Камера контроля полосы общественного транспорта что это такое


Зона действия камеры контроля полосы — Клуб Народной карты

Всем привет.

К обсуждению предлагается вот эта камера контроля полосы.

Здесь возможно потребуются комментарии от сотрудников Яндеска, которые отвечают за Навигатор.В настоящий момент она нарисована примерно там где висит и контролирует участок дороги после съезда на 1-й Боткинский проезд. Но по факту она контролирует поворот на этот проезд не из той полосы. Следовательно, она контролирует участок до съезда. Не сочтите за рекламу, но вот здесь есть фотографии нарушений, где это иллюстрируется.

Получается так, что все, кто поворачивают по проложенному маршруту направо, если я правильно понимаю, предупреждения об этой камере не получат, т.к. маршрут не проходит через камеру, а те у кого маршрут прямо - наоборот получат.

Пожалуйста уточните логику работы предупреждений. Следует ли ставить объект камеры на начало съезда, для того что бы предупреждение попало на маршрут поворачивающих и было озвучено Навигатором или у камеры есть некая зона действия до неё и если она есть, то какая у этой зоны длинна?

Спасибо.

yandex.ru

Как отличить камеру на скорость от камеры на полосу

Камера контроля полос общественного транспорта — объект не измеряющий скорость, а контролирующий полосу (как правило в будние дни и в определенное время). Радар-детекторами не определяется, поскольку используется только видеоблок

В программе настраивается одно предупреждение с дистанции 700м. Есть настройка «только по будням». По-умолчанию, минимальная скорость уменьшена до 5км/ч.

Типы радаров и объектов

Посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД можно и с помощью измерителя скорости движения ТС – радиолокационного прибора с видеофиксацией «Бинар». Это ручной измеритель, который оснащается двумя телекамерами, записывающими дорожную ситуацию общим и крупным планом, когда есть необходимость получить сведения о номере транспортного средства. Данный прибор способен:

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и установка

Подобные европейским камеры фотофиксации нарушений можно увидеть и в России: несколько регионов закупили себе немецкие комплексы Jenoptik Robot. Он крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации (13 — фото)

Комплекс «Кукушка»Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев анти-радаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.

TheSVA › Блог › Типы камер фото-видеофиксации

Над полосами стоят такие же камеры как и везде свиду. что на трёшке ,что на МКАДе после постов висят Обрати внимание, бывают камеры из 2-х блоков, с диодами и просто белый, а бывают из одного блока — только диоды. Белая хрень — это радар, оно меряет скорость. Диоды и пара объективов — это собссно сама камера. Она фиксирует номера. Если радара нет, скорость мерить оно не умеет. Читай подробнее — Стрелка СТ.

Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

ТОП-10 самых «опасных» камер и радаров ГИБДД для водителей

  1. Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
  2. Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
  3. За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
  4. За рулём во время фиксации находился другой водитель.
  5. Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
  6. Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.

Как работают камеры ГИБДД видеофиксации нарушений

Письма счастья приходят не только за превышение скорости. Штраф можно получить за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, выезд на встречную полосу движения, проезд под знак «Въезд запрещен», нарушение требований дорожной разметки, выполнение поворота из второго ряда, не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни, а также если не пропустишь пешехода. Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме. Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве. Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек. Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки.

Рассмотрим как работают камеры фотовидеофиксации и почему они нередко ошибаются

Радарный комплекс «Кречет-С» Еще одним радарным комплексом является система «Кречет-С» разработки питерской фирмы «Ольвия». «Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которых выявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.

Что значит камера на полосу

В таком случае водителю стоит посмотреть саму запись и удостовериться в правомерности действий сотрудников ГИБДД. Если после просмотра записи у вас все еще остались сомнения в правомерности действий сотрудников ПДПС, вы можете оспорить протокол. Для этого в самом документе вам нужно указать что с протоколом вы не согласны.

Камеры видеофиксации ГИБДД — как работают и ошибаются ли они

— Рабочая частота 24,15 Ггц (К-диапазон) — Устанавливается на треноге на обочине, в 3-5 метрах от контролируемой проезжей части — Ширина зоны контроля не более 10 м, длина не более 8 м — Диапазон измерения скорости от 20 до 250 км/ч — Питание от аккумулятора — Автоматическая фотосъемка всех превысивших заданный порог скорости объектов — Данные о нарушениях накапливаются в памяти прибора или передаются по радиоканалу на мобильный поста ДПС на расстояние до 1,5 км по ходу движения автотранспорта — Возможность скрытной установки (в кустах, в багажнике автомобиля, между разделителями и т.д.)

— Возможность ночной работы в комплексе с ИК-прожектором

Виды радаров ГИБДД — фото, описание и технические характеристики

Радарные комплексы обладают специальным радарным датчиком, который находится рядом с глазком видеофиксирующего устройства. Специальное устройство позволяет разделить рабочий процесс на два важных этапа: измерение скорости и дальнейшая фиксация нарушения.

