Карта водителя естр что это такое


Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР

Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР нередко интересует водителей, собирающихся получить данный вид документа для осуществления коммерческих рейсов по РФ и за ее пределами. Несмотря на отличия, пластиковая карточка с блоком СКЗИ, как и карта ЕСТР, предназначена для совместной работы с тахографом – контрольным устройством, устанавливаемым по законодательству на транспорт, занятый перевозкой грузов или пассажиров.

Встроенные в карты микрочипы записывают информацию с разными типами шифрования, поэтому конкретный вид смарт-карты может применяться только с определенными типами тахографов – это одно из основных различий карт водителей СКЗИ и ЕСТР.

Чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР?

Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ.

Для цифровых устройств выпущенных согласно стандарту ЕСТР и установленных в транспорт для перевозок в Европе и странах СНГ необходимо оформлять карты ЕСТР.

Для окончательного понимания различий между карточками следует определить их отличительные особенности:

  • Внешнее оформление. Надписи на картах выполнены разными шрифтами, документы защищены различными типами водяных знаков. На карту СКЗИ текстовая информация нанесена только на русском языке, а вот на картах ЕСТР данные нанесены на английском и русском языке. Водительская карта для рейсов внутри страны по виду похожа на обычную банковскую карточку либо международные водительские права.
  • Установка дополнительных элементов защиты на карты СКЗИ. Чтобы такая карточка начала работать, от водителя требуется ввести пин-код. Карты ЕСТР начинают работу без ввода пин-кода.
  • Стоимость оформления. Международная карта обойдется водителю дороже, чем документы для тахографа СКЗИ.
  • Срок действия карты ЕСТР водителя и карты СКЗИ не отличаются, и составляют 3 года.

Отличия карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ

Отличия карты водителя для тахографа ЕСТР

Отличия карты водителя для тахографа без СКЗИ (отвечающих ТРЕБОВАНИЯМ технического регламента 720 ПП)

Чтобы определиться, какая именно карта вам необходима, следует учитывать модель и тип установленного на борту тахографа, а также принять во внимание специфику рейсов.

  1. Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.
  2. Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
  3. Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.

Специалисты нашей компании помогут в оформлении водительских карточек тахографа СКЗИ и ЕСТР. Прямое сотрудничество с заводом-изготовителем позволяет нам гарантировать клиентам оперативные сроки получения новых либо замены старых карт.

Карта водителя ЕСТР и СКЗИ: отличие в процедуре оформления

Подача документов, запрашиваемых при оформлении личных карточек, может осуществляться лично водителем либо компанией, на которую он работает. При наличии значительного парка автотранспорта может подаваться коллективная заявка на получение сразу нескольких водительских карт.

Основу подаваемых бумаг составляет заявление установленного образца, к которому прилагаются остальные документы:

  • Откопированные страницы паспорта, СНИЛС и водительских прав.
  • Фотокарточка 3,5*4,5, сделанная по установленным правилам.
  • Копия ИНН (на карту СКЗИ).
  • Подписанное разрешение на обработку компанией-изготовителем личных данных.
  • Письмо-ходатайство от работодателя на выдачу карточки.(на карту СКЗИ)

У специалистов нашей компании вы можете получить необходимую информацию по оформлению карточек в случае их первичного получения либо замены.

motusltd.ru

Расшифровка карты водителя СКЗИ для тахографа

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

На отечественном рынке предоставления транспортных услуг давно установлено правило оборудования автотранспорта, участвующего в оказании такого рода услуг, специальным устройством. Обязанность данных устройств — это получение, сохранение и последующая выгрузка информации о трудовом режиме водителя.

Важно знать, что на отечественном рынке таких цифровых устройств-регистраторов существует два вида, которые подчиняются различным стандартам и требуют изготовления различных сопутствующих документов.

Карта водителя для тахографа — это пластиковая ламинированный документ, содержащий встроенный микро чип, позволяющая идентифицировать личность лица управляющего автотранспортом, порядок осуществления им трудовой деятельности, а также соблюдение им смены режимов труда и отдыха. Она может использоваться только в цифровых контрольных устройствах — тахографах.

Информация, которая содержится на ней, является документальным юридическим подтверждением порядка осуществления труда водителем при разбирательствах с государственными органами осуществляющими надзор за безопасностью дорожного движения, а также в судебных инстанциях, в случае возникновения споров.

Карта водителя содержит такую информацию:

  • режим работы водителя;
  • показатели скорости во время движения;
  • расстояние, которое было пройдено водителем;
  • время в течении которого транспорт находился в движении;
  • время, в течении которого транспортное средство не использовалось для работы.

Особенностью устройства является то, что всю полученную информацию оно записывает и хранит исключительно в строго стандартизированном формате. При этом, водитель обязан хранить такие данные за определенный период.

Срок хранения информации составляет 1 год. Также, законодательством предусмотрено, период выгрузки информации, из контрольного устройства в компьютер, составляет один раз в 28 дней.

Её могут оформить не все водители транспортных средств. А только определенный круг лиц, непосредственно осуществляющих трудовую деятельность, связанную с управлением транспортным средством в роли водителя.

К таки лицам относятся:

  • водители, управляющие автотранспортным средством и имеющие открытые (действительные по сроку) категории “С”, “D”, “Е” в своем водительском удостоверении;
  • имеющие соответствующий возраст;
  • не имеющие ранее выданной, чей срок действия не истек;
  • имеющие ценз оседлости (то есть проживающие на территории РФ) не менее 185 дней в течении каждого календарного года.

Возрастная категория водителей для получения карт

Для водителей, занятых в различных областях грузоперевозок, а также занятых в области пассажироперевозок, дополнительно устанавливаются требования к возрасту. При этом, лица, не соответствующие данным требованиям, не могут получить право на её оформление для тахографа.

