Инсигния что это такое


инсигнии - это... Что такое инсигнии?

        (знаки власти, должностные отличия). Средневековый человек полагал, что за всякой видимой, чувственной, осязаемой реальностью скрывается реальность высшего порядка, которая определяет суть вещей и должна быть тем или иным способом отображена в условных символических понятиях и образах. Эта общая ориентация сознания имеет отношение и к такой, бесспорно, важнейшей стороне социальной жизни средневековья, как власть правителя, политическое верховенство и т.д. И в наши дни можно констатировать, что право на осуществление должностных полномочий зафиксировано в знаковой системе, например, в полицейской униформе. Знаки политического верховенства в средние века приобретали особое трансцендентное символическое значение, так как в эту эпоху «государство, - говоря словами П.Э. Шрамма, - гораздо более глубоко, нежели современное, было укоренено в сфере религиозного, и на правителя падал истинный свет, перед которым блекнет театральная мишура эпохи барокко». История, значимость И.й и порядок наделения ими могут и должны быть рассмотрены только в этом ментальном контексте.

        С точки зрения формальной систематизации, И.й могут быть разделены по их происхождению (зачастую легендарному), формам и функциям.

        Ряд И.й, таких, в частности, как посох или меч, ведут свою историю из языческого прошлого, когда сформировалось их восприятие в качестве знаков «должностного отличия». Некоторые имеют античное происхождение, например, лавровый венок, копье, пурпурное одеяние. Отдельные И.и стали функционировать в качестве таковых в подражание библейско-христианским прообразам, как например, помазание или трон. Зачастую, однако, бывает трудно четко разделить И.и в соответствии с их происхождением. Взаимоналожение и переплетение исходных традиций хорошо видно на примере происхождения практики использования трона в качестве знака власти: средневековому восприятию, с одной стороны, предшествовала германская языческая традиция восседания главы дома на особом, «почетном» возвышении, с другой стороны — библейский образ трона царя Соломона и курульное кресло римских магистратов. В качестве иного примера можно привести корону средневековых государей: ее предшественником был символизирующий могущество и богатство золотой шлем языческих военных вождей (отдаленным аналогом которого можно считать и головной убор сибирских шаманов), вместе с тем средневековую традицию украшать корону (например, лилиями) можно связать с ветхозаветным обычаем торжественного убранства храма Соломона (in modum lilii). Наименование corona или diadema было позаимствовано у триумфальных венков римских императоров, которые в свою очередь можно считать продолжением более древней восточной практики, в частности, украшения венками статуй египетских богов. Смысловые ассоциации короны определялись также ее символическим соотнесением с христианским понятием «корона мученичества» и иудейско-христианским представлением о «короне праведных». Этот смысловой ряд привел к возникновению концепции «истинной короны», которую праведный христианский правитель получает от владыки небесного в качестве его соправителя на земле. Необходимо добавить также, что в эпоху высокого средневековья понятие «корона короля» (или «корона королевства») служило смысловым аналогом понятия «государство», для которого в эту эпоху не было выработано адекватного абстрактного обозначения.

        Некоторые средневековые И.и появляются только в иконографии государей (как, например, воображаемая держава на парадных изображениях византийских императоров, в отличие от реально существовавшей с 1030 г. державы западных государей). Большинство И.й, однако, существовало в качестве реальных предметов - меч, плащ, корона и т.д. Несмотря на свое происхождение из обыденных, связанных с повседневным практическим употреблением вещей, они создавались из драгоценных материалов и были роскошно украшены, что символизировало богатство и могущество их обладателей. Сохраняя свои формальные признаки, И.и переходили из одного контекста в другой, что являлось отражением характерной для средневековой практики «подражания» (imitatio). Например, некоторые предметы византийского (позднеантичного) политического обихода (пурпурное облачение, держава) были заимствованы в Западной Европе как отражение подражания имперской традиции и ее воспроизведения. Заодно существовала тенденция imitatio imperii со стороны королевской власти и папства. Ментальный контекст средневековья обуславливал также наличие более широкой системы «заимствований» и «подражаний», которая устанавливала аналогии между земными государями и царем небесным. Например, знаки власти самодержавного правителя становились атрибутами Христа, изображаемого в качестве владыки мира, знаки достоинства высших должностных лиц использовались в иконографии в качестве атрибутов архангелов и т.д.

        С функциональной точки зрения некоторые И.и использовались исключительно в качестве знаков власти (корона, скипетр, держава), другие совмещали знаковую и практическую, т.е. связанную с бытовым употреблением, функции - в частности, это относится к одеянию и вооружению правителя. Вместе с тем и эта градация не является абсолютной. Например, «имперский меч» имел исключительно знаковую функцию и отличался от использовавшегося правителями (германскими королями и императорами) в сражениях или суде меча. В некоторых странах вслед за возникновением королевской власти появлялись исключительные по своей значимости И.и, которые, как правило, связывались (иногда это отражало историческую реальность, иногда — только устойчивое предание) с неким выдающимся правителем, основателем королевства, как-то Карл Великий, или легендарный первопредок чешской княжеской династии Пржемысл, или первый король и христианский правитель Венгрии Стефан. Иногда И.и ассоциировались со святым патроном государства - в их числе можно назвать копье св. Маврикия, ставшее одним из главных символов власти в Германской империи, корона св. Вацлава, первого святого и «вечного правителя» средневековой Чехии, трон одного из самых популярных святых королей Англии — Эдуарда. Во всех указанных случаях И.и не были реальными реликвиями святых, однако традиция это утверждала. В случае наличия таких «исключительных И.й», обладание ими было важнейшим элементом всей процедуры легитимного наследования власти тем или иным государем — например, вдова последнего представителя германской династии Л юдольфин-гов Генриха II отослала имперские И.и Конраду, избранному правителем представителю новой, Франконской династии.

        С точки зрения их функций И.и также могут быть классифицированы как «конституирующие» и «репрезентативные». В первом случае речь идет об И.ях, которые использовались в процедуре введения во власть или наделения духовным саном (пап, прелатов). Их вручение было важнейшим элементом торжественной церемонии коронации), за которой стояла соответствующая религиозно-идеологическая, моральная и политическая программа, облаченная в соответствующие символические и аллегорические формы. К числу «конституирующих» И.й принадлежали прежде всего корона, скипетр, держава, имперский меч, королевский плащ (мантия), иногда также и соответствующая обувь.

