Обязательная доплата к туру что это такое


Доплата по тарифу

Очень часто стоимость тура на сайте туроператора не совпадает с конечной стоимостью тура. С вами случалось такое, когда Вы видите на сайте туроператора отель или экскурсионный тур по заманчивой цене, приходите бронироваться в туристическое агентство, но менеджер озвучивает итог: «Вместе с доплатами стоимость тура...». А стоимость тура оказывается выше той, которую Вы видели час назад. Откуда берутся эти доплаты? Давайте разберемся.

Дело в том, что в подборе тура отражаются не все дополнительные затраты, что может стать весьма неприятным открытием во время бронирования. В этой статье мы подробно разберем такой неприятный сюрприз как доплата по тарифу, либо как ее еще называют «сбор за регулярные авиалинии».

При перелете регулярным авиарейсом в большинстве случаях взимается доплата. Но окончательная стоимость ее чаще всего узнается после оформления тура. При он-лайн бронировании тура регулярным рейсом запрос сначала идет непосредственно в саму авиакомпанию. Если туристу повезло, и он успевает забронировать авиабилеты по минимальному тарифу, доплата не взимается, либо составляет символическую стоимость — 5-20 у.е. за человека. Если тариф авиакомпании в момент бронирования изменился, соответственно, меняется и доплата за регулярный рейс. В таких случаях доплата может составить от 40 до 1000 у.е., а в праздничные даты до 5000 у.е. за одного человека. После бронирования тура (а, возможно, и через несколько часов после бронирования), авиакомпания дает туроператору ответ, будет ли доплата по данному рейсу и в каком размере. Если туриста устраивает окончательная стоимость тура с учетом доплаты за регулярный рейс, он доплачивает за регулярный перелет и ждет подтверждения от отеля. Если нет, турист в праве отказаться от тура. И здесь небольшой нюанс: доплату за перелет регулярными рейсами турист должен оплатить в тот же день, когда ему объявили о доплате, т.к. авиакомпании выставляют тайм-лимит по оплате регулярных авиарейсов от 12 до 24 часов.

Так откуда же берется эта доплата по тарифу? Тут две составляющих.

Первая составляющая это время бронирования авиабилета. Чем раньше вы забронируете себе тур, тем меньше будет доплата. Дело в том, что как только авиакомпания формирует рейс и выставляет на продажу места на нем, билет стоят дешевле всего. Это вызвано тем, что авиакомпании нужно как можно скорее заполнить борт пассажирами. Когда борт почти заполнен и остаются единицы нераспроданных мест — билеты на них самые дорогие в силу того, что авиакомпания уже не рискует тем, что данный рейс не окупиться и «собирает сливки», продавая последние места в 10-20 раз дороже из номинальной стоимости. Ведь тем, кому действительно необходимо лететь, купят билет за любую цену. К тому же есть граждане с особым достатком, для которых несколько десятков тысяч рублей не играют принципиальной роли. Подорожание билетов с момента выставления рейса на продажу иногда может происходит с каждым купленным на данном рейсе билетом, а может дорожать с каждым шагом, состоящим из нескольких проданных мест.

Вторая составляющая это истинные тарифы авиакомпаний, то есть определенные привилегии или их отсутствие, которые полагаются при покупке билета. К примеру, бывают промо-тарифы, эконом-тарифы, стандарт-тарифы, АПЕКС-тарифы, ПЕКС-тарифы, премиум-тарифы и бизнес-тарифы. На самом деле их великое множество и каждая авиакомпания придумывает их так как ей удобно. Чаще всего промо-тариф это невозвратный тариф, на котором нельзя менять пассажира и за багаж нужно доплачивать, выкуп билета по такому тарифу происходит в момент бронирования. Самые дорогие тарифы премиум и бизнес предусматривают возможность аннуляции билета без штрафов в любое время, выбор любого места в самолете, замена пассажира, выкуп билета непосредственно перед вылетом, возврат денег при опоздании на самолет и много другое. Конечно, как только рейс сформирован и выставлен на продажу, в первую очередь раскупаются билеты по самому экономичному тарифу. Туроператоры конечно же, чтоб уменьшить первоначальную цену тура и привлечь покупателей считают все турпакеты по этому самому дешевому, невозвтратному, а иногда и «безбагажному» тарифу.