Итак, возраст должен составлять:

  1. Для водителей, осуществляющих грузоперевозки на грузовых автомобилях (включая автопоезда), чей максимальный вес менее 7,5 тонны — не младше 18 лет. Для иных грузовых автотранспортных средств — не менее 21 года.
  2. Для тех кто осуществляет перевозку пассажиров — не моложе 21 года. Но в данном случае, необходимо наличие минимального стажа по категориям CE и D в один год.

Виды карт водителя

Современные контрольно-учетные устройства (тахографы) вместо бумажных носителей используют устройства хранения цифровых данных. Они изготавливаются специалистами различных организаций и имеют определенный уровень защиты.

Исходя из положений действующих нормативных актов существует 4 вида, которые используются в цифровых тахографах.

Это для:

  • транспортной компании;
  • мастеров технического обслуживания;
  • водителя;
  • органов осуществляющих контрольную и надзорную функции.

Так, для транспортной компании она необходима для возможности осуществления контроля за работой водителя.

Для мастерских она изготавливается с целью получения допуска конкретного мастера к установке, настройке, отладке, калибровки данного оборудования.

Для водителя её необходимость заключается в сборе, учете и хранении информации об осуществлении трудовой деятельности и соблюдении режимов труда и отдыха.

Контролеру она необходима для проверки данных, которые предоставляет водитель либо предприятие, с информацией находящейся в памяти контрольного устройства.

Карта СКЗИ

Пластиковое устройство, содержащее чип для контрольного прибора с блоком СКЗИ — это электронное устройство для получения, записи, хранения, обработки информации в тахографе, с устройством СКЗИ.

Система СКЗИ — это разработка отечественных производителей, которая осуществляет криптографическую защиту информации с помощью специального программного обеспечения и позволяет передавать информацию по средствам сети интернет.

Она может использоваться только в устройствах с блоком СКЗИ.

Карта ЕСТР

Электронная карта тахографа ЕСТР — это изделие из пластмасса, содержащее чип,  выпущенное для устройств выполняющих требования соглашения ЕСТР. Используемый стандарт шифрования данных соответствует требованиям указанным в Соглашении ЕСТР.

Сроки действия карты

Их различные виды имеют разные сроки действия. Это связывается как с объемом обрабатываемой и хранящейся информации, так и с необходимостью осуществления более четкого контроля за деятельностью различных участников:

  • Срок, на который они предоставляется для автотранспортного предприятия, составляет 5 лет.
  • Она же изготавливаемая для мастерских технического обслуживания — выдается сроком на 1 год.
  • Водительская карта выдается на срок, который составляет 3 года.
  • Карта, выдаваемая, лицам осуществляющим контрольные функции, выдается на срок в 5 лет.

Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР

Они имеют ряд существенных различий, которые обуславливаются различным подходом в осуществлении шифрования данных.

Список различий включает:

  1. Разница в шрифтах и водных знаках. Информация на картах СКЗИ содержится только на русском языке, карты же ЕСТР содержат как русский так и английский языки.
  2. Различный подход к присвоению номера карты. Так карты СКЗИ начинаются с цифры ноль, в то время как карты ЕСТР с букв RUD.
  3. Используется разный принцип кодировки. Поэтому, они не могут быть взаимозаменяемыми.
  4. В картах СКЗИ используется PIN-код.
  5. Карты ЕСТР обойдутся дороже примерно в полтора раза.
  6. Автотранспортные средства задействованные в осуществлении перевозок и оборудованные тахографами с СКЗИ не могут выезжать за пределы РФ, даже на территории стран Таможенного Союза. Блок криптозащиты находится в ведении ФСБ и попытка его вывоза будет расцениваться как разглашение государственной тайны.

Стоимость карты

Цена, в которую обойдется их выпуск, может различаться не только от типа (СКЗИ и ЕСТР), но и от субъекта, оказывающего данный вид услуги. Также, субъектами хозяйственной деятельности могут предоставляться скидки, для клиентов, заказывающих изготовление карт в массовом порядке.

На сегодня, средняя цена на выпуск карт СКЗИ колеблется от 2000 до 3000 рублей. При этом цена на карты ЕСТР выше и её оформление обойдется в сумму от 3000 до 4500 рублей.

Для транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг в сфере перевозок, важно определиться в каких пределах будет осуществляться предоставление этих самых услуг. При этом, не маловажную роль играет и стоимость.

Важно отметить, что устройства с СКЗИ, предназначены для использования исключительно на внутреннем рынке перевозок. В то время как устройства с ЕСТР адаптированы как для внутренних, так и для международных перевозок. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

autopravilo.ru

Оформление карты водителя для тахографа в МФЦ

Для идентификации водителя большегрузного транспортного средства необходимо оформить специальную карту, представляющую собой своеобразный ключ к личным данным владельца.

С 2015 года этот документ можно свободно получать по месту жительства. Оформляется карта водителя для тахографа через МФЦ по прописке заявителя.

Карта водителя для тахографа — назначение

Карточка водителя большегруза или автобуса обеспечивает аутентификацию владельца на российских и зарубежных дорогах.

Она содержит полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме передвижения, времени, затраченном на поездку.

При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза.

Установка контролирующего оборудования обязательна для:

  • пассажирского транспорта вместимостью от 8 человек,
  • автобусах,
  • троллейбусах типа М2,М3,
  • грузовиках от 3,5 тонн.

Напомним, что тахографическая карточка относится к документам строгой отчетности, поэтому при ее потере или повреждении понадобится срочное изготовление дубликата. Также замена карты необходима при изменении персональной информации правообладателя.

Разновидности карт для тахографа

Тахографические карточки изготавливают под конкретные считывающие устройства. Приборы в обязательном порядке устанавливают в грузовые транспортные средства, пересекающие зону Шенгенского соглашения.

Поэтому для поездок в Европу необходимо получать документы для карты водителя для тахографа образца ЕСТР.

