Мольфар что это такое


Мольфар — кто это такой?

Самым известным, великим Мольфаром был Михайло Нечай.

Традиции языческой культуры Киевской Руси давно ушло в прошлое, и лишь Карпатские горы оберегают и все еще напоминают о последних потомках древнерусских волхвов, которые носят название «Мольфар».

Как утверждает история, эти маги обладали удивительной мощью лечить и исцелять тех, кто уже давно потерял надежду на исцеление, под силой им была природа, что слушала их волю, был ведом им язык зверей и трав.

Мольфар — кто это такой

Слово «Мольфар» используется жителями Карпат, так называют местных шаманов, знахарей, целителей, колдунов и магов, которые наделены сверхъестественными способностями, разбираются в силе природы, исцеляют от болезней и привораживают.

Мольфары бывают

  • «Солнечные» (добрые) — творящие добро и свет, для них главное служить и помогать людям во благо человечеству
  • «Лунные» (злые) — которые практикуют обряды и заклинания на вред и подчиняются темным силам.

Слово мольфар – это «волшебник» и произошло оно от «Мольфа» (мольхва) — что означает заговоренный предмет, наделенный магической силой. С помощью мольфы волшебник может управлять природными силами и исцелять.

«Злой дух» или «изгнанный» — это второе значение этого слова, и в этом зеркальном отображении нет противоречия, ведь магия мольфаров, как и другая магическая культура может делиться на светлое и темное начало.

Посвящение в мольфары

Посвящение в мольфары проводились — необходимо было пережить несколько ночей в условиях важных для закалки духа:

  • Провести в горах, целую ночь, не разжигая костра в лесу, ночь без сна, вслушиваясь в звуки природы;
  • Вторая ночь проходит у костра. Наблюдая за огнем, мольфар учится видеть скрытое и понимать знаки;
  • В третьем испытании под ночную грозу один на один со стихией мольфар должен изготовить своими руками «грозовой камень», когда мольфар проходит это испытание, он готов работать с любой стихией.

И все же познать их тайну деятельности крайне сложно, эти сакральные знания даны ближним и посвященным людям.

По словам Мольфар чтобы стать на путь ученичества мало иметь талант и предрасположенность, также нужно быть готовым к тому, чтобы постоянно учиться, совершенствовать себя, быть сильным духом и честным с другими, любить природу и людей.

Мольфарство, увы, начинает уходить в историю, потому что все реже встречается люди готовые постигнуть таинство мольфаров.

Добавьте свой комментарий на вопрос:Что Вы знаете о магии мольфаров?

ktoetotakie.ru

Карпатские МОЛЬФАРЫ. Предсказание МОЛЬФАРА НЕЧАЯ об Украине.

sell_off (sell_off) wrote, 2017-02-04 22:19:00 sell_off sell_off 2017-02-04 22:19:00 Categories:

В июле 2011 года сотни тысяч украинцев содрогнулись: в Карпатах, в своей хате в селе Верхний Ясенив, был зверски убит 81-летний Михаил Нечай, известный как мольфар Нечай. В культуре гуцулов - украинских горцев - мольфарами называют людей, наделенных сверхспособностями; они сочетают в себе дар магов и целителей. Ударами ножа в шею Михаила Нечая убил рецидивист Павел Семенов, который почему-то оказался в тех глухих местах... Семенов был признан невменяемым. Но народная молва прочно увязала это убийство с предсказанием, которое мольфар сделал годом раньше. Нечай в день инаугурации на пост президента Виктора Януковича сказал киевскому журналисту: - Там у вас какого-то господина сегодня «высвячивают» в цари... Но через три года он плохо кончит... Это пророчество опубликовали, но большинству не было понятно, о чем говорит Нечай.

О карпатских мольфарах известно со времен седой старины. Прослеживается их связь с казаками-характерниками - ведь те и другие ведут свое начало от жрецов арийских племен, живших на территории современной Украины и впоследствии расселившихся вплоть до Северной Индии. Красиво описывает обряд усмирения грозы мольфаром украинский писатель-классик Михаил Коцюбинский в своей знаменитой повести «Тени забытых предков» (в 1964 году режиссер Сергей Параджанов создал одноименный фильм, .принесший ему мировую славу, именно по этой книге).

«Стал против тучи, одна нога вперед, и сложил руки на груди... Стоял так долгую минуту, а туча шла на него... Юра поднял к туче посох, который держал в руке, и крикнул в синий клекот: - Стой! Я тебя не пускаю! Туча подумала немного и выпустила в ответ огненную Стрелу. - Ага! Ты так! - крикнул Юра туче. - Тогда я должен тебя заклясть. Заклинаю вас, громы и громенята, тучи и тученята, я разгоняю тебя, фортуна, налево, на леса и воды... Иди, разнесись, как ветер по миру... Когда туча направо - то и он направо, туча налево - и он налево. Он бегал за ней, борясь с ветром, махал руками, грозил посохом... Туча рычала, плескала громом, сыпала в глаза дождем, готовая упасть... Чувствовал, что силы уже слабнут, что туча побеждает, и уж из последних сил поднял в небо посох: - Стой!.. И туча внезапно остановилась».

Мольфаров прежде всего знали именно как победителей гроз и туч. И по «специализации» различали «хмарныкив» -тех, которые могли управлять тучами и бурями, и «градивныкив» - повелителей града и молнии. Еще в древности мольфары Карпат шли, например, на восток, на Подолье (Винницкая область) к богатым хозяевам-крестьянам. Целое лето такой хозяин поил-кормил мольфара, а тот отгонял тучи с градом от полей, чтобы сберечь урожай, - от Благовещения и до Ильи. Потом, осенью, хозяева дарили мольфарам зерно...

