Ментальный мир что это такое


МЕНТАЛЬНЫЙ МИР

Превращаюсь в аккорд. Не жалейте,

Не ищите меня в мире гроз:

Дух играет на мне, как на флейте,

Выдувая мелодии звезд…

На следующий день беседы продолжились. В условленное время Сопхиз вошел в большую комнату корабля и, поприветствовав своих слушателей, произнес:

«Дорогие мои, сегодня мы будем говорить о Мире Мысли — о Ментальном мире. Покинув Первое Небо, человек, этот триединый дух, входит во Второе Небо — в Ментальный мир. Здесь человек одет в оболочку разума, содержащую три «семенных атома», квинтэссенцию трех сброшенных тел — физического, эфирного и астрального. Когда землянин умирает, то он теряет свое плотное и жизненное тело. И это весьма похоже на то, что происходит с ним, когда человек засыпает. Тело желаний не имело органов, готовых к использованию. Оно теперь трансформируется из овала в фигуру, напоминающую покинутое плотное тело. Усопший пробуждается в Астральном мире не сразу: имеется шесть-восемь недель бессознательного состояния, напоминающий сон, и лишь затем человек пробуждается в Мире Желаний. Очень часто случается, однако, что проснувшиеся люди долго не ведают, что с ними произошло. Они даже не осознают, что умерли. Такие усопшие знают, что могут двигаться, чувствовать и думать. Иногда их даже очень трудно заставить поверить, что они действительно «мертвы». Люди осознают, что что-то изменилось, но не в состоянии понять, что именно. Многие требуют у духов-помощников весомых доказательств того, что они умерли. Здесь в Астрале мысли материализуются мгновенно. Поэтому такие умершие привычно ходят на работу, судачат с соседями, по инерции снабжают свою семью продуктами и деньгами.

Иначе происходит переход усопшего из Первого Неба, которое находится в Астральном мире, во Второе Небо, находящееся в Ментальном мире, в Области конкретной мысли. Тут человек покидает свое тело желаний. Усопший находится в полном сознании. Он переходит в великий покой. На время такой смерти все кажется человеку исчезнувшим. Некоторое время умерший не может даже думать. У него нет ни одной живой способности, но, в то же время, он знает, что он есть. Усопший испытывает такое чувство, будто он стоит в «Великом Вечном», стоит совершенно один, но ничего не боится. И его душа наполнена здесь чудесным покоем, который превосходит всякое понимание.

В нашей эзотерической науке это называется «Великим Безмолвием». Затем наступает пробуждение. Душа находится теперь в том мире, где она по-настоящему дома — в Небесном мире. Здесь при первом пробуждении душа слышит звуки «музыки сфер». В нашей земной жизни мы так погружены в мелкие шумы и звуки нашей ограниченной среды, что не способны слышать музыку движущихся сфер. Но посвященные люди слышат ее. Посвященный знает, что двенадцать знаков Зодиака и семь планет образуют деку и струны «семиструнной лиры Аполлона». Он знает, что если бы единственный диссонанс нарушил небесную гармонию этого великого инструмента, это привело бы к гибели всей материи и разрушению миров.

Дорогие мои, сила ритмических вибраций хорошо известна всем, кто уделил хотя бы малейшее внимание изучению этого предмета. Например, солдатам приказывают нарушить единый шаг, когда они проходят по мосту, иначе их ритмическая поступь может разрушить самую крепкую конструкцию. Несколько лет назад в Фифах группа музыкантов репетировала в саду вблизи очень крепких стен старого храма. В определенном месте в музыке прозвучал очень длительный и пронзительный звук. Когда звучала эта нота, то стены храма внезапно обрушились. Оказывается, музыканты взяли ноту, которая была ключевой нотой стен, и она была достаточно длительной, чтобы разрушить их.

Когда говорится, что Второе Небо это Мир Звука, то не следует думать, что в нем нет цвета. Многие умершие знают, что существует непосредственная связь между цветом и звуком: когда берется определенная нота, то одновременно появляется и определенный цвет. В нижнем ментальном мире присутствует и цвет, и звук; но звук является создателем цвета. Поэтому и говорится, что это в особенности мир звука, и именно этот звук и строит все формы в Физическом Мире. Музыкант может слышать определенные тоны в различных частях природы, такие как ветер в лесу, разбивающийся о берег прибой, грохот океана и разнообразные звуки вод. Эти объединенные тоны составляют целое, являющееся основным тоном Земли — ее звуком. Подобно тому, как геометрические фигуры образуются на песке при протягивании музыкального смычка по краю стеклянной тарелки, так же и формы, которые мы видим вокруг нас, являются кристаллизовавшимися звуковыми фигурами ментальных волн, которые звучат в архетипах небесного Мира.

Расцветают салютами чакры,

Звуки пахнут, растут, как цветы,

Ниспадают трехмерные чары

Слепоты, глухоты, немоты.

Работа и деятельность человека в Небесном мире многогранна и разнообразна. Жизнь любого человека в Ментальном мире ни в коей мере не является пассивным, сонным или иллюзорным существованием. Это время величайшей работы и наиболее важной деятельности по подготовке следующего дня.

Здесь квинтэссенция трех тел — три «семенных атома» — встраивается в тело души. Та часть тела желаний, которую человек обработал в течение жизни, очищая свои желания и эмоции, будет вплавлена в человеческий дух, дав, тем самым, улучшенное сознание в будущем. Та часть эфирного тела, которую жизненный дух обработал, трансформировал, одухотворил и, тем самым, спас от разложения, будет соединена здесь с душой, чтобы обеспечить лучшее жизненное тело, здоровье и темперамент в следующих жизнях.

Та часть ментального тела, которую божественный дух спас своим правильным действием за чертою смерти, будет встроена в эту душу и обеспечит лучшую среду и лучшие возможности в новом воплощении. Это одухотворение тонкого двойника достигается посредством культивации таких способностей, как наблюдательность, разборчивость, память, преданность высоким идеалам, молитва, концентрация, визуализация, выбор цели, настойчивость в достижении цели, правильное использование земного времени и отпущенных жизненных сил.

Второе Небо является истинным домом человека — это дом Мыслителя. Здесь достойный подражания праведный человек обитает веками, усваивая плоды последней жизни в плотном мире и подготавливая земные условия, которые будут наилучшим образом способствовать его следующему шагу в прогрессе на Земле. Звук или тон, наполняющий этот ментальный слой и присутствующий здесь везде в виде цвета, является как бы инструментом усопшего. Именно эта гармоничная звуковая вибрация, как эликсир жизни, встраивает в триединый дух квинтэссенцию триединого тела, от чего зависит его рост, мудрость и духовность.

Дорогие мои, жизнь на Втором Небе чрезвычайно активна и разнообразна. Душа усваивает плоды последней земной жизни и готовит среду для нового физического существования. Недостаточно сказать, что новые условия будут определены поведением и действиями в только что закончившейся жизни. Закон требует, чтобы плоды прошлого были включены в физический мир, которому предстоит быть следующим местом действия, где данное эго усопшего будет приобретать свежие физические впечатления и мудреть. Поэтому все праведные люди, находясь в Области конкретной мысли, работают над моделями Земли. Они сами изменяют при помощи фантазии физические черты планеты и производят постепенные изменения различного вида с тем, чтобы при возвращении их к земной жизни для них была бы готова другая учебная среда, где могли бы быть приобретены новые впечатления и наилучшие черты характера. Здесь, на Втором Небе душой усопшего изменяются климат, флора и фауна, изменяется население стран и материков в лучшую или в худшую сторону, причем, изменяются самим человеком, но, конечно, под руководством Космических Учителей — высших Сущностей. Таким образом, мир именно таков, каким мы, все вместе и каждый в отдельности, создали его. И он будет всегда таким, каким мы его делаем. Посвященный видит во всем происходящем проявление причин духовного рода, не исключая распространения и тревожащей частоты сейсмических волнений и разрушительных наводнений. Причина природных катаклизмов — в болезнях внутреннего мира человека.

