Класс бонуса малуса что это такое


Таблица КБМ 2019 — рассчитываем класс бонус-малус

Ваш стаж (полных лет)

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

Текущий класс водителя (КБМ)

Узнать КБМ (бесплатно)

  • М

    2.45
  • 0

    2.3
  • 1

    1.55
  • 2

    1.4
  • 3

    1
  • 4

    0.95
  • 5

    0.9
  • 6

    0.85
  • 7

    0.8
  • 8

    0.75
  • 9

    0.7
  • 10

    0.65
  • 11

    0.6
  • 12

    0.55
  • 13

    0.5

Поздравляем!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

В рамках закона цена по ОСАГО определяется по тарифам, которые утверждены на законодательном уровне. При этом важно учитывать, что они одинаковы для всех страховщиков, которые продают защиту лично или онлайн.

Делая расчет, учитывается такой показать, как коэффициент бонус-малус (КБМ). Данный показатель определяется по специальной таблице КБМ 2019, которая с 2002 года остается неизменной.

Класс КБМ Подорожание –

Скидка

Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО 0 1 2 3 4 Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Таблица КБМ состоит из нескольких основных разделов:

  • класс на начало срока страхования по полису;
  • коэффициент, который учитывается в формуле при расчете;
  • класс, который учитывается при заключении нового полиса, в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев.

Обратите внимание! Стоит принимать к сведению, что аварийный КБМ на новый срок применяется только в том случае, если застрахованный водитель был виновником ДТП.

Когда собственник машины или участник движения впервые посещает офис страховой, с целью покупки защиты, ему присваивается начальный — 3 класс. Именно от него будет происходить расчет вверх и вниз по таблице.

Пример № 1

После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий. При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.

Для определения выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
  2. После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
  3. По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.
  4. Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.
Расчет КБМ по таблице без аварий

Пример № 2

Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс. За весь срок действия страховки водитель стал виновником аварии три раза. При оформлении автогражданки на новый срок страховщик использует КБМ равный 1,55. Получается, ни о каком бонусе не может быть и речи. Наоборот, предусмотрен повышающий.

Для расчета выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного договора. В нашем случае это 11 класс.
  2. После по верхней таблице определяется количество случаев. Данный водитель 3 раза был виновником аварии.
  3. Находясь на столбце с количеством аварий спуститься вниз до строчки с действующим классом и смотрится новый. В нашем примере это 1 класс аварийности.
  4. В первом столбце таблицы определяется новый показатель, который равен 1 КБМ. Клиент получает повышающий в размере 1,55. Получается, застрахованный участник движения на 55% переплатит от базовой стоимости договора за свою аварийность.
Расчет КБМ по таблице для виновника ДТП

Ваш стаж (полных лет)

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

Текущий класс водителя (КБМ)

Узнать КБМ (бесплатно)

  • М

    2.45
  • 0

    2.3
  • 1

    1.55
  • 2

    1.4
  • 3

    1
  • 4

    0.95
  • 5

    0.9
  • 6

    0.85
  • 7

    0.8
  • 8

    0.75
  • 9

    0.7
  • 10

    0.65
  • 11

    0.6
  • 12

    0.55
  • 13

    0.5

Поздравляем!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

(38 голосов, оценка: 4,74) Загрузка...

kbmka.ru

Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2019

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Полис с ограниченным списком водителей

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.
Полис без ограничений

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Если предыдущий договор был досрочно расторгнут

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более

Не влияет на КБМ.

www.rgs.ru

КБМ Таблица

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
СкидкаКласс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

Классы водителя в таблице КБМ

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8. При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

Как класс ОСАГО влияет на скидку

От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

(0,6-1)*100% = - 40%

Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

www.sravni.ru

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Меню раздела

Уважаемые страхователи!

С 1 декабря 2015 года осуществляется, упрощенный алгоритм рассмотрения обращений граждан при их несогласии с примененным значением коэффициента, влияющего на страховую премию по договору ОСАГО (повышающего или понижающего в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды) (далее – КБМ) или значением КБМ, который планируется к применению при заключении нового договора ОСАГО.

При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить корректность данных, необходимых для определения КБМ. 

При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения АИС ОСАГО о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ. 

Обращаем Ваше внимание, что история страхования, необходимая для определения КБМ, может быть утрачена по причине изменения данных лица, в отношении которого запрашивается КБМ (например, при смене фамилии или замене водительского удостоверения), если страховая организация не была своевременно уведомлена о таких изменениях. 

Таким образом, при несогласии с примененным страховщиком (или предлагаемым при заключении нового договора ОСАГО) значением КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор ОСАГО. Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны. 

Памятка для автовладельцев

ПОДРОБНЕЕ

Компенсационные выплаты

Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»

www.autoins.ru

КБМ или бонус-малус по ОСАГО

КБМ (коэффициент бонус-малус или скидка за безаварийную езду) один из показателей, влияющих на цену полиса ОСАГО. Коэффициент введён в действие и применяется при расчёте стоимости страховок с 2003 года.

КБМ бывает повышающим — при наличии аварий и понижающим — при безаварийной езде. Бонус-малус сохраняется как при продлении полиса в «своей» страховой компании, так и при переходе в другую СК.

Выберите ваш текущий КБМ или класс КБМ 2,45 (клаcc М)КБМ 2,3 (клаcc 0)КБМ 1,55 (клаcc 1)КБМ 1,4 (клаcc 2)КБМ 1 (клаcc 3)КБМ 0.95 (клаcc 4)КБМ 0.9 (клаcc 5)КБМ 0.85 (клаcc 6)КБМ 0.8 (клаcc 7)КБМ 0.75 (клаcc 8)КБМ 0.7 (клаcc 9)КБМ 0.65 (клаcc 10)КБМ 0.6 (клаcc 11)КБМ 0.55 (клаcc 12)КБМ 0.5 (клаcc 13)

Выберите количество выплат по вашей вине Выплат не было1 выплата2 выплаты3 выплаты4 и более выплаты

В следующем году вам присвоят 4 класс и КБМ 0.95;

Коэффициент бонус-малус применяется при заключении или внесении изменений в договор ОСАГО со сроком действия один год.