Камеры, фиксирующие пересечение сплошной линии

8. РАПИРА — радиоэлектронная система. Радары с камерами могут быть установлены на расстоянии десятков километров от стационарного поста — на трудноконтролируемых, отдаленных участках трасс, участках с высокой аварийностью — взамен и в дополнение к выездным постам ГАИ. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч. При этом камерами фиксируются: номерные знаки (одновременно осуществляется поиск автомобиля по базам данных и фиксация данных проезжающего автомобиля в базе данных), различные виды нарушений, загруженность трасс на удаленных участках. Выигрыш — своевременное реагирование на ДТП и ситуации, требующие выезда регулировщика. «Рапира» также позволяет удаленно управлять светофорами, шлагбаумами, в т.ч. в автоматическом режиме — с целью задержания ТС либо с целью регулирования потоков на загруженных транспортных узлах.

Обратите внимание =>  89 лет положена ли какаято доплата к пенсии

Новости: Камеры ГИБДД на дорогах

А вот комплекс фиксации нарушений «АвтоУраган» обходится без радара. В его арсенале только широкоугольная видеокамера. Но это не мешает ему определять скорость проезжающих мимо него автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. По количеству кадров, в которых присутствует номер транспортного средства, определяется время проезда автомобиля. Размеры дорожного полотна задаются при установке камеры. Оперируя этими параметрами, комплекс легко вычисляет скорость автомобиля.

Когда человек злостно нарушает-то таких надо обязательно штрафовать,и это действительно необходимо,так как приносит пользу обществу,устанавливает порядок на дорогах,уменьшает смертность,улучшает травмобезопасность и.т.д. Но когда мы видим фиксацию разной ерунды-по русски говоря,типа пол-колеса наехало на линию-это просто вымогательство чистой воды,причем на законных основаниях! Должны же быть какие-то человеческие рамки и в этом? Причем мы видим на видео,что дорога не столь широка,и если авто с правого ряда остановится чуть дальше от обочины,то водителю второго ряда скорее всего придётся выехать ближе к полосе,и возможно наехать на неё краем колеса-что уже нарушение,причём штраф нешуточный-5000! При всём при этом злостный нарушитель и человек,который случайно может быть в связи с дорожной обстановкой вынужден был выехать колесом на полосу-получают одинаковый штраф.А на видео 80% именно мелких нарушений.Очень грустно,господа из гибдд.В конце концов,не обязательно сразу штрафовать,можно просто прислать предупреждение например,погрозить пальчиком,ведь многие поймут правильно-с первого раза,но нет,сразу иди сюда.Чувствуется реальная заинтересованность государства обобрать человека при первом же удобном случае! Ещё бы,деньги не шуточные.Делать ничего не надо,всё доведено до автоматизма.А люди между прочим работают за свои деньги,и вынуждены отдавать непонятно кому

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в — 2019 и 2019 — году

06 Дек 2018      yurisaktobe         976      

aktobeyurist.ru

Контроль выделенной полосы что это

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

Типы дорог с полосой для автобусов

Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Конец попутной автобусной полосы.

Кто может ездить по автобусной полосе?

Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.

Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

Кроме того, в список исключений не входят:

  • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
  • Мотоциклы.
  • Мопеды и скутеры.
  • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Поворот направо

Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Остановка для посадки и высадки пассажиров

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и «зарабатывают» штрафы.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;7 января — Рождество Христово;23 февраля — День защитника Отечества;8 марта — Международный женский день;1 мая — Праздник Весны и Труда;9 мая — День Победы;12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи.

Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

Перенести в 2018 году следующие выходные дни:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;с воскресенья 7 января на среду 2 мая;с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;

с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

Перенести в 2019 году следующие выходные дни:

с субботы 5 января на четверг 2 мая;с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;

с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Читайте также  Потеря ПТС что делать

Штрафы за езду по полосе общественного транспорта

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:

Штраф за движение по полосе для автобусов в 2019 году

Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/vydelennaya.html

Как работает система контроля полосы движения и что это такое?

Современные технологии автономного и полу-автономного интерфейса управления автомобилями готовятся покорять внимание и кошельки потенциальных покупателей, однако пока большинство удачных воплощений подобных идей в реальность только на стадии подготовки и не по карману обычному обывателю.

Тем не менее, рынок уже сейчас может предложить удачные примеры использования технологий, которые обеспечивают дополнительный комфорт от вождения. Не так давно мы публиковали подробную статью о системе круиз-контроля. Теперь настало время поговорить о другой популярной технологии, а именно системе контроля полосы движения.

Что такое система контроля полосы движения? Зачем она нужна? И самое главное: стоит ли задумываться о покупке автомобиля с системой подобного типа?

Что такое LDWS

Система контроля полосы движения (Lane Departure Warning System «LDWS») – это технология, предупреждающая о том, что возможен скорый сход с полосы движения автомобиля. Применяется технология на участках вроде магистралей, автобанов или автострадах.

 В первую очередь технология контроля позволяет держаться выбранного участка дороги, исключая возможность несанкционированного съезда с пути.

На деле это имеет огромное значение для сегодняшних реалий: всё чаще основными причинами возникновения автомобильных аварий является временная отстраненность водителей от контроля ситуации за дорогой (сон за рулем, переутомленность, проблемы со здоровьем).

Ранее эксклюзивная для дорогостоящих и премиальных седанов система медленно перекочевала в стан бюджетных и семейных типов автомобилей, предлагая свой функционал почти любому автовладельцу.

Захват картинки с дисплея LDW системы, с помощью размещенного на передней части автомобиля видео-датчика.

Принцип работы системы контроля полосы движения

Существует несколько видов ходовых систем контроля полосы движения, которые применяются при создании современных автомобилей. Однако, неизменным остается функциональная суть – не допускать съезда с заданного пути.

