытым или закрытым;
  • С предварительным квалификационным отбором или без него;
  • С применением или без применения электронно-цифровой подписи.

Запрос цен (запрос котировок)

Данная процедура обычно используется когда необходимо быстро приобрести недорогой стандартный товар (услугу) с предсказуемым качеством. При этом способе закупки, предложения участников оцениваются только по цене, причем ценовое предложение подается участниками однократно.

Запрос цен может проводиться с применением или без применения электронно-цифровой подписи.

Заинтересованность в закупке

Данная закупочная процедура не предполагает оценки заявок участников и выбора победителя. По сути это просто сбор коммерческих предложений. Однако можно сделать на базе этой процедуры предложение делать оферты, то есть победитель будет обязан заключить договор на условиях, указанных в оферте. Также эта процедура может использоваться для изучения рынка перед объявлением другой процедуры, например конкурса или аукциона.

zmsystems.ru

Как проводится запрос предложений по 44-ФЗ и какие критерии оценки

Не так давно в арсенале заказчиков появилась новая закупочная процедура под названием «запрос предложений», которая за довольно короткий срок завоевала особую популярность и начала активно использоваться в осуществлении государственных и коммерческих закупок. О том, что именно собой представляет запрос предложений по 44-ФЗ, и в чем заключаются нюансы данной процедуры, сегодня и пойдет речь.

Что это такое?

Открытый запрос предложений в электронной форме

В подавляющем большинстве случаев под запросом предложений понимается письменный запрос Заказчика потенциальным поставщикам с указанием всех необходимых требований к товару и критериев определения победителя.

Согласно Закону №44-ФЗ, запрос предложений – это особый способ определения поставщика, при котором сведения о закупаемом товаре передаются неограниченному кругу лиц с помощью размещения в ЕИС официального извещения о проведении запроса предложений и сопутствующей документации. Победившим участником запроса при этом признается поставщик, направивший Заказчику наиболее подходящее и выгодное предложение.
Чем запрос предложений отличается от запроса котировок?

Вопреки довольно распространенному мнению, запрос предложений и запрос котировок – не одно и то же.

Основное отличие заключается в наличии дополнительных критериев оценки поступивших заявок при использовании запроса предложений, в то время как у запроса котировок стоимость контракта является основным и единственным критерием определения поставщика.

В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона 44-ФЗ, извещение о планируемом проведении запроса предложений должно размещаться в ЕИС не позже, чем за 5 дней до начала проведения процедуры.

Вместе с публикацией извещения Заказчик вправе направить приглашения на участие в запросе потенциальным поставщикам. При этом Заказчик в обязательном порядке должен отправить приглашения на участие в запросе лицам, с которыми в предыдущие 18 месяцев заключались контракты в отношении того же объекта закупки. Исключение составляют поставщики, с которыми были расторгнуты контракты по причине ненадлежащего исполнения оговоренных обязательств.

Важно: Если Заказчик никому не направляет приглашения на участие в закупке, то и приглашать «бывших» поставщиков он не обязан.

Если речь идет о закупке товара, являющегося предметом договора, расторгнутого Заказчиком в одностороннем порядке, то Заказчик обязан отправить приглашения на участие в запросе предложений только тем поставщикам, которые являлись участниками торгов на право подписания договора, расторжение которого осуществлено согласно положениям части 9 статьи 95 Закона 44-ФЗ.

Кто признается победителем в запросе предложений?

Победителем в запросе предложений признается поставщик, направивший Заказчику наиболее подходящее и выгодное предложение.

Запрос предложений: обеспечение заявки — нужно или нет?

Согласно законодательству в рамках 44-ФЗ, Заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении заявки лишь в том случае, когда повторный конкурс или аукцион были признаны несостоявшимся. В остальных случаях требование об обеспечении заявки недопустимо.

Запрос предложений по 44-ФЗ: что нужно знать

Порядок проведения

Порядок проведения данной процедуры регламентирован статьей 83 Федерального закона 44-ФЗ.

