Хендбайкер что это такое


Паравелоспорт в России: кто такие хендбайкеры и как они тренируются

Я начал узнавать, какие соревнования проводятся, и увидел информацию о Московском полумарафоне. За месяц до старта я начал готовиться: тренировался на стадионе, проезжал по десять километров, а непосредственно перед самим полумарафоном проехал полную дистанцию. Я всё делал сам, без тренера. Хотел просто преодолеть дистанцию, не на скорость. После я поучаствовал и в марафоне.  

На таких соревнованиях ощущаешь колоссальную моральную поддержку. Вокруг много отзывчивых людей, готовых прийти на помощь. Во время марафона едешь изо всех сил, рядом бежит толпа людей. Они начинают аплодировать и поддерживать. Это просто непередаваемые ощущения, очень подбадривает. 

После участия в марафоне я так увлёкся этим видом спорта, что решил в нём остаться. Нашёл контакты тренеров, и они предложили попробовать позаниматься. Тогда же я купил более профессиональный велосипед — лёгкий и манёвренный. В 2016 году поучаствовал в чемпионате России в Ижевске. В индивидуальной гонке с раздельным стартом показал второе время, в гонке с общим стартом победил. В 2017-м на чемпионате России я уже показал результат, который считался конкурентоспособным на мировой арене. Так я попал на чемпионат мира.  

В Европе паравелоспорт развит лучше, чем в России, больше людей им занимаются. На российских чемпионатах обычно собираются около десяти хендбайкеров. В чемпионате мира только в моём классе участвуют 30—35 человек, а на Кубках мира — до 50. 

Сборы перед соревнованиями проходят в Сочи. Там есть олимпийский парк, и можно выезжать на трассы с перепадами высот. Подъёмы непросто преодолевать и обычному велосипедисту, а на хендбайке ещё сложнее, ведь руки слабее, чем ноги. Что касается Москвы, у нас есть только трасса на Крылатских холмах, построенная к Олимпиаде-1980. Там можно кататься без сопровождения машин. 

Я тренируюсь пять-шесть раз в неделю, каждая тренировка длится два часа. На сборах перед соревнованиями количество тренировок увеличивается до двух-трёх в день. Зимой занимаемся на велотреке. Ещё в программе есть тренировки в бассейне и силовые: подтягивание, штанга, жим лёжа и другие упражнения со снарядами, резиной и канатами. 

the-challenger.ru

Хэндбайк в России: наперегонки с собой

Всего за пару лет, прошедших с момента приобретения первого велосипеда с ручным приводом, Андрей Ширяев сумел стать двукратным чемпионом России и выиграть множество других, в том числе европейских соревнований. О том, что такое хендбайк и почему его надо популяризовать в России – в интервью со спортсменом

-Как Вы стали заниматься именно этим видом спорта? Почему именно этот вид спорта?

-Раньше занимался спортивным ориентированием, немного баскетболом и монолыжей (это адаптивный вид горнолыжного спорта). Меня привлек этот вид передвижения по нескольким причинам. Во-первых, до травмы много и с радостью катался на обыкновенном велосипеде, чем занимался и мой дедушка, и многие в моей семье. Во-вторых, я люблю природу, ее красоты, и созерцать это, на мой субъективный взгляд, лучше всего именно на велосипеде. И, конечно, это невероятное ощущение свободы и полета при передвижении на байке в любом исполнении.

Все началось с того, что я купил старенький хэндбайк, покатался пару дней, после чего ощутил положительную динамику самочувствия, и решил, что это «мое». Еще через два месяца заявился на участие в небольшом соревновании, которое , как и ожидалось, благополучно проиграл, но получил интересный опыт и увидел границы человеческих возможностей (на стартовой линии рядом со мной стоял победитель Параолимпийских игр в Лондоне в моей категории). На следующий год был заявлен на еще одни соревнования и так пошло далее.

-Расскажите подробнее о самих хэндбайках.

-Существует два вида хэндбайков: первый — самый простой и мобильный вариант – это так называемая велоприставка (рис. 1), монтирующаяся к уже имеющейся коляске и приводимая в движение руками (для более быстрого и комфортного передвижения на дистанции 1-15км). Второй тип — полноценные хэндбайки – это самостоятельные трех-колесные конструкции, приводимые в движение также руками, но позволяющие приложить несравнимо большее усилие (рис. 2). Поворот ведущего переднего колеса осуществляется за счет наклона вилки колеса в ту или иную сторону.

