Ломаная линия состоит из отрезков - звеньев.
Конец одного отрезка - начало другого. Никакие два соседние звена не лежат на одной прямой.
Концы каждого звена - это вершины. Их можно обозначать буквами.
Ломаная линия бывает незамкнутая.
Из незамкнутой ломаной линии можно получить замкнутую ломаную линию.
Такая замкнутая ломаная линия называется треугольником.
У нее три вершины.
У треугольника три звена.
Замкнутая ломаная линия из четырёх звеньев называется четырёхугольником.
Замкнутая ломаная линия из пяти или шести звеньев называется многоугольником.
Чтобы найти длину ломаной линий нужно измерить длину каждого звена-отрезка и сложить все длины.
Например,
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Точка. Кривая. Прямая линия
Отрезок. Луч
Длиннее. Короче. Уже. Шире. Одинаковые по длине и ширине
Виды линий
1 класс
Страница 93, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть
Страница 101, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть
Страница 124, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть
Страница 17, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 37, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 12. Вариант 1. № 3, Волкова, Проверочные работы
Страница 60, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 89, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 32, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 36, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
2 класс
Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 52, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 82, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 33. Вариант 2. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 51. Вариант 2. Тест, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 68, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 94, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 37, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
3 класс
Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 6, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 14, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 108, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 14, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 61, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 35, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 75, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 6. Вариант 1. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 7. Вариант 2. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
4 класс
Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
© budu5.com, 2019
Пользовательское соглашение
Copyright
Нашли ошибку?
Связаться с нами
budu5.com
Ломаная линия – это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего. При этом соседние (имеющие общую точку) отрезки не должны лежать на одной прямой.
Отрезки, из которых состоит ломаная, называются её звеньями, а концы этих отрезков – вершинами ломаной.
Построим ломаную из четырёх отрезков:
Отрезки AB, BC, CD и DE – это звенья ломаной. Точки A, B, C, D и E – вершины ломаной. Обозначение ломаной линии составляют из букв, стоящих при её вершинах, называя их по порядку. Например, говорят или пишут: ломаная ABCDE или ломаная EDCBA.
Если концы ломаной совпадают, то такая ломаная называется замкнутой:
ломаная ABCDE.
Замкнутая ломаная линия, у которой звенья не пересекаются между собой, называется многоугольником:
многоугольник ABCED.
Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев.
Найдём длину ломаной, сложив длины всех её звеньев:
ABCD = AB + BC + CD = 4 см + 3 см + 2 см = 9 см.
naobumium.info
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
Деятельность учащихся
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности
Эмоциональный настрой.
Всем известно, что у нас самый шустрый в школе класс
-Мальчики здесь?
Девочки здесь?
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
Подготовка учащихся к работе.
- Здесь!
- Здесь!
Личностные УУД: самоопределение (мотивация), смыслообразование;
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Выявляет уровень знаний. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Продолжаем путешествие по стране Геометрия.
- Что такое геометрия?
- Да, а ещё свойства, взаимное расположение, формы, размеры. Геометрия – греч. «землемерие».
- Определите тему урока.
- Загадка.
Под линейку я рисую
Очень ровную. Простую
Всем заметную черту
Как фигуру назову
Не спеши. А рассуждай
И ответ скорее дай.
Слайд - Что знаем о линии? Линия – это что….?
- Что-то уже знаем о линии. Проверим ваши знания. Готовы?
Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути
Без конца и края линия…..
Что знаете о прямой? Слайд
Не прямая, а ……. Слайд
Почему две линии?
Слайд - А что бывает в жизни и прямое и кривое?
Слайд прямой и кривой?
Слайд, слайд прямая и кривая?
прямые и кривые?
- А ещё говорят «кривая душа», « кривая улыбка».
«прямой человек»
- Пожелание детям.
Пробегая толщу туч
И в тетрадочке бывает
А зовётся просто……
Слайд А в жизни вы встречали это слово? Слайд
- А ещё говорят «луч надежды».
Потом соединили
Какую же фигуру мы с вами получили?
Как начертить?
- А в жизни?
- Отрезок жизни (проведёте в школе, пускай он будет для вас счастливым, весёлым, успешным…)
Слайд, где все фигуры. Знания есть.
- Поиграем. На столе лежит кусочек верёвочки.