При движении автомобиля в пределах Российской Федерации пластик должен соответствовать требованиям действующего техрегламента и обозначаться аббревиатурой СКЗИ.

Возможно оформление следующих видов тахокарт:

  • Водительских. Этот тип документа предоставляет доступ к ТС и позволяет использовать грузовик в режиме рабочей эксплуатации.
  • Предприятий. Пластик с полным доступом к графику и характеру движения автомобиля в период поездки.
  • Контролеров. Карта контрольного типа предназначена для проверяющих организаций, дорожной полиции.
  • Установщиков. Специальный чип для мастеров, выполняющих монтаж, настройку и ремонт оборудования.

Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.

Чтобы защитить важную информацию от сбоев на носителе, данные рекомендуется периодически скачивать на съемный носитель или ПК.

Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ

Пластиковую карточку водителя междугороднего автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно оформить через государственные структуры.

Чтобы представители автомобильных профессий не беспокоились, как и где получить карту водителя для тахографа в силу постоянной занятости, для оформления пластика можно обратиться в ближайший МФЦ в своем микрорайоне.

Заявителю потребуется:

  • лично посетить центр в рабочие часы;
  • получить талон электронной очереди;
  • обратиться в указанное окошко для оформления карты;
  • предъявить необходимые бумаги и их копии;
  • подписать заявление и согласие на обработку данных.

Документы для оформления карты водителя для тахографа

При посещении Многофункционального центра понадобятся оригиналы документов и хорошо читаемые копии (их можно сделать на месте):

  • справка от работодателя о необходимости получения пластиковой карточки с указанием реквизитов организации;
  • паспорт и его копия (главная страница, место жительства);
  • водительское удостоверение, копия его лицевой стороны;
  • оригинал СНИЛСа;
  • фото 3,5 на 4,5 см в черно-белой гамме;
  • оригинал и копия чека об оплате услуг.

Стоимость получения через МФЦ

Расценки на оформление пластика зависят от цен компании, оказывающей услуги. Карточка с блоком СКЗИ обойдется заявителю в 2100 – 2500, чип ЕСТР 3100 – 4000 рублей.

Чек об оплате услуги и его копию необходимо предъявить в окно МФЦ при подаче заявления. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте учреждения своего региона.

Срок изготовления карты водителя для тахографа в МФЦ

Подразделение многофункционального центра совместно с оформляющей документы организацией выдает удостоверение в течение 15 рабочих дней.

При большой загрузке отделения заявленный срок может быть превышен. Основание для выдачи пластика – личное обращение физического лица.

Задать вопрос юристу бесплатно

Формат фотографий для карты

При подаче бумаг водителю необходимо сфотографироваться и предъявить оператору снимки в черно-белом цвете размером 3,5 на 4,5 см.

Фото лучше делать в специализированном ателье, где правильно выставлено освещение и отсутствуют световые пятна.

Фотографы не рекомендуют делать снимки в белой одежде, чтобы лицо не сливалось с белым фоном.

Имейте ввиду, что в отдельных многофункциональных центрах есть услуги фотографа, наличие таковых уточняйте по телефонам горячей линии.

Требование к личной подписи на карте

Подпись владельца на пластиковой карте ставится в обязательном порядке черной ручкой. Она должна располагаться в середине специального поля, хорошо просматриваться, иметь ровные границы.

Пересечения с другим шрифтом или оттиском печати недопустимы.

Права и обязанности держателей карты

Факт оформления удостоверения российского или европейского образца накладывает на его обладателя ряд обязательств:

  • Водитель должен выполнять законодательные требования стран Еврозоны при оформлении чипа ЕСТР и российские законы при выдаче карточки СКЗИ.
  • При пересечении границы автоперевозчик обязан всегда пользоваться картой и предъявлять ее для проверки по первому требованию инспекции.
  • На одного работника организации разрешается оформлять лишь один чип. При изменении личных данных носитель информации необходимо переоформлять.

Тахографическая карточка водителя – важный информационный носитель для контроля за передвижением, управлением пассажирского и грузового транспортного средства.

Гарантировать оформление документа по законам РФ и требованиям ЕС может лишь государственная структура, поэтому заявка подается через единое окно МФЦ в районе проживания.

mfc-list.info

Что такое карта СКЗИ для водителя, как это расшифровывается

 Основным новшеством в работе профессионалов коммерческого транспорта является карта СКЗИ. Для чего она предназначена, и что нужно знать о ней?

Как расшифровывается СКЗИ

Пластиковая карта, содержащая информацию о водителе со встроенным чипом. С ее помощью несложно определить личность водителя, в том числе как он осуществляет трудовую деятельность при управлении авто. Режимы труда и отдыха тоже туда внесены. Ее можно применять в специальных устройствах тахографах.

Данная карта является юридическим документом, свидетельствующим о подтверждении порядка труда профессионала, и бывает, нужна при следующих обстоятельствах:

  1. Если проводится расследование дела в ГИБДД.
  2. Когда разбирательства осуществляются в судебных органах.

В карте имеются следующие сведения:

  1. О режиме труда.
  2. Какие скоростные показатели во время перемещения транспорта.
  3. Какое расстояние проехал водитель за определенный промежуток времени.
  4. Какое время средство для передвижения не было использовано.

Главным нюансом сохраненных записей является тот фактор, что получаемая информация хранится. Режим записи стандартный. В обязанность водителя входит сохранение данной информации за конкретный срок.

Хранение информации обеспечивается год. На законодательном уровне предусмотрена выгрузка накопленной информации раз в четыре недели.

Для чего нужна карта

Оформление карт СКЗИ предполагаются не для всех водителей, а только для определенных категорий лиц.

