Моноколесо что это такое


Что такое моноколесо

Моноколесо - это одно колесо с мотором, на котором можно ездить. Моноколесо является абсолютно новым видом персонального транспортного средства, имеющим массу преимуществ.

   Моноколесо, что это?  Моноколесо - автотранспортные средство с системой  гиростабилизации колеса. Как результат, моноколесо очень легкое и является самым компактным автотранспортом в мире. Моноколесо можно перевозить и хранить в любом месте. Оно предоставит Вам удобный и интересный опыт передвижения, давая странное чувство «как будто вы скользите по земле».

В среднем, высота устройства составляет 47см, длина – 40см, ширина – 18см,

вес – от 8 до 18 кг.

Бывают моноколеса различных форм и расцветок. 

Корпус моноцикла изготавливается из прочного ударостойкого пластика. Корпус может быть различной раскраски.  

Итак, обычно моноколесо снаружи состоит из следующих частей:

  • Сверху устройства расположена ручка для переноски,
  • кнопка для вкл/выкл,
  • разъем для подключения зарядного устройства,
  • индикатор уровня заряда,

      ​​​​​​​​​​​​​​

  • По бокам устройства расположены резиновые вставки, для более комфортного управления,
  • Ниже находятся раскладные металлические подножки, часто покрытые специальным материалом, чтобы нога не соскальзывала.
  • Нижняя часть моноколеса – это, собственно, само колесо, состоящее из оси, обода, спиц и покрышки, верхняя часть колеса закрыта корпусом.

    

Внутри корпуса находятся аккумуляторные батареи, электродвигатель, компьютер (материнская плата).

 В комплекте с моноколесом часто идет также так называемый ремень безопасности, который прикрепляется к ручке вверху, для того, чтобы при обучении езде удерживать колесо (если такового ремня в комплекте нет, то его можно приобрести как дополнительный аксессуар). Кроме этого в комплекте часто идут тренировочные колесики, которые прикрепляются к подножкам и служат для упрощения обучения езде на колесе. Также в комплектацию входят зарядное устройство и удлинитель для подкачки колеса. 

  Моноколеса постоянно развиваются и дорабатываются производителями, соответственно, появляется всё больше различных добавлений. Так например, всё больше появляется моноколёс, оснащенных динамиком для проигрывания музыки, USB портом, различной подсветкой и др. Ну и, конечно, почти для всех новинок сейчас разрабатываются специальные приложения, благодаря которым вы можете узнавать и менять различные параметры моноколеса.

   В зависимости от модели колеса, одного заряда хватает, чтобы проехать от 5 до 50 км, со скоростью до 30км/ч. Заряд производится от электророзетки, полностью аккумулятор заряжается около 1,5 - 2 часов.

 Равновесие колеса поддерживается, благодаря встроенному гироскопу, который распознаёт смещение центра тяжести. То есть, чтобы управлять колесом, нужно переносить вес на пятку либо на переднюю часть стопы. Для движения вперед нужно совсем немного надавить передней частью ступни на подножку, чем сильнее вы надавите, тем быстрее поедете. При нажатии на подножку пяткой происходит торможение и далее движение назад. Для того, чтобы повернуть, нужно надавить ступней на подножку со стороны поворота.

   Если при езде на моноцикле вы превысили безопасную скорость, то подножки начинают приподниматься, предотвращая увеличение скорости. Если вы продолжаете пытаться ехать быстрее, то раздается сначала прерывистый, а потом сплошной сигнал, предупреждающий о том, что нужно снизить скорость.

   На моноколесе можно ездить не только по идеально ровной дороге, оно подходит для езды и по грунтовой дороге, и по траве. Те, кто уверен в себе и своем умении кататься, ездят и по лесным тропинкам, которые изобилуют не только ямками и кочками, склонами и подъёмами, но и выступающими корнями деревьев. На моноколесе можно ехать по наклонной поверхности как вниз, так и вверх. В зависимости от модели колеса угол наклона дороги, который может осилить устройство, может достигать 30°.

   На колесе можно ездить в дождь, но есть некоторые меры предосторожности с которыми мы рекомендуем ознакомиться.

Ознакомьтесь также с другими статьями о моноколесе:

  • Работа моноколеса
  • Преимущества
  • Выбор моноколеса
  • Как научиться ездить

odno-koleso.com

Что такое моноколесо?

Моноколесо что это?

Представляем уникальное средство передвижения — называют его по разному: моноколесо, электро колесо, моноцикл, уницикл, airwheel или ips, но суть остается одна. Это самобалансирующееся колесо, оно весит от 9 кг., на одном заряде аккумулятора вы сможете проехать до от 10 до 70 км. (зависит от модели моноколеса), причем с немалой скоростью — до 22 км/ч.

Это одноколесное, персональное самобалансирующееся средство передвижения поддерживает равновесие в пространстве благодаря гироскопам, которые стабилизируют устройства в движении. Гироскопы отслеживают положение устройства и передают эту информацию на мотор колесо и благодаря этому моноцикл поддерживает равновесие. На моноколесе имеются подножки, ручка для удобного ношения, разъем питания для зарядки моноколеса и кнопка включения устройства. Электродвигатель (мотор колесо) и аккумуляторные батареи встроены в корпус моноколеса.

Электро моноколесо

Экологичность

Это экологически чистое средство передвижения — никакого бензина, дизельного топлива и выхлопных газов — устройство работает от электричества и заряжается от обычной розетки 220 вольт всего за 1 час. Сейчас во многих странах на этот транспорт огромнейший спрос, т.к. это действительно удобно, экологично и экономично. По поводу экологичности все понятно, а по поводу удобства тоже можно сказать очень много — колесо удобно как в небольших городах так и в мегаполисах — там где нецелесообразно или невозможно использовать автомобиль или общественный транспорт — моноколесо незаменимо.

