Кожа растительного дубления что это такое


Виды дубления кожи | Журнал Ярмарки Мастеров

Кожа — прочный и гибкий долговечный материал, получаемый путём выделки шкур в условиях традиционного хозяйства или промышленного предприятия.

Прежде чем попасть в руки мастеру, кожа проходит долгий и кропотливый этап обработки. В частности, я хочу затронуть тему дубления. Что такое дубление кожи и для чего его делают? Дубление кожи — это процесс обработки кожи (точнее, это еще пока не кожа, а промежуточный полуфабрикат) дубильными веществами. Благодаря чему у кожи снижается влагоемкость (способность набухать в воде), повышается жесткость, прочность и упругость (в дальнейшем износостойкость).

Выделяют два основных типа дубления: растительное и хромовое. Конечно, их не только два, есть еще циркониевое, синтетическое, алюминиевое, жировое и комбинированное. Но не будем вдаваться в подробности каждого типа, так как обычному покупателю это совершенно не важно при покупке изделия из кожи. Нас больше интересует качество кожи, ее свойства — как будет дальше вести себя это изделие в процессе эксплуатации, и почему цена между типовыми изделиями имеет порой значительную разницу.

Итак, кожа растительного дубления. Мастера ее называют просто «растишка». Этот тип дубления основан на применении дубящих веществ, содержащихся в древесине, коре и листьях дуба, ивы, лиственницы и др. То есть можно сказать, что кожа растительного дубления — это полностью натуральный продукт высшего качества. Не будет лишним отметить, что процесс растительного дубления достаточно долгий и занимает примерно 12 месяцев! В основном кожу растительного дубления используют мастера, занимающиеся тиснением кожи. Потому как после увлажнения данная кожа становится пластичной и легко поддается тиснению штампами, а самое главное в дальнейшем не расправляется и отлично держит художественный рельеф, который ей придали. Но и многие мастера, не связанные с искусством тиснения и гравировки, очень любят и ценят этот материал, предпочитая работать только с ним из-за его натуральности и «живости».

Подобные изделия можно сделать только из кожи растительного дубления!

При хромовом дублении кожу обрабатывают растворами основных солей хрома. Кстати, кожевники называют ее просто — «хромка». Однако кожа хромового дубления, то есть та, что получена из шкур, обработанных более современным, «химическим» способом, — это тоже не такой уж плохой вариант. Она дольше сохраняет первозданный внешний вид и может служить многие годы. Для человека изделия из кожи хромового дубления совершенно не вредны. Большинство кожаных изделий и особенно обуви сделано как раз-таки из такой кожи. Кожа при этом типе дубления становится очень прочной, обладает мягкостью, эластичностью, достаточной тягучестью, высокой термоустойчивостью. Эта кожа очень упруга, поэтому плохо держит тиснение. По времени хромовое дубление занимает около суток и считается самым распространенным.

На фото представлена кожа хромового дубления без покрытия. В частности краст.

Все-таки скажу пару слов и о коже жирового дубления. В последнее время очень популярны стали изделия, в частности сумки, из кожи с названием Crazy Hors (в переводе «дикая лошадь»). Это кожа со шлифованной поверхностью, на которой легко остаются царапины и следы эксплуатации. Благодаря этому изделие обретает потертый, винтажный вид. Так вот, крейзи хорс — это кожа жирового дубления.

Кожа Crazy Hors.

Как отличить кожу растительного дубления от хромового? Кожа хромового дубления на срезе чаще всего имеет серый цвет, но бывает и в цвет верхнему слою кожи, если кожа прокрашена насквозь. «Растишка» на срезе телесного цвета, розоватого. В основном продают ее неокрашенную, в таком случае мастер сам окрашивает кожу в нужный цвет или просто покрывает финишем для защиты от влаги и грязи. Но иногда можно встретить в продаже кожу растительного дубления, уже окрашенную и имеющую финишное покрытие.Текстура такой кожи хорошо различима, однако видно, что над ней имеется еще один тонкий, слегка глянцевитый слой. Не всем нравится такой вид, но практически он всё-таки оправдан. «Хромка» всегда идет окрашенной и в большинстве случаев с покрытием. Но о типах и разновидностях кожи, ее покрытиях можно говорить долго и для этого лучше создать отдельную ему. Я хотела всего лишь немного разъяснить обычному покупателю, чем отличаются два самых основных вида кожи по типу дубления.

Исходя из вышесказанного, хочу еще один итог подвести. Что касаемо цены: кожа растительного дубления всегда значительно дороже кожи хромового дубления. Надо сказать, что она в меньшем количестве представлена на отечественном рынке.

В целом, решение дилеммы «какая кожа лучше — растительного или хромового дубления?» в значительной степени зависит от личных предпочтений.

Благодарю за внимание!

www.livemaster.ru

Различия между кожей растительного и хромового дубления | Журнал Ярмарки Мастеров

При поиске идеальной кожи для вашего изделия вы можете обнаружить разные методы ее обработки. Чтобы понимать что лучше всего подойдет именно вам, важно знать об их преимуществах и недостатках.

