Пастель является особым художественным материалом, который применяется как в графике, так и в живописи. Как правило, пастели – это мелки, но есть еще и пастельные карандаши. Я не открою вам Америку, если скажу, что пастельные карандаши – это пастель в деревянной оболочке, но тогда зачем выпускать пастели в форме карандашей, если есть мелки? Попробуем разобраться.
Если вы когда-нибудь рисовали, или пробовали рисовать пастелью, то наверняка сталкивались с проблемой отображения мелких деталей рисунка. Если вы рисуете пейзаж, или натюрморт, то такие рисунки не особо требуют детализации. Но, если вы рисуете, например, портрет, то без детализации не обойтись. Сразу же хочется взять карандаш! Конечно, можно нарисовать и мелками, но все же, пастельные карандаши справятся с задачей детализации рисунка куда лучше. Это, пожалуй, главное преимущество пастельных карандашей. Собственно, для чего их и производят.
Также пастельные карандаши имеют и второе, важное преимущество над мелками – они не пачкают руки.
Ну и третий момент, для чего нужны именно карандаши, будет важен для тех, кто просто любит рисовать и держать в руке именно карандаши. К таким, любителям карандаша, отношусь и я.
Стоит сказать, что пастельные карандаши имеют в своем арсенале больше полутора тысяч разных оттенков.
Бумага для рисования пастельными карандашами, должна быть такой же, как и для обычных пастелей — с шероховатой поверхностью.
Смешивать цвета при рисовании можно разными способами – это может быть растушевка или наложение цветов один на другой. Только не стоит наносить много цветных слоев – это может испортить рисунок, придать ему неопрятный вид.
Но с другой стороны, пастельные карандаши имеют много оттенков, поэтому всегда можно подобрать нужный цвет. Таким образом, отпадает необходимость смешивания, например, ярко-зеленого с черным цветом, чтобы получить зеленый цвет чуть темнее.
Маркируются пастельные карандаши, как и обычные цветные — название страны — изготовителя, фирма, серия, номер и название цвета.
В наборах, количество пастельные карандашей, и их оттенков, зависит от фирмы – производителя, ну и от цены, конечно же. Кстати, вы можете создавать свой, уникальный набор, покупая пастельные карандаши поштучно. В художественных магазинах вам всегда предоставят подробную информацию о фирмах-производителях и подберут нужные вам пастельные карандаши.
Если вам будет интересна история простого карандаша, то о ней можно прочитать здесь, а о механическом карандаше здесь.
risovat-legko.com
Пастель является особым художественным материалом, который применяется как в графике, так и в живописи. Как правило, пастели – это мелки, но есть еще и пастельные карандаши. Я не открою вам Америку, если скажу, что пастельные карандаши – это пастель в деревянной оболочке, но тогда зачем выпускать пастели в форме карандашей, если есть мелки? Попробуем разобраться.Три главных преимуществаЕсли вы когда-нибудь рисовали, или пробовали рисовать пастелью, то наверняка сталкивались с проблемой отображения мелких деталей рисунка. Если вы рисуете пейзаж, или натюрморт, то такие рисунки не особо требуют детализации. Но, если вы рисуете, например, портрет, то без детализации не обойтись. Сразу же хочется взять карандаш! Конечно, можно нарисовать и мелками, но все же, пастельные карандаши справятся с задачей детализации рисунка куда лучше. Это, пожалуй, главное преимущество пастельных карандашей. Собственно, для чего их и производят.Также пастельные карандаши имеют и второе, важное преимущество над мелками – они не пачкают руки.Ну и третий момент, для чего нужны именно карандаши, будет важен для тех, кто просто любит рисовать и держать в руке именно карандаши. К таким, любителям карандаша, отношусь и я.Стоит сказать, что пастельные карандаши имеют в своем арсенале больше полутора тысяч разных оттенков.Рисование пастельными карандашамиБумага для рисования пастельными карандашами, должна быть такой же, как и для обычных пастелей — с шероховатой поверхностью.Смешивать цвета при рисовании можно разными способами – это может быть растушевка или наложение цветов один на другой. Только не стоит наносить много цветных слоев – это может испортить рисунок, придать ему неопрятный вид.Но с другой стороны, пастельные карандаши имеют много оттенков, поэтому всегда можно подобрать нужный цвет. Таким образом, отпадает необходимость смешивания, например, ярко-зеленого с черным цветом, чтобы получить зеленый цвет чуть темнее.Маркируются пастельные карандаши, как и обычные цветные — название страны — изготовителя, фирма, серия, номер и название цвета.