Удобство

Многим приходиться оставлять автомобиль и проходить большие расстояния пешком или каждый день добираться от метро до дома или до работы, а моноцикл можно взять даже в метро!!! Компактные размеры и вес это позволяют. Вы сможете взять моноколесо в общественный транспорт, в офис или торговый центр. Дома, в квартире моноцикл не займет много места — он меньше чем обычный стул и его можно легко убрать за шкаф, под стол и т.д. и вы его даже не заметите. Ну и конечно же он войдет в багажник и салон любого авто. Благодаря компактности, моноколесо можно использовать как в небольшом городе, так и в крупном мегаполисе.

Экономичность

Ну а что же по поводу экономичности — я думаю это и объяснять не нужно, ведь цены на электричество и бензин отличаются значительно.

Простота управления

Управлять электрическим колесом очень просто. Управление осуществляется наклонами вперед и зад. Когда вы наклоняете моноколесо — гироскопы считывают положение колеса и дают команду моторколесу двигаться в нужном направлении. Повороты влево и право осуществляются наклонами в соответствующую сторону — как на обычном велосипеде, когда не поворачивая руль вы наклоняетесь в бок и велосипед начинает отклонятся в эту сторону. Передвигаться на моноколесе вы будете стоя. Чтобы меньше чувствовать неровности дороги рекомендуем немого сгибать ноги в коленях.

Насколько вам понравилась эта запись?

Итоговый рейтинг / 5. Всего голосов:

Нам очень жаль что запись оказалась для вас бесполезна!

Давайте улучшим эту запись!

monocoleso.ru

Моноколесо. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Моноколесо – это компактный одноместный электрический самоходный транспорт, предназначенный для перемещения человека массой тела до 120 кг. Также его называют электроколесом и моноциклом. Данный вид транспорта относится к развлекательному. Внешне он напоминает небольшое узкое колесо с боковыми опорами для постановки ног. Чтобы перемещаться на моноколесе, необходимо обладать чувством равновесия, которое можно сравнить с ездой на велосипеде. Моноцикл, в отличие от прочего современного развлекательного электротранспорта, способен ездить не только по асфальту, но и по траве, уплотненной грунтовой дороге, неглубоком песке и снегу.

Как устроено моноколесо

Составными частями моноколеса являются:

  • Пневматическое колесо.
  • Аккумулятор.
  • Двигатель.
  • Датчики.
  • Плата управления.

Моноцикл внешне напоминает обычное небольшое колесо, которое частично скрыто в компактном пластиковом корпусе. Наверху находится рукоятка для удобного ношения. Под корпусом имеется гнездо для зарядки, от обычной розетки, и кнопки управления. При использовании моноколесо укладывается на дорожное покрытие, после чего откидываются подножки. Боковые части корпуса имеют мягкие вставки для предотвращения натирания ног при движении.

Движущей основой конструкции является колесо, состоящее из шины и обода со спицами. Оно накачивается воздухом обычным насосом до давления около 2,5 атмосферы. Также внутри спрятана аккумуляторная батарея. Она закрыта герметичным боксом, поэтому изолирована от влажной среды.

В корпусе спрятан специфический электрический двигатель, который получает питание от батареи, обеспечивая вращение колеса. В моноколесе реализована свежая идея передачи вращательного движения. Непосредственно в самом колесе спрятаны электромагнитные катушки, а на ступице закреплены постоянные магниты. В результате само колесо является частью двигателя, которая вынуждена вращаться в результате образования отталкивающего воздействия.

Также для обеспечения плавной работы данного механизма применяется электронное управление, которое анализирует положение моноцикла путем снятия данных из датчиков.

Применяемая в комплекте батарея в зависимости от модели рассчитана до 2000 зарядных циклов. Продолжительность зарядки обычно составляет от 1-1,5 часов. Иногда в корпус установлено дополнительное оборудование, которое генерирует электрический заряд и пополняет запас батареи, если моноколесо скатывается с горки.

Стандартная скорость для моноцикла составляет 25 км/ч. Все зависит от мощности двигателя. Также аппараты отличаются по емкости аккумулятора. Устройство высшего ценового сегмента имеет запас хода на одном заряде до 65 км. Этого будет достаточно для развлекательных поездок на протяжении нескольких дней.

Как управлять

Управление моноколесом несложное, поэтому при умении держать равновесие, этому можно обучиться буквально через несколько минут. Довольно быстро появляются рефлексы, в результате чего управление осуществляется на автоматизме. Встав на колесо, и наклонив тело вперед, будет осуществляться движение. Чем сильнее наклон, тем выше скорость. Чтобы остановиться, необходимо отклониться назад. Устройство обладает плавными тормозами, поэтому при остановке особых рывков не ощущается. Передача сигналов на электромотор, насчет скорости и направления вращения, осуществляется благодаря наличию гироскопических датчиков. Если отклониться назад, то моноколесо поедет в обратную сторону.

Чтобы осуществить поворот необходимо при движении наклонить тело в требуемую сторону. Это можно сделать надавив основной массой на левую или правую ногу в зависимости от того куда нужно свернуть.

Учебные модели

Помимо стандартных моноциклов выпускается и особая модификация с двумя колесами. Они располагаются близко друг к другу, что увеличивает площадь контакта с дорожным полотном. Благодаря этому удерживать равновесие гораздо легче. Такие моноколеса обычно выбирают в тех случаях, если нет опыта удержания равновесия даже при езде на велосипеде. Данные устройства пользуются меньшей популярностью в связи с тем, что они гораздо тяжелее, поскольку в их конструкции используется больше деталей. Стоит также отметить, что двойные моноциклы обладают меньшей устойчивостью при движении на сложном покрытии, к примеру, на неровностях и продольном перемещении по уклону.