На сегодня самый распространенный метод выделки кожи – это дубление. То есть процесс превращения необработанной шкуры в кожу, готовую к использованию. Именно процесс дубления оказывает огромное влияние на вид качество изделия, которое вы надеетесь носить в течение долгого времени. Дубление делят на растительное и хромовое (жировое). Ниже мы приведем слабые и сильные стороны обоих вариантов.

Растительное дубление

Кожа растительного дубления- это полностью натуральный продукт, так как обработка основана на применении дубящих веществ - таннидов, которые содержатся в древесине, коре и листьях дуба, ивы, и др. Это придает коже приятный натуральный запах. Что касается цвета, неокрашенная кожа растительного дубления имеет натуральный бежевый цвет. Со временем на свету она постепенно темнеет (загорает) и приобретает благородный песочно-коричневый цвет. Дубление это долгий трудоемкий процесс, который занимает примерно двенадцать месяцев. Поэтому такая кожа не может быть дешевой.

Преимущества:

- Со временем становится только лучше и благороднее, приобретая патину. - Каждое изделие имеет свой неповторимый вид. - Эластичная, гибкая. Способна принимать форму. Отлично подходит для гравировки и тиснения. - Срез обрабатывается проще.

- Не оказывает пагубного влияния на окружающую среду

Недостатки:

- Кожа растительного дубления пористая, чувствительна к влаге (можно обработать воском или маслом для власгостойкости). Хотя при производстве обуви это преимущество. - Остаются все вмятины. - Цена.

-При долгом пребывании на жаре кожа высыхает и твердеет.

Кожа хромового дубления.

Хромовое дубление выполняется соединениями хрома, которые абсолютно безопасны для человека. Для приготовления рабочих дубильных растворов используют несколько составов., чтобы получить соли трехвалентного хрома, также широко используется сухой хромовый дубитель с заданной основностъю. После такой обработки кожа приобретает голубоватый оттенок.

Процесс изготовления кожи хромового дубления легче и быстрее растительного, поэтому такая кожа стоит дешевле. Готовая выдубленная кожа окрашивается в барабанах целиком , что делает ее окрашенной равномерно и со всех сторон, по этому признаку вы легко отличите хромовое дубление от растительного.

Обычно этот тип кожи используют при изготовлении курток, перчаток и обивки автомобильных сидений.

Преимущества:

- Сравнительно быстрое и недорогое производство. - Со временем кожа не поменяет цвет. - Хорошие гигиенические свойства: паро- и воздухопроницаемость

- Стойкость к истиранию, прочность

Недостатки:

- Пагубное влияние на окружающую среду при не правильно налаженном процессе производства - Недостаточная пластичность ( слабо держит форму тиснение и приданную форму).

- Не натуральный запах

   0.0 (0 голосов)

www.livemaster.ru

Кожа растительного дубления

Кожа растительного дубления занимает особое место в ряду прочих разновидностей натуральной кожи для пошива изделий благодаря своей специфике и целому ряду уникальных свойств. В данной статье мы расскажем об истории появления, технологии выделки, отличительных особенностях и областях применения этого уникального вида кожи.

История появления кожи растительного дубления

История появления процесса дубления как способа выделки натуральной кожи уходит своими корнями в незапамятные времена, когда еще не существовало письменности и все секреты того или иного ремесла передавались из поколения в поколение в виде бесценного практического опыта вербальным путем. Жители древнего мира, научившиеся производству одежды и обуви из шкур добытых животных, стали со временем замечать, что свежие или сыромятные шкуры при активном использовании начинают довольно скоро разлагаться и гнить, поэтому они малопригодны для долговременного ношения. Неудивительно, что люди стали задумываться над тем, как получить из шкур животных более практичный и устойчивый к воздействиям окружающей среды материал для производства одежды, обуви, специального снаряжения и предметов обихода. Со временем в результате долгих поисков и многочисленных опытов, проводимых мастерами по обработке шкур и сыромяти, были открыты различные методы дубления и новые способы выделки кожи. Однако практически все технологии тех лет оставались по-прежнему несовершенными, грязными и вредными для здоровья. Этих недостатков, при наличии очевидных преимуществ, был лишен метод растительного дубления, который впоследствии и получил наиболее широкое распространение. Данный способ со временем претерпел ряд значительных усовершенствований и  используется для выделки качественной натуральной кожи по сей день.

Первые письменные упоминания о процессе дубления кожи были обнаружены на территории Южной Азии и датируются 3000г. до н.э. Следующим дошедшим до наших дней свидетельством считается описание жизни шумеров, повествующее о том, что представители этой древней цивилизации еще за 2500 лет до н.э. широко применяли дубление кожи растительными веществами для массового производства одежды и воинской амуниции. Последующие документальные упоминания технологии растительного дубления обнаруживаются практически повсеместно от Древнего Египта и Римской Империи до Индии и Китая.