- Изобразите мне прямую, кривую замкнутую, кривую незамкнутую, луч, отрезок. Как?
Выполняют задания, по классификации, анализу
Часть математики, которая изучает геометрические фигуры
Линия
Множество течек
Да.
Прямая
Бесконечна
Начертить – инструмент линейка
Кривая
Чертим от руки, без линейки
Замкнутая. Незамкнутая
Дерево, зеркало
ствол
Дорога (петляет), спина
Буквы
О лживом человеке, недоброжелательном человеке
Правдивый, откровенный
Луч
Есть начало, нет конца
Поставить точку и провести линию в одну сторону
Луч солнца, луч света, луч прожектора
См. в словаре - проблеск надежды
Отрезок
Есть начало и конец
Отрезок времени, пути
Луч – с одной стороны завязать узелок, отрезок с двух сторон завязать узелки
Коммуникативные УУД:
управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра);
Познавательные УУД:
общеучебные:
поиск и выделение информации, логические:
анализ, выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений, доказательство
3.Пальчиковая гимнастика.
На правой руке поочерёдно загибаются пальцы в кулак , начиная с мизинца.
Этот лучик хочет спать,
Этот лучик лёг в кровать,
Этот лучик прикорнул,
Этот лучик уж уснул,
Тише лучик не шуми (Большой палец)
Своих братьев не буди.(Обе ладони раскрываются)
Встали лучики. Ура!
Нам писать уже пора.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Создание условия для выявления “Чего мы ещё не знаем?”
Карточка - рисунок
1
3
7
5
4
2
6
Цветные карандаши. Обведите красным цветом прямую, синим кривую незамкнутую, зелёным кривую замкнутую, жёлтым отрезок, коричневым луч, простым точку. Проверка.
- Все фигуры обвели?
- Почему?
- А знаете, как она называется?
- А что хотели узнать про эту линию?
- У нас с вами получился план урока. Слайд
- Отвечаем на первый вопрос.
- Как называется? Слайд читаю. Я тоже буду великаном.
Кусок проволоки я возьму
И его я перегну
Хочу раз, хочу два, хочу 3, 4
Что же получилось?
Что же появилось?
Не прямая, не кривая, а……..
- Что я сделала с прямой линией?
- Какая она стала?
Верно, только в математике, я согласна с Мишей, такую линию называют ломаная.
- Как вы думаете, по какой теме мы сегодня будем работать? (Ломаная линия)
Какую учебную задачу поставим?
Поиск оптимального решения учебной задачи.
Дети работают в тетрадях
Ставим + или –
Нет.
Не подходит никуда фигура №6
Как называется?
Как смоделировать?
Из чего состоит?
Как начертить?
Где встречается в жизни?
прямая линия
?
Сломали
Поломанная, сломанная
Определяют тему урока.
Поиск оптимального решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
общеучебные:
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
логические:
- анализ с целью выделения признаков)
- классификации объектов;
- доказательство;
- подведение под понятие;
Личностные УУД:
смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение»).
4.Физкульминутка.
Хорошо мы с вами потрудились. Солнышко предлагает нам отдохнуть.
Тук- тук, строим дом (стучат кулачком по кулачку)
Дом высокий (Руки подняты вверх)
Дом с окном (Руки сначала сбоку, потом руки над бровями и под подбородком)
С острой крышей и трубой (Руки над головой показывают крышу дома)
В доме я живу с тобой (Подойти и обнять того, с кем я хочу жить)
Выполняют гимнастику.
5. «Открытие» нового знания.
Исследование ломаной линии путём практической работы. Наблюдение . Анализ. Сравнение.
1) Практическая работа. Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.) ( У детей на партах находится материал для моделирования ломаной: трубочка для сока.)
- Ребята, а хотите сами смоделировать такую линию? Посмотрите у вас на столах лежат трубочки (макароны, пластилин). Как вы думаете, как из них сделать ломаную линию?
Выполнение практической работы.
- Молодцы, интересные ломаные у вас получились.
(Работа в парах)
- Как называются ломанные? (Незамкнутые ломаные)
Давайте, исследуем ломаную линию.
- Из чего состоит?
- На какие линии они похожи?
- Как соединяются отрезки?
- Как следуют отрезки?
- Сколько отрезков?
Когда отрезки становятся частью ломаной у них появляется другое название. Знаете?