Некоторые путают тарифы авиакомпаний с классами перелета. Не стоит этого делать. Например, премиум-тариф и премиум-класс — это разные вещи. Тариф предусматривает особые условия бронирования и отказа от бронирования. Класс предусматривает уровень комфорта при перелете и предполетной подготовке. Условия комфорта в эконом классе будут одинаковыми независимо от того по какому тарифу забронирован билет.

Когда не регулярных рейсах не бывает доплаты по тарифу? Ее не бывает в двух случаях. Во-первых, когда вы покупаете тур за несколько месяцев до его начала, как только рейс выставлен на продажу. Во-вторых, доплат по тарифу не бывает, когда туроператор выкупает на регулярном рейсе собственный блок мест. В случае покупки блока мест, туроператор заранее вносит за них оплату из своего «кармана» и позже продает эти места пассажирам, без неприятных пересчетов по тарифу. Естественно иметь блоки мест на регулярных рейсах могут только стабильные и популярные туроператоры, потому, что если блок мест не раскупят, туроператор понесет огромные финансовые расходы.

Зная эти тонкости, Вы сможете заранее перед бронированием поинтересоваться условиями вашего перелета, уточнить чартерный рейс или регулярный, блочные ли места в самолете или же они продаются под запрос, а также спросить ориентировочный размер доплаты по тарифу и условия действующего тарифа. Нормальные туроператоры не стесняются уточнять приблизительный размер доплаты, исходя из последних броней билетов на данном рейсе, у особо продвинутых туроператоров на сайте установлены системы, которые напрямую связаны с системами бронирования авиакомпаний и подгружают действующие тарифы за несколько секунд. Но таких туроператоров пока не много.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод: если Вы на 100% уверены, что отправитесь в тур и не собираетесь платить в рассрочку, Вы смело можете покупать билет по минимальному тарифу. При бронировании путевки на регулярном рейсе не стесняйтесь попросить вашего агента связаться с туроператором и уточнить все условия бронирования, провоза багажа и оплаты билета. От себя желаем Вам только приятных сюрпризов при бронировании, в перелете и на отдыхе!

www.azurt.ru

Что нужно оплатить дополнительно при покупке тура?

При оформлении  документов на путешествие следует быть очень внимательным. Не поленитесь прочитать договор перед подписанием, ведь зачастую в нем присутствуют «подводные камни», которые заметно могут повысить стоимость путевки.   

Конечная цена путешествия зачастую включает в себя дополнительные затраты, которые могут не отражаться в модулях. Поэтому очень часто при бронировании вы можете столкнуться с тем, что от вас потребуют дополнительную плату.

Плата за топливо

Расходы на одного человека составляют от 1 до 100 у.е. Топливный сбор предназначается для того, чтобы покрыть издержки авиакомпаний  за топливо. Точную сумму вы сможете узнать у менеджера уже при выборе тура. Бывает и так, что сбор уже включается в стоимость поездки.

Сбор аэропорта

Включает в себя плату за вылет и посадку. Размер суммы будет определяться авиационной компанией и аэропортом. Как правило, за это придётся отдать от 10 до 20 у.е., что доставляет не самые лучшие чувства туристу, который  хочет сэкономить в путешествии. Желающим отправиться в круиз по морю придётся также оплатить подобные портовые сборы.

Плата за регулярные авиалинии

Воспользовавшись услугами постоянных авиарейсов, будьте готовы, что с вас потребуют дополнительную плату в размере от 15-350 у.е. Если полет пройдет на  чартерном рейсе, то доплат не будет.

Доплата за бизнес-класс

Если условия перелёта в экономе вас не устраивают, можете воспользоваться услугами бизнес-класса. В особенности, если тур  предусматривает полет в комфорте. За подобный перелёт придется дополнительно отдать от 150 до 1250 у.е. 

Доплата за инфанта

По правилам авиакомпаний детей до 2-х лет могут лететь без билета, и сидеть на коленях родителей.  Тем не менее, придётся заплатить за посадочный талон, стоимость которого примерно составит 40-50 у.е.

Индивидуальный трансфер

Не все отели из-за своей дальней расположенности могут организовать доставку гостей из аэропорта на общем автобусе. Поэтому при оформлении некоторых путевок могут взять дополнительный сбор в размере 30-500 у.е. за индивидуальную доставку в отель. Хитрость заключается в том, что в тур уже входит групповой трансфер, но вы попросту не сможете им воспользоваться.