Условно можно разделить порядок проведения процедуры на несколько этапов:

  1. создание единой комиссии по рассмотрению поступивших заявок;
  2. составление и утверждение извещения, документов о проведении процедуры и проекта контракта;
  3. публикация извещения, документов и проекта контракта в ЕИС;
  4. отправка приглашений потенциальным участникам;
  5. формирование и подача заявок участниками закупки;
  6. корректировка или отзыв ранее поданных заявок на участие;
  7. вскрытие конвертов с поступившими заявками и открытие доступа к электронным заявкам;
  8. изучение и оценка поступивших заявок;
  9. оглашение наиболее выгодных условий контракта без указания участника запроса;
  10. отправление окончательных предложений (при отказе участника от направления повторной заявки окончательным предложением признается ранее им поданная заявка);
  11. вскрытие конвертов с окончательными заявками или открытие доступа к электронным повторным заявкам;
  12. оценка поступивших окончательных предложений и подведение итогов (если в нескольких заявках содержатся одинаковые окончательные предложения, то победившей признается более ранняя заявка);
  13. заключение контракта с победителем.
В каких случаях проводится?

Согласно части 2 статьи 83 Закона 44-ФЗ Заказчик имеет право использовать запрос предложений в качестве способа определения поставщика, если речь идет о:

  • заключении контракта на поставку спортинвентаря и оборудования для подготовки сборных команд России к участию в Олимпийских/Паралимпийских играх;
  • подписании контракта федеральным органом исполнительной власти с иностранной организацией на зарубежное лечение нашего соотечественника;
  • закупке товара, являющегося предметом договора, расторгнутого Заказчиком в одностороннем порядке;
  • закупке лекарственных препаратов, необходимых нашему соотечественнику при наличии соответствующих медицинских показаний;
  • признании повторного электронного аукциона или конкурса не состоявшимися;
  • закупке изделий народного художественного промысла;
  • закупке услуг по защите и представлению интересов государства в случае подачи физическими или юридическими лицами искового заявления в судебные органы иностранных государств, международные суды или арбитражи.
Сроки

Сроки на проведение каждого этапа данной процедуры строго регламентированы 44-ФЗ. Для наглядности оформим таблицу.

Этап Сроки Ссылка на 44-ФЗ
Публикация извещения и сопутствующей документации в ЕИС Не позднее чем за 5 дней до начала процедуры Часть 3 и 6 статья 83
Отправка приглашений потенциальным участникам Одновременно с публикацией извещения в ЕИС Часть 3 статья 83
Прекращение приема заявок В день официального вскрытия конвертов и открытия доступа Часть 7.1 статья 83
Отправка участниками окончательных предложений Не позднее следующего рабочего дня после дня проведения запроса Часть 12 статья 83
Публикация выписки из протокола проведения запроса в ЕИС В день официального вскрытия конвертов и открытия доступа Часть 13 статья 83
Вскрытие конвертов и открытие доступа к окончательным предложениям Наследующий рабочий день после дня завершения проведения запроса Часть 15 статья 83
Публикация итогового протокола в ЕИС В день утверждения протокола Часть 16 статья 83
Заключение контракта с победившим поставщиком Не раньше чем через 7, но не позже чем через 20 дней после дней со дня публикации итогового протокола в ЕИС Часть 17 статья 83
Уведомление другой стороны о наличии судебных актов или обстоятельств, препятствующих заключению контракта В течение одного дня Часть 21 статья 83
Уведомление другой стороны в случае отмены препятствующих заключению контракта обстоятельств или судебных решений Не позже дня, следующего за днем прекращения действия препятствующих факторов Часть 21 статья 83
Извещение о проведении запроса предложений

В соответствии с действующим российским законодательством, а именно частью 3 статьи 83 Закона №44-ФЗ, официальное извещение о проведении запроса предложений должно размещаться в ЕИС не позже, чем за 5 дней до начала проведения процедуры.