Рис. 1

Рис. 2

Впервые в 2004г. хэндбайк входит в состав Параолимпийских игр в Афинах, чем привлекает множество людей с дисфункциями ног заниматься этим видом спорта. Так, например, на Берлинском марафоне ежегодно с 2009г. Стартует уже около 200-х хэндбайков, лучшие преодолевает 42км за 1 час, что достаточно быстро даже для любительских категорий велоспорта у здоровых..

Первой и до сих пор единственной участницей Паралимпийских игр от России стала Светлана Москович в 2012 году в Лондоне. Она получила бронзу в гонке с раздельным стартом.

В настоящее время хэндбайк как спорт разделен на 10 классов (5 мужских и 5 женских), поэтому каждый сможет участвовать и выигрывать. Буду рад помочь всем, кто видит силы заниматься этим ментальным видом спорта. (Мария, какие контакты, где и как можно оставить?).

-У Вас много заслуг за довольно короткое время. Что самое сложное в победе в хендбайке?

-Заслуг у меня, к сожалению, крайне мало. А все то, о чем вы наслышаны — лишь признак того, что список участников пока весьма немногочислен.

Самое сложное в этом виде спорта — терпение в ожидании улучшения собственных результатов, каждодневная работа по тренировочному плану, самодисциплина, с чем, до сих пор имею проблемы.

Но, когда получаешь удовольствие просто катаясь, рассматривая жизнь в новых городах, на новых полях и лесах, обогнав руками в горку в дождь здорового велосипедиста-любителя, то внутренние силы и стремление вперед также увеличиваются, и вот в один день ты забираешься на очередную горку на 0,5 км/ч быстрее, показав для себя новый предел мощности. И как это может не радовать?

Ведь далее внутренние силы можно тратить не только на велоспорт, а 10% на что-нибудь полезное для других. Вдруг кто-то тоже захочет больше проводить время за рулем велосипеда?

-Какие сложности в этом виде спорта?

-Как и в любом виде спорта на выносливость, во главе всего стоит последовательность и регулярность тренировок. Порой приходится выдавливать из себя мотивацию, чтобы отправиться на тренировку в плохую погоду или при не очень бодром настроении. Но нелегко только на первые 10-15 минут, далее драйв и эмоции перекрывают любые сомнения.

-Как проходят Ваши тренировки?

-По заранее расписанному тренером на месяц вперед плану, 6 или 5 дней в неделю, по одной или иногда две тренировки в день. При сильно некомфортной погоде, тренировка проходит в помещении на станке. Это такое приспособление, которое крепится к ведущему колесу велосипеда и симулирует нагрузку на нем.

Хотел бы отдельно поблагодарить за поддержку в первую очередь своих родителей, а так же велошколу ФСО Юность-Москвы и паравелокоманду Армада.

-К чему сейчас готовитесь, к каким соревнованиям, новым высотам?

-Готовлюсь к преодолению дистанции в 170км из Москвы в Тверь, при которой, в рамках развития Хэндбайк-спорта в стране, буду «преследовать» мировую велосипедную легенду австрийца Вольфганга Фашинга, который устанавливает мировой рекорд на время прохождения сверхдлинного расстояния в одиночку на велосипеде из Владивостока в Санкт-Петербург в рамках проекта RussiaC2C.

-Почему хендбайк пока не широко известен и распространен в России?

-Конечно, можно перечислить много причин, гипотетических и не очень, которые все и так знают. Даже обычный велосипед во многих городах РФ выглядит в глазах среднестатистического россиянина весьма инородно. А Хэндбайк? Вряд ли даже 0,1% населения представляет как он выглядит.

Давайте займемся развитием этого вида спорта и средства передвижения вместе! Например, 17.08 категория «хэндбайк» впервые включается в «стартовую сетку» Московского полумарафона, для подготовки и масс-тренировки к этому мероприятию, 10.08 организуется очередная встреча любителей Хэндбайков в Лужниках. Информация здесь.

http://vk.com/event73207718

handbikes.ru

Стартуют первыми: Хендбайкеры на Музыкальном полумарафоне

В Музыкальном полумарафоне, который состоится уже в следующее воскресенье, будет участвовать команда хендбайкеров — спортсменов с ограниченными возможностями, передвигающихся по трассе на специальных ручных велосипедах. Мы поговорили об особенностях этого вида спорта с координатором команды Андреем Ширяевым.