Комплектация моноцикла

Стандартный комплект поставки моноколеса включает дополнительное оборудование, такое как шланг для накачки шины и зарядное устройство. Также моноцикл может комплектоваться тренировочными ремнями для удержания равновесия. Более дорогие аппараты могут иметь даже запасной аккумулятор, съемные фонари для подсветки при езде ночью и подставку для вертикальной установки колеса для хранения. Рюкзак для удобного переноса обычно идет в комплекте только с дорогими моделями.

Разновидности по типу привода

Моноколесо может иметь прямой привод или через редуктор. Каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки, поэтому при покупке стоит ориентироваться в данном вопросе. Если рассматривать особенности эксплуатации моноколеса с прямым приводом, то можно отметить низкий уровень шума и вибрации в связи с отсутствием дополнительных трущихся деталей, которые применяются в редукторах. При этом наблюдается минимальная потеря энергии на ровных дистанциях, что увеличивает запас хода. Также подобное оборудование имеет хорошую динамику. Она быстро разгоняется и тормозит. Естественно, чем меньше деталей, тем меньше вероятность поломки, поэтому такой вариант пользуется спросом.

Электроколесо с редуктором дольше разгоняется, но повышает крутящий момент двигателя. Подобные установки дальше могут двигаться накатом, поскольку к естественному прокручиванию колеса добавляется инерция от вращения самого редуктора. В таких аппаратах устанавливается более компактный двигатель, поскольку редуктор применяется как усилитель выдаваемой мощности.

Хотя варианты с редуктором имеют меньше достоинств, в сравнении с прямым приводом, но и они пользуются популярностью, поскольку хороши при эксплуатации в тяжелых условиях. Если приходится передвигаться по плохому дорожному покрытию или когда нужно периодически подниматься в гору, то устройство с редуктором меньше потребляет заряда батареи в сравнении с прямой передачей. Таким образом, если нет возможности разогнаться на ровном асфальте, то стоит остановиться именно на редукторном моноцикле.

Технические различия между моделями

Сейчас на рынке предложен обширный ассортимент моноколес, поэтому сложно определиться с выбором. Если рассматривать моноциклы по скорости движения, то все имеющиеся модели можно разделить на три категории:

  • Медленные – до 14 км/ч.
  • Среднее – до 20 км/ч.
  • Быстрые – до 26 км/ч.

Естественно, что для движения на скоростном моноколесе требуется наличие опыта. Не стоит брать подобный электротранспорт для ребенка, поскольку это сопровождается повышенной опасностью. Моноколесо часто используется для выполнения различных сложных трюков, таких как маневры между препятствиями и даже прыжки. Если планируете подобное, то стоит отдать предпочтение скоростным мощным устройством, поскольку они позволяют быстро разогнаться для трюка. Для детей лучше приобретать медленные модели с диапазоном скорости 12-14 км/ч.

Судить о скорости и тяговой силе моноколеса можно по мощности двигателя. У аппаратов высшего ценового сегмента она доходит до уровня 2 кВт. Также моноциклы различаются между собой по диаметру колес. Чем они выше, тем лучше проходимость на пересеченной местности. Сейчас выпускаются моноциклы диаметром от 12 до 16 дюймов. Устройства на 12 дюймов отличаются меньшим весом и ценой, поэтому пользуются большим спросом. Они хорошо подходят для ровного асфальта, тротуарной плитки и бетона. Если планируется ездить в парке по грунтовой дороге и травяным лужайкам, то стоит отдать предпочтение моноциклам с большим колесом. Обычно в них устанавливается более емкие батареи, поэтому запас хода увеличен, в сравнении с маленькими моноколесами.

Рекомендации по эксплуатации

Стоит понимать, что моноцикл — это все-таки экстремальный вид транспорта, поэтому его нельзя доверять детям младше 14 лет. Перед выездом стоит позаботиться об экипировке. Желательно надеть налокотники, наколенники и шлем. Используемая при катании обувь должна быть удобной. Чтобы не пришлось нести моноколесо обратно домой на руках, стоит предварительно заряжать батарею. Нужно учитывать, что запас хода батареи зависит от температуры окружающей среды. Если она ниже 20 градусов, то продолжительность переезда снижается на 10%, от заявленной производителем информации. Несложно догадаться, что весной и осенью когда температура едва выше нуля, заряд будет заканчиваться в разы быстрее, чем летом.

Не стоит ездить на скользкой или мокрой дороге. Это связано с отсутствием шипованной резины на колесе. В результате ухода в занос удержать равновесие будет сложно. Что касается поддержания чистоты моноколеса, то его запрещено мыть мойкой высокого давления, которая применяется для чистки автомобилей.

На что обратить внимание при покупке

Покупая моноколесо, следует ориентироваться по высоте колеса, а также скорости и запасе хода. Чем эти показатели выше, тем лучше, но нужно отталкиваться и от цены. Самые лучшие модели стоят соответственно, поэтому не каждому по карману.

Корпус моноколеса всегда изготовляется из пластика. Если на изделии написано карбон, то это говорит лишь об окраске, а не материале. Делая покупку, стоит поинтересоваться о сроке гарантии, поскольку проведение ремонта моноцикла обходится довольно дорого. При отсутствии опыта катания не стоит покупать модели светлых цветов, поскольку на них хорошо просматриваются царапины, которые неизбежно появятся при обучении.

Похожие темы:

tehpribory.ru

Что такое моноколесо – Плюсы моноколеса, принцип работы и критерии выбора [2019]

Представленное на рынке разнообразие персонального транспорта заставляет глаза разбегаться, а покупателя теряться в догадках и мучиться с выбором. В текущем материале рассмотрим, что такое моноколесо, как устроена его работа, в чем заключается преимущество и на какие моменты стоит обратить внимание при выборе.