        Номенклатура «репрезентативных» И.й, которые сопровождали торжественные или праздничные публичные появления королей и пап, была весьма вариативна и потенциально открыта - к ним могли принадлежать лошадь для торжественного выезда, герольды, боевые знамена и многое другое в зависимости от традиции и обстоятельств. В известном смысле, все, что принадлежало правителю, рассматривалось как атрибут его могущества. В таком качестве могли восприниматься, например, и коллекции редких или ценных предметов (предшественники «кунсткамер» правителей Нового времени), и экзотические животные. Сокровищницы средневековых государей и сами по себе, и как хранилище публично демонстрируемых знаков власти были свидетельством могущества их владельцев, наглядным подтверждением их исключительного положения среди смертных. Следует отметить, что такое восприятие генетически связано с системой архаических представлений об органическом единстве могущества, судьбы и богатства.

        Некоторые исследователи (П.Э. Шрамм) склонны бесконечно расширять номенклатуру И.й, включая в этот ряд политическую ти-тулатуру, ритуальное поведение правителей и их подданных, литургические восхваления (laudes). Это, однако, приводит в конечном счете к размыванию границ самого понятия. В целом необходимо констатировать, что с течением времени, по мере усложнения социальной структуры, эволюции политических институтов и политического сознания, И.и последовательно теряют свою конституирующую функцию. Непосредственная легитимация власти рее менее ассоциируется с ними и ритуалами, сопровождающими их вручение, таковая постепенно переходит в сферу политико-правовых, письменных и корпоративных актов. И.и в ходе этого процесса вытесняются в сферу формальной репрезентации и пропагандистского прославления.

        Несмотря на, казалось бы, исключительную значимость средневековых И.й, до наших дней дошли лишь фрагментарные и малочисленные свидетельства о конкретных особенностях их внешнего облика, способа использования и восприятия. Наиболее многочисленными свидетельствами являются изображения правителей. Необходимо учитывать, однако, что от них зачастую нельзя ожидать аутентичного отображения реальных И.й и украшений. Портреты средневековых государей должны были представлять идеально-типический образ и использовать устойчивые, общепризнанные изобразительные шаблоны, что отражает общую закономерность средневековой культуры. Например, причудливые фантастические головные уборы на изображениях правителей каролингской и более поздних эпох символизируют корону, однако, очевидно, не имеют ничего общего с реальными коронами того времени.

        В качестве реальных объектов до нас дошли весьма малочисленные средневековые И.и. В значительной степени это связано с тем, что в течение долгого времени отсутствовала устойчивая формальная практика использования тех или иных предметов специально в качестве И.й. Средневековые государи стремились по возможности увеличить число используемых или потенциальных И.й, пополняли ими свои сокровищницы, рассматривали их в качестве ценностей, которые могли быть пущены в ход как объекты личных пожалований и разного рода дарений. Неудивительно, что древнейшие средневековые короны дошли до нас в составе церковных ризниц, куда они попали в качестве даров государей соответствующим церковным институциям. Среди них можно назвать древнейшую корону германских государей, принадлежавшую Людольфингам и Салиям (XI в.), венгерскую «корону св. Стефана» (ок. 1200 г.), корону Штауфенов.

        Как древнейшие, так и более поздние, неоднократно обновлявшиеся английские и французские короны имеют, как правило, сложную символическую структуру. Их украшением, наряду с упомянутыми выше цветами лилий, могли служить изображения ветхозаветных царей, святых патронов страны или династии, аллегорические фигуры, представляющие добродетели истинного христианского государя. Драгоценности, использованные в их убранстве, также могли иметь сложное символическое значение: например, налобные пластины с эмалями, украшающими имперскую корону, изображали 12 эфодов ветхозаветных первосвященников, которые в свою очередь символизировали 12 колен Израиля. Значимой была и символика чисел (восьмиугольная форма, число камней или жемчужин). Нередко И.й давали толчок поэтической фантазии и вымыслу. Белый камень на одной из налобных пластин имперской короны упоминается в эпическом цикле о «Герцоге Эрнсте». Чудесная история была связана и с венгерской короной св. Стефана: ок. 1320 г. появилась легенда о том, что однажды она была потеряна на дороге одним из неудачливых претендентов на престол, но стала невидимой для прохожих и на следующее утро была вновь чудесным образом обнаружена. Здесь нетрудно заметить прямые заимствования из сюжетов народных сказок и историй о магических предметах.

        Ни в средние века, ни в Новое время не существовало какой-либо устойчивой формальной иерархии И.й, однако ряд официальных текстов, например, фиксирующие порядок коронационных церемоний т.н. коронационные чины, последовательно упоминают сразу после короны скипетр. Скипетр, которому предшествовали нормальный, а затем укороченный посох, генетически восходит к архаическим фаллическим символам. Впрочем в средние века этот смысл уже либо вовсе позабылся, либо утратил всякую актуальность. Найденный в одном из наиболее известных раннесредневековых захоронений Саттон-Ху (Англия) «родовой посох» имел отношение уже к символической легитимации. Большинство средневековых скипетров так или иначе приравнивались к вооружению (боевая дубина, англ. mace), нередко они сочетались с иными символами: во Франции -с лилиями или изображением поднятой руки, в Венгрии - горным хрусталем, украшенным львиной головой, происхождение которого уходит в эпоху св. Стефана, в англосаксонской Британии - это, вероятно, т.н. Jewel короля Альфреда. Примечательно, что с течением времени скипетр стал атрибутом не только правителя, но и иных высокопоставленных лиц, как, например, университетских канцлеров. В некоторых государствах сохранялась традиция использования в качестве И.й, наряду со скипетром, и посоха (baculus).

        Если происхождение посоха или скипетра с большой вероятностью может быть отнесено к архаической символике сакральных королей и атрибутам носителей судебной власти, то меч изначально был знаком военных вождей (Heerkönige). В число И.й меч мог быть включен по разным причинам и имел разнообразные функции. В некоторых случаях его считали оружием легендарного предшественника (например, меч Карла Великого), иногда он даже выступал в качестве важнейшей королевской И.й. (меч польских королей Щербец). Во время коронации правителю вручался обнаженный меч (иногда его брали непосредственно с алтаря), что символизировало меч истинной веры. Часто правителей препоясывали мечом (нередко это был иной меч, чем тот, который использовался во время коронаций) в рамках ритуала, напоминавшего обряд вручения меча при посвящении в рыцари. Во время торжественных церемоний меч несли перед правителем, что символизировало высшие судейские полномочия государя, его права распоряжаться жизнью и смертью подданных. В ходе других церемоний правитель взмахивал мечом на четыре стороны света, что означало его готовность защищать свою страну от любых врагов. Во время чтения императором Евангелия на рождественской мессе стоявший рядом с ним пфальцграф держал обнаженный меч.