Технологии выделки и методы дубления кожи со временем становились все более совершенными, позволяя производить качественный, прочный и долговечный материал для различных производственных нужд. На сегодняшний день растительное дубление осуществляется в промышленных масштабах при помощи специального оборудования, позволяющего досконально контролировать все технологические стадии дубления для получения натуральной кожи высшей категории качества.

Производство кожи растительного дубления

В общих чертах процесс растительного дубления можно разделить на несколько отдельных этапов. На подготовительном этапе сырая шкура подвергается снятию волосяного покрова и очистке от остатков подкожного жира. Для удаления избыточной межтканевой влаги и остановки процессов гниения шкуры тщательно обрабатываются соляным раствором, а затем вымачиваются в воде до полного выведения излишков соли.

После того, как остатки соли вымыты, шкура подвергается процессу известкования, который призван ослабить прочность волосяного покрова, а также стабилизировать жировые, белковые и коллагеновые показатели кожи для обеспечения оптимальных условий дубления.

После известкования шкура попадает непосредственно в руки дубильщиков. Они удаляют остатки волос и внимательно изучают каждый квадратный сантиметр шкуры, определяя ее состояние и пригодность для дальнейшей выделки. Если шкура признана пригодной для производства, то ее отправляют на этап обеззоливания, в процессе которого она максимально пластифицируется и размягчается.

Следующий обязательный этап выделки – квашение. На данной стадии шкура подвергается воздействию слабого раствора серной кислоты для очистки волокон тканей от продуктов химических реакций, оставшихся после предыдущих технологических этапов. Операция квашения также призвана обеспечить максимальное проникновение дубильных веществ в структуру кожи при дальнейшей выделке.

Сам процесс растительного дубления начинается с подготовки нескольких ванн с дубильным отваром различной крепости, которая определяется составом и концентрацией танинов. Традиционным сырьем для приготовления отвара изначально являлась кора и древесина дуба, однако впоследствии для этих целей мастера стали использовать орешник, иву, мимозу, а также другие богатые танинами деревья, кустарники и растения. Основная цель и задача процесса приготовления дубильного отвара – экстрагировать из используемого сырья нужное количество действующего вещества. Для этого измельченную кору и древесные волокна подходящего дерева смешивают с водой и настаивают, получая таким образом танинный отвар. Именно в таких отварах различной крепости полуфабрикатное кожевенное сырье, малопригодное для производства одежды, обуви или галантереи, постепенно превращается в уникальную готовую кожу растительного дубления.

Полный цикл дубления растительными танинами достаточно продолжителен и занимает около 12-ти месяцев. Чтобы кожа не начала гнить в слабом отваре или не была безвозвратно испорчена чрезмерной концентрацией действующего вещества, в дубильне всегда имеется наготове несколько ванн с отваром различной крепости.

Сначала кожа, свободно висящая вертикально на своеобразной вешалке, подвергается дублению в самом слабом отваре. Спустя некоторое время ее перемещают в следующую ванну с более крепким раствором, в котором она также выдерживается в течение нескольких дней. Цикл перемещений по отварам с возрастающей концентрацией танина обычно занимает около трех месяцев и продолжается до тех пор, пока кожа не побывает во всех ваннах поочередно.

Далее кожа, подвергшаяся первичному дублению, снимается с вешалок и размещается стопкой в горизонтальном положении с добавлением коры дерева между слоями. Такой «слоеный кожаный пирог» еще на 9 месяцев перемещается в ванну с новым дубильным отваром, в который регулярно добавляют молотый малоазиатский желудь и кору богатого танинами дерева в строгом соответствии с конкретной рецептурой. По окончание этого срока дубильщики достают из ванны уже не просто полуфабрикат, а готовую кожу растительного дубления высшей категории качества.

Так в общих чертах можно описать технологию классического (чистого) растительного дубления. Однако из-за дороговизны сырья органического происхождения, продолжительности и сложности процесса выделки, а также узкой сферы использования и объективных недостатков получаемой кожи данный метод в наши дни на практике применяется достаточно редко. Для ускорения этапов дубления и сокращения сопутствующих расходов в отвары обычно вводят до 60% синтетических танинов (синтанов), себестоимость которых значительно ниже растительных. Несмотря на то, что сами по себе синтаны не являются полноценными дубителями кожи, в составе отвара они выполняют ряд важных и полезных функций. Помимо снижения стоимости готовой продукции для конечного потребителя, введение в отвар синтетических танинов дает возможность придать получаемой коже повышенную прочность и пластичность в сравнении с кожей, выделываемой по технологии чистого растительного дубления. Для получения еще более практичной и износостойкой кожи в наши дни чаще всего применяются методы комбинированного хромтаннидного, хромсинтанного и хромсинтанотаннидного дубления, которые сочетают в себе достоинства всех используемых методов – хромового, растительного и синтанного.

По окончании процесса дубления кожу тщательно промывают и высушивают, а затем подвергают финальной обработке при помощи специальных масел и жировых пропиток, являющихся естественными консервантами для любой натуральной кожи. Именно в таком виде кожа растительного дубления попадает на прилавки магазинов и в руки мастеров кожевенного дела.

