Минимальный класс среди допущенных водителей что это такое


Что такое класс водителя и почему его нужно знать

  • Общество
  • Страхование и налоги

На итоговую стоимость полиса обязательной «автогражданки», как известно, влияет множество факторов, в том числе и класс водителя. Знать этот показатель необходимо как минимум для того, чтобы защитить себя от нерадивых страховщиков, желающих «навариться» на малограмотном клиенте. Как узнать свою категорию и размер положенной скидки, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Для начала стоит отметить, что класс водителя не относится к ключевым показателям, непосредственно формирующим стоимость полиса. Базовая цена страховки вычисляется исходя из стажа, возраста и региона проживания рулевого, данных по автомобилю, количества ДТП, в которых побывал шофер, срока действия будущего ОСАГО и числа людей, допущенных к управлению авто.

Класс водителя же тесно связан с другим значением, о котором частенько можно услышать из уст страховщиков — коэффициент бонус-малус (КБМ). Внимательным автомобилистам, практикующим безаварийное вождение, полагаются скидки в размере до 50%. Аккуратные рулевые, естественно, интересны страховым компаниям, поскольку приносят прибыль. И дабы их хоть как-то премировать, и был разработан этот самый КБМ.

Сразу оговоримся, что на класс водителя и, соответственно, КБМ влияют лишь те аварии, после которых страховая понесла расходы — иначе говоря, ДТП, где клиент выступил виновником. Агенты подсчитывают количество происшествий каждый год и в зависимости от полученных результатов понижают или повышают (если аварий не было) класс водителя, к каждому из которых привязан свой КБМ.

Фото: Московский Комсомолец

Проще всего выяснить, какая скидка будет положена клиенту в следующем году — заглянуть в специальную табличку, актуальную для всех страховщиков. В первом столбце указывается класс водителя на момент приобретения последнего полиса. Если рулевой оформил ОСАГО впервые, ему автоматически присваивается третий класс с КБМ, равным единице.

Вторая колонка — коэффициент бонус-малус, соответствующий той или иной категории шофера, а остальные пять — класс водителя, который будет действовать при покупке нового полиса ОСАГО. Он зависит от количества аварий, спровоцированных за 12 месяцев: ноль, одна, две, три или четыре и более.

Возьмем, к примеру, автовладелеца, который впервые оформил «автогражданку» в 2010 году. В течение первых пяти лет непрерывного страхования он демонстрировал образцовое вождение, за что к 2015 году получил восьмой класс с коэффициентом в 0,75. Спустя несколько месяцев по его вине произошо первое ДТП, через неделю — еще одно. Соответственно, в 2016-м его класс понизили до второго с КМБ 1,4.

И если с будущим классом все понятно, то возникает вопрос, как же выяснить текущий? Самые простые способы — посетить сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) или позвонить в свою страховую компанию. Некоторые агенты указывают класс рулевого/КБМ и в полисе: можно поискать соответствующую запись напротив своей фамилии или в графе «особые отметки».

В случае, когда после нескольких лет безаварийной езды водительский класс не повышается или же данные РСА и страховой фирмы разнятся, следует обратиться с заявлением о восстановлении КБМ. Подать обращение можно и страховщику, у которого клиент собирается оформлять полис, но лучше сразу в РСА.

Есть еще один важный нюанс, на который клиенту стоит обратить внимание. Так, если предыдущий полис ОСАГО был «закрытым», то КБМ собственника авто в новом «неограниченном» договоре составит 1,0. Правда, приобретенный класс вернется, когда автовладелец решит оформить страховку исключительно на себя.

Кстати, о допущенных к управлению транспортного средства лицах. При покупке полиса ОСАГО с ограниченным кругом людей скидка рассчитывается, исходя из класса и КБМ самого «аварийного» водителя. Если, скажем, собственник «дослужился» до восьмой категории, а его жена уже много лет безнадежно пытается «перерасти» особо опасный класс M, за страховку придется заплатить в соответствии с коэффициентом 2,45, увы.

3 причины отказаться от приобретения новинки 3 причины отказаться от приобретения новинки

www.avtovzglyad.ru

Класс водителя для ОСАГО

В последние годы стоимость полиса ОСАГО неуклонно растет. В результате, определенный процент водителей пытаются сэкономить, не оформляя автогражданку и тем самым нарушая законодательство об ОСАГО. Но есть более простой, а главное законный способ сэкономить на покупке полиса – это безаварийная езда, на основе которой автовладельцу присваивается водительский класс. О том, как сэкономить на покупке страховки и как узнать класс водителя ОСАГО, мы и расскажем в нашей статье.

Что такое водительский класс?

На окончательную стоимость полиса ОСАГО влияют порядка 10-12 коэффициентов, каждый из которых учитывает свои особенности. Одним из самых лояльных и позволяющим прилично сэкономить на покупке полиса является коэффициент бонус-малус. Он зависит от водительского класса и количества аварийных ситуаций, в которых побывал конкретный автовладелец за прошлый страховой период.

При присвоении водительского класса учитываются три основных показателя:

  • количество обращение в страховую компанию за возмещением в результате ДТП за прошлый страховой период;
  • возраст водителя: чем водитель моложе, тем ниже класс водителя;
  • общий стаж езды за рулем: чем меньше опыта, тем ниже класс водителя.

Но сам по себе этот показатель, ни на что не влияет. Он приобретает особое значение в привязке к коэффициенту – бонус-малус (КМБ). Этот коэффициент присваивается именно автомобилисту, а не транспортному средству. В этой  связки КБМ может оказывать существенное влияние на стоимость полиса.