Кому необходима карта следующим лицам:

  1. Если водители имеют категории: С, D, Е. По сроку они действительные.
  2. При соответствующей возрастной категории водителя.
  3. Когда ранее выданной карты не существует, той срок действия, которой истек.
  4. Для проживающих на территории РФ не менее 185 дней.

Если водитель занимается перевозкой пассажиров или грузов, то требования к возрасту — необходимо учитывать.

Возрастная категория должна быть следующей:

  1. Для лиц, производящих перевозки на грузовиках, учитывая осуществление перевозок на автомобильных поездах. Вес по максимуму составляет 7,5 тонн, если водителю не менее 18 лет, и 21 тонн, если водителю не меньше 21 года.
  2. При перевозке пассажиров водителю должно быть не менее 21 года. Однако стажировка должна быть по таким категориям, как С, D, Е и как минимум один год.

О видах документа

В контрольно-учетных устройствах содержатся сведения о цифровых данных. ОНи обладают определенным уровнем защиты и изготавливаются в специализированных организациях.

На основании требований нормативных документов, всего их существует четыре, используется информация, закладываемая в карты.

Все это необходимо для:

  1. Для деятельности транспортной фирмы.
  2. Мастерам технического обслуживания.
  3. Для водителей.
  4. Органам надзора и контроля.

Особенно для транспортных фирм будет обеспечена возможность наблюдения за трудовой деятельностью сотрудников.

Изготовление для мастерских необходимо для получения допуска мастеров к установке, настройке либо обслуживанию документа.

Водителю важно, чтобы накопленная информация учитывалась, хранилась и собиралась.

Контролеру информацию удобно перепроверить.

Всего существует две разновидности карты:

  1. СКЗИ. Это пластиковая карта, в которой содержится чип для прибора контроля со специальным блоком. Это устройство для получения записи, осуществления хранения, а также обработки полученных сведений. Это разработка от отечественных производителей. На ней записана криптографическая информация, в помощь этих записей предназначено специальное обеспечение программой, а также сведения могут передаваться посредством связи через интернет.

Использование может быть предусмотрено лишь только с блоком.

  1. ЕСТР. Это электронный носитель, содержащий внутри встроенный чип. Стандарт шифрования информации соответствует нормативным актам.

Какие отличия

Между картами СКЗИ и ЕСТР существуют определенные отличия:

  1. Шифры и водяные обозначения. СКЗИ содержит сведения на родном языке, а карты ЕСТР изготовлены с использованием, как английского и русского языка.
  2. Установленный подход к изготовлению документов. СКЗИ — это карты, начинающиеся с цифры 0, и, напротив, с буквенного обозначения начинается название карт ЕСТР.
  3. Тип кодировки применяется разный, в связи с этим их никак нельзя использовать вместо друг друга.
  4. Применение пин-кода.
  5. Разница по стоимости очевидна, так как ЕСТР почти в два раза дороже.
  6. Транспорт, задействованный при осуществлении перевозок грузов оборудованный приборами тахографами не должен покидать территорию России, даже если это страны таможенного союза. Дело в том, что криптографическая информация находится под контролем ФСБ.

О получении

Получить карту можно после обращения в определенную организацию с просьбой о ее выдаче. Для этого необходимо представить следующие документы:

  1. Удостоверение личности либо паспорт заявителя.
  2. Водительские права с неистекшим сроком.
  3. Фото, цвет — черно-белый, размер достаточно 3,5 см *4 см.
  4. Обращение, образец которого регламентирован.
  5. Обязательно подтверждение на осуществление обработки по личным данным заявителя.

Весь пакет бумаг предоставляется как написанный вручную, так и в файле на компьютере. Когда будет подготовлена карта, то забрать ее нужно будет лично, так как другим лицам ее передача не допускается. Посредством почтовой связи отправлять также нельзя, это распознается как нарушение.

После получения карты на руки, стоит обратить внимание на длительность ее эксплуатации. Получается, что по истечении этих сроков, то ее недопустимо использовать. Если сроки окончены, то должен быть обеспечен возврат документа в организацию, изготовившею ее.

Получить такой документ воможно зарегистрировавшись на зарегистрированном автотранса. Эта организация включает в себе список всех компаний, обеспечивающих изготовление. Немаловажно знать, чтобы все организации имели разрешение к установке специализированного прибора — тахографа. Но риски обращения в иные фирмы, которые нелегально занимаются изготовлением карт все же существуют. Поэтому предварительно стоит поинтересоваться на сайте Минтранса о факте их существования.

Цена карты

Цена зависит не только от типа карт, но и от субъекта, где они были изготовлены. Для клиентов могут быть определены скидки, исходя из возможностей населенных пунктов, а также в зависимости от объема заказа.

Сегодня ценовые показатели устанавливаются в пределах от 2 до 3 тысяч рублей. Так как стоимость ЕСТР выше, то получается, что за нее необходимо выложить 3-4,5 тысячи рублей.

Получается, что транспортным компаниям стоит изначально определиться в пределах таких стоимостей.

Все устройства СКЗИ используются лишь на территории РФ, а ЕСТР можно применить для внешних перевозок.

О сроках использования

Сроки действия карт разные, это обстоятельство непосредственно связано с объемом хранимых сведений.

Какие сроки действия установлены:

  1. 5 лет. Именно на такой срок карты предоставляются для транспортного предприятия.
  2. Если карта предназначена для мастерских по техобслуживанию, то срок — 1 год.
  3. Для водителей карта выдается на срок до 3 лет.
  4. Если по карте осуществляются функции контроля, то действие ее устанавливается на срок до 5 лет.

Что такое тахограф

Пример того, как выглядит тахограф

Это техническое устройство, служащее для фиксации:

  1. Скоростного режима.
  2. Какая средняя скорость транспортного средства.
  3. Период трудовой деятельности водителя.