Есть также мольфары-вещуны», или же «ворожбиты», которые знают прошлое каждого и видят будущее, и знахари, «прымовныки», то есть те, которые лечат недуги травами, молитвами и заговаривают болезни.

В чем сила мольфаров

Происхождение слова «мольфар» не совсем понятно. Говорят, что оно происходит от слова «мольфа», которое означает заговоренный предмет. После того как мольфар произносит над неким предметом заговор, эта вещь потом всю жизнь служит кудеснику. Но, конечно, главная сила мольфаров - в заговорах, особых словах. Эти слова и сакральные знания мольфар «получали при рождении. Или же будущему мольфару знания передавали старшие.

В последнем случае мальчика с особым, нераскрытым еще даром, но уже увиденным в ребенке, брали в горы, где передавали знания и умения, развивали дар. Будущий мольфар получал и вполне практические навыки - например, умение лечить травами. Когда же мальчику исполнялось 12 лет, над ним проводили обряд посвящения: окуривали дымом секретных травяных сборов. При этом у мальчика открывалось «видение», он входил в контакт с миром духов. И те признавали его своим. Во время обряда будущий мольфар обретал личного духовного проводника, который помогал видеть прошлое и будущее, бороться с болезнями и явлениями природы.

Взрослея, мольфар совершенствовал умение пользоваться тайнами как черной, так и белой магии. Интересно, что существовало очень немного мольфаров, уходивших навсегда высоко в горы, дремучие леса и занимавшихся только личными магическими практиками. В основном мольфары жили в селах, среди людей, обычной семейной жизнью в своей хате. Но всегда помогали своим односельчанам и даже пришлым людям, которые искали здоровья и счастья.

Как же мольфары поддерживали запасы своей энергии, которую они щедро отдавали при служении людям? Ранней весной, как только сходил снег, они исполняли древний обряд «обретения силы». Мольфар шел в горы, находил по некоторым признакам особую пещеру и замуровывался в ней без пищи и воды. Он просто закладывал вход камнями, дерном и мхом, чтобы ни луч света, ни звук не проникли в его тайное убежище. 12 дней колдун и целитель пребывал в глубокой медитации. Он очищался от всякой скверны, которая могла пристать к нему после года служения людям, лечения их от болезней. А на 13-й день мольфар получал заряд чародейства, физических и духовных сил.

Магия мольфаров Карпат

Для разгона туч, изгнания молний и града мольфары пользовались посохами, короткими палками-тростями, специальными длинными острыми ножами, сделанными из старых кос. Были очень важны для них згарды - своеобразные медальоны, обереги. Это знаки из разных материалов, известные со времен седой старины, ими пользовались еще жрецы ариев - брахманы, или рахманы, как их издревле называют в Украине (интересно, что выражение «рахманная земля» в украинском языке до сих пор обозначает благословенную, щедрую землю). Згарды заговаривали и после обряда надевали на шею. И так повторялось при каждом обряде - на ремешке оставалось все больше и больше зрагд, словно орденов. Такое украшение несло огромный защитный заряд и укрепляло силу чародея.

Ну а мосяжный перстень мольфара - это вообще удивительный предмет. Массивные, с высоким рельефом в виде головы Аридныка (Чернобога, то есть властителя темной части мира) или Чугайстера (грозного и одновременно справедливого духа Карпат) - они отливались из специального сплава для каждого конкретного мольфара. Имея такой перстень, колдун мог открывать Небесные Врата и попадать в прошлое, будущее или какой-нибудь параллельный мир, даже стать невидимкой. Также мосяжный перстень защищал своего обладателя от пуль и сабельных ударов.

Даже сегодня, беседуя с мольфаром, время от времени слышишь от него слово «громовица». Это и сама гроза, и дерево, опаленное огнем молнии. Именно щепу такого дерева используют для лечения людей - их окуривают тлеющими палочками, особенно при болезнях нервной системы. Лечат мольфары, конечно, и заговорами, и крестом, и освященной водой. Используют минералы, травы, которые сами собирают в строго определенные дни и часы. Коренья берут ближе к вечеру, а наземную часть растений - с утра. Ведь каждое живое зелье обладает собственным биополем, сила которого изменяется от времени суток; и мольфар знает, когда травы и коренья лучше собирать.

Особым методом лечения у мольфаров является музыка - игра на дрымбе, старинном гуцульском инструменте. Играть на дрымбе непросто. Она издает звуки, схожие с напевами буддистских мантр. Мольфары верят, что этот музыкальный инструмент обладает волшебной силой. Звуками дрымбы можно изгнать болезнь. Она дает мольфару его чародейную силу - ведь дрымбы он сам и делает. С помощью звуков этого инструмента можно зачаровать человека, приручить дикого зверя, а врага превратить в друга.

Важны для мольфаров и камни Карпат. Для них это не просто минералы, но живые существа, со своими характером и поведением. Камнями лечили, снимали порчу. Для этого мольфар брал большой, круглый, гладкий и серый камень. Чародей всходил с таким камнем на гору или утес, простирал руки к небу и долго перекладывал камень в руках. При этом мольфар представлял, как болезнь выходит из него или обратившегося к нему человека и эдакой паутинкой наматывается на камень... После выхода болезни мольфар забрасывал камень в пропасть или просто подальше. Болезнь была побеждена. Но если кто-то находил такой камень и брал его, то болезнь обретала нового хозяина.