В наборах, количество пастельные карандашей, и их оттенков, зависит от фирмы – производителя, ну и от цены, конечно же. Кстати, вы можете создавать свой, уникальный набор, покупая пастельные карандаши поштучно. В художественных магазинах вам всегда предоставят подробную информацию о фирмах-производителях и подберут нужные вам пастельные карандаши.
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)www.livemaster.ru
Сегодня публикуем долгожданный пост о пастельных карандашах от Иры Кукрусовой. Зачем они вообще нужны, если есть пастель? Дело в том, что только карандашом можно качественно проработать детали, прорисовать тонкие, аккуратные линии. И вот супер-бонус пастельных карандашей — они не пачкают руки. Давайте же пройдемся по основным маркам.
Stabilo Это настоящая рабочая лошадка и основа основ. В наборе 60 карандашей, много ярких сочных цветов, которые (в связи с тематикой своих работ, видимо) я даже не знаю, куда применить. Мягкие, отлично растушевываются, прорисовывают самые тонкие линии.
Faber Castell. Сухие Лучший выбор для создания эффектов – процарапывают толстый слой пастели. Восхитительная палитра имеет сложные серые, зеленые, умбровые цвета.
Derwent Сухие угольные карандаши, иногда ломаются при заточке. Сложные цвета, красивые темные оттенки, очень насыщенные, сочные. Хорошо рисуют по пастели, хорошо смешиваются. Белый слабоват, но для смешивания годится. У этой марки очень хвалят серию Rexel за широкую палитру уникальных сложных цветов и мягкий толстый грифель.
Conte a Paris Толстые грифели, мягкие, хорошо насыщены пигментом. Смешиваются и растушевываются отлично, замечательная четкая линия, одни из лучших карандашей для анималистики. Можно быстро выбрать нужный карандаш – снаружи они покрыты тем же цветом, что имеет грифель, очень удобно.
Caran d'ache Дорогие стильные карандаши, приятно ложатся в руку, немного жирные. Богатая палитра, насыщенные сложные цвета, идеально ложатся на бумагу. Существенный минус (особенно учитывая цену) – стержень при заточке иногда буквально разваливается.
Bruynzeel Сочные цвета, стержень рисует мягко, как бы волокнисто, получаются красивые бархатистые линии, но быстро исписываются.
Cretacolor Прочные, мягкие карандаши, цвета хорошо смешиваются, но вот у меня не прижились.
А теперь немного о черно-белых тонах пастельных карандашей. Американский Generals – самый черный и самый белый из всех пастельных карандашей, которыми я рисовала. Мой абсолютный лидер и маст хэв. Lyra Rembrandt – сухой угольный карандаш, глубокий бездонный черный цвет, толстый грифель (не менее 4 мм). Ровно ложится, не сыпучий, почти бесшумный.
Пробуйте разные карандаши, начинать можно с 2-3 штук каждой марки, выбирайте «свои» и наслаждайтесь. Доведение картины, прорисовка штрихов и деталей – это особое удовольствие.
blog.lil.school
Карандаши у меня появились не сразу. Сначала я рисовала мелками на больших форматах, крупными пятнами и мне не требовалось уточнений, проблема всплыла, когда мне захотелось добавить в свои рисунки не только цвета, но и тонкие детали. Вот тут карандаши просто необходимы. Не все ими пользуются, например Таткина говорит, что почти не рисует карандашами, а кто-то наоборот работает только ими. Я расскажу о тех марках карандашей, которые использую сама и коротко об их преимуществах и недостатках. Основные критерии, важные для меня, это качество самого грифеля и дерева карандаша, цветовая палитра и мягкость. Цены приводить не берусь, скажу лишь, что расположены карандаши в порядке повышения стоимости. Итак я использую: Gioconda от Koh-i-noor набор 24 цветаМои самые первые карандаши. Купила особо не вникая в детали и пользуюсь до сих пор. Не очень удачная цветовая палитра, мало природных, натуральных оттенков (кажется это проблема всей пастельной линейки этого производителя). Зато хорошая гамма холодных светлых оттенков. Хорошее качество древесины — карандаши удобно точить, от деревянного слоя не отваливаются куски. По мягкости скорее средние, ближе к мягким. Упакованы в удобную железную коробку, благодаря чему редко падают и разбиваются. Еще этот производитель выпускает отдельно самые расходуемые цвета типа черного, сепии и белого — я их всегда докупаю отдельно. А вот и мой наборчик — внизу лежат докупленные как раз карандаши. Несмотря на то, что цвета кажутся нереальными, они именно такие и есть.