Оформление визы

За оформление визового документа турфирмы также требуют дополнительную плату. Пропускной документ будет оформляться в посольстве страны, в которую вы хотите поехать. При этом стоимость услуги будет складываться от условий, которые устанавливает само государство, а также наценки турфирмы.   

Пересылка документации

Для получения визы  нужно собрать и отправить в посольство страны целую пачку документов. За экспресс-доставку с вас также могут потребовать от 400 до 1500 рублей.  

Сервисный сбор

Дополнительная плата за обслуживание в гостинице. Конечная сумма складывается из числа дней, когда оно производилось. Как правило, за это взимают плату  в размере 4-15 у.е. за одного пассажира и один день проживания.

Мероприятия отеля в праздники

Например, если вы будете отдыхать в гостинице в Новый Год, то с вас могут взять доплату за проведенную программу, даже если вы не будете в ней участвовать. Стоимость подобного «праздника» может составить 60-250 у.е. 

Экскурсии

Оплата на ваш выбор. В редких случаях тур может включать в себя обязательные экскурсии, которые также нужно будет оплатить в обязательном порядке. 

Проживание в 2-х местном номере

Дополнительная плата за проживание в 2-х местном номере действует для самостоятельных путешественников, которые ездят в одиночку. Касается некоторых туров. Если не хочется делить номер с другими людьми, с вас могут потребовать 100-250 у.е.

Гарантийный платёж от невыезда

Существуют туристические фирмы, которые сделали эту оплату обязательным условием для приобретения тура. Вернуть стоимость поездки в случае непредвиденных ситуаций вы сможете, доплатив от 10 до 25 у.е., либо 2-5% от цены за тур. 

Дополнительная страховка от травм

Если вы собираетесь, например, заниматься горнолыжным спортом, некоторые турфирмы попросят в обязательном порядке застраховать самих себя от несчастных случаев. За один день стоимость страховки может составить 2-3 у.е.

Дополнительное страхование для пенсионеров

Часто турфирмы требуют дополнительную оплату к основной страховке. Это касается туристов, достигших пенсионного возраста. В этом случае стоимость доплаты за день на одного человека может составить от 1 до 3 у.е.

Страховая франшиза

Может быть включена в стоимость тура в размере 30-50 у.е. Если в течение поездки вам потребуется медицинская помощь, либо возникнет какой-нибудь страховой случай, вы сможете воспользоваться услугой франшизы. Если не будет неприятных ситуаций, то и оплачивать страховую франшизу не придётся.

Автор текста: Артемий Кожевников

Фото: news.chatoff, baza-zemlya, compacttv.livejournal

www.personalguide.ru

Топливный сбор в 2019 году — что это и как влияет на стоимость тура?

Увидел заманчиво низкую цену на путевку в Турцию, Тунис, на Кипр (или куда-то еще за моря-океаны), уже и бюджет рассчитал до копейки.. Переходишь к покупке, и тут цифры меняются и звучит: «Потребуется доплата за топливный сбор».

Что это? Почему в счете туроператора он идет отдельной графой, сколько стоит и главное – можно ли от этого сбора отказаться? Разбираемся!

Что такое топливный сбор авиакомпании?

В тот скромный первоначальный ценник вошли проживание в отеле, питание (если выбрано) + тариф авиакомпании. Последнее – это цена перелета со всеми прилагающимися услугами за исключением главного. Горючего. Посчитать, его посчитали, только без учета возможного (считай: обязательного) удорожания: соответственно, надо подстраховаться.

Сразу закроем явно напрашивающийся вопрос. Нет. Никто никого дурить не собирается. Такая статья расходов при бронировании тура действительно есть и будет, и особенно касается Турции. Только часто идет она сверх обозначенного прайса и… не всегда сразу.

Большой плюс, что онлайн-агрегаторы (т.е. сервисы, ведущие поиск по всем туроператорам)

  • Onlinetours
  • Travelata
  • Level.Travel

раскрывают карты ровно в момент выдачи доступных туров! Мы давно подметили, что у Онлайнтурс всегда топливный сбор включен в стоимость тура. Т.е. от страницы с общей сводкой путевок до окна с оплатой конкретной – цена одна. Ну, или меняется в меньшую сторону из-за допскидки в 3% 🙂

На заметку: тарифы перевозчиков – это суммы фиксированные, и от спроса на билеты их размер не зависит. Меняются они либо по решению авиакомпании, либо в ходе валютных скачков: рубля к евро, например.