#

В Музыкальном полумарафоне, который состоится уже в следующее воскресенье, будет участвовать команда хендбайкеров. Это первый случай в серии забегов Московского Марафона, когда в соревновании участвует целая группа спортсменов с ограниченными возможностями. Хендбайкеры стартуют за 10-15 минут до общего старта бегунов. Некоторые из них впервые преодолеют полумарафонскую дистанцию, а это значит, что поддержка болельщиков нужна как никогда.

Об особенностях этого непростого вида спорта мы поговорили с Андреем Ширяевым, членом резервной сборной России по хендбайку и координатором команды, участвующей в Музыкальном полумарафоне 17 августа.

Впервые я увидел хендбайк в 2010 году — но свой собственный, подержанный, купил только через два года. Тогда и решил всерьёз заняться этим видом спорта. Обычно у меня шесть тренировок в неделю. На каждой проезжаю от 20–30 до 80–100 км. Всего за неделю набирается около 300 км. Главное отличие хендбайка от обычного велосипеда в том, что на нём гораздо тяжелее преодолевать подъёмы в гору. Поэтому кроме километража на тренировках важны и пройденные метры подъёма. За тренировку их обычно набегает от 200 м до 1 км.

#

Я член резервной сборной России по хендбайку. В основной состав ещё не вошел, поскольку для этого требуется занять место в десятке лучших на Кубках мира. За год сборная России по хендбайку участвует примерно в пяти-шести крупных соревнованиях. Из них в России проходит только одно — это Чемпионат России, который проводится в Ижевске.

Вторым в России соревнованием, в котором будут участвовать хендбайкеры, стал как раз Музыкальный полумарафон. Мы очень надеемся, что эта традиция сохранится и в следующие годы. Это, несомненно, привлечёт к хендбайкерам внимание общественности. Кроме того, кто-то наверняка решит заняться этим видом спорта — чтобы участвовать в соревнованиях или просто для себя.

Сейчас я готовлюсь преодолеть 250 км на пути из Москвы в Тверь. Буду на хендбайке преследовать велосипедиста Вольфганга Фашинга, который в рамках гонки Russia Coast To Coast (“Russia c2c”) едет на велосипеде из Владивостока в Санкт-Петербург и устанавливает мировой рекорд. Я присоединюсь к нему, чтобы привлечь внимание к развитию паравелоспорта в России.

Ещё в этом году я буду впервые участвовать в марафоне — это будет Берлинский марафон, который состоится 28 сентября. Ежегодно на его старте собирается порядка двухсот участников на хендбайке.

#

В Музыкальном полумарафоне захотели участвовать 17 хендбайкеров из самых разных мест: преимущественно, конечно, из Московского региона, но также у нас будут спортсмены из Тюменской, Тверской и Ижевской областей, а также участник из Белоруссии. Некоторые из них уже успели преодолеть внушительные расстояния на велосипедах с ручным приводом — но для кого-то эти 21 км станут первым полумарафоном. Дистанция в 21 км для них существенна, поэтому участники старательно готовятся к заезду.

Мы уже встречались с ребятами во время сбора хендбайкеров в Парке Горького в Москве 2 июня. Правда, на ней присутствовали не все, так что со всеми членами команды я пока лично не знаком — но, уверен, мы как следует познакомимся 17 августа.

Мы хотим, чтобы как можно больше людей смогли легко преодолевать дистанции в 20–40–60 км с помощью сил своего организма, и чтобы двигателем служила лишь внутренняя мотивация — не важно, будет ли человек преодолевать эти километры с помощью ног или рук. Наша цель не только классно провести время, но внести свою лепту в развитие паравелоспорта, поэтому я очень благодарен дирекции Московского марафона за поддержку инициативы включить команду хендбайкеров в стартовые листы Музыкального полумарафона.

newrunners.ru

Российский хэндбайк?

