Нумикон что это такое


Нумикон

Нумикон – это программа, система и набор наглядного материала, разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих трудности при изучении математики.

Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, способность обучаться, наблюдая и способность распознавать паттерны, то есть запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны при следующих предъявлениях.

Нумикон – это уникальная игра для обучения детей математике.

Его можно использовать для изучения состава числа, сложения, вычитания, умножения и деления.

В пособии Нумикон числа от 1 до 10 представлены формами-шаблонами. Каждому числу соответствует шаблон определенной формы и цвета. В отличие от традиционных счетных материалов, набор Нумикон дает глобальное, целостное представление о числе.

Занятия с Нумиконом подключают множество каналов чувственного восприятия ребенка – слух, зрение, осязание, движение и речь.

В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия.

В основе этих занятий лежит создание такой мультиразвивающей среды, когда задействуются сильные стороны детей – способность обучаться в практической деятельности, способность усваивать опыт в ходе простого наблюдения и способность распознавать паттерны (образцы, шаблоны), то есть запоминать, а затем узнавать при следующих предъявлениях стандартизированные образцы и шаблоны.

Кроме того, работа с данным пособием положительно влияет и на развитие эмоционально-волевой сферы личности: ребенок становится более усидчивым, сосредоточенным, развивается фантазия и креативные способности.

Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить их с соответствующими числами.

Авторы этой программы убеждены, что важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, а также подключать движение и речь. С помощью деталей Нумикона можно наглядно показать основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, видна разница между четными и нечетными числами.

Нумикон можно использовать, чтобы освоить состав числа, сложение, вычитание.

Нумикон также успешно применяют при обучении детей школьного возраста. Он помогает освоить такие темы, как сложение с переходом через десяток, умножение, деление и т. д.

Возможности использования Нумикона очень разнообразны, и это позволило нам поэтапно встраивать его в разные части занятия.

Часть заданий, направленных на накопление сенсорного опыта при работе с Нумиконом, можно выполнять во время свободных игр, перемен, игр с водой и сыпучими материалами, а задания математической направленности органично встраиваются в программу формирования элементарных математических представлений на уроках.

vishiradugi.ru

Что такое Нумикон

Нумикон – это и методика, и набор наглядного материала, которые были придуманы в Великобритании в 1996-1998 годах, чтобы облегчить для детей изучение арифметики.

Для детей с синдромом Дауна Нумикон является полезным инструментом, который поможет научиться считать

Нумикон позволяет задействовать сильные стороны маленьких детей - способности обучаться в практической деятельности, усваивать опыт в ходе простого наблюдения и запоминать, а затем узнавать при следующих предъявлениях стандартные образцы или шаблоны. Эту программу и материал можно очень успешно использовать не только на занятиях со специалистами, но и в домашних условиях. Педагоги Даунсайд Ап используют программу Нумикон в процессе обучения детей математическим представлениям и счету.

Как работает Нумикон

В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия.Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить с соответствующими числами. Авторы этой программы убеждены, что важно использовать в учебном процес­се как можно больше каналов сенсорного восприятия ребенка - и слух, и зре­ние, и осязание, а также подключать движение и речь.

Нумикон как эффективный метод обучения детей с синдромом Дауна математике - в данной статье кратко описан поэтапный ход работы с этим материалом, порядок включения работы с Нумикон в традиционную программу формирования математических представлений, есть справка об использовании Нумикон на занятиях в Даунсайд Ап, а также очень краткие рекомендации о том, как можно использовать Нумикон дома.

Нумикон и другие способы познакомиться с математикой

Еще подробнее о методике можно, ознакомившись с коллекцией материалов о программе обучения счету и мультисенсорном материале Нумикон здесь.

ПОСМОТРЕТЬ ПРАЙС

Заказать Нумикон Вы можете на сайте партнерского фонда «Синдром любви». 