От чего зависит величина топливного сбора?

Как ты понимаешь, на окончательную цифру сбора на топливо влияет ряд факторов. А именно:

  • Ценовая политика перевозчика. По словам турагентов, авиакомпания может в разгар сезона прислать информацию об изменении тарифов, а то и об увеличившейся доплате
  • Стоимость горючего на мировом рынке
  • Дальность перелета и точка конечного назначения
  • Себестоимость рейса
  • Количество выкупленных билетов

Некоторые туроператоры не включают топливный сбор в начальную стоимость путевки, и туристам цены кажутся привлекательными (до поры до времени). И, к примеру, бюджетная «Турция» в конце бронирования оказывается уже совсем не дешевой. Хитро, ничего не сказать.

Летали в Сиде (Турция) туром за 40 000 рублей на двоих. Такие предложения, а также акции на авиабилеты, мы публикуем в нашем Телеграм-канале Howtrip Lowcost

Сколько стоит топливный сбор при покупке тура?

«А можно ли отказаться от оплаты топливного сбора?» – часто спрашивают туристы. Нет, его никак не избежать. Если только хлопнуть дверью и отказаться от путевки совсем.

Как правило, за перелет регулярным рейсом (Turkish Airlines, Аэрофлот, S7) потребуется доплатить больше, чем за чартер (Azur Air, Ямал, Якутия, Nord Star, Red Wings, Atlas Global).

Если же про доплаты не проронили ни слова, не спеши радоваться. Это не означает, что их нет. Просто все статьи расходов уже добавлены в стоимость. Либо коварное туристическое агентство – они такое любят – решило заманить небольшим ценником и только после открыть, что тур с топливным сбором.

Хочу видеть надбавки сразу! >>

Топливный сбор на примере тура в Турцию

Разные туркомпании – разные доплаты. Например, топливный сбор в Турцию в 2019 году у Анекса (кстати, надежный туроператор, вот наш отзыв) на двоих выйдет в $80 из регионов и в $80-$120 для Москвы.

А вот Тез Тур может обойтись и в $200 – все потому, что пользуется услугами регулярных авиалиний, в отличие от чартер-addicted Анекса.

Все эти цифры до копейки доступны на сайтах вышеуказанных онлайн-агрегаторов. Тех же, чьи путевки резко дорожают после бронирования, сервисы из раздачи выкидывают. Так что если не хочешь неприятных сюрпризов при оплате и не горишь желанием гадать, включен в стоимость тура сбор или нет, обращайся к ним.

Топливный сбор на детей (правила)

Есть ли какие-то исключения для ребенка на туры с топливным сбором? Хорошая новость: в путевке за малыша до 2 лет оплачивают только посадочный талон (от $40 до $70) без места (и без топсбора, что важно!) и страховку.

Туроператоры топливный сбор на детей постарше (даже если 2 года и 1 день) включают в полном объеме. Почему? Все справедливо. По правилам, надбавка на горючее рассчитана не на отдельно взрослого, ребенка или инфанта, а на одно пассажироместо (которое требуется как раз с 2-летнего возраста)

Почему топливный сбор платят отдельно?

Почему топливный сбор идет отдельным пунктом? Дело в том, что туроператор и авиакомпания заключают соглашение аж за несколько месяцев вперед. Тогда как стоимость топлива «прыгает» каждый день. И практически невозможно предугадать, на какую сумму перевозчик заправит бак в день вылета.

Турагентство вносит в «чек» актуальную цену горючего на период брони. И уже ближе ко дню икс точно может определить размер оставшейся разницы. Зачем нужен топливный сбор? Главная его функция – сократить расходы авиакомпании (никто не хочет работать себе в убыток).

Топливный сбор в Анекс тур и Пегас

Топливный сбор в Анекс Тур при покупке тура онлайн автоматом включается в финальную стоимость путевки. При бронировании непосредственно в агентстве размер доплаты сообщит менеджер.

