Кулак поворотный что это такое


Поворотный кулак — устройство, неисправности, замена

В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).

Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.

Поворотные кулаки синего цвета и справа цапфа.

Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.

Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.

Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.

Схема

Устройство и разновидности

Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.

Устройство

Кроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.

Ресурс

Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.

Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.

Трещина на поворотном кулаке

Неисправности и возможные симптомы

Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:

• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.

• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.

• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.

• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.

Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.

Трещина на кулаке

Как снять поворотный кулак?

Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:

1. Сначала снимаем колесо.

Сняли колесо

2. Откручиваем суппорта тормозов.

3. Откручиваем стойку амортизатора.

4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).

5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.

Снимаем тормозной диск. Фотографии на примере Шевроле Лачетти. Drive2.ru

Незабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».

6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.

Открутили кулак со стойки

7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».

Сняли кулак

Для установки детали обратно, проделываем обратные действия.

avtoexperts.ru

Что такое поворотный кулак автомобиля и чем опасны его поломки?

Сегодня мы проведем ликбез на тему поворотного кулака: к какой системе он действительно относится, как и почему ломается, и как устраняют эти поломки.

Поворотный кулак.

Для чего нужен поворотный кулак

Поворотный кулак — это ключевой элемент передней подвески автомобиля, он поворачивает колеса: от руля через рулевую систему на поворотный механизм передается усилие, и тогда кулак разворачивает колеса под нужным углом.

Поскольку в процессе активно участвует рулевая система, то и относится он к системе ходовой, но включает в себя элементы рулевого управления.

Схема расположения поворотного кулака.

Принцип действия

На видео наглядно показано, как рулевой механизм взаимодействует с поворотным кулаком через рулевые тяги.

Механизм работы поворотного кулака и рулевой рейки

Механизм работы поворотного кулака и рулевого редуктора

Поворотный кулак взаимодействует с комплексом деталей.

Какие элементы напрямую взаимодействуют с поворотным кулаком:

  • стойка — это амортизационный узел, который соединяет кузов с колесами;
  • шаровые опоры — это нижняя или верхняя точка опоры и крепления поворотного кулака, которая вращается вокруг своей оси. Без шаровой опоры поворот колеса невозможен;
  • наконечники рулевых тяг — усилие передается с руля на рулевой механизм, потом на рулевые тяги, а от них — на поворотный кулак;
  • ступицы — центральная часть колеса, в которой есть отверстие под вал, для передачи крутящего момента в ступице есть или шлицевый профиль или шпоночный паз.

Основные поломки

Поворотный кулак ломается крайне редко, в основном от механических повреждений: при ДТП или от ударов кувалдой, когда автомеханик некорректно выбивает подшипник ступицы.

1. Разрушается резьба крепежных отверстий поворотного кулака, через которые он соединяется с суппортом и другими элементами.

Здесь должна была быть резьба.

Признаки: стук колес при движении по неровной дороге — подвеска стучит на ямах. Если пошатать колесо, то можно обнаружить люфт шаровых опор.

Как отремонтировать: автомеханик-токарь протачивает поврежденную резьбу на токарном станке, а затем нарезает новую резьбу.

2. Механический износ: со временем разбиваются посадочные гнезда и втулки шаровых опор, подшипники ступицы,тяги и наконечники.

Подшипник ступицы.

Признаки: когда изнашивается подшипник ступицы, появляется гул и люфт колеса во время движения.

Как отремонтировать:

  • На СТО разбитую втулку выпрессовывают на специальном гидравлическом прессе, а потом таким же образом запрессовывают новую. Та же процедура работает с подшипником.
  • Если запрессовывается шаровая опора и посадочное гнездо люфтит, то в него запрессовывают футорку. Футорка — это втулка или гайка, которая кроме внутренней резьбы имеет и внешнюю, для резьбового соединения большего диаметра. Эту футорку можно купить, или заказать выточку у токаря, он же рассверливает посадочное гнездо на больший диаметр.
  • Верхняя опора обычно прикручивается через палец наконечника тяги верхнего штока.
  • Рулевые тяги и наконечники нужно менять.