Не путайте срок действия полиса и период использования транспортного средства. Период использования не влияет на КБМ и может быть любым: три месяца, полгода и так далее.

Водитель и собственник ТС вправе претендовать на скидку, если к моменту начала действия нового договора истёк срок действия предыдущего «безаварийного» полиса ОСАГО.

Если водитель не был вписан в страховку ОСАГО в течение года или управлял автомобилем с полисом без ограничений и не являлся собственником, то КБМ становится равным единице. Накопленные скидки и выплаты за ДТП по вине водителя «сгорают».

КБМ не применяется либо равен единице:

  • в «транзитных страховках» — короткие страховки на срок до 20 дней, оформляются при следовании к месту регистрации или месту прохождения техосмотра;
  • при страховании транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве.

Если быть точнее, в формуле расчёта стоимости ОСАГО для ТС, зарегистрированных за границей, коэффициент бонус-малус применяется, но равен единице и не зависит от количества лет безубыточной езды или страховых выплат.

КБМ водителя — коэффициент, определяемый для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством. Применяется при расчёте стоимости полиса ОСАГО с ограниченным списком лиц, допущенных к управлению.КБМ собственника (автомобиля) — коэффициент, определяемый для собственника страхуемого транспортного средства. Применяется при расчёте стоимости неограниченного полиса ОСАГО.

КБМ собственника может превращаться в КБМ водителя, но КБМ водителя, не может превратиться в КБМ собственника.

Начальный КБМ — коэффициент, который был определён для водителя или собственника на момент заключения предыдущего договора ОСАГО. Начальный КБМ используется страхо́вщиками для определения КБМ по новому договору в соответствии с таблицей КБМ.Расчётный КБМ — итоговый коэффициент, используемый для расчёта итоговой премии по договору ОСАГО.Как узнать и проверить свой КБМ

Единственный официальный ресурс в интернете для онлайн проверки КБМ водителя и собственника транспортного средства расположен на официальном сайте Российского союза автострахо́вщиков.

Где в полисе ОСАГО указан КБМ

В законодательстве отсутствует требование обязательного указания на бланке ОСАГО рассчитанного КБМ. Иногда внутренние приказы страховых компаний обязывают агентов прописывать применённый коэффициент бонус-малус напротив фамилии каждого водителя, при «ограниченном» ОСАГО, или в графе «Особые отметки», если к управлению ТС допущено неограниченное количество лиц.

КБМ водителя, собственника и итоговый КБМ в обязательном порядке указываются агентом в заявлении на страхование, которое заполняется при заключении или продлении договора ОСАГО.

Что делать если пропал КБМ

Если после нескольких лет безаварийной езды КБМ стал равен единице, или применённый при расчёте стоимости полиса коэффициент отличается от КБМ в базе Российского союза автострахо́вщиков, необходимо обратиться с заявлением о восстановлении КБМ в страховую компанию или РСА.

Коэффициент бонус-малус рассчитывается по таблице на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО, если:

  • на момент начала действия нового договора предыдущий закончил своё действие: истёк срок страхования или договор был досрочно прекращён;
  • с даты окончания предыдущей страховки прошло не более одного года.

К сведениям об аварийности относятся:

КБМ водителя (ограниченная страховка)

По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества водителей, допущенных к управлению:

  • Для расчёта стоимости полиса используется «худший» среди всех допущенных к управлению водителей КБМ. При этом в базе АИС РСА за каждым водителем сохраняется свой бонус-малус, «худший» КБМ полиса на него не влияет.
  • Скидка «даётся» не автомобилю, а человеку. При смене транспортного средства КБМ водителя сохраняется.
  • Повышающий коэффициент на следующий год применится только к водителю, по вине которого было совершено ДТП.

КБМ каждого водителя определяется по следующему алгоритму:

  • Определяется КБМ, который был присвоен водителю при заключении последнего закончившегося полиса ОСАГО. Считаются только те договоры, где водитель, был лицом, допущенным к управлению (ограниченное ОСАГО), или собственником транспортного средства (неограниченное ОСАГО). Если найдено несколько договоров, закончившихся одновременно, берётся максимальное — «худшее» значение КБМ.
  • Определяется количество выплат, за ДТП по вине водителя.
  • Новый КБМ водителя определяется в соответствии с таблицей КБМ.

Моменты на которые стоит обратить внимание
  • Водитель, претендующий на скидку, должен быть вписан в ОСАГО в течение года. КБМ на следующий год не улучшится, если водитель добавлен в полис после начала действия договора или договор был досрочно прекращён. В этом случае, при оформлении нового полиса, водителю будет присвоен такой же коэффициент, как и при заключении последнего договора ОСАГО.
  • Если по договору ОСАГО были выплаты, за ДТП по вине водителя, они будут учтены в новом полисе вне зависимости от того был ли водитель вписан в страховку позже или договор был досрочно расторгнут.
  • Если предыдущий договор был заключён без ограничения лиц, допущенных к управлению:
    • КБМ учитывается только если водитель был собственником транспортного средства;
    • выплаты учитываются только если они были произведены за ДТП, совершённые по вине собственника ТС.
  • Если в АИС РСА отсутствует информация о предыдущих договорах ОСАГО в отношении водителя, его КБМ будет равен единице.
Примеры определения КБМ водителя
Предыдущий договор был с ограничениями, выплат по нему не было

Предыдущий договор ОСАГО предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник Иванов с КБМ 0,95 (4-й класс) и водитель Петров с КБМ 1 (3-й класс). КБМ по договору был равен 1 (3-й класс).