Что позволяет исключать нарушение правил и определить фотографию рабочего дня у водителя транспортного средства. Сертифицировать тахограф обязательно нужно, это однозначно будет только в пользу при работе правоохранительных органов. Улики будут представлены к рассмотрению, и их никто не сможет опровергнуть.

Всего существует две разновидности прибора:

  1. Работающий по аналоговой системе. Уровень защиты невысок, поэтому их меньше изготавливают.
  2. Цифровой. Шифрование производится на базе криптографических сведений. Это позволяет продолжительное время хранить информацию. В корыстных целях применение не представляется возможным. Защитные функции обеспечиваются работой пластиковых карт.

Иные виды карт устанавливаются исходя из категории сотрудников:

  1. Для мастеров. Этому контингенту требуется производить наладку, выполнять установку и настраивать нормальное функционирование.
  2. Для организационных структур. С помощью устройства можно получить огромное количество информации.
  3. Для контролера. Ею можно воспользоваться всем сотрудникам без исключения для сверки реальных показателей.

Когда приостанавливается действие

Если организационная структура изготовила и выдала документ, то у нее имеются полномочия в остановке действия. Для этого отводится время — период функционирования карты. Получается, что любая подделка или передача иному владельцу будут поводов для блокировки.

При применении карты иным лицом, то ее действие приостанавливается до выяснения обстоятельств. Если карта повреждена или использована несоответствующим образом, то владелец должен заявить об этих недоразумениях, чтобы документ быстро восстановили.

Чтобы восстановить карту следует вновь подать документы и подождать определенный срок.

Эксплуатировать документ тоже нужно по всем правилам. Прежде чем его включить в систему, стоит произвести идентификацию. Установку в слот слева — это первое действие. Если все делается верно, то изначально можно услышать щелчок.

В этом видео вы узнаете об особенностях карт СКЗИ для водителей:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

uristdnya.com

Различия тахографов. СКЗИ или ЕСТР: какой выбрать

Обязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении телематическими устройствами десятков, сотен автомобилей, вопрос выбора между системами СКЗИ или ЕСТР актуален. Экономия может измеряться миллионами рублей.

Технические различия

  1. ЕСТР – европейский стандарт тахографии. С юридической точки зрения он опирается на требования международного стандарта качества ISO. Международное соглашение на использование технологии ЕСТР было подписано представителями большинства европейских стран, в 1978 году (Россия присоединилась к соглашению позднее). Таким блоком оснащены тахографы европейского производства.
  2. Блок СКЗИ – отечественная разработка для внутреннего рынка. Вывоз такого тахографа за пределы РФ (даже в страны Таможенного союза) запрещен. Блок СКЗИ представляет собой накопительное устройство с функцией криптозащиты информации от внесения изменений. Хранится она в течение всего периода эксплуатации устройства.

Достоинства и недостатки тахографов разных типов оцениваются по нескольким параметрам. Причем водительские карты евро-образца нельзя использовать для тахографа СКЗИ. И наоборот: карты водителя СКЗИ не пригодны для установки в ЕСТР.

Транспортным компаниям желательно использовать тахографы одного типа на всех автомобилях. Иначе на каждого водителя придется делать по две карты. А это двойные затраты.

Стоимость установки и эксплуатации

Еще пять лет назад тахографы ЕСТР считались более экономичными, чем оборудование с блоком СКЗИ. К 2016 году цены в магазинах подравнялись. Средняя стоимость первой разновидности – 25-30 тысяч рублей, второй – 27-35 тысяч.

Причем для европейского стандарта обязательно требование установки датчика скорости. Обходится он в 5-7 тысяч рублей. Для российских приборов с блоком криптозащиты эти затраты обязательными не являются. Расчет скорости выполняется по спутниковым данным ГЛОНАСС.

Тахограф ЕСТР несколько более выгоден в обслуживании. Блок СКЗИ раз в три года подвергается замене. Стоимость операции: 13-15 тыс. рублей + 2,5 тыс. рублей за калибровку. Обслуживание евро-тахографа обходится только калибровкой. Правда, выполнять ее следует один раз в два года, а не в три, как СКЗИ. Незначительная, на первый взгляд, разница на выходе дает увеличение затрат на 50% и «выпадение» каждой машины на один лишний рабочий день в течение двух лет. С учетом прибыли, которую приносит компании каждое ТС, разница в стоимости ТО уже не выглядит существенной.

Водительские карты

У водительских карт для тахографов также есть различия:

  • визуальные отличия карт водителя (шрифты, водяные знаки разных видов);
  • для карт тахографов с СКЗИ в качестве дополнительной меры защиты предусмотрен PIN-код, у карт ЕСТР его нет;
  • карты СКЗИ и ЕСТР различаются информацией на микрочипах, именно поэтому использование карт одного типа для тахографов другого невозможно.

В порядке оформления водительских карт также существуют различия.

Во-первых, карты СКЗИ дешевле. «Ключ» к тахографу российского стандарта обходится приблизительно в 2,5 тыс. рублей. «Евро» — 3,5 тыс. рублей.

Во-вторых, срок изготовления карты ЕСТР вдвое дольше. Отечественный вариант компании придется ждать не более 10-12 рабочих дней (обычно, меньше) до возможности вывода вновь принятого водителя на рейс. Производство карт евро-стандарта длится 21 рабочий день. То есть между приемом водителя на работу (и необходимостью платить ему зарплату) и фактическим ее началом проходит месяц.

Степень защиты

Более защищенным от внесения изменений в показания считается тахограф стандарта ЕСТР. Шифрующим устройством у него является датчик скорости. Он кодирует информацию и отправляет на хранение в память устройства «в готовом виде». Установка подмоток и прочих устройств обмана системы вразрез сигнала от датчика скорости может быть обнаружена при проверке (нестабильные показания, наличие ошибок). А это чревато штрафом.