3. Трещина поворотного кулака.

Трещина поворотного кулака.

Признаки: вы увидите трещину на поворотном кулаке, если трещина глубокая, то поворотный кулак ломается и может отвалиться колесо.

Как отремонтировать: Поворотный кулак изготавливают из стали или чугуна. Некоторые автомеханики предлагают услугу сварки треснувшего кулака. Если кулак чугунный, сварка не поможет.

Учитывая, что именно на этот элемент приходится огромная нагрузка во время вождения — сварочные работы по нему могут быть крайне ненадежным решением. Мы рекомендуем не рисковать собственной безопасностью и отправиться на специализированное СТО, где вашему автомобилю заменят поворотный кулак.

steering.com.ua

Поворотный кулак

Поворотный кулак - элемент передней подвески автомобиля. К поворотному кулаку крепятся наконечники рулевого механизма, тормозные механизмы и ступица колеса. Усилие от руля передается на поворотный кулак и заставляет машину поворачивать в нужном направлении.

Главное предназначение поворотного кулака – принимать на себя и выдерживать усилия от ударов колес о неровности дороги и создание угла поворота для колес, при помощи которых осуществляется управление автомобилем. Изготавливается кулак из высокопрочной легированной стали 30Х или 40Х с соблюдением очень высокой точности геометрических размеров для установки сопрягаемых деталей. В поворотном кулаке делают выточку для подшипников ступицы, к которой крепится колесо автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля поверхности цапфы для подшипников ступицы изнашиваются. Как правило, это становится причиной повышенного люфта передних колес. Этот дефект поворотного кулака при движении автомобиля приводит к затруднению управления транспортным средством. Под действием нагрузок, превышающих допустимые и вызывающих изменение показателей жесткости, а также вследствие усталости верхних слоев металла и действия сил трения могут возникнуть различные дефекты поворотного кулака. К таким дефектам относятся: износ крепежных отверстий, повреждение резьбы, трещины и так далее. В случае появления таких симптомов кулак необходимо заменить.

blamper.ru

Что такое поворотный кулак?

  Подвеска автомобиля относится к системе связи, которая облегчает управляемость автомобиля. Поворотный кулак - деталь подвески автомобиля (как передней, так и задней), являющаяся основанием для ступицы, на которую монтируется колесо.

  Ключевые компоненты подвески позволяет вашему автомобилю с легкостью поворачивать налево и направо. Они поддерживают стабильность колес, шин и других частей подвески. Одним из важных компонентов является поворотный кулак. Поворотный кулак является автомобильной частью, которая содержит ступицы колеса или шпинделя и прикрепляется к компонентам подвески. Поворотный кулак может крепиться к верхнему и нижнему рычагу подвески.

   Рулевое колесо соединено с подвеской и колесами через поворотный кулак, ножка которого соединяет руль с остальной частью машины, что позволяет водителю направлять транспортное средство.Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.

Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.

   Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.

 Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Купить поворотный кулак       

www.tcavtomir.by

Поворотный кулак и его применение

Поворотный кулак и его применение

Подвеска автомобиля относится к системе связи, которая облегчает управляемость автомобиля. Поворотный кулак является ключевой частью этой системы. Он установлен на передней подвеске и является основанием для ступицы, на которую монтируется колесо.

Обзор

Ключевые компоненты подвески позволяет вашему автомобилю с легкостью поворачивать налево и направо. Они поддерживают стабильность колес, шин и других частей подвески. Одним из важных компонентов является поворотный кулак. Поворотный кулак является автомобильной частью, которая содержит ступицы колеса или шпинделя и прикрепляется к компонентам подвески. Колеса и шины крепятся к концентратору или к поворотному кулаку. Поворотный кулак может крепиться к верхнему и нижнему рычагу подвески.

Рулевое колесо соединено с подвеской и колесами через поворотный кулак, ножка которого соединяет руль с остальной частью машины, что позволяет водителю направлять транспортное средство. При помощи шаровых опор поворотное крепление и рулевая втулка крепится к поворотному кулаку. Когда водитель поворачивает колесо, движение передается вниз по рулевому валу на рулевой механизм.