По всем вопросам, связанным с приобретением Нумикона, пожалуйста, звоните Алексею Муханову по вторникам, средам и четвергам с 11 до 17 по телефону +7 499 367 1000, или отправьте письмо на электронную почту: [email protected] c темой письма «Нумикон».

downsideup.org

Что такое Нумикон

Нумикон – это и методика, и набор наглядного материала, которые были придуманы в Великобритании в 1996-1998 годах, чтобы облегчить для детей изучение арифметики.

Для детей с синдромом Дауна Нумикон является полезным инструментом, который поможет научиться считать

Нумикон позволяет задействовать сильные стороны маленьких детей - способности обучаться в практической деятельности, усваивать опыт в ходе простого наблюдения и запоминать, а затем узнавать при следующих предъявлениях стандартные образцы или шаблоны. Эту программу и материал можно очень успешно использовать не только на занятиях со специалистами, но и в домашних условиях. Педагоги Даунсайд Ап используют программу Нумикон в процессе обучения детей математическим представлениям и счету.

Как работает Нумикон

В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия.Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить с соответствующими числами. Авторы этой программы убеждены, что важно использовать в учебном процес­се как можно больше каналов сенсорного восприятия ребенка - и слух, и зре­ние, и осязание, а также подключать движение и речь.

Нумикон как эффективный метод обучения детей с синдромом Дауна математике - в данной статье кратко описан поэтапный ход работы с этим материалом, порядок включения работы с Нумикон в традиционную программу формирования математических представлений, есть справка об использовании Нумикон на занятиях в Даунсайд Ап, а также очень краткие рекомендации о том, как можно использовать Нумикон дома.

Нумикон и другие способы познакомиться с математикой

Еще подробнее о методике можно, ознакомившись с коллекцией материалов о программе обучения счету и мультисенсорном материале Нумикон здесь.

ПОСМОТРЕТЬ ПРАЙС

Заказать Нумикон Вы можете на сайте партнерского фонда «Синдром любви». 

По всем вопросам, связанным с приобретением Нумикона, пожалуйста, звоните Алексею Муханову по вторникам, средам и четвергам с 11 до 17 по телефону +7 499 367 1000, или отправьте письмо на электронную почту: [email protected] c темой письма «Нумикон».

downsideup.org

Numicon – образовательная программа для обучения математическим навыкам детей дошкольного и школьного возраста

Образовательная система Numicon была разработана в Англии почти 20 лет назад. Она предназначена для обучения детей разных возрастов, в том числе детей с особенностями развития, математике. Все входящие в нее дидактические пособия используют привычный для ребенка способ изучения окружающего мира – тактильно-зрительный. Как альтернативный метод изучения математики, Numicon уже хорошо зарекомендовал себя во многих европейских странах: его активно применяют в общеобразовательных и специализированных детских садах и школах, реабилитационных центрах, при домашнем обучении. Теперь эта образовательная система доступна и в нашей стране.  

Numicon – образовательная программа для обучения математическим навыкам детей дошкольного и школьного возраста. Она использует мультисенсорный подход и включает в себя специальные наборы наглядно-практического материала. В эти наборы входят шаблоны (формы) разных цветов и с определенным количеством отверстий. Формы сконструированы таким образом, чтобы ребенок мог не только «увидеть», но и «потрогать» число.

«Особенность системы заключается в том, что знакомство с числом происходит тактильно-зрительным способом. Уже на первом этапе обучения маленький ребенок воспринимает величину не как абстрактную цифру, написанную на доске или бумаге, а как реальный предмет. Основа Numicon – это шаблон (квадрат или прямоугольник с отверстиями), который можно взять в руку, пощупать, произвести с ним какие-то игровые действия, например, нанизать на шнурок. Из шаблонов можно составлять комбинации, складывать их как мозаику, то есть выполнять любые действия, которые способствуют осознанию чисел и того, что с ними можно делать», – рассказывает руководитель отдела инклюзивного образования ГК «Исток-Аудио» Ирина Блинова. «В зависимости от уровня развития ребенка и особенностей его мышления можно постепенно внедрять элементы Numicon в привычную для него рабочую игровую среду. Это дает возможность не только ускорить и упростить усвоение новой информации, но и, самое главное, научить малыша использовать полученные знания на практике.