UPD: Добавила небольшие выкраски карандашей, о которых шла речь в посте. Порядок такой же как на фото карандашей. Хорошо видно разницу между натуральностью цветов Derwent и безумием Gioconda, и хорошо видно цвета от Conte. Я не стала показывать работы, нарисованные карандашами, потому что обычно я не рисую чем то одним и использую как мелки, так и карандаши, часто все, что показала.
artlab.club
Category: Несколько времени назад врач посоветовал мне, дабы не уподобиться окончательно слепому Пью из «Острова сокровищ», заняться рисованием. С тех пор я перепробовал немало техник нанесения цветных пятен на плоскость, пока не остановился в конце концов на акварели и пастели, как на любимых материалах, достойных образованного джентльмена. Об акварели я как-нибудь, возможно, расскажу желающим в другой раз, а пока хочу поговорить о пастели, так как информация в русскоязычном сегменте Интернета об этом способе рисования весьма неполна, и любители, вроде меня, могут застрять в ней надолго.
Внимание! Не сдувайте пастельную пыль с картины и соседних поверхностей ртом! Надышитесь обязательно, а пыль окажется везде.
Нормальные производители укладывают мягкую пастель в специальные ящики с ячейками из поролона, чтобы мелки не бились и не ломались. Также обычно мелки заворачивают в бумажную гильзу, на которой ставится обозначение цвета, уровня его разведения наполнителем, указание о светостойкости и номер в серии. Последнее важно, если вы захотите докупить кончившиеся мелки поштучно. Та же самая информация наносится на хорошие карандаши. Дешёвая пастель, предназначенная для студентов, не имеет информации о светостойкости и пигментах, и продаётся всегда наборами.
1. Подольская пастель
За рубежом продаётся под торговой маркой Yarka (ярочка, ярка — молодая овечка). В советские времена была отличного качества, как и большинство изделий советского худпрома, но зелёные и синие цвета уже тогда были твердоваты. С началом рыночной эпохи сильно испортилась. Твёрдая, сыплется с листа, часто царапает бумагу. Достоинства — невысокая цена и наличие большого количества оттенков и разбелов в наборах. Вызывает раздражение дыхательных путей и пальцев, по крайней мере, у меня, из чего я делаю вывод, что пигменты там могут быть самые что ни на есть ядовитые. Большие наборы выпускаются в красивых, но непрактичных деревянных ящиках без поролоновых ячеек для отдельных мелков.1а. Подольская сангина, сепия. соус, прессованный уголь
Очень хорошая вещь. Сангина более тёмного тона, чем большинство импортных вариантов, что обеспечивает большой тональный диапазон. Сангина и сепия бывает светлая и тёмная; на глаз в мелках тона различаются мало, но на бумаге в растушёванном состоянии разница становится очевидной. Мелки весьма прочны и недороги. Подольский соус аналогов в мире просто не имеет.2. ОЛКИ
Недорогая и неядовитая во всех смыслах пастель средней твёрдости, слегка сыплющаяся, бледноватых цветов (опять-таки, раньше было лучше). Мелки без обёртки, покрыты чем-то вроде клея или лака, что не добавляет удобства при работе боковой стороной мелка. Проходит по категории ученической, как утверждается, нетоксична. Работать с ней несложно, но густых цветов, пожалуй, не добиться, зато присутствует полная гамма разбелов за смешные, в общем-то, деньги. Выпускается в тематических наборах по 16 и 48 штук, а также отдельными мелками. Белый и чёрный мелки ОЛКИ обладают феноменальной кроющей способностью и могут использоваться поверх большинства других сортов пастели.3. Петербургский колорит
В отличие от акварельных красок той же фирмы, пастель у них безобразная. Треснувшие, вздутые, сухие и бледные мелки лучше всего годятся для рисования на асфальте. Нибирите!4. Спектр
Выпускает «мягкую» пастель под названием «Петербургская» и «твёрдую» в брусочках — «Спектр». Шо то фигня, шо это фигня, шо обе это две фигни такие, что не надо ими было рисовать! Для детей побаловаться ещё сойдёт, и то не факт.5. Сонет (Vista Artista)