Моноколесо – что это такое

Под моноколесом понимают вид персонального транспорта, который состоит из одного колеса и управляется системой гироскопических датчиков. Такой аппарат является очень компактным: средняя высота составляет 47 см, длина – 40 см, ширина – 18 см. Не возникнет проблем и при необходимости его ручной переноски, вес устройства колеблется в пределах 8–18 кг.

Корпус моноколеса состоит из прочного пластика, сверху расположена выдвижная ручка для переноса, внизу по бокам находятся подножки. Большинство моделей защищены от попадания влаги, поэтому им не страшна езда по небольшим лужам. Во время дождя некоторые пользователи накрывают устройство полиэтиленом и продолжают использование. Для езды в ночное время суток на корпусе присутствует фонарь, который хорошо освещает дорогу впереди.

Моноколесо имеет программное ограничение скорости, которое ниже его максимальных возможностей. Это необходимо для того, чтобы аппарат имел запас хода, применяемый в экстренных случаях. Например, когда человек наезжает на препятствие на максимальной скорости, его корпус резко уходит вперед – для сохранения равновесия моноколесо ускоряется, успевая вовремя подъехать.

Моноколесо – устройство и принцип работы

Устройство моноколеса состоит из следующих частей:

  1. Корпус. Изготовлен из прочного пластика, покрывает большую часть аппарата, оставляя внизу лишь небольшую площадь для выхода соприкасающейся с дорогой шины.
  2. Ручка. Находится в верхней части, имеет складную конструкцию, которая выдвигается для удобства переноса и перемещения устройства.
  3. Аккумулятор. Также располагается вверху, рядом с ручкой.
  4. Панель управления. Включает кнопку включения и отключения питания, разъем для подключения зарядки, а также индикатор оставшегося количества зарядки аккумулятора.
  5. Колесо. Состоит из обода, спиц и шины. Внутри находится управляющий компьютер и магниты.
  6. Подножки. Располагаются по бокам, имеют прорезиненную поверхность, защищающую ногу от скольжения.

Аккумулятор моноколеса состоит из последовательно соединенных батарей (зачастую производители заказывают их у известных фирм: Sony, Samsung, Panasonic), подключенных к плате, которая, в свою очередь, контролирует процесс разряда и повторного восполнения емкости.

Принцип работы моноколеса заключается в наличии электромагнитов. Встроенный гироскоп фиксирует наклон, производимый человеком, и в зависимости от этого подает ток. Создается магнитное поле, заставляющее электромагниты (расположенные внутри колеса) и магниты (расположены на ободе) отталкиваться друг от друга. Для движения назад меняется направление тока, что, в свою очередь, меняет полюса электромагнитов. Как следствие – моноколесо движется задним ходом.

Гироскопические датчики функционируют по принципу внутреннего уха человека. При наклоне жидкость во внутреннем ухе смещается, в результате в мозг поступает сигнал об изменении положения тела, тот, в свою очередь, выставляет ногу или руку для сохранения устойчивого положения.

Моноколесо удерживает вертикальное положение по схожему принципу. Наклон ездока вперед приводит к созданию сигнала от гироскопа к процессору, тот увеличивает скорость, позволяя двигаться вперед. Работа гироскопа настолько хорошо откалибрована, что взбираться на моноколесо можно, поочередно ставя ноги или даже запрыгивая.

Моноколесо с одним или двумя колесами?

 Загрузка ...

Двухколесное моноколесо создано для того, чтобы людям было проще обучиться катанию. Маркетологам была поставлена цель продвинуть эту модификацию персонального транспорта в массы и они прекрасно справились с поставленной задачей. Однако ни одна реклама не указывает на большое количество недостатков, которые сопровождают конструкцию из двух колес.

Это моноколесо обладает следующими отрицательными сторонами:

  1. Наличие двух колес увеличивает поверхность прилегания устройства к дороге, а в случае наличия на ней неровностей владелец будет ощущать их гораздо сильнее, чем с одной шиной.
  2. Пониженная маневренность. Чтобы развернуться, потребуется увеличенный радиус – на дороге это не будет заметно, а вот на тротуарах с большим количеством людей придется постараться, чтобы никого не задеть.
  3. Неудобное расположение центра тяжести. В двухколесном варианте он расположен между шинами, а значит, при движении по наклонной поверхности придется показывать высший пилотаж координации и опираться лишь на одно из колес.
  4. Вес. Если с массой одноколесного аппарата может справиться даже девушка, то модель, отяжеленная двумя колесами, покажется достаточно увесистой.

Конечно, такой вариант не лишен своих преимуществ, однако все они имеют значимость лишь при первом знакомстве с аппаратом. Прежде всего, на двухколесном моноколесе проще стоять и держать равновесие. Научиться на нем кататься получится гораздо быстрее. Вторым плюсом является его вертикальное расположение даже при выключенном питании – не требуется работа гироскопических датчиков.

Выбирая между двумя модификациями, следует провести параллель между трехколесным и двухколесным велосипедом. Да, на трехколесном не нужно учиться ездить, но двухколесный имеет гораздо больше возможностей. Аналогично дела обстоят с моноколесом.

Учитывая все вышесказанное – рекомендуется приобрести моноколесо в его классическом исполнении. Придется потратить больше времени на обучение, но впоследствии это позволит наслаждаться удобным передвижением многие месяцы и даже годы.