Интересную вещь придумали для инвалидов — хэндбайк. Это трехколесный велосипед с ручным управлением:

Отличное средство для передвижения и занятия спортом. Как велосипед, только с тремя колесами и ручным приводом — как раз для инвалидов, которые хотят кататься, но не могут крутить педали ногами.

Но сколько стоит такое нужное транспортное средство? 300-400 тысяч рублей!

Даже если отбросить падение рубля и вернуть прошлогодние цены, цифра для российского инвалида все равно будет казаться астрономической.

Чем этот хэндбайк отличается от обычного гоночного велосипеда стоимостью 40-50 тысяч рублей?

Только дополнительным колесом и более широким сиденьем.

А почему такая сумасшедшая цена? Не могу понять.

Одни говорят, что для хэндбайка требуется полная растаможка (потому что везут его из-за границы и он не является жизненно необходимым средством). Другие — что его собирают в маленьких мастерских, медленно и кропотливо. Я также думаю, что цены высокие еще оттого, что такой спортивный транспорт покупают государственные организации для спортсменов-параолимпийцев (а они не слишком деньги экономят). Либо еще и потому, что на Западе за покупку такого средства передвижения инвалидам могут выплатить компенсацию (у нас когда придумывают какую-либо компенсацию на высоком уровне, цены на средства тут же взлетают ровно на сумму компенсации).

С другой стороны, встретила я в Интернете репортаж из Первоуральска (125 тысяч жителей) о том, как местный житель собрал в своем гараже хэндбайк для своей дочери. Материалы обошлись ему в 7 тысяч рублей (цены 2015 года):

А хэндбайк получился вполне надежный и добротно сделанный (конечно, в нем, возможно нет всяких заморочек спорта высоких достижений, но для занятия спортом в виде удовольствия и здоровья они и не нужны).

Не потому ли так дешево, что в данном случае не пришлось платить ни таможне, ни посредникам, ни кому-либо еще?

Почему бы российским умельцам не заняться созданием подобных российских хэндбайков?

Ведь движение хэндбайкеров у нас уже есть и бурно развивается (марафоны и покатушки проводятся не только в Москве, но и в других городах).

Но кататься-то на чем? Где они, эти чудо-хэндбайки, на которых можно и марафон проехать и просто с друзьями в лес выехать?

Я почитала группы хэндбайкеров. Некоторые из них (в основном живущие в Москве) смогли получить свои хэндбайки за счет государства (это и городская программа вовлечения инвалидов в спорт, и назначенная компенсация за приобретение хэндбайка, как необходимого средства передвижения, с подачи медико-социальной экспертизы — но это тоже непросто; чаще всего инвалидам отказывают, либо компенсация оказывается несоизмеримо мала по сравнению со стоимостью хэндбайка).

Другие хэндбайкеры чаще всего делают байки себе сами, в том числе и силами других хэндбайкеров (тех, кто уже научился их делать).

То есть в принципе, очень реально закупать необходимые комплектующие в России и делать хэндбайки для своих инвалидов по нормальной цене.

И инвалиды будут покупать такую технику (я своему ребенку обязательно бы купила, потому что прекрасно понимаю, как невыносимо ей сидеть в четырех стенах и чувствовать себя изгоем общества).

Для массового производства российских хэндбайков необходимо это дело грамотно организовать. Специалисты у нас есть, запчасти тоже есть (а если закупать их оптом — то и себестоимость снизится). Целевая аудитория — есть и будет еще увеличиваться. Нужен только организатор.

Для будущего организатора подобного бизнеса хочу пересказать интересную историю о том, как один тайский врач-ортопед Тхердчаи Дживакате (он же — основатель Фонда Протезирования Таиланда) организовал массовое производство дешевых протезов, превосходящих по качеству западные аналоги, но стоимостью в 100 раз ниже (при стоимости западных протезов в 10 тысяч долларов тайские протезы стоят всего 100 долларов).

Это историю рассказал 3 года назад Сергей Голубицкий в своем блоге (вот здесь можете ее прочитать во всех подробностях: sgolub.ru/archive/utrennii-kommentarii-v-nds-strashnyi-son-brigady-chinovnikov-i-tnk/).

Суть ее в том, что тайский доктор для снижения расходов решил заменить титан на другой материал — более дешевый. И он его нашел. Это использованные баночки из-под йогурта. Это дешево, доступно и надежно.

