Комната эймса что это такое


Как работает Комната Эймса

Комната Эймса была сконструированная художником и психологом Адельбертом Эймсом в 1946 году. Дальняя стена комнаты расположена не под прямым углом к боковым стенам, как это обычно бывает, а под очень острым углом к одной стене и, соответственно, под тупым углом к другой. Благодаря ложной перспективе, созданной в том числе узорами на стенах и полу (в данном случае - черно-белые клетки), наблюдатель воспринимает эту комнату прямоугольной. В результате оптической иллюзии, человек, стоящий в ближнем (к наблюдателю) углу такой комнаты, выглядит великаном, а находящийся в дальнем углу - карликом. При передвижении человека из одного угла в другой, создается ощущение, что он увеличивается в размерах или уменьшается.

Понравился пост? Поделись с друзьями! :)  

* 15-06-2007 * Верушка * 23 502 * 52

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт фото и видео приколов БУГАГА.РУ, как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем.

Зарегистрированные пользователи имеют ряд преимуществ, в том числе могут комментировать посты и почти не видят рекламу.

bugaga.ru

Удивительная комната Эймса

Удивительная комната Эймса – кто видел ее, кто и что может знать о ней? Удивительная комната Эймса – это не что иное, как  очередной оптический обман зрения, или так называемая  оптическая иллюзия. Альберт Эймс, психолог и офтальмолог, создал эту комнату еще в 1946 году, но сама идея принадлежит Гермгольцу. Технология оптической иллюзии используется до сих пор на киносъемках и на театральных подмостках.

Что же из себя представляет этот очередной оптический обман?  — Комната, визуально выглядящая как прямоугольник. Оптическая иллюзия заключается в том, что стоящий в  углу, который находится близко  к наблюдающему,   человек выглядит, как огромный великан, а тот, который находится в отдаленном от зрителя углу – настоящий карлик. При передвижении их из угла в угол соответственно изменяется и их величина и рост. Тот, кто был карликом, становится великаном и наоборот.

Секрет удивительной комнаты Эймса состоит в определенном расположении ее стен. Так, наиболее удаленная от зрителя сторона находится под острым углом к одной стороне и под тупым к другой. Поэтому и получаются оптические иллюзии того, что идущий по комнате человек увеличивается в размерах или уменьшается.

prozreniye.ru

Комната Эймса

www.yugzone.ru — www.log-in.ru

Комната Эймса (wiki, eng) была сконструированная художником и психологом Адельбертом Эймсом в 1946 году. Дальняя стена комнаты расположена не под прямым углом к боковым стенам, как это обычно бывает, а под очень острым углом к одной стене и, соответственно, под тупым углом к другой. Благодаря ложной перспективе, созданной в том числе узорами на стенах и полу (в данном случае - черно-белые клетки), наблюдатель воспринимает эту комнату прямоугольной. В результате оптической иллюзии, человек, стоящий в ближнем (к наблюдателю) углу такой комнаты, выглядит великаном, а находящийся в дальнем углу — карликом. При передвижении человека из одного угла в другой, создается ощущение, что он увеличивается в размерах или уменьшается.

Видеоролик комнаты Эймса (3.5Mb)

При разглядывании такой комнаты возникает много иллюзий: объекты и люди воспринимаются искаженно, особенно их размер, круглые объекты кажутся катящимися вверх и т.д.

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить его.

Статью подготовили:

Никонов Владимир, Дмитрий Трость

Cтатьи о природе, изобретениях, архитектуре, иллюзиях...

www.yugzone.ru

Комната Эймса - что это такое

В середине 30-х годов прошлого века американский офтальмолог Альберт Эймс придумал, спроектировал и построил сооружение, предназначенное для демонстрации интересной оптической иллюзии.

Изобретение ученого имело вид помещения неправильной формы и получило название «комната Эймса».

На первый взгляд волшебная комната имеет стандартный вид. Помещение выглядит стандартным кубом, имеющим заднюю стенку и две боковые стены, которые параллельны друг другу. Поверхности потолка и пола кажутся горизонтальными. Но на самом деле комната Эймса представляет собой объемную трапецию. Ее стены, потолок и пол несколько наклонены. Самое же главное, что левый угол помещения расположен значительно дальше, чем правый, если смотреть на заднюю стенку со стороны наблюдателя, вошедшего в помещение.

Для создания ощущения реальности картинки особым образом устраивают интерьер комнаты. Обстановка выполняется так, чтобы она не содержала ни малейших признаков разности в расстояниях. Пол украшают узором из квадратов, которые на самом деле таковыми не являются, а имеют форму ромбов. Размер элементов покрытия в ближайшем к наблюдателю углу меньше, чем в противоположном. В дополнение уровень пола делают не строго горизонтальным, а с наклоном. Вот только глаз уловить такие тонкости не в состоянии.

В результате имеет место трехмерная оптическая иллюзия. Если в левом и правом углах помещения поставить двух человек примерно одного роста, тот, кто стоит справа, покажется наблюдателю гигантом, а тот, что находится слева, будет выглядеть карликом.

Если попросить участника эксперимента передвинуться вперед из левого угла в правый, он будет увеличиваться в размерах буквально на глазах.Специалисты в области психологии восприятия выяснили, что подобную оптическую иллюзию вполне можно создать без использования потолка и стен. Чтобы обмануть наблюдателя, нужен лишь видимый горизонт и соответствующий фон. Важно также, чтобы взгляд падал на тот объект, который находится выше горизонтальной линии.