Формирование итоговой стоимости полиса по автогражданке

Водительский класс начинается с буквенного значения М, далее от 0 до 13-ти. Изначально каждому автовладельцу присваивается третий водительский класс и коэффициент равный единице. В таком положении данный показатель не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Далее существуют варианты:

  • За прошлый страховой период водитель становился участником ДТП. В этом случае его класс снижается, а коэффициент увеличивается, тем самым повышая общую стоимость страховки. Правда, если водитель не обращался в страховую за возмещением, то этот инцидент на водительский класс не повлияет.
  • За прошлый страховой период водитель в ДТП не попадал. В этом случае водительский класс увеличивается, а коэффициент снижается, тем самым снижая общую стоимость полиса ОСАГО.

Так, за год безаварийной езды скидка на полис ОСАГО в следующем году составит 5%. Максимум, что можно получить по этому показателю – это 50% по 13-му водительскому классу. Существенная экономия за безаварийную езду на дорогах. Но если за один страховой год водитель попадает четыре раза попадет ДТП и  столько же раз обратиться в страховую за возмещением, то максимум, куда может опуститься его водительский коэффициент – это до буквенного значения М, приравниваемый к коэффициенту 2,45, а  стоимость полиса возрастет до 145%.

Ниже в таблице классов водителя по ОСАГО наглядно можно увидеть взаимосвязь всех показателей относительно коэффициента бонус-малус:

Эта таблица является официальной и обязательной для всех страховых компаний. Поэтому можете смело на нее ссылаться в разговоре с представителем страховщика.

Важно: каждый водитель при первом оформлении полиса ОСАГО начинает с 3-его класса.

Как определить класс водителя при ОСАГО?

Чтобы проверить класс водителя для ОСАГО достаточно просто иметь доступ в интернет. Эту информацию можно узнать на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или на любом другом сайте, где предоставляется такого рода информация.

Для этого в соответствующих графах нужно ввести следующие параметры:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • число, месяц и год рождения;
  • номер водительского удостоверения.

После этого вам будет предоставлена информация о вашем водительском классе. Такой вариант фиксации информации позволяет снизить риск мошенничество со стороны страховых компаний и накапливать скидки по коэффициенту бонус-малус вне зависимости от того с какой страховой компании заключается договор по ОСАГО.

Такой простой доступ к данной информации обуславливается тем, что информация по каждому автовладельцу хранится в общей базе. К ней имеют доступ все страховые компании, имеющие лицензию на выдачу полиса по автограждакнке.

Для чего нужно знать свой водительский класс?

Информацию о своем водительском классе нужно знать абсолютно каждому автовладельцу. Это может пригодиться в следующих случаях:

  1. Оформления полиса ОСАГО в новой страховой компании – в базах РСА порой встречаются ошибки, в результате которой скидка по водительскому классу может сгореть.
  2. Если стоимость полиса ОСАГО необоснованно завышена – стоит проверить, а правильно ли страховщик указал коэффициент бонус-малус.

Если вы увидите, что ваш водительский класс снижен, а страховая компания не желает вносить изменения, то смело можете подавать заявление в Прокуратуру или Роспотребнадзор. Максимальный срок, в который государственные органы обязаны рассмотреть ваше заявление – это 30-ть дней.

Если в правила дорожного движения не нарушаете и в ДТП не попадаете, то регулярно отслеживайте свой водительский класс. Это поможет вам существенно сэкономить на ОСАГО в следующем страховом периоде.

Видео по теме

www.insurance-liability.ru

Минимальный класс среди допущенных водителей в 2019 году - что это такое

Минимальный класс «М» при оформлении полиса ОСАГО с ограниченным количеством водителей значительно увеличивает стоимость страховки. Среди поправочных коэффициентов, существенно влияющих на стоимость обязательного страхового полиса ОСАГО, особое место занимает КБМ или иначе Бонус-малус.

Общие понятия

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается по принципу — базовая ставка умножается на поправочные коэффициенты. Размер базовой ставки устанавливается каждой страховой компанией.

Но страховые компании не являются совершенно свободными в этом вопросе. Их ограничивает «тарифный коридор», в пределах которого может находиться базовая ставка.

Цель любой страховой компании по определению – получение прибыли. Поэтому выгоднее присвоить базовой ставке наибольшее значение из «тарифного коридора».

Практика показывает, что присвоение меньшего значения с целью привлечения клиентов себя не оправдывает.

Автолюбители предпочитают страховые компании, с которыми они уже заключали договоры, или компании, имеющие высокий рейтинг надежности.

При подсчете стоимости базовая ставка умножается на ряд коэффициентов, каждый из которых увеличивает или уменьшает цену полиса.

Коэффициенты зависят от транспортного устройства, особенностей его применения, региона, где и сколько его предполагается использовать. Большое значение имеет мощность двигателя машины.

Другие коэффициенты учитывают личность собственника машины, в частности его возраст и стаж вождения.

Молодой, недавно научившийся управлять автотранспортом водитель рассматривается, как потенциальный виновник ДТП, поэтому к нему применяется повышающий коэффициент.

Двигатель машины, имеющий большую мощность, обладает возможностью развить большую скорость и стать участником аварии.

Если регион, в котором имеет регистрацию владелец машины, является по статистике высокоаварийным, то считается, что и страхуемая машина с большой вероятностью может попасть в аварию.

Все корректирующие коэффициенты применяются по принципу вероятности наступления страхового случая и не зависят от реального хода событий.

Исключение составляет только один из них – Бонус-малус, или сокращенно КБМ.

Что это такое

Коэффициент КБМ зависит от количества ДТП, в которых участвовал владелец страхуемого автотранспорта. При этом учитываются только те аварии, виновником которых был признан собственник машины.