Деятельность благочестивого человека в небесном мире не ограничивается одной лишь переделкой поверхности Земли, которой предстоит быть ареной его будущих битв не на жизнь а на смерть со своим эго. Умный человек здесь активно занимается изучением того, как построить плотное тело, которое предоставит ему лучшие средства выражения. Цель у человека одна — стать бесплотным Созидающим Разумом, и где бы он ни рождался, он все время ходит в учениках у Высших Сущностей. В течение своей небесной жизни душа учится строить всякие тела — птиц, животных, хаторов, анубисов, аннунаков и в том числе и разные человеческие тела.

Дорогие мои, те, кого мы называем мертвыми, это как раз те, кто сегодня помогает нам жить. Усопшим, в свою очередь, помогают так называемые «природные духи», которые подчиняются приказам умерших. Усопших направляют в работе их учителя из более высоких созидательных иерархий, которые помогли им построить тела еще до того, как они достигли самосознания. Точно так же живой человек сам строит свои тонкие тела во сне. Во время небесной жизни Космические учителя обучают усопшего долго и сознательно. Художника учат строить точный глаз, способный схватывать верную перспективу и различать цвета и оттенки до такой степени, что это непостижимо для тех, кто не интересуется цветом и светом. Математику приходится иметь дело с пространством, а способность восприятия пространства связана с деликатным устройством трех полукруглых каналов, находящихся внутри уха, каждый из которых нацелен на одно из трех измерений пространства. Логическое мышление и математические способности человека пропорциональны точности устройства этих полукруглых каналов. Музыкальные способности также зависят от этого фактора, но в дополнение к необходимости правильного устройства этих полукруглых каналов, музыканту требуется крайняя утонченность, крайняя чувствительность особых клеток, которых имеется около трех тысяч в каждом человеческом ухе. Причем каждая из этих клеточек способна интерпретировать около двадцати пяти градаций тона. В ушах большинства людей эти фибры реагируют не более, чем на семь-десять возможных градаций. Среди обычных музыкантов наибольшая степень точности — около пятнадцати звуков на каждый фибр. Но музыканту-мастеру, сочинителю и творцу, который может интерпретировать и записывать музыку небесного мира, требуется гораздо больший диапазон, чтобы различать разные ноты и определять малейший диссонанс в самых сложных аккордах.

Утонченные души, которым требуются органы такой повышенной чувствительности для выражения их способностей, подвергаются особым заботам ангелов на Втором Небе. Они окружены заботами учителей и обучаются по специальной усложненной программе, как того заслуживает и требует более высокий уровень их развития. Никто другой здесь не ценится так же высоко, как гениальный музыкант. И это вполне разумно, если принять во внимание, что художник, писатель и скульптор черпают свое вдохновение в основном из мира красок — из Астрального мира. А музыкант пытается донести до нас атмосферу нашего настоящего дома — бесформенного мира, гражданами которого мы являемся как духи. Гений пытается переложить небесные звуки на звуки нашей земной жизни. Музыкант выполняет высочайшую миссию на Земле, потому что среди способов выражения духовной жизни музыка является господствующим. То, что музыка отличается и стоит выше всех других искусств, может быть понято, если мы вспомним, что статуя или картина, будучи раз созданы, остаются неизменными. Картины принесены из Мира Желаний и поэтому легче кристаллизуются, в то время как музыка, принадлежа ментальному миру, более неуловима. Музыка должна быть создана вновь каждый раз, когда мы хотим ее услышать. Воспроизводимая после нотной записи музыка теряет ту бередящую душу свежесть, которой она обладает, приходя прямо из ментального мира, принося душе воспоминания об этом мире. Талантливая музыка говорит с душой на языке, с которым не может сравниться никакая красота, выраженная в мраморе, в словах или на холсте.

Инструмент, при помощи которого человек чувствует музыку, представляет собой самый совершенный из органов чувств человеческого тела. Глаз ни в коем случае не является точным инструментом, а ухо является таковым в том смысле, что оно слышит каждый звук без исключения, в то время как человеческий глаз часто искажает видимое. В дополнение к музыкальному уху, музыкант должен научиться строить руку с нужными ему тонкими длинными пальцами и чувствительными нервами, иначе он не сможет воспроизводить на инструменте божественные мелодии, которые он слышит.

Из двенадцати сфер льются чувства,

Я дрожу в резонансах планет,

Я вибрирую цветоискусством,

Превращаюсь в невидимый свет…

Теперь, дорогие мои, поговорим о строительстве физического тела. Это один из Законов Неба, что никто кроме молодых душ не может жить в более совершенном теле, чем он в состоянии построить. Вначале усопший учится строить определенной развитости тело, а затем учится жить в нем. Пожив в нем и помучавшись, поболев от различных недоделок, он обнаруживает недостатки этого тела. Затем после очередной смерти духи-учителя ему объясняют, как исправить недоделки и просчеты в новом плотном теле. Некоторые зрелые души не поднимаются в Ментальный мир, они до него еще не доросли. Такие души отправляются на Землю из различных слоев Астрального мира. Многие молодые души, пришедшие из мира животных, не поднимаются даже до Первого Неба. У них еще не сформирован до необходимой степени разум, и Ментальный мир их совершенно не притягивает. Всю работу за них на Втором Небе делает дух-учитель. Учитель строит для них новую планету, создает новые погодные условия. Ангелы Судьбы строят молодой душе эфирное и плотное человеческое тело.

Все души работают без участия сознания над созданием своих тел в течение первых трех месяцев утробной жизни, пока они не достигают момента, где сохраненная ими квинтэссенция прежних тел должна быть встроена в новое. Затем они начинают работать сознательно. Из этого понятно, что чем больше человек продвигается вперед в стяжании добродетелей, чем больше он работает над новыми тонкими телами, делая их бессмертными, тем больше способностей он имеет, чтобы строить плотное тело для своей будущей жизни. Эзотерик, или продвинутый ученик оккультной школы иногда начинает сам строить для себя тело в первые три недели беременности матери. Когда закончен период бессознательного строительства, то непосвященный человек получает возможность применить приобретенную созидательную силу.

Дорогие мои, запомните, что зрелая душа учится самостоятельно строить свои тонкие тела на Втором Небе. Затем она учится пользоваться ими — в физическом мире. Итак, чем больше мы узнаем из опыта о Космических Законах, тем больше мы осознаем, что вселенная и мировая система душ вовсе не является большим вечным двигателем, во что верят ограниченные люди.

На этом, мои друзья, нашу сегодняшнюю беседу о загробной жизни души мы закончим. Мы продолжим разговор о душе завтра в это же время».

С этими словами Сопхиз улыбнулся и медленно встал с кресла. И все ученики склонили головы перед Учителем мудрости. А Верховный жрец, поглаживая длинную седую бороду, бесшумно вышел на палубу корабля.

Следующая глава

esoterics.wikireading.ru

Ментал и ментальное тело

Человек, начинающий знакомиться с эзотерикой, неизбежно сталкивается с такими понятиями, как физ, эфир, астрал, ментал, и, соответственно, физическое, эфирное, астральное, ментальное тело. Разобраться в этой всей премудрости с наскока не получится. В статье мы поговорим о всем вышеперечисленном, остановившись на ментальном теле, так как с понятием «астрал» так или иначе люди сталкиваются. Понятие «ментальное тело» встречается гораздо реже. Итак, у человека различают 7 «тонких тел» — физическое, эфирное, астральное, ментальное, каузальное, будхиалльное, атманическое. Если быть точнее, «тонких тел» у человека 6, т.к. физическое — это плотное тело.