На следующий год Иванов опять покупает «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров. При этом в базу данных АИС РСА будут занесены: новый «КБМ водителя» Иванова равный 0,9 (5-й класс) и Петрова — 0,95 (4-й класс). Для расчёта стоимости ОСАГО будет использоваться КБМ «худшего водителя» — Петрова, который равен 0,95 (4-й класс).

Предыдущий договор был с ограничениями, по нему были выплаты

Предыдущий договор ОСАГО предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник Иванов с КБМ 0,95 (4-й класс) и водитель Петров с КБМ 1 (3-й класс). КБМ по договору был равен 1 (3-й класс). В период действия договора, страховая компания произвела выплаты за два ДТП, одно по вине собственника Иванова, другое по вине водителя Петрова.

На следующий год Иванов опять покупает «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров. При этом в базу данных АИС РСА будут занесены: повышающий «КБМ водителя» Иванова равный 1,4 (2-й класс) и Петрова — 1,55 (1-й класс). Для расчёта стоимости ОСАГО будет использоваться КБМ «худшего водителя» — Петрова, который равен 1,55 (1-й класс).

Предыдущий договор был без ограничений, выплат по нему не было

Предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник Иванов и водитель Петров. КБМ по договору был равен 0,95 (4-й класс).

На следующий год оформляется «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров. При этом Иванов получит понижающий «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс), а Петров — начальный «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). При расчёте стоимости страховки будет применён КБМ 1 (3-й класс).

Предыдущий договор был без ограничений, по нему были выплаты

Предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник Иванов и водитель Петров. КБМ по договору был равен 0,95 (4-й класс). В период действия договора, страховая компания произвела выплаты за два ДТП, одно по вине собственника Иванова и одно по вине водителя Петрова.

На следующий год оформляется «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров. При этом Иванов получит повышающий «КБМ водителя» равный 1,4 (2-й класс), а Петров начальный «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). При расчёте стоимости страховки будет применён КБМ «худшего водителя» — Иванова, который равен 1,4 (2-й класс).

Предыдущий договор был без ограничений, по нему были выплаты, но виноват не собственник

Предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник Иванов и водитель Петров. КБМ по договору был равен 0,95 (4-й класс). В период действия договора, страховая компания произвела выплату за одно ДТП, по вине водителя Петрова.

На следующий год оформляется «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров. При этом Иванов получит понижающий «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс), а Петров начальный «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). При расчёте стоимости страховки будет применён «худшего водителя» — Петрова, который равен 1 (3-й класс).

КБМ собственника (неограниченная страховка)

Если договор ОСАГО не предусматривает ограничения числа лиц, допущенных к управлению, коэффициент бонус-малус:

  • присваивается только собственнику транспортного средства.
  • определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО, и учитывается только при соблюдении условий:
    • предыдущий договор был «без ограничений»;
    • собственник и транспортное средство нового и старого договора совпадают.

КБМ собственника определяется по следующему алгоритму:

  • Определяется последний закончившийся договор ОСАГО, в котором собственник и транспортное средство совпадают с собственником и транспортным средством по новому договору;
  • Определяется количество страховых выплат, за ДТП по вине собственника и водителей, управлявших ТС по последнему закончившемуся неограниченному договору;
  • Новый КБМ собственника определяется в соответствии с таблицей КБМ.

Моменты на которые стоит обратить внимание
  • Если предыдущий полис ОСАГО был с ограничениями, КБМ собственника в новом неограниченном договоре будет равен единице.
  • Если в новом договоре меняется транспортное средство или собственник, коэффициент бонус-малус «сгорает» и будет равен единице.
  • Если последний закончившийся договор был досрочно прекращён и по нему не было выплат, КБМ на следующий год не улучшается. Собственнику будет присвоен такой же КБМ, как и при заключении последнего договора ОСАГО.
  • Если последний закончившийся договор был досрочно прекращён и по нему были выплаты, сведения о выплатах учитываются при расчёте КБМ в новом договоре.
Примеры определения КБМ собственника
Предыдущий договор был без ограничений, выплат по нему не было

Предыдущий полис ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. По договору был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит понижающий «КБМ собственника» равный 0.9 (5-й класс), который будет применён при расчёте стоимости страховки.

Предыдущий договор был без ограничений, по нему были выплаты

Предыдущий полис ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. По договору был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). В период действия договора, страховая компания произвела выплату за одно ДТП.

На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс), который будет применён при расчёте стоимости страховки. Не имеет значение кто был виноват в ДТП, Иванов или другой водитель, допущенный к управлению.

Полис без ограничений на новую машину

Предыдущий полис ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. По договору был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год Иванов покупает «неограниченный» полис на новый автомобиль Audi. К новому полису будет применён «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1. Наличие либо отсутствие аварий по предыдущему полису не имеет значения.

Примеры расчёта КБМ при переходе с неограниченной на ограниченную страховку смотрите в разделе КБМ водителя.

КБМ при досрочном расторжении договора

Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя и собственника скидки по этому договору. При покупке нового полиса ОСАГО будет применён такой же КБМ, какой был применён в начале действия досрочно закончившегося договора.

Выплаты по досрочно расторженным договорам учитываются при оформлении нового полиса.

Примеры определения КБМ при досрочном расторжении договора
Предыдущий договор был с ограничениями, выплат по нему не было

Предыдущий договор ОСАГО предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник ТС Иванов с КБМ 0,95 (4-й класс) и водитель Петров с КБМ 1 (3-й класс). КБМ по договору был равен 1 (3-й класс). Аварий по вине Иванова и Петрова не было. Автомобиль был продан, а договор досрочно расторгнут.

Спустя месяц Иванов покупает новый автомобиль и оформляет «ограниченный» полис ОСАГО, по которому новой машиной будут управлять те же Иванов и Петров. КБМ Иванова и Петрова не изменятся. Для расчёта стоимости ОСАГО будет использоваться КБМ «худшего водителя» — Петрова и будет равен 1 (3-й класс).