Устройство тахографов с блоком СКЗИ таково, что шифрование сигнала происходит в самом блоке криптозащиты. Имеющаяся там информация хорошо защищена от взлома, но вот исказить поступающую в него информацию значительно проще. Именно на этом принципе основана работа подмоток для тахографа. Поэтому их эффективность значительно выше.

Какая из разновидностей будет пользоваться преимуществом – решать пользователю. С одной стороны, можно «сэкономить» на штрафах за превышение скорости и нарушении режимов работы водителей, с другой – выше риск обмана со стороны сотрудников – накрутки пробега, слива топлива, выполнения «калымов» за счет основной работы.

Юридические аспекты

Выбор как таковой между стандартами СКЗИ и ЕСТР был актуален для компаний до 2014 года. В настоящее время порядок использования тахографов регламентируется Приказом №36 Министерства транспорта России. В соответствие с ним, все транспортные средства, предназначенные для работы на территории РФ, должны быть обеспечены тахографами с блоком СКЗИ. Европейский стандарт применяется только для ТС, выезжающих за рубеж.

Блок криптозащиты находится в юрисдикции ФСБ, поэтому его перемещение в сопредельное государство приравнивается к разглашению государственной тайны и преследуется в соответствие с УК РФ.

С 2014 года право на использование тахографов ЕСТР сохраняется только для компаний, в документах которых есть пометка о праве на международные перевозки. Если компания меняет профиль (уходит с международного транспортного рынка), тахографы всех ее ТС подлежат замене.

Замена тахографа предстоит компании и в том случае, если приобретается ТС зарубежного производства, на которые заводом установлены тахографы, тип которых не соответствует требованиям приказа №36 Минтранса.

Независимо от типа установленного тахографа, главное – его назначение: минимизация нарушений ПДД, ненормированных графиков труда водителей и повышение общей безопасности междугородных перевозок. Строгое соблюдение требований законодательства РФ – гарантия успешной работы на рынке транспортных услуг.

postebor.ru

Персональная карта водителя для тахографа

Если еще совсем недавно водители грузового транспорта за рулем поглядывали только на спидометр, то с вступлением в силу Приказа Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года (далее – Приказ), каждый дальнобойщик и другие водители, подпадающие под действие требований документа, оснастили свои транспортные средства тахографами, получили специальные смарт-карты со встроенным чипом.

Именно этот законодательный акт определяет требования к приборам, используемым для грузоперевозок и пассажирских рейсов по России и за границу, порядок получения карты водителя и порядок ее применения.

Карта выступает в роли «ключа», который идентифицирует водителя, а также защищает данные при помощи технологий шифрования.

Без нее тахограф не сможет выполнять свои функции, а сотрудник ГИБДД выпишет водителю штраф.

Что это, как выглядит и для чего она нужна

Тахограф используется для сбора и мониторинга данных о состоянии и передвижении автомобиля, их регистрации и хранения. Он содержит информацию о пробеге транспортного средства, скорости движения, времени в пути и длительности стоянок.

Благодаря криптографическому шифрованию цифровой тахограф гарантирует сохранность данных и защиту от внесения изменений.

Защита достигается за счет использования пластиковых карт для:

  • водителя;
  • предприятия;
  • мастера;
  • проверяющего.

Помимо карты водителя также существуют карта мастера (для установки устройства и корректировки настроек), карта предприятия (позволяет получать расширенные данные) и карта контролера (для сотрудников проверяющих органов).

Для того, чтобы ТС могло законно осуществлять перевозки, карту нужно активировать. Процедуру активации выполняет организация, выпускающая карты, после того, как в машину был установлен тахограф и выпущены все необходимые чип-карты для его работы.

Все предприятия, осуществляющие выпуск карт и их активацию, должны иметь клеймо Минтранса и соответствующую лицензию ФСБ.

С помощью водительской карты устройство проводит идентификацию шофера. Смарт-карта является индивидуальной, оформляется отдельно на каждого водителя и перевыпускается строго в одном экземпляре.

На чипе записано:

  • расписание работы;
  • количество часов на отдых;
  • время движения.

Тахокарта сделана из пластика, имеет бело-голубую цветовую гамму, на лицевой стороне находится фото шофера и его персональные данные.

Ниже приведены фото карты евро-образца (ЕСТР) и карты для тахографа производства РФ с системой криптографической защиты записанной информации (СКЗИ):

Каждые 28 дней перевозчик считывает данные карты, полученная информация хранится на протяжении 2-х лет. В случае проверки все данные предоставляют инспектору.

В комплекте с предоставляется диск, на котором записана программа, позволяющая считывать данные с тахографа. Кроме того, такую программу, как правило, можно скачать с официального сайта производителя.

Виды

Для контроля автотрнаспорта могут использоваться разные приборы, каждый из которых имеет свой вид тахокарты.

На данный момент в России используются три вида карточек:

  • чип-карта для приборов с СКЗИ;
  • чип-карта для тахографов без СКЗИ;
  • чип-карта международного образца, использующаяся в европейских тахографах (карта ЕСТР). При выполнении международных рейсов используют только этот вид карты.

Если первые два вида похожи друг на друга, то карта ЕСТР имеет серьезные отличия: она полностью соответствует требованиям, предусмотренным Европейским соглашением и Техническим регламентом ТР ТС 018/2011 (далее – техрегламент). Текст на карте помимо русского дублируется на английском языке.

На приборах российского производства применяются карты с криптографической защитой (СКЗИ). Это обязательное требование Минтранса РФ. Хотя противоречий в требованиях Минтранса и международном соглашении ЕСТР нет, принцип кодирования данных в картах СКЗИ и ЕСТР отличается, поэтому для международных перевозок могут использоваться только вторые.

Каждый тип карты подходит только к своему виду тахографа: ЕСТР не будет работать с тахографом, использующим карты с СКЗИ и наоборот.