Сколько? В 2019 году заранее рассчитывай на сумму от $40 до $60 за место. Максимально возьмет чартерный AZUR Air из аэропорта Шереметьево. А вот любые вылеты для регионов составят $40 за кресло (все суммы – туда-обратно).

Топливный сбор в Пегасе стартует от $20, но вот Turkish Airlines и Аэрофлот запросят все $50. Причем, Москва/регионы – это не особо влияет на расценовку.

10 секретов дешевых туров >>

Топливный сбор в Интурист и Санмар

Топливный сбор в Интурист уже включен в цену предложения. Об этом говорит как сайт, так и многочисленные отзывы. Кроме того, при выборе путевки в столбце «состав тура» можно ознакомиться с наличием/отсутствием доплаты или узнать ее размер на общее количество отдыхающих.

А вот Санмар выдает цену ниже (без топливного сбора). Поэтому, будь готов, что прайс не окончателен. Если из регионов $40, то Turkish-и запросят все $80 (для Москвы).

Топливный сбор при покупке авиабилетов

На самом деле, топливный сбор заложен в стоимость и обычного авиабилета, т.е. который покупается отдельно как часть поездки. Но тут сбор на горючее учтен автоматически.

Ради интереса: сколько составляет топливная «доплата», например, у Аэрофлота? Для перелетов по России – 1865 рублей; для коротких международных рейсов – 51 евро; для дальних международных – 106 евро.

Но, опять же, цена билетов, приобретенных самостоятельно, всегда указывается с учетом всех такс. Ищи их – билеты – на Skyscanner и Aviasales!

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на howtrip.ru.

howtrip.ru

Туристы вынуждены доплачивать за уже выкупленные туры

14:22 16.07.2009

Это стандартная практика. Заходишь в фастфуд, заказываешь себе блин с начинкой или фаршированную картофелину. На ценнике указана демократичная цена, редко превышающая сотню рублей. На месте продавщица предлагает тебе доложить какую-нибудь незначительную начинку. Ты соглашаешься, но потом неожиданно обнаруживаешь, что цена, по сравнению с исходным продуктом, взлетела в 2-3 раза.

Аналогичным образом поступают и туроператоры. Только здесь завышение цен нередко происходит из-за возвращения на рынок топливных сборов. В прошлом году топливные надбавки стали настоящим бедствием турбизнеса. Практически каждые десять дней, начиная с мая, российские авиакомпании требовали доплату за авиабилеты, мотивируя это постоянным ростом цен на авиационное топливо. При этом Федеральная авиационная служба проверяла, действительно ли туры дорожают из-за роста цен на топливо или в этом виноваты сами туроператоры

Еще в мае прошлого года Российский союз туриндустрии предложил вариант выхода из этой ситуации - ввести мораторий на увеличение конечной стоимости перевозки авиакомпаниями по уже проданным билетам за месяц или хотя бы за 20 дней до даты вылета, что необходимо зафиксировать в Федеральных авиационных правилах или в ином нормативном акте. Письма с обоснованием предложенной меры президент РСТ Сергей Шпилько направил руководителям Роспотребнадзора, Федеральной службы воздушного транспорта и Федеральной антимонопольной службы. Но никакого решения на этот счет пока не принято.

На сегодняшний день не все перевозчики-туроператоры ввели доплату к уже оформленному туру. Некоторые фирмы пока держат цены за счет внутренних резервов. Но если стоимость авиакеросина возрастет, топливные сборы будут вынуждены брать многие турфирмы. RATA-news, согласно сайтам туркомпаний, приводит информацию о доплатах.