Предыдущий договор был с ограничениями, по нему были выплаты

Предыдущий договор ОСАГО предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник ТС Иванов с КБМ 0,95 (4-й класс) и водитель Петров с КБМ 1 (3-й класс). КБМ по договору был равен 1 (3-й класс). В период действия договора, страховая компания произвела выплаты за два ДТП, одно по вине собственника Иванова и одно по вине водителя Петрова. Автомобиль был продан, а договор досрочно расторгнут.

Спустя месяц Иванов покупает новый автомобиль Audi, но оформляет «ограниченный» полис ОСАГО, по которому машиной будут управлять те же Иванов и Петров. Иванову КБМ будет повышен до 1,4 (2-й класс), а Петрову 1.55 (1-й класс). При расчёте стоимости страховки будет применён КБМ «худшего» водителя Петрова 1.55 (1-й класс).

Предыдущий договор был без ограничений, выплат по нему не было

Предыдущий полис ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. По договору был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0,95 (4-й класс). Автомобиль был продан, а договор досрочно расторгнут.

Спустя месяц Иванов покупает новый автомобиль Audi, но оформляет «ограниченный» полис ОСАГО, по которому машиной будут управлять те же Иванов и Петров. Их коэффициенты бонус-малус не изменятся, Иванов КБМ 0,95 (4-й класс) и Петров КБМ 1 (начальный 3-й класс). Для расчёта стоимости ОСАГО будет использоваться КБМ «худшего водителя» — Петрова и будет равен 1 (3-й класс).

Предыдущий договор был без ограничений, по нему были выплаты

Предыдущий полис ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. По договору был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. КБМ по договору был равен 0,95 (4-й класс). В период действия договора, страховая компания произвела выплаты за два ДТП, одно по вине собственника Иванова и одно по вине водителя Петрова.

Спустя месяц Иванов покупает новый автомобиль Audi, но оформляет «ограниченный» полис ОСАГО, по которому машиной будут управлять те же Иванов и Петров. При этом, Иванов получит повышающий «КБМ водителя» равный 1,4 (2-й класс), а Петров начальный «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). При расчёте стоимости страховки будет применён КБМ 1,4 (2-й класс).

Ваштекущий

КБМ

Кол-во ДТП по вашей вине2,452,31,551,410,950,90,850,80,750,70,650,60,550,5
0123> 4
2,32,452,452,452,45
1,552,452,452,452,45
1,42,452,452,452,45
11,552,452,452,45
0,951,552,452,452,45
0,91,41,552,452,45
0,8511,552,452,45
0,80,951,42,452,45
0,750,951,42,452,45
0,70,91,42,452,45
0,650,91,41,552,45
0,60,8511,552,45
0,550,8511,552,45
0,50,8511,552,45
0,50,811,552,45

Как пользоваться таблицей

  • в крайнем левом столбце выберите ваш текущий КБМ;
  • в верхней строке выберите количество ДТП по вашей вине;
  • смотрите ваш КБМ на следующий год в ячейке на пересечении строки текущего КБМ и столбца количество ДТП.

Максимальный понижающий КБМ равен 0,5 (13 класс), это 50% стоимости полиса или 10 лет безаварийной езды.

Чтобы быть точными, отметим, что на КБМ влияет не количество ДТП, совершённых по вине водителя или собственника транспортного средства в период действия полиса ОСАГО, а количество страховых выплат, которые страховая компания произвела или согласовала по этим ДТП.

Как определяется количество выплат

Все произведённые страховой компанией выплаты по одному страховому случаю, рассматриваются как одна страховая выплата. Например, если в результате ДТП было три пострадавших, они обратились в СК за выплатой и компания произвела три страховых возмещения, то для определений КБМ это будет считаться одной страховой выплатой.

схема определения страховых выплат по ОСАГО

«Выплата 1» не учитывается при определении КБМ: она произведена по договору, срок действия которого не закончился на дату начала срока страхования по новому договору.

«Выплата 2» учитывается при определении КБМ.

«Выплата 3» учитывается при определении КБМ только в случае, если на момент заключения нового договора страховщиком уже принято решение о производстве страховой выплаты. Например, подписан акт о страховом случае, распоряжении о выплате и тому подобное.

«Выплата 4» учитывается при определении КБМ. На учет выплаты не влияет, что она произведена более чем за один год до даты начала срока страхования по новому договору.

«Выплата 5» учитывается при определении КБМ.

«Выплата 6» не учитывается при определении КБМ, т. к. она произведена по договору, срок действия которого закончился более чем за один год до даты начала срока страхования по новому договору.

«Выплата 7» не учитывается при определении КБМ, т. к. договор, по которому она произведена, был заключен со сроком действия менее одного года.

«Выплата 8» учитывается при определении КБМ. Выплаты по досрочно прекращенным договорам учитываются при определении КБМ. Датой фактического окончания «Договора 6» является дата его досрочного прекращения.

«Выплата 9» не учитывается при определении КБМ. Датой фактического окончания «Договора № 7» является дата его досрочного прекращения, следовательно, «Договор №7» закончился более чем за один год до даты начала срока страхования по новому договору, и выплаты по нему не учитываются при определении КБМ по новому договору.

Как определяется последний закончившийся договор

схема определения страховых выплат по ОСАГО

«Договор 1» не используется для определения начального класса КБМ: срок его действия не закончился на дату начала срока страхования по новому договору.

«Договор 2» может использоваться для определения начального КБМ: его срок действия закончился на дату начала срока страхования по новому договору. «Договор 2» заключен сроком на один год, а срок его действия окончился не ранее чем за один год до начала срока страхования по новому договору.

«Договор 3» может использоваться для определения начального КБМ. Однако, при наличии информации о «Договоре 2», последним закончившимся договором является «Договор 2».