Второй момент. Для изготовления протезов были привлечены сами инвалиды, нуждающиеся в этих протезах, и имеющие полное представление о нуждах безногих пациентов.

Третье. Все эти инвалиды были обучены. И каждый из них стал профессионалом своего дела. Они могут сразу, без излишней бюрократии, правильно подогнать протез под каждого клиента.

Фонд протезирования Таиланда создал 27 региональных центров протезирования. При нем действуют также мобильные клиники, которые объезжают самые удаленные уголки страны с тем, чтобы помочь каждому нуждающемуся.

Срок изготовления протезов благодаря высокому профессионализму каждого сотрудника был сокращен до минимума — до 1-3 дней. Таким образом, за короткий срок Фонд Протезирования Таиланда обеспечил необходимыми протезами практически всех нуждающихся не только своей страны, но и соседних стран.

Другими словами, если Европа продает нам хэндбайки по 300-400 тысяч рублей, почему бы нам, наконец, не взяться самим за их изготовление?

И можно будет снизить их стоимость хотя бы до 40-50 тысяч рублей (хотя, мне кажется, можно сделать и самые простые хэндбайки без прибамбасов стоимостью 10-15 тысяч рублей).

Желающих будет очень много. Во-первых, учитывая уже существующий интерес (поищите во ВКонтакте — найдете множество групп хэндбайкеров и желающих к ним присоединиться). Во-вторых, в связи с популяризацией параолимпийского спорта. В-третьих, каждый инвалид мечтает вырваться из стен квартиры или больницы и опять ощущить дуновение ветра на лице.

Движение для человека с ограниченными возможностями — это не просто здоровье и возможность прожить подольше, это душевное равновесие, обретение себя и даже счастье. Почитайте, что о себе говорит шестикратный чемпион России по паравелоспорту Андрей Ширяев:

Полностью читайте на странице vk.com/handbikemarathon?w=wall-89093309_71%2Fall :

Кстати, на таких байках с удовольствием ездят не только инвалиды, но и вполне себе здоровые люди. Потому что им это тоже интересно. Так что целевая аудитория может оказаться более обширной, нежели просто люди с инвалидностью.

Хэндбайк-внедорожник

Это может быть не просто бизнес, это будет социально ориентированный бизнес, который могут поддержать на самом высоком уровне.

Ну, а если не поддержат, можно пойти немного другим путем. Просто делать единичные хэндбайки на заказ или сразу на продажу. Покупателей найдете в тех же самых группах ВКонтакте. Первоначальные вложения — 7 тысяч рублей плюс смекалка и набор инструментов.

P.S. Хочу здесь же ответить тем, кто считает это бизнес рискованным, так как в России слишком маленькие квартирки, узкие двери лифта, а также слабые руки, чтобы поднимать хэндбайк весом 15 кг.

В Германии недавно придумали компактный, складывающийся хэндбайк под названием FREAK Kompaktbike (по мнению российского критика — люди занимаются бесперспективным бизнесом?!). Такой влезет даже в российскую квартирку, в российский лифт, и займет места не больше, чем ваш холодильник:

Ну, а если вы скажете, что этот хэндбайк, к сожалению, нельзя носить в авоське, то ради бога, занимайтесь другим бизнесом (выращивайте картошку, пеките пирожки — они поместятся в любой российской квартире и пройдут через двери любого лифта).

homebusiness.ru

Велорукомобиль как средство передвижения, общения и образ жизни

А недавним воскресным днем они буквально заполонили парк Горького. Эту ни на что не похожую встречу-соревнование организовали Департамент социальной защиты населения Москвы, Всероссийское общество инвалидов, Российский спортивный союз инвалидов вместе с фирмами — производителями реабилитационной техники. Так что же такое «хендбайк»? Сей англоязычный термин можно перевести как «руковелосипед». Или более корректно — «ручной велопривод».

Множество их разновидностей делится на две категории: оборудованная ручным велоприводом инвалидная коляска и собственно хендбайк: трехколесный или двухколесный велосипед, ручки-педали которого вы вращаете руками.