        Серьезную проблему для интерпретации представляет держава. Еще со времен античности шар в руках императора рассматривался как символ мирового господства, однако в византийской традиции он воспринимался как условный символ власти вообще (как-то нимб у головы святого) и встречался только в изображениях и скульптуре. На миниатюрах каролингской и оттоновской эпохи присутствует неумело выполненное изображение круглой «тарелки» с крестом или монограммой, которую правитель держит в руке, что указывает на непонимание авторами рисунков изначального смысла этого символа власти. Первым известным нам объектом круглой формы, выполнявшим функции символа власти, было, как его называли современники, «яблоко», врученное папой Бенедиктом VIII императору Генриху II, которое последний, в свою очередь, подарил клюнийским монахам. Вскоре, однако, «имперское яблоко», как правило, украшенное крестом, стало непременным элементом парадных И.й западных монархов и получило аллегорическое истолкование. Согласно одной из версий, внутри державы находится пепел, служащий напоминанием о бренности мира. Держава в качестве парадного знака власти, выполненная из золота и украшенная драгоценными камнями, получила распространение во всех европейских государствах, однако известные нам примеры относятся ко времени не ранее XII в. Для исследователей остается проблемой время и конкретные обстоятельства трансформации державы из изобразительного символа в реальный объект. По мнению П.Э. Шрамма, это впервые произошло в Риме в 1014 г. Бесспорным, вместе с тем, представляется истолкование символического смысла державы. Ее можно считать одним из наиболее бесспорных свидетельств идеологии подражания Христу, как одного из важнейших обоснований светской власти: изображаемый в качестве Пантократора Христос обычно был представлен с земным шаром в руках, а иконография Христа-младенца нередко помещала ему в руки яблоко.

        К числу И.й относились и разнообразные штандарты, флаги, копья и копья с флагами. Они, однако, как правило, не принадлежали к кругу «конституирующих» И.й и не рассматривались как необходимый элемент церемонии введения во власть. Хорошо известно, что у германских народов копье играло важную символическую и культовую роль (например, копье Одина). В античном Риме копье было знаком военного предводителя, как и штандарты легионов и правителей. На изображениях (печати, монеты, миниатюры) копье было непременным атрибутом правителя на протяжении всего раннего средневековья. Однако в числе значимых И.й копье фигурирует относительно недолго и главным образом в Германии в X-XI вв. В 930 г. германский правитель Генрих I получил от бургундского короля Рудольфа т.н. «св. Копье» в подтверждение отказа последнего от притязаний на имперскую Италию (север Апеннинского полуострова). В 955 г. оно было залогом решительной победы над венграми, одержанной Отгоном I под Ауг-сбургом. В 1000 г. в Гнезно, резиденции польского правителя, дубликат этого копья был вручен императором Отгоном III князю Болеславу Храброму в залог взаимной дружбы и повышения политического статуса польского государя. Это копье, в действительности изготовленное в VIII или IX в., издавна почиталось как христианская реликвия, поскольку в нем был заключен гвоздь из креста, на котором был распят Христос. С течением времени оно было отождествлено одновременно и с копьем имперского патрона св. Маврикия, и с копьем Л онгина, пронзившим бок распятого Христа, а происхождение содержащейся в нем реликвии связывалось с императором Константином. Утратив свою принципиальную значимость в качестве атрибута власти, «св. Копье» в последующем почиталось как религиозная реликвия. В других государствах копья также в течение некоторого времени имели значение атрибута высшей политической власти (например, в Англии, Венгрии).

        Трон или иное место, где восседал правитель, равно можно причислить к И.ям. Трон не мог «передаваться» или «вручаться» правителю, однако он относится к числу древнейших атрибутов правителя или сеньора, на котором тот восседал, как правило, в ходе каких-либо ритуальных церемоний. Зачастую трон был расположен в особом и, как правило, сакральном месте. Метафорически определяемый как solium regni, «трон королевства», он являлся синонимом власти и государства. Как уже упоминалось, средневековый трон был связан, с одной стороны, с германской традицией расположения на возвышении места домохозяина, с другой -с библейским образом трона царя Израиля. Своей формой трон уподоблялся епископской кафедре, которая в свою очередь воспроизводила курульное кресло в римской базилике. К числу известнейших относится каменный трон Карла Великого в придворной капелле в Ахене, имперский трон в Госларе и трон Эдуарда Исповедника в Вестминстере. Все эти прославленные троны выполнены из камня. Наделенные магическими свойствами каменные объекты с древнейших времен были связаны с дохристианскими ритуалами власти (например, Morasten в Уппсале). Эта магическая функция камня была отчасти переосмыслена, отчасти оттеснена на периферию христианской символикой. Например, трон Карла Великого был освящен и защищен христианскими реликвиями, которые были вмонтированы в его сидение. Трон, подаренный Карлом Лысым папе, в настоящее время известный под названием «Кафедра св. Петра», представляет собой пример небольшого, пригодного для перемещений трона.

        Завершающим конституирующим актом процедуры введения во власть было возведение правителя на престол (интронизация), которое сопровождалось получившей общеевропейское распространение молитвой Sta et retine. Трон и помещение, в котором он находился (тронный зал), были богато декорированы, особой популярностью пользовались зооморфные изображения - головы львов и пантер, например; они отсылали, с одной стороны, к образу трона царя Соломона, с другой — к языческим зооморфным орнаментам. Трон и тронный зал были основным атрибутом могущества государя; им отводилось значительное место в торжественных официальных церемониях, таких, как прием посольств или подданных.

        Одеяние правителя, в тех случаях, когда оно специально функционировало в ряду И.й, в значительной степени являло собой подражание (imitatio) византийскому императору, чье облачение в свою очередь продолжало традицию парадных одежд римских правителей и персидских владык. «Римскими» по своему происхождению были, в частности, длинная туника, надеваемое поверх нее облачение (эфод) со столой; они изготовлялись, как правило, из белой, иногда пурпурной ткани или золотой парчи. Многие из этих предметов были специфически священническим облачением, что служило дополнительным аргументом для восприятия правителя в качестве «божьего помазанника» (christus domini). Уже в X в. одеяние Оттона I, т.н. «небесный плащ» (Himmelsmantel), было украшено расположенными по кромке колокольчиками (tintinnabula) и нагрудной пластиной, и воспроизводило эфод ветхозаветного первосвященника, что символически указывало на наследование германскими правителями статуса древнего библейского царя-жреца из линии преемников Мельхиседека. Аналогичные облачения правителей существовали и в XI в., образцы в настоящее время хранятся в Бамберге и Вене. Венгерский коронационный плащ (ок.1030 г.), равно как и другие королевские плащи, является прямым заимствованием литургического облачения. Имперский плащ из сицилийской сокровищницы Штауфенов создан под сильным влиянием арабской и византийской традиций. Таинственный, состоящий из куфических знаков, орнамент этого одеяния подчеркивал исключительность императора и особую значимость его явления перед подданными. Особое конституирующее значение в рамках ритуала введения во власть плащ (мантия) имел при процедуре избрания папы (например, в ходе александрийской схизмы).