Ваши предложения.
Хотите узнать?
- Откуда взять информацию?
- Ближе всего учебник.
- Что будем искать?
Организует деятельность по применению новых знаний.
- Где можно проверить правильность наших выводов?( В учебнике математики)
- Откройте учебник на с.42
Под картинкой читаем 2 предложения. Слайд
- Сколько у вашей ломаной линии звеньев?
- Звенья соединяются друг с другом, с помощью пластилина, а на чертеже точек?
- Как называются эти точки, концы каждого звена? Ищем информацию. Слайд тот же.
- Сколько у вашей ломаной линии вершин?
Внизу станицы выбери, под каким номером ломаная линия? Почему? Сколько звеньев, вершин?
- На полях страницы ломаные линии разделились на две группы. Почему?
- План урока. Ещё не на все вопросы нашли ответ.
Практическая работа.
Работа в парах.
Сломать макаронину на 4 части и с помощью пластилина соединить части
Из частей
отрезки
Соединяются концами
Идут друг за другом , последовательно.
4
У взрослых спросить
В интернете
В учебнике
Узнать надо как называются части ломаной
Сравнивают свои выводы с правилом в учебнике.
Звенья - звено
Звенья ломаной –это отрезки из которых состоит ломаная)
4
Вершины – вершина
5
№ 2
Замкнутые, незамкнутые
Коммуникативные УУД:
постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске сборе информации
общеучебные
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
Личностные УУД: смыслообразование
познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации)
Регулятивные УУД:
контроль (в форме сличения с заданным эталоном )
6.Первичное закрепление.
Упражнение в применении знаний
- На доске ломаная линия прикрепить таблички с названиями частей ломаной.
- Начертить хотите. Печатная тетрадь с.16
- Как начертить?
- Сколько звеньев, вершин?
- А сами хотите начертить ломаную линию?
- Создание алгоритма построения ломаных.
Построение ломаных линий из 3, 4 звеньев. Выполнение в тетради. Работаем аккуратно и точно.
- Где в жизни вы встречали эту линию? Слайд
Прикрепляют
Да
Взять линейку и соединить точки последовательно.. Алгоритм:
1.Поставить точек на 1 больше, чем звеньев.
2.Соединить отрезками точки, которые находятся не на одной прямой.
Горы, иголки ёжика…
Познавательные УУД:
общеучебные: поиск и выделение информации;
логические: анализ с целью выделения признаков
Регулятивные УУД:
планирование,
прогнозирование (предвосхищение результатам уровня усвоения).
контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
7.Итог урока
Организует рефлексию
- Что нового и интересного было для вас на уроке? О чём расскажите дома своим близким?
С какой геометрической фигурой познакомились?
- Из каких элементов состоит ломаная линия?
- Какие бывают ломаные линии?
- Закончи предложение Слайд
Я узнал…..
Я запомнил….
Я научился…..
Я удивился…..
Подводят итоги своей работы.
С ломаной линией
из звеньев, вершин
замкнутые и незамкнутые
Коммуникативные УУД:
управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные УУД: смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение»),
Регулятивные УУД:
оценка
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
infourok.ru
На данном уроке Вы изучите простейшие геометрические понятия, о которых вам расскажет мама дракончиков. Вместе с дракончиками Вы изучите такие основные понятия, как прямая линия, луч, отрезок, угол, ломаная и кривая линия. У Вас будет возможность изучить предложенный материал на наглядных примерах.
Тема: Наглядная геометрия
Урок: Начальные геометрические понятия
На этом уроке будут изучены простейшие геометрические понятия. Для лучшего понимания рассмотрим сказку про дракончиков.
Далеко-далеко в горах живет большая-большая семья драконов: папа-дракон, мама-дракониха и много маленьких дракончиков. Когда дракончики были маленькие, они учились ползать, бегать, летать, прыгать, узнавали, что такое снег, дождь, звёзды, учились в горах ориентироваться, учились даже огнём дышать. Когда дракончики немножко подросли, мама решила их научить математики, в том числе геометрии. Дракончики очень удивились, они не поняли о чём идет речь. Мама предложила им сесть на площадке перед большой скалой и смотреть, что она будет рисовать. Она начала рисовать мелом на этом плоском куске скалы различные геометрические вещи, начиная с самых простых. Вначале мама-дракониха нарисовала линию, которая изображена на рисунке. (рис. 1)
Рис. 1
Мама-дракониха сказала, что эта линия называется прямая. Это такое геометрическое понятие.