Таким образом, коэффициент КБМ носит не вероятностный характер, а реально учитывает поездки с авариями или без них за прошедший период.

Коэффициент довольно значительно влияет на стоимость полиса ОСАГО.

Изначально, когда владелец автотранспорта только начинает практику вождения, коэффициенту КБМ присватывают значение, равное единице.

Это соответствует классу 3. При умножении базовой ставки на единицу ее значение не меняется. Т.е. коэффициент КБМ до начала поездок не оказывает влияния на стоимость полиса.

Поскольку срок действия страхового полиса ОСАГО составляет один год, то при оформлении следующего полиса рассматриваются аварии, участником которых был владелец машины, именно за этот период.

Если за прошедший год автовладелец не попал ни в одну аварию, или стал участником аварии, но она произошла не по его вине, т.е. не было ни одной страховой выплаты, то на начало следующей страховки ему присваивается класс 4.

Это означает, что при подсчете стоимости нового полиса ОСАГО, базовую ставку умножают на 0,95. Коэффициент КБМ становится понижающим.

За каждый последующий год безаварийной езды водителю присваивается новый коэффициент, понижающий стоимость еще на 5%. Наименьший коэффициент – 0,5.

При наличии одного страхового случая по вине владельца машины класс становится равным единице.

Коэффициент КБМ, соответствующий классу 1, равен 1,55. При умножении на базовую ставку он увеличивает ее более чем в полтора раза.

Если за прошедший год владелец машины стал виновником ДТП два или более раза, то последует более тяжелое наказание. Неудачливому водителю присваивают минимальный класс «М».

Большое количество аварий, совершенных по вине водителя свидетельствует о том, что уровень вождения автовладельца является невысоким.

Это означает, что страховой компании и впредь придется делать страховые выплаты пострадавшим в ДТП.

Классу «М» присваивается наибольший коэффициент Бонус-малус, равный 2,45. Он значительно увеличивает стоимость страховки.

Чтобы выбраться из этой ситуации придется несколько лет проявлять осторожность при поездках и соблюдать Правила дорожного движения.

При оформлении полиса ОСАГО на неограниченное число водителей применение коэффициента Бонус-малус не получится.

Не все страхователи знают о возможности применения коэффициента КБМ.

Если он имеет понижающее значение, то страховой компании это не выгодно, и она не торопится учитывать его применение при подсчете стоимости полиса.

Чтобы защитить свои права, узнать личное значение КБМ может сам страхователь. Сведения можно получить из базы РСА.

Для этого следует:

  • зайти на официальный сайт РСА;
  • подтвердить согласие на обработку персональных данных;
  • ввести ФИО и дату рождения водителя;
  • ввести номер водительского удостоверения водителя;
  • сообщить дату оформления нового полиса;
  • указать номер ИНН при оформлении на юридическое лицо.

Найдя величину коэффициента КБМ, надо проконтролировать расчет полиса ОСАГО, который произвели сотрудники страховой компании.

Следует также следить, чтобы по прошествии года страховая компания сообщала в РСА новые сведения о безаварийной езде за этот период. Можно самостоятельно подсчитать свой КБМ, пользуясь таблицей.

Если данные не совпадут, следует обратиться в страховую компанию и восстановить правильные данные.

На базе РСА можно получить полную информацию. Станет известно, почему там отображается такое значение КБМ, номер полиса, согласно которому оно рассчитывалось.

Скидка сохраняется, если следующий полис будет оформляться в другой компании.

Кто попадает под категорию

Коэффициент КБМ учитывается для владельцев транспортных средств, начиная от мотоциклов до автобусов.

Этот коэффициент относится не к транспортному средству, а к его водителю, умению ездить безаварийно.

Если оформление страхового полиса производится на неограниченное число водителей, применять коэффициент Бонус-малус не представляется возможным.

Кем устанавливается

Как и базовые ставки, коэффициенты также обладают диапазонами. Конкретный коэффициент устанавливается не по предпочтению страховой компании, а по указаниям страхового законодательства.

Предельные значения коэффициентов и обстоятельства, от которых зависят риски наступления страховых случаев, устанавливает Центральный Банк.

Это подтверждается ст.9 закона «Об ОСАГО». Точные значения коэффициентов находятся в Указании Банка России № 3384-У.

Базовые тарифы по закону «Об ОСАГО» должны изменяться каждый год Центробанком РФ. Официальное издание Центробанка, в котором публикуются все изменения и указания, – «Вестник Банка России».

Еженедельный Вестник выходит не только в печатном виде, но и в электронном. Ознакомить со статьями Вестника можно на официальном сайте Центробанка России.

Минимальный класс среди допущенных водителей

По количеству водителей полис ОСАГО разделяется на три вида:

  1. Один водитель.
  2. Ограниченное число водителей, вписанных в полис.
  3. Полис без ограничения.

В бланке полиса имеется 5 строк, в которые можно вписать водителей, допущенных к управлению автотранспортом.

Если необходимо этот список продолжить, то это делается в специальной графе или на оборотной стороне бланка и ставится печать страховой компании.

При внесении водителей в полис следует указать сведения о них. Если требуется внести новых водителей, то выдается новый полис.

Доплачивать за внесение сведений о новых водителей необходимо, когда они не имеют скидки за безаварийную езду, а прежние имеют.