Траектория пути задается с помощью размещенных датчиков в области переднего бампера (внутри радиаторной решетки) или же внутри салона автомобиля (рядом с зеркалом заднего вида). Компьютер размечает условную разметку на дорожном полотне впереди автомобиля, вычисляет положение автомобиля в режиме реального времени и с помощью записанных заранее алгоритмов и программного кода осуществляет контроль за движением автомобиля по верному курсу.

Если маневр съезда не запланирован самим водителем (система контроля полосы реагирует на включение поворотника), компьютер намеренно предупредит водителя транспортного средства о том, что возможен съезд с заданного маршрута. Уведомление может выглядеть совершенно по-разному, и зависит от используемого типа LDWS (например, может прозвучать громкий звуковой сигнал, или завибрировать рулевое колесо).

Система рассчитывает изменившуюся траекторию автомобиля и выдает звуковое уведомление.

Типы датчиков и системы контроля полосы

На данный момент существует 2 типа технологий:

  • система предупреждения о съезде с полосы (Lane Departure System «LDS»), издающая уведомления о несанкционированных попытках сменить заданный курс;
  • система удержания в полосе (Lane Keeping System «LKS»), которая уполномочена совершать независящие от водителя маневры и действия по удержанию автомобиля на полосе, если тот не реагирует на внешние предупреждающие сигналы.

Кроме того, наличие системы контроля за полосой подразумевает и расположение в конструкции автомобиля считывающих датчиков, которые обрабатывают поступающую информацию в режиме реального времени. В зависимости от функциональных возможностей существуют такие типы датчиков:

  • видео-датчик, принцип их действия очень схож с видеорегистраторами, а размещаются они преимущественно в центральном участке на лобовом стекле;
  • лазерные датчики, располагаются в корпусе автомобиля, как правило в радиаторной решетке или бампере. С помощью четких алгоритмов проецирует линии на задаваемый маршрут и следует ему;
  • инфракрасные датчики, по функционалу схожи с лазерными, однако имеют другой тип обработки данных. Показывают отличные результаты в ночное время суток. Размещаются в днище автомобиля.

Некоторые LDW cистемы контроля полосы движения внедрены в современные видеорегистраторы.

Преимущества и недостатки LDW

Как уже было сказано ранее, система LDW может стать незаменимым помощником и «ангелом-хранителем» многих автовладельцев. От ситуаций, которые могут возникнуть за рулем, не застрахован никто, тем более, что участников дорожного движения на дорогах сейчас увеличивается с каждым днем. Необходимо всего несколько секунд, чтобы ситуация от «обычной» стала «аварийной», и как раз эти секунды бывают определяющими.

Очень четко вовремя среагировать на возникшее изменение в маршруте, не повлияв на транспортный поток следующий за вами.

Однако, следует учитывать, что неправильно настроенная система определения может быть слишком назойливой и реагировать даже на малейшие кочки автомобиля, связанные с неровностью дорожного полотна. Чрезмерное напоминание может послужить причиной той самой отвлеченности водителя, о которой было столько сказано в этой статье.

Помимо этого, некоторые датчики определения дороги плохо реагируют на затертую некорректную дорожную разметку, а заснеженная дорога является причиной многих сбоев в работе и неправильного функционирования системы LDW. В таких ситуациях лучше отключать технологию до момента её более рационального использования.

Источник: https://automotolife.com/services/sistema-kontrolya-polosy-dvizheniy

Как выглядит камера на полосу общественного транспорта

Многие водители, которые долгое время проводят в разъездах, знают о том, что на дорогах располагаются камеры, «благодаря» которым можно нежданно-негаданно получить квитанцию на оплату штрафа за различные нарушения на дороге.

МВД России устанавливает эти комплексы с целью государственного контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения участниками. Особенно в аварийно-опасных участках. Установка камеры фиксации нарушений ПДД выполняется в зонах, где ограничена видимость, имеются переломы в рельефе местности, резкие повороты.

Причем чтобы установить такие технические средства, административный орган должен выдать соответствующее разрешение. Контролировать дорожное движение можно разными способами:

  • Прибор исследует проезжую часть лучом для замера скорости на расстоянии примерно 500-1000 м у автомобилей, которые движутся в разных направлениях. При этом радиус покрытия максимально может охватить по две полосы в одну и другую сторону.
  • После измерения скорости начинает работу камера: она подвергает фотофиксации государственный регистрационный знак автомобиля и специальной программой распознает его. Подобные комплексы оснащаются специальными инфракрасными прожекторами, которые подсвечивают номера в условиях плохой видимости и ночью.

Рассмотрим как работают камеры фотовидеофиксации и почему они нередко ошибаются

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится все больше. Именно поэтому все меньше водителей могут похвастать тем, что ездят без штрафов.

Камеры фото- и видеофиксации давно уже научились штрафовать не только за превышение скорости, но и за выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, и многое другое. Их водители в настоящее время боятся намного больше, чем самих полицейских.

Камеры работают круглосуточно, да и подкупить их просто невозможно. Но нередко, как показывает практика, современные системы фиксации нарушений правил дорожного движения тоже ошибаются.

Для контроля перекрестков используются многокомпонентные системы. Их количество будет зависеть от контролируемых нарушений и полос движения. Если система засекает машину только при пересечении стоп-линии после включения красного света, выписывается штраф за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка будет выписан штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора. Вслучае с ж/д переездами, дело обстоит также, только вот штраф будет значительно больше.