...Гибель Михайло Нечая потрясла людей еще и потому, что он считался последним мольфаром Карпат. Но, к счастью, позже выяснилось, что в Карпатах есть еще два мольфара. Мы специально не называем их имен - добрых чародеев нужно беречь. Им предстоит еще найти и воспитать своих преемников.

sell-off.livejournal.com

Мольфары - Могущественные карпатские маги | Тайны религий | Паранормальные новости - Paranormal News

Мольфарами в Карпатах называют тех, кто по своим необычным, магическим возможностям значительно превосходит и ворожек, и колдунов («чаклунив» на местном языке). На русский слово «мольфар» наиболее близко переводится как «волшебник», потому что «маг» - слово английского происхождения и в данном случае не очень подходит. Мольфар происходит от «мольфа», что означает «завороженный, волшебный предмет».

Тайные знания карпатских шаманов

Несколько лет назад я гостила у друзей в Карпатах. И узнала, совершенно «случайно», что недалеко, в небольшом горном селе живет мольфар – один из последних хранителей древней карпатской магической традиции. Сведения о мольфаре подкреплялись десятком рассказов о почти чудесных излечениях болезней, оказавшихся не по зубам официальной медицине. Набравшись решимости и исполнившись твердого намерения, я отправилась в путь.

И вот я небольшом карпатском селе. Вокруг высокие горы, покрытые темным лесом. Они хранят память о мужественном и отважном предводителе опрышков Довбуше (карпатский аналог Робин Гуда и его «вольных стрелков») и последних язычниках-солнцепоклонниках, капища которых до сих пор сохранились на вершинах гор.

Я иду грунтовой дорогой. По узкому подвесному мосту, вздрагивающему при каждом шаге, перехожу реку. Подчиняясь внутреннему голосу, направляюсь к первой хате. Над дверью травы-обереги, а на пороге – я понимаю это с первого взгляда – стоит он. Худощавый, пожилой человек с теплой улыбкой и пронзительным взглядом синих глаз. Он берет из моих рук дорожную сумку и удивительно мелодичным голосом с непередаваемым карпатским выговором произносит: «Я ждал вас».

Увидев у меня на груди оберег, подаренный отцом, мольфар говорит: «Эту мольфу 25 лет назад я сделал для вашего отца».

У меня отнимается на мгновение дар речи, и я не успеваю спросить значение слова «мольфа», с которым, как я понимаю, связано само понятие «мольфар», а сам шаман в это время безмятежно и свободно начинает рассказывать. О мольфарах и ведуньях, о своем «делании», об истоках своей традиции…

Понятие «мольфар» действительно происходит от древнего слова «мольфа», что означает – заговоренный предмет. Мольфар произносит над ним определенную «прымивку» (заговор), и этот предмет помогает человеку в различных жизненных ситуациях.

В 2011 году В Ивано-Франковской области трагически погиб последний официально признанный украинский мольфар Михаил Нечай

Я сразу осознаю две вещи. Во-первых, основная сила карпатских шаманов заключается в заговорах, особых наборах слов, а говоря проще – в самом слове. А во-вторых, эта традиция очень практическая. Действительно, позже я узнала, что было очень немного мольфаров, уходивших куда-то в горы и леса и занимавшихся только личными магическими практиками и самопознанием. В основном, они жили среди людей, имели дома и семьи и оказывали реальную помощь в реальной жизни… Впрочем, я увлеклась.

Пока я мысленно сравнивала мольфарскую традицию с североамериканским и сибирским шаманизмом, «мой» мольфар рассказывал мне о начале своей шаманской деятельности. Мольфарский дар ему передала бабушка, всю жизнь посвятившая шаманству: она была мольфаркой – и целительницей, и ведуньей. Разглядев во внуке магические способности, она начала брать его, шестилетнего, в горы, в леса, на полонины. Учила распознавать травы, передавала свои знания и умения.

Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, произвела над ним обряд посвящения. Обряд заключается в окуривании посвящаемого особыми травами – при этом открывается шаманское «видение», человек входит в мир духов, чтобы те признали его своим. В этот момент будущий мольфар обретает личного духовного проводника, который помогает ему ориентироваться в потусторонних мирах.

Каждый мольфар имеет собственное «письмо», свой стиль. Мольфары могут быть врожденные и наученные. Каждый из них – маг в прямом смысле этого слова. Причем владеет и белым, и черным аспектами магии. Власть мольфарского магического искусства распространяется даже на стихии. Мольфаров, умеющих разогнать грозовые тучи, отвести град, гуцулы называют «громовниками». Для того чтобы получит власть над стихией, проводится определенный ритуал. Инструментом громовнику служит сделанный из лезвия косы особый нож, которым мольфар «разрезает» грозовые тучи.

Вообще, в мольфарской традиции многие обряды, ритуалы и священные предметы связаны с громом, грозой, молнией. У карпатских магов есть универсальное слово – «громовица». Это и название самой грозы, и дерево, пораженное молнией (из него делают лучшие музыкальные инструменты, а щепки такого дерева мольфары используют для окуривания людей, страдающих нервными расстройствами). «Громовица» – это и священный предмет, изготовленный из такого «громового дерева», с помощью него мольфар лишает злых колдунов и ведьм силы.

А в дохристианские времена в карпатском и южнославянском регионе «громовицами» называли небесных дев – покровительниц отважных воинов. Можно вспомнить и Громовицу – женскую ипостась бога-громовника в южнославянской мифологии… Особое значение в шаманской традиции Карпат имеют «громовые камни», упавшие во время грозы с неба, а также «камни-молнии» – округлые черные камешки неизвестного происхождения.