Карты не похожи и внешне: надписи выполнены разными шрифтами, отличаются степени защиты, цена и сроки изготовления.

Кто изготавливает

Для оформления тахокарты автомобилисту нужно обратиться в сервисный центр, имеющий клеймо Минтранса и разрешение ФСБ. Все автомастерские, устанавливающие приборы и продающие карты-ключи, имеют аккредитацию, наличие которой можно подтвердить на портале ФБУ Агентства автотранспорта «Росавтотранс».

Также на сайте есть образец заявления на карту для выдачи новой или замены устаревшей тахокарты.

Для получения тахокарты шофер должен собрать пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт) с действительной пропиской;
  • ксерокопию ВУ;
  • черно-белое фото 3,5х4,5 на белом фоне;
  • справку с места трудоустройства;
  • СНИЛС;
  • ОГРН организации-работодателя;
  • справку из полиции о краже или утере, если предыдущая карта была украдена, либо потеряна.

Если водитель не имеет свободного времени, чтобы лично посетить офис фирмы-изготовителя, можно подать заявку онлайн. На сайте большинства организаций, предоставляющих данную услугу, есть соответствующий раздел.

Такая возможность особенно полезна тем водителям, которые проживают в другом регионе. Сроки изготовления варьируются в диапазоне 10-25 дней, в зависимости от типа карты.

Кто имеет право на получение

Подать заявку на карту могут следующие категории водителей:

  • имеющие ВУ категории «C», «D» или «E»;
  • проживающие в России 185 или более дней в течение года;
  • достигшие 18-летнего возраста и перевозящие грузы на ТС с разрешенным весом не более 7,5 тонн;
  • достигшие 21-летнего возраста и осуществляющие грузоперевозки на ТС с разрешенным весом свыше 7,5 тонн, а также работающие в сфере перевозок пассажиров.

После получения водительской карты ее владелец обязуется следовать правилам, установленным ЕСТР и российским законодательством, а именно:

  • предоставлять проверяющим сотрудникам и инстанциям только достоверную информацию;
  • соблюдать установленные законом сроки замены тахокарты, не использовать просроченные карты;
  • если карта потерялась или была украдена, оповестить орган, выдавший карту, о случившемся;
  • не передавать карту третьим лицам;
  • всегда иметь карту при себе и предоставлять ее сотрудникам ГИБДД и проверяющим по первому требованию;
  • на регулярной основе осуществлять выгрузку данных.

Если водитель сменил сферу деятельности или уволился с текущего места работы, то карту нужно вернуть в место выдачи.

Где получить карту водителя для тахографа

Чтобы оформить тахокарту водителя или обновить уже имеющуюся, следует обратиться в офис одной из фирм, оказывающих подобные услуги и имеющих аккредитацию.

Ниже приведен список таких организаций в разных городах страны, где получить физ.лицу или фирме карту можно быстро и удобно при наличии всех документов.

Список организаций, где делают карту водителя, на территории РФ:

 Город Наименование организации Адрес Типы изготавливаемых карт
Москва  ООО «Тахограф» Большая Почтовая улица, дом 40, строение 3, офис 7 (ст. метро «Автозаводская») Всех типов
Санкт-Петербург ООО «Дефриз» Грузовой проезд, дом 17 Карты с СКЗИ, Карты ЕСТР
Екатеринбург Уралавтокарт ЖБИ, улица Бетонщиков, дом 5, офис 203; Уралмаш, улица Бакинских Комиссаров, дом 112, офис 10 Всех типов
Нижний Новгород ООО «АвтоОко» Тонкинская улица, дом 7А; ул. Чаадаева, дом 5; пр. Гагарина, дом 104 Всех типов
Челябинск  «Авто Глонасс» проспект Победы, дом 295, корпус «А» Всех типов
Брянск  «Техно-Центр» улица Фрунзе, дом 60, офис 22 («СКАУТ») Карты с СКЗИ, карты ЕСТР
Воронеж ООО «АвтоОко» Кольцовская улица, дом 37, корпус 2 Всех типов
Тюмень «Тахограф-Сервис» улица Фирменная, дом 1 Карты с СКЗИ, карты ЕСТР
Уфа Стандарт улица Рихарда Зорге, дом 11/1, корпус 2 (здание Горзеленхоза) Всех типов
Омск ООО «АвтоНавиКом» улица Красный путь, дом 153, корпус 9, офис 37 Карты с СКЗИ, карты ЕСТР

Важно помнить, что получение чип-карты нельзя ускорить, поэтому стоит своевременно направлять заявку на ее получение, чтобы избежать простоев в работе.

Сколько стоит

Большинство организаций, занимающихся выдачей карт, работают по полной предоплате. При оптовом заказе от предприятия возможно получение скидки.

Стоимость карты водителя зависит от ее типа:

 Тип карты  Стоимость
 с СКЗИ  2-3 тыс. рублей
 с ЕСТР  3-5 тыс. рублей

При подаче заявки следует обратить внимание на некоторые детали:

  • для каждого типа тахографа существует свой вид карт: карта ЕСТР не будет работать с прибором с СКЗИ;
  • на один автомобиль нельзя установить два тахографа;
  • организация, выдающая карты, должна быть аккредитована;
  • если карта заказывается онлайн через сайт, может потребоваться скан чистого листа формата А4 с подписью водителя.

Фирма, предоставляющая услуги по выдаче тахокарт, должна быть внесена в один из двух реестров Комиссии по допуску сервисных центров: RUS420 или РФ0188.

Карты ЕСТР могут оформлять всего три предприятия:

  1. ОАО «РусТАХОНЕТ».
  2. ООО «Е22».
  3. ООО «РусАвтоКарт».

Карты для работы в РФ оформляют:

  • ФГУП НТЦ Атлас;
  • ОАО “НИИМЭ и Микрон”;
  • другие фирмы, получившие соответствующее разрешение.

