Оптитронная панель приборов что это такое


Оптитронная панель приборов. Фото и видео. — Chevrolet Lacetti, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Привет уважаемые друзья!

С не давнего времени штатная приборная панель и подсветка кнопок надело своими скучноватыми цветами и простатой.Думал прикупить новую цифровую приборку GAMMA, но ценник — 300 долларов и были отзывы что он не точный.Решил из штатной приборки сделать оптитронную. Оптитрон это — при выключенном зажигании панель приборов не видна. При включении зажигания сначала загораются красные стрелки приборов, а затем плавно остальные части приборки с некоторой задержкой. Светит ярко-белым светом и остается включенным при движении.

Всю работу проделал местный мастер по световым делам. Он предложил много вариантов. Например:

Я выбрал вот такой вариант

Внутреннюю часть приборной панели покрасили в черный мат и стекло затемнили.

Когда зажигание отключено, приборка выглядит так

При включении зажигания появляется вот такая красота

Кнопки стеклоподемников, печки и кондиционера теперь тоже светят ярко-белым светом

Так же снял на видео, для более детального представления))

Конечно фотография и видео полностью не передает всю красоту и эффект. Результатом очень доволен и всем рекомендую))

Спасибо за внимание! С наступающим))

www.drive2.ru

Оптитрон, так что же это такое?! — Toyota Chaser, 1.2 л., 1994 года на DRIVE2

Всем Привет!сегодня я маленько преподнесу информации по поводу подсветки щитков! итак преступим!На сей день я знаю как минимум 3 вида подсветки!

1 вид! Прямое освещение шкал, свет падает сверху на поверхность шкалы

Выглядет не очень, согласитесь)))

2 вид! посветка осуществляется под шкалой!

ну или тот же ВАЗ 2106

Гораздо интереснее))) да еще и стрелки подсвечиваются)и естественно 3 вид! это оптитрон! многие скажут что и это оптитрон

но тут конечно как сказать))))Оптитрон, сверх-яркая подсветка под шкалами, защитное стекло которого затонировано и в отключенном состоянии со стороны не видно ни стрел, ни шкал)

фото aptemmka

Подсветка у настоящего оптитрона осуществляется за счет ртутных ламп

даже это не оптитрон)а вот это уже он самПодсветка у настоящего оптитрона осуществляется за счет ртутных ламп

Что касается подсветки и шкал 320 км.ч. изначально был колхоз))) но прикольный, из приборки 90-го кузова так ничего не получилось))) а вот и причина почему!

указанные места с припаянными дополнительными контактами (приборы jzx100) фото fd-alexander

а вот на 90-м маленькая проблемка))) поэтому чтобы не показаться колхозником купил себе оптитрон с сотого кузова) всего 3 рубля отдал, а свою продал) не совсем еще, жду когда денежку отдадут)) как перепиную покажу)))

www.drive2.ru

ОПТИТРОННАЯ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ч.2 — Subaru Lancaster, 2.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет!Как я уже говорил, установил оптитронную панель приборов. В принципе весьма и весьма доволен, т.к. выглядит она намного приятнее обычной ламповой панели. По поводу демонтажа старой особо сказать нечего… Что тут скажешь? Разобрал, снял.Ну теперь перейдем к разбору полетов. Что бы установить оптитнонную панель приборов нужно:1. Собственно сама панель приборов))).2. Затем нужно определить её тип. В основном бывает 2 Типа: тип: A-B-C, тип D. отличаются расположением одометра и часов, но Subaru делает много машин, и вариантов много…

Оптитроная панель: тип А-В-С

Оптитроная панель: тип D

Что бы определить тип вашей панели можно еще использовать вот такую табличку:

A/B Type Automatic Transmission 85015AE010C Type Manual Transmission 85015AE020C Type Sportshift Transmission 85015AE030C Type Automatic Transmission 85015AE220D Type Manual Transmission 85015AE040, 85015AE260D Type Automatic Transmission 85015AE070, 85015AE210, 85015AE270D Type Sportshift Transmission 85015AE050, 85015AE060D Type Automatic Transmission for H6 85015AE090D Type Manual Transmission STI ST8500066030 (The S401 came with a modified version of this cluster)D Type Automatic Transmission STI ST8500066040

D Type Sportshift Transmission STI ST8500066050

Мне попалась 85015AE070 — такая панель.