Основные плюсы использования моноколеса

Разобравшись, как работает моноколесо и какую модификацию следует предпочесть, поговорим об основных преимуществах его использования:

  1. Скорость передвижения значительно выше скорости ходьбы – в среднем порядка 30 км/ч.
  2. Небольшие габариты, которые не требуют отдельного парковочного места и позволяют без проблем переносить устройство с собой.
  3. Маневренность обеспечивает комфортное управление даже в местах с ограниченной площадью.
  4. Экономия, достигаемая за счет низкой стоимости электрической энергии по сравнению с бензином. К тому же восполнить емкость аккумулятора можно от любой розетки с силой тока 220 В.
  5. Невысокая стоимость в сравнении с другими видами персонального транспорта.
  6. Экологичность. Моноколесо не производит никаких вредных выбросов, что является особенно актуальным в крупных городах с повышенным уровнем загазованности.
  7. Свобода действий. Управление устройством не требует участия рук, а значит, во время езды человек сможет разговаривать по телефону, держать сумку и т.д.
  8. Безопасность. Моноколесо очень устойчиво, что позволяет предотвратить падение. Даже при потере равновесия спрыгнуть с него не составит труда, в отличие от того же велосипеда.
  9. Стильный внешний вид. Аппарат выглядит как элемент фантастического фильма, поэтому многие еще не знакомые с новинкой прохожие будут обращать внимание на человека, передвигающегося подобным образом.

Кроме всего вышесказанного, следует заметить, что в настоящий момент на территории стран СНГ люди, управляющие моноколесом, приравниваются к пешеходам. В результате это позволяет передвигаться по тротуарам и прочим пешеходным зонам, не нарушая закон. Права для управления моноколесом не требуются.

Критерии выбора

Желая приобрести тот или иной товар, пользователь всегда сталкивается с проблемой выбора. Это относится и к моноколесу.

Рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Емкость аккумулятора. От этого значения зависит дистанция, которую получится пройти без дополнительной подзарядки. В настоящее время на рынке представлены модели с батареей от 120 В/час до 2400 В/час. Оптимальным является значение 400–700 В/час, поскольку чем больше емкость, тем тяжелее аккумулятор.
  2. Диаметр колеса. Небольшой размер колеса обеспечивает лучшую маневренность, в то время как колесо с большим диаметром позволяет преодолеть неровности и дороги с плохим покрытием. Идеальным размером является 14–18 дюймов.
  3. Мощность. За этот показатель отвечает аккумулятор и мотор, при этом их значения должны совпадать. Рекомендуется минимальная мощность от 800 В – это позволит избежать продавливания колеса (когда моноколесо не успевает подъехать под слишком сильно наклонившегося человека) и обеспечит общую безопасность езды.
  4. Вес. Моноколесо может весить от 8 до 18 кг – в принципе, поднять его по силам практически всем, но если аппарат придется нести несколько сотен метров, рука может быстро устать. Идеальным вариантом станет устройство с весом 10–12 кг или оснащенное выдвижной ручкой, позволяющей его катить.
  5. Аксессуары. Сюда относится подсветка и ручка. Фонарь понадобится для движения в ночное время суток, а ручка – в том случае, если вес устройства превышает комфортные границы.
  6. Процент покрытия колеса корпусом. Этот фактор влияет на то, как работает моноколесо на крутых подъемах. Подняться вверх на сильном уклоне будет легче, если корпус закрывает не более половины колеса, в противном случае он будет тереться о дорогу.

Выбор моноколеса следует делать, исходя из представленных рекомендаций и личных предпочтений. Дорожные условия, необходимая дальность, транспортировка, время езды – все это следует учитывать, определяясь с наиболее подходящей моделью.

Представленная в статье информация позволяет понять, что такое моноколесо, какова его конструкция и принцип работы. Приобретение этого вида персонального транспорта обеспечивает множество преимуществ при передвижении в условиях города и за его пределами. Также предлагаем вам ознакомится с нашим топом моноколес.

(0 голосов, в среднем: 5 из 5)

nakolesah.guru

Моноколесо: устройство и принцип работы, как выбрать

Технический прогресс улучшает качество жизни современного человека. В последние годы стало появляться все больше разнообразных гаджетов для перемещения по городу. Часто они имеют спортивное назначение, но некоторые из них вполне подойдут для быстрой езды с целью выполнить обширный список задач на день, или же просто покататься в выходной для своего удовольствия. В материале ниже рассмотрим моноколесо. На улицах оно встречается пока редко, однако вполне возможно, что в скором будущем это изменится.

Что такое моноколесо

Моноколесо – это устройство, созданное для передвижения по городу. Исходя из названия, становится понятно, что основной элемент конструкции – одно колесо. Оно приводится в действие двигателем, который работает от аккумулятора, а пользователь стоит на специальных выдвижных подножках.

Названий у моноколеса много – уницикл, одноколесный самокат, электрический моноцикл. Иногда данный аппарат по ошибке называют одноколесным сигвеем, но это сравнение не совсем верное, так как у последнего подразумевается наличие руля управления. Впрочем, серьезной ошибки в такой трактовке не будет, ведь принцип работы все равно основан на удержании равновесия относительно колеса, которое оказывается между ног, кроме того, существует подвид, у которого есть руль и сидение. Если искать более подходящий аналог, то управление осуществляется за счет встроенного гироскопа, поэтому ближайший аналог по способу использования – гироскутер с той разницей, что у последнего два колеса, а уницикла одно.

На первый взгляд может показаться, что кататься на одном колесе без руля очень тяжело, однако все дело заключается в умении держать равновесие. Если оглянуться в прошлое, то можно вспомнить «исторический» прототип – колесо с сидением и педалям. Фактически современный электрический моноцикл – это то же педальное моноколесо, только оснащенное мотором, центром тяжести, гироскопом и аккумулятором.