Кожа для тиснения и штампования

Мастера и продавцы, работающие с кожей растительного дубления, часто называют ее ласковым и милым словом «растишка». В большинстве случаев, когда речь заходит о коже КРС высшего качества, то, в первую очередь, под эту классификацию подпадает именно «растишка».

Из-за целого ряда уникальных качеств и определенной специфики кожу растительного дубления в основном используют мастера, занимающиеся художественной обработкой натуральной кожи посредством резьбы, тиснения и штампования. Дело в том, что такая кожа хорошо впитывает влагу и после увлажнения становится особенно пластичной, из-за чего легко поддается тиснению различными оттисками и штампами. Но главное достоинство кожи растительного дубления в том, что она не расправляется после механической обработки поверхности и прекрасно сохраняет приданный ей художественный рельеф за счет особой структуры коллагена внутри ее волокон.

Нередко встречаются мастера, не связанные с искусством резьбы и тиснения, которые очень любят и ценят кожу растительного дубления , предпочитая ее многим другим видам кожи из-за ее абсолютной натуральности и особой живости. Такую кожу часто оставляют неокрашенной, давая возможность обладателю изготовленной из нее вещи наслаждаться визуальными и тактильными ощущениями от процесса пользования эксклюзивным изделием.

Также одним из главных достоинств кожи растительного дубления является ее способность видоизменяться с течением времени: поглощая влагу и жировую пленку с поверхности нашего тела, а также впитывая различные вещества из окружающего пространства, изготовленные из такой кожи вещи будут нести следы и вести своеобразную летопись нашей жизни. В процессе эксплуатации кожа растительного дубления постепенно созревает, размягчается и темнеет, а ее естественное старение вызывает появление благородной патины и придает вещи подлинно винтажный вид. В большей степени это присуще сумкам, ремням, браслетам и кошелькам, сделанным из неокрашенной кожи. Необходимо отметить тот факт, что кожа растительного дубления не является водостойкой, поэтому изготовленные из нее вещи не стоит подвергать контакту с водой или другими жидкостями. Несмотря на то, что вода используется для размягчения целых кусков кожи при выполнении тиснения и штампования, при длительном контакте с жидкостью растительная кожа может значительно потемнеть, сморщиться и после высыхания безвозвратно затвердеть.

Кожа растительного дубления настолько интересна по своей выделке и фактуре, что сферы ее использования не ограничиваются лишь художественным тиснением, домашним творчеством или любительским рукоделием. Такую кожу нередко выбирают отдельные мастера и даже целые ателье, выполняющие индивидуальные и весьма дорогостоящие заказы по созданию эксклюзивной одежды, пошиву галантереи и производству мебели.

При выборе кожи растительного дубления в качестве основного материала для создания той или иной вещи вы также можете изготовить настоящий эксклюзив для себя или в подарок своим близким: для этого достаточно заказать в специализированном магазине или сделать самостоятельно индивидуальные штампы для нанесения на поверхность кожи рисунка или памятной надписи методом тиснения. А если применять его в сочетании с техниками резьбы, выжигания, окрашивания и плетения, то количество и разнообразие вариантов художественного оформления изделий ограничивается лишь вашей фантазией. Поверьте, подавляющее большинство людей будет с удовольствием пользоваться памятным персонифицированным аксессуаром, изготовленным в единственном экземпляре.

Где купить кожу растительного дубления

Если вы только решили попробовать себя в творческой работе с натуральной кожей или уже являетесь опытным корифеем кожевенного дела, то мы предлагаем Вам ознакомиться с ассортиментом кожи растительного дубления из нашего каталога кожи.

Вас также могут заинтересовать используемые нашими мастерами инструменты для работы с кожей и средства кожевенной химии, необходимой для производства и ухода за изделиями из натуральной кожи.

Вы можете приобрести всю представленную на сайте продукцию в нашем магазине в Москве или заказать доставку товара в регионы РФ.

08 февраля 2017г.

Лев Арсеньев

kozhekspert.ru

Что нужно знать при покупке кожи растительного дубления) | Журнал Ярмарки Мастеров

Приветствую вас, дорогие покупатели!

Решила подробнее описать особенности кожи растительного дубления, на которые необходимо обращать внимание, при оформление покупки в нашем магазине.

Речь в данной статье пойдет о Итальянской Поле, которая продается в нашем магазине.

Эта кожа бывает у нас в магазине достаточно часто, но однако она не является постоянным ассортиментом и сортность ее может от партии к партии отличаться. Данные партии позволяют предлагать вам растишку качественной выделки, разных артикулов, толщин и цветов по доступной цене.