        Помимо засвидетельствования права правителя И.и могли выполнять и иные функции. В частности, обязанность нести те или иные королевские И.и во время различных праздничных церемоний могла превратиться в почетное право высших должностных лиц и порой (например, во Франции) становилось наследственной привилегией аристократического рода. Это право могло дать толчок к формированию соответствующих символов данного должностного лица: меч был символом королевского судьи, знамя — символом маршала. Ношение И.й могло подразумевать притязания на династическую преемственность или на наследование престола со стороны отдельных претендентов. И.й служили также почетным подарком и были предназначены для упрочения союзнических и дружественных отношений, в том числе и с церковными институциями. Нередко они были и объектом купли и продажи. Ценность И.й в этих ситуациях была безусловно выше реальной стоимости драгоценных материалов, из которых они были изготовлены, так как за ними стоял авторитет символа власти и уникальность самого предмета.

        Владение И.ями имело бесспорную значимость для легитимации власти, в связи с чем особой правовой проблемой становилось определение места их хранения. Право на хранение И.й фиксировалось либо правовым актом, либо традицией. Нередко его получала институция, находящаяся под прямым контролем правящей династии. Во Франции, например, местом хранения королевского знамени (орифламмы) стал королевский монастырь Сен-Дени, куда в последующем были перенесены и другие королевские И.й. Имперские И.й в течение долгого времени содержались в выстроенном специально с этой целью замке Трифельс, затем они были перенесены в хранилище имперского города Нюрнберга, где ежегодно выставлялись на всеобщее обозрение, подобнотому, как это делалось с реликвиями святых. В Венгрии охрана королевских И.й после событий 1440 г., во время которых «корона св. Стефана» была похищена из Вышеградского замка и затем возвращена императором Фридрихом III за большой выкуп, регулировалась сословным представительным органом, собранием знати. На нем избирались представители от высшей аристократии (баронов) и рыцарства, на которых возлагалась ответственность за сохранение И.й. Таким образом, И.й доверялись равным образом и монарху, и сословиям. Условия хранения И.й могли служить индикатором того, имел ли монарх единоличное право распоряжения государственными символами или же должен был делить его с кем-либо еще.

        Литература: Бак Я. Магическая и династическая легитимация // Другие средние века. К 75-летию А.Я. Гу-ревича. М., СПб., 2000. С. 43-52; Во иге au A., Ingerflom CS. (dir.). La royauté sacrée dans le monde chrétien. P., 1992; Lombard-Jourdain A. Fleurs de lis et oriflamme. Signes célestes du royaume de France. P., 1991; Schramm P. E. Herrschaftszeichen und Staatssymbolik. Stuttgart, 1954-1956. T.l-3 (MGH Schriften. Bd.13).

        Я. Бак

Словарь средневековой культуры. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). Под ред. А. Я. Гуревича. 2003.

medieval_culture.academic.ru

Инсигнии - это... Что такое Инсигнии?

Инсигнии (лат. Insignia) — внешние знаки могущества, власти или сана. Инсигнии римских царей, заимствованные, как предполагают, у этрусков, состояли из золотой короны, кресла слоновой кости и сопровождавших царей 12 ликторов . Эти инсигнии сохранились и в римской республике и отличали здесь консулов и прочих высших магистратов.

Инсигнии императоров Священной Римской империи представляли полный комплект верхних и нижних одежд: широкая стола, пояс, чулки, сандалии и перчатки, корона, скипетр и держава; сюда принадлежали также 3 меча, ящичек мощей и Евангелие. Отдельные части священно-римских инсигний относились к разным временам, сотканные и вышитые части — работа сицилийских сарацин, как, например, великолепная мантия 1133 года. В 1424 году инсигнии отданы были в вечное хранение городу Нюрнбергу; в начале XX века они хранились в Вене.

Инсигниями также называют внешние знаки отличия всевозможных орденов, религиозных и других организаций, претендующих на некое могущество, зачастую на «тайное» могущество.

Примерами инсигний рыцарских орденов являются:

  • Орденская цепь
  • Орденские знаки, шейные или нагрудные (кресты, звёзды и другие виды медальонов)
  • Муаровая лента, в том числе шейная или перевязь
  • Орденская планка с муаровой лентой
  • Мантия

Религиозные инсигнии:

  • Кардинальский перстень
  • Епископский перстень
  • Монашеский посох

Инсигнии могут быть и воплощены в материальную форму, а быть, например, особой привилегией. Например, православная иерархическая награда на право Преднесения креста.

dic.academic.ru

Основные недостатки (OPEL Insignia) Опель Инсигния с пробегом

Опель Инсигния – автомобиль, на который компания «General Motors» делала огромную ставку, так как он должен был заменить, очень популярную на то время, Вектру. Когда Инсигния только появилась на рынке, то сразу же произвела фурор своей яркой революционной внешностью. В то время это был настоящий прорыв в автомобилестроении, но стоит отметить, что она актуальна и по сегодняшний день. В Европе, данная модель в кузове “универсал”, считалась одной из самых востребованных, а ее продажи били все рекорды. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанной Опель Инсигния и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.

Немного истории:

Дебют Опель Инсигния состоялся в 2008 году на автошоу в Лондоне, а, уже в следующем году, стартовали официальные продажи в СНГ. Изначально автомобиль предлагался только в кузове седан, чуть позже появились хетчбэк и универсал. Также, автомобиль имеет и полноприводную версию, в которой крутящий момент на заднюю ось передается с помощью электромагнитной муфты «Haldex 4». Инсигния получился достаточно массивным автомобилем, поэтому, разработчиками пришлось приложить немало усилий, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума от потока воздуха при движении авто. В 2013 году на автошоу во Франкфурте состоялась премьера рестайлинговой версии Опель Инсигния. Внешне обновленная версия мало чем отличается от своей предшественницы, а вот интерьер претерпел намного больше изменений. Так, в частности, на центральной консоли появилась новая аудиосистема с сенсорным дисплеем и сенсорные кнопки управления электрооборудованием салона, также, была изменена и панель приборов.

Достоинства и недостатки Опель Инсигния с пробегом

Качество металла и лакокрасочного покрытия Опель Инсингния достаточно хорошего качества, и, если сколы на кузове и появляются, то ржавчиной они не покрываются достаточно долго. Единственное место, где очень быстро может появиться коррозия, это места крепления петель на двери. Из недостатков кузовного оборудования можно выделить: перебои в работе задних парктроников и недолговечность замка багажника. Также, заслуживают критики и зеркала, так как в дождливую погоду и слякоть в них практически ничего не видно.