Это одна и та же пастель, различается только упаковкой. Выглядит на фото солидно, а на деле — тоненькие, как вагинальные свечи для девственниц, стерженьки сухой меловой пастели, царапающие бумагу. Однако это свойство делает их неплохим вариантом для создания начальных набросков, дёшево и сердито заменяющим дорогущие пастельные карандаши.5а. Пастельные карандаши «Сонет»
Если хорошенько заточить такой карандаш и приделать к нему оперение, то опытный диверсант, владеющий навыками обращения с метательными ножами, сможет броском такого карандаша выбить глаз противнику. Это лучшее применение, которое я нашёл для упомянутых карандашей.6. Аква-колор
У меня её не было, но её хвалят. Пастель, как и «Подольская», средней жёсткости, круглые палочки, довольно большая палитра, хотя и без разбелов. Очень мало красных цветов, судя по обзорам. Как и ОЛКИ, неплохой вариант для тех, кто заинтересован в материале, но не хочет тратиться.7. Peroci
Красивая мягкая пастель со множеством оттенков (большие тематические наборы — «Портрет», «Пейзаж», «Океан» и т.д. по 48 штук почти не повторяются по цветам. Очень мягкая, но страшно сыплется и хрупка, пачкает всё вокруг. Легко пересыхает в слишком уж сухой среде, превращаясь в россыпь мела. Упакована в стильные и надёжные коробочки. Светостойкость, к сожалению, неизвестна.7а. Skin Tones — карандаши
Двенадцать карандашей в картонной коробке, для рисования портретов. У меня их не было, но кто пользовался, хвалят, хотя и упоминают, что в грифелях попадаются иногда неприятные «крупинки». Цена более чем приемлемая, втрое дешевле аналогичного по предназначению набора от Derwent.8. Marie's
Пастель в прямоугольных брусочках, позиционируется как художественная, но больше всего пригодна для окраски волос и написания известного слова на бетонных стенах. Говорят, качество в последнее время стало стабильно улучшаться, но я не проверял.9. Mungyo Gallery Soft Pastels
Очень хорошая пастель средней твёрдости в квадратных брусках, есть 67 или 68 оттенков исключительно ярких тонов, включая флюоресцирующие. Разбелов в цветовой палитре нет. Хорошо растирается, ложится в несколько слоёв, не раздражает руки и носоглотку, не ломкая. Пастельки обёрнуты в бумажку. Выпускается в наборах от 12 мелков в коробочке до 72 в деревянных ящиках. Упаковка надёжная. Не содержит информации о светостойкости мелков.9a. Студенческая
Та же самая Soft Pastels, но с большим количеством связующего, в маленьких мелочках без упаковки, уложенных в картонную коробочку с ячейками. К мелочкам идут два длинных мелка — белый и чёрный. Продаётся наборами от 12 до 64 цветов за сущие копейки. Самый оптимальный из вариантов, наряду с ОЛКИ, чтобы попробовать себя в пастели.9б. Gallery Extra Soft
На самом деле — просто мягкая пастель 90 оттенков, примерно тех же, что и у простой Soft. Хорошо ложится на бумагу и растирается. По размерам мелка не совместима с Soft, ящики и коробки у них тоже разные.9в. Gallery Semi Hard
Твёрдые пастельные мелки (вообще, в смысле твёрдости можно считать, что у Mungyo твёрдость всегда на единичку выше заявленной — Semi Hard твёрдая, Soft полумягкая, Extra Soft просто мягкая). Имеет самую широкую у Mungyo цветовую палитру в 120 оттенков, даёт хороший штрих, неплохо растирается. В целом, работать с ней вроде бы можно.10. Koh-i-noor Toison d’Or
Мягкая пастель, ужасно сыплется при рисовании с бумаги. Цвета ядрёные, и, как у всего Кохинора, зелёные цвета находятся в цветовом пространстве AdobeRGB (то есть, природа таких буйных оттенков зелени не знает). Продаются наборами в неудобных коробках из картона, легко ломаются. Заключены в оплётку из клейкого скотча, которую хрен отдерёшь от мелка. Прекрасно ложатся поверх любой другой пастели. Явных признаков токсичности не обнаружено.10a. Extra Soft
Ещё мягче, в остальном то же самое, что и простая мягкая пастель. Страшно пачкается, но даёт мягкий и жирный штрих/слой на бумаге, за что и ценима.10б. В квадратных мелках