Возможности гаджета

Данный вид «транспорта» не создан для перевозки каких-либо предметов, не рассчитан на выполнение трюков, а предназначен только для катания по городу. На нем можно быстро добраться до работы и в магазин или же просто покататься по парку в теплый день. Для удобства переноски подножки складываются, что делает аппарат компактным, а сверху на корпусе расположена ручка. Это позволит подъехать к городскому транспорту, сложить гаджет и как чемодан или сумку нести в руках, чтобы позже продолжить путь.

Помимо езды к возможностям моноколеса можно отнести прослушивание музыки. Некоторые производителя оснащают девайс радио, что позволяет наслаждаться любимыми треками. Для катания в вечернее время гаджет оснащается фарами, а для тех, кто сразу не может держать равновесие, в комплекте могут быть маленькие колеса, которые помогают научиться пользоваться аппаратом.

Важно! Колесо для езды стоя может достигать максимальной скорости в 45 км/ч (это зависит от мощности мотора). Дальность поездки может быть до 90 км, вес – от 8 до 22 кг, время автономной работы – 1-3 часа, диаметр колес – 12-18 дюймов.

Как устроено моноколесо

Выше упоминалось, что устройство и принцип работы имеет связь с гироскутерами и сигвеями.  Моноколесо устроено очень похоже и является своего рода гибридом – только здесь одно колесо, и обычно нет руля и сидения.

Основной элемент – колесо. Оно бывает разных диаметров и заключается в пластиковый корпус. Сверху на нем находится ручка, панель управления и дисплей или индикаторы состояния. Сбоку – подставки, которые можно опустить или поднять. Внутри корпуса расположено не только колесо, но и двигатель, аккумулятор, центр тяжести, магниты, гироскопы, которые отвечают за удержание баланса и управление.

Важно! В зависимости от модели устройство может быть с выдвижной ручкой для переноски, что делает его компактнее, а также с радио и фарами. Впрочем, есть более простые модели без наворотов, и ручка у них фиксированная.

Моноколесо работает по принципу считывания положения райдера гироскопами. На панели управления расположены кнопки включения двигателя. Когда пользователь занимает положение он наклоняется вперед и назад, что заставляет колесо двигаться в заданном направлении. Для поворотов необходимо немного отклониться в сторону.

Кататься на уницикле не сложнее, чем на схожем транспорте с рулем. Если задуматься, то последний предназначен скорее для удержания равновесия. Здесь же удерживать равновесие приходится самостоятельно. Любой человек, который умеет ездить на велосипеде или гироскутере, сможет без труда овладеть и электрическим моноциклом.

Рекомендации по выбору

Чтобы выбрать моноколесо, подходящее для определенного пользователя и задач, следует изучить характеристики и знать, на что они влияют. Обратить внимание при покупке нужно на следующие параметры:

  • емкость аккумулятора;
  • диаметр колес;
  • мощность;
  • скорость;
  • вес;
  • ручка;
  • подсветка.

Емкость батареи

Емкость аккумулятора у современных моделей может варьироваться от 130 до 860 Вт*ч. При этом принцип «чем больше емкость, тем дольше протянет устройство» здесь не работает. Есть прямая взаимосвязь с мощностью двигателя, скоростью, динамикой, температурой окружающей среды и диаметром колес. Для измерения емкости аккумуляторов моноколеса принято использовать именно Вт*ч, а не А*ч по той причине, что это позволяет сравнивать разные модели. Если емкость указана в ампер*часах, то посчитать ватт*часы можно по формуле:

E=q*U. Здесь q – запас хода, U – напряжение в вольтах.

Напряжение – это важный параметр, он влияет помимо прочего на мощность. Чем напряжение выше, тем выше мощность, а точнее — достижение ее пиковых значений. Запас хода – это расстояние в километрах, которое может проехать устройство на одной зарядке. Оно зависит от дорожного покрытия, веса ездока, манеры езды, емкости аккумулятора и температуры на улице.

Для определения емкости аккумулятора можно воспользоваться таблицей соответствия емкости батареи, веса пользователя и запаса хода.

Емкость АКБ До 60 кг До 80 кг До 100 кг От 100 кг
130 Вт*ч 14 км 12 км 10 км 7 км
170 Вт*ч 18 км 16 км 13 км 9 км
260 Вт*ч 28 км 24 км 20 км 16 км
340 Вт*ч 36 км 32 км 28 км 24 км
480 Вт*ч 50 км 45 км 40 км 35 км
520 Вт*ч 60 км 50 км 42 км 36 км
680 Вт*ч 75 км 65 км 55 км 45 км
860 Вт*ч 90 км 80 км 70 км 60 км

Можно увидеть, что устройства с большим запасом хода должны иметь емкий аккумулятор, но при этом значение падает по мере увеличения массы пользователя.

Мощность двигателя

Следующий параметр, который влияет на выбор моноколеса – мощность. От нее зависит не только скорость и быстрота разгона, но и способность устройства преодолеть подъем. Выделяют три типа мощности.

  1. Номинальная – показывает мощность колеса в стандартном режиме, когда пользователь двигается с крейсерской скоростью от 12 до 18 км/ч. При покупке лучше ориентироваться на нее, хотя хитрые продавцы иногда указывают пиковое значение. В среднем она составляет 300-800 Вт.
  2. Максимальная – параметр, достижимый при максимальной скорости. Обычно он превышает номинальную в два раза.
  3. Пиковая – значение, когда устройство подвергается экстремальным нагрузкам. Часто она достигается при «продавливании». Под этим термином подразумевается езда на максимальной мощности, но пользователь наклоняется вперед и пытается разогнаться еще сильнее. В качественных моделях пиковое значение приводит к отключению двигателя во избежание его сгорания.