«Договор 4» не используется для определения начального коэффициента КБМ: его срок действия закончился ранее чем за один год до начала срока страхования по новому договору. Указанный договор не может использоваться для определения начального класса даже в том случае, если выплата по нему была произведена позже окончания срока действия договора.

«Договор 5» не используется для определения начального КБМ: его срок действия менее одного года.

«Договор 6» может использоваться для определения начального КБМ. Однако, при наличии информации о «Договоре 2» и «Договоре 3», последним закончившимся договором является «Договор 2».

КБМ водителя и собственника ТС рассчитывается один раз в период действия годового полиса. При наличии выплат по вине водителя или собственника КБМ будет увеличен только при заключении нового договора ОСАГО. При этом КБМ, применяемый для расчёта стоимости полиса может изменяться в течение срока действия полиса в случаях:

  • изменения перечня лиц, допущенных к управлению: исключение старого или добавление нового водителя;
  • смены собственника транспортного средства;
  • перехода с неограниченного ОСАГО на ограниченное и наоборот;
  • выявления расхождений между применённым КБМ и КМБ содержащемся в АИС РСА.

Моменты на которые стоит обратить внимание

  • Пересчёт премии осуществляется за период, оставшийся до конца действия договора.
  • Если коэффициент бонус-малус для нового водителя больше, чем тот, что был применён при заключении договора ОСАГО, стоимость полиса пересчитывается с учётом КБМ нового водителя. Страхователю выдаётся новый бланк страховки после доплаты страховой премии.
  • При исключении водителя из числа лиц, допущенных к управлению, стоимость полиса пересчитывается в том случае, если на момент заключения договора КБМ этого водителя был больше чем у других. Страхователю возвращается часть денег за оставшийся до конца действия полиса период.

1 января 2013 года для учёта КБМ по ОСАГО была введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков (сокращённо АИС РСА), содержащая сведения о договорах ОСАГО, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах.

С января 2013 года была введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система ОСАГО и сегодня страховщик при продаже полиса обязательного страхования обязан внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу данных и проверить коэффициент «бонус-малус» (понижающий или повышающий коэффициент в зависимости от аварийности).

Комментарий РСА

Страховая компания, при оформлении договора ОСАГО, обязана использовать сведения о КБМ из единой базы данных Российского союза автостраховщиков. При отсутствии информации в АИС РСА, в расчёте применяется коэффициент бонус-малус равный единице.

Единая база данных содержит сведения о договорах, заключённых с 1 января 2011 года.

За 2011-2012 годы в базу загружены сведения о 100% договоров (исторические данные). Однако, те страховые организации, у которых была отозвана лицензия (за 2011-12 года рынок покинули 25 страховых компаний) не передали в автоматизированную информационную систему ОСАГО сведения о заключенных договорах. Соответственно РСА не имел возможности загрузить эти данные в информационную базу и поэтому информация о безаварийности автовладельцев в АИС отсутствует. В связи с этим, при обращении в другую страховую компанию для заключения нового договора ОСАГО, страховщик не может применить скидку за безаварийное вождение в предшествующие периоды.

Комментарий РСА

Справка о безаварийной езде

Сведения о наличии или отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО можно бесплатно получить в страховой компании, у которой куплен полис:

  • по закончившемуся договору ОСАГО;
  • в течение пяти дней после обращения в компанию.

Чтобы получить справку на день окончания предыдущего полиса, необходимо подать заявление за пять дней до его окончания.

Обратите внимание, при расчёте стоимости ОСАГО приоритет будет отдан сведениям о КБМ из базы АИС РСА перед информацией из справки.

Вопрос: Если клиент настаивает на том, что данные в базе неверны, и предъявляет справку об отсутствии аварий, в чью пользу решается спор?

П. Бунин: В этом случае цена страховки будет рассчитываться исходя из информации в нашей базе. Иначе мы породим рынок поддельных справок. Фальшивую справку сейчас сделать ничего не стоит.

Журнал «Коммерсантъ Деньги» №21 от 03.06.2013, с. 60.

Однако, справка пригодится при подаче жалобы на неправомерные действия страхо́вщика в Центральный банк, Российский союз автострахо́вщиков или суд.

Представление недостоверных сведений

В случае отсутствия у страхо́вщика технической возможности получения сведений о КМБ из АИС РСА, страховая компания должна использовать сведения, указанные страхователем в Заявлении на заключение договора ОСАГО.

При определении КБМ на основании сведений, указанных в Заявлении ОСАГО страховщик обязан проверить эти данные. В случае несоответствия данных о КБМ, указанных Заявлении, сведениям, содержащимся в АИС РСА, страховщик:

  • Направляет страхователю уведомление о несоответствии, указанных им данных с требованием о доплате.
  • Вносит в АИС РСА сведения о страхователе, представившим заведомо ложные сведения. На следующих год к страхователю будет применён повышающий коэффициент — Коэффициент нарушений. Полис может подорожать в полтора раза.

  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  • Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

www.bonus-malus.ru

Как узнать КБМ, как рассчитывается коэффициент по таблице

Когда заключается договор ОСАГО каждый автовладелец рассчитывает на определенную сумму. Как известно, цена «автогражданки» рассчитывается сотрудниками страховой компании при обращении в офис или дистанционным способом в онлайн режиме при помощи специальных калькуляторов.

Все эти варианты рассчитаны на определение общей стоимости автостраховки, а вот как узнать класс бонуса малуса и его значение отдельно от всех вычислений вы узнаете далее.

От чего зависит стоимость ОСАГО

Обратившись в страховую компанию с заявлением о выдаче страхового сертификата на малолитражные автомобили эконом класса, спецтехнику или мотоцикл, каждый автовладелец прежде чем получить бланк на руки должен оплатить указанную страховщиком сумму.

Размер страховой премии будет рассчитан с учетом множества показателей, который определяются по водителю и самому транспортному средству.