Виды КБМ:

Показатели Описание
«КБМ водителя» коэффициент, который определяют отдельно для каждого водителя
«КБМ собственника» коэффициент, который определяют владельцу
«Начальный КБМ» коэффициент при заключении договора для владельца или водителя
«Расчетный КБМ» коэффициент для окончательного расчет

ОСАГО с ограниченным количеством водителей при подсчете КБМ имеет свои особенности:

Показатели Описание
Коэффициент определяют по совокупности сведений о каждом водителе
При подсчете стоимости полиса используют «Расчетный КБМ» его определяют по водителю, имеющему наименьший класс
За каждым водителем в отдельности остается свой класс
Если транспортное средство попадет в аварию то увеличение значения коэффициента КБМ будет применено только к тому водителю, который явился виновником аварии

Если в предшествующем договоре не было:

Показатели Описание
Ограниченного количества водителей, допущенных к вождению
При действии его срока не произошло страховых случаев то в договоре на новый полис ОСАГО страховая компания должна присвоить понижающее значение КБМ водителю при условии, что он был владельцем транспорта в закончившейся страховке с неограниченным количеством водителей

Когда присваивается

Принцип расчета коэффициента КБМ в случае, когда в полис ОСАГО вписано несколько водителей, состоит в том, что принимается значение скидки того водителя, которая является наименьшей.

Это является причиной того, что владельцам машины, имеющим большой срок безаварийной езды, невыгодно вписывать в свой полис ОСАГО водителей, имеющих повышающий коэффициент КБМ, особенно, «М».

Как определить

Определить значение коэффициента КБМ можно самостоятельно. Для этого существует два способа — на сайте РСА и с помощью таблицы.

Несмотря на то, что такую услугу предлагают многие страховые компании, лучше это делать на официальном сайте РСА.

Последовательность действий:

  1. Среди множества предлагаемых функций выбрать раздел «ОСАГО».
  2. Перейти в подраздел «Сведения для страхователей и потерпевших».
  3. Среди выпавших ссылок выбрать «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  4. После этого произойдет попадание на следующую страницу, где потребуется ответить на вопрос, дается ли согласие на обработку персональных данных. В соответствующей графе необходимо поставить галочку. Бояться этого не стоит, поскольку после окончания запроса эти данные уничтожаются.
  5. Осуществится переход на страницу с перечнем данных, которые следует ввести.

В графу, где указывается КТМ при добавлении водителя, можно поочередно вводить разных водителей и сравнивать результаты. Таким образом, можно решить вопрос выбора среди разных претендентов.

Этот сервис контролирует правильность введенных данных. Также можно осуществить проверку подлинности полиса ОСАГО.

Другим способом выяснения класса водителя и значения коэффициента КБМ, присваиваемого ему, является применение таблицы.

Зная свой класс в начале действия полиса ОСАГО, и количество аварий, произошедших по собственной вине за прошедший год, можно легко найти значение класса и соответствующего ему коэффициента КБМ.

Разница значений КБМ при подсчете по таблице и в базе РСА является поводом заподозрить неправильное введение данных или их отсутствие.

Виновником этого могут быть действия сотрудников страховой компании.

Для исправления ошибки следует написать заявление в страховую компанию с просьбой провести расследование.

Сколько будет стоить страховка

Максимальная скидка при применении коэффициента КБМ – 50%. Для этого необходимо достичь класса 13, которому соответствует значение КБМ – 0,5.

Достигнуть этого не так просто – необходимо 10 лет ездить, не попадая в ДТП, или не быть его виновником.

Самый проигрышный вариант – наличие коэффициента «М». Это означает, что стоимость полиса ОСАГО увеличивается в 2,45 раза.

Видео: как узнать свои КБМ

Важные аспекты

Коэффициент КБМ не присваивается владельцам транспортных средств, зарегистрированных за границей.

Перерасчет класса КБМ делается один раз в год. Скидка по коэффициенту сохраняется в случае, когда водитель принимает решение поменять свой автомобиль.

Также она сохраняется при смене страховой компании.

КБМ не находит применения или принимается равным единице в случае «транзитной страховки».

Если при оформлении полиса ОСАГО с ограничением в течение года виновником стал только один водитель, то ухудшается только его коэффициент Бонус-малус.

Чтобы выяснить правильное значение коэффициента на сайте РСА, необходимо, чтобы там имелись достоверные сведения.

Поэтому не следует забывать при смене личных данных или водительского удостоверения доводить это до сведения страховой компании. Ее обязанностью является информировать о произошедших изменениях РСА.

Сведения о КБМ сохраняются в базе данных РСА в течение одного года со времени окончания действия предыдущего договора ОСАГО.

По прошествию года скидку аннулируют. Присваивается начальный класс с коэффициентом, равным единице.

Предыдущий договор – это договор о страховании по полису ОСАГО сроком на один год, который закончился ранее, чем за один год до времени заключения нового.

Имеется в виду, что договор заключается для этого же водителя.

При заключении нового договора ОСАГО необходимо предъявление диагностической карты, наличие которой свидетельствует о том, что техосмотр транспортного средства произведен вовремя.

Для расчета стоимости полиса КАСКО коэффициент КБМ не учитывается.

Чем регулируется

В 2019 году законодательная база для правильного оформления полиса ОСАГО – закон:

Показатели Описание
№40-ФЗ «Об ОСАГО»

Конкретно в ст. 30 регулируются необходимые действия страховых компаний. Страховики обязаны вносить все сведения о водителях в РСА.

Правила расчета и применения коэффициента КБМ указаны в пункте 2 ст. 9 закона «Об ОСАГО». Значения коэффициентов имеются в Указание Центрального Банка России № 3384-У.

Одна из характеристик, оказывающих влияние на окончательную стоимость полиса ОСАГО – оформление с ограниченным количеством водителем, допущенных к вождению.

Значение коэффициента КБМ рассчитывается, исходя из истории страховых выплат каждого из водителей.

Конечное значение присваевается такое же, как у водителя с наименьшим классом. За каждым в базе РСА остается его собственное значение коэффициента КБМ.