Скорость

На первый взгляд все очевидно – каждый выбирает то значение, которое ему подходит больше. Но не стоит усердствовать, ведь речь идет не только об удовольствии от быстрой езды, но и безопасности.

Важно! На скорости в 25 км/ч есть возможность спрыгнуть и безопасно приземлиться на ноги. Большие значения неминуемо приведут к падению и возможным травмам.

Максимальная скорость достижима при параметрах 1500 Вт (номинальная мощность) и аккумулятор на 800 Вт*ч.

Вес

Данный критерий влияет исключительно на удобство ношения гаджета, ведь спуститься на нем по лестнице не получится. Это значит, что колесо придется нести в руках. У современных моделей вес начинает от 10 кг. Варианты до 15 кг отлично подойдут подросткам, детям и девушкам, а более тяжелые предназначены для мужчин.

Диаметр колеса

Размер колеса влияет на его проходимость и удобство управления. Уницикл с маленьким колесом будет легким, но поворачивать на нем достаточно сложно. Большие колеса более маневренные, лучше преодолевают препятствия, но весьма тяжелы. Оптимальный вариант выбрать что-то среднее – от 12 до 16 дюймов.

Еще один критерий, который относится к колесам – количество. В продаже можно встретить модели с одним колесом или сдвоенным. Первые не такие устойчивые, но конструкция легче, и управлять ими проще. Двойное колесо имеет большую площадь соприкосновения с землей. За счет этого на нем проще учиться ездить, но при этом девайс будет тяжелым и не таким поворотливым.

Дополнительные возможности

Ранее упоминалось о том, что конструкция моноколеса может иметь литую ручку или выдвижную. Второй вариант более удобный при хранении гаджета. Кроме того, производители оснащают свои модели фарами для ночного катания и динамиками для воспроизведения музыки.

Пользователи, которые имеют проблемы со спиной и не могут ездить стоя, могут выбрать вариант с сиденьем и с рулем. Они не слишком распространены, стоят дорого, а также имеют большой вес и малый запас хода, но при этом у ездока не напрягается спина, и уровень комфорта выше. Данные варианты больше подходят под определение сигвея на одном колесе.

Сравнение с электросамокатом и гироскутером

В силу большого количества разных городских средств передвижения, рассчитанных на одного человека, у пользователей может возникнуть вопрос, что купить: электросамокат, моноколесо или гироскутер. Чтобы получить ответ, следует провести сравнение устройств по ключевым параметрам.

Удобство переноски

Самый простой вариант для переноски – электрическое колесо. Это логично, ведь оно имеет небольшой размер и носится за ручку, как чемодан. Самокат даже в сложенном виде остается достаточно длинным девайсом. Аналогичная ситуация наблюдается с гироскутером. Дополнительно стоит сразу подумать о весе. Моноколесо – до 22 кг, самокаты – до 60 кг, гироскутер – до 15 кг. Таким образом получается, что даже самый мощный гироскутер с большими колесами получается легче большинства моноколес, не говоря о самокатах. Но при этом у него нет никакой ручки, и чаще всего его носят за узкую часть в центре (грязную от обуви и не рассчитанную на женские или детские руки).

Скорость перемещения

Скорость у гироскутера может достигать 20 км/ч, у самокатов данный параметр доходит до 90 км/ч, у моноколеса – 45 км/ч. Таким образом, любителям быстрой езды подходит больше самокат, людям, которые заботятся о собственной безопасности – гироскутер. Моноколесо — средний вариант, который сможет удовлетворить и первую группу райдеров, и вторую.

Запас хода

Запас хода у гироскутера не превышает 50 км, у самоката – до 150 км, у уницикла – до 90 км. Конечно, все три устройства имеют сопутствующие факторы, которые могут повлиять на эти значения, но все же разница достаточно велика. Поэтому здесь следует выбирать, исходя из собственных нужд.

Простота освоения

Последний, но важный параметр – удобство пользования. Пользователи отмечают, что самокат является самым простым в обучении, освоить езду на нем проще простого. Это неудивительно, ведь есть руль, который является опорой, а во время поворотов не требуется совершать наклоны. Здесь же находятся элементы управления.

Гироскутер по простоте освоения на втором месте. Здесь нужно уметь удерживать равновесие, но только в одной плоскости, так как два колеса едва ли позволят упасть в сторону. Главное — научиться не падать на спину или лицом. А вот моноцикл потребует умения удерживать равновесие в двух плоскостях, ведь можно упасть, как вбок, так и назад или вперед.

Выводы

Каждое устройство по-своему хорошо, но имеет и свои недостатки. Что же лучше — моноколесо, гироскутер или электросамокат? Если подытожить вышесказанное, то самокаты подойдут людям, которые не хотят долго учиться, собираются кататься на высоких скоростях и на дальние дистанции. При этом они понимают, что им придется таскать с собой не самый легкий девайс.

Гироскутер в сравнении с моноколесом более медленный, легкий, и научиться на нем ездить тоже несложно. Минус – детям и девушкам носить его подчас не удобно. Вариант для тех, кто катается неподалеку от дома на невысокой скорости и не собирается совершать марш-броски по городу.

Уницикл – самый сложный для обучения, но средний по скорости, весу, запасу хода и самый удобный для транспортировки. Кроме того, этот девайс займет меньше всего места в квартире. Что именно купить — решать будущему владельцу. Выше приведены нюансы и особенности разных устройств, которые могут облегчить выбор.