Хорошо известно, что детям проще изучать новое через тактильные ощущения и зрительное восприятие. С раннего возраста мы даем им возможность усваивать новые понятия через привычные способы получения информации. Вспомните, маленькие дети всегда считают пальцы, так как они привычны: малыши воспринимают их как определенный предмет, конкретную единицу, которую можно потрогать. По этому же принципу работает и Numicon», – объясняет Ирина Валерьевна.

Специалисты рекомендуют начинать использовать систему, когда ребенку исполнится три года. Сегодня для разного возраста разработчики Numicon предлагают различные по составу наборы. Например, для самых маленьких можно использовать базовый набор, в который входят комплекты цветных фишек, основа на 100 квадратных ячеек, комплект магнитных полос, числовая прямая, числовые формы и другие вспомогательные элементы, которые помогут малышу познакомиться с числами и научиться выполнять с ними простейшие арифметические действия.

Чем старше становится ребенок, тем более сложные  задачи он сможет решить, а огромный выбор составляющих элементов позволит учителю максимально интересно проводить занятия по математике индивидуально и в группе, там, где это необходимо: в учебном классе, дома, на уроках лечебной физкультуры и даже во время прогулок на свежем воздухе. 

20-летняя практика применения Numicon показывает, что это доступный, интуитивно понятный способ изучения математики для детей с разным уровнем развития. Его одинаково удобно использовать в обучении нормативных детей, а также детей с нарушениями зрения, слуха, ЗПР, РАС, интеллектуальными нарушениями, двигательными проблемами. Уникальные конструктивные особенности системы помогают учителю найти индивидуальный подход к каждому ребенку, в том числе с ОВЗ и инвалидностью.

Отзывы о мультисенсорном материале Нумикон

«После окончания педагогического колледжа я устроился на работу в школу. На одном из занятий коллега показала, как она применяет Numicon на уроках математики. Увидев его в действии, я осознал, что это действительно замечательное учебное пособие. Оно помогает детям освоить многочисленные математические аспекты. Использование простых и доступных для понимания элементов – великолепная возможность познакомить ребенка с величиной, научить его выполнять определенные математические действия. Например, чтобы получить число 17, вам нужно сложить десять и семь, а не один и семь. Я преподаю уже третий год и использую Numicon в зависимости от способностей детей и от контекста урока. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что он реально помогает детям изучить многие абстрактные понятия. Мои коллеги, которые работают с Numicon дольше меня, имеют хорошие результаты при проведении занятий по математике. С Numicon объяснять числа детям гораздо удобнее».

«Мой 9-летний сын с особыми потребностями может самостоятельно играть в эту игру целый час! Обычно у него не хватает внимания даже на то, чтобы посмотреть короткий видеоклип. Мне также нравится, что все детали Numicon сделаны из жесткого пластика. Мой сын любит все новые вещи пробовать «на зуб», детали пособия он физически не может повредить. Логопед, с которым мой ребенок занимается практически ежедневно, использует Numicon в работе, и именно он посоветовал мне приобрести набор для занятий дома. Конечно, это не стандартное средство обучения, но сын так любит с ним играть, и одновременно он учится!».

«Numicon – не просто игра, это настоящий математический ресурс для класса. Наш учитель использует его на уроках и говорит, что с его помощью можно существенно изменить взгляд детей на числа и математические действия. Я подарила Numicon своей 4-летней дочери. Несмотря на то, что пока для нее это просто игрушка, дочь сообразила, что отдельные фигуры представляют собой числа. Это хорошее пособие, с которым дети будут обучаться как играя, так и самостоятельно или под руководством взрослых. Ученики класса, куда ходит моя дочь, быстро поняли, что сложение двух нечетных чисел всегда дает четное число. Может быть, это не совсем то, что им нужно знать в этом возрасте, но возможность комфортно изучать цифры – это очень хорошо».

«Numicon идеально подходит для изучения первых десяти цифр, а также для сложения и вычитания в пределах 10. Он очень прочный и красочный. Я рада, что он есть в нашем детском саду. Numicon в форме плиток идеально подходит для разъяснения смысла чисел. В качестве пособия или модели он полезен при изучении сложения и умножения. Его плитки достаточно толстые и прочные, при этом их легко брать в руки».

www.istok-audio.com

Мультисенсорное пособие Нумикон.