В данном документе должны содержаться следующие данные:

  • наименование, адрес, контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты), уполномоченное должностное лицо Заказчика;
  • лаконичное изложение условий договора;
  • идентификационный код/номер закупки;
  • актуальное ограничение участия в процедуре;
  • применяемый метод определения поставщика;
  • сумма и порядок внесения средств в качестве обеспечения (при наличии оснований);
  • требования к участникам процедуры;
  • исчерпывающий перечень необходимой документации;
  • указание языка, на котором предоставлена вся документация о проведении процедуры;
  • дата, время и место вскрытия конвертов с поступившими заявками, а также открытия доступа к электронным предложениям;
  • методы и условия получения необходимой документации о проведении процедуры;
  • плата за предоставление документации;
  • место, сроки и порядок подачи заявок на участие;
  • преимущества для специализированных учреждений: субъектов малого предпринимательства, организаций инвалидов, социально-ориентированных некоммерческих компаний и организаций уголовно-исполнительной системы.

Важно: С момента публикации извещения в ЕИС отменять проведение процедуры или вносить какие-либо корректировки в документ Заказчик не вправе. Запрос предложений – единственная процедура по 44-ФЗ, которую после публикации извещения в информационной системе отменить нельзя.

Документация

Согласно действующему законодательству вместе с размещением извещения в ЕИС Заказчик обязан там же опубликовать сопутствующую документацию, в которой должна быть указана информация из извещения, а также:

  • название и описание объекта планируемой закупки, условий будущего контракта и обоснование его максимальной стоимости;
  • требования к форме и составу заявок на участие, инструкция по их составлению;
  • информация о возможности изменения Заказчиком оговоренных условий при заключении договора или в ходе его исполнения;
  • регламент проведения процедуры;
  • порядок и сроки отзыва ранее поданных заявок на участие в процедуре;
  • критерии оценки поступивших заявок;
  • информация о контрактной службе, управляющем и лицах, ответственных за подписание контракта;
  • сроки подписания контракта;
  • сведения о возможности единоличного отказа от исполнения контракта.

Внимание: К документам о проведении запроса предложений в информационной системе в обязательном порядке прилагается официальный проект контракта.

Как оцениваются заявки: критерии

Информация о критериях оценки поступивших заявок на участие в запросе предложений, а также о величинах значимости указанных критериев, указываются в документации о проведении процедуры (пункт 7 часть 6 статья 83 Закона 44-ФЗ). В то же время Заказчик имеет право не использовать предусмотренные частью 1 статьи 32 критерии изучения и оценки заявок и их величины значимости (часть 2 статья 32 44-ФЗ).

При этом часть 4 статьи 32 того же закона гласит о том, что число используемых при определении поставщика критериев (кроме случаев проведения аукциона) должно быть не менее двух, один из которых – стоимость контракта.

Таким образом, при проведении процедуры запроса предложений Заказчик должен указать в документации как минимум два критерия оценки поступивших заявок: стоимость контракта и любой другой дополнительный критерий на выбор Заказчика (например, объем гарантийных обязательств или срок поставки товара).

Если Заказчик использует предусмотренные законодательством критерии оценки заявок, то и сам порядок оценки должен соответствовать нормативно-законодательным актам, а оценка заявок – производиться по установленным Правительством формулам.

Если же Заказчиком используются критерии, отличающиеся от установленных на законодательном уровне, то и порядок оценки должен быть определен Заказчиком самостоятельно.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта

Как уже было сказано, Заказчик имеет право установить требование об обеспечении подаваемой заявки только в том случае, когда повторный конкурс или аукцион были официально признаны несостоявшимися. В остальных случаях установление такого требования не правомерно.

Статьей 44 Закона 44-ФЗ устанавливаются требования к обеспечению заявки лишь для проведения аукционов и конкурсов, а запрос предложений в настоящей статье не оговаривается. Однако если основываться на общем подходе к применению норм законодательства, то сумма обеспечения заявки должна устанавливаться в пределах 0,5-5% от начальной стоимости контракта. Соответственно, обеспечение заявки на участие в данной процедуре может предоставляться посредством внесения необходимой суммы на счет или специализированной банковской гарантией.