Прямая линия – это линия, которая совершенно бесконечна.
Прямая линия идет бесконечно в одну сторону и в другую сторону. Есть такое даже выражение «Летит в небе по прямой».
Потом мама нарисовала точку и от неё провела линию. (рис. 2)
Рис. 2
Она объяснила, что точка – это начало, от нее идет линия в бесконечность. Это называется луч.
Луч — это полупрямая, которая имеет точку начала и не имеет конца.
Он так называется потому, что она как луч света. У луча света всегда есть начало. Он всегда начинается либо на солнце, либо на свечки, либо в фонарике, либо на звезде далекой. Дракончики поняли, что такое луч.
Потом мама-дракониха попросила представить дракончиков, что они от прямой отрежут кусочек. Такая фигура называется отрезок. (рис. 3)
Рис. 3
Отрезок - это часть прямой, которая ограничена с двух сторон.
Отрезок может быть длинным или коротким. Дракончики сразу не поняли. Тогда мама нарисовала еще несколько отрезков: длинные и короткие. (рис. 4)
Рис. 4
Это всё отрезки. Теперь дракончики все поняли.
Потом мама-дракониха из одной точки отложила два луча, получилась фигура, которая называется угол. (рис. 5)
Рис. 5
Причем углом называется как вся фигура, так и что находится внутри неё.
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
Потом мама-дракониха решила нарисовать еще одну форму линии. (рис. 6)
Рис. 6
Такая линия называется ломаная линия. Потому что взяли фактически прямую линию и поломали ее. И каждый кусочек на этой линии называется звено. Ломаные линии могут быть самые разные, по разному поломанные.
Следом мама нарисовала загогулину. (рис. 7)
Рис. 7
Это кривая линия. Таких кривых линий можно нарисовать много-много самых разных.
Потом мама-дракониха спросила у маленьких дракончиков, по какой линии они летаете в небе. Дракончики задумались. И один сказал, что он летает по кривой линии, он делает всякие пируэты, закладывает спирали, петли делает. А другой дракончик сказал, что когда они в снежки играли, он повисал в воздухе, махал крылышками, а в него кидали снежками. Он улетал от них и дёргался туда-сюда, туда-сюда. Получалась ломаная линия. Мама-дракониха сказала, что дракончики все поняли правильно. Драконы летают и по кривой линии, и по ломаной, иногда просто по прямой.
И тут мама заметила, что дракончики уже стали скучать и как-то вертеться, уже плохо её слушают. Она поняла, что пора их отпустить, она сказала, что урок закончен. Дракончики замахали крылышками, взлетели в небо, разлетелись над горами, весело кричали, смеялись. Мама смотрела на них и улыбалась, махала им лапой.
Итак, на уроке мы выучили такие простейшие геометрические понятия, как прямая линия, отрезок, луч, угол. Также мы рассмотрели ломаную и кривую линию. После изученного урока Вы будете знать простейшие геометрические понятия не хуже маленьких дракончиков.
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/beksperimentb/nachalnye-geometricheskie-ponyatiya?seconds=0
Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=o8Pu_Q8YFjk
Нет дополнительных материалов для этого занятия.
www.kursoteka.ru
МО учителей начальных классов
Урок математики
в 1 классе
по программе «Гармония»
Тема:
«Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины».
Учителя начальных классов Громенко В.В.
Тема урока: «Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины».
Класс: 1
Цель:
-Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная.
-Формирование умения строить ломаные линии. Развитие операций сравнения, классификации, анализа.
-Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга.
Коммуникативные | Участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре. |
Тип урока по дидактической цели: урок открытия новых знаний.
Урок математики мы начинаем,Еще одну тайну сегодня узнаем.
Не отвлекайся, внимательным будь!
За знанием новым отправимся в путь!
Личностные: позитивный настрой на предстоящее занятие
II.
Актуализация опорных знаний учащихся.
На доске – буквы, знаки, символы:
7 , < , = , > , С , 3 , А , 4 , В ,
Учитель: На какие группы можно разбить запись?
Дети: Буквы, цифры, знаки равенств и неравенств.