Средний размер шкур 70-100 кв дм. Большинство артикулов - это кожа сквозного анилинового крашения, с натуральным нескорректированным лицом, без слоя краски сверху - для чего это сделано - с целью максимально сохранить природную красоту и, соответственно, свойства этой кожи. Какие особенности вы можете увидеть на лицевой части кожи - это следы полученные животным при жизни - зажившие царапины, укусы от насекомых, шрамы полученные от трения, природные складки и даже частично сосудистую сетку и т.д. Каждая из этих особенностей может выделяться на лицевой части, а в определенных артикулах даже подчеркиваться..

Это не значит, что на каждой шкуре могут быть одновременно все эти дефекты, НО наличие их на коже такого плана является допустимым!

Обратите внимание, что на каждой поле по одной стороне всегда присутствуют 2-4 отверстия примерно одного диаметра - это связано с технологическим процессом их производства - кожу растительного дубления на определенном этапе подвергают натуральной сушке и закрепляют ее именно за данные отверстия, чтобы обеспечить процесс идеальной равномерной сушки.

Также в этой партии мы получили новый артикул Olding OAK - это шикарный, мощный винтажный артикул. Подробное его описание есть в позиции на ярмарке мастеров. Фабрика официально обьясняет особенность производства данного артикула - его делают на коже 2-3 сорта, плюс искусственно состаренный вид ему придают в процессе выделки натуральными красителями, маслами и восками. Именно поэтому все следы полученные животным при жизни здесь становятся более выраженными. С кожей такого плана (здесь я имею ввиду именно винтажный натуральный аспект) работают многие знаменитые производители Campomaggi (Италия), Harold's (Германия), Taschendieb WIEN (Австрия)...

Общаясь с заводами по производству кожи растительного дубления и с Консорциумом, который занимается сертификацией данной кожи, нам официально подтвердили, что при 100% заказе первого сорта, допускается наличие 20% второго сорта. То есть соотношение сортности идет 80/20%, то есть даже для первого сорта есть определенные допустимые варианты природных дефектов.

Если вас интересует кожа растительного дубления с максимально идеальным лицом, то такую мы тоже можем вам предложить, в частности это кожа от фабрики La Perla Azzurra (Италия). В данный момент, качество каждой шкуры от этой фабрики официально подтверждено сертификатами от Consorzio Vera Pelle Italiana Conciata al Vegetale. Что значит официально? - это значит, что мы заключили трехсторонний контракт между фабрикой, Консорциумом и нами, три стороны выполнили все условия данного контракта и мы получили сертификаты на каждую шкуру заказанную с фабрики. Но вы всегда должны понимать, что цена на кожу такого плана будет значительно выше, чем на позиции полы растительного дубления, которые представлены в нашем магазине.

Пожалуйста, при выборе кожи растительного дубления (особенно винтажного артикула), обязательно учитывайте, что каждая из них уникальна и нет между ними абсолютно одинаковых шкур, так как на каждой из них лицевой рисунок проявил себя по особенному. Отобрать каждому из вас кожу без дефектов - миссия невыполнима)

Пожалуйста, учитывайте все аспекты, которые я описала в этой статье, внимательно смотрите фотографии, читайте описание и осознанно совершайте покупку.

Большое спасибо за внимание)

С уважением, Марина

www.livemaster.ru

Кожа растительного дубления

Кожа растительного дубления занимает особое место в ряду прочих разновидностей натуральной кожи для пошива изделий благодаря своей специфике и целому ряду уникальных свойств. В данной статье мы расскажем об истории появления, технологии выделки, отличительных особенностях и областях применения этого уникального вида кожи.

История появления кожи растительного дубления

История появления процесса дубления как способа выделки натуральной кожи уходит своими корнями в незапамятные времена, когда еще не существовало письменности и все секреты того или иного ремесла передавались из поколения в поколение в виде бесценного практического опыта вербальным путем. Жители древнего мира, научившиеся производству одежды и обуви из шкур добытых животных, стали со временем замечать, что свежие или сыромятные шкуры при активном использовании начинают довольно скоро разлагаться и гнить, поэтому они малопригодны для долговременного ношения. Неудивительно, что люди стали задумываться над тем, как получить из шкур животных более практичный и устойчивый к воздействиям окружающей среды материал для производства одежды, обуви, специального снаряжения и предметов обихода. Со временем в результате долгих поисков и многочисленных опытов, проводимых мастерами по обработке шкур и сыромяти, были открыты различные методы дубления и новые способы выделки кожи. Однако практически все технологии тех лет оставались по-прежнему несовершенными, грязными и вредными для здоровья. Этих недостатков, при наличии очевидных преимуществ, был лишен метод растительного дубления, который впоследствии и получил наиболее широкое распространение. Данный способ со временем претерпел ряд значительных усовершенствований и используется для выделки качественной натуральной кожи по сей день.

Первые письменные упоминания о процессе дубления кожи были обнаружены на территории Южной Азии и датируются 3000г. до н.э. Следующим дошедшим до наших дней свидетельством считается описание жизни шумеров, повествующее о том, что представители этой древней цивилизации еще за 2500 лет до н.э. широко применяли дубление кожи растительными веществами для массового производства одежды и воинской амуниции. Последующие документальные упоминания технологии растительного дубления обнаруживаются практически повсеместно от Древнего Египта и Римской Империи до Индии и Китая.