Их находят обычно возле деревьев, пораженных молнией, и мольфары утверждают, что это ядра шаровых молний. Во всяком случае, ни на одну минеральную породу, известную в Карпатах, они не похожи. Мольфар использует эти камни при исполнении особых магических обрядов.

Интересно, что у инков тоже был культ грозы, молнии. И в своих магических ритуалах они тоже использовали «громовые камни». Эти камни метеоритного происхождения, упавшие на землю во время грозы, считались у инков священными. А своего главного культурного героя Виракочу инки называли «грозовым посланником».

И еще одна любопытная параллель. Мольфар рассказывает, что его магическая традиция духовными корнями восходит к инкам. Тайные предания, передающиеся из уст в уста, говорят о том, что, когда духовные устремления инков ослабели, их магическая сила в виде энергетического потока ушла в «духовное пространство» и была воспринята в Карпатах группой людей, обладавших должными качествами. Потом эти духовные знания переплелись с местными традициями и в таком виде дошли до нашего времени…

Мольфар на минуту умолкает, и от истории мольфарства переходит к целительству, которое является важной частью этой традиции. Лечит мольфар заговорами, освященной водой, минералами и, естественно, травами и зельями, которые сам и собирает в строго определенный дни и часы. Коренья – во второй половине дня, наземную часть растений – в первой. Есть травы, которые собираются только на рассвете, а иные требуют ночной поры. Ведь каждая трава имеет собственное биополе, и от этого зависит, когда ее собирать.

О некоторых из трав в Карпатах созданы легенды. О «золотом корне» (родиоле розовой), о мандрагоре – королеве любовной магии, о «джынджуре» – горечавке желтой, которую называют карпатским женьшенем, и перед чудодейственной силой которой гуцулы преклоняются по сей день…

И еще одним мольфарским методом лечения является музыка. А точнее – игра на дрымбе, старинном гуцульском инструменте. Играют на нем с помощью губ, зубов, языка и дыхания одновременно. А само звучание напоминает буддистские мантры. Кстати, в Тибете существует аналог дрымбы. Похожий инструмент (варган) используют в магических ритуалах шаманы северных народов. В Карпатах же дрымба известна с незапамятных времен. Интересно, что традиционно она считается женским инструментом. И по сей день каждая вторая гуцулка «умие в дрымбу».

Мольфар говорит, что этот инструмент обладает необыкновенной силой – это магия в звуках, заговор в музыке. Звуками дрымбы, говорит шаман, можно излечить болезнь, эти звуки пробуждают энергию дерева, камня, металла, они дают мольфару особую силу, тем более что и дрымбы делает он сам. С помощью этих звуков можно очаровать любимого человека, привлечь дикого зверя, врага превратить в друга…

Заметив у меня на пальце серебряное кольцо, мольфар говорит: «Если вы постоянно будете носить серебряное кольцо на правой руке, – станете неуязвимы для злых влияний». И снова подносит дрымбу к губам, и льются звуки, передающие и журчание горных потоков, и звон звезд над вершинами Карпат, звуки, полные Силы, которая берет начало где-то там, в глубине тысячелетий, в самом духе наших предков, чувствовавших неразделенность всего сущего…

Наш разговор прервался приходом очередного пациента. Я вышла во двор. Стояла морозная зимняя ночь. Над белыми вершинами гор мерцали огромные мохнатые звезды. Я сделала два шага вдоль дома и вдруг… Могучая сила, которую нельзя назвать и описать словами, подхватила меня. Земля бешено завращалась под ногами в одну сторону, весь мир перед глазами медленно поплыл в другую, звезды заплясали перед глазами.

Я прислонилась к дереву, чтобы не упасть, закрыла глаза. А вихрь совершаемой в доме магии, которая окутала все пространство вокруг, уносил меня все дальше и дальше. И когда мне показалось, что я уже могу прикоснуться рукой к огромной, медово-золотистой луне, магия вдруг ушла. Я медленно приходила в себя, где-то рядом хлопнула калитка. Посетитель ушел.

…Каждой весной, как только сойдет снег, мольфар исполняет древний шаманский обряд «обретения силы». Он уходит в горы, находит по одному ему ведомым признакам пещеру и замуровывается там без пищи и воды. Обкладывается дерном и мхом, закрывает вход камнями, чтобы ни один луч света, ни один звук извне не проникал в это убежище. Там, погрузившись в глубочайшую медитацию, мольфар пребывает двенадцать дней. Так он очищается от всей нечисти и скверны, которая могла пристать к нему на протяжении года во время лечебных сеансов. Так он получает новый заряд духовной силы…

Мы ищем духовные откровения в пустынях Мексики, в мистических доктринах или еще где-то. А ведь у нас есть собственные тайные традиции, никем не изученные и тщательно оберегаемые. И, наверное, не даром. Мольфар рассказывает, что его традиция, кроме магическо-целительской школы, имеет еще путь некой «высшей магии». Но этот путь, равно как и его цели, не могут быть открыты непосвященным.

Мольфарская традиция – не экзотика. Это реальная сила, требующая серьезного отношения. Шаман рассказывает, что приходят к нему, особенно в последние годы, доморощенные «маги», требующие чуда в подтверждение его магических способностей, желающие проверить шамана «на силу». Но ответ на подобные требования у него один: пустые эксперименты вредят и людям, и природе, и силам, с которыми мольфар общается. И эти силы могут отомстить за небрежное отношение к тайне.