3. Решить как мы будем подключать? Тут тоже есть 2 варианта: Сделать переходник (эстетично), или разобрать существующие разъемы и просто перепиновать контакты в нужном порядке.Для изготовления переходника нужно иметь родные разъемы от оптитрона, у меня их небыло поэтому я просто разобрал существующие разъемы.

Вот так выглядит переходник, сделаный кем-то.

А совсем прошаренные АМЕРИКАНЦЫ делают вот так)))

Но я же не в Америке живу, и даже больше у меня не было разъемов от оптитрона, поэтому я сделал так:

Разобрал родные разъёмы, и подписал все провода.

кстати… По поводу распиновки проводов и их подписи. Я обнаружил, что обычная ламповая панель существует в 3 Вариантах распиновки разъемов:

All USDM — какой-то усреднено общий вариант.

НЕ оптитронная панель, тип D,

НЕ оптитронная панель, тип А-В-С

Оптитронная панель всего 2 варианта)))

Оптитрон: D Type

ОПТИТРОН ТИП D

Ну а дальше смотрим на разъем, и подбираем вариант вашей распиновки. У меня была Панель А-В-С, но с распиновкой D типа, странно… Так, вот. Определяем ваши рапиновки и вперед!

По поводу регулировка Яркости… что бы её сделать у вас должен быть Блок под рулевых переключателей с возможностью регулировки яркости: Вот такой

Регулировка яркости.

Собственно, результат своих трудов я выкладывать стесняюсь…но мне нравится…

Page 2

Всем привет!Как я уже говорил, установил оптитронную панель приборов. В принципе весьма и весьма доволен, т.к. выглядит она намного приятнее обычной ламповой панели. По поводу демонтажа старой особо сказать нечего… Что тут скажешь? Разобрал, снял.Ну теперь перейдем к разбору полетов. Что бы установить оптитнонную панель приборов нужно:1. Собственно сама панель приборов))).2. Затем нужно определить её тип. В основном бывает 2 Типа: тип: A-B-C, тип D. отличаются расположением одометра и часов, но Subaru делает много машин, и вариантов много…

Оптитроная панель: тип А-В-С

Оптитроная панель: тип D

Что бы определить тип вашей панели можно еще использовать вот такую табличку:

A/B Type Automatic Transmission 85015AE010C Type Manual Transmission 85015AE020C Type Sportshift Transmission 85015AE030C Type Automatic Transmission 85015AE220D Type Manual Transmission 85015AE040, 85015AE260D Type Automatic Transmission 85015AE070, 85015AE210, 85015AE270D Type Sportshift Transmission 85015AE050, 85015AE060D Type Automatic Transmission for H6 85015AE090D Type Manual Transmission STI ST8500066030 (The S401 came with a modified version of this cluster)D Type Automatic Transmission STI ST8500066040

D Type Sportshift Transmission STI ST8500066050

Мне попалась 85015AE070 — такая панель.

3. Решить как мы будем подключать? Тут тоже есть 2 варианта: Сделать переходник (эстетично), или разобрать существующие разъемы и просто перепиновать контакты в нужном порядке.Для изготовления переходника нужно иметь родные разъемы от оптитрона, у меня их небыло поэтому я просто разобрал существующие разъемы.

Вот так выглядит переходник, сделаный кем-то.

А совсем прошаренные АМЕРИКАНЦЫ делают вот так)))

Но я же не в Америке живу, и даже больше у меня не было разъемов от оптитрона, поэтому я сделал так:

Разобрал родные разъёмы, и подписал все провода.

кстати… По поводу распиновки проводов и их подписи. Я обнаружил, что обычная ламповая панель существует в 3 Вариантах распиновки разъемов:

All USDM — какой-то усреднено общий вариант.

НЕ оптитронная панель, тип D,

НЕ оптитронная панель, тип А-В-С

Оптитронная панель всего 2 варианта)))

Оптитрон: D Type

ОПТИТРОН ТИП D

Ну а дальше смотрим на разъем, и подбираем вариант вашей распиновки. У меня была Панель А-В-С, но с распиновкой D типа, странно… Так, вот. Определяем ваши рапиновки и вперед!