Также следует обратить внимание на тот факт, что подавляющее большинство заказчиков не указывают в документации порядок возврата денежных средств, используемых в качестве обеспечения заявки. Статьи 44 и 83 Закона 44-ФЗ также не регламентируют порядок возврата ранее внесенных средств, поэтому руководствоваться в этой ситуации опять приходится общим подходом. В связи с этим сумма, внесенная в счет обеспечения заявки, должна быть возвращена в пятидневный срок с момента:

  • отзыва заявки участником процедуры;
  • утверждение комиссией протокола проведения процедуры;
  • подписания контракта с победившим участником.

Обеспечение исполнения контракта Заказчик должен потребовать лишь в случае проведения процедуры запроса предложений:

  • при единоличном отказе Заказчика от исполнения условий договора;
  • в случае признания повторного конкурса или аукциона несостоявшимися.
Во всех остальных случаях требование обеспечения исполнения договора является законным правом, но не обязанностью Заказчика. Руководствоваться при этом Заказчики должны требованиями статьи 96 Закона 44-ФЗ.
В каком случае запрос предложений может быть признан не состоявшимся?

Часть 8 статья 83 44-ФЗ определяет лишь два случая, при которых запрос предложений может быть признан несостоявшимся, а именно:

  • на участие в процедуре была подана лишь одна заявка;
  • на участие в процедуре не было подано ни одной заявки.

В первом случае проблема решается заключением договора с единственным поставщиком, но только в том случае, если поданная заявка отвечает всем установленным Заказчиком требованиям.

Во втором случае Заказчику предстоит внести соответствующие изменения в план-график и план закупок, после чего повторить проведение закупки. Исключение составляет только случай заключения контракта между органом исполнительной власти и зарубежной организацией на лечение гражданина России за пределами страны.

Как сделать запрос на коммерческое предложение: образец

Скачать образец запроса на коммерческое предложение можно по адресу https://yadi.sk/i/bXHto10S3Krs6d.

Ответ на запрос: пример

Ознакомиться с ответом на запрос коммерческого предложения можно по ссылке: https://yadi.sk/i/XjdSyTsS3Krs7Q.

Что нужно знать про запрос предложений по 223-ФЗ

Учреждения, работающие по 223-ФЗ осуществляют собственные закупки в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами страны, в том числе с:

  • Конституцией РФ;
  • ГК РФ;
  • 135-ФЗ;
  • 223-ФЗ.
  • Положением о закупке.

Важно: Положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность Заказчика и содержащий требования к планируемой закупке, в том числе: порядок подготовки и проведения процедуры, условия применения, порядок заключения и исполнения контрактов.

Иными словами, в обязанности каждого Заказчика входит самостоятельная разработка и утверждение собственного Положения о закупке, в котором необходимо прописать все важные сведения и требования к проведению процедуры.

Как показывает практика, наиболее часто Заказчики берут за основу обязательные требования к проведению процедуры в рамках 44-ФЗ и дорабатывают документ с учетом собственных потребностей.

Так как требования к процедуре у каждого Заказчика свои – то участникам запроса предложений следует быть предельно внимательными при подготовке заявок. В первую очередь следует ознакомиться с документацией, и только потом изучить Положение о закупке настоящего Заказчика. В противном случае шансы допустить серьезную ошибку при подготовке заявки на участие крайне велики.

В целом, порядок проведения процедуры по 223-ФЗ сильно напоминает порядок проведения процедуры в рамках 44-ФЗ. Однако в некоторых случаях вместо подачи окончательных заявок может проводиться переторжка (уторговывание цены). Впрочем, данную процедуру также можно отнести к улучшению собственного коммерческого предложения.

Важно: Переторжка может проводиться лишь в том случае, если в документации о текущем запросе предложений указана возможность проведения процедуры уторговывания цены.

Как показывает практика, в рамках Закона 223-ФЗ данная форма закупок используется Заказчиками не в целях наиболее эффективного расходования финансовых средств и развития здоровой конкуренции (как указано в действующем законодательстве), а для сохранения собственных проверенных поставщиков.

specworkgid.ru

Правила проведения запроса цен

 Правила проведения запроса цен в электронной форме, проводимого на сайте ОАО «Башкирэнерго», при реализации (продажах) невостребованного имущества.