Магия, которую несет мольфарская традиция, - это живой огонь, молния над вершинами гор. И, забавляясь с ней, можно обжечься навсегда. Тем же, кто все-таки стремиться пойти по этой стезе, мольфар говорит: «Мольфарство – это тяжелый крест, это сама судьба, которую человек несет до самой смерти. Это жизнь для других. Это ответственность за каждый день своей жизни, за каждый совершенный поступок, за каждое произнесенное слово, за каждую мысль…»

На прощание мольфар дает мне маленький гвоздик – защиту, чтобы сила, получения мной от общения с ним, не ушла. И, пристально глядя мне в глаза, произносит слова, которые я запомню навсегда: «Пуля может пролететь мимо цели. Слово же – никогда, ибо слово есть величайшая сила во Вселенной…»

paranormal-news.ru

Волшебники-мольфары - кто они?

Мольфар происходит от слова «мольфа», что означает «заворожённый, волшебный предмет» и переводится на русский язык как «маг». Некоторые специалисты считают, что «волшебник» является более точным переводом.

Как бы то ни было, но сфера деятельности мольфаров предполагает что-то волшебное, чудодейственное, сверхъестественное. Кроме того, что мольфары являются знахарями, хранителями древних знаний, они могут управлять силами природы и предсказывать будущее.

Михаил Коцюбинский в повести «Тени забытых предков», написанной в 1911 году, красочно описал укрощение грозы мольфаром:

…Он бегал за ней, борясь с ветром, махал руками, грозил посохом… Туча рычала, плескала громом, сыпала в глаза дождём, готовая упасть… Чувствовал, что силы уже слабнут, что туча побеждает, и уж из последних сил поднял в небо посох:— Стой!..

И туча внезапно остановилась.

По этой повести в 1964 году режиссёр Сергей Параджанов снял одноимённый фильм, который имел популярность во всём мире. Кадр из фильма «Тени забытых предков»kino-teatr.org

По своим необычайным способностям мольфары превосходят знахарей и колдунов. Мольфаров прежде всего знали как победителей гроз и туч. Одних называли «хмарныками» — тех, которые повелевали тучами и бурями, других — «градивныками», они укрощали град и молнии.

В давние времена такие мольфары летом спускались с родных гор, шли к богатым хозяевам и защищали их поля от ненастья, после уборки урожая хозяин в благодарность дарил им зерно.

Некоторые мольфары видели будущее каждого человека и народа в целом. Большинство же мольфаров занималось целительством с помощью трав, заговоров, заклинаний и молитв.

Сакральные знания и особые слова являются главной силой карпатских магов. Эти знания и слова были или врождёнными, или переданными старым мольфаром человеку, в котором он видел своего последователя.

Особым способом лечения у мольфаров является музыка — игра на дрымбе, старинном гуцульском инструменте. Играть на дрымбе непросто, и не каждому под силу овладеть этим мастерством. ДрымбыИсточник

Дрымба изготавливалась из металла в форме подковки или пластины с упругим язычком, расположенным в центре. Такие инструменты под местными названиями можно встретить во многих странах мира, их делают также из дерева, кости, бамбука.

Дрымба издаёт звуки, похожие на звучание буддийских мантр. Знающие люди утверждают, что звуками дрымбы можно прогнать болезнь, приручить дикого зверя, зачаровать человека и даже врага обернуть другом.

Лишь немногие из мольфаров, получив знания, в зрелом возрасте уходили в горы или дремучие леса и становились отшельниками. Большинство из них жили в сёлах, имели семьи, помогали людям излечиваться от недугов и обрести душевное равновесие.

Энергию, отданную людям, мольфары восстанавливали ранней весной, совершая обряд обретения силы. Для этого уходили в горы и 12 дней проводили в пещере без пищи и воды. В такие дни они находились в состоянии глубокого транса, во время которого очищались и получали новый запас энергии.

Не утихают разговоры вокруг обстоятельств смерти карпатского мольфара Михаила Нечая. Летом 2011 года на 82-м году жизни он был зверски убит в своей хате.

Говорят, что Нечай был последним карпатским мольфаром. Но кто это наверняка может знать?! Возможно, в нехоженых местах Карпат, в непроходимых лесах живут волшебники, уединившиеся от людей, чтобы получить чудодейственную силу, которая поможет примирить враждующие народы и принести людям мир и счастье. Теги: целительство, волшебник, традиции, культура

shkolazhizni.ru

Мольфар Нечай — последний представитель древней традиции

В июле 2011 года случилось страшное событие для сотен тысяч украинцев. 81-летний Михаил Нечай, более известный как мольфар Нечай, был зверски убит в своем доме в карпатском селе Верхний Ясев. Согласно культуре украинских горцев или гуцулов, мольфары — это люди со сверхспособностями как магическими, так и целительными.

Большинство украинцев, как и россиян, верят в то, что некоторые люди обладают сверхестественными способностями.

Преступление и его мотив

Михаил Нечай был убит ударами ножа в шею рецидивистом Павлом Семеновым, который был признан невменяемым. Но народ связывает это убийство напрямую с предсказанием Нечая годовой давности. В день вступления в должность президента Виктора Януковича у мольфара брали интервью, в котором он пророчествовал новому главе страны неутешительный конец его политической карьеры через 3 года. Предсказание Мольфара Нечая об Украине было опубликовано, но тогда никто не понял и не воспринял всерьез его слова.

Кто такие мольфары?

Прежде всего, мольфары известны как покровители туч и гроз.

О существовании карпатских мольфаров известно со времен глубокой старины. Их история ведет начало от арийских жрецов, обитавших на территории Украины и затем расселившихся до Северной Индии.