Хендбайк как особый вид транспорта, спорта или даже образа жизни во всем мире становится популярным. Разумеется, в первую очередь среди людей с ограниченными возможностями передвижения. Скоро он завоюет и столицу, уверен один из лидеров и организаторов Клуба московских хендбайкеров Игорь Гаков. Ведь хендбайк, который проходит там, где не пройдет самая навороченная коляска с электроприводом, замечательно расширяет возможности инвалидов. Он увеличивает их мобильность, а значит, дает свободу и уверенность в себе. При этом руковелопривод развивает мускулатуру и укрепляет здоровье. А для тех, кто не может ходить, это едва ли не единственный способ обеспечить жизненно необходимую кардиотренировку. Впрочем, тот, кто хоть раз пересел из инвалидной коляски на хендбайк, в дальнейшей агитации больше не нуждается.

— Нашему проекту три года, — рассказал «ВМ» Игорь Гаков. — Его инициаторами были братья Евгений и Максим Красноперовы, авторы интернет-ресурса www. handbikes.ru. Они втянули меня, я подключил свое автономное некоммерческое объединение «Другое дело»… И все закрутилось. Цель проекта — социальная реабилитация инвалидов, в том числе средствами туризма, путешествий и спорта. Теперь этому поможет и хендбайк.

— Наше виртуальное сообщество хендбайкеров объединило 300 с лишним москвичей, — говорит Гаков. — Нынче мы провели однодневные мастер-классы в парках «Сокольники», «Кузьминки», «Измайлово», «Покровское-Стрешнево», Тимирязевском. Привозили туда свою руковелотехнику, всем желающим предлагали ее протестировать. Кроме того, участвовали и в городских спортивных мероприятиях — как для людей с инвалидностью, так и без нее. Например, в веломарафоне по бульварам и полумарафоне по набережным Москвы-реки. Для подающих большие надежды хендбайкеров организовали даже поездки в Нидерланды и Словению! А сейчас для дальнейшего развития проекта ищем партнеров.

КСТАТИ

Министерство труда и соцзащиты РФ подготовило изменения в правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР). Теперь упрощается процедура получения протезов, ортопедической обуви и иных средств реабилитации инвалидами. Сейчас человек после медико-социальной экспертизы и получения индивидуального плана реабилитации должен отправиться еще и в отдел Фонда социального страхования (ФСС), чтобы подать заявление на предоставление техсредства, которое будет рассмотрено в течение двух недель.

После вступления в силу изменений приходить в ФСС не придется — инвалид сможет написать заявление на получение ТСР прямо в отделе медико-социальной экспертизы. А направление указанных документов будет осуществляться сразу в электронной форме.  

handbikes.ru

Никаких оправданий: идеальное движение хендбайкера Евгения Краснопёрова

— Здравствуй, Женя! Добро пожаловать на Лайфхакер!

— Привет, Настя!

— Расскажи о своей семье. Откуда ты родом?

— Родился и живу в Долгопрудном Московской области. Нас с братом воспитывала мама. Отца рано не стало, мне было всего два года, брату — восемь.

Мама старалась дать нам с Максом (брат. — Прим. автора) всё по максимуму: походы на байдарках и велосипедах, кружки, секции и так далее. Мама наша — натура творческая, потому направленность воспитания была художественная. Я учился рисованию, окончил музыкальную школу.

— А спорт?

— И спорт был. Занимался баскетболом, тяжёлой атлетикой. Детство было насыщенное.

— А с братом вы больше дружили или соперничали?

— Брат — моя главная опора в жизни. Без его активной поддержки многое сложилось бы по-другому, и не факт, что положительно. А в детстве и ссорились и мирились — всякое бывало.

Брат Максим всегда рядом, всегда помогает

— Кем ты мечтал стать по профессии, когда вырастешь?

— Моя юность пришлась на период бурного развития IT-технологий. Я увлекался всем этим, много времени отдавал изучению «компьютерной науки». Окончив школу, решил пойти в Московский технический университет связи и информатики. Но завалил экзамен по русскому языку. Пришлось выбрать другой вуз — институт леса, обучение в котором и стало для меня роковым.

— Почему?

— Я получил травму. Мне было 20 лет. Обычно студенты, сдав летнюю сессию, отправляются на каникулы. Но в нашем вузе была предусмотрена практика. В тот год, когда я получил травму, официальная практика уже закончилась. Но я и ещё группа ребят остались на базе, помогали преподавателям. В один из жарких дней я пошёл искупаться на пруд. Неудачно нырнул — сломал шею.