Если во время действия полиса произойдет ДТП по вине одного из водителей, вписанных в полис, то при следующем страховании понижение класса коснется только его.

Расчет коэффициента КБМ самостоятельно или по базе РСА застрахует от ошибок, допущенных страховой компанией, и сохранить свою скидку.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Как определить класс водителя при ОСАГО

Определяющим показателем в системе ОСАГО для большинства водителей является стоимость самого полиса. Влияет на нее множество факторов, и конечная сумма будет уникальна для каждого обратившегося за страховкой. В ряду этих показателей (марка/модель машины, возраст ТС и самого автолюбителя и т.д.) особняком стоит класс водителя.

Этот показатель привязывается к самому человеку и изменяется с годами, в зависимости от его стиля вождения, как в сторону повышения класса, что снижает стоимость страховки, так и в обратном направлении.

Как будет показано в статье, исходя из этого параметра, цена за ОСАГО может различаться в несколько раз (!), при прочих равных показателях, для водителей с разными классами, что заставляет обратить на этот вопрос особое внимание.

От чего зависит стоимость страховки

Конечно сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, однако именно от него зависит коэффициент страховой премии. Первоначальная же цена соглашения будет зависеть от ряда следующих параметров:

  • водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
  • тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
  • мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  • возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  • возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
  • регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
  • количество ДТП в которые попадал водитель;
  • количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
  • срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.

Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ.

На стоимость полиса так или иначе могут влиять даже пол водителя, наличие сигнализации или другой противоугонной системы, модель и марка авто и т.д. Страховые компании очень не любят работать с «кредитными» машинами, хотя подавляющее большинство банков требуют оформление ОСАГО, как одно из условий для получения ссуды.

Немаловажно и изменение, коснувшееся базовой ставки страхования. Она была увеличена для всех типов ТС на 40% и более. Произошло это в апреле 2015 года. Помимо этого, за страховщиками было закреплено право изменять стоимость полиса в рамках 20%-го коридора, что, в некоторых компаниях, привело к увеличению стоимости услуг до 60%.

Законом же гарантирована и единственная возможная скидка на услуги страховой компании — это 5% от стоимости полиса в год, при безаварийном вождении и переходе водителя из одного класса в другой.

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

Первоначально стоит отметить, что уже с 2007 года этот показатель привязывается к водителю, а не к его машине. Причем он есть у каждого автолюбителя, и даже у тех, кто пока вовсе не обладает личным ТС, однако вписан в какой-либо страховой полис.

Если вы получаете полис ОСАГО впервые, то ваш коэффициент всегда будет равняться единице, что соответствует 3-ему классу водителя.

При последующем переоформлении страхового договора, класс водителя будет повышаться на единицу, вместе с чем предусмотрено снижение коэффициента на 0,05 пункта. Все это происходит только если вы не попадали в ДТП и призвано сократить стоимость страховки вдвое в течении 10 лет. Далее это значение не растет.

Видео — как определить класс  водителя для страхования ОСАГО:

Но предусмотрено и «наказание» для неаккуратных водителей, которые попадают в ДТП, вынуждая страховую компанию нести убытки. Выражается это в понижении класса водителя, которое ведет к увеличению стоимости страховки ОСАГО. Причем повышается цена вовсе не на 5%, а может возрасти почти в 2,5 раза (для попавших в 2 и более ДТП в первый год вождения).

Имеет смысл разобрать несколько примеров расчета :

  • вы оформили первый полис в 2007 году (3-й класс, k=1) , после этого до 2010 года ездили без происшествий (6-й класс, k=0,85). В 2010 году вы побывали в ДТП, которое привело к страховой выплате и ваш класс был снижен до 4-ого, что позволило вам переоформить полис в 2011 году с коэффициентом 0,95. До сегодняшнего дня вы в аварии не попадали, поэтому ваш текущий класс водителя 9, что предполагает скидку в 30%;
  • вы попали в единичное ДТП в первый год действия полиса, не имея ранее оформленного ОСАГО. Ваш класс упадет с 3-его до 1-ого, что приведет к повышению стоимости страховки на 55% в будущем году;
  • оформив первый полис ОСАГО в 2009 году, вы ездили без происшествий все это время, но в 2016 году оказались в 2-х авариях, каждая из которых заставила компанию делать выплаты. Ваш класс упадет с 9-ого до 2-го, что приведет в 2017 году к увеличению стоимости страховки ОСАГО вдвое (с 0,7 до 1,4 базового значения).

Можно легко определить свой нынешний коэффициент, воспользовавшись нижеприведенной таблицей. Она едина для всех без исключения страховых компаний, т.к., как сказано выше, скидка, зависящая от класса водителя, гарантирована законом.

Таким образом, алгоритм расчета собственного класса чрезвычайно прост. Стартовое значение для всех граждан, всегда равно 1 (если это самое первое оформление ОСАГО). Далее за каждый безаварийный год прибавляйте к этому значению единицу. При наличии страховых выплат, напротив, нужно уменьшать класс (на сколько — указано в таблице, в зависимости от текущего КБМ и количества аварий).

Класс водителя, на самом деле, является более удобовоспринимаемым обозначением для т.н. значения КБМ, то есть коэффициента бонус-малус. Вся исчерпывающая информация об этом расчетном параметре КБМ изложена ЗДЕСЬ.

Минимально возможный

Сразу же нужно отметить, что наименьший из возможных классов (обозначаемый как М), невозможно получить кроме как неоднократно попав в ДТП.

Что характерно, класс 0, 1 и 2 также не могут быть присвоены водителям просто оформляющим ОСАГО в первый раз в жизни и могут быть «достигнуты» лишь после аварий.