Технологии выделки и методы дубления кожи со временем становились все более совершенными, позволяя производить качественный, прочный и долговечный материал для различных производственных нужд. На сегодняшний день растительное дубление осуществляется в промышленных масштабах при помощи специального оборудования, позволяющего досконально контролировать все технологические стадии дубления для получения натуральной кожи высшей категории качества.

Производство кожи растительного дубления

В общих чертах процесс растительного дубления можно разделить на несколько отдельных этапов. На подготовительном этапе сырая шкура подвергается снятию волосяного покрова и очистке от остатков подкожного жира. Для удаления избыточной межтканевой влаги и остановки процессов гниения шкуры тщательно обрабатываются соляным раствором, а затем вымачиваются в воде до полного выведения излишков соли.

После того, как остатки соли вымыты, шкура подвергается процессу известкования, который призван ослабить прочность волосяного покрова, а также стабилизировать жировые, белковые и коллагеновые показатели кожи для обеспечения оптимальных условий дубления.

После известкования шкура попадает непосредственно в руки дубильщиков. Они удаляют остатки волос и внимательно изучают каждый квадратный сантиметр шкуры, определяя ее состояние и пригодность для дальнейшей выделки. Если шкура признана пригодной для производства, то ее отправляют на этап обеззоливания, в процессе которого она максимально пластифицируется и размягчается.

Следующий обязательный этап выделки – квашение. На данной стадии шкура подвергается воздействию слабого раствора серной кислоты для очистки волокон тканей от продуктов химических реакций, оставшихся после предыдущих технологических этапов. Операция квашения также призвана обеспечить максимальное проникновение дубильных веществ в структуру кожи при дальнейшей выделке.

Сам процесс растительного дубления начинается с подготовки нескольких ванн с дубильным отваром различной крепости, которая определяется составом и концентрацией танинов. Традиционным сырьем для приготовления отвара изначально являлась кора и древесина дуба, однако впоследствии для этих целей мастера стали использовать орешник, иву, мимозу, а также другие богатые танинами деревья, кустарники и растения. Основная цель и задача процесса приготовления дубильного отвара – экстрагировать из используемого сырья нужное количество действующего вещества. Для этого измельченную кору и древесные волокна подходящего дерева смешивают с водой и настаивают, получая таким образом танинный отвар. Именно в таких отварах различной крепости полуфабрикатное кожевенное сырье, малопригодное для производства одежды, обуви или галантереи, постепенно превращается в уникальную готовую кожу растительного дубления.

Полный цикл дубления растительными танинами достаточно продолжителен и занимает около 12-ти месяцев. Чтобы кожа не начала гнить в слабом отваре или не была безвозвратно испорчена чрезмерной концентрацией действующего вещества, в дубильне всегда имеется наготове несколько ванн с отваром различной крепости.

Сначала кожа, свободно висящая вертикально на своеобразной вешалке, подвергается дублению в самом слабом отваре. Спустя некоторое время ее перемещают в следующую ванну с более крепким раствором, в котором она также выдерживается в течение нескольких дней. Цикл перемещений по отварам с возрастающей концентрацией танина обычно занимает около трех месяцев и продолжается до тех пор, пока кожа не побывает во всех ваннах поочередно.

Далее кожа, подвергшаяся первичному дублению, снимается с вешалок и размещается стопкой в горизонтальном положении с добавлением коры дерева между слоями. Такой «слоеный кожаный пирог» еще на 9 месяцев перемещается в ванну с новым дубильным отваром, в который регулярно добавляют молотый малоазиатский желудь и кору богатого танинами дерева в строгом соответствии с конкретной рецептурой. По окончание этого срока дубильщики достают из ванны уже не просто полуфабрикат, а готовую кожу растительного дубления высшей категории качества.

Так в общих чертах можно описать технологию классического (чистого) растительного дубления. Однако из-за дороговизны сырья органического происхождения, продолжительности и сложности процесса выделки, а также узкой сферы использования и объективных недостатков получаемой кожи данный метод в наши дни на практике применяется достаточно редко. Для ускорения этапов дубления и сокращения сопутствующих расходов в отвары обычно вводят до 60% синтетических танинов (синтанов), себестоимость которых значительно ниже растительных. Несмотря на то, что сами по себе синтаны не являются полноценными дубителями кожи, в составе отвара они выполняют ряд важных и полезных функций. Помимо снижения стоимости готовой продукции для конечного потребителя, введение в отвар синтетических танинов дает возможность придать получаемой коже повышенную прочность и пластичность в сравнении с кожей, выделываемой по технологии чистого растительного дубления. Для получения еще более практичной и износостойкой кожи в наши дни чаще всего применяются методы комбинированного хромтаннидного, хромсинтанного и хромсинтанотаннидного дубления, которые сочетают в себе достоинства всех используемых методов – хромового, растительного и синтанного.