Так, машинам класса эконом или элитным автомобилям бизнес класса, расчет премии за страхование будет определятся на основе следующих показателей:

  1. Мощность двигателя транспортного средства. Чем мощнее мотор, тем выше коэффициент.
  2. Возраст водителя (собственника), а также его водительский стаж. Более опытные автомобилисты обычно получают скидку по сравнению с новичками.
  3. Территория где зарегистрировано ТС. В населенных пунктах с большой плотностью движения риск ДТП выше, следовательно будет применен повышающий коэффициент.
  4. Кто допускается к рулю. Если водителей много, то цена страховки будет выше, так как изменится ее тип на «открытый».
  5. Аккуратность и внимательность на дорогах, гарантируют скидку. Если аварийных ситуаций за годовой срок защиты не происходило, то начисляется КБМ, который по 5% уменьшает цену «автогражданки» при ее покупке.
  6. Срок защиты. Этот коэффициент позволяет приобрести полис в рассрочку, так как при расчете применяется процент от суммы за год.
  7. Базовая ставка. Она устанавливается ЦБ РФ и применяется страховщиками в определенном диапазоне. В зависимости о того какой выбран тариф СК, будет зависеть и итоговая цена полиса.

Все эти показатели учитываются при расчете суммы за защиту ответственности автовладельцев. Если большинство из них неизменно, то КБМ для ОСАГО в 2019 году теперь рассчитывается с 1 апреля каждого нового года, а не с момента обращения с заявлением на выдачу полиса к страховщику.

Бонус малус ранее рассчитывался со всеми перечисленными выше показателями, то есть он менялся при заключении нового договора со страховщиком. Неудобно было и то, что накопленные коэффициенты КБМ обнулялись до единицы, если автовладелец не страховался более года.

Теперь, независимо от того на какое время выпадет дата заключения нового соглашения, бонус-малус либо не повлияет на цену текущего полиса, либо применится тот который будет на 1 апреля.

То есть, если пролонгация страхового договора пришлась на март, то определяется КБМ для ОСАГО за весь предыдущий период. Если же продление соглашение о защите выпало на май, то уже будет применен новый коэффициент, но который не изменился даже если в период с апреля по май происходили ДТП. Его изменения будут учитывать уже только при заключении нового договора.

Классы безаварийности ОСАГО для водителей

Если водитель аккуратно управляет своим автомобилем, то как клиент для страховой компании он выгоден, поскольку выплат по нему не осуществляется, а значит страховщик не терпит убытки. В качестве поощрения такой автомобилист получит скидку при покупке бланка «автогражданки», но только спустя год.

Существующие классы безаварийности распространяются на несколько субъектов, а именно:

  • На собственника автомобиля.
  • На водителя автомобиля.

Как известно, управлять транспортным средством может не только его собственник, а страховщику не выгодно чтобы малоопытный водитель управлял машиной. В связи с этим, учитывая стаж, КБМ будет рассчитываться по тому водителю, у которого опыт меньше всего.

Заключая договор обязательного автострахования у автомобилистов есть право выбрать открытый или ограниченный вид полиса. Если они выбирают ограниченный, то для определения КБМ берут сведения о стаже самого неопытного водителя. Если же полис открытый, то бонус берут по информации о собственнике авто.

Система скидок устроена таким образом, что страхователь может получить максимальный бонус, позволяющий не оплачивать половину полиса. Всего существует 15 классов, из которых 9 считаются положительными, один нейтральный и 4 отрицательных. Обратившись к страховщику впервые, автовладельцу скидка не начисляется, поскольку применяется 3 класс, коэффициент которого равен единице и при умножении он не влияет на цену полиса.

Что такое КБМ

Не секрет, что каждый показатель (коэффициент) в той или иной степени влияет на стоимость «автогражданки». Неопытные автовладельцы всегда платят за страховой полис больше, поскольку возраст, стаж, КБМ и другие показатели будут низкие.

У низких показателей всегда высокие коэффициенты, поэтому, когда производят расчет и умножение на базовую ставку, сумма увеличивается. Это необходимо страховым компаниям, поскольку риск дорожных происшествий у молодых водителей больше, а, следовательно, частота выплат будет выше.

Чтобы как-то нивелировать возможные расходы, для таких водителей применяются повышенные тарифы. При страховании можно проследить прямую зависимость стажа и КБМ, ведь последний связан с внимательностью, аккуратностью и опытностью человека находящегося за рулем автомобиля.

Но с другой стороны, даже профессиональный водитель с опытом вождения более 15 лет не застрахован от ДТП, поэтому бонус малус определяется отдельно от стажа. То есть, независимо от опыта, автовладелец может быть подвергнут «штрафу» в виде повышенного тарифа за «автогражданку».

Применяемый в ОСАГО класс КБМ изначально имеет значение 1, то есть он никак не сказывается на цене «автогражданки». Рассчитывая сумму для уплаты премии, этот коэффициент будет «нейтральным». Последующие годы страхования могут изменить показатель бонус-малус, сделав его выше или ниже.

Данный множитель взаимосвязан со случаями, в которых автомобилист будет признан виновным. Простыми словами, КБМ в страховке означает аккуратность автовладельца или наоборот его неопытность.

Те водители, которые за все годы страхования не станут виновниками аварии, получают поощрение (каждый год по 5% скидки), а при наличие выплат наоборот, увеличение коэффициента в последствие удорожающего саму «автогражданку».

Следовательно, на то, как повышается КБМ влияет езда водителя. Ответственные автомобилисты получают поощрение, а те, кто устраивали аварии наказываются увеличенной страховой премией.

Когда применяется КБМ

Несмотря на вступившие в силу в 2019 году изменения, класс бонуса малуса в ОСАГО устанавливается по тому же принципу с учетом тех же коэффициентов, которые остаются неизменными с 2003 года. То есть, уровень КБМ устанавливается в зависимости от страховой истории страхователя.