1. Термины и определения

Закупочная комиссия - коллегиальный орган, действующий в соответствии с «Положением о закупочной комиссии ОАО «Башкирэнерго».

Запрос Цен в электронной форме (ЗЦ) - процедура, при которой зарегистрированные участники имеют право однократно направить средствами сайта Общества ценовую заявку на всё количество товара, указанное в лоте, и по результатам которой договор купли-продажи невостребованного имущества заключается с участником процедур, направившим наибольшее ценовое предложение в ходе процедуры и/или переторжки.

Инициатор - подразделение ОАО «Башкирэнерго» (ДЗК/Филиал), в котором учитывается реализуемое имущество.

Организатор - подразделение ОАО «Башкирэнерго», в установленном порядке уполномоченное на проведение процедур реализации имущества.

Участник - лицо, зарегистрированное на сайте Общества в установленном порядке для участия в процедурах реализации, и направившее заявку в рамках проводимой процедуры реализации (продажи)

Процедура реализации (продажи) - регламентированная совокупность обязательных для выполнения Инициатором, Участниками процедур и работниками Организатора положений, предусматривающих порядок совершения ими операций для целей определения покупателя невостребованного имущества ОАО «Башкирэнерго».

Сайт Общества - совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих публикацию объявлений и проведение процедур реализации в подразделе «Реализация» раздела «Закупки и реализация» сайта ОАО «Башкирэнерго» http://www.zakupki.bashkirenergo.ru/sales.

2. Общие положения.

 2.1. В процессе подготовки к проведению процедуры в сроки, установленные для соответствующих процедур, Организатор размещает на сайте Общества извещение о проведении процедур реализации. Извещение о проведении процедур должно быть доступно неограниченному кругу лиц. «Доступ неограниченного круга» означает, что теоретически любое лицо, приложив разумные усилия, сможет найти извещение либо в СМИ, либо на сайтах, не являющихся зарегистрированными СМИ, но доступными любому пользователю Интернет-сети, либо на специализированных сайтах (торговых площадках), доступ к которым может получить любой желающий.   Организатор может разместить извещение и ссылки на извещения и объявления о проведении процедур и в других источниках. Правилами проведения процедуры может быть установлено минимально-допустимое время между датой публикации извещения и датой начала процедуры. Для проведения процедур, предусматривающих предоставление процедурной документации, организатор оформляет соответствующую документацию, являющуюся приложением к извещению о проведении процедур, которая дополняет, уточняет и разъясняет порядок их проведения. Процедурная документация должна содержать все требования и условия процедур, а также их подробное описание. В случае публикации извещения на сайте Общества, процедурная документация должна быть доступна к получению тем же способом, что и извещение. Процедурная документация должна быть доступна к получению либо с момента выхода публикации извещения о проведении процедуры, либо начиная со срока, указанного в этом извещении, и на указанных в нем условиях.   Правилами процедуры может быть предусмотрено внесение участниками задатка денежных средств. Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) продавца, порядок возвращения задатка и иные условия определяются в типовом договоре о задатке и публикуются в процедурной документации. Договор задатка заключается между участниками процедуры и Инициатором, заключающим договор купли-продажи имущества. 2.2. В общем случае извещение о проведении процедур должно содержать следующие сведения: – предмет процедуры (право на заключение договора купли-продажи имущества); – вид процедуры (аукцион, электронный аукцион, запрос цен в электронной форме, электронный магазин); – правила проведения процедуры; – указание на право организатора процедуры изменять условия проведения процедуры, в том числе и отказа от ее проведения в соответствии с законодательством; – наименование, характеристики, количество реализуемого имущества, места отгрузки; – фотографии имущества и копии документов, позволяющих определить состояние имущества участникам; – дата/время начала (внесения последних изменений в извещение) и номинальные дата/  время окончания процедуры (подачи заявок участника в рамках процедуры); – место проведения процедуры для очных процедур (ссылки и электронные адреса подачи заявок, для процедур, проводимых в электронной форме); – порядок, предполагаемые дата/время определения победителя; – порядок оповещения о результатах процедуры; – процедурную документацию (формы заявок участников, перечень документов, предоставляемых участником); – наименование лица (ДЗК/Филиал), заключающего договор купли-продажи; – типовой договор купли-продажи, заключаемый по результатам процедуры с победителем; – срок заключения договора купли-продажи; – требования, установленные Организатором процедур к участникам (наличие лицензий,  выполнение демонтажа, разборки, погрузки покупателем и т.п.); – типовой договор задатка и банковские реквизиты для перечисления задатка (заключает ДЗК/Филиал – собственник имущества), если установлено требование внесения задатка; – наименование, почтовый, электронный адрес и контактный телефон организатора  процедуры.   Для определенного вида процедуры указанный список может быть уменьшен с учетом правил ее проведения.   Размещение на сайте Общества сведений, указанных в п.2.2. является публикацией извещения и процедурной документации. Для процедур, проводимых в электронной форме средствами сайта Общества, сведения, подлежащие публикации в извещении, становятся доступны для чтения и скачивания при переходе по ссылкам сайта Общества. Размещенное извещение и содержащиеся в нем сведения доступны без взимания платы.