Что такое Нумикон?

Нумикон – это программа и набор наглядного материала, разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих трудности при изучении математики.     Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, способность обучаться наблюдая и     способность распознавать паттерны, то есть запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны при следующих предъявлениях.

В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и     тактильного восприятия.

Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить их с соответствующими числами. Авторы этой     программы убеждены, что важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, а     также подключать движение и речь.

    

    рис.1

    Почему формы Нумикона выглядят именно так?

Дело в том, что структурированные объекты воспринимаются нами гораздо лучше, чем расположенные хаотично. Например, если вы увидели группу кругов,     разбросанных как попало, можете ли вы, не пересчитывая, сказать, сколько их? А если круги расположены в системе, вы сразу видите, что их     восемь. Оказалось, что объекты, расположенные на одной линии, тоже неудобно охватывать взглядом. Вспомните, как сложно посчитать этажи в высотном доме.     Поэтому создатели многих настольных игр, таких как карты, кости и домино, опирались на принцип стандартизованного расположения объектов.

               

С помощью деталей Нумикона можно наглядно показать основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, видна     разница между четными и нечетными числами. Нумикон можно использовать, чтобы освоить состав числа, сложение, вычитание. Нумикон также успешно     применяют при обучении детей школьного возраста. Он помогает освоить такие темы, как сложение с переходом через десяток, умножение, деление и т. д.

     

Кроме форм-шаблонов в набор входят также разноцветные штырьки, которые можно использовать как счетный материал и вставлять в отверстия     форм-шаблонов, белые доски с пупырышками и схемы для наложения, с помощью которых можно выкладывать из деталей Нумикона картинки, например     кораблик, машинку, козлика, «волшебный мешочек», в котором дети на ощупь находят заданный предмет или форму, числовая прямая и некоторые     другие материалы.

    Этапы работы с Нумиконом

Начальный этап знакомства с Нумиконом предполагает, что дети много манипулируют и играют с деталями: смотрят на них, крутят в руках, надевают на пальчики,     вылавливают сачком из воды; используют в сюжетных играх нанизывая формы Нумикона     или штырьки на шнурок в виде бус; красят их красками и отпечатывают на бумаге или делают оттиски на пластилине. Все это нужно для того,     чтобы дети как можно больше рассматривали и трогали руками детали Нумикона и таким образом запоминали их зрительно и осязательно.

Дети узнают, что детали имеют различный цвет и размер, что в каждой форме есть разное количество дырочек. Детали можно описывать такими словами, как     «красная», «синяя», «большая», «маленькая», «самая маленькая». Можно называть их словами «три», «пять», «семь» и т. д. Однако на этом этапе детям не     предлагается пересчитывать количество отверстий в каждой форме. Все детали воспринимаются целостно, глобально. А слова «три», «пять» и «семь» пока являются     только именами желтой, красной и розовой форм соответственно.

Когда дети начинают конструировать из форм Нумикона различные плоскостные изображения (дорожки, домики, машинки, животных) по образцу или по схеме , накладывают детали на белую доску , пытаются составить одну большую форму из двух и более деталей, они знакомятся с новым свойством – узнают,     что формы можно состыковывать, располагая рядом без промежутка.

Потом добавляются игры, где детям предлагается сравнивать формы Нумикона по размеру и выкладывать их в ряд от меньшей к большей. Одновременно с этим они     знакомятся с цифрами и работают с числовым рядом. На стене, доске или холодильнике вешается полоска с числовым рядом, где над каждой цифрой нарисована     соответствующая ей форма Нумикона. Дети учатся находить соответствие между цифрами и формами Нумикона, опираясь на их целостное восприятие, пока без     пересчета дырочек.

На следующем этапе им предлагается пересчитывать отверстия, вставлять в них штырьки, камушки, ракушки и т. п. и пересчитывать, сколько их помещается в     каждой форме.