По идее, тот же мягкий Toison d’Or, но реально куда жёстче. Квадратные мелки не содержат оплётки. Сыплется, как меловая пастель, но мало пачкается. Больше похожа на мелки, чем на мягкую. Отличный выбор телесных цветов в наборах на 36 и 48 пастелек.10в. Gioconda Hard Pastels
Твёрдые брусочки, похожие на карандашный грифель. Цвета в наборах не совпадают с Toison d’Or. Приятно ложится на бумагу штрихами, но трудно растушёвывается. Удерживается даже на гладкой офисной бумаге. С ними надо уметь работать, но в целом — интересная вещь!10г. Koh-i-Noor Gioconda карандаши
Довольно мягкие мелки меловой пастели в карандаше, сильно сыплются, но легко ложатся поверх слоя пастели. Подборка цветов странная. как и у всего Кохинора, максимальная палитра всего 48 штук. Разбелов, разумеется, нет, только ядрёно-насыщенные цвета.10д. Koh-i-Noor Gioconda мел, сангина, сепия, соус
Пожалуй, самые мягкие из карандашей соответствующего типа.11. Faber-Castell Polychromos Hard Pastels
Тонкие брусочки твёрдой пастели, существуют то ли в 60, то ли аж в 120 вариантах. По цветам совпадают с карандашами Pitt Pastels. Бруски пронумерованы по цветам и маркированы светостойкостью по системе от 1 до 3 звёздочек. Похожи на Gioconda Hard Pastels и могут использоваться в сочетании с ними. Моя любимейшая вещь для портретов и набросков, но, сцуко, дорогие! (Я брал ещё по дешёвке, по «докрымским» ценам). Можно докупать поштучно в Интернет-магазинах или жителям столиц, что очень ценно.11a. Pitt Pastels карандаши
Их некоторые ругают, другие на них молятся, а я не нашёл ничего особенного. Пастельные карандаши тех же цветов, что и бруски Polychromos. Толстые, древесина легко точится канцелярским ножом, средней мягкости по ощущениям от рисования. Легко смешиваются и растираются. Можно докупать поштучно. Карандаши PITT бывают ещё специальные: природный и прессованный уголь, сангина и т.д. Это очень хорошие карандаши, но они стоят немалых денег.11б. Студенческая пастель GOFA
Небольшие мелочки мягкой пастели в картонной коробке. Эта пастель относится к «синей» (студенческой) серии Фабера, поэтому и не имеет данных о своей светостойкости. По ощущениям мало отличается от студенческой Mungyo, а вот стоит в три-четыре раза дороже.12. Cretacolor Hard Pastels
Жёсткая меловая пастель в 72 цветах. Выпускаются тематические наборы «на попробовать» по 12 штук: портрет, пейзаж, коричневые цвета и оттенки серого. Сильно сыплется при нажатии и даёт относительно неяркий тон, сквозь который хорошо просвечивает бумага, но в остальном хороша.12a. Cretacolor Pastel Pencils карандаши
Самые жёсткие пастельные карандаши из существующих. Не имеют по отдельности данных о светостойкости, но наборы в целом маркированы как «повышенной светостойкости», чего, например, нет на наборах твёрдой пастели от Креты. Деликатные, красивые цвета, относительно мало пыли, лёгкая растираемость. Недостаток — плохо взаимодействуют с другими сортами пастели, так как легко отцепляются от бумаги (впрочем, это же и их достоинство — можно протереть куском клячки рисунок до основания, стерев неудачный эскиз или фрагмент).12б. Cretacolor — сангина, сепия, мел
Выпускаются в карандашах, мало отличаются от кохиноровских, но прочнее и несколько лучше затачиваются. Зато они и несколько твёрже. Сангина от Креты при растирании штриха светлее кохиноровской и подольской.13. Derwent Pastel Pencils
Пастельные карандаши английской конторы, доступные поштучно и коробками. Средней жёсткости, отлично рисуют по любой подложке, включая слои пастели других сортов и гуашь. Обладают удивительным набором оттенков, не имеющим ничего общего с принятыми в живописи названиями красок и цветов. Это может быть как достоинством, так и недостатком. Доступны в гамме из 72 цветов, легко точатся, но и бьются часто, так что можно наткнуться на карандаш с заранее испорченным от природы стержнем. Используют весьма оригинальную восьмибалльную таблицу светостойкости, которую можно найти на их сайте. В целом. карандаши неплохие, но знатоки говорят, что, как и в случае с «Подольской» пастелью, раньше было лучше (Rexel Derwent Pastels).14. Derwent Tinted Charcoal