  2.3. Для участия в процедурах, проводимых в электронной форме необходима регистрация участника. При регистрации участника в целях идентификации запрашиваются данные: - наименование, организационно-правовая форма, ИНН, почтовый и электронный адрес,  контактные телефоны юридического лица; - Ф.И.О., ИНН, контактные телефоны, электронный адрес физического лица. Организатор обязан обеспечить конфиденциальность полученных им сведений об участнике и исключить доступ к ним третьих лиц Регистрация одного лица под несколькими кодированными именами (логинами) не допускается. Для повторной регистрации или перерегистрации участник должен направить письменное обращение к организатору до подачи заявки в рамках процедуры.

2.4. В ходе процедур зарегистрированные участники должны иметь возможность направить средствами сайта Общества электронное сообщение Организатору с целью: - получения разъяснений о правилах проведения процедуры; - получения разъяснений о характеристиках товара, указанного в лоте; - получения разрешения на осмотр товара, указанного в лоте; - направления предложения об изменении объема лота в рамках следующей процедуры; - направления предложения на изменение вида процедуры в отношении данного лота; - направления жалобы на нарушения правил проведения процедуры. Направленные участниками запросы не рассматриваются в качестве ценовых заявок. Ответы на запросы участников направляются Организатором не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса. Если ответы существенно изменяют опубликованные сведения то организатор вносит изменения в сведения извещений и/или публикует ответы на запросы участников. 

2.5. Дата начала и окончания процедуры должны позволять участникам при необходимости провести в разумный срок осмотр товара, указанного в лоте. Осмотр может быть осуществлен при условии: - направления запроса участника на проведение осмотра; - предоставления лицами, присутствующими при осмотре сведений о наименовании организации, Ф.И.О. представителя организации/физического лица, ИНН; - предоставлении участниками результатов осмотра (фотографий, результатов замеров, результатов анализов проб и образцов и т.п.); - обеспечения неизменного состоянии осматриваемого товара за исключением отбора согласованного количества проб и образцов товара. Организатор уведомляет Инициатора о необходимости проведения осмотра товаров. Осмотр товара проводится в присутствии ответственных лиц Инициатора.