По поводу регулировка Яркости… что бы её сделать у вас должен быть Блок под рулевых переключателей с возможностью регулировки яркости: Вот такой

Регулировка яркости.

Собственно, результат своих трудов я выкладывать стесняюсь…но мне нравится…

www.drive2.ru

Пересвет приборки диодами или как сделать "оптитрон" — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Приобретена приборная панель от Импрезы GC-8.Сразу решил пересветить её светодиодами, т.к. подсветка в ней такое же унылое зелёное говно! Понеслась:

разбираем

снимаем стрелки (желательно погреть феном!)

соскребаем зелёную дрянь с обратной стороны шкал

Тут и под часиками тоже зелёная плёнка — мастдай!

Это сборка из красных диодов, ставим такую под каждую стрелочку!

Белая светодиодная лента — по периметру

Теперь делаем плавный розжиг светодиодов, по простой схеме:

Спаяно на макетке

У этой схемы есть приятный побочный эффект: красные светодиоды зажигаются раньше белых. Т.е. сначало загораются стрелки, а потом шкалы!

Результат:

Днём

Ночью

Ну и видео работы:

Для регулировки яркости, применил Вот такую схему

Подробности перепиновки под Форестер тут расписывать не буду, кому интересно: ВЭЛКОМ!

P.S. Как тут подсказали товарищи, что бы получить реальный оптирон, нужно ещё затонировать стеклышко. Я заклеивал 5% тонировкой — получается реальный оптитрон. Но мне больше нравятся белые шкалы, поэтому плёнку отодрал…

www.drive2.ru

۞ Приборная панель, аля "оптитрон" ! — Mitsubishi Galant, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

👋 Привет всем кто за рулём автомобиля, мотоцикла, велосипеда или передвигается пешком.Решил написать бортжурнал о кое-как доведённом до конца моём проекте. Началось все с того, что зачесались руки, захотелось чего-то новенького, чего-то не стандартного, чего-то своего от приборной панели, ну и понеслось. Прикупил старый щиток приборов за 500 рублей, здесь же на драйве, у gron67 это было примерно уже год назад. Перекопал кучу информации в интернете, искал такое как: переделка шкалы приборов, переделка приборной панели, приборная панель своими руками, шкала спидометра, шкала тахометра, значки на приборной панели, символы приборной панели ну и тому подобное. Хотелось получить щиток с подсветкой повышенной контрастности или как принято это называть Тоётовским девайсовым словом «ОПТИТРОН». Также захотелось, чтоб на приборной панели загоралось побольше информационных лампочек и всего такого, в общем фантазия разыгралась и на первом этапе я получил это.

Идея пришла как-то сама по себе: это нарисовать значки, вырезать их на плёнке и наклеить на пластиковое стекло. Нарисовать значки и шкалы было не так-то просто, как я хотел просто взяв картинки из интернета и вырезать, так не получилось. Требовалось всё это перевезти в векторную графику, в которой я ничего не понимаю. Но как говорится, желание тысяча возможностей. Скачал на компьютер программу CorelDRAW X4, как оказалось это очень старая версия, ну да и ладно, главное работает. Ну а дальше интернет мне в помощь, читал различные примеры и уроки как эта программа работает и что можно сделать, потихоньку пробовал и запоминал. Очень сильно помогли мне ролик и на ютубе, такие как

, в принципе информации очень много, всё показывают и рассказывают. Вот и я сидя вечерами за компьютером, недели две, может и больше изобразил вот такую графику.

Дальше всё просто, скинул на фрешку, отдал в полиграфию на плоттерную резку. Там с мастером или как его там… подобрали черную не просвечиваемую самоклеящуюся матовую плёнку из которой всё будет вырезаться, также монтажную плёнку для удобства наклейки ну и лист тонкого пластика (толщина вроде 0,5) нужного размера на который всё будет клеится. Обошлось мне всё это дело, резка и материалы реблей в семьсот. Каждую шкалу делал отдельно, фотографий много не делал, в процессе просто забывал.Итак, вот один элемент. Вырезал элементы нужных размеров.