Двигатели

Опель Инсигния может комплектоваться следующими силовыми агрегатами: бензиновые – атмосферники 1.6 (115 л.с.), 1.8 (140), турбо моторы 1.4 (140 л.с.) 1.6 (180 л.с.), 2.0 (220 и 249); дизельные – 2.0 (110, 130, 160 и 195 л.с.). Также есть и заряженная версия 2.8 (325 л.с.), которой присвоен индекс «OPC», сразу хочу отметить, что от покупки б\у авто с таким двигателем лучше отказаться. Двигатель 1.6 пожалуй один из самых надежных, простых и неприхотливых силовых агрегатов в линейке. Данный мотор применяется практически на всех марках компании «GM». Минус этого атмосферника в том, что у него слишком мало мощности для такого большого автомобиля, как результат, собственникам приходится постоянно «раскручивать» мотор, чем существенно уменьшают его ресурс. К достоинствам можно отнести недорогое обслуживание и ремонт.

Мотор 1.8 также не плох, но у него есть неизлечимая болячка – некорректная работа термостата, из-за которого двигатель очень часто перегревается, а это, как известно, влечет за собой серьезные поломки и дорогостоящий ремонт. Самым распространенный среди турбированных двигателей это 1.6. Данный силовой агрегат сочетает в себе достаточную мощность, небольшой расход топлива и невысокий транспортный налог. Также, этот двигатель считается одним из самых надежных в линейке. Самым ненадежным среди турбированных моторов зарекомендовал себя двигатель 2.0. К его распространенным проблемам можно отнести: растяжение цепи ГРМ, частый отказ дроссельной заслонки и топливного насоса, небольшой ресурс поршневой группы. Турбина на всех моторах очень вынослива, но, если ей потребуется замена придется раскошелиться на 600-700 у.е.

Дизельные моторы очень популярны в Европе, так как они очень экономичны (средний расход в городе 6.0-6.5, траса 4-4.5 литра на сотню). Но, в наших реалиях данный двигатель имеет очень много негативных отзывов. И здесь дело скорее не в надежности силового агрегата, а в качестве солярки, которую продают на наших заправках. Основные проблемы дизельных моторов – выходит из строя клапана EGR, форсунки, ТНВД, натяжитель приводного ремня (дребезжит), также достаточно быстро забивается катализатор. На самом мощном моторе стоят пьезофорсунки и две турбины, здесь, как правило, сюрпризы преподносят форсунки (начинают течь). Но если заправляться только на проверенных АЗС и вовремя проходить ТО (раз в 7-8 тыс. км), то дизельный мотор может прослужить без дорогостоящего ремонта 250-300 тыс. км. Если на автомобиле внезапно пропала мощность, обратите внимание на патрубок клапана компрессора, скорей всего он спал и его нужно установить на место.

Выбирая машину из Европы обязательно проводите полную диагностику, так как там эти машины за 3-4 года проходят по 200-250 тыс. км, а у нас сплошь и рядом их продают с пробегом 80-120 тыс. км.

Опель Инсигния может комплектоваться шестиступенчатой механикой и автоматической коробкой передач с таким же количеством передач. Самой беспроблемной зарекомендовала себя механическая коробка передач, при правильной эксплуатации и должном обслуживании она может прослужить более 300000 км. Единственное, что может в ней побеспокоить так это сцепление – эго ресурс 100-120 тыс. км. А вот к АКПП претензии, к сожалению, есть. Так, в частности, владельцы нарекают на частые сбои электроники (перепрошивка решает проблему, но не всегда надолго) и быстрый перегрев коробки. Также, есть нарекания и на надежность отдельных элементов трансмиссии. Чаще всего вызывают вопросы текущие сальники полуосей, а ближе к 150000 км может попросить замены гидроблок. Ресурс АКПП напрямую зависит от мощности двигателя и чем мощнее мотор, тем меньше строк службы трансмиссии.

Особенности ходовой Опель Инсигния с пробегом

Опель Инсигния оснащена полностью независимой подвеской – спереди МакФерсон, сзади -многорычажка. В дорогих комплектациях автомобиль может оснащаться подвеской с электронным управлением «Flex Raid», которую в машинах, с большим пробегом, лучше избегать. Обычная подвеска у Опель Инсигния очень вынослива и способна выходить без серьезного ремонта 100-150 тыс. км. На многих автомобилях, ни с того ни с сего, загорается индикатор неисправности ABS, как правило, проблема не в самом датчике, а в его проводке (переламывается или перетирается). Чаще всего беспокоят стойки стабилизатора, в среднем, раз в 30-50 тыс. км; каждые 80-100 тыс. км, приходится менять втулки стабилизатора, ступичные подшипники и шаровые опоры. Амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, опорные подшипники способны прослужить до 150000 км.

В отличии от подвески рулевое управление в редких случаях выхаживает больше 100000 км без ремонта. Чаще всего требуется замена рулевой рейки, также, достаточно часто случаются протечки шланга гидроусилителя руля. Тормозные колодки меняются раз в 40-50 тыс. км, диски — 70-80 тыс. км.

Салон

Качество отделочных материалов не вызывает никаких нареканий, единственное за что можно покритиковать салон это за слабую шумоизоляцию. А вот с надежностью электрооборудования не все так хорошо, как хотелось бы, особенно на дорестайлинговых версиях. Из самых распространенных проблем можно выделить: частые сбои климатической системы и аудиосистемы, самопроизвольное срабатывание стеклоочистителей, некорректная работа стеклоподъемников и электронного стояночного тормоза.

Итог:

Опель Инсигния – достаточно надежный и экономичный автомобиль, с хорошим соотношением «цена-качество», который, к сожалению, очень сильно недооценивают наши автолюбители. Но, как и у большинства автомобилей, есть и проблемные комплектации, поэтому, если, захотите покупать машину с турбированным двигателем 2.0, АКПП и подвеской Flex Ride, то не ругайте потом качество и не говорите, что каждая машина со временем становится Опелем.

 Достоинства:

  • Современный дизайн.
  • Вместительный салон.
  • Большой выбор силовых агрегатов.
  • Надежная подвеска.

Недостатки:

  • Сбои в электронике.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Жесткая подвеска.
  • Маленький дорожный просвет (160 мм).

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

инсигнии - это... Что такое инсигнии?