Как работают камеры ГИБДД видеофиксации нарушений

Такие устройства позволяют подтвердить виновность водителя и наложить на него штраф. Они фиксируют любое нарушение правил, но, в отличие от автоматических камер, не присылают так называемых «писем счастья». Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф исключительно вручную.

  1. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, затем останавливает автомобиль.
  2. Сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение правил, далее передает информацию на ближайший пост, где и останавливают водителя, чтобы наложить на него штраф.
  3. Камера устанавливается перед постом ДПС. Она автоматически распознает номера проезжающих мимо автомобилей, проверяет их по базам и передаёт информацию на пост. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и производит проверку.

Вот все камеры которые используются на дорогах России

Что это за камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге. Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения.

TheSVA › Блог › Типы камер фото-видеофиксации

Комплекс «Кукушка»Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка.

Читайте также  Царапают машину во дворе что делать

Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев анти-радаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют.

Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения.

Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону.

Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время.

Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его!Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными.

На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

Стрелка-СТ (старого образца)

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Дорожные камеры ГИБДД: Виды и формы, законность установки

Если начать разбираться в деталях, «Автоураган» не такой уж и страшный. Во-первых , на данный момент существуют только стационарные версии. Во-вторых , на каждую полосу движения требуется отдельная камера с большим вытянутым корпусом, который хорошо заметен издалека. Точность распознавания номеров практически идеальная, однако линза устройства всегда должна быть направлена на переднюю часть машины, «стрелять» в спину она не обучена.

Как и большинство водителей страны, автомобильный коллектив нашего проекта давно волнует тема дорожных камер. С каждым годом их становится всё больше во всех уголках необъятной родины. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно совершенствуются, пополняя федеральный и местный бюджет. До значительно роста штрафов в 2013 году с этим ещё можно было как-то мириться.

Когда за небольшое превышение приходило «письмо счастья» с наказанием на 300 рублей, ты ворчал, но платил более-менее спокойно даже в небогатой провинции. Теперь минимальная планка за несоблюдение скоростного режима составила 500 рублей, а более весомые нарушения с ходу превращаются в серьёзную финансовую дыру в бюджете. И всё благодаря камерам. Что интересно, от них страдают даже сотрудники ГИБДД.

Руководство проводит безжалостные сокращения, заменяя живых людей умными автоматизированными комплексами.

На практике случаются и ошибки в работе оборудования и сотрудников. Плохая видимость на дороге вследствие дождя или снега приводит к тому, что камера не может правильно распознать регистрационный номер автомобиля. Иногда и некоторые автовладельцы делают все, чтобы номера не могли быть распознаны системой: заклеивают скотчем отдельные цифры, затирают их белым маркером.

Не всегда алгоритмы системы распознавания нарушений достаточно отработаны. Все это должен корректировать сотрудник центра фиксации, ведь в его обязанности входит просмотр отснятого фото- и видеоматериала, однако и он может ошибиться. Так, недавно московский автолюбитель получил «письмо счастья», из которого следовало, что его автомобиль пересек сплошную линию разметки.

Но при рассмотрении фотоснимка выяснилось, что это не машина выехала на обочину, а ее тень пересекла сплошную полосу разметки.

Погрешность измерений у фотокамер составляет 5%. И в отличие от радара, комплекс фотофиксации не может присвоить измеренную скорость другому автомобилю, так как первым же кадром «запоминает» номера. И «засечь» ее с помощью радар-детектора нельзя. Максимальная измеряемая скорость ТС может достигать 255 км/ч.

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу.

Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в — 2018 — году

Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности. Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может взять штраф на себя.

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Проезд под знак «Въезд запрещен».
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

26 Июн 2018      stopurist         441      

Источник: http://uristtop.ru/vzyskanie-alimentov/kak-vyglyadit-kamera-na-polosu-obshhestvennogo-transporta

Камера контроля полосы общественного транспорта штраф

Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» — система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков.

«Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку. Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров.

Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.

Подобный комплекс под названием «Автоураган» выпускает российская компания «Технологии распознавания». У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров.

Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения. Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима.

В компетенцию этих средств видеофиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку.

Мало? Так эти камеры также способны заприметить непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения. Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя.

Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, читай лазерные, сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.

Читайте также  Что дешевле КАСКО или ОСАГО

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Какой штраф за езду по автобусной полосе: кому и когда можно ездить по выделенной полосе

Выделенные полосы для общественного транспорта появились недавно во многих мегаполисах с целью его беспрепятственного передвижения в условиях большой загруженности дорог. Но некоторых водителей не устраивает такое положение дел, и они решают, что можно объезжать пробки по части дороги, предназначенной исключительно для автобусов и троллейбусов. Игнорируя запрет, водители рискуют получить достаточно крупный штраф за автобусную полосу.

Избежать штрафа за движение по выделенной полосе достаточно сложно в тех случаях, когда движение по выделенке запрещено. Спасти водителя от наказания может только наличие форс-мажорных обстоятельств. К ним, к примеру, относится уход от столкновения с другим автомобилем либо внезапная поломка машины. Но избежать наказания за выезд на выделенку можно только в том случае, если инспектор посчитает причину уважительной. Убедить его в этом может запись видеорегистратора.