Принципы, на которых построена иллюзия Эймса, получили широкое распространение не только в аттракционах, то также в киноискусстве. Таким способом операторы создают специальные эффекты, благодаря которым человек обычного роста становится великаном по сравнению с другими персонажами. Если изменить экспозицию, гиганта можно быстро превратить в карлика.

www.kakprosto.ru

Комната Эймса, в которой люди кажутся разного роста из-за иллюзии Фото Видео

Комната Эймса была сконструированная художником и психологом Адельбертом Эймсом в 1946 году. Дальняя стена комнаты расположена не под прямым углом к боковым стенам, как это обычно бывает, а под очень острым углом к одной стене и, соответственно, под тупым углом к другой.

Благодаря ложной перспективе, созданной в том числе узорами на стенах и полу (в данном случае — черно-белые клетки), наблюдатель воспринимает эту комнату прямоугольной.

В результате оптической иллюзии, человек, стоящий в ближнем (к наблюдателю) углу такой комнаты, выглядит великаном, а находящийся в дальнем углу — карликом. При передвижении человека из одного угла в другой, создается ощущение, что он увеличивается в размерах или уменьшается.

Дальше — еще фото и видео

Комната Эймса

Видео. Комната Эймса

Дата поста: 26.03.2009 15:34

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Смотрите также:   Удивительные фотографии грозовых облаков с радугой

bravedefender.ru

Удивительная комната Эймса

Комната Эймса представляет из себя специальное помещение, комнату, сконструированную специальным образом, что создаёт зрительную иллюзию, оптический обман. Впервые такую идею предложил Гельмгольц, а в реальность она была воплощена офтальмологом и психологом Адельбертом Эймсом в 1946 году. Дальняя стена комнаты расположена не под прямым углом к боковым стенам, как это обычно бывает, а под очень острым углом к одной стене и, соответственно, под тупым углом к другой. Благодаря ложной перспективе, созданной в том числе узорами на стенах и полу (в данном случае — черно-белые клетки), наблюдатель воспринимает эту комнату прямоугольной. В результате оптической иллюзии, человек, стоящий в ближнем (к наблюдателю) углу такой комнаты, выглядит великаном, а находящийся в дальнем углу — карликом. При передвижении человека из одного угла в другой, создается ощущение, что он увеличивается в размерах или уменьшается.

Совершенно ясно, что эта комната без введенных в нее людей или других объектов будет выглядеть нормальной кубической комнатой — она дает глазу соответствующее изображение. Очень может быть, что Гельмгольц не видел необходимости в постройке «искаженной комнаты» только потому, что считал результат само собой разумеющимся. Но введение в комнату объектов сразу изменило ситуацию — перед глазом встала альтернатива: наблюдатель должен решить, что имеет место на самом деле — комната искажена или люди разного роста? Ответ заранее предвидеть нельзя, он может быть получен только в результате эксперимента. И вот наблюдатель видит комнату кубической (какой она на самом деле не ’является), а людей — неравновысокими (хотя на самом деле они Одного роста). Пари было заключено, и мозг сделал неверную ставку. Пари проиграно, зрение обмануто. Но так бывает далеко не всегда; утверждают, например, что новобрачная не обманывается, если в комнате находится ее муж: она продолжает видеть его высоким, а комнату — искаженной примерно так, как это и есть на самом деле. Несомненно, этот эффект можно с пользой применить для оценки женской преданности.

Если наблюдатель будет изучать комнату, используя для этого не только зрение, но и длинную палку, он постепенно увидит близкую к истинной форму комнаты. Активное исследование сможет исправить ошибку восприятия, хотя чисто интеллектуальное знание не позволяет этого. Чтобы перцептивное и интеллектуальное знания совпали, необходимо действие. Если бы этот факт был известен теоретикам эмпиризма XVIII столетия, развитие философии могло бы пойти совсем иначе. Можно не сомневаться, что сказанное справедливо и для политических суждений и оценок.

Все ли этим исчерпано? Не совсем. Пусть комната Эймса — интересная и поучительная демонстрация. Но позволяет ли эта демонстрация вывести точное заключение? Если это так, то необходимо показать, что эксперимент допускает контрольную ситуацию. Можно ли найти таковую в пределах искаженной комнаты или вне ее?

Вопрос, несомненно, надо поставить следующим образом: что произойдет, если повторить эксперимент Эймса без комнаты. Возьмем двух людей, поместим их на «пустом» фоне, причем одного из них поставим на расстоянии, вдвое меньшем, чем другого. Не покажется ли более удаленный человек стоящим на том же расстоянии, что и приближенный, только вдвое меньшего размера? А если нет, то чему приписать эффект, получаемый в комнате Эймса?

На рисунке показана фотография двух человек, один из которых был вдвое дальше другого от камеры, — их размеры различаются точно так же, как на фотографии, сделанной в комнате Эймса. Фотокамеру к тому же помещали достаточно низко, чтобы не возникло линейной перспективы, по которой можно было бы судить об относительной удаленности этих людей.

Большинство наблюдателей, рассматривающих эту фотографию, говорят, что человек, стоявший ближе, и на фото виден несколько ближе, кроме того, размеры его фигуры намного больше, чем у другого человека. Иными словами, разница в размерах воспринимается как только отчасти зависящая от расстояния. Таким образом, добавление Эймса к ситуации, предложенной Гельмголь-цем, не является существенным.

www.avalia.ru


Смотрите также