По окончании процесса дубления кожу тщательно промывают и высушивают, а затем подвергают финальной обработке при помощи специальных масел и жировых пропиток, являющихся естественными консервантами для любой натуральной кожи. Именно в таком виде кожа растительного дубления попадает на прилавки магазинов и в руки мастеров кожевенного дела.

Кожа для тиснения и штампования

Мастера и продавцы, работающие с кожей растительного дубления, часто называют ее ласковым и милым словом «растишка». В большинстве случаев, когда речь заходит о коже КРС высшего качества, то, в первую очередь, под эту классификацию подпадает именно «растишка».

Из-за целого ряда уникальных качеств и определенной специфики кожу растительного дубления в основном используют мастера, занимающиеся художественной обработкой натуральной кожи посредством резьбы, тиснения и штампования. Дело в том, что такая кожа хорошо впитывает влагу и после увлажнения становится особенно пластичной, из-за чего легко поддается тиснению различными оттисками и штампами. Но главное достоинство кожи растительного дубления в том, что она не расправляется после механической обработки поверхности и прекрасно сохраняет приданный ей художественный рельеф за счет особой структуры коллагена внутри ее волокон.

Нередко встречаются мастера, не связанные с искусством резьбы и тиснения, которые очень любят и ценят кожу растительного дубления , предпочитая ее многим другим видам кожи из-за ее абсолютной натуральности и особой живости. Такую кожу часто оставляют неокрашенной, давая возможность обладателю изготовленной из нее вещи наслаждаться визуальными и тактильными ощущениями от процесса пользования эксклюзивным изделием.

Также одним из главных достоинств кожи растительного дубления является ее способность видоизменяться с течением времени: поглощая влагу и жировую пленку с поверхности нашего тела, а также впитывая различные вещества из окружающего пространства, изготовленные из такой кожи вещи будут нести следы и вести своеобразную летопись нашей жизни. В процессе эксплуатации кожа растительного дубления постепенно созревает, размягчается и темнеет, а ее естественное старение вызывает появление благородной патины и придает вещи подлинно винтажный вид. В большей степени это присуще сумкам, ремням, браслетам и кошелькам, сделанным из неокрашенной кожи. Необходимо отметить тот факт, что кожа растительного дубления не является водостойкой, поэтому изготовленные из нее вещи не стоит подвергать контакту с водой или другими жидкостями. Несмотря на то, что вода используется для размягчения целых кусков кожи при выполнении тиснения и штампования, при длительном контакте с жидкостью растительная кожа может значительно потемнеть, сморщиться и после высыхания безвозвратно затвердеть.

Кожа растительного дубления настолько интересна по своей выделке и фактуре, что сферы ее использования не ограничиваются лишь художественным тиснением, домашним творчеством или любительским рукоделием. Такую кожу нередко выбирают отдельные мастера и даже целые ателье, выполняющие индивидуальные и весьма дорогостоящие заказы по созданию эксклюзивной одежды, пошиву галантереи и производству мебели.

При выборе кожи растительного дубления в качестве основного материала для создания той или иной вещи вы также можете изготовить настоящий эксклюзив для себя или в подарок своим близким: для этого достаточно заказать в специализированном магазине или сделать самостоятельно индивидуальные штампы для нанесения на поверхность кожи рисунка или памятной надписи методом тиснения. А если применять его в сочетании с техниками резьбы, выжигания, окрашивания и плетения, то количество и разнообразие вариантов художественного оформления изделий ограничивается лишь вашей фантазией. Поверьте, подавляющее большинство людей будет с удовольствием пользоваться памятным персонифицированным аксессуаром, изготовленным в единственном экземпляре.

kozhevnik.com

Дубление кожи

Все мы любим, носить дорогие шубы из меха, кожаные изделия и аксессуары. Но не всегда мы задаем себе вопрос – как же сделать изделие таким прекрасным? Все кожаные и меховые изделия нуждаются в обработке. Эта обработка и называется дублением кожи. А все это нужно для прочности, пластичности, так необходимых при обработке кожаных изделий. Сам процесс дубления кожи не очень-то сложный и представляет собой пропитку кожи различными дубильными веществами. Но насколько быстро пропитается наше кожаное изделие, зависит от многих факторов: от самого изделия, от раствора и  его консистенции, также от температуры самого дубильного вещества, и от времени дубления.

Методы дубления кожи

Дубление кожи – это, пожалуй, самый первый и очень важный этап ее обработки. Самые распространенные методы дубления кожи – это растительное, жировое и минеральное дубление.

Кожа растительного дубления – это полностью натуральный продукт, так как обработка его делается с помощью натуральных веществ и продуктов: кислотами дуба, мимозы и ореха.

Кожа хромового дубления включает в себя уже некие хромовые соединения. Кожа становится очень прочной. Для человека изделия из кожи хромового дубления не вредят. Так же изделия хорошо красятся. Они прочны, эластичны, но пропускают воду и очень быстро намокают.