3. Правила проведения запроса цен в электронной форме. 3.1. Запрос цен не является конкурсом, разновидностью торгов и не попадает под регулирование статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. У Общества, Инициатора, Организатора не возникает обязательств заключения договора купли-продажи по результатам запроса цен.Извещение о проведении запроса цен публикуется на сайте Общества не позднее даты и времени начала процедуры запроса цен. Извещение должно содержать сведения, указанные в разделе 2.2., настоящие правила проведения запроса цен в электронной форме, а также стартовую цену на лот (если установлена). К участию в запросе цен в электронной форме допускаются участники, зарегистрированные в порядке п. 2.3. В ходе проведения процедуры зарегистрированные участники должны иметь возможность направить электронное сообщение Организатору в порядке п.2.4. и провести осмотр товара в порядке п.2.5. настоящих правил. Дата начала - дата окончания процедуры устанавливаются Организатором. В случае изменения Организатором сведений, указанных в извещении, на сайте Общества автоматически публикуются дата/время последнего изменения. Срок проведения процедуры должен быть не менее пяти рабочих дней и не менее суток с даты последнего изменения. Процедура проводится программными и аппаратными средствами сайта Общества. Открытие и закрытие раздела сайта Общества для подачи заявок участников производится автоматически в указанные сроки. Закрытие возможности подачи заявок по окончании установленного времени означает завершение процедуры. 

3.2. Для участия в процедуре участники, зарегистрированные в установленном порядке на сайте Общества, направляют сформированные средствами сайта заявки в сроки проведения процедуры. Заявка зарегистрированного участника направляется однократно заполнением соответствующих полей электронной формы заявки. 

3.3. Заявка участника должна позволять идентифицировать: - номер лота и наименование товара, на который участник подает заявку; - регистрационные данные участника; - ценовое предложение участника; - ознакомление и согласие участника с правилами процедуры, требованиями Организатора, формой договора купли-продажи, заключаемым с победителем; - подтверждение признания предложения участника офертой. 

  3.4. Ценовое предложение подается на всё количество товара в лоте. Дробление лота на объемы в рамках проведенной процедуры не допускается.   Допускается подача от одного участника сводной заявки, подготовленной средствами сайта Общества на несколько лотов с процедурой запроса цен. Результаты и сравнение предложений участников рассматриваются по каждому лоту отдельно.   Во время проведения запроса цен средствами сайта Общества автоматически ведется протокол поступления заявок, в котором фиксируются: - дата/время начала приема заявок; - дата/время окончания приема заявок; - дата/время изменения сведений в извещении; - регистрационное имя участника процедуры, направившего заявку; - дата/время направления заявки участником процедуры; - дата/время нового (продленного) срока окончания процедуры, имя пользователя, продлившего процедуру.

3.5. После отправки заявки участников не должны быть доступны для редактирования, корректировки участником и Организатором. До завершения процедуры заявки участников не должны быть доступны Организатору для просмотра. В целях контроля доступа участников в подаче заявок Организатор получает сведения об общем количестве поданных заявок по данному лоту, но не вправе разглашать эту информацию участникам. В целях привлечения наиболее широкого круга участников, Организатор извещает потенциальных участников о проведении запроса цен по телефону, рассылает электронные сообщения. Участнику не должен быть доступен список и адреса других участников, получивших сообщения о проведении запроса цен.  

3.6. В течение трех рабочих дней после окончания процедуры организатор средствами сайта Общества: - проверяет соответствие заявок участников установленным требованиям; - формирует конкурентный лист для сравнения заявок участников; - идентифицирует участника, подавшего лучшую цену по данным регистрации; - утверждает конкурентный лист и решения по результатам процедуры уполномоченным руководителем Организатора. Организатор вправе отклонить и не рассматривать заявку участника: - не исполнившего обязательства по заключению договора или условия договора, заключенного по ранее проведенным процедурам; - менее стартовой цены. Если от одного участника в рамках одной процедуры будут получены более одной заявки, отличающихся ценой, то все заявки такого участника отклоняются и снимаются с рассмотрения.  