Далее дети используют Нумикон как дополнительный наглядный материал при знакомстве с арифметическими действиями, например сложением.

Также Нумикон позволяет осуществлять арифметические действия с переходом через десяток. Например, ребенку нужно узнать, сколько будет 8 + 5. Для этого он     кладет на парту зеленую восьмерку и вплотную к ней – красную пятерку. Дальше берет синюю десятку и накладывает сверху на обе формы. Получается, что из-под     десятки выглядывает хвостик от пятерки, который по виду напоминает нумиконовскую тройку . И ребенок видит, что это десять и три, то есть     тринадцать!

Когда дети манипулируют с деталями, закапывают формы Нумикона в песок, ищут на ощупь в «волшебном мешочке» или в коробке с крупой, играют с ними,     закрывая глаза, сравнивают, подбирают соответствующие им цифры, у них постепенно формируются не только зрительное и тактильное представление об этих     формах, но и образы этих деталей и соответствующих им чисел. То есть дети начинают представлять формы Нумикона и числа, а затем и действия с ними, не имея     реальных деталей перед глазами.

Таким образом, при устном счете Нумикон дает возможность опираться уже не на наглядность, а на представление о формах и числах. Это значит, что устный счет     становится более доступным!

    Как включать Нумикон в традиционную     программу формирования математических представлений?

Вероятно, этот вопрос возникает почти у всех специалистов, приступающих к работе с данным материалом. Тем более что в образовательных учреждениях     существует довольно строгое планирование содержания работы.

Следует отметить, что возможности использования Нумикона очень разнообразны, и это позволило нам поэтапно встраивать его в разные части занятия. Часть     заданий, направленных на накопление сенсорного опыта при работе с Нумиконом, можно выполнять во время свободных игр, перемен, игр с водой и сыпучими     материалами, а задания математической направленности органично встраиваются в программу формирования элементарных математических представлений на уроках.

    Перечислим возможности включения Нумикона в разные содержательные блоки формирования математических представлений.

    1. При формировании представлений и понятий о размерах мы показывали разницу между большими и маленькими объектами, сравнивая формы Нумикона по размеру.

    2. При развитии пространственных представлений использовались задания по конструированию и ориентировке на белой доске.

    3. Развитию временных представлений помогали настенные часы, дополненные формами Нумикона.

    4. На формирование образа числа работает прием представления каждого числа максимальным количеством примеров, которые отражают его суть или ассоциируются с     ним. Например, число 3 – это треугольник, три поросенка, квартира № 3, трехколесный велосипед, желтая форма Нумикона и др.

    5. При обучении прямому и обратному счету в пределах 10, счету от заданного числа, нахождению «соседей» числа мы использовали выстраивание рядов из форм     Нумикона от 1 до 5, а на следующих этапах работы – от 1 до 10, играли в восстановление ряда, когда одна из форм исчезала или формы менялись местами.

    6. При тренировке в пересчете и подведении итога – пересчитывали дырочки в формах Нумикона, вставляли в них штырьки и пересчитывали их.

    7. При работе с цифрами и бучении соотнесению числа и количества мы использовали соотнесение цифрового ряда от 1 до 10 с рядом форм Нумикона, подбор нужной     цифры к форме. Сначала дети опирались не на количество дырочек, а на узнавание целостного образа формы, а затем постепенно переходили к пересчету     отверстий.

    8. При объяснении состава числа мы складывали одни формы из других и таким образом наглядно показывали, как одно число составляется при помощи других чисел     .

    9. При знакомстве с арифметическими действиями Нумикон позволял иллюстрировать сложение и вычитание

    Графические задания

Отдельным направлением работы стало включение в урок математики графических заданий с использованием Нумикона. В методических рекомендациях для учителя     работа в тетрадях и альбомах не описана.

Для детей с синдромом Дауна графическая деятельность является одной из самых сложных, и им необходимо совершенствоваться в этом направлении. Используя     графические задания на уроках и в домашней работе, мы развивали мелкую моторику и закрепляли навыки, освоенные во время практической деятельности с     Нумиконом. Одновременно с этим мы получили альбом с выполненными заданиями, отражающий динамику в освоении математических навыков с использованием     Нумикона. Используя картинки с сайта www.numicon.com [6], мы составляли графические задания и распечатывали их на цветном принтере для каждого ребенка.