Виды поворотного кулака

Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.

Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем.

Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.

Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.

Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.

Функции

Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.

Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Повреждение

Поворотные кулаки обладают длительным сроком службы и, как правило, более долговечны, чем другие автомобильные части, к которым они прикреплены. Повреждения поворотного кулака могут возникнуть во время аварийного столкновения авто. Замененный поворотный кулак должен быть идеально совместимым с другими частями. Неправильно подобранный размер может в последующей эксплуатации создавать ряд проблем.

Замену поворотного кулака можно провести самостоятельно при наличии необходимых инструментов, в противном случае следует обратиться к специалистам станции техобслуживания.

Стоимость поворотного кулака

Как уже упоминалось, поворотный кулак является одной из долгосрочных частей автомобиля. Поэтому если вам нужно заменить поворотный кулак, подготовьте, по крайней мере, $ 40 за отдельную часть. Лучшее предложение колеблется в диапазоне от $ 120 — $ 250, а иногда может достигать и 500 долларов. Вы также можете найти пару, если вам необходимо заменить оба поворотных кулака в вашем автомобиле. Данные цены гарантируют потребителю только лучшее качество, поэтому приобретайте этот товар только у известных и надежных брендов.

help4auto.com

Кулак поворотный Hyundai

Каждый современный автомобиль имеет в своем составе важную деталь — поворотный кулак. Эта деталь обязательно присутствует и во всех моделях Hyundai. О назначении поворотного кулака в автомобилях Hyundai, типах кулаков, их месте в подвеске, конструкции и техническом обслуживании читайте в этой статье.

Назначение поворотного кулака

Передние (управляемые) колеса автомобиля создают немало проблем конструкторам, так как здесь приходится одновременно обеспечить надежное крепление колеса и возможность его поворота на тот или иной угол. Еще сложнее дела обстоят с автомобилями с передним приводом — в них нужно не только обеспечить установку и поворот колеса, но и передать на эти колеса крутящий момент, который не прерывался и не изменялся бы при повороте.

Решением этой задачи является особая деталь, которая входит в состав передней подвески — поворотный кулак. Эта деталь решает три основных задачи:

• Удержание ступицы колеса; • Соединение колеса (через ступицу) с элементами подвески;

• Возможность поворота колеса на тот или иной угол для управления автомобилем.

Таким образом, поворотный кулак одновременно выступает и несущей конструкцией, которая воспринимает нагрузки от колеса, и компонентом системы рулевого управления. Также на поворотный кулак устанавливается колесный тормозной механизм. Поэтому к кулаку предъявляются жесткие требования по надежности, прочности и точности изготовления.

Интересно отметить, что поворотным кулаком часто называют опору ступицы задних колес. Действительно, поворотный кулак передней подвески и опора ступицы задней подвески имеют очень похожую конструкцию, однако в опоре не предусмотрена возможность поворота. Здесь мы будем говорить преимущественно о передних поворотных кулаках.

Типы поворотных кулаков в автомобилях Hyundai

Все поворотные кулаки Hyundai можно разделить на две большие группы:

• Кулаки для легковых автомобилей; • Кулаки для грузовиков и автобусов.

В легковых автомобилях находят применение два типа кулаков:

• С установкой на одну шаровую опору (в нижнем рычаге подвески) и на сайлентблок верхнего рычага — в многорычажной подвеске (например, в Hyundai Sonata и некоторых других моделях); • С установкой на одну шаровую опору (в нижнем рычаге подвески) и на амортизационную стойку — в подвеске типа Макферсон (в большинстве моделей Hyundai, в том числе Elantra, Solaris, Accent, Getz, Tucson, i35 и других).

Также существует и третий тип кулака — с установкой на две шаровых опоры (в нижнем и верхнем рычагах), однако такие кулаки используются не в легковых автомобилях, а в многорычажной подвеске коммерческих грузовиков Porter и минивенов H-100 и H-1. Также шаровая в верхнем рычаге используется в задней подвеске многих моделей Hyundai.