Цветной уголь в карандашах. Раньше по восьмибалльной системе цвета имели феноменально низкую светостойкость, а теперь она почему-то подскочила до 7-8. Жёлтые оттенки этого угля незаменимы для рисования рыжих волос и рыжей шерсти. Ещё углем удобно рисовать глаза на портретах, а также делать начальные эскизы. Как и пастель Derwent, цаетные угольные карандаши этой фирмы издают при движении по бумаге сильный неприятный свист.14a. Derwent Charcoal XL
Цветной уголь шести оттенков в больших брусках размером с советский спичечный коробок на 120 спичек. Лучше всего подходит для изображения мужских половых органов поверх плаката с предвыборной агитацией. ИМХО, если вы не знаете, зачем вам нужен этот уголь, это бессмысленная трата денег.15. Sennelier a l'Ecu
Экстра-мягкая французская пастель, стоящая, как контрактный двигатель для вашего «Мерседеса». Наборы начинаются от 40 половинок и кончаются элитными подборками на 200-300 цветов в шикарных чемоданчиках. Очень мягкая и хрупкая, но не слишком сыпучая (если не давить), к бумаге прилипает великолепно. Большой набор цветов, разбелов и оттенков, которые можно покупать поштучно по цене от поллитра водки за два-три мелка.16. Schminke
Ещё мягче, чем Сенелье, компоненты только лучшие из лучших, поэтому многие цветные мелки содержат ядовитые соли. Белый мелок часто используется для нанесения бликов на готовые работы. Весьма дорогая, сравнима с Сенелье по цене.17. Карандаши Stabilo CarbOthello
Очень мягкие пастельные карандаши, похожие по свойствам грифеля на дервентовский цветной уголь. Карандаши ровно прокрашены в цвет грифеля по всей длине, и это очень удобно. К сожалению, у нас (а возможно, и вообще) продаются только в наборах. Максимальная палитра 60 цветов. Прекрасно сочетаются с мягкой пастелью, с чёрным и цветным углем, а вот с остальными материалами почему-то не очень — цвета пачкаются, становятся приглушёнными. Возможно, впрочем, я их просто недостаточно хорошо проверял на этот предмет.18. Royal Talens Rembrandt
Эту мягкую пастель можно назвать «самой жёсткой из мягких», потому что в ней есть какое-то связующее, делающее её твёрдой, прочной и мало сыплющейся. Некоторые ненавидят её за твёрдость, другие любят — обычно за твёрдость же. К этому материалу надо приспосабливаться, как, впрочем, и к любому другому. Мелки завёрнуты в бумажки с указанием номера цвета, степени разбела и светостойкости пигмента. Продаётся как в наборах, так и поштучно, так что можно собрать свой тематический набор. Производитель утверждает, что пастель не содержит токсичных металлов (насчёт нетоксичности вобще он более осторожен и не делает никаких заявлений!).18a. Van Gogh
Студенческий вариант пастели Rembrandt. Немного подешевле и доступна всего в 84 оттенках против 200 с гаком, но в остальном мало отличается, разве что ещё чуть твёрже.18. Prismacolor NuPastels
Твёрдая пастель, похожая по свойствам на Faber-Castell Polychromos или Koh-i-Noor Gioconda, широко и не слишком дорого доступна в Америке, где её любят и ценят, используя как подложку под пастельные карандаши.19. Holbein
Японский аналог Шминке, выпускается почему-то только в виде половинок, довольно дорогая (но на ибэе можно заказать с доставкой за разумную сумму). Я её сам не пробовал, но попробовавшие говорят, что на любителя — мягкость мелков сильно отличается. Мелки, судя по указаниям американских торговцев, бывают и с токсическим содержанием. Цвета, если смотреть по фото и по выкраскам, очень красивые и деликатные — как у той ещё, советской «Подольской», настоящие пастельные цвета!20. PanPastels
Пастельный порошок в баночках. Наносится на лист бумаги с помощью косметических или специальных спонжей. У попробовавших использовать его хоть раз вызывает неудержимую потребность в преклонении и абсолютном благоговении.21. Sakura Nouvel Pastel Carŕe