Ментальное тело расположено условно «выше» астрального и является более тонким. Хотя и существует мнение, что ментал развит не у всех, это не так. Тело ментальное, если в 2 словах, это то место, где формируются мысли, мыслеобразы, мечты. Визуализация происходит как раз на первых четырех из семи подпланов ментала. На последних 3, в зоне высшего ментала или казуального тела (чаще всего их разделяют), визуализация не нужна, энергия там воспринимается по-другому.

Почему все же мы не разделяем в статье ментальный план и казуальный? Дело в том, что и то, и то — хранилище информации, но высший ментал (каузал) сохраняет информацию о прошлых жизнях и т.д. Информация из нижнего ментала теряется человеком в момент смерти, а из высшего переносится дальше по цепи реинкарнации. Все же в данной статье мы рассматриваем ментал и каузал как ментальное тело в общем и целом.

Если над выходами в астрал смеются все, кому не лень, то выходы в ментал не так подвержены осмеянию только потому, что об этом мало кто знает.

Вернее, знать-то знают, но эффективно осуществлять деятельность на ментальном плане, оказывать влияние на физическую реальность, а тем более встречаться на ментале с другими практиками, могут не все. Очень многое делает ментальное общение невозможным. Первое — недоверие к себе и к тому, что человек видит, находясь на ментале. Второе — неумение отличить визуализацию и свои фантазии от происходящего без участия человека. Третье — отсутствие намерения и укоренившиеся установки про «невозможность» общаться с кем-то на расстоянии без помощи технологий.

Ментально пообщаться можно с любым человеком, даже с тем, кто не является практиком. Первое условие — ярко представить себе человека со всеми его эмоциями и мыслями. А затем работать по принципу визуализации. Сложность в том, что слова здесь не работают, общение происходит образами, с помощью мыслей и намерений. К примеру, проверить отношение человека к какому-то вопросу можно, задав его мысленно, подкрепив образом вопроса и проследив за реакцией «двойника».

Главное здесь — суметь отличить желаемое от действительного. Хотя порой правда бывает неприятной, ее тоже надо уметь принять.

Довольно часто можно услышать такую фразу, как «ментальное здоровье». Если искать в интернете, то определения вы не найдете. Это слишком широкое понятие и оно может быть различно для разных культур и народов. Как правило, считается, что ментальное здоровье — это отсутствие психических расстройств.

Исходя из понятия «ментал», можно сказать, что это самое здоровье — состояние, когда человек находится в состоянии комфорта и позитивного настроя, когда наслаждается жизнью и не подвержен депрессиям и навязчивым состояниям.

nlo-mir.ru

Ментальное тело и ментальный выход. | Тонкий мир

Ментальное тело следующее после астрального. Ментальное тело область мыслей, приема и интуитивного осмысление информации.

Если про ментальное тело есть информация, то про выход в ментал почти нет. Но ведь каждый человек выходит в ментал, постоянно. Перенеся часть сознания в ментальное тело, мы видим фантастические миры, читая книгу, представляем сюжет.

Перед нами проходят написанные, там действия и часто мы становимся их участниками. Знакомо, правда, ведь? С другой стороны в этом случае мы не переносим сознание полностью в ментальное тело, а лишь ее часть, отвечающую за видение.Ментальное зрение накладывает картинку и видя текст книги, видим действие. Мечтая мы можем создать любые события, но они не материализуются, для этого мало энергии и концентрации.

Читал описание одного автора. Создаем точку света, переносим в нее сознание, затем проходя через точку, выходим с другой стороны и выходим в ментал. Это описание показывает сложность выхода в ментал.

Переход в ментальное тело возможен при полном сознании, трансе тела. О технике выхода расскажу в следующей статье.

Чем отличается ощущения в ментальном теле, от ощущения в астральном?

При астральном выходе часто наблюдается сонный паралич, не возможность пошевелиться. Астральное тело ближе к физическому, и при их разделении наше тело активно реагирует. Сознание же, частично перейдя в астральное тело, теряет контроль над физическим телом. Все ощущения качания, вращения это именно ощущения физического тела.

При ментальном выходе тело не чувствуется совсем, словно его нет, если тело чувствуется, разум не полностью перешел в ментальное тело. Из вторичных ощущений вытягивание через сахасрару, словно тело пустой кувшин, и из него выходит воздух через горлышко.

В любой момент можно вернуться в тело, но делать так, не хочется, а хочется выйти дальше вверх и продлить новое для разума ощущение. В этом плюс и минус. Требуется постоянная концентрация, чуть отвлекся, сразу выбрасывает. Ментальный выход желательно делать в сидячих позах, в лотосе или сидя в удобном кресле.

Разум находится в ментальном теле, ровно столько на сколько хватает концентрации внимания и энергии. Потом можно будет набирать энергию из ментального мира, а вначале ваша энергия тратится исключительно на выход.

Вот что можно увидеть при выходе в ментал.

При первых выходах спонтанные 3Д картинки, различные здания, церкви, замки, кристаллы, энергетические шары, лица людей, письмена, иероглифы, обрывки прошлого, видение катастроф и прочее. Фантазия в ментале плохо работает, ослабляя внимание с последующим выбросом из ментала.

Все предметы увиденные имеют значение, но оно ускользает, просто смотришь на картинки, увлекает. Может кидать из одного места и времени в другое. Много разных дверей, старинных и новых в которые не получается войти при всем желании. Некоторые открываются сами перед вами.

В дальнейшем появляются люди в серых и белых одеяниях. Возможные духовные учителя. Можно войти в хроники акаши. Действительно информация идет в виде библиотеки и книг. Берешь нужную книгу, открываешь. Разворачивается объемная картинка, как в ускоренном кино. Видел сотворение земли, зарождение жизни, шести метровых людей, высоких, но несуразных. Все- таки, разум ищет привычные предметы, книга это информация.

Запахи непривычные, ходил в цветущем саду, стоял сладкий, нежный запах, в жизни такого не встречал. Читал описание запаха, при развитии ясного обоняния, описания похожи. Срывал, ел плоды похожие на яблоки с медовым вкусом и не приторные. Чувствовал поверхность стола, шероховатость коры деревьев.

У кого были подобные ощущения, знайте, вы выходили в ментал.

Если думаете это мои фантазии, это не так, с фантазией у меня совсем туго. С закрытыми глазами не могу толком и розу представить. В состоянии медитации я не представляю картинки, они сами появляются. Больше десяти лет прошло после первого выхода в ментал, и я долго не верил и сомневался. Но слишком много совпадений. Много описаний, того что видел я. Не могут пять человек видеть один и тот же артефакт, не зная до этого, как он выглядит и при этом описать его в точности.

mirtenei.ru

Ментальный уровень: чем является, его характеристики

Возможно, вам доводилось слышать про такое понятие как «ментальный уровень». Что это такое, как образуются ментальные связи между людьми, их основные признаки – обо всём этом я расскажу в следующем материале.

Характеристика ментального плана

Ментальный уровень буквально является миром мыслей. Многие оккультные учения (такие как нью-эйдж, теософия, герметизм) считают, что это некий слой окружающего мира, создаваемый идеями, мыслительными процессами и ментальной энергией. А эзотерики говорят о том, что ментальное измерение создаёт тонкую оболочку человеческого тела, располагающуюся посередине всех прочих энергетических тел.