Mazda 6 2

5.Стационарная камера, измеряющая скорость. Сюда относятся и те камеры, которые распознаются радар-детекторами (КРИС, Арена и т.п.) и новые АвтоУраган — принцип действия которых — фотографирование (два кадра, на основе которых определяется скорость). Это — камеры ближнего радиуса действия 100-300м.

Сейчас — нарушением считается превышение скорости на 20 км.ч. Поэтому обычно «Стрелки настроены на +22 кмч от установленной скорости.НО!

При положительном решении Госдумы(Внесено соответствующее предложение!) уже в ближайшее время водителей могут вновь начать штрафовать за превышение скорости на 10 км/час в населенных пунктах.

За их пределами штрафные санкции пока остаются на прежнем уровне, введенном с 1 сентября 2013 года: нарушением считается превышение скорости более, чем на 20 км/час.

В случае возврата штрафа за превышение на 10 км/часа, его размер штрафа, как и раньше, будет минимально, предусмотренным за нарушение ПДД: сейчас он составляет 500 рублей и взимается за превышение скорости на 20-40 км/час.

Штраф за автобусную полосу

На основании ст. 4.6. Закона, нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение 12 месяцев после предыдущего. Наказание за повторный выезд на встречный отдельный ряд такое же, как и за повторный обгон, то есть регламентируется ч. 5 ст. 12.15. Закона.

  • если по фото или видео нельзя однозначно идентифицировать госномер;
  • действия водителя по выезду на “выделенку” были обусловлены крайней необходимостью (ст. 2.7. Закона);
  • наличие уже имеющегося штрафа за точно такое же правонарушение (такое может случиться, к примеру, из-за близкого расположения камер либо при фиксации камерой нарушения, за которое инспектор уже выписал протокол).

Камера контроля полосы что фиксирует

  • автоматически фотографировать транспортное средство в зоне контроля и вносить в кадр показания скорости движения, дату и время нарушения;
  • вести дистанционный контроль и записывать сюжеты о дорожной обстановке;
  • в режиме онлайн передавать зафиксированные кадры и сведения на ноутбук мобильного поста;
  • работать и ночью, даже если нет искусственного освещения, за счет имеющейся инфракрасной подсветки;
  • формировать и хранить базу данных всех зафиксированных нарушений, сортировать их и искать по определенным параметрам.

Далее в адрес собственника авто отправляется по почте письмо с протоколом и Постановлением об административном штрафе, которое должно быть заверено печатью ЦАФАП или ГИБДД. К письму обязательно прилагаются фотографии зафиксированного нарушения.

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации

Самая неоднозначная ситуация происходит с камерами на нерегулируемых пешеходных переходах. Системы построены на основе видеоаналитики. Комплекс распознаёт направления движения объектов в кадре. Программно-аппаратный комплекс фиксирует ситуацию на «подходе» к переходу и на нем самом. Определяется скорость транспортного средства и положение пешехода.

В случае, если транспортное средство в момент появления пешехода на переходе, вместо его пропуска увеличивает скорость, чтобы проскочить, начинает маневрировать из ряда в ряд, чтобы проехать, не пропустив, фиксируется нарушение. То есть, если по расчетам, траектории машины и человека пересекаются, но автомобиль проезжает первым, то водителю будет выписан штраф.

По правилам водитель должен остановится и пропустить человека, который ступил на зебру.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в — 2019 и 2019 — году

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар.

Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно.

О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

ТОП-10 самых «опасных» камер и радаров ГИБДД для водителей

Комплексы фотовидеофиксации бывают передвижные и стационарные. Современное фиксирующее оборудование позволяет регистрировать различные нарушения ПДД. К примеру, стационарные камеры регистрируют 4 типа нарушений. Два из них рядовой водитель вряд ли когда-либо совершит. Речь идет о появлении большегрузов на закрытых для них зонах.

Остаются самые частые нарушения – превышение скорости и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта.

Причем парковка в неположенном месте на виду у стационарной камеры ничем водителю не грозит, если, конечно, поблизости не будет инспектора ГИБДД или автомобиля с мобильным фото видео комплексом «Паркрайт», в народе именуемого «Парконом».

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД

Здраствуйте,собственно вопрос уже в теме.Вот как например камера отличает на выделенки маршрутку с белым номером от обычной газели тоже с белым номером. -kЯ не думаю ,что водилы маршруток платят штрафы. И ещё видел как крутой джип мчался по выделенке ,увидев камеру притормозил километров до 20-30 час. проехав её опять помчался. Бытует такая версия ,что камера не фиксирует медленно идущаю технику. Интересен сам принцып работы камеры.Может кто Фкурсе:)?

Ошибки таких камер могут происходить в результате их смещения. Если, к примеру, камера установлена на нижней части моста, со временем она может сместиться от вибрации. Соответственно, фактически контрольное расстояние уменьшается, но камера об этом «не знает» и продолжает вычислять скорость с меньшего участка дороги по исходным параметрам.

Камеры видеофиксации ГИБДД — как работают и ошибаются ли они

На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД в Москва. Мы стараемся поддерживать состояние базы в актуальном состоянии и вовремя добавлять новые камеры видеофиксации.

Карта радаров и камер видеофиксации в Москва

Для контроля обочины, встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель – это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля. Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.

Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений

Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет. И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию.