— Что было потом?

— Благодаря неимоверным усилиям моей мамы меня оперативно доставили в Москву, где сделали операцию. Но из-за тяжёлого послеоперационного состояния я провёл в отделении реанимации более трёх месяцев, находясь на искусственной вентиляции лёгких. Когда состояние стабилизировалось и нужно было начинать реабилитироваться, никто из врачей не хотел за меня браться. Снова пришёл на выручку брат. Он нашёл реабилитолога, который буквально за пару месяцев превратил меня из неподвижного больного в человека — сидящего, двигающегося, а главное, понимающего, как восстанавливаться дальше.

Хендбайк — идеальное движение!

— С чего началось твоё увлечение хендбайками?

— В интернете попалась информация о людях, путешествующих на хендбайках: об Александре Семёнове и Андрее Желудове, который сам их разрабатывал. Я читал всё это с большим интересом, но не думал, что смогу ими пользоваться. Пока однажды Макс в одной из зарубежных поездок не увидел на улице города колясочника с велоприставкой. Это такое устройство, которое цепляется спереди коляски и приподнимает вечно застревающие передние колёса. Благодаря этому появляется дополнительная манёвренность. Но у меня оставались сомнения, что смогу крутить педали руками.

Евгений Краснопёров: «Минимальная стоимость простой велоприставки — от полутора тысяч евро»

В 2010 году мы с мамой и братом побывали в одном из медицинских центров Голландии. Там я впервые прокатился на реабилитационном хендбайке. Это были совершенно новые для меня ощущения — скорость, подвижность. Мне очень понравилось! Появилась уверенность, что могу освоить этот способ передвижения.

Огорчала только цена. Минимальная стоимость простой велоприставки — от полутора тысяч евро. Более продвинутые модели — около 3 тысяч евро, спортивные — 8–10 тысяч евро. Поэтому мы с братом стали отслеживать вторичные рынки. В 2011 году у меня появилась первая приставка.

— Давай уточним, чтобы читателям было понятно: хендбайк и велоприставка — это одно и то же?

— Нет, это немного разные вещи. Слово «хендбайк» произошло от английских слов hand — «рука» и bike — «велосипед», то есть ручной велосипед. По конструкции они бывают разные. Спортивные используются в паравелоспорте. Там три колеса, человек полулежит, крутит педали и управляет руками. Такие хенды вы могли видеть в интервью со Светланой Мошкович. Есть также реабилитационные хенды, где задействованы руки и ноги, туристические — для передвижения по грунтовым дорогам, и есть велоприставки. Это съёмный велопривод для коляски, который повышает проходимость и позволяет передвигаться по городу быстрее. Для простоты в проекте мы всё это называем хендбайками.

Разные виды хендбайков

— Кстати, о проекте. Расскажи, как тебе в голову пришло организовать «Handbikes — идеальное движение!»?

— Можно сказать, что проект зародился в момент, когда у меня появилась первая приставка. Это было в 2011-м. Я прокатался лето и осень, а зимой стал думать, что делать в следующем году. Ведь кататься одному здорово, но что, если найти единомышленников?

Как я сказал выше, информация о хендбайках в Рунете была, но мало и весьма разрозненная. Поэтому первое, что я сделал, — это сайт handbikes.ru, где стал аккумулировать информацию об этом спорте и способе передвижения. Также создал группы в социальных сетях, куда постепенно начали стекаться люди: у кого-то уже были хенды, кто-то только знакомился с ними. Начали общаться, из активистов сложилось комьюнити.

Через год организовали первую офлайн-встречу. На ней присутствовал Андрей Ширяев — профессиональный хендбайкер, член резервной сборной России. Он, как и мы, очень заинтересован в популяризации хендбайк-движения в нашей стране.

Вот так и начались наши покатухи. :)

Встреча хендбайкеров

— «Докатились» в итоге до Голландии? :)

— Это было одно из наших первых мероприятий. Мой брат занимается организацией велотуров, поэтому мы подумали, а не махнуть ли нам, хендбайкерам, вместе с велосипедистами на неделю в Голландию? Сказано — сделано!

Об этой поездке Григорий Глянц снял документальный фильм.

— Ну ладно Голландия, там для велосипедистов все условия и климат мягче. Но в России ни велодорожек, ни хорошего асфальта и снег лежит по полгода. Какие нам хендбайки?