Таким образом, если вы никогда не попадали в ДТП, любая попытка назначить вам один из вышеозначенных классов, ниже 3-го, является грубейшим нарушением со стороны страховой компании и не несет в себе ничего, кроме как желания получить дополнительную премию, воспользовавшись вашей неграмотностью в этом вопросе.

Где можно узнать класс водителя для ОСАГО онлайн

Эта функция изначально и являлась одной из задач при формировании единой базы Российского Союза Автостраховщиков (ССЫЛКА).

Воспользоваться услугой можно как обычному, рядовому автолюбителю, который просто хочет узнать свой класс водителя, так и представителю страховой компании, к которому пришел клиент от конкурента.

Предоставляется услуга на ряде сайтов, ориентированных на владельцев авто. Воспользоваться проверкой могут только граждане РФ.

Далее приведем примеры таких онлайн сервисов, с помощью которых можно узнать свой класс водителя для ОСАГО.

ОсагоОнлайн.инфо

Сама форма проверки класса водителя находится по ССЫЛКЕ.

Каскометр.ру

Аналогичная форма для заполнения находится по ССЫЛКЕ.

Вы можете выбрать и другие онлайн службы, предоставляющие данную услугу. Необходимые для проверки данные будут всегда примерно следующими:

  • нужное вам количество водителей;
  • их личные данные (ФИО, дата рождения);
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • дата окончания предыдущего полиса.

Последнее значение чрезвычайно важно указывать правильно, т.к. в противном случае вы «отстанете» ровно на год. Результатом подобной проверки будет вывод на экран вашего класса водителя.

Как подтвердить

Стандартная ситуация — вы хотите сменить страховую компанию из-за более выгодного предложения, плохого сервиса в старой, либо по любой другой причине. Будут ли учитываться ваши «безаварийные» годы, во время нахождения у вас старого полиса? Конечно будут. Но для этого нужно подтвердить свой нынешний класс водителя ОСАГО.

Еще первого января 2013 года вступили в силу изменения в порядок процедуры подтверждения, которые сделали ее объективно более сложной. Проводиться проверка теперь может следующими способами:

  • во внутренней базе самой страховой компании. Это актуально лишь в случае оформления нового полиса у того же страховщика. Новый класс будет присвоен водителю при отсутствии аварий за прошлый год;
  • проверка по базе Российского Союза Автостраховщиков. Осуществляется при смене компании. В новую фирму не нужно предоставлять старый договор, т.к. вся нужная информация содержится в этой базе, включая количество страховых случаев и текущий класс водителя;
  • при оформлении ОСАГО в первый раз. Может сложиться ситуация, когда автолюбитель с десятилетним стажем впервые обращается за этим полисом. Подтвердить класс водителя будет попросту невозможно.

Для последнего случая могут быть исключения, когда страховая компания может обратить внимание на огромный стаж клиента и пойти ему на встречу, сделав скидку при оформлении полиса, но это не закреплено никакими правилами.

Плюсы и минусы единой системы Союза Автостраховщиков (РСА)

Касаемо базы РСА, которая с 2013 года служит главным инструментом определения класса, а значит и размера скидки, то нужно отметить недостатки и этого метода подтверждения своего безопасного стиля вождения. Вас попросту могут не найти в этих списках. Происходит это по следующим причинам:

  • банальная опечатка оператора, которая может быть допущена как при первоначальном внесении данных в базу, так и во время повторного поиска. Как правило, это касается номера водительского удостоверения;
  • данные не были занесены из-за того, что агент вовсе не отсылал его туда, либо он был потерян в дороге. А вносить изменения в базу могут только авторизованные представители страховщика;
  • вы оформляли предыдущий полис в компании-пустышке, которые до сих пор встречаются на российском рынке. Конечно же в базах РСА этот период отмечен не будет;
  • проверка может быть осуществлена только на момент, следующий за датой окончания предыдущего полиса. Из-за нарушения этого правила, данные могут отражаться некорректно;
  • технические проблемы самой системы хранения информации.

На самом деле любой из этих недочетов можно нивелировать, действуя классическим способом, то есть предоставив все документы на бумажном носителе, из которых будет видно, что в аварии вы не попадали и должны претендовать на скидку.

Важно также отметить и положительную сторону новой процедуры проверки через РСА. Любой оформленный после этой проверки полис гарантирует застрахованному лицу положенные выплаты, тогда как до 2013 года в них могли отказать, причем именно из-за некорректно указанного при оформлении класса водителя.

Старая процедура предполагала предоставление истекшего полиса, а также устного свидетельства об имевших место ДТП. Подавляющее большинство водителей утверждало что ни в каких авариях не участвовало, благодаря чему получало повышенный класс и положенную скидку. При наступление же страхового случая, эти факты вскрывались при проверке, что вело к полному отказу в выплатах.

Нередко встречалась ситуация, когда (до 2013 года) информация по классу и вовсе обнулялась при переходе от одного страховщика к другому, а также покупке или продаже автомобиля.

Конкретно на сегодняшний день в базе есть вся информация по полисам за 2011 год и позже. Ранее оформленные договоры нужно будет предоставлять новому страховщику в бумажном виде.

В каком случае и как оформить дарственную на автомобиль чтобы не нести дополнительные затраты.

Прочитав эту статью, вы узнаете про аварийных комиссаров и их обязанности.

Несколько онлайн сервисов помогут бесплатно https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html проверить автомобиль по VIN коду.

Видео — сколько стоит вписать в страховку водителя (второго, третьего и т.д.) или что такое минимальный класс среди допущенных водителей:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 ... 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2019 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2019 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Видео: Как рассчитывается КБМ

 

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Минимальный класс среди допущенных водителей – как определить?