Может ли камера контроля скорости зафиксировать проезд на красный свет

8. РАПИРА — радиоэлектронная система. Радары с камерами могут быть установлены на расстоянии десятков километров от стационарного поста — на трудноконтролируемых, отдаленных участках трасс, участках с высокой аварийностью — взамен и в дополнение к выездным постам ГАИ. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч.

При этом камерами фиксируются: номерные знаки (одновременно осуществляется поиск автомобиля по базам данных и фиксация данных проезжающего автомобиля в базе данных), различные виды нарушений, загруженность трасс на удаленных участках. Выигрыш — своевременное реагирование на ДТП и ситуации, требующие выезда регулировщика. «Рапира» также позволяет удаленно управлять светофорами, шлагбаумами, в т.ч.

в автоматическом режиме — с целью задержания ТС либо с целью регулирования потоков на загруженных транспортных узлах.

Новости: Камеры ГИБДД на дорогах

  1. Вначале обследуется проезжая часть специальным лучом, который измеряет скорость машины. Радиус покрытия охватывает две полосы в каждую из сторон или четыре в одну.
  2. На втором этапе техника фотографирует автомобильный знак и с помощью программного обеспечения распознает его.

Камеры, фиксирующие пересечение сплошной линии

05 Дек 2018      yurisaktobe         47      

Источник: http://aktobeyurist.ru/nalogovye-vychety/kamera-kontrolya-polosy-chto-fiksiruet

ruavtoadvokat.com

Камера контроля полосы что фиксирует

  • автоматически фотографировать транспортное средство в зоне контроля и вносить в кадр показания скорости движения, дату и время нарушения;
  • вести дистанционный контроль и записывать сюжеты о дорожной обстановке;
  • в режиме онлайн передавать зафиксированные кадры и сведения на ноутбук мобильного поста;
  • работать и ночью, даже если нет искусственного освещения, за счет имеющейся инфракрасной подсветки;
  • формировать и хранить базу данных всех зафиксированных нарушений, сортировать их и искать по определенным параметрам.

Далее в адрес собственника авто отправляется по почте письмо с протоколом и Постановлением об административном штрафе, которое должно быть заверено печатью ЦАФАП или ГИБДД. К письму обязательно прилагаются фотографии зафиксированного нарушения.

Как работают камеры ГИБДД видеофиксации нарушений

Сейчас — нарушением считается превышение скорости на 20 км.ч. Поэтому обычно «Стрелки настроены на +22 кмч от установленной скорости.НО!

При положительном решении Госдумы(Внесено соответствующее предложение!) уже в ближайшее время водителей могут вновь начать штрафовать за превышение скорости на 10 км/час в населенных пунктах. За их пределами штрафные санкции пока остаются на прежнем уровне, введенном с 1 сентября 2013 года: нарушением считается превышение скорости более, чем на 20 км/час. В случае возврата штрафа за превышение на 10 км/часа, его размер штрафа, как и раньше, будет минимально, предусмотренным за нарушение ПДД: сейчас он составляет 500 рублей и взимается за превышение скорости на 20-40 км/час.

Mazda 6 2

Последнее время все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации

Самая неоднозначная ситуация происходит с камерами на нерегулируемых пешеходных переходах. Системы построены на основе видеоаналитики. Комплекс распознаёт направления движения объектов в кадре. Программно-аппаратный комплекс фиксирует ситуацию на «подходе» к переходу и на нем самом. Определяется скорость транспортного средства и положение пешехода. В случае, если транспортное средство в момент появления пешехода на переходе, вместо его пропуска увеличивает скорость, чтобы проскочить, начинает маневрировать из ряда в ряд, чтобы проехать, не пропустив, фиксируется нарушение. То есть, если по расчетам, траектории машины и человека пересекаются, но автомобиль проезжает первым, то водителю будет выписан штраф. По правилам водитель должен остановится и пропустить человека, который ступил на зебру.

Обратите внимание =>  Код услуг по грузоперевозкам для счетов фактур

Рассмотрим как работают камеры фотовидеофиксации и почему они нередко ошибаются

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 июля 2012 г. N 229 г. Москва «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок»

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в — 2019 и 2019 — году

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

ТОП-10 самых «опасных» камер и радаров ГИБДД для водителей

Комплексы фотовидеофиксации бывают передвижные и стационарные. Современное фиксирующее оборудование позволяет регистрировать различные нарушения ПДД. К примеру, стационарные камеры регистрируют 4 типа нарушений. Два из них рядовой водитель вряд ли когда-либо совершит. Речь идет о появлении большегрузов на закрытых для них зонах. Остаются самые частые нарушения – превышение скорости и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. Причем парковка в неположенном месте на виду у стационарной камеры ничем водителю не грозит, если, конечно, поблизости не будет инспектора ГИБДД или автомобиля с мобильным фото видео комплексом «Паркрайт», в народе именуемого «Парконом».

Обратите внимание =>  Почему не выплачивать компенсацию за форму мвд

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД

Здраствуйте,собственно вопрос уже в теме.Вот как например камера отличает на выделенки маршрутку с белым номером от обычной газели тоже с белым номером. -kЯ не думаю ,что водилы маршруток платят штрафы. И ещё видел как крутой джип мчался по выделенке ,увидев камеру притормозил километров до 20-30 час. проехав её опять помчался. Бытует такая версия ,что камера не фиксирует медленно идущаю технику. Интересен сам принцып работы камеры.Может кто Фкурсе:)?