Жировое дубление кожи делается с помощью жиров животных (отсюда и название), и рыбьего жира. При таком дублении мы будем иметь замшу.

Также существует и алюминиевое и циркониевое дубление.

Чтобы получить качественное изделие из кожи, нужно сделать много усилий. Сам процесс дубления кожи включает в себя множество шагов. Сначала кожу обрабатывают водой с добавками. Этот процесс называется отмока. Далее идет процесс золения, затем мездрение, обеззоливание, мягчение, пикеливание и дубление. Когда уже кожа прошла процесс дубления, то ее отдают на двоение. После двоения кожа имеет одинаковую толщину и не имеет нажора. Затем она проходит строгание. При этом процессе кожа делается гладкой, равномерной и растягивается. Чтобы кожа приобрела хорошую пластичность, ее обычно додубливают. Обязательно кожа проходит покраску. Что бы она имела красивый вид, ее красят в разнообразные цвета. Затем идет жирование, после чего кожа более мягкая, эластичная и почти не намокает в воде. После этого из кожи удаляют всю влажность (сушка), и кожа уже окончательно становится тканью. Очень важным процессом является покрывное крашение. Благодаря ему кожа делается очень гладкой и имеет ослепительный блеск. И последний процесс дубления кожи – это прессование. Оно делается несколько раз, что бы придать изделию уже хороший вид.

Дубление кожи в домашних условиях

Но дубление кожи можно сделать и в домашних условиях своими руками. Самым таким распространённым  животным является кролик. Очень важно знать, что для мехового производства очень важно, что бы животное было убито именно зимой. Для того чтобы правильно снять шкурку кролика, нужно его за задние лапки подвесить, что бы при ударе кровь вышла носом. Ни в коем случаи кровь не должна попасть на мех. Начинают снимать шкурку с передних лапок, затем разрезают от хвоста до бедер и передних лап. Если вы все сделаете правильно, то шкурка снимется очень быстро и легко. Но для первого раза нужно, что бы кто-нибудь показал, как это делать. Шкурку кролика хорошо нужно высушить. Сушить желательно в местах, куда не попадает дождь, и нет прямых лучей солнца. Так же сушить нужно шерстью внутрь. Следите за тем, что бы в помещении не было мышей и моли. Они могут испортить вам кролика. Когда шкурка высохла, ее нужно смягчить. Требуется взять определённое количество воды (на 1 кг. шкур – 1 л. воды) и замочить в ней на целые сутки кролика. Когда шкурка станет мягкой, с нее сдирают оставшийся жир и пленку. Но на этом этапе нужно быть очень бдительными и осторожными. Делать все так, чтобы не порезать шкурку. Затем ее нужно замочить в отмочке опять на сутки. Чтобы шкурка была более прочной и долговечной ее дубят. В дубильном растворе ее нужно держать 2 или 3 суток. Достав, ее смазывают жировой эмульсией. Затем шкурку отправляют опять на сушку. Когда уже она высушилась, ее кидают в барабан вместе с опилками древесины, и там вращают. Затем нужно шкурку обтянуть ножом, что бы она была более эластична. Потом опять вращают в барабане, и заключающим этапом будет отжимка. Она производится тупым ножом. Делать это надо вдоль, и поперёк. Как видим, сам процесс дубления кожи в домашних условия не очень то и сложный!

Виды кожи и их применение

Вид кожи напрямую зависит, из какого животного она, и какой обработке поддавалась. Например: шеврет – это кожа из шкур овец. Она поддавалась хромовому дублению. Всем известный велюр — это также кожа хромового дубления с ворсовой поверхностью. Для нее используют свиные шкуры. Обычно у этих шкур есть дефекты, и они отлично подходят  для получения велюра. Лицевая сторона у него ворсистая. А всем нам известную замшу делают из шкур козы, оленя и лося. Эта кожа очень мягкая и приятная на ощупь, тягучая. Еще из шкур коз и овец делают лайку, и используют алюминиевое дубление. Эта кожа самая мягкая и тонкая, и из нее делают в основном перчатки. Очень популярна и лакированная кожа. Из нее шьют и пальто, и юбки, и сумки, и даже обувь. Лакированная кожа красиво блестит на солнце, и ее цвет бывает разный.  А кожа растительного дубления плотная, эластичная и хорошо впитывает влагу. Из нее делают ремешки, бижутерию, ювелирные изделия. По цвету сама кожа очень красивая. Начиная от теплого желтого, и заканчивая коричневым.

У каждого человека должна быть хоть одна кожаная вещь. Это могут быть ремни, одежда, сумки, обувь и различные аксессуары. Кожаные вещи очень долго служат и имеют элегантный вид. В них вы будете чувствовать себя комфортно, и самое главное, кожа – это ведь натуральный продукт!

P.S. Друзья! Если Вам понравилась эта статья и наш сайт, поддержите нас и поделитесь записью в соц. сетях, или лучше щёлкните на рекламу справа вверху страницы — это поможет нашему сборнику статей существовать дальше и развиваться.

rpgear.ru


Смотрите также