3.7. Победителем запроса цен по определенному лоту признается участник, направивший заявку с наибольшей ценой. По результатам процедуры могут быть приняты решения: - о признании победителем участника, подавшего заявку с наибольшей ценой; - об отклонении заявки участника с ценой менее стартовой цены; - об отклонении заявки участника, уклонившегося от заключения и/или не исполнившего обязательства по договорам по ранее проведенным процедурам. - о проведении переторжки (п.3.8.); - об изменении вида процедуры для товаров, указанных в лоте (проведение электронного аукциона или продажу через электронный магазин); - о признании процедуры несостоявшейся. Процедура запроса цен признается несостоявшийся если подана одна заявка участника. Единственный участник может быть признан победителем в следующих случаях: - предыдущие три и более процедуры по данному лоту были признаны несостоявшимися; - в предыдущих процедурах были отказы победителей от заключения и исполнения договоров; - в лоте объявлен товар с повреждениями, некомплектный (например, транспортное средство не на ходу) на который отсутствовал спрос в предыдущих процедурах; - единственный участник имеет лицензии и разрешения, необходимые для продажи товара (например, лома и отходов);

3.8. Переторжка проводится в случаях: - если подано две и более заявок с одинаковой лучшей ценой; - имеются основания считать что предложения участников процедур могут быть улучшены. Переторжка может проводиться в очной и заочной форме. К участию в переторжке приглашаются, как правило, Участники, занявшие по результатам запроса цен места не ниже третьего. 

3.8.1. Заочная переторжка, проводится средствами сайта Общества.   Участникам, допущенным к переторжке, высылаются электронные сообщения с приглашением на участие с указанием сроков такой переторжки и формы подачи улучшенных предложений с учетом возможностей участника (электронной почтой, средствами «Электронного аукциона» сайта Общества, факсимильной связью). В течение данного срока Организатором принимаются новые ценовые предложения участников, которые являются официальной офертой Участника. Предложения Участника по понижению цены не рассматриваются, такой Участник не считается участвовавшим в переторжке.

3.8.2. Очная переторжка проводится в один этап. О времени и месте очной переторжки организатор оповещает только приглашенных к участию в переторжке. В проведении очной переторжки должны лично участвовать лица, уполномоченные Участником от его имени участвовать в процедуре переторжки и заявлять обязательные для участника цены. Такие лица должны перед началом переторжки представить Организатору: - документы, подтверждающие их полномочия; - запечатанные конверты, в которых в свободной форме четко указана максимальная цена, выше которой прибывший на переторжку представитель участника торговаться не вправе. Эта цена заверяется подписью руководителя участника, а также скрепляется печатью. Перед началом переторжки конверты под роспись сдаются Организатору. Представители Участника, не сдавшие конверт с максимальной ценой, на переторжку не допускаются. Такой Участник считается не участвовавшим в переторжке. Если Участник отказался от участия в переторжке, к рассмотрению при окончательной оценке принимается его первоначальная заявка. По решению Организатора в переторжке может участвовать единственный участник. В случае отсутствия Участников процедура переторжки признается несостоявшейся. При очной переторжке Организатор процедуры предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены с согласованным шагом. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее увеличивать ее не будут. По окончании переторжки Организатор вскрывает запечатанные конверты с максимальными ценами, но это цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки, окажется ниже или равной указанной в конверте с максимальной ценой у данного участника, Организатор признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки, окажется выше, чем это указано в конверте с максимальной ценой у данного Участника, Организатор огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет. Руководитель участника переторжки, лично присутствующий на процедуре переторжки, имеет право устанавливать цену выше максимальной цены данного Участника (в пределах своих полномочий и компетенции), а также не сдавать конверт с максимальной ценой. Очная переторжка проводится в присутствии не менее двух членов Закупочной комиссии. Результаты переторжки указываются в протоколе заседания Закупочной комиссии.

  3.9. Не позднее трех дней со дня завершения процедуры или переторжки, Решение о выборе победителя оформляется протоколом выбора победителя и утверждается уполномоченным руководителем Организатора. Не позднее трех дней со дня утверждения протокола выбора победителя Организатор направляет Инициатору поручение на заключение договора, типовой договор купли- продажи, заявку победителя. Цена победителя публикуется в соответствии с форматом извещений о продаже, действующим на сайте Общества. Наименование, имя победителя публикуются после заключения договора купли-продажи и при условии письменного согласия победителя на такую публикацию.

zakupki.bgkrb.ru


Смотрите также