Фирмы-представители только собирают документы и направляют их в организацию, получившую аккредитацию. Все остальные фирмы, оказывающие подобную услугу, являются официальными представителями или посредниками, т.е., принимают у водителей заявления и документы и направляют их в одну из трех организаций.

Кто оплачивает тахокарту, зависит от того, подает заявление частник или предприятие, а также от того, у кого в собственности находится автомобиль. Если водитель работает на себя, тратиться на чип-карту придется из своего кармана.

Если шофер работает на предприятии, где он официально трудоустроен, то выпуск карты происходит за счет фирмы. Исключением является ситуация, когда водитель работает с предприятием по гражданско-правовому договору, то есть, фактически оказывает предприятию услугу, либо вовсе зарегистрирован как ИП.

Тогда водитель покупает карту из своих денег. В случае, если машина принадлежит водителю, но он является наемным работником, платить должен водитель, так как он собственник ТС.

Срок действия

Срок действия карты водителя ограничен, поэтому периодически возникает потребность в замене. Период действия чип-карты составляет три года, по истечении которых нужно обращаться за новым «ключом».

Срочное оформление заказать не получится: для всех водителей определен стандартный срок изготовления.

Срок колеблется в диапазоне от 10 до 15 дней, в зависимости от того, какая карта нужна.

Лучше заранее обратиться в сервис, чтобы к тому моменту, когда срок годности истечет, новая карта была уже готова, и машина не простаивала без дела.

Будет ли работать просроченная

Просроченная карта не будет работать в тахографе, а за ее использование полагается штраф. Поэтому, если срок действия карты истек, необходимо обратиться в сервисный центр за новой карточкой. Пока она будет изготавливаться, пользоваться ТС, на котором установлен прибор, нельзя.

Продление периода действия

Когда срок действия тахокарты подходит к концу, ее необходимо заменить.

Но помимо замены по причине необходимости перевыпуска, существуют и другие основания для обращения за новой картой:

  • наличие повреждений, не позволяющих использовать карту;
  • сбои в процессе работы карты;
  • смена имени водителя, места жительства и т.д.;
  • замена водительских прав;
  • порча, потеря или кража карточки.

В последнем случае, прежде чем обращаться за новым «ключом», водителю необходимо посетить отделение полиции и получить справку, подтверждающую факт кражи или утери.

Помимо полиции подобную справку может выдать также орган, выполняющий функции по соблюдению режима туда и отдыха водителями, или иной орган, имеющий аналогичные полномочия, если ситуация произошла за границей.

Для того, чтобы перевыпустить карту, нужно обратиться в аккредитованную фирму со следующими документами:

  • заполненным бланком заявления;
  • ксерокопиями ВУ, паспорта, ИНН и СНИЛС;
  • ходатайством (для чип-карт тахографа с СКЗИ);
  • черно-белыми фото размером 3х5 см.

Копии документов и заявление можно принести лично или отправить онлайн через сайт организации. Как только фирма получила оплату, она сразу же приступает к работе или пересылает пакет документов в аккредитованную организацию, если водитель обратился к посреднику.

Как правило, получить готовую карту можно, лично явившись в офис или при помощи курьера.

Что грозит за отсутствие

Ответственность за управление грузовым или пассажирским ТС в случае отсутствия карты водителя прописана в ст. 11.23 КоАП РФ. Согласно ее тексту, чип-карта – неотъемлемая часть бортового самописца.

Отсутствие карты – это, фактически, неисправность тахографа.

Водитель грузовика, тягача или пассажирского автобуса обязан следить за исправностью прибора и нахождением карты внутри тахографа. При этом карта не должна быть просрочена. Также карается самостоятельная калибровка устройства.

Штрафуют водителей, нарушивших предписанное им расписание: если шофер не останавливался для отдыха, тахограф зафиксирует это, и инспектор ДПС может попросить распечатку данных и, увидев факт нарушения, выписать штраф.

Размер штрафа

За осуществление коммерческих грузоперевозок или пассажирских рейсов без карты водителя или с просроченным «ключом» шофера ждут санкции (ст. 11.23 КоАП РФ):

Категория перевозчика Сумма штрафа
Транспортные компании и фирмы, имеющие маршрут перевозки От 5 до 10 тыс. рублей
Водители От 1 до 3 тыс. рублей

Иногда водитель может избежать наказания. Например, карта потерялась или тахограф повредился в дороге. Но не платить штраф разрешат только в том случае, если водитель докажет сотруднику ДПС свою правоту.

При предоставлении всех доказательств правомерной езды без работающего тахографа, шофер сможет дальше ехать по маршруту на протяжении 15-ти рабочих дней, но ему придется вручную вести все записи.

Список основных причин, по которым водители ТС, оснащенных тахографами, получают штрафы:

  • чип-карта есть в наличии, но не установлена в прибор;
  • у карты истек срок действия;
  • «ключ» сильно поврежден;
  • внутри тахографа нет достаточного количества бумаги для распечатки данных;
  • при распечатке данных становится понятно, что информация рассинхронизированна;
  • срок использования блока СКЗИ истек;
  • несвоевременная калибровка;
  • отсутствуют пломбы;
  • данные калибровки, указанные на приборе, не соответствуют фактическим.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что соблюдение правил пользования тахографом требует от водителя внимательности и оперативной замены просроченной чип-карты.

Крайне важно каждый раз, отправляясь в дорогу, проверять исправность прибора, наличие в нем действительной карты и достаточного запаса бумаги для распечатки данных. В противном случае можно получить штраф.

Если в поездке карта была утеряна и повреждена, нужно немедленно оповестить об этом организацию, которая ее выдала. И вести учет данных самостоятельно в письменном виде.

Видео: Карта водителя. Отличие карты водителя с СКЗИ от карты водителя с ЕСТР.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru


Смотрите также