В грузовых автомобилях и автобусах используются одинаковые по конструкции кулаки шкворневого типа. На многих моделях грузовиков и автобусов используются одинаковые, а потому взаимозаменяемые поворотные кулаки (например, идентичные кулаки устанавливаются на линейку грузовиков Hyundai HD65/72/78 и на автобусы Hyundai County).

Независимо от типа, все поворотные кулаки Hyundai изготавливаются из высокопрочных легированных (хромистых) сталей, обладающих высокой прочностью и устойчивых к коррозии. Конструкция кулаков для грузовиков и легковых автомобилей серьезно отличается, поэтому расскажем о каждом из типов этих деталей более подробно.

Конструкция поворотных кулаков легковых автомобилей Hyundai

Поворотный кулак легковых автомобилей Hyundai — цельнолитая деталь сложной конфигурации, в которой можно выделить несколько основных частей:

• Место под запрессовку подшипника ступицы — в центре кулака; • Рычаг для крепления рулевого наконечника — находится сбоку; • Отверстие, фланец или кронштейн под крепление цапфы шарового шарнира — в нижней части; • Кронштейн для крепления к стойке подвески, либо отверстие под сайлентблок/цапфу шаровой — расположен в верхней части;

• Отверстия для монтажа суппорта и защитного кожуха — обычно распложены сбоку, с противоположной от рулевого наконечника стороны.

Таким образом, поворотный кулак фактически удерживает колесо и является промежуточным звеном между ним и деталями подвески. В кулак запрессовывается подшипник (он дополнительно удерживается с помощью стопорного кольца с внутренней стороны), в который также вставляется ступица (она отделена от кулака защитным кожухом). С обратной стороны кулака через подшипник к ступице подведен приводной вал (точнее — вал ШРУС). Монтаж поворотного кулака к деталям подвески, а также установка суппорта на кулак осуществляется с помощью болтовых соединений.

Конструкция поворотных кулаков грузовых автомобилей и автобусов Hyundai

Поворотные кулаки грузовых автомобилей и автобусов Hyundai устроены несколько проще, они содержат следующие элементы:

• Цапфа под установку ступицы (на подшипниках); • Два кронштейна (сверху и снизу) с вертикально расположенными отверстиями под установку шкворня;

• Горизонтальное отверстие под установку поворотного рычага.

Поворотный кулак монтируется на балке моста с помощью вертикального шкворня. Шкворень проходит через отверстие в верхнем кронштейне и отверстие в балке моста, а в нижнем кронштейне кулака он устанавливается в упорный подшипник. Поворотный рычаг вставляется в кулак и фиксируется гайкой, которая защищена от самопроизвольного отворачивания с помощью шплинта.

Ступица устанавливается на поворотный кулак на двух подшипниках — внутреннем и наружном. Так как цапфа кулака имеет коническую форму, используются разные по размерам, а потому невзаимозаменяемые подшипники.

Здесь, как и в случае с легковым автомобилем, кулак также выступает в качестве связующего звена между колесом и компонентами подвески.

Обслуживание поворотных кулаков

Поворотный кулак — это стальная литая деталь, в которой нечего обслуживать и ремонтировать. Однако даже самая прочная сталь подвержена износу и поломке, поэтому с течением времени поворотный кулак приходится заменять. Наиболее всего подвержены износу отверстия под крепеж, а также поверхности установки ступичных подшипников. При чрезмерном износе возникает люфт колеса, что делает рулевое управление автомобилем менее стабильным. Также об износе кулака свидетельствуют стуки, возникающие при движении по неровностям дороги.

Как показывает практика, срок службы поворотного кулака значительно превышает ресурс всех остальных деталей подвески, и замена его по причине износа требуется только у автомобилей со значительным пробегом (сотни тысяч километров). Хотя состояние других деталей подвески может стать причиной ускоренного износа кулака. Обычно же кулаки меняются по причине их деформации или разрушения под воздействием ударных нагрузок при неудачном заезде в яму или при аварии.

При аккуратной езде и своевременной замене изношенных деталей подвески поворотный кулак будет долго обеспечивать надежное крепление колеса и простое управление автомобилем.

Еще в этом разделе

www.autoopt.ru


Смотрите также