Эта пастель у меня теперь есть — привёз из Бангкока, из прелестного магазинчика на втором этаже Центра искусства и культуры (напротив ТЦ MBK)! Продукцию Sakura нельзя считать в строгом смысле слова японской: это подразделение голландской фирмы Bryunzeel, специализирующейся в основном на материалах «ученического» класса. Однако твёрдая пастель Nouvel выглядит как очень хороший материал для профессионалов; по ощущениям, она сочетает лучшие качества твёрдой пастели Faber-Castell, Cretacolor и мягкой Rembrandt. Красивая цветовая гамма, немаркие и не сыпучие мелки, лёгкая растираемость и хорошее сцепление с бумагой — от Nouvel у меня самые лучшие впечатления. Остаётся открытым вопрос о светостойкости, этим «Сакура» не славится.Многие художники сами делают пастель, а у некоторых это перерастает в бизнес. Такая пастель обычно делается штучно или под мелкий заказ, но многие производители переросли своё увлечение и стали солидными брендами. Качество, как и цена, у этих брендовых пастелей очень высокое. В российских худмагах они обычно не продаются, надо выписывать их из-за рубежа под заказ. То же самое касается пастельных карандашей именитых фирм — Caran d’Ache, Conte a Paris и других.
Tags: материалы и техника, оффтопик, редакторская колонкаwith-astronotus.livejournal.com
Пастель и пастельные карандаши - прекрасный инструмент для творчества. Пастель даёт такое разнообразие чистых природных оттенков, что устоять перед этой палитрой невозможно. Но в многообразии кроется и проблема. Многие художники работают в определённой цветовой манере и нуждаются, например, в большом количестве оттенков зелёного, а синий им не нужен вовсе. Не всегда даже самый большой набор инструментов (где палитра всё равно представлена по усреднённому варианту) может угодить мастеру пастельной живописи.
Бывает и так, что художнику, работающему пастелью, нужен какой-то один цвет или несколько для прорисовки контура, мелких деталей, а вся палитра ни к чему. Также некоторым художникам хочется протестировать отдельно взятый инструмент перед покупкой набора, довольно дорогостоящего. В силу указанных причин покупка пастельных карандашей поштучно более актуальна, чем для других видов профессиональных карандашей для художников.Преимущества качественных пастельных карандашей
Хотя можно встретить в продаже дешёвые варианты пастельных карандашей поштучно, всё-таки наиболее вероятно найти их у таких производителей как Faber-Castell, Derwent, Koh-i-noor, Cretacolor. Товары известных производителей имеют массу достоинств. Они крепкие, неломкие, при этом достаточно мягко рисуют и хорошо растушёвываются. Их легче заточить, корпус покрыт безопасным лаком, а желанный оттенок порадует художника.
На что обратить внимание при покупке пастельных карандашей
Особенности использования пастельных карандашей
Пастельный карандаш хорошо рисует по шероховатой цветной или белой бумаге. Прекрасно рисует по картону или холсту. Одним-двумя цветами (в сочетании с цветным фоном) можно создать замечательный портрет или пейзажный рисунок. Мастера не советуют молодым художникам начинать освоение пастельной живописи с дешёвых наборов. Лучше купить один-два, но стоящих карандаша, и с ними начинать работу.
Вы начинающий художник, который только пробует себя в пастельной живописи. Или вы мастер, которому мало тех возможностей, что может дать обычная пастель. Или вы более чувствительны к определённым цветам и оттенкам. Или вам, наконец, просто нравится рисовать карандашом больше, чем мелом. Тогда вариант покупки пастельных карандашей поштучно может оказаться удобной альтернативой приобретению дорогого набора. Покупая такой инструмент поштучно, со временем вы наберёте свою палитру, которая позволит добиться в работе необыкновенно тонких, уникальных цветовых эффектов и сотворить свой пастельный шедевр.
www.risunoc.com