Ошибки таких камер могут происходить в результате их смещения. Если, к примеру, камера установлена на нижней части моста, со временем она может сместиться от вибрации. Соответственно, фактически контрольное расстояние уменьшается, но камера об этом «не знает» и продолжает вычислять скорость с меньшего участка дороги по исходным параметрам.

Камеры видеофиксации ГИБДД — как работают и ошибаются ли они

На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД в Москва. Мы стараемся поддерживать состояние базы в актуальном состоянии и вовремя добавлять новые камеры видеофиксации.

Карта радаров и камер видеофиксации в Москва

Для контроля обочины, встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель – это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля. Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.

Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений

Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет. И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию.

Обратите внимание =>  Многодетство в хмао

Может ли камера контроля скорости зафиксировать проезд на красный свет

8. РАПИРА — радиоэлектронная система. Радары с камерами могут быть установлены на расстоянии десятков километров от стационарного поста — на трудноконтролируемых, отдаленных участках трасс, участках с высокой аварийностью — взамен и в дополнение к выездным постам ГАИ. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч. При этом камерами фиксируются: номерные знаки (одновременно осуществляется поиск автомобиля по базам данных и фиксация данных проезжающего автомобиля в базе данных), различные виды нарушений, загруженность трасс на удаленных участках. Выигрыш — своевременное реагирование на ДТП и ситуации, требующие выезда регулировщика. «Рапира» также позволяет удаленно управлять светофорами, шлагбаумами, в т.ч. в автоматическом режиме — с целью задержания ТС либо с целью регулирования потоков на загруженных транспортных узлах.

Новости: Камеры ГИБДД на дорогах

  1. Вначале обследуется проезжая часть специальным лучом, который измеряет скорость машины. Радиус покрытия охватывает две полосы в каждую из сторон или четыре в одну.
  2. На втором этапе техника фотографирует автомобильный знак и с помощью программного обеспечения распознает его.

Камеры, фиксирующие пересечение сплошной линии

05 Дек 2018      yurisaktobe         1126      

aktobeyurist.ru

Камера контроля полосы общественного транспорта штраф

Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» — система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку. Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.

Подобный комплекс под названием «Автоураган» выпускает российская компания «Технологии распознавания». У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения. Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видеофиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Мало? Так эти камеры также способны заприметить непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения. Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, читай лазерные, сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Вот все камеры которые используются на дорогах России

Комплекс «Арена-С» преимущественно предназначен для контроля скоростного режима. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются сбоку автодорог (чаще всего на столбах) или над ними. Благодаря используемой технологии одна камера может контролировать одновременно до трех полос движения.

Что это за камера: новое поколение камер фото- и видеофиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.

Рекомендуем прочесть:  Запись при увольнении в трудовой по собственному

Какой штраф за езду по автобусной полосе: кому и когда можно ездить по выделенной полосе

Выделенные полосы для общественного транспорта появились недавно во многих мегаполисах с целью его беспрепятственного передвижения в условиях большой загруженности дорог. Но некоторых водителей не устраивает такое положение дел, и они решают, что можно объезжать пробки по части дороги, предназначенной исключительно для автобусов и троллейбусов. Игнорируя запрет, водители рискуют получить достаточно крупный штраф за автобусную полосу.

Избежать штрафа за движение по выделенной полосе достаточно сложно в тех случаях, когда движение по выделенке запрещено. Спасти водителя от наказания может только наличие форс-мажорных обстоятельств. К ним, к примеру, относится уход от столкновения с другим автомобилем либо внезапная поломка машины. Но избежать наказания за выезд на выделенку можно только в том случае, если инспектор посчитает причину уважительной. Убедить его в этом может запись видеорегистратора.

Mazda 6 2

5.Стационарная камера, измеряющая скорость. Сюда относятся и те камеры, которые распознаются радар-детекторами (КРИС, Арена и т.п.) и новые АвтоУраган — принцип действия которых — фотографирование (два кадра, на основе которых определяется скорость). Это — камеры ближнего радиуса действия 100-300м.

Сейчас — нарушением считается превышение скорости на 20 км.ч. Поэтому обычно «Стрелки настроены на +22 кмч от установленной скорости.НО!

При положительном решении Госдумы(Внесено соответствующее предложение!) уже в ближайшее время водителей могут вновь начать штрафовать за превышение скорости на 10 км/час в населенных пунктах. За их пределами штрафные санкции пока остаются на прежнем уровне, введенном с 1 сентября 2013 года: нарушением считается превышение скорости более, чем на 20 км/час. В случае возврата штрафа за превышение на 10 км/часа, его размер штрафа, как и раньше, будет минимально, предусмотренным за нарушение ПДД: сейчас он составляет 500 рублей и взимается за превышение скорости на 20-40 км/час.

Штраф за автобусную полосу

На основании ст. 4.6. Закона, нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение 12 месяцев после предыдущего. Наказание за повторный выезд на встречный отдельный ряд такое же, как и за повторный обгон, то есть регламентируется ч. 5 ст. 12.15. Закона.

  • если по фото или видео нельзя однозначно идентифицировать госномер;
  • действия водителя по выезду на “выделенку” были обусловлены крайней необходимостью (ст. 2.7. Закона);
  • наличие уже имеющегося штрафа за точно такое же правонарушение (такое может случиться, к примеру, из-за близкого расположения камер либо при фиксации камерой нарушения, за которое инспектор уже выписал протокол).