Приведем примеры некоторых заданий: соединить одинаковые формы Нумикона ; соединить форму Нумикона и ее контур; соединить формы Нумикона с цифрами; сравнить две формы Нумикона; обвести все формы Нумикона, которые больше, чем образец; решить примеры и др.

Также мы давали детям графические задания на школьной доске, например соединить цветные формы Нумикона и их черно-белые копии .

Важной частью нашей работы было методическое сопровождение использования Нумикона родителями на занятиях с детьми дома.

В связи с тем, что на момент начала нашей работы с Нумиконом методические рекомендации еще не были переведены на русский язык, мы должны были подробно     описывать и обосновывать последовательность работы с этим материалом. Например, было трудно объяснить, что на начальных этапах не нужно вводить числовое     обозначение форм Нумикона. Мы детально обсуждали, почему нельзя пропускать сенсорный этап освоения пособия.

    Мы использовали следующие формы работы с родителями:

    • рекомендации в течение года. После каждого занятия мы обсуждали с родителями, что происходило на уроке, показывали примеры работ, выполненных в классе,     отвечали на вопросы и давали домашнее задание;

    • программу работы на каникулы, содержащую рекомендации к занятиям с использованием Нумикона;

    • беседы. Нам были очень важны наблюдения, мнения и идеи родителей, их рассказы, удаются ли определенные виды работы, что нравится детям, какие возникают     сложности.

    Трудности и успехи в работе с Нумиконом

Начав использовать Нумикон, мы столкнулись с рядом трудностей. Их анализ со временем помог нам лучше организовать нашу работу.

    1. Ярко выраженные сенсорные интересы у детей. Дело в том, что разработчики Нумикона предполагают знакомство детей с ним в возрасте около 3 лет и     достаточно долгий этап сенсорных игр с этим материалом. Дети нашей группы познакомились с Нумиконом только после 6 лет и не имели возможности насытиться     играми. Важно также отметить наличие специфических сенсорных интересов детей с синдромом Дауна, связанных с их низкой тактильной и проприоцептивной     чувствительностью.

Каждый раз, когда на уроке мы начинали работу с Нумиконом, многие дети совершали с ним неспецифические манипуляции – стучали, крутили, кидали, надевали на     пальцы. Нам хотелось поскорее перейти непосредственно к математическим заданиям, но сделать это не получалось.

Важно сказать, что через определенное время у детей все же произошло накопление опыта и сенсорное насыщение Нумиконом, после чего неспецифические     манипуляции сократились. В середине второго года обучения дети смогли перейти к более сложным этапам работы – математическим заданиям с использованием     этого материала.

    2. Недостаточное количество времени – занятия в Даунсайд Ап проводились всего один раз в неделю в группе, индивидуальных занятий с Нумиконом не было.

    3. Недостаточность информации о создании и использовании развивающей среды. Очень важным принципом разработчики Нумикона считают создание вокруг ребенка     развивающей среды, насыщенной математикой, но в описании программы они не останавливаются на этом достаточно подробно.

Речь идет о плакатах с цифрами, геометрическими формами на стенах, стенгазетах с рисунками и фотографиями детей, занимающихся с Нумиконом и другими     математическими пособиями. Это могут быть также счетные материалы, расположенные в зоне доступности для детей, коробка с песком, где можно искать формы     Нумикона, цифры, сделанные из различных материалов (дерева, мягкого пластика, вырезанные из наждачной бумаги), или цифры с магнитами. Можно повесить     гирлянду из карточек с цифрами от 1 до 10 и соответствующим количеством предметов на каждой из них, с дополняющими их формами Нумикона. При этом важно не     только наличие предметов, игрушек и картинок, но и то, как взрослый помогает ребенку осваивать эту среду.