Также известно мнение, что ментальный уровень – это вымышленная копия реальности, спроецированная органами чувств посредством призмы жизненного опыта, разума, а также моральных установок индивида.

Чем является ментальное тело

Чарльз Ледбитер – писатель, масон и член Теософского сообщества, находил под ментальным планом четвёртую энергетическую оболочку тела человека. По его теории, проекция ментальной оболочки на физический организм – это область спинного и головного мозга.

Представители оккультных учений верят, что точка сборки каждого индивида зависит от типа его восприятия мира:

  • стратеги – у них она находится в верхней ментальной области;
  • у мыслящих логически и действующих активно – в средней;
  • у тех, кого одолевают чувства, но они соблюдают правила – в нижней.

Ещё один вариант разделения предлагает Ледбитер. Согласно ему, ментальное тело образуется следующими оболочками:

  • ментально-эфирным телом;
  • астральным;
  • казуальным;
  • боддхическим;
  • атманическим.

Аналогичное разделение присуще и уровню ментала.

Обитатели ментала

Ментальный план, равно как и астральный, занимает всё окружающее нас пространство. В связи с чем, любой вид раздражения, даже происходящий на других планах, находит своё отражение на нём. Люди воспринимают ментальную деятельность в качестве процесса непринуждённого мышления – в виде любых мыслительных образов (отдельные объекты, располагающиеся в плане ментала, на которые люди не оказывают никакого влияния).

Периодически определённые мыслеформы соединяются, образуя так называемый эгрегор. Чем является эгрегор? Он выступает энергоинформативным сознанием, созданным группировкой людей, разделяющийся по конкретному признаку. Так, известно много видов эгрегоров:

  • религиозных (христианство, ислам, буддизм и другие);
  • эгрегоры наций (являются демонами империй);
  • эгрегоры родовые;
  • профессиольные и так далее.

Ментальный уровень в основном состоит из мыслеформ и эгрегоров.

Наши болезни связаны с мыслями?

Часть психологов полагают, что возникновение всех патологий начинается именно с ментального уровня. Они говорят о тесной связи физического мира и духовного, состояния тела человека и его мыслей.

Тогда получается, что, желая исцелиться от болезни, нужно первым делом установить ментальную (мысленную) причину, по которой она возникла. Так как внешняя симптоматика недуга выступает только отражением внутренних патологических процессов. Соответственно, больной должен заняться самоанализом для выявления и последующей нейтрализации духовной причины болезни.

Выходит, что, если человек самостоятельно создаёт себе заболевание, — только ему под силу и устранить его.

А из основных ментальных провокаторов патологий выделяют такие:

  • человек не понимает свои жизненные цели, не знает, зачем пришёл в этот мир;
  • не понимает и/или не соблюдает вселенские и природные законы;
  • у него в подсознании присутствуют агрессивные, пагубные чувства, мысли либо эмоции.

Любое заболевание, прежде всего, сигнализирует про нарушенную гармонию, баланс во Вселенной. Оно является отражением неправильных человеческих мыслей, намерений и поведения – то есть, всего мировоззрения.

Буквально, все болезни выступают защитой нас от наших же пагубных мыслеобразов и деяний. А больными можно считать тех, кто обладает не корректным, не здоровым пониманием мира. Тогда для исцеления потребуется всего лишь пересмотр и изменение своих взглядов на жизнь. К сожалению, современный человек мало озадачивается подобными глубокими вопросами. И заболев, как правило, хватается за традиционные таблетки, ища в них исцеления. При этом происходит только снятие симптомов, но никак не воздействие на первопричину.

Ментальные связи – что это?

Учёные давно интересуются ментальной (телепатической) связью между людьми. По данной тематике проводились разные исследования. Согласно опытов, в которых использовалась ФМРТ (функциональная магнитно-резонансная томография), выявили наличие ментальных связей у людей.

С научной позиции это, правда, звучит несколько иначе, чем с точки зрения эзотериков. Так учёные говорят о синхронизации обоих полушарий головного мозга, если взаимодействующим людям нравится общение. Тогда активность мозга слушателя в точности копирует те области активности мозга, которые задействованы у рассказчика.

Как же образуются ментальные связи у людей? Рассмотрим с позиции эзотерики. Самой сильной телепатической связью считается та, что возникала у близких людей (обычно – у возлюбленных или у тех, кто состоит в сексуальных отношениях). Ещё бывают связи между близкими друзьями и между матерью и ребёнком.

Чтобы образовалась ментальная связь необходимо достаточно времени и чтобы люди проводили время друг с другом. Тогда, по мнению мистиков, происходит взаимопроникновение энергетических тонких тел друг в друга. В этом процессе задействуются особые соединяющие нити, проходящие по чарам – энергетическим центрам тела.

Что же случается, если люди расстались? Допустим, у них произошла сильная ссора, они разъехались в пространстве далеко друг от друга, но продолжают оставаться вместе ментально: думают один о другом, в голове прокручиваются воспоминания, на телефоне постоянно попадаются на глаза совместные фотографии и сообщения…

Что происходит тогда? В четырёхмерном измерении между ними создаётся незримая нить (канал), который оказывает влияние на жизнь обоих. А расстояние в данном случае не играет почти никакой роли. Правда, верной остаётся поговорка «время лечит» — действительно со временем происходит ослабление энергетических каналов, они становятся тонкими и в результате постепенно полностью разрушаются.

А если вы желаете сделать это ещё раньше – потребуется выйти из той ментальной плоскости, в которой чувствуется дискомфорт. Не всегда это происходит само по себе – порой требуются дополнительные усилия.

В завершение

Подведём итоги темы:

  • ментальный уровень – является уровнем мыслей человека. Также это особое измерение, наряду с астральным планом;
  • эзотерики считают, что все болезни создают наши неправильные мысли. А изменение мыслей способно исцелить от недугов;
  • ментальные связи устанавливаются между близкими людьми, любовниками и родственниками. Они способны сохраняться на очень долгое время, часто для окончательного разрыва нужно поработать (есть специальные практики разрыва ментальных связей).

Напоследок предлагаю тематическое видео:

Marissa

tayniymir.com

1.5.7. МИР МЕНТАЛЬНЫЙ

За Миром Тонким следует Мир Ментальный, высшие подпланы которого иногда называют Миром Огненным. Если наиболее характерным субстанциональным признаком Астрального Плана является прана – организующее и оживотворяющее космическое начало, то, по терминологии индийских йогинов, в Мире Ментальном такая роль отводится читте – субстанции, обеспечивающей образование центров Разума и вибрации которой в некотором интервале частот представляют собою процесс мышления и передачи мысли. Именно вибрации читты задают направляющий импульс пране во всех ее проявлениях, а следовательно, и всей астральной деятельности. Человек наделен ментальным телом, сложенным из субстанций Ментального Мира и включающим в себя центры сознания – уже упоминавшиеся чакры.

Ментальное тело человека (часто называемое просто «ментал») имеет яйцевидную форму и проникает астральное, эфирное и плотное тела. Функциями ментала являются проявление воли и мышление. Как уже отмечалось, центры высшей нервной системы играют в этих видах деятельности человека роль преобразователей высокочастотных вибраций ментала в сигналы, доступные восприятию плотного тела.

Подобно тому как «физическое» действие в Мире Плотном обязательно означает то или иное изменение в плотных субстанциях, а желание существа в Мире Плотном является действием в Мире Тонком и означает соответствующее изменение в астральных субстанциях, точно так же умственная деятельность земного человека является действием в Мире Ментальном.