Учитель: Как вы считаете, что нам понадобиться для урока математики?
Дети: Цифры, знаки.
Учитель: А буквы? Для чего мы можем их использовать на уроке математики?
Дети: Можно назвать ими отрезки.
Учитель: Буквы использовали. А что можно сделать с цифрами?
Дети: Можно использовать их для записи чисел.
Какие задания можно сформулировать с данными цифрами?
Попробуйте с данными цифрами составить двузначные числа.
7, 4,3 (12,13,21,23,32,31)
- Расположить числа в порядке возрастания.
Составить выражени.
(Учитель показывает карточки с изображением геометрических фигур: треугольник, квадрат, окружность, прямоугольник, пятиугольник,)
- Что объединяет все рисунки? (геометрические фигуры)
- Какая фигура отличается от других? (круг)
- Какой по счёту пятиугольник, если считать слева направо? (четвёртый)
- Назовите первую фигуру (третью)- (треугольник, круг)
Учащиеся рассматривают рисунок на доске.
- Что вы видите на доске:
- 1-я прямая; 2-я кривая линия; 3-я луч; 4-я отрезок; 5-я кривая замкнутая линия; 6-я ломаная линия
-Назовите фигуры.
- Такие линии мы еще не изучали.
1. Прямая линия – это множество точек. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону
2. Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.
3. Луч – прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну сторону и бесконечно.
4. Незамкнутая кривая линия.
5. Замкнутая кривая линия.
- А что это за линия?
6. ? (не знаем, проблема)
Личностные УУД:
самоопределение.
Познавательные УУД:
Общеучебные
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.
Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют; осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания.
III.
Формирование учебной задачи урока, плана действий.
-Что бы вы хотели узнать про неё? (Ответы детей)
-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, исследовать их и ответим на вопросы:
Как называется?
Из чего состоит?
Какие бывают?
Как и из чего можно сконструировать?
Где можно увидеть?
Познавательные: анализируют, сравнивают, группируют; осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания.
Регулятивные: целеполагание, планирование видов деятельности, освоение способов работы.
IV.
Реализация плана действий (открытие знаний).
Послушайте историю
Жил-был отрезок, прямой, очень красивый. Однажды рано утром на острове появилась злая колдунья. Она шла по острову и пугала всех на своем пути. Подошла она к отрезку и поломала его на куски. Разлетелись они в разные стороны. Им было грустно и одиноко вдали друг от друга. Но сделать они ничего не могли. И так бы они и жили, если бы однажды не появился Добрый Карандаш.
Взял он и соединил отрезки и стали они жить весело и дружно. Так появилась новая линия.
-Теперь, я думаю, мы можем дать ей точное название. (Дети отвечают).
Итак, тема нашего урока ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ.(Дети читают хором)
-Что же такое ломаная линия?
Откройте учебник и попробуйте ответить на вопрос. Стр. 66 №176
(Геометрическая фигура, состоит из отрезков, соединённых друг с другом своими концами).
-Как же называются части из которых состоит ломаная? (отрезки, ).
-А ещё, ребята, они имеют другое название. Давайте прочитаем. (Звено).
-Сколько звеньев у нашей ломаной? (4)
-Может ли быть у ломаной другое количество звеньев?
-Проверим. Уберём одно звено. Сколько звеньев? (3)
-Назовите данную ломаную.
-Убираем ещё звено. Сколько? (2)
-Назовите ломаную.
-Можно убрать ещё одно звено? (Нет, потому что…)
-Какое наименьшее число звеньев может быть у ломаной линии? (2)
-А какое самое большее? (Предположения детей).
-Кроме звеньев у нашей ломаной есть ещё и вершины. Что такое вершины, где они у находятся на нашей ломаной?
-Покажите вершины нашей ломаной.
Молодцы!
Ответьте на вопрос задания из учебника стр. 66 №177
- Какая фигура лишняя?
Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать
Регулятивные: целеполагание, планирование видов деятельности, освоение способов работы.
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют цель, определяют тему
Личностные: понимают значение знаний и умения ставить цель; проявляют интерес к изучаемому предмету
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.
Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу.
Регулятивные: прогнозирование, контроль.
Познавательные: анализ, сравнение, рассуждение, доказательство.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в учебный диалог.
V.
Физминутка
VI.