  • Инсигнии — (лат. Insignia)  внешние знаки могущества, власти или сана. Инсигнии римских царей, заимствованные, как предполагают, у этрусков, состояли из золотой короны, кресла слоновой кости и сопровождавших царей 12 ликторов . Эти инсигнии… …   Википедия

  • ИНСИГНИИ — (лат.). Внешние знаки власти, достоинства, звания, могущества. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. инсигнии (лат. insignia) в Др. Риме знаки высшей власти (напр, скипетр, золотая диадема, кресло из… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ИНСИГНИИ — [от лат. insignia знаки], визуальные признаки власти, статуса, должности, офиц. правления, юрисдикции или принадлежности к орг ции, существующие в виде особых эмблем или предметов. Типичными И. являются короны, знамена и флаги, гербы, знаки… …   Православная энциклопедия

  • Инсигнии — (Insignia) внешние знаки могущества, власти или сана. И. римских царей, заимствованные, как предполагают, у этрусков, состояли из золот. короны, кресла слоновой кости и сопровождавших царей 12 ликторов (см.). Эти И. сохранились и в римской… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • инсигнии —         (знаки власти, должностные отличия). Средневековый человек полагал, что за всякой видимой, чувственной, осязаемой реальностью скрывается реальность высшего порядка, которая определяет суть вещей и должна быть тем или иным способом… …   Словарь средневековой культуры

  • инсигнии — инс игнии, ий …   Русский орфографический словарь

  • инсигнии — (лат. insignia) мн. знаци, ознаки знаци на достоинство (на пр., круна, скиптар и др.) …   Macedonian dictionary

  • Доместики — Инсигнии двух комитов доместиков (Notitia Dignitatum) Доместики (лат.  …   Википедия

  • Vir illustris — Инсигнии префекта претория Иллирика, имевшего титул «сиятельного мужа». Рисунок из Notitia Dignitatum, конец IV  начало V вв. Vir illustris (рус. сиятельный муж или рус. иллюстрий)  один из высших сенаторских титулов в поздней… …   Википедия

  • Орден Красного орла — Орден Красного орла …   Википедия

dic.academic.ru

Opel Insignia - это... Что такое Opel Insignia?

Opel Insignia (англ. Insignia — эмблема) — легковой автомобиль среднего класса компании Opel, пришедший на смену Opel Vectra[1]. Показан 22 июля 2008 года на автосалоне в Лондоне. Выпускается с ноября 2008 года.

  • Opel Insignia официально продаётся в России с февраля 2009 года.

Фотогалерея

Инновации

  • FlexRide (шасси)
  • Adaptive 4x4 (адаптивная система полного привода)
  • AFL+ (фары)
  • Opel Eye (система наблюдения)

Безопасность

Euro NCAP[2]
Рейтинги    Пассажир 35
Ребёнок 39
Пешеход 14
Протестированная модель: Opel Insignia 2,0 diesel (2008)
Euro NCAP[3][4]
общий рейтинг

94%

79%

40%

71%

взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Opel Insignia 2,0 diesel (2009)

Продажи

Статистика продаж Opel Insignia на различных рынках[5]. Рынок 2008 2009 2010 2011 Германия Великобритания (Vauxhall Insignia) Россия Франция Нидерланды Австрия Швейцария Ирландия Италия Испания Португалия Швеция Норвегия Дания Финляндия Польша Чехия Греция Венгрия Румыния Латвия Европа США (Buick Regal) Канада (Buick Regal) Китай (Buick Regal)
3,336 36,347 28,208 26,713
437 36,040 37,281 46,324
0 832 1,526 3,863
64 7,977 8,026 7,384
15 5,165 4,139 3,567
н/д н/д 3,022 2,454
195 2,956 1,996 1,611
15 1,508 2,193 2,097
н/д 7,657 12,070 (9136*) 11,730 (9675*)
н/д 9,974 13,157 11,238
0 1,602 1,912 н/д
19 1,393 1,027 1,440
н/д н/д 1,210 1,239
н/д 862 2,808 1,772
17 1,148 747 819
н/д 4,328 5,809 4,277
0 295 454 597
0 5,080 2,419 1,096
н/д н/д н/д 803
н/д н/д 651 715
н/д 19 29 78
4,584 137,711 139,012 138,755
0 н/д 12,326 40,144
н/д н/д 820 2,846
н/д н/д 79,358 78,844

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Поддаёмся чарам седана и универсала Opel Insignia — ДРАЙВ

Многие учёные, занимающиеся исследованием состояния человека, известного как влюблённость, утверждают, что один из основных факторов, из-за чего нам сносит крышу, — это запах. И неспроста любовные эликсиры — пахучие жидкости. Об этом я вспомнил, сев за руль Опеля Инсигнии.

В последние модели Опеля (Вектра, Астра, Корса и Зафира) мне влюбиться было тяжело. Красивые (профиль трёхдверки Astra GTC я до сих пор считаю самым сексуальным в классе), современные и технологичные, но садишься внутрь — и словно вместо очаровательной девушки на свидание пришла Фрекен Бок. Она добрая на самом деле, но поймёшь ты это позже.

Вот оно, новое лицо Опеля. Не такое квадратное, как раньше, но в то же время не заплывшее жирком. Такая же решётка радиатора, кстати, будет на новой Астре.

Запах кирзовых сапог не способствует возникновению влечения. Жёсткая подсветка приборов, напрягающий монотонный гул двигателя на высоких оборотах, грубая кожа и запутанный алгоритм управления бортовым компьютером. Всё это помножь на то, что даже телефон пристроить некуда. А в итоге — полное отсутствие уюта.

Исключением были «заряженные» модели OPC. Но они не флиртовали с водителем, а сразу предлагали жёсткий секс. Тут уже волнуют другие запахи: стёртых шин и раскалённого моторного масла.

Две выхлопные трубы и шильдик Turbo выдают мощную версию.

Insignia встречает совсем по-другому. Сладковатый аромат, напоминающий о машинах Volvo, шелест турбомотора, полный комплект ёмкостей для мелочей, логично расположенные крупные клавиши на центральной панели. Даже эмблема стала иной — с расположенными под старину по окружности буквами O, P, E, L.

Каким-то образом Insignia охмурила жюри конкурса Car of the Year 2009 и победила в нём. К успеху были не очень готовы и опелевские пиарщики: если на презентацию седана и хэтчбека в прошлом году позвали скромную группу журналистов, то премьера универсала Sports Tourer (уже после коронации) собрала в несколько раз больше хроникёров.

Инсигния существенно крупнее Вектры, хотя едва ли выглядит массивно. А колёсная база по сравнению с Вектрой увеличилась всего на 37 мм.

Дизайн! Не успев отшлифовать резкие грани Астры до дыр, опелевцы шагнули в верном направлении. Но по-настоящему изящно Insignia смотрится лишь в определённом цвете, с определённого ракурса и на опциональных 20-дюймовых колёсах, которые никто никогда не закажет.

И всё же ловишь себя на мысли: сколько бы споров ни вызывала внешность, автомобиль эффектен и воспринимается именно как дизайнерский. Если Фольксвагену пришлось создавать отдельную нишевую модель — Passat CC, то Insignia — это дизайн для широких масс.

Базовые бензиновые двигатели: 115-сильный 1.6 и 140-сильный 1.8. Остальные моторы с турбонаддувом. Помимо 220-сильного двухлитрового есть ещё 1.6 (180 л.с.) и австралийский 260-сильный V6, знакомый нам по прежней Вектре и Саабу 9-3. Будет и Insignia OPC. Скорее всего, в неё упакуют уже «голов» триста. А вот дизели (мощностью 110–190 л.с.) не для нас.