Наклеив монтажку на черную пленку, аккуратно отделил её подложку. Удалил защитную плёнку с пластика, аккуратно наклеил на него плёнку, хорошо выровнял всю поверхность и прогрел феном.Получилось так… при помощи иголки удалил ненужные вырезанные элементы.

По старой шкале обвёл контур фигуры и вырезал его.

В качестве светофильтров использовал цветную изоленту.

Была проблема с засветкой шкалы, она отображалась пятнами. Проблему решил очень просто, применил простую самоклеящуюся белую тонкую виниловую плёнку.

Стало получаться примерно так.

Подсветка счетчика.

Подсветка стрелок.

С задней стороны выглядит всё вот так.

Есть даже электрическая схема новой приборной панели.

Индикатор режимов работы АКПП был заменён на цифровой по очень простой схеме.

Сигнальные лампочки, кроме лампочки зарядки аккумулятора и низкого уровня топлива были заменены на светодиоды.

Итак, функции этой приборной панели:-После запуска двигателя через 5 секунд должно быть приветствие, у кого есть бортовой компьютер, тот знает о чём я. Модуль звукозаписи уже приобрел, но идею ещё не реализовал.-Плавное нарастание яркости подсветки панели после запуска двигателя.-Тест целостности лампочек при включении зажигания.-Цифровое отображение режимов работы АКПП.-Наклеил тонировочную плёнку на стекло ( вроде 10).-Все контрольные лампочки накаливания и подсветки, кроме двух заменены на LED.-При одновременном включении драйва и ручника пищит сигнал ну и разная мелочь типа того…Готово.

Всем счастливого пути и доброй дороги.

Page 2

👋 Привет всем кто за рулём автомобиля, мотоцикла, велосипеда или передвигается пешком.Решил написать бортжурнал о кое-как доведённом до конца моём проекте. Началось все с того, что зачесались руки, захотелось чего-то новенького, чего-то не стандартного, чего-то своего от приборной панели, ну и понеслось. Прикупил старый щиток приборов за 500 рублей, здесь же на драйве, у gron67 это было примерно уже год назад. Перекопал кучу информации в интернете, искал такое как: переделка шкалы приборов, переделка приборной панели, приборная панель своими руками, шкала спидометра, шкала тахометра, значки на приборной панели, символы приборной панели ну и тому подобное. Хотелось получить щиток с подсветкой повышенной контрастности или как принято это называть Тоётовским девайсовым словом «ОПТИТРОН». Также захотелось, чтоб на приборной панели загоралось побольше информационных лампочек и всего такого, в общем фантазия разыгралась и на первом этапе я получил это.

Идея пришла как-то сама по себе: это нарисовать значки, вырезать их на плёнке и наклеить на пластиковое стекло. Нарисовать значки и шкалы было не так-то просто, как я хотел просто взяв картинки из интернета и вырезать, так не получилось. Требовалось всё это перевезти в векторную графику, в которой я ничего не понимаю. Но как говорится, желание тысяча возможностей. Скачал на компьютер программу CorelDRAW X4, как оказалось это очень старая версия, ну да и ладно, главное работает. Ну а дальше интернет мне в помощь, читал различные примеры и уроки как эта программа работает и что можно сделать, потихоньку пробовал и запоминал. Очень сильно помогли мне ролик и на ютубе, такие как

, в принципе информации очень много, всё показывают и рассказывают. Вот и я сидя вечерами за компьютером, недели две, может и больше изобразил вот такую графику.

Дальше всё просто, скинул на фрешку, отдал в полиграфию на плоттерную резку. Там с мастером или как его там… подобрали черную не просвечиваемую самоклеящуюся матовую плёнку из которой всё будет вырезаться, также монтажную плёнку для удобства наклейки ну и лист тонкого пластика (толщина вроде 0,5) нужного размера на который всё будет клеится. Обошлось мне всё это дело, резка и материалы реблей в семьсот. Каждую шкалу делал отдельно, фотографий много не делал, в процессе просто забывал.Итак, вот один элемент. Вырезал элементы нужных размеров.

Наклеив монтажку на черную пленку, аккуратно отделил её подложку. Удалил защитную плёнку с пластика, аккуратно наклеил на него плёнку, хорошо выровнял всю поверхность и прогрел феном.Получилось так… при помощи иголки удалил ненужные вырезанные элементы.