Что влияет на формирование итоговой стоимости страховки ОСАГО? Что такое коэффициент бонус-малус, как он может изменить сумму выплат по страховому полису и зависит ли она от класса водителя? С подобными вопросами часто сталкиваются автовладельцы при оформлении полиса, не подозревая, что эти понятия взаимосвязаны. Знание механизма формирования цены ОСАГО и способов снижения используемых в расчетах коэффициентов позволит существенно сэкономить на покупке страховки.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

От чего зависит стоимость страховки ОСАГО?

Стоимость страхового полиса ОСАГО не является постоянной величиной и зависит от произведения ряда коэффициентов, которые используются при расчетах. Среди них базовый страховочный тариф транспортного средства – ТБ. Его величина зависит от модели, технических характеристик и года выпуска автомобиля. Каждая страховая компания имеет право устанавливать свои тарифы для каждого типа автотранспорта.

Водительский коэффициент бонус-малус – КБМ – зависит от производимых выплат и аварийных случаев, также при этом учитывается персональная страховая история и параметры транспортного средства. Автовладельцы должны знать, что значение КБМ будет увеличиваться с каждым зафиксированным аварийным случаем. Повышение водительского класса осуществляется с каждым новым оформлением полиса ОСАГО на несколько пунктов при условии, что за истекший период не произошло ДТП и соответствующих выплат. В противном случае классность водителя понижается (и он не может рассчитывать на повышение существующих скидок).

На формирование цены на страховку по ОСАГО также влияет территориальный коэффициент, который не является постоянным и зависит от регионов. К примеру, в Ростовской области его величина равна 0.7, в то время как для столицы значение составляет 2.

Коэффициент открытого страхового полиса рассчитывается в зависимости от количества вписанных в него лиц, которые допускаются к управлению транспортным средством. Если помимо владельца никто не будет водить машину, в полисе указывается ограниченное количество лиц, допущенных к управлению, а коэффициент рассчитывается из значения 1. Если количество водителей, которые могут быть допущены к управлению, не ограничено, КО повышается до величины 1.8. Это связано с увеличением рисков во время наступления страховых случаев, когда транспортное средство использует большое количество водителей.

Коэффициент возраста и водительского стажа зависит от стажа водителя (опыт вождения более или менее 3 лет), а также его возраста (моложе или старше 22 лет). При расчете учитывается и продолжительность периода использования транспортного средства. Если авто не используется в течение 2 месяцев и более, водитель может рассчитывать на предоставление скидки от страховой компании, для чего необходимо сообщить о данном факте ее представителям.

Смотрите также:  Знак «Шипы» и ПДД - что должен знать каждый водитель?

В случае выявления и фиксации у автовладельца случаев нарушения ПДД насчитывается соответствующий коэффициент, величина которого может колебаться от 1 до 2. Чем больше водитель допустил нарушений, тем дороже в дальнейшем для него будет стоить страховой полис.

Не считая базового коэффициента (ТБ), другие расчетные показатели могут быть снижены автовладельцами, что позволит в меньшую сторону изменить итоговую стоимость полиса ОСАГО. Так, значение КТ (территориального коэффициента) может быть уменьшено за счет оформления транспортного средства на кого-либо из родственников, который проживает в регионе с меньшим коэффициентом.

Важно: при оформлении транспортного средства на родственников, проживающих в регионах с меньшим коэффициентом, необходимо дополнительно составить завещание, в котором будет указано, что в случае смерти последнего машина будет передана в пользование реальному владельцу (вам). Это необходимо сделать для того, чтобы в дальнейшем можно было продать автомобиль либо переоформить его на другого владельца. Обратите внимание, что родственник, на которого оформляется автомобиль с целью уменьшения коэффициента, имеет полное право на него после подписания соответствующих документов (практически бывший владелец дарит свое имущество другому лицу). Поэтому, прежде чем решиться на такой шаг, необходимо быть уверенным в его порядочности, иначе может потребоваться помощь юриста для решения возникшей проблемы.

Автовладельцы, за которыми не числятся ДТП и иные нарушения ПДД, могут рассчитывать на уменьшение бонус-малуса и коэффициента нарушений. Это позволит существенно удешевить итоговую стоимость страховочного полиса обязательной автогражданки.

Класс страхования ОСАГО — что это?

Каждый водитель обязан оформить полис ОСАГО, при этом следует знать, что существует класс страхования. Он представляет собой понижающий либо повышающий коэффициент езды, который применяется при расчете стоимости полиса на определенное время. Он необходим для поощрения водителей, которое заключается в предоставлении скидок при оформлении автогражданки.

Класс страхования ОСАГО напрямую зависит от мастерства водителя и количества аварий, произошедших по его вине. Если автовладелец не допустил ни одного дорожно-транспортного происшествия, его класс повышается, а коэффициент безаварийности будет ниже.

Важно: классность водителя влияет на класс страхования ОСАГО. Если автовладелец не нарушает ПДД и не является виновником аварий, ему в обязательном порядке присваивается более высокий класс мастерства. Если по какой-либо причине этого не сделали представители страховой компании, данный вопрос легко решается путем написания заявления в Роспотребнадзор или Прокуратуру. Отслеживание своего статуса необходимо проводить регулярно, поскольку это позволит получить существенную скидку при следующем оформлении автогражданки.

Как формируется класс водителя?

Водительская дисциплина и езда без ДТП влияют на формирование классности. Если автовладелец за истекший страховой период ездил без нареканий и не прибегал к услугам страховой компании (выплаты компенсаций потерпевшим в ДТП по его вине), ему присваивается более высокий класс мастерства. Страховая компания учитывает при этом следующие показатели:

  • возраст страхователя (молодые водители не могут рассчитывать на получение высокого класса);
  • общий стаж вождения;
  • количество ДТП и фактов обращения в страховую компанию для выплат компенсаций за прошлый страховой период.