Лучшие моноколеса по мнению покупателей

Моноколесо InMotion V8 на Яндекс Маркете

Моноколесо KingSong KS18L 1036Wh на Яндекс Маркете

Моноколесо KingSong KS-14B на Яндекс Маркете

Моноколесо Ninebot One S2 на Яндекс Маркете

Моноколесо KingSong 16S SPORTS 840WH на Яндекс Маркете

tehnika.expert

Принцип работы моноколеса

Устройство моноколеса

До того как мы начнем рассматривать принцип работы моноколеса, разберемся как оно устроено.  Рассмотрим по отдельности его основные составляющие элементы.

1) Внешняя часть

1.1) Корпус

Корпус моноколеса изготовлен из высокопрочного пластика, устойчивого к ударам и деформациям. 

 

1.2) Раскладные педали

В нижней части корпуса расположены раскладные педали (подножки)  для ног. Некоторые модели моноколес снабжены магнитной фиксацией подножек. При подъёме подножки моноколеса, она автоматически примагничиваются к корпусу.

1.3) Удобные накладки на корпус

Во время поездки на моноколесе, корпус устройства фиксируется ногами (голенная часть) пользователя. Для создания комфортной поездки, на боковых плоскостях корпуса, установлены специальные накладки, изготовленные из силикона, резины или другого мягкого материала. 

1.4) Ручка и панель управления моноколесом

В верхней части корпуса расположена удобная ручка для транспортировки моноколеса. Под ручкой, на верхней плоскости корпуса, расположен разъем для подключения зарядного устройства, кнопка для включения и выключения моноколеса, а также индикаторное табло заряда аккумулятора.

2) Внутренняя часть

Внутри корпуса заключено одно единственно колесо, состоящие из покрышки (давление в покрышке лучше поддерживать на уровне 2,4 до 3.1 атмосферы), обода, оси и спиц. Верхняя часть колеса расположена внутри корпуса.

Также внутри корпуса расположены: аккумуляторные батареи, электромотор, гироскоп, и материнская плата (компьютер) управляющая гироскопами.

2.1) Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея моноколеса представляет собой туго изолированный  блок аккумуляторов подключенных к компьютеру. При помощи компьютера происходит управление процессом разряда и заряда аккумулятора.

Чаще всего используются литий-ионные аккумуляторы фирм: Samsung, Panasonic, Sony.

Дальность хода моноколеса варьируется в зависимости от модели. От 15 км до 65 км на одном заряде. Моноколесо способно развивать скорость до 25 км/ч.  Заряжается моноколесо очень быстро, для накопления полного заряда требуется  всего 50 — 100 мин. К примеру, Вы проехали на моноколесе 50 км, что уже не мало (диаметр Москвы ~40 км), решили отдохнуть и заодно подзарядили моноколесо. Подкрепились и снова в путь! Ресурс аккумуляторной батареи моноколеса также очень высок: 1500 — 2000 перезарядов.

Немало важным достоинством моноколес является устойчивость аккумуляторной батареи к низким температурам. Моноколесо почти не теряет заряд при поездке на холоде.

Многие модели моноколес оснащены рекуперативной тормозной системой, это позволяет значительно экономить заряд батареи. При торможении, спуске со склона или замедлении  моноколеса будет происходить  подзарядка аккумулятора. 

2.2) Электромотор и гироскоп

В движение моноколесо приводится за счет электромотора с магнитным подшипником. Во внутреннем периметре колеса расположен массив катушек (электромагниты). На внешнем  периметре закреплены магниты. При помощи электромагнитной индукции ротор приходит в движение.

Внутри моноколесо установлены датчики балансировки, поддерживающие нужно положение моноколеса в пространстве. Схожая технология используется в  Сигвеях, но в отличие от двух колесных Сегвеев здесь колесо всего одно. Поэтому моноколеса снабжены дополнительными датчиками, контролирующими боковые перемещения и позволяющими моноколесу не падать на бок.

Принцип работы моноколеса 

Управлять моноколесом очень просто. Большая часть работы Вашего тела выполняется на уровне интуиции. При наклоне корпуса тела вперед моноколесо ускоряется, при наклоне назад замедляется. Это происходит благодаря действию гироскопических датчиков, которые улавливают перемещение центра тяжести Вашего тела и, подавая сигнал на двигатель, удерживают колесо в вертикальном положении.

Сначала гироскопические датчики определяют положение моноколеса в пространстве. Затем компьютер считывает сигналы с датчиков и подает команду направить ток с аккумулятора на катушку (электромагниты) ротора. Вследствие чего возникает электромагнитное поле, воздействующее на магниты, закрепленные на внешнем контуре колеса.  

У каждого магнита есть свои полюса: северный и южный. При взаимодействии одинаковых полюсов (юг-юг, север-север) магниты отталкиваются, если же  взаимодействуют разные полюса (север-юг и юг-север), магниты притягиваются друг к другу.

Моноколесо начинает движение вперед, если магниты находятся в положении север-север, юг-юг. При наклоне корпуса пользователя назад, происходит смещение центра тяжести тела. Гироскопические датчики улавливают это изменение и подают сигнал на компьютер. Компьютер в свою очередь передает команду на изменение направления тока проходящего через электромагниты. Это влечет за собой смену полюсов на электромагнитах, создавая пары север-юг, юг-север. И моноколесо начинает ехать назад.Подробнее о том, как научиться кататься.

Вывод 

Благодаря своему строению моноколесо обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным транспортом. Компактность это  главное его достоинство. Моноколесо можно взять с собой в метро или автобус, поместить в рюкзак или  багажник машины, принести в торговый центр или офис.

К тому же моноколесо экологичный, быстрый и тихий персональный транспорт. А в отличие от Сегвея, путешествуя на моноколесе,  Ваши руки всегда остаются свободными. Удобно говорить по телефону, выгуливать собаку или укрываться зонтом от дождя!Посмотреть преимущества компании Sunwheel.

Моноколесо это транспорт будущего!

sunwheel.ru


Смотрите также