Штраф за автобусную полосу

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Рекомендуем прочесть:  Льгота Длядетей Военнослужащих В Детском Саду

Статья 12.17. КоАП РФ — актуальная редакция документа — 2019 и 2019 Статья 12.17. — Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами 1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) 1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, — (в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. (часть 1.2 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Для беспрепятственного проезда общественного транспорта выделяется специальная полоса — полоса для маршрутных транспортных средств — на дороге она обозначается разметкой 1.23.1 с заглавной буквой «А». Водители могут называть её по-разному — полоса для проезда общественного транспорта / полоса для автобуса / автобусная. Автобусы, троллейбусы, маршрутки, а также такси — получили существенное преимущество в движении, освободившись от необходимости простаивать в «пробках». Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они вынуждены проводить больше времени.

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и установка

Существует большой выбор камер, которые используются в нашей стране, причем все они имеют разную функциональность. Если говорить о принципиальных различиях между ними, то камеры бывают радарными, лазерными и приборами видеофиксации. В зависимости от метода установки комплексы бывают стационарными и мобильными.

Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных. Этот радар может одновременно контролировать все цели на четырех полосах движения в обоих направлениях.

Езда по выделенной полосе в выходные

  1. Для выезда на главную полосу из переулка, а также при выезде из двора многоквартирного дома.
  2. Если у автомобилиста есть необходимость остановиться у правого тротуара для посадки или высадки пассажиров.
  3. При движении авто по определенным дням (выходные дни и государственные праздники).

Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги. Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.

05 Авг 2018      toplawyer         3720      

lawyertop.ru

HUD Speed — Типы камер и предупреждений

Типы камери предупреждений

Это самый распространенный тип. Как правило, это камера типа Стрелка. Могут иметь радарный блок – тогда контролируют скорость. Могут не иметь его, и ведут видеоконтроль раличных ПДД.

Камера, которая контролирует движение по полосе общественного транспорта. Может иметь радарный блок или средства косвенного измерения скорости, тогда еще и контролирует скоростной режим в 2-4х полосах (зависит от модели).

Камера, которая контролирует движение по обочине. Может иметь радарный блок или средства косвенного измерения скорости, тогда еще и контролирует скоростной режим в 2-4х полосах (зависит от модели).

Камера контролирует пересечение любой запрещающий разметки. Может иметь радарный блок или средства косвенного измерения скорости, тогда еще и контролирует скоростной режим в 2-4х полосах (зависит от модели).

Камеры, которые направлены на задние номера. Часто скрываются за навигационными щитами. Опасны для автомобилей и мотоциклов.

Предупреждение о камере впереди в тоннеле, поскольку в самом тоннеле нет GPS и программа может не работать. Как правило, идет контроль скорости и пересечения разметки.

Камера контролирует остановку в запрещенном месте. Имеет обзор на 360 градусов. Есть сообщения, что штраф можно получить за 15 секундную остановку.

Современные камеры могут контролировать сразу несколько ПДД. Например: пешеходный переход, скоростной режим, пристегнут ли ремень безопасности, включен ли ближний свет фар и т.д.

Камера контролирует проезд на красный свет или небольшой заезд за СТОП-линию, когда горит красный свет. Также может контролировать выезд на перекресток, когда впереди затор.

Камера контролирует проезд без остановки стоп-линии вместе со знаком «СТОП». Чтобы не было штрафа нужно полностью остановиться перед стоп-линией. Если нет возможности заблаговременно предупредить о данной камере, то оповещение в программе будет с «виртуальной» камеры, которая «виртуально» расположена прямо на стоп-линии.

Экипаж ДПС с радаром или выставленная тренога. Часто бывают «газели» с установленными на нее камерами. Если вы увидели засаду, а в программе её еще нет, то нажмите «добавить здесь камеру», чтобы оповестить других водителей.

Места, где часто располагаются мобильные засады. Например – это машины ЦОДД с камерами Стрелка-М, которые стоят в технических съездах на МКАД. Исходя из названия «Вероятная засада», нужно понимать, что вы эту камеру можете не встретить сегодня, но, скорее всего, встретите в другой раз.

Первая камера расположена в начале контролируемого участка и запоминает время проезда. Вторая камера в конце участка измеряет свое время проезда и вычисляет среднюю скорость на участке. Не определяются радар-детекторами, т.к. нет излучения.

Камера, которая расположена в середине участка, где измеряется средняя скорость. Чаще всего расположена в городе. Контролирует одновременно текущую скорость в городе и среднею скорость на участке.

Любой вид камер, который не контролирует ПДД, но беспокоит проезжающих водителей. Опасность в том, что завтра муляж может стать действующей камерой.

Стационарный пост ДПС, где сотрудники ДПС проверяют документы у подозрительных машин. Экипаж из двух машин ДПС может считаться стационарным постом.

Камера, которая контролирует пропуск пешеходов на переходе. Заезд на пешеходный переход уже считается нарушением, если на нем был человек. Как правило, данные камеры умные (комплекс Автоураган) и могут контролировать другие правила ПДД или скоростной режим.

«Платон»(от словосочетания «плата за тонны») — российская система взимания платы с большегрузов, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

airbits.ru


Смотрите также