— По проходимости хендбайк гораздо лучше коляски — можно даже бордюры «перепрыгивать». Я вообще считаю, что хендбайк должен быть включён в федеральный перечень технических средств реабилитации, потому что он не только делает людей с инвалидностью мобильнее, но и позволяет тренировать плечевой пояс, укреплять здоровье.

Что касается погоды, то у хендбайков и здесь есть преимущество. Большинство колясочников сидят дома не только зимой, но и в тёплое время года, так как передвигаться по городу на коляске весьма трудно. Хенд решает эту проблему. Поверьте, с той свободой передвижения, которую дарит хендбайк, просто не усидишь дома. А если человек откатается, проведёт на свежем воздухе хотя бы сезон — это уже хорошо, я считаю.

— Насколько Москва и Подмосковье дружелюбны к людям на колясках или хендбайках в плане безбарьерной среды?

— Города становятся всё доступнее. Причём во многом благодаря самим колясочникам. С каждым годом растёт число активистов, которые лоббируют вопрос адаптированной инфраструктуры во властных учреждениях.

Хендбайкеры в этом плане стараются дружить с велосипедистами. И им и нам нужны велодорожки. Они решают проблему с доступностью городской инфраструктуры. Если есть велодорожка, можно быстро (средняя скорость на хендбайке — 15–20 км/ч) добраться до парка или магазина, не мешая при этом другим участникам движения.

Евгений Краснопёров: «Человека на хенде не рассматривают как инвалида»

— А как люди реагируют на вас? Ведь для многих хендбайк ещё в новинку?

— Мы устраиваем мастер-классы и покатушки в городских парках. Люди замечают наши необычные средства передвижения, и реакция обычно: «Ух ты! Дай прокатиться!».

Иными словами, человека на хенде не рассматривают как инвалида. Нет глупых вопросов и жалостливых взглядов. Напротив, людям интересно, что это ты такое делаешь. :)

— Последний вопрос о хендбайках. Ваш проект кто-нибудь спонсирует?

— Почти всё оплачиваем сами: мероприятия, выставки, мастер-классы, поездки, путешествия. Также на энтузиазме увеличиваем количество техники для проекта. Хотя некоторым участникам движения с приобретением хендбайка помогли меценаты. Спонсора для развития проекта начали искать недавно. Кроме того, с 2014 года немного выручают победы в конкурсах и участие в соревнованиях с денежными призами. В этом году часть транспортных расходов взяли на себя муниципальные власти.

Велопробег

Во всём видеть позитив

— Женя, чем ты занимаешься, кроме хендбайкинга?

— Работаю. Есть-то хочется. :) Моё юношеское увлечение компьютерами вылилось в дело, которое меня сейчас кормит. Я верстальщик и программист. Делаю и администрирую сайты.

— Как проходит твой обычный день?

— В сезон 50% времени работаю, остальные 50% — организую различные мероприятия. Также занимаюсь общественной работой: хочу, чтобы Долгопрудный был доступен для людей с инвалидностью.

Также в последнее время увлёкся регби на колясках. Раз в неделю езжу на тренировки. Считаю, что спорт — это толчок к успеху. Ведь благодаря нему многие кардинально изменили себя и свою жизнь.

Помимо хендбайка, Женя увлекается регби

— Наш проект называется «Никаких оправданий». Что такое не искать никаких оправданий для Евгения Краснопёрова?

— У меня нет привычки оправдываться. Я всегда во всём ищу позитив. Например, если бы я не получил травму, возможно, я бы не узнал, что такое хендбайк и как это круто. :)

— О чём ты мечтаешь?

— О совсем простых вещах: жить где-нибудь в тихом уютном месте, создать семью, воспитывать детей, быть счастливым. :)

Евгений Краснопёров: «Будьте самостоятельными и научитесь мыслить позитивно»

— Наше интервью подходит к концу. Пожелаешь что-нибудь читателям Лайфхакера?

— Будьте самостоятельными и научитесь мыслить позитивно. Многие во всём видят негатив, а это очень давит на человека, мешая ему заниматься саморазвитием и добиваться своих целей.

— Спасибо за беседу, Женя!

— Тебе спасибо за приглашение!

lifehacker.ru


Смотрите также