Сама читта и все формы субстанций Мира Огненного представляют собою умственную материю. Процесс мышления человека осуществляется особыми центрами его ментального тела, которые объединены понятием Манас. Деятельность этих центров – мышление – есть создание тех или иных вибраций в субстанциях ментального мира.

Поскольку эти субстанции создают не только ментальное тело человека, но и соответствующую ментальную основу всех объектов Мира Плотного, должно иметь место проявление ума у всего существующего, начиная с простейшего атома.

Изложим мнение оккультистов по этому вопросу, следуя рассуждениям Рамачарака в книге Пути достижения индийских йогов. Под проявлением ума йогины имеют в виду всякий акт познания, начиная от простейшего ощущения и до высших форм сознания. Ощущение – это простейшая форма познания, или сознания, которая известна под именем чувствования. Это не вполне то же самое, что и восприятие, так как ощущение есть чувствование, тогда как восприятие есть знание об ощущении, восприятие истолковывает ощущение. Существенно уяснить, что не может быть никакого ощущения там, где нет какой-либо частицы умственной субстанции, чтобы воспринять это ощущение. Как не может быть ощущения, если нет чего-нибудь, что причиняет его, точно так же не может быть ощущения и без того, что может воспринять его; и то, что воспринимает, есть умственная субстанция той или иной степени и формы. Поэтому простое сознание или самосознание являются более высокими формами познания, чем ощущение, но их различие только в степени, а не по существу.

Рассмотрим ряд примеров. Мы знаем, что печень человека действует автоматически или инстинктивно, получая ощущения от проходящей крови и реагируя на них секрециями. Точно так же деятельность любой клетки организма является суммой реакций на ее «ощущения». Эти действия вполне можно считать относящимися к инстинкту, к низшему разуму. Но чем отличается поведение электрона, вращающегося вокруг ядра? «Ощущая» поле ядра и других электронов, он воспринимает» их и «реагирует», определяя характер своего Движения. Чем его поведение отличается от инстинктивного, т-е. относящегося к низшему разуму? Лишь меньшим числом видов «ощущений» и реакций на них. Принципиального же различия нет.

Современные материалисты отрицают «право» так называемого «неживого» мира на ощущения, относя это понятие к тем видам отражения, которые связаны с нервной деятельностью. Такое деление является следствием недостаточно глубокого проникновения западной науки в сущность свойства природы, которое философы называют отражением. Оккультистам легко видеть общность всех видов отражения (с точки зрения их отношения к разуму), поскольку они просто знают, что за любым видом умственной деятельности и любой формой движения в Мире Плотном лежит единая субстанция – читта.

Может возникнуть вопрос, а так ли уж существенно считать атом наделенным низшей формой разума (инстинктом) или не наделенным? Конечно, вопрос о классификации любых явлений сам по себе играет второстепенную роль. Однако следствия, которые вытекают из данного случая неправильной классификации видов отражения, оказались для науки весьма значительными. Можно сказать, что вся оккультная мощь йогинов основана на знании того, что в основе всех явлений Мира Плотного лежит движение субстанций Мира Тонкого, которые управляются движением умственных субстанций. Когда йогин демонстрирует феномен, относимый нами к «сверхъестественному», он тратит свою энергию не на совершение видимого нами явления, а на «мысленное управление» праной, которая и производит феномен. Он не сам делает, а «учит» прану и акашу, как и что надо сделать. Это равносильно тому, как если бы вместо того, чтобы поднимать на ноги лежащих людей, приказать им сделать это. Вся сложность заключается в том, чтобы они послушались вас.

Следует отметить, что давно уже существовало и на Западе материалистическое философское направление – монизм, – близко подходившее к вышеизложенной точке зрения о понятии «проявление ума». Его представителем был, например, Геккель. Современный (особенно марксистский) материализм не может понять своих заблуждений в данном вопросе, поскольку он всегда и во всем исходит из единственного требования быть противоположным идеализму. Между тем оккультное представление о мысли (и сознании вообще) является материалистическим «до мозга костей» и в одинаковой степени не согласуется с догмами как материалистического, так и идеалистического направления, поскольку фактически и те и другие отрицают материальность сознания.

Свойства субстанций Мира Ментального радикально отличаются от привычных нам свойств веществ Мира Плотного. Одно из наиболее существенных его свойств заключается в том, что любая вибрация (т.е. мысль), возникающая в нем, никогда не затухает сама по себе. Возможно, это свойство по своей природе аналогично явлениям сверхтекучести и сверхпроводимости, известным современной физике. Каждая мысль может быть лишь «погашена» вибрациями противоположного содержания. Однородные вибрации притягиваются друг к другу, причем их сложение не аддитивно и, по-видимому, аналогично интерференции волн. Благодаря таким свойствам мысль может быть передана на любые расстояния с практически мгновенной скоростью или может быть локализована в пространстве. Кроме того, переданная мысль может быть «пресечена» мыслью противоположного содержания или «отражена» мыслью «недоверия», может быть усилена или ослаблена и т. д.

Есть еще одно очень важное свойство, общее для мыслей и эмоций. Оно заключается в том, что человек, производящий их, по отношению к ним играет такую же роль, что и генератор электрического тока по отношению к последнему. Раз порожденные мысли или эмоции, пройдя тот или иной путь во времени и пространстве, обязательно вернутся к генерировавшему их человеку. Это свойство мыслей и эмоций также непреложно, как непреложна необходимость генератора тока находиться в замкнутой цепи, иначе он просто не произведет электрического тока.

Вышесказанное является наиболее обобщенным объяснением того факта, что в Мире следствий каждый человек обязательно находится среди собственных порождений.

Этим же объясняется в земной жизни справедливость пословицы «что посеешь, то и пожнешь». Мысль злобы, ненависти, гнева и т.д. рано или поздно вернется к вам и создаст в ментальных субстанциях, окружающих вас, условия, облегчающие реализацию злобы и гнева ваших врагов, что и предопределит вашу судьбу. Выход из этого положения один: спокойно, без чувства мести и как заслуженное принять враждебные действия, которые вас настигли, и постараться впредь освободить себя от всех злобных, ненавистнических побуждений, чтобы ваш ментал и ваша аура (т. е. свечение, создаваемое астральным и другими телами человека) полностью лишились соответствующих вибраций и стали невосприимчивы к внешним вибрациям ненависти.

Ментальное тело человека – это не только генератор мыслей, но и их приемник. Причем он настроен на прием тех вибраций, которые сам порождает. Поэтому человек добрый, сострадательный к чужим бедам и ведомый в своих поступках чувством любви лишает свой ментал и свою ауру возможности принимать чужие ненавистнические посылки, и они не могут проявиться в его судьбе.

Мир Ментальный является истинной родиной человека 22 , что отображено в его английском наименовании man (человек), происходящем от слова Манас, на санскрите значащего мыслитель, но в данном применении обозначающего ментальное тело или индивидуальный разум человека. Индивидуальный разум не следует путать с самой индивидуальностью – Душой Человека, его «Я», или «Эго», – находящейся внутри ментального тела и называемой теософами Мыслитель. О самом Эго человека речь пойдет позже, сейчас же отметим, что «оно проявляет свое присутствие в физической сфере вибрациями, которые вызывает в мозгу и в нервной системе; последние отвечают на дрожь его жизни ответными вибрациями, но, вследствие грубости своих материалов, они могут воспроизвести лишь небольшую часть всех его вибраций и притом – очень несовершенно. Как наука утверждает существование обширных рядов эфирных вибраций, из которых лишь небольшое количество (солнечный световой спектр) может быть воспринято глазом, способным вибрировать лишь в ограниченных пределах, точно так же физический аппарат мысли – мозг и нервная система – может воспринимать лишь небольшую часть из обширного ряда вибраций, которые приводятся в движение Мыслителем в его собственной сфере. Наиболее развитый мозг отвечает на этот ряд вибраций лишь до той точки, которую мы называем большой интеллектуальной силой; исключительно восприимчивый мозг отвечает до точки, которую мы называем гением; исключительно невосприимчивый мозг отвечает лишь до точки, которую мы называем идиотизмом; но какими бы качествами ни обладал мозг, на него без перерыва несутся миллионы мыслей – волн, на которые он не может отвечать благодаря плотности материалов, из которых он состоит, и так называемые умственные силы каждого из нас соответствуют вполне чувствительности нашего передаточного аппарата – мозга.