Водители, получающие классность впервые, должны знать, что им присваивается коэффициент безаварийности, равный 1 (3-й класс водительского мастерства). В случае отсутствия ДТП и нарушения ПДД класс повышается на 1 единицу, а коэффициент понижается на 0.05. Если в течение 10 лет за автовладельцем не числится ни одного нарушения, он может рассчитывать на снижение стоимости страхового автогражданского полиса на 50%.

Как определить класс водителя при ОСАГО?

Каждый автовладелец может самостоятельно узнать класс, присвоенный ему страховой компанией для расчета стоимости полиса ОСАГО. Самым простым способом является посещение официальных сайтов Российского союза автостраховщиков и Каскометр.ру. В единой электронной базе хранится информация обо всех водителях. Чтобы определить свой класс, нужно в специальной форме ввести паспортные данные и номер водительских прав.

После проверки представленной информации о себе водитель получит подробную страховую историю и сможет узнать статус присвоенного ему класса. Такие данные просто необходимы после переоформления полиса ОСАГО, поскольку позволят контролировать текущую ситуацию и реальную стоимость услуг. То же касается и страховых компаний, которые обязаны проверить отсутствие фактов нарушений ПДД со стороны водителя, чтобы правильно рассчитать стоимость нового полиса по результатам прошедшего года.

Если водитель точно знает присвоенный ему класс с учетом результатов прошлого страхового года, определить его на будущий сезон не составляет никаких сложностей. Для этого необходимо воспользоваться данными таблицы (см. ниже) с коэффициентами бонус-малусов. Предположим, водителю присвоен 9 класс, а коэффициент бонус-малуса равен 0.7, что соответствует 30% скидки на стоимость страхового полиса.

Если класс на начало годового страхования присвоен 9, а значение в столбце «Отсутствие страховых выплат» равно 10, то это и есть класс водителя, который ему будет присвоен на следующий год. Более того, при отсутствии аварий и обращений в страховую компанию автовладельцу присвоят коэффициент 0.65, что соответствует 35% скидки на стоимость страховки. В случае совершения водителем одного ДТП, его класс на следующий год будет понижен до 5-го, размер скидки составит всего 10%.

Автовладельцы должны периодически сверять соответствие присвоенного им класса. Этому есть ряд причин:

  • во избежание пользования услуг мошеннических фирм;
  • для исключения ошибок со стороны страховой компании, производящей расчет КБМ;
  • для выявления неточного ввода данных во время оформления договора.

Нередко случается так, что водители даже не подозревают, что пользуются услугами страховых компаний-мошенников. Найденные в ходе проверки неточности можно легко устранить, включая ошибки оператора, который заносил данные о водителе в электронную базу.

Что такое минимальный класс среди допущенных водителей?

Минимальный водительский класс обозначается латинской литерой «М» и может быть присвоен автовладельцу лишь в случаях, когда он становится виновником ДТП и иных нарушений ПДД, повлекших за собой возникновение страховых случаев.

Нулевой, 1-й и 2-й классы присваиваются автовладельцам лишь при условии, что они становятся виновниками ДТП. При наступлении страхового случая стоимость полиса повышается, при этом снижается водительский класс. Если автовладельцу присваивается минимальный класс, цена страховки может возрасти до 145% цены самой страховки (при коэффициенте 2.45). Такое возможно, если водитель нарушил правила движения и допустил столкновение с другими транспортными средствами 4 и более раз за год.

Обратите внимание, что, если водителю присваивается любой класс ниже 3-го, при том что последний не является виновником ДТП, это является мошенническими действиями со стороны сотрудников страховой компании, которые хотят воспользоваться неосведомленностью автовладельца и заработать на этом.

Что такое КБМ и как его узнать (+ таблица)

Водительский класс на начало страхового года  

КБМ

Класс водителя по окончании срока страхования за 1 год с учетом страховых случаев, произошедших в период действия текущего договора
Отсутствие страховых выплат (0) Страховая выплата 1 Страховая выплата 2 Страховая выплата 3 Страховая выплата 4
М 2.45 М М М М
2.30 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.40 3 1 М М М
3 1.00 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.90 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.80 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.70 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.60 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.50 13 7 3 1 М

В российской системе автострахования существует бальная система поощрения водителей, которая напрямую зависит от их классности. Коэффициент бонус-малус — выражение класса водителя. Он используется для начисления размера скидки на стоимость страхового полиса ОСАГО. Иными словами, чем лучше водительская дисциплина и меньше нарушений относительно ПДД, тем меньше придется заплатить за автогражданку в следующем сезоне.

В таблице представлены классы водителей, размеры предусмотренных скидок, а также возможное присвоение классности в случае вины автовладельцев при наступлении страховых случаев. В колонках они разбиты по категориям, в которых можно видеть понижение классности и скидок. О том, как пользоваться представленной таблицей, мы писали выше в разделе об определении класса водителей.

Можно ли получить бонусы за езду без аварий?

Да, можно. Бонусы будут начисляться водителям, их можно получить в виде дополнительной скидки, если в течение всего страхового периода автовладельцы не нарушали ПДД и не провоцировали возникновение аварий.

Каждый водитель имеет стимул, чтобы не допускать аварийных ситуаций и нарушений правил дорожного движения. Безупречная езда поощряется системой скидок, которая позволит сэкономить существенную часть бюджета при оформлении обязательного автогражданского страхования.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

(Пока оценок нет) Загрузка...

passus.ru


Смотрите также