Правда, теснота сзади не особо вписывается в концепцию массовой машины. Не хватает места для ног, не хватает места для головы: прямо как в предыдущих «трёшке» BMW и Audi A4! Говорите, Passat CC тесен? Тут не лучше! Да ещё и пассажирам мешают смотреть по сторонам толстые задние стойки.

Универсал, который теперь называется не Caravan, а Sports Tourer, в этом плане приятнее: в нём больше места для головы. И выглядит он при этом ещё более дизайнерским! Красивый профиль, фонари, размещённые на пятой двери. Гармоничненько. Пространства для ног, правда, не прибавилось. В отличие от предшественника, модели Vectra Caravan, у универсала Insignia колёсная база не больше, чем у седана (2737 мм). Зато задний свес увеличился на 80 мм, и багажник (540 л) даже просторнее, чем у Вектры! Но за исключением невыдающегося простора интерьер производит впечатление. Я не люблю фраз вроде «салон буквально обволакивает». Но что делать, если так оно и есть?

Несмотря на перебор с остротой в городе, Insignia неплохо держит скоростную прямую. Ей более чем достаточно 220-сильного мотора.

Нежная кожа на руле будто стянута с коров, которых раньше резал Volkswagen. Пластик — качественный. Кнопочки-крутилки прорезиненные, с хромом — высший пилотаж. И, заметьте, обычные, фиксируемые подрулевые переключатели. К пластмассовым деревяшкам в салоне — ни единой претензии: самый лучший деревозаменитель из всех встречавшихся мне за последнее время.

Всё это не означает, что по качеству Opel догнал и обогнал Volkswagen. Хотя материалы хороши, каждая деталь Инсигнии дышит, скрипит и скулит, если на неё надавить. Не в пример той же Астре, которая была более цельной. Зато уют! Для полного его ощущения не хватает разве что грязных носков, закинутых под сиденье.

Имя Caravan использовалось компанией для обозначения универсалов более 50 лет. А сейчас было решено сменить не только «базовое» имя, но и приставку.

Посадка за рулём удобная, единственное — при моём росте в 190 см хочется подвинуть руль поближе. А вот обзорность — никакущая. Ни через боковые зеркала (они стали жертвой борьбы за аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления у седана составляет всего 0,27), ни через внутрисалонное почти ничего не видно.

Что не соответствует характеру машины, так это сиденья! Они и сами по себе не оптимальные, так ещё страдают нехваткой хватки, то есть боковой поддержки. В этом плане они не лучше, чем стулья из интерьера Людовика XVI. Для базовых версий такие ещё подойдут, но у меня-то 220-сильная!

Салон красив и радует тщательно проработанными мелочами.

  • Приборы отлично читаются, а в варианте с системой FlexRide их подсветка в спортивном режиме становится не белой, а красной.
  • Подрулевые переключатели — круглого сечения и фиксируемые.
  • Дисплей климат-контроля расположен низковато, а сами символы на нём мелковаты. Но главное, что раздражает, — задержки при изменении параметров.
  • В дорогих комплектациях Insignia снабжена неким аналогом системы iDrive, а в простых вместо него ниша, в которую толком ничего не положишь.

И шасси остренькое! А руль — даже слишком. Чуть поворачиваешь, и машина резко меняет курс. Но это на небольших скоростях, а на трассе реакции становятся спокойнее. Тут кстати приходится усилитель. Он обычный гидравлический, а на дорогих модификациях — с переменной производительностью: усилие на руле растёт вместе со скоростью, и нервозность сходит на нет.

Мне попалась версия без активного шасси FlexRide и с амортизаторами Sachs с электромагнитными клапанами. У Инсигнии с ними три режима, которые выбираются нажатием кнопки: Tour, Normal и Sport. Меняется всё: цвет подсветки приборов, алгоритм работы системы стабилизации и усилителя руля, сопротивление амортизаторов, а для полноприводных версий и распределение тяги между колёсами. Режим Tour — для спокойной езды, Sport — для зажигательной. К тому же и задняя подвеска у полноприводных модификаций более совершенная, с поперечными H-образными рычагами. А переднеприводные довольствуются аналогичной той, что ставилась на Вектру.

  • Передние сиденья неплохи, но для мощного автомобиля с достаточно острыми реакциями на руль хочется чего-то поспортивнее. К счастью, в качестве опции предлагаются рельефные сиденья с подушкой регулируемой длины и вентиляцией.
  • Сзади откровенно тесно, причём как в седане, так и в универсале. Но последний выгодней за счёт менее покатой крыши.

Даже в переднеприводном варианте Инсигнии почти удалось избавиться от проблемы многих Опелей — неважной курсовой устойчивости на плохой дороге. Машина меньше рвёт руль в колеях, даже несмотря на широченные шины размерностью 235/45 R18. Благодарность перенастроенной передней подвеске с уменьшившимся плечом обкатки. Задняя подвеска правильно «облизывает» неровности, и автомобиль уже не спрыгивает с траектории при торможении.

Но это — только в смысле управляемости. А беда — серьёзные неровности: их машина не любит. И ладно бы ямы с острыми краями, но иногда даже резкие волны асфальта заставляют подвеску «сесть» на ограничители. Хотя на качественном покрытии к плавности хода нет вопросов. Чуть жестковато, зато без раскачки.

Объём багажника такой же, как у Вектры. В европейской версии без полноразмерной запаски это 500 л (у хэтчбека — 520). Проём — не самый удобный.

«Автомат» хорош, но мог быть ещё лучше. При небольшом нажатии на педаль газа коробка упорно переключается на передачу вниз и чуть хлопает по спине. Ехал бы я на «ручке», спокойно разогнался бы и «на моменте» — тяги на низах у двухлитрового турбомотора не так много, но её хватает, и с запасом.

При этом шустрить коробка не даёт. Отпускаешь педаль, получаешь переключение вверх. Жмёшь газ сильно, а она пусть немного, да призадумается. Как жаль, что тут нет спортивного режима. Тогда можно было бы вправить мозги «автомату» одним перемещением рычага КПП. А так приходится топтать педаль газа с упреждением.

В общем, мечтать Insignia не разучит. Можно пожелать подвеску поплотнее и коробку порасторопнее. Ещё хочется, чтобы пропала лёгкая тормознутость органов управления. У меня есть критерий при выборе мобильного телефона и любой электроники: если реакция на нажатие клавиши не мгновенная, эта вещь не подходит. Вот в Инсигнии поменял режим работы двухзонного климат-контроля или интенсивность подогрева кресел, а на дисплее (кстати, маленьком и низко расположенном) новые значения высветились спустя двадцать пять лет. Адаптивная подсветка, которая становится ярче только через полминуты после выезда из тоннеля... Мелочи? Но неприятно же! Наконец, можно пожелать простора — автомобиль-то достаточно большой, на 230 мм длиннее Вектры!