Но прежде чем изучать Мыслителя, следует ознакомиться с его миром, с самой ментальной сферой. Ментальная сфера, ближайшая к астральной, отделяется от нее лишь разностью материи, из которой она состоит, совершенно так же, как астральная сфера отделяется от физической. И в самом деле, мы можем сказать совершенно то же об отношении ментального к астральному, что мы уже говорили об отношении астрального к физическому. Жизнь в ментальной сфере более деятельна, чем в астральной, и формы ее более пластичны. Дух-материя этой сферы гораздо сильнее оживотворена и более утончена, чем наивысшая материя астральной сферы. Первичный атом астральной материи окружен бесчисленными агрегатами наиболее грубой ментальной материи; таким образом, при разложении астрального атома освобождается большое количество ментальной материи наиболее плотного разряда. При этих условиях, т.е. вследствие того, что уменьшается плотность приводимой в движение материи, естественно, что проявление жизненных сил в этой сфере безмерно увеличивается в смысле активности.

Ментальная материя находится в постоянном непрерывном движении, принимая определенную форму под влиянием каждого самого легкого дрожания жизни и легко приспособляясь к каждому изменяющему ее движению. «Материя мысли», как ее назвали, заставляет астральную материю казаться неуклюжей, тяжелой и тусклой, хотя по сравнению с физической материей она казалась столь волшебно-прозрачной и светлой. Но закон аналогии неизменен, и он будет для нас руководящею нитью в этой над-астральной области, которая воистину есть наша родина, хотя мы, заключенные в чуждой стране, не знаем ее и относимся к ее описанию, словно к неизвестной стране.

Так же, как в двух предыдущих наших сферах, и в ментальной сфере имеется семь подразделений духа-материи. И эти разновидности материи вступают в такие же бесчисленные соединения всевозможных оттенков сложности, образуя твердые и жидкие составы, газы и эфиры ментальной сферы. Слово «твердое» кажется нелепым, когда мы говорим даже о самых уплотненных формах материи мысли; тем не менее, не имея других слов, кроме тех, которые соответствуют физическим условиям бытия, мы вынуждены называть их так ввиду их сравнительной плотности. Достаточно, если мы усвоим, что и эта сфера следует тому же общему закону и порядку природы, который для нашего земного шара является семеричной основой, и что семь подразделений ментальной материи представляют относительную и постепенно уменьшающуюся плотность, как твердые, жидкие, газообразные и эфирные составы на земле, причем седьмое, или высшее, подразделение состоит из первичных ментальных атомов.

Эти семь подразделений делятся в свою очередь на два отдела, которым дали непонятное с первого взгляда название «без формы» и имеющего «форму» 23 . Четыре подразделения соединяются вместе как «имеющие форму»; другую группу представляют три высших подразделения – пятое, шестое и седьмое, имеющих общий признак – отсутствие формы. Группировка эта необходима, так как различие это вполне реально, хотя и трудно поддается описанию, и в человеческом сознании оно соответствует подразделениям в самом разуме, как мы это узнаем позднее.

Различие это, быть может, лучше всего выяснится, если мы скажем, что в четырех низших подразделениях вибрации сознания творят формы, образы, картины, так что каждая мысль появляется в виде живого образа, тогда как в трех высших, хотя сознание и продолжает давать начало вибрациям, оно посылает их скорее подобно могучему потоку жизненной энергии, который не одевается в определенные образы, пока остается в этих высших областях, но немедленно, как только переносится в низшие области, создает разнообразие форм, связанных между собою каким-либо общим условием.

Ближайшей аналогией для мысли, которую я стараюсь выразить, могут служить абстрактные и конкретные мысли, например: абстрактная мысль о треугольнике не имеет формы, но заключает в себе все фигуры, ограниченные тремя прямыми линиями, углы которых составляют два прямых угла; такая идея с заключенными в ней условиями, но без формы, брошенная в низший мир, может дать жизнь обширному разнообразию фигур прямоугольных, равнобедренных, равносторонних, всевозможных размеров и цветов, но все отвечающие условиям конкретного треугольника, каждая с своим собственным определенным очертанием 24 .

Невозможность дать в словах явного представления о том, как различно действует сознание в области конкретного и в области абстрактного, зависит от того, что слова – символы образов и принадлежат они к области малого разума, проявляющегося с помощью мозга, и всецело основаны на его работоспособности, тогда как области «без формы» принадлежат чистому разуму, который никогда не проявляется в узких пределах человеческой речи.

Материя этой сферы способна сочетаться различным образом под воздействием вибраций мысли и может вызвать к жизни любое сочетание, которое мысль способна создать; как из железа можно сделать и лопату для обработки земли, и меч для битвы, так же и ментальная материя может обращаться в мысле-формы или творческие, или разрушающие. Вибрирующая жизнь Мыслителя формует вокруг него ментальные материалы, и сообразно его желаниям происходит и работа мысли. В этой области мысль и действие, воля и выполнение – одно и то же: дух-материя является здесь послушным слугою жизни, приспособляясь к ее каждому созидающему движению.

Эти вибрации, созидающие из ментальной материи мысле-формы, дают также начало, благодаря своей быстроте и тонкости, необыкновенно красивым и изящным, вечно изменяющимся краскам, волнам переливающихся оттенков, подобным радужной игре на перламутровой поверхности, воздушным и ярким в степени, не передаваемой земными впечатлениями, которые проносятся через все формы таким образом, что каждая из них представляет из себя гармонию струящихся, живых, светящихся, нежных цветов, многие из которых даже неизвестны на земле. Никакими словами нельзя передать изящную красоту и сияние, проявляющиеся в сочетаниях этой тонкой материи, проникнутой жизнью и движением.

Каждый ясновидец, когда-либо созерцавший ее, – индус, буддист, христианин – все говорят в восторженных выражениях о ее сияющей красоте и сознают полное бессилие земных слов, чтобы описать ее. Слова способны дать лишь грубое и искаженное понятие, как бы красиво они ни слагались для ее прославления.

Невидимые земному глазу мысли на ментальном плане предстают в виде различных мысле-форм, аналогичных мысле-формам (астро-идеям) Мира Тонкого. Три высших (Арупа) подразделения Мира Ментального населены уже упоминавшимся первым элементальным царством. «Там элементальная эссенция приводится мыслью не в определенные формы, а в состояние сверкания, в цветовые потоки, в молнии живого огня… не принимая еще на себя определенного ограничения форм». Четыре низших подразделения населены сущностями второго элементального царства, не имеющими собственной формы и приобретающими ее под влиянием одушевляющей их мысли. Таким образом, человек, не зная того, является ответственным за облик целого Царства.

Мир Ментальный является сферой деятельности «множества различных Существ, низшие тела которых составлены из светящейся материи и из элементальной эссенции ментальной сферы, Светозарные, которые направляют процессы природы, следя за сонмами низших духов. Это Существа с обширными знаниями, с великими силами, обладающие великолепным внешним видом: сияющие, искрящиеся, бесчисленных оттенков… воплощение спокойной энергии и неотразимой силы».