Ежегодный полис «автогражданки» будет изменять свою цену в связи с появлением или отсутствием выплат за весь период защиты. На момент покупки первого страхового сертификата, класс КБМ без исключений назначается «нейтральным», т. е. его значение будет равно 1.

Оно соответствует третьему классу, который считается начальным. Затем, как только пройдет 1 год КБМ изменится, либо в большую (повышая класс и уменьшая коэффициент), либо в меньшую сторону (удорожая стоимость страховки).

Применяемые скидки в процентах могут иметь максимум в 50 единиц, то есть страхователь будет платить половину стоимости страховой премии. Если же за автомобилистом числится не одно ДТП за целый год, то значения КБМ примут минимум (класс М), при котором процент будет «работать» в обратном направлении (надбавка 145%).

КБМ не применяется либо равен единице

Несмотря на то, что бонус-малус обязательный множитель, применяемый в расчете размера премии за договор страхования, он не всегда отражается в страховом полисе.

Так, существует два вида автостраховок, при котором даже при первом классе КБМ у водителя, он не будет применяться:

  • Транзитная «автогражданка». Если вы приобрели новое авто и вам необходимо зарегистрировать его в другом городе, то чтобы без последствий доехать до назначенного места приобретается транзитная автостраховка. При заключении данного страхового соглашения, класс безаварийности не учитывается.
  • Страхование иностранцев. Если автовладелец зарегистрированный в другой стране будет получать страховой сертификат «автогражданки», то самый высокий КБМ который к нему применят – это единица.
  • Открытый тип автостраховки. Если полис закрытого типа, то используется минимальный класс среди допущенных водителей, т. е. наихудший показатель. А вот если полис «открытый», то бонус-малус будет рассчитан по собственнику авто, который может вообще не разу не садиться за руль своего ТС.

Виды КБМ

Поскольку существует несколько разновидностей полиса обязательного автострахования, то и начисление коэффициента бонуса-малуса происходит по-разному. Как известно, автовладельцы, заключающие договор автострахования, могут купить полис с ограниченным числом лиц, допущенных к управлению ТС, а также наоборот открытый, позволяющий любому человеку, имеющему водительское удостоверение управлять застрахованным авто.

Таким образом, различают следующие скидки безаварийности:

  1. КБМ класс водителя ТС. Данный вид применим для «закрытого» типа автостраховок. В этом случае указывается ограниченный список шоферов. Так, класс присваивается индивидуально лицу, имеющему в/у и данные в страховом сертификате.
  2. Сособственника ТС. Данный вид применим для «закрытого» типа автостраховок если единственный вписанный водитель является одновременно и собственником авто. Чаще бывает, что КБМ собственника применяется для «открытых» страховок.
  3. Начальный. Он назначается с момента покупки первого договора о защите гражданской ответственности.
  4. Расчетный. Он используется в процентном соотношении КБМ по итогу, т. е. при расчете размера суммы за полис каждое 1 апреля для нового года защиты.

Как рассчитывается КБМ

В 2019 году произошло не мало реформ в автомобильном страховании, особенно изменения коснулись класса безаварийности, а также размеров ценового коридора для применяемых базовых тарифов. То как рассчитывается КБМ сейчас, по своей сути не изменилось, просто теперь расчет класса будет вестись для всех автомобилистов в одно время, а именно 1 апреля.

Ранее, скидка КБМ устанавливалась в соответствии с датами заключения нового полиса. Теперь, когда был куплен ОСАГО не имеет значения, а также если имелся большой перерыв, бонус останется прежним. Сегодня предельно максимальный класс КБМ будет приобретен автовладельцем, только спустя 10 лет безаварийного вождения.

Таким образом, его скидка будет соответствовать ½ от суммы страхования. Самый низкий КБМ соответствует категории «М», которая действует в виде наказания и делает полис дороже почти в 2,5 раза (надбавка к цене 145%). То есть, для этого класса соответствует самый высокий коэффициент «наказывающий» автовладельца, заставляя его платить больше.

Как узнать свой КБМ по ОСАГО

Известно, что такое класс страхования, какие бывают КБМ, и что такое коэффициент применяемый к ним. Теперь можно разобрать вопрос, как узнать свой личный класс ОСАГО для того, чтобы проверить правильность расчетов. Каждый водитель может узнать свой класс в дистанционном режиме, через онлайн систему. Данные сведения предоставляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА) на своей официальной странице.

На портале РСА также находится таблица КБМ, с помощью которой в режиме онлайн вы можете проверить сколько процентов начисляется к стоимости вашего полиса. Также рассчитать класс водителя для ОСАГО может помочь специальный калькулятор, который имеется на многих сайтах посвященных данной теме. Но зная то, как рассчитывается ваша классность, вы можете сделать это самостоятельно при помощи таблицы РСА.

Перед тем, как узнать класс водителя ОСАГО вы должны понимать, что ОСАГО и его стоимость зависит от вашей езды, это значит, что меняется КБМ в любом случае, но в какую сторону зависит только от вас.

Тройная польза от использования принципа бонус-малус

Несомненно, малус и бонус являются отличным вариантом поощрения, в особенности для лиц, знающих важность страхования. Естественно, для страхуемого обладать даже минимальными скидками уже плюс, а также знание того, что цена зависит от него. Это является прекрасным стимулом для любого, ведь если человек не будет нарушать ПДД, не попадать в аварии, следовательно, его класс поменяется и на следующий год он будет платить меньше.

Также не стоит забывать и про наказания, которые не выгодны страхователю, но приносят доход СК. Если человек станет виновником ДТП, то его класс упадет, а то и вовсе станет минимальным и в этом случае к его полису будет применять наценка в виде повышенного коэффициента равного 2,45.