Поскольку фонари расположены на пятой двери, у Инсигнии-универсала есть дополнительные габариты в багажнике. Двойной пол — для автомобилей с докаткой.

Много вопросов, многое хотелось бы сделать лучше. Но по сравнению с Вектрой Insignia — прорыв во всех смыслах. Да, шасси Инсигнии — не лучшее в классе. И при отсутствии азарта машину можно обвинить лишь в том смысле, что ни в одной из комплектаций нет рулетки или однорукого бандита. Интерьер не самый замечательный, но он действительно хорош. Выбор моторов — широчайший, а длине списка оборудования позавидовал бы Лев Толстой.

Миша Петровский писал в своём блоге о Шкоде Супербе: «Да, Insignia — это прорыв, но разве она изменила наше представление об Опеле? Бросьте: это уже сделала Astra». С этим не поспоришь. Поездив на Инсигнии, понял — Опель-то изменился ещё раз!

Он не стал премиум-автомобилем, да и не должен им быть. Зато в кризис будет не так больно менять любимую Audi или Volvo на Инсигнию. Кстати, салон этого Опеля на порядок качественнее любого из нынешних Саабов. Это тот класс, которого от марки никто и не ждал. Главное, что после поездки в памяти остаются не только визуальные и тактильные ощущения, а ещё и запах. Запах настоящей машины.

Технические характеристики

Характеристики Opel Insignia 2.0 Turbo Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4830
Ширина, мм 1856
Высота, мм 1498
Колёсная база, мм 2737
Колея передняя/задняя, мм 1585/1587
Снаряжённая масса, кг 1433
Полная масса, кг 2020
Объём багажника, л 520–1020
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 220/5300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/2000–4000
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона с 0–100 км/ч, с 7,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14,2
— загородный цикл 6,9
— смешанный цикл 9,6
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95

Техника

Insignia построена на новой глобальной платформе GM: Макферсон спереди и два варианта многорычажной подвески, в зависимости от типа привода, сзади. Она обзаведётся множеством двойников: в Австралии будет продаваться как Holden, в Штатах — как Saturn, а в Китае — как Buick!

Система полного привода Adaptive 4×4 та же, что на обновлённом Саабе 9-3: тут муфта Haldex четвёртого поколения, способная передавать назад хоть всю тягу. Кроме того, ещё одна муфта блокирует задний дифференциал (опция).

Система Opel Eye, которая предлагается в качестве опции, при помощи камеры считывает знаки (например ограничения скорости) и выводит на приборный щиток соответствующие сообщения. Кроме того, система умеет предупреждать и о выезде за пределы разметки.

На Инсигнию по заказу устанавливаются «умные» поворотные биксеноновые фары AFL+ (Adaptive Front Light). У них аж девять режимов.

  1. Ближний свет для просёлочных дорог (работает на скоростях от 50 до 100 км/ч). В этом случае фары дают более широкий световой пучок.
  2. Поворотный свет. Работает на скорости свыше 40 км/ч. Угол поворота фар — до 15 градусов.
  3. Автоматический дальний свет сам переключается на ближний, если встроенная камера заметила поблизости другие едущие автомобили, а также на перегибах.
  4. Ближний свет для плохой погоды (активируется по команде датчика дождя). В этом случае мощность правой фары возрастает, а левой, наоборот, снижается (чтобы не слепить встречных водителей).
  5. «Дневной свет». Уголочки светодиодов в передних фарах светят с достаточной яркостью, чтобы заменить ближний свет, а служат дольше и энергии потребляют меньше.
  6. Ближний свет для трассы включается на скорости выше 100 км/ч, если нет риска ослепления встречных водителей. Мощность фар увеличивается, а дальность пучка возрастает до 140 метров.
  7. Ближний свет для города. При скорости менее 50 км/ч световой пучок становится шире и слабее.
  8. На скорости менее 30 км/ч вдобавок к этому фары ещё разворачиваются на 8 градусов в сторону обочин.
  9. Поворотный свет для дворов и парковок. На скорости менее 40 км/ч при сильном повороте руля в фаре загорается дополнительная боковая секция.

Безопасность

В ходе краш-тестов, проведённых организацией Euro NCAP, Insignia показала себя хорошо: пять звёзд за защиту передних пассажиров, четыре — за защиту детей и две — за безопасность пешеходов. Это по старым правилам. А по новым, действующим с 2009 года, это означает, соответственно, 94, 79 и 40 процентов за защиту взрослых, детей и пешеходов. А также — оценка в 71% за эффективность работы вспомогательных систем. Но в любом случае итог одинаков — общие пять звёзд за безопасность.

Дизайн

Первые варианты дизайна отличались от окончательного наличием гипертрофированной решётки радиатора и широкими задними бёдрами.

Своим названием Insignia обязана заднеприводному концепт-кару, показанному в 2003 году: тогда предполагалось, что тот станет преемником Омеги. Но проект похоронили, а звучное имя решили оставить.

История

Opel Insignia стала заменой модели Vectra, первое поколение которой (обозначалось буквой A) появилось ещё в 1988 году. Автомобиль производился не только в Рюссельсхайме, но также в Англии (там он продавался под именем Vauxhall Cavalier) и Бразилии (Chevrolet Vectra). Базовым двигателем был 75-сильный 1.4, однако позже Vectra получила куда более мощные двигатели — например, V6 объёмом 2,5 литра (170 л.с.) и 204-сильный двухлитровый турбомотор. Последний, кстати, мог сочетаться и с полным приводом. Помимо седана, предлагался и хэтчбек, а в 1989 году было представлено купе Calibra, созданное на базе «первой» Вектры.

Vectra B второго поколения появилась в 1995 году и отличалась от предшественницы достаточно интересным дизайном (особо необычными были зеркала заднего вида). Помимо кузовов седан и хэтчбек, появился универсал, а сама Vectra продавалась также в Австралии — уже под маркой Holden.

Машина третьего поколения (2002 год) снова стала прорывом — абсолютно новый дизайн, современная начинка и широкий выбор двигателей. Но, видимо, немного не в ту сторону — покупательский интерес к машине быстро утих, и даже рестайлинг и наличие мощных версий OPC (2,8 литра, 255–280 л.с.) не смог его подогреть.

За кадром

С седаном Insignia мне удалось познакомиться практически сразу после презентации универсала в Германии. И это было уже в Москве — отсюда и большинство фотографий: ведь седан у нас будет явно более востребован.

www.drive.ru


Смотрите также