Здесь же периодически появляется Манас обычного человека во время его сна, но воспоминание об этом сохраняется лишь у тренированного йогина. После же «второй смерти», т. е. освободившись от плотного и тонкого тела, Мыслитель пребывает в одной из трех высших сфер Мира Ментального. Длительность пребывания в высших сферах предопределена степенью ментального развития и содержанием земной деятельности Манаса.

«На третьем, высшем уровне верхней области ментальной сферы пребывает Эго (бессмертное Я) Учителей и Посвященных и их учеников; здесь в оболочках Мыслителя преобладает тонкая материя этого высшего мира. Именно из этого мира высочайших ментальных сил Учителя распространяют свою благотворную деятельность на пользу человечества, проливая потоки благородных идей, вдохновенных мыслей, молитвенных стремлений, потоки духовной и интеллектуальной помощи людям. Каждая образующаяся там сила излучается в бесчисленных направлениях, и наиболее благородные и наиболее чистые души легче всего воспринимают эти благие, помощь несущие влияния. Так, новое открытие внезапно озаряет мысль терпеливого исследователя скрытых сил природы; новая мелодия восхищает слух великого музыканта; ответ на давно искомую задачу освещает возвышенный разум философа; новая энергия надежды и любви проникает в сердце бескорыстного деятеля на пользу обездоленных людей. А между тем люди думают, что они оставлены без всякой помощи, хотя те самые выражения, которые они часто употребляют, вроде: «внезапная мысль посетила меня», «открытие молнией пронеслось во мне» и т.д., бессознательно подтверждают ту истину, которая хорошо известна их высшему Я, хотя она и скрыта для их слепого физического взора».

Ментальное тело, окружающее Мыслителя, образуется из субстанций четырех низших подразделений Мира Ментального. «Это – первая из темниц, в которой Мыслитель заключает себя во время своей воплощенной жизни, и, пока его энергии действуют внутри нее, он по большей части исключен из своего собственного высшего мира, так как все его внимание устремлено на исходящие из него силы и его собственная жизнь вовлечена благодаря этому в низшее ментальное тело». Последнее в неразвитом человеке слабо организовано и состоит из низших ментальных субстанций, способных реагировать почти исключительно только на воздействия, идущие от низших тел, в виде астральных волнений. «Впечатления, которые воспринимаются ментальным телом, более постоянны, чем те, которые отражаются в теле астральном, и, кроме того, они сознательно воспроизводятся им. Здесь начинается память и орган воображения, и последний постепенно создает запас образов и представлений, способных побудить его к действию». «С этого момента ментальное тело начинает действовать на астральное и пробуждать в нем желания, которые в Животном дремлют до тех пор, пока не пробуждаются физическим возбудителем». Поэтому в неразвитом человеке так сильна жажда чувственных наслаждений.

Однако за чувственными излишествами следуют страдания, побуждающие сознание противостоять желаниям тонкого тела, а волю тренироваться в удержании страстей. В результате возрастают вибрации, отталкивающие грубые соединения из ментального тела и привлекающие к нему более тонкие. Благодаря этому растет ментальное тело, улучшается его организация и активизируется его отношение к внешней деятельности.

Смысл промежуточного существования между смертью и новым рождением как раз и состоит в претворении подобного опыта в индивидуальные свойства (способности), постепенно развивающие человека до некоторого среднего уровня. Чем чаще повторяются одни и те же вибрации, тем более развивается затронутая ими часть ментального тела; отсюда, заметим мимоходом, происходит вред, причиняемый ментальному телу чрезмерной специализацией умственных сил. От такого неравномерного расходования этих сил происходит однобокое развитие ментального тела: оно становится соответственно переразвито в области, где эти силы постоянно действуют, и настолько же недоразвито в других частях, не менее важных. Необходимо добиваться гармонического и целостного общего развития, а для этого необходим спокойный самоанализ и ясно поставленные цели саморазвития. Знание этого закона выясняет некоторые переживания, хорошо знакомые многим, и дает обоснованную надежду на успешное движение вперед.

Когда мы изучаем новую область или задумываем изменить наше поведение к лучшему, вначале мы сталкиваемся с препятствиями, которые иногда кажутся непреодолимыми и нередко заставляют человека отступать от поставленной цели. Происходит это оттого, что в начале непривычного душевного напряжения вся ставшая уже привычной работа ментального тела, весь его автоматизм начинают как бы противодействовать: материалы, обычно вибрирующие известным образом, не могут еще приспособиться к новым импульсам. И первые попытки состоят обыкновенно в создании новых вибраций, которые все отражаются автоматизмом ментального тела, что является необходимой предварительной подготовкой для появления ответных вибраций, ибо при этом из ментального тела выбрасываются старые материалы и вводятся новые, соответствующие новой работе сознания. В продолжение этого подготовительного процесса человек не замечает никаких успехов и сознает лишь бесплодность своих усилий и упорное сопротивление внутри себя. Если он будет продолжать свои усилия, он вскоре заметит большую успешность, так как введенные в ментальное тело новые составные частицы начнут уже действовать, и, наконец, когда все старые материалы заменятся новыми, он почувствует, что успевает без труда и цель его достигнута. Трудность продолжается только на первой ступени, но если он верит в закон, столь же непоколебимый в своем действии, как и все остальные законы природы, и если он настойчиво продолжает свои усилия, он должен добиться успеха; и сознание этого факта может сохранить в нем бодрость и веру в себя. Таким образом, человек среднего уровня может работать над собой, убеждаясь с радостью, что он успешно сопротивляется натискам низшей природы и что последняя теряет свою власть над ним по мере того, как он изгоняет из своего ментального тела все частицы, способные отвечать на ее вибрации. Таким путем состав ментального тела все более усовершенствуется, в него вводятся наиболее тонкие составные части четырех низших подразделений ментальной сферы, пока она не приобретает той сияющей и прекрасной формы, которой отличается тело духовно развитого человека, у которого все более грубые соединения уже удалены, так что чувственные объекты не находят более ни в нем, ни в астральном теле, тесно связанном с ним, соответствующих материалов, способных сочувственно вибрировать в ответ на их вибрации.

Тело это состоит из тончайших соединений, входящих в состав четырех подразделений низшего ментального мира с большим преобладанием материалов третьего и четвертого подразделений, более совершенных по своему составу, чем второе и первое подразделения; благодаря этому, оно делается отзывчивым на высшие интеллектуальные проявления, на тонкие вибрации, идущие от воплощенной в искусстве Красоты, на все чистые колебания высших эмоций. Такое ментальное тело дает возможность Мыслителю, облеченному в него, проявляться гораздо полнее во всех трех мирах; благодаря тому что оно организовано из материалов, присущих как ментальному, так и астральному и физическому мирам, поле доступных ему вибраций сильно расширяется и достигающие до него воздействия из более высокой мировой области формуют его в более благородную и тонкую организацию. Такое тело становится постепенно совершенным орудием деятельности в низшей ментальной сфере и отвечает легко на каждый импульс, исходящий от Мыслителя. Ясное понимание природы ментального тела изменило бы во многом современное воспитание и сделало бы его лучшим помощником для Мыслителя. Общие свойства «тела мысли» зависят от прошлых жизней Мыслителя на земле, как это выяснится при изучении перевоплощения и кармы. Ментальное тело организуется в ментальной сфере, и материалы, из которых оно строится, зависят от тех качеств, которые Мыслитель скопил как результат своих прошедших опытов внутри себя.