Исходя из того, что КБМ меняются, водителям не выгодно иметь повышающий коэффициент, но это выгодно для СК. Если человек за рулем авто будет стараться повышать свой водительский ранг, то он меньше будет нарушать правила, следовательно, это выгодно государству. Проще говоря, в страховании с применением поощрительной системы выигрывают все три стороны.

Что такое группы риска и как они относятся к КБМ

В ОСАГО как мы уже говорили существуют определенные классы, которые обозначают водителя и присваивают ему определенный коэффициент. Эти самые классы и являются группами риска. Это означает, что если человек имеет начальный класс или ниже, то он входит в группу риска (только приобрел права или часто попадает в ДТП). Естественно, на класс вождения это никак не влияет, также и не влияет на сам стаж.

Но в полисе этот показатель играет немаловажное значение, особенно если шофер попадал в аварии и его коэффициенты менялись и при этом не в лучшую сторону. В конечном итоге при подписании нового соглашения об «автогражданке», часто попадающий в аварии водитель может не удивляться, почему стоимость повысилась по сравнению с предыдущим годом.

КБМ при досрочном расторжении договора

При оформлении соглашения с СК, период действия защиты равен одному году. Но бывают ситуации, при которых, автовладельцу необходимо расторгнуть соглашение преждевременно. При расчете страховой премии учитывается тот факт, что срок действия КБМ – это также один год, следовательно, каждый новый страховой договор соответствует увеличению класса КБМ.

Если страхователь решит досрочно отказаться от услуг автострахования, то коэффициент ОСАГО отвечающий за скидку безаварийности не утратиться. Следовательно, решив через определенное время застраховаться повторно, бонус-малус будет учитываться тот же.

Как определить КБМ если в ОСАГО вписано несколько водителей

Приобретая автостраховку ограниченного типа, страховая сумма будет считаться также, как и для автостраховки где указан один автомобилист. Основные различая лишь в том, что определяемый бонус-малус будет связан с самым неопытным страхователем.

То есть, если в «автогражданку» вписано два автомобилиста, один из которых с повышающим КБМ (например, имеет 1 класс), а второй платил за полис со скидкой (класс 5), то для расчета размера премии будет считаться показатель именно наихудшего водителя.

В связи с этим, имея возможность определить класс бонуса малуса, страхователь с большим классом вправе оформить страховку без ограничений, ведь платить придется больше.

Как узнать и проверить свой КБМ

Чтобы узнать свой класс бонуса малуса, автомобилисты могут обратиться к онлайн ресурсу автостраховщиков (РСА) или вычислить его самостоятельно при помощи специальной таблицы. Поскольку при первом страховании коэффициент безаварийности равен единице, то не сложно посчитать что с каждым годом аккуратной езды будет появляться 5% скидка.

Если вы давно не заключали договор с СК и не помните какой класс вам был присвоен, то вы можете сделать следующее:

  • Зайдите на сайт и по базе РСА узнайте свой класс. Для этого надо ввести серию своего В/у, а также Ф. И. О. по гражданскому паспорту;
  • Попросите страхового агента во время заключения договора проверить ваш бонус-малус. При расчете страховой премии проверка класса обязательна, а с выпуском новых бланков он указывается на нем.

Что делать если пропал КБМ

Рассчитывая страховую премии знать о соответствии класса бонуса малуса реальному нужно каждому автовладельцу. Если в офисе страховщика вам предложили проверить бонус по базе РСА и там выяснилось, что он обнулился или не соответствует тому классу, который должен быть, то для разъяснения ситуации необходимо обратиться к страховщику или напрямую в Российский союз автостраховщиков.

В обращении нужно указать просьбу изменить КБМ, предоставив доказательства в виде прошлых страховых договоров. Обнуление может произойти из-за сбоя в системе, а также при длительном перерыве в страховании.

Таблица определения КБМ для ОСАГО

Коэффициент безаварийности за езду на авто призван поощрять или наказывать аккуратных автомобилистов. Используемые значения КБМ в ОСАГО либо делают страховку не дорогой, либо заставляют страхователей платить больше. Чтобы минимизировать убытки из-за автовладельцев, которые часто попадают в ДТП, придумана система бонус-малуса.

Для расчета суммы за страхование и определения нужного показателя используется таблица изменения КБМ в ОСАГО 2019 года. Изначально, при покупке первой «автогражданки» страхователю не положена скидка, поскольку для него назначается 3 класс бонус-малуса.

Классы езды
М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Бонус в %
145 130 55 40 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Применяемый коэффициент
2,45 2,3 1,55 1,44 1 0,95 0,9 0,85 0,8 0,75 0,7 0,65 0,6 0,55 0,5
Класс после одного случая ДТП
М М М 1 1 2 3 4 4 5 5 6 6 6 7
Класс после двух случаев ДТП
М М М М М 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3
Класс после трех случаев ДТП за страховой период
М М М М М М М М М М 1 1 1 1 1
Класс после четырех случаев ДТП
М М М М М М М М М М М М М М М
Класс на следующий год при заключении договора (без аварий)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13

Спустя год КБМ считается на одну единицу выше, то есть установится 4 класс, и его значение станет равно – 0,9. Это значит, что страховая сумма будет меньше на 5%. Если за год автомобилист хоть раз станет инициатором автокатастрофы, то его класс не увеличиться, а наоборот уменьшится, и вместо третьего он спуститься до единицы, при этом заключая договор придется доплатить на 55% больше.

Стоит обратить внимание

Заключая с СК договор, автовладельцы должны помнить, что в 2019 году бонус малус стал рассчитываться не с момента получения сертификата, а с 1 апреля. Следовательно, если «автогражданка» была куплена до этой даты, то повысить КБМ при оформлении вы не сможете, так как он изменится только в апреле.

Аналогично не стоит ждать и понижение скидки если за год страховая компания осуществляла выплаты по полису. Но на следующий год не стоит удивляться тому если ваш класс понизиться, и вы вынуждены будите платить больше.

 Загрузка ...

insurekind.com


Смотрите также