«Анекс тур» вводит топливный сбор на рейсы из Москвы в Турцию - $20 и в Египет - $40. «Асент тревел» с 1 августа будет брать доплату €20 на всех рейсах авиакомпании «Трансаэро» по маршрутам Москва - Пула, Москва - Дубровник, Москва – Тиват. «ВКО тревел» информирует о доплатах на рейсы из Москвы в Бургас/Варну - €10 (на новые заказы с вылетом со 2 августа); в Салоники - €10, в Афины - €50, на Корфу и Родос – по €20 (вылеты с 15 июля); в Малагу - €30 (вылеты с 1 августа); в Сплит и Истрию – по €50; в Монастир - $20 (вылеты с 16 июля). Но самые большие сборы у компании на вылеты из Екатеринбурга в Барселону - €116 и в Прагу – €110 евро, как на «Уральских авиалиниях», так и на самолетах Czech Airlines. «Капитал-тур» в Санкт-Петербурге сообщает, что на все рейсы по маршруту Санкт-Петербург - Анталия вводится топливный сбор. На заезды с 17 по 31 июля - $15 на человека (нетто), на заезды с 1 августа и далее- $20. Доплаты распространяются на все заявки, забронированные с 10 июля 2009 года. «Корал тревел» с 13 июля вводит доплату за авиаперелет в размере 30 у. е. (нетто) с человека по всем направлениям с вылетом из Москвы. Доплата распространяется на заявки, поступившие с 13 июля 2009 года на любые даты заезда. Топливный сбор за авиаперелет в Анталию на рейсах Turkish Airlines составляет 80 у. е. (нетто) с человека. «Мостравел» с 29 июня ввел доплату заперелет на рейсах авиакомпанииTurkish Airlinesв размере $50 (на заезды до 31 июля), $100 (на заезды с 1 августа). «Пегас туристик» вводит обязательную доплату в $40 за авиаперелет из Москвы в Турцию и Египет. «С7 тур» со 2 июля будет брать топливный сбор в размере $20 на перелеты в Тунис. «Тез тур» информирует о топливном сборе в $20 с человека на рейсы всех авиакомпаний из Москвы в Турцию. Доплата распространяется на заявки, поступающие с 18 июня. BSI Group вводит топливный сбор €15 с человека, включая детей, на рейс Москва - Ираклион авиакомпании «ВИМ-авиа». Доплата распространяется на все заявки, сделанные с 14 июля.

На одном и том же направлении доплаты взимаются разные, даже если рейсы выполняет один перевозчик. «Корал» за перелет в Анталию на Turkish Airlines берет 80 у. е., а «Мостравел» - $50 и $100. «Пегас» за рейс из Москвы в Турцию предлагает доплатить $40, «Корал» - 30 у. е. по всем направлениям, а значит, и в Турцию тоже. А «Тез» берет в два раза меньше «Корала» - $20. Может быть, речь идет о разных самолетах? Но «Тез», например, говорит о рейсах всех авиакомпаний, а «Корал» - обо всех направлениях с вылетом из Москвы. Получается, размер доплаты вроде как не зависит от типа самолета.

www.km.ru

Доплата за туристическую путевку

При получении наличных денежных средств в оплату за тур турфирма имеет право не применять кассовый аппарат. Это определено Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Согласно пункту 2 статьи 2 этого закона, при оказании услуг населению организации вправе использовать бланки строгой отчетности.

Для туристического бизнеса это бланк «Туристкая путевка». Напомним, что его форма утверждена приказом Минфина России от 9 июля 2007 г. № 60н. Кроме того, обязанность выдачи путевки предусмотрена и законом о туризме.

Согласно статьям 1 и 10 данного закона, туристская путевка является неотъемлемой частью договора с туристом.

Однако при получении аванса, строго говоря, нет факта оказания услуг, что является обязательным условием для применения бланков строгой отчетности. Поэтому путевка может быть оформлена только в момент окончательного расчета с клиентом, когда уже полностью сформирована стоимость тура, заключен договор с туристом и услуги по предоставлению тура оказаны.

При оплате тура частями (на условиях предоплаты) возникает необходимость применения контрольно-кассовой техники. При этом чеки должны быть выданы на каждую сумму внесенных авансов.

Обязанность применения ККТ при получении турфирмами авансов подтверждается и позицией финансистов и налоговых органов – письма УФНС России по г. Москве от 21 сентября 2007 г. № 22-12/091498, Минфина России от 8 декабря 2005 г. № 03-01-20/5-231.

При этом следует иметь в виду, что туристские путевки (бланки строгой отчетности) могут применяться только при расчетах с населением, а не с юрлицами.

Поэтому в случае, когда заказчиком тура является юридическое лицо (как корпоративный клиент), необходимо применять контрольно-кассовую технику в любом случае (при наличной оплате, конечно же) либо использовать безналичные платежи.

Когда возможна доплата за туристическую путевку

Общая цена туристского продукта является существенным условием договора с туристом. Основание – статья 10 закона о туризме.

А это значит, что в договоре должны быть предусмотрены основания для изменения цены после его заключения и внесения оплаты.