Они делятся на специализации:

  • «хмарныкив» — мольфары, способные управлять бурями и тучами;
  • «градивныкив» — которым подвластны молнии и град;
  • «мольфары-вещуны» или «ворожбиты», которые видят прошлое и будущее;
  • «прымовныки», знахари, занимающиеся целительством.

Издревле хозяева-крестьяне с денежным достатком приглашали к себе на лето карпатских мольфар, которые оберегали урожай, отгоняя грозы и град от полей. Осенью хозяева расплачивались с зерном.

Источник их силы

Слово «мольфар» произошло от слова «мольфа», что означает заговоренный предмет. Вещь, заговоренная колдуном, служит ему на протяжении всей его жизни.

Главная их сила заключается в заговорах, знании сакральных слов, которые мольфары получали при рождении или от старейшин. Если мальчик не обладал нужными знаниями от рождения, но явно имел некий дар, то его брали в горы, где старшие помогали ему развивать дар и передавали свои навыки и умения.

Вопросы посетителей и ответы экспертов:

Здравствуйте. Посоветуйте, что можно сделать для того, чтобы стать экстрасенсом? Я бы хотела научиться магии, но не знаю, с чего...

Читать далее ►

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, пользоваться заклинаниями и заговорами, могут все люди или только те, у кого есть магические способности? Я сомневаюсь,...

Читать далее ►

Здравствуйте. Я хотела бы научиться магии. У меня нет знакомых или родных, кто мог бы научить, поэтому информацию беру из...

Читать далее ►

В возрасте 12 лет мальчик должен был пройти ритуал посвящения, который заключался в окуривании его дымом особых травяных сборов. Тогда у него открывался дар «видение» и он был готов контактировать с миром духов.  Во время обряда к будущему мольфару приставляли личного духовного наставника, помогающему ему пройти весь путь обучения и всецело овладеть своим даром.

По мере взросления ребенка совершенствовались и его навыки в использовании белой и черной магии. Очень немногие мольфары впоследствии уходили навсегда жить в горы или лес, обычно, они селились в небольших деревнях и жили с виду обычной людской жизнью. Но если к ним обращались за помощью односельчане или даже приезжие люди, они всегда помогали обрести здоровье и счастье.

У мольфаров был древний ритуал «обретения силы» для пополнения своих энергетических запасов. Ранней весной колдун уходил в горы, выбирал пещеру по определенным признакам, и замуровывался там без воды и пищи. Он полностью закрывал вход в пещеру камнями, чтобы туда не проникал свет и посторонние звуки. В течении 12 дней он занимался глубокой медитацией,  и с началом 13-го дня он подзаряжался физическими и духовными силами.

Магия карпатских колдунов

Обереги

«Хмарныкив» для управления тучами, молнией и градом использовали посохи, специальные длинные ножи, сделанные из старых кос. Они придавали важное значение згардам, так называемым оберегам. Эти медальоны представляли собой знаки, изготовленные из различных материалов, известные со времен арийских жрецов — рахманов или брахманов.  Колдуны заговаривали згарды и затем надевали на шею. Этот обряд повторялся и каждый раз на ремешке появлялись новые медальоны. Чем больше згард на украшении, тем больше его защитная и магическая сила.

Также они носили мосяжные перстни, массивные с рельефом в виде головы Чугайстера — духа Карпат, или Аридныка — властителя темного мира. Перстни отливались из особого сплава для каждого конкретного мольфара. Считалось, что такое кольцо дает чародею силу открывать Небесные Врата, видеть прошлое и будущее, попадать в параллельный мир или стать невидимым. Кроме того, перстень мог защитить своего владельца от ударов саблей и пуль.

Знахарство

Колдуны часто в разговорах используют слово «громовица» — это означает как саму грозу, так и опаленное молнией дерево. Щепку такого дерева целители используют для лечения, а именно окуривают больных людей тлеющими щепками.

Также мольфары лечат заговорами, освященной водой, крестом, минералами и травами, собранными в строго определенное время. Наземную часть растений берут с утра, а коренья — с вечера. Это связано с тем, что любое живое зелье обладает своим биополем, сила которого меняется в зависимости от времени суток.

Один из методов лечения — игра на дрымбе, старинном гуцульском музыкальном инструменте, который мольфары изготавливают и заговаривают самостоятельно. Звуки, издаваемые дрымбой, чем-то напоминают напевы буддистских мантр, они способны очаровывать людей, приручать животных, превращать врагов в друзей.

Снятие порчи

Важную роль для карпатских мольфаров играют камни, которых они издревле считают живыми существами со своими особыми характером и поведением. Минералами лечили, а также снимали порчу. Для этого мольфар выбирал большой камень серого цвета с гладкой поверхностью, поднимался с ним на гору, простирал руки к небу и в течении долгого времени перекладывал камень из одной руки в другую. В течении всего обряда он представлял, как болезнь выходит из больного человека и постепенно втягивается в камень. В конце камень выбрасывался в пропасть и болезнь считалась побежденной. Однако если кто-то находил этот камень, то болезнь переходила к нему.

Заключение

Смерть Нечая так потрясла народ Украины потому, что его считали последним в своем роде колдуном. Но позже стало известно о существовании еще двух мольфаров. Их имена, а также предсказания мольфаров на 2018 год для Украны, засекречены для их безопасности. На этих людей возложена ответственность в воспитании нового поколения мольфаров Карпат.