Работа по теме. Закрепление
Работа в парах
Самостоятельная работа в ТПО
Закрепление нового материала. Отработка навыков построения ломаных линий.
а) Работа в парах: Как с помощью канцелярских товаров построить ломаную линию (карандашей, палочек)
Постройте ломаные линии, а количество звеньев у вашей ломаной вы сможете узнать найдя значение выражения. Пример находится под партой, открепите его.
35 – 30 =
13 – 10 =
7 – 3 =
8 – 6 =
Откройте тетради на печатной основе стр. 55. Необходимо выполнить задание №128. Но послушайте, какое обязательное условие.
Постройте ломаную линию по образцу из палочек.
-Молодцы, посмотрите, что я сделаю сейчас. Загибаю одно звено ломаной и соединяю с началом. Сделайте также как я.
-Какая геометрическая фигура получилась? (Ломаная линия.)
-Значит какой вывод можно сделать? (Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые).
3. Задание в ТПО стр. 55 №129
Познавательные: моделирование.
Коммуникативные: умеют слышать, слушать и
понимать учителя, задавать вопросы для уточнения последовательности работы.
Регулятивные:
под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий
Регулятивные:
контролируют и корректируют свою деятельность.
Коммуникативные:
оказывают поддержку друг другу.
Личностные:
проявляют интерес к процессу учения, творческому труду.
VI I
Работа по теме
Сейчас нас ждет ещё одно очень интересное задание.
-Ребята, посмотрите вокруг, где в окружающей нас обстановке можно увидеть ломаные линии? (Ответы детей)
Я для вас подготовила тоже замкнутые ломаные линии, какую фигуры они образовали? (звезду), но добраться до звезды вы сможете, если подниметесь по ступенькам, тоже незамкнутые ломаные линии.
13 – 3
20 + 9
7 - 4
-Чем необычна наша ломаная? (цвет звеньев: синие и красные)
- Сосчитайте количество синих звеньев, теперь красных. Какие вопросы вы можете задать к данным числам?
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: умеют слышать, слушать и
понимать учителя, задавать вопросы для уточнения последовательности работы.
VIII
Рефлексия.
-Продолжите предложения:
Я узнал …
Я смог …
Мне было интересно …
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.
.
Итог урока
Ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые нам предстоит разгадывать на следующих уроках.
-Прозвенел звонок, пора заканчивать урок!
Всем спасибо.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
infourok.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска
Конспект урока по математике
1 класс
УМК «Школа России»
Авторы учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В Степанова
Тема: «Ломаная линия»
Составитель:
Исаева Анжелика Владимировна,
учитель начальных классов
г. Сосногорск, 2016 год
Пояснительная записка
Тема: «Ломаная линия».
Цель урока: ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная, формирование умения строить ломаные линии.
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными метрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции и делать умозаключения; применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни, слушать собеседника, вести диалог; работать в паре; оценивать свою работу и работу товарища.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Формируемые УУД:
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполненной работы на уроке адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в выполненную работу после её завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; классификация объектов, постановка и решение проблемы, моделирование, доказательство; совершенствование математической речи.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.
Длительность урока: 35 минут
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013., рабочая тетрадь на печатной основе.
- Кто готов показать, как мы умеем работать?- Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
- Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения.
-На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.
- В этом вам помогут: внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество.
Активизировать обучающихся; создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Слушают учителя.
Включение в работу.
2. Актуализация знаний.
1. Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 0, от 3 до 8; от 5 до 9; от 5 до 1; от 8 до 4.
- Назовите соседей числа 5; 8.
2. Счёт предметов и составление математических выражений.
На поляне у дубка
Крот нашёл два грибка
А подальше у осин,
Он нашёл ещё один.
Сколько крот нашёл грибов?
- Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их - нам скажешь ты!
3. Разложите карточки с числами, которые мы изучили, начиная с самого маленького.
- Прочитайте их, начиная с самого большого.
- Покажите число, которое на 1, чем 2.
Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.
Устный счет.
Составление на доске математических выражений.
Парная работа.
3. Постановка учебной задачи.
- Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания
т о Г я р м е и е
4 7 9 1 3 6 8 2 5
- Прочитайте, какое получилось слово.
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия - наука очень интересная,
Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит.
Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно
И поэтому идти очень интересно.