Такими основаниями могут быть, скажем: – изменение цены перелета; – замена отеля; – изменение цены туроператором (если путевку реализует турагент);

– другие обстоятельства, которые могут повлечь увеличение первоначальной стоимости тура.

Также в договоре должны быть предусмотрены условия согласования изменения цены и порядок внесения клиентом доплаты.

Если же договор не содержит информации о порядке изменения цены, необходимо составить дополнительное соглашение к нему.

Как оформить доплату за путевку

Помните: в бланках строгой отчетности не допускаются исправления. Такой порядок установлен для кассовых документов в пункте 19 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40. А бланки строгой отчетности как раз относятся к таким документам.

Следовательно, невозможно произвести исправления общей суммы тура или дописать сумму доплаты.

Соответственно, при получении доплаты обязательно применение контрольно-кассовой техники.

Налоговый учет

Рассмотрим, в каком порядке сумму доплаты, которую туристическая организация получила от клиента за проданную путевку, нужно учесть в целях налогообложения.

Скажем сразу: это зависит от режима налогообложения, который применяет турфирма, – общий или же упрощенную систему налогообложения.

Если турфирма применяет спецрежим

При упрощенной системе налогообложения доход формируется в момент поступления денежных средств на расчетный счет туристической фирмы или в ее кассу, независимо от того, является ли эта сумма авансом, доплатой, оплатой за фактически оказанные услуги. Это следует из пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Если турфирма работает на общем режиме

При общем же режиме полученные авансы не увеличивают налогооблагаемый доход.

А вот при изменении цены и внесении доплаты уже после заключения договора и передачи турпутевки поступления следует включить в налогооблагаемую базу.

Сделать это нужно в том периоде, когда было оформлено дополнительное соглашение либо другой предусмотренный договором документ об изменении цены, в соответствии с которыми произведена доплата за туристическую путевку.

Если цена тура изменилась и клиент производит доплату, это должно быть отражено в договоре или в дополнительном соглашении к нему. Ведь цена является существенным условием договора на реализацию туристского продукта. И если она не указана (указана неверно), договор можно признать незаключенным. Причем на сумму доплаты фирме придется пробить туристу кассовый чек. Внести исправления в туристскую путевку, которая является бланком строгой отчетности, нельзя, поскольку в таких документах исправления не допускаются.

www.glavbukh.ru

Что такое топливный сбор

Топливный сбор — это сбор за авиационное топливо, которое иногда выделяют отдельной графой, и покупатель зачастую узнает о нем только перед оплатой.  

На Туту.ру мы сразу показываем окончательную цену тура и перед оплатой не добавляем никаких непонятных сумм. Будьте внимательны, если сравниваете стоимость тура на Туту.ру и на каком-либо другом сайте. Цена на Туру.ру всегда честная и финальная: без дополнительных комиссий, но с уже включенными всеми обязательными доплатами от туроператоров или авиакомпаний.

Почему вообще возникло такое понятие, как топливный сбор?

Исторически топливный сбор появился как сумма, которую приходится доплачивать туроператору к базовой стоимости тура из-за возможного подорожания авиационного горючего (на чартерных рейсах). Цены на тур формируются заранее, а стоимость топливного сбора постоянно колеблется из-за цен на нефть и тарифов обслуживания самолетов в разных аэропортах. То есть туроператор перекладывает возможные риски по топливу на туристов. Средний размер топливного сбора — от 40 до 100 у.е. с человека. Таким образом, турист видит одну цену, а перед оплатой она существенно увеличивается. Сейчас топливный сбор является дополнительным элементом непрозрачности в ценообразовании туроператоров, и Туту.ру устраняет эту непрозрачность для своих туристов. Никаких доплат за топливный сбор у нас нет.

Была ли полезна статья: Да Нет
Page 2

Чем полезен личный кабинет Туту.ру?

После регистрации и авторизации вы получите доступ к личному кабинету и сможете:

  • продолжить уже начатый заказ,
  • автоматически заполнить данные пассажиров, на которых уже покупался билет,
  • оформить онлайн-возврат,
  • получить отчетные документы для бухгалтерии.

Чтобы купить билеты, узнать расписание или заказать тур — регистрация не нужна. После первой покупки личный кабинет создается автоматически.

tours.tutu.ru


Смотрите также