По старой шкале обвёл контур фигуры и вырезал его.

В качестве светофильтров использовал цветную изоленту.

Была проблема с засветкой шкалы, она отображалась пятнами. Проблему решил очень просто, применил простую самоклеящуюся белую тонкую виниловую плёнку.

Стало получаться примерно так.

Подсветка счетчика.

Подсветка стрелок.

С задней стороны выглядит всё вот так.

Есть даже электрическая схема новой приборной панели.

Индикатор режимов работы АКПП был заменён на цифровой по очень простой схеме.

Сигнальные лампочки, кроме лампочки зарядки аккумулятора и низкого уровня топлива были заменены на светодиоды.

Итак, функции этой приборной панели:-После запуска двигателя через 5 секунд должно быть приветствие, у кого есть бортовой компьютер, тот знает о чём я. Модуль звукозаписи уже приобрел, но идею ещё не реализовал.-Плавное нарастание яркости подсветки панели после запуска двигателя.-Тест целостности лампочек при включении зажигания.-Цифровое отображение режимов работы АКПП.-Наклеил тонировочную плёнку на стекло ( вроде 10).-Все контрольные лампочки накаливания и подсветки, кроме двух заменены на LED.-При одновременном включении драйва и ручника пищит сигнал ну и разная мелочь типа того…Готово.

Всем счастливого пути и доброй дороги.

www.drive2.ru

Панель приборов "типа оптитрон" (и сосиско-пати). — Лада 2107, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Во время очередной посиделки у уважаемого всеми тверскими драйвовчанами Александра Shurikins я обратил внимание на панель в приборов его АСЬКИ. Наглухо затемнённое стекло панели и приборы светящиеся при повороте ключа зажигания. Хочу…И вот сегодня при помощи Александра Shurikins (дай Бог ему здоровья в каждый орган) было сделано то что можно видеть ниже.Итак, поехали:

Панель приборов была снята и разобрана.

Первоначальный план состоял в том чтобы сделать подсветку приборов через шкалы (ибо мои шкалы это позволяют), но…не получилось. Стрелки. В панели 2107 стрелки освещаются рассеяным светом от 4х лампочек. Организация подсветки приборов только через шкалы лишила бы видимости стрелки. Да, можно заморочиться и подобрать светящиеся стрелки, но снова но: под ось стрелок потребуется вывести как минимум три светодиода для освещения стрелки. Заниматься этим не было ни времени, ни ресурсов, ни желания. Поэтому было принято решение сделать подсветку приборов не изнутри панели, а снаружи! Примерно так как это сделано в панелях приборов на 2109 с высокой торпедой и Ниве.Из завалявшейся рамки от магнитолы 2-din был изготовлен подиум — уголок для мощной светодиодной ленты.

Сам подиум был приклеен на 2х-сторонний скотч к внутренней части панели пол стекло снизу.

Испытания показали недостаточную при таком освещении видимость верхних приборов — уровня топлива и эконометра.

Их подсветка была усилена полосками такой же светодиодной ленты.

Далее подготовленная панель была отмыта и наглухо затонирована 5% плёнкой.

В итоге получилось то чего я хотел — полностью черная как антрацит панель.

Проверка подсветки с нанесённой тонировкой:

Несколько ранее к нашей дружной компании присоединился Максим maximilian550 и наступило время обеда. Сосиско-пати! На свет Божий был извлечён мангал и накрыт стол.

Скатерть оказалось развесёлой — с забавными колобками :)))

А после обеда пришло время сборки.

Установлено в машине:

Подсветка панели приборов была переключена на работу от зажигания. И главный вопрос — как светит? смотрим —

Второй главный вопрос — как на солнце? Да, освещенность приборов падает, но они всё равно остаются читаемыми. Фото подсветки приборов в солнечный день я чуть позже я выложу в блог (просто потому что сдохла батарейка в фотике). Но сразу скажу — даже в солнечных очках приборы видимы и читаемы.За неоценимую помощь в реализации данной затеи — огромнейшее СПАСИБО Александру Shurikins.

www.drive2.ru


Смотрите также