Видеоролик

Посмотрите запись знаменитого пророчества Нечая:

Мольфар Нечай. Пророчество Украины

gadalkindom.ru

Легенда украинских Карпат. Мольфар

Несколько лет назад я гостила у друзей в Карпатах. И узнала, совершенно «случайно», что недалеко, в небольшом горном селе живет мольфар – один из последних хранителей древней карпатской магической традиции. Сведения о мольфаре подкреплялись десятком рассказов о почти чудесных излечениях болезней, оказавшихся не по зубам официальной медицине. Набравшись решимости и исполнившись твердого намерения, я отправилась в путь.И вот я в небольшом карпатском селе. Вокруг высокие горы, покрытые темным лесом. Они хранят память о мужественном и отважном предводителе опрышков Довбуше (карпатский аналог Робин Гуда и его «вольных стрелков») и последних язычниках-солнцепоклонниках, капища которых до сих пор сохранились на вершинах гор.Я иду грунтовой дорогой. По узкому подвесному мосту, вздрагивающему при каждом шаге, перехожу реку. Подчиняясь внутреннему голосу, направляюсь к первой хате. Над дверью травы-обереги, а на пороге – я понимаю это с первого взгляда – стоит он. Худощавый, пожилой человек с теплой улыбкой и пронзительным взглядом синих глаз. Он берет из моих рук дорожную сумку и удивительно мелодичным голосом с непередаваемым карпатским выговором произносит: «Я ждал вас».Увидев у меня на груди оберег, подаренный отцом, мольфар говорит: «Эту мольфу 25 лет назад я сделал для вашего отца».У меня отнимается на мгновение дар речи, и я не успеваю спросить значение слова «мольфа», с которым, как я понимаю, связано само понятие «мольфар», а сам шаман в это время безмятежно и свободно начинает рассказывать. О мольфарах и ведуньях, о своем «делании», об истоках своей традиции…Понятие «мольфар» действительно происходит от древнего слова «мольфа», что означает – заговоренный предмет. Мольфар произносит над ним определенную «прымивку» (заговор), и этот предмет помогает человеку в различных жизненных ситуациях.Я сразу осознаю две вещи. Во-первых, основная сила карпатских шаманов заключается в заговорах, особых наборах слов, а говоря проще – в самом слове. А во-вторых, эта традиция очень практическая. Действительно, позже я узнала, что было очень немного мольфаров, уходивших куда-то в горы и леса и занимавшихся только личными магическими практиками и самопознанием. В основном, они жили среди людей, имели дома и семьи и оказывали реальную помощь в реальной жизни… Впрочем, я увлеклась.Пока я мысленно сравнивала мольфарскую традицию с североамериканским и сибирским шаманизмом, «мой» мольфар рассказывал мне о начале своей шаманской деятельности. Мольфарский дар ему передала бабушка, всю жизнь посвятившая шаманству: она была мольфаркой – и целительницей, и ведуньей. Разглядев во внуке магические способности, она начала брать его, шестилетнего, в горы, в леса, на полонины. Учила распознавать травы, передавала свои знания и умения. Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, произвела над ним обряд посвящения. Обряд заключается в окуривании посвящаемого особыми травами – при этом открывается шаманское «видение», человек входит в мир духов, чтобы те признали его своим. В этот момент будущий мольфар обретает личного духовного проводника, который помогает ему ориентироваться в потусторонних мирах.Каждый мольфар имеет собственное «письмо», свой стиль. Мольфары могут быть врожденные и наученные. Каждый из них – маг в прямом смысле этого слова. Причем владеет и белым, и черным аспектами магии. Власть мольфарского магического искусства распространяется даже на стихии. Мольфаров, умеющих разогнать грозовые тучи, отвести град, гуцулы называют «громовниками». Для того чтобы получит власть над стихией, проводится определенный ритуал. Инструментом громовнику служит сделанный из лезвия косы особый нож, которым мольфар «разрезает» грозовые тучи.Вообще, в мольфарской традиции многие обряды, ритуалы и священные предметы связаны с громом, грозой, молнией. У карпатских магов есть универсальное слово – «громовица». Это и название самой грозы, и дерево, пораженное молнией (из него делают лучшие музыкальные инструменты, а щепки такого дерева мольфары используют для окуривания людей, страдающих нервными расстройствами). «Громовица» – это и священный предмет, изготовленный из такого «громового дерева», с помощью него мольфар лишает злых колдунов и ведьм силы. А в дохристианские времена в карпатском и южнославянском регионе «громовицами» называли небесных дев – покровительниц отважных воинов. Можно вспомнить и Громовицу – женскую ипостась бога-громовника в южнославянской мифологии… Особое значение в шаманской традиции Карпат имеют «громовые камни», упавшие во время грозы с неба, а также «камни-молнии» – округлые черные камешки неизвестного происхождения. Их находят обычно возле деревьев, пораженных молнией, и мольфары утверждают, что это ядра шаровых молний. Во всяком случае, ни на одну минеральную породу, известную в Карпатах, они не похожи. Мольфар использует эти камни при исполнении особых магических обрядов.Интересно, что у инков тоже был культ грозы, молнии. И в своих магических ритуалах они тоже использовали «громовые камни». Эти камни метеоритного происхождения, упавшие на землю во время грозы, считались у инков священными. А своего главного культурного героя Виракочу инки называли «грозовым посланником».