- А чтобы интереснее было идти, давайте вспомним, как называются линии, которые живут в этой стране.
Показ на слайде
Переставляют карточки.
Чтение слова
4. Самоопределение к деятельности.
Точка в стране Геометрии живёт со своими друзьями.
- Посмотрите и назовите друзей Точки.
- Что вы знаете о прямой линии?
- Что вы знаете о луче?
- Что вы знаете об отрезке?
- Что вы можете рассказать о кривой линии?
- Ребята, а что интересного заметили?
- Какой возник вопрос?
- Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия».
- Про эту линию Точка расскажет интересную историю: «Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в двух местах.
-Какая интересная линия! - подумала я. Она была прямая, а стала…»
- Что вы знаете про эту фигуру? Где мы можем узнать ее название?
- Что бы вы хотели про неё узнать?
- Кто попробует сформулировать тему урока?
Давайте составим план урока.
План урока.
1. Как называется? (ломаная линия)
2. Как сконструировать?
3. Из чего состоит? (звенья, вершины)
4. Какие виды? (замкнутая, незамкнутая)
5. Где можно увидеть? (крыши домов, дорожки)
6. Как начертить? (последовательно по линейке соединить точки – вершины)
Показ на слайде.
Фиксирование затруднения.
Организовать: формулирование темы и планирование учебных действий; исследовательскую практическую работу, познакомить с понятиями ломаная линия, вершина, звено.
Ответы учащихся.
Предположения учащихся.
Ответы учащихся.
5. Динамическая пауза.
- Точка предлагает нам немножко отдохнуть.
Сколько раз ногами топнем? (2+2)
Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3)
Мы присядем сколько раз? (4+1)
А наклонимся сейчас? (5-1)
И подпрыгнем ровно столько? (3+1)
Ай да счёт! Игра и только!
Показывает карточки с выражениями.
Вычисляют значение выражений и выполняют действия.
6. Открытие новых знаний (реализация плана урока).
- Попробуйте из 3 цветных карандашей построить ломаную линию.
- Что заметили?
Вывод: каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев.
- Сколько звеньев в этой ломаной?
Звенья ломаной, не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.
Место, где соединяются два звена, называется вершиной.
- Сколько вершин у вашей ломаной?
- Кроме того, у ломаной есть 2 конца.
Правило:
- точное название линии «ломаная линия». Ломаная линия состоит из звеньев, которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины.
- Какое самое маленькое количество звеньев может быть у ломаной?
Организовывает работу по решению проблемы.
На слайдах:
«ЗВЕНЬЯ», «ВЕРШИНЫ»
Находят ответы на вопросы путём исследований, практической работы.
7. Первичное закрепление.
Работа по учебнику стр. 42 (на полях)
- На каком рисунке ломаные линии?
- На каком рисунке замкнутые ломаные линии? Незамкнутые?
- Какая линия получилась у девочки от реки до дома?
- Из сколько звеньев она состоит?
- Сколько вершин?
- Где ещё можно увидеть в окружающем мире ломаные линии?
Содействует развитию умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, самооценку учебной деятельности.
Показать на слайдах
Отвечают на вопросы.
Ломаная
7
6
крыши домов, вершины гор, заборы, дороги, тропинки и т. д.
8. Включение в систему знаний и повторения.
Работа в рабочей тетради с.16.
1. Назовите № ломаных линий.
2. Начертить ломаную линию.
- Какой инструмент нам нужен?
3. Как будем чертить ломаную?
Показывает, как чертить ломаные линии.
линейка, карандаш
по линейке последовательно соединять точки
9. Обобщение.
- Вернёмся к нашему плану урока.
- С какой геометрической фигурой познакомились?
- Из каких элементов состоит ломаная линия?
- Какие бывают ломаные линии?
Показ на слайде
ломаная линия из звеньев и вершин замкнутые, незамкнутые
10. Рефлексия. Итог урока.
- Мы с вами хорошо потрудились, познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках математики.
- Понравился ли вам урок?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
Продолжите мои предложения:
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
Точка приготовила нам сюрприз.
Это «Орден Звёздочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звёздочки?
Организовывает рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Учатся рассказывать, анализировать свою работу, давать ей самооценку.
Контур звёздочки - это замкнутая ломаная линия.
infourok.ru