Следующая глава

esoterics.wikireading.ru

Глоссарий

На этой странице вы найдёте определения следующим понятиям:

Магия

Из древней науки общения с божественными, надземными силами и управления силами низшего порядка магия превратилась в набор движений, ритуалов, посредством которых люди пытаются осуществить какие-то корыстные цели.

Магией являются любые движения, осуществляемые человеком в Материи, возмущая и искажая ее, если не производятся по ее Законам. Поскольку двигаться в духе умеют очень немногие люди, то все остальные всю жизнь и на каждом шагу занимаются магией.

Магия – незакономерное действие в Новом Времени, вызывает неизбежность отработки и приводит к выпадению из Времени.

См. Выпадение из Времени.

Матрица

Начало – духовные наработки человека. Основание, из которого образуется и на котором держится образ причины. Программа в ментальном теле.

Введение динамической системы координат позволило получит статичным матричное отображение процесса, тождественным реальности и дало возможность определять направление действия сил.

Использование матриц расширило возможности Метода работы в Причине. Матрица – живое Зеркало и Мера Зеркала – Древо Дао.

Ментал

Коллоидно-подобное силовое поле, создаваемое человеком в Ментальном Мире двойственным, противоречивым мышлением. Место конденсации и приобретения формы и силы полей мира мертвых. Закрывает Источник Жизни, замещает ментальное тело. Переразвитие ментала приводит к полевой форме седалища на голове, а жизнь человека сдвигается в мир мертвых.

См. Задний ум; Мир мертвых.

Ментальное тело

Проводник и преобразователь мыслей. Создается равновесием стихий (Огонь, Воздух, Вода, Земля), причинный образ которого – четырех лепестковый тюльпан над родничком, содержащий Источник Жизни.

Ментальный Мир

Мир мысли и формы, которые неотделимы одно от другого. Мир грубой информации. Здесь Материя обретает информационную форму в виде алгоритмов, условий, матриц и программ, по которым происходит движение и развитие в Астральном и на физическом планах.

Агни-Йога называет Миром Огненным по творческим свойствам мысли.

Мера

“Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить” (Матф. 7:1,2).

Мера – силовая характеристика. Сила – масштаб меры Тайны. Масштаб меры – в чистоте отображения. Ибо, чем тусклее отображение Бога в душе, тем слабее душа и меньше сила человека. Душа – фаза Тайны меры, должна быть чистым Зеркалом, в которое смотрит Бог. Отображение Бога – истинная Сила, Повелитель всех сил.

Допуская соизмерение, готовься к силовому взаимодействию – мериться силой. Парадокс силы: главное во взаимодействии – не сила, а мера отображения и познания. Храни свою жизнь в Тайне и ее никто не отобразит и не соизмерит. И храни свой Путь и свою Меру от женщин.

Образ – мера познания. Подобие – мера пути. Знание меры дает силу. Мера знания проникает (не проникает) в суть и делает (не делает) вещи живыми и волшебными. При наличии Тайны знание становится силой, присущей как внутреннее свойство Потока Жизни в человеке.

Берег меры – фаза реальности. На фазовом портрете мера проявляется рисунком. Этот рисунок можно смотреть с двух сторон:

Образ =
1) мера фазы Cо-медитации;
2) фаза меры Cо-медитации.
Бытие =
1) мера фазы Cилы;
2) фаза меры Cилы.

Мера отображения Единого [матрица] есть единое отображение меры [поле]. Единое отображение всего – в человеке. Вход в Единое был через тор, сейчас – в Святом Духе, Бытие Которого – парадокс. Выбор меры определяется состоятельностью человека. Совершенный человек – мера всему.

Аристотель принял энергию мерой осуществления, переходом от возможности к действительности. Исходя из этого:

  • осуществление меры – человек;
  • мера осуществления меры – Кундалини.

Должно быть: образ – мера осуществления. Тогда:

  • осуществление меры – подобие;
  • мера осуществления меры – матрица.

Тогда: человек возвращается к Себе и становится мерой всему.

Мера парадокса в парадоксе меры – измерять и вмещать все, даже самого себя. Мера парадокса проявляется скачкообразным характером событий, когда ситуация может меняться не по цепи ПСС, а скачкообразно – в сторону действия потенциала или в сторону, перпендикулярную действию: переход ситуации по правилу: «потому что перпендикуляр (парадокс)».

При этом для устранения негативной ситуации будут использоваться его же силы, которые закончатся в этой работе и не войдет в новое состояние.

Освоение парадокса – отображение меры. Освоение парадокса меры дает отвязку от действия любой нечистой силы.

Мифологическое сознание применяет знание как меру и омертвляет (смер-ть) все живое. Оно дает срок и сценарий существования и жизни, и человеку, и планете, и Солнцу, тогда как они живы Промыслом Божиим и потому вечны, ибо образ и подобие Бога не может исчезнуть, но должны стать мерой.

Старая мера времени в отрезках давала образы кувшинов Иллюзии – миры Фамагусты.

Меридианы

По традиционному восточному учению энергия Ци в живом организме движется строго по определенному циклу вдоль условных линий, называемых меридианами, представляющих связь покровов тела с внутренними органами. Установлено 14 таких каналов – 12 парных и 2 непарных, их называют классическими.

Меридианы, как и органы тела, подразделяются на две группы: Ян (мужские) - соответствуют органам – производителям энергии; и Инь (женские) – аккумулируют энергию и сохраняют ее про запас.

Мир

Целокупное Творение, видимое и невидимое, включая духовный, информационные, энергетические и физический план Бытия.

О наличии других планов Мира, кроме физического, говорит Библия (Фил. 4:7; Притчи 15:24; Иоан.8:23).

Отдельные планы представляют квантовые уровни, на которых Материя имеет устойчивое существование и возможность самоорганизации и развития. Восточная традиция выделяет 7 уровней Вселенной: Физический, Астральный, Ментальный, Причинный, Нирванический, Область Божества, Абсолют.

Вне Творения, но близко к нему существуют: нижний параллельный мир и мир мертвых.

Мир мёртвых

Преисподняя (Библия). Особое пространство без времени, в которое уходят грешные души.

Опасность для живущих представляют ходы в мир мертвых, которые создаются переразвитием ментала, разрушением Дао в прошлом, неэтичными поступками на кладбищах. Через эти ходы жизнь живого (и все поле) смещается в мир мертвых с акцентом на смерть. Воля умерших не проявляется в Творении, но живущие дают им право распоряжаться своей волей.

Мир нижний

Параллельное пространство на Земле со своим временем падения и разложения, возникшее в результате просадки материальности в более низкие вибрации (Д.Андреев. Роза Мира).

Обитатели нижнего мира – человекоподобные четырехпалые существа с серой кожей, обычно воспринимаемые за пришельцев, тогда как они являются соседями.

Нижний мир связывается с нашим Пространством через его дефекты. После Смены Времени нижний мир рассыпался на части, которые отдельными ячейками прилепились к людям, имеющим связь с нижним миром через античакру.

См. Античакра.

Мир Причины

Мир тонкой и сверхтонкой информации, представленной образами голограмм. Каждая причина имеет свой образ, который не смешивается с образами других причин. Подобные образы сливаются в один, формируя одно событие для всех участников.

В Мире Причины время существует пространственно, все события отображаются в каждой точке пространства, поэтому там нет понятия слева – справа, сверху – снизу, больше – меньше, дальше – ближе. В Мире Причины все находится в движении, все сознает и все живет.

В Мире Причины действует логика Творчества, так как образ причины является источником событий физического плана, организовывая и двигая Материю.

Вверх страницы

www.aizorel.ru


Смотрите также