Мы поняли, что недостаточно повесить на стены плакаты из магазина, желательно создавать наглядные материалы совместно с детьми, а затем учить детей     обращать на них внимание, изучать их и использовать.

Мы видели, как в Англии ребенок показывал на гирлянду из фотографий с разным количеством детей и соответствующими цифрами, узнавал на фотографии себя и     своих друзей, называл числа и очень этим гордился.

Постепенно в совместной деятельности с детьми мы воплощали наши идей о внедрении Нумикона и других математических материалов в окружающую их среду.

Например, на занятиях по ИЗО дети приклеивали божьим коровкам точки на кружочки, нарисованные по шаблонам Нумикона, а затем на уроке математики     распознавали эти формы и пересчитывали точки .

    4. Отсутствие переведенных методических материалов по работе с Нумиконом у родителей.

    5. Сложности включения Нумикона в занятия и сочетания их с другими видами работ по основной программе, особенно на этапе выраженного сенсорного интереса к     деталям Нумикона.

    6. Сложности математического характера с операцией сравнения, начиная со сравнения простых предметов и картинок до математического сравнения. В нашей     работе мы столкнулись с тем, что сравнение дается детям с синдромом Дауна сложнее всего.

    Важно также подчеркнуть положительные моменты, которые с самого начала помогали нам работать с данным материалом:

    • педагогам, детям и родителям понравился сам материал и различные игры с ним;

    • мультисенсорный принцип, заложенный в основу данной программы, помогал поддерживать вовлеченность детей.

    Особый интерес у детей вызывали игры, в которые мы играли во время «круга»:

    • нахождение деталей Нумикона в гречке; • магнитная «рыбалка» – игра, в которой нужно удочкой с магнитом поймать заданную форму Нумикона, на которую также     приклеен кусочек магнита ;

    • игры с «волшебным мешочком»: искать такую же деталь, узнавать на ощупь, искать самую большую форму Нумикона;

    • кубик с Нумиконом, который мы изготовили из коробки, гофрированного картона и белого пластика. С помощью кубика мы играли в узнавание форм Нумикона без     учета их цвета, в игры на понимание состава чисел.

Нумикон может стать удачным дополнением и ресурсом для работы, а не заменой существующих методов и материалов.

multiurok.ru

У ребенка трудности с математикой? Методика Нумикон поможет. Звони и получи скидку

Немного теории. Что такое Нумикон?

Нумикон – это программа и набор наглядного материала, разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, способность обучаться наблюдая и способность распознавать паттерны (паттерн (англ. pattern) – образец, шаблон), то есть запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны при следующих предъявлениях.

В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия.

Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить их с соответствующими числами. Авторы этой программы убеждены, что важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, а также подключать движение и речь.

Почему формы Нумикона выглядят именно так?

Дело в том, что структурированные объекты воспринимаются нами гораздо лучше, чем расположенные хаотично.

Например, если вы увидели группу кругов, разбросанных как попало, можете ли вы, не пересчитывая, сказать, сколько их? А если круги расположены в системе, вы сразу видите, что их восемь.

Оказалось, что объекты, расположенные на одной линии, тоже неудобно охватывать взглядом. Вспомните, как сложно посчитать этажи в высотном доме. Поэтому создатели многих настольных игр, таких как карты, кости и домино, опирались на принцип стандартизованного расположения объектов.

С помощью деталей Нумикона можно наглядно показать основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, видна разница между четными и не-четными числами. Нумикон можно использовать, чтобы освоить состав числа, сложение, вычитание. Нумикон также успешно применяют при обучении детей школьного возраста. Он помогает освоить такие темы, как сложение с переходом через десяток, умножение, деление и т. д.

Кроме форм-шаблонов в набор входят также разноцветные трубочки, которые можно использовать как счетный материал и вставлять в отверстия форм-шаблонов , белые доски с пупырышками и схемы для наложения, с помощью которых можно выкладывать из деталей Нумикона картинки, например кораблик, машинку, козлика , «волшебный мешочек», в котором дети на ощупь находят заданный предмет или форму, числовая прямая и некоторые другие материалы.

numicon.in.ua


Смотрите также