И еще одна любопытная параллель. Мольфар рассказывает, что его магическая традиция духовными корнями восходит к инкам. Тайные предания, передающиеся из уст в уста, говорят о том, что, когда духовные устремления инков ослабели, их магическая сила в виде энергетического потока ушла в «духовное пространство» и была воспринята в Карпатах группой людей, обладавших должными качествами. Потом эти духовные знания переплелись с местными традициями и в таком виде дошли до нашего времени…Мольфар на минуту умолкает, и от истории мольфарства переходит к целительству, которое является важной частью этой традиции. Лечит мольфар заговорами, освященной водой, минералами и, естественно, травами и зельями, которые сам и собирает в строго определенный дни и часы. Коренья – во второй половине дня, наземную часть растений – в первой. Есть травы, которые собираются только на рассвете, а иные требуют ночной поры. Ведь каждая трава имеет собственное биополе, и от этого зависит, когда ее собирать.О некоторых из трав в Карпатах созданы легенды. О «золотом корне» (родиоле розовой), о мандрагоре – королеве любовной магии, о «джынджуре» – горечавке желтой, которую называют карпатским женьшенем, и перед чудодейственной силой которой гуцулы преклоняются по сей день…И еще одним мольфарским методом лечения является музыка. А точнее – игра на дрымбе, старинном гуцульском инструменте. Играют на нем с помощью губ, зубов, языка и дыхания одновременно. А само звучание напоминает буддистские мантры. Кстати, в Тибете существует аналог дрымбы. Похожий инструмент (варган) используют в магических ритуалах шаманы северных народов. В Карпатах же дрымба известна с незапамятных времен. Интересно, что традиционно она считается женским инструментом. И по сей день каждая вторая гуцулка «умие в дрымбу».Мольфар говорит, что этот инструмент обладает необыкновенной силой – это магия в звуках, заговор в музыке. Звуками дрымбы, говорит шаман, можно излечить болезнь, эти звуки пробуждают энергию дерева, камня, металла, они дают мольфару особую силу, тем более что и дрымбы делает он сам. С помощью этих звуков можно очаровать любимого человека, привлечь дикого зверя, врага превратить в друга…Заметив у меня на пальце серебряное кольцо, мольфар говорит: «Если вы постоянно будете носить серебряное кольцо на правой руке, – станете неуязвимы для злых влияний». И снова подносит дрымбу к губам, и льются звуки, передающие и журчание горных потоков, и звон звезд над вершинами Карпат, звуки, полные Силы, которая берет начало где-то там, в глубине тысячелетий, в самом духе наших предков, чувствовавших неразделенность всего сущего…Наш разговор прервался приходом очередного пациента. Я вышла во двор. Стояла морозная зимняя ночь. Над белыми вершинами гор мерцали огромные мохнатые звезды. Я сделала два шага вдоль дома и вдруг… Могучая сила, которую нельзя назвать и описать словами, подхватила меня. Земля бешено завращалась под ногами в одну сторону, весь мир перед глазами медленно поплыл в другую, звезды заплясали перед глазами. Я прислонилась к дереву, чтобы не упасть, закрыла глаза. А вихрь совершаемой в доме магии, которая окутала все пространство вокруг, уносил меня все дальше и дальше. И когда мне показалось, что я уже могу прикоснуться рукой к огромной, медово-золотистой луне, магия вдруг ушла. Я медленно приходила в себя, где-то рядом хлопнула калитка. Посетитель ушел.…Каждой весной, как только сойдет снег, мольфар исполняет древний шаманский обряд «обретения силы». Он уходит в горы, находит по одному ему ведомым признакам пещеру и замуровывается там без пищи и воды. Обкладывается дерном и мхом, закрывает вход камнями, чтобы ни один луч света, ни один звук извне не проникал в это убежище. Там, погрузившись в глубочайшую медитацию, мольфар пребывает двенадцать дней. Так он очищается от всей нечисти и скверны, которая могла пристать к нему на протяжении года во время лечебных сеансов. Так он получает новый заряд духовной силы…Мы ищем духовные откровения в пустынях Мексики, в мистических доктринах или еще где-то. А ведь у нас есть собственные тайные традиции, никем не изученные и тщательно оберегаемые. И, наверное, не даром. Мольфар рассказывает, что его традиция, кроме магическо-целительской школы, имеет еще путь некой «высшей магии». Но этот путь, равно как и его цели, не могут быть открыты непосвященным.Мольфарская традиция – не экзотика. Это реальная сила, требующая серьезного отношения. Шаман рассказывает, что приходят к нему, особенно в последние годы, доморощенные «маги», требующие чуда в подтверждение его магических способностей, желающие проверить шамана «на силу». Но ответ на подобные требования у него один: пустые эксперименты вредят и людям, и природе, и силам, с которыми мольфар общается. И эти силы могут отомстить за небрежное отношение к тайне. Магия, которую несет мольфарская традиция, - это живой огонь, молния над вершинами гор. И, забавляясь с ней, можно обжечься навсегда. Тем же, кто все-таки стремиться пойти по этой стезе, мольфар говорит: «Мольфарство – это тяжелый крест, это сама судьба, которую человек несет до самой смерти. Это жизнь для других. Это ответственность за каждый день своей жизни, за каждый совершенный поступок, за каждое произнесенное слово, за каждую мысль…»На прощание мольфар дает мне маленький гвоздик – защиту, чтобы сила, получения мной от общения с ним, не ушла. И, пристально глядя мне в глаза, произносит слова, которые я запомню навсегда: «Пуля может пролететь мимо цели. Слово же – никогда, ибо слово есть величайшая сила во Вселенной…» 3-12-2010, 20:17 by ЮлькаПросмотров: 17 562Комментарии: 1

Ключевые слова: Карпаты мольфар оберег

Другие, подобные истории:

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

4stor.ru


Смотрите также